Нужно ли страховать легковой прицеп по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли страховать легковой прицеп по ОСАГО». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Нужно ли вносить прицеп в полис ОСАГО и что будет при ДТП без отметки?

Если вы управляете автопоездом и совершили ДТП именно прицепом, ответственность полностью ложится на вас. Потерпевшая сторона вправе обратиться в страховую компанию, где застрахован автомобиль виновника. Если в полисе ОСАГО не прописана эксплуатация тягача с прицепом, страховщики откажутся от выплат. В таком случае потерпевший сможет добиться компенсации через суд по ГК РФ, подав исковое заявление виновнику ДТП или его работодателю. Последний взыщет расходы с водителя в порядке регресса.

С введением правил и требований к прицепным транспортным средствам(ТС) ужесточаются, увеличивается перечень применяемых мероприятий и размеры штрафов при нарушении или игнорировании закона.

Особенно касается наличия документов о прохождении и регистрации ОСАГО на прицеп. Автовладельцы имеют право задать вопрос; нужна ли страховка на прицеп при управлении ТС?

Многие автовладельцев задают разные вопросы: касающиеся стоимости страхового свидетельства, существующих способов страхования, сроков действия, особенностей действия страховки в различных ситуациях.

Стоимость различная и определяется от количества разнообразных составляющих:

  • страховой полис ОСАГО выбранный для легковушки с категорий управления автомашиной «В, ВЕ» или «С»;
  • страховки КАСКО выбранной для автомашины с категорией управления «В, ВЕ».

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Согласно законам об авто страховании принятым с изменениями в 2017 году, владельцу следует получать полис ОСАГО на прицеп если:

  • В составе легковушки оформленной на организацию применяется прицепное устройство.
    Физическое лицо, пользуется прицепным устройством с автомашиной с большой грузоподъёмностью, свыше 3,5 тонны в суммарном весе с автомашиной, к примеру передвижной дом или специальный агрегат, или груз с повышенной опасностью.

Водителю, в таком случае на автоприцеп нужно страховое свидетельство. Для владельцев легковушки, физическое лицо, использующее прицепной механизм с весом до 750кг, иметь страховку на прицеп не обязан. Если произойдёт ДТП, то по страховке и в случае по несения убытков третьими лицами при ДТП, будет действовать страховое свидетельство на автомашину, даже если к нему прицеплен прицепной механизм.

В законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (статья 4, пункт 3) сказано:

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:

д) принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям».

Таким образом, автоприцеп, принадлежащий частным владельцам легковых автомобилей, страховать не нужно, а прицеп, принадлежащий компаниям, либо частным владельцам грузовых автомобилей, нужно.

В настоящее время полюсы ОСАГО на прицеп страховыми компаниями не выдаются, вместо этого делается отметка в полисе ОСАГО буксирующего автомобиля о том, что автомобиль эксплуатируется с прицепом.

Это положение закреплено в законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», статья 4, пункт 7 (введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 223-ФЗ):

«Обязанность по страхованию гражданской ответственности владельцев прицепов к транспортным средствам, за исключением принадлежащих гражданам прицепов к легковым автомобилям, исполняется посредством заключения договора обязательного страхования, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему, информация о чем вносится в страховой полис обязательного страхования».

Если прицеп принадлежит юридическому лицу, а тягач принадлежит физическому лицу, то это проблемный случай. Исходя из закона об ОСАГО, такой прицеп должен быть застрахован путем указания использования прицепа в полисе ОСАГО на тягач. Однако страхового тарифа за использование автомобиля, принадлежащего частному лицу, с прицепом нет, т.е. страховая компания с вас взять деньги за отметку о использовании прицепа не имеет право. А что бесплатно, то не без проблем. По нашему опыту общения со страховыми компаниями мало кто из страховых компаний готов поставить отметку в полисе полис тягача физического лица, но некоторые после акцентирования внимания на формулировках закона, на дополнительные отметки в полисе соглашаются.

Владельцев легкового транспорта можно успокоить сразу – соответствующая норма закона допускает эксплуатацию легковушки с прицепом без страхового полиса для последнего. При этом важно, чтобы вес автомашины и прицепа, который она буксирует, не превышал 3,5 тонн. Максимальной массой для прицепного модуля является 750 кг. Если к машине закреплен любой прицеп, тяжелее обозначенных границ, водителю необходимо наличие ОСАГО.

Правила страхования ОСАГО для автомобильных прицепов

Особенности внесения пометок в полис автогражданской ответственности стоит выделить как отдельный пункт. Отметка ставится в бланк ОСАГО, если требуется страхование прицепа. Для прицепных устройств весом до 750 кг не предусмотрена покупка полиса. Это является причиной не ставить специальный знак (используется с прицепом) в случае страхования транспортного средства. Другие прицепы и полуприцепы, участвующие в дорожном движении, должны страховаться с проставлением соответствующих отметок.

Оформление ДТП происходит в соответствии с нормами ПДД. Если прицеп весит менее 750 кг, страховщик рассчитывает стоимость ремонта (размер выплаты) по полису для транспортного средства. Расчет компенсации ущерба в авариях с участием прицепа выполняется по полису для последнего в случае превышения весового порога.

ВАЖНО! Отсутствие страховки на прицеп весом более 750 кг может привести к дополнительным проблемам. Со стороны страховщика допустим отказ от исполнения обязательств по страховому договору для фуры или тягача, поскольку именно прицеп мог создать аварийную ситуацию.

Застраховать прицеп на выгодных условиях поможет бесплатный калькулятор, представленный на сайте страховой компании. Он позволит выполнить необходимые вычисления, упростит подбор оптимальных решений для существующего прицепа.

Цена страховки для прицепного устройства зависит от ряда факторов:

  • Срок страхования. Клиент может зарегистрировать страховку на период от года до 3 месяцев. Последний вариант обойдется дороже.
  • Количество лиц, допущенных к управлению транспортом. Покупателям доступны ограниченные и неограниченные страховки. В первом случае клиенту обязательно нужно вписывать водителей в бланк, во втором – предусмотрена возможность использования прицепа всеми лицами, имеющими права. Ограниченный вариант является более доступным. Получать такие полисы стоит частным лицам и ИП. Неограниченная страховка ориентирована на юридические лица, для ее покупки требуется большая сумма.
  • Место регистрации. Территориальная принадлежность учитывается в обязательном порядке. Прицепы, которые относятся к селам и малым населенным пунктам, страхуются по сниженному тарифу. На имущество, зарегистрированное в городе с плотным трафиком, распространяется повышающий коэффициент.
  • • Общие сведения о водителе. При проведении расчетных операций учитывается возраст и стаж водителя. Если клиент получил права в этом году или не достиг 22 лет, к нему будут применены повышенные тарифы. Такой подход связан с дополнительными рисками для страховщика. Участники дорожного движения с недостаточной квалификацией могут совершить ошибки во время управления авто. Лица, давно получившие водительское удостоверение, управляют транспортом более уверенно и четко. Их не пугают сложные погодные условия, избыточность физических нагрузок и прочие факторы.

Многие организации предоставляют консультации по телефону. Клиенту достаточно связаться с менеджером и задать интересующие вопросы. Специалист сообщит информацию о порядке выплаты возмещения, озвучит требования к документам, поможет отменить заказ на дополнительные услуги и провести оплату.

ВАЖНО! Заказчик может получить комментарий специалиста по смежным темам. Например, как влияет мощность двигателя на стоимость страховки, какие предусмотрены исключения для пенсионеров и инвалидов, каковы новые правила страхования, на какие категории транспортных средств не распространяется КАСКО.

Прохождение технического осмотра обязательно для всех прицепов, подлежащих страхованию. Юридическим и физическим лицам предлагается одинаковый алгоритм действий для успешного завершения процедуры:

  • Поиск пункта техосмотра. Проверка транспортных средств осуществляется в рамках аккредитованных станций. Клиенту достаточно выбрать подходящий пункт и записаться на проверку. Перед оформлением заявки стоит убедиться, что аккредитация пункта еще действует, в противном случае автовладелец зря потратит деньги и время.
  • Самостоятельная проверка. Перед визитом на станцию прицеп стоит поставить в гараж (на эстакаду) и самостоятельно провести работы по его проверке. Важно обеспечить отсутствие дефектов, к которым может придраться инспектор. В их числе: неисправные фонари, конструктивные изменения или установка деталей, принадлежащих другим транспортным средствам.
  • Прибытие на проверку. В назначенный день водитель приезжает на станцию, передает документы, необходимые для оформления: свидетельство о регистрации ТС (СТС), ПТС, паспорт гражданина России (РФ). После оформления всех бумаг прицеп отправляется на проверку.
  • Осмотр. Специалисты осматривают прицеп на предмет дефектов. В случае обнаружения таковых техника не допускается к эксплуатации, а водитель получает предписание по устранению неисправностей.
  • Выдача ДК. Если с прицепом нет проблем, клиенту выдается диагностическая карта установленного типа. В ней указаны характеристики прицепного модуля, фамилия, имя и отчество владельца, период действия документа.

Оплата услуг станции осуществляется удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, безналичным переводом или банковской картой.

ВАЖНО! Каждое повторное прохождение техосмотра оплачивается заново. Дабы предотвратить дополнительные траты, стоит внимательно отнестись к подготовке техники. При необходимости следует обратиться на СТО. Штатные специалисты произведут ремонт с использованием прогрессивного оборудования и качественных комплектующих.

Чек-лист параметров, которые стоит проверить перед визитом на станцию:

  • соответствие характеристик прицепного устройства сведениям, отображенным в паспорте;
  • целостность светоотражающих элементов при наличии таковых;
  • исправность приспособлений для очистки стекол;
  • работоспособность дубликаторов поворота;
  • наличие номера;
  • исправность электропроводки и сопряженных компонентов;
  • герметичность тормозной системы;
  • наличие знака, информирующего о характеристиках транспортируемого груза;
  • состояние покрышек;
  • соответствие резины текущему сезону;
  • исправность сцепного устройства;
  • присутствие механических деформаций или иных дефектов, исключающих полноценную эксплуатацию прицепа.

При наличии дополнительного оснащения стоит проверить соответствующие параметры. Например, для прицепов, укомплектованных транспортировочной емкостью, характерны проверки на ее герметичность.

Важно уделить дополнительное внимание параметрам станции. Для проведения технического осмотра подходят пункты, обладающие следующими особенностями.

  • Высокая степень технической оснащенности. Станция должна комплектоваться современной техникой, обеспечивающей качественную проверку прицепа. Оптимально наличие высокоточного зарубежного оборудования, работающего с отечественным и импортным транспортом.
  • Наличие аккредитации. Обязательное условие. Если у станции нет аккредитации или она закончилась недавно – от сотрудничества лучше отказаться. Такие пункты не вправе выдавать диагностические карты и осуществлять их регистрацию в ЕАИСТО.
  • Компетентность персонала. На станции должны работать опытные инспекторы. Они проведут качественную проверку, подскажут, как устранить обнаруженные неисправности.
  • Справедливые расценки. Стоимость проверки регламентирована действующими нормативами. Руководство станции не вправе сопрягать прохождение технического осмотра с оплатой дополнительных услуг.

ВАЖНО! Если на станции отказываются принимать транспорт без оплаты сторонних комиссий, клиент вправе пожаловаться в надзорные органы. Уполномоченные лица инициируют проверку. В случае подтверждения нарушений, руководителю пункта будет выписан штраф.

На прицеп нужно обязательно оформить СТС и государственные номера. Документы и номерные знаки выдаются в ГИБДД. Для прохождения процедуры потребуется предварительная запись через Госуслуги. Действие подразумевает оплату пошлин в установленном размере.

Страхование прицепа по ОСАГО дает преимущества, аналогичные автомобильному полису. Водитель получает возможность компенсировать полученный и причиненный ущерб, может увереннее чувствовать себя на дороге, избежит существенных проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

Важная информация по страховке для тех кто ездит с прицепом

  • Подбор подходящего страховщика, подготовка необходимых документов (ПТС, СТС, диагностическая карта, паспорт, водительское удостоверение).
  • Обращение в офис. Действие, как правило, сопровождается простоем в очередях и потерей значительного количества времени. В неблагоприятных случаях водителю требуется более одного дня, чтобы попасть на прием к менеджеру.
  • Оформление страхового полиса, внесение оплаты, выдача бланка установленного образца.

Прицепы, которые используются на легковых автомобилях физическими лицами, в 2021 году не требуют внесения отметки в полис ОСАГО. В том числе не нужно обращаться в страховую и ничего указывать в страховке, если вы приобрели таковой.

В подтверждение этому 3 отсылки на нормативную базу РФ:

  • подпункт «д» части 3 статьи 4 Федерального закона Об ОСАГО указывает прицепы граждан для легковых автомобилей как исключение по обязанности оформлять на них отдельное ОСАГО,
  • часть 7 этой же статьи предписывает, что в остальных случаях обязанность по страхованию ответственности ТС с повозками реализуется в виде приобретения страховки с указанием в соответствующей графе, что они используются с прицепом,
  • Верховный суд прямо то же самое указал в одном из своих разъяснений (пункт 44 Постановления Пленума ВС РФ №58).

Таким образом, есть 2 условия, когда ОСАГО на прицеп и соответствующая отметка в полисе не нужны:

  1. если ваш автомобиль легковой,
  2. если вы не являетесь юридическим лицом.

А вот для прицепов к грузовым транспортным средствам нужна пометка в страховом полисе об использовании прицепа. Речь идёт о следующих авто:

  • фуры, где прицеп находится в состыковке с тягачом,
  • грузовые машины с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн,
  • так как определения грузовика ни в законе Об ОСАГО, ни в других нормативных актах не даётся, то по сути сюда относятся и Газели и подобного рода автомобили – то есть отметка для них требуется.

Покидая страну на собственной машине, путешественники должны ознакомится с правилами страны посещения. Если автомобильный прицеп эксплуатируемый в России не нуждается в указании в полисе, то при пересечении границы и поездки в другие страны действуют другие правила.

Так, законами сопредельных государств определена обязанность оформления иностранцами зеленой карты на прицеп и машину. При этом в автостраховке указываются все данные об обоих автотранспортных средствах.

В нашей стране достаточно чтобы в страховом сертификате была отметка о прицепном устройстве и в случае ДТП Европротокол или стандартное разбирательство с присутствием сотрудников ГИБДД будет проходить в стандартном порядке.

При аварии с прицепом, виновник в протоколе обязан указать номера автотранспорта и приспособления к нему. Это необходимо, даже если дополнительный багажник не пострадал в происшествии.

За отсутствие соответствующей отметки о том, что транспортное средство используется с прицепом, по закону в 2021 году предусмотрен регресс от страховой. Но это, опять же, в зависимости от наличия обязанности ставить в полис ОСАГО такую отметку:

  • если вы едете на грузовом автомобиле, то страховая компания вправе выставить регрессное требование – взыскать ровно ту сумму, которую выплатит потерпевшему в ДТП; причём, вне зависимости, был ли контакт в аварии с самим прицепом или нет,
  • если же речь идёт о легковом автомобиле, то обязанности вписывать это дополнительное устройство нет, а потому и регресса быть не может.

Сама же возможность регрессного требования прописана подпунктом «л» части 1 статьи 14 Федерального закона Об ОСАГО.

Да. Но опять же, речь идёт о грузовых автомобилях. Расчёт цены полиса идёт поэтапно: сначала берётся базовый тариф, а затем к нему применяются коэффициенты, которые уменьшают (если меньше единицы) или увеличивают (когда больше единицы) конечную стоимость.

И вот, помимо прочих, есть в соответствующем Указании Банка России о порядке расчёта страховой премии коэффициент в зависимости от наличия прицепа к машине. Почти все его значения увеличивают стоимость ОСАГО. Но на разные величины:

  • прицепы к легковым автомобилям юридических лиц – 1,16,
  • к грузовым машинам (сюда относятся также полуприцепы и роспуски) разрешённой максимальной массой (указанной в свидетельстве о регистрации) до 16 тонн – 1,4,
  • к таким же грузовикам массой более 16 тонн – 1,25,
  • к тракторам и другим самоходным машинам – 1,24.

Таким образом, например, если вы управляете легковой машиной с прицепом, принадлежащей юридическому лицу, а базовый тариф для этого авто установлен в сумму 2 911 рублей, то данный коэффициент увеличивает стоимость страховки ОСАГО до 3 376,76 рублей (2 911 x 1,16).

Но это примитивный расчёт для примера – ещё до применения данного коэффициента к базовому тарифу применяются другие (территории использования, мощности машины, стажа вписанных водителей и так далее).

Да. Если вы являетесь потерпевшим в ДТП или частично потерпевшим (при обоюдной вине), то не имеет значения, повредился в происшествии сам автомобиль или же прицеп к нему. Дело в том, что ОСАГО – это страхование ответственности при виновности в аварии. И потому возмещение осуществляет страховая компания виновника (но обратиться вы можете всё ещё в свою) именно за вред по страховке своего клиента.

Таким образом, не имеет значения пострадал ли в ДТП сам ваш автомобиль, прицеп или даже мобильный телефон – всё, что повредил автомобиль застрахованного по ОСАГО виновника, подлежит возмещению (за исключением исключений).

Если же вы оказались виновником в дорожном инциденте, задев своим прицепом другое имущество, то и в этом случае ОСАГО работает, при условиях, что вы:

  • едете на легковой машине даже без о,
  • едете на легковом авто юрлица, грузовой машине, и у вас есть ОСАГО на прицепное устройство.

Прицепом называется транспортное средство, которое необходимо для перевозки груза. У него отсутствует двигатель, поэтому он передвигается вместе к легковым или грузовым автомобилям. Наличие прицепа может создать на дороге аварийную ситуацию, поэтому в отдельных случаях, ограниченных законодательством, прицеп к легковому транспортному средству должен страховаться. Всегда нужно ли страховать прицеп? Согласно Постановлению Верховного суда, делать это нужно в следующих случаях:

  1. Для всех юридических лиц.
  2. Для физических лиц, если масса прицепа не превышает 750 кг или 3500 кг вместе с автомобилем.

То есть, если физическое лицо оформляет договор ОСАГО, то можно обойтись только страховкой на машину, если вес не превышает установленных ограничений. А вот что касается юридических лиц, то здесь нужна страховка на прицеп к легковому автомобилю, и к грузовому. Они могут, как отдельно получить полис ОСАГО, так и поставить соответствующую отметку в основном договоре на автомобиль.

Во всех остальных случаях физические лица могут получить страховку на легковой прицеп по собственному желанию, то есть на добровольных началах. Это может быть связано со следующими причинами:

  1. Страховка ОСАГО на прицеп позволит увеличить размер выплат в результате наступления дорожно-транспортного происшествия.
  2. Наличие страховки не только на автомобиль, но и на прицеп дает возможность обезопасить вас от кражи, угона, порчи или нанесения ущерба прицепу в результате стихийных бедствий.

Отдельно стоит рассмотреть вопрос – нужен ли страховой полис на прицеп при пересечении границы, то есть при выезде в другую страну, туда, где законы России уже не действуют? Согласно международным положениям, в большинстве стран страховка является обязательной как для автомобилей, так и для прицепов. Поэтому заранее поинтересуйтесь этим вопросом и ознакомьтесь с правилами ПДД той страны, куда планируется поездка. При необходимости нужно будет оформить «Зеленую карту». Здесь не стоит рисковать и лучше этим вопросом заняться заранее, так как отсутствие страховки за границей грозит куда большими проблемами, чем просто штраф.

Теперь давайте подробнее ознакомимся с положением, нужна ли страховка на прицеп к легковому автомобилю для физических и юридических лиц.

Согласно действующим положениям «Про ОСАГО», для физических лиц, которые пользуются прицепом, оформлять отдельно страховку, кроме полиса на автомобиль не нужно. Данное правило распространяется по всей территории России, но не действует за рубежом. Поэтому если легковой автомобиль используется за пределами страны, заранее ознакомьтесь с требованиями другого государства. Так как использование прицепа создает повышенный уровень опасности на дороге, то, скорее всего, страховка будет обязательной.

Если вы регулярно используете легковой прицеп, то по собственному желанию можете застраховать и его. Сделать это можно как путем оформления отдельного страхового полиса, так и внести изменения в действующий. Для этого есть специальная графа «Наличие прицепа». А вот что делать, если физическое лицо имеет свой автомобиль, но занимается предоставлением услуг для юридического лица, где обязательно используется прицеп? В таких ситуациях законом не внесено никаких поправок. Здесь вопрос остается за водителем и страхователем. Никаких мер наказаний за отсутствие полиса не последует, но наличие страховки позволит исключить риски.

Таким образом, государство никак не обязывает физических лиц страховать прицепы к легковым автомобилям, но и не ограничивает в возможности оформить страховку по собственному желанию. Обязательным данное правило является только для владельцев грузовых автомобилей.

Если вы попадаете под положение об обязательном страховании прицепа, тогда ознакомьтесь с необходимым перечнем документов, которые от вас потребуют в страховой компании перед оформлением:

  • паспорт страхователя;
  • водительское удостоверение;
  • техпаспорт на авто;
  • свидетельство о регистрации прицепа;
  • диагностическая карта.

Если страховой полис ОСАГО оформляется одновременно, как для легкового авто, так и для прицепа, тогда диагностическая карта понадобится для обоих транспортных средств.

То есть, вы должны не только зарегистрировать (поставить на госучет) прицеп, но и получить на него диагностическую карту, а значит пройти техосмотр. Данное требование зафиксировано в Федеральном Законе № 170, статья 32. Также вы должны понимать, что с учетом страховки прицепа стоимость полиса увеличится, так как повышается риск возникновения ДТП. Для легковых автомобилей разница может достигать не более 20%, а вот для грузовых может превысить и в 2 раза.

Основная цель использования прицепного устройства – перевозка разнообразных грузов. Целевое предназначение может быть разным, поэтому оно указывается в договоре. Страховка ОСАГО на прицеп нужна не всем и не во всех случаях. Рассмотрим этот вопрос поподробнее:

  1. Пп. «д» п. 3 ст. 4 ФЗ № 40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС» гласит, что обязанность оформления ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю не распространяется на частных лиц. Стоит отметить, что это относится к легковым машинам, масса которых не превышает 750 кг. При этом вес автомобиля вместе с прицепным устройством не может превышать 3500 кг.
  2. Если же в собственности у физического лица есть прицеп для грузового автомобиля, такое устройство подлежит обязательному страхованию.
  3. Юридические лица обязаны страховать прицепное устройство вместе с автомобилем в общем порядке, независимо от его предназначения: хоть для легкового, хоть для грузового автомобиля.

Таким образом, частники могут пользоваться свои прицепом, не оформляя страховку на него и не указывая информацию о нём в договоре ОСАГО на автомобиль. В тех случаях, когда страховка на прицеп нужна, нет необходимости оформлять отдельный полис, так как авто и прицепное устройство считается одним целым. Это регламентируется п. 7 ст. 4 ФЗ № 40. Юридические лица и владельцы грузовых прицепов должны уведомить страховщика об его эксплуатации, после чего в графу «Особые отметки» будет внесена соответствующая информация.

Полезно знать! Характеристики прицепного устройства в договор автострахования не заносятся. Там должны быть только сведения о том, используется ли прицеп. Дело в том, что страховщик не вправе требовать от страхователя какую-либо информацию, касающуюся конкретного прицепа. Это предусмотрено для того, чтобы страхователь мог в любой момент поменять прицепное устройство без необходимости вносить изменения в договор.

Владельцы ТС с прицепом интересуются: есть ли возможность оформить европротокол в случае ДТП прямо на месте или необходимо вызывать ГИБДД? Здесь есть свои нюансы:

  1. Прицепное устройство считается частью автомобиля, поэтому в случае аварии, которую по всем признакам можно оформить без участия ГИБДД, оба водителя могут обойтись европротоколом.
  2. Даже если столкнулись два автомобиля с прицепами, ДТП можно оформить по европротоколу.
  3. Если же в результате аварии причинен вред прицепу легкового автомобиля, который не фигурирует в договоре ОСАГО, то в таком случае возникает проблема. Так как прицеп не застрахован, лучше получить консультацию в страховой по телефону, прежде чем заполнять извещение.

Примечательно, что страховка для частных владельцев прицепа отменена только на территории России, поэтому выезжая за границу приходится оформлять на устройство страховой полис.

Итак, застраховать свой прицеп можно при оформлении полиса на автомобиль. Само собой, цена на страховку машины с прицепным устройством будет выше. Как меняется стоимость автогражданки на ТС с прицепом? В расчёте участвует повышающий стоимость ОСАГО коэффициент Кпр. Его показатели приведены в таблице ниже.

Повышающий коэффициент, применяющийся для расчёта стоимости страхового полиса ОСАГО на автомобиль с прицепом

Тип ТС с прицепом Значение коэффициента Кпр
Для легковых прицепов, находящихся в собственности юридических лиц (в том числе прицепные устройства для мотоциклов, мопедов, мотороллеров)

1,16

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой до 16т

1,4

Для прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, предназначенных для перевозки грузов грузовыми автомобилями с разрешённой максимальной массой более 16т

1,25

Для прицепов к спецмашинам, предназначенных для выполнения дорожно-строительных работ

1,24

Для прицепов к ТС всех остальных категорий 1

Расчёт ОСАГО осуществляется следующим образом: базовая тарифная ставка умножается на коэффициенты. Значение некоторых коэффициентов зависит от определённых условий. Например, КБМ (коэффициент бонус-малус) может, как повышаться, так и понижаться. А вот Кпр остаётся неизменным, если только не отказаться от прицепа. Дороже всего полис ОСАГО в данном случае обходится для собственников фур, которые занимаются перевозкой грузов. Для тяжеловесного тягача в сцепке с прицепом стоимость автогражданки возрастёт 25-40% в зависимости от массы машины.

Что касается крупных автомобильных организаций, которые используют прицепы для легковых машин, для них удорожание обязательного полиса ОСАГО за счёт учёта коэффициента Кпр не является существенным.

С недавнего времени обязательную страховку на авто с прицепом можно оформить в онлайн-режиме. Это существенно экономит время, так как нет необходимости тратить время в очередях и записываться на приём. Для приобретения ОСАГО через наш сайт, вам необходимо пройти несколько простых шагов:

  1. Предварительно рассчитать стоимость страховки с помощью нашего онлайн-калькулятора, выбрав марку и модель машины, регион и др. необходимые для расчёта параметры.
  2. Подтверждение регистрации придёт на почту, после этого вы узнаете свои данные для входа в личный кабинет.
  3. Зайти в личный кабинет и заполнить заявление на оформление ОСАГО. Здесь следует указать марку и модель машины, год выпуска, мощность двигателя и др. параметры авто, данные водительского удостоверения, ПТС или СТС и диагностической карты.
  4. Далее происходит сверка данных в единой автоматизированной системе, после чего в кратчайшие сроки вам приходит ответ, который можно увидеть в личном кабинете.
  5. Затем вы получаете расчёт страховой премии и производите оплату любым удобным способом: банковской картой, через терминал или электронный кошелёк.
  6. После оплаты в личный кабинет придут следующие документы, которые вы можете распечатать: страховой полис, экземпляр заявления, памятка страхователя и перечень отделений страховой компании.

Не стоит забывать, что страховой полис нужно распечатать и возить с собой, так как это регламентировано законом. В особых отметках будет значиться запись о том, что ТС используется с прицепом.

Нужно ли оформлять ОСАГО на прицеп легкового автомобиля

Как известно, прицепы не имеют силового агрегата, но в любом случае по закону их уподобляют к полноценному транспортному средству. Как известно прицеп не имеет возможности двигаться самостоятельно, поэтому для этого используется автомобиль.

Их главное назначение, это транспортировка грузов различных габаритов, таких как: строительные материалы, сыпучие грузы, мебель, и многое другое.

Стоимость страхования ТС зависит от некоторых важных нюансов:

  • Срок эксплуатации автоприцепа;
  • Область регистрации прицепа.

Вычислять такой расчет необходимо по определенной формуле:

  • Тариф базовый (ТБ);
  • Коэффициент территориальный (КТ);
  • Компонент, касающийся периода пользования (КП).

Следует уточнить, что любые скидки за отсутствия аварийных ситуаций отсутствуют. Фермеры, занимающиеся выращиванием различных культур, прибегают к помощи прицепа на этапе посадки или сбора урожая. Поэтому давайте рассмотрим ситуацию, когда автоприцеп эксплуатируется в определенные сроки.

Если род деятельности предполагает сезонную эксплуатацию ТС, нужно ли страховать прицеп? Советуется страховать ТС на конкретный период, когда будет проводиться работа.

Можно конечно сделать иначе и получить ОСАГО на прицеп на целый год, но для сокращения расходов лучше всего воспользоваться временным полисом. Благо, что законодательство без проблем позволяет застраховать прицеп на определенны срок.

Физическое лицо имеет право страховать ТС периодом на 3 месяца, а юридические лица периодом на 6 месяцев. Более того, к преимуществу такого временного страхования относиться факт, что минимальный срок страховки допускается разделить на несколько отрезков, что особенно актуально, для сельского хозяйства.

Давайте рассмотрим такую ситуацию, когда трейлер стал участником ДТП. Как страховка ОСАГО возмещает ущерб?

В соответствии с правилами ОСАГО страхуется ущерб здоровью, который автовладелец может нанести другим лицам, ставшими участниками ДТП. Соответственно, если виновником происшествия стал владелец страхового полиса, он не получает от страховой организации каких-либо выплат.

Сегодня такое транспортное средство набирает все большую популярность. Если вы поставили четкие задачи и цели, для которых будет использоваться прицеп можно подобрать наилучший вариант, как в плане практичности, так и в ценовой категории. Благо, что рынок в полной мере может удовлетворить потребности каждого автовладельца.

Также прицепы являются достаточно затребованным транспортным средством не только для частного использования, но и для мелкого, и даже среднего бизнеса, когда необходимо перевозить различные грузы, но габариты автомобиля не позволяют это сделать. Это позволяет сэкономить немалые средства на переоборудовании автомобиля или на покупке нового.

Преимуществ использования такого ТС много. Не нужно прибегать к помощи компаний, предоставляющих услуги по грузоперевозках и соответственно платить за это деньги. Более того, страхование автоприцепа до 3.5 тон не обязательно.

В большинстве случаев, на авто оформляется страховой полис ОСАГО. Его основной задачей является защита финансовых интересов собственника авто, в случае возникновения аварийной ситуации. При возникновении страхового случая, назначается два типа компенсаций:

  • до 500 тысяч рублей на восстановление ущерба, причиненного здоровью;
  • до 400 тысяч рублей, если пострадало имущество.

Если ОСАГО на прицеп не оформляется отдельно, то основной полис распространяет свое действие не только на авто, но и на иные средства, используемые вкупе с ним.

Следует помнить, что выплата по ОСАГО проводится в пользу потерпевшего. Соответственно, виновное лицо расплачивается за полученный им ущерб из собственных средств. И то, это распространяется лишь на ограниченное количество страховых случаев. Расширенный тип, покрывающий, в том числе и кражу, утрату, гибель — полис КАСКО.

Следует помнить существенное отличие указанных видов полисов. КАСКО является добровольным видом страхования. За его отсутствие на собственника не накладывается штраф, в отличие от ОСАГО, который является обязательным документом на управление ТС.

Нужно ли страховать прицеп на легковой автомобиль

Как уже говорилось, страховка на легковой прицеп не обязательна, если собственником транспортного средства является физическое лицо. Соответственно, оформлять ОСАГО необходимо в случаях с грузовыми техниками, а также оформленными на юридическое лицо.

Стоит отметить, что к легковым типам относятся прицепы, с общей массой до 750 кг, крепящиеся на авто до 3,5 тонн. Для всего остального, потребуется наличие дополнительного страхового сертификата.

Стоит напомнить, что в 2021 году требования по техническому осмотру были существенно изменены. Теперь человек обязательно должен проходить его в специальных пунктах ТС. Что касается устройства для перевозки грузов, то техосмотр требуется далеко не всегда.

Если прицеп будет использоваться на легковом автомобиле у частного лица, то наличие диагностической карты не требуется.

Что касается юридических лиц, а также устройств на грузовую машину, то, как и в случае со страховкой, прохождение техосмотра будет обязательным условием.

Не смотря на то, что хозяева легковушек освобождаются от необходимости осмотра, следить за состоянием прицепа им все же потребуется. Это необходимо для дальнейшего его безопасного использования. В противном случае, при возникновении аварии, ответственность ляжет именно на хозяина неисправного устройства.

Несмотря на позицию Верховного суда, существует несколько вариантов наступления ответственности:

  • Если вред причинен устройством, прикрепленным к легковому автомобилю, то действуют условия ОСАГО именно на указанное транспортное средство.
  • Если авария произошла с прицепом грузового авто, то используется отдельный страховой полис.
  • Если у грузового устройства отсутствует отдельный документ, то страховая выплачивает компенсацию пострадавшему, а после взыскивает денежные средства регрессом с виновного лица.
  • В случае, если сам водитель пострадал от своего же устройства, компенсация не выплачивается.

Как можно понять, в вопросе компенсаций достаточно много тонкостей и нюансов. Если в ДТП учувствовал грузовой авто с прицепом или легковой, оформленный на юридическое лицо, то происшествие будет фиксироваться как с тремя сторонами.

До 2021 года было установлено правило на отсутствие прямой компенсации при участии более 2-х сторон. После внесения изменений их может быть 3. Также стоит учитывать, что если столкнулись только части авто, то участников будет уже двое, что попадает под условия выплаты.

Страхование полуприцепов. Новые правила

Согласно п. «д» ч. 3 ст. 4 вышеуказанного ФЗ отдельное включение прицепа в полис для владельцев (физических лиц) легковых автомобилей не требуется, но только при соблюдении условий:

  • масса прицепа не превышает 750 кг (категория «01»);
  • общая масса автомобиля и прицепа не превышает 3500 кг.

При соблюдении указанных условий вносить тягач в страховку на легковой автомобиль нет необходимости, так же как нет необходимости при аналогичных условиях проводить на него технический осмотр.

Никто не запрещает оформить добровольную страховку КАСКО или ОСАГО в данной ситуации, ведь это позволит минимизировать некоторые риски.

При добровольном включении прицепа в полис ОСАГО пострадавший в ДТП с автомобилем, обладающим застрахованным прицепом, получит возмещение ущерба.

При оформлении КАСКО владельцу будет возмещен ущерб за хищение тягача или его элементов, за порчу, разрушение воздействием погодных и стихийных условий и т.д.

Для грузовых автомобилей также не нужно оформлять отдельную страховку, но закон обязывает вписать факт осуществления перевозок с использованием прицепа или тягача в ОСАГО на само транспортное средство (п. 44 ППВС РФ № 58 «О применении судами законодательства об ОСАГО»).

При внесении о стоимость страховки увеличивается в зависимости от коэффициента:

  • для грузовых автомобилей до 16 тонн – 1,4;
  • более 16 тонн – 1,25.

Конкретная модель прицепа в страховой полис не вписывается. Страхуется сама возможность осуществления перевозок с его использованием.

Исходя из всего вышесказанного, если Вы едете с прицепом на легковом автомобиле, то у Вас должно быть 4 документа, которые Вы обязаны передавать для проверки при остановке инспектору ДПС:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на автомобиль;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на автомобиль.

В случае, если Вы управляете грузовым авто с прицепом, то потребуется тот же набор документов, но с небольшим отличием:

  1. водительское удостоверение;
  2. СТС на грузовую машину;
  3. СТС на прицеп;
  4. полис ОСАГО на грузовую машину с отметкой о возможности использования с прицепом.

Все автомобили и прицепные устройства к ним вне зависимости от типа и модели необходимо регистрировать в МРЭО ГИБДД (Приказ МВД России от 24.11.2008 № 1001). Так как теперь прицепы не нуждаются в составлении отдельного полиса ОСАГО, в страховую компанию достаточно предоставить:

  • персональные данные собственника автомобиля (общегражданский паспорт);
  • водительское удостоверение лица, допущенного к управлению;
  • свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства (тягача, автобуса или другого).

Собственник имеет право заключить со страховой компанией договор каско. В таком случае от заявителя потребуется свидетельство о регистрации устройства и его ПТС. Такой полис особенно актуален для компаний и частных лиц, использующих прицеп в коммерческих грузоперевозках.

Хотя полис с учетом прицепа обойдется дороже, водителям грузовых автомобилей лучше не пренебрегать этой необходимостью. Если автомобиль попал в ДТП и в полисе отсутствует соответствующая отметка, собственнику придется самостоятельно оплачивать ущерб.

Штраф начисляется при несоблюдении установленных правил, отсутствии регистрации прицепа или документов на него. Если на прицеп необходима страховка и нет соответствующей отметки в полисе ОСАГО, устанавливается штраф 500 рублей. А при отсутствии на нем собственных транзитных номеров дополнительно оплачивается 2500 рублей. Если инспектор требует оплаты штрафа за легкой автомобиль, принадлежащий физическому лицу, его действия признаются незаконными.

Нужна ли страховка ОСАГО на прицеп или пометка «с прицепом»?

Для юридических лиц наличие технического осмотра прицепа является обязательным во всех нижеперечисленных случаях:

  • прицепы возрастом 3-7 лет проходят осмотр раз в 2 года;
  • более 7 лет – раз в 1 год;
  • прицепы для перевозок опасных грузов – раз в 6 месяцев;
  • новый прицеп подлежит осмотру по истечению 3 лет.

Если речь идет о физических лицах, то обязанность проведения техосмотра появляется в случае наличия тягача, суммарная масса транспорта с которым превышает 3,5 тонн.

Сроки проведения аналогичны тем, что представлены для транспортных средств организаций.

Страховка обещает то, что будет компенсирован вред, жизни, здоровью и имуществу, нанесенные в результате дорожно-транспортного происшествия, в котором присутствовал автомобиль с устройством, на котором перевозился какой-либо груз.

Единственное что стоит помнить тем, кто оформил ОСАГО, оно не возмещает ущерб при: угоне, краже, провалах под лед и утоплении и различных природных катаклизмах. От таких возможных происшествий нужно приобретать полис КАСКО. Он имеет более расширенный спектр страховых услуг, и стоит значительно дороже.

Чтобы приобрести ОСАГО, необходимо заранее узаконить прицеп в органах ГИБДД, получив отдельные номера и документы о его постановке на учет. Далее обязательно пройти технический осмотр транспортного средства. Для удобства автолюбителей существуют две категории полисов:

  1. Ограниченный. Его выбирают тогда, когда нужно обязательно вписывать всех людей, которых владелец авто хочет видеть в качестве водителей данного средства передвижения. В полис прописываются все их данные. Но затем, чтобы записать еще допущенных к автомобильному средству передвижения водителей, придется обращаться в свою страховую компанию за тем чтобы вписать их. Такой полис намного ниже стоимостью.
  2. Неограниченный. Эта страховка существенно выше по стоимости, но приобретая его, автовладелец может доверять свое транспортное средство всем людям, имеющим в правах эту категорию без обязательного вписывания. Часто такой вид страховки необходим владельцам бизнеса, потому что это существенно сокращает время.

Приобретать страховку на прицеп для легкового авто можно по желанию, либо страховка совсем не нужна (согласно подпункту д, пункта 3, статьи 4 закона об ОСАГО). Исключение есть для юридических лиц, они обязаны застраховать прицеп, даже на легковой автомобиль.

Грузовые средства передвижения необходимо страховать. Вернее, нужно вносить в полис запись -«используется с прицепом», согласно пункту 7, статьи 4 федерального закона об ОСАГО. Со страховой компанией заключается договор и в полис заносится отметка о том, что водитель управляет транспортным средством с прицепом.

Отметка «используется с прицепом» ставится потому что есть виды грузовых автомобилей (например, фуры), которые в течении суток ездят с различными прицепами, меняя их множество раз. Затруднительно было бы на все прицепы иметь отдельную страховку.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...