Оплата классного руководства в 2022 году РК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оплата классного руководства в 2022 году РК». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования, разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования.

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:

1) тарификация педагогов — комплекс мероприятий, проводимых организацией образования, направленных на установление заработной платы педагов на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учҰтом сложности, условий и объема выполняемой работы;

2) тарификационный список – документ, утверждаемый первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании которого определяется заработная плата педагогов с учетом квалификации, установленной нагрузки, повышений, доплат, надбавок и иных выплат.

С 2022 года доплату за классное руководство начнут получать больше учителей

3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования, содержащихся, за счет средств государственного бюджета исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории, которые определяют должностные оклады (тарифные ставки) в соответствии с Постановлением, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.

Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов организаций образования определяется путем умножения базового должностного оклада на соответствующие коэффициенты, утвержденные для исчисления их должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы.

Должностные оклады (тарифные ставки) педагогов, для которых установлена нормативная учебная нагрузка в неделю согласно пункту 3 статьи 8 Закона, определяются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах.

Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.

4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.

6. Изменения размеров должностных окладов (тарифных ставок) в месяц, повышений, доплат и надбавок педагогам производятся:

1) с 1 сентября учебного года, а также по итогам аттестации при присвоении (подтверждении) квалификационной категории в соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13317) с 1 января соответствующего финансового года;

2) со дня увеличения стажа работы;

3) со дня присвоения почетного звания;

4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;

5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;

6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) со дня представления соответствующих документов;

7) учителям и инструкторам по физической культуре организации образования с 1 января 2021 года, за проведение спортивных занятий во внеурочное время;

8) со дня изменения объема учебной нагрузки в соответствии с приказом руководителя организации образования, изданного после проведения тарификации, на основании положительного решения педагогического совета организации образования;

9) в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего размеры выплат, с даты указанной в нем.

7. При изменении размера должностного оклада (тарифной ставки) в месяц, доплат, надбавок и повышений у педагога, в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам), исчисление заработной платы, исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада), доплат, надбавок и повышений производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

12. Для исчисления заработной платы педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий применяется период в один месяц.

Заработная плата воспитателей дошкольных организаций за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю 24 часа, установленной подпунктом 3) пункта 3 статьи 8 Закона.

Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий исчисляется на общих основаниях согласно пункту 3 настоящих Правил;

При исчислении заработной платы педагога предшкольных классов организаций среднего образования выплачивается заработная плата в размере одной ставки за один класс — 24 часа в неделю.

25. Для исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования применяется период в один месяц.

Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.

26. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.

Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

27. В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:

1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;

2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.

В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.

Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

28. Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.

29. За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.

30. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования с индивидуальными формами обучения (культуры и искусства) тарификация педагогов производится дважды в учебном году: на начало первого и начало второго полугодий.

31. Если теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 39-40 учебных недель в году (при сроке обучения в 10 месяцев), то заработная плата педагогов общеобразовательных дисциплин исчисляется исходя из среднего количества учебных часов по данной дисциплине в неделю и числа недель теоретического обучения по учебному плану.

32. В случаях, когда в соответствии с учебным планом теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 27 учебных недель в году (со сроком обучения в 6 месяцев), средняя заработная плата педагогам в месяц исчисляется из расчета средней недельной учебной нагрузки, определяемой путем деления годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.

33. Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.

Мастерам производственного обучения производится почасовая оплата при неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, отсутствия штатной единицы мастера в штат учебного заведения в связи с недостаточным объемом учебной работы. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.

34. Для исчисления заработной платы педагогов организаций дополнительного образования для детей применяется период в один месяц.

35. Для педагогов организаций дополнительного образования для детей, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка заработная плата за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку установленной подпунктом 2) пункта 3 статьи 8 Закона.

36. Исчисление заработной платы педагогов, направляемых в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенным в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе. Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса.

Исчисление заработной платы для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий (в том числе походов, экспедиций, экскурсий) производится в соответствии со статьей 127 Кодекса.

Зарплата учителя в Казахстане в 2022 году

37. Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости от фактической нагрузки, за исключением следующих случаев доплат:

1) основному учителю 1-4 классов за проверку тетрадей;

2) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) за степень магистра по научно-педагогическому направлению;

3) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования, за исключением организаций образования, осуществляющих деятельность в области культуры и спорта, военных учебных заведений, за наставничество;

4) учителям и преподавателям организаций образования, реализующим учебные программы основного и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по предметам физика, химия, биология, информатика на английском языке;

5) Учителю/инструктору физической культуры по основному месту работы независимо от фактической нагрузки в организациях дошкольного образования за проведение 2 часов, в организациях среднего образования — 3 часов, технического и профессионального, послесреднего образования — 4 часов в неделю внеурочных спортивных занятий в очном формате обучения начисляется доплата в размере 100% от базового должностного оклада.

38. Учителям и преподавателям организаций образования, имеющим документ о прохождении международного экзамена (теста) на знание английского языка APTIS (All Purpose Ticket Issuing System – Ол Пупос Тикет Ишун Систем), IELTS (International English Language Testing System – Интенашнл Инглиш Лэнгуич Тестин Систем), TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш аз э Форин Лэнгуич), CEPT (Conference of European Post and Telecommunications – Конфеернц оф Еуропиан Пост энд Телекомюникайшнз), FCE (First Certificate in English – ФҰст Сертификат ин Инглиш), EMI (English as the Medium of Instruction – Инглиш аз зе Мидиам оф Интракшин), TKT CLIL (Content and Language Integrated Learning – Контент энд Лэнгуич Интеграйтед ЛҰнинг), с подтверждением уровня не ниже B1 согласно общеевропейской шкале компетенций владения иностранным языком CEFR (Common European Framework of Reference – Комин Еуропиан Фремуорк оф Референс) или имеющим языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому, и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке, производится доплата в размере до 200 % от базового должностного оклада в зависимости от степени погружения:

1) 200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования, организациях технического и профессионального образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах, 1-2 курсах, в специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 7-9 классах, за счет вариативного компонента в 7-9 классах в общеобразовательных школах;

2) 100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100 %.

41. Порядок исчисления заработной платы работников государственных организаций образования в период чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), карантинных и ограничительных мер регулируется Кодексом, нормативными правовыми актами, регламентирующими режим ЧС, и настоящими Правилами.

42. Исчисление заработной платы работников организаций образования, задействованных в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательных технологий в период, ЧС, карантинных и ограничительных мер производится в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

43. Работникам организаций образования не задействованным в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательных технологий в период ЧС, карантинных и ограничительных мер исчисление заработной платы производится с сохранением прежнего уровня заработной платы при условии привлечения их к другим видам работ с согласия самого работника, оформленного внесением соответствующих изменений в трудовой договор, путем перевода на другие виды работ в соответствии со статьями 38, 41, 42, 46 и 58 Кодекса, а также в соответствии со статьей 127 Кодекса при временном переводе работника в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности.

44. Работникам государственных организаций образования в период ЧС, карантинных и ограничительных мер исчисление заработной платы за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определенного в соответствии со статьей 112 Кодекса трудовым, коллективным договорами, производится в размерах, установленных до введения режима ЧС, но не более одной тарифной ставки (должностного оклада) и не ниже законодательно установленного минимального размера заработной платы.

Приложение к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 11 мая 2020 года № 191

Внимание государства к развитию образования — самые перспективные вложения в будущее страны. В течение двух предыдущих лет правительство Казахстана систематически повышало зарплату педагогов: на 25% с января 2020 года и на 25% с начала 2021 года. В своем Послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев заверил, что в течение следующих трех лет на эти цели будет направлено 1,2 трлн тенге.

Нынешний учебный год, который начался в сентябре 2021 года, школьные педагоги начали с повышенной зарплатой. Помимо общего повышения, на 30–50% увеличены доплаты за наличие квалификационной категории. При полной учебной нагрузке зарплата учителя в 2021 году составила:

  • педагог-мастер — 373 тыс. тенге;
  • педагог-эксперт — 312 тыс. тенге;
  • педагог-модератор — 272 тыс. тенге;
  • молодой учитель (без категории) — 213 тыс. тенге.

Кроме того, увеличена оплата за проверку тетрадей и классное руководство. Появилась новая категория доплат за наставничество.

Такая оплата труда педагогов вполне сопоставима со среднемесячной зарплатой по стране, которая в конце 2021 года составляла 249 349 тенге.

Будет ли повышена зарплата учителям в Казахстане в 2022 году? Министерство образования и науки РК сообщает на официальном сайте, что с января 2022 года заработные платы педагогов детских садов, школ и колледжей повысились еще на 25%. Таким образом, с 2020 года зарплата педагогов увеличилась в два раза.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что по поручению президента сейчас разрабатывается специальная программа по привлечению педагогов в регионы, в которых наблюдается значительный кадровый дефицит. Предполагается заинтересовать их повышением коэффициента зарплаты, предоставлением жилья или компенсацией стоимости аренды и оплаты коммунальных услуг.

Зарплата учителя исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, уровня квалификации, стажа и категории. Влияют на нее выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты за образовательный уровень, за другие виды педагогической деятельности.

Как рассчитывается зарплата учителя в Казахстане? Основной документ, которым руководствуются в этой сфере — Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций. Основа расчета зарплаты учителя должностной оклад (тарифная ставка). Его определяют путем умножения базового оклада на соответствующие коэффициенты в зависимости от должности и стажа работы.

Отдельные доплаты к окладу предусмотрены в таких случаях:

  • За дополнительную почасовую нагрузку.
  • За ведение предмета на английском языке.
  • За проверку тетрадей, письменных и контрольных работ.
  • За классное руководство и наставничество.

Могут быть начислены доплаты и за другие виды педагогической работы в особых условиях:

  • При работе с детьми, у которых есть особые потребности.
  • При необходимости обучения на дому.
  • Учителям в сельской местности или в регионах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тарифные ставки определяют с начала нового учебного года, устанавливают на весь учебный период или по полугодиям. Но возможны изменения ставки в отдельных особых случаях:

  • При получении педагогом дополнительного образования.
  • Со дня присвоения почетного звания, ученой степени.
  • Со дня увеличения стажа работы.

Различные нюансы исчисления зарплаты учителей рассмотрены в методических рекомендациях на сайте Министерства образования и науки РК.

Как информирует на своем сайте МОН РК, с 2021 года при трудоустройстве педагогов появились новшества:

  • При первом трудоустройстве по педагогической специальности проводится сертификация для получения квалификации «педагог».
  • Выпускники педагогических вузов могут сразу претендовать на более высокую категорию — стать педагогом-модератором, у которого больший оклад. Для этого претенденту следует пройти Национальное квалификационное тестирование, чтобы подтвердить необходимый уровень знаний.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2022 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2022 году.

Правила исчисления заработной платы педагогов

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П, от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П;

в) утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений;

г) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

ж) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями -главными распорядителями средств федерального бюджета;

з) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

и) настоящих рекомендаций;

к) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. № 38-П, от 28 июня 2018 г. № 26-П,

от 11 апреля 2019 г. № 17-П и от 16 декабря 2019 г. № 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно -профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также утверждаемых Правительством Российской Федерации требований к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер поло��ениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2021 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2022 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, от��есенные к государственной тайне или сведениям конфиденциального характера.

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2022 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2021 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников образовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера с учетом:

методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. № ВП-1992/02);

методических рекомендаций органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, подготовленных совместно с Общероссийским Профсоюзом образования (письмо Минпросвещения России от 12 мая 2020 г. № ВБ-1011/08);

разъяснений по применению законодательства Российской Федерации при осуществлении выплаты денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам общеобразовательных организаций (письма Минпросвещения России от 28 мая 2020 г. № ВБ-1159/08, от 7 сентября 2020 г. № ВБ-1700/08);

разъяснений об организации классного руководства (кураторства) в группах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, в том числе программы профессионального обучения, согласованных с Общероссийским Профсоюзом образования, а также одобренных Экспертным советом Министерства просвещения Российской Федерации по вопросам дополнительного образования детей и взрослых, воспитания и детского отдыха (письмо Минпросвещения России от 30 августа 2021 г. № АБ-1389/05 «О направлении информации»);

положений Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, рекомендованных к использованию при заключении региональных и территориальных отраслевых соглашений и коллективных договоров;

положений Отраслевого соглашения по образовательным организациям высшего образования, находящимся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, на 2021 — 2023 годы, заключенных с Общероссийским Профсоюзом образования (далее — Отраслевое соглашение), рекомендованных к использованию при заключении региональных отраслевых соглашений; рекомендованных к использованию в своей деятельности образовательными организациями высшего образования, не находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в том числе при заключении коллективных договоров;

примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение), утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 февраля 2021 г. № 71 (зарегистрировано Минюстом России от 20 апреля 2021 г., регистрационный № 63182), применяемого при разработке Положения об оплате труда соответствующей образовательной организацией высшего образования и для установления размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп организации, которые в соответствии с п. 5.15 Отраслевого соглашения с Минобрнауки России не могут быть ниже размеров минимальных окладов (должностных окладов) ставок заработной платы, предусмотренных Примерным положением по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, ежегодно индексируемых в порядке, определяемом Сторонами Отраслевого соглашения.

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Увеличенный трудовой отпуск

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию.

Требования для участников:

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.
  • Берік Хұсайынов (1983) — Дулати университеті кәсіподақ комитетінің төрағасы Сәуле Лайық (1977) — Дулати университеті даму стратегиясын мониторингтеу, аккредиттеу және смж бөлімінің бастығы Турлыбек МУСАБАЕВ (1967) — доктор технических наук, профессор, директор Астанинского филиала РГП «КазНИИССА» Геннадий ПИВЕНЬ (1945) — доктор технических наук, профессор, академик

Поставим точки над И: какие льготы положены учителям в 2022 году

  • С 1 марта школьникам с 1 по 5 классы разрешат комбинированное обучение (72 986)
  • Со второй четверти в традиционном формате возобновят работу городские и сельские школы до 300 учащихся (66 518)
  • Асхат Аймагамбетов написал письмо казахстанским учителям (60 852)
  • Как менялись размеры оплаты труда в последние годы
  • Цели увеличения МРОТ
  • Правила расчета МРОТ
  • Размеры базовых ставок на 2022 год
  • Ставка отчислений на ОСМС увеличивается до 3%
  • Примеры расчета налогов, взносов, отчислений с 2022 года
  • Расчет заработной платы во время ЧП, при переходе на дистанционную работу или комбинированную дистанционную работу

Минимальный размер оплаты труда — это минимально допустимая заработная плата, которая положена сотруднику при условии выработки всех рабочих часов. Цель определения минимального размера оплаты труда — обеспечение защиты сотрудников от неправомерно низкой оплаты труда.

Медианный доход — это величина денежного дохода, относительно которой половина граждан получают выплаты ниже этой величины, остальная половина — выше данного значения. Медиана рассчитывается с учетом собранных статистических данных. Медианный заработной показатель условно делит граждан на две группы. Одна половина имеет доход выше медианного показателя, вторая половина — ниже.

Более 20 изменений внесены в Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». 1 января 2022 года повысился прожиточный минимум и месячный расчетный показатель. Это привело к увеличению доходов 5,1 млн. граждан, которые получают пенсию и пособия из бюджета. Увеличение показателя минимальной заработной платы обеспечило рост доходов 1,6 млн. граждан.

Размеры прожиточного минимума и месячного расчетного показателя устанавливаются ежегодно с учетом уровня инфляции. При этом в 2020 году, с учетом эпидемиологической и экономической ситуации, эти показатели были увеличены два раза и в сумме составили 10%. В 2022 году они были проиндексированы на 5%. В результате прожиточный минимум составил 36018 тенге, а месячный расчетный показатель — 3063 тенге.

С 1 января 2022 года размер МЗП увеличился с 42,5 тысяч тенге до 60 тысяч тенге. Таким образом увеличение размеров минимальной заработной платы составило 41%. С учетом этого, работодатели обязаны выплачивать сотрудникам заработную плату не ниже, чем величина МЗП. В первую очередь увеличение МЗП коснется низкооплачиваемых сфер труда. К примеру, зарплата педагогов постоянно повышается и к 2023 году она увеличится в два раза.

Изменения в расчете ЗП в 2022 году коснулись увеличения заработной платы таких сфер труда, как лесничие, музееведы, библиотекари, учителя.

За изменением МРП следуют и увеличения привязанных к нему выплат. К примеру, пособие по рождению ребенка с 110 846 тенге увеличилось до 116 394 тенге. С января 2022 года на 7% увеличились пенсионные выплаты по возрасту и за выслугу лет.

Интересным фактом является то, что размер минимальной заработной платы в Казахстане не повышался с 2018 года. Такое увеличение коснется одного миллиона трудящихся граждан, а косвенно затронет всех трудящихся в целом. Это уменьшит теневой зарплатный фонд, размер которого сейчас составляет 30%. Увеличение средней заработной платы положительно скажется не только на экономическом эффекте в виде роста внутреннего потребления, а и приведет к увеличению внутреннего валового продукта на полтора процента.

Немаловажным в расчете заработной платы является расчет в период ЧП и дистанционной работы.

  • Улучшение стандартов уровня жизни граждан Республики Казахстан и стабилизация экономической ситуации в стране
  • Сокращение социальных расходов государства за счет увеличения доходов бедных слоев населения
  • Стимулирование производительности труда. Работодатель также, как и сотрудник, напрямую заинтересован в получении большего выхода за большие деньги.
  • Мотивация сотрудников к улучшению работоспособности за счет увеличения оплаты их труда

Установка МРОТ происходит перед началом нового года. Эта величина зависит от размера заработной платы предыдущего года. Минимальная заработная плата рассчитывается за работу в нормальных условиях при выполнении работы за все календарные дни. По законодательству Республики Казахстан продолжительность рабочего времени должна быть не более 40 часов в неделю. Главным критерием расчета МРОТ является условие, когда минимальный размер выплат не может быть меньше величины прожиточного минимума населения Республики Казахстан.

Важность величины МРОТ определяется прежде всего из-за размера заработной платы. Работодатель обязан выплачивать своим сотрудникам заработную плату, которая будет не ниже значения МРОТ, при условии выработки работником календарных часов. Если же сотрудник работает неполный рабочий график, зарплата может быть ниже значения МРОТ. Стоит иметь ввиду, что помимо республиканского значения МРОТ, устанавливается и региональное значение. Оно фиксируется исходя из социальных и экономических условий проживания граждан в каждом конкретном регионе Республики Казахстан.

Для ведения взаиморасчетов с сотрудниками, исчисления налогов и взносов по закону рекомендуем установить программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

Плательщиками отчислений на ОСМС по законодательству Казахстана являются:

  • Государство
  • Сотрудники (исключение составляют военнослужащие, сотрудники органов правоохранения)
  • Индивидуальные предприниматели
  • Граждане, которые занимаются частной практикой
  • Физические лица, которые получают заработную плату в связи с законодательством Республики Казахстан
  • Физические лица, которые самостоятельно уплачивают взносы. Сюда входят и граждане Республики Казахстан, которые выехали за территорию государства.

При этом плательщиками ОСМС являются и иностранные работодатели, которые осуществляют деятельность в Республике Казахстан.

Страховые отчисления и взносы не уплачиваются в Фонд со следующих видов дохода:

  • Компенсация во время служебных командировок
  • Полевое довольствие сотрудников
  • Расходы на транспортировку сотрудников и обеспечение обучения
  • Пособие к отпуску на оздоровление
  • Стипендия
  • Страховые премии

Работодатель также освобождается от выплат для социально уязвимых граждан, военнослужащих и сотрудников специальных государственных служб.

п.1 Ст.27 Закона Республики Казахстан от 16 ноября 2015 года № 405-V ЗРК «Об обязательном социальном медицинском страховании»:

Отчисления работодателей, которые подлежат уплате в фонд, устанавливаются в следующем размере:

  • С 2017 года – 1% от объекта исчисления отчислений
  • С 2018 года – 1,5% от объекта исчисления отчислений
  • С 2020 года – 2% от объекта исчисления отчислений
  • С 2022 года – 3 % от объекта исчисления отчислений

При фиксировании работодателем заработной платы, которая будет ниже значения МРОТ, ему грозит административный штраф или предупреждение. А за повторное нарушение работодатель рискует получить дисквалификацию на свою деятельность сроком от 1 до 3 лет.

Для ведения взаиморасчетов с сотрудниками, исчисления налогов и взносов согласно законодательству рекомендуем установить программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана.

С 1 января 2022 года на 25% повысилась зарплата педагогов

Три примера, которые показывают схему расчета заработной платы в 2022 году:

Доход за месяц 100 000 тенге

ОПВ: 100 000 * 10% = 10 000 тенге

ВОСМС: 100 000 * 2% = 2 000 тенге

ИПН: (100 000 – 10 000(ОПВ) – 2 000(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 4 512 тенге

СО: (100 000 – 10 000) * 3,5% = 3 150 тенге

СН: (100 000 – 10 000 – 2 000) * 9,5% = 8 360 – 3 150(СО) = 5 210 тенге

ООСМС: 100 000 * 3% = 3 000 тенге

Доход за месяц 45 000 тенге

ОПВ: 45 000 * 10% = 4 500 тенге

ВОСМС: 45 000 * 2% = 900 тенге

ИПН: (45 000 – 4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) = 0 тенге (корректировка дохода менее 25 МРП)

ИПН: (45 000 –4 500(ОПВ) – 900(ВОСМС) – 42 882(14МРП)) * 10% = 0 тенге ( — 3 282 тенге переходит на след.месяц при расчете ИПН)

СО: (45 000 – 4 500) * 3,5% = 1 471,5 тенге (меньше установленного min.предела), значит расчет соц.отчислений: 60 000 * 3,5% = 2 100 тенге

СН: (45 000 – 4 500 – 900) = 39 600 тенге (меньше чем 14 МРП), значит расчет соц.налога: 42 882 * 9,5% = 4 073,79 – 2 100(СО) = 1 973,79 тенге

ООСМС: 45 000 * 3% = 1 350 тенге

Для автоматизаций рутинных задач отдела кадров: от планирования занятости сотрудников до подготовки отчетов в ЕНПФ приобретайте программу 1С:Зарплата и управление персоналом для Казахстана. Обращайтесь к менеджерам Первого Бита.

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 мая 2020 года № 191. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2020 года № 20622.

Примечание ИЗПИ!
Порядок введения в действие настоящего приказа см. п 5.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года «О статусе педагога» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу некоторые приказы Министра образования и науки Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Департаменту бюджетного планирования Министерства образования и науки Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;

3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра образования и науки Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением пунктов 40, 42 и 43 Правил исчисления заработной платы педагогов государственных организаций (далее — Правила), которые вводятся в действие с 1 января 2020 года.

Министр образования и науки
Республики Казахстан
А. Аймагамбетов

Согласовано:
Министр труда и
социальной защиты населения
Республики Казахстан
» » 2020 г.

Утверждены приказом
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 11 мая 2020 года № 191

1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования, разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования.

2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:

1) тарификация педагогов — комплекс мероприятий, проводимых организацией образования, направленных на установление заработной платы педагов на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учҰтом сложности, условий и объема выполняемой работы;

2) тарификационный список – документ, утверждаемый первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании которого определяется заработная плата педагогов с учетом квалификации, установленной нагрузки, повышений, доплат, надбавок и иных выплат.

Новые выплаты за классное руководство: что важно знать?

12. Для исчисления заработной платы педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий применяется период в один месяц.

Заработная плата воспитателей дошкольных организаций за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку в неделю 24 часа, установленной подпунктом 3) пункта 3 статьи 8 Закона.

Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов дошкольных организаций, предшкольных классов общеобразовательных школ, лицеев и гимназий исчисляется на общих основаниях согласно пункту 3 настоящих Правил;

При исчислении заработной платы педагога предшкольных классов организаций среднего образования выплачивается заработная плата в размере одной ставки за один класс — 24 часа в неделю.

34. Для исчисления заработной платы педагогов организаций дополнительного образования для детей применяется период в один месяц.

35. Для педагогов организаций дополнительного образования для детей, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка заработная плата за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку установленной подпунктом 2) пункта 3 статьи 8 Закона.

36. Исчисление заработной платы педагогов, направляемых в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенным в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе. Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса.

Исчисление заработной платы для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий (в том числе походов, экспедиций, экскурсий) производится в соответствии со статьей 127 Кодекса.

37. Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости от фактической нагрузки, за исключением следующих случаев доплат:

1) основному учителю 1-4 классов за проверку тетрадей;

2) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) за степень магистра по научно-педагогическому направлению;

3) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования, за исключением организаций образования, осуществляющих деятельность в области культуры и спорта, военных учебных заведений, за наставничество;

4) учителям и преподавателям организаций образования, реализующим учебные программы основного и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по предметам физика, химия, биология, информатика на английском языке;

5) Учителю/инструктору физической культуры по основному месту работы независимо от фактической нагрузки в организациях дошкольного образования за проведение 2 часов, в организациях среднего образования — 3 часов, технического и профессионального, послесреднего образования — 4 часов в неделю внеурочных спортивных занятий в очном формате обучения начисляется доплата в размере 100% от базового должностного оклада.

38. Учителям и преподавателям организаций образования, имеющим документ о прохождении международного экзамена (теста) на знание английского языка APTIS (All Purpose Ticket Issuing System – Ол Пупос Тикет Ишун Систем), IELTS (International English Language Testing System – Интенашнл Инглиш Лэнгуич Тестин Систем), TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш аз э Форин Лэнгуич), CEPT (Conference of European Post and Telecommunications – Конфеернц оф Еуропиан Пост энд Телекомюникайшнз), FCE (First Certificate in English – ФҰст Сертификат ин Инглиш), EMI (English as the Medium of Instruction – Инглиш аз зе Мидиам оф Интракшин), TKT CLIL (Content and Language Integrated Learning – Контент энд Лэнгуич Интеграйтед ЛҰнинг), с подтверждением уровня не ниже B1 согласно общеевропейской шкале компетенций владения иностранным языком CEFR (Common European Framework of Reference – Комин Еуропиан Фремуорк оф Референс) или имеющим языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому, и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке, производится доплата в размере до 200 % от базового должностного оклада в зависимости от степени погружения:

1) 200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования, организациях технического и профессионального образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах, 1-2 курсах, в специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 7-9 классах, за счет вариативного компонента в 7-9 классах в общеобразовательных школах;

2) 100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100 %.

В прошлом году по поручению президента В.В. Путина государство стало доплачивать классным руководителям в общеобразовательных школах по 5 тысяч рублей в месяц. С сентября 2021 года такие же выплаты получают кураторы групп в техникумах, училищах и колледжах.

Школы при вузах и техникумах не попали под эту меру поддержки по формальной причине: они входят в структуру высших учебных заведений, которые в нормативных актах о доплатах не упоминались. Теперь это упущение восполнено.

«С 2022 года выплаты за классное руководство положены сотрудникам организаций профессионального и высшего образования, то есть классным руководителям школ и лицеев при вузах, а также кураторам в гимназиях и колледжах при вузах», — пояснила «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по просвещению Лариса Тутова.

Но сохранилась ещё одна коллизия, добавила она: согласно постановлению, доплаты положенылишь работникам федеральных учреждений. А значит, сотрудники школ и колледжей при региональных вузах такую поддержку не получат.

«Соответственно происходит ущемление прав педагогов. Сейчас прорабатывается инициатива по внесению поправок в законодательство. Эту коллизию нужно исправить», — отметила Лариса Тутова.

Ещё одна особая категория учебных заведений — военные училища.

По действующему приказу Минобороны за классное руководство в кадетских школах и прочих военных общеобразовательных заведениях положена доплата 1000 рублей. Ведомство публиковало год назад проект, повышающий доплаты до пяти тысяч рублей, однако пока этот документ не утвердили.

О внесении изменений в некоторые приказы МОН РК с 06.02.2022 года

Сноска. Приложение 3 в редакции постановления Правительства РК от 21.05.2019 № 302 (вводится в действие с 01.06.2019).

Квалификационный разряд

Коэффициент

1

2

8

3,06

7

2,99

6

2,96

5

2,92

4

2,89

3

2,84

2

2,81

1

2,77

Примечание:

Отнесение выполняемых работ к определенной сложности и присвоение квалификационных разрядов рабочим производятся в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, тарифно-квалификационными характеристиками профессий рабочих.

В состав гражданских служащих входят квалифицированные рабочие.

Приложение 4
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1193

Сноска. Приложение 5 с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 30.05.2016 № 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.02.2017 № 34.

Сноска. Приложение 6 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 19.12.2019 № 940 (вводится в действие с 01.01.2020).

№№ п/п

Наименование доплат

Виды доплат

Размеры доплат

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Доплата за особые условия труда

1)

В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов, организациях надомного обслуживания, центрах по выплате пенсий работникам, кроме занятых административно-хозяйственным обслуживанием:
за работу с престарелыми, в том числе при выплате пенсий и пособий;
за работу с инвалидами, в том числе детьми-инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата;
за работу с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями

30 % от БДО

40 % от БДО

50 % от БДО

2)

В организациях временного пребывания за работу:
с лицами, не имеющими определенного места жительства (в центрах социальной адаптации);
с лицами, подвергшимися жестокому обращению;
с лицами, освобожденными из мест лишения свободы и находящимися на учете службы пробации уголовно-исполнительной инспекции

60 % от БДО

40 % от БДО

60 % от БДО

3)

Руководителям, специалистам и другим служащим центров занятости населения за сложность и напряженность в работе

50 % от ДО

4)

За работу в организациях социального обеспечения:
директорам, их заместителям, и заведующим отделениями;
руководителям, занятым административно-хозяйственным обслуживанием;
работникам, осуществляющим оценку и определение потребности в специальных социальных услугах;
работникам кухни и столовой, машинистам по стирке одежды и белья, подсобным рабочим, швеям по ремонту одежды и белья, медицинской сестре по диетическому питанию, младшему медицинскому персоналу

30 % от БДО

2.

Доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и на основании списка (перечня) производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного уполномоченным государственным органом по труду.

1)

За работу в отделениях (палатах) паллиативной помощи

40 % от БДО

2)

За работу в отделениях для больных туберкулезом при медико-социальных учреждениях

60 % от БДО

3.

Доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки

1)

За сложность и высокую напряженность в работе:

В медико-социальных учреждениях стационарного и полустационарного типов (за исключением отделений (палат) паллиативной помощи):

управленческому персоналу

30% от ДО

работникам основного персонала (за исключением социального работника);

35% от ДО

социальным работникам;

40% от ДО

санитарам

40% от ДО

В отделениях (палатах) паллиативной помощи медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов:
воспитателям, медицинским сестрам всех специальностей, санитарам

60% от ДО

Работникам организации надомного обслуживания, временного пребывания:
управленческому персоналу;
работникам основного персонала (за исключением социального работника);
социальным работникам;
санитарам

15% от ДО

20% от ДО

35% от ДО

20% от ДО

Приложение 7
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1193

Сноска. Приложение 8 в редакции постановления Правительства РК от 31.12.2019 № 1046 (вводится в действие с 01.01.2020).

№ п/п Наименование доплат и надбавок Виды доплат и надбавок Размеры доплат и надбавок Примечание
1 2 3 4 5

1.

Доплата за непосредственное обеспечение высококачественного учебно-тренировочного процесса

Порядок и условия выплаты доплаты по конкретному перечню должностей устанавливаются центральным исполнительным органом в области физической культуры и спорта.
Данная доплата выплачивается по наивысшему показателю.

Работникам Центра олимпийской подготовки, детско -юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, специализированных детско-юношеских спортивных школ, колледжей спорта, школ-интернатов для одаренных в спорте детей, школ-интернатов-колледжей, школ высшего спортивного мастерства, Центра подготовки олимпийского резерва, Центра спортивной подготовки для лиц с ограниченными физическими возможностями, Центра национальных и конных видов спорта, Дирекции развития спорта, спортивных клубов:

1)

на Олимпийских, Паралимпийских играх:
за первое место
за второе место
за третье место
за четвертое место
за пятое место
за шестое место

12 % от ДО
10 % от ДО
9 % от ДО
7 % от ДО
6 % от ДО
5 % от ДО

2)

на юношеских олимпийских играх, чемпионатах мира:
за первое место
за второе место
за третье место

8 % от ДО
6 % от ДО
4 % от ДО

3)

на Сурдлимпийских играх, Азиатских играх, Азиатских Паралимпийских играх, кубках мира:
за первое место
за второе место
за третье место

5 % от ДО
4 % от ДО
3,5 % от ДО

4)

на чемпионатах Азии, этапах кубка мира, чемпионатах мира (среди молодежи и юношей), чемпионатах Европы, Евразийских играх и Всемирных Универсиадах:
за первое место
за второе место
за третье место

3 % от ДО
2,5 % от ДО
2 % от ДО

5)

на чемпионатах Азии (среди молодежи и юношей), кубках Азии, Международных спортивных играх «Дети Азии»:
за первое место
за второе место
за третье место

2 % от ДО
1,5 % от ДО
1 % от ДО

6)

на чемпионатах республики, спартакиадах Республики Казахстан, юношеских молодежных играх, Паралимпийских играх Республики Казахстан:
за первое место
за второе место
за третье место

1,5 % от ДО
1 % от ДО
0,5 % от ДО

Кроме республиканской школы высшего спортивного мастерства

7)

на чемпионатах республики (среди молодежи и старших юношей)

1 % от ДО

Кроме республиканских центров олимпийской подготовки, колледжей спорта и школ высшего спортивного мастерства

2.

№ п/п

Наименование доплат

Виды доплат

Размеры доплат

Примечание

1

2

3

4

5

1

Доплата за особые условия

1)

За постоянную работу в следственных изоляторах

30 % от БДО

По перечню, утверждаемому органом государственного управления

2)

За обеспечение постоянной боевой готовности Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан

20 % от БДО

По перечню, утверждаемому органом государственного управления

3)

За работу с живыми возбудителями инфекционных заболеваний или больными животными, вирусами, вызывающими заболевания

До 25 % от БДО

По перечню, утверждаемому органом государственного управления

Приложение 11
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1193

Сноска. Приложение 13 с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 23.07.2020 № 471 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

№ п/п

Наименование доплат и надбавок

Виды доплат и надбавок

Размеры доплат и надбавок

Примечание

1

2

3

4

5

1.

Доплата работникам, занятым на тяжелых (особо тяжелых) физических работах и работах с вредными (особо вредными) и опасными (особо опасными) условиями труда

В соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и на основании списка (перечня) производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденного уполномоченным государственным органом по труду.

За работу со специальной техникой и изделиями

25 % от БДО

2.

Надбавка за особые условия труда

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 марта 1999 года «О государственных секретах».

1)

За постоянную работу с секретными и совершенно секретными документами, содержащими государственную и служебную тайну

25 % от БДО

2)

Специалистам и служащим за работу в службах шифровальной связи, шифрработникам и работникам подразделений засекречивающей аппаратуры связи (далее — ЗАС), а также работникам, занимающимся ремонтом шифровальной техники и ЗАС

30 % от БДО

3)

Работникам подразделений связи за экспедирование специальной корреспонденции и периодической печати

не более 30 % от БДО

4)

Рабочим за работу в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, в системе специальных государственных, правоохранительных органов, государственной противопожарной службы при выслуге лет свыше:
свыше 3 лет
свыше 5 лет
свыше 10 лет
свыше 15 лет
свыше 20 лет

10 % от ДО
15 % от ДО
20 % от ДО
30 % от ДО
40 % от ДО

Порядок и условия установления надбавки за выслугу лет определяются уполномоченным центральным органом

5)

За руководство бригадой, не освобожденным от основной работы рабочим:
при составе бригады до 10 человек
при составе бригады свыше 10 человек

20 % от БДО

35 % от БДО

6)

Водителям за работу на автомобилях с прицепами

30 % от БДО

7)

работникам, задействованным в противоэпидемических мероприятиях в рамках борьбы с коронавирусом COVID-19

1 группа риска в размере 20 МРЗП,
2 группа риска – 10 МРЗП,
3 группа риска – 5 МРЗП.

Порядок установления надбавки определяется уполномоченным органом в области здравоохранения

Примечание: расшифровка аббревиатуры:

МРЗП — установленный законодательством минимальный размер месячной заработной платы.

Приложение 14
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 31 декабря 2015 года № 1193

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных и муниципальных общеобразовательных организаций Республики Башкортостан (далее — общеобразовательные организации), за счет средств федерального бюджета.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.04.2021 N 167)

1.2. Выплата ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам общеобразовательных организаций производится с 1 сентября 2020 года из расчета 5000 рублей за классное руководство в одном классе.

1.3. Одному педагогическому работнику общеобразовательной организации при условии осуществления классного руководства в 2-х и более классах осуществляется не более 2-х выплат ежемесячного вознаграждения за классное руководство.

1.4. При выплате ежемесячного вознаграждения учитываются установленные трудовым законодательством Российской Федерации отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также районный коэффициент и процентная надбавка.

2.1. Возложение на педагогического работника функций классного руководителя производится ежегодно на основании приказа руководителя общеобразовательной организации.

2.2. Выплата ежемесячного вознаграждения производится педагогическим работникам общеобразовательных организаций при выполнении следующих условий:

наличие локального правового акта общеобразовательной организации, определяющего функциональные обязанности классного руководителя;

наличие приказа общеобразовательной организации о возложении на педагогического работника функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы;

наличие локального правового акта общеобразовательной организации, утверждающего порядок выплаты ежемесячного вознаграждения.

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.04.2021 N 167)

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПЛАТ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДЕНЕЖНОГО ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ЗА КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.04.2021 N 167)

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов за счет средств федерального бюджета, поступающих в бюджет Республики Башкортостан (далее — иные межбюджетные трансферты), бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее — муниципальные образования) на обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные образовательные программы (далее — муниципальные общеобразовательные организации).

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.04.2021 N 167)

2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций за счет средств федерального бюджета из расчета 5000 рублей в месяц с учетом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, районного коэффициента и процентной надбавки.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Башкортостан (далее — Министерство) как получателя средств бюджета Республики Башкортостан в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие потребности муниципальных образований в обеспечении выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство исходя из прогнозируемой численности педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций на начало учебного года.

5. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов является наличие у муниципальных образований принятого в установленном порядке нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципальных образований, в целях софинансирования которого предоставляются иные межбюджетные трансферты.

6. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании заключаемого Министерством с муниципальными образованиями соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее — соглашение) в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Министерство отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа.

Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

Зарплата работника складывается из оклада, установленного трудовым договором, и других выплат (премий, надбавок и т.д.).

Всё это называют доходом физического лица. В него также входят другие доходы, получаемые лицом в натуральной форме или в форме материальной выгоды (бесплатное питание, абонемент в спортзал и т.д.).

Доход работника = денежные выплаты + доход в натуральной форме + доход в виде материальной выгоды


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...