Ребенок инвалид в детском саду что делать

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок инвалид в детском саду что делать». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Детская инвалидность – это состояние, при котором нормальная жизнедеятельность невозможна ввиду тех или иных патологий в работе организма. Существует 3 группы: 1 – самая тяжелая, 3 – самая легкая. Освидетельствует больного и присваивает категорию медико-социальная экспертиза, которая руководствуется следующими критериями:

  • способность к самостоятельному передвижению;
  • коммуникативные и когнитивные навыки;
  • навыки ориентации во времени и пространстве;
  • способность к образовательной и трудовой деятельности;
  • способность к самообслуживанию.

Болезни, влияющие на эти умения, и являются причинами детской инвалидности.

Ребенок-инвалид в детском саду

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Психолого-педагогическая характеристика участника образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении предоставляется в детскую поликлинику и бюро медицинско-социальной экспертизы для повторного освидетельствования и продления статуса инвалида. Данная бумага содержит общие сведения о воспитаннике, такие как:

  • фамилия, имя отчество;
  • дата и место рождения;
  • домашний адрес и адрес прописки;
  • дата поступления в дошкольное образовательное учреждение.

Остальные данные излагаются сотрудниками ДОУ в свободной форме, при этом они описывают состав семьи и атмосферу, которая ей присуща. Рассказывается об увлечениях и интересах малыша, его навыках и умениях, трудностях в развитии, а также об его коммуникативных навыках и отношениях с коллективом.

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.

Сопровождение детей-инвалидов в учреждении

Для полноценного развития дети с частичной или полной недееспособностью нуждаются в дополнительной опеке и льготах, чтобы получить полноценное развитие. Государство старается оказывать посильную помощь и предоставляет следующие образовательные льготы:

  • родители, воспитывающие иждивенца со статусом инвалида, освобождаются от оплаты дошкольного образовательного учреждения;
  • дети-инвалиды обеспечиваются местами в образовательных организациях любого уровня и медицинских учреждениях вне очереди;
  • дети дошкольного возраста обеспечиваются необходимыми условиями для передвижения и осуществления любой деятельности.

Дети-инвалиды – одна из самых незащищенных категорий граждан, поэтому государство предоставляет им посильную помощь, в том числе в организации досуговой и образовательной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях.

образования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МКДОУ «Детский сад «Солнышко» в настоящее время имеется один ребенок с ОВЗ. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости так же разработана адаптированная образовательная программа.

детский сад функционирует с 1965 года. В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании, построенном в 1965 году. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход». При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

2.Наличие оборудованных учебных помещений:

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

3.Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (завтрак, второй завтрак – фрукты, сок, обед, полдник). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

3.Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

4.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

5.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

6.Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:

В ДОУ имеются 3 компьютера с выходом в интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

«Согласовано» «Утверждено»

Представители трудового коллектива заведующий МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

_________________ И.В. Манахова ______________ С.А. Малхозова

_________________З.М. Баранукова

Протокол №4 от 07.02.2018г.

Приказ № 47 от 07.02.2018г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации образовательного процесса

для обучения инвалидов и детей с ОВЗ

в МКДОУ «Детский сад «Солнышко»

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от 22.08.2004 года № 122- ФЗ, Федеральным законом «Об образовании» № 273- ФЗ и определяет воспитание и обучение детей-инвалидов в муниципальных казенных дошкольных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской республики (далее – ДОУ); порядок воспитания и обучения детей – инвалидов в ДОУ; дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению доступа детей-инвалидов к получению образования, форму и условия пребывания детей-инвалидов в ДОУ.

1.2.Инвалид – лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Лицам, в возрасте до 18 лет, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.

1.3. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

— охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

— обеспечение познавательного, речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

— воспитание с учетом возрастных категорий у детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

— взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

— оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

Социализация ребенка-инвалида в дошкольном учреждении

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Многие родители детей, частично или полностью инвалидами их мнению, если ребенок-инвалид может посещать дошкольное нормально, так как предварительно частные школы довольно дорогие.

В соответствии с законодательством рф, дети-инвалиды могут посещать детский сад регулярно, если нет противопоказаний абсолютных к образованию дошкольников.

В детских садах для детей с ограниченными возможностями должны быть оборудованы все необходимые технические средства, такие как пандусы, поручни, широкие двери и лифты для детей с ограниченными возможностями полных или частичных могли свободно циркулировать.

Посещение детского сада общего типа ребенком инвалидом

В городах, где есть все или некоторые из детей-инвалидов в группе, это может привести к увеличению заработной платы до 20% от пособие выплачивается тьютору.

Кроме того, дети имеют право на дополнительные дни отпуска за год. Удлиненный отпуск составляет — 56 дней в календарном году.

Учебная нагрузка воспитателя, у которого в группе ребенок с ОВЗ — 25 часов в неделю (п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601)

Оценки, психологические и педагогические для детей дошкольного возраста проходят в Центре Здоровья и в кабинета продления инвалидности.

Этот документ содержит общие сведения об учащихся, в том числе:

  • Фамилия, имя и отчество.
  • Дата и место рождения.
  • Адрес и домашний адрес.
  • Дата поступления в детский сад.

Детская площадка-это также важно для развития детей с ограниченными возможностями частичные и полные, и это также место, где старшие дети посещают в свободное время.

Тем не менее, игровые площадки для детей с ограниченными возможностями необходимо заполнить определенные условия, чтобы обеспечить их безопасность.

К ним относятся следующие:

  • Все поручни и перила должны иметь специальное покрытие anti-slip и углы рамки должны быть аккуратно закругленные.
  • Все качели должны быть на 40-60 см выше сиденья и положить на мягкие подушки.
  • Верхняя часть лезвия должны иметь поручень и дно не должны быть более 3,5 см над землей.

Родители, которые обучают детей-инвалидов будут освобождены от платы за обучение детей дошкольного возраста.

Гарантируется детям с ограниченными возможностями место без ожидания, в образовательных и медицинских учреждений на всех уровнях.

Дети дошкольного возраста имеют необходимые условия для деятельности физической и обучающей.

Льготная категория Страховая пенсия 2022 Едв (с 1 февраля 2022)
Инвалид 1 группы 12802,20 руб. 4263,12 руб.
Инвалид 2 группы 6401,10 руб. 3044,54 руб.
Инвалид 3 группы 3200,55 руб. 2437,18 руб.
  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ребенок инвалид в детском саду

Для записи на комиссию необходим ряд документов:

  • направление — Форма №080/у-06;
  • детская карта из поликлиники;
  • справка-эпикриз;
  • характеристика с места учебы (по требованию);
  • свидетельство о рождении;
  • форма №9 — о месте прописки ребенка;
  • временная регистрация (для тех, кто хочет пройти комиссию по фактическому месту проживания);
  • паспорт матери или отца.

Переосвидетельствование для большинства детей требуется один раз в год. В зависимости от диагноза, возможно раз в 2 года или раз в 4 года. Исключение составляет ряд заболеваний, когда переосвидетельствование не требуется (согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»).

Начинать следует с педиатра или специалиста на учете у которого состоит малыш. Доктор направит на консультацию к специалистам, которая необходима в вашем случае, выпишет направления на анализы и другие обследования. По результатам обследования подготовит справку-эпикриз необходимую для медицинской комиссии.

Присваивать статус ребенка-инвалида или нет — в компетенции спецкомиссии МСЭ. В случае положительного решения выдается «розовая» справочка, которая является основанием для получения льгот. Со справкой на руках можно обращаться в следующие инстанции — в Пенсионный Фонд, соц. защиту или МФЦ для получения льгот.

Когда статус ребенка-инвалида подтвержден, то рекомендуем не затягивать с подачей документов на получение льгот. Вот их примерный перечень:

  1. Медицинская помощь. Бесплатная реабилитация и оснащение всем необходимым, согласно перечню №2347-р от 30.12.2005. В этом списке такие важные и дорогостоящие нужности, как инвалидная коляска, слуховой аппарат, бесплатное обеспечение лекарствами.
  2. Льготы на транспорт. Не взимается плата за пользование городским транспортом, также у лица, сопровождающего ребенка. Пятидесятипроцентная скидка на авиабилеты, билеты РЖД. Не взимается плата за билеты при поездке к месту лечения (не чаще раза в год), также у сопровождающего лица.
  3. Жилье. Первоочередное обеспечение жильем сирот по наступлению совершеннолетия, если человек может себя обслуживать самостоятельно, согласно индивидуальной программе инвалида.
  4. Образование. Внеконкурсное зачисление в ВУЗы, техникумы и т. д.
  5. Санаторно-курортное лечение. Лагеря для деток от семи до пятнадцати лет. Санаторий для деток от четырех до четырнадцати лет. Базы отдыха для малообеспеченных семей. Путевки предоставляются безвозмездно или с пятидесятипроцентной скидкой.

В соответствии с действующим законодательством необходимо предоставить следующие документы:

  • паспорт родителя (опекуна или попечителя);
  • свидетельство о рождении;
  • форма №9 о регистрации ребенка, либо временная регистрация;
  • справка 2-НДФЛ;
  • справка о подтвержденной инвалидности,
  • заявление.

Чтобы в предоставлении льгот не отказали, стоит предварительно проконсультироваться с юристом и уточнить, все ли документы собраны и правильно заполнены.

Как организовать обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов?

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

Под здоровьем подразумевают полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Важно! На сегодняшний день до 80% малышей появляются на свет незрелыми. А в период обучения отстают от программы по причине плохого состояния здоровья.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья – это кроха, имеющий психические или физические нарушения, либо оба вида патологий вместе. Эти нарушения препятствуют нормальному усвоению знаний без создания специальных условий обучения.

Детский сад для детей с ОВЗ становится практически единственным местом, где созданы оптимальные условия для его полноценного развития и воспитания.

Родители детей с ОВЗ могут испытывать следующие психологические трудности при воспитании:

  • нарушение взаимоотношений в семье;
  • неприятие личности малыша;
  • страх ответственности за ребенка с отклонениями;
  • неправильные формы общения с чадом;
  • отказ от признания проблемы со здоровьем у крохи;
  • ограничение круга общения семьи.

Воспитатели, в ходе взаимодействия с родителями, должны выявить данные проблемы и направить все усилия для их разрешения.

Помните! Каждому малышу с ограниченными возможностями здоровья родители должны стать еще и экспертами и главными педагогами.

Дети с ОВЗ в детском саду. К принципам инклюзивного обучения относятся:

  1. Каждый человек способен мыслить и чувствовать.
  2. Человеческая ценность не имеет зависимости от его достижений.
  3. Люди не могут обходиться друг без друга.
  4. Каждый человек имеет право на общение.
  5. Образование может быть получено только в ходе взаимоотношений.
  6. Разнообразие улучшает жизнь всесторонне.
  7. Для обучающихся прогресс заключается в том, что они могут делать, а не в том, что не могут.
  8. Каждому человеку необходимо чувствовать поддержку близких людей.

Важно! Основной психологической причиной проблем с социализацией малышей с ОВЗ является отношение к собственной патологии, считает себя ребенок «нормальным» или «неполноценным».

Введение данных принципов инклюзивного образования позволяет здоровым детям в детском саду общаться и играть с малышами с ОВЗ с пониманием.

У меня двое детей: сыну два года, а дочке семь лет. Анастасия родилась здоровой. Мы не думали, что что‑то может пойти не так. Но в десять месяцев у нее начались приступы эпилепсии. Врачи сказали, что из‑за этого может быть регресс в развитии, и назначили лекарство. Дальше становилось сложнее и сложнее: судороги прекратились, но Настя постепенно начала терять навыки. В два года у нее полностью пропала речь, хотя за полгода до этого она произносила слова и иногда — целые фразы. Врачи отрицали, что это побочное действие лекарства, но причину долго сказать не могли.

Я не хочу называть диагнозы дочери. Ее можно назвать ребенком с аутичными особенностями: она отличается от сверстников, как будто находится в своей среде и не учится на социальном примере. До нее трудно достучаться, чтобы обучить какому‑либо навыку. Настя считается безречевым ребенком, но иногда у нее проскакивают отдельные слова, потом исчезают. Обычно она выражает просьбы при помощи жестов и вскриков. Если смотреть на нее в этот момент, понятно, что именно она хочет: есть, пить, в туалет или взять какой‑то предмет. Мы пытались научить ее разговаривать с помощью системы карточек PECS — это картинки с подписями, которые заменяют безречевым детям язык, некоторые из них потом начинают говорить. Но к сожалению, это оказалось сложно для взрослых в окружении ребенка.

С трех лет мы водили Настю в обычный сад на неполный день. Тогда все относились к ней нормально, говорили: «Ребенок немного отстает, но ничего, подтянется». Потом мы перевели ее в сад для детей с нарушением зрения, потому что там была группа «Особый ребенок» для детей от трех до семи лет с особенностями развития.

Через два года стало понятно, что занятия там малоэффективны, а общения с другими детьми вообще нет, потому что большинство из них не разговаривали. Еще один момент — расстройство аутического спектра у некоторых детей выливается в самоагрессию. Настя достаточно спокойный в этом отношении ребенок, она никогда себя не бьет, максимум — может взять игрушку и трясти ее перед собой. В группе же были детки, которые не могли себя контролировать: прыгали, кричали, били себя и других. Настя начала им подражать — до этого мы несколько лет пытались добиться, чтобы она копировала чужое поведение, но безрезультатно. Тут мы запереживали и решили перевести ее в обычный детский сад.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Сначала мы обратились в сад, где было свободное место. Но если воспитательница и няня более-менее спокойно отреагировали на диагноз дочери, то директор и заведующая явно его испугались. Заведующая даже меня отговаривала: «Не мучайте ребенка! Вы представляете, что будет?» В итоге нам предложили сад, в который Настя ходила с самого начала, хотя там не было места (первое время у нас даже не было шкафчика).

Перевестись было сложно. Директор Светлана Евгеньевна Дворянцева сразу сказала, что из‑за Настиного диагноза, скорее всего, будут жаловаться родители других детей. Я пыталась объяснить ей, что в коррекционной группе дочь за два года ничему не научили, что мы потеряли драгоценное время, тогда как ребенок должен развиваться, осваивать навыки на примере других детей. Ответ директора был похож на угрозу: «Вы хотите эксперимента? Вы его получите!» Но запретить нам ходить в садик она не могла, тем более что мы предоставили все необходимые документы, в том числе справки от врачей.

Проблемы возникли в первый же день. Через два часа после того, как я привела Настю, мне стала звонить воспитательница и рассказывать, что ребенок ведет себя ужасно: забирается на мебель, кричит, пугает детей. Оказалось, воспитательница решила познакомить группу с Настей, но сделала это так неумело, что испугались все: и моя дочь, и другие дети. Из‑за этого родители написали на нас жалобу. Проблему удалось решить, но дети уже боялись Настю, а родители за них переживали. К концу второй недели дочка заболела, хотя она довольно устойчивый к вирусам ребенок. Я испугалась, что с ней плохо обращаются, и попросила перевести ее в другую группу.

Новые воспитатели нашли подход к Насте, постоянно вовлекали ее в коллектив: учили играть с другими детьми, брали на общие экскурсии. Мы даже не стали настаивать на предоставлении тьютора (это педагог-посредник между воспитателем общего образования и ребенком с особенностями), хотя он полагался нам по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Еще воспитатели пригласили психолога, который объяснил детям, что с ними будет девочка, которая не умеет говорить, но с ней можно и нужно общаться и дружить. Дети приняли Настю: учили ее играть и разговаривать. Мне кажется, им было полезно позаботиться о ребенке, который от них отличается. За полгода дочка научилась прыгать, бегать, сама надевать колготки, мыть руки, снимать штаны отдельно от трусов, ходить за руку, а однажды она даже погладила по голове девочку (до этого она умела только похлопывать). Безусловно, все это произошло благодаря социальному примеру, которого в прошлом садике не было.

В мае дети, с которыми была Настя, выпустились из садика, и нам снова пришлось поменять группу. Первое время там была только одна воспитательница — она сильно уставала, но справлялась, — поэтому я написала заявление с просьбой предоставить дочке тьютора. Директор и заведующая долго выясняли, кем должен быть этот человек, и в итоге решили открыть ставку. Вскоре нашелся подходящий специалист, но на работу его не взяли — скорее всего, из‑за конфликта, который у нас начался со второй воспитательницей, Ангелиной Сергеевной Деминой (ее наняли в конце октября).

Обычно я забираю Настю после тихого часа и веду на занятия с психологом или дефектологом в «Зеленую ветку» (городской психолого-педагогический центр «Сокол». — Прим. ред.). Как‑то раз я пришла и увидела, что Ангелина Сергеевна занимается с детьми, но моей дочки среди них нет. На мой вопрос дети ответили: «Она в спальне, греется».

Позже от родителей (им рассказали дети) я узнала, что во время урока Настя что‑то напевала или попискивала, и воспитательница отвела ее в спальню, чтобы она никому не мешала.

Оставила там одну перед включенным кондиционером (после публикации материала в редакцию поступила информация, что в спальне, вероятно, висит не кондиционер, а тепловая завеса, напоминающая по внешнему виду кондиционер. — Прим. ред.) — у дочки аутостимуляция (повторяющиеся действия, одна из целей которых — отвлечь внимание от стресса и справиться с эмоциональным напряжением. — Прим. ред.) от теплого воздуха, она стояла и махала руками.

Кондиционер высоко, Настя могла запросто встать на кровать, чтобы быть к нему ближе, и упасть. У нее плохое зрение — смешанный астигматизм. Но Ангелина Сергеевна (и уже не в первый раз) якобы случайно оставила ее без очков. Когда я спросила, почему ребенок в комнате один, она сказала: «Ну все понятно», — развернулась и ушла. А вскоре после этого не взяла Настю на экскурсию, сказав, что я не дала разрешения (это не так), и дочка провела два часа в кабинете психолога. Я написала жалобу на воспитательницу и снова попросила предоставить нам тьютора.

Директор вызвала меня к себе якобы для получения ответа. Но придя к ней, я обнаружила консилиум из администрации и педагогов сада и школы, к которой он прикреплен. Мне было сказано, что тьютор Насте не положен (и вообще это не человек, а методическая работа, которую поручают старшему воспитателю сада), заявление ЦПМПК просрочено, а экскурсия в библиотеку дочке не нужна, потому что «она не говорит и не читает». Потом Ангелина Сергеевна при всех начала откровенно лгать, что не оставляла моего ребенка одного в спальне, Настя (которая не говорит) сама ее об этом попросила. А затем обвинила меня в том, что я ее толкнула, — возможно, я слегка дотронулась до плеча, когда она уходила, но не более.

На Настю было вылито много клеветы. Говорили, что ей опасно давать в руки пластилин, потому что она его съест — у нас дома целая выставка ее поделок из природных материалов и пластилина. Что она ведет себя неадекватно: раздевается догола и бегает по группе, наваливается на детей всем своим весом, чтобы те упали. Обвиняли в том, что она писается. У нас никогда такой проблемы не было — возможно, воспитательница просто не реагирует на ее просьбы пойти в туалет. И ходит в мокрой одежде целый день, потому что ей не во что переодеться — это тоже ложь, у нее в шкафчике всегда есть запас примерно из десяти трусов и колготок.

После консилиума директор начала пугать меня тем, что другие родители жалуются на меня и моего ребенка. Они провели два родительских собрания, на которые меня не позвали (родителям же сказали, что я сама отказалась прийти). Зато пригласили органы опеки, чтобы разобраться с непутевой мамой, то есть со мной. Еще через время директор сама написала на меня жалобу в опеку, но после общения со мной, там поняли — дело не во мне и не в Насте, нас просто травят.

Недавно мне удалось поговорить с несколькими родителями. Выяснилось, что директор лжет: на самом деле они жалуются не на нас с Настей, а на то, что в садике не могут создать условия для ребенка с особыми потребностями. Но конфликт так и остается нерешенным. Администрация хочет, чтобы мы перевели дочку в другой сад. Возможно, мы бы так и сделали, но ребенок уже привык к воспитателям и детям. К тому же, где гарантии, что в другом месте не начнутся такие проблемы и нас не захотят отправить куда‑то еще?

Я не заметила, чтобы дочь волновалась из‑за этой ситуации. Первая воспитательница хорошо к ней относится. Дети тоже с ней дружат. Поскольку Настя не реагирует на обидные вещи, весь негатив идет на меня.

Мне говорят, что девочка не должна быть среди нормальных детей, потому что отличается.

Обязывают забирать ее с тихого часа, хотя она имеет полное право оставаться в саду на целый день. Однажды я пришла позже и обнаружила, что пока все дети спят, Настя стоит на коленях в игровой, а воспитательница Ангелина Сергеевна сидит на стуле и наблюдает за ней. Я снова написала жалобу. Но сколько и кому бы я и другие родители ни жаловались (они и к президенту обращались), все пересылают Департаменту образования, который считает, что Насте обеспечены все возможные условия.

Мне кажется, проблема еще и в страхе директора, что после садика мы пойдем в школу № 1583, к которой он прикреплен. Она любит хвалиться результатами детей, которые у нее учатся, пытается сохранить статус гимназии. А тут Настя — ребенок с неблагозвучными диагнозами, который сильно ото всех отличается, которому нужны специальные условия. Если бы директор вела себя умнее и человечнее, она бы гордилась тем, что у них есть инклюзия. Но ей, видимо, хочется только деньги зарабатывать, а работать ради этого не хочется. Поэтому она всячески нам препятствует. Чтобы отделаться от Насти, она без нашего ведома успела договориться с другой школой о том, что девочка пойдет к ним посередине учебного года.

Если честно, после случившегося я и сама не хочу отдавать в эту школу и к этому директору ни Настю, ни младшего сына. Поэтому постараюсь найти другое образовательное учреждение, где нас примут и позволят нам заниматься по индивидуальной программе. Но я боюсь, что в нашей стране отношение к детям с особенностями развития не улучшится в ближайшее время. А, возможно, и никогда. У нас в принципе отношение к детям не такое, как, например, в Греции. Там ребенка считают ангелочком, которого нельзя обидеть, нужно ему только помогать и утешать его. А у нас детей начинают воспитывать, как только они рождаются. Причем делают это довольно грубо. Пока у нас не изменится отношение к детям и пожилым людям, про инвалидов можно и не задумываться.

Бывает на детской площадке разговоришься с женщиной. Она начинает спрашивать, почему Настя такая. А потом вдруг: «А вам на УЗИ не сказали, что у вас будет такой ребенок? А она родилась здоровой?» — как будто намекая, что если бы я знала про диагноз дочери раньше, я должна была сделать аборт или сдать ее куда‑то. Мне совсем не хочется общаться с людьми, которые сортируют детей на удачных и неудачных. И подразумевают, что неудачного можно убрать. Я так не могу. Все-таки это ребенок.

По образованию пианистка, сейчас не работает

Мой сын Сергей родился недоношенным, на 28-й неделе. Мы прошли большой и сложный путь. В итоге ребенок говорит, ходит, кушает. У него сохранен интеллект. Но все равно он не такой, как все.

Сережа пошел в детский сад только в четыре года — в логопедическую группу, где у всех были свои сложности. Воспитатели отнеслись к нему миролюбиво. Они принимали, что в знак протеста мальчик может выбежать без куртки на улицу в холод. Разрешали ему приносить свою еду (он очень избирателен и даже дома от многого отказывается, не говоря о столовой), не спать во время тихого часа (вместо этого они занимались с ним сами или отводили его к психологу) и не играть со всеми.

Не ругали его и за необычное поведение. Дело в том, что сын постоянно чем‑то увлекается. До детского сада это были часы: он носил с собой то будильник, то настенные часы, крутил стрелки. А если видел новые часы, хотел обязательно их забрать — объяснять, что это невозможно, было бесполезно. Потом он переключился на трубы, и однажды даже разобрал сифон в туалете детского сада.

Воспитатели сразу объяснили детям, что Сережа долго болел и нуждается в поддержке. Те отнеслись к нему нормально и помогали — например, одеваться. Он может это делать сам, но очень медленно и рассеяно — попросишь его снять майку, а он снимает носки. Тем не менее сыну не удалось с кем‑либо подружиться. Он очень выборочен в контактах: если чувствует негатив от человека, не общается с ним. Например, в садике был мальчик, который много дрался и мог обидеть других без причины — Сережа его сторонился и даже делал вид, что не замечает. При этом у него были симпатии: он все время сидел рядом с одной девочкой, приносил ей подарки.

Ребенок инвалид в группе детского сада

В октябре я попала в больницу. Целый месяц в школу Сережу отводила няня — она была молоденькая, но смогла найти к нему подход. Учительница же продолжала жаловаться, что мальчик ее не слушается. А на вопрос няни «Почему же меня слушается?» не находила, что ответить. Я звонила учительнице, объясняла ситуацию и просила ее быть помягче с сыном — обнять лишний раз, похвалить, если он заслужил. Но все получилось наоборот.

Вскоре родители из другого класса написали заявление на Сережу, потому что он побил какого‑то ребенка. Я не могла в это поверить, потому что знаю, что он совсем не драчун. Несмотря на мои просьбы, администрация отказалась показать мне жалобу и решила провести педагогическую комиссию для перевода Сережи на очно-заочное обучение. Мне постоянно звонили и писали. А как‑то раз директор по телефону начал кричать в трубку: «Я бегаю и ищу вашего сумасшедшего ребенка», — прямо такими словами! Я просила перенести комиссию на другую дату, так как сама не могла прийти, а муж в этот момент был в командировке, но все было впустую.

Перевод на очно-заочное обучение означал, что Сережа будет ходить в школу только два-три раза в неделю. И всему его должна буду обучать я. Я могла бы это делать, но нам нужна школа не из‑за академических знаний, а чтобы сын мог социализироваться, общаться, дружить. Выписавшись из больницы, я с мужем поехала к директору. Я тщательно изучила устав школы, чтобы защитить своего ребенка — администрация не имела права проводить комиссию по его поводу без нашего присутствия. Директор был явно недоволен, что я так подготовилась, и пытался убедить меня, что Сереже будет плохо в школе. В итоге мы решили доучиться первое полугодие и перевести его в другое место.

Друга Сережи тоже перевели в другую школу. Правда, его не выживали так, как нас.

  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование образовательного процесса в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Образовательные программы ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее важных и трудных задач ДОУ. Рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, – все это предопределяет важность социальной адаптации детей-инвалидов.

На протяжении 10 лет в нашем детском саду работает группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. Возраст детей от 4 до 7 лет. Дети, поступающие в нашу группу, совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию, это дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья с разными, порой очень сложными дефектами в развитии.

При включении в состав воспитанников дошкольного образовательного учреждения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в помещения дошкольного образовательного учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел и другие условия). Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды вправе пользоваться необходимыми техническими средствами, а также услугами ассистента (помощника), оказывающего им необходимую техническую помощь.

Права инвалидов в вопросах и ответах (продолжение)

  • глухими;
  • слабослышащими;
  • позднооглохшими;
  • незрячими;
  • слабовидящими;
  • с нарушением функций опорно-двигательного аппарата;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • с нарушением интеллекта;
  • с задержкой психического развития;
  • с тяжелой степенью нарушения речи;
  • со сложными комплексными недостатками развития.

Дети с ограниченными возможностями по-своему уникальны, поэтому коррекционная помощь должна быть максимально индивидуализирована. Здесь требуется кропотливая, терпеливая и целенаправленная работа. Педагоги должны четко представлять, какую методику обучения лучше всего применить к конкретному ученику, как помочь ему справиться с возникшими в ходе обучения трудностями, связанными преимущественно с его болезнью.

В детском саду №150 функционируют группы для детей общеразвивающей и компенсирующей направленности для детей с недостатками в физическом развитии с диагнозом нарушение опорно-двигательного аппарата, а так же для детей инвалидов — детства с диагнозом детский церебральный паралич. ДОУ работает в режиме 12, 10 и 4 часового пребывания детей.
Одной из основных наших задач является:
— Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
— Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
Но так как в вашем детском саду воспитываются дети инвалиды, то не менее важной задачей является:
— Осуществление квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
Для решения данной задачи нами разработаны на каждого ребенка-инвалида индивидуальные интегрированные программы для развития психических и физических процессов у детей.
Активно сотрудничаем с базовыми лечебными учреждениями: Российским реабилитационным центром «Детство», «Научно- терапевтическим центром по профилактике и лечению психоневрологической инвалидности», санаторием «Солнышко». На базе этих лечебных учреждений проводится плановое стационарное лечение детей-инвалидов. Индивидуальная интегрированная программа реабилитации каждого ребенка строится с учетом рекомендаций базовых лечебных учреждений. В периоды между курсами лечения в нашем детском саду проводится реабилитационная и коррекционно-педагогическая работа по индивидуальным программам.
В групповых комнатах и на участках созданы комфортные условия для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата. В группе кратковременного пребывания для детей инвалидов «Особый ребенок» выделены в приоритеты центры для развития сенсомоторных и двигательных функций: установлены коррекционные перилла для передвижения детей, пандусы для подъёма в группу, веранду.

Все дети получают помощь, согласно их диагнозам (медико-профилактическую общеукрепляющую, логопедическую и психологическую). С детьми ежедневно проводят занятия специалисты узкой направленности: учитель – дефектолог, педагог – психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы.

  1. Создание условий для развития и воспитания ребенка с ОВЗ и его успешной социализации в будущем.
  2. Пропаганда здорового образа жизни, реклама услуг с привлечением СМИ.
  3. Повышение роли семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.
  4. Развитие вариативных форм дошкольного образования.

Эффективная интеграция возможна лишь в условиях постоянного совершенствования системы образования. Возможности преобразований определяются новыми связями моделей дошкольного образования и внедрением актуальных структур, например, таких как служба ранней помощи; консультационные пункты и др. в систему ДОУ. Организация консультативного пункта для детей с ОВЗ стала приоритетом нашей работы в направлении развития вариативных форм дошкольного образования. Кратко выразить суть обозначенной проблемы можно словами Дэвида Бланкетта: «Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом».

Для молодых семей важно иметь возможность устроить своего ребёнка в детский сад. К сожалению, получается это далеко не всегда. Иногда возникает ситуация, когда желающих больше, чем мест в этом дошкольном заведении.

При формировании очереди поданные заявки учитываются в следующем порядке:

  1. Сначала места, независимо от наличия других претендентов, получают те, кто, имеет право на внеочередное зачисление.
  2. Затем наступает очередь тех, у кого есть первоочередное.
  3. После этого получить место в детском садике смогут те, у кого есть преимущественное право.
  4. После того, как все льготники были зачислены, остальные дети претендуют на поступление в порядке очереди.

Эти правила действуют на протяжении 2017, 2018 годов и будут продолжать своё действие в 2019.

Внеочередное право поступления имеют:

  1. Дети, которые родились в семье того, кто принимал участие в ликвидации последствий Чернобыльской аварии.
  2. Если ребёнок является полным сиротой.
  3. Усыновлённые или взятые под опеку дети.
  4. Те дети, чьи родители подверглись разрушительному действию радиации при проведении специальных работ или те, кто работал в зоне особого риска.
  5. Внеочередное право зачисления положено детям прокуроров.
  6. Аналогичная возможность предоставлена детям работников следственных органов.
  7. Работники федеральных и других судов также получили право на внеочередное зачисление своих детей в детские дошкольные учреждения.
  8. Для приёмных детей предусмотрено предъявление справки из органов попечительства.

Законодательство четко оговаривает о том, кто из детей имеет первоочередное право на зачисление в ДОУ:

  1. Такая возможность имеется у детей, которые растут в многодетных семьях.
  2. Дети-инвалиды имеют данное право, когда встают в очередь.
  3. Если ребёнок растёт в семье, где один из родителей или оба являются инвалидами.
  4. Дети тех, кто работает в полиции или в органах ОВД. В некоторых случаях это распространяется на уволенных сотрудников.
  5. Дети военнослужащих (действующих и офицеров запаса). Данное право относится также к ветеранам и участникам боевых действий.
  6. Для детей чернобыльцев или пострадавших от радиации требуется соответствующее медицинское заключение или справка о смерти, если родитель умер вследствие лучевой болезни.

Преимущественное право принятия в ДОУ даётся следующим детям:

  1. Ребёнок из неполной семьи.
  2. Если родители работают в дошкольных учреждениях.
  3. В тех случаях, когда братья или сёстры этого ребёнка уже зачислены в детский сад.

Важно заметить, что региональные и муниципальные власти имеют право устанавливать дополнительные льготы в рассматриваемом случае. Например, это может относиться к малоимущим семьям.

Создание условий для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Вставать на учёт для поступления в детсад нужно как можно раньше.

Чтобы провести оформление, нужно подготовить соответствующий комплект документов.

Обычно в него входят:

  1. Свидетельство о рождении ребёнка.
  2. Паспорт одного из родителей.
  3. Заявление о приёме в детский сад.
  4. Документы, которые подтверждают право на льготы.

В нашем случае нас интересует п.4. В различных ситуациях сюда относятся следующие документы:

  1. При устройстве ребёнка прокурора в дошкольное учреждение необходимо предъявить справку с места работы.
  2. Аналогичное требование относится к детям полицейских, сотрудников ОВД, военнослужащих, работников судебных инстанций.
  3. При поступлении в детский сад ребёнка из многодетной семьи нужно предъявить свидетельства о рождении всех детей в семье.
  4. Если речь идёт о ситуации, когда ребёнок или его родитель является инвалидом, то необходимо предоставить медицинское заключение, которое это подтверждает.

Одним из примеров может быть определение наличия льготы в семье сотрудника полиции. Их получение возможно в следующих ситуациях:

  1. Если речь идёт о ребёнке, родитель которого погиб, получив увечье при выполнении своих обязанностей.
  2. Если родитель умер от заболевания, полученного во время работы в полиции.
  3. Если отец/мать проходит по статье увольнения, но в течение года он/она умер/ла от травмы, полученной на работе.
  4. Если речь идёт не о родном ребёнке, а о том, который находится на иждивении.

Обычно на региональном уровне принимаются нормативные акты, которые предназначены для уточнения такого рода вопросов.

Вопрос о предоставлении льгот родителям детей — инвалидов в 2020 году в России встал особенно остро, что связано с реформированием социальной сферы.

Сегодня государство ставит перед собой задачи исполнения всех социальных обязательств перед данной категорией граждан, связанные не только с материальным обеспечением, но и другими направлениями создания условий для полноценной жизни детей-инвалидов. На первый план, конечно, выходят выплаты родителям воспитывающих детей инвалидов.

Рассматривая момент того, какие льготы положены родителям, воспитывающим ребенка инвалида, стоит также упомянуть о том, что если путевки, проезд или ряд положенных лекарств не были востребованными, можно получить компенсационные выплаты, в размере 1052 рублей.

Пенсия больного ребенка, которому присвоен статус инвалида, в 2020 г. составляет 11903, 51 руб., а после индексации станет 12213 руб. Кроме этого, положена выплата ежемесячного пособия (ЕДВ) в размере 2536,65 руб. с учетом инфляционной корректировки. Пенсии и пособия имеют адресный характер.

  • заявление от лица, состоящего при несовершеннолетнем инвалиде (упоминание своего адреса проживания и указание даты, с которой начат уход, обязательны);
  • заявление от законных представителей ребенка-инвалида – родителей, опекунов, усыновителей, или самого инвалида, если ему уже исполнилось 14 лет, и он в состоянии писать, то есть дееспособен;
  • справка о том, что ранее подобная выплата не назначалась;
  • документ из службы занятости об отсутствии пособия по безработице;
  • выписка из заключения МСЭ о признании ребенка инвалидом (предоставляется МСЭ);
  • паспорт и трудовая книжка лица, ухаживающего за ребенком-инвалидом;
  • если уход будет осуществляться учеником или студентом в свободные от учебы часы, то нужно согласие ООП и одного из родителей, а также справка из учебного заведения об очной форме получения образования.
  1. Дети сироты. Если у ребенка умер единственный родитель или оба родителя, то такой ребенок считается сиротой. Если над ним берут опеку родственники, или другие люди, то за такой ребенок имеет право получить место в детском саду вне очереди.
  2. Дети, в семье которых один родитель или оба родители инвалиды.
  3. Дети из многодетных семей.
  4. Дети военнослужащих.
  5. Дети сотрудников полиции.
  6. Дети сотрудников прокуратуры
  7. Дети судей.
  8. Дети работников пожарной службы.
  9. Дети работников, ликвидировавших Чернобыльскую атомную электростанцию.
  10. Дети из неблагополучных семей.

Следует знать! Дети, которые относятся к льготной категории, должны зачисляться быстрее, чем дети из семей вне льготного списка. Даже если документы принимаются одновременно, очередь детям льготникам уступается, а при возможности – происходит зачисление в детский сад.

Об этом говорится в ФЗ 273 «Об образовании в РФ».

Одно из лиц, осуществляющих уход за ребенком (за исключением посторонних людей) может выйти на пенсию раньше времени – то есть до того момента, как наступит время для пенсии. Причем такая привилегия одновременно применима и для работающих, и для неработающих лиц. Последним, к слову, так же начисляется стаж по уходу за ребенком.

В 2020 году ежемесячная выплата для таких людей составляет 5500 рублей, если речь идет об опекунах или родителях, и 1200 рублей, если уход осуществляют иные лица. Дополнительно и тем, и другим начисляется еще и трудовой стаж, учитывающийся в дальнейшем при выходе на пенсию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...