Прибавка зарплаты учителям в 2022 году какого числа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Прибавка зарплаты учителям в 2022 году какого числа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Доплаты в основном компенсируют педагогическому работнику заработную плату за увеличение объема работы, времени ее выполнения и напряженность работы.

Доплаты могут устанавливаться законодательством, учредителями и/или руководителем учебного заведения, который согласовывает их с профсоюзным комитетом.

С января 2022 года учителям и другим педагогам (кроме руководящих должностей) в 1 – 4 и подготовительных классах в школах (в том числе в учебных заведениях при учреждениях исполнения наказаний) – 20%;

  • учителям и другим педагогам (кроме руководящих должностей) в 5 – 11 (12) классах в школах (в том числе в учебных заведениях при учреждениях исполнения наказаний) – 25%;
  • преподавателям, старшим преподавателям, мастерам производственного обучения и другим педагогическим работникам (кроме руководящих) в профтехах, колледжах – 20%.

С 2022 года учителям (в том числе тем, которые проводят индивидуальные и групповые занятия с учащимися, получающими образование по семейной (домашней) форме или на педагогическом патронаже) в подготовительных и 1 – 4 классах школ всех типов и наименований устанавливается доплата независимо от нагрузки – 15%;

Учителям (в том числе тем, которые проводят индивидуальные и групповые занятия с учащимися, получающими образование по семейной (домашней) форме или на педагогическом патронаже) в 5 – 11 (12) школ, преподавателям, старшим преподавателям в профтехах, колледжах в таких размерах:

  • по языку и литературе – 20%;
  • по математике – 15%;
  • по иностранному языку, технической механике (конструированию) и чертежу – 10%.

Указанная доплата устанавливается в зависимости от педагогической погрузки учителя или преподавателя по предметам, по которым установлена ​​доплата за проверку учебных работ 10 – 20%.

  • Теперь учителям в школах, преподавателям в профтехах, старшим преподавателям и преподавателям в колледжах за руководство предметными, цикловыми, методическими комиссиями – 10 – 15%;
  • Учителям (преподавателям) в школах (начальных школах), художественных школах с количеством соискателей образования до 20, в которых должность директора не вводится, за руководство таким учебным заведением – 25%;
  • Мастерам производственного обучения в профтехах, на которых возложено организационное, методическое руководство учебно-производственной деятельностью всех мастеров по профессии, работающих в учебно-производственной мастерской – 15%;
  • Руководителю школы, в котором организовано обучение учащихся в классах (группах) с вечерней (очной) и заочной формами получения образования, за руководство такими классами (группами) – 25%;
  • Руководителям, заместителям руководителей, отвечающих за организацию учебно-производственной работы, и старшим мастерам в профтехах, в которых созданы вечерние (сменные) группы, за организацию и руководство учебно-производственным обучением учащихся вечерних (сменных) групп – 15%;
  • Руководителю кружка в учреждениях внешкольного образования, который осуществляет руководство отделом (при наличии в отделе не менее 10 кружков одного профиля и при отсутствии штатной должности заведующего отделом) – 15%.

Обновлены доплаты за организацию инклюзивного обучения и работу в инклюзивных классах:

Руководителю учебного заведения, в котором организовано обучение лиц по ООП и создано три и более инклюзивных класса (группы), и заместителю руководителя по учебной работе такого учебного заведения, в обязанности которого входит организация инклюзивного обучения лиц по ООП – 20%;

Педагогам и помощникам воспитателей в учреждениях дошкольного, общего среднего, внешкольного, профессионального (профессионально-технического), профессионального образования за работу в инклюзивных классах (группах) – 20%.

С 1 января 2022 года учителям России повысят заработную плату

Прежде всего, отметим, что остается в силе доплата 10 – 40% за проведение внеклассной работы с учащимися.

А с 2022 года педагогам в общем среднем образовании всех типов и наименований за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся в таких размерах – от 10 – 40 %:

  • 10% – при наличии 10-19 классов (классов-комплектов)
  • 20% – при наличии 20-29 классов
  • 30 – 40% – при наличии 30 и более классов

Педагогам в детских домах и школах интернатного типа для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию учащихся – 30%.

Остаются доплаты за заведование:

учебными (учебно-методическими) кабинетами, ресурсными комнатами, лабораториями, спортивными залами или площадками, учебно-исследовательскими участками, комнатами хранения оружия, стрелковыми тирами, паспортизированными музеями – 10 – 15%;

  • кабинетами информатики и мастерскими – 15 – 20%;
  • структурными подразделениями учебных заведений – 25%;
  • библиотекой (медиатекой) или за библиотечную работу или работу с библиотечным фондом учебников – 5 – 15%.

Обновлены доплаты за заведование:

  • Учителям, преподавателям и другим педагогам в школах, профтехах, колледжах за заведование учебными (учебно-методическими) кабинетами, ресурсными комнатами, лабораториями, спортивными залами или площадками, учебно-практическими центрами, учебно-исследовательскими участками, комнатами хранения оружия, стрелками музеями – 10 – 15%;
  • Учителям, преподавателям и другим педагогическим работникам в школах, профтехах и колледжах за заведование мастерскими, кабинетами информатики – 15 – 20%;
  • Руководящим или другим педагогическим работникам, на которых возложены обязанности заведования структурным подразделением в учебных заведениях, за заведование структурным подразделением (пансион (интернат), филиал, дошкольное подразделение, внешкольное подразделение, реабилитационное отделение и т.д.), при отсутствии штатной должности заведующего (руководителя) ) такого подразделения – 25%;
  • Педагогам в заведениях внешкольного образования за заведование мастерскими и паспортизированными музеями – 15 – 20%;
  • Педагогам в заведениях внешкольного образования за заведование учебными кабинетами, лабораториями, уголками живой природы, дендропарками, зимним садом, учебно-исследовательскими участками, теплицами – 10 – 15 %;
  • Преподавателям, старшим преподавателям в колледжах за заведование вечерними, заочными отделениями, отделениями по одной или нескольким специальностям при отсутствии штатной должности заведующего отделением – 15%;
  • Педагогам школ, где организовано обучение учащихся в классах (группах) с вечерней (очной) и заочной формами получения образования, за заведование заочным отделением, учебно-консультативными пунктами – 10%;
  • Педагогам и другим работникам, которые проводят библиотечную работу и работу с библиотечным фондом учебников, в школах, профтехах за заведование библиотекой при отсутствии штатной должности заведующего библиотекой – 5 – 15%.

Территория России поделена на регионы и это провоцирует различия в методах трудовой оплаты, отраслевых процентах, районных коэффициентах, прибавках, прожиточной величине. В доминантных (в экономическом и социальном плане) областях заработок госслужащих значительно выше, чем в слабых регионах.

В итоге сегодня это привело к миграции специалистов в более благоприятные субъекты РФ и образовало дефицит кадров в бедных населенных пунктах.

Данную проблему было принято срочно решать, и поэтому в соответствии с Постановлением Правительства РФ запланировано изменить систему трудового поощрения в бюджетной сфере.

Свежие новости о приросте к реальным доходам в текущем периоде порадовали специалистов госсектора. Ко всему прочему обновленная/новая система оплаты труда коснулась работников следующих должностей:

  • медперсонала (врачей, старших и младших специалистов);
  • сотрудников образовательной деятельности (педагогов, учителей, воспитателей);
  • бюджетников культуры (артистов, режиссеров-постановщиков, актеров, деятелей искусства и т.д.)

Начнем с того, что с декабря 2021 года введен пилотный проект по применению новых правил начисления ЗП в 7 регионах. В этом числе – Белгородская, Омская, Тамбовская, Курганская, Оренбургская Республика, области и город Севастополь. (Постановления № 847 и № 1620 от 2021 года).

Также планируется в 2022 году эксперимент с педагогическими работниками госучреждений в Сахалинской, Белгородской, Кировской, Ярославской, Нижегородской областей и Республики Мордовия.

Целями введения пилотных проектов:

  1. Ожидается подведение должностных окладов к одному уровню, задача ставится снизить межрегиональные различия, приблизиться к доходам федеральных бюджетников.
  2. Руководители структур должны выставить предложения по совершенствованию зарплатной системы в своей области/крае.
  3. Разработка общих требований к начислению размеров ставок, компенсационных и стимулирующих (добавок, надбавок, премий).
  4. Должно быть исключено многообразие моделей по начислению и оплате ЗП бюджетникам (в частности педагогов и медицинских работников).

-Пришло лето, получили отпускные, поглядели вокруг — цены в гору, настроение ближе к нулю, куда сунешься с такими деньгами. Пришёл сентябрь, узнали, что повышения зарплат не будет, а цены ещё выше. Пришел Новый год есть информация, что не будет никакого повышения, а цены ещё выше. Вопрос министру — какого … ты там делаешь?

-Моя область входит в пилотный проект с ноября 2021 года, зарплата как была так и осталась. Не нужно верить, это все развод и очередной распил денег на верху.

-Почему то в одних регионах учителя получили и получают премии на Новый год, День учителя, например, а в других ни разу ни один учитель не получил. Зачем создавать пилотную версию оплаты труда?! Поднимите оклад всем учителям и воспитателям до уровня московских школ и пусть деньги идут с федерального бюджета. Поверьте в других субъектах РФ жизнь совсем не дешевле. И не так, чтобы за 30 часов мы получали 25, а за 18. Очень плохая новость, все учителя надеялись на повышение зарплаты. Все вокруг дорожает, кроме оплаты труда учителя. На одной любви к профессии, увы, не проживёшь. Буквально на 1 миллион за этот год подорожали квартиры, если двушка полтора года назад стоила 1500 в нашем регионе, то сейчас 2,5-3 млн. Как на зарплату учителя покупать жилье, да вообще одеваться и обуваться прилично 🤦🏻‍♀️ Слов нет …

-Вы знаете, парадокс!!! Как только нам » Повышают» Зарплату, мы сразу начинаем получать меньше! Единственное- это классное руководство!! Как президент обещал- так и выживаем! На классных руководителей СТОЛЬКО нагрузили!!! Словами не передать!

-Ждём с 2012 года этих механизмов. А воз и ныне там. Ничего не решили. Пустая болтовня. Нас, учителей, как достойных членов сообщества, не существует. Пенсию досрочную отобрали, 30 лет теперь надо отработать. Зарплаты достойной, чтобы просто выжить, в регионах нет. Льгот тоже никаких. Отпуск на год за 10 лет работы- неоплачивемый. Отпускные-это зарплата за 56 дней. Опять только чтобы как-то выжить, отдохнуть за эту сумму, куда-то поехать, невозможно. Одна только ответственность за жизнь и здоровье детей, за реализацию образовательной программы, за отношения с родителями и т.д и т.п. Кто захочет работать учителем на таких условиях из молодёжи? Никто. Вот нас и мурыжит наша власть, деваться кадровые учителям некуда, подождём лет так 10-20….

-Уважаемый министр образования! Все в ваших руках! Технический персонал получает больше, чем учитель с высшим образованием! А те, кто получает больше, просто живут в школе!Понимаю, что одной зарплатой молодых учителей для работы в школе не привлечешь,нужно повышать престиж профессии учителя!Но в чем же его можно увидеть? Низкая зарплата,нет социальной защищенности (санаторий, оплата коммунальных услуг для учителей, проживающих в городе,проезд..) Я уже не говорю о получении Ветерана труда.Придуман такой механизм его получения, что просто диву даешься, как такое можно было придумать! Считаю, что министерство образования РФ должны в кратчайшие сроки решить вопрос по заработанной плате учителей и упростить процедуру получения Ветерана труда! А так же уменьшить поток самых разных, порой просто не нужных отчетов. А иначе совсем скоро в школах просто некому будет учить!

-В этом году аттестуюсь. Была первая категория, в прошлый раз поскромничала, могла на высшую защититься. В этот раз особо не собирала достижений, просто паехала в две смены, чтобы жить. В свете грядущих изменений, стоит ли подавать на высшую, или все едино…..

-Сколько можно планировать? В майских указах 2012 года всё давно прописали, что зарплата учителей должна быть 200% от средней по региону! Что ещё нужно обсуждать 10 лет?

-И почему депутатам всех мастей и работникам Министерства образования З/П не выплачивают ориентировочно на МРОТ? Или увеличения выполняли бы в пилотном режиме, например, каждому сотому или тысячному для обкатки!

-Авторы пилотного проекта и чиновники получат огромные премии. А про учителей некогда думать.

Как сообщает «Российская газета», оплату труда врачей (медиков) и учителей (педагогов) пересмотрят. У минтруда и минздрава готов пилотный проект по внедрению новой системы оплаты труда в здравоохранении. С декабря 2021 года по март 2022 года его должны «обкатать» в семи регионах. Это Белгородская, Курганская, Омская, Оренбургская и Тамбовская области, а также в Севастополе и Якутии. О том, что разница в зарплатах одних и тех же специалистов в разы отличается в зависимости от региона, говорят давно. Уже президент неоднократно обращал внимание на такой дисбаланс. Все понимают, что с этим надо что-то делать, выправлять перекосы. Иначе выпускники медицинских и педагогических вузов все равно будут стремиться в крупные города, а в селах и деревнях по-прежнему будет принимать пациентов один-единственный фельдшер — специалист по всем болезням. Самое сложное — это разработать унифицированные методики. Они пока еще в процессе. Есть только общее видение, что надо исправить.

О повышении зарплат врачей (медиков) и учителей (воспитателей) педагогов. Во-первых, по данным за 2020 год, средняя зарплата для врачей всех специализаций в среднем по стране составляла 91,7 тыс. рублей в месяц; для среднего медперсонала — 47 тыс. рублей; для младшего медперсонала — 41 тыс. рублей. При этом даже внутри одного региона у специалистов одного и того же профиля зарплата может сильно отличаться от средних значений. И все потому, что сейчас региональные больницы и поликлиники самостоятельно определяют размеры окладов сотрудников, а в отрасли отсутствуют единые требования к назначению стимулирующих и компенсационных выплат. В результате в зависимости от учреждения зарплаты медработников одного профиля и квалификации могут отличаться. «В ходе эксперимента предполагается гармонизация систем оплаты труда медицинских работников пилотных регионов, при этом фиксированная часть заработной платы должна увеличиться. Оклады медработников будут рассчитываться с учетом коэффициента в зависимости от сложности труда, а также региональных коэффициентов. Также будут установлены единые перечни компенсационных и стимулирующих выплат», — пояснили «РГ» в минтруде.
Во-вторых, «Пилот» по новой системе оплаты труда педагогов запустят в мае 2022-го на год. В его рамках поменяется порядок начисления зарплаты педагогам дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования. Должностные оклады и размеры дополнительных выплат к ним будут унифицированы. В дальнейшем новая система оплаты труда учителей распространится по всей России. Сейчас зарплата педагогов в разных регионах за одни и те же обязанности может отличаться в пять-шесть раз, поскольку рассчитывается с учетом средней зарплаты по региону, отмечает декан факультета педагогики и психологии университета «Синергия» Наталья Уварова. Тем самым нарушается принцип равной оплаты за равный труд.

Даже в близлежащих регионах зарплата может серьезно различаться. Например, у московских учителей зарплата составляет в среднем 101,2 тыс. руб., тогда как в Тамбовской области — 35,1 тыс., а в Ивановской области — 28,3 тыс., говорит профессор Академии труда и социальных отношений Наталья Локтюхина. При этом зарплата учителей может отличаться и внутри региона. Как пояснил преподаватель математики одной из московских школ Владимир Крамчаткин, сумма, которую получает учитель, зависит от числа учащихся в образовательном учреждении. Именно поэтому в сельских школах зарплаты обычно ненамного выше МРОТ.

Средняя заработная плата учителей в большинстве регионов варьируется в пределах 25-32 тыс. руб. Меньше всех получают педагоги, например, в Дагестане (22,5 тыс.). Традиционно высокая зарплата на Севере. Например, в Чукотском автономном округе она превышает 94,7 тыс., в Ямало-Ненецком автономном округе — 92,4 тыс., на Камчатке — 80,9 тыс. Председатель Комиссии Общественной палаты по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности Наталья Кравченко считает, что разница в оплате труда педагогов провоцирует отток высококвалифицированных кадров туда, где региональный бюджет позволяет платить им более высокую зарплату. «Это боль руководителей дотационных регионов. И если иметь в виду тот факт, что качество образования во многом зависит от личности и профессионализма учителя, «неравенство образовательных возможностей» по стране налицо», — говорит она.
Методика оплаты труда для педагогов и медиков должна учитывать интенсивность труда, квалификацию работника, степень его методической активности, для педагогов целесообразно учитывать научно-исследовательскую, а для медиков — просветительскую активность, полагает доцент кафедры Организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Плеханова Михаил Хачатурян. «Очевидно, что сделать абсолютно идентичной зарплату, к примеру, педагогов в Москве и в регионах достаточно сложно, так как всегда будет присутствовать фактор уровня и стоимости жизни, который в рыночной экономике привести к единому знаменателю достаточно сложно. Но сформировать единые понятные и прозрачные стандарты нужно и необходимо, чтобы устранить имеющиеся диспропорции», — уверен он.

Внимание: Все права на публикуемые материалы принадлежат их владельцам, и редакция сайта не несет ответственность за их использование!

Если Вы считаете, что материал публикуемой статьи Вас оскорбляет, нарушает Ваши права, недостоверен, распространяет сведения Вас порочащие, разжигает рознь или неприемлем для публикации по другим причинам — ОСТАВЬТЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ — МЫ ЕЕ НЕМЕДЛЕННО УДАЛИМ!

В 2022 году изменится система аттестации учителей, за счет чего зарплата педагогов будет начисляться с учетом ранжирования. Согласно новому порядку начислений, будут внедрены такие изменения:

  • начисления и расчет окладов будут производиться по единой тарифной схеме для всех образовательных учреждений на территории России;
  • будет действовать система поощрительных и компенсационных выплат;
  • ставка будет дифференцирована с учетом сложности работы, а также уровня квалификации профессиональных кадров;
  • выплаты будут также включать в себя премии, доплаты за классное руководство, за внеклассные уроки.

В начале ноября текущего года Владимир Путин внес поправки в Государственную Думу о повышении МРОТ и прожиточного минимума. Он призвал депутатов и членов правительства обратить особое внимание на эти распоряжения. Окончательное решение было принято во время второго чтения закона о бюджете на следующий год.

На совещании 24 ноября президент подчеркнул, что соответствующие поправки уже внесены на рассмотрение в Госдуму. Согласно им, прожиточный минимум в 2022 году должен увеличиться на 8,6% и будет составлять 12 654 рубля. Минимальный размер оплаты труда также должен подняться на 8,6% и достигнет 13890 рублей.

Госдума на пленарном заседании приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект об увеличении минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 января 2022 года до 13 890 рублей.

Как будет выглядеть зарплата педагога по новым правилам в процентах:

С 1 января 2022 года учителей России ждет повышение зарплаты

Самый небольшой оклад получают региональные специалисты, работающие в селах и деревнях. А наиболее крупных выплат удостаиваются педагоги Москвы, Санкт-Петербурга, Сахалинской области, а также Ханты-Мансийского, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

В 2021 году после индексации была рассчитана зарплата учителя, работающего в России, с учетом региона, где расположено учебное заведение, а также его типа.

Вот средние показатели по РФ, актуальные на 2021 год:

Привилегиями могут пользоваться учителя, работающие только в государственных и муниципальных учреждениях. Специальные права вступают в силу, как только специалист заключает трудовой договор.

Какие дополнительные выплаты будет получать специалист, зависит от нескольких факторов.

  1. Во-первых, это регион, в котором проживает и трудится педагог, потому что в различных субъектах страны могут отличаться соцпрограммы.
  2. Во-вторых, стаж работы в образовательной системе и особые достижения тоже значительно влияют на формирование субсидий.

Увеличенный трудовой отпуск

Обычно в государственных организациях работникам полагается отпуск в 28 дней, учителя получают право на 42-56 дней ежегодно. Продолжительность отпуска зависит и от должности специалиста. Например, педагог отдыхает 56 дней, а детскому психологу полагается 42 дня.

У преподавателей в школьных учреждениях небольшая зарплата, тем более у начинающих специалистов. Чтобы привлечь молодые кадры в образовательную сферу, правительство выделяет 50 тысяч рублей выпускникам вузов. Бывший студент может получить средства, если он сразу после университета заключил трудовой договор (не менее трех лет) с образовательным учреждением.

Тому, кто закончил вуз с отличием, полагаются повышенные выплаты. Если сотрудник отработал 3 года и показал отличные результаты, то затем он получает премию и возможность бесплатно ездить на общественном транспорте. Размер субсидий регламентируется региональными актами.

Среди других льгот для молодежи выделяют:

  • призыв в армию с 1 мая по 31 июня. Это позволяет с 1 сентября спокойно приступить к работе;
  • помощь с жилой площадью. Местные власти во многих субъектах России помогают найти или приобрести жилье. Например, в Пермском крае молодой учитель, преподающий в сельской школе, получает 1 млн рублей на строительство или покупку недвижимости;
  • дотации на покупку учебных принадлежностей. Сумма, выделяемая на канцтовары, зависит от региона.

В 2020 году наше правительство запустило новую программу «Земский учитель». Она создана, чтобы поддержать педагогов, работающих в сельской местности, и замотивировать переехать специалистов из городов.

Для получения субсидии необходимо пройти отбор. Размер льготы составляет 2 млн рублей. Данные средства человек может потратить по желанию.

Требования для участников:

  • иметь диплом о среднем профессиональном или высшем образовании;
  • возраст от 18 до 55 лет;
  • одно из основных условий – быть не местным, то есть участник должен быть готов переехать в другой населенный пункт;
  • обладать профессиональными навыками и хорошей квалификацией.

По действующим ныне положениям зарплата работников бюджетных организаций зависит от уровня регионального бюджета. У бюджетников федерального уровня зарплату устанавливают централизованно. К ним относятся сотрудники научных и медицинских центров, вузовские, театральные, музейные работники. Оплата труда медиков, учителей, служащих на подобных должностях находится в ведении местных властей и может зависеть от конкретного учреждения.

Исчисление заработной платы, пособий в 2022 году, как и ранее, будет зависеть от размера прожиточного минимума в регионе (федеральный ПМ – 12 654 руб.) и МРОТ. Согласно прописанному в ФЗ-82 от 19.06.2020 года положению оклад рассчитывают с учетом регионального МРОТ. Регион вправе устанавливать свой размер минималки, но не ниже федерального, т.е. 13 890 руб. Если региональная не принята, то в расчет берут федеральный МРОТ. В результате его увеличения произойдет повышение окладов и, соответственно, доходов работника.

В случае, когда выплаты не достигли минимального размера оплаты труда, работодатель обязан довести их до установленных размеров дополнительными выплатами, премиями и пр.

На повышение своих доходов за счет увеличения коэффициента индексации с 01.01.2022 года могут рассчитывать медики, учителя и другие бюджетники, подпадающие под действие майских указов. Размер коэффициента разнится в субъектах РФ, поскольку регионы вправе устанавливать его самостоятельно, но не меньше федерального. Изменять допустимо только в сторону увеличения. По России средний показатель составляет 4%.

Индексирование заработной платы согласно ст. 134 ТК РФ гарантировано всем бюджетникам без каких-либо должностных, профессиональных, возрастных ограничений. Индексации подлежит зарплата постоянного, штатного работника, совмещающего обязанности, работающего дистанционно, на удаленке, находящегося в декретном или за свой счет отпуске.

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений утверждают ежегодно начиная с 2005 года, согласно статье 135 Трудового кодекса. Эти рекомендации учитывает кабмин, региональная и муниципальная власть, определяя объём финансирования таких учреждений и при разработке правовых актов по оплате труда сотрудников.

Документ, принятый 23 декабря трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, носит рекомендательный характер, пояснил «Парламентской газете» замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев.

Рекомендации устанавливают долю окладов в структуре заработной платы бюджетников. Например, в сфере образования, физкультуры и спорта оклады должны составлять не менее 70 процентов от общего заработка. Педагоги, работающие в сельской местности, обучающие детей-сирот и ребят с ограниченными возможностями здоровья, имеют право на стимулирующие выплаты. Авторы документа обратили внимание, что в каникулы и во время отмены или приостановки занятий учителям будут выплачивать ранее назначенную зарплату.

При формировании денежных вознаграждений спортивных тренеров рекомендовали оценить, сколько у них воспитанников, удаётся ли им сохранить здоровье спортсменов, участвуют ли они в реализации комплекса «ГТО». Тренеры могут получить надбавки за работу на селе и за трудоустройство в организации, в которой они сами прошли спортподготовку. Премия или грант полагается наставнику, если у его команды есть спортивные достижения на уровне региона.

В здравоохранении доля окладов в заработной плате в 2022 году не ниже 55 процентов. Врачам могут назначить премии за работу в опасных условиях, выявление онкологических заболеваний при диспансеризации, скорую медицинскую помощь, медицинские услуги беременным женщинам, осмотр детей в течение первого года жизни.

Также в рекомендациях говорится о работниках культуры, оклад которых должен быть не менее 50 процентов от зарплаты. Не забыли и о сотрудниках ветеринарных клиник — их оклад рекомендовали установить не ниже 60 процентов заработка. При этом ветеринары имеют право на премии за ликвидацию очагов особо опасных болезней животных и за работу вне стационара.

В рекомендациях написали, что заработная плата зависит от квалификации сотрудника, сложности работы, количества и качества труда. Максимальный размер зарплаты не ограничен, а сотрудникам одной квалификации, выполняющим один и тот же объём работы, нужно платить одинаково, не допуская дискриминации.

Согласно документу, все условия оплаты прописывают в трудовом договоре с сотрудником. В том числе там указывают фиксированный оклад, ставку заработной платы за исполнение трудовых обязанностей за месяц или, например, за педагогические часы. За вредные условия труда предусматривают повышающие коэффициенты к зарплате.

В новых правилах указали, что зарплаты бюджетников нельзя снижать по сравнению с 2021 годом. Также руководителям бюджетных организаций рекомендовали своевременно и в полном размере выплачивать человеку «справедливую заработную плату, обеспечивающую достойное существование для него и его семьи» — не ниже федерального минимального размера оплаты труда (МРОТ).

С 1 января 2022 года МРОТ составил 13 890 рублей. Согласно Трудовому кодексу, оклад может быть меньше МРОТ, но вся зарплата должна быть как минимум равной ему. Если работодатель нарушает это правило, трудовая инспекция может его оштрафовать. Согласно статье 5.27 КоАП, штраф составляет 10-20 тысяч рублей для должностных лиц, 1-5 тысяч для предпринимателей без образования юрлица и для организаций — 30-50 тысяч рублей.

После индексации вырос доход учителей, по последним новостям усредненные показатели выглядят так:

  • дошкольные учреждения – 34 681;
  • общеобразовательные – 44 760;
  • дополнительное образование – 42 079;
  • профессиональное образование – 43 615;
  • учреждения обучения детей без родителей – 40 493;
  • ВУЗЫ – 92 957.

Следует учитывать, что на оплату труда влияет несколько показателей:

  • количество отработанных часов;
  • квалификация специалиста;
  • наработанный стаж;
  • наличие особых заслуг;
  • сверхурочные нагрузки.

Согласно действующему законодательству, зарплаты учителей в России и других бюджетников зависят от состояния регионального бюджета. Ведь их доход фиксируется местными властями. Сотрудникам федерального уровня оклад устанавливают централизованно – это научным работникам и медикам, преподавателям ВУЗов, театральным, также музейным специалистам. Получается, жители «богатых» регионов в лучшем положении, чем их коллеги с «бедных».

По последним новостям будет введена реформа, учитывающая 18 разрядов, уровень специализации, наработанный стаж, региональный коэффициент и ответственность людей. Доходы жителей страны, занимающих одинаковые должности, будут уравнены. Оклад должен составлять 50% дохода. Еще начисляются доплаты за сверхурочные, ученую степень, выход в праздничные/выходные дни, продолжительность карьеры – стаж.

При расчете зарплаты учителей в 2022 году в будущем учтут 3 фактора:

  • расчетная величина, на которой основываются вычисления – показатель МРОТ;
  • коэффициент сложности условий труда 1 – 3,13;
  • региональный коэффициент, устанавливаемый местными властями 1-3,08 по стране.

В экспериментальных регионах 1 – 1,38, а оклад бюджетников должен оставаться выше действующих выплат.

Елена Строкова как депутат с Госдумы предложила увеличить оклад педагогов в 2022 году с помощью изменений в системе начисления:

  1. Расчет с начислением ЗП станут производится согласно общей схеме тарифов, распространяющейся на все образовательные учреждения в стране.
  2. Активизируется механизм компенсаций и поощрений за достижения.
  3. Новые дифференциальные ставки будут зависеть от сложности труда и квалификации.
  4. Итоговые суммы включат в себя – основной оклад, премии и доплаты.

Если итоговое значение после новых расчетов окажется меньше текущей, то зарплату учителям в 2022 году оставят прежнюю, т.е. выбрав в сторону увеличения.

Расчет оплаты труда и пособий в будущем году также зависит от величины МРОТ и прожиточного минимума. Согласно положениям ФЗ-82, зарплата рассчитывается на основании регионального МРОТ, каждый регион устанавливает свою минималку, не ниже имеющейся федеральной 13 890 рублей. Если таковой нет, то берется лишь МРОТ. Ежегодно он увеличивается, соответственно повысят и зарплаты бюджетникам, кто попадает под майские указы.

В Татарстане в 2022 году повысят зарплаты учителям

Выплаты 5000 рублей, полагающиеся классным руководителям по указу Президента не должны учитываться при расчете ежемесячного оклада. Соответствующее заявление Путин сделал 24 ноября членам Правительства. Лидер страны считает это дополнительной поддержкой и так останется в будущем. Данный принцип будет работать и с медицинскими сотрудниками, получающими доплату за лечение пациентов с COVID-19.

Принятый ранее проект продолжает работать, обеспечивая сельские школы России квалифицированными специалистами. Это касается населенных пунктов с 50000 жителей или меньше. Молодые кадры трудоустраиваются, получают достойную заработную плату и единую выплату:

  • дальневосточные регионы – 2 000 000 рублей;
  • прочие территории – 1 000 000 рублей.

В 2022-2023 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Планируется внедрение в российских школах так называемой должностной системы. Всем сотрудникам будут присваиваться «звания», то есть разные категории:

  1. Учитель. Он является начинающим сотрудником, занятым в образовательной сфере. Такой работник не имеет дополнительного образования, не повышал свою квалификацию, поэтому может исключительно учить школьников.
  2. Старший учитель не только преподаёт, но и создаёт, а также внедряет новые программы и методики обучения. Такому сотруднику разрешено заниматься коррекционной работой.
  3. Ведущий учитель занимается организацией непрерывного и эффективного образовательного процесса, а также координацией работы подчинённых.

Точные размеры заработков для каждой ступени не определены, но предварительно известно, что младшие сотрудники будут получать не менее 15-16 тысяч. При этом зарплата руководителя не может превышать доход рядовых педагогов более чем в четыре раза.

Прибавят ли зарплату учителям в 2022 году какого числа

На данный момент в сфере образования и в системе оплаты труда педагогов существует несколько актуальных проблем:

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.

Как изменится средний заработок российских учителей с 2022-го года? Окончательных и достоверных данных об этом из официальных источников пока не поступало. И хотя активно обсуждаются последние новости, далеко не все они соответствуют действительности.

Рассмотрим несколько вероятных изменений:

  • Увеличение зарплат бюджетников в 2022-2023 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2022 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2022-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2022-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2022-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2022-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2022-го года.

Для повышения зарплат работникам бюджетной сферы в 2022 году резервный фонд выделит 12,2 млрд рублей. Согласно распоряжению, подписанному премьер-министром Михаилом Мишустиным, средства направят на повышение оплаты труда учителей, преподавателей вузов, ученых, врачей и работников сферы культуры.

Важно! Согласно документу, опубликованному на сайте правительства, более 2,9 млрд рублей адресовано сотрудникам образовательных организаций, более 5,2 млрд – научных учреждений.

В Правительстве России решили повысить заработные платы бюджетникам в рамках исполнения майского указа президента. Естественно, при расчете суммы должны учитывать скорректированные прогнозные показатели размера и темпа роста средней зарплаты в регионах страны.

  • на сколько процентов повысят зарплату учителям в 2022 году — вопрос решается руководством организации и руководством субъекта РФ на основании данных о заработке по региону;
  • производится ли повышение зарплаты учителям с 1 января 2022 года — периодичность индексации ни в одном централизованном нормативном акте не установлена;
  • когда будет индексация — этот вопрос, как и все остальные, решается руководством школы под контролем руководства региона.

Учителям можно посоветовать ознакомиться со всеми внутренними документами школы о системе оплаты, контролировать уровень зарплаты, своевременно прояснять возникшие вопросы и взаимодействовать с департаментами образования.

Зарплата учителей в России в 2022 году

Пилотный проект с совершенно новым подходом к зарплате педагогов в 2022 году запустят в пяти регионах России: в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях, в Республике Мордовия.

Проходить он будет в два этапа:

  • с ноября 2021 по апрель 2022 — подготовка: анализ, изучение и разработка новых методик расчета;
  • с мая 2022 по май 2023 — применение на практике в избранных для программы субъектах.

По итогам полученных за год знаний, опыта и результатов в работе педсостава пяти регионов инициаторы реформы сформулируют единые требования к оценке труда учителей и формированию их зарплат.

Новые методики расчета зарплат будут апробировать на государственных и муниципальных школах, гимназиях, лицеях, детских садах, секциях, кружках, техникумах, колледжах и училищах. При этом нововведения не затронут профессорско-преподавательский состав.

Предположительно оклады будут вновь устанавливаться по тарифной сетке в зависимости от уровня образования и квалификации, а компенсационные и стимулирующие выплаты обретут четкий перечень возможных формулировок.

На момент подготовки материала информации о конкретных базовых ставках, надбавках и критериях оценки и установления доплат нет. Однако известно, что ожидаемый доход учителя будет состоять на 70% из оклада, остальная часть — это надбавка, в том числе за педстаж и премии.

Главное требование установления новой модели оплаты труда педагогов — недопущение снижения текущих зарплат.

  • Зарплаты учителей состоят из большого набора выплат и имеют сильный разброс в зависимости от региона.
  • В 2022 году в пяти регионах страны в тестовом режиме введут новую систему оплаты труда педагогов.
  • Под реформирование попадут педагоги дошкольных, средних, профессиональных образовательных учреждений, организаций допобразования за исключением профессорско-преподавательского состава.
  • Нововведения в зарплате учителей нацелены на уравнение в зарплатах педагогов с одинаковым уровнем квалификации, образования, стажа и введение конкретных поводов для стимулирования.

Как будет выглядеть зарплата педагогам по новым правилам в процентах:

  • Оклад будет составлять 70% от общего начисления, это минимальная цифра. Максимально оклад может достигнуть 140%.
  • Премия — не меньше 5%.
  • Непрерывный стаж – 10%-30%.
  • Материальная помощь – 30% от размера оклада.

Итог: общая доплата, включающая надбавки за ученую степень и звание, за вредность, сверхурочные может варьироваться от 60 до 120%.

Внимание государства к развитию образования — самые перспективные вложения в будущее страны. В течение двух предыдущих лет правительство Казахстана систематически повышало зарплату педагогов: на 25% с января 2020 года и на 25% с начала 2021 года. В своем Послании народу Казахстана президент Касым-Жомарт Токаев заверил, что в течение следующих трех лет на эти цели будет направлено 1,2 трлн тенге.

Нынешний учебный год, который начался в сентябре 2021 года, школьные педагоги начали с повышенной зарплатой. Помимо общего повышения, на 30–50% увеличены доплаты за наличие квалификационной категории. При полной учебной нагрузке зарплата учителя в 2021 году составила:

  • педагог-мастер — 373 тыс. тенге;
  • педагог-эксперт — 312 тыс. тенге;
  • педагог-модератор — 272 тыс. тенге;
  • молодой учитель (без категории) — 213 тыс. тенге.

Кроме того, увеличена оплата за проверку тетрадей и классное руководство. Появилась новая категория доплат за наставничество.

Такая оплата труда педагогов вполне сопоставима со среднемесячной зарплатой по стране, которая в конце 2021 года составляла 249 349 тенге.

Будет ли повышена зарплата учителям в Казахстане в 2022 году? Министерство образования и науки РК сообщает на официальном сайте, что с января 2022 года заработные платы педагогов детских садов, школ и колледжей повысились еще на 25%. Таким образом, с 2020 года зарплата педагогов увеличилась в два раза.

Министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов сообщил, что по поручению президента сейчас разрабатывается специальная программа по привлечению педагогов в регионы, в которых наблюдается значительный кадровый дефицит. Предполагается заинтересовать их повышением коэффициента зарплаты, предоставлением жилья или компенсацией стоимости аренды и оплаты коммунальных услуг.

Зарплата учителя исчисляется в зависимости от учебной нагрузки, уровня квалификации, стажа и категории. Влияют на нее выплаты компенсационного и стимулирующего характера, доплаты за образовательный уровень, за другие виды педагогической деятельности.

Как рассчитывается зарплата учителя в Казахстане? Основной документ, которым руководствуются в этой сфере — Правила исчисления заработной платы педагогов государственных организаций. Основа расчета зарплаты учителя должностной оклад (тарифная ставка). Его определяют путем умножения базового оклада на соответствующие коэффициенты в зависимости от должности и стажа работы.

Отдельные доплаты к окладу предусмотрены в таких случаях:

  • За дополнительную почасовую нагрузку.
  • За ведение предмета на английском языке.
  • За проверку тетрадей, письменных и контрольных работ.
  • За классное руководство и наставничество.

Могут быть начислены доплаты и за другие виды педагогической работы в особых условиях:

  • При работе с детьми, у которых есть особые потребности.
  • При необходимости обучения на дому.
  • Учителям в сельской местности или в регионах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Тарифные ставки определяют с начала нового учебного года, устанавливают на весь учебный период или по полугодиям. Но возможны изменения ставки в отдельных особых случаях:

  • При получении педагогом дополнительного образования.
  • Со дня присвоения почетного звания, ученой степени.
  • Со дня увеличения стажа работы.

Различные нюансы исчисления зарплаты учителей рассмотрены в методических рекомендациях на сайте Министерства образования и науки РК.

Как информирует на своем сайте МОН РК, с 2021 года при трудоустройстве педагогов появились новшества:

  • При первом трудоустройстве по педагогической специальности проводится сертификация для получения квалификации «педагог».
  • Выпускники педагогических вузов могут сразу претендовать на более высокую категорию — стать педагогом-модератором, у которого больший оклад. Для этого претенденту следует пройти Национальное квалификационное тестирование, чтобы подтвердить необходимый уровень знаний.

Зарплата учителей в 2022 году в России

Работодатели должны повысить зарплату сотрудникам с 1 февраля.

Предприятия обязаны увеличивать заработную плату работников в соответствии с ростом потребительских цен. Об этом говорится в статье 134 Трудового кодекса РФ. Кроме этого, периодичность и порядок повышения дохода персонала фиксируют в трудовом и коллективном договорах, а также в локальных нормативных актах организации.

За своевременной индексацией зарплат следит государственная инспекция труда, а нарушения приводят к штрафам для работодателей.

Индексация заработной платы на величину инфляции предусмотрена ст. 134 Трудового кодекса РФ. Её необходимо проводить и госорганизациям, и частным работодателям.

Все без исключения работодатели должны проиндексировать зарплаты своих сотрудников в 2022 году.

Индексация проводится в соответствии с ростом потребительских цен, то есть на размер официальной инфляции.

Официальная инфляция по данным Росстата составила в 2021 году 8,39%. То есть именно на этот процент и должны повыисить заработные платы работникам в 2022 году.

По закону, индексация зарплаты сотрудников – обязанность, а не каприз работодателя. Процесс повышения дохода персонала должен быть зафиксирован в трудовом и коллективном договорах.

Инспекторы Роструда во время проверок вправе запросить у работодателя документы по индексации зарплаты – в соответствие с Трудовым кодексом.

Если таких документов не будет, работодателя привлекут к ответственности.

Штраф грозит и в том случае, если документы по индексации есть, но фактически работодатель зарплаты не увеличивает.

Однако, судя по последним соцопросам, реальное повышение планирует, в лучшем случае, только треть работодателей.

Так, согласно данным недавнего опроса PwC, индексировать оклады в 2022 году большинству своих сотрудников готовы почти 64% опрошенных компаний, около 22% – лишь ряду категорий работников. А вот статистика Центра стратегических разработок (ЦСР) по 10 тысяч компаний из разных сегментов малого и среднего бизнеса менее оптимистична. Лишь 33% компаний намерены повысить зарплаты в 2022 году, среднее повышение составит около 11%; 44% опрошенных компаний оставят зарплату без изменений, а в 4% компаний намерены даже сократить зарплату.

Когда речь заходит о массовом повышении зарплат, чаще всего это касается бюджетников. О занятых в частном секторе речь заходит реже. Однако же и для них законодательство предусматривает периодический рост зарплаты – работодатель не вправе отказаться от этого и обязан повышать зарплаты на уровень инфляции.

Однако существует проблема. В отличие от индексации зарплат бюджетникам, Трудовой кодекс РФ и российские законы не устанавливают конкретного порядка или механизма индексации зарплат работникам частного сектора, и тем самым наше законодательство делает определённый «реверанс» в сторону работодателей, а не наёмных работников, которых вопрос об индексации зарплаты касается в первую очередь.

«То есть работодатели имеют право провести индексацию просто в форме повышения зарплат или выплаты премий. Правда, в последнем случае от работодателей требуется зафиксировать в корпоративном положении или ином документе о премировании, что выплата премий является формой индексации (повышения покупательной способности) доходов сотрудников, а не формой поощрения за достижения в работе. И если на предприятии есть профсоюзный орган или, например, коллективный договор, работники через эти институты вправе добиться, чтобы работодатель не смешивал премирование с обязательной индексацией зарплат. А в тех частных фирмах, где таких институтов нет, вопросы об индексации, как правило, решает работодатель на своё усмотрение. Не говоря уже о том, что около 30% наёмных работников получают зарплаты в конверте, и их работодатели вопрос о «государственной» индексации просто игнорируют или очень вольно трактуют в своих, разумеется, интересах. Так что «плюшки» в виде индексации зарплат с 1 февраля для наемных работников будут, но не для всех одинаково – некоторым придется надеяться исключительно на порядочность и щедрость своих начальников», — говорит Наталья МИЛЬЧАКОВА, заместитель руководителя ИАЦ «Альпари».

При этом нужно учитывать, что огромное число предприятий, в условиях падения выручки из-за сохранения посткризисных явлений, не будет иметь финансовые возможности для индексации. В таких случаях возможна частичная индексация – на меньшую величину по сравнению с инфляцией.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...