Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация в нежилом помещении иностранного гражданина». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Миграционный учет – это уведомление о прибытии иностранца на адрес пребывания, где он будет жить. Также часто миграционный учет называют временной регистрацией. Временная она потому, что имеет четкие сроки, после которых нужно либо продлить учет, либо выехать из страны.
Примечание редакции: о смешении понятий читайте в статье «Смешение терминов: разбор всех понятий миграционного учета и регистрации иностранца».
Оформить иностранцу миграционный учет может принимающая сторона (пп. 7 п. 1 ст. 2 ФЗ №109 от 18.07.2006):
- работодатель,
- собственник помещения в РФ,
- родственник иностранца, у которого есть вид на жительство,
- высококвалифицированный специалист-иностранец для своей семьи,
- сам иностранец, если имеет в собственности квартиру в РФ.
Примечание редакции: всю информацию о миграционном учете вы найдете в статье Базы Знаний «Миграционный учет иностранных граждан».
Принимающей стороной считается лицо, в помещении которого иностранец фактически проживает. Отсутствие постановки на учет по адресу этого помещения является основанием для административного наказания за уклонение.
Примечание редакции: подробнее об ответственности за фиктивную постановку и не постановку на учет иностранца читайте в статье «Фиктивный миграционный учет и его отсутствие: что грозит собственнику квартиры».
Если работодатель предоставляет жилье своим иностранным сотрудникам, то он является их принимающей стороной. Но важно помнить, что поселить на своей территории и в своих помещениях работодатель может только тех иностранцев, с которыми у него заключен трудовой или гражданско-правовой договор. Поэтому такой договор входит в список документов для постановки на учет.
Временная регистрация иностранных граждан в нежилом помещении
В зависимости от гражданства и правового статуса иностранца и от вида миграционного учета комплект документов от иностранца будет различаться. Но от работодателя в любом случае потребуются:
- заполненный бланк уведомления о прибытии в место пребывания;
- доверенность на сотрудника компании, который подает уведомление от организации;
- паспорт сотрудника, который подает уведомление;
- приказ о назначении сотрудника принимающей стороной в организации;
- паспорт сотрудника организации, который является принимающей стороной;
- документы, подтверждающие право организации предоставлять жилье и регистрировать в нем иностранных сотрудников.
Регистрировать по месту пребывания иностранца можно не только по адресу жилых помещений, но и нежилых.
Раньше правила гласили, что иностранец может быть поставлен на миграционный учет по месту работы, но зарегистрировать его можно было только в жилых помещениях. Например, сотрудников на стройках регистрировали по месту объекта и селили в бытовках.
Теперь же законодательство «упростилось» в части, касающейся жилых и нежилых помещений. Это значит, что иностранцу можно оформить миграционный учет даже в офисе работодателя, то есть в коммерческом помещении.
Но! Место регистрации иностранца должно совпадать с фактическим местом его преимущественного пребывания. Если вы зарегистрировали иностранного работника в своем офисе, то именно там он и должен ночевать и работать. По крайней мере, вы должны иметь возможность доказать это проверяющим.
Как мы уже упомянули выше, пребывать иностранец должен именно там, где он поставлен на миграционный учет. Если у проверяющих возникнет подозрение, что зарубежный гость постоянно ночует не по месту регистрации, а значит проживает в другом месте, то отвечать придется тому, у кого он поставлен на миграционный учет. Об этом дальше.
Ответственность за иностранного гражданина на территории РФ несёт принимающая сторона, то есть владелец помещения, в котором иностранец ставится на миграционный учет. Стоит также отметить, что владелец того помещения, в котором иностранец не зарегистрирован, но по факту пребывает, тоже несёт ответственность за него.
Принимающая сторона обязана:
— Уведомить о пребывании иностранца (поставить на учет);
— Сообщить, если иностранный гражданин убыл (снять с учета).
Не пренебрегайте снятием иностранца с миграционного учета! При обнаружении, что иностранец не снят с учета, но по факту больше не пребывает по месту регистрации, владельцу помещения грозит административная ответственность и штраф от 250 000 рублей!
Работодатель, если он не является принимающей стороной (то есть не регистрирует иностранца по своему адресу), не обязан отслеживать постановку иностранного сотрудника на миграционный учет. Но мы не рекомендуем пускать ситуацию на самотек! При обнаружении у иностранца проблем с регистрацией, миграционная служба автоматически выдворяет гражданина с территории РФ. Зачастую такие проверки заканчиваются массовым выдворением или депортацией сотрудников, что негативно сказывается на работе компании, в которой трудились данные работники.
-
5 сфер деятельности, которые не работают без аутстаффинга и аренды персонала
1,1 тыс. 0
Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:
- — жилое помещение, не являющееся местом жительства, или иное помещение фактического проживания
- — по адресу организации в случае … и отсылка к ч.2 ст.21 109 ФЗ
Место пребывания иностранца – жилое помещение
Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.
Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».
Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.
А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.
Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:
«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».
Похоже на издевательство над логикой.
Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?
Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:
Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства….
К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.
Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.
Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.
Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.
Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».
Здесь вроде ясно.
Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.
Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.
Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.
Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.
Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.
Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.
Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.
Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.
Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.
Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.
Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.
Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.
То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.
А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.
Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?
Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.
Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.
Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.
Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.
Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.
Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.
Новый порядок миграционного учета по правилам 163 ФЗ.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Постоянно или временно проживающие в России лица иных государств, которые обладают правом на пользование жилым помещением, обязаны оформиться по месту жительства. Сделать это можно:
- лично в территориальном органе МВД;
- через интернет посредством портала «Госуслуги» — для этого нужна ЭЦП заявителя;
- через многофункциональные центры «Мои документы».
Иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту их фактического пребывания в России — так требует Федеральный закон от
27.06.2018 года №163-ФЗ , который внес ряд поправок в Федеральный закон от18.07.2006 N109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Таким образом, если квартира сдается человеку с паспортом другого государства, то арендатор должен быть зарегистрирован именно по адресу помещения, в котором живет. А работодатели больше не могут ставить своихсотрудников-иностранцев на учет по адресу своей организации, если работники фактически не проживают в офисе.При этом в отношении иностранцев в РФ существуют два разных понятия: временная регистрация иностранного гражданина по месту жительства и временная регистрация по месту пребывания (миграционный учет по месту пребывания).
Временная регистрация по месту жительства оформляется только для иностранцев, имеющих разрешение на временное проживание (РВП) или вид на жительство (ВНЖ). С момента получения одного из этих документов у зарубежного гостя есть семь дней на то, чтобы подать в госорганы обращение о регистрации по месту жительства (ст. 16 Федерального закона от
18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»). Срок действия регистрации совпадает со сроком действия оснований для нахождения в России: три года при наличии разрешения на временное проживание и пять лет — для тех, кто имеет вид на жительство.В остальных случаях иностранные граждане, в том числе имеющие право на безвизовый въезд в страну, встают на миграционный учет по месту пребывания. Разрешенный срок нахождения на территории страны зависит от гражданства иностранного гостя и цели визита. Например, прибывшие в Россию граждане стран Евразийского экономического союза должны вставать на миграционный учет только после 30 суток с даты въезда (а если они приехали менее чем на 30 дней, регистрироваться не нужно).
Местом пребывания иностранного гражданина в России может считаться жилое помещение, где он фактически проживает. Иностранец может зарегистрироваться в том числе в гостиницах и иных подобных местах (санаториях, домах отдыха), стационарах, по адресу организации.
Обратите внимание, что если иностранец поселился в апартаментах, получить в них временную регистрацию получится, только если это апартаменты гостиничного типа. Поэтому если вы рассматриваете приобретение жилья с целью инвестирования и последующей сдачи в аренду, в том числе иностранцам, то необходимо учитывать, что для этих целей подойдут не все апартаменты.
Как выбрать между квартирой и апартаментами, читайте в инструкции спроси.дом.рф
Иногда регистрация иностранцев по месту жительства и их учет по месту пребывания ведется в разрешительном порядке — например, если речь идет о пограничной зоне, закрытых военных городках, зонах экологического бедствия и других случаях.
Алгоритм действий при постановке на миграционный учет иностранных граждан
Нарушение правил регистрации иностранных граждан грозит штрафом как самому зарубежному гостю, так и собственнику квартиры, который не зарегистрировал жильца. За отсутствие регистрации по месту пребывания или просроченные документы в регионах иностранец может получить штраф на сумму от 2 тысяч до 5 тысяч рублей, а в Москве,
Санкт-Петербурге , а также в Московской и Ленинградской областях, — на сумму от 5 тысяч рублей до 7 тысяч рублей (ст. 18.8 КоАП РФ), а также рискует быть выдворенным за пределы России.А гражданину России за уклонение от постановки иностранца на миграционный учет грозит штраф в размере от 2 тысяч до 4 тысяч рублей (ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ).
Федеральный закон № 109-ФЗ ввел миграционный учет в 2007 г. Одна из главных задач этого учета — сформировать полную, достоверную, оперативную информацию о перемещениях всех иностранных граждан (ИГ) по территории России. Именно всех, в том числе лиц без гражданства, граждан стран — участниц Евразийского экономического союза (ЕЭС), высококвалифицированных специалистов, различных послов, консулов и дипломатов.
То есть любой человек, у которого нет паспорта гражданина Российской Федерации, подлежит миграционному учету.
Миграционный учет включает три направления:
1) регистрацию ИГ по месту жительства или/и по месту пребывания, фиксацию иных необходимых сведений о них;
2) обработку и анализ этих сведений;
3) ведение государственной информационной системы миграционного учета.
Работодателей касается только первый пункт. И нам важно знать, что:
• постоянно проживающие, то есть получившие вид на жительство (ВНЖ), и временно проживающие, то есть имеющие разрешение на временное проживание (РВП), иностранцы регистрируются по месту жительства, а в случае нахождения вне места жительства — по месту пребывания;
• временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане регистрируются только по месту пребывания.
Миграционный учет имеет уведомительный характер. То есть иностранец сначала приезжает, а потом ставит об этом в известность миграционную службу.
Как только иностранный гражданин приобретет статус постоянно проживающего (получит ВНЖ) или временно проживающего (получит РВП), он должен в течение 7 рабочих дней зарегистрироваться по месту жительства. Для этого нужно заполнить специальное заявление, форма которого приведена в приложении № 2 к Приказу № 881.
Заявление следует лично отнести в территориальный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России (далее — ГУВМ) по месту нахождения жилого помещения. Именно отнести лично, потому что вместе с заявлением подается оригинал документа, удостоверяющего личность, оригинал и копия документов на право пользования жилым помещением, квитанция об уплате госпошлины (в настоящее время 350 руб.). Без этих документов заявление не примут.
Работник ГУВМ, проверив заявление, сразу проставляет отметку о регистрации в соответствующий документ (РВП или ВНЖ). Если РВП оформлено в виде штампа в паспорте, то и отметка о регистрации проставляется в паспорт. Если ИГ имеет статус беженца, то отметка проставляется в удостоверении беженца.
Если ИГ меняет место жительства (приобретает иное жилье), он обязан после приезда на новое место опять прийти в ГУВМ и подать новое заявление с полным набором указанных выше документов. На этом его действия заканчиваются. Территориальный орган ГУВМ по новому месту жительства теперь сам обязан извещать прежнее ГУВМ о регистрации иностранца по новому месту жительства, чтобы там его сняли с регистрационного учета.
Итак, если у иностранца есть ВНЖ или РВП, то у него должна быть и регистрация по месту жительства. Этой регистрацией занимается сам работник, а работодатель оказывает содействие миграционной службе, контролируя законность нахождения своего работника на территории Российской Федерации.
Временно пребывающие на территории Российской Федерации иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания. Имеющие ВНЖ или РВП тоже подлежат регистрации по месту пребывания, если по какой-то причине покинут место жительства на срок более 10 дней.
С момента прибытия на место пребывания нужно в течение 7 рабочих дней подать в территориальный орган ГУВМ специальное уведомление о прибытии. Форма уведомления утверждена Приказом № 881 (приложение № 3).
Памятка для заполнения уведомления есть на сайте МВД России[1].
Иностранный гражданин не может самостоятельно встать на учет по месту пребывания. Обязательно должен быть кто-то, кто его приютил, дал кров. И этот кто-то называется принимающей стороной, к которой и переходит инициатива: именно она должна позаботиться о том, чтобы зарегистрировать иностранца по месту пребывания.
Но в любом правиле есть исключения:
• если у иностранца в месте пребывания есть собственное жилье, то по адресу этого помещения ИГ может сам себя поставить на учет;
• если есть уважительная причина (документально подтвержденная), по которой принимающая сторона не в состоянии направить в ГУВМ уведомление о прибытии иностранца, то уведомление может подать сам ИГ.
Госдума разрешила ставить мигрантов на учет в нежилых помещениях
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш
SHIFT + ? - Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Постановка иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания в гостиницах и организациях, оказывающих гостиничные услуги, регулируется Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». По отношению к постояльцам-иностранцам гостиницы подпадают под определение принимающей стороны. Это обусловлено нормой п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 109-ФЗ: гостиницы являются юридическими лицами, у которых иностранные граждане фактически проживают.
Учет иностранных граждан по месту пребывания на территории РФ осуществляет МВД на основании уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (пп. 49 п. 11 Положения, п. 21 Правил).
К сведению. С 1 января 2018 года вступил в силу Приказ МВД РФ от 23.11.2017 № 881, которым были утверждены:
-
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации;
-
форма заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
-
формы уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания.
С памятками по осуществлению государственной услуги «миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства» можно ознакомиться в региональном УВМ ГУ МВД России.
Федеральным законом № 109-ФЗ установлены некоторые особенности миграционного учета иностранцев, проживающих в гостиницах:
-
если иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе – на него не распространяются общие правила миграционного учета, согласно которым он должен быть поставлен на учет по месту пребывания в течение семи рабочих дней с момента прибытия в место пребывания (пп. «б» п. 1, пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20). Это обусловлено тем, что в целях государственной безопасности администрация гостиниц обязана фиксировать сведения обо всех иностранных постояльцах и передавать их в органы власти в сфере миграции (п. 9, 10 ст. 22);
-
уведомление о прибытии иностранцев в гостиницу должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия (п. 3 ч. 3, ч. 3.1 ст. 20). Если иностранец заселяется в гостиницу в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней) – уведомление о его прибытии должно быть направлено в течение суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
По прибытии в гостиницу иностранец (или администрация гостиницы) заполняют бланк уведомления о прибытии. В уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения (п. 23, 24 Правил):
О лице, подлежащем постановке на учет
О принимающей стороне (гостинице) (оборотная сторона бланка)
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Гражданство (подданство).
3. Дата и место рождения.
4. Пол.
5. Вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
6. Вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
7. Цель въезда.
8. Профессия.
9. Дата въезда в Российскую Федерацию.
10. Серия и номер миграционной карты.
11. Заявленные сроки пребывания.
12. Адрес места пребывания
1. Фамилия, имя, отчество ответственного лица организации.
2. Вид и реквизиты (серия, номер, дата выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность ответственного лица организации.
3. Адрес места жительства ответственного лица организации.
4. Наименование организации.
5. Фактический адрес организации.
6. Идентификационный налоговый номер организации
Подчеркнем: за предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об адресе места пребывания иностранных граждан организацию и ее руководителей могут привлечь к административной ответственности по ст. 19.27 КоАП РФ.
Если принимающая сторона – гостиница не выполнила свои обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, то ей грозит ответственность по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ «Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства» в виде наложения административного штрафа:
-
на граждан – в размере от 2 000 до 4 000 руб.;
-
на должностных лиц – от 40 000 до 50 000 руб.;
-
на юридических лиц – от 400 000 до 500 000 руб.
Правомерность привлечения гостиницы к административной ответственности за неуведомление органа миграционного учета о прибытии (убытии) иностранного гражданина подтверждается судебной практикой (постановления ВС РФ от 05.04.2016 № 303-АД16-1973, АС ПО от 11.10.2016 № Ф06-14107/2016).
Следует помнить, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, является формальным, поэтому ответственность за его совершение наступает вне зависимости от наличия вредных последствий. Такой вывод содержится, в частности, в Постановлении АС ЦО от 16.03.2016 № Ф10-441/2016.
Вместе с этим при вынесении решений суды, учитывая финансовое положение организаций, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, зачастую значительно снижают размер штрафов. Так, ВС РФ в постановлениях от 11.02.2016 № 9-АД16-3, № 9-АД16-4, № 9-АД16-5 признал правомерным снижение штрафа с 400 до 200 тыс. руб.
В период проведения в России Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года – с 25 мая по 25 июля – на территории городов, где будут проходить футбольные матчи, вводятся особые условия постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания и регистрации их по месту жительства (регистрации по месту жительства подлежат иностранцы, получившие разрешение на временное проживание или вид на жительство в Российской Федерации).
К сведению: города, где будут проводиться футбольные матчи, – Волгоград, Екатеринбург, Казань, Калининград, Москва, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сочи.
Согласно ч. 9 ст. 20 Федерального закона № 109-ФЗ особенности миграционного учета иностранных граждан в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 108-ФЗ), устанавливаются указанным федеральным законом, а не Федеральным законом № 109-ФЗ.
В частности, в соответствии со ст. 8 Федерального закона № 108-ФЗ иностранные граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу (члены команд, судьи, тренеры и пр.), а также представители FIFA, дочерних организаций FIFA, конфедераций и национальных футбольных ассоциаций, включенных в списки FIFA, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.
К сведению: на основании ч. 2 п. 1 ст. 13 Федерального закона № 108-ФЗ в период проведения спортивного соревнования Президент РФ может ввести усиленные меры безопасности, включающие в себя в том числе ограничение на въезд и (или) временное пребывание и проживание граждан.
Указом Президента РФ от 09.05.2017 № 202 «Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года» установлены сокращенные сроки постановки на учет по месту пребывания иностранных граждан в городах России, на территории которых будут проходить спортивные соревнования: постановка на учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства иностранных граждан, прибывших для временного пребывания (временного или постоянного проживания), должна осуществляться в течение суток со дня их прибытия в место пребывания или место жительства при обращении в соответствующий территориальный орган МВД (пп. «д» п. 4).
Как видим, для гостиниц срок не изменился. При этом с 25 мая по 25 июля 2018 года в городах, принимающих ЧМ-2018 (в пределах границ административно-территориальных образований) иностранных граждан нельзя будет поставить на учет через организацию почтовой связи или многофункциональные центры, обязательным будет представление уведомления о прибытии, копии паспорта и миграционной карты иностранца в соответствующий орган МВД.
Обратите внимание. Указом Президента РФ от 12.05.2018 № 214 в текст п. 4 Указа № 202 был введен новый пп. «д.2», в котором уточнен порядок уведомления о прибытии иностранца. Согласно нововведениям уведомление о прибытии иностранного гражданина в гостиницу… осуществляется в течение одного дня, следующего за днем его прибытия в указанное место пребывания, в порядке, установленном законодательством РФ.
* * *
Итак, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия, уведомить территориальный орган миграционного учета о прибытии иностранца в место пребывания. Если бланк уведомления представляется в органы власти в сфере миграции на бумажном носителе, то его следует оформлять в двух экземплярах, один из которых хранится в гостинице в течение года с приложением копий паспорта и миграционной карты иностранного гражданина. В период проведения в России ЧМ по футболу особенности миграционного учета иностранных граждан устанавливаются Федеральным законом № 108-ФЗ, согласно которому такие граждане, являющиеся участниками чемпионата мира по футболу, не подлежат миграционному учету по месту пребывания.
При невыполнении обязанности по постановке на миграционный учет постояльца-иностранца, например, неуведомлении органа миграционного учета о прибытии или убытии иностранного гражданина, гостинице грозит ответственность в виде административных штрафов в размере до 50 000 руб. (для должностных лиц) и до 500 000 руб. (для юридических лиц).
Теперь иностранные граждане должны быть поставлены на миграционный учет исключительно по адресу места пребывания — жилого помещения, в котором они фактически проживают.
Внесенные изменения:
а) обязывают принимающую сторону осуществлять постановку на учет иностранных арендаторов, тем самым возлагая ответственность за соблюдение миграционных правил на российских граждан, предоставляющих помещения;
б) снимают обязанность с иностранного гражданина вставать на миграционный учет;
в) лишают работодателей права регистрировать иностранных специалистов по юридическому адресу компании.
Однако такая возможность сохраняется, если территория организации, где работает иностранный гражданин, оснащена специально оборудованными для проживания местами, и иностранные работники действительно в них проживают.
Ранее иностранный гражданин мог проживать в арендованной квартире, но при этом быть зарегистрированным по адресу компании.
Миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2021 году
Если иностранный гражданин был поставлен на миграционный учет по адресу организации до вступления в силу изменений, то его миграционный учет будет действителен до выезда и нового въезда в РФ. Такое право дает Конституция РФ.
А вот при следующем въезде иностранный гражданин подлежит постановке на учет уже по новым требованиям — по адресу фактического проживания в месте пребывания. И об этом должна позаботиться принимающая сторона, предоставляющая жилое помещение.
Если быть точнее — собственник данного жилого помещения. Деловая практика показывает, что представителям собственников, действующим по нотариально заверенной доверенности, в большинстве случаев отказывают в постановке на учет иностранных граждан. При этом за непостановку иностранного гражданина на миграционный учет владельцу жилья грозит штраф в размере от 2000 до 4000 руб.
Как действовать, если собственник, например, находится за пределами страны и не имеет физической возможности выполнить возложенную на него обязанность? Что делать, если иностранному гражданину отказано в найме квартиры по причине сложностей с его постановкой на учет? Какие последствия можно ожидать для работника-иностранного гражданина и его работодателя?
- осуществить дополнительный поиск и снять жилое помещение у арендодателя, который согласится поставить на учет;
- разместиться в отеле или хостеле;
- находиться на территории РФ без постановки на учет;
- «купить» постановку на учет в жилом помещении, отличном от его места пребывания.
Очевидно, что последние два пункта нарушают требования законодательства. От покупной регистрации или ее отсутствия, например, может пострадать и работодатель. Косвенно законодательство возлагает на него ответственность по контролю за реальной регистрацией работников-иностранцев. Сложности с регистрацией говорят о нелегальном работнике.
- помочь работнику в поиске нового жилого помещения и договориться с собственником о постановке гражданина на учет;
- заключить договор с отелем или хостелом и разместить в них своих работников;
- по возможности оборудовать необходимые места для проживания на территории организации;
- заключить договор аренды квартиры от имени организации и осуществлять самостоятельно постановку иностранных граждан на учет по месту проживания в арендованной квартире, представив необходимый пакет документов на организацию, договор аренды квартиры и доверенность на представителя.
- вывод собственников, сдающих жилье мигрантам, на легальные взаимоотношения с государством;
- возможность более точно вести учет мигрантов и определять их местонахождение;
- повышение ответственности работодателей за соблюдение правил найма иностранных граждан, проявление должной осмотрительности при заключении трудовых договоров.
Именно на тему трудового договора в настоящее время правительством разрабатываются изменения в КоАП, направленные на введение наказания для работников иностранных граждан и нанявших их работодателей за отсутствие заключенного трудового договора.
Как зарегистрировать иностранца в арендной квартире?
Фактически такого понятия, как продление миграционного учета в законодательстве нет, и такое продление повторяет процедуру первоначальной постановки на миграционный учет.
С 8 июля 2018 года постановка на миграционный учет возможна только по адресу фактического проживания иностранца. Это значит, что, если работник-иностранец только работает в компании и фактически в компании не проживает и ему в организации не оборудовано место для сна и отдыха, то по месту нахождения компании работник на миграционный учет поставлен быть не может.
Поэтому, если компания не успела оформить миграционный учет сделать до 8 июля 2018 года, то сейчас необходимо заново поставить работника-иностранца на миграционный учет, но только уже по месту фактического проживания.
Валерия Сергиенко, юрист в Acsour
Работодатели больше не смогут осуществлять постановку своих сотрудников-иностранцев на миграционный учет по юридическому адресу организации, как раньше. Исключение составляют лишь те иностранные граждане, которые фактически проживают по адресу организации-работодателя, либо в помещении организации-работодателя, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном, например, в строящихся объектах.
В остальном процедура постановки на миграционный учет осталась прежней. Оформлять новую регистрацию необходимо каждый раз, когда иностранный гражданин выезжает из России и въезжает вновь, получая новую миграционную карту.
С 26 июля 2018 года прекратил свое действие особый миграционный режим, действующий в период проведения Чемпионата мира по футболу, согласно которому иностранный гражданин должен оформить регистрацию в течение трех календарных дней с момента въезда на территорию России.
Согласно нормам российского законодательства место пребывания сотрудника-иностранца – это жилое помещение, которое не является местом его проживания, а ровно с ним и любое иное помещение (в т.ч. и нежилое), компания или заведение, в которых иностранец-сотрудник фактически разместился и/или в которых подлежит постановке на государственный учет.
И если раньше иностранец имел обязанность осуществить госрегистрацию по месту проживания, то с 27 июня 2018 г. в миграционный учёт были внесены изменения, согласно которым регистрацией занимается принимающая сторона − организации и ИП. Иными словами, у отечественных предпринимателей появилась законная возможность ставить работников-иностранцев на миграционный госучет по месту их работы (т.е. по юридическому адресу компании).
Иностранцы обладают правом постановки на госучет независимо от того, владеет ли работодатель (компания) жилой недвижимостью или нет. Сам факт наличия или отсутствия такой недвижимости не является решающим при постановке на госучет сотрудника-иностранца.
Таким образом, целью постановки на госучет иммигранта является возможность его разыскать по этому адресу, независимо от того трудится он там, проживает или просто находится в гостях у своих далеких родственников.
Временная регистрация на юр. адрес. Правила для иммигрантов:
- Временная регистрация оправдана, если иностранец будет находиться на предприятии недолгое время, например – в командировке, для выполнения сервисных работ, для повышения квалификации и т.п.
- Работодатель обязан уведомить миграционное управление о прибывшем из-за границы сотруднике. Аналогично потребуется уведомить ведомство и при его отъезде. Уведомление о прибытии иностранца в место его пребывания можно отправить почтой. Бланк заполняется в двух идентичных экземплярах и передается сотруднику «Роспочты» для проверки. К уведомлению прикрепляются копии документов иммигранта.
Если юр. лицо не уведомит миграционное управление о прибывшем к нему иностранце, тогда ему грозит админштраф. А иностранцу грозит депортация и запрет на въезд.
Подытоживая вышесказанное нужно отметить, что по состоянию на сегодня иностранец-работник вправе на свой выбор находиться на миграционном госучете или по адресу своего проживания (жилая недвижимость) или по месту трудоустройства – т.е. по юридическому адресу компании. Это означает, что он вправе зарегистрироваться лишь по одному из упомянутых выше адресов. Так, если у него уже есть регистрация по юр. адресу компании, то получать еще одну регистрацию в жилом помещении не нужно.
Каких-либо особых требований к адресу для постановки иностранца на госучет по местонахождению компании или по адресу проживания в законодательстве нет. Есть лишь основное – это соответствие адреса постановки на госучет месту реального пребывания иностранца.
При этом подчеркнем, что работодатель не должен допускать просрочку срока постановки на госучет иностранца, и если законных оснований на его пребывание в России нет – он должен покинуть государство до завершения срока постановки на госучет.
Обращаем ваше внимание, что статья является ознакомительной и компания «Мегаполис Групп» не предоставляет услуги по регистрации иностранных граждан.
Для учета по месту пребывания иностранца теперь есть несколько основных вариантов. Среди них:
- Адрес дома или квартиры, где проживает по факту иностранный работник;
- Если сотрудник живет в гостинице или доме отдыха, их местоположение также можно использовать для регистрации;
- При получении услуг в медицинских или социальных учреждениях, этот адрес может указываться в регистрации;
- Если иностранец содержится в учреждении, исполняющем административное или уголовное наказание, то именно данное место отмечается в регистрации;
- Юридический адрес организации, в которой работает иностранный сотрудник, также может отмечаться в регистрации, но только при условии, что иностранец по факту проживает в стенах компании или в помещении, не имеющем адреса и принадлежащем организации. К таким, например, относится общежитие. Если компания не имеет пригодного помещения на участке, который значится как юридический адрес фирмы, то зарегистрировать сотрудника будет весьма проблематично.
Если работодатель не имеет жилого помещения по юридическому адресу своей организации, то зарегистрировать иностранного сотрудника он не сможет. Последнему придется проводить процедуру по месту, где он арендует квартиру.
Регистрация иностранца в здании без адреса
- Пошаговые инструкции
- Формы, бланки, документы
- Видеоинструкции
По Конституции России иностранцы обладают в России теми же правами, что и граждане. Среди этих прав есть право на владение имуществом, к которым относится недвижимость (квартиры, дома и т.д.), а так же право на въезд в Россию и перемещение по стране. Во время нахождения в России иностранцы обязаны соблюдать закон Российской Федерации «О миграционном учете иностранных граждан».
Согласно миграционному закону нахождение иностранца в России сроком более 7 дней требует регистрации по месту его пребывания в России или по месту жительства.
Отличие места жительства от места пребывания
Если иностранец приехал в Россию на некоторое время в туристическую поездку, в командировку, на выставку и т.д., считается, что иностранец в России находится временно, и согласно миграционному закону он обязан встать на учет по месту пребывания – в гостинице, в квартире, в загородном доме. То есть иностранец уведомляет власти России о месте своего фактического нахождения в России на время приезда. При регистрации важно учитывать, что по Российскому законодательству гостиницы и апартаменты не являются жилыми помещениями, проживание в них возможно только временно.
Место жительства иностранца в России это не просто место где человек живет, а юридическое понятие – место постоянного нахождения иностранца в России на основании вида на жительства или разрешения на временное проживание.
Из этого понятия следует, что регистрация иностранца по месту жительства в России осуществляется только в жилых помещениях – в квартирах, индивидуальных жилых домах и т.д.
Второй важный вывод — если иностранец имеет в собственности в России апартаменты, долю в гостинице или иное нежилое помещение, он не сможет в них зарегистрироваться по месту жительства.
Согласно миграционному закону при «краткосрочных» визитах в Россию регистрация иностранца в России допускается по месту пребывания как в жилом, так и в не жилом помещении. Но существует одно большое НО!
Самостоятельно зарегистрироваться по месту пребывания в России иностранец может только в собственном жилом помещении ! Если жилого помещения в собственности иностранца в России нет, зарегистрироваться иностранец может только через принимающую сторону.
Иностранцу нужно знать и учитывать: при самостоятельной регистрации по месту пребывания он лично несет ответственность за нарушение миграционного законодательства.
Согласно миграционному закону: При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания миграционной службе. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр государственных услуг (МФЦ).
Для постановки на учет иностранец заполняет уведомление в миграционную службу. Подтверждением постановки иностранца на учет по месту пребывания является отрывной талон уведомления о прибытии иностранца с соответствующей отметкой.
Отметка в отрывном талоне – то же не просто. Согласно миграционному закону отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляется:
- органом миграционного учета,
- гостиницей
- организацией федеральной почтовой связи, если уведомление отправляется почтой.
При регистрации иностранца в собственной квартире, он обязан лично подать уведомление в миграционную службу, по этому в его талоне уведомление о прибытии в место пребывания отметку ставит миграционная служба.
Снятие с учета иностранца происходит при его выезде из России «автоматически» — по сведениям, переданным пограничной службой при пересечении государственной границы России.
Москва
В связи с приближающимся началом автоматического обмена налоговой информацией между ФНС России и налоговыми службами иностранных государств много вопросов вызывают зарубежные брокерские счета.
Развитие интернета сделало возможным для граждан России вести торговлю ценными бумагами и иными инструментами на различных площадках по всему миру. Для работы на этих рынках граждане России открывают так называемые брокерские счета.
Основной вопрос: Сообщать ли об открытии такого счета налоговую инспекцию в РФ и нужно ли отчитываться о движении денежных средств по такому брокерскому счету?
Согласно части 1 ст. 12 закона «О валютном регулировании и валютном контроле» Резиденты РФ открывают без ограничений счета (вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации.
При этом закон 173-ФЗ обязывает резидентов РФ уведомлять налоговые органы об открытии, закрытии и изменении реквизитов таких счетов.
Что такое банковский счет, банковский вклад, что такое банк, закон N 173-ФЗ не определил. Учитывая, что используемые в Законе N 173-ФЗ институты, понятия и термины гражданского и административного законодательства РФ, других отраслей законодательства РФ применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства РФ, если иное не предусмотрено названным Законом ( ч. 2 ст. 1 Закона N 173-ФЗ), используем эти термины из других законов.
Договор банковского счета — установлен ч. 1 ст. 845 ГК РФ, согласно которой «по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету».
В Гражданском кодексе РФ дано определение договора банковского вклада (депозита) — одна сторона (банк), принявшая поступившую от другой стороны (вкладчика) или поступившую для нее денежную сумму (вклад), обязуется возвратить сумму вклада и выплатить проценты на нее на условиях и в порядке, которые предусмотрены договором (ч.1 ст.834 ГК РФ).
Общим для банковского счета и для банковского вклада является сторона – банк. В контексте статьи 12 закона 173-ФЗ, имеется в виду зарубежный банк. Этот термин так же в законе 173-ФЗ не раскрыт.
Согласно статье 1 закона от 02.12.1990 N 395-1 «О банках и банковской деятельности» иностранный банк — банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.
Таким образом, в законе 173-ФЗ для резидентов РФ установлена обязанность уведомить налоговые органы в случае открытия в иностранном банке, созданном за границами РФ по законодательству иностранного государства, банковского счета для совершения расчетных операций с денежными средствами резидента, или в случае открытия банковского вклада.
Если у иностранного гражданина, который снимает квартиру, регистрации там нет или она закончилась – велик риск получить административный штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей за нарушение режима пребывания в РФ. Это может быть выявлено или при проверке документов иностранного гражданина на улице или, например, если в квартиру нагрянет участковый или сотрудник миграционной службы.
При этом если это уже не первое административное правонарушение, патент иностранного гражданина будет аннулирован, а сам иностранный гражданин будет подвергнут депортации с последующим запретом на въезд в РФ.Срок, на который может быть оформлена регистрация иностранному гражданину, зависит от режима той страны, в которой на постоянной основе проживает человек. Если особа въехала в страну по визе, возможный срок регистрации будет ограничен периодом ее действия. Если речь идет о посещении жителя безвизовой страны, срок нахождения в России ограничивается 90 днями на протяжении полугода.
Дело о разделе имущества супругов Муж нашел молодую любовницу и решил со мной разводиться. Уголовное право Жилищное право Семейное право Кредиты Банкротство граждан Другое указать получить консультацию оценить перспективы составить договор написать жалобу претензию написать исковое заявление отзыв на иск принять участие в судебном заседании другое указать. Введите код:. Ваши контактные данные защищены.
Итак, ответ на вопрос о том, сколько человек можно зарегистрировать в квартире, напрямую зависит от нескольких факторов. Исключением из правил всегда становятся лица, не достигшие совершеннолетия, – данная категория граждан регистрируется по месту жительства матери или отца без согласия других жильцов и владельцев помещения и не учитывается при расчете допустимого количества прописанных. В остальных случаях расчет предельного количества жильцов имеет свои особенности.
Вас может заинтересовать :: Опекунские выплаты в 2021 году алтайский край
Подводя итог вышесказанному, стоит отметить, что владельцы жилья напрасно опасаются регистрировать иностранных граждан в квартирах, опасаясь дальнейших сложностей с их «выпиской» и увеличения коммунальных платежей, поскольку к временно пребывающим иностранным гражданам это никак не относится.
Поэтому, если иностранец попросит арендодателя зарегистрировать его в съемной квартире на период проживания, делать это нужно обязательно и без каких-либо опасений, так как нежелательных последствий для владельца квартиры просто нет, поскольку он надежно защищен законом – ФЗ №257, о котором мы писали ранее в этой статье. При возникновении проблем с иностранным гостем, арендодатель в любое время сможет снять иностранца с миграционного учета, подав уведомление об убытии иностранного гражданина в госорганы.Также напомним, что временная регистрация иностранных граждан у собственников не несет за собой увеличения коммунальных платежей за квартиру или дополнительных расходов.
Далее вы найдете подробную инструкцию о том, как осуществляется временная регистрация иностранного гражданина в арендуемой квартире.
- паспорт принимающей стороны и гостя нашей страны;
- документация, подтверждающая право иностранца на нахождение в России (миграционный документ, виза, РВП, вид на жительство и т.д.);
- подтверждение прав собственности на жилое помещение от принимающей стороны;
- письменное согласие всех жильцов и собственников на регистрацию иностранца;
- заполненный бланк заявления;
- договор найма жилого помещения, если квартира будет сдаваться иностранцу за деньги;
- квитанция об уплате пошлинного сбора за временную регистрацию.
Госуслуга по регистрации лица с государственной принадлежностью к другой стране платная. Сумма пошлины зафиксирована в ст. 333.28 (подпункт 19 пункта 1) Налогового кодекса. За регистрацию приезжего иностранца следует внести в казну 350 рублей.
Владельцам жилья важно иметь представление, как зарегистрировать мигранта у себя, чтобы не возникло претензий у миграционной службы. Процедуру осуществляет отделение ГУВМ МВД. Для этого иностранцу надо подготовить документы для временной регистрации согласно перечню (представлен ниже), написать заявление и подать комплект в уполномоченный орган.
Собственник жилья может прописать лицо с принадлежностью к другому государству, что не даст тому право на площадь. Будучи единственным владельцем квартиры или дома, владелец беспрепятственно сможет зарегистрировать у себя иностранца. Если жилье в долях, понадобится письменное согласие совладельцев.
В стоимость регистрации входят нотариально заверенный перевод паспорта иностранца (примерно 1000 рублей), заверенное согласие от собственника жилья (примерно 1500 р), госпошлина (350 р), то есть регистрация по месту жительства мигранту обойдется в среднем около 3000 рублей.
- наименование подразделения МВД, в которое подаётся заявление;
- личные данные заявителя (ФИО, дата рождения, гражданство или подданство);
- адрес жилого помещения, куда просит зарегистрировать иностранец;
- данные лица, предоставляющего жилое помещение (ФИО или название организации);
- документ, дающий право иностранцу пользоваться жилым помещением (договор купли-продажи жилья, нотариально заверенное согласие собственника, договор безвозмездного пользования или договор аренды);
- паспортные данные иностранца;
- сведения о ВНЖ или РВП;
- адрес предыдущего места регистрации;
- дата и подпись заявителя.
- Заявление на регистрацию по месту жительства форма №2.
- Паспорт иностранного гражданина с нотариально заверенным переводом.
- Вид на жительство или разрешение временного проживания.
- Документ, удостоверяющий право владения жилым помещением за иностранцем.
- Квитанция об оплате госпошлины.
- на компьютере или вручную;
- шариковой ручкой с черными или синими чернилами;
- форма букв и цифр представлена на самом бланке;
- заполнение граф всегда идет с первой ячейки — не оставляйте первую клеточку пустой;
- каждая ячейка должна содержать всего один знак;
- между словами нужно оставлять одну клеточку пустой;
- документ не должен содержать ошибок, помарок или исправлений; при допущенных неточностях или помарках необходимо поменять бланк.
Похожие записи: