Ответственность за езду по выделенной полосе для общественного транспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за езду по выделенной полосе для общественного транспорта». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей
третье и последующие: уголовное наказание

Какой штраф за выделенную полосу для автобусов в 2022 году

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Кроме крупного штрафа в 3000 руб. неправильное пользование выделенкой может принести еще и большое количество 500-рублевых постановлений. Ведь многие водители считают, что во время льготного периода заезжать на выделенку и съезжать с нее можно в любом месте, пересекая сплошную линию. Это не так: согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП России такое нарушение влечет предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей. Очевидно, что на основании материалов с дорожных камер водители всегда получают только штрафы.

Если точно не знать, куда ведет автобусная полоса, можно попасть в ситуацию, когда с нее просто нельзя съехать в нужном месте без штрафа. Так, часто оказывается, что выделенки сворачивают с главной дороги, а ехать прямо запрещает разметка в виде сплошной линии. Перед водителями встает дилемма — уходить на ненужный съезд либо получить гарантированный штраф в 500 рублей, который, правда, можно будет оплатить со скидкой 50%.

«Выделенка»: правила поведения

На выделенных полосах встречаются остановки для общественного транспорта, где стоянка и остановка личных автомобилей запрещена. Запрет обозначают дорожными знаками 3.27.

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге наказывается штрафом 2500 рублей, в остальных городах — 500 рублей.

Иногда автомобилисты вынужденно встают на таких участках в пробках — если такое «нарушение» заметит камера, а отсматривающий материалы эксперт не сможет правильно оценить дорожную ситуацию, можно получить «письмо счастья». Правда, есть шанс такой штраф все-таки оспорить.

Государственные праздничные дни официально приравниваются к выходным дням. Но можно ли в таком случае считать такой день воскресеньем для выделенных полос и дорожных камер — большой вопрос. В Москве некоторые автомобилисты рассуждают по той же логике, что и в ситуации с самыми дорогими платными парковками в пределах Садового кольца.

Там час стоянки стоит 380 рублей, а платить приходится даже в воскресенье, когда на остальных улицах парковка бесплатна. Но, к примеру, в новогодние праздники даже в таких районах городские власти разрешают за стоянку не платить. Однако такая логика не будет распространяться на автобусные полосы в центре, которые всегда закрыты для проезда.

В скором времени полосы для общественного транспорта должны выйти за пределы столицы. Так, летом 2020 года начались дорожные работы и нанесение специальной разметки на выделенных полосах Ярославского шоссе, которые продлят в Московскую область. Плюс ко всему власти прорабатывают варианты вывода выделенок за территорию города и на других важнейших вылетных магистралях.

Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.

Выделяют два типа таких зон:

  • Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
  • Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.

Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.

Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.

В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Штраф за движение по выделенной полосе

Автобусная полоса предназначается для пассажирских транспортных средств. Она используется для того, чтобы граждане могли без проблем перемещаться по городу в часы пик, когда дороги максимально загружены.

Чтобы обеспечить свободное передвижение транспорта для перевозки пассажиров, над автобусной полосой нередко устанавливается дорожный знак 3.1 «Кирпич». Это означает, что двигаться здесь другим транспортным средствам запрещено.

Нередко под этим символом помещается табличка с молоточками, которая уточняет время действия ограничений.

Сейчас в большинстве российских регионов за выезд и движение в зоне общественного транспорта личных средств передвижения предусматривается административное наказание 1500 рублей по статье 12.17 КоАП РФ. С другой стороны, за такое же нарушение в Москве и Санкт-Петербурге денежное взыскание вырастает в два раза – до 3000 рублей.

Момент проезда может зафиксировать камера дорожного наблюдения или непосредственно инспектор ГИБДД. Кроме того, в мегаполисах зачастую используются видеорегистраторы внутри кабины общественного транспорта.

Избежать административного наказания за движение по выделенной полосе можно только в двух случаях:

  1. Во-первых, если такие действия были вызваны исключительно крайней необходимостью, например, во избежание дорожно-транспортного происшествия.
  2. Во-вторых, если это произошло в разрешенное время – когда знак 5.14 дополняется табличками 8.5.2 и 8.5.3. Здесь нужно заранее убедиться, что движение действительно разрешено.

Камеры дорожного наблюдения и даже сотрудники дорожной полиции могут ошибаться. Это происходит из-за сбоев техники или человеческого фактора.

Здесь можно выделить следующие причины:

  • недостаточная видимость из-за плохой погоды;
  • неправильное распознавание государственного регистрационного номера;
  • игнорирование полицией необходимости объезда препятствия, например, упавшего дерева.

Для обжалования несправедливого административного наказания нужно оформить жалобу в течение 10 дней с момента оформления постановления. Дату можно проверить на сайте «Штрафы ГИБДД».

Автобусная полоса по ПДД и штраф за езду и остановку на ней в вопросах и ответах

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

По сути, Правила устанавливают приоритет маршрутных транспортных средств перед другими транспортными средствами. Следовательно, пункт 18.2. Правила не разрешают движение, остановку и стоянку транспортного средства на отдельной полосе, если этот ряд обозначен одним из следующих знаков: Запрет не распространяется на:

  • очевидно, прокладывать маршрут самостоятельно;
  • школьный автобус;
  • пассажирское такси;
  • велосипедистов, но только при наличии отдельной полосы с правой стороны дороги.

Если водитель не соблюдает вышеуказанные инструкции, ему грозит административное наказание в зависимости от типа нарушения.

ехать по отдельной полосе для курсовых машин нельзя — наказание за это предусмотрено разными статьями закона. Возможные ситуации:

  1. Водитель едет по отдельной полосе, движение транспортных средств по которой осуществляется в одном направлении (т.е имеется знак 5.14.).

За это нарушение водитель будет наказан согласно ч. 1.1. Изобразительное искусство. 12.17. Закон — штраф 1,5 тысячи (исключение — если такое нарушение было совершено в населенном пункте федерального значения).

  1. То же нарушение, совершенное только в Москве или Санкт-Петербурге.

Автомобилист, совершивший данное преступление на улицах городов федерального значения, будет оштрафован вдвое больше — 3 тысячи рублей.

  1. Объезд препятствия или препятствия, осуществляемый путем выезда с полосы движения, закрепленной за движущимися транспортными средствами, находящейся в полосе «встречного движения» и обозначенной знаком 5.11.1.

В этом случае ответственность будет точно такой же, как и за объезд препятствия в «обычном», т.е не выделенном против полосы движения — согласно ч. 3 ст. 12.15., Предусмотрена неустойка в виде денежного штрафа от 1 до 1,5 тыс. Руб.

  1. Обгон производится с выездом на отдельную полосу встречного движения (т.е на дороге стоит знак 5.11.1.).

Будет применена санкция, как за обгон по сплошной линии — то есть по ч. 4 ст. 12.15. Закона. В этом случае автомобилиста могут оштрафовать на 5 тысяч или лишить ВУ на срок от 4 до 6 месяцев. Какое наказание последует, инспектор ГИБДД решит на месте”.

В соответствии с Приложением 2 Правил, Раздел 1 «По горизонтали…», разметка 1.23.1 обозначает специальную линию для маршрутных транспортных средств и представляет собой заглавную букву A. При этом «выделенная линия» в силу п. 18.2. Согласно Правилам, он может быть отделен от основной проезжей части прерывистой или непрерывной разделительной линией.

Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.

Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.

По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:

  • если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
  • действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
  • наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).

Штрафы, налагаемые за все нарушения, так или иначе связанные с выездом или перемещением по «выделенной линии», могут быть оплачены со скидкой 50%. Правонарушение, указанное в ч. 5 ст. 12.15. Считывает — то есть повторное движение (в течение одного года после предыдущего) по выбранной линии в сторону общего потока транспортного средства. Если такое нарушение зафиксировано камерой, наложенный штраф в размере 5 000 рублей подлежит уплате в полном объеме.

Итак, далеко не всем водителям разрешено ехать на специальной полосе, и всё зависит от того, каким транспортным средством они управляют. Эти участки на дорогах рассчитаны на такие категории ТС, как:

  • троллейбусы;
  • автобусы для внутригородских и рейсовых перевозок;
  • городские «маршрутки»;
  • автобусы для перевозки школьников;
  • таксомоторы;
  • велосипедисты (хоть это уже и не автомобиль, но всё равно остаётся участником движения).

Водитель рискует оказаться быть подвергнутым финансовому наказанию, если нарушит правила, регламентирующие использование выделенных полос. Самый простой размер штрафа составляет 1500 рублей, и это если водитель будет двигаться в том же направлении, что и общественный транспорт, а не ему навстречу. Это правило носит федеральный характер и должно соблюдаться на всех дорогах страны.

Но в самых крупных мегаполисах, таких, как Москва или Санкт-Петербург, водителю придётся раскошелиться на гораздо большую сумму. На дорогах этих городов, имеющих федеральное значение, штрафы составят уже 3000 рублей. В отдельных ситуациях бывает так, что машина вынуждена сделать маневр на выделенную полосу для объезда препятствия.

Увы, закон и в этом случае будет не на стороне водителя — ему придётся заплатить штраф за езду по выделенной полосе в размере 1500 рублей. Особое внимание стоит уделить тем, кто рискнёт нарушить то же самое правило повторно в течение года. Сумма штрафа может достигнуть 5000 рублей с альтернативой лишиться права управления сроком на 1 год.

Сотруднику ГИБДД не обязательно присутствовать лично, чтобы зафиксировать нарушение своими глазами. Сегодня на большинстве крупных улиц и развязок в мегаполисах установлены камеры дорожного наблюдения. Нарушение может быть зафиксировано на различных участках трассы и оспорить его в суде не будет никакой возможности, учитывая видеофиксацию.

Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:

  • Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
  • Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.

Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
  • знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;

О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.

Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.

Штраф за езду по автобусной полосе: что надо знать о выделенках

В зависимости от своего типа, выделенка может иметь разное назначение. Всего их существует пять:

  • Режимная. Используется только в конкретные периоды: в часы пик или по праздникам. Помимо разделительной линии дополнительно помечается реверсивным светофором;
  • Стандартная. Предназначена исключительно для движения общественного транспорта. Для рядовых автомобилистов езда по автобусной полосе чревата штрафом;
  • Противошерстная. Размещается на узких промежутках дороги, где наблюдается интенсивный трафик;
  • Специальная. Используется пассажирским транспортом с указанным количеством мест. Кроме сплошной линии дополнительно обозначается знаком;
  • Платная. Разрешается передвижение любого типа транспортных средств, при наличии особой карты. Общественные автобусы и маршрутки перемещаются по данному ряду бесплатно.

Какой штраф за выезд на полосу общественного транспорта в 2019 году предусмотрен КоАПом, и при каких обстоятельствах подобный маневр не считается нарушением, выясним далее в статье.

Согласно действующим ПДД, двигаться по ряду для пассажирских ТС могут только автомобили категории D и D1. Но иногда пересекать желтую линию разметки имеют право и частные машины, при условии, что:

  • Непрерывная разметка сменяется на штрих-пунктир (чаще всего прерывчатую полосу можно встретить на перекрестках и поворотах, где автобусный ряд расположен у правой обочины);
  • Водитель совершил маневр с целью посадки или высадки пассажира (данное правило распространяется не только на такси, но и на обычные авто);
  • Выезд со двора на дорогу лежит через выделенку;
  • Пересечению сплошной разметки автобусного ряда поспособствовала весомая причина (объезд препятствия, резкое ухудшение состояния здоровья водителя или пассажира).

Важно знать! Также штраф за езду с использованием выделенной полосы не будут платить и владельцы спецтранспорта, совершившие упомянутый маневр при исполнении неотложного задания (с включенными проблесковыми маячками). А вот при иных обстоятельствах КоАП предусматривает наложение материального взыскания или лишение прав, в зависимости от серьезности нарушения.

Действующее законодательство РФ предусматривает единый штраф за автобусную полосу в 2019 году, в размере 500 рублей, который применяется для водителей, нарушивших впервые. При повторном игнорировании п.18.2 настоящих правил гражданину придется заплатить уже порядка 3000 руб. А вот более частые рецидивы могут закончиться для него изъятием ВУ на срок до 3 месяцев.

Кроме того, если выезд на полосу для общественного транспорта был совершен под знак 3.1 или с предварительным перестроением на встречный ряд, то размер материального взыскания автоматически увеличится до 5000 рублей. Да и период лишения прав за подобные нарушения вырастает до 12 месяцев, что в 4 раза превышает максимальную меру наказания по ст. 12.17 КоАП.

Изначально ограничение на перемещение по полосе для общественного транспорта было введено с целью ускорения трафика. Ведь в потоке длинным автобусам маневрировать достаточно трудно. Отдельный ряд дает им возможность двигаться на 20-30% быстрее. Поэтому во многих городах РФ законом разрешено использовать выделенку в парадные дни, когда плотность на ней очень маленькая.

Но стоит помнить, что в некоторых мегаполисах, в соответствии с локальными нормативами, выходным днем считается только воскресенье. А потому ответ на вопрос, можно ли ездить по выделенной полосе в субботу в Москве или Санкт-Петербурге, будет отрицательным.

В первую очередь избежать наказания за нарушение п.18.2 настоящих правил можно при выезде на выделенку по одной из предусмотренных причин:

  • Для посадки/высадки пассажира;
  • При ухудшении самочувствия водителя или граждан, пребывающих в автомобиле;
  • Для объезда препятствия или совершения поворота.

Если же камеры ГИБДД засняли прямое игнорирование ПДД, то в таком случае обжаловать протокол получится только при следующих обстоятельствах:

  • На видеофиксации отсутствует дата съемки;
  • На материалах, предоставленных сотрудниками ГАИ, плохо просматриваются номера транспортного средства или дорожная разметка;
  • Нарушение было зафиксировано в месте, где водитель не мог увидеть знаков или других указателей, обозначающих полосу для общественного транспорта (например, при выезде со двора).

В остальных случаях уклонение от материального взыскания вряд ли представится возможным. Повторное игнорирование п.18.2 настоящих правил лишь усугубит положение водителя.

Что грозитт за езду по автобусной полосе — штрафы 2022 года

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.

Правила дорожного движения (п18.2) строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.

А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется ст12.

17 КоАП РФ.

Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  • маршрутные автобусы;
  • автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  • троллейбусы;
  • легковые такси;
  • маршрутные такси;
  • велосипедисты.

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.

Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (п18.2 ПДД). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.

Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни. На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание. А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.

На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.

Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.

Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?

Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ. Так, в пункте 18.2 ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту.

Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может.

И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.

В том же пункте 18.2 ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.

Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.

Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу. В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.

Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в статье 112, указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  • С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  • 7 января – Рождество.
  • 23 февраля – День защитника Отечества.
  • 8 марта – Международный женский день.
  • 1 мая – Праздник весны и труда.
  • 9 мая – День победы.
  • 12 июня – День России.
  • 4 ноября – День народного единства.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2019 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.

Даты праздничных дней меняются из года в год. Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.

Перед тем, как подробно рассмотреть штрафы за проезд по автобусной полосе, расскажем, какие отличительные особенности имеет указанный участок автотрассы:

  • полоса для общественного транспорта имеет специальную разметку (буква «А» на дорожном покрытии, а также сплошные и прерывистые полосы);
  • на таком отрезке улицы или проспекта имеются запрещающие указатели.

Автомобилисты, выехавшие за пределы разметки, не отреагировав на указатели, должны быть готовы к тому, что вскоре получат извещение о необходимости уплаты штрафа. Отметим, что данное правонарушение является очень распространенным в российских мегаполисах – водители транспортных средств рассчитывают на то, что им удастся увильнуть с поля зрения инспекторов ГИБДД, а значит, избежать наказания.

После того, как водитель получает письмо с постановлением о нарушении Правил, он должен внимательно ознакомиться с ним и установить, что его автомашина действительно присутствует на автобусной полосе. В противном же случае, при возникновении спорной ситуации, он имеет возможность оспорить решение в суде.

Выезд на автобусную полосу в реалиях современных российских мегаполисов – очень распространенное правонарушение, которое влечет за собой ответственность в виде штрафа или даже лишения водительских прав (согласно Кодексу об административных правонарушениях и Правилам дорожного движения).

Штраф за пересечение выделенной полосы для общественного транспорта

Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.

В частности, автомобилист может передвигаться по такой полосе, если его транспортное средство:

  1. Оборудовано таксометром.
  2. Имеет специальную окраску.
  3. Имеет световой сигнал или шашечку.

Исключение составляет Москва. Здесь для движения такси по полосе для общественного транспорта необходимо соблюдение еще одного условия: на автомобиле должны быть установлены специальные желтые номера.

Езда по выделенной полосе в выходные дни для многих автомобилистов считается нормой, так как они уверены, что в субботу и воскресенье интенсивность дорожного потока ниже, и своими действиями они не препятствуют движению общественного транспорта. Но это не совсем так.

Заметка. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда воскресным утром сотрудник ГИБДД выписывает штраф за выезд на выделенную полосу, необходимо досконально изучить все правила передвижения по этому участку дороги.

Согласно пункту 18.2 ПДД наличие знака, обозначающего автобусную полосу, означает полный запрет въезда обычных ТС на этот участок дороги. Исключением являются лишь случаи, когда водителю нужно осуществить поворот направо или высадить пассажиров. Формально, автобусная полоса в выходные дни закрыта для обычных ТС.

Выделенная полоса предназначена для движения общественного транспорта, а также такси и велосипедов. Ее наличие обозначается специальным дорожным знаком, под которым могут быть установлены таблички, разрешающие въезд и другим категориям транспорта. К водителям, нарушившим правила движения по выделенной полосе, применяются санкции в виде штрафа и лишения водительских прав.

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Итак, если на дороге есть автобусная полоса, то общественный транспорт получает больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.

В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

Начало встречной автобусной полосы.
Конец встречной автобусной полосы.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.
На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.
Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Конец попутной автобусной полосы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...