Как Россия борется с нелегальной миграцией в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как Россия борется с нелегальной миграцией в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заниматься решением проблемы нелегальных мигрантов могут не только представители уполномоченных органов. Активное участие простых граждан помогает решать проблему, своевременно выявлять незаконно проживающих на территории государства лиц и способствовать их депортации.

Сообщать о местонахождении незаконных мигрантов необходимо в территориальные подразделения ГУВМ МВД. Данный вопрос находится в юрисдикции специалистов отдела иммиграционного контроля.

Путин призвал МВД высылать мигрантов из страны за экстремизм

Любое государство с развитой экономикой неизбежно становится привлекательным для граждан бедных стран. Толчком к развитию проблемы нелегальной миграции в России послужил распад Советского Союза, а затем образование СНГ с «прозрачными» границами между входящими в его состав государствами. Экономика России оставалась самой стабильной. Это спровоцировало увеличение потока мигрантов, прибывающих в РФ в поисках более высоких заработков.

Нелегальная миграция – въезд граждан одного государства на территорию другого для неофициального трудоустройства или проживания. Условно данное понятие делится на два типа:

1. Нелегальное пересечение границы:

  • В местах, не предназначенных для въезда;
  • По поддельным или не принадлежащим въезжающему лицу документам;
  • С надлежащими документами, но с отличающейся от указанной в них целью.

2. Незаконное пребывание на территории государства:

  • Длительное проживание без оформления регистрации;
  • Пребывание дольше разрешённого по закону срока без попыток продления времени пребывания.

ВАЖНО. Нелегалами признаются лица, уклоняющиеся от выезда после отказа в получении статуса беженца.

Указать точное количество мигрантов, проживающих и работающих в РФ нелегально невозможно. Статистика ФМС отмечает динамику роста количества трудовых мигрантов из Центральной Азии. С 2015 по 2017 годы резко возросло количество депортированных из РФ граждан иностранных государств. С 2014 до начала 2019 года из России выдворено более 3 млн. иностранцев, пребывавших в РФ нелегально.

Какие мигранты заслуживают депортации из России

Под депортацией подразумевается принудительное выпроваживание иностранца за совершенное им нарушение. Для этого ему достаточно лишь потерять право на легальное нахождение в России. Остальные нарушения влекут за собой назначения иной меры — выдворение. Итог в обоих случаях один — иностранец должен выехать из страны и потом провести какое-то время заграницей, чтобы снова приехать в Россию.

Поскольку для нарушения режима пребывания предусмотрена отдельная мера воздействия (депортация 2022 года), это многое говорит о требовательности российского государства в этом вопросе. Такие нарушения принципиально могут приравниваться по тяжести к некоторым уголовным преступлениям. Ведь нелегальные мигранты являются потенциальной угрозой для целостности государства и соблюдения интересов законно проживающих здесь граждан.

Юридически депортация 2022 года не является именно наказанием. Это скорее мера государственного воздействия на нарушителей. Потенциально они смогут вернуться в Россию. Но при повторении ситуации мера воздействия становится жестче.

Если выдворение происходит на основании судебного предписания, то депортация 2022 года будет назначаться по вынесенному руководителем ГУВМ МВД распоряжению. В этом есть свои минусы. Эта простота процесса назначения меры воздействия действует против иностранцев. Достаточно лишь выявить нарушение, а затем принять решение по нему в пределах ведомства. Поэтому сроки реализации такой меры совсем недалеки от момента выявления нарушения.

В этом случае у иностранца имеется возможность апеллировать к отмене вынесенного решения. То есть попытаться сделать так, чтобы депортация 2022 года была отменена. Но для этого придется обосновать свою просьбу. Лишь наличие серьезных причин может помочь иностранцу остаться в России, несмотря на попытку депортировать его.

Распространенные причины назначения:

несвоевременный отъезд после окончания срока действия визы или срока безвизового проживания приводит к тому, что назначается депортация 2022 года;

аннулирование разрешительных документов (ВНЖ, РВП, патент и пр.), из-за чего также реализуется депортация 2022 года;

сокращение периода возможного проживания тоже становится причиной, по которой будет назначена депортация 2022 года;

вынесение отказа в признании иностранца беженцем, потеря либо лишение его этого статуса — очередные причины для депортации 2022 года;

нелегальный въезд в страну (по подделанным документам) это еще одно основание для назначения депортации 2022 года;

депортация 2022 года выносится и при нежелательном нахождении иностранца в России.

В целом все перечисленные основания связаны с невозможностью иностранца на текущий момент пребывать в России. Просто по разным причинам. Они выявляются после фиксации государственной системой совершенного нарушения. Данные в любом случае направляются в МВД (например, из правоохранительных органов), а далее ведомство принимает решение.

В отношении кого не будет применяться депортация 2022 года:

консульские и дипломатические специалисты;

беженцы и иностранцы, недавно обратившиеся за статусом беженца, либо за временным либо политубежищем;

люди, утратившие статус беженца, которые просто не могут сейчас вернуться домой по внешним обстоятельствам (например, при военном конфликте на родине).

Если же депортация 2022 года в адрес человека планируется к реализации, решение принимается в предельно короткие сроки, поскольку обращаться в суд здесь не приходится.

Поскольку основная проблема здесь заключается в незаконном нахождении иностранца в России, нужно учитывать разрешенные лично ему сроки пребывания.

Находиться в России можно по простой и последовательной схеме:

Временное пребывание после въезда в страну.

Временное проживание (например, по РВП — три года).

Постоянное проживание (по ВНЖ — бессрочно).

Необходимо обратить особое внимание на период временного пребывания иностранца в России. Он начинается с момента его въезда в страну. После регистрации на границе при помощи миграционной карты иностранец едет в выбранный им для пребывания субъект. Здесь он встает на учет в МВД по месту пребывания. Нужно понимать, что после въезда ему разрешается находиться в России в соответствии со сроком действия визы или 90 дней из 180-ти при безвизовом въезде. Это стандартные сроки, после которых требуется думать об организации себе статуса временно проживающего в России.

Но в 22ом году для отдельных категорий доступно продление срока временного пребывания:

для обучающихся в России иностранцев предлагается продление до конца срока договора;

признанных носителями языка доступно продление до 90 дней после выдачи такого статуса;

для иностранцев с родственниками в России разрешается продлить время пребывания на год;

трудоустроенных в России без разрешения либо патента — до конца срока договора или на год после въезда при бессрочных договоренностях;

для безвизовых иностранцев при обладании жилым помещением в России можно также продлить время пребывания на год;

признанных переселенцами иностранцев допускается находиться в России в этом статусе до конца срока действия свидетельства.

Но дальше им приходится уезжать из России или думать о смене статуса для нахождения в России. Иначе для них будет назначена депортация 2022 года при выявлении соответствующего нарушения.

Решение о депортации принимает ответственное за эту работу лицо в УВМ УМВД. В любом случае все подписывается руководством. Иностранца информируют о принятом решении и берут с него в письменном виде обязательство покинуть страну. Если добровольно это обязательство не выполняется, мигрант помещается в специализированный центр. Уже в таком случае к делу привлекается судебная система. Тогда исполнение принятого судом решения о необходимости депортировать человека будет реализовываться в принудительном формате. Человека буквально провожают до транспорта, следующего заграницу.

Если депортация 2022 года осуществлялась добровольно, мигранту легче будет вновь посетить Россию, правильно подготовив въездные документы. При не добровольности отъезда или повторении нарушения миграционного законодательства (в части легального нахождения в России) иностранца ждут более строгие последствия. Въезд в этом случае будет затруднен на определенный срок.

С 1 января 2022 выгонят гастарбайтеров: что изменится с Нового года

В данном случае идет речь именно о запрете на въезд или неразрешении въезда, идущие после того, реализуется депортация 2022 года. Если иностранец был депортирован, ему обязательно нужно отслеживать информацию относительно наложенного на него запрета на въезд. Это актуально, если он хочет посетить Россию снова. Для этого сегодня имеются дистанционные способы проверки (например, на сайте МВД). Также разрешается отсылать в ведомства письменные запросы. Первый способ проверки не предполагает использование электронных ответов для оспаривания решений. Для этого актуально использовать только официальные ответы на письменные запросы. Поскольку заниматься такими действиями с территории России не представляется возможным, этот функционал возлагается на представителя в лице гражданина либо юриста.

Трехмесячный срок обжалования предусмотрен для решений, которые вынесены на уровне МВД (о чем был уведомлен иностранец). Когда дело доходит до суда и судья принимает решение о принудительном депортировании иностранца, также дается срок на обжалование. Но он намного короче — 10 дней, чтобы была отменена депортация 2022 года. Это срок вступления решения в силу. После того как оно вступило в силу, имеется еще 5 дней для реализации фактического выпроваживания иностранца из России.

Оспаривание происходит на административном уровне (досудебном) в обеих ситуациях, подачей заявления руководству МВД. Если же на этом уровне иностранцем также был получен отказ, приходится обращаться в суд. В этом случае выбирать инстанцию нужно с привязкой к месту расположения подразделения МВД (будущего ответчика).

  • От редакции
  • Политика
  • Экономика
  • Регионы России
  • СНГ
  • В мире
  • Культура
  • Идеи и люди
  • Наука
  • Образование
  • Здоровье
  • Войны и Армии
  • Неделя в обзоре
  • Кино
  • Стиль жизни
  • Филантропия
  • Колонка обозревателя
  • ЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА
  • Общество
  • Я так вижу
  • ТЕРРОРИСТИЧЕСКИЕ И ЭКСТРЕМИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ЗАПРЕЩЕННЫЕ В РОССИИ
  • Антракт
  • Telegram-обзоры недели
  • МониториНГ

Во все времена причинами для переселения, в том числе и вынужденного, были два чувства: необходимость в защищённости и поиски лучших экономических условий.

Потребность в защищённости может проявляться в следующем:

  • бегство из страны из-за проблем с законом на родине;
  • бегство от военных действий, разрушительных стихийных бедствий, угрозы жизни, преследований на религиозной, расовой и другой почве.

Экономические причины сводятся лишь к одному — в чужой стране есть неплохие шансы на получение дохода. Нелегальные мигранты настоящего времени стремятся в другие страны в надежде обрести некоторую профессиональную востребованность, способную увеличить заработки. При этом многие понимают, что они будут находиться на нелегальном положении: их зарплаты будут нестабильными и более низкими, чем у легальных работников. Нередко нелегалы, закрепившиеся в иностранном государстве, «подтягивают» к себе родственников и знакомых.

Массовая нелегальная иммиграция способна привести к следующим последствиям для самих иностранцев:

  • ухудшение здоровья, так как их могут привлекать к вредным, опасным производствам и работам. Отсутствие медицинского обслуживания может привести к потере здоровья, инвалидности и высокой смертности;
  • невысокие стандарты взаимоотношений с работодателями приводят к низким и нестабильным заработным платам;
  • социальная незащищённость и бесправность;
  • риски быть обманутыми как работодателем, так и другими людьми;
  • разрушение семей из-за удалённости;
  • невозможность совершать какие-либо юридические действия (сделки, брак);
  • депортация, штраф, запрет на въезд в иностранные государства. Например, после принудительного выдворения из одной из стран ЕС могут наложить запрет на въезд во все страны Европейского Союза.

Страна, на территории которой проживает большое количество нелегалов, также получает негативные последствия:

Депортации мигрантов затронут и «русский мир»

Основными причинами миграции в Россию можно назвать: огромные территории страны, постоянную потребность в рабочих руках и нежелание граждан страны работать на неквалифицированных работах. Одновременно с этим существует масса российских нанимателей, которые готовы брать на работу гастарбайтеров. Соответственно, они экономят на налогах и обязательных сборах. Таким образом, иммигранты знают, что в российской экономике есть значительная прореха и готовы её заполнить. Общую ситуацию усугубляет несовершенство законодательной базы и неорганизованная работа миграционной службы России.

Большинство иммигрантов прибывают в Россию из стран Средней Азии, Кавказа и Украины. Потоки характеризуются как групповыми заездами, так и индивидуальными незаконными переселениями. Если человек сознательно принимает решение о незаконном проживании в чужой стране, то он совершает преступление. При этом мотивация такого поступка не имеет значения.

Некоторые гастарбайтеры пересекают российские границы в неохраняемых участках, однако основная масса будущих нелегалов в Россию прибывают на законных основаниях. Так как с большинством стран СНГ Россия поддерживает безвизовый режим, многие приезжают в нашу страну легально. Но по истечении 90 дней безвизового режима многие гости России превращаются в незаконных жителей. Часть нелегалов пересекают российские границы при помощи специальных организаторов, которые курируют данный сегмент теневой экономики. Они обеспечивают будущих нелегалов поддельными документами и проводят их через работающий таможенный пункт. В большинстве случае можно говорить о взяточничестве таможенников. Некоторые организаторы, находясь в сговоре с работодателями, трудоустраивают нелегалов на низкооплачиваемые работы (сельское хозяйство, строительство, сфера услуг). В результате въезд в страну и трудоустройство будут оплачены из кармана нелегала.

Российские правовые нормы ответственности предусмотрены для самого нелегала и для круга лиц, которые помогали ему в ассимиляции. Самые суровые меры наказания могут ожидать организаторов преступной группы, занимающейся перевозкой нелегалов. Так, например, организаторам массового незаконного пересечения российских границ грозит от 5 до 7 лет лишения свободы. Люди, которые взяли на себя ответственность за фиктивную регистрацию нелегала, могут получить до 3 лет лишения свободы и штрафы до 5 тысяч рублей. Для должностных лиц применяются штрафы до ½ млн. рублей, лишение свободы и запрет занимать рабочие посты в течение 3 лет. Работодатель нелегала рискует получить штраф до ½ млн. рублей и административное наказание должностного лица в виде штрафа 40-50 тысяч рублей. На самого нелегала возлагаются следующие виды наказания: штраф до 5 тысяч рублей, депортация и запрет на въезд в Россию от 3 до 10 лет (в зависимости от срока нелегального пребывания в стране).

Все наслышаны о миграционном кризисе в Европе. Огромный поток беженцев из стран Африки и Ближнего Востока заполонил европейский континент. Беженцы также являются нелегальными мигрантами, однако мировые законодательные принципы выделяют беженцев как отдельную категорию граждан. Но классическое беженство от войн и разрушительных стихийных бедствий предполагает, что человек убегает из своей страны в любую ближайшую страну, готовую его принять. Он не занимается выбором страны и не передвигается по странам в поисках лучшей жизни. Он согласен на кров и мир. Журналистские расследования утверждают, что массовая миграция в Европу – это хорошо спланированное мероприятие, которое спонсируется заинтересованными лицами. Мигранты-нелегалы, бегущие в Европу, в преобладающем большинстве необразованные и абсолютно неграмотные люди, которые не умеют и не собираются работать. Если говорить о трудовой миграции и трудовых нелегалах, то самые массовые переселения наблюдаются в США и Китай.

Путин сказал МВД высылать нелегальных мигрантов из страны в 2022 году

Сейчас действуют послабления по Указу Президента РФ № 364 от 15.06.2021 года. Но часть из них только до 31 декабря 2021 года. Среди послаблений, которые не будут действовать с 1 января 2022 года:

  1. Оформление патента с любой целью въезда, указанной в миграционной карте;
  2. Оформление патента без соблюдения требования к сроку подачи документов на его оформление;
  3. Оформление разрешения на работу с любой визой, а не только рабочей;
  4. Трудоустройство граждан Армении, Казахстана и Киргизии с любой целью въезда, указанной в миграционной карте.

Поэтому до начала новогодних праздников работодателям необходимо убедиться, что у всех сотрудников в миграционной карте указана цель въезда «Рабочая».

Примечание редакции: подробнее об этом читайте в статье «Особенности трудоустройства и работы иностранцев до конца 2021 года».

Согласно закону, чтобы быть принятым на работу (иначе работодателю грозит серьёзный штраф), мигрант должен сперва, заплатив некоторую сумму, получить патент на трудовую деятельность. А сие возможно, если:

  • Встать на миграционный учёт;
  • Пройти медицинское освидетельствование (вдруг у него чума или гепатит!);
  • Пройти тест на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России;
  • Сфотографироваться и пройти дактилоскопическую регистрацию;
  • Собрать необходимый пакет документов и подать их в Управление по вопросам миграции ГУ МВД через Многофункциональный миграционный центр Москвы.

Причём работодатель обязан весь этот пакет документов проверить – не просрочена ли какая справка.

Понятно, что ничего такого работодатель в реальности не проверяет. Справку о прохождении тестирования по языку и медкнижку абсолютное большинство приобретает в первом же подземном переходе (объявлениями о предоставлении такого рода «услуг» вся Москва завешана). Но как обойти дактилоскопическую регистрацию и постановку на миграционный учёт?! Получается, что вышеупомянутые 3,5 миллиона «нелегалов» если и работают, то по купленным с рук заведомо фальшивым патентам, а значит – являются преступниками, которых при поимке не выдворять, а сажать надо. Поскольку документы у мигрантов периодически проверяют полицейские и не попадаться им хотя бы однажды все эти толпы «нелегалов» просто не могли, это говорит только о гигантских объёмах коррупции в службах, соприкасающихся с мигрантами.

В своё время моя семья была в шоке, узнав, что в подготовительном классе, куда перед школой поступил мой внук, русских детей вместе с ним было всего трое… И ведь это сегодня – норма: в «спальных» районах Южного и Юго-Восточного округа Москвы половина учеников – дети мигрантов. Как следствие – в ряде этих школ до 60% детей плохо говорят по-русски. Чтобы научить юных среднеазиатов русскому, прежде всего, учитель должен хотя бы их понимать. А это – переподготовка, курсы, преподаватели и – немалые деньги.

Да, мы, нынешние, толерантны. Порой – чересчур. Мы слушаем ложь, что мигранты совершают всего несколько процентов от преступлений, и вообще «у преступника нет национальности». Понимаем, что эта информация не совпадает с тем, что видим вокруг и слышим от соседей. Но утешаем себя, что враньё это «во благо», ибо препятствует «разжиганию».

Однако судя по тому, что о необходимости срочно решать мигрантскую проблему заявляет уже целый замминистра МВД Александр Горовой, который-то уж точно обладает реальной статистикой (по его словам, гастарбайтеры, которых в соотношении с коренным населением 10%, совершают в стране каждое третье преступление!), ситуация с «мигрантским» криминалом в стране более чем серьёзная. Иллюзорные надежды на то, что, обосновавшись в России с семьями, мигранты отойдут от криминала, растаяли как дым. Пока родители вкалывают, их подросшие чада, не собираясь горбатиться на стройках, пополняют разного рода преступные сообщества. В итоге в последние годы «мигрантская» преступность выросла вчетверо. А если бы вдруг мы узнали, какой процент отловленных террористов, экстремистов и исламистов составляют мигранты и бывшие мигранты, то, боюсь, у нас и вовсе волосы встали бы дыбом.

Мы видим, что происходило в США вокруг негритянских кварталов с этнически однородным населением. Сегодня такие же «гарлемы» втихую создаются и у нас: мигранты селятся компактно, подтягивают жён на последнем месяце беременности. Дальше – рождённый в России ребёнок автоматически получает гражданство, а следом «для воссоединения семьи» – его родители, братья и сёстры, двоюродные и троюродные «понаехавшие». А это значит, что появление у нас какого-нибудь движения «Жизни мигрантов имеют значение» – лишь вопрос времени.

Да, малая часть наиболее разумных мигрантов, твёрдо решивших вписаться в наше общество, целенаправленно «русифицируется» и даже часто имена свои изменяет на русский лад. Но таких меньшинство. Большинство же образуют замкнутое, культурно изолированное гетто, живущее по своим законам и противопоставляющее себя окружающему «русскому миру». У них уже сегодня – свои рестораны и кафе, свои клубы, свои авторитеты и своя внутренняя иерархия. Общины (при помощи коррумпированных чиновников, разумеется) целенаправленно захватывают целые сферы бизнеса, выдавливая оттуда «чужаков».

Такая сила в России есть. Имя ей – «либералы», при всей патриотической риторике нынешней России продолжающие занимать руководящие кресла. Кем являются в их понимании обычные люди? «Человеческим ресурсом», «человеческим капиталом». Чем-то, что можно использовать для получения выгоды, но никак не тем, ради кого в этой стране всё, казалось бы, должно делаться, строиться и приниматься. Соответственно, у «человеческого капитала» (как и у любого капитала) при капитализме должен быть хозяин, который волен определять, нужен он ему или может быть «слит» за ненадобностью. А «человеческий ресурс» при получении максимальной выгоды должен использоваться самый дешёвый и не требующий дополнительных затрат. Мигранты, например.

В советское время проблему с кадрами в столице решали за счёт т. н. лимитчиков, завозя ежегодно фиксированное (отсюда – «лимит») число работников нужных специальностей из наших же регионов, которые, отработав положенный срок, получали прописку, какую-никакую жилплощадь и становились москвичами. И это было нормально. С мигрантами же ситуация принципиально иная. В страну бесконтрольно и массово приезжают совершенно случайные люди, которых никто не звал, которые, как правило, ничего не умеют и при этом сплошь и рядом практически не говорят по-русски.

Зато можно официально платить мигранту мизер, доплачивая что-то «в конверте» и не платя при этом ни налогов, ни социальных и пенсионных выплат. Можно вообще заключать с ним формальный договор на месяц, в конце месяца заплатив «налом», порвав бумажку и написав новую на следующий месяц. Можно наплевать на любую технику безопасности и вовсе не улучшать условия труда. Можно не заботиться, где мигрант живёт, где лечится, а что такое КЗОТ он и подавно не знает… Главное – чтобы мигрантов было «числом поболее, ценою подешевле», чтобы знали: одно слово против начальника – и тебя заменят, а то и вышлют из страны. Ибо он – «никто» и звать его «никак».

Как изменится миграционная политика России в 2022 году

Новости миграции 2022. Исправленный список заявителей по законопроекту:

  • они родились либо жили в РСФСР и являлись советскими гражданами;
  • имеют ближайших родственников (или точнее так называемых прародителей), рожденных или живших на территориях РСФСР, Российской империи, Советского Союза;
  • имеют родителя, выступающего гражданином РФ и проживающего здесь;
  • сына или дочь имеют граждан России и проживающих здесь же;
  • состоят в браке с россиянином и имеют с ним ребенка;
  • успешно освоили в России образовательную программу высшего уровня в очном формате и получили диплом с отличием;
  • получили профобразование среднего уровня, уровня бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры, ассистентуры, аспирантуры (адъюнктуры), и работают в России не меньше года;
  • являются апатридами, будучи в прошлом советскими гражданами;
  • являются участниками программы по переселению в Россию (и члены семьи);
  • проходили минимум 5 лет военную службу по контракту в России;
  • признаны беженцами либо получили убежище в России;
  • являлись гражданами СССР и были зарегистрированными по месту жительства в России на момент 01.11.2002 года;
  • являлись совершеннолетним детьми советских граждан или апатридов, зарегистрированных в РФ на аналогичную дату.

Также по новому закону о гражданстве 2022 года расширены полномочия Президента в вопросе установления категорий, имеющих право на «упрощенку». Причем делаться это будет в различных целях (например, гуманитарных).

Категорий иностранцев, которые вправе претендовать на упрощенное гражданство, сейчас достаточно много. Но текущее законодательство требует внесения корректировок, и на этом строятся новости миграции 2022 года. Объясняется такая необходимость тем, что закон на тему выдачи иностранцам российского гражданства принимался достаточно давно. Работа ведомств показала, что некоторые предлагаемые для этого основания не оказались невостребованными. По крайней мере, в процентном соотношении некоторые из них использовались минимальное количество раз в сравнении с другими. Соответственно их нужно просто вычеркнуть из текущего перечня оснований для «упрощенки». Помимо этого практика показывает, что имеются и весьма востребованные основания. Но, к сожалению, новости миграции 2022 не обошли и их.

Причисление иностранца к одной из этих двух категорий происходило на основании соблюдения нескольких требований. В каждой категории они свои. Но принципы одни и те же — срок деятельности или инвестирования составляет три года, налоги выплачиваются в определенном объеме. Уровень доходности у юрлица также должен быть на определенном уровне. Соблюсти все требования непросто и поэтому данные основания использовались нечасто. В соответствии с новостями миграции 2022 года их следует устранить.

Что касается данных граждан, ситуация немного иная. Перечень профессий от Минтруда достаточно обширен и можно вполне попасть в него. Дополнительным условием выступало наличие трудового опыта в России от одного года по данной профессии. Но большая часть трудовых мигрантов все-таки зарабатывают в России неквалифицированным трудом. Или имеют иные трудности с трудоустройством. Поэтому данный пункт также рекомендуется убрать за невостребованностью посредством нового закона о гражданстве 2022 года.

Нелегальных мигрантов с 1 января начнут выдворять из России

Данный институт по новому закону о гражданстве 2022 года обновится и распространится на более обширный круг заявителей.

В соответствии с новостями миграции 2022 года ими станут:

  • граждане бывшего Советского Союза, проживавшие в России на момент 06.02.92 г.;
  • лица, родившиеся в РФ или РСФСР до 06.02.92 г.;
  • лица, у которых кто-то из родителей был советским гражданином и постоянно жил в России;
  • военнослужащие, принесшие присягу Советскому Союзу или России и служившие на момент 06.02.92 г. в российских воинских частях на территории других стран.

По новому закону о гражданстве 2022 года наличие у данных лиц иностранного гражданства не послужит основанием отказа.

Система рассмотрения заявок предусматривает возможность вынесения обоснованного отказа иностранцу, причина которого прописывается в выдаваемом ему уведомлении. Это не новости миграции 2022 года. Так было и ранее. При этом право притязания появляется повторно спустя год после вынесения такого официального отказа. Причин для вынесения отказа масса. Это проблемы с документами, подаваемыми в заявке, либо отрицательные характеристики самого иностранца.

В остальном для принятия иностранца в российское гражданство нужно будет по-прежнему:

  • постоянно проживать в РФ;
  • владеть русским языком;
  • быть ознакомленными с историей и базовыми моментами из законодательства России.

Последние два пункта не относятся к гражданам 70-летнего возраста и выше, а также к инвалидам 1ой группы. Здесь также нет никаких новостей миграции 2022 г. Действуют те же правила.

И уже в качестве еще одного важного пункта (помимо перечисленных) указывается про обязательное отсутствие обстоятельств, являющихся основаниями для отклонения заявления.

Разница в уровне жизни и социально-экономическом развитии превращает отстающие в своем развитии государства в доноров низкоквалифицированной дешевой рабочей силы для всех остальных. Но это еще не дает ответа на вопрос, каковы причины нелегальной миграции.

Согласно последним исследованиям социологов, занимающихся вопросами миграции населения, выделяются основные причины нелегального въезда или пребывания в РФ иностранных граждан:

  • несовершенство современного законодательства и высокий уровень бюрократизма систем регистрации и постановки на учет иностранных граждан, которым проще оставаться на нелегальном положении, чем оформляться официально;
  • недостаточный контроль границы на всей ее протяженности, из-за чего становятся возможны перевозки пассажиров с нелегалами на автовокзалах и прочие виды правонарушений;
  • несовершенство налоговой политики государства, из-за чего работодателю проще платить серую зарплату и содержать общежитие для нелегалов, чем официально работать с гражданами собственной страны или легальными трудовыми мигрантами.

Поток нелегальных мигрантов существенно повышает напряженность в обществе и обостряет межнациональные конфликты.

Конкретными негативными последствиями этого становятся:

  • демпинг зарплат в результате переизбытка на рынке труда дешевой рабочей силы;
  • рост безработицы ввиду снижения количества вакансий;
  • повышение угрозы развития эпидемий из-за ненадлежащего санитарного контроля нелегальных мигрантов;
  • рост коррупции;
  • недостачи в государственном бюджете ввиду ненадлежащей уплаты налогов;
  • повышение уровня криминализации общества из-за повышения числа граждан с низким достатком или оказавшихся в неблагоприятной ситуации.

Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности

Последствия нелегальной миграции в РФ становятся реальной угрозой для национальной безопасности страны.

В результате увеличения числа незарегистрированных иностранных граждан развиваются следующие нежелательные процессы:

  • заметное изменение национально-этнического состава ряда регионов;
  • повышение угрозы совершения террористических актов;
  • рост межнациональных конфликтов;
  • обострение отношений между коренным населением и мигрантами по причине увеличения числа последних;
  • снижение уровня здоровья нации из-за новых вирусов и болезней.

С 1 января мигрантов ждет выдворение из РФ за нарушение режима пребывания

Процесс легализации иностранных граждан, незаконно находящихся на территории РФ или совершивших мелкие правонарушения, осуществляется по инициативе МВД РФ.

Процедура легализации заключается в амнистии нелегальных мигрантов и официальном оформлении их законного пребывания на территории страны.

Нелегальная миграция – проблема государственного масштаба. Потоки незаконно прибывающих в РФ иностранных граждан подпитывают нестабильность на рынке труда, в сфере налогообложения и дестабилизируют социальную обстановку в стране. И пока нелегалам не закрыли въезд полностью, негативные факторы будут присутствовать. Решением проблемы может стать упрощение процедуры регистрации иностранцев в РФ и совершенствование систем госконтроля. В любом случае выявление фактов использования труда нелегальных мигрантов наносит серьезный удар по кошельку организаций и частных предпринимателей, а также и самих нелегалов, которые, помимо финансовых потерь, чаще всего лишаются права въезда в РФ на несколько лет.

В основном в Россию едут на заработки граждане стран СНГ. Российские зарплаты позволяют им безбедно жить на родине и содержать семьи.

Большая часть экономики таких среднеазиатских стран, как Таджикистан и Киргизия, зависит от притока средств из России.

Если этих средств не будет, то нашим ближайшим южным соседям не останется ничего другого, как выращивать мак по примеру Афганистана. Учитывая протяженность южных границ, такое соседство безопасным назвать трудно.

Только в 2015 году был введен запрет на въезд в РФ без загранпаспорта для граждан СНГ. Но в некоторых странах Средней Азии вообще не предусмотрен загранпаспорт, там граждане пользуются удостоверением личности на все случаи жизни.

Двумя годами ранее было запрещено находиться без разрешения на проживание дольше трех месяцев за полугодие. Но по-прежнему с этими странами (кроме Туркменистана) нет визового режима. Проследить путь каждого пересекающего границу РФ иностранца позволяет постановка на миграционный учет в миграционной службе (ГУВМ МВД / ФМС), дающий право для легального пребывания на территории России.

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также Административный регламент МВД (приказ МВД России от 23 ноября 2017 г. № 881) регулируют механизм учета иностранцев, которые временно пребывают или проживают в Российской Федерации, а также описывают правила регистрации мигрантов по месту жительства или по месту пребывания.

В Испании, например, регулярно объявлялись амнистии для нелегалов, проживших в стране более 3 лет. Это позволяло вывести из тени и обложить налогами их заработки. Возможно, этот способ имеет ряд недостатков, по крайней мере, воспользоваться им в России не спешат.

Защитные меры

Из ограничительных мер, принятых в последние годы, можно назвать повышение стоимости оформления документов в ГУВМ и увеличение срока, в течение которого разоблаченным и депортированным нелегалам запрещено пересекать российскую границу. Его увеличили с 3 до 10 лет. 8 июля 2018 года в силу вступили поправки к Закону о миграционном учете (ФЗ № 163-ФЗ от 27.06.2018), которые уточняют понятие миграционного учета и описывают, какие объекты могут быть местом регистрации иностранных граждан.

Самое главное уточнение состоит в том, что иностранный гражданин теперь может вставать на миграционный учет только по месту фактического проживания и эти правила относятся ко всем иностранцам, вне зависимости от гражданства и статуса в РФ, в том числе граждан ЕАЭС, ВКС и тех, кто работает по патенту или разрешению на работу.

В 2014 году было отменено квотирование рабочих мест, успешно используемое во всем мире для ограничения числа мигрантов. Особенно механизм урезания квот актуален, когда страна переживает очередной экономический спад. По мнению правительственной комиссии по миграционной политике, система квотирования была неэффективной из-за большого уровня коррупции среди чиновников, должностных лиц. Чем же лучше патент?

Песков: Борьба с нелегальной миграцией в России требует особого внимания властей

Раньше патенты выдавали только тем иностранным работникам, которые устраивались на работу к частным лицам. Получить такой документ было просто и стоил он недорого. Тысячи «домашних работников» трудоустраивались в крупных городах, фактически нарушая законодательство, и работали на самом деле, где придется.

Теперь порядок получения такого патента изменился. Чтобы его получить, нужно сдать тесты на знание языка, культуры и законов РФ, приобрести полис медицинского страхования. Все эти процедуры платные, так что в казну пойдет доход, а количество желающих должно уменьшиться. Если через месяц мигрант не получит патент, он обязан вернуться на родину.

Механизма, позволяющего эффективно отследить, как выполняются законы, так и не получилось создать. Тем не менее, процедура миграционного учета, дактилоскопия и создание «черного списка» мигрантов ГУВМ МВД позволяют в какой-то мере контролировать поток мигрантов в РФ.

По ст. 322 УК РФ (Незаконное пересечение Государственной границы Российской Федерации):

Зарегистрировано: 2428 (-21.6%) преступлений, из них в 2020 г. — 1989(-18.8%) — и это в условиях ковид-ограничений!! Выявлено 1164 (-33.4%) лиц, совершивших преступления по ст. 322, из них — 1130 (-33.8%) — по наиболее тяжкому составу, то есть абсолютное большинство.

Предусмотрено наказание: штраф — до 200 тыс. рублей, максимальное наказание — до 2 лет л/свободы, квалифицированные составы — до 6 лет лишения свободы.

По ст. 322.1 УК РФ (Организация незаконной миграции):

Всего — 1100 (-17,5%) преступлений, из них 120 уголовных дел (почти каждое 10-е) — приостановлено, в т.ч. в 2020 г. выявлено — 737 (-23.5) преступлений. Выявлено 873 лица, виновных в организации незаконной миграции, из них 854 (абсолютное большинство) — по наиболее тяжкому составу (то есть группой лиц, организованной группой или с целью совершения преступления).

Предусмотрено наказание: лишение свободы до 5 лет, квалифицированные составы (с целью совершения преступления) — до 7 лет лишения свободы со штрафом до 500 тыс. рублей.

По ст. 322.2. УК РФ (Фиктивная регистрация гражданина РФ по месту пребывания или месту жительства в жилом помещении в РФ и фиктивная регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ):

Всего зарегистрировано 7928 преступлений (-3.5%), приостановлено 70 уголовных дел, в 2020 году зарегистрировано — 7259 (-2.5%) преступлений. Выявлено 4478 (-14.7%), лиц, совершивших эти преступления, из них наиболее тяжкие — совершили 4173 (-15,1%) преступников.

Предусмотрено наказание: штраф 100-500 тыс. рублей, максимальное наказание — до 3 лет лишения свободы.

По ст. 322.3 УК РФ (Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лиц без гражданства по месту пребывания в РФ):

Всего зарегистрировано: 39085 (-18.5%), по итогам 2020 г. — 33724 (-21.6%), приостановлено: 859 (-16.8%). Выявлено 16956 (-22.0%) лиц, совершивших преступления, из них по наиболее тяжкому составу преступления: 16409 (-21.7%).

Предусмотрено: штраф 100-500 тыс. рублей, максимальное наказание — до 3 лет лишения свободы.

Статистика зарегистрированных преступлений и выявленных лиц позволяет резюмировать, что абсолютное большинство — более 90% преступлений, совершенных в сфере незаконного пересечения госграницы РФ и организации незаконной миграции — совершены по квалифицированным, то есть наиболее тяжким составам преступлений: группой лиц, организованной группой, с целью совершения преступления.

Суммарное количество преступлений, связанных с незаконным пересечением госграницы РФ, незаконной миграцией, преступной/фиктивной регистрацией мигрантов в стране, составило 50 541преступление (по состоянию на 1 января 2021 года), а по итогам 12 месяцев 2020 года (в условиях «ковидных» ограничений) — 43 709 (!!) преступлений в сфере незаконной миграции.

В 2020 г. была пресечена деятельность почти 240 этнических организованных преступных групп (ОПГ), к уголовной ответственности привлечено 45 лиц, занимающих высшее положение в преступной иерархии, в отношении 8 лиц – принято решение о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации.

С учетом суммарного количества преступлений и данными административной практики по итогам 2020 года количество правонарушений, связанных с миграцией и мигрантами, составляет более 100 тыс. (!) правонарушений в год (преступления и административные правонарушения).

Отметим, что данный показатель 100 тыс. правонарушений, связанных с миграцией, зафиксирован в условиях значительных ограничений, обусловленных развитием пандемии COVID-19.

Это минимальное значение (то есть то, что официально зарегистрировано), и что дает представление о состоянии правопорядка в миграционной сфере РФ по состоянию на начало 2021 года.

О необходимости ужесточения уголовной ответственности за миграционные преступления в РФ

Максимальное наказание за наиболее тяжкие составы вышеуказанных преступлений в сфере миграции — до 7 лет лишения свободы.

Примечательно, что в зарубежном уголовном законодательстве демократических государств, с высоким уровнем миграционной активности, пропагандирующих политику «открытых границ», организация незаконной миграции (преступления в сфере миграции оцениваются как содействие незаконной миграции) влечет максимально тяжелое наказание — до 10 лет лишения свободы, а за наиболее тяжкие составы — до 20 лет лишения свободы (Австралия, США).

Следует ожидать ухудшение состояния миграционной обстановки в стране, что закономерно не только для России, в которой ситуация в целом держится под контролем правоохранительных органов, но и отражает мировую тенденцию в сфере миграции, характерную (и неблагоприятную) для стран Западной Европы и США.

В 2021 году — три основных фактора предопределяют сложившуюся миграционную обстановку на территории Российской Федерации в целом:

1) Пандемия COVID-19 — (закрытие границ, карантин, ограничение транспортного сообщения) и ее последствия, предопределившие дефицит/нехватку трудовых мигрантов, с одновременным благоприятным миграционным режимом, улучшением условий труда и отдельным повышением зарплаты (в мигрантской среде).

2) Действующая российская миграционная политика характеризуется гуманитарным характером, реализуемой в виде либерального российского законодательства в сфере миграции, и условно обозначаемый нами «миграционный мораторий», продливший сроки и условия пребывания мигрантов, находящихся в пограничном/или/неопределенном правовом поле (не успевших пройти необходимые миграционные процедуры в связи с пандемией) в соответствии с Указом Президента РФ от 15 июня 2021 г. N 364 до 30 сентября 2021 г.

3) Внешнеполитический глобальный фактор — «талибский блицкриг», коренным образом меняющий миграционную геополитическую парадигму, как в мире, так и в регионе — в близлежащих странах СНГ (Таджикистан, Узбекистан, Турменистан и др.), и далее в Российской Федерации.

В настоящее время всеми экспертами отмечается мощная тенденция усиления противоправной активности мигрантов, что подтверждается статистикой преступлений.

По данным МВД России, в январе — июле 2021 г. иностранными гражданами и лицами без гражданства (ЛБГ) на территории Российской Федерации совершено 21,7 тыс. преступлений, что на 5,4% больше (чем за аналогичный период 2020 г.), в том числе гражданами государств-участников СНГ – 16,9 тыс. преступлений (-8,5%), их удельный вес составил 77,8% (среди всех иностранцев и ЛБГ). Больше всех указанных посягательств зарегистрировано в Центральном, Приволжском, Сибирском, Уральском, Южном федеральных округах. При этом количество преступлений в отношении иностранных граждан и ЛБГ сократилось на 1,1% и составило 8,9 тыс. преступлений.

Фиксируется всплеск/рост публичных массовых конфликтов (драк) мигрантов, вызывающих большой общественный резонанс.

Так, только за последние три летних месяца (июнь-июль-август) 2021 г. практически еженедельно, а в августе – почти ежедневно фиксируются массовые нарушения общественного порядка, в основном драки.

Все массовые драки мигрантов происходили с участием граждан среднеазиатских государств (Таджикистана, Узбекистана и Киргизии) и несколько с участием жителей северокавказских республик РФ (в основном — из Дагестана, Чечни), вблизи рабочих мест или мест проживания мигрантов из Средней Азии. Большинство массовых драк с участием мигрантов не были спонтанными, участники специально заранее обсуждали место, время и состав участников конфликтов, в ходе задержания почти в половине случаев были установлены мигранты-нелегалы.

24 августа 2021 г. на площадке Центра кризисного реагирования Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в режиме видеоконференции состоялось 24-е заседание Координационного совета руководителей компетентных органов государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам борьбы с незаконной миграцией(КСБНМ), в котором приняли участие представители всех государств ОДКБ.

В рамках заседания стороны обсудили миграционную ситуацию в государствах – членах ОДКБ и эффективность проводимых мероприятий, направленных на противодействие незаконной миграции, отдельно подвели итоги первого этапа операции «Нелегал-21».

Заслушаны доклад члена КСБНМ от Республики Таджикистан о ситуации, складывающейся с беженцами из Афганистана, а также выступления других членов Координационного совета по данной тематике. Подчеркнуто, что складывающаяся внутриполитическая и социально-экономическая ситуация в Афганистане несет риски для государств региона ОДКБ, а именно исход неконтролируемого числа беженцев, наркотрафик, нелегальное перемещение оружия и других преступлений.

Участники встречи отметили, что масштабы перемещения указанной категории иностранных граждан на территории государств ОДКБ сложно оценить на данный момент. Существует большая вероятность, что с проблемой приема и размещения афганских беженцев, в первую очередь, столкнутся сопредельные с Афганистаном страны Центральной и Средней Азии, в частности Таджикистан, в связи с этим подчеркнута необходимость осуществлять мониторинг ситуации, регулярно обмениваться информацией в целях выработки управленческих решений.

Пресс-служба ведомства сообщает, что для улучшения инвестиционной и туристической привлекательности страны были упрощены процедуры миграционного контроля и оформления виз, значительно упростился порядок въезда и пребывания иностранных граждан в стране, что привело к ощутимому снижению нелегальных миграционных потоков.

Кроме того, в марте 2021 года органами национальной безопасности пресечена деятельность преступной группы, организовавшей в Костанае подпольную лабораторию по изготовлению поддельных документов. Сообщается, что приглашения медучреждений РФ, заключения ВКК, свидетельства о браке, о рождении и даже ПЦР-тесты открыли дорогу за рубеж нечестным гражданам. Выявлено 60 фактов совершения задержанными преступных действий по организации незаконной миграции.

В целом в 2020 году органами КНБ выявлено и пресечено 12 каналов незаконной миграции, организаторы которых изготавливали поддельные документы для пересечения госграницы. В пунктах пропуска в том же году выявлено 11 519 нарушителей правил пребывания в стране, пресечено 44 попытки пересечения границы по чужим документам.

Как подчеркивают в пресс-службе КНБ, с каждым годом для охраны нашей границы внедряется новая, высокоусовершенствованная техника, обмануть которую довольно-таки непросто. А внедренная в служебно-боевую деятельность пограничного контроля в 2020 году система управления рисками помогает пограничникам в пунктах пропуска молниеносно определять отдельную категорию лиц и транспортных средств, требующих особого внимания.

Помимо активной работы сотрудников спецслужб, министры внутренних дел также заключили ряд соглашений о совместном противодействии нелегальной миграции в странах региона. Соглашения между правительством Республики Казахстан и правительством Азербайджанской Республики уже приняли в мажилисе.

Министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев отметил, что соглашение подписано 14 октября 2019 года в Баку и одобрено парламентом Азербайджана 13 декабря 2019 года. Документ позволит двум странам обмениваться опытом, статистикой и информацией, оказывать практическую помощь в работе, решать проблемы нелегальной миграции, бороться с двойным гражданством. Также будет определен правовой статус граждан Казахстана и Азербайджана.

Министр отметил, что сотрудничество между Казахстаном и Азербайджаном развивается в духе добрососедского партнерства, взаимовыгодного сотрудничества, близости позиций по актуальным вопросам. В 2018 году в Казахстан приехало около 50 тысяч граждан Азербайджана, в 2019 году — более 48 тысяч граждан. В 2018 году Азербайджан посетили 28 тысяч казахстанцев, в 2019 году — 29 тысяч. К сожалению, из-за пандемии количество приезжающих и выезжающих сократилось.

По его словам, министерством внутренних дел утверждено 23 международных соглашения по миграции, на международном уровне готовятся еще восемь соглашений. Также отмечается, что в результате этих соглашений будет налажен обмен информацией о нелегальной миграции, решение проблемы возвращения людей в страну. Главные цели — обмен информацией о гражданстве, регулирование закона о миграции, борьба с двойным гражданством — также не повлекут социально-экономических, негативных последствий и не потребуют дополнительных средств.

Помимо Азербайджана, соответствующие соглашения заключены между пограничными службами Казахстана и Кыргызстана. Ряд документов и соглашений по противодействию нелегальной миграции подписан в Бишкеке.

Министр внутренних дел РК Ерлан Тургумбаев отметил, что документ поможет двум странам бороться с преступностью и ликвидировать нелегальные каналы миграции. Парламент Кыргызстана ратифицировал соглашение 21 февраля 2021 года. По его словам, Казахстан имеет 23 соглашения о сотрудничестве в области миграции (Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Беларусь и другие), еще восемь, как уже упоминалось, сейчас в процессе подготовки.

В прошлом году из Кыргызстана в Казахстан прибыло более 281 тысячи человек, в январе-марте – более 32 тысяч человек. Из Казахстана в Кыргызстан в прошлом году прибыло 175 тысяч человек, за два месяца этого года – более 30 тысяч человек. Глава МВД также сообщил, что стороны будут информировать о случаях смены гражданства.

Более 600 нелегальных мигрантов, которые пытались скрыться в Казахстане от сотрудников органов внутренних дел, депортировали без права возвращения в страну. Подробности рассказал глава МВД РК Ерлан Тургумбаев в ходе пленарного заседания мажилиса парламента.

Министр напомнил, что Казахстан – транзитная страна, при этом весной поток мигрантов идет в сторону России, осенью эти мигранты возвращаются. В эти два сезона проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Мигрант». Представители ОВД страны заранее уведомляют сопредельные государства о проведении мероприятия, чтобы подготовить их к возможной депортации граждан.

В период КВИ многие мигранты не смогли выехать с территории Казахстана. Было принято специальное постановление правительства, которое продлевало сроки нахождения иностранцев на территории РК. С января и февраля мы проводили работу со всеми гражданами, которые остались на нашей территории, и уполномоченными органами сопредельных государств. И 133 тысячи мигрантов за январь-февраль были возвращены к себе на родину, – рассказал он.

По словам Тургумбаева, 674 человека, которые отказывались добровольно выехать из Казахстана и скрывались от органов внутренних дел страны, были депортированы в судебном порядке, без права въезда на территорию РК в течение пяти лет. Помимо этого, еще 3,5 тысячи граждан иностранных государств были привлечены к административной ответственности, 27 уголовных дел было возбуждено за организацию незаконного канала транзита через нашу страну.

Сообщается, что полицейские Туркестанской области задержали подозреваемых в организации незаконной миграции. Расследование было проведено после сообщения от одного из сельчан региона о том, что некие местные жители за вознаграждение переправляют нелегалов из Узбекистана в Казахстан.

Вскоре полицейские задержали с поличным двух жителей Келесского района, которые пытались перевезти нелегала из Узбекистана. При обыске задержанных оперативники обнаружили у подозреваемых и изъяли наличные деньги в качестве вещественных доказательств.

Кроме того, в рамках следствия выяснилось, что двое злоумышленников получили с иностранца за свои услуги 20 тысяч тенге. В отношении двух подозреваемых, промышлявших незаконной переправкой иностранных граждан через границу, проводится досудебное расследование. Задержанными оказались двое местных жителей, проживающих недалеко от границы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...