Выплаты госслужащим в 2022 году при сокращении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выплаты госслужащим в 2022 году при сокращении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сокращение должности – прекращение действия служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.

Нормативно такое основание увольнения закреплено в п. 8.2 ч. 1 ст. 37 ФЗ №79 от 27.07.2004. Гражданского служащего также могут освободить от должности и уволить с гражданской службы при ликвидации госоргана (п. 8.3 ч.1 ст. 37 ФЗ №79). В обоих случаях нанятое лицо теряет рабочее место не по своей воле, а по решению работодателя.

Обратите внимание. Порядок поступления и освобождения с гражданской государственной службы регулируется ФЗ №79. Если сотрудник, подпадающий под сокращение, относится к категории госслужащего, отношения с ним расторгаются именно в порядке, предусмотренном ФЗ №79. Для остальных работников применяются общие положения ст. 81 ТК РФ.

Увольнение госслужащего по сокращению штата осуществляется в порядке, установленном ст. 31 ФЗ №79:

  1. Во-первых, даже если ликвидируется должность или упраздняется госорган, отношения с сотрудником не обязательно расторгнут. Человеку могут предложить альтернативу в том же органе, в органе, который примет функции ликвидируемой организации, или в другой госструктуре.
  2. Во-вторых, перевод осуществляется с письменного согласия служащего. Учитывается образование, квалификация и специальность, а также направления подготовки и стаж.
  3. В-третьих, работодатель обязан уведомить коллектив о грядущих увольнениях минимум за два месяца.
  4. В-четвертых, в течение этих двух месяцев в госоргане могут провести внеочередную аттестацию. Это нужно для того, чтоб определить профессиональный уровень сотрудника на момент сокращения штата. Аттестация должна быть организована в соответствие со ст. 48 ФЗ №79.

И наконец, если подходящих вакансий не нашлось, служебный контракт со служащим все таки расторгается. При увольнении человеку обязаны начислить соответствующие выплаты и компенсации, которые отличаются от выплат, полагающихся другим категориям нанятых лиц.

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.

Перед тем как описать особенности преференций, положенных для государственных сотрудников, стоит рассмотреть вопрос относительно того, кто такие госслужащие.

В первую очередь – это гражданские лица. К ним относятся сотрудники таких сфер деятельности, как:

  1. Судебные разбирательства.
  2. Исполнительная власть.
  3. Законодательные структуры.

Данные категории сотрудников относятся к стандартной гражданской службе. Но она делится на два уровня – местный и федеральный. Каждый из них финансируется из государственного бюджета.

Все сотрудники государственных структур различаются между собой по предоставленным полномочиям и по уровню ответственности. Последняя, в свою очередь, компенсируется материальными благами и разными послаблениями. Средства на это выделяет федеральный бюджет.

Несмотря на то, что сотрудники военных структур и правоохранительных органов, являются государственными служащими, они не могут быть рассмотрены в данной категории. Сотрудники подобных структур получают льготы по иной схеме.

Сокращение численности или штата работников в казенном учреждении

Решение о том, выплачивать или нет денежную субсидию, принимает руководителем государственного органа. Основанием считается официальное заключение специальной комиссии.

Сотрудник комиссии по предоставлению субсидий государственным служащим, Петров Александр Леонидович.

Сумма субсидии, направленной на улучшение жилищных условий, определяется на основании стоимости жилья в том регионе, где проживает претендент. Одновременно с этим учитываются такие нормативные акты:

  • Положено 33 м2 на одного человека;
  • Если в семье два человека, жилье должно быть не меньше 42 м2 по площади;
  • При наличии трех человек в семье, им должно быть предоставлено не менее 18 м2 на одного.

При необходимости сумма субсидии может быть увеличена. Это зависит от отработанного стажа. Но подобное превышение не может быть больше, чем 1,5 раза.

Есть отдельные категории граждан, для которых установлен особый порядок перечисления субсидии. Это госслужащие, которые имеют стаж работы более 10 лет в комплексе «Байконур». Они по указу президента № 219, должны быть переселены.

Достаточно много вопросов возникает у льготников, которых интересует вопрос, связанный с лечением. Стоит уделить внимание самым часто встречающимся вопросам.

Вопрос 1.В какие поликлиники и больницы можно обращаться?

За всеми сотрудниками государственных структур сохраняется право безвозмездно пользоваться услугами поликлиник самых разных аккредитаций.

Вопрос 2. Какие манипуляции можно производить за счет государства?

Можно проводить все необходимые для восстановления манипуляции – операции, обследования, эксплуатация оборудования и сдача анализов. Точный перечень предоставляемых услуг утверждается и регулируется правительственными актами.

Что касается ошибок, то большинство из них связаны с тем, что человек, не знает, куда обращаться, какие документы собирать и как писать заявление.

Ошибка 1. Многие за получением льгот обращаются в администрацию.

Это неправильно. Множеством привилегий руководит начальник госслужащего. Он издает специальные приказы и распоряжения. На основании данных документов начисляются премии, даются направления на обучение и на лечение в санаториях, а также компенсируются разные затраты.

Ошибка 2. Получив отказ в получении субсидии в одном регионе, сотрудник государственной службы после переезда отказывается от подобной льготы.

Это ошибочное действие. Порядок начисления и размер субсидии на жилье зависит от региона, в котором предоставляется. Звание государственного служащего позволяет присоединиться к любой актуальной программе. Главное, чтобы она была направлена на улучшение жилищных условий.

Государство предоставляет служащим достаточно разнообразный перечень льгот. Подобные преференции продуманы и разработаны таким образом, чтобы улучшить все сферы жизни человека. Речь идет о таких факторах, как обеспечение жильем, лечение, трудовая деятельность, пенсия и отдых. Размер и объем привилегий напрямую зависит от трудового стажа и от должности на государственной службе.

Написать комментарий

      Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.

      В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.

      Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.

      Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:

      • медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
      • сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
      • бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)

      Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).

      Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.

      Целями введения пилотных проектов:

      1. Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
      2. Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
      3. Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
      4. Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).

      С начало нового периода россиян всегда ждут новости по увеличению минимального размера заработной платы и прожиточного минимума. От этих показателей зависят дальнейшие расчеты по ЗП и социальным пособиям. По Указу Президента РФ Путина В.В. индексация была проведена на опережение величины инфляции, таким образом, минимальный размер ЗП в текущем периоде составил 13 тыс. 890 руб., ПМ для трудоспособного населения – 13 тыс. 793 руб.

      Получается, что бюджетникам минимально обязаны оплатить не ниже МРОТ, в то же время данная величина едина для всех регионов. На практике же, минимальные оклады начисляют в небольших населенных пунктах и рядовым специалистам без опыта работы.

      Обычно бухгалтера прибавят к МРОТ оплату за совмещение должности, за сверхурочное время или выходы в праздники/выходные, компенсации, премии, в том числе районный коэффициент. К примеру, в Ростовской области минимальная ЗП в пределах 16 668 руб., Башкортостане – 15 973,5 руб., Иркутской области и в Иваново – 13 890 руб.

      \n\n

      Прежде всего, это стандартные выплаты, которые полагаются любому увольняющемуся сотруднику. А именно: заработная плата за отработанное время, премии, а также компенсация за неиспользованный отпуск (расчет компенсации в этом случае имеет особенности). Также сокращаемые работники могут претендовать на получение дополнительных денежных сумм.

      \n\n

      \n\n

      При расчете среднего дневного (часового) заработка, исходя из которого определяется величина выходного пособия, не нужно учитывать выплаты социального характера, не связанные с оплатой труда. К ним, в частности, относится материальная помощь, компенсация стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и прочие (п. 3 Положения).

      \n\n

      Также надо помнить, что из расчетного периода исключаются суммы, которые начислены за время, когда сотрудник не работал. В том числе, не учитываются больничные, включая пособие по беременности и родам, оплата труда при простое, оплата за дополнительные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства. Помимо этого, при расчете нужно исключить начисления, произведенные за время, когда сотрудник не работал (участвовал в военных сборах, судебных заседаниях, следственных действиях и др.). Это прописано в пункте 5 Положения.

      \n\n

      Льготы (пособия) госслужащим в 2022 году

      \n\n

      При сокращении работников организации, расположенной на Крайнем Севере или приравненной к нему местности, установлены дополнительные гарантии. Так, средний заработок на период трудоустройства может сохраняться не только за второй и третий месяцы после увольнения, но также за четвертый — шестой месяцы. При этом действуют особые правила перечисления этих сумм.

      Прежде всего, это стандартные выплаты, которые полагаются любому увольняющемуся сотруднику. А именно: заработная плата за отработанное время, премии, а также компенсация за неиспользованный отпуск (расчет компенсации в этом случае имеет особенности). Также сокращаемые работники могут претендовать на получение дополнительных денежных сумм.

      При расчете среднего дневного (часового) заработка, исходя из которого определяется величина выходного пособия, не нужно учитывать выплаты социального характера, не связанные с оплатой труда. К ним, в частности, относится материальная помощь, компенсация стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и прочие (п. 3 Положения).

      Также надо помнить, что из расчетного периода исключаются суммы, которые начислены за время, когда сотрудник не работал. В том числе, не учитываются больничные, включая пособие по беременности и родам, оплата труда при простое, оплата за дополнительные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства. Помимо этого, при расчете нужно исключить начисления, произведенные за время, когда сотрудник не работал (участвовал в военных сборах, судебных заседаниях, следственных действиях и др.). Это прописано в пункте 5 Положения.

      При сокращении работников организации, расположенной на Крайнем Севере или приравненной к нему местности, установлены дополнительные гарантии. Так, средний заработок на период трудоустройства может сохраняться не только за второй и третий месяцы после увольнения, но также за четвертый — шестой месяцы. При этом действуют особые правила перечисления этих сумм.

      Сотрудницу увольняют в связи с сокращением 10.03.2021. Она трудится по пятидневному графику работы. За период с 01.03.2020 по 28.02.2021 ее заработок составил 586 213 руб. Всего ею отработано за это время 238 рабочих дней. Как считать выходное пособие при сокращении штата для этого примера?

      1. Определим среднедневной заработок: 586 213 / 238 = 2463,08 руб.

      2. Определим количество рабочих дней в расчетном периоде: с 11.03.2021 по 10.04.2021 – 22 рабочих дня.

      3. Проведем расчет пособия по сокращению штата: 2463,08 × 27 = 54 187,76 руб.

      Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

      В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

      • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
      • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
      • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

      Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

      Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

      Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы. На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом. Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:

      • сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
      • возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
      • сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
      • расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете

      Руководитель имеет право на проведение процедуры сокращения штата, поскольку это считается законным механизмом оптимизации экономического развития предприятия.

      Статья 81 Трудового Кодекса РФ. Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

      “Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:

      • сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;”

      Выходное пособие — выплата, размер которой равен месячному окладу. Часто спрашивают, сколько месяцев платит работодатель после сокращения? Пособие выплачивается в течении 2-х месяцев. Выплата может быть продлена на третий месяц при условии, что гражданин стал на учет в службу занятости в течении 2-х недель со для увольнения и государственный орган не смог предоставить ему подходящую вакансию. Это станет дополнительной компенсацией при увольнении по сокращению численности или штата работников.

      Пособие может быть назначено после расчета среднемесячного заработка в порядке, установленном законом, если другого не предусмотрено коллективным договором организации. Поэтому единый для всех размер выплаты работникам при увольнении по сокращению штатов в 2022 году определить невозможно.

      Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

      По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году сократится на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

      По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих. «Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб. ежегодно», — объясняла Нестеренко.

      Уже с 1 января 2022 года стало понятно, что Правительство РФ сдержало обещание.

      Например, в федеральных министерствах специалист-эксперт ранее имел должностной оклад в размере 2 600 рублей, а ежемесячное денежное поощрение на этой должности составляло 2,5 оклада, то есть 6 500 рублей. Теперь базовый должностной оклад составит 14 658 рублей, а размер денежного поощрения — 0,9 оклада (13 192 рубля).

      В свою очередь, ставка должностного оклада у заместителя федерального министра выросла с 5 650 до 31 845 рублей (коэффициент денежного поощрения при этом снижен с 10,5 до 3,5 оклада).

      Специалист 1-го разряда в аппаратах нижней и верхней палат парламента РФ ранее имел оклад 2 200 рублей и денежное поощрение в размере 2,5 оклада (5 500 рублей), а теперь — оклад 12 405 рублей и денежное поощрение в размере 0,9 оклада.

      Аналогичным образом меняются оклады и структура денежного довольствия и для других должностей федеральной государственной гражданской службы в различных ведомствах.

      Для чиновников центральных аппаратов ежемесячные и иные выплаты будут осуществляться по нормам данного указа с 1 января 2022 года, для госслужащих территориальных подразделений федеральных органов власти, аппаратов судов и представительств РФ за рубежом — с 1 января 2023 года.

      Как отмечалось в пояснительной записке к принятому закону о совершенствовании системы оплаты труда в этой сфере, планируемые меры будут исполнены в том числе за счет средств, полученных в результате оптимизации структуры и сокращения численности госслужащих.

      Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

      Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников

      Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

      Данное правило отличается от обычного процесса. Например, при ликвидации любого юридического лица его деятельность прекращается. В случае реорганизации или устранения государственного органа его обязанности и полномочия будут переложены на другой государственный орган, что влечет за собой повторное трудоустройство работников. По этой причине государственные служащие гражданского типа являются более защищенной категорией работников, которые имеют больше возможностей для сохранения рабочего места.

      Государственные служащие имеют свой особый регламент, который является дополнением к обычным трудовым взаимоотношениям, прописанным в ТК РФ. Сокращение с государственной гражданской службы имеет многочисленные нюансы, которые регулируются Федеральными законами № 57 и №79. Выплаты и компенсационные средства также имеют ряд отличий от стандартного порядка.

      В отличие от служащих, при сокращении работников согласно Трудовому кодексу увольняемому выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). А в исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, что в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

      Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему уведомление о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом. В свою очередь, служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.

      пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия), пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода.

      Вид денежной выплаты – выходное пособие при увольнении, назначается наемному служащему в связи с сокращением, в качестве возмещения за последующий утраченный доход. Начисление равняется среднему значению месячного заработка работника. Выходное пособие при увольнении по сокращению штатов сохраняется на период дальнейшего поиска работы, на срок не более двух месяцев с даты сокращения.

      На деньги можно рассчитывать, если государственная служба занятости не смогла подобрать соответствующее квалификации место службы. Расчет производится на основе среднего дневного заработка. Сумма умножается на число рабочих дней месяца, за который полагается компенсация при сокращении.

      Кроме того, при реорганизации практически всегда изменяется штатное расписание. В связи с этим реорганизация зачастую сопровождается сокращением численности или штата работников. В штатное расписание могут вводиться новые структурные подразделения, должности, исключаться отдельные должности.

      В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица может быть проведена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом. Реорганизация осуществляется в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования. Эти формы могут сочетаться.

      • если госслужащему предоставят возможность замещения иной должности гражданской службы в этой же государственной организации, либо в другом госоргане с учетом стажа его работы (службы) по специальности или стажа гражданской службы, профессионального образования госслужащего и уровня его квалификации;
      • при направлении гражданского служащего на повышение квалификации либо профессиональную переподготовку.

      Работодатель решил оптимизировать свой бизнес и сократить несколько штатных единиц для уменьшения текущих расходов. Работников заблаговременно известили об этом, предложили им другие рабочие места, в общем, были соблюдены все требования трудового законодательства. Когда дело дошло до увольнения, встал вопрос: какие выплаты при сокращении штата, кроме заработной платы за последний отработанный месяц и компенсации неиспользованного отпуска, должна произвести организация? Ответ на этот вопрос кроется в статье 178 Трудового кодекса РФ , мы рассмотрим все эти требования подробнее, вместе с примерами.

      В окончательный расчет приведенные выплаты производятся при увольнении служащего с государственной гражданской службы. Если же госслужащего переводят на иную должность гражданской службы, указанные выплаты производятся в общем порядке. В частности, выплата госслужащему материальной помощи и единовременной выплаты к отпуску производятся на основании его письменного заявления, а компенсация за неиспользованный отпуск – в случае дальнейшего увольнения и т.п.

      Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

      Выплаты при сокращении работника в 2021 году


      Выходного пособия при сокращении госслужащие гражданского характера не получают. Но есть значительный нюанс, если нет трудоустройства (что потребуется подтверждать с помощью центра занятости), то можно получить возможность переквалификации, во время которой безработный получает среднемесячный заработок на последнем месте работы.

      Сокращение штата чиновников необходимо проводить одновременно с реформой всей системы госуправления, уверен директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. В частности, ведомствам необходимо внедрять собственную гильотину — отказываться от бюрократических практик, предписаний, регламентов, архаичных традиций и т.д. Он полагает, что «уже завтра» можно отменить объявленные на сегодня вакансии и таким образом решить часть проблемы, сократив 5–7% чиновников.

      Уволенные сотрудники найдут себе применение, добавил Георгий Остапкович. По его мнению, многие из них имеют «запасные аэродромы», и проблема трудоустройства для них не возникнет: возможно, они потеряют в статусе, но материально только выиграют.

      Тем не менее оптимизация штата вызовет дисбаланс на рынке труда, уверен Дмитрий Белоусов. В частности, неспециализированным гуманитарным вузам, традиционно поставляющим молодые кадры с невысоким уровнем квалификации в министерства, будет некуда трудоустраивать своих выпускников. Чтобы решить эту проблему, правительству придется придумать, как создать новые рабочие места для молодежи, которой путь в госорганы окажется закрытым.

      Порядок расторжения служебного контракта с госслужащим регламентируется действующим трудовым законодательством и нормами закона «О госслужбе», в соответствие с которыми госслужащий может быть уволен по следующим основаниям:

      1. По собственному желанию. Расторжение служебного контракта возможно на основании Заявления, поданного госслужащим не менее чем за 2 недели до планируемого увольнения. Приказ об увольнении госслужащего по собственному желанию можно скачать здесь ⇒ Приказ об увольнении с госслужбы по собственному желанию.
      2. По согласованию сторон. Госслужащий и представитель нанимателя могут согласовать дату расторжения служебного контракта и зафиксировать ее в соответствующем заявлении.
      3. По сокращению. Госслужащий может быть уволен в связи с ликвидацией госоргана, а также по сокращению госдолжностей.
      4. По медицинским показаниям. Служебный контракт может быть расторгнут на основании медицинского заключения, в соответствие с которым госслужащий не может выполнять возложенные на него обязательства по медицинским показаниям. Также возможно увольнение в случае отсутствия госслужащего на работе в течение более 4-х месяцев подряд по причине временной нетрудоспособности.
      5. Несоответствие занимаемой должности. Основанием для прекращения служебного контракта является несоответствие занимаемой должности, установленное по результатам аттестации, а также утрата доверия к госслужащему в связи с нарушением ограничении и законов о противодействии коррупции.

      При сокращении государственной должности представитель нанимателя уведомляет сотрудника и выборный орган профсоюзов не менее чем за 2 месяца до планируемого увольнения.

      Перечень компенсаций, выплачиваемый при увольнении госслужащего, и порядок их расчета зависит от оснований, по который прекращен служебный контракт.

      Основание для увольнения госслужащего Зарплата Выходное пособие, дополнительные компенсации
      По собственному желанию Выплачивается в полном объеме 2 Выплачивается в полном объеме Не выплачивается
      В связи с утратой доверия Выплачивается без учета материальной помощи 4 Выплачивается в полном объеме Выплачивается компенсация в размере 4-месячного оклада
      За нарушение трудовой дисциплины Выплачивается без учета материальной помощи 6 Выплачивается в полном объеме Выплачивается выходное пособие в размере среднемесячного заработка

      Наниматель обязан в письменной форме предупреждать работников об увольнении по причине сокращения не позднее, чем за 2 месяца. На это указывает часть четвертая ст.31 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон № 79-ФЗ).

      Увольнение государственного служащего может быть осуществлено без двухмесячного срока предупреждения лишь с письменного согласия работника.

      Также работодателю за 2 месяца до предстоящего увольнения необходимо уведомить об этом событии выборный профсоюзный орган госоргана, а не только самих служащих. Такое требование содержит ст.38 Закона №79-ФЗ.

      Как платить выходное пособие при сокращении в 2021 году

      Мат. помощь — разовая выплата, выплачиваемая вне зависимости от количества отработанных часов и квалификации сотрудника. Выплачивается на основании внутренних документов, регулирующих трудовое право. Положена ли материальная помощь при увольнении?

      Единовременные выплаты ТК РФ не регулируются. Большинство работодателей в таких выплатах не заинтересованы, если сотрудник по своей инициативе решил расторгнуть трудовые отношения. С другой стороны, такое поощрение может повлиять на решение увольняющегося для отзыва заявления.

      Некоторые организации выплачивают матпомощь сотрудникам, которые в ходе исполнения трудовых обязанностей внесли существенный вклад в ее развитие. Прекращая действие договора по собственному желанию, работник может составить письменное обращение о выплате мат. помощи.

      Причем ее размер он может указать самостоятельно. Если решение положительное, будет издан приказ о ее выплате.

      Причины выдачи матпомощи:

      • вынужденное увольнение в связи с уходом за больным родственником;
      • выход на пенсию;
      • иные условия, отраженные в документе, регулирующем трудовые отношения, или нормативных актах организации.

      Если предоставление материальной помощи отражено в нормативных актах компании или трудовом договоре, то при увольнении она должна быть обязательно выплачена.

      Расторжение трудового договора по соглашению сторон сопровождается составлением специального документа. Он содержит все выплаты, положенные при увольнении.

      Внесение в документ всех пунктов проводится только при обоюдном согласии всех работника и работодателя. Если сотруднику необходима матпомощь, он должен уведомить об этом работодателя. Если он не против, определяются с ее размером.

      Все сведения о денежных выплатах и сроках их предоставления указываются в дополнительном соглашении, которое должно быть завизировано обеими сторонами. Если она не отражена в документе, то может быть выплачена только по желанию директора.

      При увольнении человека, находящегося на воинской службе, денежная помощь также выплачивается. На ее величину влияют многие факторы, в том числе воинский оклад и звание.

      Матпомощь не выплачивается в случае:

      • лишения звания;
      • привлечения к уголовной ответственности;
      • назначения условного срока лишения свободы;
      • отчисления из образовательного учреждения за нарушение дисциплины;
      • лишения права на присвоения воинских должностей по судебному постановлению;
      • несоблюдения прописанных в контракте условий;
      • лишения допуска к сведениям, относящимся к гостайне;
      • непрохождения испытаний, прописанных в контракте.

      Работающий в госорганах человек также может претендовать на мат. помощь при увольнении. Однако во время трудовой деятельности он не должен допустить грубых ошибок, повлекших негативные последствия. Право на получение матпомощи закрепляется в региональных нормативных документах. Единовременная выплата возможна и при наступлении особых обстоятельств.

      Увольняясь, муниципальный служащий может рассчитывать на денежное поощрение только в том случае, если такая выплата указана в правовых актах данной территории.

      Сумма рассчитывается в каждом случае индивидуально.

      При наличии веских оснований (болезнь или смерть близкого родственника) работник муниципальных органов может самостоятельно направить заявление с просьбой о предоставлении материальной помощи.

      Иногда организации оказывают своим работникам единовременное поощрение. Его размер может быть фиксированный либо приравниваться окладу. При увольнении сотрудника, не отработавшего полных 12 месяцев, выплата матпомощи остается на усмотрение руководителя организации.

      Выделяют помощь социальную и поощрительную. Социальная не имеет отношения к трудовым обязанностям. Она не относится к затратам на оплату труда, следовательно, налогом не облагается. Предоставляется по письменному заявлению работника.

      Выплата поощрительного характера входит в расходы на оплату труда, поэтому подлежит налогообложению. Если сумма не более 4000 рублей, то выплата налогообложению не подлежит. Если больше указанного размера, то с нее уплачивается НДФЛ и взносы в страховые компании.

      Единовременная выплата выдается только один раз в год. Сумма может быть любой, но не более двухмесячного оклада.

      На материальную помощь при увольнении имеет право любой сотрудник бюджетной или внебюджетной сферы. Ее сумма не имеет фиксированного размера и не является обязательной выплатой.

      Если сотруднику выдали денежные средства перед увольнением, то руководитель не вправе ее удерживать при увольнении работника. Если при расчете сумму удержали, работник смело может обращаться в суд для ее возмещения.

      Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7

      , Санкт-Петербург
      +7 (812) 309-71-92
      или через форму обратной связи, расположенную ниже.

      Источник: https://prozakon.guru/trudovoe/uvolnenie/materialnaya-pomoshh.html

      Уже на данный момент известно, что под сокращение попало 66 структурных подразделений государственной власти. И 33 штатных единицы. В ходе оптимизации сокращена численности ведомств, причём в центральном органе власти – 213 единиц, а в региональных органах – больше 31 000. В целом число государственных служащих уменьшилось уже на 10 %, и власти говорят, что это самое масштабное сокращение за последние несколько лет. Однако то, что планируется сокращение госслужащих в 2022 году на 10 процентов это неверная информация, потому что сейчас должности уже упразднены, а в дальнейшем власти просто будут поддерживать данную структурную численность и сокращать уже не так масштабно.

      Отдельным преимуществом является то, что численность сокращается, но фонд заработной платы сохраняется. При этом эксперты подчёркивают, что риск увольнения тех сотрудников, которые максимально профессионально выполняют свои обязанности, сводится к минимуму.

      Суть реформы состоит в том, чтоб не просто уменьшить количественные показатели в отрасли, а изменить структуру государственного аппарата, сделав её более укомплектованной и эффективной.

      В сфере очень давно наблюдалась проблема дублирования функций представители государственной власти, и лишней бюрократии. Оптимизация позволяет решить эти проблемы, и одновременно усовершенствовать работу государственного аппарата власти.

      В результате реформы оптимизации, то есть сокращения госслужащих, власти планируют существенно сократить разрыв в зарплатах между органами власти одного уровня. Собственно говоря, данные манипуляции являются завершением реформы. Сейчас наблюдается такая ситуация, что разрыв в складах представителей ведомства является критическим.

      Недавно в правительство внесло законопроект, который меняет условия выплат премии для государственных служащих, поэтом нужно не просто рассматривать свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России, а еще и изучать сопутствующие новости по этому опросу.

      Предлагается сделать премию более универсальной, то есть не только в качестве поощрительной меры за то, что работа выполнена грамотно и качественно, а и в целом за исполнение добросовестных обязанностей. Если говорить простым языком, то государственным служащим просто будут доплачивать за работу, хотя сейчас по закону премируют только тех людях, которые выполняют особо важые или сложные задания.

      Деньги на выполнение данного указа должны выделяться из федерального бюджета, и на счёт они поступают как раз таки за счёт оптимизации структуры в кадровом составе государственных служащих. То есть власти предлагают просто перераспределить средства, которые остаются после сокращения должностей.

      Законодательство предусматривает для госслужащих обширный список льгот и послаблений.

      Закон устанавливает, что госслужащим положен основной отпуск длительностью 30 дней (у обычных работников — 28 дней).

      Помимо этого, они могут претендовать на дополнительный отпуск исходя из длительности периода нахождения на госслужбе:

      • От 1 до 5 лет — на 1 день;
      • От 5 до 10 лет — на 5 дней;
      • От 10 до 15 лет — на 7 дней;
      • Свыше 15 лет — на 10 дней.

      Если рабочий график госслужащего признается ненормированным, он дополнительно имеет право на 3 дня отпуска.

      Если госслужащий попадает под сокращение, он может преимущественно занять вакантную должность в другом госучреждении.

      Своего рода льготой можно считать большое количество дополнительных надбавок к оплате труда:

      • За выслугу лет — от 10% до 30%;
      • За особые условия службы — до 200% от оклада;
      • Доплата за работу с государственной тайной;
      • Различные премии и доплаты;
      • Ежемесячная денежная выплата отдельным видам госслужащих;
      • Выплата к отпуску в размере двух окладов.

      Государство помогает госслужащему решить свой жилищный вопрос двумя способами — путем предоставления служебного жилья либо выделения субсидии на приобретение квартиры.

      Служебное жилье предоставляется при избрании на выборные должности либо возникновении трудовых отношений с государством. Срок его использования ограничен периодом работы — при увольнении служебное жилье должно быть освобождено.

      Однако для некоторых категорий установлен запрет на выселение из служебного жилья без предоставления им другого.

      Сюда относятся:

      • Граждане, вышедшие на пенсию по старости;
      • Семья умершего госслужащего;
      • Инвалиды 1 и 2 группы, если инвалидность стала следствием профессионального заболевания;
      • Семья с ребенком-инвалидом.

      Если госслужащему нет возможности предоставить служебное жилье, то ему возмещаются расходы на его аренду. Если служащий переезжает в другой регион в порядке ротации, то по старому месту службы договор не может быть расторгнут до момента окончания срока действия трудового контракта.

      Также госслужащий имеет право на получение единовременной субсидии на приобретение жилья.

      Она предоставляется, если соблюдается одно из следующих условий:

      • Госслужащий и члены его семьи не являются нанимателем либо собственником жилья;
      • Он является нанимателем либо собственником, но площадь жилья на 1 человека не превышает 15 кв. метров.
      • Он живет в помещении, которое не отвечает требованиям;
      • Он проживает в общежитии либо коммунальной квартире;
      • Он живет в однокомнатной квартире и с ним еще живет минимум 1 человек;
      • Он живет в помещении с неизолированными комнатами, и количество членов семьи равно либо превышает число комнат.

      Размер субсидии устанавливается индивидуально и зависит от стоимости жилья и нормативов жилплощади:

      • 33 кв. метра — на 1 человека;
      • 42 кв. метра — на 2 человек;
      • По 18 кв. метров — на трех и более человек.

      Сумма выплаты может увеличиваться исходя из стажа на госслужбе, но не больше, чем в 1,5 раза.

      В первую очередь, госслужащий за получением привилегий должен обращаться к своему руководителю.

      Именно он оформляет приказы или распоряжения на следующие действия:

      • Выплата премий за трудовую деятельность;
      • Компенсация понесенных затрат, к примеру, за использование личного автомобиля;
      • Выплата окладов к пенсии;
      • Оформление направления на прохождение учебы.

      Помимо этого, чтобы получить социальное обеспечение государственных служащих, необходимо обращаться в соответствующие учреждения:

      • Для получения медицинского обслуживания нужно обращаться в соответствующее учреждение. С собой необходимо иметь удостоверение госслужащего, которое подтверждает право на льготное обслуживание.
      • По вопросу получения дотаций на приобретение жилья необходимо обращаться в госорган соответствующего уровня. Там необходимо составить заявление на получение выплаты, и предоставить пакет документов.
      • В иных учреждениях, которые предоставляют льготу госслужащим, заявить право на послабление необходимо путем предъявления удостоверения либо иного подтверждающего документа.


      Похожие записи:

      Напишите свой комментарий ...