Какой штраф за тонировку передних боковых стекол в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за тонировку передних боковых стекол в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Защита глаз водителя и пассажиров от ультрафиолета и яркого света.Сохранение торпеды и обивки салона от выгорания и чрезмерного нагрева. Особенно актуально для атермальной пленки.Экономия топлива при работе кондиционера (салон меньше нагревается летом).Повышение безопасности (эластичный материал с клеевой основой не дает боковым стеклам развалиться на осколки при боковом столкновении).Конфиденциальность и антивандальный эффект. Значит не разобьют стекло, если оставите на сидении сумку.Стиль и индивидуальность.

Все о тонировке стекол на 2022 (правила, штрафы)

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве. Но мы регулярно отслеживаем изменения в нормативных актах и смело можем заявлять, что на 07 Декабря 2021 года нововведений не было и пока не ожидается.

Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ухищрительной практики правоприменения наказаний к водителям затонированных машин, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу солнечных очков, которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Не используйте «густой» краситель. Это в основном опасно. В темноте водитель не заметит препятствие и не успеет свернуть — произойдет авария. Также инспектор вам подойдет.

Снимаем окраску по дороге. Если сотрудник ГАИ остановился из-за окраски и собирается оштрафовать его, водители быстро удаляют окраску на месте.

Иногда это помогает, и инспектор освобождает водителя без штрафа. Однако в большинстве случаев штраф все же существует.

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.

Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.

Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.

Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:

  • Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
  • Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
  • Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.

Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.

Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.

Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Простая иллюстрация нормативов:

В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.

Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.

Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.

Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.

Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2022 году:

1 Тонировка заднего стекла автомобиля.
2 Тонировка задних боковых стекол автомобиля.
3 Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла.
4 Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70 процентов.

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Штраф за тонировку в 2022 году

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

Пока автолюбители взволнованно обсуждают изменения, которые намерены внести в действующее законодательство, эксперты подробным образом инструктируют, как избежать уже существующего наказания, ставя съемную пленку, измеряя светопропускную способность или даже подавая в суд на инспектора ГИБДД. Некоторые знатоки, пользуясь удобным случаем, рекламируют съемные варианты – пленки или шторки, которые можно быстро установить в специализированных автосервисах, ссылаются на дозволенность такого тюнинга в европейских странах.

Тонированные стекла были признаны нарушением после длительного обсуждения и точного определения факторов, которые повлияли на решение о необходимости законодательного закрепления. Это и полная безнаказанность водителя и пассажиров (некоторые из них даже распивали спиртные напитки в салоне автомобиля), и ухудшение обзора, приводящее к увеличению количества ДТП. Вот уже 11 лет, как было принято это изменение, но на до сих ведутся разговоры то о его отмене, то о принятии более строгих законов.

Так, например, летом 2019 года появилась информация о возможной отмене, основанная на инициативе депутатов ГД, предполагавшей признание утратившей силу статьи, в которой установлена ответственность за тонировку. Они указывали, что применение штрафа в 500 руб. проблематично из-за несовершенства измерительных приборов и подверженности их внешним факторам (в салоне и на улице).

Авторы внесенного законопроекта указывали:

  • на возможность экономить средства на кондиционировании воздуха;
  • защиту от света фар встречного автомобиля;
  • обеспечение комфортной и безопасной обстановки в салоне с помощью тонировочной пленки;
  • международную практику, в которой не видят препятствий для этого.

Предполагаемое изменение штрафа за тонировку 2022 озвучено как предложение Минюста, которое уже не будет рассмотрено в уходящем году. Пока актуальны следующие положения законодательства:

  • административное взыскание (штраф 500 руб.), альтернативы которому нет;
  • отсутствие вторичного штрафа или лишения прав, хотя об этом иногда пишут;
  • вручение предписания об устранении правонарушения на месте или в течение определенного срока;
  • лишение свободы на срок до 15 суток, которое предусматривает статья 19.3 КоАП за невыполнение предписания.

Многочисленные разъяснения юристов по этому поводу со ссылками на ГОСТ и Технический регламент говорят, что нет тотального запрета на тонирование стекол. С определенными оговорками его можно использовать для экономии на кондиционировании салона, защиты от фар встречного автомобиля и солнечных лучей. Если введут новые штрафы за тонировку в 2022, придется задуматься о возможности дискуссии с представителями надзорной структуры о тонкостях законодательства.

ГОСТ предусматривает степень светопропускания пленки для лобового стекла не менее 75%, а других передних стекол – не менее 70%. Сотрудники автоинспекции принимают во внимание регламент ТС, поэтому ориентироваться нужно на 70%. Тауметр – средство определения пропускной способности пленки – в настоящее время не зависит ни от уровня освещенности, ни от времени суток, сейчас на вооружении ГИБДД современное оснащение, которое не нуждается в калибровке, как это было ранее.

В ноябре 2021 года в СМИ и на специализированных порталах появились сообщения о проекте изменений в Кодексе об административных правонарушениях. Они коснутся штрафов за нарушение Правил дорожного движения. Сообщается, что это – только проект, необходимость которого продиктована возросшим числом правонарушений. В числе запланированных изменений на 2022 год и штраф за тонировку стекол. Об этом сообщает сразу несколько источников со ссылкой на издание «Коммерсант», которое ознакомилось с первоисточником.

Их немного, и, за исключением одного пункта, максимальный штраф предполагается в размере 3 тыс. руб. На эту сумму и менее водители будут оштрафованы, если используют опасный стиль вождения, моют автомобили на газоне. При однократном нарушении может считаться правонарушением и выброс мусора на ходу или на стоянке из окна автомобиля.

Сложнее придется тем, кто нарушал ПДД систематически – от трех раз и более. В случае принятия изменений в КоАП от Минюста им придется платить от 30 тыс. руб. Если они создавали опасность для других участников дорожного процесса, может последовать лишение прав на срок до 18 месяцев.

Законодатели намерены ввести повторный штраф за тонировку в 2022 году. Сейчас отдельной статьи нет, и по прошествии 10 дней наказание составит те же 500 руб. Для некоторых водителей, особенно дорогих автомобилей, это незначительная сумма, тем более что своевременная оплата предусматривает 50% скидку. Предлагается за игнорирование требований и предписаний увеличить повторное наказание в 10 раз (до 5 тыс. руб.) или лишать возможности управлять автомобилем на срок до 90 дней. Аналогичные меры будут применяться к автовладельцам, номера на машине которых нечитаемы.

Вождение автомобиля после лишения прав будет оцениваться в сумму от 1 до 3 тыс. руб. (законодательная формулировка – управление машиной после временного ограничения прав). Гораздо более ощутимое наказание ожидает тех, кто лишен прав и все-таки сел за руль ТС: в первый раз им придется заплатить 30 000, за повторное нарушение – 50 000 руб. Это может быть усугублено или дополнено обязательными работами (за первое – 200 часов, за второе – до 60).

Ускользнуть от наказания в современной реальности с ее цифровыми технологиями и технической оснащенностью вряд ли удастся: кроме камер слежения, автоматически фиксирующих правонарушения, в некоторых субъектах федерации запускают дроны. В Москве с начала года выписано с помощью камер 15 млн штрафов, а один водитель, в течение долгого времени уклонявшийся от уплаты, вынужден был заплатить судебным приставам 425 тыс. руб.

Какой штраф за тонировку в 2022 году в России

— Чрезмерную тонировку автостекол законодатель трактует, как установку стекол, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. К цветным прозрачным пленкам это также относится, — объясняет адвокат НКО Московская коллегия адвокатов «Ноздря, Мишонов и партнеры» Степан Корбут.

Ветровое (оно же лобовое), а также передние боковые стекла должны пропускать не менее 70% света. Об этом написано в пункте 4.3 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» № 018/2011. Такая же информация в п.5.1.2.5. ГОСТа 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

Также популярностью у некоторых водителей пользуется так называемая съемная тонировка. Она может быть в виде пленки, которую легко убрать и вернуть на место, или шторок. Формально она также считается нарушением, даже вопреки тому, что снимается моментально.

Раньше в России действовал специальный ГОСТ, который предписывал, как должна проводиться проверка тонировки.

— На данный момент никаких требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит. Нет ни температурных нормативов, ни влажности воздуха или показателей атмосферного давления, — отмечает адвокат Степан Корбут.

Прибор, которым проверяют светопропускную способность стекол и тонировки, называется фотометр. Данные, которые показало устройство, сотрудник ГИБДД должен занести в протокол. Подходят не все гаджеты, а лишь те, что содержится в госреестре Росстандарта. Однако вряд ли сотрудники будут применять несертифицированные приборы.

Но неужели совсем никаких нормативов для замера тонировки нет? В этой сфере сложилась правовая коллизия. Регламент предписывает опираться на техническую документацию прибора, проще говоря — инструкцию к нему. Например, там может быть указано, что замер нужно производить лишь при положительной температуре воздуха. А если водителя тонированного авто остановили в трескучий мороз?

Получается, что это повод обжаловать протокол в суде. Но выиграть дело на такой аргументации не получится. Все из-за действующего ГОСТ 32565-2013 — он посвящен безопасному стеклу наземного транспорта. В документе нет требований к условиям замера тонировки. Поэтому ГИБДД просто сошлется на этот норматив.

— Попытки водителей оспорить нарушения при замере светопропускания тонировки остаются без удовлетворения, в связи с отсутствием в ГОСТе обязательных условий проведения проверки. То есть доказать нарушение методики проверки практически невозможно, даже если водитель вел видеозапись, — объясняет Степан Корбут.

Одно время сотрудники ДПС имели право снимать государственные регистранные знаки с тонированного авто. Однако сейчас эта санкция исключена из КоАП. Полицейские могут лишь потребовать устранить нарушение на месте — снять пленку.

— Отменив снятие номеров и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки. Тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по «закатке» стекол не сидят без клиентов, — считает эксперт «Комсомолки».

Однако у инспекторов ДПС есть другой инструмент воздействия. Он может составить письменное предупреждение. В нем указывают срок устранения неисправности. Как правило, он не превышает 10 суток. Предупреждение заносят в базу учета правонарушений.

В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением.

Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.

До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей.

В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства.

Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.

Есть и альтернативная тактика. Остановив автомобиль с чрезмерной тонировкой, инспектор, как и в первом случае, выдает владельцу письменное требование устранить нарушение. Если при повторной проверке выясняется, что требование не выполнено, применяется статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Наказанием может быть административный штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.

В 2015 году депутат Государственной Думы от «Единой России», зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, предложил увеличить штраф за нарушение норм тонировки до 1,5 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения, до 5 тысяч. В первоначальном варианте в качестве повторного наказания депутат предложил лишать водителей прав.

В мае 2016 года законопроект прошел первое чтение, уже без пункта о лишении прав, удаленного по требованию Правительства. Ожидалось, что он будет принят с поправками до конца года, однако по факту был отложен на неопределенное время. В 2018 году ситуация получила новое развитие.

В конце января были обнародованы подробности реформы техосмотра автомобилей, инициированной Министерством экономического развития по поручению Президента РФ. В частности, планируется дополнить КоАП наказанием за «управление транспортным средством, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении ТО выявлено несоответствие этого транспортного средства требованиям безопасности». О каких именно требованиях безопасности идет речь, пока неизвестно. Сейчас правила техосмотра описаны в Постановлении Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008. Тонировка входит в число параметров, подлежащих проверке.

В апреле 2018 года Государственная Дума вновь приступила к рассмотрению законопроекта об увеличении штрафа за чрезмерную тонировку. Проект внесен на рассмотрение с поправками, автором которых выступил Вячеслав Лысаков. Несмотря на слухи и сообщения ряда СМИ по поводу «10-кратного увеличения штрафов за тонировку», в текущей версии законопроекта предложения по размеру штрафа не изменились. Это 1,5 тысячи рублей при первой фиксации нарушения и 5 тысяч рублей в случае повторного нарушения в течение года.

У законопроекта немало противников. Их аргументы, в основном, сводятся к тому, что в ряде южных регионов тонировка – единственная возможность создать в автомобиле комфортные условия в летний период. Защитники проекта говорят о том, что степень тонировки задних стекол не регламентирована, и никто не мешает гражданам эти условия создавать.

Штрафы за тонировку в 2022 году

Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.

Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.

При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.

Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.

Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.

Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Поклонникам недорогого автотюнинга хорошо известно, что уголовного преследования за неправильную тонировку стекол машины не предусмотрено. Согласно принятым регламентам КоАП РФ, за нарушение придется ответить согласно положениям статьи 12.5, ч 3.1. Действие законодательного акта распространяется на все регионы страны и применимо к любому автотранспортному средству – легковому, грузовому автомобилю, микроавтобусу, джипу и т.д.

На законодательном уровне превышение установленных норм при тонировке ветровых, боковых стекол прозрачными, цветными пленками трактуется как несоответствие требований по обеспечению безопасного движения. Они прописаны в соответствующих документах. Необходимо, чтобы светопрозрачность указанных элементов автотюнинга достигала не меньше 70%, о чем свидетельствуют положения 4.3 техрегламента Таможенного союза за номером 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Аналогичную информацию можно прочитать, если обратиться к постановлениям, указанным в ГОСТ 32565-2012 пункта 5.1 2.5 «Стекло безопасное для наземного транспорта». Установленные требования, в 2022 году каких-либо изменений не претерпят. Утвержденные поправки не будут видоизменяться относительно условий тонировки и тем более влияния внешних факторов – атмосферного давления, влажности воздуха, температурных режимов.

Комментарий эксперта!

Не так давно за отмену штрафов выступили представители ЛДПР. Законотворцы утверждают, что тонировка позволяет нивелировать свет фар встречных авто и сэкономить летом на кондиционировании воздуха.

Новый законопроект пока не утвержден и любые изменения, вносимые на ветровые, боковые стекла необходимо согласовывать с представителями Госавтоинспекции. А пока на законодательном уровне царит штиль, автомобилистам рекомендуется придерживаться установленных норм касательно светопропускной способности пленок. Для ветрового стекла и передних, боковых не менее 70%. Процент защиты заднего стекла не регламентируется, за исключением пленки с зеркальным эффектом.

Кстати, изменения в КоАП РФ не коснулись величины штрафов за неправильную тонировку стекол, что обрадует отечественных автомобилистов.

Нарушитель будет вынужден заплатить после составления протокола 500 рублей. Если он желает сэкономить личный бюджет, то должен пополнить государственную казну в течение 20 дней. В этом случае предусмотрена 50% скидка.

Сотрудник ГИБДД проверяет светопропускную способность пленки на соответствие установленным требованиям специальным прибором. После использования фотометра он заносит полученные данные в протокол. Выполнение подобных действий осуществляется сертифицированными устройствами, полное наименование которых записано в государственном реестре Росстандарта.

На основании вышеизложенных фактов, водитель, как может показаться на первый взгляд, вправе смело отправляться в суд, чтобы выиграть дело. Но подводные камни постановлений не позволят избежать наказания. В частности, в ГОСТе 32565-2013, в разделе о требованиях к автомобильным стеклам ничего не сказано об условиях замеров и потому сотрудники МВД будут оперировать к фемиде статьями утвержденных регламентов.

Не так давно сотрудник ГИБДД имел право за неправильную тонировку стекол снять с автотранспортного средства номерные знаки. В сложившихся реалиях подобный закон исключен из списков статей КоАП. Послабление отчасти развязало руки водителям, потому что за нарушение тонировки предусмотрен только штраф. Но у дорожных инспекторов остался еще один метод воздействия – они могут составить письменное предупреждение с указанием срока устранения элемента автотюнигна.

Во-первых, предлагавшееся снятие запрета на тонировку было отклонено уже давно, так что любая информация об отмене штрафа является неправдой. Во-вторых, штраф в размере 3000 рублей за повторную остановку с тонировкой, не отвечающей требованиям техрегламента, в течение года после выписки первого штрафа, действительно обсуждается. Но пока никаких поправок в действующий КоАП не вносилось и нет точных сроков появления этих поправок, как и уверенности в том, что они будут.

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Стекло Статья КоАП РФ Размер денежного взыскания

Лобовое 12.5 500 руб.

Передние 12.5 500 руб.

Примечание к стеклам заднего вида: Штраф отсутствует, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, удовлетворяющим требованиям ст. 4 Технического регламента таможенного союза. Разрешена любая тонировка кроме зеркальной.

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2022 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

  • Требования тонирования стекол, отраженные в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, распространяются на транспортные средства категории М1. Перечень машин, включенных в группу, приводится в приложении 1 к вышеуказанному нормативно-правовому акту. В категорию входят транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест для сидения. Классические легковые автомобили также попадают в эту группу.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2022 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2022 году применяется, если:

  • светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  • на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  • на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  • задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Размер штрафа за тонировку передних стекол в 2022 году

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2022 году выполняется по следующей схеме:

  • Инспектор останавливает водителя для проверки.
  • Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  • Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  • Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  • Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).

В 2022 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

Так как предписание сотрудником ГИБДД выписывается на основании статьи 29.13 КоАП, оно может быть вынесено только юридическим лицам. При заполнении предписания на физическое лицо, инспектор осуществляет нарушение КоАП РФ. Из практики сотрудники ДПС выписывают требования физическим лицам, в случае обжалования такого действия суд в основном принимает сторону сотрудников полиции.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Согласно действующему техрегламенту о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних стекол (лобового и боковых) должно быть не менее 70%. А вот задние стекла можно тонировать как угодно.

Уровень проникаемого в салон автомобиля света помогают определить специальные технические средства — тауметры. Одна часть прибора с источником света ставится на внешнюю сторону стекла, а вторая – приемник, на внутреннюю. Затем замеряется процент, в котором свет проникает через стекло.

На результат измерения не могут повлиять погодные условия или уровень естественного света.

Чтобы не схлопотать штраф за чрезмерное тонирование лобового и передних стекол автомобиля, нужно:

Не тонировать стекла наглухо. Светопропускание должно составлять не менее 70%.

При остановке автоинспектором удалите пленку со стекол при нем. Иногда, если нарушение устранено на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители пользуются каркасными шторками, так как их проще снять, а затем поставить на место. Иногда им удается уйти от наказания, а иногда их все равно штрафуют.

Если избежать штрафа не получилось — внесите оплату в срок 20 дней с момента назначения, чтобы заплатить только половину взыскания – 250 рублей.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...