Качество образования в детском саду для родителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Качество образования в детском саду для родителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Поиск по библиотеке
  • Аппликация, лепка
  • Воспитательная работа
  • Здоровый образ жизни
  • Информатика
  • Конструирование, ручной труд
  • Коррекционная педагогика
  • Логопедия
  • Математика
  • Материалы для родителей
  • Музыкально-ритмическое занятие
  • Обучение грамоте
  • Окружающий мир
  • Развитие речи
  • Региональный компонент
  • Рисование
  • Сценарии праздников
  • Управление ДОУ
  • Физкультура
  • Разное
  • Аудиозаписи
  • Видеозаписи

Качество дошкольного образования — это качество жизни

Как организовать учебно-воспитательный процесс в ДОУ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в театральной деятельности

Эмоциональное развитие старшего дошкольника

Педагогические термины для воспитателей

Как оценить умственные способности ребенка

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Что родители знают про ФГОС и личностно-ориентированное образование?
Частный или государственный?
Что становится решающим фактором при выборе детского сада?
Как современные родители видят воспитание в ДОУ?
Удовлетворенность образовательными услугами в ДОУ
Выводы

В дошкольном возрасте у детей есть несколько значимых взрослых — это родители и воспитатель детского сада. Воспитатели работают в системе образования и должны соблюдать определенные правила. Действующий Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, по которому работают педагоги, «пропитан» идеей уважения к личности ребенка, учета индивидуальных особенностей и личностно-развивающего принципа воспитания детей в саду.

Важным фактором становится взаимодействие семьи и сада, сотрудничество взрослых для соблюдения интересов детей.

Фонд «Университет детства» совместно с ВЦИОМ провели исследование, чтобы выяснить, что современные родители думают о детских садах: насколько они знают о личностно-ориентированном воспитании, как относятся к существующему ФГОС ДО, как выбирают сад своему ребенку, и в чем выражается для них удовлетворенность образовательными услугами ДОУ.

В исследовании приняли участие 1003 респондента из разных регионов России, все они родители дошкольников. Из них у 86% только один ребенок посещает сад, у 13% — двое, трое и больше — всего у одного процента.

«Детский сад — дошкольное обучение, где ребенка должны как-то подготовить к школе. Особенно в подготовительных группах. Я не имею в виду читать и писать. Нет, подготовка должна быть хотя бы в плане дисциплины и способности к коммуникации. Развивающие занятия тоже быть должны. Правда, сейчас многие из них оплачиваются отдельно, как дополнительные услуги».

Александра, Москва.

«Я предпочитаю все-таки современные сады, с хорошим ремонтом, где много развивающих игрушек, стоит качественная мебель. Не потому что меня интересуют только материальные вещи. Просто мне кажется, что хорошие воспитатели тоже с большим удовольствием идут работать в современные сады. И потом все-таки обстановка — это важно».

Елена, Москва.

«Обертка может быть красивой, а вот начинка совсем невкусной. Выбирайте воспитателей. Узнайте отзывы о тех, кто выпустил в этом году группы. К воспитателям и идите».

Алена, Москва.


  • Журнал Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1
  • Дата публикации 28.02.2017
  • Раздел Педагогические науки (13.00.00)
  • УДК 373.2
1
  • Авторы
  • Резюме
  • Файлы
  • Ключевые слова
  • Литература
  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование образовательного процесса в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Образовательные программы ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео

Эссе. Качество дошкольного образования в современных условиях.


  • Журнал Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4 (часть 3) – С. 315-317
  • Дата публикации 13.09.2017
  • Раздел Педагогические науки
  • УДК 373.2
  • Страницы 315–317

Современный этап модернизации дошкольного образования, усложнения его функций, введение и реализация Федерального государственного образовательного стандарта, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», провозглашая дошкольное образование начальным уровнем системы общего образования, предъявляют к его качеству новые требования, что обостряет необходимость проведения процедуры оценки качества дошкольного образования, в том числе и родителями как потребителями в этой системе образования.

Оценка качества дошкольного образования родителями — одно из важнейших условий эффективного управления дошкольной образовательной организацией, ориентированного на повышения его уровня и, как следствие, предоставление нового качества дошкольного образования, отвечающего современным требованиям семьи, общества и государства.

Критерии и показатели качества дошкольного образования определяются требованиями ФГОС ДО (табл. 3).

Таблица 3

Комплекс критериев и показателей для оценки родителями качества дошкольного образования

Критерии

качества

дошкольного

образования

Показатели качества дошкольного образования

1

Качество условий в дошкольной организации

Блок «Удовлетворенность работой дошкольной образовательной организации» включает в себя следующие показатели для оценивания родителями дошкольников: степень оснащения ДОО, участка, возрастных групп игровым и информационно-техническим оборудованием и т. д., качеством питания, наличием в организации медицинского работника.

Указанные показатели представлены в разделе 3 ФГОС ДО «Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования», в частности в пункте 3.3 «Требования к развивающей предметно-пространственной среде» [78]

2

Качество работы педагогов

Блок «Удовлетворенность работой педагогического коллектива и руководства ДОО» предусматривает оценку таких показателей, как уровень профессиональной квалификации (по мнению родителей), качество работы воспитателей и специалистов организации, сотрудничества с руководителем организации

Блок «Удовлетворенность наличием и качеством информации о работе ДОО» включает в себя показатели качества дошкольного образования, связанные со степенью информированности родителей относительно деятельности дошкольной организации через информационные стенды, родительские собрания, использование сайта организации и т. д.

Сюда относятся:

  • недостаточное оснащение детских садов,
  • устаревание материально-технической базы,
  • невозможность обеспечить в некоторых дошкольных учреждениях достойный уровень учебно-методической базы,
  • отсутствие компьютеров и подключения к Интернету в некоторых ДОУ.

В некоторых детских садах основное финансирование осуществляется за счёт родителей – это тоже проблемы дошкольного образования, которые требуют разрешения.

Детский сад глазами родителей: что мамы и папы думают о воспитании

Проблемы дошкольного образования, связанные с недостатком мест, рассматриваются многими экспертами как наиболее актуальные. Детские сады перегружены, во многие из них стоят очереди, у некоторых детей просто нет возможности попасть в детский сад.

Тем временем, посещение детского сада является важнейшим социализирующим фактором для ребёнка, и дошкольное образование должно охватывать возможный максимум детей. Из-за того, что группы в детских садах перегружены, ДОУ не могут полностью отвечать необходимым педагогическим, материально-техническим и санитарным нормам.

Нормативно-правовые акты, регулирующие питание в детском саду, его организацию, нуждаются в корректировке. Кроме того, ощущается нехватка специалистов, которые могут компетентно заниматься организацией питания в ДОУ.

Из-за нехватки мест в детских садах образуются большие очереди, что, в свою очередь, создаёт благоприятную почву для развития взяточничества. Получая взятку, заведующие могут на этом основании самостоятельно распределять приоритеты при приёме детей в детский сад.

В первую очередь, развитию этой ситуации благоприятствуют сами родители, которые пойдут на всё ради того, чтобы записаться в самый удобный для них садик.

Кроме того, эта проблема исходит из того, что приоритеты приёма в дошкольные образовательные учреждения остаются размытыми: если в садах нет мест, родители порой не могут добиться приёма ребёнка даже в то ДОУ, к которому они привязаны по месту жительства.

Актуальные проблемы доступности дошкольного образования и пути их решения.

Кузнецова Вера Васильевна-

старший воспитатель

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 37 муниципального образования город Армавир

Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях создания благоприятных условий для решения этой задачи необходимо развивать и совершенствовать имеющиеся формы образования детей дошкольного возраста и внедрять новые формы обучения.

3. Гарантии права ребенка на получение образования закреплены :

  • Конституция Российской Федерации .
  • Закон Российской Федерации «Об образовании», а в проекте нового закона предполагается ,что дошкольное образование для детей 5- 7 лет станет первым ступенью образования .
  • ФЗ № 124 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от24 июля 1998г.
  • ФЗ № 181 « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г.

4. Традиционно наиболее эффективной моделью , которая обеспечивает полноценное развитие дошкольника , по праву признаётся детский сад.

Дошкольное образование имеет некоторые специфические черты. К примеру, в этой области сказывается несамостоятельность конечного потребителя услуг (ребёнка) в выборе учреждения, которое будет обеспечивать выполнение этих услуг. Так как в получении ребёнком дошкольного образования заинтересованы, в первую очередь, родители, именно они чаще всего сталкиваются с проблемами в дошкольном образовании лицом к лицу.

Со стороны родителей самой актуальной проблемой является недостаток мест в ДОУ и возникающая по этой причине очерёдность. Родители стараются записать ребёнка в детский сад заранее, с момента получения свидетельства о рождении, многие записываются в 5-10 детских садов, стоят в огромных очередях, предлагают заведующим взятки, устраивают различные конфликтные ситуации.

Проблема финансирования дошкольных образовательных учреждений также является достаточно ощутимой для родителей. Многие жалуются на непомерно огромные сборы, на то, что за бесплатное образование приходится платить, на то, что финансирование детского сада практически целиком и полностью ложится на плечи родителей, и для многих семей такое финансовое бремя является непосильным.

Получается, что детский сад – уже не необходимость, а роскошь, которую могут себе позволить состоятельные люди или люди со связями. Конечно же, в нормально функционирующей системе дошкольного образования такая ситуация категорически недопустима.

Глава 3 КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА

На современном этапе изменить ожидания родителей, используя лозунги, недостаточно. Необходим высокий уровень работы, направленный на обеспечение реальной вовлеченности семьи в образование ребенка, формирование желания у родителей предпринимать личные усилия, вносить свой вклад в достижение общих целей образования. Наличие содержательной информированности, то есть такого количества и качества информации о том, что происходит с ребенком в большую часть суток, которую он проводит с работниками дошкольного учреждения, и главное, о его достижениях, позволит родителям принимать верные решения в отношении своевременной поддержки развития своего ребенка.

Высокий уровень информированности возможен при реальной вовлеченности семьи в образовательный процесс. Лишь после этого мы можем получить достоверные ответы на интересующий вопрос: удовлетворены ли потребители качеством дошкольного образования.

Они создают возможность для достижения большей интеграции и социальной справедливости. В США в последние годы увеличилось количество детей, которые посещают образовательные программы, различающиеся в культурном и языковом плане. С начала века за десятилетний период в стране на 43% возросло количество латиноамериканцев, на те же 43% — число азиатов, на 12,3% больше стало афроамериканцев и на 4,9% — нелатиноамериканского белого населения. Как следствие, за десять лет количество детей дошкольного возраста, изучающих английский язык, в некоторых частях страны возросло на 300–400%.

По имеющимся данным, в 2015 году 48% детей до 6 лет жили в семьях с низких доходом, 25% из которых находились на грани нищеты. Как правило, такие дети начинали обучение значительно позже сверстников, которые росли в обеспеченных семьях. Также увеличилось разнообразие структур семей, имеющих ребенка дошкольного возраста. С начала века возросло количество незамужних матерей, снизилось число полных семей. Помимо этого, из-за разнообразия образовательных программ уровень подготовки детей, начинающих посещать школу, отличался.

Таким образом, динамический характер демографических изменений требует большей социальной интеграции и более справедливого распределения ресурсов.

Дошкольное образование является важной ступенью в жизни ребенка. В возрасте до 7 лет дети активно растут и развиваются. Многим кажется, что не так важно, что происходит с ребенком в раннем детстве, ведь, когда он вырастет, всё уже станет по-другому. Но именно в этом возрасте закладываются важнейшие основы будущей жизни ребенка. Несомненно, нельзя отмахиваться от ребенка до начальной школы и не стоит думать, что ему достаточно только игр, без развития интереса к учебе.

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина

Новое качество образования в ДОУ: миф или реальность?

  • Конструирование
  • Вязание
  • Поделки
  • Оригами
  • Рукоделие
  • Бисероплетение
  • Поделки из бумаги
  • Природные поделки
  • Поделки из пластилина
  • Открытки своими руками
  • Поделки из соленого теста
  • Игрушки своими руками
  • Поделки из пластики
  • Вышивка
  • Новогодние поделки

Конференция: Актуальные вопросы дошкольного образования

Автор: Синцова Ирина Николаевна

Организация: МБДОУ №66 Детский сад «Беломорочка»

Населенный пункт: Архангельская область, г. Архангельск

«Детство есть та великая пора жизни,

когда кладётся основание всему будущему

нравственному человеку».

Н. Шелгунов

Аннотация: В статье рассмотрены актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения.

Введение

Дошкольное образование по новому закону «Об образовании в РФ» становится первым уровнем общего образования и регулируется федеральными документами, определяющими вектор дальнейшего его развития, первое направление которого качество и доступность дошкольного образования для каждого ребенка. Несомнено система современного дошкольного образования очень важна и актуальна. В настоящее время есть и проблемы современного образования. Хочется отметить что именно в дошкольном возрасте у ребенка закладываются все основные особенности личности и определяется качество дальнейшего его физического и психического развития. Если проигнорировать особенности развития ребенка в этом возрасте, то это может неблагополучно сказаться на его дальнейшей жизни.

Вырастить и правильно воспитать ребёнка, в настоящее, быстроменяющееся время, процесс непростой и очень трудоёмкий. Современный педагог в своей непосредственной работе с детьми в условиях ДОУ сталкивается с новыми проблемами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, которых практически не существовало ещё десятилетие назад.

Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармонической личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи.

Идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов. Так, в законе «Об образовании» записано, что «родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». [Статья 18 п.1.]

В соответствии с этим меняется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьёй. Каждое дошкольное образовательное учреждение не только воспитывает ребёнка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию.

Основные проблемы дошкольного образования и пути их решения

Сейчас у воспитателей детских садов почти нет возможности пройти обучение на интересующих их профессиональных курсах. Нет свободного времени, да и кто отпустит с работы в будний день?

Если же педагог все же вырвется на учебу, оплачивать ее придется из своего кармана.

После курсов повышения квалификации воспитателя не ждет прибавка к зарплате. Так что учатся самые мотивированные, ресурсные люди.

Питание в детских садах — головная боль родителей. Хотя все соответствует нормам СанПиНа, в рационе детей содержится большое количество хлебобулочных изделий, манная каша и другие продукты, в составе которых есть быстрые углеводы.

Вторая проблема — количество сахара в детсадовских блюдах. Если чай — то с сахаром, компот и кисель — с сахаром. Подслащивают даже борщ (для вкуса).

Телефоны экстренных служб:

02 — Полиция
5-11-37 — дежурная часть
5-13-08 — ФСБ
5-22-63 — МЧС

2-39-20 — пожарная часть

Горячая линия:

8 8793 333233

Что включает в себя дошкольное образование детей?

Что нужно сделать, чтобы повысить базовое доверие — и к педагогу, и к детям?

Должна быть системная работа, в первую очередь, с родителями. Родители и педагоги не должны находиться по разные стороны баррикад, противостоять друг другу, как это подчас происходит.

Нередко среди родителей воспитанников детских садов встречаются люди, с которыми трудно найти общий язык, которые относятся к педагогу не как к соратнику, а как к обслуживающему персоналу. А если на одну группу у нас один педагог, а в ней 25 детей и почти у каждого требовательные, скептически настроенные родители, то ему будет проще и безопаснее организовать процесс так, чтобы все дети попадали в его поле зрения и большую часть времени действовали по строгим правилам.

Насколько сильно воспитатели должны быть вовлечены в игры с детьми?

Существуют разные мнения на этот счет. Есть позиция, согласно которой взрослый вообще не должен вмешиваться в игру. Но в нашей отечественной психологии и педагогике считается, что высокий уровень игры должен поддерживаться взрослыми и он должен передать что-то детям, чтобы игра была соответствующего уровня, чтобы были определенные ролевые отношения, сюжет. Тогда она оказывает влияние на детское развитие, на формирование произвольности и исполнительных функций.

Педагог должен отслеживать характер игры, включаться в нее по необходимости. Но не давить

Важно также давать детям возможность поиграть самостоятельно, свободно, не направляя их.

Есть ли какой-то кодекс поведения воспитателя: как можно вести себя с детьми, как — нельзя?

В принципе такая идея существует. Например в дошкольном учреждении, на базе которого мы ведем исследовательскую работу, подобный кодекс разрабатывают. Мы хотим сделать его понятным не только педагогам, но и родителям. Там в основном речь идет о достаточно очевидных вещах. Выделено порядка десяти правил, касающихся отношения к ребенку, отношения к родителям, отношений между педагогами. Ребенок — это ценность, его нужно поддерживать, поддерживать детскую инициативу, педагоги и родители — одна команда… Примерно такие вещи там оговариваются.

Аннотация. В статье рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования в условиях вариативности. Идеология ФГОС ДО выражается в принципах дошкольного образования, отражающих специфику возрастного периода. Идея вариативности заключается в поддержке разнообразия дошкольного детства через выбор субъектами образовательных отношений (дети, педагоги, родители, специалисты) педагогических технологий, форм, методов, приемов и средств воздействия.Индивидуализация развития на первый план выдвигает проблему соотношения вариативности и качества дошкольного образования. Процедура оценки является основой повышения квалификации педагога и должна строиться в направлении от «контроля к развитию» (А.Г. Асмолов). Важно выработать единое понимание того, что есть качество образования, какие новые смыслы необходимо вкладывать в это понятие.

Ключевые слова. Развитие, дошкольное образование, оценка качества, вариативность, проблема, контроль, мониторинг, условия, Стандарт, детство, программа, педагог, диагностика, образовательный процесс.

Автор: Слепцова И.

Annotation. The article considers the problem of assessing the quality of preschool education in terms of variability. The ideology of the GEF TO be expressed in principles of preschool education-specific age period. The idea of diversity is to support diversity in early childhood through the selection of subjects of educational relations (children, teachers, parents, professionals) of pedagogical technologies, forms, methods, receptions and means of influence. Individualization of development raises the problem of the relationship between variability and quality of preschool education. The evaluation procedure is the main qualification of a teacher and should be built in the direction from the «monitoring the development» (A. G. Asmolov) . It is important to develop a common understanding of what is quality education, what new meanings it is necessary to invest in this concept.

Keywords. Development, early childhood education, quality assessment, variability, problem, control, monitoring, conditions, Standard, child, program, teacher, diagnosis, educational process.

Author: Sleptsova I.

Понятие – качество образования по ФГОС ДО. Педагоги.

Отметьте, согласны ли вы с данными утверждениями.

Профессионализм педколлектива

  • Все педагоги детского сада компетентны и профессионально выполняют свою работу.
  • Все члены педагогического коллектива согласуют свои цели для полноценного и гармоничного воспитания личности ребенка.
  • Все воспитатели доброжелательны по отношению к детям и создают для них комфортные условия для обучения.

Развитие ребенка

  • Вы имеете информацию о целях и задачах ДОУ в области обучения и воспитания Вашего ребенка?
  • Ребенок очень плодотворно проводит время в детском саду, принимает участие во всех мероприятиях, которые здесь проводятся.
  • В детском саду созданы все условия для удовлетворения познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его способностей.
  • Ребенок достигает успеха в определенных сферах деятельности и в этом заслуга его воспитателей.
  • Благодаря обучению в ДОУ ребенок имеет необходимые для его возраста знания и навыки.

Материальная база

  • Качество обеспечения игрушками, игровым оборудованием удовлетворительное.
  • Территория детского сада имеет привлекательный внешний вид, хорошо оборудованные места для прогулок и подвижных игр.
  • В детском саду созданы оптимальные условия для физического развития детей и укрепления их здоровья.
  • Качество обеспечения техническими средствами обучения удовлетворительное.
  • Качество обеспечения детской литературой, дидактическими пособиями и методическими материалами удовлетворительное.

При желании можно расширить количество вариантов ответов, добавив такие: «скорее да, чем нет» и «скорее нет, чем да».

Родители не любят заполнять подобные анкеты, поскольку нужно составлять собственные высказывания на каждый вопрос. Многие переживают, что допустят в тексте какую-то ошибку или неправильно сформулируют свою мысль. Поэтому подобные анкеты можно использовать только с подготовленными к такому виду опроса родителями.

Анкета

  1. Почему Вы отдаете предпочтение нашему детскому саду?
  2. Что Вы понимаете под качеством обучения?
  3. Как Вы представляете, какие образовательные цели ставятся перед ДОУ?
  4. Какое отношение воспитателя к Вашему ребенку?
  5. Как Вы оцениваете оформление помещений для занятий?
  6. Соответствует ли образовательный процесс в ДОУ современным требованиям?
  7. Удовлетворены ли Вы уровнем развития своего ребенка, который он получил в ДОУ?
  8. Как Вы считаете, в ДОУ дают достаточно знаний для поступления в школу?
  9. Что бы Вы хотели изменить в образовательном процессе в ДОУ?
  10. Что бы Вы хотели изменить в воспитательном процессе ДОУ?
  11. По каким вопросам образования и воспитания ребенка Вы бы хотели получить консультацию?
  12. Достаточно ли Вы информированы о деятельности ДОУ?

Достоинства этой анкеты в том, что полученные ответы будут искренними, покажут нестандартный взгляд на деятельность ДОУ.

Можно заменить или убрать некоторые из предложенных вопросов анкеты. Все зависит от имеющихся проблем в детском саду и преследуемых данным опросом целей.

  • Новости
  • Колонки
  • Аналитика
  • Интервью
  • Рецензии
  • Видео
  • Образовательная политика
  • Экономика
  • Качество образования
  • Интервести
  • Big data

Диагностика удовлетворенности родителей качеством дошкольного образования

Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Именно в это время происходит осознание себя частью социума. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.

До 5 лет дети считаются младшими дошкольниками, от 5 до 7 лет старший дошкольный возраст.

Как видим, возрастные границы размыты, поскольку значение имеет не календарная дата, а социальные факторы и особенности ребенка.

В возрасте от 2 до 7 лет (указываем максимальные возрастные границы этого периода) закладываются:

  • основы индивидуальных психологических особенностей ребенка;
  • формируется фундамент социально-нравственного развития личности.

Процесс воспитания детей-дошкольников условно делится на две части:

  • первая – это процесс подготовки к школе,
  • вторая представляет процесс, развивающий определенные личностные качества детей.

С уверенностью можно констатировать, что те детки, которые посещают детские дошкольные учреждения и осваивают образовательные программы, получают более полное образование на этом этапе обучения.

В процессе воспитания детей дошкольного возраста, родителям следует ознакомиться с простыми правилами и действовать в соответствии с ними.

Воспитание своих детей основывается на личном примере – об этом ни в коем случае нельзя забывать. Ссоры в семье, грубость, невнимание близких людей друг к другу, неопрятность, дурные привычки, – ребенок впитает в себя весь этот негатив и отобразит, как в зеркале.

  • дети должны вырабатывать усидчивость – это важно для дальнейшего обучения в школе;
  • у детей нужно стимулировать процесс познания, поощрять его любопытство и помогать в решении разных заданий. Школьные программы довольно серьезны, не имею интереса к познанию, учиться ребенку будет трудно;
  • логическое мышление, умение делать заключения и выводы – эти качества так же очень важны, старайтесь приучить ребенка не только логически мыслить, но и уметь делать выводы.

Имеется много различных методик развития и воспитания детей дошкольного возраста. Популярны такие программы, как, «Детство», «Радуга». Каждое детское дошкольное образовательное учреждение вправе выбирать программы, которые будут основными. Все эти программы соответствую государственным стандартам дошкольного обучения. Обычно, детские сады выбранные программы используют пять лет. Это период, когда малыши поступают в детсад и до выпуска. Администрация и педагоги работают в тесном сотрудничестве с родителями. Они рассказывают папам и мамам, что это за программы, какой результат поучают и насколько они эффективны.

Актуальные проблемы современного дошкольного образования и пути их решения

Одним из важнейших условий развития образования в современных условиях является обеспечение открытости деятельности ДОУ для всех заинтересованных общественных групп, организаций и структур, и прежде всего, для родителей.

На основании ст.29 Федерального закона РФ №273-ФЗ « Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 образовательные организации формируют открытые и общедоступные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях. В том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

В пункте 3.2.8.ФГОС говорится о том, что организация должна создавать возможности для предоставления информации о программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность, а также широкой общественности.

Информационная открытость – это организационно-правовой режим деятельности учреждения, обеспечивающий возможность получать необходимый и достаточный объём информации всем участникам социального взаимодействия.

В нашем ДОУ вся информация о деятельности дошкольного учреждения открыта и доступна родителям. Этому способствует своевременное оповещение о проводимых мероприятиях через рекламу, объявления, групповые стенды, буклеты.

Информационные стенды в коридорах детского сада привлекают внимание родителей к жизни в ДОУ. Доступно, кратко, иллюстративно, освещаются основные особенности учреждения, линии развития, рассказывается о специалистах, достижениях коллектива. Имеется информация о реализуемой основной образовательной программе, деятельности кружков.

Наш педагогический коллектив пытается выстроить свою жизнь в русле современности, его отношения с окружающим социумом начинают складываться качественно новым образом. Детский сад становится принципиально открытым для родителей и общественности образовательным институтом, готовым к разноплановому сотрудничеству.

В последнее время партнёрские взаимоотношения между семьёй, детским учреждением и общественностью рассматриваются как наиболее оптимальные, способствующие возникновению качественных результатов в воспитании детей, посещающих ДОУ. Этому способствуют, как отмечают В.В.Чечет, Т.М.Коростелёва, следующие направления организации деятельности инновационного ДОУ:

– расширение круга участников взаимодействия с ребёнком с целью обеспечения его физического и психического развития;

– обеспечение развития ребёнка с опорой на вариативные программы;

– участие родителей, представителей общественности, педагогов в планировании, организации и проведении образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;

– совместная оценка физического и психического развития ребёнка и разработка индивидуальных программ по воспитанию, развитию и обучению ребёнка дома и в ДОУ.

Широкая демократизация общества, создание благоприятных условий для развития активности, самостоятельности личности выдвинули на первый план проблему личности как субъекта воспитания, включение каждой личности, детских коллективов и их организаций в активную социально значимую деятельность, воспитание в каждом человеке чувства хозяина своего района, города, общества в целом.

Качество, доступность, эффективность работы дошкольных учреждений – являются стержневыми направлениями дошкольного образования.

Мотивация на эффективную модель дошкольного воспитания -формирование открытой социальной среды единого образовательного пространства «Детский сад – Семья – Социум» является определяющей в создании условий для здорового образа жизни.

  1. Арнаутова Е. П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Логос, 2013.
  2. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ. – М.: Сфера, 2014.
  3. Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника.
  4. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие / Айрис-Пресс, 2017.
  5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. – М.: Сфера, 2015 год
  6. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей. Айрис-Пресс, 2016 г.
  7. Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ. Линка-Пресс, 2014 г.
Повышение социального статуса дошкольного образования
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

«Телефон доверия» по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений администрации Георгиевского городского округа
+7(87951)3-20-47

По вопросам заработной платы педагогических работников
+7(87951) 3-19-65

По вопросам оплаты за детские сады
+7(87951) 5-09-74

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53

По вопросам зачисления в 1-й класс
+7(87951) 3-20-45

Прием заявлений и постановка на учет в детские сады
+7(87951) 3-19-53


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...