Утилизация автомобилей в костанае в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Утилизация автомобилей в костанае в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Виды и категории ТС Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора в отношении ТС Сумма утильсбора в 2022 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в том числе
повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 459 450
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 1 072 050
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 531 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 3 522 450
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в том числе
повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 7 1 072 050
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 15 2 297 250
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 15 2 297 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 16 2 450 400
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 19 2 909 850
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 21 3 216 150
От 20 тонн до 50 тонн, кроме седельных тягачей 50 МРП 41 6 279 150
Седельные тягачи от 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 11 1 684 650
3. Транспортные средства категории М2, M3 в том числе
повышенной проходимости категории G: автобусы
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 0 0
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 8 1 225 200
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 16 2 450 400
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 21 3 216 150
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 27 4 135 050

Сколько будут платить за принятые на утилизацию старые автомобили в 2022 году

Цены варьируются от бесплатно до почти 4 миллионов. Для расчёта есть базовая ставка – 50 МРП, которую умножают на коэффициент. А он уже зависит от характеристик машины. Например, утильсбор за электромобили составляет 0 тенге. А за ту же Camry 40, как у соседа, будет равняться 1 531 500 тенге. На таблице ниже будет представлена вся нужная информация.

Разница в цене на почти одинаковые «камри» в Казахстане и России 1 710 000 тенге. Утильсбор в Казахстане на эту машину равен 1 531 500 тенге (в 2022 году). Если верить соседу, что в России легче найти машину в наилучшем состоянии, то купить её можно там. Потом оплатить утильсбор и спокойно ездить. Выйдет почти такая же стоимость, как и тут. Останется 178 тысяч. Эти деньги уйдут на оформление и перегон машины.

Однако многие водители почему-то не оплачивают утильсбор. Покупают там и ездят в Казахстане на российских номерах. Почему они этого не делают? Первые безответственные или, может даже, жадные. Вторые планируют сделать это позже, как появятся деньги. У третьих попросту нет возможности. Также еще нужно платить за первичную регистрацию авто. Подробнее об этом читайте здесь.

Авто снимается с регистрационного учета в специализированном отделе НАО ГК «Правительство для граждан» (спецЦОН). Для этого нужно предоставить следующие документы:

  • Удостоверение личности;
  • Технический документ;
  • Квитанция оплаты налога за фактический период владения;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС) и государственный регистрационный номерной знак (ГРНЗ) (сдаются в спецЦОН).

При отсутствии технических документов в письменной форме указываются обстоятельства их утраты.

Ставки утильсбора в Казахстане существенного снизятся — премьер

Взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств (ВЭТС) вы можете получить скидочный сертификат на покупку нового экологически чистого транспортного средства казахстанского производства.

Размер скидочного сертификата варьируется от 315 000 тенге до 750 000 тенге в зависимости от категории сдаваемого на утилизацию транспортного средства.

315 000 тенге вы можете получить за

Легковой автомобиль категории M1, в котором на штатных местах нижеперечисленные детали:

  • Кузов (шасси)
  • Крышка капота
  • Двери
  • Система рулевого управления
  • Ограждающие покрытия колес (крылья)
  • Двигатель с навесным оборудованием
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Колеса
  • Коробка передач
  • Аккумулятор

550 000 тенге вы можете получить за

Автомобили категорий М2, N1, N2, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:

  • Кузов
  • Шасси
  • Двери
  • Колеса
  • Двигатель с навесным оборудованием
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Иные системы охлаждения воздушные или жидкостные (если предусмотрено изготовителем)
  • Аккумулятор
  • Коробка передачи
  • Раздаточная коробка, мосты и редуктора мостов, крупноузловые детали, подвески ходовой части, карданные валы (если предусмотрено изготовителем)
  • Система рулевого управления
  • Узлы и детали системы выпуска выхлопных газов (при наличии)

750 000 тенге вы можете получить за:

Автомобили категорий М3, N3, в котором на штатных местах имеются нижеперечисленные детали:

  • Кабина
  • Шасси
  • Двери
  • Двигатель с навесным оборудованием колеса
  • Радиатор охлаждения двигателя (если предусмотрено изготовителем)
  • Иные системы охлаждения воздушные или жидкостные (если предусмотрено изготовителем)
  • Аккумулятор
  • Коробка передачи
  • Система рулевого управления
  • Раздаточная коробка, мосты и редуктора мостов, крупноузловые детали, подвески ходовой части, карданные валы (если предусмотрено изготовителем)
  • Узлы и детали системы выпуска выхлопных газов (при наличии)
  • Гидравлическое оборудование такие как насосы (компрессор), баки, цилиндры, распределитель (если предусмотрено изготовителем)

Программа не ограничивает применение сертификата по конкретной категории транспортного средства. Скидочный сертификат можно использовать на приобретение любой категории и модели экологически чистого транспортного средства, произведенного в Казахстане.

Программа также позволяет суммировать два сертификата при покупке одного транспортного средства и перерегистрировать сертификат на другое лицо, но не более двух раз.

Срок действия сертификата с момента его регистрации – 12 месяцев.

Необходимые документы

Физическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность;
  2. Акт (справка) о снятии с регистрационного учета транспортного средства для утилизации;
  3. Оригинал доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстана (в случае, если ВЭТС передается представителем Владельца ВЭТС — Word, PDF).

Юридическим лицам нужно собрать следующие документы:

  1. Заявление о принятии ВЭТС для последующей утилизации;
  2. Копия и оригинал документа, удостоверяющего личность;
  3. Реквизиты компании;
  4. Оригинал акта регистрации (снятия с учета) транспортного средства для утилизации;
  5. Справка о государственной регистрации юридического лица (выданной не позднее 10 дней до даты обращения);
  6. Оригинал доверенности на имя представителя, подписанный первым руководителем и главным бухгалтером, оформленной в соответствии с требованиями законодательства РК;
  7. Копия документа, подтверждающего должность и полномочия руководителя (решение учредителей (учредителя) о назначении руководителя юридического лица), скрепленная печатью данного юридического лица;
  8. Согласие (приказ, решение, разрешение) уполномоченного органа по государственному имуществу на списание, утилизацию и получение компенсации за имущество (для государственных юридических лиц — государственные предприятия и государственные учреждения).

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Виды и категории ТС* Базовая ставка утилизационного сбора Коэффициенты, применяемые к базовой ставке утилизационного сбора Сумма сбора в 2018 году (тг)
1. Транспортные средства категории М1, в т. ч. повышенной проходимости категории G: легковые автомобили
С электродвигателями, за исключением ТС с гибридной силовой установкой 50 МРП 3 360 750
С рабочим объёмом двигателя:
До 1 000 см³ 50 МРП 3 360 750
От 1 001 см³ до 2 000 см³ 50 МРП 7 841 750
От 2 001 см³ до 3 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
Свыше 3 001 см³ 50 МРП 23 2 765 750
2. Транспортные средства категории N1, N2, N3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: грузовые автомобили
Полной массой:
До 2.5 тонны 50 МРП 3 360 750
От 2.5 тонны до 3.5 тонны 50 МРП 4 481 000
От 3.5 тонны до 5 тонн 50 МРП 5 601 250
От 5 тонн до 8 тонн 50 МРП 5 601 250
От 8 тонн до 12 тонн 50 МРП 6 721 500
От 12 тонн до 20 тонн 50 МРП 11 1 322 750
От 20 тонн до 50 тонн 50 МРП 17 2 044 250
3. Транспортные средства категории М2, М3, в т. ч. повышенной проходимости категории G: автобусы
С рабочим объёмом двигателя:
До 2 500 см³ 50 МРП 6 721 500
От 2 500 см³ до 5 000 см³ 50 МРП 10 1 202 500
От 5 000 см³ до 10 000 см³ 50 МРП 19 2 284 750
Свыше 10 001 см³ 50 МРП 20 2 405 000

* Условные обозначения категорий:
Категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более 8 мест для сидения;
Категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 т;
Категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие помимо места водителя более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т;
Категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3.5 т;
Категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3.5 т, но не более 12 т;
Категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 т;
Категория G — транспортным средствам повышенной проходимости.

Закон вступил в силу в 2016 году. Автомобилистов, чьи ТС были зарегистрированы до 26.01.2016 года, это нововведение не коснулось.

Оплата утильсбора не требуется в следующих ситуациях:

  1. Если вы являетесь новым собственником ТС, которое стоит на регистрационном учете в Республике Казахстан.
  2. Если ТС, ввозимое в страну из-за рубежа, по техническим характеристикам не относится к узаконенным категориям автомобилей (M1, M2 и т. д.).

Плата за утилизацию взимается с производителя или импортера перед ввозом или выпуском автомобиля, а с физических лиц – при первичной постановке машины на учет в государственных органах.

Транспортные средства поделены на категории для удобного расчета коэффициента платы за утилизацию. Размер коэффициента зависит от объема двигателя и массы ТС. По закону РК выделяются следующие категории ТС:

  • М1 – легковые авто, имеющие не более 8 мест. Коэффициенты: 3, 7, 10, 23.
  • М2 – микроавтобусы массой не более 5 тонн.
  • М3 – автобусы, имеющие более 8 мест и массу более 5 тонн.

Коэффициент М2 и М3 – 6, 10, 19, 20.

Новая ставка утильсбора: сколько теперь платить за авто в Казахстане

  1. Рассчитаем размер утилизационного сбора в 2018 году для ТС категории М1 с двигателем до 1 000 см³. Коэффициент будет равен 3. Получаем:

50*2405*3=360 750 тг.

В 2017 году размер сбора составлял 340 350 тг.

  1. Размер платы за утилизацию грузового транспорта категории N2 с массой до 5 тонн рассчитывается с учетом коэффициента 5:

50х2405х5=601 250 тг.

В 2017 году – 567 250 тг.

Все коэффициенты и точные расчеты есть на официальном сайте МВД Республики Казахстан в списке утвержденных размеров сбора за утилизацию.

Увеличение утилизационного сбора в 2018 году неминуемо повлияет на рост цен. Финансовые аналитики не прогнозируют резкий скачок цен на автомобили, но после продажи моделей 2017 года салоны будут вынуждены изменить прайс-листы на все продаваемые ТС.

Перед первичной постановкой автомобиля на учет владельцу необходимо предъявить сертификат об уплате утилизационного сбора. Прежде всего проверьте, оплачивал ли его производитель или импортер. Для этого введите VIN-код автомобиля на интернет-сервисе www.recycle.kz. Если налог уже оплачен, то нужно распечатать сертификат и предъявить его при постановке ТС на учет. Если сбор оплачен не был, то проведите оплату онлайн на сайте ТОО «Оператор РОП». Для оплаты требуется только VIN-номер автомобиля. Сбор оплачивается единожды.

  • Новости
  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Происшествия
  • Интервью
  • Мир

28 января 2022 года проводилось онлайн-заседание рабочей группы по вопросам изменения ставки утилизационного сбора в Казахстане.

В ходе обсуждений было предложено снизить ее значение для автомобилей до 100 000 тенге, а также подвести к этой цене стоимость первичной регистрации.

То есть в итоге сумма постановки на учет привезенных из других стран авто может составить 200 000 тенге.

Утильсбор в Казахстане: каким он будет в 2022 году для легковых машин

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства.

Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Однако, помимо множества преимуществ, программа утилизации, запанированная на 2022 год также имеет и традиционные сборы, которые удерживаются с владельцев ТС.

Важно! утилизационный сбор на автомобили в 2022 году в Российской Федерации планируется поднять на 10-15%. Правительство рассматривает вариант поднятия в 2022 году утилизационного сбора для легковых автомобилей с 20 000 рублей до 25 000 рублей и для прицепов с 150 000 до 187 500 рублей.

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Вероятнее всего, в 2022 году будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

С 1 июня Оператор РОП повышает размер денежной выплаты за сдачу на утилизацию вышедших из эксплуатации легковых автомобилей (ВЭТС) по согласованию с Министерствами по инвестициям и развитию, экологии, геологии и природных ресурсов, сообщает zakon.kz.

При поддержке Оператор РОП, согласно новым условиям приема ВЭТС, денежная выплата за категорию М1 привязана к месячному расчетному показателю (МРП): категория 1 (полная комплектация) размер выплаты составит – 72 МРП, категория 2 (неполная комплектация) — 54 МРП. Таким образом, собственник ВЭТС получит порядка 200 тысяч тенге (72 МРП) вместо предыдущих 150 тысяч тенге, и по 2 категории порядка 150 тысяч тенге, вместо ранее выплачиваемых 48 тысяч тенге. Еще одним положительным моментом является сокращение сроков перечисления денежных средств. Перевод денег за ВЭТС на счет собственника будет произведен в течение 2-х дней.

Оператор РОП уверен, что повышение компенсации и привязка к МРП денежной выплаты получат положительные отклики у населения.

Скидочные сертификаты для покупки новых транспортных средств отечественного производства сохранены для подлежащего утилизации пассажирского (категории М2, М3), грузового и большегрузного транспорта (N1, N2, N3). При этом, ранее выданные скидочные сертификаты (за сдачу легкового авто) действительны до истечения указанных в них сроков действия.

Еще одним нововведением Оператора РОП стало внедрение интеграции Автоматизированной информационной системы «Auto.recycle.kz» с сервисным центром Комитета административной полиции Министерства внутренних дел.

Цифровое нововведение позволит упростить процедуру проверки информации о снятых с учета ВЭТС и соответственно сократить срок рассмотрения заявок на сдачу ВЭТС до 2-х дней. Сверка предоставленной автовладельцем информации с базой данных КАП МВД будет осуществляться в автоматическом режиме в течение 1 минуты. До запуска интеграционных процессов проверка информации о снятых с учета ВЭТС по базе МВД занимала порядка 30 дней.

Всего с начала реализации программ по стимулированию сдачи вышедших из эксплуатации транспортных средств, пунктами приема было принято на дальнейшую утилизацию свыше 130 тысяч транспортных средств. Принятые ВЭТС утилизируются на Карагандинском заводе по переработке старых автомобилей.

В Казахстане с 5 января возобновляют прием старых авто на утилизацию

Один из недостатков денежной компенсации — ее размер. Если автомобилист собирается покупать новый автомобиль взамен старого, вариант «живых денег» не самый оптимальный. В этом случае оптимальнее выбрать второй вариант — электронного сертификата, который можно «обналичить» при покупке нового автомобиля. Размер льготы по сертификату в несколько раз выше денежной компенсации и составляет от 315000 тг до 650000 тг в зависимости от комплектации и категории транспортного средства:

  • 315000 тг за сдачу легкового авто категории М1;
  • 450000 тг за сдачу авто пассажирской категорий М2, и грузовиков категорий N1,N2;
  • 650000 тг за сдачу грузового транспорта категории N3 и пассажирского M3.

Автомобили принимаются полнокомплектными, получить льготу просто за кузов и корпус не получится.

Срок действия электронного сертификата составляет ровно один год. По правилам программы утилизации в Казахстане не запрещается суммировать сертификаты и перерегистрировать их на другое лицо, но не более двух раз.

Вариант сертификата может подойти не всем автовладельцам, желающим заменить свой автопарк, так как его можно обналичить только при покупке авто казахской сборки. Это серьезное ограничение. Поэтому если автомобилист собирается приобретать импортную машину, целесообразнее выбрать денежную компенсацию.

Для сдачи в утиль своего авто и получения компенсации, утилизационному центру необходимо подготовить определенный перечень документов. Список несколько различается для физических и юридических лиц.

Для физических лиц

  • Свидетельство о снятии транспортного средства с учета,
  • Документ, подтверждающий право собственности на авто,
  • Паспорт владельца или доверенного лица (оригинал),
  • Номер банковского счета (справка).

Для юридических лиц

  • Номер банковского счета компании для перевода компенсации,
  • Документ, подтверждающий личность доверенного лица,
  • Доверенность от лица компании на проведение утилизации,
  • Свидетельство о снятии автомобиля с учета,
  • Накладная,
  • Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль,
  • Выписка, подтверждающая госрегистрацию юридического лица.
  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • Рено
  • Хендай
  • Киа
  • Форд

  • Шкода
  • Опель
  • Тойота
  • Пежо
  • Лифан
  • Шевроле
  • Мазда
  • Фиат
  • Ситроен
  • Ниссан
  • Мицубиси
  • Фольксваген
  • Daewoo
  • Камаз

Российская госпрограмма утилизации автомобилей в 2022 году также имеет сбор, который клиент выплачивает дилеру, а взамен получает скидку на новый автомобиль. Год от года этот параметр постоянно изменяется, и в 2022 году стоит быть готовым к поднятию сбора на более высокий уровень.

По предварительным данным, сейчас правительство рассматривает вариант поднятия утилизационного сбора с 20 000 рублей до 25 000 рублей для легковых автомобилей.

Для прицепов повышение произойдёт со 150 000 до 187 500 рублей.

Само повышение сбора вызвано тем, что в стране все больше становится транспортных средств, и как следствие, растет необходимость тщательного регулирования утилизации, а также контроля за количеством ТС. Повышенный сбор, по заявлению правительства, является упреждающей мерой, которая позволит снизить количество покупаемых транспортных средств.

Фактически, увеличение машин на дорогах страны способствует увеличению сбора, но также, увеличиваются и скидки, предоставляемые дилерами для своих клиентов, уплативших утилизационный сбор. Что не вносит критического дисбаланса между годовыми изменениями и индексацией сбора.

Квота на утилизацию старых автомобилей увеличена до 70 тысяч

Нововведения в сфере утилизации старых ТС затрагивают не только сам утилизационный сбор на автомобили, но также могут коснуться самой специфики проведения мероприятия. По данным из разных источников, предполагается, что система не будет упрощена, а, наоборот, может приобрести более сложный технический характер в плане бюрократии.

Основным параметром, который будет изменен (предположительно), является система индексации сборов.

Также, возможно, будет изменен коэффициент, который используется в расчёте взимаемой суммы. Сама формула, по которой считается сбор на утилизацию, выглядит следующим образом: базовая ставка (регламентированная правительством РФ), умноженная на специальный коэффициент. Как раз последняя часть и будет изменяться в сторону увеличения.

В сфере плана самого проведения утилизации какой-либо конкретики по вносимым изменениям не имеется. Но также можно ожидать, что процесс будет утилизации будет осуществляться не в дилерских центрах, а на спецплощадках. Такое предположение основывается на планах правительства, оглашенных в январе 2021 года. Однако, доподлинно не известно, будут ли такие изменения применены в действительности, и сколько стоит утилизация автомобиля в 2022 году.

Как и любая другая процедура, утилизация имеет ряд условий, позволяющих регулировать сам процесс и пользу от него для клиентов дилерских центров и самих дилеров. Ряд основных условий:

  1. Владелец автомобиля должен им владеть длительное время перед утилизацией.
  2. Транспортное средство должно быть полностью оплачено (не находится в кредитных обязательствах).
  3. Машина не должна быть в лизинге, а целиком и полностью принадлежать своему владельцу.
  4. Машина должна подпадать под список транспортных средств, для которых предусмотрена утилизация авто.

Эти требования обязательны для соблюдения и выполнения.

Даже если одно из них не будет выполнено, то утилизация машины будет фактически невозможной. В 2022 году эти условия могут измениться, также, вполне возможно, будут введены новые, дополнительные пункты. Об этом всегда можно будет узнать в дилерском центре в любом городе.

Также существует и ряд требований, которые необходимо соблюдать, для успешного прохождения утилизации своего транспортного средства. Основные из них:

  • Если автомобиль сдается на утилизацию по системе «Trade-In», у него должен быть один владелец в течение 10 последних месяцев.
  • Если транспортное средство идет в утилизацию по стандартизированной программе, то владеть им должен один человек, причем в течение 6 последних месяцев.
  • Машина не должна быть оформлена под лизинговые услуги.
  • Автомобиль не должен находиться в рамках любых кредитных обязательств или иных ситуаций, которые могут потребовать его возвращения или перепродажи, а также передачи прав владения.

Это требования ко всем автомобилям, вне зависимости от того, легковое ли это транспортное средство, спецтехника или грузовой автомобиль с прицепом.

Если утилизация будет проводиться в 2022 году, то обо всех изменениях в этом аспекте лучше всего узнать в самих дилерских центрах, или на сайте «Минпромторга», который также является одним из основных регуляторов данной процедуры. Также, свежая информация по этому поводу всегда доступна на нашем сайте.

Список транспортных средств, которые будут подпадать под утилизацию достаточно большой, но основные модели приведены в списке ниже, также, как и суммы компенсаций за сдачу авто дилеру на утилизацию:

  • «Альфа Роме» — 50 000;
  • «Датсун» — 70 000;
  • «Ситроен» — 50 000;
  • «Форм» — 200 000;
  • «Киа» — 75 000;
  • «Шкода» — 130 000;
  • «Рено» — 50 000;
  • «Вольксваген» — 90 000;
  • ВАЗ — 90 000;
  • ГАЗ — 350 000;
  • УАЗ — 120 000;
  • «Пежо» — 50 000;
  • «Мазда» — 95 000;
  • «Ниссан» — 100 000;
  • «Опель» — 140 000;
  • «СсангЙонг» — 120 000;
  • «Хёндай» — 50 000;
  • «Мицубиши» — 75 000.

Суммы приведены в рублевом эквиваленте и обозначают, на какую сумму компенсации владелец сможет рассчитывать при покупке нового авто, сдав старое транспортное средство по программе утилизации.

Размер скидки на покупку также может быть изменён в 2022 году. Сама утилизация автомобилей, цена услуги, а также список авто могут быть дополнены или изменены по решению правительства Российской Федерации. Конкретные параметры изменений и информации, каких именно аспектов они коснутся, стоит ожидать в конце 2021 года, по аналогии с предыдущими периодами.

Также возможно, что никаких изменений не будет, в связи с жесткой обстановкой из-за санкционных проблем и в сфере ввоза новых автомобилей на территорию страны.

Утилизационный сбор на автомобили в Казахстане 2022

Правила утилизации гласят, что эта услуга не является бесплатной. Чтобы избавиться от старого транспортного средства, придется оплатить сбор. В 2022 году сумма вырастет и в будущем также, возможно, будет увеличиваться, так как растет спрос на услугу, количество автомобилей, подлежащих сдаче в утиль ежегодно увеличивается. Правительство по этой причине запланировало поднять на 10-15% налог на утилизацию. То есть, максимально за легковое авто придется заплатить 25000, а за грузовое – 187000.

В правительстве объяснили повышение стоимости процедуры тем, что это сделано с целью снизить количество новых авто на дорогах, поддерживать экологическую обстановку на должном уровне и сбалансировать спрос на услугу утилизации.

Точную стоимость сдачи авто в утиль стоит уточнять в компании, предоставляющей такие услуги.

В 2022 году условия программы утилизации автомобилей в России не подвергнутся существенным изменениям, сам процесс будет таким же, как и раньше. Для проведения процедуры действуют строгие правила и условия. Вот основные условия, которые касаются утилизации транспортных средств:

  1. Для того чтобы произвести процедуру, у владельца право собственности на ТС должно быть уже длительное время, нельзя избавиться от только купленного авто.
  2. Согласно требованиям и условиям программы, утилизировать можно только то авто, стоимость которого полностью оплачена, то есть, машина не должна быть в кредите.
  3. Запрещено утилизировать автомобили, находящиеся в лизинге.

Если хотя бы одно из перечисленных требований не будет соблюдено, в утилизации по государственной программе может быть отказано. Однако это не окончательный перечень условий, в 2022 году могут появиться новые дополнения, необходимо следить за новостями. Кроме основных условий, есть еще и требования, выдвигаемые к автомобилям. Вот, какие требования выдвигает государственная программа к транспортным средствам:

  • в системе «Trade-In» действует правило – владелец ТС должен иметь утилизируемое авто в собственности не меньше 10 месяцев;
  • минимальный срок владения для утилизации по стандартным условиям – пол года;
  • запрещен прием транспортных средств, которые находятся под кредитным обременением либо в лизинге;
  • не принимаются машины, имеющие проблемную юридическую историю, на которые могут быть заявлены права со стороны других людей, прошлых владельцев, потенциальных наследников и других.

Согласно правилам государственной программы, утилизировать можно как отечественные автомобили, так и марки зарубежных производителей. Взамен на сданное ТС дилер предоставляет владельцу возможность получить скидку на покупку новой машины. Размеры скидки отличаются в зависимости от марки и модели автомобиля. Суммы вознаграждений для каждой марки и модели прописаны в таблице.

Марка Сумма вознаграждения в рублях
Alfa Romeo 50000
Datsun 70000
CITROЁN 50000
Ford 200000
KIA 75000
Scoda 130000
Reno 50000
Volkswagen 90000
ВАЗ 90000
ГАЗ 350000
УАЗ 120000
Пежо 50000
Мазда 95000
Ниссан 100000
Opel 140000
Ссанг Йонг 120000
Хендай 50000
Мицубиши 75000

Указанные суммы не выдаются наличными на руки владельцу авто, они зачисляются как скидка при покупке нового автомобиля участником государственной программы.

Отдельно стоит рассмотреть электромобили. Сейчас планируется индексация повышающих коэффициентов, которые используются в расчете утильсбора на новые легковые электромобили. Согласно плану правительства, коэффициент на новые авто будет повышен в 9 раз, а на поддержанные – в 4 раза. Министерство пока не приняло окончательное решение. В настоящее время коэффициент равняется 1,63, но будет повышен до 14,4, а для авто, которым больше 3 лет, он вырастет с 6,1 до 24,1.

Госпрограмма позволяет каждому владельцу автомобиля избавиться от старой машины и приобрести новую с существенной скидкой. Утилизация старых автомобилей действует на всей территории Российской Федерации, где есть представительства. Чтобы стать участником, необходимо выполнить такие действия:

  • узнать, где находится ближайшее представительство, и связаться с дилером;
  • если действует программа trade-in, выбрать новое авто и подать заявку на утилизацию старого – так можно получить существенную скидку;
  • снять автомобиль с учета в ГИБДД, заключить договор.

Детали и практические нюансы можно узнать непосредственно на сайте дилера. Юристы предупреждают о том, что продажа автомобиля частным лицам, обещающим их утилизировать, может привести к негативным последствиям. Но есть законные и безопасные способы самостоятельной утилизации, если не требуется покупка новое авто. Вот пошаговая инструкция:

  • необходимо найти утилизирующую организацию и проверить наличие лицензии – доверять стоит только тем компаниям, чья деятельность законно разрешена Минпромторгом;
  • договориться о практических нюансах, обсудить с менеджерами вопросы транспортировки, узнать, какова цена услуги;
  • снять с учета транспортное средство, а также оплатить услугу;
  • предоставить в налоговую документацию, подтверждающую факт снятия с учета и утилизации, – это необходимо для того, чтобы не платить налог за авто в дальнейшем.

Как можно увидеть, утилизация автомобилей в 2022 году будет подвергнута изменениям, но хорошая новость в том, что программа не прекратит свою работу. Благодаря этому каждый автовладелец сможет не только выгодно избавиться от старого ТС, но и приобрести новое с хорошей скидкой.

Прием старых автомобилей на утилизацию прекратят в Казахстане

В госпрограмме утилизации в 2022 году (как и в предыдущие годы проведения акции) могут принять участие владельцы практически всех автомобилей при условии соответствия установленным правилам. Требования к транспортному средству таковы:

  • автотранспортные средства старше 10 лет не могут участвовать в программе трайд-ин;
  • на скидку могут рассчитывать владельцы машин не ранее 1999 года выпуска;
  • старым признается автомобиль, возраст которого не менее 6 лет;
  • ТС должно быть оформлено на одного владельца, и время владения должно составлять не менее 6 месяцев для трейд-ин и 12 месяцев для утилизации;
  • авто, приобретенные в кредит или лизинг при условии не выполненных перед банком кредитных обязательств, принять участие в программе утилизации не смогут;
  • автомобиль должен соответствовать техническим характеристикам, т. е. все агрегаты должны соответствовать указанным в ПТС;
  • ТС, поступающее в специализированный центр для сдачи в утиль, должно быть «на ходу»;
  • автомобиль доставляется в дилерскую сеть или пункт приема металлолома с помощью эвакуатора, услуги которого оплачивает владелец. Причина: к моменту сдачи ТС снято с учета, и не имеет права участвовать в дорожном движении.

Еще одно важное условие: владелец должен иметь гражданство РФ.

Утилизация старого автомобиля производится через специализированные центры, имеющие разрешение на данный вид деятельности. Обратиться в такой центр в своем регионе автовладелец может как самостоятельно, так и через дилера.

Дилер оказывает посреднические услуги автовладельцам на платной основе. Стоимость такой посреднической услуги составляет в среднем 10000 руб.

Если машина сдается по программе трайд-ин, то оценочную стоимость ТС устанавливает дилер.

С 2022 года предложено несколько региональных программ утилизации, в которых будет осуществляться индивидуальный подход в каждом конкретном случае.

Для участия в программе утилизации понадобится следующий пакет документов:

  • паспорт гражданина РФ (для лизинговых компаний и юридических лиц — документы, подтверждающие вид деятельности) или доверенного лица с предъявлением нотариальной доверенности;
  • документ, подтверждающий право собственности на ТС;
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС) с отметкой, позволяющей определить срок нахождения в собственности;
  • документ о снятии с регистрации в МРЭО (это может быть ПТС с соответствующей отметкой; справка, выданная ГИБДД; карта учета (оригинал) с отметкой о снятии с средства с регистрации, заверенной подписью и печатью);
  • оригинал акта или его нотариально заверенная копия сдачи ТС в утиль.

Свидетельство (справка) об утилизации выдается автовладельцам специализированными центрами или пунктами приема металлолома.

В свидетельстве об утилизации транспортного средства указываются все данные о владельце ТС и о самом транспортном средстве. Собственнику машины понадобится указать подробные сведения: год выпуска, номер кузова, марка автомобиля, модель, регистрационные знаки, реквизиты ПТС.

В справке указываются подробные сведения о пункте утилизации, отметка о снятии с учета в ГИБДД.

Кому выгодна отмена утильсбора в Казахстане, пояснил вице-премьер

В таблице ниже приведены максимальные размеры скидок по программам утилизации и трейд-ин для различных моделей автомобилей:

Марка автомобиля Максимальная скидка при утилизации, тыс. руб Максимальная скидка в программе трейд-ин, тыс. руб
1. ВАЗ — все модели 50
2. ГАЗ — все коммерческие модели 175
3. ГАЗ грузовики 350
4. УАЗ

Patriot

Hunter

90
5. УАЗ

Pickup

Cargo

и коммерческие модели

120
6. Opel

Corsa

Insignia

Meriva

40
7. Opel

Astra

Zafira Tourer

80
8. Opel Mokka
9. Opel

Astra Famil

Zafira Family

130
10. Peugeot

408

4008

Boxer

50
11. SsangYong

Actyon

Kyron

120
12. Ford

Focus

Mondeo

S-Max

Galaxy

Kuga FWD

Ecosport FWD

50 50
13. Ford Kuga AWD 90 75
14. Ford Ecosport AWD 90 90
15. Ford

Kuga 2.5 Trend

Edge

Explorer

100 100
16. Volkswagen

Polo седан

Jetta

50 40
17. Volkswagen Tiguan 2014 90 75
18. Renault

Logan

Sandero

25 25
19. Renault

Megane хетчбэк

Fluence

Koleos

Duster

50 000 40 000
20. Nissan ALMERA 60 50
21. Nissan TEANA 100 90
22. Nissan TERRANO 50 40
23. Citroen C4 Sedan 50 40
24. Skoda Fabia 60 50
25. Skoda Rapid 80 70
26. Skoda

Octavia

Yeti

90 80
27. Skoda Yeti 4×4 130 115

Многие автолюбители желают приобрести взамен старого авто модели бывшие в употреблении. Такое желание продиктовано высокой стоимостью новых моделей и ограниченными финансовыми возможностями.

В программе утилизации не участвуют автомашины б/у в качестве покупки. Но некоторые дилерские салоны предлагают такую альтернативу: они принимают ТС по программе трейд-ин и предлагают модели б/у со скидкой.

В таком варианте имеется существенный плюс. Автовладелец может быть уверенным в том, что приобретает машину в хорошем техническом состоянии и проблем с документами в дальнейшем не возникнет.

Если у автовладельца имеется сертификат на получение скидки на покупку ТС, то банки идут навстречу потребителю, и чаще всего одобряют кредит.

Первый способ, и наиболее простой, о – приобретение автомобиля в том же салоне, в который сдается утилизируемое транспортное средство. Но можно получить сертификат и отправиться к другому официальному продавцу машин.

Важно знать! Чтобы принять участие в программе, предварительно необходимо снять с учета автомобиль на утилизацию.

Порядок действий следующий:

  1. После того, как покупатель определился с покупкой, ему нужно обсудить условия сделки и составить договор купли-продажи;
  2. Предоставить документы, необходимые для утилизации машины: оригинал паспорта владельца, справку о снятии машины с учета в дорожной полиции и другие;
  3. Оформить передачу автомобиля на утилизацию, в результате чего получить сертификат;
  4. Справка об утилизации автомобиля (сертификат) передается автодилеру, у которого покупается новое транспортное средство, вносится недостающая сумма или оформляется на нее кредит.

К другим документам, которые нужно подготовить, перед тем, как утилизировать автомобиль, относятся свидетельство о его регистрации (СТС) и его паспорт (ПТС).

Ниже представлен список марок и моделей автомобилей, которые можно утилизировать по данной программе, с суммой компенсации (информация актуальная на конец 2019 года).

Информация по принимаемым моделям каждый месяц меняется, производители постоянно меняют условия акции, поэтому рекомендуем уточнять предоставленную информацию на официальном сайте или по телефонам производителей.

Ставки утильсбора и цены на транспорт обещают пересмотреть в Казахстане

06.12.201909.12.2019

10.12.201912.04.2021

30.06.202124.09.2019

Костанай – казахстанский город, административный центр Костанайской области. Имеет относительно большое население, которое заинтересованно в утилизации мусора. Компании, занимающиеся утилизацией в Костанае, готовы предоставить такую возможность. В городе можно сдать на утилизацию старые ненужные предметы, которые можно использовать в качестве вторичного сырья на производстве. Это будет интересно людям, заботящимся об окружающей среде и крупным предприятиям, имеющим необходимость утилизировать отходы.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...