Минпромторг программа льготного лизинга в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпромторг программа льготного лизинга в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пока что, по открытым данным Минпромторга, предполагается выделение 5 млрд рублей. Много это или мало? Напомним, что в уходящем году объем субсидирования составил 3,84 млрд рублей. Эти средства закончились за два месяца, хотя количество лизинговых компаний, участвующих в программе, было радикально сокращено. Статистика 2020 года показала, что рынок освоил 10 млрд рублей господдержки, но даже этой суммы хватило только до ноября.

— С учетом колоссального роста цен, в том числе и на грузовую и на дорожно-строительную технику, сумму в 5 млрд рублей, конечно, нельзя назвать достаточной, — говорил Александр Михайлов, генеральный директор Лизинговой компании «Европлан». — Также напомним, что все выделенные ранее субсидии выбирались клиентами-лизингополучателями очень быстро, задолго до официального окончания действия программ поддержки, буквально за 2-3 месяца.

По мнению представителей Сбербанк Лизинга, поддержка востребована и в новых сегментах рынка — каршеринге, оперлизинге, подписке на автомобили.

— Выделение дополнительных ресурсов будет способствовать построению новой мультимодальной структуры городской мобильности, — считает Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

Но решение о выделении субсидий на льготный лизинг впервые происходит на фоне дефицита автотранспорта. Продажи «АвтоВАЗа», работающего с перебоями из-за недопоставок компонентов автоэлектроники от Bosch, снижаются второй месяц подряд. В сентябре они упали на рекордные 51%. В этой ситуации, напоминает Лилия Маркова, генеральный директор компании «Газпромбанк Автолизинг», сложно оценивать необходимые объемы госсубсидий.

— Проблемы с наличием транспортных средств у поставщиков начались еще в конце прошлого года, изначально мы ждали восстановления к началу текущего, — говорил Лилия Маркова. — Сейчас речь идет о начале следующего года (и это оптимистичный сценарий). С другой стороны, если ситуация нормализуется, то, исходя из текущих темпов проникновения в автопродажи лизинга как инструмента финансирования, можно говорить о том, что 5 млрд рублей не хватит — рынок готов утилизировать, по меньшей мере, вдвое большие объемы.

Аналогичной позиции придерживается Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг»:

— Рынок с легкостью выберет обозначенную сумму, даже с учетом ожидаемого дефицита авто.

Минпромторг РФ перезапустит льготные автокредиты не раньше 2022 года

В 2021 году Минпромторг применил новую методику отбора лизинговых компаний, участвующих в программе. Насколько эффективна она оказалась и к каким результатам для конечных пользователей привела?

Напомним, что Минпромторг предложил лизинговым компаниям в ходе конкурсного отбора дать прогноз по количеству транспортных средств, которые они готовы передать в финансовую аренду на льготных условиях, и сумму, запрашиваемую из бюджета. Эти два показателя позволяют построить рейтинг эффективности использования бюджетных средств. Поясним на примере из практики прошедшего конкурса. Его абсолютным победителем стала компания РНЛ Лизинг, запросившая в бюджете на субсидии 26,1 млн руб. субсидий, обязавшись при этом продать транспортных средств на сумму 1,2 млрд руб. РНЛ Лизинг, входящая в группу компаний Renault, по итогам конкурса получила коэффициент эффективности 46,5. Традиционные лидеры автолизинга — Европлан, ВТБ Лизинг, Сбербанк Лизинг подали конкурсные заявки с коэффициентами 20-21.

В итоге к бюджетным средствам было допущено 15 лизинговых компаний, при том, что в конкурсе приняло участие 57 лизингодателей. Для сравнения — в первые годы реализации программы общее количество лизинговых компаний, принимающих в ней участие, превышало 70.

Пострадали ли при этом представители бизнеса? С точки зрения региональной доступности — нет, поскольку все победители имеют широкую филиальную сеть и предприятие из любой точки страны получает возможность заключить договор льготного лизинга.

Но это, так сказать, арифметика. А вот «математика» Минпромторга оказывает серьезное влияние на отрасль.

— Сейчас ЛК должны конкурировать между собой, при этом неся на себе риски и штрафы за невыполнение условий программы, которые противоречат друг другу, — считает Андрей Истомин, генеральный директор ГК «УРАЛЛИЗИНГ». — Думаю. что рынок может проглотить значительно больший объем средств по субсидии, но при наличии нормальных мотиваторов, которые были в последней программе уничтожены.

Вместо скидки в 10% рынку были предложены значительно меньшие, до 5%, что не оказывает существенной роли для принятия решения о покупке транспорта.

Развернутый анализ ситуации дал порталу All leasing генеральный директор компании Европлан Александр Михайлов:

— Европлан всегда последовательно выступал за настоящий конкурсный отбор путём истинного конкурирования за клиентов, конкуренции тех, кто уже заключил сделки и передал в лизинг технику, удовлетворяющую критериям программы и коэффициентам роста. Именно они должны получать компенсацию. Примерно так работала программа в 2016-18 гг. Это не заблаговременное квотирование лизинговых компаний, называемое в последнее время конкурсным отбором. Принцип получения субсидий должен быть не по квотам, под заявляемые плановые показатели в начале года, а через помесячную компенсацию по факту на конкретные лизинговые договоры с реальными лизингополучателями, которым была фактически передана техника в соответствующем отчетном месяце и есть подтверждение в виде ПТС. Сначала реальные сделки — потом компенсация. А не сначала распределение квот между ЛК, а потом сделки.

Европлан всегда поддерживает рыночную, развивающую конкуренцию, от которой выигрывает российский потребитель лизинговых услуг. Конкуренцию за клиента, а не за квоты. Надо отметить, что по действовавшему в прошлом году принципу распределения субсидий «на входе», компании, заявившие и выполнившие потом максимальные коэффициенты роста, прошли конкурсный отбор министерства и в целом смогли эффективно довести субсидии до широкого круга лизингополучателей.

Кроме того, лидеры рынка выступают против искусственного дробления лизингодателей при подаче заявок на конкурс:

— Мы выступали с инициативой ограничения лимитов на одну группу компаний, что в конечном счете позволяет большему количеству участников воспользоваться программами субсидирования, — говорит Ольга Кириллова, директор департамента корпоративного бизнеса АО «Сбербанк Лизинг».

— Механизмы отбора, конечно, требуют совершенствования, проблематика понятна всем участникам рынка и коллегам в Минпромторге РФ. Вопрос обсуждался многократно. Надеемся, что предложения будут услышаны, — поддерживает Андрей Волков, руководитель дирекции продуктового развития и взаимоотношений с партнёрами ООО «Балтийский лизинг».

О том, какой механизм отбора будет принят в 2022 году и в каком объеме Минпромторг выделит средства на данную программу портал All leasing оперативно расскажет читателям.

Субсидирование лизинга – это частичное возмещение государством из федерального бюджета затрат, связанных с финансовой арендой производственных активов. Государственными программами предусматривается этот вид содействия бизнесу, особенно его приоритетным направлениям. Юридическим основанием служит Постановление Правительства РФ № 958 от 23.09.16, изменения и дополнения к этому акту и другие нормативные документы.

Льготный лизинг-2022: что нам ждать?

Поддержка российского промышленного производства государством выражается в том, что желающим участвовать в льготной финансовой аренде, Минпромторг предлагает список автомобилей, подпадающих под его условия. При этом помимо отечественных машин, субсидия на лизинг распространяется и на иномарки, если их сборка осуществляется на российских заводах. Пределы скидок – от 10 до 12,5%, но не более определенной суммы в абсолютном денежном выражении.

Льготный лизинг спецтехники предусматривает субсидирование по ставке 10% (с учетом действующих ограничений предельных сумм, зависящих от типа машины) при 10% авансовом платеже. Объект должен быть произведен в Российской Федерации в 2017–2018 годах.

Список техники Минпромторга в 2022 году, предусматривающий право на субсидию, включает следующие позиции:

  • бетономешалки на автомобильном шасси;
  • автогрейдеры;
  • топливозаправщики;
  • автоцистерны;
  • гусеничные машины, предназначенные для лесных хозяйств;
  • гусеничные тракторы и бульдозеры;
  • колесные индустриальные перегружатели;
  • трубоукладочные краны;
  • изотермические полуприцепы;
  • контейнеровозы и рефрижераторы-полуприцепы;
  • прицепы и полуприцепы для перевозки скота (бортовые, грузовые, тентованные);
  • полуприцепы-платформы, в том числе низкорамные;
  • прицепы и полуприцепы-самосвалы;
  • сортиментовозы (прицепы и полуприцепы со стальным покрытием дна);
  • цистерны (прицепы, полуприцепы) для транспортировки нефтепродуктов и битума;
  • цементовозы (полуприцепы-цистерны);
  • тракторные бункер-перегрузчики;
  • тракторные прицепы-самосвалы;
  • вилочные автопогрузчики;
  • гусеничные и колесные экскаваторы;
  • гусеничные и колесные экскаваторы-перегружатели;
  • экскаваторы-погрузчики.

Условия льготного лизинга спецтехники стандартные.

Развитие лизинговых отношений в легкой промышленности стимулируется Постановлением №2 Правительства РФ, принятым 2 января 2017 года. Реализация положений этого документа поручена Минпромторгу России.

Предприятиям, отвечающим требованиям льготного пользования заемными средствами (в том числе и по лизингу) из госбюджета компенсируется до 70% затрат на уплату процентов (в данном случае лизинговых платежей) в российских и зарубежных денежных единицах (по курсу ЦБ РФ на момент несения издержек).

Критерии предприятий, подпадающих под условия льготного кредитования:

  • Победа в целевом конкурсе, проводящемся дважды в год (или реже).
  • Расчетный рост сбыта продукции в результате реализации субсидируемого проекта (в данном случае приобретения оборудования на условиях лизинга) – свыше 104%.
  • Годовая стоимость произведенной продукции предприятия легпрома – вдвое больше суммы субсидии, указанной в заявке.

Отбор проектов осуществляется на основе списка приоритетных направлений, утвержденного Минпромторгом РФ.

Информация о проведении конкурсов доступна на сайте Министерства промышленности и торговли.

Субсидию не сможет получить предприятие легкой промышленности, допустившее:

  • нарушение сроков погашения ссудных и кредитных задолженностей;
  • пользование овердрафтом;
  • другие формы финансово-кредитной несостоятельности.

Субсидирование лизинга состоит в предоставлении скидок на выплаты по условиям финансовой аренды.

Льготные условия предусмотрены для юридических лиц, приобретающих отечественную технику и оборудование, изготовленное на территории России.

Претендовать на получение лизинговой субсидии может любое предприятие. Преимущества имеют те из них, которые работают в приоритетных хозяйственных направлениях.

Февраль

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Объем лизинговой поддержки предпринимателей через Минэкономразвития в период с 2017 года по октябрь текущего года составил 6,04 млрд руб.

Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП) является оператором лизинговой программы. Проект реализуется через сеть дочерних региональных лизинговых компаний (РЛК) в четырех субъектах РФ: Татарстане, Башкирии, Республике Саха (Якутия) и Ярославской области. Уставный капитал каждой РЛК — 2 млрд руб. (75% — доля Корпорации, 25% — региональных бюджетов). Причем РЛК работают без привязки к свое локации — за время действия программы поддержку получили около 200 лизинговых проектов из 54 субъектов РФ.

Программа от Минэкономразвития предполагает лизинговое финансирование малого и микробизнеса на приобретение промышленного оборудования и оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции по льготным ставкам: 6% годовых — для российского оборудования и 8% годовых — для иностранного. Предприниматель должен работать на рынке не менее одного года, иметь хорошую кредитную историю и не иметь долгов по налогам. «За финансированием могут обратиться предприниматели, которые заинтересованы в приобретении оборудования стоимостью от 1 млн до 200 млн руб. сроком до семи лет», — сообщили в пресс-службе Минэкономразвития.

При этом требования по размеру авансового платежа ниже, чем в коммерческих лизинговых компаниях. Как правило, он составляет 10%, а в случае привлечения поручительства региональной гарантийной организации (РГО действуют во всех субъектах РФ) вообще не требуется. Кроме того, отсутствуют какие-либо комиссии за совершение сделки. «Для субъектов МСП зачастую не столько критичен размер процентной ставки, сколько размер аванса по лизинговой сделке», — комментирует директор Объединенной лизинговой ассоциации Татьяна Позднякова.

Как сообщает пресс-служба Минэкономразвития, на текущий квартал наибольшая доля профинансированных лизинговых проектов в портфеле приходится на машиностроение (17,8%), химическую промышленность (16,3%), пищевую промышленность (14,9%), металлургию (12,7%), текстильную промышленность (5,8%), а также сельское, лесное хозяйство, охоту, рыболовство (5,6%). «По статистике количество отказов — минимальное. В основном речь идет о случаях, когда потенциальный пользователь программы невнимательно ознакомился с условиями и требованиями», — предупреждают в ведомстве.

В перспективе планируется расширение географии льготной лизинговой поддержки, в частности, увеличение доли проектов из регионов Дальнего Востока и Северного Кавказа. Также, в случае докапитализации РЛК в рамках нацпроекта по МСП в 2020–2024 годах станет возможным включение в программу субъектов среднего предпринимательства. Активно обсуждается возможность расширения перечня финансируемых видов имущества — например, дополнительно к оборудованию, — для предпринимателей, работающих в туристической индустрии, сообщают представители пресс-службы Минэкономразвития.

На сегодняшний день в реализации данной программы не участвуют коммерческие компании. В корпорации объясняют это тем, что РЛК работают в сегменте лизинга оборудования, где частный бизнес на сегодняшний день не очень активен. РЛК — это структуры с узкой специализацией и компетенцией, которые предлагают предпринимателям возможность заключения сделок с низкими авансами, низкими ставками и длинными сроками. При этом инвестированные однажды средства в капитал РЛК позволяют гарантированно поддерживать реализацию программы на протяжении многих лет, повторно реинвестируя полученные в составе лизинговых платежей деньги в новые лизинговые проекты, говорят операторы программы.

Так, сформированный капитал в размере 8 млрд руб. и плановая докапитализация действующих РЛК в 2020–2024 годах в сумме 9,3 млрд руб. обеспечат оказание лизинговой поддержки предпринимателям по итогам восьми лет (с 2017-го по 2024-й) в размере не менее 29,8 млрд руб. «Подобного мультипликативного эффекта можно добиться только через реализацию механизма возвратного государственного финансирования», — отмечают в пресс-службе Минэкономразвития.

Кроме того, Минэкономразвития и Корпорация в рамках паспорта нацпроекта по МСП разрабатывают новый механизм субсидирования по договорам лизинга, который может быть запущен уже в следующем году. К работе в числе прочего привлечены профучастники лизингового сообщества, поскольку планируется привлечь в данную программу рыночные лизинговые компании. Оценивать потенциал такого взаимодействия пока сложно, говорит Роман: «Но любая льготная программа — это хорошо, если она будет рабочей».

В свою очередь, программа Минпромторга, которая реализуется с мая 2015 года, основана именно на принципе субсидирования льготного лизинга с привлечением частных лизинговых компаний и в целом рассчитана на бизнес разных масштабов. Впрочем, в ее структуре есть отдельные направления, которые подразумевают поддержку и МСП. Названия подпрограмм говорят сами за себя: «Российский тягач» (лизинг магистральных седельных тягачей «КамАЗ»), «Российский фермер» (поддержка сельхозпроизводителей) и «Свое дело» (помощь МСП). Малые и средние предприятия, а также индивидуальные предприниматели могут рассчитывать на льготный лизинг по всем трем подпрограммам.

Программа предусматривает субсидирование выпадающих доходов лизинговым компаниям (от 10 до 15% цены техники в зависимости от региона передачи), предоставляющим предпринимателям колесную технику, автобусы, строительно-дорожные, коммунальные, лесозаготовительные и снегоболотоходные машины со скидкой 12,5%.

С 2017 по 2018 год Минпромторгом были заключены соглашения о предоставлении субсидий почти с 90 лизинговыми компаниями, сообщают в министерстве. Льготные условия финансовой аренды бизнес может получить непосредственно в этих лизинговых компаниях, в том числе «Европлан», «Сбербанк Лизинг», «Росагролизинг», «ВЭБ-Лизинг» и другие (полный список компаний опубликован на официальном сайте ведомства). Чтобы получить лизинг на льготных условиях, претендент должен выбрать оптимальную модель техники из списка, предусмотренного государственной программой; подать в лизинговую компанию заявление, в котором указано намерение участвовать в программе льготного лизинга; дождаться одобрения сделки и подписать договор. После чего субъект МСП получает выбранное транспортное средство в пользование и оплачивает стоимость предмета лизинга по льготной цене.

В прошлом году в рамках программы было реализовано более 2,6 тыс. единиц техники 73 российских производителей на общую сумму порядка 28 млрд руб. В 2017 году на программу было выделено 13,75 млрд руб., в 2018-м — 6,1 млрд руб., в 2019-м — 4,9 млрд руб. В июле 2018 года программа льготного лизинга была продлена до 2020 года.

Как говорит Татьяна Позднякова, за долгую лизинговую практику в случае с программой Минпромторга государство предложило действительно эффективный механизм поддержки внутреннего спроса за счет удобного потребителям механизма лизинга. Важно, например, что субсидии Минпромторга предлагаются на стадии авансового платежа. Как уточняет Татьяна Позднякова, это предпочтительнее и для субъекта МСП — меньше денег приходится отвлекать из оборота, чтобы заплатить аванс лизинговой компании, и для лизинговой компании (улучшается структура лизинговой сделки). «Механизм, когда субсидия конечному потребителю предоставляется в момент заключения договора, без необходимости возмещать уже понесенные затраты и без необходимости собирать дополнительные справки гораздо доступней, надежней и эффективней», — считает эксперт. В целом, по словам Татьяны Поздняковой, многие программы поддержки, которые разрабатываются на федеральном и региональном уровнях, необходимо оптимизировать — делать их менее запутанными и снижать сопровождающие их высокие издержки. А также повышать информированность бизнеса о возможностях финансовой поддержки, говорит Татьяна Позднякова: «Конечные потребители зачастую не знают о программах для них».

Требования к транспорту

  • Новые колесные транспортные средства
  • Страна производства: РФ
  • Год производства: 2021

Условия лизинга

  • Размер скидки до 10%
  • Максимальный размер скидки 500 000 рублей
  • Аванс до 39%
  • Срок лизинга от 13 месяцев

Требования к транспорту

  • Новые легковые автомобили
  • Страна производства: РФ
  • Год производства: 2021

Условия лизинга

  • Размер скидки до 10%
  • Максимальный размер скидки 500 000 рублей
  • Аванс до 39%
  • Срок лизинга от 13 месяцев

Требования к транспорту

  • Новые специальный автотранспорт, прицепы, полуприцепы, самоходная техника
  • Страна производства: РФ
  • Год производства: 2020-2022

Условия лизинга

  • Размер скидки до 10%
  • Максимальный размер скидки 500 000 рублей
  • Аванс до 39%
  • Срок лизинга от 13 месяцев

До 2023 года продлены программы льготного автокредитования и лизинга

Требования к транспорту

  • Новый грузовой транспорт и самоходная техника
  • Страна производства: Республика Беларусь
  • Год производства: 2021-2022

Условия лизинга

  • Размер скидки ~10% (компенсируются ежемесячные
    лизинговые платежи в размере 2/3 ключевой ставки ЦБ РФ)
  • Максимальный размер скидки 500 000 рублей
  • Аванс от 10%
  • Срок лизинга от 12 месяцев
  • Скидка от стоимости

    или

  • Скидка на одно транспортное средство

    • Скидка от стоимости

      или

    • Скидка на одно транспортное средство

      Действуя свободно, своей волей и в своем интересе выражаю:
      АО ВТБ Лизинг (109147, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 43, стр. 1) согласие на обработку, предполагающую сбор (непосредственно от заявителя, от третьих лиц, путем направления запросов в Банк ВТБ (ПАО) (191144, г. Санкт-Петербург , Дегтярный переулок, д.11, литер, А), в органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам, из иных общедоступных информационных ресурсов, из архивов), запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), проверку, извлечение, использование, передачу, полностью или частично третьим лицам, в том числе операторам связи: П АО «ВЫМПЕЛКОМ» (ул. Восьмого марта, дом 10, строение 14, г. Москва), П АО «Мегафон» (Оружейный переулок, дом 41, г. Москва), П АО «МТС» (ул. Марксистская, дом 4, г. Москва), ООО «Т2 Мобайл» (Киевское шоссе 22-й км, п. Московский, д. 6, стр. 1, г. Москва) (далее — Операторы связи), а также поставщикам информации: ООО «Авторапорт» (ул. Бауманская, дом 7, строение 1, этаж 1, помещение XIV, комната 1, офис 104, г. Москва), ООО «Мэйл. Ру Цифровые технологии» (Ленинградский проспект, д. 39, стр. 79, этаж 17, г. Москва), АО «МБКИ» (ул. Садовая-Триумфальная , д. 4–10, г. Москва), ООО «СУИ» (ул. Мясницкая, д.22, стр. 1, комн. 6, г. Москва), ООО «М Дата» (ул. Ленинская слобода, д.19, ком 21Б1, г. Москва), АО «АЭИ «ПРАЙМ» (Зубовский б-р , д.4, стр. 1, г. Москва), АО «НБКИ» (пер. Скатертный, дом 20, строение 1) (далее — Поставщики информации), действующим на основании договоров, заключенных ими с АО ВТБ Лизинг, обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение, следующих моих персональных данных:
      фамилия, имя, отчество, адрес регистрации и фактического проживания, контактная информация (домашний, рабочий, мобильный телефоны, электронные адреса).

      Настоящее согласие дано для следующей цели обработки:
      определения возможности заключения договора финансовой аренды (лизинга)/ договора перенайма/ договора купли-продажи / договора поручительства АО ВТБ Лизинг со мной или с любым юридическим лицом, единоличным исполнительным органом или представителем которого я являюсь, осуществления информационных рассылок и осуществления прямых контактов с помощью любых средств связи (телефонной и подвижной связи, смс-оповещения , почтового письма, телеграммы, голосового сообщения, сообщения по электронной почте и др.), при этом право выбора организаций для данных действий предоставляю АО ВТБ Лизинг без дополнительного согласования со мной, по вопросам исполнения договоров, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов.

      Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, так и без использования таких средств.

      АО ВТБ Лизинг, в соответствии с настоящим согласием и для достижения указанных выше целей, вправе поручить обработку персональных данных третьим лицам, а так же, в случае привлечения третьих лиц к оказанию услуг и/или в случае передачи АО ВТБ Лизинг принадлежащих ему прав требования третьему лицу, вправе, в необходимом объеме, передавать информацию таким третьим лицам, их агентам и иным уполномоченным им лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

      Сэкономьте до 10% по государственным программам субсидирования

      Основные условия программы:

      • период действия — от 1 до 5 лет;
      • статус лизингополучателей — юридические лица, ИП;
      • размер авансового платежа — от 10% до 49%;
      • транспортное средство собрано в России, ПТС выдан не раньше 1 января 2020 года;
      • скидка до 12,5% распространяется на авансовый платеж в отношении каждой единицы техники.

      Важно! Государственная субсидия может использоваться для внесения аванса либо как ежемесячный дисконт на лизинговые платежи.

      Программа господдержки лизинга включает грузовые, а также коммерческие автомобили следующих марок:

      • UAZ Hunter;
      • UAZ Patriot;
      • LADA LARGUS;
      • ГАЗель NEXT;
      • ГАЗон;
      • САДКО;
      • Ford Transit;
      • автомобили ПАО «КАМАЗ» (бортовые грузовики, самосвалы, магистральные тягачи, базовые шасси);
      • автомобили АО «АЗ «Урал» (4320, 5557, 6370, их модификации, 44202, 532303 и другие).

      Также льготный лизинг распространяется на прицепы/полуприцепы («Тонар», Sespel, Grunwald), спецтехнику, погрузчики (ЧТЗ, ЕЛАЗ, RM-Terex), машины сельскохозяйственного назначения («Ростсельмаш», АО ПТЗ, КЛААС).

      Важно! Комплектации, которые попадают под субсидирование, нужно уточнять у представителей компаний-производителей.

      Воспользоваться господдержкой на приобретение техники могут субъекты, соответствующие следующим условиям:

      • осуществление операционной деятельности не менее 12 месяцев;
      • отсутствие просрочек, связанных с исполнением кредитных обязательств;
      • отсутствие долгов по обязательным платежам (налоги/сборы);
      • лизингополучатель не находится в стадии признания несостоятельным;
      • чистой прибыли предприятия достаточно для выполнения условий лизингового соглашения;
      • наличие разрешительной документации при выполнении деятельности, требующей обязательное лицензирование;
      • компания не имеет административных штрафов;
      • российская фирма с долей зарубежного участия в уставном капитале не более 50%.

      Важно! При рассмотрении заявки учитывается регистрация учредителей/акционеров, бенефициаров в офшорных зонах.

      Обязательный перечень включает следующие документы:

      • правоустанавливающая документация заявителя (устав, учредительный пакет);
      • регистрационные документы (выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП);
      • приказ/распоряжение о назначении руководителя;
      • финансовая отчетность, баланс за несколько последних отчетных периодов;
      • выписка из банка;
      • паспорта руководства, учредителей компании.

      При необходимости лизинговая компания вправе потребовать дополнительные бумаги.

      Для определения субъектов, получающих право на субсидирование, организуется конкурс претендентов. Каждый из них оценивается по балльной системе. Чтобы набрать наибольшую сумму, нужно соответствовать критериям, прописанным в разработанных субъектами РФ программах поддержки.

      Несоблюдение лизингового соглашения по вине лизингополучателя может стать причиной отказа в господдержке, что повлечет обязанность возвратить ее полученную часть.

      Автомобили программы льготного лизинга

      Получить господдержку в виде скидки до 10% (до 15% при поставке заказчикам из некоторых субъектов РФ), включенной в авансовый платеж, могут юрлица и индивидуальные предприниматели. При этом не установлена максимальная величина дисконта.

      Субсидии в 2020 году предоставляются для приобретения дорожной, строительной, коммунальной, сельскохозяйственной спецтехники, а также оборудования для агропрома, лесного хозяйства, пищевых и перерабатывающих предприятий. Среди них:

      • автоцистерны;
      • грейдеры;
      • топливозаправщики;
      • трубоукладчики;
      • гусеничные бульдозеры/трактора;
      • цистерны;
      • прицепы/полуприцепы;
      • сортиментовозы;
      • вилочные погрузчики;
      • колесные/гусеничные экскаваторы и ряд других.

      В конце прошлого года правительство России установило правило так называемой единой лизинговой субсидии — когда напрямую из бюджета компенсируется часть затрат на технику. Предполагалось, что это стимулирует спрос и повысит конкурентоспособность продукции российских предприятий.

      Однако затем от единой субсидии правительство решило отказаться. Вместо этого, например, производителям техники, работающей на газе, выдадут напрямую 3,3 млрд рублей. Льготный лизинг останется для любого «колесного транспорта» и «спецтехники и оборудования» — на эти цели бюджет может потратить от 5 до 10 млрд рублей.

      Звучит, конечно, хорошо. Но что с этого покупателю?

      Возвратный лизинг: удобный способ получить деньги, когда они срочно нужны

      В чем именно проявляется льготный характер программы? Например, по упомянутым адресным программам лизингополучатель получает выгоду 12,5%, но не больше 625 тыс. рублей на один предмет лизинга. «Российский тягяч» распространяется на лизинг магистральных седельных тягачей КАМАЗ, «Российский фермер» гарантирует скидку сельскохозяйственным товаропроизводителям, а «Свое дело» призвана помочь малому и среднему бизнесу.

      Формируется скидка следующим образом. Допустим, клиент хочет приобрести в лизинг транспорт стоимостью 2 млн рублей. Если стандартный аванс в таком случае составляет 450 тыс. рублей, то с учетом поддержки государства необходимо выплатить только 200 000 рублей. Экономия составляет 250 тыс. рублей — как раз те самые 12,5%.

      Помимо адресных программ, есть и классическая льготная лизинговая схема. Экономия здесь составляет 10%. Распространяется предложение на транспортные средства 2019 года выпуска (новый грузовой или коммерческий автомобиль), или 2018, но с датой выдачи ПТС/ПШТС не ранее 01.12.2018 г.

      Размер субсидии не должен превышать 500 тыс. рублей на один объект лизинга. Аванс предполагается от 10% до 49%, а срок сделки — от 13 месяцев. 10% от стоимости авто оплатит государство, и эти деньги можно пустить в счет аванса.

      По сумме всех выплат, экономия при лизинге машины стоимостью 2 млн, составит 200 тыс. рублей. Cписок доступных у лизингодателя грузовых автомобилей насчитывает 15 известных марок, что дает клиенту значительный выбор.

      LADA Largus Ford Transit VOLGABUS Mercedes-Benz Sprinter ВИС Модели на базе LADA Largus, Granta, 4×4 ЛИАЗ КАВЗ ПАЗ ISUZU NMR, NPR, NQR, FSR, FVR, CYZ Hyundai HD65, HD78 НЕФАЗ ГАЗ КАМАЗ УРАЛ УАЗ: все модели, кроме УАЗ Хантер и моделей на его базе

      Автомобили в качестве такси

      В рамках программы по льготному лизингу дорожно-строительной и коммунальной техники, экономия может составлять до 4 млн рублей. Всего клиентам доступны машины почти 20 производителей.

      Так что ИП и юридическим лицам, кто планировал воспользоваться услугой лизинга, сейчас имеет смысл присмотреться к льготным программам: это действительно эффективная мера поддержки, благодаря которой можно с максимальной выгодой обновить автопарк.

      • ООО «Грюнвальд»
      • ОАО «ПО ЕЛАЗ»
      • ЗАО «Тверской экскаватор»
      • ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины»
      • ЗАО «Брянский арсенал»
      • АО «ЭКСМАШ»
      • ООО «СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА»
      • ООО «Онежский тракторный завод»
      • ОАО «САРЭКС»
      • ООО Машиностроительный завод «Тонар»
      • ОАО «Чебоксарский завод промышленных тракторов»
      • ООО «БОНУМ»
      • ОАО «Череповецкий литено-механический завод»
      • ЗАО «Комз-Экспорт»
      • ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»
      • ООО «УралСпецТранс»
      • ООО «ЧТЗ-Уралтрак»
      • ООО «Хитачи Констракшн Машинери Евразия»
      • ООО «Спецавто-восток»
      • АО «Завод ГРАЗ»
      • ОАО «ЧМЗ»
      • ООО «ДСТ-Урал»
      • ООО «Меркатор Калуга»
      • ООО «Завод «Дорожных машин»
      • ООО «Автомастер»
      • ЗАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»
      • ЗАО «Международная компания КРАНЭКС»
      • ПАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод»
      • ПАО «Туймазинский завод автобетоновозов»
      • ООО «Специальные Дорожные Машины»
      • ООО «Завод Гусеничных Машин»
      • ООО «Вологодские машины»
      • АО «Петербургский тракторный завод»
      • ООО ПКФ «Политранс»
      • ПАО «Уралавтоприцеп»
      • ОАО «Кемеровский Опытный Ремонтно-Механический завод»
      • ООО «Механика»
      • ООО «Тверьстроймаш»
      • ЗАО «Компания автоприцепов»
      • ООО «ИМЗ АВТОКРАН»
      • ПАО «МЗИК»
      • АО «Галичский автокрановый завод»
      • ООО «Севзапспецмаш-Прицепы»
      • ООО «ФоксТанк Моторс»
      • АО «Коминвест-АКМТ»
      • АО «Клинцовский автокрановый завод»
      • ЗАО «ПК «Ярославич»
      • ООО «АгроИдея»
      • ООО «УНИКОМ»
      • ОАО «Ковровский электромеханический завод»
      • ОАО «Тосненский механические завод»
      • ООО «ЗАВОД СПЕЦТЕХНИКИ»
      • АО «Мордовагромаш»
      • ПАО «НЕФАЗ»
      • АО «РАСКАТ»
      • ООО «Компания «Спецприцеп»
      • ООО «Авторос»
      • ООО «Машиностроительная компания КРАНЭКС»
      • ООО «Автомобили и тракторы»
      • ООО «завод подъемников»
      • ООО «Амкодор-Брянск»
      • ООО «Камышинский крановый завод»
      • ООО «Производственная компания «Промтрактор»
      • АО «Арзамасский завод коммунального машиностроения»
      • ООО «Завод «Алтайские лесные машины»
      • ООО «Завод СпецАгрегат»
      • ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение»
      • ЗАО «Бецема»
      • ОАО «Новосибирский авторемонтный завод»
      • ООО «Смоленские машины»
      • ООО «Завод комплексные дорожные машины»
      • ООО «Петербургский машиностроительный завод»
      • АО «Русская механика»

      Скидка, покрывающая часть стоимости техники из госбюджета, доходит до 12,5% (до 15% для регионов вне европейской части России), но не более 625 тысяч рублей. Предоставляется на каждое ТС (единицу спецтехники). Исключение: подпрограмма «Базовый льготный лизинг» (в ней предусмотрена максимальная скидка 10%, но не более 500 тысяч).

      Скидку в денежном выражении от Минпромторга получает не покупатель, а лизинговая организация, заключившая договор с покупателем (юрлицом или ИП). Покупатель просто платить по договору меньше на 10-15%.

      По программам с господдержкой можно приобрести грузовые автомобили и коммерческий транспорт:

      • УАЗ (модели Хантер, Патриот, Пикап, УАЗ 330365, 374195, 374195-05, 390945, 390995, 390995-04, 220695-04);
      • Lada Larus;
      • АТНС от «АвтоВАЗ»;
      • Урал (модели 43206, 4320, 5557);
      • ГАЗель NEXT, «Бизнес»;
      • Соболь;
      • ГАЗон;
      • Садко, кроме автобусов;
      • КАМАЗ (бортовые, седельные тягачи, самосвалы).

      Для покупки колесной техники в лизинг (долгосрочная аренда с последующим выкупом) необходимо подать заявку в лизинговую компанию-участницу госпрограммы. Минпромторг подписал соглашение о субсидировании с 90 лизинговыми организациями. Но в 2020 году этот список сократился до 26 организаций: «Сбербанк Лизинг», «Газпром Лизинг», «Рессо Лизинг», «Альфа Лизинг», «ЮниКредит Лизинг», «ВЭБ Лизинг», «Балтийский лизинг», «Альянс Лизинг» и др.

      Потребуется предоставить документы: устав, учредительный договор (для ООО), свидетельство о госрегистрации, выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), справка о состоянии счета в банке и пр. Заключить лизинговый договор.

      В настоящее время для всех предприятий РФ действует две программы льготного лизинга: «Русский (российский) тягач», «Базовый льготный лизинг».

      Существуют и специализированные адресные программы: — «Русский фермер» (для сельскохозяйственных товаропроизводителей) и «Свое дело» для малого и среднего бизнеса (предприятий, входящих в реестр МСП).

      Программа ТС Скидка Максимальный размер скидки Получатель
      Базовый льготный лизинг Автомобильная техника до 10% до 500 тысяч р. Все предприятия РФ без ограничений
      Русский тягач Магистральный тягач до 12,5% до 625 тысяч р. Организации РФ, приобретающие в лизинг тягач
      Своё дело Автомобильная техника до 12,5% до 625 тысяч р. Субъекты МСП
      Русский фермер Автомобильная техника до 12,5% до 625 тысяч р. Сельскохозяйственные товаропроизводители
      Программы льготного лизинга

      По этой программе можно приобрести автомобильную (колесную) спецтехнику. Скидка по «базовому льготному лизингу» меньше, чем по остальным программам — не 12,5%, а 10%. Максимальный размер скидки также уменьшен — не 625 тысяч, а 500.

      Скидку 10% на транспортные средства могут получить все предприятия РФ без ограничений.

      По данной программе можно приобрести по договору лизинга магистральный седельный тягач марки КАМАЗ. Год выпуска шасси — 2019, 2020. Срок договора не менее 13 месяцев.

      Программа доступна юрлицам, ИП. Скидка предоставляется на уплату первого взноса.

      Для покупки тягача в лизинг необходимо подать заявку в лизинговую компанию-участницу госпрограммы. Например, «ЮниКредит Лизинг», «Газпромбанк Лизинг», «Сбербанк Лизинг», «Первая Лизинговая Компания» и др.

      Организация (ООО) или предприниматель (ИП), сведения о которых занесены в реестр МСП, могут заключить лизинговый договор на срок 12-60 месяцев со скидкой 10% для европейской части России (15% — остальные регионы) + 2,5% (дополнительная скидка).

      Государство субсидирует часть авансового платежа по договору (аванс может составлять 5-49%). Скидку можно использовать сразу (в авансовом платеже), а можно разбить на ежемесячные платежи.

      По данной программе можно приобрести колесную спецтехнику, собранную или произведенную в России (ПТС не ранее 2020 года).

      Первый запуск программы по государственному субсидированию лизинга состоялся еще в 2017 году под лозунгом «Свое дело». На практике данное нововведение показало себя весьма достойно – за период в 12 месяцев свой автопарк обновило более 30% всех учреждений на территории России, чья деятельность напрямую связана с транспортом. При этом условия для получения льготы были следующими:

      • Стать участниками договора могли только индивидуальные предприниматели и общества с ограниченной ответственностью (для физических особ и ФЛП подобные привилегии не предусматривались);
      • Минимальный период соглашения с Минпромторгом составлял 1 год, а максимальный – 36 месяцев;
      • Движимое имущество, на которое распространяется лизинговая скидка, должно быть собрано отечественным производителем («АвтоВАЗ», КАМАЗ, КРАЗ, и т. д.), не позже 2017-18 гг.

      Заключить договор ренты автомобиля с последующим выкупом по программе льготного субсидирования могут все ИП и ООО, попадающие под следующий список требований:

      • Минимальный период деятельности юрлица составляет от 12 до 24 месяцев;
      • Отсутствуют просроченные платежи по кредитам и лизингу;
      • Оплата налогов и пошлин происходит своевременно;
      • Общего капитала ИП достаточно для того, чтобы покрыть полную стоимость арендуемого транспортного средства в случае его уничтожения;
      • Отсутствие административных штрафов или ареста движимой собственности, состоящей на учете организации-лизингополучателя.

      Важно знать! Также необходимо следить за тем, чтоб у учредителя компании, участвующей в программе субсидирования, было российское гражданство. Ведь для иностранных ИП подобные привилегии не предусматриваются.

      Минимальный период действия субсидии по лизингу от Минпромторга в 2019 году не должен составлять менее 12 месяцев. А вот максимальный срок длительности договора между компанией-арендодателем и клиентом устанавливается в индивидуальном порядке, но не больше, чем на 3 года. При этом покупатель сам вправе выбирать подходящую программу по кредитованию, и в случае необходимости повторять ее по завершению первой сделки.

      Всего Минпромторгом РФ было разработано четыре разных программы льготного лизинга на 2019 год:

      1. «Российский тягач» — договор на покупку транспортных средств категории С1, С, СЕ и С1Е, 2018-19 г. в., со скидкой в 10% и первоначальным взносом от 10 до 40%. Допустимый период длительности такой сделки составляет от 13 до 36 месяцев;
      2. «Свое дело» — аренда строительной и грузовой техники с последующим выкупом. Максимальная льготная ставка по данной программе достигает 12,5%, при авансе от 10 до 35%. Срок действия соглашения – от 1 до 3 лет;
      3. «Российский фермер» — лизинг, направленный на развитие сельскохозяйственной деятельности. Дает возможность предпринимателям брать в ренту комбайны, трактора, прицепы и иное рабочее оборудование с выгодой до 10%, на период от 12 до 36 месяцев. Первоначальный взнос отсутствует;
      4. «ДСТ» — программа льготного кредитования строительно-коммунальных служб, предоставляющая катки, асфальтоукладчики, манипуляторы и другую аналогичную технику со скидкой в 15%, на срок от 1 до 3 лет, без внесения аванса.

      Из всего списка отечественных автомобилей, программа Минпромторга по льготному лизингу на 2019 год включает в себя следующие марки и модели, на которые распространяется государственная скидка:

      • ВАЗ (Лада);
      • ГАЗ (Волга);
      • ВИС (образцы, построенные на базе 4Х4);
      • КАВЗ;
      • НЕФАЗ;
      • КАМАЗ (все типы кузова);
      • ЛИАЗ;
      • ПАЗ;
      • УАЗ (все модели, кроме Хантер);
      • УРАЛ;
      • ISUZU (NPR, CYZ, NQR, NMR, FSR и FVR);
      • Hyundai (HD65 и HD78);
      • Mercedes-Benz (Sprinter);
      • Ford (Transit).

      Алгоритм покупки спецтехники в лизинг достаточно прост. Для того, чтоб получить субсидию по программе Минпромторга, покупателю следует пройти шесть простых шагов:

      1. Выбрать подходящую компанию-арендодателя (перечень фирм, участвующих в субсидировании малого и среднего бизнеса приложен ниже);
      2. Определиться с типом и стоимостью транспортного средства, который вы планируете взять в ренту (это может быть грузовой автомобиль, строительная или сельскохозяйственная техника, а также сопутствующее оборудование);
      3. Подобрать наилучшую программу кредитования из четырех существующих;
      4. Собрать полный пакет документов и подать его на проверку (сюда входят: копия устава предприятия, справка из ЕГРЮЛ, отчет по финансовому обороту за последние полгода, выписка по текущему автопарку, а также паспорт и ИНН код предпринимателя);
      5. Дождаться одобрения заявки и составить письменный договор с лизингодателем;
      6. По окончанию периода действия соглашения переоформить движимое имущества на себя.

      Всего в программе льготного лизинга от Минпромторга участвуют порядка 60 финансовых организаций, каждая из которых выдвигает свои условия для ренты автомобилей с последующим выкупом. Наиболее выгодные предложения наблюдаются у следующих компаний:

      Наименование лизингодателя Тип реализуемого транспорта Размер аванса Срок сделки Возможное удорожание ТС за год
      Евро-план ТС категории С1, С, СЕ и С1Е, погрузчики, манипуляторы и другая специализированная техника 10% От 13 до 36 месяцев 0%
      Газпром Спецтранспорт любого типа От 10 до 40% От 1 до 3 лет Устанавливается в индивидуальном порядке
      ВТБ-лизинг Грузовики и самосвалы От 10 до 40% От 24 до 36 месяцев До 5%
      Сбербанк Автомобили категории С1 и С От 15 до 30% От 1 до 3 лет До 5%
      Элемент-лизинг Спецтехника и сопутствующее оборудование От 20 до 40% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
      Росагролизинг Сельскохозяйственная техника и инвентарь От 7 до 30% От 1 до 3 лет 0%
      Эксперт Катки, асфальтоукладчики, погрузчики, манипуляторы и другие аналогичные ТС 0% От 13 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке
      КАМАЗ-лизинг Грузовой транспорт От 20 до 40% От 1 до 3 лет 0%
      Соллерс-Финанс Коммерческая техника От 20 до 30% От 12 до 36 месяцев Устанавливается в индивидуальном порядке

      Внимание! Основными поставщиками отечественных автомобилей для перечисленных лизингодателей выступают: «СПЕЦТЕХЛОГИСТИКА», «УралСпецТранс», «ПО ЕЛАЗ» и современный машиностроительный завод «Тонар».

      Мы узнали, что собою представляет государственная программа Минпромторга по субсидированию лизинга, и кто в ней может участвовать. В заключение остается добавить, что при такой поддержке малого и среднего бизнеса выгоду имеют обе стороны соглашения. Ведь экономика страны напрямую зависит от развитости транспортной индустрии и логистики.

      Минпромторг РФ подготовил новые правила льготного лизинга с 2020 года

      01.04.2020 в 07:49, просмотров: 1877
      Московские власти с 2012 года выделили субсидии компаниям такси на сумму, превышающую 700 млн рублей. Данная мера позволила значительно обновить их парк, заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
      «Более 700 млн рублей субсидировал город таксомоторным компаниям с 2012 года, что позволило обновить около 58% парка легковых такси», — сообщил столичный чиновник.
      Он также отметил, что на сегодняшний день таксомоторный парк Москвы стал самым молодым в Европе и что ожидается закупка компаниями минимум 12 тысяч новых машин.
      С 2012 года московским правительством принята программа субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Эксперты отмечают, что Москва является единственным городом, где городские власти поддерживают таксомоторные компании.

    • Самое интересное
    • По теме

    〈 23 января 2020 Адресные госпрограммы льготного лизинга — меры поддержки российского лизинга и автопроизводителей, позволяющие взять автомобиль в лизинг на выгодных условиях. 4,9 млрд руб заложено в 2020 году на реализацию программы субсидирования лизинга в России В 2020 году Министерство промышленности и торговли решило продлить программу льготного лизинга. В список покрываемых сегментов входят грузовой транспорт, дорожно-строительная и коммунальная техника, плюс речь идет об адресных программах «Российский тягач», «Российский фермер» и «Своё дело». Для получения льгот, клиенту не нужно подавать заявку в Минпромторг — всё сделает лизинговая компания.

    Лизинговые компании активно участвуют в программе субсидирования.

    Например, по упомянутым адресным программам лизингополучатель получает выгоду 12,5%, но не больше 625 тыс.

    рублей на один предмет лизинга. «Российский тягяч» распространяется на лизинг магистральных седельных тягачей КАМАЗ, «Российский фермер» гарантирует скидку сельскохозяйственным товаропроизводителям, а «Свое дело» призвана помочь малому и среднему бизнесу.

    Формируется скидка следующим образом.

    от 21.06.2019, 07:02 Правительство возобновило программу льготного лизинга спецтехники на 2020 год, а также выплатит невозмещенные за 2020 год субсидии. Об этом ранее просили как машиностроители, так и лизинговые организации.

    Последние оценивали задолженность бюджета за 2020 год в 1,3 млрд руб. и теперь с осторожностью оценивают программу.

    Правительство продлило на 2020 год программу льготного лизинга спецтехники — соответствующее постановление премьер Дмитрий Медведев подписал 14 июня.

    Об этом просили российские машиностроители, выпускающие дорожно-строительную и горнодобывающую технику, и лизинговые организации.

    Суть программы заключалась в том, что бюджет по договорам лизинга субсидирует 10% от цены техники для европейской части РФ и 15% для Дальневосточного, Сибирского ФО, Калининградской области, Крыма и Севастополя.

    С текущего года этот размер скидки стал максимальным, то есть лизинговые организации смогут предлагать и меньший ее объем. Продление программы льготного лизинга позволит в первую очередь увеличить

    Развернуть Для системного поиска перейдите в раздел «Поиск по всем документам» 15 октября, вторник 15 октября 2020, 12 октября, суббота 12 октября 2020, 11 октября, пятница 11 октября 2020 11 октября 2020 9 октября, среда 9 октября 2020, 9 октября 2020, 7 октября, понедельник 7 октября 2020, 7 октября 2020, 3 октября, четверг 3 октября 2020, 3 октября 2020, 3 октября 2020, 27 сентября, пятница 27 сентября 2020, 26 сентября, четверг 26 сентября 2020 25 сентября, среда 25 сентября 2020, 24 сентября, вторник 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 24 сентября 2020, 23 сентября, понедельник 23 сентября 2020, 23 сентября 2020, 23 сентября 2020, 1 Октябрь

    1. Ноябрь
    2. Январь
    3. Июнь
    4. Май
    5. Март
    6. Октябрь
    7. Декабрь
    8. Август
    9. Апрель
    10. Июль
    11. Февраль
    12. Сентябрь

    2020

    1. 2020
    2. 2020
    3. 2017
    4. 2014
    5. 2015
    6. 2013
    7. 2016
    8. 2012

    ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС 1 2 4 5 6 8 10 13 14 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Календарь документов работает только для информации об избранных документах.

    Для поиска по всему

    Программа льготного автолизинга, которую в своё время запустил Минпромторг, оказалась настолько популярной и востребованной, что накануне 2017 года речь шла даже не о том, имеет ли смысл продолжать программу, а о том, увеличивать ли финансирование инициативы. Льготный лизинг от Минпромторга: продлена ли программа в 2020 году, выросло ли её финансирование, каковы основные условия.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...