Права на лодку с мотором 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права на лодку с мотором 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед прохождением аттестации в Госинспекции по маломерным судам МЧС необходимо пройти обучение на спецкурсах по подготовке будущих судоводителей. Если экзамен не был сдан с первой попытки, пересдачу назначают не ранее, чем через 7 дней. После успешной сдачи экзамена нужно подготовить пакет бумаг для оформления прав на управление маломерным судном:

Удостоверения отличаются по районам плавания и категориям плавсредств. В России выделяют три категории маломерных судов: парусные, моторные, гидроциклы. Существуют такие районы плавания:

  • МП — морские пути;
  • ВВП — внутренние водные пути (водохранилища, реки, озера);
  • ВП — водные пути (внутренние воды, не входящие в состав ВВП РФ).

Получив права ГИМС на управление маломерным судном, гражданин имеет право использовать плавсредство определенного вида.

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

  • Нет. Номер присваивается на все время нахождения судна в Реестре. Владельцы меняются, а номер остается. В Реестр теперь просто будет вносится новый собственник лодки, а судно как было, так там и останется, а значит и бортовой номер не меняется.

Наконец-то в ГИМС пришли к той форме, что уже давно и успешно существует в ГИБДД. Номер дается один раз и теперь нет необходимости ломать голову, как удалить старый номер с лодки (привет владельцам ПВХ лодок) и нанести новый.

Нам, как изготовителям номеров, придется теперь отказаться от планов открытия филиалов по стране, но, тем не менее, за водномоторное сообщество рады. Это, безусловно, огромный шаг к упрощению и дебюрократизации и без того запутанного законами пути для маломерщиков и не только. Но рекламу на всякий случай покажем 🙂

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

  1. Новые штрафы ГИМС
  2. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2022? КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
  3. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  4. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
  5. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  6. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
  • Вывод
  • 26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

    Нарушения Наказания
    При себе отсутствует документ 500 руб. либо предупреждение
    Удостоверение не получалось До пятнадцати тысяч рублей
    Закончились сроки действия документов До пятнадцати тысяч рублей
    Вождение после лишения прав 30 тысяч рублей либо задержание на 15 дней
    Вождение нетрезвым после лишения удостоверения при аналогичном повторном нарушении 300 тысяч рублей либо 2 года тюремного заключения
    Аннулирование прав судебными приставами Ограничение вождения на дополнительный срок либо 50-часовые исправительные работы
    Предоставление водительского места человеку без соответствующих прав 30 тысяч рублей для владельца авто

    В сентябре 2022 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2022 уже вступил в законную силу.

    Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

    • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

    Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

    Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

    Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

    • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

    Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

    Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

    Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

    • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

    Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

    Новые правила регистрации маломерных судов 2022

    • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

    Езда без прав

    Если вы передвигаетесь за рулем, не имея удостоверения, у вас могут возникнуть серьезные неприятности. Но следует разграничивать случаи, когда удостоверения нет в принципе (например, человек его просто не имеел или права были, но у них истек срок действия, а водитель не занимался их восстановлением) и оно есть, но по каким-то причинам не может быть предъявлено.

    В первом случае следует опираться на действие ч.1 ст.12.7 КоАП РФ, а во втором придется оплатить штраф. Наказание за езду без прав после их лишения может сопровождаться даже арестом на 15 суток.

    Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

    При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

    Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

    Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как — превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

    Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили — от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

    Было 300 — 500, стало 500 — 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

    Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

    • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

    Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно. Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару «бумажек». Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам. Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO — ТО пройдено.

    Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

    Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

    • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

    Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

    Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

    • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

    Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

    Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

    1. Аттестация на право управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях (далее — аттестация, маломерные суда соответственно), предусматривает систему мероприятий, направленных на определение способности безопасно управлять маломерными судами.

    2. Аттестация осуществляется в отношении физического лица по его заявлению (далее — заявитель).

    3. Аттестация проводится в наделенных соответствующими полномочиями структурных подразделениях Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

    4. По результатам аттестации может быть предоставлено право управления:

    а) маломерными судами типа:

    маломерное моторное судно;

    маломерное парусное судно;

    маломерное парусно-моторное судно;

    маломерное судно на воздушной подушке;

    маломерное судно особой конструкции (специфические конструктивные признаки которого обеспечивают альтернативные способы его динамического перемещения);

    беспалубное маломерное судно с тяговым двигателем, оснащенным водометом, спроектированное для управления им сидя, стоя или на коленях с расположением людей друг за другом непосредственно на корпусе, а не внутри него (далее — гидроцикл);

    б) в районах плавания:

    внутренние воды Российской Федерации, на которые требования Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации1 не распространяются (далее — внутренние воды);

    внутренние воды Российской Федерации, где судоходство организовано в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — внутренние водные пути Российской Федерации);

    внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

    5. В зависимости от сведений, представленных заявителем, и в соответствии с итогами аттестации устанавливаются разрешенные для управления заявителем тип (типы) маломерного судна и район (районы) плавания.

    6. Документом, удостоверяющим право его владельца управлять в указанном районе (районах) плавания маломерным судном указанного типа, является удостоверение на право управления маломерным судном (далее — удостоверение).

    7. Мероприятия, направленные на определение способности заявителей безопасно управлять маломерными судами, проводятся аттестационными комиссиями на право управления маломерными судами (далее — аттестационные комиссии).

    8. В своей деятельности аттестационные комиссии руководствуются настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере пользования маломерными судами.

    9. В зависимости от специфики и уровня подготовки членов аттестационной комиссии, а также имеющегося в подразделении ГИМС МЧС России оборудования, необходимого для проведения аттестации по различным типу (типам) маломерных судов и району (районам) плавания, главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации ежегодно до 25 декабря определяют подразделения ГИМС МЧС России для проведения аттестации по конкретным типам маломерных судов и районам плавания.

    10. Аттестационные комиссии формируются на постоянной основе ежегодно до 25 декабря приказом начальника главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации по представлению главного государственного инспектора по маломерным судам субъекта Российской Федерации.

    11. В состав аттестационной комиссии включается не менее 5 человек. Аттестационная комиссия состоит из председателя аттестационной комиссии, заместителя председателя аттестационной комиссии и членов аттестационной комиссии.

    12. Председателем аттестационной комиссии назначается руководитель (начальник) подразделения ГИМС МЧС России.

    Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, руководит проведением аттестации.

    13. В случае отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

    14. В аттестационную комиссию включаются:

    а) государственные инспекторы по маломерным судам подразделения ГИМС МЧС России (далее — инспекторы), имеющие удостоверение на управление разрешенными типами маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил;

    б) представители общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами (по согласованию);

    в) внештатные общественные инспекторы ГИМС МЧС России2 (по согласованию);

    г) специалисты морского или (и) водного транспорта с опытом управления маломерными судами, имеющие профессиональное образование, соответствующее тематике проверяемых вопросов (далее — специалисты морского или (и) водного транспорта) (по согласованию).

    15. Включение представителей общественных организаций, деятельность которых связана с пользованием маломерными судами, внештатных общественных инспекторов, специалистов морского или (и) водного транспорта допускается в количестве не более одной трети от общего состава аттестационной комиссии.

    16. В случае включения в состав аттестационной комиссии преподавателей организации, осуществляющей подготовку граждан для управления маломерными судами, указанные преподаватели не принимают участия в аттестации лиц, которых они обучали.

    17. Аттестация проводится в следующей последовательности:

    а) проверка документов заявителя, необходимых для проведения аттестации по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — документы);

    б) проверка теоретических знаний заявителя по заявленным типу (типам) маломерного судна и району (районам) плавания (далее — проверка теоретических знаний);

    в) проверка навыков практического управления маломерным судном заявленного типа (типов) в заявленном районе (районах) плавания (далее — проверка практических навыков).

    18. Аттестация для управления маломерным судном в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению, включает проверку документов и проверку теоретических знаний по заявленному району (районам) плавания. Проверка практических навыков заявителя в этом случае не проводится.

    19. Заявитель допускается к проверке практических навыков в течение последующих шести месяцев со дня прохождения проверки теоретических знаний. По истечении указанного срока аттестация проводится заново.

    20. Выдача (направление) удостоверения взамен ранее выданного (направленного) производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя в следующих случаях:

    а) при замене удостоверения в связи с истечением срока его действия;

    б) при замене удостоверения в связи с переменой фамилии, имени, отчества заявителя;

    в) при замене удостоверения в связи с утерей или приходом в негодность.

    21. Заявитель может обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о замене удостоверения в связи с истечением срока его действия в срок, не превышающий один месяц до наступления даты истечения срока действия ранее выданного удостоверения.

    22. Проверка теоретических знаний заявителя осуществляется по вопросам, сформированным автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом), исходя из тематики проверки теоретических знаний при аттестации на право управления маломерными судами (далее — экзаменационные вопросы), и состоящим из следующих тематических блоков:

    а) по типам маломерных судов:

    моторное судно;

    парусное судно;

    гидроцикл;

    судно особой конструкции;

    б) по районам плавания:

    внутренние воды;

    внутренние водные пути Российской Федерации;

    внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.

    Тематика проверки теоретических знаний приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам.

    23. При проверке теоретических знаний заявитель отвечает:

    а) на 35 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по всем тематическим блокам);

    б) не менее чем на 30 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 3-6 тематическим блокам);

    в) не менее чем на 25 вопросов из тематических блоков по заявленным району (районам) плавания и типу (типам) маломерных судов (в случае проверки теоретических знаний по 2 тематическим блокам);

    г) не менее чем на 10 вопросов из тематического блока по заявленному району (районам) плавания (в случае проверки теоретических знаний в районе ином, чем разрешенный ранее согласно удостоверению);

    д) не менее чем на 15 вопросов из тематического блока по заявленному типу (типам) маломерного судна (в случае проверки теоретических знаний при аттестации для управления маломерным судном иного типа, чем разрешенный ранее согласно удостоверению).

    24. Экзаменационные вопросы формируются из расчета не менее 10 вопросов по заявленному району плавания и не менее 15 вопросов по заявленному типу маломерного судна.

    При аттестации на право управления парусно-моторным маломерным судном экзаменационные вопросы формируются по тематическим блокам «моторное судно» и «парусное судно».

    При аттестации на право управления судном на воздушной подушке экзаменационные вопросы формируются по тематическому блоку «судно особой конструкции».

    Каждый вопрос выбирается случайным образом автоматизированной системой (аппаратно-программным комплексом) из соответствующего тематического блока.

    На каждый вопрос приводятся варианты ответов, один из которых правильный.

    25. Если при ответе на экзаменационные вопросы в соответствии с подпунктами «г» и «д» пункта 23 настоящих Правил заявитель допустил одну ошибку, ему предоставляется возможность ответить на 3 дополнительных вопроса.

    26. Проверка теоретических знаний заявителя предусматривает:

    ответ на 35 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 45 минут;

    ответ на 25 — 30 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 40 минут;

    ответ на 15 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 20 минут;

    ответ на 10 экзаменационных вопросов — в срок, не превышающий 15 минут;

    ответ на 3 дополнительных вопроса одного тематического блока (в случаях, предусмотренных пунктом 25 настоящих Правил) — в срок, не превышающий 5 минут.

    27. Проверка теоретических знаний проводится с использованием технических средств контроля и автоматизированной системы (аппаратно-программного комплекса) на основе комплекта экзаменационных вопросов.

    Перечень экзаменационных вопросов и ответов на них размещается на официальном сайте МЧС России и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

    28. Автоматизированная система (аппаратно-программный комплекс) для проведения проверки теоретических знаний должна обеспечивать:

    а) проведение в автоматизированном режиме проверки теоретических знаний на основе комплекта экзаменационных вопросов;

    б) обработку результатов проверки теоретических знаний с выставлением заявителю итоговой оценки и их оформление без участия экзаменатора;

    в) хронометраж времени проведения проверки теоретических знаний;

    г) формирование и хранение результатов проверки теоретических знаний каждого заявителя;

    д) защиту от несанкционированного доступа к установленному программному обеспечению.

    29. В помещении, предназначенном для проверки теоретических знаний, не допускается использование информационных материалов, литературы или технических средств, способствующих выбору заявителем правильных ответов.

    Наглядные пособия, стенды, плакаты, которые могут быть использованы при проведении проверки теоретических знаний, закрываются для просмотра.

    30. Результат проверки теоретических знаний считается положительным, если заявитель получил итоговую оценку «зачтено». Результат проверки теоретических знаний считается неудовлетворительным, если заявитель получил итоговую оценку «не зачтено» (рекомендуемый образец экзаменационного листа проверки теоретических знаний на право управления маломерным судном приведен в приложении № 2 к настоящим Правилам).

    34. Проверка практических навыков проводится членом комиссии, имеющим удостоверение на управление разрешенными типами (типом) маломерных судов и районами (районом) плавания, соответствующими заявленным типам маломерных судов и в соответствующих районах плавания, указанных в пункте 4 настоящих Правил.

    35. Проведение проверки практических навыков осуществляется на маломерных судах заявленных типов. Тематика проверки практических навыков приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам (далее — Тематика проверки).

    При аттестации на право управления парусно-моторным маломерным судном практические навыки проверяются по блокам Тематики проверки на маломерное моторное судно и парусное судно.

    При аттестации на право управления маломерным судном на воздушной подушке и маломерным судном особой конструкции практические навыки проверяются по блоку Тематики проверки на маломерное моторное судно.

    36. Результат проверки практических навыков считается положительным, если заявитель получил итоговую оценку «зачтено». Результат проверки практических навыков считается неудовлетворительным, если заявитель получил итоговую оценку «не зачтено».

    37. Проведение проверки практических навыков по районам плавания, указанным в абзацах втором и третьем подпункта «б» пункта 4 настоящих Правил, прекращается и выставляется итоговая оценка «не зачтено», если заявитель:

    а) нарушил правила маневрирования, в том числе при расхождении с другим судном;

    б) не распознал и не истолковал навигационные знаки, нарушил имеющиеся ограничения скорости;

    в) не выполнил маневр «человек за бортом»;

    г) не учитывал особенностей управления, связанных с типом движителей заявленного для аттестации типа судна, его скоростные и инерционные характеристики, а также дрейфа и течения, создающих угрозу навала при подходе к причалу и отходе от него;

    д) совершал действия, создающие угрозу обрыва якорной цепи или якорного каната, либо не обеспечивающие удержания судна в районе намеченной стоянки, при постановке на якорь или съемке с якоря (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

    е) выбрал курс, приводящий к столкновению, при определении опасных целей визуально, с использованием установленных на судне компаса, радиолокатора (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

    ж) снятые компасные пеленги на ориентиры превышают 5 градусов (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

    з) определил место судна с нанесением обсервации на карту с превышением одной мили (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

    и) не рассчитал курс, несвоевременно выполнял его корректуры, повлекшие отклонение направления движения мимо назначенного района (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации);

    к) не передал или не получил информацию, связанную с безопасностью мореплавания, с использованием имеющихся на судне радиостанций (при проверке практических навыков для плавания во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации).

    38. Заявитель, показавший неудовлетворительный результат при проверке практических навыков, допускается к повторной проверке не ранее чем через 7 календарных дней со дня проведения проверки практических навыков.

    Заявитель имеет право на повторное прохождение проверки практических навыков не более 2 раз, после чего аттестация проводится заново.

    Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    1. Тематика проверки теоретических знаний по вопросам управления маломерным судном определенного типа (типов):

    1) основы теории судна; элементы конструкции маломерных судов, состояние которых влияет на безопасность плавания; уход за судовым двигателем (парусами); судовые спасательные средства и правила их использования; предотвращение пожаров и борьба с пожарами; обеспечение непотопляемости;

    2) учет воздействия ветра и течения; теория управления судном при выполнении расхождения, включая плавание на встречных курсах и при выполнении обгона; теоретические основы постановки на якорь и проведения швартовки в различных условиях; факторы, способствующие возникновению происшествий при управлении маломерным судном; меры предотвращения посадки судна на мель;

    3) действия при выходе двигателя из строя, при столкновении, при посадке на мель, при обнаружении возгорания и при пожаре, при поступлении забортной воды;

    4) методы оказания первой помощи лицам, пострадавшим в различных ситуациях на судне и водных объектах;

    5) предотвращение загрязнения окружающей среды на водных объектах.

    2. Тематика проверки теоретических знаний по правилам плавания и организации судоходства в определенном районе (районах):

    1) международные (только для внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации) нормативные акты и нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие безопасность мореплавания (судоходства); правила плавания маломерных судов, включая правила плавания в портах и вопросы административной ответственности за нарушение правил плавания, эксплуатации маломерных судов и управления ими;

    2) правила шлюзования (только для внутренних водных путей Российской Федерации);

    3) основы навигации и связи в районе плавания;

    4) основы метеорологии района плавания.

    1. При проверке практических навыков управления маломерным моторным судном (за исключением гидроцикла) проверяется умение производить:

    начало движения;

    отход от причала, подход к нему, выполнение швартовых операций;

    изменение скоростного режима движения, включая остановку и набор скорости;

    удержание судна на курсе, выбор оптимального курса относительно волны, изменение курса, включая повороты на обратный курс и на 360 градусов;

    движение задним ходом;

    расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

    распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

    радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

    маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

    постановку на якорь и съемку с якоря;

    подход к необорудованному берегу и отход от него.

    2. При проверке практических навыков управления маломерным парусным судном проверяется умение производить:

    отход от причала, подход к нему;

    постановку основного и дополнительного парусного вооружения и уборку парусов;

    удержание судна на различных курсах относительно ветра, смена галсов;

    выбор оптимального курса относительно волны;

    повороты «оверштаг» и «фордевинд»;

    расхождение со встречными судами и плавучими средствами, оценку опасного сближения с судном, находящимся на носовых курсовых углах и движущимся пересекающимся курсом;

    распознавание и толкование навигационных знаков по заявленному району плавания, выполнение соответствующих маневров, движение по створам;

    радиосвязь с помощью имеющихся на борту радиостанций;

    маневр «человек за бортом» с имитацией упавшего за борт человека в виде манекена или буйка;

    постановку на якорь и съемку с якоря.

    3. При проверке практических навыков управления гидроциклом проверяется умение производить:

    посадку на гидроцикл и отход на нем от причала;

    дифферентовку гидроцикла;

    прямолинейное движение на различных скоростях;

    повороты и маневры на различных скоростях;

    движение задним ходом;

    подход к берегу и отход от него;

    подход к причалу и швартовку гидроцикла.

    Приложение № 4
    к Правилам аттестации на право
    управления маломерными судами,
    используемыми в некоммерческих
    целях, утвержденным приказом
    МЧС России от 01.06.2021 № 356

    Рекомендуемый образец

    ПРОТОКОЛ

    заседания аттестационной комиссии

    № _________

    от «____»_____________20__ г.

    (наименование подразделения ГИМС МЧС России)

    Аттестация на право управления маломерным судном:

    период приема

    документов: «___»_____________20____г. — «____»_____________20___г.

    дата проверки теоретических

    знаний: «___»_____________ 20___г.

    дата проверки практических

    навыков: «___»_____________ 20___г.

    Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.

    Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.

    Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.

    Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.

    Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:

    1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.

    В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».

    2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».

    А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»

    То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
    Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
    Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.

    Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.

    3. Якорный и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).

    В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.

    И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .

    Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.

    Решил написать статьейку, ну и разобраться для себя со ссылками на законодательство, раз уж я юрист. В прошлом году у меня неприятный случай произошел с инспекторами, с тех пор обратил на это внимание.

    Поехали мы на рыбалку в соседнюю область, в Татарстан на реку Вятку. Ходили там на лодке пвх 350 с мотором 9.8. лс (лайт).

    Стоим рыбачим, подходит катер ГИМС и начинает прям требовать документы на лодку. Причём под угрозой того, что типа сейчас на штрафстоянку лодку до выяснения. Инспектора были посланы в лес конечно, но нервы помотали неприятно.

    Правила аттестации на право управления маломерными судами определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях и подлежащими регистрации в реестре маломерных судов (далее — маломерные суда).

    Таким образом, если плавсредство не подлежит госрегистрации, то и права на него не нужны.

    Судоводители маломерных судов (далее — судоводители) предъявляют для проверки государственному инспектору по маломерным судам следующие документы:

    • удостоверение на право управления маломерным судном;
    • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
    • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

    Всё вышесказанное абсолютно достаточно для того, чтобы послать любого инспектора подальше со всеми его требованиями предъявить документы на лодку или мотор.

    Инспекторы требуют обычно предъявить паспорт и договор купли-продажи (их копии) на лодку и мотор, не подлежащие регистрации.

    Мотивируют они тем, что якобы ВЫ не можете доказать, что это лодка/мотор принадлежат вам, поэтому возможно они угнаны.

    Вы естественно не обязаны им ничего доказывать и ничего предоставлять. Вы же не носите с собой паспорт, договор купли-продажи, чек на ваш мобильный телефон или спиннинг или ваши штаны? 🙂

    У нас в стране действует статья 49 Конституции РФ, которая гласит, что КАЖДЫЙ считается невиновным пока его вина не будет установлена в законном порядке, то есть в суде.

    Таким образом, любое умозаключение самодурного инспектора, о том что ваша лодка — не ваша, нарушает ваши первичное конституционное право.

    Можно, например, взять с собой копии или сделать фото документов на мотор и вашу лодку, если не хотите терять времени на все эти разговоры.

    Если же у вас нет документов, то пугаться не надо. Ничего не будет.

    Разговаривать спокойно, не хамить и не кичиться тем, что вы знаете свои права. Просто объяснить, что вы не обязаны ему ничего предоставлять.

    Если у инспектора есть хоть доля благоразумия, он сам очень скоро от вас отстанет.

    С какой мощности лодочного двигателя нужны права

    Все остальные водные средства обязательной регистрации в ГИМСе не подлежат. При наличии старой регистрации, желательно снять судно с учета.

    Маломерные суда не подлежащие регистрации в ГИМС:

    • Масса судна менее 200 кг включая снаряженный двигатель, в случае его установки;
    • Двигатель менее до 8 кВт включительно (10,87 л.с).

    При этом маломерное судно, не подлежащее государственной регистрации должно быть укомплектовано спасательными и сигнальными средствами!

    Уважаемые господа, высылая Ваш вопрос, пожалуйста, имейте в виду: мы не даем консультаций, а отвечаем на конкретно поставленный вопрос. Вопросы типа «сообщите необходимый перечень документов», «с какими трудностями я столкнусь» и т.п., а также те, на которые мы уже отвечали (просто внимательно прочитайте весь раздел АРХИВ / FAQ) мы оставляем без ответа. Также, пожалуйста, сообщайте название Вашего города или местности.

    В прошлом году был принят Федеральный закон 217-фз от 27.07.19 о внесении дополнений в Кодекс об административных правонарушениях. Были существенно увеличены штрафы и наказания , в том числе связанные с маломерными судами.
    Поскольку близится открытие навигации на всех водоемах страны, то полезно будет напомнить о том, что и как будет наказываться. Например, если раньше лишение прав на управление маломерным судном следовало только за управление судном в нетрезвом виде, то сейчас увы, перечень расширился существенно. Но, пожалуй сделаем обзор по порядку, комментируя, как может применяться та или иная статья.
    Статья 11.7. Нарушение правил плавания
    Для нас, водителей маломерных судов, актуальна вторая часть этой статьи.

    Я с правами, ездию везде, днем то еще пол беды, а ночью встанут на отвес на волге, ни огней, ни светоотражающих жилетов, ни фонариков, переедешь, а потом кому отвечать? Примечание. Под маломерным судном в настоящем Кодексе следует понимать судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

    На сайте МЧС представлен подробный перечень обязательного и необязательного оснащения. В нашей стране действует и «Технический регламент» Таможенного союза, в котором есть требования к объектам технического регулирования, в том числе к маломерным судам. Итак, в этих двух документах можно каждый год найти актуальные ответы на многие вопросы, которые сводятся к одному: что надо иметь в лодке?

    В этом разделе есть ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства в области государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях. Иными словами это вопросы применения законодательства сотрудниками ГИМС при осуществлении надзорной деятельности.

    При решении вопроса о наличии тех или иных неисправностей остановленного маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация необходимо строго исходить из общих задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, в том числе презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП).

    Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

    Штраф от 5000 до 10000 рублей.
    Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 1 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не прошедшим технического осмотра (освидетельствования)

    Штраф от 15000 до 20000 рублей.
    Ст. 11.8 Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления ч. 3 Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке…

    Штраф от 1500 до 2000 рублей (или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет).
    ЗАДЕРЖАНИЕ СУДНА (Статья 27.13 КОАП)
    Ст. 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, п. 1 Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

    1. Ручной. Для подъема используется румпель. Отличительная особенность – бюджетная стоимость и элементарность механизма подъема. Не подходит для тяжелых мощных моторов.
    2. Электрогидравлический. Управляется посредством одной кнопки. Главный минус – существенная цена. Предназначен для подъема мощных моторов.
    1. Плавучие средства, на которые они устанавливаются, должны использоваться не для получения прибыли, то есть эксплуатация их может осуществляться исключительно в некоммерческих целях.
    2. Лодочные моторы применяются на плавучих средствах, масса которых не превышает 200 килограммов включительно.
    3. Мощность до 8 киловатт включительно — это мощность лодочного мотора, без прав и регистрации возможного в эксплуатации. 8 киловатт соответствует 10,8 л. с. Таким образом, максимальная мощность лодочного мотора без прав на управление транспортным средством не должна превышать 10,8 л. с.

    Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей). В законе (ФЗ №36) сказано: Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

    В соответствии с письмом МЧС становится ясно, как правильно измерять массу лодки. Под массой понимается вес не только самого средства, а ее комплекта со снаряжением, т.е. мотор и вес снаряжения и прочее. То, что взято на рыбалку и есть багаж, а масса пассажиров не считается.

    • удостоверение на право управления маломерным судном;
    • судовой билет маломерного судна или его копию, заверенную в установленном порядке;
    • документ на право пользования судном (при отсутствии на борту собственника судна или судовладельца).

    Ответ был прост. Нет, они не грубили, они вполне искренне ответили, что правила определяют расстояния между порядками сетей, а здесь речи о порядках нет. (Порядок в данном случае термин специфический, не бытовой «по-рядок», то есть ряд связанных сетей, выставляемых друг за другом в линию) Здесь просто выставлены сети по одной, по две. Проходы загораживать не страшно, потому что «лещ ходит везде». «И вообще — леща у нас много!»

    Кормушку я ему заполнил зелёной прикормкой ПЛОТВА от «НЕВОД», насадил на один крючок пук из 3х опарышей, на другой червя мелкого полосатого. Забросив снасть, спросил: «Понял?» «Понял — не дурак!» Я отправился на своё любимое место. Вовка сзади орёт: «Удочка дёргается!?» Советую: «Тяни!» Вытянул: «А кто ЭТО? Похожа на плотву, но широкую.» Так он поймал впервые в жизни густерку. Радости было «полные штаны»!

    На этот раз я решил поехать на рыбалку не рано утром, а в обед. Солнце уже припекало и был очень сильный ветер. В начале видео кадры с деревенского прудика, где я с отцом впервые рыбачили. Рыбачил на фидер (пикер). Вся рыба поймана на опарыша. Поклевки были на каждом забросе.

    В этот день сложилось несколько обстоятельств. Во-первых на Ладоге разыгрался северный ветер, при котором невозможно выйти на открытые участки, во-вторых, в один из предыдущих выездов был службой рыбоохраны был составлен протокол на незаконные работы в водоохранной зоне и инспекторам надо было проверить остановку работ и отснять дополнительный материал по нарушениям.

    История однако не столько важна сетями и рыбой, сколько является иллюстрацией того, как организован и работает рыбный промысел. И хоть эта ситуация приключилась на Ладоге, уверен, что и на Финском заливе, и в Карелии, да и не только на нашем Северо-Западе , а наверное по всей стране тенденции рыболовства на внутренних водоемах совпадают.

    Одновременно признается утратившим силу приказ МЧС РФ от 29 июня 2005 года №502. Документ регламентирует порядок пользования маломерными судами, которые эксплуатируются с некоммерческими целями на водных объектах России. Он распространяется на суда, длина которых составляет до 20 метров, а число перевозимых людей не превышает 12.

    Новые правила касаются передвижения, стоянки судов и вопросов поддержания безопасности людей при пользовании плавсредствами. Им подчиняются все владельцы независимо от правового статуса — физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели.

    Среди неисправностей, исключающих эксплуатацию маломерного судна, теперь есть отсутствующий якорь и поврежденное швартовое оборудование (клюзы, утки, роульсы, кнехты и другие). Критерием неисправности выступает неспособность устройств удерживать маломерное судно во время стоянки, шлюзования или причаливания. Соблюдение правил — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение.

    Надевать спасательные жилеты необходимо при катании на бананах, водных лыжах, ватрушках, а также на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров. Дети в возрасте до 12 лет обязаны использовать спасжилет в любом случае. Положение распространяется на все моторные и гребные суда независимо от наличия у них регистрации. При этом владельцы плавсредств неизменно обязаны комплектовать их индивидуальными спасательными средствами. Их число должно соответствовать количеству людей, которые находятся на борту.

    В последнее время многие выступают за отмену порядка, однако в 2022 году техосмотр маломерного судна является обязательной процедурой. Маломерным считается судно, которое имеет длину не более 20 метров. На таком ТС могут располагаться не больше 12 пассажиров. Судно оснащено моторным двигателем. Однако не все лодки, которые подпадают под такое описание, должны проходить процедуру техосмотра транспортного средства.

    Во время освидетельствования проводится изучение работы отдела ГИМСа по предоставлению государственной услуги; проверяется порядок выполнения запросов регламента Администрации и других документов, запрашивающих правила к оказанию государственной услуги; оцениваются результаты дел по проверяемым вопросам и готовность инстанции ГИМС к оказанию Госуслуги.

    Основные виды такого водного транспорта, как какие лодки не требуют регистрации в гимс: прогулочные (обычно они самые крупные), производственные (они нужны для транспортировки грузов и пассажиров, другое их название — коммерческие), рыбацкие (сравнительно небольшие), служебные (оборудованы специальными устройствами для наблюдения и спасения). Также бывают катера, которые в себе несколько типов сразу и их делают многофункциональными.Это небольшое судно с мотором, которое обладает рядом преимуществ перед другими видами малогабаритного водного транспорта: небольшая цена, высокая скорость, возможность транспортировки, простота управления и конструкции, можно менять мотор. Кроме неё можно выбрать яхту или катер, они крупнее, но тоже очень удобны.

    Для справки. Когда в 2012 г было издано новое ТО, в процессе расчета срока очередной проверки владельцы руководствовались Приказом Министерства по Чрезвычайным ситуациям России № 608, где точкой отсчета пятилетнего промежутка установлена дата госрегистрации маломерного судна в базе данных маломерных судов. К примеру, человек является владельцем лодки с 2001 года, установленной на учет ГИМС в том же периоде. Последний осмотр был проведен в двенадцатом году (т.е. это третья «пятилетка» от 2001 г). Это значит, что последующее техосвидетельствование нужно пройти в шестнадцатом году. Расчет производится по формуле: 2001+5+5+5=2016. Так было до начала осени 2013 года. Но сейчас условия изменились.

    6.3.4.4. Все суда, независимо от района плавания, кроме гребных лодок (лодочных) прокатных станций, должны иметь фальшфейеры красного огня, а на судах, эксплуатируемых в прибрежной части морей и на больших озерах следует иметь дополнительно ракеты бедствия парашютные. 6.3.4.5.

    Налога на весельные лодки не было и не будет

    Как говорят эксперты, последний законодательный акт немного «ослабил гайки», и после его принятия перечень МС, не подлежащих обязательной регистрации, заметно расширился.

    Регистрировать не нужно:

    • любые безмоторные плавсредства массой до 200 кг (включительно);
    • моторные изделия до 200 кг с мощностью двигателя до 8 кВт, т.е. до 10,88 л.с. (включительно).

    Внимание! Вес лодки и мощность мотора определяются по документам (паспорту) лодки.

    Материал, из которого изготовлено плавательное средство, значения не имеет. Главное, соблюдать требования по весу. Значит, регистрации не подлежат следующие МС до 200 кг:

    • надувные транцевые лодки;
    • надувные, типа «Турист»;
    • пластиковые;
    • металлические;
    • деревянные;
    • разборные композитные;
    • лодки с электромоторами указанной мощности;
    • различные байдарки;
    • гребные и парусные катамараны.

    Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.

    Все остальные МС, весящие более 200 кг, или оснащенные мотором свыше 8 кВт, необходимо регистрировать в службе ГИМС. Владелец плавательного средства должен регулярно проводить его технический осмотр и платить соответствующие налоги. Нарушение правил приводит к штрафу.

    Весной 2021 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    По нормам, которые ввели правила водного движения маломерных судов от 2021 года, обязательной регистрации в госинспекции подлежат судна, соответствующие следующим параметрам.

    1. Следует регистрировать маломерные суда, используемые с моторами мощностью более 8 кВт (до 10,8 л.с.).
    2. Регистрации подлежат судна, полная масса которых превышает норму в 200 кг.

    И если по первому пункту все предельно ясно, то по второму возникают вопросы и разночтения. Например, что считать за полный и максимально разрешенный вес лодки? Некоторые инспекции производят расчет по следующей схеме:

    • масса данной лодки + вес установленного мотора + перевозимое снаряжение + заполненный топливный бак

    Таким образом, в норму на 200 кг укладываются большинство лодок малых и средних габаритов. Но, центральный аппарат ГИМС рекомендует проводить замер массы лодки и мотора исходя из требований ГОСТа Р ИСО-8666-2012. Согласно этому документу, за массу моторного судна берется вес лодки не с фактически установленным мотором, а с максимально возможным по техническим параметрам двигателем. Так, например, если вы используете лодку при мощности мотора на 5 л.с. и весом 27 кг, а в паспорте судна указан двигатель до 10 л.с., то инспекция будет учитывать вес самого тяжелого мотора в 10 л.с.!

    Конечно, такое положение вещей вызывает множество споров и разногласий, поэтому порядок регистрации в новом проекте правил управления маломерным судном 2021 обязательно должны подкорректировать. Но вот какими будут эти изменения и с какого года они начнут действовать пока достоверно неизвестно.

    К слову заметим, что по новым правилам регистрировать лодку можно в любом отделении ГИМС, а не обязательно в том, где судно регистрировалось ранее. При этом заявителю предоставят результат оформления услуги (документы о регистрации/обоснованный отказ/постановление о приостановлении оформлении документов) в срок не более 3 рабочих дней.

    Правила речного судоходства маломерных судов регламентируют законные и необходимые действия рулевого плавсредства. Здесь, в отличие от предыдущего пункта, все предельно просто, понятно и без изменений. Исходя из правил судовождения маломерных судов 2018-2020, судоводители обязаны:

    1. Знать и выполнять требования установленных государством законов и правил судоходства.
    2. Перед каждым выходом на воду проверять техническое состояние судна.
    3. При перевозке пассажиров обеспечивать их безопасность и проводить обязательный инструктаж.
    4. Обеспечивать наличие всех необходимых документов на судно (судоводительские права, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства и т.п.).
    5. Выполнять требования уполномоченных представителей надзорных органов.

    Заметим, что невыполнение установленных государственными законодательными актами и правилами требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и строгие санкции, в том числе предусматривающие лишение судоводительских прав.

    Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...