Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим Иркутской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим Иркутской области». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕЖЕГОДНОГО ОПЛАЧИВАЕМОГО ОТПУСКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В МИНИСТЕРСТВЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о порядке единовременной выплаты государственным гражданским служащим Иркутской области в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее — Положение) определяет порядок единовременной выплаты государственным гражданским служащим Иркутской области, замещающим должности в министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска (далее — единовременная выплата, областные гражданские служащие, министерство).

2. Источником финансирования единовременной выплаты являются средства областного бюджета, предусмотренные в законе Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Единовременная выплата осуществляется за счет средств и в пределах фонда оплаты труда областных гражданских служащих, сформированного в установленном порядке.

4. На единовременную выплату начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Иркутской области в соответствии с федеральными и областными нормативными правовыми актами.

Статья 24. Отпуск муниципального служащего

Ежегодный основной оплачиваемый дополнительный отпуск муниципального служащего составляет 30 календарных дней. Такая продолжительность отпуска установлена Законом о муниципальной службе в РФ и применяется ко всем без исключения муниципальным служащим.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.

Муниципальному служащему предоставляются следующие дополнительные оплачиваемые отпуска:

  • за выслугу лет;
  • за ненормированный рабочий день (если служащему установлен такой режим работы);
  • за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (если таковые имеются);
  • за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
  • в иных случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • в случаях, установленных законами субъекта РФ.

Остановимся на каждом из этих видов отпусков отдельно.

Федеральным законодателем установлена максимальная продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет – 10 календарных дней. Конкретный порядок и условия предоставления такого отпуска определяются законами субъектов РФ. Приведем выдержки из некоторых региональных законов.

Наименование и норма документа

Порядок предоставления отпуска

Пункт 5 ст. 28 Закона г. Москвы от 22.10.2008 № 50 «О муниципальной службе в городе Москве» (далее – Закон № 50)

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета 1 календарный день за каждый год муниципальной службы

Пункт 2 ст. 15 Закона г. Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53‑8 «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (далее – Закон № 53‑8)

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет из расчета 1 календарный день
за 3 полных календарных года муниципальной службы, но не более 10 календарных дней

Пункт 4 ст. 20 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 № 99‑З «О муниципальной службе в Нижегородской области» (да-
лее – Закон № 99‑З)

Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;

2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет –
календарных дней;

3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет –
7 календарных дней;

4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более –
10 календарных дней

Если в законе субъекта РФ либо нормативном акте муниципалитета не прописан порядок определения продолжительности оплачиваемого отпуска за выслугу лет, то следует применять правила, установленные п. 5 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе в РФ[2], поскольку посредством соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных и государственных гражданских служащих обеспечивается взаимо-

связь муниципальной службы и государственной гражданской службы РФ (п. 5 ст. 5 Закона о муниципальной службе в РФ, п. 5 ст. 7 Закона о государственной гражданской службе в РФ). В соответствии с этим законом продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет составляет:

  • при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 1 календарный день;
  • при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет – 5 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет – 7 календарных дней;
  • при стаже муниципальной службы 15 лет и более – 10 календарных дней.

Отпуск за ненормированный рабочий день предоставляется только тем муниципальным служащим, которым установлен такой режим работы. Продолжительность отпуска определена федеральным законодателем и составляет три календарных дня. Право на такой отпуск возникает у муниципального служащего обычно независимо от продолжительности службы в условиях ненормированного дня.

Для органов местного самоуправления

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Законами субъектов РФ муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные гарантии, например возможность разделения отпуска на части по желанию работника. Приведем выдержки из региональных законов.

Наименование и норма документа

Порядок предоставления отпуска

Пункт 6 ст. 28 Закона № 50

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

Пункт 3 ст. 15 Закона № 53‑8

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

В соответствии со ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Однако нужно помнить, что замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в особом порядке (ст. 117 ТК РФ, Письмо Минтруда РФ от 27.06.2017 № 14‑2/ООГ-5299):

  • не допускается замена денежной компенсацией минимально установленной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (7 календарных дней);
  • замена дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающего минимально установленную продолжительность такого отпуска (7 календарных дней), возможна при условии, если это предусмотрено отраслевым соглашением и коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков:

  • беременным женщинам;
  • работникам в возрасте до 18 лет.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ДУМА

БУГУЛЬДЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 13

« 31 » января 2018 г. п.Бугульдейка

Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Бугульдейского муниципального образования

Руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 15 октября 2007 N 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», статьями 46, 48 Устава Бугульдейского муниципального образования, Дума поселения решила:

  1. Утвердить Положение об оплате труда муниципальных служащих Бугульдейского муниципального образования (прилагается).

2. Считать утратившим силу:

1) решение Думы Бугульдейского муниципального образования от 21.11.2011г. №87 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих Бугульдейского муниципального образования».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в Бюллетене нормативно-правовых актов Бугульдейского муниципального образования и размещению на официальном сайте Бугульдейского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее решение вступает в законную силу с 01 января 2018 года.

Председатель, глава Бугульдейского муниципального образования

А.В.Анисимов

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ БУГУЛЬДЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Иркутской области от 15 октября 2007 года № 88-оз «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», Уставом Бугульдейского муниципального образования определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих в Бугульдейском муниципальном образовании.

2. Настоящее Положение распространяется на муниципальных служащих администрации Бугульдейского муниципального образования.

3. Расходы на оплату труда муниципальных служащих осуществляются за счет средств бюджета поселения и в пределах утвержденного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

4. Фонд оплаты труда муниципальных служащих на очередной финансовый год определяется в пределах нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих муниципальных образований Иркутской области, установленных Правительством Иркутской области.

5. Штатное расписание утверждается распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) соответствующего органа местного самоуправления. В штатном расписании указываются должности муниципальной службы, размеры окладов и ежемесячных дополнительных выплат, определенные пунктом 1 части 6 настоящего Положения, по соответствующим должностям муниципальной службы.

Кроме заработной платы предприятие может назначать своим работникам 2 вида дополнительных выплат:

  • стимулирующие поощрительные выплаты (к таковым относится и единовременная выплата к отпуску);
  • социальные пособия (финансовая поддержка при возникновении сложной жизненной ситуации, пособие для организации предстоящей свадьбы, пособия при появлении в семье ребёнка, выплаты на лечение и оздоровление).

Оплата труда муниципальных служащих иркутской области

Величина выплаты определяется работников бухгалтерии и согласовывается с руководством компании. Зависит сумма от зарплаты сотрудника и наличия достаточного количества средств в бюджете предприятия.

Какая бы сумма не была начислена, выплата не производится чаще одного раза в год и не может оказаться больше чем двойной размер заработной платы.

Перед тем как назначить выплату, бухгалтер дожидается Приказа директора.

Сотрудник кадровой службы, зарплата которого составляет 49 000 рублей, отправляется в ежегодный отпуск по графику отпусков. Согласно трудовому контракту он должен получить единовременную помощь к отпуску в размере 35% от оклада.

  1. Единовременная выплата к отпуску без учёта налогов составит: 49 000 руб. х 35% = 17 150 руб.
  2. Четыре тысячи рублей налогом не облагаются, а потому налоговая база составит: 17 150 руб. – 4 000 руб. = 13 150 руб.
  3. НДФЛ и страховые взносы: 13 150 х 13% + 13 150 х 22% = 4 602 руб. 50 коп.
  4. Единовременная выплата к отпуску будет начислена в размере: 17 150 руб. – 4 602 руб. 50 коп. = 12 547 рублей 50 копеек.
  5. Отпускные с учётом данной выплаты составят: 49 000 + 12 547,5 = 61 547 рублей 50 копеек.

Единовременная выплата к отпуску предусмотрена коллективным и трудовым договором, а потому при уходе в отпуск согласно графику отпусков подавать заявление на начисление данного пособия не требуется.

Зато если отдых предоставляется не по утверждённому заранее графику, заявление подавать необходимо, указав в нём полное наименование предприятия, ФИО руководителя и просьбу о назначении выплаты.

К заявлению прилагаются требуемые справки, свидетельствующие о нуждаемости в финансовой поддержке.

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника.

Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц.

В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Работник, сообщивший об увольнении с предприятия, не теряет права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Своё право он может реализовать двумя путями:

  1. Отдохнуть положенное время, после чего уволиться.
  2. Получить компенсацию за отпуск, которым он не успел воспользоваться, и уйти с работы.

Наниматель может предоставить служащему частичный отпуск, а оставшуюся его часть компенсировать в денежном эквиваленте. Условиями получения права на отпуск перед увольнением являются:

  • заключение трудового контракта при устройстве на работу;
  • расторжение трудового контракта по личной инициативе или по согласованию с нанимателем;
  • окончание срочного трудового контракта при нежелании нанимателя его продлевать;
  • желание работника уйти с работы, когда подходит его очередь на ежегодный оплачиваемый отдых;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые привели к увольнению;
  • подача заявления об уходе в положенный срок.

Все полагающиеся работнику деньги, включая отпускное пособие, должно быть выплачено в течение трёх календарных дней до наступления отпуска, а окончательный расчёт проводится в крайний рабочий день перед отпуском.

Когда увольнение согласовано с работодателем, заявление должно быть составлено отдельно, и процесс увольнения и получения права на отдых согласуется с руководством. В прочих ситуациях отпуск возможно совместить с процедурой увольнения. При уходе с работы служащий получит:

  • отпускное пособие;
  • долг по заработной плате за прошедшие рабочие периоды;
  • расчётные деньги за предшествующий месяц выполнения должностных обязанностей;
  • компенсационную сумму за отпуска, которыми работника не воспользовался.

Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки?

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

На муниципальных служащих, как и на других граждан РФ, распространяются положения иных федеральных законов, предусматривающих предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков. Речь прежде всего идет о гражданах, подвергшихся воздействию радиации.

Категория граждан Продолжительность дополнительного отпуска Наименование и норма документа
Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 14 календарных дней Пункт 15 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 14 календарных дней Пункт 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Законами субъектов РФ муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные гарантии, например, возможность разделения отпуска на части по желанию работника. Приведем выдержки из региональных законов.

Наименование и норма документа Порядок предоставления отпуска
Пункт 6 ст. 28 Закона № 50 По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней
Пункт 3 ст. 15 Закона № 53-8 Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

Об отпусках муниципальных служащих

Кроме обычных наемных работников, существуют еще несколько категорий работников. Одна из них – муниципальные служащие. Это такие же наемные работники, которые:

  1. Трудятся в органах местного самоуправления, то есть находятся на муниципальной службе. Служащими могут быть только те граждане, которым исполнилось 18 лет
  2. Вознаграждение за свой труд на должности такие работники получают из местного бюджета
  3. Служащие выполняют свои функции в интересах работы местного самоуправления

Понятие муниципального служащего дает статья 10 закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года (редакция от 27.12.2022 года). В статье 8 закона поименованы группы должностей муниципальных служащих.

Отпуска служащих за выслугу лет в настоящее время отражаются в пункте 4 статьи 21 закона №25-ФЗ от 02.03.2007 года. Последняя редакция закона – от 27.12.2022 года.

Согласно пункту 4, дополнительный отпуск предоставляется сотруднику каждый год и не может превышать 10 календарных дней. При этом существует зависимость стажа работы и количества дней дополнительного отпуска.

Продолжительность стажа Длительность отпуска по выслуге лет
До 5 лет 1 день
От 5 до 10 лет 5 дней
От 10 до 15 лет 7 дней
Более 15 лет 10 дней

Как видим, для того, чтобы получить 10 дополнительных дней отдыха, необходимо отработать не менее 15 лет.

ВАЖНО! При определении стажа для предоставления отпуска за выслугу лет, учитывается только тот промежуток времени, когда работник трудился в государственных организациях. Если стаж прерывался, то такие периоды не берутся в расчет при определении продолжительности дополнительного отпуска

Еще один нюанс – общая продолжительность основного и отпуска за выслугу лет не должна превышать 45 дней.

Порядок назначения и выплаты отпуска муниципальным служащим практически не отличается от процесса ухода в отпуск обычных работников в коммерции. Уход в отпуск сопровождается следующими процедурами:

  • В организации должен существовать утвержденный график отпусков, согласно которому работники уходят на отдых. График по форме Т-7 утверждается за 2 недели до начала года
  • Служащий должен написать заявление на все отпуска, в которые он желает пойти
  • После того, как заявление подпишет руководитель организации, за две недели до начала отпуска создается приказ по форме Т-6. Приказов создается столько, сколько работников уходят в отпуск, то есть на каждого из них
  • В отличие от сферы коммерции, муниципальный служащий получает свои отпускные выплаты за 10 дней до начала отпуска

Если в течение года возникает необходимость в корректировке периодов отпусков, то издаются отдельные приказы.

Такая выплата является стимулирующей. Её можно получить в соответствии с условиями коллективного договора и местного законодательства. Такая выплата доступна не для каждого служащего, а только тем, кто подходит под определенные критерии:

  1. Время работы в конкретной организации должно быть не менее 12 месяцев. Обычно устанавливаются рамки 1-5 лет
  2. За время работы служащий не должен подвергаться дисциплинарным взысканиям
  3. Иногда законодательством устанавливаются ограничения на выплату пособий. У тех, кто хочет получить единовременную выплату таких ограничений быть не должно

Следует помнить, что выплата производится за 3 дня до начала отпуска.

Если служащий не стал использовать право на единовременную выплату перед отпуском, то получить ее необходимо до начала нового года. Это связано с тем, что выплата не переносится на другой год.

Величина выплаты определяется непосредственно в организации и может вычисляться как процент от оклада, либо (что бывает реже) как коэффициент, в зависимости от того, сколько времени служащий работает в организации.

Кроме ежегодных и дополнительных отпусков бывают отпуска по случаю наступления неприятных событий. Например, при болезни или смерти родственника. Такой отпуск обычно требуется неожиданно и в этом случае сотрудник имеет право получить социальное пособие.

Фактически такая выплата тоже является стимулирующей. Её кардинальное отличие от единовременной выплаты в том, что предоставление такой поддержки не зависит от стажа работы и может быть выплачена даже если служащий понес дисциплинарную ответственность.

Для выплаты пособия нужно предоставить работодателю документы, которые подтвердили бы наступление события, а значит, и то, что причина, по которой выплачивается пособие – уважительная.

Вопрос 1

Можно ли присвоить классный чин муниципальному служащему, если он находится в декретном отпуске?

Если во время нахождения служащего в декрете подходит время для присвоения классного чина, то можно это делать на законных основаниях. Исключение составляют лишь случаи наличия неснятого взыскания по дисциплине или если служащий несет уголовную ответственность.

Вопрос 2

Может ли руководство перенести отпуск служащего по своей инициативе?

Перенос отпуска по инициативе руководителя организации допускается в крайних случаях:

  • При возникновении форс – мажорных ситуаций в стране или городе
  • Специальное распоряжение на государственном уровне

При этом руководство должно иметь на руках документы, подтверждающие наличие вышеуказанных обстоятельств, уведомить служащего в письменном виде под роспись.

Ошибка

Служащий написал заявление на отпуск, а в последний перед отпуском день – заявление на увольнение. Бухгалтер рассчитал отпускные, но не перечислил единовременное пособие к отпуску. Поскольку такая выплата является гарантированной, то отменить её невозможно. В связи с этим бухгалтер должен провести доначисления такого пособия и выплатить его сотруднику.

Муниципальные служащие – отдельная категория работников. У них более длительный период нахождения в отпуске по сравнению с работниками коммерческой сферы. Кроме того таким сотрудникам полагается большее количество выплат как к отпуску, так и помимо него. В общем случае расчет отпускных производится по общей схеме с учетом некоторых нюансов.

В зависимости от цели начисления единовременной выплаты выделяют два вида начисления:

  • Поощрительная выплата. Начисляется работникам с целью создания стимула для более качественного выполнения рабочих обязанностей. Источником выплат такой помощи является фонд оплаты труда организации;
  • Социальная. Такая помощь назначается для поддержания финансового положения работника в связи со смертью родственника, его бракосочетанием, рождением ребенка, необходимостью лечения. Основанием для выплаты является оформленное заявление сотрудника, и решение работодателя о необходимости начисления не зависит от показателей выполнения работы сотрудником.

Величина выплаты, которая может быть начислена работнику, устанавливается бухгалтером организации по предварительному решению директора и может зависеть от таких факторов:

  • Финансового положения предприятия;
  • Среднего размера заработной платы сотрудника.

Большинство организаций устанавливают максимальный лимит такой помощи – обычно он находится на уровне 2 месячных окладов, причем выплата может начисляться не чаще одного раза в год.

Претендовать на получение ЕВО могут те члены трудового коллектива, которые отработали на текущем месте работы не менее полугода. Для предупреждения возникновения каких-либо споров по поводу размера материальной помощи пункт о ее величине вносят в трудовой или коллективный договор.

Начисление ЕВО может осуществляться сотрудникам учреждений любых форм собственности и субъектам хозяйствования:

  • Коммерческих предприятий;
  • Муниципальных учреждений;
  • Бюджетных организаций.

Отдельным случаем является выход в отпуск сотрудницы по беременности и родам и уходу за ребенком – никаких законных оснований на начисление помощи от организации, в которой она трудоустроена, не предусматривается.

При составлении внутренних порядков организации, которые будут определять размер и порядок начисления ЕВО, сотрудники бухгалтерии и руководитель должны в первую очередь соблюдать действующие нормы законодательства, заключенные трудовые договора все работниками и коллективные договора.

При выходе в отпуск по заранее составленному графику оформление заявления на ЕВО не потребуется. Если же сотрудник будет отсутствовать на рабочем месте в связи со смертью родственника, рождением ребенка и другими сторонними факторами, то документ с просьбой о начислении выплаты необходим.

Данный факт связан с тем, что предоставление ЕВО к отпуску по графику определяется внутренними положениями организации, а чтобы иметь основание для начисления в других случаях, бухгалтерия должна получить оформленное заявление сотрудника (в некоторых случаях с приложенными копиями подтверждающих документов).

При оформлении сотрудником заявления в тексте потребуется отразить такую информацию:

  • Название организации, в которой работник выполняет свои трудовые обязанности;
  • ФИО руководителя;
  • Отражение просьбы о начислении единовременной выплаты;
  • Указание величины ЕВО. Зачастую сотруднику заранее сообщают величину поощрения, которую организация сможет ему выплатить – именно этот размер он и указывает в своем заявлении.

Кроме того, при наличии оснований для начисления выплаты обязательно прикладывается документ, являющийся подтверждением такого факта – свидетельство о рождении ребенка, о смерти близкого родственника и т.д.

Оплата отпуска муниципального служащего

В отдельном порядке необходимо рассмотреть возможность начисления единовременной выплаты к отпуску, если сотрудник после него будет увольняться. Прежде всего стоит руководствоваться внутренними правилами организации – в том случае, если пункт о возможности начисления присутствует в них, то помощь выплачивается.

Согласно Трудовому кодексу РФ сотрудник, который желает уволиться с работы, не теряет права на ежегодный отпуск. Причем использовать свое право он может двумя способами:

  • Отгулять отпуск и уволиться после него. В этом случае последним днем трудовых отношений с организацией будет являться последний день отпуска;
  • Получить компенсацию за отпуск в денежном эквиваленте за неиспользованное количество дней и уволиться;
  • Использовать часть положенных дней в качестве отпуска, а за оставшуюся часть получить денежную компенсацию.

Для того, чтобы работник имел право на получение отпуска и начисление ЕВО, необходимо выполнение таких условий:

  • Наличие трудового контракта, который заключался при трудоустройстве;
  • Расторжение трудового контракта, которое происходит по личному желанию работника или по согласованию с работодателем;
  • Истечение сроков заключенного трудового договора;
  • Отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые могли стать причиной увольнения работника по статье.

При увольнении с работы сотруднику организации будут положены такие выплаты:

  • Заработная плата за отработанный период;
  • Долг по заработной плате за предыдущие периоды, если он имеется;
  • Компенсация за неиспользованный отпуск;
  • Единовременная выплата к отпуску, если возможность получения при последующем увольнении прописана в трудовом или коллективном договоре.

Из положенных работнику выплат отпускное пособие и единовременная выплата должны выдаваться не позднее, чем за три дня до выхода в отпуск, а остальные суммы в последний день выполнения трудовых обязанностей.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ можно отметить такие положения относительно начисления и выплаты ЕВО различным служащим и категориям лиц:

  • Если в ежегодный отпуск выходит государственный служащий, то начисляемый размер ЕВО должен составлять 2 ежемесячных оклада. Выплата производится не позднее, чем за 10 дней до выхода в отпуск. Если в положенный период средства не будут выданы, то после согласования с начальством работник имеет право перенести дату отпуска;
  • Выплата единовременной помощи муниципальным служащим основывается на положениях нормативных актов регионального значения. Так, в отношении нее может быть установлена возможность на начисление только в том случае, если продолжительность текущего отпуска не менее 14 календарных дней. В других регионах такое требование может отсутствовать и указываться, что она производится один раз за год не зависимо от длительности отпускного периода;
  • Все работники, выполняющие свои трудовые обязанности в бюджетной сфере (образование, здравоохранение, социальные службы), имеют право на получение ЕВО один раз в год;
  • Сотрудникам любой сферы, не отработавшим положенных по законодательству 6 месяцев (даже в случае предоставления ежегодного отпуска до установленного графиком срока), выплата не производится;
  • Если сотрудник любой сферы был уволен с формулировкой «за нарушение трудовой дисциплины», он не имеет права претендовать на получение выплаты;
  • Если на получение единовременной выплаты имеются все законные основания, но работодатель не обладает правом подписания приказа о начислении, создают комиссию в составе не менее 3 человек, в которую могут входить начальник подразделения, бухгалтер, начальник отдела кадров или председатель профсоюза. Такая комиссия имеет право составить и подписать акт о необходимости начисления средств, после чего работник может получить выплату;
  • При желании работника любой сферы ЕВО может быть выдана авансом – ранее положенного срока по предварительному согласованию с работодателем;
  • Если работник трудоустроен на неполный рабочий день, такой факт не является препятствием к начислению ему единовременной выплаты.

Таким образом при выходе работника в отпуск при отсутствии факторов, являющихся ограничением к начислению единовременной денежной выплаты, она должна выплачиваться. Срок предоставления и ее размер определяются в соответствии с действующими Федеральными, региональными законодательными актами и внутренними правилами организации.

Источник: https://posobie.center/kompensatsii/otpusknye/edinovremennaya-vyplata-k-otpusku/

Все без исключения сотрудники получают заработную плату, размер которой зависит от должностного оклада, выслуги лет, трудового стажа, наличия дополнительных навыков и умений, факта внутреннего совместительства, наличия подработок и назначения стимулирующих надбавок. Поощрительные выплаты назначаются только самым трудолюбивым и показавшим себя с лучшей стороны сотрудникам, чтобы показать их значимость в коллективе и мотивировать их на дальнейшие достижения. Дополнительные выплаты могут быть следующими:

Вид дополнительных выплат Отличительные особенности
Стимулирующие выплаты Такие выплаты назначаются выборочно. Как правило, существует ряд критериев, по которым оценивается работника сотрудников. На такие надбавки могут претендовать только сотрудники, имеющие определенные достижения на работе. К поощрительным выплатам, в частности, относится единовременная выплата к отпуску.
Социальные пособия (материальная поддержка) Такие выплаты не являются регулярными — они предоставляются только в случаях, когда у сотрудника возникает сложная жизненная ситуация или значимое событие (женитьба, рождение ребенка, смерть родственника, несчастный случай, тяжелое заболевание и т.д.).

Единовременная выплата к отпуску муниципальным служащим

  • Белым по черному
  • Черным по белому
  • Желтым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Коричневым по бежевому
  • Зеленым по темно-коричневому

Вернуть стандартные настройки

Материальную поддержку работникам госструктур часто выдают в соответствии с отраслевыми регламентами.

Например, госслужащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов РФ выдают разовую материальную помощь при наличии экономии средств (приказ МПР РФ от 18.04.2006 № 92 “О порядке оказания разовой материальной помощи государственным служащим центрального аппарата Министерства природных ресурсов Российской Федерации”).

Данным документом определены следующие случаи выплаты разовой материальной помощи:

  • юбилейные даты, свадьба, рождение ребенка, выход на пенсию – при наличии экономии по фонду оплаты труда;
  • в связи со стихийными бедствиями, болезнью и смертью работника или его близких родственников (дети, родители, супруг, родные братья и сестры), а также по другим уважительным причинам – при наличии подтверждающих документов в пределах фонда оплаты друга;
  • иные случаи.

В “Отраслевом соглашении по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2021 – 2022 годы“, утвержденном Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и некоммерческой организацией “Российский автотранспортный союз” 19.11.2019, даны необходимые рекомендации, чтобы в коллективных договорах и соглашениях были предусмотрены выплаты разовой материальной помощи работникам, которые пострадали от стихийных бедствий.

Резервным фондом Правительства РФ предусмотрено направление денежных средств на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, включая выплаты разовой матпомощи за заслуги перед государством.

Также в п. 15 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” предусмотрено, что профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, оказывающим государственные услуги в сфере образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяют средства на оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся в размере 25% предусматриваемого размера части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты студентам государственных академических и социальных стипендий.

Единовременная или разовая материальная помощь студентам (учащимся) может быть выплачена независимо от учебных оценок в следующих случаях:

  • смерть близкого родственника;
  • рождение ребенка;
  • дорогостоящее лечение члену семьи;
  • пожар, авария, хищение денег и т. п. случаи.

Как видим, госслужащие и учащиеся государственных образовательных организаций более застрахованы в плане получения разовой материальной помощи, чем работники коммерческих организаций. В большинстве частных компаний не гарантируют материальную помощь или оказывают ее в минимальных размерах, т. к. финансовое положение работодателя часто не позволяет выделять более крупные суммы.

Труд сотрудников муниципальных органов власти подлежит оплате по правилам и нормам действующего законодательства. Рассмотрим более подробно все возникающие по этому поводу вопросы.

Помимо этого, по статье 3 данного ФЗ зарплата регулируется:

  1. Законами РФ;
  2. Конституцией;
  3. нормативными документами конкретного региона;
  4. ТК РФ.
  5. Уставами муниципальных образований;

Общие принципы:

  1. Пункт 1 статьи 22 ФЗ № 25 описывает структуру зарплаты сотрудников муниципальной сферы.
  2. Пункт 2 статьи 22 ФЗ № 25 устанавливает размер и условия денежных выплат сотрудникам сферы муниципалитета.

По пункту 2 статьи 22 ФЗ № 25 муниципалитеты самостоятельно устанавливают размер зарплаты и условия труда в муниципальных актах.

Главным документом, регулирующим труд муниципальных служащих, является 25-ФЗ. В статье 22 приведены все необходимые требования.

Положение об оплате труда является локальным актом, действующим в пределах одной структуры. Таким образом, закрепление основных принципов и нюансов именно в Положении об оплате труда муниципальных служащих не исключено. Пример такого документа: Рассмотрим, из чего же состоит зарплата сотрудников муниципалитета, как начисляется и рассчитывается.

Наемные сотрудники имеют право на получение материальной помощи к отпускным. Когда это возможно? При каких обстоятельствах?

Что для этого нужно? Из чего состоит эта выплата?

Рассмотрим эти вопросы подробнее. Материальная помощь наемному рабочему может быть предоставлена раз в год в определенной сумме на основании составленного соответствующего приказа при выходе в отпуск. Такую норму фиксирует Трудовой Кодекс РФ и коллективный договор в частности.

Для получения возможности получить данную выплату наемный рабочий в обязательном порядке должен отработать в компании минимум полгода. По причине того, что такая выплата не указана в перечне не облагаемых налогами в главе 34 НК РФ, на нее начисляются страховые взносы. Необходимо дополнительно брать во внимание такие нюансы, как:

  1. финансовая выплата в сумме свыше 4 тысяч рублей подлежит налогообложению.
  2. если размер выплаты менее 4 тысяч рублей, она не подлежит налогообложению;

Отталкиваясь от писем Министерства финансов РФ, все без исключения эксперты сходятся во мнении, что подобные выплаты не могут занижать налоговую базу, поскольку это не является затратами на заработную плату.

Однако существует и иное мнение: на основании имеющейся судебной практики и положения Трудового Кодекса РФ, единовременная выплата напрямую связана с исполнением трудовых обязательств. Исходя из этого, она должна снижать налоговую базу по НДФЛ.

Изначально следует отметить, что нужно разделять терминологию:

  1. материальная помощь;

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника.

Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц.

В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Чтобы экономически обосновать необходимость совершения выплаты, положение об оплате труда должно содержать полные сведения о характере начисления:

  • её величину в процентном соотношении к окладу или в фиксированной сумме;
  • необходимый трудовой стаж для появления права на выплату;
  • потерю права на поощрительную выплату в случае выявления случаев нарушения трудовой дисциплины.

Единовременная выплата к отпуску подлежит включению в состав расходов на оплату работы сотрудников и обложению:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • страховыми взносами в ФСС, ФОМС, ПФР (с 2021 года – в ИФНС) по ставке 22%.

Доплата за выслугу лет муниципальных служащих в 2021 году в Иркутской области

Единовременная денежная выплата выплачивается муниципальным служащим в соответствии с нормативным актом органа местного самоуправления.

Рекомендуем прочесть: Можно ли материнским капиталом погасить задолженность за квартиру

Данная выплата является стимулирующей и целевой. Целевой характер выплата определен тем, что она выплачивается строго при уходе работника в отпуск. В ряде муниципальных образований в нормативных актах прямо указано.

что право на Единовременную выплату имеют работники независимо от продолжительности предоставленного им отпуска один раз в год. Читайте статьи по теме: В некоторых муниципальных образованиях нормативно закреплено.

Что право на полную единовременную выплату имеют служащие при предоставлении им отпуска, продолжительностью от 14 дней и более. При планировании финансовых средств муниципального образования на каждого муниципального служащего планируется полная выплата ЕДВ к отпуску. . Следовательно, для решения данного вопроса нужно изучить нормативные акты Вашего муниципального образования, а также положение об оплате труда Вашего органа местного самоуправления.

В данном случае, поскольку Единовременная выплата выплачивается при наступлении конкретного события (уход в ежегодный оплачиваемый отпуск), а отпуск предоставляется работнику за соответствующий рабочий год (ст. 121, 122 ТК РФ), можно сделать вывод, что если работнику предоставлен отпуск , то должна быть выплачена и единовременная денежная выплата .

От правильной классификации выплат работникам зависит начисление на эти суммы налогов и страховых взносов. Не все выплаты, оформляемые как материальная помощь, действительно можно отнести к матпомощи. Работникам в связи с возникновением у них определенных обстоятельств, событий (это, например, регистрация брака, рождение ребенка) или трудных жизненных ситуаций (тяжелое материальное положение, смерть члена семьи и др.) может быть оказана материальная помощь.

Бюджетные и автономные учреждения в рамках платной деятельности, обычно выплачивают материальную помощь из прибыли. Принять решение о выделении денег может руководитель учреждения.

Именно он регулирует текущую деятельность учреждения (ч. 1 ст. 7 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Для этого руководителю достаточно издать приказ.

Кроме того, бюджетные (автономные) учреждения могут выплатить матпомощь за счет субсидии на госзадание.

Но только за счет сэкономленных средств. Казенные учреждения производят выплаты по бюджетной смете. Но, если выплаты в ней не предусмотрены, их можно произвести только при наличии экономии.

Это можно сделать, если:

  1. руководитель учреждения наделен правом самостоятельного утверждения бюджетной сметы (п. 8 Общих требований, утвержденных приказом Минфина России от 20 ноября 2007 г. № 112н).
  2. у учреждения есть разрешение главного распорядителя бюджетных средств (п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ);

В некоторых случаях обязанность выплачивать материальную помощь может быть установлена законодательно.

Каждый сотрудник имеет право попросить материальную помощь у организации, в которой он работает. Положена ли такая помощь по закону и локальным актам организации, это уже другой вопрос. Как показывает практика, руководители организаций, в большинстве случаев, не остаются в стороне от проблемы сотрудника.

Правда, размер помощи не всегда соответствует запросу. Что же, и на этом спасибо. Если обратиться за помощью к толковым словарям и обобщить написанное по вопросу «Что такое материальная помощь сотруднику?», то получим следующие характеристики:

  1. вид дохода сотрудника, в отдельных случаях подлежащий налогообложению (кроме лиц, перечисленных в статье 217 НК РФ).
  2. выплата нуждающимся сотрудникам в денежном или вещественном виде;

Само понятие «материальная помощь сотруднику к отпуску» в законодательстве РФ никак не интерпретируется.

В этом случае руководству организации придётся искать индивидуальный подход к этому определению. И обязательно фиксировать возможность этой выплаты либо в коллективном договоре, либо в другом локальном акте. Исходя из финансовых возможностей предприятия, эта материальная помощь бывает и системной, и выборочной.

Выдаётся как деньгами, так и продукцией — опять же на усмотрение руководства. Материальную помощь к отпуску вправе выплачивать в организациях всех форм собственности. Статья 136 ТК РФ рассматривает обязательные выплаты сотрудникам, но материальная помощь к отпуску в ней не оговаривается.

А вот в статьях 135 и 144 ТК РФ говорится о различного рода надбавках и доплатах.

Единовременная выплата к отпуску по закону не признаётся финансовой помощью, несмотря на регулярность её назначения. Это поощрение, стимуляция сотрудника. Выплата производится вместе с расчётом по отпускным начислениям и облагается налогом на доходы физических лиц. В связи с этим, работодатели, как налоговые агенты своих работников, обязана удерживать положенную сумму с начислений и уплачивать НДФЛ в бюджет.

Единовременная выплата к отпуску не будет облагаться НДФЛ, если её размер составляет менее 4 тысяч рублей в расчёте на одного работника.

Чтобы экономически обосновать необходимость совершения выплаты, положение об оплате труда должно содержать полные сведения о характере начисления:

  • её величину в процентном соотношении к окладу или в фиксированной сумме;
  • необходимый трудовой стаж для появления права на выплату;
  • потерю права на поощрительную выплату в случае выявления случаев нарушения трудовой дисциплины.

Единовременная выплата к отпуску подлежит включению в состав расходов на оплату работы сотрудников и обложению:

  • НДФЛ по ставке 13%;
  • страховыми взносами в ФСС, ФОМС, ПФР (с 2020 года – в ИФНС) по ставке 22%.

Работник, сообщивший об увольнении с предприятия, не теряет права на ежегодный оплачиваемый отпуск. Своё право он может реализовать двумя путями:

  1. Отдохнуть положенное время, после чего уволиться.
  2. Получить компенсацию за отпуск, которым он не успел воспользоваться, и уйти с работы.

Наниматель может предоставить служащему частичный отпуск, а оставшуюся его часть компенсировать в денежном эквиваленте. Условиями получения права на отпуск перед увольнением являются:

  • заключение трудового контракта при устройстве на работу;
  • расторжение трудового контракта по личной инициативе или по согласованию с нанимателем;
  • окончание срочного трудового контракта при нежелании нанимателя его продлевать;
  • желание работника уйти с работы, когда подходит его очередь на ежегодный оплачиваемый отдых;
  • отсутствие нарушений трудовой дисциплины, которые привели к увольнению;
  • подача заявления об уходе в положенный срок.

Все полагающиеся работнику деньги, включая отпускное пособие, должно быть выплачено в течение трёх календарных дней до наступления отпуска, а окончательный расчёт проводится в крайний рабочий день перед отпуском.

Когда увольнение согласовано с работодателем, заявление должно быть составлено отдельно, и процесс увольнения и получения права на отдых согласуется с руководством. В прочих ситуациях отпуск возможно совместить с процедурой увольнения. При уходе с работы служащий получит:

  • отпускное пособие;
  • долг по заработной плате за прошедшие рабочие периоды;
  • расчётные деньги за предшествующий месяц выполнения должностных обязанностей;
  • компенсационную сумму за отпуска, которыми работника не воспользовался.

Рассмотрим, является ли материальная помощь доходом с точки зрения налогообложения. В ст. 210 НК РФ указано, что при расчете НДФЛ учитывают все доходы, полученные физлицом в конкретном налоговом периоде. Но в пп. 8, 8.3 и 8.4 п. 1 ст. 217 НК РФ приведен перечень выплат, которые полностью или частично не подлежат налогообложению, среди которых представлены некоторые виды единовременной матпомощи:

  • в связи со смертью работника, или члена его семьи;
  • пострадавшим от стихийного бедствия или теракта;
  • при рождении (или усыновлении) ребенка (в пределах 50 тыс.руб.).

Для всех остальных видов матпомощи, необлагаемый лимит составляет 4000 руб. в год – сумма, превышающая этот предел, подлежит налогообложению (п. 28 ст. 217 НК РФ).

Начисляется ли районный коэффициент на материальную помощь? При оплате труда данные коэффициенты широко используются районах Крайнего Севера и некоторых других местностях. Но к матпомощи коэффициенты не применяются, поскольку она не входит в состав заработной платы (ст. 129 ТК РФ). Данной позиции придерживаются суды и некоторые государственные ведомства (например, письмо Минтруда РФ от 22.07.99 N 716-7). Размер материальной помощи определяется локальными актами и коллективными договорами.

В соответствии со ст. 126 ТК РФ часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, по письменному заявлению работника может быть заменена денежной компенсацией. При суммировании ежегодных оплачиваемых отпусков или перенесении ежегодного оплачиваемого отпуска на следующий рабочий год денежной компенсацией могут быть заменены часть каждого ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28 календарных дней, или любое количество дней из этой части.

Однако нужно помнить, что замена ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставленного лицам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, осуществляется в особом порядке (ст. 117 ТК РФ, Письмо Минтруда РФ от 27.06.2017 № 14‑2/ООГ-5299):

  • не допускается замена денежной компенсацией минимально установленной продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда (7 календарных дней);
  • замена дополнительного оплачиваемого отпуска, превышающего минимально установленную продолжительность такого отпуска (7 календарных дней), возможна при условии, если это предусмотрено отраслевым соглашением и коллективным договором, а также на основании письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору.

Не допускается замена денежной компенсацией ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков:

  • беременным женщинам;
  • работникам в возрасте до 18 лет.

Ситуация несколько осложняется тем, что законодательством для госслужащих установлены отдельные правила расчета отпусков.

В п. 6 постановления Правительства РФ от 06.09.2007 г. № 562 указано, что материальная помощь входит в расчет отпускных служащих федеральных ведомств в размере 1/12 каждой начисленной выплаты за 12 месяцев перед началом отпуска. Данное требование распространяется на всех госслужащих, за исключением тех, размер оплаты труда которых зависит от результатов работы.

Во всех остальных хозяйствующих субъектах (включая частные организации) матпомощь не учитывают в составе среднего заработка и для отпускных. Необходимо учитывать, что данные выплаты должны соответствовать ряду критериев. Они не должны носить стимулирующий характер, не могут выплачиваться регулярно и не зависят от результатов трудовой деятельности.

Сотрудник Петров К. В. работает в госорганизации. С 10.05.2018 он идет в отпуск (14 календарных дней). За расчетный период (12 месяцев) заработок Петрова К.В. составил 500 тыс. руб. В октябре 2017 г. сотруднику выплачена матпомощь – 10 000 руб.

Среднемесячное число календарных дней в расчетном периоде принимаем за 29,3 дня (п. 6 Постановления № 562) Для начала необходимо рассчитать средний дневной заработок (с учетом полученных выплат):

Законодательное регулирование Правила выплаты заработной платы установлены ст. 136 ТК РФ. В этой же статье…

Особенности Длительность рассмотрения заявления работодателем регламентирована и не может занять более 1 месяца; Заявление на…

Какие выплаты относятся к материальной помощи (нормативная база 2016-2017 гг.)? Единого определения финансового участия руководства…

Материальная помощь в 6-НДФЛ: пример заполнения Любая материальная помощь является доходом физического лица. Но не…

Приказ Минфина РФ от 9 июля 2007 г. N 61н «Об утверждении положений о порядке…

Единовременная выплата к отпуску является распространённым способом поощрить работников компании за плодотворную трудовую деятельность. Данная выплата прописывается в положении об оплате труда вместе с материальной помощью, начисляемой с отпускным пособием. В статье рассмотрим как получить единовременную выплату к отпуску в 2020 году, как ее оформить (в том числе увольняющимися сотрудниками) её размерах и получателях.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...