Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Норматив по воде на человека в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Порядок расчета норматива расхода горячей и холодной воды на одного жильца закреплен в Постановлении правительства РФ №306. Согласно этому документу, норма потребления воды утверждается на региональном уровне, но с учетом положений ФЗ-210. При этом учитывается тип жилого объекта и его характеристики. В Постановлении приводятся формулы, позволяющие определить объем потребляемой жильцами воды и плату за нее.
Норматив Потребления 🚰 Воды в 2022 Году на 1 Человека Без Счетчика
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Норматив исчисляется в кубометрах. В 2022 году в Москве норма потребляемой человеком горячей воды составляет 4,75 куб.м, а для холодной – 6,935 куб.м в месяц. В таблице ниже приведены нормы водопотребления, действующие в других городах в 2022 году.
Название города | Месячный норматив холодной воды на жильца в куб.м | Месячная норма горячей воды на жильца в куб.м |
Москва | 6,93 | 4,75 |
Санкт-Петербург | 5,36 | 3,89 |
Пермь | 5,6 | 3,4 |
Самара | 7,9 | 3,6 |
Воронеж | 5,1 | 3,07 |
Омск | 3,5 | 5,5 |
Уфа | 6,35 | 2,58 |
Екатеринбург | 5,62 | 5,04 |
Челябинск | 4,25 | 3,11 |
Краснодар | 4,04 | 2,65 |
Новосибирск | 5,19 | 3,68 |
Казань | 6,73 | 3,44 |
Если в квартире нет водомера, тогда расчет месячного потребления ведут с учетом данных показателей. При наличии счетчиков плата производится за фактически потребленную за месяц воду.
Надо заметить, что цена кубометра воды зависит от ресурсоснабжающей компании. И по каждой из них утверждаются свои тарифы.
Ежемесячно жильцам квартир приходит платежка на воду. Но рассчитать плату можно и самостоятельно, зная утвержденный норматив потребления. Для этого надо перемножить месячную норму воды, число прописанных жильцов, повышающий коэффициент (в текущем году он составляет 1,5) и установленный в регионе проживания тариф. Именно так рассчитывается стоимость ежемесячного потребления. Сумма к оплате начисляется автоматически, исходя из тех сведений, которые имеет организация ЖКХ. Если за месяц вышло, что дом израсходовал больше воды, чем установлено нормативом, тогда этот перерасход будет разделен между всеми жильцами. Соответственно, сумма к оплате увеличится для каждой квартиры.
Используется повышающий коэффициент исключительно в отношении жильцов тех квартир, в которых не поставлен прибор учета воды. Он одинаков для холодной и горячей воды, но периодически меняется. В этом году коэффициент установлен на уровне 1,5. Он не касается тех людей, которые не смогли поставить водомеры из-за технических проблем в доме (например, из-за ветхости труб).
Ожидается, что повышающий коэффициент со временем будет лишь расти. Власти планируют его увеличить до 1,6. Все это делается с целью мотивации граждан устанавливать водомеры.
Для гарантированного обеспечения питьевой водой
Пример расчета платы за воду для жителей Новосибирска. Региональный тариф по холодной воде в этом городе составляет 17,16 рублей за кубометр, а по горячей – 100,10 руб/куб.м. Норма потребления для холодной воды 5,193 куб.м, а для горячей – 3,687 куб.м. Повышающий коэффициент для горожан находится на уровне 1,5. В квартире, в которой прописано три человека, за холодную воду ежемесячно придется платить 401 рублей, а за горячую – 1660,8 руб. Допустим, по факту семья использует 13,5 куб.м холодной воды и 10 куб.м горячей. При наличии счетчика она платила бы всего 231,66 рублей за холодную воду и 1001 рублей за горячую. Разница ощутима. С водомером семья из трех человек экономит 829,14 рублей на оплате потребления воды ежемесячно.
Сегодня по закону водомер должен быть в каждой квартире или частном жилом доме. Но не все соглашаются на его установку. Ведь покупать и монтировать приборы, учитывающие расход по горячей и холодной воде, жильцам приходится за свой счет. К тому же их регулярно надо сдавать на проверку. А эта услуга также платная. Иногда возникают проблемы в работе приборов учета и их приходится ремонтировать. Это все опять же влияет на семейный бюджет.
К минусам многие относят и необходимость ежемесячного снятия показаний и передачи их в коммунальные службы. Делать это нужно в определенные даты. И часто жильцы об этом забывают. В итоге приходится платить по средним показаниям, добиваться перерасчета. Это лишние затраты денег, времени и нервов.
Но в целом использование водомера для граждан страны обходится относительно дешево. А, если придерживаться ряда рекомендаций, то можно очень хорошо сэкономить на оплате коммуналки.
Основные преимущества применения водомеров приведены ниже:
- Оплата проводится за фактически потребленную воду. Она вдвое меньше, чем без наличия прибора учета.
- Можно не платить за горячую воду, цена которой высокая. Для этого надо установить водонагреватель.
- Не нужно платить за воду при временном отсутствии дома. Например, если семья уехала на пару недель на отдых, решила летом пожить не в квартире, а в загородном доме, уехала в командировку на длительное время.
- Не требуется платить за перерасход воды домом.
Надо заметить, что установка устройств учета водопотребления не снижает фактический расход воды жильцами дома. Но она позволяет значительно снизить финансовые затраты на коммунальные услуги. Траты на покупку, установку и обслуживание счетчиков не такие уж и большие. Поэтому владельцы квартир в любом случае ощущают выгоду.
Системы водоснабжения большинства населенных пунктов обеспечивают жителей водой хозяйственно-бытового назначения. Под этим понятием понимается горячая и питьевая (холодная вода). В разделе IV СанПиН 2.1.3684-21 изложены требования к их качеству. 6 последних пунктов раздела посвящены требованиям к нецентрализованному водоснабжению и водозаборным сооружениям нецентрализованных источников. Определены четкие критерии к термину «качественная питьевая вода». Таким образом, в СанПиНе 2022 года объединены требования к питьевой воде СанПиН 2.1.4.1074-01 и СанПиН 2.1.4.1175-02, утративших силу.
№ | Требования | Новый СанПиН 2.1.3684-21 питьевой воды в 2022 году | Утратившие силу СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.1175-02. |
---|---|---|---|
1 | Критерии к качеству питьевой воды | Качество соответствует, если в питьевой воде не выявлены в течение года превышения нормативов по следующим показателям:
(за исключением 4 показателей, для которых не должно быть выявлено не менее 95 % случаев из 100 и более проб) |
соответствие требованиям СанПиН, в том числе по 2 показателям по микробиологии (для которых не выявлены превышения в не менее 95 % случаев из 100 и более проб); |
2 | Информирование надзорных органов о несоблюдении технического режима или аварийных ситуаций | В течение 12 часов письменно или 2 часов по телефону | Требование без определения сроков |
3 | Разработка и согласование программы производственного контроля | Разрабатывается и согласовывается в соответствии с утвержденными Правилами осуществления контроля качества питьевой воды | Согласование с центром госсанэпиднадзора |
4 | В питьевой воде запрещено наличие | Пленки на поверхности и посторонних включений | Пленки на поверхности и присутствие гидробионтов (водных организмов) |
5 | Требования к источникам нецентрализованного водоснабжения | В СанПиН Дается общий перечень требований для безопасного обустройства водозаборного сооружения в 2022 году: расстояние от источников загрязнения, автомагистралей, наличие ограждения, отмостков, закрытого устья | Кроме общих требований в СанПиН 2.1.4.1175-02 имеется подробное описание устройств трубчатых и шахтных колодцев, условия их эксплуатации |
В соответствии с федеральным законодательством (Ст. №19 №52-ФЗ) организации, осуществляющие централизованное водоснабжение населения, обязаны обеспечить качество и безопасность поставляемой воды.
Требования по органолептическим показателям приведены в СанПиН 1.2.3685-21 таблице 3.1. , по обобщенным показателям можно найти в таблице 3.3., таблица 3.5 содержит нормативы по паразитологическим и микробиологическим критериям. Контрольные значения по радиационной безопасности нормируются одинаково при исследованиях воды всех типов. Ознакомиться и скачать СанПиН 1.2.3685-21 можно по ссылке здесь.
Огромный перечень химических показателей, нормируемых и контролируемых в водопроводной воде, позволяет охватить все возможные загрязнители, создающие угрозу здоровью человека. В приложении 2 СанПиН 2.1.3684-21 определены критерии, по которым в 2022 году составляется перечень контролируемых санитарными службами показателей для тех или иных поставщиков услуг в сфере водоснабжения. Основание – проведение расширенных анализов, выполняемых в течение года, а также учет технологии применяемой водоподготовки.
В Правилах выбора контролируемых показателей установлено в 2022 году минимальное количество анализов, выполняемых для водопроводной воды – 12 проб. А также уточнено, что в данный перечень обязательно включение химических соединений:
- 1 и 2 класса опасности, если они присутствуют в водоисточнике в концентрации, равной или превышающей 0,1 ПДК;
- 3 и 4 класса опасности, если они присутствуют в водоисточнике в концентрации, равной или превышающей 0,5 ПДК и нормируются по санитарно-токсикологическому признаку.
ВАЖНО
При несоответствии безопасности качества поставляемой воды предъявляемым требованиям, организации, производящие водоснабжение, обязаны выполнить мероприятия, направленные на устранение этого несоответствия и вызвавших его причин и обеспечение безопасности здоровья населения. Санитарное законодательство обязывает поставщика услуг информировать население о рисках, связанных с несоблюдением требований.
Еще один документ, в котором прописываются требования к безопасности воды в 2022 году, предназначенной для питья, касается особенностей обеспечения питания населения, в том числе детей в дошкольных учреждениях и учебных заведениях. Это СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденный 27.10.2020г. Основное требование – соблюдение качества питьевой воды.
Отдельно прописаны особенности питьевого режима детей, при организации которого устанавливаются питьевые фонтанчики иные устройства для выдачи питьевой воды: кипяченой или бутилированной. При этом необходимо обеспечить учреждение достаточным количеством сертифицированной посуды и подносов. При использовании одноразовой посуды обязательно наличие контейнеров для накопления после ее использования. Бутилированная вода должна соответствовать требованиям и применяться при наличии подтверждающих безопасность документов. Используемые в учреждениях кулеры должны быть установлены вне прямых солнечных лучей. Дезинфекция кулеров осуществляется с периодичностью 1 раз в квартал, мойка – не реже 1 раза в неделю.
СанПиН 2.3/2.4.3590-20 утверждающий нормы питьевой воды в школе и ДОУ можно скачать здесь.
Питьевая вода не должна содержать возбудителей болезней и служить угрозой для здоровья населения. Для определения бактериологической зараженности воды в пробах производится подсчет в 1 миллилитре исследуемой воды общего числа колоний. Этот показатель называется ОМЧ – общее микробное число. Использование таких обобщенных показателей позволяет судить о бактериальной загрязненности воды, что может свидетельствовать о присутствии патогенных микроорганизмов. Также к основным нормируемым показателям в части микробиологии относятся ОКБ, ТКБ, наличие кишечной палочки (E.coli). В СанПиН 1.2.3685-21 приводится более широкий перечень основных санитарно-микробиологических показателей и возбудителей отдельно для централизованных и нецентрализованных систем.
№ | Показатель | Нормативы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. | ОМЧ, КОЕ в 1 куб. см. | Внимание
Для нецентрализованных систем водоснабжения общее микробное количество не должно превышать 100 единиц. Требования по остальным показателям аналогичны. Дистиллированная вода лишена вкуса и запаха. Являясь универсальным растворителем, вода в природе всегда содержит газы и примеси органического и неорганического характера, придающие ей вкусовые свойства и запах. Однако используемая в пищевых целях вода не должна обладать заметно различимым запахом и привкусом. В таблице 3.1. СанПиН 1.2.3685-21 приводятся показатели, характеризующие органолептические свойства воды всех типов, кроме технической
В водоисточниках могут содержаться радионуклиды, имеющие естественное или антропогенное происхождение. Длительное воздействие высоких концентраций этих показателей может привести к риску возникновения онкологических заболеваний: рака желудка при приеме внутрь, рака легких при вдыхании паров.
Одна из важнейших коммунальных услуг, без которой невозможно комфортное проживание в доме или квартире — водоснабжение. Говоря юридическим языком, это очистка, перемещение от водохранилища и непосредственно подача воды гражданам и организациям. За услугу, или, как ещё говорят, «за воду» пользователи платят согласно показателям установленных на трубы приборов учёта. Но что делать, если счётчика нет или он не работает? Для квартир, где не установлены счётчики воды, при расчёте стоимости водоснабжения используется формула: Российский закон №210-ФЗ регулирует применение тарифов, которые устанавливают региональные власти. Формулы расчёта стоимости водопотребления с использованием норматива определены в Постановлении Правительства РФ №354 (Приложение №2, первый раздел пункта 4a). Указанная формула используется при определении отдельно цены холодной и горячей воды. При этом в расчётах используется разные значения нормативов для холодного и горячего водоснабжения соответственно. Для каждого вида воды применяется соответствующее значение показателя Т. Повышающие коэффициенты также могут отличаться. Пример расчёта стоимости услуги холодного водоснабжения:
В этом случае одинокий москвич получит квитанцию на оплату: 1 х 6,935 х 33,03 х 1,5 = 343 руб. 59 копеек. Если нет технической возможности установить в квартире или доме индивидуальные приборы учёта, для расчёта используется формула: То есть повышающий коэффициент не применяется. Неприменение коэффициента регламентировано Постановлением Правительства РФ №354 (глава VI, пункт 42). Для граждан, которые или не захотели установить счётчик воды, или не используют его, так как не прошли очередную проверку, в 2019 году жёстко установлен повышающий коэффициент в размере 1,5. В этом случае используется формула: Возможно, после 2019 года она станет другой за счёт изменения величины повышающего коэффициента. Необходимо своевременно проходить проверку счётчика, иначе поставщик ресурса станет рассчитывать не по факту, а по нормативу. Это дороже. Согласно российскому законодательству, оказание коммунальных услуг регулируют уполномоченные государственные органы субъектов Федерации. Они же проводят обязательный контроль. Тарифная политика в сфере водоснабжения также находится в зоне ответственности местных властей. Расчёт стоимости потребления воды ежегодно производят региональные специалисты, которые учитывают массу факторов. В том числе, конъюнктуру рынка коммунальных услуг, величину инфляции, другие значимые макроэкономические показатели. Организации, осуществляющие услуги водоснабжения, не вправе устанавливать тарифы самостоятельно. Их значение определяет орган местного самоуправления. Водоснабжающие организации могут обратиться к нему с предложением изменить тариф, но последнее слово остаётся за властями. С помощью повышающего коэффициента коммунальные службы покрывают дополнительные расходы на поддержание работоспособности системы водоснабжения и доставки воды потребителю. В частности, учитываются:
Кроме этого, в стоимость горячей воды входит стоимость затраченных ресурсов на её нагрев. Свой вклад внесло и Правительство РФ, при помощи обязательного повышающего коэффициента стимулирующее владельцев помещений без приборов учёта к покупке и установке счётчиков. Если в квартире не установлены счётчики, начисления за водоснабжение будут производиться, даже если в помещении никто не живёт и воду не льёт. При этом суммы в счетах определяются по нормативу, то есть, по максимальному размеру. В этом случае всё же существует способ минимизировать затраты. Следует обратиться в управляющую компанию, чтобы её специалисты опломбировали один из вентилей водопровода. Пломбу установят на следующий день после подачи документов. И на пустующую квартиру не будут производиться начисления. Более детально о процедуре опломбировки рассказано тут. Нормативы потребления при отсутствии приборов учетаМестные отделы управления тарифами в ЖКХ на основании данных о фактическом использовании воды устанавливают нормативы водопотребления. Значения во многом зависят от благоустроенности квартир.
Нормативы потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории Московской области Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Воду могут отключить не более чем на 8 часов суммарно в течение месяца из-за аварии и на 4 часа единовременно. В случае аварии на тупиковой магистрали допускается отключение на 24 часа подряд. Температура воды должна составлять 60-75 градусов. Должно быть бесперебойным и круглосуточным в течение всего отопительного сезона. Допустимая продолжительность перерыва – не более 24 часов в течение месяца. Единовременно – не более 16 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов тепла, не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов тепла и не более 4 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 до 10 градусов тепла. В случае несоблюдения данных требований нужно немедленно сообщить об этом в диспетчерскую службу своей управляющей организации или Единую диспетчерскую службу Московской области. Если это не помогает, стоит обратиться в Госжилинспекцию Московской области. Тарифы на воду и водоотведение с 1 января 2022 года
Начисление платы за КРСОИ (ОДН) производится по нормативу с последующей корректировкой платы по показаниям общедомового прибора учета (ОДПУ). Ежемесячное начисление по показаниям ОДПУ возможно в следующих случаях*:
* При отсутствии соответствующего решения ОСС или отсутствии системы снятия показаний приборов учета применяются норматив и тарифы, установленные в Московской области. Плата за КРСОИ (ОДН) зависит от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления КРСОИ (ОДН). Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади. КРСОИ (ОДН) = [норматив] х [площадь общего имущества] х [площадь квартиры] х [тариф за коммунальную услугу] / [площадь жилых и нежилых помещений] Объем КРСОИ (ОДН) определяется произведением норматива на площадь всех территорий, которые относятся к так называемым местам общего пользования – т.е. подъезды, подвалы, чердаки, лестницы и т.п. Нормативы можно уточнить у управляющей компании или в администрации муниципального образования. Участником программы «Коммунальный бонус» может стать каждый житель Московской области, который своевременно полностью оплачивает коммунальные счета МосОблЕИРЦ онлайн без комиссии. Срок оплаты указан в квитанции над таблицей с расчетами. Для того, чтобы получать кешбэк в виде купонов на скидку, клиент также должен не иметь задолженностей за жилищно-коммунальные услуги за прошлые периоды. После оплаты счета клиенты автоматически будут перенаправлены на промостраницу со списком партнеров программы. Там необходимо выбрать понравившееся предложение, указать Ф.И.О., лицевой счет, электронную почту и номер телефона. После этого сформируется купон, который можно сохранить в формате pdf или получить на указанную электронною почту. В программе «Коммунальный бонус» собраны десятки выгодных предложений. Кешбэк доступен в следующих категориях: «Красота и здоровье», «Дом и сад», «Развлечения», «Кафе», «Онлайн-гипермаркеты», «Спортивные товары», «Продукты питания», «Техника» и «Онлайн-образование». Среди партнеров программы – METRO Cash&Carry, Burger King, AliExpress, iHerb и другие. Число участников со временем будет увеличиваться. Нормативы потребления электроэнергии, кВт ч. в месяц на 1 человека
Как начисляется оплата за воду без счетчика в 2022 годуНормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения до 30 июня 2013 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 июля по 31 декабря 2013 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 декабря 2014 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января по 31 марта 2015 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2017 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по водоснабжению и водоотведению для населения с 1 января 2016 года по 31 декабря 2019 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2020 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2021 года. скачать Нормативы потребления и стоимость коммунальных услуг ОАО «Водоканал» по холодному водоснабжению и водоотведению в жилых помещениях и на общедомовые нужды с 01 января 2022 года. 1. В подпункте «а» пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 г. N 1380 «О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 52, ст. 7773; 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023». 2. В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. N 129 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 9, ст. 1316; 2018, N 1, ст. 396; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023». 3. В пункте 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 г. N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4501; 2019, N 52, ст. 8041; 2020, N 52, ст. 8864) цифры «2022» заменить цифрами «2023». До 1 января 2023 г. отложен срок завершения перехода к единым на территории региона нормативам потребления коммунальных услуг. Также перенесено утверждение норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода теплоэнергии на подогрев холодной воды для горячего водоснабжения. Уточнен порядок расчета размера платы за отопление в не оборудованном индивидуальным прибором учета жилом доме и в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) счетчиком.
|