Поднятие акцизов на бензин в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поднятие акцизов на бензин в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Предлагаемые правительством корректировки должны обеспечить АЗС адекватную рентабельность и выровнять розничные цены на топливо за счет улучшения экономики НПЗ и стабилизации оптовых цен, объясняет партнер КПМГ Виктория Тургенева. При этом, как показывает опыт, эффективность текущих изменений во многом будет зависеть от динамики макроэкономических показателей. В мае прошлого года правительство уже предприняло попытку сдержать рост цен на топливо и увеличить «просевшую» доходность НПЗ за счет корректировки демпфера, но годовой темп роста стоимости бензина всё равно превысил плановый уровень в силу существенного изменения цен на нефть и конъюнктуры топливного рынка.

— Также на уровень розничных цен повлияет срок начала действия новых параметров демпфера, — говорит Виктория Тургенева. — Пока не ясно, заработают ли они с 1 апреля текущего года или вопрос корректировок демпфера смогут отложить до июля.

Поскольку рост цен на АЗС ограничен регулятором уровнем инфляции, то, скорее всего, розничные цены на топливо не будут расти более высокими темпами, чем в среднем потребительские товары и услуги в стране, даже если цены производителей снова начнут обгонять инфляцию. А вот маржинальность розничной торговли в таком случае может сильно пострадать, полагает руководитель проектов ИГ «Петромаркет» Анна Лишневецкая.

Уточнены ставки на подакцизные товары на 2020-2022 годы

Акцизы на дизельное топливо вынесены в отдельный подпункт Налогового кодекса:

37) дизельное топливо:

  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 9 556 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 9 938 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — 10 336 рублей за 1 тонну;

Рассчитаем, к какому подорожанию дизтоплива приведет увеличение акцизов:

Дизельное топливо
Плотность, кг/м3 840
Литров в тонне 1190
Акцизы на литр в 2021 году 7,72 руб.
Акцизы на литр в 2022 году 8,04 руб.

То есть из-за налоговой составляющей стоимость литра дизельного топлива вырастет на 32 копейки.

Таким образом, в 2022 году увеличение акцизов окажет лишь небольшое влияние на подорожание топлива. При этом нужно понимать, что на практике бензин и дизтопливо могут подорожать гораздо больше. В этом случае подорожание будет обусловлено интересами производителей и продавцов топлива.

Удачи на дорогах!

В соответствие с ФЗ-301, с 01.01.2022 года ст. 193 НК РФ действует в новой редакции, согласно которой повышены акцизные ставки на бензин и нефтепродукты.

Согласно закону, в 2022 – 2022 гг. акциз на бензин, масла, авиационный керосин, прочие нефтепродукты останется без изменений. Повышение акцизных ставок предусмотрено с 1 января 2022 года в объеме 5-10% к ставкам акцизов, действующим ранее.

РТС предупредил о возможном усугублении проблем на топливном рынке в 2022 г.

Акцизы в стоимости бензина и топлива — это еще не все. Каждый автовладелец ежегодно платит транспортный налог в региональный бюджет. Ставка налога закреплена в ст. 361 НК РФ.

Порядок расчета очень похож на расчет акциза на автомобиль, так как сумма налога напрямую зависит от мощности двигателя в киловаттах или лошадиных силах. Кроме того, на сумму налога влияет класс машины. В Налоговом Кодексе выделены следующие группы:

  • легковые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 3,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 7,5 рублей за 1 л.с.;
  • свыше 250 л.с. — 15 рублей за 1 л.с;
  • грузовые автомобили до 100 л.с. включительно — 2,5 рубля за 1 л.с.;
  • от 100 до 150 л.с. включительно — 4 рубля за 1 л.с.;
  • от 150 до 200 л.с. включительно — 5 рублей за 1 л.с.;
  • от 200 до 250 л.с. включительно — 6,5 рублей за 1 л.с.;
  • от 250 л.с. — 8,5 рублей за 1 л.с.

Кроме того налогом облагаются мотоциклы, мотороллеры, яхты, снегоходы, гидроциклы и так далее.
Теперь вернемся к нашему примеру. Допустим Иванов владел автомобилем на протяжении 12 месяцев, следовательно, сумма налога за BMW X5 составит:

7,5 руб. * 249 л.с. * 12 мес. = 22 410 рублей в год.

А за TOYOTA сумма будет в несколько раз меньше:

3,5 руб. * 122 л.с. * 12 мес. = 5 124 рубля в год.

Важно! Транспортный налог идет в региональный бюджет. Ставки в регионах могут отличаться друг от друга. Кроме того, иногда применяется повышающий коэффициент, если машина новая и стоит больше 3 млн рублей.

Получается, владельцы автомобиля несут налоговую нагрузку в виде акциза в цене бензина и самой машины и ежегодно платят налог. И все эти расходы связаны с владением одним объектом — автомобилем.

В Госдуму ежегодно приходят предложения об отмене транспортного налога, так как в целом плата за пользование автомобилем уже лежит в цене бензина в виде акциза. Такое решение поможет избежать двойного налогообложения.

Кроме того, отказ от транспортного налога поможет поддержать тех автовладельцев, которые редко пользуются своим автомобилем. Ведь сейчас налог уплачивают все владельцы, даже если автомобиль фактически не используют.

Но никаких существенных изменений в части акциз и налога пока не произошло, и автовладельцы платят и акциз и сам налог. Комментарий по поводу двойного налогообложения автовладельцев даже давала ФНС в своем Письме № БС-2-21/279@ от 07.03.2017 года.

По факту объектом налогообложения акцизом признаются операции по продаже подакцизных товаров, в том числе бензина. Плательщики — производители нефтепродуктов и получатели, имеющие специальное свидетельство.

Объект налогообложения транспортным налогом — транспортное средство, в том числе автомобили, воздушные и водные суда.

С точки зрения НК РФ объекты налогообложения абсолютно разные. В одном случае это действия по реализации, а в другом — транспортные средства. Поэтому говорить о двойном налогообложении закон не позволяет.

Идея об отмене транспортного налога и замене его более высоким акцизом не нова. Подобную идею пытались воплотить в 2016 году, однако, акциз вырос, а налог не отменили. Есть три основные стоп-фактора для отмены налога.

За счет этого налога пополняется не федеральный, а региональный бюджет. Да, это не самая доходная его часть, но все же это деньги. Экономическое развитие части регионов России оставляет желать лучшего, а лишение их части доходов еще более усугубит ситуацию.

Просто отменить транспортный налог нельзя. Такое действие — это добровольное лишение регионального бюджета дохода, и, как следствие, сокращение финансирования части программ связанных с дорогами и транспортом. Поэтому отмененный налог нужно чем-то заменить.

Компенсация будет происходить за счет увеличения ставки акциза на топливо. Но в таком случае существенно вырастет цена на бензин. К тому же нельзя гарантировать, что такое решение положительно скажется на автовладельцах. Вероятно, нагрузка на тех, кто интенсивно использует авто в деятельности, возрастет.

Топливо нужно не только для того, чтобы заправлять личный автомобиль. Бензин и другие виды топлива плотно связаны со всеми производственными цепочками. Доставка сырья, перемещение товаров, доставка работников и так далее — везде задействовано топливо.

Рост цен на бензин приведет к скачку цен практически на все конечные продукты, начиная от продуктов питания, заканчивая предметами роскоши. Эксперты оценивают повышение цен при таком развитии событий на уровне 20-30 %.

Вероятно, ждать отмены транспортного налога в 2021 году не стоит.

Акцизы на бензин в 2022 году

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Чтобы понять подорожает ли бензин в 2022 году в России, следует проанализировать статистические данные. На протяжении 10 лет цена на топливо постоянно повышается. В августе 2008 года перед началом глобального кризиса стоимость горючего была равна 25,14 рублям за литр.

После обвала рынков литр бензина упал в цене до 19,77 рублей, но возобновил рост в мае 2009 года. Далее последовало непрерывное увеличение стоимости, и в конце 2012 года был преодолен рубеж в 30 рублей.

После начала кризиса в 2014 году, несмотря на резкое падение котировок на нефть со 100$ до 45$ за баррель, топливо немного прибавило в цене — до 35 рублей.

Дальнейшее удешевление нефти до 27,5 $ за баррель в 2015-2016 годах привело к незначительному снижению стоимости с 37,5 до 36,5 руб./литр. Но затем продолжилось возрастание, достигнув в 2017 планки в 40 руб./литр.

В мае 2018 года АИ-95 стал стоить 45 руб./литр. Были предприняты попытки снизить цену, для чего снизили акцизы и разработали демпферный механизм, веденный в действие в 2019 году.

Стоимость дизельного топлива следовала по тому же пути, что и цена бензина. С 2008 года стоимость ГСМ возросла почти на 100%, что выше суммарных показателей инфляции за это же время. Чтобы определить сколько будет стоить бензин в 2022 году, необходимо изучить влияние составляющих в цене на бензин.

Зависимости цены топлива от цены на нефть

По мнению экспертов розничные цены на ГСМ практически не изменяются при любых колебаниях стоимости нефти. Связано это с тем, что доля черного «золота» не превышает 7% в итоговой цене горючего в России. Лучшим подтверждением этому является рассмотрение изменения стоимости двух объектов на одном временном графике.

Даже при очень больших падениях цены за баррель, ГСМ продолжали расти. Поэтому стоимость бензина в 2022 году будет мало зависеть от изменений котировок «черного золота».

Цена топлива в России увеличивается непрерывно, но с 2008 года средние темпы составляли в районе 2 рублей в год. Исключением был 2018-й, когда топливный кризис привел к резкому росту цены литра на 3–4 рубля. После этого правительство приняло ряд мер, например, временно снизило акцизы и ввело мораторий на удорожание горючего свыше темпов инфляции. Это неформальное соглашение между правительством и крупными нефтяными компаниями действует до сих пор, и его результатом стала искусственная стабилизация цен.

Эксперт отмечает, что общемировая цена нефти и нефтепродуктов оказывает сильное влияние на внутренний российский рынок:

— Оптовая цена топлива в России формируется не под воздействием факторов спроса и предложения внутри страны, а в первую очередь по принципу экспортной альтернативы. Когда у вас дорожает нефть на мировом рынке, возникает больше оснований для экспорта как готового продукта, так и самого сырья. И если вы поставляете за границу больше нефти, то падает производство внутри страны.

Демпфер прошел правительственный тюнинг

Из-за ограниченных поставок внутри страны в сентябре биржевые оптовые цены обновили исторический рекорд: бензин АИ-95 пробил планку в 60 тысяч рублей за тонну, что в пересчете на цену литра составляет порядка 45–47 рублей. На тот момент это было сопоставимо с розничной стоимостью такого бензина в некоторых регионах.

Но почему в таких условиях производители нефти не переориентируются на внутренний рынок, обеспечив достаточные поставки и снизив оптовую цену?

— По налоговой системе экспортные поставки более интересны, — говорит Григорий Баженов. — Например, налоги на внутреннем рынке повышаются с 2014 года, акцизы выросли более чем в 3 раза. И наоборот, экспортные пошлины падают и относительно 2014 года сократились на 96%.

С 1 января традиционно изменятся топливные акцизы: так, на бензины 5-го экологического класса они вырастут с 13,3 тысячи за тонну до 13,8 тысячи рублей. В пересчете на стоимость литра это означает прибавку в 38 копеек. Акцизы на дизтопливо увеличатся с 9,2 тысячи за тонну до 9,56 тысячи рублей (30 копеек на литр).

Несмотря на сильное давление на топливные цены, Григорий Баженов считает, что ждать резкого скачка прайсов на АЗС в 2022 году не стоит:

Лучше понимать текущую ситуацию на рынке и делать прогнозы можно на основании тенденций прошлых лет. За предыдущее десятилетие цена на топливо существенно изменилась, она ежегодно повышалась. Если взять за исходное значение показатель в 2008 году, перед началом экономического кризиса, за 1 литр на заправках запрашивали 25 рублей и 14 копеек.

Позже произошел обвал рынка, бензин стоил 19 рублей и 77 копеек. Весной 2009 года начался стабильный рост. В 2012 уже за один литр запрашивали 30 рублей. Кризис 2014 тоже внес свои коррективы, нефть упала до 45 долларов за баррель, а бензин подорожал на 5 рублей в сравнении с 2012.

В связи с падением нефти в 2015 и 2016 году произошло незначительное снижение стоимости, но уже в 2017 ценник на заправках вырос до 40 рублей, а в 2018 – до 45. После этого был введен в действие демпфер.

Чтобы понимать, на сколько подорожает бензин в 2022 году, можно посмотреть, как протекал рост в предыдущие годы.

Год Стоимость в рублях
2010 24,82
2011 26,95
2012 28,33
2013 30,88
2014 32,49
2015 37,12
2016 36,70
2017 38,08
2018 41,05
2019 45,12

Уже в мае 2021 года стоимость топлива равнялась 45 рублям и 91 копейке за литр. Учитывая динамику подорожания за предыдущие годы, можно прийти к выводу, что в будущем сохранится такая же тенденция.

Подорожание бензина в России – это неизбежность. Кроме перечисленных факторов, есть и другие, которые индивидуальны для каждой страны. К примеру, в РФ есть два налога, которые играют решающую роль в формировании конечной стоимости топлива. Речь идет об НДПИ и НДС. Дополнительно аналитики учитывают демпферный механизм, который также стимулирует рост стоимости. И если НДС остается по-прежнему 20%, то НДПИ будет расти.

Повышение акциза на бензин в 2022 году

Чтобы понять подорожает ли бензин в 2022 году в России, следует проанализировать статистические данные. На протяжении 10 лет цена на топливо постоянно повышается. В августе 2008 года перед началом глобального кризиса стоимость горючего была равна 25,14 рублям за литр.

После обвала рынков литр бензина упал в цене до 19,77 рублей, но возобновил рост в мае 2009 года. Далее последовало непрерывное увеличение стоимости, и в конце 2012 года был преодолен рубеж в 30 рублей.

После начала кризиса в 2014 году, несмотря на резкое падение котировок на нефть со 100$ до 45$ за баррель, топливо немного прибавило в цене — до 35 рублей.

Дальнейшее удешевление нефти до 27,5 $ за баррель в 2015-2016 годах привело к незначительному снижению стоимости с 37,5 до 36,5 руб./литр. Но затем продолжилось возрастание, достигнув в 2017 планки в 40 руб./литр.

В мае 2018 года АИ-95 стал стоить 45 руб./литр. Были предприняты попытки снизить цену, для чего снизили акцизы и разработали демпферный механизм, веденный в действие в 2019 году.

Стоимость дизельного топлива следовала по тому же пути, что и цена бензина. С 2008 года стоимость ГСМ возросла почти на 100%, что выше суммарных показателей инфляции за это же время. Чтобы определить сколько будет стоить бензин в 2022 году, необходимо изучить влияние составляющих в цене на бензин.

Зависимости цены топлива от цены на нефть

По мнению экспертов розничные цены на ГСМ практически не изменяются при любых колебаниях стоимости нефти. Связано это с тем, что доля черного «золота» не превышает 7% в итоговой цене горючего в России. Лучшим подтверждением этому является рассмотрение изменения стоимости двух объектов на одном временном графике.

Даже при очень больших падениях цены за баррель, ГСМ продолжали расти. Поэтому стоимость бензина в 2022 году будет мало зависеть от изменений котировок «черного золота».

Глава аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что интенсивный рост цен вполне объясним: «Этот год в принципе характеризуется более высокой инфляцией, и нет ничего удивительного в том, что топливо дорожает быстрее, чем в предыдущие годы. Посмотрите, какая динамика цен на нефть и нефтепродукты: она с декабря 2020 года строго положительная, идёт вверх-вверх, правда, сейчас затормозилась и колеблется в рамках коридора».

Согласно подсчётам «Петромаркета», НПЗ получили в 2021 году из бюджета рекордные компенсации порядка 650 млрд рублей в общей сложности, что почти вдвое превышает аналогичные выплаты по демпферу за 2019 год, подчеркнул Пётр Пушкарёв. Но данный механизм давно уже не работает, будучи связанным с реальной динамикой цен на бензин скорее символически. Многие представители нефтяной отрасли, ссылаясь на якобы низкую маржинальность розничной продажи бензина, продолжают лоббировать «донастройку» демпферных выплат, которые уже и так были скорректированы в прошлом году в сторону увеличения.

В реальности же, уверен эксперт, скорость подорожания топлива в России явно не связана с величиной издержек от себестоимости переработки или транспортировки бензина и дизеля, а исключительно с собственной планкой ограничений, которую устанавливают для себя представители российской топливной отрасли под влиянием «инстинкта самосохранения». Те же расходы на перевозку по железной дороге и по автомагистралям сами по себе дали бы прибавку к цене не больше 3-4%, но производителей манит желание год за годом двигаться всё выше в сторону европейских ценовых ориентиров.

В Словакии АИ-95 в декабре уже стоил 1,5 евро, в Германии и Италии доходил до 1.75 евро, в Нидерландах приближался и вовсе к 2 евро за литр. До европейских горизонтов вроде бы и далеко, но проблема в том, что демпфер уже не работает на сдерживание цен, и, если бы демпфера не было, стоимость бензина на заправках была бы ровно такой же. Поставщики бензина одновременно и компенсации «упущенной выгоды» из бюджета черпают полной ложкой, и саму выгоду за счёт всё новых подъёмов цены стараются получить при каждой возможности.

«Инфляция, плановый рост с 1 января 2022 года ставок акцизов на бензин, высокая стоимость российской нефти на рынке стали основными факторами, вызвавшими рост оптовой цены бензина на торговых биржевых площадках в России», — полагает преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Валерий Корнейчук. Уровень инфляции в декабре 2021 года достиг 8,4%. Инфляционные ожидания на 2022 год остаются на том же уровне.

С Новым годом — и с новыми налогами

Сколько людей, столько и мнений, для экспертов в области топливной энергетики эта поговорка применима в полной мере. Среди аналитиков и работников этой сферы можно встретить множество мнений о факторах, которые оказывают наиболее серьезное влияние на цену бензина и дизельного топлива. Наиболее часто можно встретить следующие причины:

  • рост нефтяных цен на мировых биржах;
  • рост акцизов на бензин и дизельное топливо;
  • сезонный рост потребления топлива;
  • падение курса рубля на валютных биржах;
  • отсутствие конкуренции на рынке производства бензина;
  • картельный сговор.

Разберемся какие из них оказывают серьезное влияние, а вклад каких несущественен. Чаще всего можно встретить в средствах массовой информации информацию о том во всем виноват рост акцизов. Об этом даже говорил президент России Владимир Путин во время ежегодной прямой линии. Он также признал, что правительство совершило ошибку при регулировании цен на топливо. Если об этом заявляет глава государства, то можно сделать вывод, что этот фактор оказывал серьезное влияние на стоимость топлива.

Мировые цены на нефть в последнее время выросли почти в два раза за последний год. Отсюда можно было надеяться, что бюджет пополнится нефтедолларами, которые улучшат благосостояние страны, однако, этот фактор спровоцировал дополнительный рост цен. Связано это с падением рубля. Обычно, когда нефть дорожает, одновременно с этим устремляется вверх курс рубля, а когда падает стоимость «черного золота» за ним следует отечественная валюта.

Введение санкций против крупных промышленных предприятий со стороны США и Евросоюза в первой половине этого года вызвало падение курса несмотря на рост нефти. В связи с этим возникла уникальная ситуация, когда производителям топлива стало выгоднее продавать его за рубежом чем внутри страны. С одной тонны топлива получалась выгода до 10 тыс. рублей. Поэтому в погоне за прибылью производители стремились направить как можно больше сырья на экспорт. Это вызвало уменьшение предложения в России, а соответственно рост цены бензина.

Как известно из базового курса экономики, повышение спроса при отсутствии роста предложения вызывает повышение цен. Весной в нашей стране традиционно увеличивается потребление бензина и дизельного топлива. Это связано с началом посевной кампании по всей стране. Многие автомобилисты также начинают эксплуатировать автомобиль после зимней паузы. С таким ростом спроса производители бензина справиться не могут и поэтому пытаются получить сверхприбыль за счет роста цен.

Вечное бремя. Кому на самом деле выгодно сохранять транспортный налог?

Это один из самых трудно доказуемых факторов. Антимонопольная служба регулярно выносит предупреждения и накладывает штрафные санкции для производителей топлива. Их постоянно подозревают в сговоре, однако, резонансных дел не было в истории России ни одного. Хотя синхронное повышение «ценника» другими логичными объяснениями назвать нельзя.

Еженедельное повышение цен породило настоящую панику среди обычных автомобилистов. Многие из них в попытках сэкономить пытались запастись бензином или дизелем впрок. В интернете можно найти сообщения некоторых» экспертов», которые прогнозируют повышение цен до 100 рублей за литр АИ-95. Связывают эти прогнозы с ростом цен на нефть в два раза, однако, если проанализировать схему ценообразования можно заметить, что больше половины стоимости составляют различные налоги и сборы, нефть здесь не оказывает решающего значения.

Но в основном встречаются прогнозы, предсказывающие повышение цен еще максимум до 10%. Средняя цена АИ-92 не должна превысить 45 рублей. Этому могут способствовать меры, которые принимает в последнее время правительство и президент России.

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

При приобретении на территории РФ товаров, работ, услуг у иностранных лиц обязанности налогового агента по НДС будут возникать чаще. Так, сейчас оговорено, что это касается иностранных продавцов, не состоящих на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков. Будет также:

  • если такое лицо на учете состоит только по поводу российской недвижимости или зарегистрированных в РФ транспортных средств или же – в связи с наличием счета в банке в РФ;
  • если состоит в связи с наличием в РФ обособок, но товар (услугу) продает не через них.

Транспортный налог и акцизы

С 2022 года на 4% выросла ставка акциза на тысячу сигарет. Единая минимальная цена за пачку увеличилась с 108 до 112 рублей. Ниже этой цены продавать сигареты запрещено. По оценке Национального союза защиты прав потребителей, из-за роста единой минимальной цены и акцизов средняя цена пачки сигарет вырастет на 5–10 рублей и составит в среднем 145–150 рублей.

Во второй половине 2022 года вырастут тарифы на ЖКХ. В Свердловской области средний индекс роста тарифов, установленный правительством РФ, оказался самым низким в стране — 2,9%. Предельный индекс роста при этом выше — 4,9%. Дополнительные 2% — допустимое отклонение от величины индексов на 2020–2023 годы. Соответствующее распоряжение было подписано еще в 2018 году и своей силы не утратило. В среднем рост тарифов в сфере ЖКХ в 2022 году составит 3,5–5%.

С 1 января ставки акцизов на бензины, дизельное топливо и моторные масла планово выросли на 4%. Акциз на бензин класса «Евро 5» вырос до 13,793 тыс. рублей за тонну с 13,262 тыс. рублей, на дизель — до 9,556 тыс. рублей за тонну с 9,188 тыс. рублей. По оценкам аналитиков, в 2022 году автомобильное топливо может подорожать на 8–10%, или примерно на 5 рублей за литр.

На легковые автомобили с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л.с.) включительно с 1 января 2021 года ставка акциза нулевая. На все остальные категории автомобилей акцизы повысятся.

Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л.с.) и до 112,5 кВт (150 л.с.) включительно:

Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.):

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — 491 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 511 рублей за 0,75 кВт (1 л.с.);
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л.с.);

ФНС подготовила новую форму декларации по акцизам на ГСМ

Автомобильный бензин, не соответствующий классу 5:

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — 13 624 рубля за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 14 169 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 14 736 рублей за 1 тонну;

Автомобильный бензин класса 5:

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — 13 262 рубля за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 13 793 рубля за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 14 345 рублей за 1 тонну;

Дизельное топливо:

  • с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — 9 188 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — 9 556 рублей за 1 тонну;
  • с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — 9 938 рублей за 1 тонну;

Традиционно, повышение акцизов скажется на конечных ценах автомобилей и топлива для потребителей. Напомним, в последний раз акцизы на топливо и автомобили повышались с 1 января 2020 года.

  • Акцизы на бензин и автомобили с 1 января 2021 — 20/10/2020
  • Госдума утвердила повышение акцизов на топливо и автомобили — 28/09/2020
  • Акцизы на автомобили вырастут с 1 января 2020 — 27/12/2019
  • Акцизы на топливо вырастут с 1 января 2020 года — 27/12/2019
  • Изменения для водителей с 24 октября 2020 года — 20/10/2020
  • Правила перевозки детей с 1 января 2021 года — 18/10/2020
  • Госдума рассмотрит повышение штрафов для тракторов, снегоходов и квадроциклов — 17/10/2020
  • Запрет на автобусы старше 10 лет окончательно отложили — 17/10/2020
  • Правила перевозки детей с 24 октября 2020 года — 17/10/2020
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022

С 1 января налог на добавленную стоимость больше не будет обременять кафе, рестораны, фастфуд и бары. НДС отменят для компаний, которые соответствуют одновременно трём условиям:

  1. общий доход за предыдущий — не более 2 млрд рублей;
  2. доходы от общепита — не менее 70% от общего дохода;
  3. среднемесячная зарплата сотрудников в предыдущем году — не ниже средней по региону в сфере общепита.

Третье условие начнёт действовать только с 2024 года. Но лучше подготовиться заранее, чтобы не пришлось резко повышать зарплату всем сотрудникам в последний момент.

Не получат новую льготу только две категории общепита:

  1. отделы кулинарии при розничных магазинах;
  2. организации и ИП, которые делают заготовки для кафе и ресторанов, но не предоставляют услуги общепита напрямую.

Акцизы растут из года в год, несмотря на экономический кризис и повышение темпов инфляции. Но если в 2020 году Госдума не увеличивала ставки, то теперь решила наверстать упущенное.

Уже с 1 января 2022 года ставки акцизов вырастут сразу для 12 категорий товаров:

  1. этиловый спирт;
  2. медовуха, сидр, пуаре;
  3. спиртосодержащие товары;
  4. игристые вина, включая шампанское;
  5. виноматериалы, виноградное и фруктовое сусло;
  6. электронные сигареты, вейпы и жидкости для них;
  7. пиво с объёмной долей этилового спирта больше 0,5%;
  8. легковые автомобили с двигателем мощностью от 90 л.с.;
  9. автомобильный бензин, дизельное топливо;
  10. табак, сигары и другие табачные изделия;
  11. моторные масла;
  12. мотоциклы.

Эксперты делают неутешительные прогнозы. Счетная палата также заявляет о резком скачке цен, но чиновники утверждают обратное. Антон Силуанов заявил, что власти не допустят существенного подорожания цен из-за роста акцизов на бензин в 2020 году.

Чтобы предупредить проблему, чиновники рассматривают несколько возможных вариантов. Основную ставку делают на применение механизма отрицательного акциза для предприятий, которые занимаются переработкой нефтепродуктов. Подобные меры позволят нивелировать убытки компаниям, хотя ситуация неоднозначная. Эксперты заявляют, что уже сейчас деятельность в нефтяной отрасли часто убыточная из-за высокого налогообложения. Удастся ли чиновникам договориться с нефтяниками, чтобы предупредить рост цен, пока неизвестно.

Хотя обязательства по уплате акцизов ложатся на плечи производителей, их размер в итоге включается в отпускную стоимость топлива и в действительности компенсируется потребителями. Несмотря на их повышение власти уверяют, что резкого роста стоимости безина в России удастся избежать и удержать цены в 2019 году по крайней мере в пределах темпов инфляции.

Для этого планируется применять

  1. Отрицательные акцизы для бензина и дизтоплива, реализуемых российскими компаниями для внутреннего рынка. Это позволит компенсировать рост акцизных платежей в 2019 году, а также нестабильность рубля, поэтому население не будет переплачивать при покупке топлива. С другой стороны, такая мера потребует значительных расходов из госбюджета (до 300 млрд. руб.) на поддержание баланса цен на топливном рынке.
  2. Повышающие коэффициенты, умножаемые на базовые значения отрицательных акцизов. Такое предложение возможно по отношению к нефтеперерабатывающим компаниям, завершим строительство установок глубокой переработки нефтесырья.
  3. Внедрение госпошлин для экспортных операций по топливу в качестве временной меры, что сделает экспорт менее выгодным для производителей. В случае скачка цен на топливо на внутреннем рынке величина госпошлин может составлять до 90% пошлины на нефть. Но применение такого инструмента сопряжено со снижением возможных доходов представителей рынка, поэтому он рассматривается в качестве одной из крайних мер.

Эти варианты пока находятся на уровне обсуждений и конкретный алгоритм их внедрения пока не утвержден.

Минпромторг допускает ухудшение качества топлива на независимых АЗС после роста цен, но власти уже приняли необходимые меры для борьбы с этим явлением. Об этом сообщил журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров во время форума «Антиконтрафакт».

«Действительно, сегодня при определенной флуктуации цен на светлые нефтепродукты это существенным образом ограничивает возможности независимых АЗС. Но у тех сетевых АЗС, у которых есть прямые контракты с производителями, такой проблемы не должно возникнуть, потому что они получают качественный продукт от крупных нефтяных перерабатывающих компаний», — сказал Мантуров.

Вопросами качества топлива на протяжении последних трех лет занимается госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, которую возглавляет министр промышленности и торговли. По данным Дениса Мантурова, за время работы госкомиссии количество правонарушений, допущенных владельцами автозаправок, снизилось в разы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...