Правила вывоза мусора из многоквартирных домов строительного

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила вывоза мусора из многоквартирных домов строительного». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главные вопросы, которые возникают в отношении крупногабаритного и строительного мусора, сводятся к тому:

  • включается ли строительный мусор в понятие «крупногабаритные отходы»;
  • является ли крупногабаритный и строительный мусор твёрдыми коммунальными отходами;
  • где такой мусор должен складироваться и накапливаться;
  • кто отвечает за вывоз КГМ и строительных отходов;
  • кто и как оплачивает услуги по транспортировке этого мусора к месту утилизации.

Как и куда выбрасывать строительный мусор

Строительный мусор зачастую также относят к крупногабаритным отходам, ведь он отвечает характеристикам такого вида ТКО: не влезает в стандартный контейнер, не поддаётся сжатию и транспортировке обычным мусоровозом. При этом, как правило, строительные отходы имеют большой вес, а порою представляют опасность для здоровья человека.

Строительный мусор – это все отходы, что образуются при демонтаже, ремонте или строительстве в многоквартирном доме. Это не только бетон, кирпичи, куски металла, но также демонтированные двери и окна, снятый линолеум, старые обои и прочее. Его можно подразделить на:

  • непосредственно строительный мусор,
  • упаковочные материалы,
  • отделочные материалы.

Настоящий стандарт разработан на основе норм Федерального закона [1], Модельного закона [2], Постановления Правительства Москвы [3] в развитие и дополнение СНиП 82-01-95 [4] в части формирования комплекса норм трудноустранимых потерь и отходов при производстве продукции, работ и услуг, а также норм естественной убыли при транспортировании и хранении отходов.

Настоящий стандарт устанавливает состав, основные методические положения, правила и порядок разработки и применения норм трудноустранимых потерь и строительных отходов.

По месту образования трудноустранимые потери и строительные отходы дифференцированы по трем основным технологическим переделам:

— при производстве строительных изделий и материалов (на предприятиях стройиндустрии при производстве кирпича, бетонной смеси, столярных и других изделий, сборных и железобетонных изделий и т.д.);

— при транспортировании материалов, изделий и конструкций со склада производителя до склада потребителя и при хранении на складе потребителя (нормы естественной убыли при транспортировании и хранении кирпича, цемента, нерудных материалов, стекла и т.д.);

— при установке конструкций и производстве строительно-монтажных работ (монтаж конструкций, использование кирпича, бетонной смеси, электродов и т.д.).

В Приложениях к настоящему стандарту приведены типовые нормы потерь и отходов на некоторые виды материальных ресурсов. Данные типовые нормы потерь и отходов следует применять при разработке федеральных усредненных и укрупненных норм расхода материалов, а также рекомендуется использовать с привязкой к местным условиям при разработке местных производственных, усредненных и укрупненных территориальных норм.

Материальные ресурсы, по которым нормативы трудноустранимых потерь и строительных отходов не охвачены настоящим стандартом, должны разрабатываться в соответствии с положениями СНиП 82-01-95 [4].

Положения настоящего стандарта необходимы для органов управления, предприятий, организаций и объединений, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, и для организаций, осуществляющих разработку норм трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве и норм естественной убыли при транспортировании и хранении строительных отходов.

Объектом стандартизации является ресурсосбережение, предметом стандартизации — обращение с отходами, аспектом стандартизации является ликвидация строительных отходов.

Настоящий стандарт реализует основные принципы, методы и структуру создания комплекса норм, предусмотренного СНиП 82-01-95 [4].

Приложение А — рекомендуемое. Приложения Б и В — справочные.

Настоящий стандарт устанавливает:

— порядок организации работ по обращению со строительными отходами;

— порядок сбора и учета строительных отходов;

— правила обращения со строительными отходами, в том числе 1-3 класса опасности;

— правила использования строительных отходов для производства некоторых видов вторичной продукции.

Настоящий стандарт распространяется на все категории трудноустранимых потерь и строительных отходов, образующихся в процессах строительства или демонтажа (сноса) объектов, а также их ремонта и реконструкции (далее — строительные отходы).

Настоящий стандарт не распространяется на радиоактивные строительные отходы, которые попадают в сферу действия другого законодательства.

Требования, установленные настоящим стандартом, предназначены для добровольного применения в нормативно-правовой, нормативной, технической и проектно-конструкторской документации, а также в научно-технической, учебной и справочной литературе применительно к процессам обращения с отходами на этапах их технологического цикла отходов с вовлечением соответствующих материальных ресурсов в хозяйственную деятельность в качестве вторичного сырья, обеспечивая при этом сохранение и защиту окружающей среды, здоровья и жизни людей.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.046 Система стандартов безопасности труда. Строительство. Нормы оповещения строительных площадок

ГОСТ 23407 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ 30772 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения

ГОСТ Р 51769 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения

ГОСТ Р 52104 Ресурсосбережение. Термины и определения

ГОСТ Р 53691 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I-IV класса опасности. Основные требования

ГОСТ Р 53692 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла отходов

ГОСТ Р 54098 Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

Кто отвечает за вывоз крупногабаритного и строительного мусора

В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 52104, ГОСТ Р 53692, ГОСТ Р 54098, ГОСТ 30772, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 отходы производства и потребления (отходы): Вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом [1].

Примечания

1 Остатки продукции или дополнительная продукция, образовавшиеся в процессах или по завершении определенной деятельности и не используемые в непосредственной связи с этой деятельностью.

2 Под определенной деятельностью понимаются исследовательская, производственная и другие виды хозяйственной деятельности, в том числе потребление продукции.

3 Материал, который прошел одну или более технологических операций производства, обработки и заполнения, но не стал частью тары и упаковки или упаковочного материала, поступивших в обращение на рынок.

3.2 строительные отходы: Отходы, образующиеся в процессе сноса, разборки, реконструкции, ремонта (в том числе капитального) или строительства зданий, сооружений, промышленных объектов, дорог, инженерных и других коммуникаций.

Примечание — В Федеральном классификационном каталоге отходов [13] строительные отходы помещены в разделах классификатора «8 00 000 00 00 0 ОТХОДЫ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА»

3.3 отходы строительства и сноса: Отходы (за исключением высоко- и чрезвычайно опасных) от сноса, разборки, реконструкции, ремонта или строительства зданий, сооружений, инженерных коммуникаций и промышленных объектов, объединенные в единую группу [3].

Мусор — это всё, что осталось ненужным после потребления, производства, приготовления еды, оказания услуг или торговли. Это коробка от пиццы, обрезок доски, банка с остатками краски, остриженные волосы, картофельные очистки и стопка накладных от поставщика за прошлую пятилетку.

Закон называет мусор отходами. А всё, что выносят на мусорку из помещения — твёрдыми коммунальными отходами или ТКО.

Государство следит, чтобы отходы не вредили природе и человеку. Для этого специальные организации — региональные операторы по обращению с ТКО — собирают отходы из контейнеров и вывозят на свалку. Потом утилизируют или перерабатывают.

Жильцы домов, заводы и предприниматели обязаны заключить договор с региональным оператором своего города и каждый месяц платить по тарифу за очистку уличных контейнеров, в которые выкидывают мусор.

От имени жильцов в многоквартирном доме договор заключает ТСЖ и добавляет строку за вывоз ТКО в квитанцию.

Предприниматель заключает договор напрямую с региональным оператором и платит за вывоз ТКО из помещения, где ведёт бизнес. Формат деятельности неважен, мусор вывозят из офиса, с производства, из магазина и кафе. Получается, предприниматель платит дважды: за домашний и рабочий мусор. Но если предприниматель работает из дома, заключать второй договор и платить дополнительно не нужно.

Это ещё не все обязанности. Предприниматель должен определить класс опасности мусора и, если нужно, получить паспорт отходов.

Отходы делят на пять классов по степени опасности для природы.

Первый класс — это чрезвычайно опасные отходы, например, ртуть. Пятый — практически неопасные — остатки еды, кассовые чеки, опилки.

Предприниматель обязан определить класс отходов от своей деятельности. Так нужно, чтобы оператор знал, как вывозить и утилизировать отходы из конкретного помещения.

Чтобы определить класс опасности, обращаются в специальную лабораторию, там делают биотестирование. Исследованиями занимаются коммерческие организации. Их можно найти в интернете по запросу «где сделать биотестирование отходов».

Если отходы от деятельности предпринимателя относятся к классам с первого по четвёртый, нужно получить паспорт отходов. Если к пятому — протокол биотестирования.

Паспорт и протокол тестирования предприниматель хранит у себя. Если придут с проверкой из Росприроднадзора, спросят именно эти документы.

В санпинах по некоторым видам деятельности есть пункты, как хранить мусор, и даже требования к уличным контейнерам. Хранение зависит от того, насколько опасен мусор для сотрудников и клиентов. Обязанность хранить мусор по санпинам не получится переложить на собственника помещения.

СП 2.1.2.3304-15

Уличные контейнеры для сбора мусора делают с закрывающимися крышками. Под контейнером — твёрдое водонепроницаемое покрытие. Вокруг — непродуваемое ограждение. Контейнер ставят не ближе 25 м от спортивной площадки, если она на улице.

В помещении ставят мусоросборники. Их очищают при заполнении на ⅔ объёма.

Как избавиться от строительного мусора и закончить ремонт без штрафов

СанПиН 2.1.2.2631-10

В парикмахерской отводят отдельную комнату или место для хранения метлы, мусора и волос.

Остриженные волосы собирают в закрывающийся совок сразу после стрижки и складывают в полиэтиленовый пакет или мешок из крафт-бумаги. Мешок перевязывают, а потом выкидывают вместе с ТКО. Второй раз мешки использовать нельзя. Вытряхивать волосы в бак тоже.

Старые люминесцентные лампы, лампы солярия и бактерицидные лампы хранят в упаковках в подсобном помещении. Выкидывать вместе с бытовыми отходами нельзя.

Статья актуальна на

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572, от 18.03.2021 N 414)

В соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. Утвердить прилагаемую форму типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3. Подпункт «г» пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 35, ст. 4037) дополнить словами «, транспортирования твердых коммунальных отходов».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 ноября 2016 г. N 1156

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления накопления, сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор). (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

К отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами, между собственниками помещений, пользователями жилых помещений в многоквартирных домах, собственниками жилых домов и региональными операторами, между собственниками жилых домов и организациями (в том числе некоммерческими объединениями), которые от своего имени и в интересах собственника жилого дома заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с соответствующими региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения настоящих Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

«бункер» — мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

«вывоз твердых коммунальных отходов» — транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572)

«контейнер» — мусоросборник, предназначенный для складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритных отходов;

«контейнерная площадка» — место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

«крупногабаритные отходы» — твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

«мусоровоз» — транспортное средство категории N, используемое для перевозки твердых коммунальных отходов;

«погрузка твердых коммунальных отходов» — перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

«потребитель» — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

«уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов» — действия по подбору оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке твердых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2018 N 1572)

3. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

31. При выборе технологий обработки твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии автоматизированной сортировки твердых коммунальных отходов.

32. При выборе технологий обработки, утилизации, обезвреживания твердых коммунальных отходов приоритетными являются технологии, обеспечивающие получение конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью.

33. При осуществлении обработки твердых коммунальных отходов необходимо обеспечить извлечение отходов I и II классов опасности с целью исключения их попадания на объекты захоронения твердых коммунальных отходов.

34. В целях обеспечения обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора, указанные в документации об отборе при проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

35. По договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, обязуется осуществлять обработку, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, а региональный оператор обязуется передавать твердые коммунальные отходы такому оператору и оплачивать услуги по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов по регулируемым тарифам.

36. Существенными условиями договора на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов являются:

а) предмет договора;

б) требования к составу твердых коммунальных отходов, передаваемых оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, способу складирования твердых коммунальных отходов;

в) планируемая масса твердых коммунальных отходов, направляемых на объект, используемый для обработки, обезвреживания, захоронения;

г) место приема (передачи) твердых коммунальных отходов;

д) способ коммерческого учета количества твердых коммунальных отходов;

е) сроки и порядок оплаты услуг по договору;

ж) права и обязанности сторон по договору;

з) порядок осуществления региональным оператором контроля деятельности оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющего деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

и) ответственность сторон.

37. Расчетным периодом по договору на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов является один календарный месяц.

38. Региональный оператор оплачивает фактически оказанные в истекшем месяце услуги операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих деятельность по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено договором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие услуги оказаны. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

39. В целях обеспечения утилизации твердых коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Вывоз строительного мусора управляющая компания

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572)

ТИПОВОЙ ДОГОВОР НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

1. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора. (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

2. Объем твердых коммунальных отходов, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, и периодичность вывоза твердых коммунальных отходов, а также информация о размещении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно приложению к настоящему договору. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094, от 15.12.2018 N 1572)

11. Региональный оператор обязан:

а) принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору;

б) обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение принятых твердых коммунальных отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

в) предоставлять потребителю информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) отвечать на жалобы и обращения потребителей по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

д) принимать необходимые меры по своевременной замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены законодательством субъекта Российской Федерации.

12. Региональный оператор имеет право:

а) осуществлять контроль за учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов;

б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.

13. Потребитель обязан:

а) осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.09.2018 N 1094)

б) обеспечивать учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»;

в) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и сроки, которые определены настоящим договором;

г) обеспечивать складирование твердых коммунальных отходов в контейнеры или иные места в соответствии с приложением к настоящему договору;

д) не допускать повреждения контейнеров, сжигания твердых коммунальных отходов в контейнерах, а также на контейнерных площадках, складирования в контейнерах запрещенных отходов и предметов;

е) назначить лицо, ответственное за взаимодействие с региональным оператором по вопросам исполнения настоящего договора;

ж) уведомить регионального оператора любым доступным способом (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»), позволяющим подтвердить его получение адресатом, о переходе прав на объекты потребителя, указанные в настоящем договоре, к новому собственнику.

14. Потребитель имеет право:

а) получать от регионального оператора информацию об изменении установленных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

б) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.

С 1 января 2022 года система обращения с твердыми коммунальными отходами (далее также – ТКО) в Санкт‑Петербурге начнет работу по новым правилам. Услуга по вывозу мусора из разряда жилищных перейдет в разряд коммунальных. Ответственным за организацию вывоза и правильное обращение с ТКО на каждом последующем этапе (обработка, обезвреживание, утилизация и размещение на специальных объектах) становится Региональный оператор по обращению с ТКО – юридическое лицо, обязанное заключить договор с каждым отходообразователем.

● контроль за перемещением твердых коммунальных отходов, прежде всего недопущение их поступления на несанкционированные свалки;

● обеспечение прозрачности обращения с твердыми коммунальными отходами на всех этапах: складирование в местах накопления (контейнерные площадки), транспортирование, сбор, обработка, утилизация и размещение ТКО;

● создание единых стандартов и повышение качества услуги по обращению ТКО;

● создание условий для развития современной инфраструктуры по обращению с ТКО;

● увеличение доли отходов, направляемых на утилизацию (переработку), т.е. возвращенных в экономику в качестве вторсырья.

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Каждое лицо (физическое или юридическое) образует в своей деятельности ТКО в силу характера ТКО и факта осуществления какой-либо деятельности. Следовательно, обязанность по заключению договора и обязанность по внесению платы за оказанную региональным оператором услугу возникает у потребителя. Кроме того, такая обязанность закреплена законом.

Аббревиатура возникла после введения нового закона, который был принят из-за общей неблагоприятной экологической ситуации. Большая часть страны занята полигонами, мусор длительное время складируется, загрязняя окружающую среду.

Теперь, с введением в силу Федерального Закона №89, отходы должны утилизироваться, вторично перерабатываться. Согласно ему:

  • Местная управляющая компания должна выбрать оператора, который будет осуществлять сбор, сортировку, вывоз, утилизацию ТБО.
  • Назначенный оператор устанавливает тариф за услугу. Его размер корректируется и контролируется государственными органами.
  • Договор с оператором обязаны заключать жители квартир, частных домов, расположенных в деревнях или частных загородных кооперативов.

Твердые отходы называются так, потому что имеют твердую текстуру.

Сюда можно отнести:

  • бытовые отходы,
  • пластик,
  • бумагу,
  • стекло,
  • металл.

Коммунальные – те отходы, которые образовались в процессе бытовой жизни человека. Например, кто-то выбросил телевизор или старые туфли. Сюда можно отнести мусор, который образовывается в результате работы юридического лица или ИП: любой офисный мусор, кроме производственных отходов.

Обращение с ТКО – это мероприятия по сбору на специальных площадках, сортировке, вывозу, утилизации или вторичной переработке. Грамотная утилизация мусора необходима, так как за один день человек гарантировано собирает какое-то количество мусора, которое нужно как-то уничтожать.

Обязанности регионального оператора закреплены законодательными и нормативно-правовыми документами. К ним относят:

  • Заключение соглашения на оказание услуг с жильцами домов. Региональный оператор обязуется это сделать в течение месяца после вступления приказа о назначении на должность.
  • Оповестить жителей о необходимости заключения договора, разослать типовые договора по адресам.
  • Производить сбор твердых коммунальных отходов. С 2017 года действуют территориальные схемы размещения, где закреплены все площадки для хранения, захоронения, утилизации. Все действия регионального оператора осуществляются согласно им.
  • Осуществлять транспортировку. Оператор обязуется закупить качественную технику. Требования к ней описаны в нормативной документации. Она должна быть оснащена системой спутниковой навигации.
  • Своевременно обрабатывать, утилизировать, обеззараживать мусор. На каждом этапе обращения оператор несет ответственность, обязуется соблюдать установленные нормы, правила. Способы переработки закреплены Постановлением Правительства №1156 от 12 ноября 2016 года.
  • Соблюдать установленные нормы, правила при работе с опасными видами отходов.
  • Осуществлять внедрение современных мусоросортировочных комплексов на придомовых технических площадках.
  • Применение новых технологий ликвидации несанкционированных мусорных свалок. Сейчас действует система штрафов для собственников земель, на которых они были обнаружены.

Остается вопрос – как подписать договор с оператором? Особенности заключения соглашения закреплены законодательно Постановлением Правительства №1156. В течение 30 дней с момента назначения регионального оператора на должность, он обязан разослать уведомления жильцам, которым потребуется подготовить пакет документов.

Он включает в себя:

  • свидетельство о регистрации собственности,
  • копию домовой книги с указанием числа прописанных граждан,
  • технический паспорт с отметкой об общей жилой площади.

Оператор должен проверить документы в течение 15 рабочих дней, подготовить соглашение.

  • Стоимость для частного дома рассчитывается в зависимости от его площади. Формула:
  • А*(B/C)*D, где:
  • А – общая жилая площадь помещения по паспорту;
  • В – годовая норма накопления ТКО;
  • С – количество месяцев в году – 12;
  • D – тариф на оказание услуги, согласно имеющемуся Постановлению Правительства.
  • Пример:
  • А – жилая площадь помещения составляет 100 квадратных метров;
  • В – ежегодная норма накопления, равна 0,069 кубическим метрам с человека;
  • С – количество месяцев, равное 12;
  • D – тариф на услугу, равный в соответствии с документацией, 500 рублей.

Оплатить счета за обращение можно так:

  • Через кассы при оплате других коммунальных платежей.
  • Через систему «Город».
  • Используя любую банковскую карту на сайте управляющей компании.
  • Через сервис «Сбербанк Онлайн».

Важно учесть, что при оплате с банковской карты перевод занимает нескольких рабочих дней. Во избежание просрочки лучше оплачивать квитанции заранее.

Для оплаты услуги обращения клиенту потребуется лицевой счет. Обычно он отображается на квитанциях. Но они не всегда попадают в руки владельцам. Тогда выяснить идентификационный номер можно следующими путями:

  • На сайте управляющей компании по адресу. Это могут быть сводные таблицы или сервис онлайн-поиска.
  • Позвонить в приемную ЖЭУ или регионального оператора.

Зная номер лицевого счета, можно выяснить, имеется ли за абонентом задолженность, погасить долги.

Новые изменения призваны, прежде всего, кардинально исправить экологическую ситуацию. В ближайшее время планируется значительно сократить площади полигонов, на которых складируется мусор, а также пустить все возможные отходы для получения вторичного сырья. Главное, чтобы региональные операторы добросовестно выполняли свои обязанности, а задача собственников – следить за этим.

[Total: 2 Average: 3]

Как в Башкирии организуют работу по раздельному сбору ТКО

В Башкирии задачу раздельного сбора мусора реализуют четыре региональных оператора. За каждым закреплена определенная зона. Региональные операторы организуют работу по сбору, сортировке и утилизации мусора и привлекают операторов в муниципалитетах. Муниципалитеты и управляющие организации устанавливают на площадках контейнеры для стекла, пластика, пищевых отходов и бумаги. Оператор первой зоны, куда входит Уфа, вводит важные новшества: колл-центр и видеонаблюдение. На контейнерных площадках для раздельного сбора мусора устанавливают видеокамеры. Эта мера уже принесла результаты: недавно удалось раскрыть кражу контейнеров для пластиковых бутылок. Камеры позволят выяснить, кто выбрасывает мусор не в тот контейнер, переработать больше отходов и, следовательно, минимизировать их объем на полигоне.

Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156

Емкости различаются по внешнему виду:

  • контейнеры;
  • бункеры-накопители;
  • урны.

Во дворах используют контейнеры большого объема (0,5-1,1 кубометров.) или бункеры-накопители. Размеры баков определяется количеством квартир в обслуживаемых домах.

Чтобы процесс забора мусора проходил без проблем, контейнер должен иметь:

  • держатели с усиленной конструкцией;
  • герметичную крышку, если она предусмотрена.

Бункеры-накопители для сбора ТБО объемом около 8 кубометров устанавливают на предприятиях, позволяющие сбрасывать крупногабаритные отходы. Когда он заполняется, его отправляют в центр переработки мусора.

Другие емкости (урны, малые контейнеры) предназначены для небольшого объема ТБО.

Раздел реестра Какие сведения и документы внести
Данные о нахождении мест накопления ТКО 1. Об адресе и (или) географических координатах мест накопления ТКО. 2. Схему размещения мест накопления ТКО*
Данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Об используемом покрытии. 2. О площади места накопления ТКО. 3. О количестве размещенных и планируемых к размещению контейнеров и бункеров с указанием их объема**
Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 1. Для юридических лиц – полное наименование и номер записи в ЕГРЮЛ, фактический адрес. 2. Для индивидуальных предпринимателей – Ф. И. О., государственный регистрационный номер записи в ЕГРИП, адрес регистрации по месту жительства. 3. Для физических лиц – Ф. И. О., серию, номер и дату выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с российским законодательством, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные
Данные об источниках образования ТКО, которые складируются в местах (на площадках) накопления ТКО Об одном или нескольких объектах капитального строительства, территории (части территории) поселения, при осуществлении деятельности на которых у физических и юридических лиц образуются отходы, складируемые в местах накопления ТКО

* Схема размещения мест накопления ТКО отражает данные о нахождении мест накопления ТКО на карте муниципального образования масштаба 1:2000 (абз. 2 п. 16 постановления № 1039). ** Информацию о планируемых к размещению контейнерах орган местного самоуправления определяет с учетом предложений регионального оператора (абз. 3 п. 17 постановления № 1039).

В течение 10 рабочих дней со дня внесения в реестр сведений о создании места накопления ТКО разместите их на официальном сайте органа местного самоуправления. Если у вас нет сайта, то сведения разместит на своем сайте региональный орган исполнительной власти.

Если вы решили отказать заявителю, укажите основание для отказа. После того как заявитель устранит нарушения, он вправе повторно обратиться в орган местного самоуправления. Крайний срок — 30 дней со дня, когда заявитель получил решение об отказе.

Заявитель обязан сообщать в орган местной власти о любых изменениях, которые нужно отразить в реестре. Срок — пять рабочих дней со дня, когда возникли эти изменения (п. 29 постановления № 1039).

Сведения в реестре должны быть доступны для бесплатного просмотра любому человеку. Граждане вправе ознакомиться с реестром всех контейнерных площадок своего города и определить ближайшую к ним площадку или обратиться в орган местного самоуправления с просьбой о создании более удобного места сбора ТКО.

Осуществляют установку мест для ТБО специализированные организации, имеющие лицензию. Для ее получения требуется пройти ряд обязательных этапов:

  1. Подать заявку.
  2. Согласовать с муниципалитетом.
  3. Внести данные о новой площадке в действующий реестр.
  4. Рассчитать смету, запустить работу.

Собственник территории, где планируется место накопления ТБО, подает заявление в орган местного самоуправления. Он может получить отказ по причине:

  • заявление оформлено не в утвержденном формате;
  • наличие недостоверной информации;
  • отсутствие предварительного согласования.

Чтобы устранить несоответствия заявителю определяется срок в размере 30 рабочих дней. Если нарушения не были выявлены, то данные в реестр будут внесены в течение 5 рабочих дней.

Со своей стороны МСУ имеет право рассматривать входящие запросы 10 дней. В это время документы отправляются на проверку в центр Санэпиднадзора. Заключение возвращается через 5 дней.

К мусору после ремонта относятся различные детали и остатки строительных материалов. В качестве примера можно привести следующие виды мусора:

  • остатки плитки и ламината;
  • обломки кирпича и битый бетон;
  • штукатурка, которая была демонтирована со стен;
  • старые обои;
  • старая электропроводка;
  • битое стекло;
  • остатки перегородок и балконных пакетов;
  • облицовочные материалы;
  • рамы окон и дверных проемов;
  • старые двери;
  • использованные кисточки, шпателя;
  • гипсокартон и пенопласт.

Также важно знать, что к строительному мусору следует отнести упаковки от лакокрасочных изделий. Бумажные упаковки и использованная тара также является строительными изделиями, которые подвергаются утилизации.

Заключение договора о вывозе мусора стало обязанностью собственников

Организации, которые обслуживают многоквартирные дома, часто кроме контейнеров для бытовых отходов устанавливают емкости для строительного мусора. Такая услуга отдельно оплачивается в квитанции. Однако воспользоваться данным контейнером можно если на утилизацию подлежит небольшое количество отходов. Например, несколько мешков линолеума или старых обоев.

Вывести мусор из квартиры можно с помощью специализированных организаций. Такие организации имеются практически в каждом населённом пункте. Для использования такой услуги, можно позвонить в организацию или лично обратится. Организации, которые занимаются вывозом мусора, имеют договоры с городскими свалками или заводами по переработке строительных и бытовых отходов.

Важно! Специализированные компании часто предоставляют услугу самостоятельной погрузки материала. Упаковочный строительный мусор может грузиться непосредственно с квартиры заказчика.

Если после ремонта возникает проблема с мусором, можно воспользоваться услугами специальных организаций. Сделать это можно несколькими методами:

  • обратится в организацию, которая обслуживает район проживания. Написать заявление с просьбой вывести строительный мусор. Необходимо указать объем остаточного материала, после чего организация выдает счет, который необходимо оплатить. Стоимость таких услуг небольшая. Чаще всего такие услуги совершаются в определённый день. Поэтому весь мусор необходимо собрать в мешки и разместить в доступном для работников организации месте. Также в некоторых случаях организация может установить дополнительный контейнер, который вывозится после полного заполнения. Если строительного мусора много Управляющая компания может организовать место для складирования упакованного материала до момента вывоза;
  • воспользоваться услугами частных организаций. После окончания строительных работ по указанному адресу приезжает грузовик, и работники загружают мешки с мусором. Такая услуга оплачивается заказчиком в период заявки. Специальные организации, которые занимаются вывозом мусора, собирают строительные отходы и измельчают их. После чего материал утилизируется.

Использование услуг частных организаций намного удобнее. Так как вывести мусор можно в любое удобное для заказчика время. Организация, которая занимается вывозом мусора самостоятельно распределяет отходы на полигоны.

Стоимость такой процедуры в первую очередь зависит от расценок организации. Однако в некоторых случаях цена будет зависеть от следующих особенностей:

  • объем строительных отходов. Зависимо от типа, материала, который подлежит утилизации, стоимость может отличаться. Например, остатки бетона и межкомнатных перегородок занимает много места. Часто для погрузки таких материалов необходимо привлекать грузчиков. В оплату может входить этаж, где расположена квартира;
  • размер машины. Данный критерий также зависит от размера остаточного материала. Если нанимается небольшой грузовой автомобиль стоимость будет меньше чем при вызове тяжеловозов;
  • регион. Стоимость вывоза мусора может отличаться зависимо от региона проживания. В небольших населённых пунктах вывезти мусор дешевле чем в больших городах.

Если в городе несколько организаций которые занимаются вывозом мусора, рекомендовано сопоставить цены и выбрать наиболее подходящую организацию.

Все что образуется в ходе ремонта, реставрации или перепланировки квартиры относится к категории строительного мусора. Он не представляет вреда для окружающей среды, и в основном относится к IV-V группе опасности. Так что его вывоз не требует соблюдения особых предписаний и санитарных норм. По размеру он делится на 3 категории:

  • Крупногабаритный.
  • Среднегабаритный.
  • Мелкогабаритный.

Контейнерные площадки, установленные во дворах, предназначены только для сбора бытовых отходов. В документах, которые регламентирую, что и в каком объеме можно складировать в контейнеры, не значится строительных отходов.

В последнее время в новостройках управляющие компании сразу заключают договор с оператором на установку контейнеров под отходы от строительных работ. Но это влечет за собой дополнительную графу в квитанции на оплату коммунальных услуг. Есть и другой вариант, которым можно воспользоваться.

Сейчас на рынке есть специальные компании, которые планово вывозят строительные отходы. Управляющая компания может заключить с ними договор. Но при отсутствии таких договоров, вам придется озаботиться самостоятельным решением данного вопроса.

В каждом конкретном случае цены будут рассчитываться индивидуально. Для начала можно посмотреть среднюю ставку по вашему региону. А в целом на ценообразование влияют такие параметры:

  • Вид и объем перевозимого мусора.
  • Сколько бункеров придется наполнить и вывезти.
  • Расстояние от вашего адреса до ближайшего полигона, где принимают такой вид отходов.
  • Срочность заказа.

Некоторые перевозчики не только вывозят строительный мусор, но и сортируют его. При этом часть КГО сдают на вторичную переработку.

Строительный мусор – это отходы, образованные в ходе или после выполнения строительных и ремонтных работ в доме или квартире. К этому виду мусора причисляют:

  • части бетонных конструкций;
  • фрагменты стеновых панелей;
  • битый кирпич;
  • высохшие скрепляющие растворы;
  • части линолеума, панелей;
  • фрагменты металла вне зависимости от его происхождения.

Итак, строительные отходы — это крупные фрагменты конструкций и остатки отделочных материалов. Большая их часть относится к мусору 4 и 5 класса, то есть к неопасным и слабоопасным отходам.

Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра

По новым правилам жильцы МКД и частного сектора обязаны заключать договор о вывозе твердых коммунальных отходов с лицензированными организациями — региональными операторами. Эти организации должны в соответствии с региональными программами и схемами в области обращения с отходами не только вывозить, но и обрабатывать, утилизировать и захоранивать ТКО на территории субъекта государства.

Заключить договор с ними можно напрямую или через УК, ТСЖ либо ЖСК.

Чтобы выяснить, кто отвечает за вывоз мусора в многоквартирном доме, стоит уточнить у представителей своей обслуживающей организации, заключила ли она договор с компанией, специализирующейся на вывозе КГМ и строительного мусора.

Если ответ утвердителен, значит схема вывоза уже определена.

В рамках договоренности спецслужба установит контейнер и предоставит автотранспорт для транспортировки. Периодичность и условия прописываются в соглашении. Как правило, КГМ вывозят по мере заполнения контейнера, но не реже одного раза в неделю.

Заметим, что тем, кто должен грузить крупногабаритный мусор в ЖКХ, а именно на санплощадку или контейнер, является жилец. Из контейнера в машину отходы загружают представители оператора.

Если у управляющей компании нет договора на вывоз строительного мусора со специализированной организацией, а также с жильцом, последний должен самостоятельно доставить строительные отходы на площадку для их утилизации. Отвезти их можно лично или обратившись в специализированную службу.

Вывоз крупногабаритного мусора из квартиры производит множество городских фирм. Их легко найти, введя соответствующий запрос в поисковике.

За определенную плату работники компании выезжают к клиенту, забирают отходы и вывозят их на полигон.

Это касается и отходов, оставшихся после завершения в квартире ремонта. К тому же остатки плитки, паркета, обоев можно просто сдать в магазин, если их качество не было нарушено.

В любой специализированной организации подскажут, как вывезти строительный мусор правильно. Необходимо соблюдать лишь одно ключевое условие – не выбрасывать его в местах, которые для этого не предусмотрены: в мусорные ящики для бытовых отходов, у подъезда, в лесу.

Крупногабаритный мусор — это отходы, которые превышают 75 см по одной из сторон, относятся к 5 классу опасности и подлежат утилизации на полигонах для твердых бытовых отходов. КГМ нельзя выбрасывать в обычные мусорные ящики, установленные у дома. Для них отводится отдельное место или устанавливается специальный контейнер. Отходы вывозят подрядчики, обслуживающие организации или сами жильцы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...