Норматив по воде на человека в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив по воде на человека в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.

Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика

Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.

На что расходуется вода Единица измерения Затрачиваемый объем в литрах
Мытье в душе сутки 30
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности неделя 200
Спуск воды с бачка унитаза день 200
Прием ванны неделя 400
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка неделя 500

Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.

Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.

Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.

Название города Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м
Москва 6,93 4,75
Санкт-Петербург 5,36 3,89
Пермь 5,6 3,4
Самара 7,9 3,6
Воронеж 5,1 3,07
Омск 3,5 5,5
Уфа 6,35 2,58
Екатеринбург 5,62 5,04
Челябинск 4,25 3,11
Краснодар 4,04 2,65
Новосибирск 5,19 3,68
Казань 6,73 3,44

Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.

Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.

Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.

Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).

Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.

Для гарантированного обеспечения питьевой водой

Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.

Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.

К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.

Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.

Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:

  1. Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
  2. Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
  3. Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
  4. Не требуется платить за перерасход воды домом.

Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.

Системы водоснабжения большинства населенных пунктов обеспечивают жителей водой хозяйственно-бытового назначения. Под этим понятием понимается горячая и питьевая (холодная вода). В разделе IV СанПиН 2.1.3684-21 изложены требования к их качеству. 6 последних пунктов раздела посвящены требованиям к нецентрализованному водоснабжению и водозаборным сооружениям нецентрализованных источников. Определены четкие критерии к термину «качественная питьевая вода». Таким образом, в СанПиНе 2022 года объединены требования к питьевой воде СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.1175-02, утративших силу.

Требования Новый СанПиН 2.1.3684-21 питьевой воды в 2022 году Утратившие силу СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02.
1 Критерии к качеству питьевой воды Качество соответствует, если в питьевой воде не выявлены в течение года превышения нормативов по следующим показателям:

(за исключением 4 показателей, для которых не должно быть выявлено не менее 95 % случаев из 100 и более проб)

соответствие требованиям СанПиН, в том числе по 2 показателям по микробиологии (для которых не выявлены превышения в не менее 95 % случаев из 100 и более проб);
2 Информирование надзорных органов о несоблюдении технического режима или аварийных ситуаций В течение 12 часов письменно или 2 часов по телефону Требование без определения сроков
3 Разработка и согласование программы производственного контроля Разрабатывается и согласовывается в соответствии с утвержденными Правилами осуществления контроля качества питьевой воды Согласование с центром госсанэпиднадзора
4 В питьевой воде запрещено наличие Пленки на поверхности и посторонних включений Пленки на поверхности и присутствие гидробионтов (водных организмов)
5 Требования к источникам нецентрализованного водоснабжения В СанПиН Дается общий перечень требований для безопасного обустройства водозаборного сооружения в 2022 году: расстояние от источников загрязнения, автомагистралей, наличие ограждения, отмостков, закрытого устья Кроме общих требований в СанПиН 2.1.4.1175-02 имеется подробное описание устройств трубчатых и шахтных колодцев, условия их эксплуатации

В соответствии с федеральным законодательством (Ст. №19 №52-ФЗ) организации, осуществляющие централизованное водоснабжение населения, обязаны обеспечить качество и безопасность поставляемой воды.

Требования по органолептическим показателям приведены в СанПиН 1.2.3685-21 таблице 3.1. , по обобщенным показателям можно найти в таблице 3.3., таблица 3.5 содержит нормативы по паразитологическим и микробиологическим критериям. Контрольные значения по радиационной безопасности нормируются одинаково при исследованиях воды всех типов. Ознакомиться и скачать СанПиН 1.2.3685-21 можно по ссылке здесь.

Огромный перечень химических показателей, нормируемых и контролируемых в водопроводной воде, позволяет охватить все возможные загрязнители, создающие угрозу здоровью человека. В приложении 2 СанПиН 2.1.3684-21 определены критерии, по которым в 2022 году составляется перечень контролируемых санитарными службами показателей для тех или иных поставщиков услуг в сфере водоснабжения. Основание – проведение расширенных анализов, выполняемых в течение года, а также учет технологии применяемой водоподготовки.

В Правилах выбора контролируемых показателей установлено в 2022 году минимальное количество анализов, выполняемых для водопроводной воды – 12 проб. А также уточнено, что в данный перечень обязательно включение химических соединений:

  • 1 и 2 класса опасности, если они присутствуют в водоисточнике в концентрации, равной или превышающей 0,1 ПДК;
  • 3 и 4 класса опасности, если они присутствуют в водоисточнике в концентрации, равной или превышающей 0,5 ПДК и нормируются по санитарно-токсикологическому признаку.

ВАЖНО

При несоответствии безопасности качества поставляемой воды предъявляемым требованиям, организации, производящие водоснабжение, обязаны выполнить мероприятия, направленные на устранение этого несоответствия и вызвавших его причин и обеспечение безопасности здоровья населения. Санитарное законодательство обязывает поставщика услуг информировать население о рисках, связанных с несоблюдением требований.

Еще один документ, в котором прописываются требования к безопасности воды в 2022 году, предназначенной для питья, касается особенностей обеспечения питания населения, в том числе детей в дошкольных учреждениях и учебных заведениях. Это СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденный 27.10.2020г. Основное требование – соблюдение качества питьевой воды.

Отдельно прописаны особенности питьевого режима детей, при организации которого устанавливаются питьевые фонтанчики иные устройства для выдачи питьевой воды: кипяченой или бутилированной. При этом необходимо обеспечить учреждение достаточным количеством сертифицированной посуды и подносов. При использовании одноразовой посуды обязательно наличие контейнеров для накопления после ее использования. Бутилированная вода должна соответствовать требованиям и применяться при наличии подтверждающих безопасность документов. Используемые в учреждениях кулеры должны быть установлены вне прямых солнечных лучей. Дезинфекция кулеров осуществляется с периодичностью 1 раз в квартал, мойка – не реже 1 раза в неделю.

СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утверждающий нормы питьевой воды в школе и ДОУ можно скачать здесь.

Питьевая вода не должна содержать возбудителей болезней и служить угрозой для здоровья населения. Для определения бактериологической зараженности воды в пробах производится подсчет в 1 миллилитре исследуемой воды общего числа колоний. Этот показатель называется ОМЧ – общее микробное число. Использование таких обобщенных показателей позволяет судить о бактериальной загрязненности воды, что может свидетельствовать о присутствии патогенных микроорганизмов. Также к основным нормируемым показателям в части микробиологии относятся ОКБ, ТКБ, наличие кишечной палочки (E.coli). В СанПиН 1.2.3685-21 приводится более широкий перечень основных санитарно-микробиологических показателей и возбудителей отдельно для централизованных и нецентрализованных систем.

Показатель Нормативы
1. ОМЧ, КОЕ в 1 куб. см. Внимание

Для нецентрализованных систем водоснабжения общее микробное количество не должно превышать 100 единиц. Требования по остальным показателям аналогичны.

Дистиллированная вода лишена вкуса и запаха. Являясь универсальным растворителем, вода в природе всегда содержит газы и примеси органического и неорганического характера, придающие ей вкусовые свойства и запах. Однако используемая в пищевых целях вода не должна обладать заметно различимым запахом и привкусом.

В таблице 3.1. СанПиН 1.2.3685-21 приводятся показатели, характеризующие органолептические свойства воды всех типов, кроме технической

Показатель Норматив для питьевой воды централизованного водоснабжения Норматив для питьевой воды нецентрализованного водоснабжения
1. Запах Не более 2 баллов Не более 3 баллов
2. Привкус Не более 2 баллов Не более 3 баллов
3. Мутность (прозрачность), в ЕМФ Не более 2,6 Не более 2,6
4. Цветность Не более 20 градусов Не более 30 градусов

В водоисточниках могут содержаться радионуклиды, имеющие естественное или антропогенное происхождение. Длительное воздействие высоких концентраций этих показателей может привести к риску возникновения онкологических заболеваний: рака желудка при приеме внутрь, рака легких при вдыхании паров.

Показатель Максимальный уровень
1. Аб — удельная суммарная альфа-активность 0,2 БК/кг
2. Ав — удельная суммарная бета-активность 1,0 БК/кг
3. радон до 60 БК/кг
4. сумма радионуклидов до 1 (отн.Ед) до 1 (отн.Ед)

Одна из важнейших коммунальных услуг, без которой невозможно комфортное проживание в доме или квартире — водоснабжение. Говоря юридическим языком, это очистка, перемещение от водохранилища и непосредственно подача воды гражданам и организациям.

За услугу, или, как ещё говорят, «за воду» пользователи платят согласно показателям установленных на трубы приборов учёта. Но что делать, если счётчика нет или он не работает?

Для квартир, где не установлены счётчики воды, при расчёте стоимости водоснабжения используется формула:

Российский закон №210-ФЗ регулирует применение тарифов, которые устанавливают региональные власти. Формулы расчёта стоимости водопотребления с использованием норматива определены в Постановлении Правительства РФ №354 (Приложение №2, первый раздел пункта 4a).

Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться.

Пример расчёта стоимости услуги холодного водоснабжения:

  • квартира расположена в Москве;
  • в квартире зарегистрирован один человек;
  • повышающий коэффициент установлен в размере 1,5.

В этом случае одинокий москвич получит квитанцию на оплату:

1 х 6,935 х 33,03 х 1,5 = 343 руб. 59 копеек.

Если нет технической возможности установить в квартире или доме индивидуальные приборы учёта, для расчёта используется формула:

То есть повышающий коэффициент не применяется. Неприменение коэффициента регламентировано Постановлением Правительства РФ №354 (глава VI, пункт 42).

Для граждан, которые или не захотели установить счётчик воды, или не используют его, так как не прошли очередную проверку, в 2019 году жёстко установлен повышающий коэффициент в размере 1,5. В этом случае используется формула:

Возможно, после 2019 года она станет другой за счёт изменения величины повышающего коэффициента.

Необходимо своевременно проходить проверку счётчика, иначе поставщик ресурса станет рассчитывать не по факту, а по нормативу. Это дороже.

Согласно российскому законодательству, оказание коммунальных услуг регулируют уполномоченные государственные органы субъектов Федерации. Они же проводят обязательный контроль.

Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели.

Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями.

С помощью повышающего коэффициента коммунальные службы покрывают дополнительные расходы на поддержание работоспособности системы водоснабжения и доставки воды потребителю. В частности, учитываются:

  • затраты на ремонт и реновацию водопровода;
  • расходы на электроэнергию, использованную насосами и другим оборудованием;
  • стоимость очистки воды;
  • административные затраты.

Кроме этого, в стоимость горячей воды входит стоимость затраченных ресурсов на её нагрев.

Свой вклад внесло и Правительство РФ, при помощи обязательного повышающего коэффициента стимулирующее владельцев помещений без приборов учёта к покупке и установке счётчиков.

Если в квартире не установлены счётчики, начисления за водоснабжение будут производиться, даже если в помещении никто не живёт и воду не льёт. При этом суммы в счетах определяются по нормативу, то есть, по максимальному размеру.

В этом случае всё же существует способ минимизировать затраты. Следует обратиться в управляющую компанию, чтобы её специалисты опломбировали один из вентилей водопровода. Пломбу установят на следующий день после подачи документов. И на пустующую квартиру не будут производиться начисления. Более детально о процедуре опломбировки рассказано тут.

Нормативы потребления при отсутствии приборов учета

Местные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.

Город Норма ГВС, чел/месяц Документы
Волгоград 4,40 Постановление Министерства ТЭ и ТР Волгоградской обл. от 25 июля 2012 года N 4/1
Воронеж 3,07 Приказ Управления ЖКХ и Э по Воронежской обл. от 10 июля 2013 года N 11
Екатеринбург 4,01 Постановление РЭК Свердловской обл. от 27.08 2012 года N 131-ПК
Казань 3,44 Приказ Министерства СА и ЖКХ Республики Татарстан от 21 августа 2012 года N 131/о
Красноярск 3,3 Постановление Правительства Красноярского края от 30.07.13 № 370-п
Москва 4,745 Постановление Правительства Москвы от 28.07.1998 №566-ПП
Нижний Новгород 3,411 Постановление Правительства Нижегородской обл. от 19.06.13 № 376
Новосибирск 4,36 (закрытая система) Постановление Мэрии г. Новосибирска от 28.11.08 № 740
Омск 5,1 Приложение N 1 к приказу РЭК Омской области от 11 сентября 2014 г. N 118/46
Пермь 2,802 Постановления правительства Пермского края от 17.09.15 № 647-п
Ростов-на-Дону 3,15 Постановление РС по тарифам от 29.08.19 № 39/3
Самара 5,92 Приказ МЭ и ЖКХ Самарской обл. № 447 от 26.11.2015
Санкт-Петербург 2,43 Распоряжение комитета С-Пб по тарифам от 09.09.15 № 97-р
Уфа 3,259 Постановление ГКР Башкортостан по тарифам от 31.08.12 № 221
Челябинск 1,57 Постановление Министерства ТР и Э от 28.12.16 № 66/1

Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории Московской области

Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Воду могут отключить не более чем на 8 часов суммарно в течение месяца из-за аварии и на 4 часа единовременно. В случае аварии на тупиковой магистрали допускается отключение на 24 часа подряд. Температура воды должна составлять 60-75 градусов.
Отклонения не допускаются.

Должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов тепла, не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов тепла и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов тепла.

В случае несоблюдения данных требований нужно немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области. Если это не помогает, стоит обратиться в Госжилинспекцию Московской области.

Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года

  • Все виды ресурсов, потребленные организациями, владеющими или арендующими помещения в доме или в пристройке к дому.
  • Ресурсы, которые были использованы в связи с обслуживанием оборудования интернет-провайдерами, в частности, электроснабжение принимающей антенны должно осуществляться за счет поставщика услуг интернета, телефонии и кабельного телевидения.

  • Есть общедомовые приборы учета
  • Нет общедомовых приборов учета

Начисление платы за КРСОИ (ОДН) производится по нормативу с последующей корректировкой платы по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ). Ежемесячное начисление по показаниям ОДПУ возможно в следующих случаях*:

  • общим собранием собственников принято решение о начислении КРСОИ (ОДН) по показаниям ОДПУ в порядке, утвержденном Минстроем России;
  • в МКД имеется система, позволяющая производить одномоментное снятие показаний приборов учета (ч. 9.2. ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).

* При отсутствии соответствующего решения ОСС или отсутствии системы снятия показаний приборов учета применяются норматив и тарифы, установленные в Московской области.

Плата за КРСОИ (ОДН) зависит от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления КРСОИ (ОДН). Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

КРСОИ (ОДН) = [норматив] х [площадь общего имущества] х [площадь квартиры] х [тариф за коммунальную услугу] / [площадь жилых и нежилых помещений]

Объем КРСОИ (ОДН) определяется произведением норматива на площадь всех территорий, которые относятся к так называемым местам общего пользования – т.е. подъезды, подвалы, чердаки, лестницы и т.п.

Нормативы можно уточнить у управляющей компании или в администрации муниципального образования.

Участником программы «Коммунальный бонус» может стать каждый житель Московской области, который своевременно полностью оплачивает коммунальные счета МосОблЕИРЦ онлайн без комиссии. Срок оплаты указан в квитанции над таблицей с расчетами.

Для того, чтобы получать кешбэк в виде купонов на скидку, клиент также должен не иметь задолженностей за жилищно-коммунальные услуги за прошлые периоды.

После оплаты счета клиенты автоматически будут перенаправлены на промостраницу со списком партнеров программы. Там необходимо выбрать понравившееся предложение, указать Ф.И.О., лицевой счет, электронную почту и номер телефона.

После этого сформируется купон, который можно сохранить в формате pdf или получить на указанную электронною почту.

В программе «Коммунальный бонус» собраны десятки выгодных предложений. Кешбэк доступен в следующих категориях: «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Развлечения», «Кафе», «Онлайн-гипермаркеты», «Спортивные товары», «Продукты питания», «Техника» и «Онлайн-образование». Среди партнеров программы – METRO Cash&Carry, Burger King, AliExpress, iHerb и другие. Число участников со временем будет увеличиваться.

Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
в жилых помещениях многоквартирных домов, оборудованных электроплитами

Количество комнат в жилом помещении Норматив, кВт·ч в месяц на 1 человека
Количество человек, проживающих в жилом помещении
1 чел. 2 чел. 3 чел. 4 чел. 5 и более чел.
Без учета повышающего коэффициента
1 156 97 75 61 53
2 184 114 88 72 62
3 201 125 96 78 68
4 и более 213 132 102 83 73
С учетом повышающего коэффициента (1,5)
1 234 146 113 92 80
2 276 171 132 108 93
3 302 188 144 117 102
4 и более 320 198 153 125 110

Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 году

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения до 30 июня 2013 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 июля по 31 декабря 2013 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 декабря 2014 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 марта 2015 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2020 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2021 года. скачать

Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2022 года.

1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023».

2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023».

3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023».


До 1 января 2023 г. отложен срок завершения перехода к единым на территории региона нормативам потребления коммунальных услуг.

Также перенесено утверждение норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода теплоэнергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения.

Уточнен порядок расчета размера платы за отопление в не оборудованном индивидуальным прибором учета жилом доме и в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) счетчиком.

№ пп

Вид коммунальной услуги

Единицы измерения

1 полугодие 2022 года

2 полугодие 2022 года

Основание

1.

Теплоснабжение

1.1

Отопление при централизованном теплоснабжении

(Льготный тариф на тепловую энергию)

руб./Гкал

1 880,11

1 947,79

распоряжения теплоснабжающих организаций

1.2

Централизованное горячее водоснабжение

(Льготный тариф на тепловую энергию х Норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев)

руб./м3

112,81 (=1880,11 руб./Гкал х 0,06 Гкал/м3)

116,87 (=1947,79 руб./Гкал х 0,06 Гкал/м3)

информационное письмо от 29.12.2021 № 01-13-1467/21-0-0, распоряжения теплоснабжающих орг-ций, распоряжение от 15.12.2017 № 201-р

2.

Электроснабжение

2.1

Электроснабжение в домах, не оборудованных электроплитами и (или) электроотопительными установками

Распоряжение от 22.12.2021 № 231-р

Оплата За Воду Без Счетчика В 2022 Году Если Никто Не Прописан

  1. Предельный единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами АО «Невский экологический оператор» (распоряжение от 08.12.2021 № 174-р)
  2. Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов ООО «Топливная Экологическая Компания» (распоряжение от 08.12.2021 № 177-р)
  3. Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов ООО «Новый свет.ЭКО» (распоряжение от 08.12.2021 № 178-р)
  4. Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов АО «Автопарк № 1 ‘Спецтранс» (распоряжение от 08.12.2021 № 179-р)
  5. Тарифы на обработку твердых коммунальных отходов ООО «Новый свет-ЭКО» (распоряжение от 08.12.2021 № 180-р)

Цены устанавливают уполномоченные государственные органы. Для АО «Мосводоканал» эти показатели определяются по Приказу N 274-ТР от 16.12.2019г.

Тариф на воду в москве в 2022 разный для трех групп:

  • Населения;
  • Областных организаций по водопроводно-канализационному хозяйству;

  • Прочих потребителей.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Группы потребителей с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022 с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Население (с учетом НДС) 42,30 43.57 30,90 32.02
Прочие потребители (без НДС) 35,25 36.31 25,75 26.68
Организации водопроводно-канализационного хозяйства Московской области, по местам исполнения обязательств — город Москва (без НДС) 25,55 26.23 21,37 22.14
Группы потребителей Наименование потребителей 01.01.2022 30.06.2022 01.07.2022 31.12.2022
Тарифы на техническую воду, поставляемую потребителям акционерного общества «Мосводоканал» Прочие потребители (без НДС) 8,72 9,04

Все цены указаны в рублях за кубометр.

Тарифы на питьевую воду Тарифы на водоотведение
Наименование административных округов Москвы Наименование потребителей 01.01.2022 по 30.06.2022 01.07.2022 по 31.12.2022 01.01.2022 по 30.06.2022 01.07.2022 по 31.12.2022
Городской округ Щербинка Население (с учетом НДС) 30,54 35.21 30,90 32.02
Потребители (без НДС) 25,45 29.34 25,75 26.68
Поселения Московский, Внуковское, Воскресенское, Десеновское, «Мосрентген», Сосенское, Филимоновское Население (с учетом НДС) 42,30 43.57 35,82 35.10
Потребители (без НДС) 35,25 36.31 29,85 29.25
Поселения Щаповское, Кленовское Население (с учетом НДС) 35,71 39.29 35,75 34.68
Потребители (без НДС) 29,76 32.74 29,79 28.90
Поселения Вороновское, Краснопахорское (за исключением поселка подсобного хозяйства Минзаг), Михайлово-Ярцевское, Роговское Население (с учетом НДС) 31,45 35.95 37,06 35.94
Потребители (без НДС) 26,21 29.96 30,88 29.95
Поселок подсобного хозяйства Минзаг поселения Краснопахорское Население (с учетом НДС) 34,07 39.31 30,90 32.02
Потребители (без НДС) 28,39 32.76 25,75 26.68
Поселение Рязановское Население (с учетом НДС) 29,92 34.76 30,90 32.02
Потребители (без НДС) 24,93 28.97 25,75 26.68
Городской округ Троицк Население (с учетом НДС) 32,41 36.70 30,90 32.02
Потребители (без НДС) 27,01 30.58 25,75 26.68
Поселения Киевский, Первомайское, Новофедоровское, Кокошкино, Марушкинское Население (с учетом НДС) 42,30 43.57 30,90 32.02
Потребители (без НДС) 35,25 36.31 25,75 26.68

Получить юридическую помощь по вопросам тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение можно на нашем сайте.

Ежемесячные показания за водопотребление и водоотведение согласно законодательству в области ЖКХ должны рассчитываться по счетчикам. Если приборы учета находятся в нерабочем состоянии — по среднему показателю за 3 месяца, предшествующие моменту поломки водомера. Последующая оплата производится по утвержденной для региона норме потребления воды на человека. Эта величина также применяется при начислении платежей, если собственник квартиры или частного дома не установил счетчик.

Размер удельного потребления корректируется региональными властями с учетом климата, мощности водоснабжающего источника, качества воды, этажности постройки и т. д. Порядок определения нормативов регулируется действующей редакцией Постановления Правительства № 306, принятого в 2006 году. Средний показатель объема потребленного ресурса составляет 6,935 на услуги по ХВС, 4,75 — на ГВС.

Пример месячной нормы потребления воды в куб. метре на 1 человека, проживающего в благоустроенном МКД для разных регионов:

Областной центр ХВС (м3) ГВС (м3)
Москва 6,94 4,75
СПб 4,90 3,48
Белгород 4,33 3,12
Брянск 4,17 3,02
Казань 6,73 3,44
Екатеринбург 5,62 5,04
Краснодар 4,04 2,65
Уфа 6,35 2,58

При отсутствии счетчика расчеты основаны на этих величинах. Нормы потребления с применением коэффициента 1,5 утверждаются органами местного самоуправления. Процедура проводится с учетом основных характеристик объектов недвижимости. Жителям МКД, установившим водомеры, платить за воду необходимо по счетчику.

Платежи начисляются по нормам потребления воды на 1 человека с учетом количества жильцов каждой квартиры. Расходные показатели прибора учета, установленного на общем вводе МКД, могут ежемесячно разниться. При этом суммарный объем, который включает непредвиденный перерасход, будет разделен между квартирами пропорционально количеству проживающих в них людей. Жильцам придется оплатить не только свои, но и чужие расходы.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2022 N 92

Без показаний приборов учета за услугу по холодному водоснабжению расчет цены производится по формуле: Р = П х Нхв х Т х К, которая включает следующие показатели:

  • «П» — количество жильцов с постоянной или временной регистрацией;
  • «Нхв» — региональная норма потребления холодной воды на человека в месяц;
  • «Т» — местный тариф;
  • «К» — повышающий коэффициент.

Если требуется посчитать расход ГВС, то учитываются общедомовые затраты подогрева воды согласно следующей формуле:

Ргв = К х V х Тхв + Q х Ттэ, где помимо неизменного повышающего коэффициента (К) присутствуют следующие величины:

  • «V» — произведение от нормы потребления горячей воды и количества жильцов квартиры;
  • «Тхв» — местный тариф на ХВС;
  • «Q» – количество тепловой энергии как произведение V и региональный норматив расхода энергетического ресурса;
  • «Ттэ» — тариф на тепловую энергию.

При отсутствии счетчика стоимость потребляемого ресурса формируется на основании сведений, имеющихся в распоряжении предприятия ЖКХ.

Единый повышающий коэффициент на воду применяется только при отсутствии водомера в жилом помещении, идентичен для расходов по ХВС и ГВС. Условие для исключения этой величины из формулы — ограничение возможности установки прибора учета, обоснованное ветхостью труб или другими проблемами технического характера.

Для семьи из четырех человек, проживающих в Краснодаре, оплата за холодное водоснабжение без счетчика будет начисляться с учетом следующих показателей:

  • норматив потребления ХВС — 4,04 м3;
  • тариф – 38,71 руб./м3.

Расчет по формуле составит следующие траты за расчетный период: Р = 4 х 4,04 х 38,71 х 1,5 = 938,33 рубля.

Для жителей МКД, которые не установили водомеры, расход горячей воды считается по двухкомпонентному тарифу. Для семьи из четырех человек платеж в месяц складывается из следующих показателей:

  • нормы потребления ГВС — 2,65 м3;
  • тарифа на ХВС 38,71 руб./м3;
  • тарифа на подогрев — 1990,18 рублей за одну Гкал;
  • объема затраченной тепловой энергии на м3 — 0,1352 Гкал.

Согласно формуле, стоимость горячей воды составит: Ргв = 1,5 х (2,65 х 4) х 38,71 + 0,1352 х 1990,18 = 884,6 рубля. Если в квартире никто не зарегистрирован, то ресурсоснабжающая организация будет считать расходы за коммунальную услугу согласно количеству владельцев жилья.

В частных домах, подключенных к центральному водопроводу, начисление за потребление без счетчика производится по базовым нормам. Показатели применяются к объектам капитального строительства. Расход воды, используемой для целей вне дома и капитальных построек, учитывается по отдельному нормативу потребления.

При поливе внутренней инфраструктуры приусадебного участка устанавливаются следующие сезонные периоды:

  • сад, огород, газоны, клумбы — с апреля до ноября;
  • дорожки, тротуары — с мая по октябрь;
  • теплицы и парники — с февраля по июнь.

Таким образом, чтобы оценить расходы на полив нужно найти соответствующий норматив для конкретного региона и умножить его на количество периодов, предусмотренных законодательством для полива.

Указанные нормы расхода воды можно применять только в поливной сезон, продолжительность которого определяется климатическими особенностями регионов. В межсезонье для населения эти нормативы не предусмотрены.

Положения, связанные с оплатой воды по нормативам, то есть без счетчика, приобрели в последнее время правовое и экономическое обоснование. В частности, правила, регламентирующие подачу коммунальных услуг, которые были введены Постановлением Правительства РФ № 354, четко регламентируют порядок вычисления сумм оплаты за коммунальные услуги, однако этот акт не устанавливает саму норму использования водных ресурсов населением.

Нормативы потребления коммунальных услуг

Стоимость кубического метра поставляемой в жилье воды различается в зависимости от местности предоставления услуг по водоснабжению. Она складывается из нескольких составляющих:

  • поддержание работоспособности водопровода;
  • расход электроэнергии;
  • очистка воды;
  • административные траты;

В стоимость горячей воды, помимо этого, закладывается стоимость ресурсов для ее подогревания.

Оказание коммунальных услуг подлежит обязательному контролю и регулированию со стороны уполномоченных на это государственных органов. Это в полной мере относится и к тарифам

. Их стоимость рассчитывается специализированными органами субъектов РФ, исходя из сложившейся конъюнктуры рынка коммунальных услуг, инфляции и иных оснований.

Нормативы, указанные в расчетах – это средний показатель в Москве.

Ориентироваться в других областях нужно на региональные значения:

Таблица 1.

Город ХВС, м3 ГВС, м3
СПБ 4,69 3,4
Красноярск 5,19 3,68
Новосибирск 5,19 3,69
Уфа 8,8 8,8
Екатеринбург 5,6 5,04

Тарифы актуальны для жильцов частных и многоквартирных домов при условии подключения к центральным трубам водоснабжения. При этом предполагается использование полного комплекта сантехники.

Региональный показатель может меняться в зависимости от того, с какой управляющей компанией заключается договор. Тарифы Водоканала и отдельного ТСЖ могут незначительно отличаться.

В России не приняты единые тарифы за используемые ресурсы водоснабжения. Они устанавливаются каждым из регионов самостоятельно.

Норма по расходу холодной воды на человека в месяц без наличия счетчика не является конечным значением при осуществлении расчетов.

В квартирах, домах и иных помещениях, используемых для жилья, при отсутствии счетчиков применяется увеличивающий коэффициент. В 2022 году он составляет 1,5.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...