Увеличение зарплаты учителям в 2022 году в Казахстане

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение зарплаты учителям в 2022 году в Казахстане». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимание государства к развитию образования — самые перспективные вложения в будущее страны. В течение двух предыдущих лет правительство Казахстана систематически повышало зарплату педагогов: на 25% с января 2020 года и на 25% с начала 2021 года. В своем Послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев заверил, что в течение следующих трех лет на эти цели будет направлено 1,2 трлн тенге.

Нынешний учебный год, который начался в сентябре 2021 года, школьные педагоги начали с повышенной зарплатой. Помимо общего повышения, на 30–50% увеличены доплаты за наличие квалификационной категории. При полной учебной нагрузке зарплата учителя в 2021 году составила:

  • педагог-мастер — 373 тыс. тенге;
  • педагог-эксперт — 312 тыс. тенге;
  • педагог-модератор — 272 тыс. тенге;
  • молодой учитель (без категории) — 213 тыс. тенге.

Кроме того, увеличена оплата за проверку тетрадей и классное руководство. Появилась новая категория доплат за наставничество.

Такая оплата труда педагогов вполне сопоставима со среднемесячной зарплатой по стране, которая в конце 2021 года составляла 249 349 тенге.

Будет ли повышена зарплата учителям в Казахстане в 2022 году? Министерство образования и науки РК сообщает на официальном сайте, что с января 2022 года заработные платы педагогов детских садов, школ и колледжей повысились еще на 25%. Таким образом, с 2020 года зарплата педагогов увеличилась в два раза.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что по поручению президента сейчас разрабатывается специальная программа по привлечению педагогов в регионы, в которых наблюдается значительный кадровый дефицит. Предполагается заинтересовать их повышением коэффициента зарплаты, предоставлением жилья или компенсацией стоимости аренды и оплаты коммунальных услуг.

Зарплата учителя в Казахстане в 2022 году

Зарплата учителя исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, уровня квалификации, стажа и категории. Влияют на нее выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты за образовательный уровень, за другие виды педагогической деятельности.

Как рассчитывается зарплата учителя в Казахстане? Основной документ, которым руководствуются в этой сфере — Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций. Основа расчета зарплаты учителя должностной оклад (тарифная ставка). Его определяют путем умножения базового оклада на соответствующие коэффициенты в зависимости от должности и стажа работы.

Отдельные доплаты к окладу предусмотрены в таких случаях:

  • За дополнительную почасовую нагрузку.
  • За ведение предмета на английском языке.
  • За проверку тетрадей, письменных и контрольных работ.
  • За классное руководство и наставничество.

Могут быть начислены доплаты и за другие виды педагогической работы в особых условиях:

  • При работе с детьми, у которых есть особые потребности.
  • При необходимости обучения на дому.
  • Учителям в сельской местности или в регионах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тарифные ставки определяют с начала нового учебного года, устанавливают на весь учебный период или по полугодиям. Но возможны изменения ставки в отдельных особых случаях:

  • При получении педагогом дополнительного образования.
  • Со дня присвоения почетного звания, ученой степени.
  • Со дня увеличения стажа работы.

Различные нюансы исчисления зарплаты учителей рассмотрены в методических рекомендациях на сайте Министерства образования и науки РК.

Как информирует на своем сайте МОН РК, с 2021 года при трудоустройстве педагогов появились новшества:

  • При первом трудоустройстве по педагогической специальности проводится сертификация для получения квалификации «педагог».
  • Выпускники педагогических вузов могут сразу претендовать на более высокую категорию — стать педагогом-модератором, у которого больший оклад. Для этого претенденту следует пройти Национальное квалификационное тестирование, чтобы подтвердить необходимый уровень знаний.

В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

  • в 2021 году он составит 1,5;
  • в 2022-м – 1,75;
  • в 2023-м – 2.

Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

  • первого руководителя организации;
  • заместителя руководителя;
  • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
  • консультанта по социальной работе;
  • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
  • учителей всех специальностей;
  • медицинских работников.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

  • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
    • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

  • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
    • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
    • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

  • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

    Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

    • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
    • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

    С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

    Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

    Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

    • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
      • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
      • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
    • В 2021 – 207 823 тенге:
      • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

    Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

    • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • Ерсайн ИХСАНОВ (1950) — доктор физико-математических наук, профессор, академик МАИН, «Почетный гражданин Атырауской области, ректор Атырауского инженерно-гуманитарного института. Гульжан Алипбаева (1975) — магистр биологии, старший преподаватель кафедры психологии и дефектологии Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина

    Зарплату казахстанским педагогам с 2022 года поднимут еще на 25%

    • Берік Хұсайынов (1983) — Дулати университеті кәсіподақ комитетінің төрағасы Сәуле Лайық (1977) — Дулати университеті даму стратегиясын мониторингтеу, аккредиттеу және смж бөлімінің бастығы Турлыбек МУСАБАЕВ (1967) — доктор технических наук, профессор, директор Астанинского филиала РГП «КазНИИССА» Геннадий ПИВЕНЬ (1945) — доктор технических наук, профессор, академик
    • С 1 марта школьникам с 1 по 5 классы разрешат комбинированное обучение (72 968)
    • Со второй четверти в традиционном формате возобновят работу городские и сельские школы до 300 учащихся (66 509)
    • Асхат Аймагамбетов написал письмо казахстанским учителям (60 841)
    • МИД: Казахстан готов предоставить площадку для переговоров России и Украины
    • Казахстанские теннисисты начинают новый поход за Кубком Дэвиса
    • Дефицит поливной воды ожидается на юге Казахстана
    • Казахстан выиграл 17 медалей на малом ЧМ по боксу
    • Валентина Хальзова принесла Казахстану третье золото «Кубка Странджа»
    • Новости
    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Происшествия
    • Интервью
    • Мир
    • сегодня
    • неделя
    • месяц

    Эксперт напомнил, что расходы республиканского бюджета в 2022 году увеличатся почти на триллион тенге. Около половины этих расходов направят на социальные выплаты – повышение зарплаты учителям и врачам, а также специальных пособий и пенсий. Дефицит бюджета определен на уровне 3,3% к ВВП.

    Также Васильев привел официальные цифры расходов на здравоохранение и образование, назвав их «впечатляющими».

    400 тысяч тенге — справедливая зарплата для молодых учителей — депутат

    — Учителя в Казахстане в кои-то веки пробьют потолок средней зарплаты по стране

    (в третьем квартале 2020 года — 257 тыс. тенге). Согласно расчетам профильного ведомства, среднемесячная зарплата

    • педагогов со стажем работы не менее двух лет составит 272 тыс. тенге (сейчас 204 тыс.)
    • педагогов со стажем не менее трех лет – 312 тыс. (против 234 тыс.)
    • педагогов-мастеров со стажем не менее пяти лет – 373 тыс. (сейчас 279 тыс.)

    В Корее зарплата преподавателей больше, чем у акимов

    У медиков ситуация чуть лучше. В 2021 году средняя зарплата врачей в госмедучреждениях приблизились к доходам в частных медицинских центрах. Врачи там получают в месяц в среднем 249 тысячи, медсестры – 144 тысячи. В начале года врачам повысили ставки на 30%, среднему медперсоналу — на 41%.

    Однако у сельских медиков по-прежнему зарплата в два раза ниже, чем у городских. Качество медицинских услуг тоже хромает.

    — Разница в качестве медицинских услуг между городами и селом в Казахстане исчисляется десятилетиями. При этом

    медики, как и учителя, уповают на исполнение правительством поручения главы государства

    о поэтапном доведении зарплаты врачей и сотрудников санитарно-эпидемиологической службы к 2023 году до уровня в два раза выше средней заработной платы в стране, — отметил эксперт.

    Далее он напомнил слова экс-министра Алексея Цоя, что в республиканском бюджете на повышение окладов медикам в 2022 году заложено 361,7 млрд, а в 2023 – 557,5 млрд.

    Повышение зарплат медикам не гарантирует улучшение качества медуслуг — эксперт

    • 2009
    • 2010
    • 2011
    • 2012
    • 2013
    • 2014
    • 2015
    • 2016
    • 2017
    • 2018
    • 2019
    • 2020
    • 2021
    • 2022
    • Январь
    • Февраль
    • Март
    • Апрель
    • Май
    • Июнь
    • Июль
    • Август
    • Сентябрь
    • Октябрь
    • Ноябрь
    • Декабрь

    Внимание правительства РК к образовательной сфере связано с желанием полностью обновить систему. Ведь результатом этого станет:

    • привлечение компетентных молодых специалистов;
    • облегчение работы учителей, уменьшение нагрузки, которая не связана непосредственно с обучающей деятельностью;
    • модернизирование системы предоставления отчетности;
    • повышение результативности обучения;
    • повышение доверия населения к системе образования.

    Достойный уровень оплаты труда педагога – обязательное условие модернизирования всей системы образования.

    К тому же привлечь в сектор достаточное специалистов для замещения все вакантных должностей без дополнительной мотивации практически невозможно. Но в 2022 году планируется полностью укомплектовать штат учебных заведений любой категории по всей стране благодаря повышению престижа всей сферы и профессии педагога в частности.

    Смотрите в видео: информация о зарплате педагогов в Казахстане.

    Правовой документ по утверждению базовых показателей является Закон РК «О республиканском бюджете». Согласно нему, минимальная зарплата по Казахстану в 2022 году по сравнению с 2018 годом увеличилась на 33% и составила 42 500 тенге или 105 долларов по текущему курсу. Отмечаем, что МЗП отличается от прожиточного минимума – его же размер 31 383 тенге. Именно на такие суммы можно прожить в Казахстане, покупая продукты и оплачивая коммунальные услуги.

    Казахстан не скрывает, что стремится попасть в список 50 экономически конкурентных стран. Для этого запланировано диверсифицировать экономику, что в итоге должно дать 500 000 рабочих мест и повысить уровень заработной платы в целом по стране. В идеале планируется добиться индекса Кейтца 50%, так как сегодня показатель отстает и находится на отметки 37,9%.

    Основные отрасли, где занято большое число населения – это обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля, банковская среда. Наиболее минимальные зарплаты в 2022 получают в розничной торговле и в обслуживающем секторе. Можно назвать следующие цифры в месяц:

    • продавца – 70 000;
    • грузчика – 65 000;
    • кладовщика – 80 000;
    • няню – 80 000;
    • уборщицу – 60 000;
    • пекаря – 72 000;
    • дворника – 65 000;
    • кассира – 90 000;
    • официанта – 70 000;
    • стажера – 50 000.

    Рассматривая тенденцию роста экономики и зарплат Казахстана, то примерно каждые 3 года меняется ситуация, либо к лучшему сценарию, либо к худшему. Чтобы не зависеть от нефти, цена которой частенько падает, Правительство РК делает акценты на иностранные инвестиции и на диверсификацию отраслей.

    Согласно статистики прошлых лет и намеченным планам на будущее, а именно к подведению итогов в 2030 году, можно спрогнозировать в каких отраслях и на сколько повысят доход населения. Но также не стоит забывать и про инфляцию, которая в РК около 6,7% ежегодно.

    Покажем рост в таблице:

    Отрасли экономики: По годам:
    2 023 2 026 2 030
    – образование 25% 25% 25%
    – медицина 30% 30% 30%
    – промышленность 10% 15% 20%
    – строительство 15% 15% 15%
    – транспорт 5% 10% 15%
    – туризм 10% 10% 10%
    – финансы, банки 10% 10% 10%
    – оптовая и розничная торговля 10% 10% 10%
    – сельское хозяйство 15% 20% 20%

    Анализируя данные таблицы видно, кому повысят доход к 2030, так как действительно в планах Президента улучшить многие сферы до международного стандарта. Минимальные проценты роста ждут работников туристического, торгового и финансового сектора.

    1. Настоящие Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования, разработаны в соответствии с нормами Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), Закона Республики Казахстан «О статусе педагога» (далее – Закон) и постановления Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2015 года № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий» (далее – Постановление) и определяют порядок исчисления заработной платы педагогов государственных организаций образования.

    2. В настоящих Правилах применяются следующие основные термины и определения:

    1) тарификация педагогов — комплекс мероприятий, проводимых организацией образования, направленных на установление заработной платы педагов на основе требований к их профессиональной подготовке и уровню квалификации, с учҰтом сложности, условий и объема выполняемой работы;

    2) тарификационный список – документ, утверждаемый первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании которого определяется заработная плата педагогов с учетом квалификации, установленной нагрузки, повышений, доплат, надбавок и иных выплат.

    3. Заработная плата педагогов государственных организаций образования, содержащихся, за счет средств государственного бюджета исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, распределяемой первым руководителем организации (либо лицом, его замещающим) на основании положительного решения педагогического совета организации образования, а также уровня квалификации, стажа и наличия категории, которые определяют должностные оклады (тарифные ставки) в соответствии с Постановлением, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренных Кодексом, Законом и Постановлением.

    Должностной оклад (тарифная ставка) педагогов организаций образования определяется путем умножения базового должностного оклада на соответствующие коэффициенты, утвержденные для исчисления их должностного оклада (тарифной ставки) в зависимости от отнесения занимаемых должностей к функциональным блокам и стажа работы.

    Должностные оклады (тарифные ставки) педагогов, для которых установлена нормативная учебная нагрузка в неделю согласно пункту 3 статьи 8 Закона, определяются исходя из затрат рабочего времени в астрономических часах.

    Короткие перерывы (перемены), предусмотренные между уроками (занятиями, лекциями), являются рабочим временем педагога.

    4. Учебная нагрузка педагогов организаций среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего), за исключением педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов), педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, и педагогов организаций технического и профессионального образования распределяется один раз в год раздельно по полугодиям, при необходимости корректируется на начало второго полугодия.

    5. Распределение учебной нагрузки педагогов вечерних (сменных) общеобразовательных школ (классов) с очной/ заочной формой обучения, а также педагогов, ведущих занятия с детьми, находящимися на длительном лечении в лечебно-профилактических организациях, производится дважды в год к началу первого и к началу второго учебных полугодий.

    6. Изменения размеров должностных окладов (тарифных ставок) в месяц, повышений, доплат и надбавок педагогам производятся:

    1) с 1 сентября учебного года, а также по итогам аттестации при присвоении (подтверждении) квалификационной категории в соответствии с Правилами и условиями проведения аттестации педагогов, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего образования, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего, дополнительного образования и специальные учебные программы, и иных гражданских служащих в области образования и науки, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83, (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13317) с 1 января соответствующего финансового года;

    2) со дня увеличения стажа работы;

    3) со дня присвоения почетного звания;

    4) при получении образования (техническое и профессиональное, послесреднее, высшее) или восстановлении документа об образовании – со дня представления соответствующего документа;

    5) при присуждении степеней доктора философии (PhD), доктора по профилю – со дня вынесения решения Комитета по обеспечению качества в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан о выдаче диплома;

    6) при присуждении степени магистра по научно-педагогическому направлению учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) со дня представления соответствующих документов;

    7) учителям и инструкторам по физической культуре организации образования с 1 января 2021 года, за проведение спортивных занятий во внеурочное время;

    8) со дня изменения объема учебной нагрузки в соответствии с приказом руководителя организации образования, изданного после проведения тарификации, на основании положительного решения педагогического совета организации образования;

    9) в случае принятия нормативного правового акта, изменяющего размеры выплат, с даты указанной в нем.

    7. При изменении размера должностного оклада (тарифной ставки) в месяц, доплат, надбавок и повышений у педагога, в период пребывания его в оплачиваемом ежегодном трудовом, дополнительном оплачиваемом ежегодном трудовом, социальном отпусках и ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске по зонам экологического бедствия и радиационного риска, а также в период его временной нетрудоспособности (в том числе по беременности и родам), исчисление заработной платы, исходя из новой тарифной ставки в месяц (должностного оклада), доплат, надбавок и повышений производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

    В Казахстане повысили зарплаты медикам, педагогам и соцработникам

    25. Для исчисления заработной платы педагогов в организациях технического и профессионального, послесреднего образования применяется период в один месяц.

    Педагогам организаций технического и профессионального, послесреднего образования, за исключением педагогов общеобразовательных дисциплин, ежегодно до начала учебного года средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки педагога в час на установленный ему объем годовой нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Тарифная ставка в час определяется путем деления тарифной ставки (должностного оклада) в месяц на среднемесячную норму учебной нагрузки. Установленная средняя заработная плата в месяц начисляется педагогу за работу в течение учебного года, за исключением дней очередного отпуска.

    26. Педагогам, поступившим на работу в течение учебного года, средняя заработная плата в месяц исчисляется путем умножения тарифной ставки в час данного педагога на объем учебной нагрузки, приходящейся на полные учебные месяцы, оставшиеся до конца учебного года, и деления полученного произведения на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае исчисляется за фактическое количество часов.

    Педагогам, поступившим на работу до начала учебного года, заработная плата за работу до начала занятий исчисляется из расчета тарифной ставки в месяц, определенной с учетом уровня их образования и стажа педагогической работы, установленных в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

    27. В случае освобождения в соответствии с действующим законодательством педагога от учебных занятий с сохранением за ним средней заработной платы распределенная ему годовая учебная нагрузка уменьшается:

    1) за каждый полный месяц отсутствия на работе – на 1/10 часть от годовой нагрузки;

    2) за неполный месяц – исходя из количества пропущенных рабочих дней.

    В таком же порядке производится уменьшение годовой учебной нагрузки в случае освобождения педагога от учебных занятий без сохранения средней заработной платы.

    Уменьшение нагрузки не производится за дни, когда педагог фактически выполнил учебную работу (например, в день выдачи больничного листа, в день выбытия в командировку и прибытия из нее).

    28. Если в организации образования учебный процесс продолжается в течение всего календарного года, и оплачиваемый ежегодный трудовой отпуск педагогам в связи с этим предоставляется в различные месяцы года, а не только в период летних каникул, снижение учебной нагрузки на 1/10 часть за время оплачиваемого ежегодного трудового отпуска за текущий год не производится.

    29. За часы педагогической работы, данные сверх распределенной годовой нагрузки, заработная плата исчисляется дополнительно по тарифным ставкам в час после выполнения педагогом годовой учебной нагрузки.

    30. В организациях технического и профессионального, послесреднего образования с индивидуальными формами обучения (культуры и искусства) тарификация педагогов производится дважды в учебном году: на начало первого и начало второго полугодий.

    31. Если теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 39-40 учебных недель в году (при сроке обучения в 10 месяцев), то заработная плата педагогов общеобразовательных дисциплин исчисляется исходя из среднего количества учебных часов по данной дисциплине в неделю и числа недель теоретического обучения по учебному плану.

    32. В случаях, когда в соответствии с учебным планом теоретические занятия в организациях технического и профессионального образования проводятся в течение 27 учебных недель в году (со сроком обучения в 6 месяцев), средняя заработная плата педагогам в месяц исчисляется из расчета средней недельной учебной нагрузки, определяемой путем деления годового объема учебной работы по учебному плану на 38 недель.

    33. Мастерам производственного обучения, состоящим в штате организаций образования, исчисление заработной платы производится по месячным должностным окладам.

    Мастерам производственного обучения производится почасовая оплата при неполном объеме учебной нагрузки, а также за объем учебного времени, данного сверх установленной нормы рабочего времени, при выполнении обязанностей временно отсутствующих мастеров производственного обучения в связи с болезнью, отпуском, предусмотренным Кодексом, командировкой, учебным сбором и причинами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан, и в случаях, отсутствия штатной единицы мастера в штат учебного заведения в связи с недостаточным объемом учебной работы. Размер заработной платы в этих случаях исчисляется путем деления должностного оклада мастера в месяц на среднемесячную норму рабочих часов и умножения полученной тарифной ставки в час на фактически отработанные часы в месяц.

    34. Для исчисления заработной платы педагогов организаций дополнительного образования для детей применяется период в один месяц.

    35. Для педагогов организаций дополнительного образования для детей, которым устанавливается нормативная учебная нагрузка заработная плата за месяц исчисляется путем умножения должностного оклада (тарифной ставки в месяц) на их фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на нормативную учебную нагрузку установленной подпунктом 2) пункта 3 статьи 8 Закона.

    36. Исчисление заработной платы педагогов, направляемых в детские лагеря отдыха, являющиеся структурным подразделением самой организации образования, расположенным в другой местности, путем временного перевода на другую работу в случае производственной необходимости, производится в соответствии со статьей 41 Кодекса за выполняемую работу, но не ниже средней заработной платы по прежней работе. Кроме того, при временном переводе в структурное подразделение, расположенное в другой местности, работнику выплачивается компенсация в размере, предусмотренном статьей 127 Кодекса.

    Исчисление заработной платы для педагогов и других работников организаций образования, направленных для проведения туристских путешествий (в том числе походов, экспедиций, экскурсий) производится в соответствии со статьей 127 Кодекса.

    37. Суммы повышений, доплат и надбавок, установленных Постановлением, исчисляются в зависимости от фактической нагрузки, за исключением следующих случаев доплат:

    1) основному учителю 1-4 классов за проверку тетрадей;

    2) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования и педагогам методических кабинетов (центров) за степень магистра по научно-педагогическому направлению;

    3) учителям организаций начального, основного среднего, общего среднего образования, за исключением организаций образования, осуществляющих деятельность в области культуры и спорта, военных учебных заведений, за наставничество;

    4) учителям и преподавателям организаций образования, реализующим учебные программы основного и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по предметам физика, химия, биология, информатика на английском языке;

    5) Учителю/инструктору физической культуры по основному месту работы независимо от фактической нагрузки в организациях дошкольного образования за проведение 2 часов, в организациях среднего образования — 3 часов, технического и профессионального, послесреднего образования — 4 часов в неделю внеурочных спортивных занятий в очном формате обучения начисляется доплата в размере 100% от базового должностного оклада.

    38. Учителям и преподавателям организаций образования, имеющим документ о прохождении международного экзамена (теста) на знание английского языка APTIS (All Purpose Ticket Issuing System – Ол Пупос Тикет Ишун Систем), IELTS (International English Language Testing System – Интенашнл Инглиш Лэнгуич Тестин Систем), TOEFL (Test of English as a Foreign Language – Тест оф Инглиш аз э Форин Лэнгуич), CEPT (Conference of European Post and Telecommunications – Конфеернц оф Еуропиан Пост энд Телекомюникайшнз), FCE (First Certificate in English – ФҰст Сертификат ин Инглиш), EMI (English as the Medium of Instruction – Инглиш аз зе Мидиам оф Интракшин), TKT CLIL (Content and Language Integrated Learning – Контент энд Лэнгуич Интеграйтед ЛҰнинг), с подтверждением уровня не ниже B1 согласно общеевропейской шкале компетенций владения иностранным языком CEFR (Common European Framework of Reference – Комин Еуропиан Фремуорк оф Референс) или имеющим языковые компетенции, позволяющие преподавание предметов на английском языке согласно приложению к диплому, и реализующим учебные программы основного среднего и общего среднего образования, учебные программы технического и профессионального, послесреднего образования по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика» на английском языке, производится доплата в размере до 200 % от базового должностного оклада в зависимости от степени погружения:

    1) 200% от базового должностного оклада – при режиме полного погружения: проведение всех этапов урока на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования, организациях технического и профессионального образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 10-11 классах, 1-2 курсах, в специализированных организациях образования за счет инвариантного и вариативного компонентов в 7-9 классах, за счет вариативного компонента в 7-9 классах в общеобразовательных школах;

    2) 100% от базового должностного оклада – при режиме частичного погружения: проведение отдельных этапов урока, изучение терминологии и отдельных разделов на английском языке в общеобразовательных школах, специализированных организациях образования за счет вариативного компонента в 7-9 классах.

    При этом уровень готовности учителей соответствует 100%-му освоению учебного предмета на английском языке, уровень готовности учеников – 100 %-му владению английским языком на уровне А2 и выше, и уровень обеспеченности учебниками и учебно-методическими комплексами на английском языке (в том числе билингвальными) также составляет 100 %.

    41. Порядок исчисления заработной платы работников государственных организаций образования в период чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), карантинных и ограничительных мер регулируется Кодексом, нормативными правовыми актами, регламентирующими режим ЧС, и настоящими Правилами.

    42. Исчисление заработной платы работников организаций образования, задействованных в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательных технологий в период, ЧС, карантинных и ограничительных мер производится в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.

    43. Работникам организаций образования не задействованным в организации и проведении обучения на основе дистанционных образовательных технологий в период ЧС, карантинных и ограничительных мер исчисление заработной платы производится с сохранением прежнего уровня заработной платы при условии привлечения их к другим видам работ с согласия самого работника, оформленного внесением соответствующих изменений в трудовой договор, путем перевода на другие виды работ в соответствии со статьями 38, 41, 42, 46 и 58 Кодекса, а также в соответствии со статьей 127 Кодекса при временном переводе работника в структурное подразделение работодателя, расположенное в другой местности.

    44. Работникам государственных организаций образования в период ЧС, карантинных и ограничительных мер исчисление заработной платы за время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определенного в соответствии со статьей 112 Кодекса трудовым, коллективным договорами, производится в размерах, установленных до введения режима ЧС, но не более одной тарифной ставки (должностного оклада) и не ниже законодательно установленного минимального размера заработной платы.

    Еще на 25% повысили зарплату педагогов и воспитателей

    В Министерстве образования и науки РК отметили, что теперь особое внимание уделяется учащимся с особыми потребностями. Эта работа требует взаимодействия сразу нескольких министерств и местных исполнительных органов.

    Теперь регламентируются специальные условия психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных планов и программ, усилена ответственность акиматов по созданию условий для инклюзивного образования, а также дополнены их компетенции по размещению государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей.

    Еще одним важным событием уходящего 2021 года в МОН РК называют поручение Президента Казахстана Касым-Жомарта Токаева о внесении изменении в нормы по вопросам науки.

    Теперь предусмотрено включение оплаты труда ученых в расходы базового финансирования, появился новый вид финансирования науки, осуществляющий фундаментальные научные исследования, увеличен срок финансирования научных программ, введен институт апелляции решений научного совета – апелляционной комиссии, а также введено определение «научная стажировка».

    И третьим важным событием в ведомстве считают проведение ЕНТ в электронном формате. Также теперь тестирование можно сдать два раза.

    «С 2021 года выпускникам вузов, обучавшихся по госзаказу, дана возможность отрабатывать грант не только в государственных, но и в частных организациях. Впервые в текущем году вузы выдали дипломы об образовании собственного образца путем генерации номеров и QR-кодов», – заявляют в Министерстве образования и науки РК.

    В 2022 году в Казахстане планируют построить 336 детских садов, а также увеличить охват детей дошкольным образованием. Также запланировано строительство 200 школ по всей стране на 115 тысяч ученических мест.

    «Увеличится количество грантов на 20% для получения высшего образования по востребованным направлениям подготовки. Продолжится работа по созданию двух передовых вузов по опыту Назарбаев Университета в городах Петропавловск и Шымкент», – обещают в министерстве.

    Ранее в Министерстве образования и науки РК сообщили, что почти 80% детских садов в Казахстане не смогли пройти аттестацию. Больше всего таких дошкольных учреждений — в Алматинской области.

    • Политика
    • Экономика
    • Общество
    • Спорт
    • Шоу-бизнес
    • Культура

    В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

    • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
    • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
    • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
    • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

    В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

    На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

    Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

    Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

    Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

    В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа.

    Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

    На 25% повысят зарплаты столичным учителям в 2022 году

    -Пришло лето, получили отпускные, поглядели вокруг — цены в гору, настроение ближе к нулю, куда сунешься с такими деньгами. Пришёл сентябрь, узнали, что повышения зарплат не будет, а цены ещё выше. Пришел Новый год есть информация, что не будет никакого повышения, а цены ещё выше. Вопрос министру — какого … ты там делаешь?

    -Моя область входит в пилотный проект с ноября 2021 года, зарплата как была так и осталась. Не нужно верить, это все развод и очередной распил денег на верху.

    -Почему то в одних регионах учителя получили и получают премии на Новый год, День учителя, например, а в других ни разу ни один учитель не получил. Зачем создавать пилотную версию оплаты труда?! Поднимите оклад всем учителям и воспитателям до уровня московских школ и пусть деньги идут с федерального бюджета. Поверьте в других субъектах РФ жизнь совсем не дешевле. И не так, чтобы за 30 часов мы получали 25, а за 18. Очень плохая новость, все учителя надеялись на повышение зарплаты. Все вокруг дорожает, кроме оплаты труда учителя. На одной любви к профессии, увы, не проживёшь. Буквально на 1 миллион за этот год подорожали квартиры, если двушка полтора года назад стоила 1500 в нашем регионе, то сейчас 2,5-3 млн. Как на зарплату учителя покупать жилье, да вообще одеваться и обуваться прилично 🤦🏻‍♀️ Слов нет …

    -Вы знаете, парадокс!!! Как только нам » Повышают» Зарплату, мы сразу начинаем получать меньше! Единственное- это классное руководство!! Как президент обещал- так и выживаем! На классных руководителей СТОЛЬКО нагрузили!!! Словами не передать!

    -Ждём с 2012 года этих механизмов. А воз и ныне там. Ничего не решили. Пустая болтовня. Нас, учителей, как достойных членов сообщества, не существует. Пенсию досрочную отобрали, 30 лет теперь надо отработать. Зарплаты достойной, чтобы просто выжить, в регионах нет. Льгот тоже никаких. Отпуск на год за 10 лет работы- неоплачивемый. Отпускные-это зарплата за 56 дней. Опять только чтобы как-то выжить, отдохнуть за эту сумму, куда-то поехать, невозможно. Одна только ответственность за жизнь и здоровье детей, за реализацию образовательной программы, за отношения с родителями и т.д и т.п. Кто захочет работать учителем на таких условиях из молодёжи? Никто. Вот нас и мурыжит наша власть, деваться кадровые учителям некуда, подождём лет так 10-20….

    -Уважаемый министр образования! Все в ваших руках! Технический персонал получает больше, чем учитель с высшим образованием! А те, кто получает больше, просто живут в школе!Понимаю, что одной зарплатой молодых учителей для работы в школе не привлечешь,нужно повышать престиж профессии учителя!Но в чем же его можно увидеть? Низкая зарплата,нет социальной защищенности (санаторий, оплата коммунальных услуг для учителей, проживающих в городе,проезд..) Я уже не говорю о получении Ветерана труда.Придуман такой механизм его получения, что просто диву даешься, как такое можно было придумать! Считаю, что министерство образования РФ должны в кратчайшие сроки решить вопрос по заработанной плате учителей и упростить процедуру получения Ветерана труда! А так же уменьшить поток самых разных, порой просто не нужных отчетов. А иначе совсем скоро в школах просто некому будет учить!

    -В этом году аттестуюсь. Была первая категория, в прошлый раз поскромничала, могла на высшую защититься. В этот раз особо не собирала достижений, просто паехала в две смены, чтобы жить. В свете грядущих изменений, стоит ли подавать на высшую, или все едино…..

    -Сколько можно планировать? В майских указах 2012 года всё давно прописали, что зарплата учителей должна быть 200% от средней по региону! Что ещё нужно обсуждать 10 лет?

    -И почему депутатам всех мастей и работникам Министерства образования З/П не выплачивают ориентировочно на МРОТ? Или увеличения выполняли бы в пилотном режиме, например, каждому сотому или тысячному для обкатки!

    -Авторы пилотного проекта и чиновники получат огромные премии. А про учителей некогда думать.

    Как сообщает «Российская газета», оплату труда врачей (медиков) и учителей (педагогов) пересмотрят. У минтруда и минздрава готов пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. С декабря 2021 года по март 2022 года его должны «обкатать» в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, а также в Севастополе и Якутии. О том, что разница в зарплатах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона, говорят давно. Уже президент неоднократно обращал внимание на такой дисбаланс. Все понимают, что с этим надо что-то делать, выправлять перекосы. Иначе выпускники медицинских и педагогических вузов все равно будут стремиться в крупные города, а в селах и деревнях по-прежнему будет принимать пациентов один-единственный фельдшер — специалист по всем болезням. Самое сложное — это разработать унифицированные методики. Они пока еще в процессе. Есть только общее видение, что надо исправить.

    О повышении зарплат врачей (медиков) и учителей (воспитателей) педагогов. Во-первых, по данным за 2020 год, средняя зарплата для врачей всех специализаций в среднем по стране составляла 91,7 тыс. рублей в месяц; для среднего медперсонала — 47 тыс. рублей; для младшего медперсонала — 41 тыс. рублей. При этом даже внутри одного региона у специалистов одного и того же профиля зарплата может сильно отличаться от средних значений. И все потому, что сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а в отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от учреждения зарплаты медработников одного профиля и квалификации могут отличаться. «В ходе эксперимента предполагается гармонизация систем оплаты труда медицинских работников пилотных регионов, при этом фиксированная часть заработной платы должна увеличиться. Оклады медработников будут рассчитываться с учетом коэффициента в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Также будут установлены единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат», — пояснили «РГ» в минтруде.
    Во-вторых, «Пилот» по новой системе оплаты труда педагогов запустят в мае 2022-го на год. В его рамках поменяется порядок начисления зарплаты педагогам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Должностные оклады и размеры дополнительных выплат к ним будут унифицированы. В дальнейшем новая система оплаты труда учителей распространится по всей России. Сейчас зарплата педагогов в разных регионах за одни и те же обязанности может отличаться в пять-шесть раз, поскольку рассчитывается с учетом средней зарплаты по региону, отмечает декан факультета педагогики и психологии университета «Синергия» Наталья Уварова. Тем самым нарушается принцип равной оплаты за равный труд.

    Даже в близлежащих регионах зарплата может серьезно различаться. Например, у московских учителей зарплата составляет в среднем 101,2 тыс. руб., тогда как в Тамбовской области — 35,1 тыс., а в Ивановской области — 28,3 тыс., говорит профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина. При этом зарплата учителей может отличаться и внутри региона. Как пояснил преподаватель математики одной из московских школ Владимир Крамчаткин, сумма, которую получает учитель, зависит от числа учащихся в образовательном учреждении. Именно поэтому в сельских школах зарплаты обычно ненамного выше МРОТ.

    Средняя заработная плата учителей в большинстве регионов варьируется в пределах 25-32 тыс. руб. Меньше всех получают педагоги, например, в Дагестане (22,5 тыс.). Традиционно высокая зарплата на Севере. Например, в Чукотском автономном округе она превышает 94,7 тыс., в Ямало-Ненецком автономном округе — 92,4 тыс., на Камчатке — 80,9 тыс. Председатель Комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко считает, что разница в оплате труда педагогов провоцирует отток высококвалифицированных кадров туда, где региональный бюджет позволяет платить им более высокую зарплату. «Это боль руководителей дотационных регионов. И если иметь в виду тот факт, что качество образования во многом зависит от личности и профессионализма учителя, «неравенство образовательных возможностей» по стране налицо», — говорит она.
    Методика оплаты труда для педагогов и медиков должна учитывать интенсивность труда, квалификацию работника, степень его методической активности, для педагогов целесообразно учитывать научно-исследовательскую, а для медиков — просветительскую активность, полагает доцент кафедры Организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Плеханова Михаил Хачатурян. «Очевидно, что сделать абсолютно идентичной зарплату, к примеру, педагогов в Москве и в регионах достаточно сложно, так как всегда будет присутствовать фактор уровня и стоимости жизни, который в рыночной экономике привести к единому знаменателю достаточно сложно. Но сформировать единые понятные и прозрачные стандарты нужно и необходимо, чтобы устранить имеющиеся диспропорции», — уверен он.

    Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

    Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

    В 2022-2023 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

    • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
    • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
    • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
    • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

    Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

    • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
    • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
    • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
    • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

    Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

    Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

    1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
    2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
    3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

    Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

    На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

    1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
    2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
    3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
    4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

    Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

    Рассмотрим несколько вероятных изменений:

    • Увеличение зарплат бюджетников в 2022-2023 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
    • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
    • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
    • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
    • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
    • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
    • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2022-го года.

    Эксперт Национального союза педагогов, руководитель по работе с регионами Обрсоюза Наталья Шадрина замечает, что менять систему оплаты труда необходимо, так как сейчас ей очень не хватает прозрачности и понятности.

    — Мы проводили глубокий анализ относительно понимания учителей, из чего состоит их зарплата, и увидели, что для многих это большая тайна, — рассказала она «Известиям». — Я считаю, что методика при расчете оплаты труда должна быть единой для всей страны.

    По ее мнению, система эта должна быть окладной, то есть в большей степени роль должна играть достойная базовая ставка педагога. Она замечает, что, когда в 2000-х занимались разработкой новой системы оплаты труда, стимулирующая часть должна была влиять на качество образования, но на деле этого не получилось: например, где-то стимулируют за дополнительную или не свойственную педагогам работу. Поэтому на первый план все же должен выйти достойный оклад.

    Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

    • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
    • Премия — не меньше 5%.
    • Непрерывный стаж – 10%-30%.
    • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

    Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

    В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа. Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

    • в дошкольных образовательных учреждениях – 34681 рублей;
    • общеобразовательные школы – 44760 рублей;
    • дополнительное образование – 42079 рублей;
    • преподаватели профессионального образования – 43615 рублей;
    • учебные заведения для детей-сирот – 40493 рублей;
    • вузы – 92957 рублей.

    Меньше всего получают специалисты, работающие в сельских школах. Наивысшие оклады у педагогов, работающих в столичных школах и вузах, а также в образовательных учреждениях Чукотского, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округа и Сахалинской области. В муниципальных заведениях заработная плата ниже, чем в региональных. Также есть разрыв между оплатой труда кадров, работающих в федеральных и муниципальных учебных заведениях всех типов.

    В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

    • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
    • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
    • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
    • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

    Итого в России зарплата учителей в 2021–2022 учебном году будет начисляться по разным правилам. В 2021 году еще действуют текущие правила, но с 1 января бухгалтерии перейдут на новые схемы расчета. Дополнительно в феврале ожидается индексация.

    Согласно плану Правительства, повышение зарплаты учителям, запланированное к реализации в 2022, изменит структуру начислений. Известно, что сумма оклада будет зависеть от МРОТ, что позволит сократить огромный разрыв между объемами выплат педагогов в разных регионах. Также структурные изменения привели к тому, что сумма оклада будет составлять не менее 70% от общего объема ежемесячной выплаты. Сохранятся надбавки за выслугу лет, классное руководство, квалификационную категорию.

    Программа «Земский учитель» работает с января 2020 года. Многие слышали новости об условиях программы, о зарплате учителей и единовременном пособии. Согласно правилам программы, молодые учителя могут получить рабочее место в маленьких населенных пунктах, где численность населения не более 50000 человек. Дополнительно проект «Земский учитель» мотивирует выпускников педагогических вузов материальным вознаграждением, которое отличается в зависимости от региона:

    • молодые специалисты на Дальнем Востоке получат по 2 000 000 рублей;
    • во всех остальных регионах – по 1 000 000 рублей.

    Насколько реально повышение зарплаты медикам и учителям? — эксперт

    Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

    Проходить он будет в два этапа:

    • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
    • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

    По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

    Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

    Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

    На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

    Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

    • Зарплаты учителей состоят из большого набора выплат и имеют сильный разброс в зависимости от региона.
    • В 2022 году в пяти регионах страны в тестовом режиме введут новую систему оплаты труда педагогов.
    • Под реформирование попадут педагоги дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, организаций допобразования за исключением профессорско-преподавательского состава.
    • Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования.

    Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2021 году.

    Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

    В 2020 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2020 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

    Поэтому в 2021 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2021 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

    В 2021 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2021 году должна стать больше на 30%.

    Согласно введенной Правительством программе, зарплата учителей в 2022 году будет постепенно расти. По информации из последних новостей, Государственная Дума вместе с Министерством просвещения ввели список изменений, касающихся педагогов, работающих в бюджетной сфере. Какие нововведения ждут эту группу бюджетников, насколько вырастет их заработная плата и как она будет начисляться – все эти важные вопросы очень актуальны и волнуют многих преподавателей на территории всей России.

    После проведенной индексации в 2021-м средняя зарплата учителя в Москве и регионах страны изменилась. Усредненные показатели после корректировки отображены в таблице ниже.

    Тип образовательного учреждения Средняя заработная плата в рублях
    Дошкольное 34681
    Общеобразовательное 44760
    Дополнительное образование 42079
    Профессиональное образование 43615
    Организация для обучения детей без родителей 40493
    Вузы 92957

    И вместе с тем нужно понимать, что размер оклада школьного специалиста зависит от целого ряда показателей, к которым относятся:

    • отработанные часы;
    • квалификация сотрудника;
    • количество проработанных лет;
    • имеет ли специалист особые заслуги;
    • наличие сверхурочных нагрузок (работа с ребятами из малообеспеченных семей, выполнение обязанностей классного руководителя).

    Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

    Несомненно, что учителям прибавят зарплату. Рассмотрим, из каких частей она состоит. Ее складывают из оклада, стимулирующих доплат и компенсаций. Все перечисленные позиции отражены в трудовом договоре. Конкретная сумма определяется по итогу учета квалификационного уровня, условий выполнения работы, качества должностных обязанностей, а также от их количества и сложности.

    В итоге конечную ставку рассчитывают, складывая нижеописанные позиции:

    • основная часть– деньги за отработанные часы, качество и объем работы;
    • премии– начисляют с прибыли организации по итогам проведенной работы;
    • дополнительная часть– оплата неотработанного времени, предусмотренного ТК (отпуск, льготные часы, перерывы, увольнительное пособие и прочее);
    • вознаграждения– выдаются фондом оплаты труда за конкретные заслуги в преподавательской деятельности.

    Повышение зарплаты учителям в 2022-м не зависит от формы оплаты, которая бывает повременной, сдельной и аккордной. Рассмотрим каждую из них более подробно:

    1. Повременная форма бывает простой и премиальной. Простая зависит от отработанных часов, а премиальная складывается из заработка по тарифу плюс премия.
    2. Сдельная разделяется напрямую, сдельно-премиальную и сдельно-прогрессивную. Прямая оплачивает труд за выполненные работы, в соответствии с квалификационными расценками. Сдельно-премиальная включает сумму сдельного заработка и премии за качество производительной деятельности. Третий вид – фиксированная ставка плюс прибавка за сверхурочные по повышенным расценкам.
    3. Аккордная – определяет совокупность заработанных средств за выполнение конкретных стадий работы или за создание определенного количества продукции.

    Премиальные являются дополнительной формой вознаграждения человека наряду с заработной платой, которую выдают, если учебное заведение выполняет установленный план. Индивидуальной премии удостаивают отдельных личностей, а коллективные вручают для мотивации социальной группы граждан.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...