Оплата штрафов ГИБДД в 2022 году изменения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата штрафов ГИБДД в 2022 году изменения». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Проанализируем в сводной таблице новые штрафы ГИБДД в 2022 году за различные правонарушения:

Нарушение ПДД Нормативный акт Мера наказания
отсутствие диагностической карты, подтверждающей допуск ТС* к участию в дорожном движении ст. 12.5 (ч. 1.1) КоАП, вступает в силу 01.03.22 штраф 2 тыс. руб.
превышение скорости на 60 км в час и более, выезд на встречную полосу, если водитель уже лишен права управлять ТС ст. 264.2 УК (ч. 1), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет
превышение скорости выше допустимой на 60 км/ч и больше, выезд на «встречку», при условии, что гражданин уже был осужден по УК за эти нарушения ранее ст. 264.2 (ч. 2), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет;
  • ограничение свободы до 3 лет;
  • лишение свободы до 3 лет

* ТС — транспортные средства, для которых прохождение технического осмотра с получением карты о пройденной диагностике является обязательным. К таковым относятся:

  • такси, грузовики, автобусы, трамваи, троллейбусы — вне зависимости от статуса владельца (физическое или юридическое лицо);
  • легковые авто и мотоциклы, зарегистрированные на юридических лиц;
  • автомобили с внесенными изменениями в конструкцию.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Новые штрафы в 2022 году начинают действовать с 8 февраля и с 1 марта. Они утверждены на законодательном уровне и прописаны в Федеральном законе (ФЗ) № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. и в ФЗ № 458-ФЗ от 30.12.2021 г. Применение каждой из установленных санкций имеет свои особенности. Рассмотрим их немного подробней.

Данный факт уже с 1 марта становится правонарушением. Причем применяется правило не только к транспортным средствам, перевозящим людей в количестве свыше 8 человек. Теперь оно распространяется и на обычные легковые авто, использующиеся в качестве такси или для служебных надобностей.

Справка: диагностическая карта — это документ (в электронном и печатном формате), подтверждающий, что конкретный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Оформляется по итогам проведённого на аккредитованном операторе технического осмотра (автосервисе) обследования ТС. Хранится в электронном виде в единой информационной системе техосмотра в течение пяти лет. По запросу выдается на руки в виде печатного документа. Такая информация прописана в статье 19 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 (редакция от 30.12.2021).

Поэтому карту следует оформить заранее до наступления марта, либо в течение суток после оформления постановления на данное административное нарушение.

Новые штрафы ГИБДД с 2022 года коснутся и злостных нарушителей ПДД. Речь идёт о лицах, уже лишенных права управления автомобилем за значительное превышение скоростного режима или за выезд на «встречку». Они могут оказаться в тюрьме на двадцать четыре месяца, либо оплатить внушительное взыскание размером до 300 тысяч рублей. Если же водитель после вынесения ему приговора по статье 264.2 УК (ч. 1) вновь повторит лихие гонки, то наказание будет ужесточено: его обяжут выплатить до полумиллиона рублей или лишат свободы до трех лет (ст. 264.2 (ч. 2)).

Вынесение подобного приговора имеет один нюанс: дело о правонарушении может приобрести статус уголовного только в том случае, если злостное нарушение указанных пунктов ПДД было зафиксировано сотрудником госавтоинспекции. Видеофиксация таких ситуаций автоматическими камерами в расчет не берётся. Если автолихачество будет зарегистрировано средствами автоматической фиксации, то нарушителю грозит обычное административное денежное взыскание.

Примечание: на штрафные взыскания, вынесенные по результатам уголовного дела, льгота в 50 % по оплате не распространяется.

Изменения о которых пойдет речь в этой статье, опубликованы в правках, к КоАП РФ на 2022 год, который предлагает Минюст:

Водителей лихачей, в 2022 году будут штрафовать, за опасное вождение, сумма штрафа 3 тыс. руб.;

За повторную езду без прав, в 2022 году будет штраф 20-30 тыс. руб., также за данное нарушение предусмотренны обязательные работы на срок от 40 до 60 часов. Штраф за данное нарушение в 2021 году от 5 до 15 тыс. руб;

Тонировка. За повторное нарушение водителю грозит теперь штраф 5 тыс. руб. и лишение ВУ до трех месяцев, в настоящее время за данное нарушение штраф 500 рублей;

Полная таблица новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России

грозит водителю штрафом от 2 до 3 тыс. руб;

С 1 тыс. руб. до 3 тыс. руб. вырастет штраф за стоянку вне специальных карманов на автомагистрали;

За перевозку детей без детского кресла

водителю в 2022 году будет грозить штраф 5 тыс. руб., в 2021 году штраф 3 тыс. руб.;

За езду по проезжей части на снегоходах, мотоблоках и другой не предназначенной для этого техники в 2022 году

будут штрафовать на 1-2 тыс. руб;

штраф от 1 до 3 тыс. руб;

Превышение скорости на 60-80 км\ч,

грозит автомобилисту штрафом от 2 до 5 тыс. руб., в 2021 году за данное нарушение штраф 2 — 2,5 тыс. руб. Также за данное нарушение предусмотренно лишение ВУ до полугода;

Регулярные серьезные нарушения ПДД, при наличии трех и более серьезных нарушений ПДД в течение года.

В 2022 году водители нарушители будут наказываться штрафом от 10 до 30 тыс. руб., также за данное нарушение можно лишиться водительского удостоверения на полтора года;

грозит в 2022 году водителю штрафом от 1 до 3 тыс. руб.;

Управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения,

при наличии ребенка в салоне, штраф 50 тыс. руб. и лишение ВУ на 3 года. В настоящее время за данное нарушение предусмотренно наказание 1,5 — 2 года лишения ВУ и 30 тыс. руб. штрафа, независимо есть в салоне дети или нет;

Также министерство юстиции предлагает ввести временное ограничение действия ВУ до решения суда.

Пока это проект нового КоАП, но как правило, что касается штрафов и наказаний, в нашей стране из проектов очень быстро переходит в законы, а в место того, чтобы развивать экономику и предприятия, наше государство занимается введением новых штрафов, ограничений и сбором денег с простых автомобилистов. А что по поводу новых штрафов думаете вы уважаемые читатели и гости моего канала? Просьба написать в комментариях.

1) Уголовное наказание для лихачей

В конце прошедшего года президентом были подписаны поправки в УК РФ об уголовном наказании для лихачей. С 10 января 2022 вводится уголовная ответственность для водителей, которые ранее уже были лишены прав за превышение скорости на 60 км/ч (и более) или незаконный выезд на “встречку”, и совершают подобное нарушение повторно. Согласно новой статье 264-2 УК, одно из наказаний в таком случае предусматривает:

— Штраф от 200 до 300 тысяч рублей;

— Обязательные работы на срок до 480 часов;

— Принудительные работы или лишение свободы на срок до 2 лет.

В качестве дополнительного наказания предусмотрено лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Еще жестче наказание грозит рецидивистам, кто на момент нарушения будет иметь неснятую или непогашенную судимость по этой новой статье. К уголовной ответственности водителя могут привлечь только в том случае, если нарушение зафиксируют сотрудники ГИБДД. Если же нарушение зафиксирует камера в автоматическом режиме — водителя ждет только штраф.

Насколько это будет работать — вопрос сложный, отмечают автоэксперты. Сотрудников ДПС на дорогах не так много, и большое количество нарушений остается вне поля зрения правоохранительных органов

Как стало известно перед самым Новым годом, техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, теперь является добровольным. Однако, с 1 марта 2022 года вводится новый размер штрафа в 2000 рублей за отсутствие диагностической карты для тех транспортных средств и их владельцев, которым предусмотрена обязательная процедура техосмотра.

Напомним, что к ним относятся такси, автобусы, грузовики и другой транспорт, занимающийся коммерческими и пассажирскими перевозками, а также личные автомобили, используемые в служебных целях. Фиксировать нарушения начнут камеры фотовидеофиксации, а выписывать предписание будет разрешено не чаще одного раза в сутки. Таким образом, на бóльшую часть водителей такое наказание не распространяется.

Таблица штрафов ГИБДД 2022 года

Также с 1 марта 2022 водителей ожидают новые правила медосмотра. Согласно приказу Минздрава, водителей, проходящих медицинский осмотр, могут направить на дополнительные анализы для выявления наркотиков и алкоголя в следующих случаях:

— При возврате водительских прав после лишения;

— При выявлении врачом-наркологом признаков и симптомов алкогольной или наркозависимости.

В тексте документа приведен перечень из 18 клинических признаков, из которых достаточно 3-х для того, чтобы врач-нарколог направил водителя на лабораторный анализ, даже несмотря на отрицательный результат экспресс-теста. Если в биоматериале найдут следы наркотиков или алкоголя, то справку, необходимую для получения, обмена или возврата водительских прав, не выдадут.

Среди прочих симптомов в данном перечне есть и такие, как например: сонливость, заторможенность или возбуждение; ускорение или замедление темпа мышления; сухость кожных покровов или слизистых и тому подобные. Как можно заметить, новый подход фактически позволяет врачам направлять на дополнительные исследования практически любого водителя.🧐

ТОЛЬКО ПЛАНИРУЮТСЯ

❗ Все последующие поправки являются планируемыми по причине того, что они должны либо войти в качестве новых статей в КоАП, либо в обновленный перечень ПДД. Оба документа, напомним, пока находятся на стадии доработки, согласования и утверждения.

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

В правила дорожного движения также были внесены ряд изменений, касающихся вопросов неправомерной парковки, управления транспортным средством без наличия на то прав, и определенные виды визуальных нарушений.

2022 год также ознаменовывается введением дополнительного ограничения с наличием денежной санкции. В случае выезда на мотоблоке или снегоходе на дорогу общего пользования. За этот поступок отсутствовало наказание, однако сейчас водитель может получить материально взыскание в диапазоне от одной до двух тысяч рублей.

При совершении трех грубых нарушений, предусмотренных в правилах дорожного движения, теперь существует реальная возможность потерять водительские права на срок до полутора лет. В лучшем случае автовладелец отделается штрафом в размере от 10000 до 30000 рублей.

Если человек был лишен прав, но все равно сел за руль и был пойман во время совершения данного действия, то в сегодняшнем законодательстве он получит смягченное наказание. За такого рода проступок водитель должен был заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также при неудачных обстоятельствах существовала возможность получить арест до 15 суток или исправительные работы на 200 часов. В 2022 году шанс попасть под арест теперь отсутствует, а длительность обязательных работ снижена до 60 часов.

С 1 марта 2022 года инспекторы получат право выписывать штрафы за наличие технических неисправностей в автомобилях. В первую очередь пострадают граждане, среди которых бытует мнение об отсутствии необходимости в «переобувании» машины. Также теперь владельцы транспортных средств будут обязаны следить за состоянием покрышек. В случае слишком серьезных повреждений протектора с 1 марта 2022 года существует реальная вероятность схлопотать штраф.

Под эту же статью попадают такие неисправности, как отсутствие подушек безопасности или подголовников, наличие ламп, не соответствующих технической документации, присутствие элементов декора или приборов, влияющих на видимость водителя из лобового окна.

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

В 2021 году штрафы за парковку на газонах и детских площадках были введены только в ряде регионов и субъектов Российской Федерации. Создание этого пункта показало положительный результат, приведший к организации безопасности для детей и их родителей, находящихся в специализированном месте для игры, а также повлияло на улучшение качества визуального и эстетического вида.

Вследствие этого в 2022 году за парковку в вышеуказанных местах владельцы автотранспорта будут получать санкцию в размере 4-5 тысяч рублей. Юридические лица не отделаются столь маленькой суммой, и материальное взыскание для них планируется в размере 300 тысяч рублей.

Изменение в штрафах за техосмотр в 2022 году вводится поправкой к статье 12.1 КоАП. Взыскание в размере 2 тысяч рублей получат водители, управляющие машиной без действующей карты диагностики. Сейчас КоАП не предусматривает наказания за данное нарушение.

Отметим, что с 2022 года техосмотр для личного автотранспорта отменен! Однако коммерческие автомобили, такси и так далее все-равно нуждаются в ТО. Именно их и будет штрафовать ГИБДД с 1 марта 2022 года.

Санкции будут также назначаться по данным камер фотовидеофиксации. Получить такой штраф можно будет не чаще одного раза в сутки.

Напомним, что в этом году техосмотр стал не обязательным для получения ОСАГО, но вводимый штраф еще раз доказывает, что обязанность проходить ТО ежегодно не отменена. Водителям, как и прежде, нужно следить за техническим состоянием своей машины, и иметь действующую карту диагностики.

Кроме того, с 1 октября этого года карта диагностики стала электронной. Это значит, что все данные о пройденном техосмотре хранятся в единой базе ЕАИСТО, а инспектору достаточно предъявить карту со своего смартфона или бумажную распечатку, которую вам выдадут по просьбе на СТО.

Минюст в новом кодексе планирует полностью отказаться от административного ареста для нарушителей. Это связано как с гуманизацией законодательства, так и с большой нагрузкой на бюджет. Вместо ареста предлагают другие санкции — временное ограничение водительских прав и исправительные работы.

Новые штрафы ГИБДД в 2022 году

После принятия проекта, помимо новых штрафов, будет действовать и новая мера наказания за грубые нарушения ПДД, например, за езду в нетрезвом виде. До решения суда на водителя будет накладываться временное ограничение водительских прав.

За управление транспортным средством в таком статусе водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей. Сейчас же запрета водить машину нет.

Снизить количество аварий, которые связаны с высокой скоростью, помогают современные системы контроля транспорта. В том числе — GPS-мониторинг ГдеМои.

Чаще всего этот функционал используется коммерческими автопарками, которым необходимо обезопасить водителей и рабочий транспорт. Рассказали в сюжете для канала Россия о том, как фиксируется превышение скорости с помощью GPS-трекера и какие есть перспективы у этого решения.

С 2022 года водителям готовятся официально запретить выбрасывать мусор из автомобиля. Теперь это останется не только на совести автовладельцев — в КоАП за нарушение будет предусмотрен штраф.

  • До 3 тысяч рублей для физических лиц.
  • До 60 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей.
  • До 100 тысяч рублей для юридических лиц.
  • Вплоть до конфискации автомобиля для ИП и юридических лиц!

Также водителей собираются привлекать к административной ответственности за размещение или мойку автомобиля на газонах и на территории зеленых насаждений. В соответствии с новым проектом КоАП им грозит предупреждение или штраф до 3 тысяч рублей.

Требования к водителям и соблюдению ПДД ужесточаются, появляются новые штрафы ГИБДД, но часть контроля может взять на себя GPS-мониторинг.

Отслеживайте качество вождения своих близких и сотрудников на рабочем транспорте с помощью сервиса ГдеМои, чтобы обеспечить безопасность участников движения. Узнайте больше об инструментах контроля транспорта на нашем сайте.

Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

Ещё одна популярная «утка» — внесение видеорегистраторов на лобовом стекле в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства (ТС). Якобы, установленные на стекле видеорегистраторы, радар-детекторы или навигаторы являются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя. За данное нарушение СМИ «обещают» штраф 500 рублей с 1 марта 2022 года.

Однако, достаточно обратиться к действующим редакциям КоАП и ПДД РФ, чтобы убедиться: эксплуатация автомобиля с установленными дополнительными предметами или нанесенными покрытиями, ограничивающими обзорность с места водителя, является нарушением и сейчас — никаких изменений в этой части с 1 марта не планируется. Дело в том, что речь здесь идёт о тонировке и шторках, которые как раз квалифицируются по данной статье (12.5 КоАП РФ).

Ещё одна «новость» — расширение перечня неисправностей автомобилей, за которые с 1 марта 2022 года якобы начнут штрафовать на 500 рублей. В список якобы войдут шины не по сезону, отсутствующие подголовники и подушки безопасности, утечки масла и технических жидкостей, и даже горящая лампа неисправности двигателя или системы АБС.

На самом деле, речь идёт о проекте приказа МВД, который планировали принять ещё с 1 июня 2021 года. Однако, в финальной версии проекта срок вступления в силу изменили на 1 марта 2022 года. Судя по всему, на это и обратили внимание СМИ. Однако, они не учли тот факт, что Минэкономразвития выдало отрицательное заключение на этот проект. По мнению ведомства, список является избыточным, многие из этих неисправностей не влияют на безопасность, а МВД не предоставило статистики по ДТП, причиной которых стали указанные неисправности.

То же самое касается и средней скорости — оформление штрафов за превышение скорости на длительном участке дороги было временно прекращено осенью 2021 года. Сообщалось, что отдельный штраф за превышение средней скорости хотят внести в новую редакцию КоАП. Однако, внесли его или нет, достоверно пока никто не знает, так как проект еще не опубликован для общественного обсуждения. Даже если этот пункт там будет, говорить о вступлении в силу нового КоАП с 1 марта 2022 — пока преждевременно.

  • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
  • Новый перечень неисправностей автомобилей вновь пересмотрят — 17/05/2021
  • Новые штрафы ГИБДД за неисправности перенесли на 2022 год — 20/04/2021

Новые штрафы-2022. Что ждет водителей (суммы и нюансы)

  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Если нет реквизитов, их без особого труда можно найти. И способов для этого достаточно – начиная от поиска в протоколе, обращения непосредственно в подразделение и заканчивая официальными онлайн-сервисами. В Сбербанке всегда можно получить ИНН, КПП, БИК, КБК и так далее. Кроме того, существует даже вариант уплаты без указанных платежных данных. Но рисковать таким образом нежелательно.

Традиционным местом оплаты штрафов для большинства водителей старшего поколения является банк. Не инновационное, зато, пожалуй, самое надежное решение. Но сначала нужно выяснить, в каком банке можно оплатить штраф. К сожалению, не все принимают такие платежи. Но существует Сбербанк, который осуществляет данные транзакции. Чтобы решить задачу, нужно:

  1. Посетить отделение с паспортом, квитанцией (постановлением). Уплата штрафа по водительскому удостоверению не предусмотрена.
  2. Сообщить кассиру о намерении. Он сам заполнит квитанцию с реквизитами.
  3. Внести сумму и получить чек.

Предельно просто и понятно. Причем внести оплату за вас может любое лицо, а полученная квитанция всегда послужит подтверждением погашения задолженности. Однако при этом следует учитывать наличие очередей. Плюс банк не имеет информации о всех штрафах, их наличие все равно придется проверять. Ну и, конечно, Сбербанк взимает комиссию – 3%, но не менее 30 руб.

Через терминал или банкомат провести платеж не намного сложнее. Времени требуется меньше, и наличка не всегда нужна, но понадобятся реквизиты получателя платежа, о которых мы рассказывали выше. Зато никаких очередей и комиссий, плюс выходных у автоматов нет. Кроме того, есть возможность оплаты по штрихкоду, который должен быть в оригинальной квитанции. Чек устройство выдаст, но помните, что наличные принимаются под расчет. Если внесете в приемник денег больше, сдачи не ждите.

Также легко можно закрыть штрафы на почте. Процедура в почтовом отделении похожа на банковскую. Очередь, обращение к оператору с документами, оплата наличкой, оформление и выдача квитанции. Но гарантия прохождения платежа тоже стопроцентная.

Только здесь также потребуется полное понимание, куда платить. Опять будут нужны реквизиты, название организации и так далее. Перед походом на почту приготовьте максимум данных для оператора и прихватите с собой паспорт. Также учтите наличие комиссии.

Онлайн-банк “Тинькофф” предлагает собственный сайт и мобильное приложение для уплаты штрафов ГИБДД. Работа и здесь начинается с обнаружения штрафов. Поиск возможен двумя способами – по номеру квитанции или ВУ. В мобильной версии доступна настройка оповещений о поступающих взысканиях. Функция платная. Сам процесс мало чем отличается от прочих сервисов.

Общероссийская ЭПС позволяет погасить штраф с комиссией 1% (взимает не менее 30 руб.) на собственном сайте. Здесь тоже все просто. Нужно выбрать раздел «Платежи и покупки» и нажать на кнопку «Штрафы ГИБДД». Следует указать в форме регион и область, где оформлен протокол, наименование подразделения ГАИ, номер постановления, ВУ или СТС, а также личные данные нарушителя.

Система связана с базой МВД, поэтому имеется возможность подключения услуги автоматического уведомления о новых штрафах. Причем информация здесь обновляется с той же скоростью, что и на портале ГИБДД. Очень удобно.

Правила оплаты штрафов юридическим лицом предполагают только безналичный расчет. Причем должен использоваться счет предприятия, а не какой-либо другой. Даже если правонарушение совершил наемный водитель, в протоколе указываются данные его компании, и штраф заплатит фирма, в которой он работает. Это требование Трудового кодекса. Потом из зарплаты виновника вычтут сумму взыскания.

Однако у владельца компании, в которой работает нарушитель, есть право оспорить постановление ГИБДД. Это может получиться, если доказать, что в момент правонарушения водитель занимался решением собственных, а не производственных вопросов.

В ст. 24.5 КоАП сказано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а уже начатое подлежит прекращению при смерти физического лица, в отношении которого оно ведется. Это ставит точку в любом споре по поводу того, кто оплатит штраф ГИБДД, если водитель умер. Наследники не должны погашать оставшиеся задолженности, ведь штрафы В России не наследуются.

  • Нарушение правил использования тахографа и режима труда и отдыха
  • Нарушение правил движения тяжеловесного и крупногабаритного транспорта
  • Нарушение правил перевозки детей
  • Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа
  • Спецсигналы, подложные госномера, специальные цветографические схемами
  • Допуск к управлению водителя в состоянии опьянения
  • Повреждение дорог и сооружений
  • Реклама на транспортных средствах
  • Нарушение правил регистрации ТС
  • Управление автомобилем
  • Скоростной режим
  • Остановка, стоянка
  • Невыполнение требований сотрудников
  • Тонировка
  • Ксенон
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.9
ч.1
Превышение установленной скорости движения ТС на величину не менее 10, но не более 20 километров в час Утратила силу
12.9
ч.2
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час штраф 500 ₽ (самый популярный в РФ)
12.9
ч.3
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 40, но не более 60 километров в час штраф 1000-1500 ₽; при повторном нарушении – 2000-2500 ₽ (ст. 12.9, ч.6)
12.9
ч.4
Превышение установленной скорости движения ТС на величину более 60 километров в час штраф 2000-2500 ₽ или лишение права управления ТС на срок 4 — 6 мес.; при повторном нарушении – лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
12.9
ч.5
Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 80 километров в час 5000 ₽ либо лишение права управления на 6 месяцев; при повторном нарушении –лишение права управления на 1 год (ст. 12.9, ч.7), при фиксации камер — 5000 ₽ (ст. 12.9, ч.7)
Ст. КоАП Правонарушение Санкции/Меры
12.24
ч.1
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего штраф
2500-5000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;
12.24
ч.2
Нарушение ПДД или правил эксплуатации ТС, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего штраф
10000-25000 ₽ или лишение прав на 1-1,5 лет;

На данный момент вождение в нетрезвом виде влечет лишение прав и наложение штрафа в 30 тыс. рублей. Нововведения в КоАП РФ предусматривают ужесточение наказания, если в салоне автомобиля будут находится дети-пассажиры в возрасте до 16 лет. За такое нарушение пьяному водителю грозит лишение прав на 3 года и штраф до 50 тыс. руб.

Взыскание штрафа за превышение средней скорости

В новой редакции КоАП РФ появится определение «средняя скорость». За превышение средней скорости штрафуют путем сравнения и сопоставления данных с камер фото- и видеофиксации между определенными точками на дороге. Штраф за превышение средней скорости будет такой же, как и за превышение мгновенной скорости. Например, на превышение скорости на 20-40 км/ч будет выписан штраф 500 руб. За превышение на 80 км/ч и более штраф составит 5000 руб.

В этой части планируется расширение перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. Штраф за такое нарушение составляет 500 рублей, но при этом неисправный автомобиль могут поставить на штрафстоянку. В 2022 году в ПДД появятся новые неисправности, за которые могут оштрафовать:

  • если на автомобиле используются автопокрышки, не соответствующие сезону;
  • если на автомобиле стоят разные типы покрышек спереди и сзади, либо шины стерты ниже допустимого предела;
  • если на авто установлена лебедка, хотя конструкция ТС не предусматривает ее;
  • если на машине поврежденный бампер;
  • если на авто отсутствуют подголовники, козырьки и подушки безопасности, предусмотренные автопроизводителем;
  • если автомобиль эксплуатируется с горящим индикатором неисправности двигателя Check Engine;
  • если на лобовом стекле есть помехи (навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки).

Это далеко не полный перечень неисправностей, за которые в 2022 году можно получить штраф. Рекомендуем внимательно изучить ПДД, чтобы не оказаться нарушителем.

Кроме перечисленных нововведений, в КоАП РФ появится еще несколько поправок по нарушениям ПДД:

  • штраф за проезд и парковку на газоне составит до 4000 рублей;
  • штраф за проезд и парковку на детских и спортивных площадках составит до 5000 рублей;
  • штраф за мойку автомобилей в запрещенных местах, в том числе на дворовой территории многоквартирного дома, составит от 1000 до 2000 рублей.

Отдельно будет введен штраф за бесхозяйное размещение автохлама до 3000 рублей. К автохламу будут относится автомобили, у которых отсутствуют одна или несколько кузовных деталей, предусмотренных конструкцией: капот, дверь, замок двери кузова или кабины, запор горловин цистерн, пробки топливного бака, и/или отсутствуют одно или несколько стекол, внешних световых приборов, колес, шин. Также к автохламу будут относится сгоревшие машины.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах. Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития. Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Мало кто из горожан, не выезжавших за пределы региона, понимает, что где-то в соседней области условия на дорогах могут быть совсем иные. Неприятные пробки в Самаре и вынужденные томиться в них водители с их сдержанностью не идут ни в какое сравнение с хамством на дорогах в Краснодарском крае и Республике Адыгее. Здесь водители просто игнорируют множество правил, не включая поворотники, не пропуская пешеходов, нагло проезжая на красный или разворачиваясь через двойную сплошную. Казанские водители тоже чувствуют себя иначе — качество дорог и внутренняя политика республики меняет поведение на дорогах в лучшую сторону.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...