Приватизация как форма управления государственным имуществом в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация как форма управления государственным имуществом в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Условия приватизации любого вида имущества для всех субъектов являются одинаковыми. Процедура при этом строго регламентирована и ограничена конкретными сроками.

Состоит программа приватизации из следующих последовательных этапов:

  • разрабатывается план приватизации;
  • создаётся решение об условиях и целях приватизации;
  • исполнение принятого решения.

Правительством РФ на каждый финансовый период разрабатывается план по отчуждению федеральной собственности. При составлении плана участвуют все: от органов исполнительной власти страны и местных властей до предприятий и граждан.

Те, кто заинтересован в получении того или иного имущества по приватизации, должны направить соответствующее уведомление в Правительство страны. Кроме перечня передаваемого в будущем году имущества план должен содержать его характеристику и планируемый период приватизации.

В качестве объекта передачи могут выступать и стратегические предприятия с их акциями, но для этого по Указу Президента они должны быть исключены из числа стратегических объектов.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества регламентированы ФЗ № 178, а именно ст. 13. Чтобы приватизация осуществилась, необходимо соблюдение всех нормативных положений и правил ее проведения.

К законным способам приватизации государственного имущества, действующим в 2022 году, относятся:

Действующие способы приватизации имущества существуют с 2001 года, когда появилось понятие акций. До этого их аналогами выступали ваучеры, ныне не представляющие никакой ценности.

Муниципальное имущество приватизировать проще всего по заявлению собственника. Если речь идёт о приватизации земельного участка, в любом случае придётся участвовать в торгах, даже если претендентов на такое имущество больше не будет.

Имущественный комплекс по ст. 13 ФЗ может быть приватизирован путём преобразования его в хозяйственное общество. Способ приватизации определяется размером уставного капитала и уровнем дохода имущественного комплекса.

Информация о предстоящей приватизации должна быть размещена на официальном сайте РФ о проведении торгов не менее, чем за месяц до них.

Публично размещённая информация при этом должна содержать наименование государственного органа, разрешившего приватизацию, способ ее проведения, начальную цену имущества, банковские реквизиты счета и величину задатка, сроки и место подачи предложений, а также возможные ограничения для претендентов, если таковые имеются.

Все данные сведения указаны в ст. 15 ФЗ № 178.

При этом претенденты вместе с заявкой на участие подают:

Все это касается юридических лиц, участвующих в торгах. Физические лица, являясь претендентами на имущество, должны предоставить копию паспорта и нотариально заверенную доверенность на представление интересов юридического лица.

Неполный пакет документов или наличие в них ошибок могут стать основаниями для законного отказа от участия в приватизации имущества государства.

Претенденты для участия в торгах обычно выплачивают задаток в размере 20 % от начальной цены стоимости имущества. После аукциона задаток участнику будет возвращён в течение 5 дней, если он не станет победителем торгов. Победитель в течение 5 дней после окончания торгов будет иметь право подписать договор купли-продажи государственного или муниципального имущества.

В отношении акций государственных компаний может быть проведён межрегиональный аукцион, если будет участвовать минимум 15 регионов страны. Всероссийским аукцион будет признан при наличии в качестве участников 25 регионов страны.

Если аукцион путём публичного предложения не состоится, будут проведены торги по продаже без объявленной цены. Победителем торгов по приватизации будет признано лицо, давшее наибольшую цену.

Процедура приватизации государственного и муниципального имущества строго регламентирована положениями ФЗ № 178. В нем прописаны порядок приватизации, возможные участники, способы отчуждения государственного имущества. Передана недвижимость частным лицам или компаниям может быть безвозмездно или платно при проведении торгов на электронных площадках.

С помощью приватизации государство добивается получения идеального баланса интересов государственных органов и частных лиц, высокой эффективности использования ресурсов и повышения показателей развития экономики страны.

И даже если вся программа будет полностью выполнена, на рынке это почти не отразится, так как стоимость продаваемых активов крайне мала.

Предположим территория находится в ведении муниципального образования. В таком случае можно инициировать приватизацию на основании правоустанавливающего документа, например, договора аренды надела или оставить все как есть и реализовывать задуманное на арендованном участке.

Во времена СССР все объекты недвижимости находились в ведении государства и муниципальных образований. Людям выдавались квартиры бесплатно на ордера на вселение. С распадом Советского союза возникла острая необходимость в пересмотре жилищных и земельных вопросов.

Если это участок, который используется физическим лицом, есть вероятность, что его получится приватизировать бесплатно.

Плата за коммерческий наем аккумулируется на расчетных счетах организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, и используется на восстановление и капитальный ремонт жилищного фонда, а также для расчетов с ресурсоснабжающими и подрядными организациями.

Юрист Алексей Хижняк, специалист по вопросам развития промышленности и малого, среднего бизнеса, назвал план Правительства РФ достаточно амбициозным.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества без учёта стоимости акций крупнейших компаний, занимающих лидирующее положение в соответствующих отраслях экономики, предусмотрены в 2020–2022 годах в размере 3,6 млрд рублей ежегодно.

Ранее существовали еще такие варианты как ЧИФ (Чековый инвестиционный фонд), ваучеры и так далее. На данный момент они уже не актуальны и не используются.

Все сделки по приватизации в Российской Федерации регулируются следующими нормативными актами:

  • ФЗ-№178 от 21.12.2001;
  • ФЗ-№366 от 03.07.2016;
  • ФЗ-№1541-1 РФ от 04.07.1991;
  • Жилищным Кодексом;
  • Земельным Кодексом.

Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

Такие понятия, как пожизненное наследуемое владение или постоянно пользование просто исчезли из нормативных актов.

Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2020 г. (включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией.

Оказание правового консалтинга ежедневно всеми доступными способами. Ждем Ваших вопросов и будем отвечать на них в онлайн режиме.

В целом, даже планы правительства по приватизации акций, находящихся в государственной собственности, достаточно скромны. И, как это было в прошлые годы, в 2022 году вряд ли будет выполнена вся программа приватизации — продана будет лишь незначительная часть наименее значимых и наименее прибыльных компаний.
Несмотря на это, инвестиционный климат в стране остается далеким от идеала. А потому крупные иностранные компании вряд ли заинтересуются финансовыми активами, утвержденными планом приватизации 2020-2022 гг., из-за международных экономических санкций. Из иностранных компаний могут быть инвесторы только из азиатских стран, например, компании Китая.

Главный лоббист приватизации в России министр финансов Антон Силуанов готов пустить с молотка всё, что криво стоит, лежит, ездит или плавает: один из крупнейших российских энергетических холдингов «РусГидро», провайдер цифровых услуг и сервисов «Ростелеком», одну из самых крупных электросетевых компаний в мире «Россети», а также два морских порта — Махачкалинский и Новороссийский.

По самым оптимистичным подсчётам, в 1990-е годы приватизацией было разрушено 75 тысяч промышленных предприятий страны и 50 тысяч коллективных хозяйств. В середине 1980-х Советский Союз производил, по максимальной оценке, до 20% мировой промышленной продукции, а сейчас у его правопреемницы России эта доля менее 2%.

В Минфине инвестмодель продажи госсобственности готовы рассмотреть, заинтересовались инициативой и в Минэкономики — впрочем, преимущественно теоретически, поскольку такими же теоретическими сейчас являются и краткосрочные перспективы приватизации стратегических предприятий.

Процесс приватизации осуществляется посредством продажи или безвозмездной передачи объектов государственной и муниципальной собственности в руки коллективов и частных лиц.

Приватизация имущества государства и муниципалитета началась в 1992 году. До этого момента вся подобная недвижимость если и выдавалась в частные руки, то делалось это специально, сознательно и за особые заслуги. Например, сотрудникам заводов дарили квартиры.

Теперь же приватизировать можно практически все, за исключением отдельных объектов, имеющих важную роль в жизни страны.

На третьем этапе основным нормативным актом, регулирующим приватизацию, является Федеральный закон от 21 декабря 2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества». Президент России формирует и утверждает перечень стратегически важных для национальной безопасности предприятий и определяет возможность их приватизации.

Как проходит приватизация госпредприятий

Другим примером является продажа издательства «Детская литература» с условиями в течение пяти лет сохранения профиля деятельности, квалифицированного персонала в области издательской деятельности и доли выпуска детских книг. В проекте еще две инвестсделки: по продаже Иркутского ипподрома и Саратовского полиграфического комбината.

В отсутствие принятых правительством решений об отчуждении пакетов акций крупнейших компаний в 2022-2022 годах поступление средств от продажи пакетов акций указанных компаний не прогнозируется», — говорится в материалах.

Строго определенного и законодательно закрепленного порядка действий по приватизации имущества не существует, однако он уже долгое время практически не меняется и успел устояться примерно в указанном ниже виде. Соответствующие министерства, ведомства и местные муниципальные органы принимают меры для реализации плана.

  • Федеральный закон № 178 «О приватизации…» от 21.12.2022 – определяет вопросы приватизации федерального и муниципального имущества, порядок, стоимость и нюансы процедуры;
  • Указ Президента РФ В.В. Путина от 24.02.2022 – признание приватизации жилья бессрочной;
  • Постановления Правительства РФ № 584 и 585 от 12.08.2022 (редакция за 18.07.2022) – утверждают порядок проведения аукционов и торгов государственным и муниципальным имуществом;
  • Указ Президента РФ № 596 «Об утверждении прогнозного плана…» от 7.05.2022 – определяет основные направления экономической политики и программы приватизации жилья в России;
  • Глава 4 Жилищного кодекса – принципы и нормативы реализации права на бесплатную приватизацию объектов в РФ.

Начиная с 1992 года, жители РФ получили возможность приватизировать федеральную и муниципальную собственность. Однако это не стихийный процесс – существуют нормы закона и инструкции по переводу жилья в частную собственность. Предлагаем рассмотреть порядок такой приватизации, а также поговорить об основных нюансах процедуры.

Прогнозный план (программа) приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020-2024 годы*

(с изменениями на 5 февраля 2022 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 3993-р. — См. предыдущую редакцию.

Основные направления государственной политики в сфере приватизации федерального имущества на 2020-2024 годы

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 года N 3993-р. — См. предыдущую редакцию)

Правительство опубликовало план приватизации до 2022 года

Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, при котором все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию. Специализированный аукцион является открытым по составу участников. Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. Единая цена продажи определяется по следующим правилам: а) при расчете единой цены продажи учитываются только денежные средства претендентов, допущенных к участию в специализированном аукционе; б) единая цена продажи рассчитывается таким образом, чтобы она обеспечивала реализацию всех акций, выставленных на специализированный аукцион. Единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Законом о приватизации (п. 5 ст. 13).

Способ приватизации должен быть указан в решении об условиях приватизации федерального имущества. Способ приватизации следует отразить в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества, которое подлежит опубликованию в официальном печатном издании (п. 2 ст. 14, п. 3 ст. 15 Закона о приватизации).

Специализированный аукцион является межрегиональным в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем 15 субъектов Российской Федерации. Специализированный аукцион является всероссийским в случае, если прием заявок осуществляется одновременно на территориях не менее чем 25 субъектов Российской Федерации.

Межрегиональный специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют от 500 000 до 3 000 000 установленных федеральным законом МРОТ на момент принятия указанного решения.

Всероссийский специализированный аукцион может проводиться в случае продажи акций открытого акционерного общества, чистые активы которого по данным балансового отчета за финансовый год, предшествующий году, в котором принято решение об условиях приватизации акций открытого акционерного общества, составляют более чем 3 миллиона установленных федеральным законом МРОТ на момент принятия указанного решения.

При проведении всероссийских и межрегиональных специализированных аукционов прием заявок обязательно осуществляется в городах Москве и Санкт-Петербурге, а также в субъектах Российской Федерации, на территориях которых расположен эмитент выставляемых на специализированный аукцион акций, и его структурные подразделения и дочерние общества, численность работников которых составляет не менее 1 000 человек.

Если аукцион по продаже государственного или муниципального признан несостоявшимся, то продажа такого имущества осуществляется посредством публичного предложения. Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении государственного или муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи. При этом цена первоначального предложения устанавливается в размере не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся. Цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены, установленной для аукциона, который был признан несостоявшимся. При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на «шаг понижения» до цены отсечения. Право приобретения государственного или муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем «шаге понижения», при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.

Если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из «шагов понижения», со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой государственного или муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном «шаге понижения». В случае, если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену государственного или муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену государственного или муниципального имущества.

Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся. При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.

Согласно Областному закону от 18 июля 2002 года № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области» приватизация государственного имущества Ростовской области осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым Законодательным Собранием Ростовской области Прогнозным планом (программой) приватизации государственного имущества Ростовской области на плановый период.

Представленный проект областного закона «О Прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Ростовской области на плановый период 2022 — 2024 годов» (далее — законопроект) разработан в соответствии с требованиями Областного закона от 18 июля 2002 года № 255-ЗС «О приватизации государственного имущества Ростовской области» и содержит:

  • перечень государственных унитарных предприятий Ростовской области, которые планируется приватизировать в плановом периоде 2022-2024 годов, включающий 3 государственных унитарных предприятия Ростовской области (ГУП РО «РостовАвтоДор», ГУП РО «Сальское пассажирское автотранспортное предприятие», ГУП РО «Информационно-вычислительный центр ЖКХ»);
  • перечень акционерных обществ, находящиеся в государственной собственности Ростовской области акции которых планируется приватизировать в плановом периоде 2022-2024 (открытое акционерное общество «Фармация»);
  • перечень иного государственного имущества казны Ростовской области, которое планируется приватизировать в плановом периоде 2022 – 2024 годов, включающий 2 объекта государственного имущества казны Ростовской области и 2 земельных участка под ними.

Иных предложений о приватизации государственного имущества Ростовской области в плановом периоде 2022 — 2024 годов от отраслевых министерств Ростовской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях экономики, не поступало.

Приватизацию государственных унитарных предприятий Ростовской области планируется осуществить путем преобразования в акционерные общества, 100% акций которых будут находиться в собственности Ростовской области.

Приватизацию 2 объектов иного государственного имущества казны Ростовской области и пакета акций ОАО «Фармация» планируется осуществить путем продажи на аукционе в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене.

Указанные в законопроекте объекты недвижимости казны Ростовской области в процессе приватизации ГУП РО «Донэнерго» не вошли в уставный капитал созданного ОАО «Донэнерго» в связи с отсутствием на момент приватизации правоустанавливающих документов на земельные участки.

В отношении объекта недвижимости — трансформаторной подстанции № 99, расположенной по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Лермонтовская, здание 116, строение 12, необходимо отметить, что в собственности Ростовской области находится только здание и земельный участок, а оборудование трансформаторной подстанции, как движимое имущество, находится в собственности АО «Донэнерго».

В 2022-2024 годах на основании предложений областных органов исполнительной власти, на которые возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях, будет дополнительно сформирован состав подлежащего приватизации государственного имущества Ростовской области и продолжена работа по приватизации:

государственных унитарных предприятий Ростовской области путем преобразования в акционерные общества либо в общества с ограниченной ответственностью;

находящихся в государственной собственности Ростовской области акций ранее созданных акционерных обществ;

иного государственного имущества казны Ростовской области.

Представленный законопроект направлен на реализацию Федеральных законов от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части оптимизации количества государственных унитарных предприятий Ростовской области, а также получение доходов в областной бюджет от приватизации государственного имущества Ростовской области.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

    «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»

  • Указ Президента РФ от 17.02.2022 N 65

    «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 «О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 32-рп

    «О продлении срока федеральной государственной гражданской службы»

  • Распоряжение Президента РФ от 17.02.2022 N 33-рп

    «О внесении изменений в перечень руководящих работников федеральных органов исполнительной власти, государственных органов и организаций Российской Федерации, которые входят в состав межведомственного коллегиального органа — коллегии Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по должности, утвержденный распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 821-рп»

  • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

    «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 251-р

    «О признании утратившими силу распоряжений Правительства РФ от 31.12.2020 N 3720-р, от 09.04.2021 N 913-р»

  • Распоряжение Правительства РФ от 15.02.2022 N 247-р

    «О плане мероприятий («дорожной карте») по внедрению приоритетных счетов системы природно-экономического учета»

Под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее — федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1. Приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

2. Государственное и муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в государственную или муниципальную собственность акций акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится государственное или муниципальное имущество, либо акций, долей в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий). (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

6) государственного и муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

7) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 18.06.2005 N 60-ФЗ)

8) государственного и муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании государственных и муниципальных унитарных предприятий, и государственного и муниципального имущества, передаваемого государственным корпорациям и иным некоммерческим организациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

Подпункт 8 пункта 2 статьи 3 применяется к правоотношениям, возникающим после дня официального опубликования Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ (пункт 4 статьи 3 Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

9) государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

10) государственного и муниципального имущества на основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;

12) акций акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном статьями 84.2, 84.7 и 84.8 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ «Об акционерных обществах»; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

13) имущества, переданного центру исторического наследия Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий; (в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

1. Законодательство Российской Федерации о приватизации состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Нормы о приватизации государственного и муниципального имущества, содержащиеся в других федеральных законах, не должны противоречить настоящему Федеральному закону.

2. Законодательство субъектов Российской Федерации о приватизации состоит из законов субъектов Российской Федерации о приватизации государственного имущества, принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом, и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

1. Покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением: (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), и которые не осуществляют раскрытие и предоставление информации о своих выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах и контролирующих лицах в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; (в ред. Федеральных законов от 01.07.2017 N 155-ФЗ, от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Абзац пятый — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Понятие «контролирующее лицо» используется в том же значении, что и в статье 5 Федерального закона от 29 апреля 2008 года N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства». Понятия «выгодоприобретатель» и «бенефициарный владелец» используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 31.05.2018 N 122-ФЗ)

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на собственников объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на относящихся к государственной или муниципальной собственности земельных участках, при приобретении указанными собственниками этих земельных участков. (в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 155-ФЗ)

2. Установленные федеральными законами ограничения участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Абзац 2 — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

3. Акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей в уставных капиталах, приватизируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 201-ФЗ, от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

4. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель государственного или муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 201-ФЗ)

1. Для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации:

1) представляет Президенту Российской Федерации для утверждения предложения о формировании перечня стратегических предприятий и акционерных обществ, включающего в себя:

федеральные государственные унитарные предприятия, осуществляющие производство продукции (работ, услуг), имеющей стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические предприятия);

акционерные общества, акции которых находятся в федеральной собственности и участие Российской Федерации в управлении которыми обеспечивает стратегические интересы государства, обороноспособность и безопасность государства, защиту нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации (далее — стратегические акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

2) представляет Президенту Российской Федерации предложения о внесении в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ изменений, касающихся:

состава федеральных государственных унитарных предприятий из числа стратегических предприятий, в том числе для их последующей приватизации (преобразования в акционерные общества); (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

необходимости и степени участия Российской Федерации в акционерных обществах из числа стратегических акционерных обществ, в том числе для последующей приватизации акций указанных акционерных обществ; (в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 180-ФЗ)

3) утверждает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на плановый период; (в ред. Федерального закона от 31.05.2010 N 106-ФЗ)

4) представляет в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее — Государственная Дума) отчет о результатах приватизации федерального имущества за прошедший год;

5) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации;

6) руководит работой федеральных органов исполнительной власти по вопросам приватизации федерального имущества;

7) принимает решения об условиях приватизации федерального имущества;

8) осуществляет контроль за приватизацией федерального имущества;

8.1) принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества; (в ред. Федеральных законов от 31.05.2010 N 106-ФЗ, от 01.04.2019 N 45-ФЗ)

8.2) устанавливает для целей настоящего Федерального закона дополнительные требования к операторам электронных площадок, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и функционированию электронных площадок; (в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 505-ФЗ)

9) осуществляет иные предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия.

Правительство Российской Федерации вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).

К положительным сторонам приватизированного жилья можно отнести:

  • —право собственности;
  • —возможность перепланировки;
  • —отсутствие платы за наем;
  • —право оставить квартиру в наследство, продать, обменять и так далее;
  • —собственника не могут выселить из квартиры за долги по коммунальным платежам (если это его единственное жилье);
  • —возможность прописать любого человека по своему желанию, не спрашивая согласия остальных зарегистрированных жильцов;
  • —жилье переходит в собственность бесплатно (платить нужно только за оформление документов);
  • —можно оформить заем у банка под залог квартиры.

Отказать в приватизации квартиры могут в следующих случаях:

  • —неподходящий статус жилого помещения;
  • —подан неполный комплект документов либо в них есть ошибки;
  • —нет оплаты государственной пошлины;
  • —в помещении была произведена незаконная перепланировка;
  • —если заявитель в совершеннолетнем возрасте уже участвовал в приватизации;
  • —нет согласия всех зарегистрированных в квартире;
  • —помещение не принадлежит государству.

Среди наиболее значимых предприятий, в которых государство сократит свою долю, — банк ВТБ (до 50% + одна акция), компании «Современный коммерческий флот» (до 75% + одна акция) и «Росспиртпром» (до 75% + одна акция). Решения по поводу них будут приниматься в соответствии с конъюнктурой рынка и рекомендациями инвестиционных консультантов.

Значительная часть приватизируемых предприятий относится к сфере научных исследований и разработок: из 86 унитарных предприятий таких 16, а из 199 с долей государства — 23.

Государство продаст принадлежащие ему доли в московском НИИ вычислительных комплексов имени М.А. Карцева, петербургском Научном конструкторско-технологическом бюро «Кристалл», Научно-техническом центре радиоэлектронной борьбы.

Другую значительную часть приватизируемых предприятий составляют организации сферы здравоохранения. Среди них два санатория, нескольких центров дезинфекции и организации, связанные с профилактикой.

Государство перестанет владеть и рядом предприятий в сфере сельского хозяйства. Речь идёт о племенных конных заводах «Лавинский» в Ульяновской области и «Куединский» в Пермском крае, конюшне «Вологодская» в Вологодской области, рыбоводном хозяйстве в Ростовской области и других.

Всё о приватизации квартиры в 2022 году

В России неоднократно призывали проводить приватизацию государственного имущества. Так, в августе 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал, что именно избыточное участие государства в экономике препятствует развитию конкуренции.

«Следует более активно проводить приватизацию государственной собственности, хотя это не всегда просто, особенно на региональном и муниципальном уровнях», — отмечал глава кабмина.

Медведев также сообщил, что в некоторых сегментах экономики госучастие только возрастает.

Основной документ, в котором содержатся все важные сведения об объектах личной гражданской, муниципальной, а также государственной собственности – это Реестр. Как только приобретается какое – либо имущество, оно в обязательном порядке должно быть зарегистрировано. Российским Правительством осуществляется управление данными объектами после регистрации собственности.

  • национализация объектов, присвоение им национальной ценности;
  • реквизиция;
  • изъятие имущества у должников, в тех случаях, когда оно допустимо законом. Изъятие в данном случае проводится на возмездной основе;
  • налоги;
  • конфискация имущества.

В 2021 году с молотка планируется пустить более 300 предприятий, которые сейчас находятся в государственной собственности. Многие из них прибыльные, другие в минусе, однако имеют стратегическое значение для страны, в том числе и в части национальной безопасности.

  • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
  • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.

В силу пункта 2 Постановления № 2352 органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовано до 08.04.2021 г. привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

Напомним, что с 11.08.2020 г. изменились требования к планированию программ приватизации и предоставлению информации о результатах их исполнения. В силу Федерального закона от 31.07.2020 г. № 293-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества» субъекты Российской Федерации и муниципальные образования обязаны:

  1. Заявитель предоставил неполный пакет документов.
  2. В приложенных документах обнаружились несоответствия.
  3. Квартира входит в состав специального жилищного фонда.
  4. Квартира не принадлежит муниципалитету.
  5. Квартира находится в аварийном доме.
  6. Человек уже принимал участие в приватизации.
  7. В договоре не указаны несовершеннолетние дети, и нет согласия органов опеки и попечительства.

Особенности военной приватизации. Приватизировать квартиру, расположенную в закрытом военном городке, нельзя. Однако и с приватизацией квартир, расположенных в обычных населенных пунктах, у военнослужащих нередко возникают проблемы. Это связано с тем, что Минобороны не всегда своевременно передает дома со своего баланса на муниципальный. Поэтому военнослужащие вынуждены решать вопрос о приватизации жилья в судебном порядке.

Для оформления в собственность земли необходимо выполнить действия, сходные с приватизацией квартиры или дома. В пакет документов должны войти выписка из ЕГРН о праве на участок с кадастровым планом, договор о передаче в пользование, а также личные документы.

Чек приватизации – государственная ценная бумага цели, на предъявителя имеющая номинальную стоимость в рублях и используемый в качестве платежных средств для приобретения предметов к приватизации. Продажа акций приватизированных государственных и муниципальных образований на аукционе только получила название чекового аукциона для проверок приватизации. Продажа акций приватизированных предприятий на специализированных чековых аукционах согласно товару 5.4.1 из государственной программы приватизации государственных и муниципальных образований в Российской Федерации на 1992 – 1993 был главной формой продажи акций до 1 июля 1994 и был выполнен согласно планам приватизации, одобренной комитетами по управлению имуществом и запланированными планами выполнения специализированных чековых аукционов. Когда выполнение чековых аукционов доли приватизированных предприятий обменено в определенной пропорции по проверкам приватизации. Количество акции, падающей на одну проверку приватизации, было определено в зависимости от числа участников аукциона и показано ими приватизацию проверку.

Приватизация квартиры: кому положена, сколько стоит, советы юристов

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

5. Кстати, один из экономических секторов с самой высокой долей участия Российской Федерации – банки. Он резко вырос во второй половине 2017 года, когда Банк России забрал на санацию через Фонд консолидации банковского сектора три крупных частных банка – ПАО «Банк «Финансовая корпорация Открытие»», ПАО «Бинбанк» и ПАО «Промсвязьбанк». Результатом этого стало не только снижение конкуренции среди кредитных организаций, но и конфликт интересов – Банк России одновременно выступает и в роли регулятора, и в роли собственника частного банковского сектора. Однако, поскольку Банк России считается формально не зависимым от Правительства Российской Федерации, в «план Силуанова» санированные банки, судя по всему, не попадут.

4. Средства, полученные от продажи находящихся в государственной собственности акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, конвертируются в валюту Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, должностные лица акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предусматривается, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с порядком разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, установленным Правительством Российской Федерации.

3. Продажа (передача) кредиторам права собственности на государственное или муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, а равно обмен государственного или муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая, предусмотренного статьей 24 настоящего Федерального закона.

2. Продажа предприятия как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

Новый план приватизации на ближайшую трехлетку сейчас проходит обсуждение в правительстве. Так, в 2020–2022 годах государство может сократить долю своего участия в уставном капитале РЖД со 100% до 75% + 1 акция, следует из предложений министерств, представленных на совещании у Антона Силуанова. Сделать это планируется как с помощью эмиссии ценных бумаг, так и продажи федерального пакета. Выпуск дополнительных акций должен снизить госучастие и в полностью принадлежащем правительству Россельхозбанке — до 50% + 1 акция. До этого же размера может быть сокращено участие РФ и в «Почте России», говорится в предложениях.

«Известия» направили запросы в пресс-службы всех перечисленных организаций и ведомств, которые инициировали их внесение в приватизационный список. В пресс-службе «Зарубежнефти» напрямую не ответили о возможной продаже, однако подчеркнули, что «основной целью менеджмента компании является максимально эффективное выполнение всех поставленных акционером задач».

Директор департамента координации деятельности отраслевых организаций Минкомсвязи России Алексей Доронкин заявил, что вопрос приватизации «Почты России» в данный момент не обсуждается. Он напомнил: в октябре 2019-го организация была переоформлена из ФГУП в АО и ее акции отчуждению не подлежат.

В «Росгеологии» и аэропорту Шереметьево отметили, что не располагают нужной информацией, в РЖД и ГЛОНАСС отказались от комментариев. В Минстрое перенаправили запрос в пресс-службу ДОМ.РФ. В Минэкономразвития, Минфине, Минэнерго, Минсельхозе и Минтрансе, а также в компаниях-кандидатах на внесение в список приватизации не ответили на запросы «Известий» о деталях программы.

Формат приватизации через дополнительную эмиссию будет способствовать развитию финансового рынка в стране, пояснил гендиректор управляющей компании «Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев. Он напомнил, что сейчас котировки госкомпаний бьют исторические рекорды.

Как считает научный руководитель Финансового университета Дмитрий Сорокин, в ситуации, когда главной целью приватизации ставится улучшение эффективности бизнеса, целесообразно снизить госучастие в компаниях ниже контрольного уровня. Если государство сохраняет в своей собственности более 75% акций, другие владельцы фактически никак не могут помешать ему принимать стратегические решения и назначать ее руководителей. Таким образом, качество управления от приватизации в таком формате никак не поменяется.

Приватизация в РФ. 2020—2022 годы

Все сделки по приватизации в Российской Федерации регулируются следующими нормативными актами:

  • ФЗ-№178 от 21.12.2001;
  • ФЗ-№366 от 03.07.2016;
  • ФЗ-№1541-1 РФ от 04.07.1991;
  • Жилищным Кодексом;
  • Земельным Кодексом.

Кто и что может приватизировать

В нормативных актах четко прописаны категории физических и юридических лиц, имеющих право на осуществление процедуры, и перечислены объекты муниципальной собственности, которые могут перейти в частную на законных основаниях.

Рассмотрим субъектный и объектный состав данных правоотношений в таблице.

У кого есть право Что могут приватизировать
Граждане и индивидуальные предприниматели Землю, жилые и нежилые объекты недвижимости
Юридические лица Земельные участки, жилую и нежилую недвижимость
Федеральные и муниципальные объединения Объекты, которые относятся к государственному резервному фонду (хозпостройки, религиозные и культурные объекты, образовательные учреждения и прочее)

Государственное имущество существенно отличается от муниципального и по субъектному, и по объектному составу, а также по основаниям ее приобретения.

Если объект недвижимости находится во владении федеральных органов, то они и являются его распорядителями, например, Министерство обороны по отношению к жилищному фонду, находящемуся в его ведении. А если собственность принадлежит муниципалитету, то, соответственно, он и отвечает за дальнейшую судьбу вверенного имущества, например, заключает от своего имени договора соцнайма с физическими лицами или дает разрешение на приватизацию.

Оформить в собственность муниципальное жилье получится только при выполнении всех следующих условий:

  • оформление в собственность производится только с согласия всех зарегистрированных в данном помещении лиц, в том числе и детей старше 9 лет;
  • если один из жильцов отказывается от участия в процедуре, то ему необходимо заверить свой отказ нотариально, в противном случае приватизация невозможна;
  • основанием для бесплатного получения в собственность муниципального жилого помещения является ордер на вселение или договор соцнайма;
  • временно отсутствующий по месту жительства гражданин имеет право на долю в приватизированном жилом помещении и его согласие на переоформления жилья в собственность обязательно;
  • процедура осуществляется только после уплаты государственной площади.

Существует несколько способов переоформления права собственности:

  • переход из государственного/муниципального предприятия в АО общество или ООО;
  • приобретение объектов государственной недвижимости на аукционе;
  • приобретение акций АО, находящихся в государственной собственности за пределами страны;
  • покупка государственного имущества у третьих лиц, действующих на основании доверенности;
  • получение имущества в форме вклада в уставной капитал.

Когда решается вопрос о приватизации, органом власти выбирается наиболее подходящий вариант, в зависимости от конкретных обстоятельств, изложенных в предоставляемых заявителем документах.

Так, например, если процедура касается жилого помещения, передача права происходит путем заключения договора с муниципальным образованием с последующей их регистрацией в Росреестре.

Порядок приватизации имущества:

  • составляется план процедуры;
  • издается акт;
  • осуществляется само переоформление объекта в частную собственность;
  • формируется отчет о проделанной работе.

После подачи заявления с копиями необходимых документов в муниципалитет, последний решает, в чьем ведении находится отчуждаемое имущество, возможно ли передать заявленные объекты и на каких условиях. Все решения с отчуждением объектов государственного и муниципального имущества согласовываются с его собственником и последнее слово остается за ним.

Приватизация как форма управления государственным имуществом 2021

Этапы приватизации:

  1. Составляется план. Написание документа осуществляется с учетом мониторинга объектов, которые подлежат передаче в частную собственность. Окончательный вариант передается для утверждения Правительству Российской Федерации.
  2. Подготовительный этап. Выбирается вариант приватизации. Согласно 14 статье ФЗ №178, в окончательном решении должны содержаться следующие сведения:
  • об объекте приватизации;
  • о владельце;
  • о выбранном способе;
  • о кадастровой или рыночной стоимости недвижимости;
  • о рассрочке.
  1. Приватизация. Имущество передается в собственность физических или юридических лиц, с последующей государственной регистрацией прав в органе Росреестра.
  2. Отчет о приватизации. Составляется муниципальным образованием и передается Государственной Думе РФ, каждый год до 1 мая. В документе перечисляется приватизированные объекты, описывается способа их приватизации, сроки, расходы и т.д.

Перечень документов при различных видах приватизации различен. Такое же условие применяется и при сборе документов физическими и юридическими лицами.

Какие документы необходимы:

  • заявление лица, желающего приобрести имущество;
  • паспорт (для детей до 14 лет свидетельство о рождении);
  • правоустанавливающий документ и технический паспорт на жилое помещение;
  • выписка из ЕГРН;
  • расширенная выписка из поквартирной/домовой книги;
  • справка подтверждающая отсутствие задолженностей перед коммунальщиками;
  • квитанция об уплате государственной пошлины.

Дополнительно может понадобятся:

  • письменное согласие на сделку второго супруга;
  • свидетельство о браке или о разводе;
  • разрешение от органа опеки и попечительства на сделку (если участвуют дети);
  • нотариально заверенная доверенность (если от лица инициатора действует его назначенный представитель);
  • финансовые документы (для юридических лиц).

Возможность покупки имущества напрямую зависит от того, намерено ли государство продавать собственность. Перечень реализуемых объектов содержится в оформленном и утвержденном базовом документе — прогнозном плане приватизации.

Подобная форма передачи прав собственности предполагает возмещение стоимости объекта владельцу.

Планирование приватизации — первая стадия передачи актива в частные руки.

Условия и порядок проведения процедуры регламентируется Законом № 178—ФЗ.

В рамках планирования утверждается перечень объектов, подлежащих продаже. Приватизация заканчивается оформлением соответствующего договора и регистрацией права собственности.

Договор представляет собой правоустанавливающий документ, который содержит информацию об условиях передачи права собственности и стоимости объекта.

Прогнозный план или как его еще называют, программа приватизации, представляет собой перечень государственных объектов, подлежащих передаче в частные руки.

Способы приватизации муниципального и госимущества:

  • преобразование УП в АО;
  • продажа муниципального и госимущества на аукционе, при помощи публичного предложения, без объявления стоимости или на конкурсе;
  • реализация акций ОА на аукционе, рынке ценных бумаг, по итогам доверительного управления;
  • внесение муниципальной или госсобственности в форме вклада в уставной капитал АО;
  • продажа за пределами РФ государственных акций ОАО.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...