Открытие новой станции метро в Москве завтра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Открытие новой станции метро в Москве завтра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    • Новости
    • Пресс-релизы
    • Фотоленты
    • Статьи
    • Интервью
    • Инфографика
    • Фотогалерея
    • Видеогалерея
    • Пресс-служба

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новые станции метро 2021 – 2022 в Москве появятся на третьем участке БКЛ (западная часть). Здесь ведется строительство 4 станций, общая длина которых 9 км. После ее открытия разгрузятся станции, образованные в местах пресечения Кольцевой линии с радиальными (идущие с севера на юг или с запада на восток). Это позволит быстрее и с комфортом перемещаться по Москве жителям Хорошево-Мневников, Кунцево, Филевского парка, Филе-Давыдково.

Планируется расширять пятый участок БКЛ (на юго-западе). Здесь будут строиться 4 станции общей длиной 9.2 км. Это облегчит передвижение сотен тысяч людей из Фили-Давыдково, Можайского, Очаково-Матвеевского района, Раменков, Проспекта Вернадского.

План метро Москвы дополнится 3 станциями на четвертом участке (юг) БКЛ. Их общая длина — 7 км. Открытие остановочных пунктов поможет разгрузить центральную ветку метро.

Развитие системы московского метрополитена в 2022 году уменьшит нагрузку на юго-восточный участок БКЛ (Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Люблинско-Дмитриевская линия). Также 3 остановочных пункта планируют открывать на восточном и северном участке Большого кольца.

После «Нижегородской» предстоит построить восточный участок Большой кольцевой линии. Он готов более чем наполовину и состоит из четырех станций: «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон» и «Кленовый бульвар».

Между Шоссейной и Люблинской улицами, возле пересечения с Волгоградским проспектом, строится станция «Текстильщики» с двумя вестибюлями, которые выйдут на Люблинскую и на Шоссейную улицы. В перспективе это будет крупный ТПУ. Москвичи смогут пересаживаться на станцию «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и платформу МЦД-2. Здесь же появится надземный пешеходный переход.

Главной особенностью новой станции станет потолок. Он будет состоять из двух уровней, проем между которыми будет подсвечен. Такой прием вызывает ассоциацию с геометрией вязального или ткацкого станка и обыгрывает связь с названием станции.

Следующей станцией за «Кленовым бульваром», если ехать по часовой стрелке, станет «Каширская». Здесь БКЛ пойдет по участку бывшей Каховской линии, которую закрыли на реконструкцию в 2019 году.

«Каширскую», «Варшавскую» и «Каховскую» открыли 11 августа 1969-го в составе Замоскворецкой линии, а в 1995 году из этих станций сделали отдельную ветку метро, самую короткую в Москве. Она была не слишком востребована по сравнению с другими. Пассажиропоток составлял несколько десятков тысяч человек в день, здесь с пятиминутным интервалом ходили укороченные поезда. После включения линии в состав БКЛ интервал сократится до стандартных полутора-двух минут, и пассажиры получат возможность без лишних пересадок добираться в другие районы города.

В 1969 году на «Каширской» построили два зала — чтобы можно было перейти с одной линии на другую, однако сейчас здесь ходят только поезда Замоскворецкой линии. После реконструкции станция снова станет кросс-платформенной: чтобы пересесть с зеленой линии на БКЛ и наоборот, достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Работы по реконструкции «Каширской» выполнены более чем на четверть.

«Варшавская» находится на границе районов Нагорный и Москворечье-Сабурово, на пересечении Варшавского шоссе с Чонгарским бульваром. Сейчас на ней продолжаются архитектурно-отделочные работы. Колонны на станции облицуют темным мрамором, а путевые стены — панелями из мрамора белого цвета. Вдоль путей уже размещены декоративные панно на историческую тему. Для маломобильных граждан в западном вестибюле планируется установить лифт.

От «Варшавской» поезда пойдут дальше к «Каховской», которая уже открыта. Так замкнется Большая кольцевая линия — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина кольцевой линии составит 71 километр. Она будет состоять из 31 станции.

Станция «Терехово» западного участка БКЛ расположится в срединной части территории Мневниковской поймы, вблизи поселка Терехово. Весной в составе западного участка БКЛ уже открыли станции «Мневники» и «Народное Ополчение».

Сама станция «Терехово» трехпролетная, с двухпутным тоннелем и боковыми платформами. Два вестибюля станции будут вести к перспективной жилой застройке на территории Мневниковской поймы. Монолитные конструкции станции уже почти готовы, на станции завершен монтаж эскалаторов. Строительство станции началось в 2018 году.

Станция «Кунцевская» — это еще одна точка на западном участке БКЛ, которая следует за станцией «Терехово». Станция свяжет три линии метро и первый Московский центральный диаметр (МЦД-1) «Одинцово — Лобня».

Новая станция «Кунцевская» имеет два вестибюля (наземный и подземный), которые будут выходить на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко, к жилой и общественной застройке и остановкам наземного транспорта. На станции практически завершено устройство основных конструкций. Сейчас в пассажирской зоне идут архитектурно-отделочные работы. Строительство началось в 2018 году.

«Аминьевская» — станция юго-западного участка БКЛ. Участок включает четыре станции — «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевская» и «Давыдково». Завершить его строительство планируется до конца 2021 года.

Сама станция расположена вдоль Аминьевского шоссе, у пересечения с Киевским направлением Московской железной дороги и имеет два выхода на обе стороны шоссе. Со станции метро можно будет перейти на одноименную железнодорожную платформу. Строительство станции метро «Аминьевское шоссе» началось в июне 2017 года. Работы по строительству станции на завершающей стадии.

«Мичуринский проспект» — еще одна станция юго-западного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Удальцова у пересечения с Мичуринским проспектом и имеет два выхода — наземный и подземный. Со станции можно будет перейти на Солнцевскую линию. Рядом с «Мичуринским проспектом» также появится ТПУ. Открытие станции должно уменьшить интенсивность дорожного движения по Аминьевскому шоссе, улице Удальцова, Мичуринскому проспекту и проспекту Вернадского.

Станцию оформят в китайском стиле — в честь китайского подрядчика (China Railway Construction Corporation Limited (CRCC). Световые инсталляции на потолке украсят китайские иероглифы, символизирующие дружбу. Строительство ведется с 2017 года.

Станция южного участка БКЛ. Она расположена вдоль улицы Каховка, у ее пересечения с Севастопольским проспектом (районы Черемушки и Зюзино). Запуск станции должен снизить загрузку южных участков действующих перегруженных линий подземки — Сокольнической, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской.

Сейчас на станции «Зюзино» ведутся работы по монтажу декоративных элементов. Главной особенностью станции станет декоративный подвесной потолок в виде пчелиных сот.

Быстро и с комфортом, или какие станции метро откроются в 2022 году в Москве

Десятой станцией, которая откроется в 2021 году, станет реконструированная «Каховская». Ранее Каховская входила в состав одноименной линии метро, но была закрыта в 2019 году для реконструкции и интеграции в Большую кольцевую линию. «Каховская» должна стать частью южного участка БКЛ. Сейчас на станции ведется монтаж архитектурного освещения.

МЦК функционирует с конца 2016 года, проходит по 26 районам Москвы. Это уникальный проект, в котором участвуют РЖД и Московский Метрополитен. Поезда ласточки впервые стали обслуживать городское сообщение.

Всего на МЦК 31 станция, с которых можно пересесть на наземный общественный транспорт или подземную станцию метро. Создано 5 пересадок между МЦК и радиальными направлениями железных дорог.

  • Солнцевская жёлтая линия метро (8А) появилась в 2014 году. Проходит она по Центральному, Западному, Новомосковскому округам. Станции открываются поэтапно. Сейчас функционируют 12 станций. Построено электродепо «Солнцево» для обслуживания поездов этой ветки.
  • Некрасовская розовая ветка (15) появилась в 2019 году, второй участок открылся в 2020. Она проходит по районам Некрасовка, Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородский, Лефортово, Басманный, Соколиная Гора. Сейчас в составе линии функционируют 11 станций метро. 3 из них, «Лефортово», «Авиамоторная», «Электрозаводская», включены в эту ветку временно. В будущем они станут частью БКЛ. Для обслуживания построено электродепо «Руднево».
  • Бутовская ветка (12) открыта в 2014 году. Проходит через территорию районов Северное Бутово (ЮЗАО), Чертаново Южное (ЮАО), Ясенево (ЮЗАО), включает 7 станций метро.

МЦД – это новый транспорт, представляющий собой наземное метро. Функционируют МЦД-1, соединяющий Одинцово и Лобню и МЦД-2, связывающий Нахабино и Подольск. Открыты они в 2019 году.

По диаметрам курсируют новые поезда «Иволги», пересекающие всю Москву. Люди, живущие в Подмосковье, могут добраться до работы, заплатив стоимость поездки в метро.

Диаметры D1 и D2 включают 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, МЦК (бесплатно в течение 90 минут) или другие железнодорожные направления.

Схема развития метро до 2025 года: Что должно быть сделано:
Продление Солнцевской линии (8А) от станции «Рассказовка» до аэропорта «Внуково». Обеспечит доступ к аэропорту через метро без автобусов, маршруток или такси. Строительство должно завершиться до 2023 года.
Люблинско-Дмитровская салатовая ветка (10) дойдёт до посёлка «Северный». К 2023 году планируют открыть 3 станции: «Яхромская», «Лианозово», «Физтех». В перспективе на базе «Лианозово» планируется построить ТПУ на пригородные поезда Савёловского направления.
Красная Сокольническая линия будет продлена на юге до станции «Новомосковская» («Потапово») до 2024 года.
Строительство новой радиальной линии метро Троицкая (16). Всего на Троицкой ветке будет 17 станций, от ЗИЛа до Новой Москвы.

До 2025 года планируется ввести в эксплуатацию первый участок от ЗИЛа до Коммунарки, 11 станций.

Должны появиться D3 и D4. МЦД-3 будет называться «Ленинградско-Казанский», от Зеленограда до Раменского.

Построят 42 станции, на 14 из которых будет доступен переход на станции МЦК, метро или пригородные поезда.

МЦД-3 должен улучшить транспортную доступность 24 районов Москвы.

МЦД-4 получит название «Киевско-Горьковский». Это 39 станций, с 18 из которых можно пересесть на МЦК, метро, пригородные железнодорожные направления. Длина диаметра – 86 километров.

Диаметры должны появиться до 2025 года, но срок реализации этих проектов может быть перенесён.

Строительство станции метро Суворовская. Суворовская станция будет построена на кольцевой линии между «Новослободской» и «Проспектом Мира».

Она сделает возможной пересадку со станции «Достоевская» Люблинско-Дмитровской ветки на кольцевую.

Планирование станции было утверждено ещё в 2012 году, в 2019 году решено возобновить строительство.

Станцию достроят к 2024 году.

Завершение строительства БКЛ. Московская БКЛ будет самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, 71 километр, 31 станция.

Появится возможность пересесть:

  • с 19 станций на другие ветки метро;
  • с 4 станций на МЦК;
  • с 6 станций на МЦД;
  • с 11 станций на железнодорожные линии.

Предполагается, что строительство Большой Кольцевой Линии завершится к концу 2022 года.

Будет значительно увеличена транспортная доступность Москвы.

Какие станции Большой кольцевой линии построят в 2022 году

  1. Строительство Рублёво-Архангельской линии метро.Рублёво-Архангельская ветка метро будет строиться в 2 этапа, пройдёт по северо-западу Москвы. Сначала построят 6 станций, от метро «Шелепиха» БКЛ до «Липовой рощи» в Московской области вдоль МКАДа. Затем появятся ещё 2 станции «Рублёво-Архангельское» и «Ильинская». Строительство начнётся в 2023 году.
  2. Продление Троицкой ветки, открытие 2 участка до Новой Москвы.Троицкую ветку продлят от Коммунарки до Троицка. Появятся ещё 6 станций, сократится время в пути от Новой Москвы до центра города. Ожидаемый срок реализации – 2026 год.
  3. Строительство Бирюлёвской линии метро.Новая ветка соединит станции «ЗИЛ» с «Бирюлёво». Пока будет построено 10 станций, которые пройдут по 7 районам: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Восточное и Западное Бирюлёво. Сейчас утверждён проект планировки 1 части Бирюлёвской линии.

Схема метро Москвы на 2035 год пока не утверждена.

Очень вероятно, что на ней появятся:

  1. МЦД-5.Пятый Московский Центральный Диаметр «Ярославско-Павелецкий» должен соединить Пушкино и Домодедово. Пока планируется 33 станции, на 8 из них будет возможность пересадки на метро, МЦК и электрички. Проект может быть изменён.
  2. Продление Бирюлевской линии до станции «Деловой центр» и соединение с Рублёво-Архангельской веткой.Появится новый диаметр, много вариантов маршрутов. Проектирование соединения пока не ведётся.
  3. Продление Бирюлевской линии в Щербинку Новой Москвы.
  4. Соединение Калининской и Солнцевской веток.Соединение это будет самым технически сложным. Прорабатываются проекты, должны появиться 3 станции, соединяющие «Деловой Центр» и «Третьяковская». Решение о строительстве пока не принято.
  5. Открытие станции «Челобитьево» оранжевой ветки на севере.Ещё не решено, будет ли построена станция в Мытищах, хотя жители города очень ждут её открытия.

7 декабря движение было открыто на участке от «Мнёвников» до «Каховской», это десять новых станций метрополитена: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская» и «Зюзино» и собственно реконструированная «Каховская».

Семь из них — пересадочные станции, с них можно будет перейти на семь радиальных линий метро и две линии Московских центральных диаметров (МЦД).

C 15 октября на всех станциях метро Москвы заработает оплата лицом, по FacePay средства будут списываться со счета, банковской карты или «Тройки» пассажира. Для того чтобы заработал новый способ оплаты необходима система распознавания лиц: на своем телефоне нужно установить специальное приложение, затем необходимо сфотографировать себя и отправить фотографию для регистрации в информационную транспортную систему, а после дождаться окончания регистрации и начать оплачивать.

В Москве планируется открыть новых 35 станций метро до конца 2024 года. Общая протяженность линий составит 76 километров. В приоритете останется завершение строительства Большой кольцевой линии метро (БКЛ), также будет построена новая Троицкая ветка, а также участок Калининско-Солнцевской линии до аэропорта Внуково, Сокольнической — до станции «Новомосковская», Люблинско-Дмитровской — до поселка Северный. Планируются работы по новыми ветками — Рублево-Архангельской, Бирюлевской и участком Арбатско-Покровской линии в Гольянове.

10 новых станций БКЛ открыли в Москве: где они находятся и как выглядят

  • Визуально найти станции метро на карте и кликнуть сначала по начальной станции, а затем по конечной или воспользоваться поиском станций в верхней панели под меню.
  • Сервис автоматически проложит оптимальный маршрут, отобразит пересадки значком в виде человечка, рассчитает время и отобразит на панели сколько ехать на метро в минутах.
  • На схеме появятся отметки (синие маркеры), которые покажут маршрут и пересадки.

Новая, тринадцатая линия московского метро пройдет от платформы «ЗИЛ» Московского центрального кольца (МЦД) через Новую Москву до города Троицка на крайнем юго-западе столичной агломерации. Почти половина станций — 7 из 17 линии расположены внутри МКАД, в Гагаринском, Обручевском, Ломоносовском, Академическом районах, Конькове, Теплом Стане и Котловке.

За МКАД, соответственно, построят десять станций. Помимо Троицка метро проложат в поселки Мамыри, Мосрентген, Сосенки, Ракитки, Десна, Десеновское, Ватутинки.

Троицкая линия станет более удобным маршрутом для жителей юга и юго-запада столицы, которым далеко добираться до Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро. Для жителей близлежащих районов время пути до центра города сократится до 40 минут. При этом снизится нагрузка на центральные и южные участки красной и оранжевой веток метро, проезд по ним станет комфортнее. А Троицк наконец сможет в полной мере ощутить себя частью столицы, получив собственное метро.

Троицкая линия возьмет начало от станции «ЗИЛ», где будет переход на Московское центральное кольцо (МЦК) и на Бирюлевскую линию, строительство которой планируют закончить к 2026 году. Соединение Троицкой линии метро с Бирюлевской через переход на станции «ЗИЛ» улучшит транспортное сообщение на юге столицы — в Донском, Нагорном районах и Нагатино-Садовниках.

Станции Троицкой линии московского метро спроектированы в разных стилях, которые объединяют смелые решения. Например, интерьер станции «Крымская» выдержан в морском стиле, его украсят светильники в виде чаек, стилизованных под паруса. Станцию «Академическая» украсят граффити на темы классических произведений искусства.

Возле станции «Университет Дружбы Народов» помимо самого РУДН сосредоточено сразу несколько крупных вузов. Поэтому интерьер станции будет выдержан в современной эстетике, а подземный пешеходный переход к станции украсит панно из стеклянной мозаики, посвященное дружбе народов.

Дизайн станции «Тютчевская» отсылает к славянским мотивам и напоминает древние пещеры с наскальными рисунками, изображающими персонажи славянской мифологии.

Троицкую линию метро собираются вводить в эксплуатацию двумя большими частями. Первый участок линии планируют открыть до 2025 года. Он включает 11 станций: «ЗИЛ», «Крымская» (проектное название — «Севастопольский проспект»), «Академическая», «Вавиловская» (проектное название — «Улица Строителей»), «Новаторская» (проектное название — «Улица Новаторов»), «Университет Дружбы Народов», «Улица Генерала Тюленева», «Тютчевская» (проектное название — «Славянский мир»), «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

Второй участок, от «Коммунарки» до Троицка вдоль Калужского шоссе, планируют построить после 2026 года. В него войдут станции «Сосенки», «Ракитки» (проектное название — «Воскресенское»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк».

На центральном участке линии, включающем станции «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая» и «Вавиловская», строительные работы пока только начались. Дальше всего строительство продвинулось от станции «Новаторская» до «Мамыри»: там уже завершена проходка всех тоннелей, утвержден архитектурный облик станций.

Как сообщил Рафик Загрутдинов, участок от станции «Новаторская» до станции «Бачуринская» готов на 44 процента — в частности, устройство железобетонных конструкций выполнено на 62 процента. Архитектурно-отделочные работы планируют начать в апреле 2022 года. Что интересно, этот участок впервые в российском метрострое был спроектирован полностью в BIM-среде (от английского Building Information Model). За счет этой технологии информационного моделирования удалось еще на стадии проектирования оптимально вписать объект в сложную городскую застройку с разрозненными инженерными системами. Благодаря этому процесс проектирования существенно сократился.

Развитие МЦД. 10 новых станций

— Какие изначально перед вами стояли задачи в 2016 году, когда создавалась «Магистраль»? Что нужно было сделать с наземным транспортом в Москве?

— Наземный транспорт как сеть не менялся около 15–20 лет. По сути, изменения носили постепенный характер: вводился какой-то дом или улица, добавлялась остановка. И в отдельных местах сеть постепенно дошла до состояния, что больше добавлять к определенным маршрутам остановки уже было нельзя: трассы становились запутанными, петляющими. Жители нас постоянно просили, чтобы мы делали остановки в тех местах, где им нужно; мы, естественно, это делали, но в какой-то момент, когда у тебя большое количество остановок и трасса петляет, автобус становится одинаково неудобен для всех. Мы заезжаем к каждому, но от этого страдают люди, которые пользуются автобусом на каком-то прямом участке.

Задачей было поймать актуальную сеть. Мы ввели магистральные маршруты, чтобы посмотреть корреспонденции из одного района в другой, какие основные. Чтобы потом на основании этих данных поменять маршрутную сеть полностью. Почему для этого в 2016 году был выбран центр города? Потому что центр города был полностью в реконструкции. Соответственно, сразу было понятно, что если сейчас не сделать хорошую сеть и под нее необходимую инфраструктуру — выделенные полосы, проколы, дополнительные остановки, пешеходный подход к ним, нумерацию и так далее, — то потом это уже нельзя будет исправить, мы бы так и оставались в ситуации, когда улицы реконструировали, а маршруты долго и достаточно сложно менять.

Тогда эта история носила революционный характер. Потому что 8 октября после запуска «Магистрали» люди вышли на улицы и одновременно увидели огромное количество синих автобусов, которые ездили с очень небольшим интервалом, — такого раньше в Москве никто и никогда не наблюдал. И этого удалось достичь не только за счет того, что мы добавляли какие-то трассы или маршруты, а за счет перераспределения ресурсов.

— А почему вы так резко решили выкатить обновленные маршруты? Можно же было по-тихому, частями вводить, как было последние пять лет — с ночными маршрутами, некоторыми магистральными и так далее.

— Мы так и вводим. Москва — это достаточно большой город. И мы ее разделили на четыре сектора — по сути, это юг, запад, восток и север — и постепенно эти вещи внедряем. Начали с первого сектора — границы этого сектора определили по естественным преградам, то есть куда меньшее количество маршрутов уезжает. Река, например, железные дороги, такие обособленные территории. И на этих обособленных территориях мы 20 ноября вводим такое одномоментное изменение. Это достаточно большая подготовка, именно поэтому мы заранее начали показывать всем трассы, заранее публиковали изменения, которые будут.

Мы сейчас получили уже более 2 тысяч комментариев по трассам, где-то люди просят продлить еще на одну-две остановки, где-то говорят, что мы забыли какой-то поворот, то есть достаточно хорошая обратная связь. Из интересного: предлагают убрать какие-то остановки, потому что говорят, что катаются на этом автобусе, видят, что там никто не заходит и мы тратим на это лишние три минуты, а соседняя остановка в 150 метрах. «Давайте мы эту остановку уберем, и, соответственно, все, кто едет в этом автобусе, будут быстрее доезжать». С одной стороны, понятная история, с другой — есть очевидная критика пяти-шести человек, которые пользуются этой остановкой. И задача проектировщиков маршрутной сети — быть в состоянии баланса, в состоянии какой-то тонкой настройки, но прежде, чем это менять инкрементально, нужно сначала сделать каркас. В ЦАО и ЮАО мы такой каркас вводим. Через три месяца, через квартал мы перейдем к следующему сектору и дальше пойдем постепенно, увязывая новые маршруты уже в новую структуру. Здесь очень важно, чтобы была взаимосвязь и магистральные маршруты, которые часто проходят через несколько секторов, были максимально увязаны.

— Но все равно есть момент раздражения — я когда узнал про то, что М3 из моего района уходит, первым делом пошел ругаться в твиттер. Потом только всмотрелся в карту, увидел, что вместо него теперь будут М5 и М6, остановка будет ближе к дому, маршруты удобнее эти и так далее.

— Это нормально. Возьмем наше весеннее изменение маршрутов. Первые два-три месяца — большое количество недовольных, почему? Потому что невозможно что-либо поменять, не поменяв какой-то из маршрутов. Мы к этому готовы, мы это понимаем, но, с другой стороны, невозможно поменять сеть и сделать ее максимально удобной, если не перераспределить ресурсы в те места, где это более востребовано.

Изменения затронут все, это 100 %, но задача нашей сети — не только ориентироваться на существующих пользователей. Наша система удобной бесплатной пересадки между автобусами и международный опыт показывают, что нужно строить пересадочную сеть, потому что она максимально быстрая. Создание такого формата сети позволяет экономить 10–15 % времени, потому что, когда у тебя не пересадочная модель, ты сидишь и ждешь, когда же вот в ту нужную точку приедет автобус, который ходит раз в полчаса. Проще доехать десять минут на быстром, пересесть, еще пять минут подождать и еще десять минут проехать, чем ждать вдобавок к получасу ожидания еще полчаса или 40 минут, пока автобус доедет до твоей точки.

Наша задача — настроить изменения так, чтобы они были максимально эффективными для большего количества людей. А самое главное — для новых пользователей. Мы зимой, в начале проекта, проводили опрос: что нужно вам, какие у вас есть барьеры для того, чтобы пользоваться наземным транспортом? И кроме времени в пути и надежности наземного транспорта многие люди также обращали внимание на качество информирования, поэтому мы, в частности, делаем то, чего раньше не было, — появится совершенно новая карта наземного транспорта, фантастически красивая, которая показывает все маршруты.

Если в центре это была карта «Магистрали», которая весь центр описывала, то в районах таких карт никогда не было, и здесь мы на каждый район сделали карту, которая будет висеть на всех остановках и будет показывать все автобусы. Человек, который часто не знает и не понимает, какие и куда у него возле дома ходят автобусы, получит очень удобный инструмент. На каждом подъезде, в каждом крупном универмаге, у каждого выхода из метро будет массовая коммуникационная кампания на сотни тысяч носителей — мы расскажем и покажем, что здесь рядом есть новый, удобный наземный вид транспорта, который максимально интегрирован с метро, МЦД и МЦК.

— Расскажите про нумерацию. Даже мне от своего М3 будет отвыкать тяжело, что уж говорить о людях, которые десятилетиями жили с одними и теми же номерами автобусов. Главред зеленоградского сайта «Зеленоград.ру» писал, что у нас вообще-то про номера этих автобусов песни поют, а теперь они поменяются. Очень расстраивался по этому поводу.

— Про них и стихи сочиняют. Давайте так. С номерами ситуация тоже достаточно долго обсуждается. Нельзя не иметь системы. Если взять последние 60–70 лет, в Москве система отсутствовала — при этом в любом крупном городе есть какая-то система. Где-то хорошо работающая, где-то не очень хорошая работающая, где-то это тоже исторически развивалось. Например, во многих мировых городах у каждой сети автобусов, трамваев, метро была своя система, потом их объединяли, и нумерация становилась единой. В Москве из-за очень экспансивного развития получилось так, что номера давали в хаотичном порядке.

Второе — номера у автобусов, трамваев, троллейбусов, электробусов, других видов транспорта пересекались. В одном районе мог ходить трамвай и автобус с одним и тем же номером. Этим было достаточно сложно воспользоваться, для этого необходимо было все время писать пиктограмму, и читаемость информационных носителей была крайняя низкая. И третье — самое главное, что показывают опросы, — жители, которые еще не пользуются общественным транспортом, просто не могут запомнить, какой автобус куда идет. У тебя разные трассы, которые пересекают и петляют, у тебя разные имена, у которых отсутствует логика.

И самое главное — в нумерации отсутствует какая-то система, иерархия, сложно понять, чем 658-й отличается от 659-го. А еще есть автобусы-экспрессы. А какие из них? Во всем этом хаосе мы и разбирались, и здесь для обсуждения привлекали, я скажу честно, очень большое количество и международных экспертов, и российских, и Джареда Уокера, который помогал нам с развитием «Магистрали» в центре города. У нас была консультация и с блогерами, и с транспортными экспертами. Мы около года обсуждали эту систему нумерации и пришли к очень простым вещам.

Первое — маршруты должны быть типизированы по номерам. Это в первую очередь магистральные маршруты, у которых уже есть буква М. Потом мы решили дать номера экспресс-маршрутам. Раньше это были 901, 902, 903, но некоторые трехзначные маршруты тоже были в статусе экспрессов, и у них отсутствовала своя нумерация. Им мы дали букву Е. Районные маршруты в силу того, что они никаким образом не отделяются, для упрощения системы хотели назвать сначала буквой Р. Но тогда бы у нас на табло это все не влезло, потому что номера трехзначные, а иногда и четырехзначные, и дополнительная буква Р вводила бы в заблуждение, поэтому мы оставили им обычные номера, по возможности сохраняя вторую и третью цифру. Например, был 38-й автобус, который ходил в первом секторе (ЦАО и ЮАО) — он теперь 138-й. Мы старались преемственность сохранить. И четвертый тип — это социальные маршруты, которые выполняют свою функцию, они в начале имеют букву С. Это тоже для упрощения — у них розовый цвет на карте, чтобы не отвлекать от крупных магистральных маршрутов. Вот это первая история была.

Вторая история — разделение по секторам. У каждого района есть своя цифра, она в начале. Тоже было достаточно много дискуссий — делать второй цифрой, как в Берлине, например, или третьей, как в каких-то других городах. Но, проведя несколько полевых исследований и непосредственно обсуждений на остановках с теми, кто пользуется маршрутами, мы пришли к выводам, что 74 % предпочитают вариант именно с первой цифрой — он максимально понятен и тем, кто уже пользуется, и тем, кто еще не пользуется.

Таким образом, получилась очень понятная система. У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, М10, М11, М12, экспрессы — Е6, Е7, Е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126. Что еще важно — нумерация будет сквозная. И если раньше следующим этапом какой-то маршрут из магистрального превратится в экспресс, или какой-то районный маршрут станет магистральным, или социальный станет районным, то мы сможем просто убрать или добавить букву М в начале, но номер останется навсегда.

Первые полгода очень много людей будут недовольны этим решением, мы это понимаем, очень сложно к этому привыкнуть, и мы даже думали оставить оба номера — старый и новый. Но из-за того, что трассы маршрутов сильно поменялись, сложно сделать такое сопоставление, тем не менее мы на каждой остановке повесим специальные плакаты, которые будут показывать номер старого маршрута и номер нового.

«Печатники» станет крупнейшим ТПУ на юго-востоке Москвы, который пассажиры смогут использовать, чтобы пересесть на метро или МЦД не заезжая в центр города. Кроме того, у местных жителей появится удобная связь между районами Текстильщики и Печатники — здесь будут транзитные переходы через железную дорогу — удобные и безопасные, оборудованные эскалаторами и лифтами»,- сказал заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов, чьи слова приводят в пресс-службе.

Также в пресс-службе МЦД отметили, что благодаря новому переходу жители улиц Люблинская и Шкулева смогут быстро и безопасно доходить до станций Печатники БКЛ, МЦД-2 и Люблинско-Дмитровской линии. Сейчас они преимущественно пользуются станцией «Волжская» Люблинско-Дмитровской линии, потому что поблизости нет перехода через железнодорожные пути.

«Новые варианты поездок появятся и у жителей, которые едут из других столичных районов или из области. Сейчас пересадка между Люблино МЦД-2 и метро «Печатники» составляет больше 1 км и занимает около 15 минут, при этом нужно идти по улице и переходить дорогу. После открытия Печатников МЦД-2 пересадка будет организована по принципу «сухие ноги» и займет считанные минуты», — заключили в пресс-службе.

Движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска открыли в ноябре 2019 года. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. Еще осталось ввести в эксплуатацию МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 Пушкино — Домодедово.

Первые 4 станции линии были открыты летом 2019 года. Жители юго-востока Москвы с нетерпением ждут открытия продолжения розовой ветки метро. На зиму — весну 2020 года запланировано открытие второй части некрасовской линии метро.

2020 год:

  • Юго-восточная;
  • Окская;
  • Стахановская;
  • Нижегородская;

Сейчас идёт отделка станций и обустраивают подходы к метро. Облагораживают территорию и наземные входы.

В связи с трудностью прохода тонелей запуск линии неоднократно переносился. Но, на сегодня, запланировано открытие на 2020 год западного и восточного участка большой кольцевой линии (БКЛ).

2020 год:

Это станции:

  • Улица Народного ополчения;
  • Карамышевская;
  • Рубцовская;
  • Лефортово;
  • Авиамоторная

2021 год:

  • Стромынка;
  • Зюзино;
  • Воронцовская;
  • Улица Новаторов;
  • Проспект Вернадского;
  • Мичуринский проспект;
  • Аминьевское шоссе;
  • Давыдково;
  • Можайская;
  • Мнёвники;

2022 год:

  • Шереметьевская;
  • Ржевская;

2023 год:

  • Нижегородская;
  • Текстильщики;
  • Печатники;
  • Нагатинский затон;
  • Кленовый бульвар;
  • Готовые
  • В этом году (2022)
  • В следующем году (2023)
  • В 2024 и позднее

Годы Собянина войдут в историю Москвы как период самого интенсивного метростроения. В 90-е, да и в поздние лужковские годы, развитию подземки уделялось минимум внимания: новые станции появлялись по одной-две в год, а в некоторые годы вообще ничего не открывалось. Но все изменилось с начала 2010-х. За развитие метро взялись всерьез. Историки — знатоки метро утверждают, что таких высоких темпов открытия новых станций не было со времен Сталина. Всего с 2010 по 2019 год в московском метро были открыты три новых линии и 45 станций.

Легкое метро в Бутово. 12-я линия метро, полностью проходившая за МКАДом, была открыта в 2003 году. Она связала отдаленные районы Бутово с конечной станцией серой линии — «Бульвар Дмитрия Донского». Для ускорения и удешевления строительства линия была практически полностью построена на эстакаде, чем отличалась от большей части предыдущих линий. Проект сперва назвали «Легкое метро». Однако название не прижилось — принципиальных отличий от тяжелого метро у линии не было, поэтому спустя годы Бутовская линия стала просто 12-й. В 2014 году она была продлена до станции «Битцевский парк», где появилась пересадка на Калужско-Рижскую линию.

Монорельс. А вот 13-я линия полностью оправдала свой номер. Его получил московский монорельс с трассой длиной 4,7 км и шестью станциями. Он был открыт в 2005 году и соединил район ВДНХ с метро «Тимирязевская». Несколько лет монорельс ездил в экскурсионном режиме, билет на него стоил 50 рублей при стоимости проезда на метро в 10–15. Со временем стоимость метро и монорельса уравняли, однако бесплатные пересадки в течение 90 минут между ними появились только в 2013 году.

Москвичи полюбили романтический вид транспорта, плавно проплывающий над улицами. Однако проект изначально вышел неудачным: скорость движения низкая, вместимость одного состава сопоставима с вместимостью автобуса, обслуживание линии дорогое, а возможность продлить его в другие районы практически нулевая. В 2017 году подошел к концу срок службы большей части составов, после чего монорельс вновь перешел в экскурсионный режим. Билеты и бесплатные пересадки с метрополитена сохранились, однако интервалы вновь выросли до 30 минут, а время работы сократилось до 8 вечера. На новой схеме метро исчезли станции монорельса, но остался контур самой линии. В будущем планируются полное закрытие проекта и преобразование трассы монорельса в линию трамвая.

На схеме метро МЦК обозначается как дополнительная линия под номером 14. На всех переходах и пересадках железнодорожное кольцо упоминается так же, как и линии метро. Тарифная система единая: пассажирам не придется платить при переходе из МЦК в метро или даже из метро в МЦК, а потом снова в метро.

Но есть существенные отличия. Во-первых, МЦК юридически не принадлежит Московскому метрополитену, его владелец — РЖД. Грузовые поезда тут ходят и сейчас по вновь построенному третьему пути мимо пассажирских платформ. Пассажирам же важно помнить следующее:

Пересадки бесплатны, но доступны только в течение 90 минут. Если в метро время одной поездки не ограничено, то на всех пересадках между метро и МЦК нужно пройти турникеты, которые фиксируют время.

Трасса МЦК или МК МЖД строилась задолго до появления метро. А станции метро на многих линиях строились без учета возможных пересадок — никто тогда всерьез не думал, что кольцо когда‑нибудь будет возить пассажиров. В итоге многие пересадки вышли долгими и муторными, а на некоторых радиусах они вообще фактически отсутствуют — расстояние между ближайшими станциями превышает километр. Переходить можно только пешком — если приложить «Тройку» или билет в наземном транспорте, бесплатная пересадка не будет засчитана.

Время работы и интервалы поездов также различаются. Последний поезд отправляется с конечной каждой линии метро после часа ночи. В МЦК же движение заканчивается после 12. А интервалы поездов только недавно сократили до четырех минут, что больше, чем у поездов метро (1–2 минуты).

С появлением МЦК появились такие понятия, как «наземный переход» и «сухие ноги». Наземный переход обозначают на схеме, когда пересадка требует пройти по улице от 3 до 10 минут. Изначально наземные переходы не превышали 500–600 метров, но теперь существуют и такие переходы, как «Угрешская» — «Волгоградский проспект», «Дубровка МЦК» — «Кожуховская» или «Кутузовская МЦК» — «Парк Победы», каждый из которых достигает 1,5 километров. «Сухие ноги» — менее официальный термин. Он означает, напротив, пересадку под крышей.

В Москве в 2022 году откроют девять станций Большого кольца метро

Расслабляться тем, кто учится ориентироваться, не стоит — число станций, линий и видов транспорта будет только расти. Уже началось строительство 16-й линии метро — Коммунарской (она дойдет до Троицка). Также скоро начнут строиться Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии. Многие существующие ветки будут еще длиннее. Через 2–3 года будет метро даже в аэропорт Внуково — сюда продлят Солнцевскую линию. В планах также пополнение линии, которую, казалось бы, продлить никак невозможно. На Кольцевой линии будет построена станция «Суворовская», с которой можно будет пересесть на «Достоевскую».

Часы пик в метро Москвы приходятся на утреннее и вечернее время, так как жители столицы пытаются успеть добраться до рабочего места или учебного заведения. Приблизительно с 10:30 до 16:30 на эскалаторах, платформах и в вагонах метро становится немного просторнее.

В часы пик также приходится рассчитывать время поездки. Для надежности, стоит прибавить к планируемому времени в пути около 8 — 10 минут, так как при входе на эскалатор и при досмотре бывают достаточно внушительные очереди. С начала 2018 года на всех станциях московского метрополитена введен режим сплошного досмотра, что подразумевает проверку ручной клади на ленте и проход пассажира через рамку металлоискателя. В часы пик и на станциях с высокой проходимостью данная процедура увеличивает время нахождения в метро.

23397

102792

Десять станций БКЛ метро откроют 7 декабря

Фото 24549

11472

10409

Фото 6757

Московский метрополитен — сложный инженерный объект. Сотни километров туннелей глубокого залегания, грандиозные станции и пересадочные узлы. В области решено строить другое — легкое метро. Его принципиальное отличие от классической подземки в том, что поезда перемещаются по эстакадам, а остановки находятся под открытым воздухом. Станции имеют меньшую протяженность, допустимое число вагонов в сцепке — не более пяти. И, самое главное, легкое метро строится быстрее и дешевле почти в 5 раз по сравнению с обычным метрополитеном.

Для легкого метро (его также обозначают аббревиатурой ЛРТ — сокр. «легкий рельсовый транспорт») будут проложены пути параллельно железнодорожным, что позволит создать отдельное расписание и избежать больших интервалов. Аэроэкспрессы, электрички и грузовые поезда продолжат ходить по железнодорожным путям. Поскольку наиболее загруженным считается южное направление Подмосковья, прокладку путей решено начать именно с него.

«Развитие Метрополитена и Транспорта в Москве» ©

Пассажиры смогут перемещаться на скоростных поездах-трамваях. Каждый состав будет включать в себя 3 сдвоенных вагона общей длиной 60 метров.

Внутреннее оснащение будет оборудовано в соответствии с всеми нормами безопасности и комфорта. Помимо кондиционеров и отопительной системы, предусмотрена установка видеокамер и интернета посредством Wi-Fi.

Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.

Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.

Планируется, что к 2020 году будет готова проектная документация. Затем понадобится еще столько же времени на строительство первого участка и введение его в эксплуатацию. Он будет соединять город Подольск с аэропортом Домодедово. На этот заложено в бюджете 57 млрд. руб. По прогнозам Минтранса, уже в 2022 году здесь пройдут первые поезда.

Согласно плану, к 2028 году в Подмосковье построят около 50 новых станций. Общая протяженность дорог составит 246 км. Основные работы будут проведены за пределами МКАД, где проложат 192 км путей, остальную часть проведут на столичной территории.

Вначале планировалось, что средства выделит РЖД, а также будут использованы бюджетные деньги. Теперь решено, что власти выкупят земли, через которые пройдет ветка, а также оплатят проектные изыскания.

Поскольку необходимо собрать большую сумму, будут привлечены инвесторы из РФ и ряда зарубежных стран. Вначале заинтересовалась проектом компания Siemens, которая ранее заключала контракты с РЖД на создание скоростных поездов.

Свое согласие на финансирование дали около пятнадцати компаний. Среди них — крупные застройщики, банки, в том числе, ВТБ. Бизнесмены готовы оплатить 20 % расходов для возведения ЛРТ. Недостающую сумму предоставят инвесторы из Европы и Китая.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...