КОАП РК 2022 года с последними изменениями

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РК 2022 года с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге).

1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.

1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).

1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.

4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (153 150 тенге).

1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (9 189 тенге).

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (21 441 тенге).

5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).

1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).

3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).

С 1 января 2022 года устанавливаются:

  • минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
  • минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
  • месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
  • величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
  • пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
  • обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
  • получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
  • регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
  • госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).

Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022)

Обратимся к сайту egov.kz. Вот что говорят там.

«Нарушения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, имеют другие правила оформления. Сотрудник полиции подтверждает, что действительно на изображении есть нарушение и выносит предписание о необходимости уплаты штрафа. Предписание — документ, требующий от нарушителя уплаты штрафа», — говорится на сайте.

Мелкие ДТП — без полиции. Закон на обсуждении

  • Политика
  • Экономика
  • Общество
  • Спорт
  • Шоу-бизнес
  • Культура
Вид нарушения Штраф Статья КоАП

Общие обязанности

Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 612 ч.1
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) ст. 612 ч. 1
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) ст. 230 ч. 2
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) ст. 612 ч.2
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или адм. арест на 20 суток ст. 612 ч. 3

Опьянение

1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет

ст. 608 ч. 1

ст. 608 ч. 3-1

1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества.

2. Повторно в течение года

1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет

2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет

ст. 608 ч. 3

ст. 608 ч. 3-2

Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. адм. арест на 20 суток ст. 608 ч. 6
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) 200 МРП (612 600 тнг на 2022 год) ст. 608 ч. 8

Аварийная ситуация и ДТП

С 1 января 2022 года вводится ответственность за воспрепятствование ограничению подачи газа.

Для должностных лиц предусмотрели штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет, для юридических лиц — штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. ( Федеральный закон от 21.12.2021 N 425-ФЗ).

С 1 февраля 2022 года предусмотрены новые составы правонарушений в области охраны окружающей среды

Будут штрафовать за отсутствие или нарушение требований к системам автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Дела рассматривает Росприроднадзор или мировые судьи (если дело передано им) ( Федеральный закон от 21.12.2021 N 427-ФЗ).

С 1 марта 2022 года будут штрафовать за управление транспортным средством без диагностической карты.

Размер штрафа — 2 тыс. руб. Чтобы избежать повторных штрафов, карту нужно оформить в течение суток с момента выявления правонарушения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ).

Возврат к списку

С 2022 года в Казахстане увеличатся штрафы за нарушения ПДД

Социальная сфера

С 1 января 2022 года размер минимальной заработной платы в Казахстане увеличен с 42,5 тыс. тенге до 60 тыс. тенге. Данная мера, как отмечал президент Касым-Жомарт Токаев, коснется более 1 млн человек, а косвенно – еще миллионов человек. Это позволит уменьшить теневой зарплатный фонд, размер которого достигает 30-40%, что окажет положительный экономический эффект в виде роста валового внутреннего продукта на 1,5%. По данным Минтруда и соцзащиты населения, с увеличением МЗП вырастут доходы 1,6 млн человек, которые работают во всех отраслях экономики.

Месячный расчетный показатель в 2022 году составляет 3 063 тенге, величина прожиточного минимума – 36 018 тенге. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты установлен в размере 19 450 тенге, а минимальный размер пенсии – 46 302 тенге, повышение – на 5% и 7% соответственно. С 1 января также повышены все виды социальных пособий на 5%.

С 1 апреля этого года порог достаточности для снятия пенсионных накоплений из ЕНПФ значительно вырастет. Так, для казахстанцев в возрасте 20 лет порог достаточности вырос с 1 710 000 тенге до 3 140 000 тенге (на 84%), для 30-летних – с 2 500 000 тенге до 4 370 000 тенге (на 75%), для 40-летних – с 3 420 000 до 5 790 000 тенге (на 69%), для 50-летних – с 4 470 000 тенге до 7 430 000 тенге (на 66%).

Зарплаты 600 тыс. бюджетников с этого года повысятся на 20%. Это музейные работники, сотрудники архива, библиотек, технические работники, егеря, водители транспортных средств и другие. На 25% будет повышена зарплата педагогов.

Продолжится и постепенное повышение возраста выхода на пенсию для женщин. С 1 января казахстанки смогут выйти на пенсию с 60,5 лет.

Здравоохранение

В новом году в стране должна начаться платная вакцинация и ревакцинация населения от коронавируса препаратом Pfizer. Изначально Минздрав сообщал, что вакцинация и ревакцинация будут проводиться препаратами «Спутник V» и QazVac в рамках ГОБМП, а другими препаратами – на платной основе. Сейчас известно только что платной будет вакцина Pfizer, но когда именно она станет доступна населению – неизвестно.

Также в 2022 году в стране появится вакцина «Спутник Лайт». Минздрав обещает, что до конца I квартала поступит 1 млн доз препарата. Ревакцинироваться можно также вакцинами Sinopharm, CoronaVac, Hayat-Vax, QazVac. Минздрав рекомендует введение дополнительной дозы вакцины от КВИ через 6 месяцев после завершения полного курса вакцинации.

Образование

С января этого года в школах для первых классов внедряется новый предмет – «Цифровая грамотность». В комитете дошкольного и среднего образования МОН обещают, что новый предмет будет адаптирован с учетом возраста детей.

Кроме того, в рамках школьной программы будет изучаться один из самых популярных языков программирования Python, в 5-9 классах детей начнут обучать 3D-моделированию и 3D-принтингу.

В этом году будут утверждены новый алфавит и правила правописания казахского языка на латинской графике, в этой связи изменены образовательные программы по подготовке педагогов и внесены изменения в школьные учебные программы по предметам «Казахский язык» и «Казахская литература».

Экономика

В 2022 году Национальный банк ожидает темпы роста ВВП на уровне 3,9-4,2%, а инфляцию – на уровне 6-6,5%.

На этот год продлено действие программ «Экономика простых вещей» и «Дорожная карта бизнеса». По словам Токаева, общий объем средств, выделенных на их финансирование, составит минимум 1 трлн тенге.

В этом году вводятся контрцикличные бюджетные правила, которые предусматривают, что размер гарантированного трансферта будет определяться в размере не выше прогнозируемых поступлений в Нацфонд при «цене отсечения». Правила будут способствовать повышению устойчивости бюджета, сбережению средств и рациональному использованию Национального фонда. В составе консолидированного бюджета будут учитываться финансы государственного фонда социального страхования и фонда социального медицинского страхования, а аналитический отчет о бюджетных рисках и устойчивости государственных финансов будет представляться в парламент одновременно с проектом республиканского бюджета. А госорганам запретят корректировать значения целевых индикаторов планов развития в четвертом квартале из-за ожидаемого неосвоения бюджетных средств.

Финансовый сектор

В 2022 году начнется полномасштабное надзорное стресс-тестирование банков, чтобы улучшить в будущем внутренние процессы управления рисками. Стресс-тестирование в пилотном режиме продлится до марта.

В этом году Национальный банк планирует полноценно запустить национальную платежную систему, которая позволит снизить банковские комиссии с 2,5% до 1% при мгновенных платежах и проводить финансовые операции в любое время суток. Национальная платежная система обеспечит защиту внутреннего рынка, исключит внешние угрозы и риски для функционирования финансовой системы, к примеру, запуска межбанковской системы платежных карточек. Ожидается, что все внутристрановые транзакции по платежным карточкам будут переведены в национальную инфраструктуру.

Бизнес и налоги

В начале 2022 года министерство финансов планирует в пилотном режиме совместно с банками начать тестирование POS-терминалов и контрольно-кассовых машин на современность, чтобы к концу года законодательно объединить эти аппараты и позволить предпринимателям пользоваться только одним вместо 3-4 терминалов.

Еще одно нововведение для облегчения работы бизнеса: если их налоговая задолженность не будет превышать 6 МРП, то налоговые органы не будут блокировать им счета. Помимо прочего, комитет госдоходов внедрит мобильное приложение, в котором можно будет оплачивать налоги, исчислять их и получать уведомления от налоговиков.

В конце декабря президент Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон об уполномоченном по правам человека в Казахстане и сопутствующие поправки. Основной закон направлен на последовательное совершенствование сферы защиты прав человека. Теперь статус омбудсмена закреплен законодательно, расширены его полномочия.

Так, омбудсмен может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, если их права нарушены решениями, или действиями, или бездействием госоргана, должностных лиц, госслужащих, и участвовать в судебном процессе. При этом исковое заявление освобождается от госпошлины. Омбудсмен может изучать, анализировать информацию о нарушении прав и свобод человека, направлять замечания и предложения по совершенствованию административных процедур и обращаться с предложениями о внесении поправок в законодательство. Уполномоченный по правам человека также вправе ходатайствовать о направлении обращения в Конституционный совет.

Омбудсмен теперь неприкосновенное лицо от задержания, ареста, обыска, досмотра, привлечения к уголовной и административной ответственности, не допускается вмешательство и воспрепятствование его деятельности.

Одной из новелл также является учреждение 17-ти представительств уполномоченного по правам человека, в каждой области будет по три сотрудника, в столице, в Алматы и Шымкенте – по четыре сотрудника. Все это, как ожидается, будет способствовать повышению правовой защищенности в регионах.

Законодательство

Что касается новых законов, то по плану правительства на 2022 год будет разработан и внесен в парламент 31 законопроект, из них 11 – в первом полугодии. Документы будут направлены на дальнейшее развитие и регулирование сфер государственной службы, теплоэнергетики, здравоохранения, образования, культуры и спорта, способов противодействия легализации доходов и финансирования терроризма, развития агломераций, совершенствования гражданского и уголовного законодательств и др.

Так, в 2022 году будет разработан новый Социальный кодекс. По словам президента Токаева, его суть состоит в том, что государство берет на себя гарантированное исполнение обновленных социальных обязательств, документ станет ключевым элементом нового «общественного договора».

Помимо этого, планируется разработать 5 новых законов: «О защите прав потребителей», «Об оценке соответствия», «О профессиональных квалификациях», «О теплоэнергетике», «О развитии агломераций». Также в этом году будут приняты поправки в законы о выборах и парламентских партиях: партии обяжут придерживаться квоты для женщин и молодежи не только при формировании партийных списков, но и при утверждении списка депутатов. В саму квоту, не расширяя ее, добавят еще одну категорию – людей с особыми потребностями.

Правоохранительная система

С этого года министерство внутренних дел Казахстана планирует начать применять электронные браслеты в отношении лиц, нарушающих ограничительные меры, в первую очередь – к находящимся под надзором педофилам.

Согласно поправкам по вопросам разграничения полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом, прокуроры получают право по особо тяжким преступлениям самостоятельно составлять обвинительный акт, который будет содержать прокурорскую квалификацию деяния на основе ответственной и независимой оценки всех собранных доказательств. Следователь же будет составлять отчет о завершении расследования с краткими выводами об итогах следствия, без оценки доказательства. Окончательным документом, подводящим итог всему расследованию, станет развернутый обвинительный акт прокурора, в котором будет содержаться анализ и оценка собранным доказательствам с решением вопроса о направлении уголовного дела в суд.

Также максимально упрощается процедура расследования по аналогии с делами об административных правонарушениях. Основные процессуальные решения и действия будут отражаться сразу в одном протоколе, количество основных процессуальных документов по уголовным проступкам сократится в два раза – вместо 20 решений будет 10.

А патрульные полицейские и участковые инспекторы с нового года наденут новую форму. Старую форму будут заменять на новую в течение двух лет, по мере износа.

В новый год Казахстан также вступил, полностью отменив смертную казнь. Ранее предусматривалось применение высшей меры наказания только в военное время и исключительно по четырем статьям Уголовного кодекса, за наиболее тяжкие преступления против мира и безопасности человечества: развязывание и ведение агрессивной войны, применение оружия массового поражения, нарушение законов и обычаев войны, выразившееся в убийствах военнопленных и гражданских лиц и геноцид, совершенный в военное время.

В ноябре Токаев, согласившись с правозащитниками, заявил, что смертную казнь в Казахстане необходимо отменять без каких-либо оговорок. Обновленный закон, исключающий смертную казнь полностью, подписан президентом в конце декабря. Смертная казнь исключается из санкции 17 статей Уголовного кодекса, а самым строгим наказанием остается пожизненное лишение свободы. При этом таким осужденным запрещается условно-досрочное освобождение.

Регионы

К 1 марта 2022 года правительство должно подготовить анализ по развитию всех моногородов. Токаев заявлял, что у правительства до сих пор нет четкой позиции и единого мнения по поводу их развития. При этом глава государства считает, что нужно разделить моногорода на три группы на основе их потенциала.

Министерство энергетики обещает, что в 2022 году будут завершены проекты по переводу ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в столице на газ. А с 2022 года, по заверениям акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, начнется перевод на газ алматинской ТЭЦ-2.

В соответствии с пунктом 24-2 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2022 года № 26660 Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (далее — Правила).

В соответствии с Главой 2 Правил: возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах, произошедших в январе 2022 года, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего указанным категориям, за исключением имущества, застрахованного по условиям заключённого договора страхования.

Случаи угона транспортных средств расследуются в рамках уголовного законодательства, за исключением доказанных фактов уничтожения транспортных средств в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года.

Основанием для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам МСБ в январе 2022 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы или комиссий по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее — Комиссии Фондов).

Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества возмещаются владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников:

-из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

-из частных средств Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее — Фонды).

Определение размера возмещаемой стоимости имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в зависимости от источника финансирования.

Размер возмещения стоимости утраченного или поврежденного имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и (или) размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения стоимости имущества, с учетом износа утраченного или поврежденного имущества.

Расходы на восстановление поврежденного недвижимого имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Оплата услуг, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды.

Оригиналы документов предоставляются исполнителем в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды, а также владельцу имущества.

Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг и размещают перечень на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и предоставляют в НПП РК «Атамекен» для размещения на электронной платформе «InfoKazakhstan.kz».

Местные исполнительные органы и (или) Фонды оплачивают услуги по факту оказания услуг.

Для возмещения стоимости утраченного или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества владелец имущества представляет в Региональную комиссию и (или) Комиссии Фондов посредством электронной платформы «InfoKazakhstan.kz» заявление, удостоверенное ЭЦП о возмещении причиненного имущественного вреда, заполненное по установленной форме.

В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о возмещении причиненного имущественного вреда могут обратиться лица, действующие на основании доверенности.

Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении сведений и всех приложенных документов.

Заявление о возмещении причиненного имущественного вреда рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в течение пяти календарных дней с даты его поступления на электронную платформу «InfoKazakhstan.kz».

В соответствии с пунктом 6 статьи 176-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, совершенным в Нур-Султане 29 мая 2019 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее — Соглашение) утверждены Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 января 2022 года № 26670 и Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров (далее — Правила).

Национальной системой прослеживаемости в Республике Казахстан является ИС ЭСФ (Информационная система электронных счетов-фактур), которая обеспечивает учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости, в том числе системы, предназначенной для хранения сведений из национальной системы прослеживаемости, в соответствии с Соглашением.

Прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости.

Товары на которые не распространяется действие Правил определены пунктом 5 статьи 2 Соглашения.

Товары в отношении которых прослеживаемость не осуществляется определены пунктом 6 статьи 2 Соглашения.

Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о товарах, подлежащих прослеживаемости, и связанных с оборотом таких товаров операциях, совершаемых между лицами различных государств-членов ЕАЭС, осуществляется на регулярной основе в соответствии со статьей 8 Соглашения.

Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операциях, предшествующих перемещению таких товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, осуществляется в соответствии со статьей 9 Соглашения.

Прослеживаемость в соответствии со статьей 6 Соглашения прекращается по истечении 5 (пяти) лет с даты включения в национальную систему прослеживаемости сведений о последней операции, связанной с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, а если такие операции не осуществлялись, то по истечении 5 (пяти) лет с даты поступления в национальную систему прослеживаемости сведений из декларации на товары или из заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, по которым такие товары были помещены, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или из документа, на основании которого в соответствии законодательством государств-членов ЕАЭС товары, подлежащие прослеживаемости, указанные в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 5) пункта 2 настоящих Правил, либо по истечении иного, менее продолжительного срока, определяемого ЕЭК в отношении отдельных категорий товаров, подлежащих прослеживаемости.

До истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, если товары, подлежащие прослеживаемости, исключены из перечня, утвержденного ЕЭК в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения.

ЕЭК в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Соглашения определяет случаи, когда до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, и сроки прекращения прослеживаемости в этих случаях.

Лицами, осуществляющими оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, подлежит:

1) оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определяемых ЕЭК в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 7 Соглашения;

2) оформлять сопроводительные документы на бумажном носителе в случае неисправности информационных систем с последующим вводом таких документов в национальную систему прослеживаемости в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после даты устранения неисправности информационных систем;

3) выписывать электронный счет-фактуру в соответствии с Правилами ЭСФ, в том числе на основании оформленной сопроводительной накладной на товары в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784);

4) представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаем��сти;

5) осуществлять документооборот по прослеживаемости посредством виртуального склада по товарам, подлежащим прослеживаемости.

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий»

Редакция до внесения

Редакция после внесения

Комментарий

пункт 48

48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются одним из следующих способов:

1) конкурса путем тендера;

2) запроса ценовых предложений;

3) из одного источника; 4) через товарные биржи;

5) через электронные торговые площадки.

48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на портале одним из следующих способов:

1) конкурса;

2) запроса ценовых предложений;

3) из одного источника;

4) через товарные биржи. Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10993) и перечнем биржевых товаров, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2009 года № 638.

Изложены в следующей редакции:

48. Закупки товаров, работ, услуг осуществляются на портале одним из следующих способов:

1) конкурса;

2) запроса ценовых предложений;

3) из одного источника; 4) через товарные биржи. Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, Закупки способом через товарные биржи осуществляются в соответствии с типовыми правилами биржевой торговли, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 280 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10993) и перечнем биржевых товаров, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 мая 2009 года № 638.

часть вторая пункт 50

При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса путем тендера и через электронные торговые площадки в соответствии с настоящими Правилами.

При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса в соответствии с настоящими Правилами.

Изложены в следующей редакции:

При этом процедура закупок стратегических товаров осуществляется способом конкурса в соответствии с настоящими Правилами.

параграфы 2, 3 и 4 исключены

пункты 127, 128 исключены

пункт 129

129. Закупки товаров, работ, услуг способом через электронные торговые площадки путем проведения конкурса проводятся в восемь этапов:

1) формирование конкурсной комиссии; 2) формирование и утверждение конкурсной документации;

3) размещение конкурсной документации на электронной торговой площадке и интернет-ресурсе субъекта естественной монополии, или ведомства уполномоченного органа или его территориального органа со ссылкой на электронную торговую площадку;

4) прием конкурсных заявок;

5) обеспечение конкурсных заявок;

6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок;

7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса;

8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса

129. Закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса проводятся посредством портала в восемь этапов: 1) формирование конкурсной комиссии;

2) формирование и утверждение конкурсной документации;

3) размещение конкурсной документации на портале; 4) при

ем конкурсных заявок;

5) обеспечение конкурсных заявок;

6) вскрытие конкурсных заявок, рассмотрение конкурсной комиссией конкурсных заявок на соответствие условиям конкурса и составление протокола рассмотрения конкурсных заявок;

7) определение победителя конкурса с составлением протокола об итогах конкурса;

8) заключение договора(ов) о закупках товаров, работ, услуг с победителем конкурса.

Уважаемые Коллеги!

02 июля 2021 года Президентом Республики Казахстан К. Токаевым был подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях» (Нур-Султан, Акорда, 2 июля 2021 года № 63-VІI ЗРК).

Редакцией ИОР ТСник был проведен сравнительный анализ по изменениям, внесенным указанным законом в КоАП:

Статья 1.
Внести в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года следующие изменения и дополнения.
Статья 2.
1. Настоящий Закон вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением подпункта 5) статьи 1, который вводится в действие с 1 июля 2021 года.
2. Приостановить с 1 июля 2021 года до 1 января 2022 года действие абзаца третьего подпункта 5) статьи 1 настоящего Закона, установив, что в период приостановления данный абзац действует в следующей редакции: «При этом за выбросы диоксида серы, диоксида азота в факелах применяются соответственно ставки платы за выбросы окислов серы, окислов азота, установленные пунктом 2 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). При расчете штрафа за выбросы меркаптана применяется соответствующая ставка платы, установленная пунктом3 статьи 576 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс).

  • Процесс
  • Общество
  • Бизнесс
  • Экология
  • сегодня
  • неделя
  • месяц

Административный кодекс РФ – это нормативно-правовой акт, закрепляющий наказания за правонарушения в области гражданских правоотношений.

Круг общественных отношений имеет исчерпывающих список. Это не только гражданские договоры, хулиганство и незначительные нарушения порядка. Компетенция административного кодекса распространяет сферу своего влияния на наказания за действия, угрожающие жизни и здоровью людей, превышение полномочий и т.д.

КоАП разграничивает полномочия различных государственных структур. Определяет инстанцию, которая должна разбираться с конкретным нарушением. Одним из нововведений является как раз увеличение полномочий полиции военных служб.

Административный кодекс РФ регулирует наказания, за совершение правонарушений в сфере:

  1. Гражданских прав.
  2. Здоровья (Прим.: намеренное заражение инфекцией, нарушений санитарно-эпидемиологических норм).
  3. Охраны собственности.
  4. Окружающей среды.
  5. ЖКХ.
  6. Сельского хозяйства.
  7. ПДД и транспорта.
  8. Информационных технологий.
  9. Бизнеса.
  10. Налогообложения и финансов.
  11. Таможни.
  12. Власти в государственных органах.
  13. Визового режима.
  14. Правопорядка.
  15. Общественной безопасности.
  16. Воинской обязанности.
  17. Судопроизводства.

За нарушения в данных сферах, идет административная ответственность. За более тяжкие или общественно опасные преступления отвечает Уголовный кодекс РФ.

Возраст, с которого молодые люди могут нести ответственность за совершенные правонарушения – 16 лет.

Основами административного кодекса РФ является его цели и задачи – поддержание общественного порядка, справедливое наказание независимо от статуса гражданина, его пола, расы, цвета кожи и т.д.

Несут ответственность не только обычные граждане, но и должностные лица. Для лиц, занимающих высокопоставленный пост, в ряде случаев данные лица помимо штрафа, лишаются права занимать руководящие должности.

Общая часть информирует о возможных наказаниях. К применяемым санкциям относится:

  • штраф;
  • предупреждение;
  • изъятие предмета правонарушения;
  • арест;
  • депортация;
  • лишение права занимать определенные должности;
  • приостановление деятельности (чаще всего – бизнеса);
  • запрет на посещение конкретных мест;
  • назначение общественных работ.

Большая часть дел рассматривается судьей. Однако, налоговые органы, военная полиция и иные должностные лица, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях.

КоАП РФ имеет тридцать две главы. Эти главы разделены на пять разделов. Каждый раздел имеет свою сферу распространения санкций.

  1. Первый раздел.

Он посвящен общим положениям, а именно: целям, задачам, ответственности за правонарушение. Описаны все возможные санкции, возраст, с которого назначается административная ответственность. Это вводный раздел, необходимый для описания сути и действия закона.

  1. Второй раздел.

Самый большой по количеству статей. Освящает вопросы касательно правонарушений в разных областях. Начинаются они с гражданских прав, заканчиваются – воинским учетом. Статьи освящают само нарушение и предполагаемую санкцию. Раздел разделен на главы, а главы на статьи.

  1. Третий раздел.

Регулирует судебное разбирательство, касательно административного правонарушения. Данный раздел регулирует круг лиц, компетентных вершить судопроизводство.

  1. Четвертый раздел.

Определяет порядок предъявления обвинения, раскрывает права и обязанности правонарушителя, а так же иных лиц, участвующих в деле. Так же освящается порядок вызова свидетелей и лиц, имеющих отношение к данному делу.

  1. Пятый раздел.

Является заключительным. Он закрепляет порядок исполнения административного взыскания. То есть, каким образом следует выполнить судебное постановление об уплате штрафа или иной меры пресечения.

Деление на разделы и главы необходимы для удобства работы с кодексом. По номеру статьи легко определить, к какой главе она относится.

Помимо изменений, касающихся Чемпионата мира, Государственная дума расширила полномочия военной полиции. Дополнения от 29 июля текущего года, вступят в силу по истечению девяноста дней со дня официального опубликования изменений в КоАП. Приблизительный момент начала действия закона – октябрь 2020.

Теперь, правонарушения касающиеся:

  • курения табачной продукции в неположенных местах;
  • употребления алкоголя и наркотических препаратов (обезболивающих) без врачебного рецепта в неположенных местах;
  • нахождения в алкогольном, наркотическом и ином опьянении, в общественных местах.

Могут рассматриваться руководителями и начальниками военной полиции. Помимо рассматриваемых правонарушений, увеличился круг полномочий военной полиции. Теперь данная структура вправе:

  1. Осуществлять доставление нарушителя, в компетентны органы, при совершении правонарушения на судне, особой экономической зоне или на иной, особо значимой или охраняемой территории РФ (Прим.: зона проведения военных учений).
  2. Составлять протоколы о совершении правонарушения, при совершении преступления на вышеперечисленной территории.
  3. Совершать задержания, при совершении преступления на вышеперечисленной территории.

На этом дополнения, внесенные в административный кодекс РФ, заканчиваются. Стоит заметить, что данные изменения касаются только лиц, так или иначе имеющих отношение к вооруженным силам РФ.

Поблажек для прекрасной половины человечества нет. В равной степени перед законом отвечают все граждане РФ, независимо от должности, выслуги лет и т.д.

К лицам, имеющим отношение к ВС РФ относятся:

  1. Военнослужащие.
  2. Гражданских персонал ВС РФ (Прим.: работники военкомата).
  3. Лица, призванные на военные сборы (Прим.: Молодые люди, проходящие обучение на военной кафедре в университете).

Гражданский персонал и лица, призванные на сборы, отвечают за административные правонарушения перед военной полицией, только в случае:

  • совершения нарушения на военной территории;
  • при выполнении служебных обязанностей.

При выявлении нарушений на «гражданке», дела рассматриваются штатным мировым или районным судьей, либо иными компетентными органами.

Внимание! На обычных граждан, не имеющих отношение к вооруженным силам РФ, данные правки не распространяются.

Относительно правок «О нелегальной продажи билетов на матчи FIFA», ответственность распространяется на любых физических или юридических лиц. При выяснении, что субъектом правонарушения было юридическое лицо – штраф будет достигать миллиона рублей.

Закон официально утвержден, изменения уже внесены в КоАП. Утверждает ФЗ Президент Российской Федерации – В.В. Путин.

Комментарии к нововведениям ссылаются на конкретные статьи КоАП, при нарушении которых, военная полиция имеет право самостоятельно составлять протоколы и проводить задержания. Ссылка идет на устав военной полиции.

Еще один нормативно-правовой акт, имеющий отношение к правкам, это ФЗ «Об обороне».

Дополнения в кодексе были введены с целью упрощения порядка задержания нарушителей на военной службе. К ним относятся как гражданские на военной службе, так и сами военнослужащие.

Нововведения Административного кодекса коснулись Чемпионата мира, а именно: была введена ответственность за незаконную продажу билетов. Дополнения от июля 2020 года расширили полномочия военной полиции.

Закон с новыми поправками вступит в силу в конце октября 2020 года. Никакие иные изменения не коснулись КоАП. Структура административного кодекса осталась прежней.

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Ужесточение мер наказания за нарушения принимаются не для пополнения бюджета, а с целью повышения уровня безопасности всех участников дорожного движения.

И если рассматривать изменения, принятые в текущем году, то, прежде всего, они коснутся следующих моментов:

  1. За превышение действующего на участке скоростного режима теперь будут применяться более внушительные штрафы с размером, зависящим от разницы между фактической и предельно допустимой скоростью.
  2. Управление ТС в нетрезвом виде и отказ от медицинского освидетельствования теперь также выльется водителям в гораздо большие суммы.
  3. Новые ограничения вводятся и по тонированию стекол, за нарушение которых придется уплачивать большие штрафы.

    Опасное вождение и сроки оформления договора обязательного страхования ОСАГО теперь также будут регулироваться в соответствии с новыми нормами.

  4. Изменится и порядок прохождения технического осмотра с временной приостановкой выдачи диагностических карт на период введенных ограничений из-за коронавирусной пандемии.
  5. То, что пересекать ж/д пути вне переезда запрещено и так понятно, но чтобы водители гораздо лучше усвоили это правило, штрафные санкции за его нарушение будут повышены.
  6. Ужесточатся и наказания за неправильную транспортировку пассажиров. Отдельная ответственность предусматривается при неправильной перевозке детей.

Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

  • Новости

В целях исполнения поручения Главы государства о дальнейшем совершенствовании и гуманизации законодательства, в кодекс «Об административных правонарушениях» были внесены ряд изменений.

Гуманизация включает в себя ряд направлений:

— совершенствование отдельных институтов производства по делам — об административных правонарушениях (досрочное возобновление действия разрешения при устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления).

— систематизация процедурных и процессуальных норм КоАП РК (разграничение порядка рассмотрения и пересмотра административных дел, то есть главы 43, 44 рассмотрение государственными органами, главы 44-1, 45 рассмотрение судами).

Также Законом восстановлен институт освобождения от административной ответственности при малозначительности правонарушения (статья 641 КоАП РК).

Максимальный предел налагаемого штрафа для физических лиц будет снижен до 200 МРП (было 500 МРП), срок приостановления действия разрешения уточнен с 1 месяца до 6 месяцев (было до 6 месяцев), срок привлечения к административной ответственности при совершении административного правонарушения в области финансов снижено до 3 лет (было 5 лет), расширен круг лиц, привлеченных к административной ответственности, от имени которых может выступать представители по доверенности (включили ИП).

В ч. 3 ст. 58 КоАП внесены изменения: «в случае, если административные штрафы выражены в процентах, при наложении их за совершение нескольких административных правонарушений штраф взыскивается за каждое административное правонарушение отдельно».

Следует выделить основные моменты гуманизации законодательства об административных правонарушениях, рассматриваемых органами государственных доходов:

За не отражение в учетной документации операций по учету и реализации товаров санкция (ч. 3 ст. 276) изменена вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

За не выписку (ч. 1 ст. 280-1), а также выписку счет-фактуры в электронной форме не в срок (ч. 3 ст. 280-1) вместо штрафа предусмотрено наложение административного взыскания в виде «Предупреждение».

За невыполнение законных требований органов государственных доходов и их должностных лиц также предусмотрено административное взыскание в виде «Предупреждение» вместо штрафа.

Исключена норма административной ответственности за неуплату ежегодного лицензионного сбора, также за не устранение нарушений, предусмотренных ч. 8 ст. 282 КоАП РК в период приостановления лицензии.

Также по многим статьям, рассмотрение по которым относится к компетенции органов государственных доходов внесены изменения — в санкциях статей вместо административных штрафов, выраженных в процентах применен месячный расчетный показатель (далее — МРП) (ч. 3ст. 269, ч. 2 и 4 ст. 280-1, ч. 1 ст. 287).

Исключена норма ответственности за непредставление уведомления в органы государственных доходов о дате получения подакцизных материалов (ч. 7 ст. 287).

Статья 592
Превышение установленной скорости движения

1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (14 585 тенге).

2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (29 170 тенге).

3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (58 340 тенге).

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (87 510 тенге).

Статья 608
Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления ТС лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения

1. Управление ТС водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, влечёт административный арест на 15 суток и лишение права управления транспортным средством на срок 7 лет.

2. (исключена)

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлёкшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение ТС, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества, влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления ТС на срок 7 лет.

3-1. Действия, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 8 лет.

3-2. Действия, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, — влекут административный арест на 20 пять суток и лишение права управления транспортным средством сроком на 9 лет.

4. (исключена)

5. (исключена)

6. Действия, предусмотренные частью 1, 2 и 3 настоящей статьи, совершённые лицом, лишённым права управления транспортным средством, влекут административный арест на 20 суток.

7. Те же действия, совершённые повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, влекут административный арест на 30 суток.

8. Действия, предусмотренные частями 6 и 7 настоящей статьи, совершённые лицами, к которым административный арест в соответствии с частью 2 статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, влекут штраф в размере 200 МРП (583 400 тенге).

Добро пожаловать на портал Ирис!

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (14 585 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (29 170 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (72 925 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (29 170 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (43 755 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (58 340 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (145 850 тенге).

Статья 810
Основания сокращённого производства по делу об административном правонарушении

1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.

2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.

1. Участники производства по делам об административных правонарушениях извещаются о времени и месте рассмотрения дела или совершения отдельных процессуальных действий и вызываются в суд, орган (к должностному лицу) уведомлениями (извещениями). Время и место рассмотрения дела могут также указываться в протоколе об административном правонарушении.

2. Уведомление (извещение) направляется заказным письмом с уведомлением о его вручении, телефонограммой или телеграммой, текстовым сообщением по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу либо с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксацию извещения или вызова.

3. Если по указанному в деле адресу лицо фактически не проживает, извещение или вызов могут быть направлены по юридическому адресу или по месту его работы. Уведомление (извещение), адресованное юридическому лицу, направляется по месту его нахождения.

4. Уведомление (извещение) признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) наличия подписи лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствующей графе протокола об административном правонарушении;
2) извещения лица заказным письмом, телеграммой, которые вручаются ему лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Извещение, адресованное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении извещения на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
3) направления текстового сообщения по абонентскому номеру сотовой связи или по электронному адресу, которые извещаемое лицо указало в процессе производства по делу и подтвердило своей подписью;
4) направления уведомления (извещения) органом государственных доходов электронным способом лицам, зарегистрированным в качестве электронных налогоплательщиков, в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан.

4-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа признается надлежащим образом доставленным в случаях:
1) направления заказным письмом, которое вручается собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку на подлежащем возврату отправителю уведомлении о вручении. Предписание о необходимости уплаты штрафа, направленное юридическому лицу, вручается руководителю или работнику юридического лица, который расписывается в получении предписания на уведомлении о вручении с указанием своих фамилии, инициалов и должности;
2) отказа адресата принять предписание о необходимости уплаты штрафа. При этом лицо, доставляющее его, делает соответствующую отметку на уведомлении о вручении, которое вместе с предписанием возвращается отправителю;
3) непосредственного вручения предписания о необходимости уплаты штрафа собственнику (владельцу) транспортного средства лично или кому-то из совместно проживающих с ним совершеннолетних членов семьи под расписку должностным лицом;
4) направления текстового сообщения на абонентский номер сотовой связи, указанный собственником (владельцем) транспортного средства на веб-портале «электронного правительства» и (или) информационном сервисе уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов, для получения уведомлений о вынесенных в его адрес предписаниях о необходимости уплаты штрафа.

Выдержки из статьи 46
Лишение права управления ТС

1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.

3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет (только в случае совершения административного правонарушения).

4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.

  • Цены, условия, форматы
  • Отзывы
  • Статистика эффективности
  • Портрет аудитории
  • Акция: неделя бесплатно
  • Рекламным агентствам

Изменения и дополнения в КоАП РК

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • 2022
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (В сокрашении для автотранспорта)

(с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2020 г.)

«Об административных правонарушениях»

Кодекс Республики Казахстан от 5 июля 2014 года № 235-V ЗРК

Полезные ссылки

  • Генеральная прокуратура
  • Комитет по правовой статистике
  • Подать заявление в органы прокуратуры
  • Проверить наличие страхового полиса
  • Проверить техосмотр

Статья 1. Законодательство Республики Казахстан об административных правонарушениях

Статья 2. Основание административной ответственности

Статья 3. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения в пространстве

Статья 4. Действие законодательства Республики Казахстан об ответственности за административные правонарушения во времени

Статья 5. Обратная сила закона об административных правонарушениях

С 1 марта 2022 года в положения НК РК водится новое понятие «Паспорт налогоплательщика».

Паспорт налогоплательщика – информационная карта субъекта предпринимательства, не являющейся налоговой тайной, которая содержится в штрих-коде (QR-код), формируемом органом государственных доходов.

Добавлена новая статья 75-1, по которой паспорт налогоплательщика используют предприниматели и организации, работающие в сфере торговли или общественного питания.

Паспорт размещается возле ККМ или в других общедоступных местах и должен содержать:

  • ИИН/БИН;
  • Наименование налогоплательщика;
  • ФИО ИП или руководителя юр. лица;
  • статус налогоплательщика;
  • дату постановки на рег. учет;
  • рег. номер ККМ;
  • наличие лицензий на алкогольную продукцию.

Паспорт (в виде QR-кода) формируется налоговым органом 1 раз в месяц.

Подробнее по паспорту налогоплательщика

  • Пилот по администрированию налогоплательщиков с проведением визуального осмотра (по QR-коду) проводится с 1 января 2021 года до 1 января 2023 года
  • Для оптовой и розничной торговли планируется пилот с проведением визуального осмотра для проверки применения ККМ, оборудования для приема оплаты картой

Налоговые органы расширяют список каналов, по которым они могут оповещать физ. лиц об исчисленных налоговых обязательствах и имеющихся задолженностях (по налогу на транспорт, землю, имущество).

Добавлено оповещение через налоговое мобильное приложение

Налоговое мобильное приложение – программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к государственным и иным услугам, оказываемым налоговыми органами в электронной форме, а также исполнения налогового обязательства.

Привет. Мы ищем таланты:

  • Тебе интересен форум? Ты хочешь зарегистрироваться? Ты хочешь участвовать и развивать форум вместе с друзьями на форуме?
  • Тебе интересно в твоей профессии?
  • Тебе есть чем поделиться из твоего опыта с коллегами на форуме? Есть чем поделиться из собственного опыта, научить или рассказать?

Мы ищем таланты, которые помогут вместе развить форум. Что взамен:

  • Ты сможешь получить приглашение для регистрации на форуме
  • Радость общения с друзьями и коллегами
  • Совместное развитие в своей профессии

Тогда и мы с радостью примем Вашу помощь
Перечислите любую сумму на Билайн-номер +7-777-398-41-00


Каждое перечисление поможет форуму!

  • Что меняется в Налоговом кодексе РК с 2022 года?
  • Учет по НДС снижается с 2022 года
  • Введены правки по ФНО 101.4
  • Что такое паспорт налогоплательщика?
  • Какие изменения по НДС в 2022 году? Возврат НДС, ликвидация НДС-ников
  • Как СНР освободят от налогов?
  • В договор о ЕАЭС внесены изменения: прослеживаемость оборота товаров и новая льгота для экспортеров
  • Каким видам деятельности запретят применять ЕСП с 2023 года?
  • Новые требования к мобильным переводам и QR-кодам
  • Налог на Google

Для правильного ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии в соответствии с законодательством РК рекомендуем использовать программу 1С, спрашивайте у менеджеров Первого Бита.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...