Функции пенсионного фонда РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Функции пенсионного фонда РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Утвердить основные характеристики бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — Фонд) на 2022 год:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда в сумме 10032456725,7 тыс. рублей, из них 9961836110,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3630827157,0 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3718694,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда в сумме 10154848745,7 тыс. рублей, из них 10110501720,3 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем дефицита бюджета Фонда в сумме 122392020,0 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 148665610,0 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26273590,0 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики бюджета Фонда на плановый период 2023 и 2024 годов:

1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10591986377,5 тыс. рублей, из них 10520488606,4 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3750363520,3 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 3949192,1 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 11074708717,1 тыс. рублей, из них 11001682640,1 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 3771788454,7 тыс. рублей и из бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 4190686,3 тыс. рублей;

2) общий объем расходов бюджета Фонда на 2023 год в сумме 10573827263,3 тыс. рублей, из них 10528470109,9 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, и на 2024 год в сумме 11167404425,6 тыс. рублей, из них 11120839686,2 тыс. рублей в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии;

3) объем профицита бюджета Фонда на 2023 год в сумме 18159114,2 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 7981503,5 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26140617,7 тыс. рублей, и объем дефицита бюджета Фонда на 2024 год в сумме 92695708,5 тыс. рублей, в том числе объем дефицита бюджета Фонда в части, не связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 119157046,1 тыс. рублей и объем профицита бюджета Фонда в части, связанной с формированием средств для финансирования накопительной пенсии, в сумме 26461337,6 тыс. рублей.

Утвердить перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственным внебюджетным фондом, согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону.

Утвердить источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

1. Фонд вправе в 2022 году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений» в рамках обеспечения выполнения функций аппаратами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации по непрограммным направлениям деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации подраздела «Другие общегосударственные вопросы» раздела «Общегосударственные вопросы» классификации расходов бюджетов, осуществлять:

1) финансовое обеспечение оплаты услуг органов (организаций), с которыми Фондом заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, по приему и передаче в электронной форме в Фонд заявлений граждан об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) или о возобновлении его предоставления исходя из стоимости обработки одного заявления в размере 4 рублей без учета налога на добавленную стоимость;

2) в целях выполнения функций оператора информационной системы «Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами» оплату услуг связи для обеспечения процесса информирования граждан о мерах социальной поддержки в соответствии со статьей 5_2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

2. Фонд вправе в 2022 году в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета Фонда без внесения изменений в федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий финансовый год и на плановый период с превышением общего объема расходов, утвержденных указанным федеральным законом, в целях увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями указанных государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных государственных контрактов.

Современные проблемы функционирования пенсионного фонда РФ 2022

1. Фонд вправе в 2022 году осуществлять:

1) финансовое обеспечение выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции Фонда, за праздничные и выходные дни января 2023 года в декабре 2022 года в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона;

2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;

3) финансовое обеспечение выплаты пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социального пособия на погребение умерших не работавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости населения субъектов Российской Федерации (в случае, если смерть пенсионера наступила в период получения досрочной пенсии до достижения им возраста, дающего право на получение соответствующей пенсии), и оказания услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, включая расходы на доставку указанных пенсий и пособия, с последующим возмещением за счет бюджетных ассигнований, получаемых в форме межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации через органы службы занятости населения субъектов Российской Федерации.

2. Фонд вправе на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов устанавливать размер норматива оборотных денежных средств дифференцированно, учитывая необходимость досрочного осуществления финансового обеспечения выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан и других социальных выплат в отдельные месяцы финансового года, но не менее 25 процентов объема расходов на указанные выплаты в предстоящем месяце.

3. Суммы средств, поступившие в бюджет Фонда на выплату страховой пенсии, на которые страхователями по состоянию на 1 января 2022 года не представлены сведения индивидуального (персонифицированного) учета для отражения в общей части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц, направляются Фондом на финансовое обеспечение выплаты страховых пенсий.

1. Установить, что остатки межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по состоянию на 1 января 2022 года, образовавшиеся в бюджете Фонда в результате неполного их использования в 2021 году на выплаты пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, предоставление материнского (семейного) капитала и другие социальные выплаты, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда по территории Российской Федерации пенсионерам, являющимся получателями страховой пенсии по старости (с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости) или страховой пенсии по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха и обратно, на компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой статьи 35 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», направляются Фондом в 2022 году на те же цели, а также на выплату страховых пенсий по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии в случае недостаточности в ходе исполнения бюджета Фонда бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета на обязательное пенсионное страхование и на компенсацию выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов, с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

2. Установить, что в случае передачи Фонду с 1 января 2022 года дополнительных функций и бюджетных полномочий по осуществлению мер социальной поддержки, предоставлению пособий и компенсаций отдельным категориям граждан, в том числе семьям с детьми и гражданам, подвергшимся воздействию радиации, вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда без внесения изменений в закон о бюджете Фонда.

3. Установить, что в случае, если суммы фактически поступивших в бюджет Фонда средств, подлежащих направлению в текущем финансовом году на осуществление доплат к пенсиям членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и работникам организаций угольной промышленности, превысят годовые объемы бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью бюджета Фонда, в целях реализации Федерального закона от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» и Федерального закона от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности» вносятся соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи бюджета Фонда.

Включает в себя Правление ПФР, являющееся основным распорядительным органом фонда. Оно состоит из Председателя и его заместителей, курирующих работу по отдельным направлениям деятельности. Кроме этого, в состав Центрального аппарата входит Ревизионная комиссия, осуществляющая внутренний аудит, и информационный центр, ответственный за функционирование и администрирование системы персонифицированного учета.

Основой современной пенсионной системы РФ является принцип солидарности поколений. Это означает, что денежные средства, которые выплачиваются ПФР в качестве материального обеспечения пенсионеров, поступают, преимущественно, за счет взносов ныне работающих граждан. Им же будет выплачиваться пенсия за счет взносов последующих поколений.

Данный принцип имеет определенные изъяны, к примеру, стремительное увеличение числа граждан пенсионного возраста относительно количества работающих, однако действенной альтернативы ему пока что нет.

К основным функциям следует отнести:

  • администрирование системы персонифицированного учета;
  • выплата пенсий и пособий застрахованным гражданам;
  • формирование бюджета фонда за счет сбора страховых взносов;
  • установление права на материнский капитал, а также контроль расходования данных средств на целевые нужды;
  • участие в программе государственного софинансирования пенсий. На данный момент действие ее приостановлено.

Справка! ПФР исполняет функции надзорного органа при осуществлении контроля перечисления страховых взносов организациями.

Новые функции и полномочия Пенсионного фонда

· выплаты гражданам, подвергшимся воздействию радиации;
· выплаты неработающим гражданам, имеющим детей;
· компенсации инвалидам (детям — инвалидам) средств по договору ОСАГО;
· выплаты реабилитированным гражданам;
· выплаты военнослужащим и членам их семей, пенсионное обслуживание, которое осуществляет ПФР.

Возврат к списку

Общий объем расходов ПФР в 2022 году составит 10,155 трлн руб., что на 5,98% больше, чем в 2021 году. Из них, например:

  • 8,792 трлн руб. направят на пенсионное обеспечение граждан;
  • 435,6 млрд руб. — на выплату ЕДВ;
  • 77 млрд — на федеральные социальные доплаты к пенсии;
  • 443,6 млрд руб. — на материнский капитал и так далее.

На отдельных статьях расходов Пенсионного фонда стоит остановиться подробнее.

На финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Пенсионного фонда в 2022 году направят 121,994 млрд руб. Детализация расходов представлена в таблице:

Направление Сколько средств потребуется в 2022 году в млн руб.
Международное сотрудничество 10,4
Общегосударственные вопросы, из них: 121994,4
  • на выплаты персоналу ПФР
94617,8
  • на закупку товаров, работ и услуг
11189,1
  • на работы и услуги по капитальному ремонту имущества
1350,0
  • на прочие закупки
10824,7
  • на закупку энергоресурсов
1945,5
  • на обеспечение деятельности и оказание услуг
301,8
  • на исполнение судебных актов и мировых соглашений
88,6
  • на уплату налогов, сборов и других платежей
890,2
  • на инвестиции в объекты капитального строительства
776,2
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников 105,4
Научные исследования в области социальной политики 20,0
Компенсационные выплаты на детей до 3-х лет сотрудников ПФР 2,5
Информационно-разъяснительная работа 703,0
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения гражданам возможности проактивно получать адресную поддержку 3028

Среднемесячный размер зарплаты работников ПФР в 2022 году составит 48,4 тыс. руб. (годом ранее — 47,4 тыс.). Расходы на заработную плату сотрудников ПФР рассчитаны с учетом запланированной на 1 октября 2022 года индексации на 4%. Сокращение штата сотрудников не планируется, штатная численность в 2022 году планируется на уровне 124258 человек.

На предоставление материнского (семейного) капитала в бюджет ПФР на 2022 год закладывают 443,62 млрд руб. Это всего на 0,1% больше, чем годом ранее. Финансирование будет произведено за счет трансферта из федерального бюджета, а также остатков средств фонда на конец 2021 года.

Расчет произведен исходя из количества запланированных обращений за распоряжением средств МСК. Предполагается, что в 2022 году распорядиться маткапиталом решат 1,19 млн человек, из которых 133,6 тыс. — это семьи, получившие МСК в связи с рождением первого ребенка.

С 2022 года Пенсионному фонду РФ будут переданы новые полномочия по отдельным социальным обязательствам. В частности, по выплате:

  • компенсаций инвалидам расходов на покупку договора ОСАГО;
  • компенсаций чернобыльцам, реабилитированным лицам, членам семей погибших военнослужащих;
  • пособий по беременности и родам женщинам, уволенным из-за ликвидации организации;
  • пособий по уходу за ребенком неработающим лицам и так далее.

Расходы по этим направлениям тоже учтены в бюджете ПФР.

В 2022 году у Пенсионного фонда России появятся новые функции

Как было сказано объединение запланировано на 1 января 2023 года. Будет создана совершенно новая структура Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Закон определил суть создаваемого фонда это будет некоммерческая унитарная организация, созданная Российской Федерацией в форме государственного внебюджетного фонда, при этом явным учредителем Фонда выступит

Правительство РФ.

Экономисты считают, что это оптимизирует затраты, сделает фонд более удобным для получателей выплат. Реорганизация никак не коснется пенсионеров, тем более, что уже по всей стране внедрены электронные Трудовые книжки, которые позволяют онлайн видеть все перемещения работника и его трудовые заслуги, получать информацию о налогах и отчислениях.

Пенсионная система — основа социальной политики любого государства, обеспечивающая основные социальные гарантии стабильного развития общества. Пенсионная система одна из составляющих системы социальной защиты, где важнейшую роль играет Пенсионный фонд, главной задачей которого является обеспечение приличного уровня жизни населения. Пенсионные фонды самые крупные из тех, средства которых направлены на реализацию социальных целей. В развитых странах они достигают до 70% объема всех средств, которые направлены на социальные цели, а на долю Пенсионного фонда России приходится почти до 75% денежных средств внебюджетных социальных фондов. В настоящее время, в условиях смешанной экономики Пенсионный фонд призван обеспечить максимально возможную реализацию прав личности на достойную старость.

Необходимость расширения источников финансирования государством социально-экономических нужд повлекла за собой возникновение внебюджетных фондов, за которыми закрепляются доходные источники и средства которых используются на заранее строго установленные цели. Одним из таких фондов стал Пенсионный фонд Российской Федерации, главной целью которого, по мнению В.А. Криулина, является обеспечение выплат ежемесячных пособий и пенсий людям, которые не могут обеспечить своё проживание в силу определённых обстоятельств. Пенсионный фонд Российской Федерации является фондом денежных средств, образованным за пределами федерального бюджета.

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным социальным внебюджетным фондом, он и его денежные ресурсы находятся в государственной собственности Российской Федерации, при этом данные денежные средства не входят в состав других фондов и в состав бюджетов, не могут использоваться на другие цели и не могут быть изъяты из него.

Главной целью Пенсионного фонда России является обеспечение уровнем заработанным человеком жизненных благ с помощью накопления и перераспределения денежных средств, поэтому данный фонд оказывает несомненное влияние на экономику страны.

[flat_ab id=»5″]

Пенсионный фонд является государственной внебюджетной организацией, основная цель которой заключается в управлении средствами, составляющими бюджет пенсионной системы. Кроме основной цели, создание ПФР было необходимо для выполнения следующих задач:

— обеспечение совместно с налоговыми органами целевого сбора и аккумуляция страховых взносов;

— финансирование расходов;

— капитализация собственных средств, привлечение дополнительных источников финансирования, инвесторов;

— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

— работа по взысканию с граждан и работодателей пенсионных средств в целях обеспечения выплат по инвалидности в результате получения увечий на производстве;

— осуществление совместно с налоговыми органами контроля за полнотой поступающих страховых взносов со стороны работодателей и правильностью их расходования и др.

Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;

федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;

уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;

местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.


Новые полномочия Пенсионного Фонда с 1 января 2022 года

Реформа планировалась уже давно и обусловлена процессами цифровизации и оптимизации управления. Правительство планирует упростить порядок получения социальных услуг гражданами и процесс расчета и уплаты платежей. У ПФР и ФСС схожие функции и большой объем единой инфраструктуры — объединение позволит сократить расходы на управленческий аппарат (сокращение рядовых работников не планируется).

Что представляет собой объединение Пенсионного фонда с Фондом социального страхования РФ? Последние новости на основании проекта закона:

  • объединение, реорганизация фондов в одну структуру, которая получит название Социальный фонд и статус государственного внебюджетного фонда;
  • создание специального наблюдательного совета в структуре Минтруда для управления Социальным фондом. В него будут входить семь человек, в том числе, представители работодателей и профосюзов;
  • введение единого платежа для работодателей на основе единой базы в размере 1 565 000 рублей при сохранении прежнего размер взносов. Авторы законопроекта утверждают, что это приведет к повышению финансовой нагрузки только для 12,9% работодателей, осуществляющих деятельность в финансовом, нефтегазовом, металлургическом, научно-исследовательском секторах экономики.

Как будет проведено объединение на практике и к чему оно приведет:

  • будет ли ликвидация Пенсионного фонда в 2022 году. Будет создана новая структура под названием Социальный фонд — прежние фонды ПФР и ФСС ликвидируют. Ликвидация будет произведена путем реорганизации и объединения. По закону Социальный фонд должен стать правопреемником ПФР и ФСС;
  • что будет с пенсиями после ликвидации ПФР в 2022 году. Ничего не изменится;
  • будут ли сокращения сотрудников фондов — пока говорится о возможном сокращении представителей аппарата.

С 1 января 2022 года ПФР начал информировать мужчин, достигших возраста 45 лет, и женщин, достигших 40 лет, о предполагаемом размере будущей пенсии по старости. Вся информация доступна в личном кабинете застрахованного лица на сайте ПФР или портале Госуслуг, а тем, кто не пользуется порталом — при личном обращении в территориальный орган ПФР.

Уведомления будут приходить раз в три года. В них будет отражен размер будущей пенсии по старости, условия выхода на пенсию, в частности, сколько еще стажа необходимо для выхода на пенсию по старости, а также информацию о сумме сформированных пенсионных накоплений.

С 1 января 2022 года пенсии неработающих пенсионеров проиндексированы на 5,9%, в результате чего средний размер страховой пенсии по старости превысил 17 тыс. рублей. Однако по предварительным данным Росстат в 2021 году уровень инфляции обогнал целевой показатель почти вдвое и составил 8,39%. В связи с этим, по словам представителя Минтруда, индексация страховых пенсий по старости после соответствующих корректировок законодательства будет доведена до 8,6%, таким образом средний размер страховой пенсии по старости в текущем году составит 18 984 рубля.

Также повысилась стоимость одного пенсионного коэффициента с 98,86 рублей до 104,69 рубля и размер фиксированной выплаты — с 6 044,48 до 6 401 рубля. Это основная, базовая часть пенсии, гарантированная государством.

С 1 апреля будут проиндексированы социальные пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению на 7,7%.

С 1 августа ПФР и НПФ проведут ежегодную корректировку размера накопительных пенсий и срочных пенсионных выплат по обязательному пенсионному страхованию.

Размер повышения рассчитывается индивидуально, однако не может превышать трех пенсионных коэффициентов. Соответственно размер прибавки не превысит 315 рублей.

В 2022 году возраст выхода на пенсию останется таким же, как и в 2021 году. Напомним, что с 2019 года в России начал постепенно повышаться общеустановленный возраст, дающий право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению. Изменения происходят поэтапно в течение 10-летнего переходного периода. В результате пенсионный возраст для получателей страховой пенсии по старости в 2028 году будет повышен на 5 лет и достигнет 60 лет для женщин и 65 лет для мужчин.

Для получения страховой пенсии есть еще требования по стажу и пенсионным коэффициентам (их еще называют пенсионными баллами). К 2024 и 2025 годам оба показателя достигнут максимальных значений соответственно — 15 лет рабочего стажа и 30 баллов.

Кто сможет обратиться за назначением страховой пенсии в 2022 году? Мужчины в 61 год 6 месяцев и женщины — в 56 лет и 6 месяцев. Страховой стаж должен составлять не менее 13 лет, число накопленных баллов — 23,4.

Роль, назначение и функции Пенсионного фонда

С 2022 года пенсионеры, проживающие на территории с действующим режимом чрезвычайной ситуации — не важно, федерального, регионального или локального масштаба, смогут получать пенсии раньше установленной даты. Для этого необходимо обратиться с заявлением в территориальное отделение ПФР.

С 1 января 2022 года вступили в силу изменения, которые освобождают пенсионеров, признанных банкротами, от удержаний части долга из пенсии. Речь идет о ситуациях, когда пенсионеры берут кредиты, а потом оказываются не в состоянии их выплачивать.

Ранее по судебным листам могли производиться удержания из пенсии, после принятия новых правил такая практика будет прекращена.

В конце прошлого года Госдума приняла закон о сохранении ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии (сроке дожития) в 2022 году на прежнем уровне — 264 месяца. В 2020 году он составлял 258 месяцев. Период выплаты накопительной пенсии определяется на основании статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет.

Дальнейшее изменение этого показателя непредсказуемо, ожидаемый срок дожития устанавливается специальным законом ежегодно.

\n\n

В ведомстве напоминают: сейчас работодатели платят в Пенсионный фонд 22% с заработной платы работника в пределах облагаемой базы и 10% с заработка, превышающего облагаемую базу; в Фонд социального страхования — 2,9% с заработка в пределах облагаемой базы; в Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1% с общего дохода работника. При этом в взносы в ПФР отчисляются в размере 22% с заработка в пределах 1,565 млн руб. в год, а в ФСС — в размере 2,9% с заработка в пределах 1,032 млн руб. в год.

Бюджет Пенсионного фонда на 2022 года — структура доходов и расходов

В ведомстве напоминают: сейчас работодатели платят в Пенсионный фонд 22% с заработной платы работника в пределах облагаемой базы и 10% с заработка, превышающего облагаемую базу; в Фонд социального страхования — 2,9% с заработка в пределах облагаемой базы; в Фонд обязательного медицинского страхования — 5,1% с общего дохода работника. При этом в взносы в ПФР отчисляются в размере 22% с заработка в пределах 1,565 млн руб. в год, а в ФСС — в размере 2,9% с заработка в пределах 1,032 млн руб. в год.

Минтруд предлагает унифицировать правила. А именно:

1. Установить единый круг застрахованных лиц — распространить обязательное социальное страхование на граждан, занятых по гражданско-правовым договорам.

2. Установить единую предельную базу для пенсионного и обязательного социального страхования — «подтянуть» взносооблагаемый в рамках социального страхования заработок до размера заработка, охваченного пенсионным страхованием.

3. Объединить все существующие льготные категории плательщиков в три группы со следующими тарифами страховых взносов:

  • 15% с выплат выше МРОТ (малый и средний бизнес);
  • 7,6% (резиденты ТОР и других экономических зон, СОНКО, благотворительные организации, Сколково, ИТ-организации, организации-мультипликаторы);
  • 0% (члены экипажей судов).

4. Дать возможность работодателям перечислять все взносы единым платежом.

5. Сократить количество отчетности и установить единую дату подачи общей формы отчетности.

Единый тариф страховых взносов предлагается ввести уже с 1 января 2023 года.

К 2025 году это позволит выплачивать пособия в следующих размерах:

  • максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком — 57,4 тыс. руб. (при действующей модели — 37,9 тыс. руб.);
  • максимальная сумма пособия по беременности и родам (за 140 календарных дней) — 660,9 тыс. руб. (при действующей модели — 435,9 тыс. руб.);
  • максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности при стаже 8 лет и более — 143,5 тыс. руб. (по действующей модели — 94,7 тыс. руб.), при стаже от 5 до 8 лет — 114,8 тыс. руб. (по действующей модели — 75,7 тыс. руб.), при стаже до 5 лет — 86,1 тыс. руб. (при действующей модели — 56,8 тыс. руб.).

В настоящее время именно 167 ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», который был издан в декабре 2001 года, определяет существующую пенсионную систему. В соответствии с ним, начиная с 2002 года, была изменена система пенсионного обеспечения, а гражданам России необходимо было стать застрахованными лицами. Сейчас для учета пенсионных и социальных прав открывается лицевой счет и устанавливается страховой номер индивидуального лицевого счета, или СНИЛС. Именно на этот счет работодатель ежемесячно (одновременно с начислением заработной платы) переводит сумму обязательного страхового взноса, которая и формирует будущую пенсию.

В этом случае обращаться в ПФР не требуется. Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия. Назначенные ранее выплаты будут производиться ПФР автоматически на те же реквизиты, что и раньше. В рамках подготовки к осуществлению данных полномочий проведена масштабная работа. Региональные органы соцзащиты уже предоставили в ПФР сведения о лицах, являющихся получателями передаваемых мер соцподдержки.

Подтверждать право на меры поддержки фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые ПФР запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и упростит получение средств, — поясняют в пресс-службе ПФР.

К примеру, для семей погибших военнослужащих, в следующем году будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Планируется, что эти сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Если гражданин имеет право на эти пособия, но еще не воспользовался ими, то с 1 января 2022 года ему необходимо обратиться в клиентскую службу ПФР или многофункциональный центр по месту жительства. В дальнейшем каналы оформления пособий будут расширены: планируется в 2022 году запуск электронного сервиса для подачи заявлений через портал госуслуг, — уточнили в пресс-службе Пенсионного фонда.

При этом в ПФР обещают вдвое сократить срок рассмотрения заявлений — до 5 — 10 рабочих дней. За то же время будут и начислять деньги. Правда, как уточняют в Пенсионном фонде, срок может быть увеличен, если те или иные ведомства не смогут вовремя направить в ПФР сведения, необходимые для принятия решения по выплате.

Меры поддержки, которые Пенсионный фонд начнет оказывать со следующего года, охватят более 2 млн человек. Общий объем выплат гражданам в течение 2022-го достигнет почти 120 млрд рублей, уточнили в ведомстве.

Новые дополнительные функции и бюджетные полномочия Фонда по осуществлению ряда мер социальной поддержки позволят оптимизировать процессы осуществления социальных выплат. В результате в стране будет внедрен единообразный подход к реализации мер соцподдержки, что также позволит повысить качество их предоставления, — пояснили в пресс-службе Пенсионного фонда России.

В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда.

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Какие выплаты, компенсации и пособия будет назначать Пенсионный Фонд в 2022 году

Согласно установленному законодательству России, ПФР является не только простым государственным учреждением, но и наделен определенными публично-властными полномочиями. Кроме этого, ПФР предоставлена специальная правоспособность, отличающая данный фонд от других государственных и бюджетных организаций.

ПФР имеет многоуровневую систему, которая централизована и имеет следующую иерархическую последовательность:

  1. Федеральный уровень, распространяющий свои полномочия полностью на всю систему.
  2. Управление в федеральных округах может влиять на структуру только внутри своего округа, объединяющего несколько субъектов страны.
  3. Территориальные отделения внутри округов на уровне субъектов РФ имеют полномочия, распространяемые только на данный регион.
  4. Местный уровень представляет управление на территории одного населенного пункта.

Подотчетность данной иерархии осуществляется от низших к высшим органам. Наивысшим органом является Правление ПФР с исполнительным органом. В регионах отделения действуют юридически самостоятельно в пределах возложенных на них индивидуальных задач. Основными из них являются:

  • осуществление расчета пенсионного обеспечения;
  • назначение выплат;
  • централизация деятельности местных управлений.

На местные управления, расположенные в городах, возлагаются только функции по расчету и выплате пенсий.

Немного из истории Пенсионного фонда России с официального сайта1: «…12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете России. С этого времени ведется отсчет новой истории страны и реорганизации всех государственных институтов. Примечательно, что первыми полигонами для радикальной модернизации социально-экономического устройства новой России стали сферы образования и социального обеспечения.

20 ноября 1990 был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации». Этот закон положил начало формированию в России пенсионной системы нового типа, полностью автономной от общесоюзного бюджета СССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года. Новый пенсионный закон России признавался довольно радикальным для своего времени, с учетом острого политического и социально-экономического кризиса на всем постсоветском пространстве. Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.

В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации», основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признавался «труд и его результаты». Соответственно, вместо прежней разветвленной и многоуровневой системы пенсионного обеспечения были установлены только два вида пенсий: трудовые и социальные. При этом право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации имели все иностранные граждане (в том числе жители других республик бывшего СССР), а также лица без гражданства, постоянно или временно проживающие на территории РФ.

“Были отменены все ранее действовавшие в стране системы персональных, отраслевых, региональных и прочих социальных льгот и дифференцированных надбавок к пенсии. Вместо них учреждалась единая пенсионная система России.“

На первом этапе система пенсионного обеспечения граждан России продолжала функционировать на основе распределительной схемы советского периода. Пенсионный бюджет пополнялся за счет отчислений от общего фонда заработной платы предприятий. Но в условиях перехода к рыночному укладу экономики, который сопровождался в начале 90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных (бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной пенсионной системы становилась невозможной. Для выполнения социальных обязательств государства требовался поиск более совершенных финансовых механизмов, отвечающих новым экономическим реалиям.

Эти задачи были возложены на новую кредитно-финансовую организацию — Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 г. Впервые в стране была создана автономная внебюджетная система финансирования социальных выплат и формирования источников пенсионных капиталов. В течение 1991-1992 г. отделения Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах Федерации.

Средства ПФР были формально отделены от федерального бюджета, но при этом оставались собственностью Российской Федерации. Данная структура управления пенсионными средствами была не характерна для зарубежных пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии системы социального страхования в России. В том числе обеспечивая определенную степень защиты пенсионных капиталов в периоды финансовой и экономической дестабилизации.

Первый бюджет ПФР формировался в условиях острого кризиса неплатежей. Поэтому одним из первых практических шагов вновь созданной финансовой организации стало привлечение заемных средств в коммерческих банках в размере 6,6 млрд. рублей. Таким образом Пенсионный фонд решил проблему погашения задолженности союзного и республиканского бюджетов по выплате пенсий и социальных пособий за 1991 год.

Уже на первом этапе работы ПФР (в 1991-1994 гг.), несмотря на многочисленные трудности, работу пенсионной системы удалось стабилизировать. Численность российских пенсионеров возросла за счет распространения новых условий пенсионного обеспечения на творческих работников, священнослужителей, индивидуальных предпринимателей и других категорий работающих граждан, которые не были по разным причинам включены в пенсионную систему страны до 1990 года.

Резкое ухудшение макроэкономической ситуации и рост инфляции в первой половине 1990-х гг. привели к резкому снижению реальной покупательной способности пенсионных выплат. Чтобы не допустить обнищания пенсионеров, правительство РФ приняло решение о регулярной индексации пенсии, отдавая приоритет поддержке наименее обеспеченных граждан. В ноябре 1993 года была введена фиксированная компенсационная надбавка ко всем пенсиям, сопоставимая с минимальным размером пенсии по старости. Это позволило увеличить доходы пенсионеров в реальном выражении…».

«…Модернизация системы социальной защиты и повышение уровня жизни наиболее уязвимой части населения стало одной из приоритетных целей последующих социальных реформ правительства, которые осуществлялись при непосредственном участии Пенсионного фонда России. В ходе целого комплекса радикальных реформ пенсионного и социального обеспечения, осуществленных в России за последние 25 лет, функции Пенсионного фонда значительно расширились. Помимо выплаты трудовых и социальных пенсий, Пенсионный фонд России осуществляет выплату всех видов пособий льг��тным и малоимущим категориям граждан; выдачу государственных сертификатов на семейный (материнский) капитал каждой семье при рождении второго и последующего ребенка; реализацию программы государственного софинансирования пенсий; формирование, инвестирование и выплату средств накопительной части пенсионных капиталов участников системы социального страхования и многие другие функции.

33877

Фото 27600

66607

12306

11685

Фото 7427

ПФР (Пенсионный Фонд России) — это крупнейшая государственная организация, которая осуществляет деятельность по формированию и распределению денег с целью пенсионного обеспечения граждан.

ПФР ведет свою деятельность с 1990 года, когда было подписано Постановление №442-1 ВС РСФСР о его организации. Бюджет Пенсионного Фонда складывается за счет средств налогоплательщиков и средств, выделенных из Бюджета РФ. Он утверждается Думой при принятии федерального бюджета.

Из бюджета ПФР осуществляется выплаты пенсии более 40 мл человек в России, а также льготы и другие пособия для 20 млн человек. Кроме прочего Пенсионный Фонд ведет учет пенсионных прав граждан России.

ПФР состоит из 84 отделений в разных субъектах РФ, в том числе, на территории Казахстана (Байконур) и свыше 2000 клиентских служб в разных населенных пунктах страны.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...