Ст.333.19 НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст.333.19 НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Решение Верховного суда: Определение N 88-КГ16-6, Судебная коллегия по гражданским делам, кассация Определением судьи Октябрьского районного суда г. Томска от 30 октября 2015 года административное исковое заявление ГУ УПФ РФ оставлено без движения на основании статей 126, 130 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, со ссылкой на статьи 333.19, 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с неуплатой ГУ УПФ РФ государственной пошлины. Тем же определением административному истцу предложено устранить указанные недостатки в срок до 10 ноября 2015 года…
  • Решение Верховного суда: Определение N АПЛ15-379, Апелляционная коллегия, апелляция Свою позицию обосновывает тем, что учреждение обладает организационно-правовой формой казенного учреждения. Однако это указание заявителя (административного истца) ошибочно. На основании подпункта 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы уплачивается 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера…
  • Решение Верховного суда: Определение N 20-АПГ16-15, Судебная коллегия по гражданским делам, апелляция Определением от 29 августа 2016 г. удовлетворено ходатайство общества о предоставлении отсрочки уплаты государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы. С учетом положений подпунктов 3 и 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного истца подлежит взысканию государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы в размере 3000 рублей…

Калькулятор расчёта госпошлины по ст. 333.19 НК РФ и ст. 333.21 НК РФ

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.06.2021)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17

      «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции»

    Все документы >>>

    Калькулятор госпошлины в суд 2022 года

    • Федеральный закон от 29.11.2021 N 384-ФЗ (ред. от 28.01.2022)

      «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году»

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 11.07.2011 N 200-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 03.04.2002 N 311

      «О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации по вопросам налогообложения»

    • Указ Президента РФ от 05.12.2001 N 1408

      «О признании утратившими силу Указов Президента Российской Федерации в связи с введением в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

    • Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию

      «О бюджетной политике на 2002 год»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 14.02.2022 N 242-р

      «О проекте федерального закона «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в статьи 251 и 262 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»»

    • Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 372 (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

    Все документы >>>

    Какие докуметы нужно на алименты

    Оплата при подаче заявления в суд

    Расторжение брака

    Расторжение брака с помощью мирового судьи

    Развод, платный?

    Учет доходов и расходов по операциям РЕПО согласно нормам ст. 333 НК РФ

    Приведенный ниже калькулятор предназначен для случаев подачи мировому судье искового заявления о взыскании денег или имущества, а также для иных требований, которые возможно оценить для целей уплаты госпошлины.

    В основном мировые судьи в России рассматривают дела о выдаче судебных приказов. По подобным заявлениям размер требований не может превысить 500 000 рублей. Если сумма, которую хочет получить заявитель, больше, то необходимо вместо заявления о выдаче приказа подать в суд полноценное исковое заявление.

    Если получить судебный приказ по закону невозможно, необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. Иски на сумму до 50 тысяч рублей также рассматривают мировые судьи, при превышении этого порога – суды общей юрисдикции.

    Закон предусматривает некоторые исключения, при которых мировой судья может принять иск с ценой более установленного законом порога. Если исковое заявление исходит от потребителя, защищающего свои права, мировой судья рассмотрит его в случаях, когда цена иска не превышает 100 000 рублей. Госпошлину при этом платить не придется – закон напрямую освобождает от нее потребителей с небольшой ценой иска (статья 333.36 НК РФ, части 2 и 3).

    Калькулятор для расчета госпошлины за иск мировому судье приведен ниже.

    Внимание! Калькулятор приведен в информационно-справочных целях. Перед обращением в суд проконсультируйтесь с юристом.

    Районный суд общей юрисдикции рассматривает те споры с участием граждан и организаций, которые:

    • не связаны с ведением ими коммерческой деятельности (эти дела отнесены к компетенции арбитражных судов), и
    • не поручены мировым судьям.

    По общему правилу госпошлина в суд общей юрисдикции уплачивается в процентах от суммы заявленных требований. Однако для некоторых дел госпошлина устанавливается в фиксированном размере.

    Этот калькулятор госпошлины предназначен для случаев обращения в суд общей юрисдикции с иском, который можно оценить в определенную сумму. Такие иски считаются имущественными. Госпошлина по ним начисляется в процентах от суммы, которую истец взыскивает через суд.

    Внимание! Калькулятор приведен в информационно-справочных целях. Перед обращением в суд проконсультируйтесь с юристом.

    Налоговый Кодекс РФ. Глава 25.3

    Эта категория дел считается бесспорной. В суде устанавливаются те факты, которые человек не может подтвердить иным путем. К примеру, можно подать заявление об установлении фактов родственных отношений, тождественности фамилии, принадлежности определенному человеку документа либо имущества, а равно иные предусмотренные законом обстоятельства.

    Госпошлина за установление юридически значимых фактов установлена в едином размере. Подобные заявления относятся к делам, рассматриваемым в упрощенном порядке особого производства. Формально в таких делах нет ответчика, а вместо иска подается заявление об установлении факта.

    Госпошлина за предъявление заявления об установлении юридически значимого факта составляет 300 рублей (пп. 8 части 1 статьи 333.19 НК РФ).

    Гражданский процессуальный кодекс предусматривает возможность обжаловать вынесенное судом первой инстанции решение в несколько этапов (инстанций). Вначале жалоба на решение подается в апелляционную инстанцию, которая может пересмотреть вопрос по существу. Далее, если результат не устроил заявителя, он может подать кассационную жалобу об исправлении допущенных судом нарушений закона.

    Размер госпошлины за подачу как апелляционной, так и кассационной жалобы зафиксирован в твердой сумме. Он зависит от того, кто именно обжалует решение.

    Если жалоба подается физическим лицом, необходимо оплатить госпошлину в размере 150 рублей (пункты 3 и 9 части 1 ст. 333.19 НК РФ). Юридическое лицо заплатит за жалобу 3000 рублей.

    В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

    Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

    В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

    Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 06.07.2018 N 81-КГ18-8

    В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в суд общей юрисдикции административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц устанавливается государственная пошлина в размере 300 рублей.

    Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2019 N 783-О

    Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи кассационной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к каждой кассационной жалобе.
    Возвращение кассационной жалобы, притом что в законе установлен исчерпывающий перечень оснований для такого процессуального действия, не препятствует повторной подаче жалобы после устранения недостатков и не лишает заинтересованное лицо права на рассмотрение его жалобы в суде кассационной инстанции по существу.

    Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 31-О

    Что касается оспариваемого пункта 6 части 1 статьи 321 данного Кодекса, определяющего в качестве основания для возвращения кассационной жалобы неуплату государственной пошлины, то Конституционный Суд Российской Федерации, оценивая аналогичные положения пункта 1 части первой статьи 379.1 ГПК Российской Федерации, указал следующее. Согласно статье 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам, а в силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи кассационной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации). Следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к кассационной жалобе (Определение от 19 июля 2016 года N 1710-О). Указанная норма Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации также не может расцениваться как нарушающая конституционные права заявителя в указанном им в жалобе аспекте.

    Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.01.2020 N 81-КА19-4

    При этом судья сослался на положения подпункта 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, определяющие размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, подлежащих рассмотрению в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

    Определение Конституционного Суда РФ от 30.06.2020 N 1579-О

    И ПОДПУНКТОМ 9 ПУНКТА 1 СТАТЬИ 333.19 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,

    333.19 нк рф госпошлина, льготы

    ГК РФ (часть 1)

    ТК РФ

    НК РФ (часть 1)

    ГК РФ (часть 2)

    Земельный кодекс

    Жилищный кодекс

    КоАП РФ

    ГрК РФ

    НК РФ (часть 2)

    ТК ЕАЕС

    ГПК РФ

    КАС РФ

    УПК РФ

    УК РФ

    Семейный кодекс

    Воздушный кодекс

    Водный кодекс

    Бюджетный кодекс

    Лесной кодекс

    ГК РФ (часть 4)

    ГК РФ (часть 3)

    АПК РФ

    УИК РФ

    В налоговом учете госпошлины бухгалтеру наиболее важно определить момент признания в расходах. Согласно НУ это прочие расходы организации, которые нужно отражать в момент начисления (НК РФ, ст. 264-1-1), однако, каким образом определять конкретную учетную дату, законодатель не поясняет. Очевидно, что на момент признания должны соблюдаться следующие условия:

    • госпошлина соответствует законодательным нормам;
    • госпошлина экономически обоснована;
    • госпошлина уплачена, в том числе и через подотчетных лиц, и имеются подтверждающие этот факт документы.

    Как учесть расходы на уплату госпошлины за регистрацию юридического лица?

    Дата начисления зависит от конкретной ситуации и вида госпошлины. К примеру, регистрация прав собственности и некоторые другие регистрационные действия (НК РФ, ст. 333.18-1-5.2) невозможны без внесения госпошлины. Вместе с тем юрлицо еще до начала регистрации может от нее отказаться и получить свои деньги назад (НК РФ, ст. 333.40-1-4). Датой включения в расходы будет день приема документов на регистрацию.

    Отсрочку и рассрочку при уплате госпошлины предусматривает ГПК РФ. Отсрочка обозначает перенесение даты оплаты на более поздний срок, а рассрочка — уплату частями поэтапно. По ст 333.41 НК РФ платить госпошлину в рассрочку можно не дольше, чем в течение года, максимальный срок отсрочки оплаты тоже составляет год. Если суд даёт истцу право на отсрочку или рассрочку платы, то проценты на сумму пошлины начисляться не будут. Так когда же гражданин может рассчитывать на отсрочку или рассрочку при перечислении пошлины? Это решает суд, детально рассматривая материалы дела и изучая финансовое положение истца. Чтобы получить рассрочку или отсрочку, нужно подать об этом прошение в суд. Оно может быть изложено как прямо в самом исковом заявлении, так и в отдельном документе. Но такое прошение не должно быть подано раньше, чем сам иск, иначе будет возвращено без рассмотрения. К ходатайству нужно приложить бумаги, подтверждающие отсутствие денег на уплату государственной пошлины. К таким документам относятся справки из банков и налоговых органов об отсутствии денег на счетах истца или о наличии долгов и налоговых недоимок. Если объективные основания для удовлетворения прошения есть, то суд не может отказать истцу в предоставлении отсрочки или рассрочки оплаты госпошлины. Доплата пошлины производится при увеличении исковой суммы — в случае, когда размер пошлины ставится от неё в зависимость. Если требования в заявлении истца будут увеличены, то суд не станет рассматривать дело до тех пор, пока не убедится, что дополнительная пошлина также была уплачена. Без квитанции об оплате госпошлины не начнётся ни одно судебное заседание.

    Согласно НК РФ госпошлина уплачивается при совершении следующих действий:

    • подача исковых заявлений в суды различных инстанций и юрисдикций;
    • удостоверение актов гражданского состояния;
    • ходатайство о выдаче судебного приказа;
    • получение/выход из гражданства;
    • регистрация прав собственности;
    • регистрация собственных продуктов и авторских прав;
    • выдача патентов на изобретения;
    • регистрация общественных организаций;
    • регистрирование медицинских препаратов и изделий индустрии здравоохранения;
    • постановка автотранспорта на государственный учёт;
    • выдача паспортов РФ;
    • услуги нотариата;
    • выпуск ценных бумаг

    Отдельно стоит отметить необходимость уплаты государственной пошлины за использование в названии брендов и и «Российская Федерация».

    Задайте вопрос дежурному юристу,

    Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:

    • Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
    • Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
    • Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
    • Граждане, подающие заявление об усыновлении.
    • Реабилитированные граждане.
    • Жертвы полит. репрессий.
    • Вынужденные переселенцы и беженцы.
    • Инвалиды 1 и 1 групп.
    • Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
    • Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).

    Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.

    Государственная пошлина (госпошлина) представляет собой прямой налог на совершение широкого спектра действий, связанных с интересами и функциями государства. История этого сбора уходит корнями в античные времена, когда в Древнем Риме уполномоченная аристократия у власти учреждала плату за проезд, пользование акведуками, торговлю и судебные тяжбы.

    Сегодня оплата госпошлины напрямую связана с обращением граждан в государственные структуры, которые совершают определённые действия в интересах обратившегося лица. Все знаковые моменты, включая размер уплачиваемых сборов, описываются в главе 25 Налогового Кодекса РФ.

    Налоговый кодекс госпошлину в суды общей юрисдикции устанавливает в ст 333.19. При этом по ст 333.36 НК РФ от госпошлины освобождены органы по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и органы МСУ (местного самоуправления). Общественные объединения или союзы потребителей также входят в число льготников, если в суде представляют потребительские интересы. Это является обязательным условием для применения льготы — иск подаётся в интересах граждан как потребителей. По п 3 ст 333.36 НК РФ истцы как потребители тоже могут быть освободиться от оплаты госпошлины, подавая иск о нарушении своих потребительских прав. Но при этом должны быть соблюдены определенные условия. Освобождение действует, если иски носят имущ. характер (если иск административный, то имущественное требование в нём тоже должно содержаться), и при этом его цена не превышает 1 млн. руб. Когда цена иска более 1 млн. руб., то пошлина начисляется в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333 19 НК РФ и уменьшается на сумму, рассчитанную по цене иска в 1 млн. руб. Это 13 200 руб + 0,5% от суммы превышающей 1 млн. руб. (но не более 60 тыс. руб.) минус 5 200 руб. Таким образом, при нарушении прав потребителей и обращении по этому вопросу в суд освобождение от пошлины напрямую зависит от того, кем именно продаётся судебное заявление. Так, федер. органами по контролю в сфере потребления, органами МСУ и общественными организациями по НК РФ госпошлина в суд общей юрисдикции не уплачивается при условии, что иск составлен в интересах конкретного гражданина или группы людей в качестве потребителей. При этом размер исковой суммы значения не имеет. Если же в суд в качестве истца за защитой своих прав обращается сам потребитель, то он не уплачивает госпошлину, только если сумма иска составляет менее, чем 1 млн. руб. То есть в этом случае право на льготу поставлено в зависимость от размера исковой суммы.

    В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

    Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

    В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьей 98 и статьей 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

    Значимый аспект законодательного регулирования государственных пошлин заключается в наличии льгот, которыми могут воспользоваться при внесении соответствующих платежей в бюджет некоторые категории граждан.

    Сущность данных льгот можно рассмотреть на примере положений ст. 333.36 НК РФ, которая также относится к гл. 25.3 и устанавливает преференции по искам в ВС РФ, суды общей юрисдикции, а также мировые суды.

    Так, например, по ст. 333 36 НК РФ госпошлину могут не платить по причине преференций следующие лица:

    • истцы, намеревающиеся взыскать через суд зарплату и иные трудовые компенсации;
    • истцы, взыскивающие алименты;
    • истцы, взыскивающие компенсацию за причинение вреда;
    • организации и физлица, взыскивающие документы, которые связаны с уголовными делами и теми, в рамках которых взыскиваются алименты;
    • субъекты апелляционного или кассационного обжалования дел о расторжении брака.

    Отметим, что в соседствующих статьях НК РФ (333.35 и 333.37) содержатся положения, регулирующие иные условия по судебным льготам — те, что установлены для отдельных категорий физлиц и юрлиц, а также для исков в арбитражи.

    О том, как госпошлина отражается в бухучете, читайте в материале «Основные проводки в бухучете по госпошлине».

    По ст. 333 38 НК РФ госпошлина может не вноситься в бюджет и в случае совершения нотариальных действий. В этой статье приведены лица, которым устанавливаются льготы, и перечень обстоятельств, при которых такое возможно.

    Иногда требуется вернуть сумму, внесенную в бюджет в виде государственной пошлины. Регулирует эту сферу ст. 333.40 НК РФ, в которой приводятся все случаи, при которых возможен возврат. Здесь же указано, когда это действие произвести невозможно.

    Данная статья, кроме того, определяет, что возврат производится на основании заявления. Теперь такое обращение следует подавать не в налоговую инспекцию, как это было предписано раньше, а в тот орган, который производил действия, потребовавшие уплаты госпошлины. Исключение составляют случаи уплаты госпошлины в суд: по НК РФ. Заявление здесь по-прежнему следует подавать в ИФНС. Однако предельный срок, в течение которого можно просить возврата, остался прежним — 3 года.

    Для Граждан:

    • Задавайте вопрос из любого региона России на форуме и получите ответ сразу нескольких юристов.
    • Общайтесь с юристами в чате.
    • Пользуйтесь дополнительными платными юридическими услугами.
    • Получайте полезный контент.

    Для Юристов:

    • Общайтесь с авторами вопросов в чате.
    • Дополнительный заработок.
    • Отвечайте на вопросы на форуме.
    • Ведите собственную страницу.
    • Публикуйте статьи, показывая уровень Вашей экспертности, привлекая новых клиентов.

    В соответствии со ст. 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

    Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

    В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. ст. 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то п. 2 ст. 333.22 НК РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 НК РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

    [3]

    НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС — Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

    Ст 333.19 НК РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

    1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

    2. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.20 настоящего Кодекса.

    В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

    Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

    В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

    Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

    Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи апелляционной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 НК РФ), следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к каждой апелляционной жалобе.
    Судами установлено, что общество не указало оснований, установленных законодательством, для его освобождения от уплаты государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы; ходатайства о предоставлении отсрочки или рассрочки ее уплаты общество также не заявляло.

    1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.О. Скляров оспаривает конституционность подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

    Подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что размер государственной пошлины при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным для физических лиц составляет 300 (триста) рублей.
    На лицевом счете Дядченко А.В. согласно поступившему ответу из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Вологодской области от 13 декабря 2017 г. N 36/ТО/45/11-3178 имеются денежные средства в размере 3573 (три тысячи пятьсот семьдесят три) рубля 87 коп.

    Кроме того, заявитель оспаривает конституционность подпункта 6 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего, что по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов в размере 300 рублей для физических лиц.

    Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина физическим лицом уплачивается в размере 300 рублей.
    Из представленного материала видно, что к исковому заявлению административным истцом приложена квитанция об уплате государственной пошлины в размере 300 рублей, следовательно, причин для оставления иска без движения по этому основанию не имелось. При этом является ошибочным вывод судьи о том, что каждое заявленное Шелеховым-Бальчунасом А.Е. требование подлежало оплате государственной пошлиной.

    В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации В.В. Миронова указывает, что ее требования вытекали из трудовых правоотношений, а потому она должна быть освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии со статьей 393 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 104 и 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также статьями 333.19, 333.20 и 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации. В связи с этим заявительница просит признать примененные в ее деле законоположения не соответствующими Конституции Российской Федерации с учетом толкования, придаваемого им правоприменительной практикой.

    В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче в суд общей юрисдикции административного искового заявления о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными для физических лиц устанавливается государственная пошлина в размере 300 рублей.

    1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданка Н.Т. Назарова оспаривает конституционность пункта 9 части первой статьи 91 ГПК Российской Федерации, предусматривающего правило определения цены иска по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину, организации на праве собственности, а также подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающего размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.

    Уплата государственной пошлины является обязательным условием подачи кассационной жалобы (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.18, подпункт 9 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации), следовательно, документ, подтверждающий ее уплату, должен быть приложен к каждой кассационной жалобе.
    Возвращение кассационной жалобы, притом что в законе установлен исчерпывающий перечень оснований для такого процессуального действия, не препятствует повторной подаче жалобы после устранения недостатков и не лишает заинтересованное лицо права на рассмотрение его жалобы в суде кассационной инстанции по существу.

    1. Севан, О.Г. «Малые Корелы». Архангельский музей деревянного зодчества. История создания, методология, современное состояние / О.Г. Севан. — М.: Прогресс-традиция, 2011. — 909 c.
    2. Файкс, Г. Полиция возвращается. Из истории уголовной полиции ФРГ; М.: Юридическая литература, 2012. — 240 c.
    3. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
    4. Малахов, В. П. Теория государства и права / В.П. Малахов, И.А. Горшенева, А.А. Иванов. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2009. — 160 c.
    5. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.

    Пока нет комментариев.

    Рейтинг статьи 0
    Количество проголосовавших 0
    Сумма балов статьи 0

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Все данные будут переданы по защищенному каналу.

    Расчет государственной пошлины в суд общей юрисдикции

    • Раздел I. Общие положения
      • Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах
      • Глава 2. Система налогов и сборов в российской федерации
      • Глава 2.1. Страховые взносы в российской федерации
    • Раздел II. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты. представительство в налоговых правоотношениях
      • Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов, плательщики страховых взносов. налоговые агенты
      • Глава 3.1. Консолидированная группа налогоплательщиков
      • Глава 3.2. Оператор нового морского месторождения углеводородного сырья
      • Глава 3.3. Особенности налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов
      • Глава 3.4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
      • Глава 4. Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
    • Раздел III. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. органы внутренних дел. следственные органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов внутренних дел, следственных органов, их должностных лиц
      • Глава 5. Налоговые органы. таможенные органы. финансовые органы. ответственность налоговых органов, таможенных органов, их должностных лиц
      • Глава 6. Органы внутренних дел. следственные органы
    • Раздел IV. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Глава 7. Объекты налогообложения
      • Глава 8. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Глава 9. Изменение срока уплаты налога, сбора, страховых взносов, а также пени и штрафа
      • Глава 10. Требование об уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов
      • Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм
    • Раздел V. Налоговая декларация и налоговый контроль
      • Глава 13. Налоговая декларация
      • Глава 14. Налоговый контроль
    • Раздел V.1. Взаимозависимые лица и международные группы компаний. общие положения о ценах и налогообложении. налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. соглашение о ценообразовании. документация по международным группам компаний
      • Глава 14.1. Взаимозависимые лица. порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации
      • Глава 14.2. Общие положения о ценах и налогообложении. информация, используемая при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми
      • Глава 14.3. Методы, используемые при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица
      • Глава 14.4. Контролируемые сделки. подготовка и представление документации в целях налогового контроля. уведомление о контролируемых сделках
      • Глава 14.4-1. Представление документации по международным группам компаний
      • Глава 14.5. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами
      • Глава 14.6. Соглашение о ценообразовании для целей налогообложения
    • Раздел V.2. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга
      • Глава 14.7. Налоговый мониторинг. регламент информационного взаимодействия
      • Глава 14.8. Порядок проведения налогового мониторинга. мотивированное мнение налогового органа
    • Раздел VI. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
      • Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений
      • Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
      • Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля
      • Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение

      Если у вас остались вопросы по статье 333.19 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

      Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

      В соответствии со статьей 22 Гражданского процессуального кодекса РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

      Статья 333.19 Налогового кодекса РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

      В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьей 98 и статьей 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.

      Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований, исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

      Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то пункт 2 статьи 333.22 Налогового кодекса РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 Налогового кодекса РФ) предоставляет арбитражным судам право, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до шести месяцев.

      В соответствии со ст. 22 ГПК РФ суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений, а также дела, возникающие из публичных правоотношений.

      Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственных пошлин при обращении в Верховный Суд РФ, суды общей юрисдикции и к мировым судьям.

      Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в Верховном Суде, судах общей юрисдикции, мировыми судьями, размер государственной пошлины при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, определяется в процентном соотношении от цены иска.

      В соответствии со ст. 91 ГПК РФ цена иска определяется:

      1) по искам о взыскании денежных средств, исходя из взыскиваемой денежной суммы;

      2) по искам об истребовании имущества, исходя из стоимости истребуемого имущества;

      3) по искам о взыскании алиментов, исходя из совокупности платежей за год;

      4) по искам о срочных платежах и выдачах, исходя из совокупности всех платежей и выдач, но не более чем за три года;

      5) по искам о бессрочных или пожизненных платежах и выдачах, исходя из совокупности платежей и выдач за три года;

      6) по искам об уменьшении или увеличении платежей и выдач, исходя из суммы, на которую уменьшаются или увеличиваются платежи и выдачи, но не более чем за год;

      7) по искам о прекращении платежей и выдач, исходя из совокупности оставшихся платежей и выдач, но не более чем за год;

      8) по искам о досрочном расторжении договора имущественного найма, исходя из совокупности платежей за пользование имуществом в течение оставшегося срока действия договора, но не более чем за три года;

      9) по искам о праве собственности на объект недвижимого имущества, принадлежащий гражданину на праве собственности, исходя из стоимости объекта, но не ниже его инвентаризационной оценки или при отсутствии ее не ниже оценки стоимости объекта по договору страхования, на объект недвижимого имущества, принадлежащего организации, — не ниже балансовой оценки объекта;

      10) по искам, состоящим из нескольких самостоятельных требований, исходя из каждого требования в отдельности.

      Цена иска указывается истцом. В случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости истребуемого имущества цену иска определяет судья при принятии искового заявления.

      В случае удовлетворения требований гражданина понесенные им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным ст. ст. 98 и 100 ГПК РФ.

      Если истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, то она взыскивается с ответчика в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований исходя из той суммы, которую должен был уплатить истец, если бы он не был освобожден от уплаты государственной пошлины.

      Однако если финансовое положение не позволяет уплатить государственную пошлину в полном объеме, то п. 2 ст. 333.22 НК РФ (подробнее см. комментарий к ст. 333.22 НК РФ) предоставляет арбитражным судам право исходя из имущественного положения плательщика уменьшать размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо предоставлять отсрочку или рассрочку ее уплаты в порядке, предусмотренном ст. 333.41 НК РФ. Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины предоставляется по ходатайству заинтересованного лица на срок до 1 года (п. 1 ст. 333.41, п. 1 ст. 64 НК РФ).

      Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. некоторые размеры государственной пошлины, указанные в ст. 333.19 НК РФ, исходя из положений Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй НК Российской Федерации», изменились.

      Так, при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера размер государственной пошлины составит:

      для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 6000 руб.

      При подаче искового заявления о расторжении брака размер государственной пошлины составит 600 руб.

      При подаче заявления об оспаривании (полностью или частично) нормативных правовых актов (нормативных актов) государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных корпораций, должностных лиц, а также заявления об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации,

      Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации размер государственной пошлины составит:

      для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 4500 руб.

      При подаче заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины составит:

      для физических лиц — 300 руб.; для организаций — 2000 руб.

      При подаче заявления по делам особого производства размер государственной пошлины составит 300 руб.

      При подаче заявления о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда размер государственной пошлины составит 2250 руб.

      При подаче заявления об обеспечении иска, рассматриваемого в третейском суде, размер государственной пошлины составит 300 руб.


      Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...