Смена резины на летнюю 2022 зимней по закону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена резины на летнюю 2022 зимней по закону». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

Правила замены зимней резины на летнюю в 2022 году

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

Когда нужно переходить на летнюю резину с зимней по новому закону?

На федеральном уровне «переобувать» автомобили рекомендуется с 1 декабря. Зимнюю резину рекомендовано использовать в течение всего сезона – до конца февраля. Речь идет о шипованных покрышках и моделях с маркировкой «M+S» или «W».

Региональные власти могут вводить собственные сезоны использования зимней резины, зависящие от погодных условий. В северных субъектах РФ водителям приходится почти весь год пользоваться специальными или всесезонными покрышками. На первых, теоретически, можно ездить все время. Но необходимо следить за состоянием шин. Чрезмерное истирание протектора и любые отстающие части – потенциальный повод для внимания представителей Госавтоинспекции.

Еще в 2020-м правительство рассматривало поправки к административному кодексу, касающемуся ПДД. Они включали и дополнительные санкции за летнюю резину зимой. Сегодня чрезмерно изношенные или несезонные покрышки противоречат требованиям Таможенного союза. Но на уровне российского законодательства специальных штрафов не предусматривается.

В обновленной версии КоАП за летнюю резину зимой предусматривались сравнительно небольшие наказания – от 500 руб. Штрафы распространялись преимущественно на легковой и пассажирский транспорт. Санкции могли ужесточиться, в зависимости от состояния шин или статуса автомобиля.

Ранее сообщалось, что административный кодекс с поправками начнет действовать с 1 июня 2021-го. Но представители правоохранительных органов быстро опровергли эту новость. Сейчас, по данным некоторых источников, новые штрафы за летнюю резину зимой могут вступить в силу с 1 марта 2022-го.

Теоретически, использование несезонных покрышек нарушает статью №12.5 КоАП. Водитель управляет потенциально неисправным и опасным транспортным средством. Но в редакции данного пункта от 19 сентября 2021-го типы резины не упоминаются. Предполагается, что использование летних покрышек зимой или езда на чрезмерно изношенных шинах может повлечь за собой штраф в 500 руб.

Как было указано ранее, вопрос когда можно переобувать машину на летнюю резину регламентируется Техрегламентом ТС в 5 разделе указано, что :

  • на автомобилях должны устанавливаться шины, которые рекомендуются изготовителями для климатических условий страны;
  • размеры покрышки должны соответствовать колесным дискам авто;
  • индексы нагрузки и скорости должны соответствовать максимальным характеристикам авто, которые указаны в технической документации к транспортному средству. К примеру, индекс скорости Н обозначает, что максимально допустимая скорость авто 210 км/час. Индекс нагрузки 82 значит, что на одно колесо максимальная нагрузка 475 кг;
  • высота протектора летнего комплекта резины не должна быть ниже 1,6мм для легковых авто и грузовых до 3,5т. Для автобусов показатель должен быть как минимум 2мм, для мотоциклов 0,8мм. Касательно грузовых авто и прицепов с массой более 3,5т минимальный протектор — 1мм;
  • запрещается эксплуатация шин с различными повреждениями. К ним относят пробои, порезы, расслоение шин и разррушение материала вплоть до обнажения корда.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:

  • протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
  • покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
  • штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
  • предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
  • КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.

«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.

Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.

Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.

Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:

  • зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
  • летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
  • за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.

Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.

Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года.

Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2022 года

В 22022 году требования к износу рельефа шины не изменились. Замерять показания глубины рисунка можно самостоятельно. Современные покрышки обладают индикатором, который встроен в их структуру. Это небольшие цветные выпуклости. При стирании резины они окажутся на одном уровне с самим протектором. Это является сигналом, что машине нужна новая «обувка».

Вместо выпуклостей шина может иметь яркие полосы. При хорошей их видимости следует ставить новую резину. Для измерений автовладельцы пользуются электронным глубиномером или штангенциркулем.

В нормативных требованиях, также есть пунктик на счет когда менять резину по правилам. Об этом мы можем прочитать в “Техническом регламенте таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств”. В частности в пункте 5.5 написано следующее:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза. По закону, летние шины необходимо сменить на зимние до 1 декабря 2022 года.

На основе этой информации можно сделать вывод, что в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Они должны иметь значок «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок. Подробнее про маркировку можно узнать в данной статье — маркировка 3PMSF.

Предполагается, что шины следует заменять, когда температура во время повседневной езды опускается ниже 7 градусов Цельсия. Итак, когда наш день выглядит так, как будто мы садимся в машину в 7:00 каждый день и идем на работу, и в течение нескольких дней мы замечаем, что температура около 10 градусов или ниже, это хорошее время для перемен.

Я имею ввиду когда? Когда мы меняем шины? Теоретически лучшее время для этого — конец октября или начало октября и ноября. Тогда температура должна быть около 10 градусов или ниже. Это время, когда шина должна быть зимней.

В любом случае, от такого изменения мы ничего не потеряем. Вблизи этих 10 градусов, даже до 15 градусов в теплый день, зимняя шина будет работать так же хорошо, как летняя. Плюс в том, что когда температура на самом деле ниже 7 градусов, нас ничто не удивит — здесь разница имеет значение, когда зимняя шина работает исправно, а летняя теряет свои свойства.

В чем разница между зимней и летней шиной? Прежде всего, он намного мягче. Кроме того, у него более глубокий протектор и больше порезов. Таким образом, зимняя шина исправно работает при низких температурах и на снегу.

Таким образом для того, чтобы в процессе эксплуатации транспортного средства вы не нарушали существующие правила необходимо опираться исключительно на постановления региональных властей. Так, в частности, в отдельных регионах нашей страны действуют на данный момент следующие правила:

  • Москва и Московская область – зимнюю резину нужно устанавливать в период с 15 по 25 октября;
  • Новосибирск – водители такого региона должны переобуть свои машины чуть раньше – с 12 по 17 октября;
  • Для жителей Иркутска необходимость установки зимних покрышек приходится на период времени с 10 по 16 октября;
  • Пермь — с 12 по 17 октября;
  • Самара с 15 по 25 октября.

Стоит отметить, что такие сроки крайние, то есть установка раньше не навредит вашему транспортному средству, а лишь позволит выполнить процедуру без простаивания в очередях, как это обычно происходит в период замены одного комплекта шин на другой.

Привлечение к ответственности за использование летних шин в зимнее время грозит штрафом в размере 500 рублей. Для многих водителей такая сумма не является значимым фактором, но в первую очередь соблюдение законов и установленных норм должно осуществляться с учетом соблюдения норм безопасности, поскольку только следование нормам и правилам эксплуатации поможет избежать дорожно-транспортных происшествий.

Комплект хороших импортных покрышек стоит дорого. Вложения окупаются, потому что качественная резина изнашивается медленнее, обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. Но эти соображения слабо утешают, когда нужно сразу выложить, например, 50 тысяч рублей. Однако вы можете сэкономить, если удачно подгадаете время покупки покрышек.

Дороже всего удовольствие обойдется в сезон: осень и зима – пик спроса на шипованную и фрикционную резину. Поговорка «готовь сани летом» тоже не сработает: в летние месяцы не стоит рассчитывать на скидки и акции. Наиболее выгодные цены на зимние покрышки – ранней весной. В это время можно получить скидку до 15%. В первые месяцы весны профильные магазины освобождают место на складах для летней резины, поэтому даже фирменные комплекты можно купить по сниженной цене.

Если поставить зимнюю резину слишком рано, она будет быстро изнашиваться, поэтому торопиться не стоит. Но если не успеть до первого снега, вы рискуете попасть в аварию, а кроме того, при похолодании во всех шиномонтажах будут очереди, похожие на те, которые выстраиваются перед магазинами Apple в день старта продаж нового iPhone.

Чтобы подгадать с заменой покрышек, следите за среднесуточной температурой. Как только она установится на уровне 5-7̊C, можно ехать в шиномонтаж. Однако это не значит, что, когда вы увидите на градуснике 5̊C, сразу нужно «переобуваться». Речь о средней температуре: утром она может опускаться до нуля, а в полдень подниматься до десяти градусов. Дайте пять-семь дней, чтобы погода устоялась, убедитесь, что это не временное похолодание, и меняйте резину.

В зависимости от региона время «икс» может наступить раньше или позже. Не ориентируйтесь на формальные даты, учитывайте особенности климата в вашей полосе. Но помните: даже если вы живете в южных широтах, ездить на летней резине после середины ноября – неразумно. Может показаться, что зима выдалась необыкновенно теплая, но это впечатление обманчивое. Велик риск, что похолодание произойдет внезапно. Сегодня вы ездите по сухому асфальту, а завтра улицы завалит снегом.

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Водителям назвали дату, когда менять резину не летнюю в этом году

Особенности использования и замены резины закреплены в приложении №8 к техническому Регламенту таможенного союза. Он действует с 01.01.2015. Нормативно-правовой акт фиксирует требования к безопасному использованию автомобиля. После принятия Регламента, автовладельцы в обязательном порядке должны производить смену летней резины на зимнюю и наоборот.

Положения нормативно-правового акта касаются легковых автомобилей. Особенности замены покрышек на автобусах или грузовом транспорте в Регламенте не закреплены. Норма не фиксирует штрафов за несоблюдение требований. Эксперты рассматривают нормативно-правовой акт, как перечень рекомендаций. Наказать за их несоблюдение не удастся.

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Согласно пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ, нельзя использовать транспортное средство, если имеются неисправности или присутствуют условия, при которых запрещено эксплуатировать машину. Под этот пункт попадает и использование резины, не соответствующей сезону.

Если гражданин своевременно не произвел замену покрышек, в его отношении может быть применено предупреждение. Если человек не исправил сложившуюся ситуацию, при повторной остановке на него может быть наложен штраф в размере 500 руб. Аналогичное правило действует и в случае, если водитель ездит на лысых покрышках. Однако наказание применяется не за использование летней резины во время зимнего периода, а за несоответствие глубины протектора установленным требованиям.

В положениях 12 главы КоАП РФ ссылки на нормы, закрепленные в техническом Регламенте таможенного союза, отсутствуют. Это значит, что оштрафовать водителя за езду на покрышках, не соответствующих сезону, нельзя. Однако подобное может рассматриваться, как неисправность. В этой ситуации и вступает в силу статья 12.5 КоАП РФ.

Сегодня разработка закона о зимней резине продолжается. Так, комитет Госдумы предложил повысить величину штрафа за использование покрышек, не соответствующих сезону, до 2.000 руб. Однако на сегодняшний день законопроект еще не принят.

Россия входит в таможенный союз. Когда обувать зимнюю резину по закону в столице и области?

С января 2015 года техрегламент позволяет использовать летние шины в Москве и центральной России с марта по ноябрь. Шипованную резину разрешено использовать с сентября по май. На всесезонных, нешипованных липучках допускается передвигаться по центральным дорогам круглый год.

Как было бы просто, если бы закон прописывал что-то вроде: меняем зимнюю резину на летнюю 1 апреля. Однако четких указаний, когда именно переобувать машину, нет. Единственное, на что предлагается ориентироваться — технический регламент Таможенного союза.

С 1 января 2015 года документ запрещает использовать летнюю резину в три зимних месяца (декабрь, январь и февраль) и зимнюю резину с шипами в летние месяцы (июнь, июль, август).

Иными словами, регламент разрешает ездить на зимней резине с шипами с сентября по май. Важный момент: на резине без шипов, так называемых «липучках» документ позволяет кататься круглый год.

Учитывая, что Россия — страна погодных сюрпризов, ориентироваться только на регламент было бы неосмотрительно. Производители шин и эксперты советуют опираться в первую очередь на температурный режим.

В Ассоциации производителей шин рекомендуют переобувать автомобиль в «зиму», когда среднесуточная температура опускается ниже 7 градусов. Соответственно, как только весной на улице закрепляется 7 градусов и выше, можно расчехлять летний комплект. Риск ночных заморозков к этому времени сводится к минимуму.

К тому же при таком температурном режиме летние шины, отличающиеся по составу от зимних, не будут затвердевать, а значит, сцепление с дорогой не станет хуже.

Одно из основных отличий зимней резины от летней заключается в степени мягкости резиновой смеси. Летняя резина — гораздо жестче. Поэтому на морозе она быстро дубеет, теряет свои свойства, а машина начинает вести себя непредсказуемо. В то же время зимняя резина в теплое время года оказывается в некотором смысле беспомощной. Когда на улице нет мороза, мягкость вкупе с зимним рисунком протектора делает езду более опасной и некомфортной.

Если пренебрегать рекомендациями и ездить летом на зимней резине, без неприятностей обойтись не получится. Особенно это касается путешествий по мокрой дороге. В этих условиях зимние шины ведут себя хуже всего — сцепление с дорогой становится менее надежным, устойчивость автомобиля ухудшается, не в лучшую сторону изменяется и рулевое управление.

Если приводить список ключевых проблем, которые сулит использование зимних покрышек летом, он будет примерно таким.

— Плохое сцепление с дорогой, особенно если на улице дождь и асфальт мокрый, ухудшение управляемости.

— Увеличение тормозного пути.

— Повышенный расход топлива.

— Ухудшение реакции автомобиля на рулевое управление.

— Быстрое стирание рисунка протектора, не предназначенного для летней дороги. Если ездить все лето на «зиме», то до следующего снегопада резина, скорее всего, не доживет.

Перед тем, как отправиться в шиномонтажку, проведите визуальный осмотр покрышек. Главное, на что нужно обратить внимание — остаточная высота протектора. Она должна быть не ниже 1,6 миллиметра. Замеры лучше делать сразу в нескольких местах.

После проверки высоты протектора не лишним будет осмотреть резину на предмет механических повреждений. Важно учесть и то, как хранилась резина. Самый верный и безопасный способ — горизонтальный, когда покрышки лежат друг на друге.

В теории можно переобуться и самостоятельно. Особенно если летняя резина не снималась с дисков, а под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Только в этом случае существует риск пропустить пару важных манипуляций и добавить себе проблем с дальнейшим вождением.

Стоит помнить: помимо установки, покрышки должны быть правильно накачаны — лучше, если это делается в соответствии с рекомендациями производителя. От этого пункта зависит и управляемость, и износ, и торможение.

При смене резины нужно обязательно делать балансировку. Не имеет значения, снимались покрышки с дисков на время хранения или нет. Этот момент также влияет на управляемость, торможение и износ резины.

Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году

График замены зимних шин на летние и наоборот закреплен Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (приложение № 8). Пункт 5.5 Документа содержит запрет на эксплуатацию транспорта на шипованной резине в летний период: в июне, июле и августе.
Зимой, а именно в декабре, январе и феврале автовладельцы должны использовать зимнюю резину. При этом она может быть как шипованная, так и нешипованная.

Ключевое требование – это наличие одного из типов маркировки:

  • «М+S»;
  • «M&S»;
  • «M S».

Также на шине должно присутствовать специальное изображение (на картинке ниже).

Водители, желающие сэкономить на приобретении двух комплектов шин, часто задают вопрос: а можно ли использовать универсальную резину?
Под «всесезонкой» подразумевается вид шин, подходящих для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время.

Особенности использования всесезонки по Закону о зимней резине 2022 года:

  • можно легально использовать летом, так как на шинах отсутствуют шипы;
  • эксплуатировать всесезонку зимой допустимо только при наличии маркировки («М+S», «M&S» или «M S»).

Важно! Всесезонка плохо подходит для эксплуатации в сильные морозы или жару. Если вам нужна хорошая управляемость и безопасность – обувайте резину по сезону!

Еще один вид шин, которые можно эксплуатировать круглый год – это «липучки» или фрикционные шины. Такая резина не имеет шипов, но при соответствующей маркировке может использоваться и в зимнее время. Это предусмотрено Техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

Знак «Шипы» предназначен для оповещения других участников дорожного движения об эксплуатации транспорта на ошипованной резине. Представляет собой треугольник с равными широкими сторонами красного цвета. В середине на белом фоне черным цветом указана буква «Ш». Знак крепится сзади транспортного средства.

Внимание! В 2022 году автовладелец вправе не устанавливать знак «Шипы» на свою машину, так как данная обязанность упразднена в ПДД с 8 декабря 2018 года.

Сроки использования летней и зимней резины содержатся только в Техническом регламенте. Виды и основания наступления ответственности в области дорожного движения закреплены в Главе 12 КоАП. По состоянию на начало 2022 года в Кодексе не закреплено наказание за нарушение сроков перехода на зимнюю резину в холодное время года и на летнюю – в теплое.

Внимание! Проект закона о штрафе за указанное деяние находится на стадии разработки. До февраля 2022 года нормативно-правовой акт не вступил в законную силу, хотя событие анонсировалось еще в 2021 году.
Однако, сотрудник ГИБДД все же может выписать административный штраф. Основанием может стать несоответствие резины требованиям, указанным в Разделе 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» Правил дорожного движения. В этом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф 500 руб.

Основные причины для наказания автовладельца следующие:

  • одновременная установка шипованной резины и резины без шипов (на всех колесах должна быть резина с шипами, или на всех без шипов);
  • сильная изношенность зимних покрышек: глубина протектора становится 4 мм и менее;
  • на одной оси автомобиля стоят покрышки разных моделей, конструкции, с различным протектором, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, с углубленным рисунком протектора и новые;
  • покрышки не соответствуют по размерам или допустимой нагрузке для данной модели автомобиля;
  • изношенность летней резины (для легкового авто остаточная глубина протектора равна 1,6 мм и менее);
  • отслоение протектора и/или боковины;
  • оголенный корд в результате серьезных повреждений покрышки(разрыв, прокол, порез);
  • расслоение каркаса шины;
  • неукомплектованность крепления колеса гайками и болтами, трещины диска и ободьев колес, нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

«Обутая» не по сезону резина часто становится причиной мелких дорожно-транспортных происшествий и серьезных аварий. Но имеет ли это значение при оценивании вины водителей сотрудниками ГИБДД?
С точки зрения полиции, наличие/отсутствие сезонных шин не влияет на разбор обстоятельств произошедшего ДТП. Вина сторон будет устанавливаться в зависимости от сложившейся на дороге ситуации и видов нарушения ПДД. Это объясняется отсутствием в законодательстве РФ норм, на основании которых можно привлечь к ответственности за использование шин не по сезону.

Таким образом, данное обстоятельство:

  • не дает оснований автоматически признавать виновным в ДТП лицо, не сменившее вовремя колеса;
  • может стать отягчающим обстоятельством при выборе наказания.

На практике зачастую именно водитель, чей автомобиль оснащен летними шинами зимой, становится виновной стороной в аварии и по другим пунктам.

Примеры:

  • автомобиль с летними покрышками имеет более длинный тормозной путь из-за плохого сцепления с дорогой, в результате, двигаясь юзом, автомобиль способен столкнуться с впереди идущим ТС;
  • соскальзывание вниз транспорта на «лысой» резине во время гололеда чревато столкновением с ТС, двигающимся сзади;
  • аварии на трассе из-за заноса машины – вылеты в кювет, на встречную полосу.

Закон о зимней резине продолжает разрабатываться и в 2022 году. Скорее всего, норму закрепят в Приложении к ПДД, расширив перечень неисправностей, наличие которых не позволяет водителю эксплуатировать транспорт. Список планируется дополнить пунктом о неукомплектованности ТС категорий M1 и N1 зимними шинами в зимние месяцы.
Внесение поправок повлечет появление законного основания для назначения наказания по КоАП за использование шин не по сезону – предупреждение или штраф 500 руб.

Внимание! Введение нового штрафа не планируется. Добавится лишь основание в список неисправностей, влекущих наказания для участников дорожного движения.

При этом в проекте документа отсутствует требование о наличии шипованной резины. Речь идет о зимней. Это может быть «липучка». Всесезонную резину без риска получить штраф можно будет эксплуатировать только при наличии упомянутых выше маркировок.
Требование о «переобувании» на зиму по-прежнему будет распространяться на ТС нескольких категорий:
• M1 – это легковые авто, имеющие до 8 мест;
• N2 – это грузовые машины и легковые авто, имеющие массу не более 3,5 тонн.
Владельцы грузовых автомобилей смогут эксплуатировать транспорт зимой на летней резине.

Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.

Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротив­ляются нагрузкам, возникающим при движении — говорят, что резина «плывёт». Кроме того, с ростом температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин. Тем более что их протектор не очень подходит для цепкого асфальта.

Но если с переходом на «зиму» лучше не оттягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор шире. Не стоит спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли: неожиданный атмо­сферный фронт из Арктики может в один день вернуть гололёд на дороги. Да, он продер­жится недолго, но и этого времени может хватить, чтобы попасть в неприятности.

А главное, для зимних шин диапазон комфортных температур шире. По мнению специ­алистов, заметным структур­ным измене­ниям, способным всерьёз повлиять на безопас­ность, зимние покрышки подвергаются лишь при температуре выше +15°C. Поэтому поменять резину можно в любое время, как только по ночам темпера­тура перестанет опускаться ниже всё тех же +7°C.

Что говорит закон о сроках замены шин

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

Маркировка шин пригодных для зимних условий

Можно ли ездить зимой на всесезонной резине

Можно ли в Беларуси ездить на зимней резине летом

При какой температуре рекомендуется менять зимнюю резину на летнюю

Штрафы за летнюю резину и недостаточную высоту протектора согласно ПДД

Штрафы за езду на летних шинах в зимний период

Штрафы за лысую зимнюю резину

Многие автовладельцы Беларуси до сих пор не знают, что с 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом законе есть приложение №8, в которое регламентирует требования сезонности шин. Согласно этому документу в зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) на легковых автомобилях, участвующих в дорожном движении должны быть установлены зимние шины.
Так как Республика Беларусь входит в Таможенный союз, то данное правило действует и на территории нашей страны. Соответствующие изменения внесены ПДД в 2014 году и вступили в силу с 01.01.2015 года.

То есть по закону не позднее 1 декабря машину нужно переобуть в зимнюю резину и с 1 марта допускается сменить её на летнюю. Так что с 1 декабря 2022 года пощады не ждите, Госавтоинспекция активно штрафует за нарушение требований ПДД – летнюю и «лысую» резину. Информацию о размерах штрафов вы найдете ниже.

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2022 году

Всесезонка входит в перечень шин, допущенных к использованию зимой на дорогах в РБ и, если такие покрышки установлены на вашей машине, штраф платить не придется. Однако стоит понимать, что всесезонные шины разработаны для мягкого европейского климата и при температуре ниже – 5 -7 градусов мороза теряют свою эластичность, что приводит к снижению сцепления с дорогой.

В идеале под каждый сезон – свои шины, их использование должно быть своевременным. С точки зрения экономии при езде на зимних покрышках летом интенсивнее износ, особенно у водителей кто любит агрессивный стиль вождения. За счет массивного протектора зимние шин тяжелее, соответственно увеличен расход топлива. Если ездите много, к зиме можете остаться без протектора. Как правило, зимняя резина еще и более шумная – минус для акустического комфорта.

Так же, важно понимать, что летом на раскаленном асфальте шины с зимним протектором ведут себя хуже, чем летние. Слишком мягкий состав резины на твердом покрытии ведет к увеличению тормозного пути, уменьшает степень сцепления и соответственно управляемость автомобилем.

Летние шины рекомендуется использовать при температуре выше 7 градусов причем не только в дневные часы, но и ночью. Поэтому торопиться весной со сменой резины не стоит. Лучше дождаться, когда стабильно установиться теплая погода без минусовых температур по ночам. Так как в некоторые годы в Беларуси мокрый снег и заморозки могут быть и в начале мая, то вторая декада месяца оптимальное время для смены зимних шин на летние.

Согласно Кодексу РБ об административных правонарушениях, участие автомобиля в дорожном движении на летних шинах в зимнее время влечет предупреждение или наказание в виде штрафа. Размер штрафа за летнюю резину, а точнее за езду на летних и лысых шинах зимой привязан к ставке базовой величины. С 1 января 2022 года в Беларуси базовая величина равна 32 рубля.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...