Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КОАП РК 2022 года с последними изменениями». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
1. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 10 до 20 км/ч влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Превышение установленной скорости движения ТС на величину от 20 до 40 км/ч влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
3. Превышение установленной скорости движения ТС на величину 40 и более км/ч влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге).
1. Пользование водителем при управлении ТС телефоном либо радиостанцией влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Действие, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
Примечание. Во время управления транспортным средством разрешается пользоваться телефоном либо радиостанцией посредством применения наушников или громкой связи.
1. Несоблюдение правил перевозки пассажиров и грузов влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Несоблюдение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
3. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение ПДД влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
2. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения в случаях, если это запрещено ПДД, в том числе сопряжённый с разворотом или поворотом, влечёт лишение права на управление ТС на срок 6 месяцев.
4. Действия, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 30 МРП (91 890 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, совершённое лицом, лишённым либо не имеющим права управления ТС, влечёт штраф в размере 50 МРП (153 150 тенге).
1. Выезд на перекрёсток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который привёл к созданию препятствия (затора) для движения ТС в поперечном направлении, влечёт предупреждение или штраф в размере 3 МРП (9 189 тенге).
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 7 МРП (21 441 тенге).
5. Действие, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, совершённое повторно в течение года после наложения административного взыскания, влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
1. Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроения, поворота, разворота или остановки влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).
2. Движение задним ходом в местах, где такие манёвры запрещены, влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).
3. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 594 и статьёй 598 КоАП РК, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).
4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
С 1 января 2022 года устанавливаются:
- минимальный размер заработной платы — 60 000 тенге;
- минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 19 450 тенге;
- минимальный размер пенсии — 46 302 тенге;
- месячный расчетный показатель (МРП) для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством — 3 063 тенге;
- величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 36 018 тенге.
- пошлина за получение паспорта в 2022 году составит 24 504 тенге (8 МРП);
- обычный порядок получения удостоверения личности в 2022 году обойдется в 613 тенге (0,2 МРП);
- получение водительских прав в новом году будет стоить 3 828 тенге (1,25 МРП);
- регистрация брака будет стоить 3 063 тенге (1 МРП). Повторная выдача свидетельства обойдется в 1 532 тенге (0,5 МРП);
- госпошлина при подаче на развод — 6 126 тенге (2 МРП).
Обзор: «Основные изменения в КоАП РФ в 2022 году» (КонсультантПлюс, 2022)
Обратимся к сайту egov.kz. Вот что говорят там.
«Нарушения, зафиксированные сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме, имеют другие правила оформления. Сотрудник полиции подтверждает, что действительно на изображении есть нарушение и выносит предписание о необходимости уплаты штрафа. Предписание — документ, требующий от нарушителя уплаты штрафа», — говорится на сайте.
Мелкие ДТП — без полиции. Закон на обсуждении
- Политика
- Экономика
- Общество
- Спорт
- Шоу-бизнес
- Культура
Вид нарушения | Штраф | Статья КоАП | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие обязанности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе водительское удостоверение или временное удостоверение, выданное взамен водительского удостоверения на право управления | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч.1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, не имеющим при себе страховой полис по обязательному страхованию гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств. | 5 МРП (15 315 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч. 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уклонение от заключения договора обязательного страхования. | 10 МРП (30 630 тнг на 2022 год) | ст. 230 ч. 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС лицом, не имеющим права управления им (кроме учебной езды), а равно управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления соответствующей категорией транспорта. | 20 МРП (61 260 тнг на 2022 год) | ст. 612 ч.2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управление ТС водителем, лишенным права управления транспортным средством. | 50 МРП (153 150 тнг на 2022 год) или адм. арест на 20 суток | ст. 612 ч. 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Опьянение |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Управление ТС в состоянии опьянения либо передача управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 15 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет |
ст. 608 ч. 1 ст. 608 ч. 3-1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Те же действия, повлекшие причинение потерпевшему вреда здоровью, не имеющие признаков уголовно наказуемого деяния, или повреждение транспортных средств, грузов, дорожных и иных сооружений либо иного имущества. 2. Повторно в течение года |
1. адм. арест на 20 суток и лишение прав на 7 лет 2. адм. арест на 25 суток и лишение прав на 9 лет |
ст. 608 ч. 3 ст. 608 ч. 3-2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами. | адм. арест на 20 суток | ст. 608 ч. 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышеперечисленные действия, совершенные лицами, не имеющими права управления транспортными средствами и, к которым административный арест в соответствии с ч. 2 ст. 50 настоящего Кодекса не применяется (беременные, пенсионеры и т.д.) | 200 МРП (612 600 тнг на 2022 год) | ст. 608 ч. 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аварийная ситуация и ДТП С 1 января 2022 года вводится ответственность за воспрепятствование ограничению подачи газа. Для должностных лиц предусмотрели штраф от 10 тыс. до 100 тыс. руб. или дисквалификацию на срок от 2 до 3 лет, для юридических лиц — штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб. ( Федеральный закон от 21.12.2021 N 425-ФЗ). С 1 февраля 2022 года предусмотрены новые составы правонарушений в области охраны окружающей среды Будут штрафовать за отсутствие или нарушение требований к системам автоматического контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Дела рассматривает Росприроднадзор или мировые судьи (если дело передано им) ( Федеральный закон от 21.12.2021 N 427-ФЗ). С 1 марта 2022 года будут штрафовать за управление транспортным средством без диагностической карты. Размер штрафа — 2 тыс. руб. Чтобы избежать повторных штрафов, карту нужно оформить в течение суток с момента выявления правонарушения (Федеральный закон от 26.07.2019 N 219-ФЗ).
Возврат к списку С 2022 года в Казахстане увеличатся штрафы за нарушения ПДДСоциальная сфера С 1 января 2022 года размер минимальной заработной платы в Казахстане увеличен с 42,5 тыс. тенге до 60 тыс. тенге. Данная мера, как отмечал президент Касым-Жомарт Токаев, коснется более 1 млн человек, а косвенно – еще миллионов человек. Это позволит уменьшить теневой зарплатный фонд, размер которого достигает 30-40%, что окажет положительный экономический эффект в виде роста валового внутреннего продукта на 1,5%. По данным Минтруда и соцзащиты населения, с увеличением МЗП вырастут доходы 1,6 млн человек, которые работают во всех отраслях экономики. Месячный расчетный показатель в 2022 году составляет 3 063 тенге, величина прожиточного минимума – 36 018 тенге. Минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты установлен в размере 19 450 тенге, а минимальный размер пенсии – 46 302 тенге, повышение – на 5% и 7% соответственно. С 1 января также повышены все виды социальных пособий на 5%. С 1 апреля этого года порог достаточности для снятия пенсионных накоплений из ЕНПФ значительно вырастет. Так, для казахстанцев в возрасте 20 лет порог достаточности вырос с 1 710 000 тенге до 3 140 000 тенге (на 84%), для 30-летних – с 2 500 000 тенге до 4 370 000 тенге (на 75%), для 40-летних – с 3 420 000 до 5 790 000 тенге (на 69%), для 50-летних – с 4 470 000 тенге до 7 430 000 тенге (на 66%). Зарплаты 600 тыс. бюджетников с этого года повысятся на 20%. Это музейные работники, сотрудники архива, библиотек, технические работники, егеря, водители транспортных средств и другие. На 25% будет повышена зарплата педагогов. Продолжится и постепенное повышение возраста выхода на пенсию для женщин. С 1 января казахстанки смогут выйти на пенсию с 60,5 лет. Здравоохранение В новом году в стране должна начаться платная вакцинация и ревакцинация населения от коронавируса препаратом Pfizer. Изначально Минздрав сообщал, что вакцинация и ревакцинация будут проводиться препаратами «Спутник V» и QazVac в рамках ГОБМП, а другими препаратами – на платной основе. Сейчас известно только что платной будет вакцина Pfizer, но когда именно она станет доступна населению – неизвестно. Также в 2022 году в стране появится вакцина «Спутник Лайт». Минздрав обещает, что до конца I квартала поступит 1 млн доз препарата. Ревакцинироваться можно также вакцинами Sinopharm, CoronaVac, Hayat-Vax, QazVac. Минздрав рекомендует введение дополнительной дозы вакцины от КВИ через 6 месяцев после завершения полного курса вакцинации. Образование С января этого года в школах для первых классов внедряется новый предмет – «Цифровая грамотность». В комитете дошкольного и среднего образования МОН обещают, что новый предмет будет адаптирован с учетом возраста детей. Кроме того, в рамках школьной программы будет изучаться один из самых популярных языков программирования Python, в 5-9 классах детей начнут обучать 3D-моделированию и 3D-принтингу. В этом году будут утверждены новый алфавит и правила правописания казахского языка на латинской графике, в этой связи изменены образовательные программы по подготовке педагогов и внесены изменения в школьные учебные программы по предметам «Казахский язык» и «Казахская литература». Экономика В 2022 году Национальный банк ожидает темпы роста ВВП на уровне 3,9-4,2%, а инфляцию – на уровне 6-6,5%. На этот год продлено действие программ «Экономика простых вещей» и «Дорожная карта бизнеса». По словам Токаева, общий объем средств, выделенных на их финансирование, составит минимум 1 трлн тенге. В этом году вводятся контрцикличные бюджетные правила, которые предусматривают, что размер гарантированного трансферта будет определяться в размере не выше прогнозируемых поступлений в Нацфонд при «цене отсечения». Правила будут способствовать повышению устойчивости бюджета, сбережению средств и рациональному использованию Национального фонда. В составе консолидированного бюджета будут учитываться финансы государственного фонда социального страхования и фонда социального медицинского страхования, а аналитический отчет о бюджетных рисках и устойчивости государственных финансов будет представляться в парламент одновременно с проектом республиканского бюджета. А госорганам запретят корректировать значения целевых индикаторов планов развития в четвертом квартале из-за ожидаемого неосвоения бюджетных средств. Финансовый сектор В 2022 году начнется полномасштабное надзорное стресс-тестирование банков, чтобы улучшить в будущем внутренние процессы управления рисками. Стресс-тестирование в пилотном режиме продлится до марта. В этом году Национальный банк планирует полноценно запустить национальную платежную систему, которая позволит снизить банковские комиссии с 2,5% до 1% при мгновенных платежах и проводить финансовые операции в любое время суток. Национальная платежная система обеспечит защиту внутреннего рынка, исключит внешние угрозы и риски для функционирования финансовой системы, к примеру, запуска межбанковской системы платежных карточек. Ожидается, что все внутристрановые транзакции по платежным карточкам будут переведены в национальную инфраструктуру. Бизнес и налоги В начале 2022 года министерство финансов планирует в пилотном режиме совместно с банками начать тестирование POS-терминалов и контрольно-кассовых машин на современность, чтобы к концу года законодательно объединить эти аппараты и позволить предпринимателям пользоваться только одним вместо 3-4 терминалов. Еще одно нововведение для облегчения работы бизнеса: если их налоговая задолженность не будет превышать 6 МРП, то налоговые органы не будут блокировать им счета. Помимо прочего, комитет госдоходов внедрит мобильное приложение, в котором можно будет оплачивать налоги, исчислять их и получать уведомления от налоговиков. В конце декабря президент Касым-Жомарт Токаев подписал новый закон об уполномоченном по правам человека в Казахстане и сопутствующие поправки. Основной закон направлен на последовательное совершенствование сферы защиты прав человека. Теперь статус омбудсмена закреплен законодательно, расширены его полномочия. Так, омбудсмен может обращаться в суд с исковым заявлением в защиту прав и свобод неограниченного круга лиц, если их права нарушены решениями, или действиями, или бездействием госоргана, должностных лиц, госслужащих, и участвовать в судебном процессе. При этом исковое заявление освобождается от госпошлины. Омбудсмен может изучать, анализировать информацию о нарушении прав и свобод человека, направлять замечания и предложения по совершенствованию административных процедур и обращаться с предложениями о внесении поправок в законодательство. Уполномоченный по правам человека также вправе ходатайствовать о направлении обращения в Конституционный совет. Омбудсмен теперь неприкосновенное лицо от задержания, ареста, обыска, досмотра, привлечения к уголовной и административной ответственности, не допускается вмешательство и воспрепятствование его деятельности. Одной из новелл также является учреждение 17-ти представительств уполномоченного по правам человека, в каждой области будет по три сотрудника, в столице, в Алматы и Шымкенте – по четыре сотрудника. Все это, как ожидается, будет способствовать повышению правовой защищенности в регионах. Законодательство Что касается новых законов, то по плану правительства на 2022 год будет разработан и внесен в парламент 31 законопроект, из них 11 – в первом полугодии. Документы будут направлены на дальнейшее развитие и регулирование сфер государственной службы, теплоэнергетики, здравоохранения, образования, культуры и спорта, способов противодействия легализации доходов и финансирования терроризма, развития агломераций, совершенствования гражданского и уголовного законодательств и др. Так, в 2022 году будет разработан новый Социальный кодекс. По словам президента Токаева, его суть состоит в том, что государство берет на себя гарантированное исполнение обновленных социальных обязательств, документ станет ключевым элементом нового «общественного договора». Помимо этого, планируется разработать 5 новых законов: «О защите прав потребителей», «Об оценке соответствия», «О профессиональных квалификациях», «О теплоэнергетике», «О развитии агломераций». Также в этом году будут приняты поправки в законы о выборах и парламентских партиях: партии обяжут придерживаться квоты для женщин и молодежи не только при формировании партийных списков, но и при утверждении списка депутатов. В саму квоту, не расширяя ее, добавят еще одну категорию – людей с особыми потребностями. Правоохранительная система С этого года министерство внутренних дел Казахстана планирует начать применять электронные браслеты в отношении лиц, нарушающих ограничительные меры, в первую очередь – к находящимся под надзором педофилам. Согласно поправкам по вопросам разграничения полномочий и зон ответственности между правоохранительными органами, прокуратурой и судом, прокуроры получают право по особо тяжким преступлениям самостоятельно составлять обвинительный акт, который будет содержать прокурорскую квалификацию деяния на основе ответственной и независимой оценки всех собранных доказательств. Следователь же будет составлять отчет о завершении расследования с краткими выводами об итогах следствия, без оценки доказательства. Окончательным документом, подводящим итог всему расследованию, станет развернутый обвинительный акт прокурора, в котором будет содержаться анализ и оценка собранным доказательствам с решением вопроса о направлении уголовного дела в суд. Также максимально упрощается процедура расследования по аналогии с делами об административных правонарушениях. Основные процессуальные решения и действия будут отражаться сразу в одном протоколе, количество основных процессуальных документов по уголовным проступкам сократится в два раза – вместо 20 решений будет 10. А патрульные полицейские и участковые инспекторы с нового года наденут новую форму. Старую форму будут заменять на новую в течение двух лет, по мере износа. В новый год Казахстан также вступил, полностью отменив смертную казнь. Ранее предусматривалось применение высшей меры наказания только в военное время и исключительно по четырем статьям Уголовного кодекса, за наиболее тяжкие преступления против мира и безопасности человечества: развязывание и ведение агрессивной войны, применение оружия массового поражения, нарушение законов и обычаев войны, выразившееся в убийствах военнопленных и гражданских лиц и геноцид, совершенный в военное время. В ноябре Токаев, согласившись с правозащитниками, заявил, что смертную казнь в Казахстане необходимо отменять без каких-либо оговорок. Обновленный закон, исключающий смертную казнь полностью, подписан президентом в конце декабря. Смертная казнь исключается из санкции 17 статей Уголовного кодекса, а самым строгим наказанием остается пожизненное лишение свободы. При этом таким осужденным запрещается условно-досрочное освобождение. Регионы К 1 марта 2022 года правительство должно подготовить анализ по развитию всех моногородов. Токаев заявлял, что у правительства до сих пор нет четкой позиции и единого мнения по поводу их развития. При этом глава государства считает, что нужно разделить моногорода на три группы на основе их потенциала. Министерство энергетики обещает, что в 2022 году будут завершены проекты по переводу ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2 в столице на газ. А с 2022 года, по заверениям акима Алматы Бакытжана Сагинтаева, начнется перевод на газ алматинской ТЭЦ-2. В соответствии с пунктом 24-2 Правил использования резервов Правительства Республики Казахстан и местных исполнительных органов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 апреля 2015 года № 325 утверждены Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 7, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 января 2022 года № 26660 Правила возмещения имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года (далее — Правила). В соответствии с Главой 2 Правил: возмещение имущественного вреда, причиненного субъектам малого и среднего предпринимательства в результате беспорядков в отдельных регионах, произошедших в январе 2022 года, производится путем возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества, принадлежащего указанным категориям, за исключением имущества, застрахованного по условиям заключённого договора страхования. Случаи угона транспортных средств расследуются в рамках уголовного законодательства, за исключением доказанных фактов уничтожения транспортных средств в результате беспорядков в отдельных регионах в январе 2022 года. Основанием для возмещения стоимости утраченного имущества или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества является решение Региональной комиссии по определению имущественного вреда, причиненного субъектам МСБ в январе 2022 года, создаваемой решением местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы или комиссий по рассмотрению заявок субъектов малого и среднего предпринимательства Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее — Комиссии Фондов). Стоимость утраченного имущества или стоимость работ на восстановление поврежденного имущества возмещаются владельцу имущества путем выплаты ему денежных средств из одного из следующих источников: -из государственного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; -из частных средств Фонда поддержки пострадавшему бизнесу «Сила в единстве» и (или) Фонда «Жаңа Алатау» (далее — Фонды). Определение размера возмещаемой стоимости имущества осуществляется Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в зависимости от источника финансирования. Размер возмещения стоимости утраченного или поврежденного имущества определяется исходя из расходов, необходимых для восстановления (ремонта) поврежденного имущества, и (или) размера уценки имущества вследствие его повреждения либо стоимости утраченного имущества по рыночным ценам, действующим в данной местности на момент возмещения стоимости имущества, с учетом износа утраченного или поврежденного имущества. Расходы на восстановление поврежденного недвижимого имущества подтверждаются сметой или калькуляцией затрат на его восстановление, разработанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Оплата услуг, связанных с проведением оценки имущества и (или) сопутствующих аудиторских услуг, составлением смет и калькуляцией затрат на восстановление (ремонт) поврежденного имущества, возлагается на местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды. Оригиналы документов предоставляются исполнителем в местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды, а также владельцу имущества. Местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы и (или) Фонды предварительно определяют перечень оценочных и аудиторских компаний для оказания услуг и размещают перечень на интернет-ресурсе местного исполнительного органа и предоставляют в НПП РК «Атамекен» для размещения на электронной платформе «InfoKazakhstan.kz». Местные исполнительные органы и (или) Фонды оплачивают услуги по факту оказания услуг. Для возмещения стоимости утраченного или стоимости работ на восстановление поврежденного имущества владелец имущества представляет в Региональную комиссию и (или) Комиссии Фондов посредством электронной платформы «InfoKazakhstan.kz» заявление, удостоверенное ЭЦП о возмещении причиненного имущественного вреда, заполненное по установленной форме. В случае невозможности личного обращения владельца имущества с заявлением о возмещении причиненного имущественного вреда могут обратиться лица, действующие на основании доверенности. Владелец имущества либо его представитель подтверждает достоверность представленных в заявлении сведений и всех приложенных документов. Заявление о возмещении причиненного имущественного вреда рассматривается Региональной комиссией и (или) Комиссиями Фондов в течение пяти календарных дней с даты его поступления на электронную платформу «InfoKazakhstan.kz». В соответствии с пунктом 6 статьи 176-1 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, совершенным в Нур-Султане 29 мая 2019 года, ратифицированным Законом Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее — Соглашение) утверждены Приказом и.о. Министра финансов Республики Казахстан от 27 января 2022 года № 88, зарегистрированного в Министерстве юстиции Республики Казахстан 28 января 2022 года № 26670 и Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров (далее — Правила). Национальной системой прослеживаемости в Республике Казахстан является ИС ЭСФ (Информационная система электронных счетов-фактур), которая обеспечивает учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости, в том числе системы, предназначенной для хранения сведений из национальной системы прослеживаемости, в соответствии с Соглашением. Прослеживаемость осуществляется в отношении товаров, подлежащих прослеживаемости. Товары на которые не распространяется действие Правил определены пунктом 5 статьи 2 Соглашения. Товары в отношении которых прослеживаемость не осуществляется определены пунктом 6 статьи 2 Соглашения. Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о товарах, подлежащих прослеживаемости, и связанных с оборотом таких товаров операциях, совершаемых между лицами различных государств-членов ЕАЭС, осуществляется на регулярной основе в соответствии со статьей 8 Соглашения. Обмен содержащимися в национальных системах прослеживаемости сведениями о связанных с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, операциях, предшествующих перемещению таких товаров с территории одного государства-члена ЕАЭС на территорию другого государства-члена ЕАЭС, осуществляется в соответствии со статьей 9 Соглашения. Прослеживаемость в соответствии со статьей 6 Соглашения прекращается по истечении 5 (пяти) лет с даты включения в национальную систему прослеживаемости сведений о последней операции, связанной с оборотом товаров, подлежащих прослеживаемости, а если такие операции не осуществлялись, то по истечении 5 (пяти) лет с даты поступления в национальную систему прослеживаемости сведений из декларации на товары или из заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, по которым такие товары были помещены, под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, или из документа, на основании которого в соответствии законодательством государств-членов ЕАЭС товары, подлежащие прослеживаемости, указанные в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта 5) пункта 2 настоящих Правил, либо по истечении иного, менее продолжительного срока, определяемого ЕЭК в отношении отдельных категорий товаров, подлежащих прослеживаемости. До истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, если товары, подлежащие прослеживаемости, исключены из перечня, утвержденного ЕЭК в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Соглашения. ЕЭК в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Соглашения определяет случаи, когда до истечения срока, указанного в части первой настоящего пункта или определенного ЕЭК в соответствии с частью первой настоящего пункта, прослеживаемость прекращается, и сроки прекращения прослеживаемости в этих случаях. Лицами, осуществляющими оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, подлежит: 1) оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определяемых ЕЭК в соответствии подпунктом 1) пункта 1 статьи 7 Соглашения; 2) оформлять сопроводительные документы на бумажном носителе в случае неисправности информационных систем с последующим вводом таких документов в национальную систему прослеживаемости в течение 15 (пятнадцати) календарных дней после даты устранения неисправности информационных систем; 3) выписывать электронный счет-фактуру в соответствии с Правилами ЭСФ, в том числе на основании оформленной сопроводительной накладной на товары в соответствии с приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 26 декабря 2019 года № 1424 «Об утверждении Перечня товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также Правил оформления и их документооборота» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 19784); 4) представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаем��сти; 5) осуществлять документооборот по прослеживаемости посредством виртуального склада по товарам, подлежащим прослеживаемости.
|