Бронирование граждан пребывающих в запасе 2022 инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бронирование граждан пребывающих в запасе 2022 инструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Бронирование сотрудников, пребывающих в запасе, ведется с целью обеспечить полноценную работу предприятия в период мобилизации и в военное время.
  • Сведения о том, обязана ли организация бронировать работников и каких именно, предоставляет по запросу территориальная комиссия по бронированию.
  • Удостоверения об отсрочке от призыва выдаются военкоматом и требуют специального воинского учета.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в 2022 году

Данные о воинском учете организация теперь должна фиксировать на бланке формы № 10. Она размещена в Приложении № 22 к Инструкции. Скачать карточку.

Для заполнения понадобятся следующие документы (п.32 Инструкции):

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение) офицера запаса, солдат, матросов, прапорщиков, мичманов и т.п. либо справка взамен военного билета — для военнообязанных;
  • паспорт гражданина РФ или другое удостоверение личности;
  • другие подтверждающие документы.

Карточку нужно вести сразу в двух форматах: электронном и бумажном (п. 32, глава IV Инструкции).

Бумажная карточка. Ее можно заполнить сразу вручную или сначала в электронном виде, а потом распечатать. К заполнению бланка от руки есть требования: делать записи можно только синей, черной или фиолетовой шариковой ручкой, почерк должен быть разборчивым, без помарок и неустановленных сокращений. Простым карандашом нужно заполнять данные о семейном положении, месте жительства, месте пребывания, номере телефона и реквизиты «Сверка с документами воинского учета», «Сверка с военным комиссариатом», записи в 7 пункте II части карточки.

Электронная карточка. В инструкции прописано только одно уточнение: вносить изменения в электронную базу данных карт и распечатывать их может только работник, который ведет воинский учет в организации (п. 33 Инструкции).

Бланк новой карточки имеет размер 210×297 мм и состоит из лицевой и оборотной стороны. На первой указывают личные данные, на второй — информацию о воинском учете, приемах и увольнениях, а также дополнительные сведения. Рассмотрим порядок заполнения реквизитов карточки подробнее.

В строке «Сверка с документами воинского учета» проставляется дата сверки карточки с данными воинского учета работника.

В графе «Сверка с военным комиссариатом» отмечают факт ежегодной сверки данных воинского учета с военкоматом или органом местного самоуправления:

  • при сверке данных с военкоматом (органом местного самоуправления), на территории которого находится организация — фиксируется дата сверки;
  • при сверке данных с другим военкоматом (органом местного самоуправления) — фиксируется дата и номер исходящего письма, которым направили данные по форме «Список граждан, пребывающих в запасе» (приложение № 23 к Инструкции).

Эти поля заполняются в следующей последовательности: день, месяц, год, подпись работника, инициал имени, фамилия. Пример: «22.02.22 Коровина И.Коровина». Заполнять сверху вниз. Если военкомат на другой территории, то строка «сверка с военкоматом» заполняется по номеру и дате письма. Например: «23.08.22 №81/ВК-исх»

Сведения об образовании, семейном положении, месте работы, должности, месте жительства и другое нужно уточнять у самого военнообязанного и заносить данные в карточку по подтверждающим документам.

Реквизит «Место рождения» заполняйте в именительном падеже с использованием только разрешенных сокращений. Последовательность должна быть такой: село (деревня, аул, кишлак, рабочий поселок), город (поселок городского типа), район, округ, область, край, республика.

Воинский учет в 2022 году: как оформлять, вести и хранить карточки

Этот раздел содержит информацию, которую раньше работодатели не фиксировали. В нем делают следующие записи:

  • о принадлежности к казачеству;
  • наложении административных взысканий за невыполнение обязанностей по воинскому учету;
  • наличии доступа контрольных органов;
  • прохождении военных сборов во время работы в организации;
  • заключении с работником контракта на пребывание в резерве и дополнительные сведения по вопросам воинского учета.

Хранить их нужно по действующим правилам в картотеке по соответствующим разделам:

  • первый — офицеры запаса;
  • второй — солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы запаса;
  • третий — военнообязанные женского пола;
  • четвертый — призывники;
  • пятый — военнообязанные, которые имеют мобилизационные предписания и отметки об этом в военных билетах. Создавать этот раздел в организации нужно, если таких работников больше 500.

Карточки работников, которые поставлены на учет по месту пребывания на срок больше трех месяцев и не подтвержденному месту жительства, теперь нужно формировать в отдельные группы и раскладывать так, чтобы было удобно с ними работать.

Карточки военнообязанных одного раздела нужно располагать в алфавитном порядке. В пятом — по номерам команд (партий) из 2 раздела пункта 7 карточки, в них — в алфавитном порядке, т.е. если в организации несколько работников относятся к одной команде, их нужно выстроить по алфавиту. Например: Иванов, Петров, Сидоров.
Если номера команд содержат и буквы, и цифры, то их можно составлять по номерам в порядке возрастания, а дальше — по буквам в порядке возрастания. Например: Карточки работников, которые сняты с воинского учета, следует хранить отдельно. Их можно уничтожить после сверки с военным комиссариатом или органом местного самоуправления.

Порядок сверки не изменился и соответствует тому, что действовал раньше. Проводить сверку сведений о воинском учете с военкоматами нужно не реже одного раза в год (п. 36 Инструкции). Дату и время устанавливает военный комиссариат, который ведет свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В сверке уточняются сведения, указанные в разделе II карточки, а также следующие данные о гражданах:

  • фамилия, имя и отчество (при наличии);
  • дата и место рождения;
  • образование;
  • должность (профессия);
  • семейное положение;
  • состояние здоровья;
  • прохождение военных сборов;
  • адрес места жительства (пребывания);
  • номера телефонов.

Альбина Пришедько, аналитик бизнес-процессов Контура

Бронируются не все военнообязанные и не на всех предприятиях — список должностей и компаний утверждает Межведомственная комиссия по бронированию граждан (МКБ) ВС РФ и органы местной власти. Забронированные сотрудники не освобождаются от военных обязанностей, они составляют особую часть — специальный воинский учет.

Кто состоит на спецучете:

  • военнообязанные граждане, которые забронированы организациями, органами власти. Часто это руководители и высококлассные специалисты;
  • находящиеся на службе в органах МВД, пожарной службе, в УИС и органах по контролю за оборотом наркосредств.

Все остальные военнообязанные подлежат общему воинскому учету — ЧИТАЙТЕ В НАШЕМ МАТЕРИАЛЕ.

Забронированным предоставляется отсрочка от призыва в военное время и освобождение во время мобилизаций и военных сборов на все время отсрочки. Основные виды бронирования граждан в организации:

  • по перечням должностей и профессий;
  • персональный воинский учет — бронирование по постановлениям МКБ;
  • по отдельным постановлениям МКБ.

Перечни бронируемых должностей бывают двух видов — федерального и регионального уровней:

  • в название перечней первого уровня присутствуют наименования федеральных органов власти, МВК присваивает им регистрационные номера;
  • перечень второго уровня называется Территориальный.

Проекты Перечней должностей и профессий разрабатывают органы госвласти и организации, утверждает Межведомственная комиссия по бронированию.

Воинский учет — обязанность всех работодателей. Как правило, отделы кадров предприятия организуют работу по воинскому учету и бронированию ГПЗ. Однако бронирование ведут только те организации, которые имеют на это основания:

  • подписанные с правительством или органами власти разных уровней договоры о выполнении поставок для госнужд в военное время или в период мобилизации;
  • участие в выполнении заданий на поставку продукции ( работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • в полномочия организации входят задачи, установленные органами власти разных уровней;
  • деятельность организации в военное время обеспечивает безопасность государства, жизнедеятельность населения.

Этими критериями руководствуются Межведомственная комиссия по бронированию, федеральные органы госвласти, территориальные комиссии субъектов РФ при определении организаций для бронирования ГПЗ.

В военкоматах на местах работают территориальные комиссии по вопросам спецучета. В их обязанности входит организация бронирования граждан, пребывающих в запасе и контроль за этой деятельностью на предприятиях.

Совет

Направьте запрос — должна ли ваша организация осуществлять бронирование.

Если ваша компания входит в списки, комиссия направит вам утвержденные перечни должностей и профессий.

Как организовать воинский учет и бронирование в компании:

  1. Назначьте ответственного, согласуйте назначение с военкоматом.
  2. Издайте приказ о назначении, согласуйте и утвердите планы по ведению спецучета и бронированию на текущий год.
  3. Основываясь на присланных списках должностей, составьте проект перечня забронированных работников своей компании.
  4. Передайте список в территориальную комиссию для утверждения.

Обратите внимание!

При ведении спецучета данные на забронированного работника собираются аналогично обычному учету.

Информация заносится в бланк специального учета — форму 4, состоящую из извещения и удостоверения:

  • извещение содержит информацию о постановке на специальный учет,
  • удостоверение подтверждает отсрочку.

Количество остающихся в организации бланков отмечают в специальной справке по форме 20 — скачать.

Важно!

Бланки спецучета — документы строгой отчетности.

Кроме выдачи бланков спецучета, организация ежегодно отчитывается по формам 6 и 18:

  • форма 6 скачать — отчет о количестве работающих и забронированных сотрудников;
  • форма 18 скачать — карточка учета предприятия.

Дополнительно работники кадров разрабатывают и ведут обязательные документы:

  • план замещения сотрудников, призываемых на службу,
  • план действий по передаче удостоверений об отсрочке;
  • журнал учета выдачи удостоверений;
  • другое.

Кадровики часто путают сотрудников, не подлежащих бронированию, с теми, кто вообще не подлежит воинскому учету:

  • женщины, не имеющие воинской специальности;
  • отбывающие наказание;
  • проживающие за рубежом;
  • проходящие службу по призыву или АГС.

Важно!

Не подлежащие спецучету и военному учету — это разные категории!

Не подлежат бронированию следующие категории работников:

  • в первые 5 лет пребывания в запасе уволенные с военной службы 1 разряда;
  • не прошедшие военную службу по призыву без законных оснований и зачисленные в запас по достижении 27 лет;
  • водители транспортных средств, машин и механизмов, предназначенных для поставки по мобилизации в Вооруженные Силы;
  • предназначенные в специальные формирования;
  • заключившие контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве до прекращения действия контракта.

Она, в частности, определяет:

  • перечень, формы документов воинского учета, порядок их хранения, заполнения, выдачи и замены;
  • перечень, формы документов первичного воинского учета, по которым происходит воинский учет граждан в органах местного самоуправления, порядок их хранения и заполнения;
  • перечень, формы документов воинского учета, по которым ведут воинский учет граждан в организациях, порядок их хранения и заполнения;
  • порядок сверки сведений о воинском учете в документах организаций со сведениями военкоматов и/или местных властей;
  • показатели, по которым оценивают деятельность организаций по ведению воинского учета, и критерии оценки.

С 8 января – новые правила воинского учета работников

1. Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане).

2. Под воинским учетом граждан понимается государственная система учета и анализа сведений о количественном составе и качественном состоянии призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

3. Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее — Вооруженные Силы), других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

потребностей Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций (далее — организации) в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

4. Основными задачами воинского учета являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной федеральными законами «Об обороне»,»О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;

анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;

проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

5. Персональный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами муниципальных образований или военным комиссариатом г. Москвы (далее — военные комиссариаты) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 1, ст. 136; N 14, ст. 1632) (далее — Положение о воинском учете) и настоящей Инструкцией.

Первичный воинский учет граждан по месту их жительства или месту пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют военные комиссариаты, а также в отдельных населенных пунктах муниципальных округов, на территориях которых имеются военные комиссариаты (за исключением населенных пунктов, на территориях которых воинский учет граждан осуществляется военными комиссариатами) осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

Воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением о воинском учете и методическими рекомендациями, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.

16. Командующие войсками военных округов в целях обеспечения функционирования системы воинского учета на территориях военных округов:

а) организуют взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с органами внутренних дел, территориальными органами войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами принудительного исполнения Российской Федерации и организациями;

б) обеспечивают представление в Главное организационно-мобилизационное управление следующих донесений:

обобщенных сведений о количестве освобожденных военно-учетных работников органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на плановый период (плановый период — очередной год и последующие 2 года), поступивших из военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, — ежегодно до 1 марта согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции;

отчета о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета за прошедший год — ежегодно до 10 марта согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции;

обобщенных отчетов органов местного самоуправления о результатах осуществления первичного воинского учета в предшествующем году в соответствии с методическими рекомендациями по осуществлению первичного воинского учета в органах местного самоуправления — ежегодно до 15 марта;

ежеквартальных отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о расходовании субвенций, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления) на выполнение полномочий по осуществлению первичного воинского учета в текстовом и электронном виде — в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

обобщенных и согласованных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведений об органах местного самоуправления поселений, муниципальных и городских округов, на которые возложены полномочия по воинскому учету,а также о планируемом объеме средств, необходимых для финансирования их полномочий по воинскому учету на плановый период, поступивших от военных комиссариатов субъектов Российской Федерации, с приложением расчетов и обоснований заявленной потребности в бюджетных ассигнованиях — ежегодно до 1 марта согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции;

в) организуют осуществление контроля за ведением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации,в порядке, определяемом настоящей Инструкцией применительно к организациям;

г) организуют контроль за ведением органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе контроль за целевым использованием субъектами Российской Федерации (органами местного самоуправления) субвенций, в соответствии с установленным порядком его проведения.

17. Военные комиссары субъектов Российской Федерации, военные комиссары муниципальных образований* ):

в установленном порядке организуют взаимодействие с органами внутренних дел, войсками национальной гвардии, Государственной противопожарной службой, учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, органами принудительного исполнения Российской Федерации по вопросу направления документов воинского учета граждан, проходящих службу в указанных органах и учреждениях на должностях рядового и начальствующего состава, имеющих специальные звания, в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания указанных граждан для оформления их постановки на специальный воинский учет.

22. Граждане, пребывающие в запасе, учитываются по следующим основным военно-учетным признакам:

по возрасту (разрядам учета);

по категориям годности к военной службе по состоянию здоровья;

по составам и воинским званиям;

по ВУС и воинским должностям;

по характеру прохождения военной службы (группам учета);

по продолжительности и условиям прохождения военной службы и пребывания в запасе (категориям запаса).

23. По возрасту граждане, пребывающие в запасе, учитываются по разрядам учета в соответствии со статьей 53 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Из одного разряда в другой (в отставку) граждане, пребывающие в запасе, переводятся по достижении ими предельных возрастов пребывания в соответствующем разряде (пребывания в запасе).

24. Категории годности к военной службе определяются в ходе проведения медицинских освидетельствований, осуществляемых в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.

25. По составам и воинским званиям граждане, пребывающие в запасе, учитываются в соответствии с присвоенными им воинскими званиями со статьей 46 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».

26. По ВУС и воинским должностям граждане, пребывающие в запасе, учитываются в соответствии с Перечнем военно-учетных специальностей.

27. По характеру прохождения военной службы граждане, пребывающие в запасе, учитываются по группам учета: «Российская Армия» («РА») и «Военно-Морской Флот» («ВМФ»).

По группе учета «РА» учитываются:

офицеры запаса, не отнесенные к группе учета «ВМФ»;

прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы запаса:

прошедшие военную службу (военные сборы) и не отнесенные к группе учета «ВМФ»;

прошедшие альтернативную гражданскую службу;

не прошедшие военную службу и зачисленные в запас, кроме граждан, окончивших профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, готовящие специалистов для морского и речного флота;

женского пола, принятые на воинский учет по специальностям, указанным в приложении к Положению о воинском учете, не отнесенные к группе учета «ВМФ».

По группе учета «ВМФ» учитываются:

офицеры запаса, имеющие ВУС, указанные в перечне ВУС (специализаций) офицеров, по которым офицеры запаса, имеющие военно-специальную подготовку или опыт службы в воинских частях, на кораблях, в учреждениях, и органах управления ВМФ;

прапорщики, мичманы, сержанты, старшины, солдаты и матросы запаса:

прошедшие военную службу в воинских частях ВМФ и Пограничной службы ФСБ России;

прошедшие военные сборы в воинских частях ВМФ, а также получившие военно-специальную подготовку в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;

не прошедшие военную службу или прошедшие альтернативную гражданскую службу, зачисленные в запас, и окончившие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, готовящих специалистов для морского и речного флота;

женского пола, работающие в воинских частях ВМФ, на морских и речных судах, в портах, на пристанях и в учреждениях пароходств морского и речного флота и принятые на воинский учет по специальностям, указанным в приложении к Положению о воинском учете.

28. По продолжительности и условиям прохождения военной службы и пребывания в запасе граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории — первую и вторую.

К первой категории относятся:

а) офицеры (кроме женского пола):

проходившие военную службу по призыву и (или) по контракту на воинских должностях, подлежащих комплектованию офицерами, в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

успешно завершивших обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;

окончившие военные образовательные организации высшего образования или прошедшие обучение в военных учебных центрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса и окончивших указанные образовательные организации;

участники боевых действий, граждане, выполнявшие обязанности в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, принимавшие участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности и имеющие офицерские звания, — независимо от занимаемых ими в то время воинских должностей;

прошедшие военные сборы на воинских должностях офицерского состава во время пребывания в запасе;

б) прапорщики (мичманы), сержанты (старшины) и солдаты (матросы):

проходившие военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, общей продолжительностью не менее одного года, а участники боевых действий, граждане, выполнявшие обязанности в условиях чрезвычайного положения, при вооруженных конфликтах, принимавшие участие в деятельности по поддержанию или восстановл��нию международного мира и безопасности, — независимо от срока прохождения ими военной службы;

окончившие учебную воинскую часть;

прошедшие военные сборы.

43. Снятию с воинского учета подлежат граждане, пребывающие в запасе:

поступившие на военную службу по контракту в федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;

достигшие предельного возраста пребывания в запасе;

признанные военно-врачебной комиссией не годными к военной службе по состоянию здоровья;

убывающие на постоянное место жительства или временно на срок свыше трех месяцев в другое муниципальное образование;

убывающие на постоянное проживание за пределы Российской Федерации, или которым прекращено гражданство Российской Федерации;

убывающие за пределы Российской Федерации на срок свыше шести месяцев;

осужденные к лишению свободы;

умершие или признанные судом безвестно отсутствующими.

44. Документами, на основании которых осуществляется снятие с воинского учета в военном комиссариате являются:

а) для граждан, поступивших на военную службу по контракту в федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, — выписка из приказа соответствующего должностного лица о поступлении на военную службу по контракту (зачислении в списки воинской части);

б) для граждан, признанных военно-врачебной комиссией не годными к военной службе по состоянию здоровья, — паспорт гражданина Российской Федерации; военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); свидетельство о болезни; карта медицинского освидетельствования с заключением ВВК о негодности к военной службе;

в) для граждан, убывающих на постоянное место жительства или временно на срок свыше трех месяцев в другие муниципальные образования Российской Федерации, — паспорт гражданина Российской Федерации; военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); документы, подтверждающие снятие гражданина с регистрационного учета в подразделениях территориальных органов МВД России по вопросам миграции; личное заявление о снятии с воинского учета (только для офицеров запаса по форме N 38);

г) для граждан, не имеющих регистрации по месту жительства (месту пребывания), а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, — сведения (приложению N 2 к Положению о воинском учете), выданные организацией при увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации);

д) для граждан, убывающих на постоянное проживание за пределы Российской Федерации или приобретших иностранное гражданство, — паспорт гражданина Российской Федерации; военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); сообщение подразделений территориальных органов МВД России по вопросам миграции или представленные подтверждающие документы об убытии на постоянное проживание за пределы Российской Федерации (приобретении иностранного гражданства); личное заявление о снятии с воинского учета.

Для граждан, убывающих на постоянное проживание в другое государство-участник Содружества Независимых Государств, или приобретших их гражданство, — кроме того, заявление об оформлении и направлении пенсионного дела в другое государство-участник Содружества Независимых Государств (форма N 37);

е) для граждан, убывающих за пределы Российской Федерации на срок свыше шести месяцев, — паспорт гражданина Российской Федерации, военный билет офицера запаса (военный билет; справка взамен военного билета; временное удостоверение, выданное взамен военного билета офицера запаса; временное удостоверение, выданное взамен военного билета); персональная электронная карта (при наличии соответствующей отметки в особых отметках военного билета о ее выдаче); жетон с личным номером Вооруженных Сил (при наличии в документах воинского учета соответствующей отметки о его присвоении); документы, подтверждающие их выезд за пределы Российской Федерации; личное заявление о снятии с воинского учета;

ж) для граждан, в отношении которых назначено наказание в виде лишения свободы, — военный билет офицера запаса (военный билет, персональная электронная карта, справка взамен военного билета); копия приговора суда;

з) для граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, — копия решения суда.

72. Виды учетных картотек, порядок их ведения, хранения, выдачи и замены всех видов документов воинского учета* определены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

В военных комиссариатах и в других учетных органах, где находятся на хранении документы воинского учета, хранилища документов воинского учета оборудуются применительно к требованиям нормативных правовых актов по организации архивного дела в Вооруженных Силах.

73. В периоды мобилизации, военного положения и в военное время при утрате (уничтожении, приведении в негодность) документов воинского учета военный комиссариат немедленно принимает меры к составлению новых документов.

При массовой утрате (уничтожении, приведении в негодность) документов воинского учета граждан, пребывающих в запасе, военный комиссариат немедленно принимает все меры к восстановлению всех утраченных (уничтоженных, приведенных в негодность) документов, конкретные сроки восстановления определяются начальником штаба (кадровым органом) военного округа.

Основным способом восстановления утраченных (уничтоженных, пришедших в негодность) документов воинского учета граждан, пребывающих в запасе, является распечатка копий из информационных массивов, реализуемых комплексами средств автоматизации из состава принятых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил систем управления. Для чего военные комиссариаты ежемесячно направляют копии информационных массивов на магнитных (оптических) носителях с соблюдением требований приказа Министра обороны Российской Федерации от 20 октября 2005 г. N 010 «Об утверждении Инструкции по режиму секретности в Вооруженных Силах Российской Федерации» в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации, где организуется их хранение. Опечатывание указанных носителей, составляющих государственную тайну, осуществляет военный комиссар без предоставления права вскрытия их в военном комиссариате субъекта Российской Федерации.

74. Для составления справочных картотек на отдельные категории граждан, пребывающих в запасе, которые могут вестись в военном комиссариате по указанию штаба (кадрового органа) военного округа, запрещается использовать личные дела (приложение N 15 к Руководству по учету личного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации» (далее — Руководство), послужные карты (приложение N 14 к Руководству), алфавитные карты офицеров запаса (форма N 2/ОФ), учетные карточки прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса (форма N 8), алфавитные карточки прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) и солдат (матросов) запаса (форма N 7).

Использование перечисленных документов воинского учета для составления справочных картотек разрешается лишь в случае изготовления их дополнительных экземпляров. В случае пересылки документов воинского учета в другие учетные органы, их дополнительные экземпляры, изготовленные для составления справочных картотек, не пересылаются.

Инструкция по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ «Об обороне», от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», постановлениями Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» и от 17 марта 2010 г. N 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях» в целях определения порядка организации воинского учета граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас (далее — гражданин, пребывающий в запасе, граждане, пребывающие в запасе), граждан, подлежащих призыву на военную службу, работающих в кассационных судах общей юрисдикции, апелляционных судах общей юрисдикции, кассационном военном суде, апелляционном военном суде, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судах, районных, городских и межрайонных судах, гарнизонных военных судах (далее — федеральные суды общей юрисдикции), арбитражных судах округов, арбитражных апелляционных судах, арбитражных судах республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, специализированных арбитражных судах (далее — федеральные арбитражные суды), управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации на период мобилизации и на военное время.

Организацию и методическое руководство работой по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, работающих в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации осуществляет Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента.

Воинский учет предусматривается воинской обязанностью граждан и обеспечивается государственной системой регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов, в рамках которой осуществляется комплекс мероприятий по сбору, обобщению и анализу сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;

потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются:

обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;

документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете.

За состояние работы по воинскому учету граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, отвечают:

в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах — председатели судов;

в управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации — начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Воинскому учету в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации подлежат:

граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе;

граждане мужского пола, пребывающие в запасе;

граждане, пребывающие в запасе, уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;

граждане, пребывающие в запасе, успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;

граждане, пребывающие в запасе, не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;

граждане, пребывающие в запасе, не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;

граждане, пребывающие в запасе, уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;

граждане, пребывающие в запасе, прошедшие альтернативную гражданскую службу;

граждане, пребывающие в запасе, женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно перечню военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет.

Не подлежат воинскому учету в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации граждане:

освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе»;

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в федеральных судах общей юрисдикции, за исключением районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов, осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений — работниками аппаратов судов по поручению председателей судов.

Ведение воинского учета и бронирование, граждан, пребывающих в запасе, за исключением судей, в районных, городских и межрайонных судах, гарнизонных военных судах, осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений — работниками аппаратов судов по поручению председателей судов. По согласованию с председателями районных, городских и межрайонных судов, гарнизонных военных судов бронирование работников аппаратов этих судов может осуществляться работниками структурных подразделений управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, выполняющих функции кадрового обеспечения.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, в федеральных арбитражных судах осуществляется работниками структурных подразделений аппаратов этих судов, выполняющих функции кадрового обеспечения, а при отсутствии таких структурных подразделений — работниками аппаратов судов по поручению председателей судов.

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

С 8 января 2022 — воинский учет по новым правилам

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

  • Все категории военнослужащих и военных, которые были отправлены в запас;
  • Лица, которые получили отсрочку или освобождение от службы;
  • Лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • Граждане, проходившие службу на военных кафедрах в соответствующих заведениях;
  • Женщины с военными полномочиями.

Не относятся к военнообязанным:

  • иностранцы и граждане, которые постоянно проживают за пределами нашей страны;
  • офицеры запаса ФСБ или СВР;
  • женщины, не имеющие военно-учётные специальности, и освобождённые от призыва по ст. 23 закона № 53-ФЗ.

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

Подготовленные документы:

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

  • тех, кто был уволен из армии в запас;
  • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
  • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
  • женщин, имеющих военные специальности.

ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?».

Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.07.2017.

Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности.

С 05.05.2020 ответственность за нарушения с воинским учетом для должностных лиц организаций, ответственных за военно-учетную работу, усилена. Соответствующие изменения в КоАП РФ внесены законом от 24.04.2020 № 132-ФЗ. Так:

  • за непредставление в установленный срок в военкомат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, штраф будет составлять 1000-3000 руб. вместо 300-1000 руб. (ст. 21.1);
  • неоповещение граждан о вызове их по повестке военкомата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке — 1000-3000 руб. вместо 500-1000 руб. (ст. 21.2);
  • несообщение сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — 1000-5000 руб. вместо 300-1000 руб. (п. 3 ст. 21.4).

Работа по БГПЗ проводится в соответствии:

  1. указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
  2. постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
  3. с Конституцией Российской Федерации;
  4. федеральными законами;
  5. постановлениями и распоряжениями Межведомственной комиссии по вопросам БГПЗ;
  6. «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в ОГВ, ОМСУ и организациях» (утвержденной Постановлением МВК по вопросам БГПЗ от 22.12.1999 N 144).

Бронирование ГПЗ осуществляется: — по перечням должностей и профессий (утвержденный Постановлением МВК N 140 от 22 декабря 1999 г.); — персональное; — по постановлениям МВК.

БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ, НА ПЕРИОД МОБИЛИЗАЦИИ И НА ВОЕННОЕ ВРЕМЯ Статья 22.

Бронирование граждан на период мобилизации и на военное время Бронирование граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Статья 23. Граждане, подлежащие бронированию на период мобилизации и на военное время 1. Бронирование граждан, пребывающих в запасе, проводится в целях обеспечения на период мобилизации и на военное время деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время. Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.

Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь. Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.

Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию. После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.

42. Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, направляет федеральным органам государственной власти, территориальным комиссиям и организациям свои постановления с указанием, кому и на какой срок предоставлены персональные отсрочки, и извещения (форма № 3).

Важно Указанные плану утверждаются руководителями организаций или их заместителями.

Уполномоченные лица от цехов, отделов, служб и т.п. с объявлением мобилизации получают в военно-учетных подразделениях удостоверения об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время по ведомости (форма № 10) и вручают их забронированным гражданам, пребывающим в запасе, под расписку в раздаточной ведомости (форма № 9). Share В среднем, оформление занимает до одного часа времени.

Стр 15 из 19 Российской Федерации, по перечням должностей и профессий Бронирование граждан, пребывающих в запасе, по перечням должностей и профессий ведется по занимаемым должностям или рабочим профессиям с учетом условий бронирования, установленными этими перечнями.

Перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на две категории по их предназначению: 1) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в федеральных органах государственной власти и организациях (ОАО «Газпром» и др.», а также в организациях, находящихся в сфере их ведения или деятельность которых связана с их деятельностью; 2) для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых связана с деятельностью этих органов или которые находятся вне сферы их ведения. (Территориальный перечень). Федеральные органы государственной власти и организации, осуществляющие разработку и представление на утверждение в Межведомственную комиссию по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, проектов перечней должностей и профессий и осуществляющие ведение их в процессе работы с ними, являются держателями этих перечней.

(Держателем Территориального перечня является МВК). Перечни должностей и профессий включают: а) наименование основных направлений экономической деятельности организаций и структурных подразделений, входящих в состав органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, или наименование отраслей экономики (разделы перечней должностей и профессий); б) наименование должностей и рабочих профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе; в) условия бронирования граждан, пребывающих в запасе, включающие военно-учетные признаки: составы, профили, военно-учетные специальности, воинские звания и возрасты граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и рабочих профессий; г) приоритеты и ограничения в бронировании отдельных категорий граждан, пребывающих в запасе.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:

  • по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
  • персонально в отношении отдельных работников.

Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий. Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.

Новая карточка по воинскому учету 2022 года

Лицевая сторона

КАРТОЧКА

гражданина, подлежащего воинскому учету в

(наименование организации)

Сверка с документами воинского учета ииии Сверка с военным комиссариатом ппппп
(дата, подпись, инициал имени, фамилия лица, проводившего сверку) (дата, подпись, инициал имени, фамилия лица, проводившего сверку или номер исходящего письма со списком для сверки)

I. Общие сведения

1. Фамилия
Имя
Отчество (при наличии)
2.Дата рождения
3. Место рождения
4. Образование

(уровень образования)

(квалификация) (специальность, направление подготовки)
(наименование образовательной организации) (серия и номер диплома, свидетельство) (год окончания)
5. Профессия
(основная) (дополнительная)
6. Семейное положение
(холост, женат, разведен)
7. Состав семье
(степень родства) (фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения)
(степень родства) (фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения)
(степень родства) (фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения)
(степень родства)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), год рождения)

8. Знание иностранных языков

Воинская карточка заполняется на основании:

  • военного билета;
  • временного удостоверения, выданного взамен военного билета;
  • удостоверения призывника.

В карточке воинского учета должна быть указана следующая информация:

  • наименование организации;
  • сведения о работнике (Ф. И. О., дата и место рождения, сведения об образовании, профессии, семейном положении, составе семьи, адресе места жительства (пребывания), паспортные данные и др.);
  • сведения о воинском учете;
  • сведения о приеме на работу и увольнении (переводе).

Для того, чтобы заполнить раздел II «Сведения о воинском учете» понадобится военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Карточки офицера, мичмана и просто работника, подлежащего призыву заполняется по-разному. Мы рассмотрим два варианта: призывной работник и офицер запаса.

Для заполнении карточки понадобится удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Пункт 1 «Категория запаса» не заполняется.

Пункт 2 «Воинское звание» записывается: «подлежит призыву».

Пункт 3 «Состав (профиль)» не заполняется.

Пункт 4 «Полное кодовое обозначение ВУС» не заполняется.

Пункт 5 «Категория годности к военной службе» нужно заполнить на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет после слова «признан» на стр. 1 удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу

Категория годности записывается буквами:

  • А — годен к военной службе,

  • Б — годен к военной службе с незначительными ограничениями,

  • В — ограниченно годен к военной службе,

  • Г — временно не годен к военной службе,

  • Д — не годен к военной службе.

В пункте 6 «Наименование военного комиссариата по месту жительства» указывается наименование военного комиссариата, в котором гражданин состоит на воинском учете. Эту информацию можно из раздела I «Прием на воинский учет и снятие с воинского учета» — страницы 2 и 3 удостоверения.

Пункт 7 заполнять не нужно.

Организация воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

После постановки организации на воинский учет руководителю необходимо оформить трудовые отношения с работником, ответственным за военно-учетную работу.

В соответствии с п. 18 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях», утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017 г., число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству (при наличии на воинском учете менее 500 граждан);
  • 1 освобожденный работник (при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан);
  • 2 освобожденных работника (при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан);
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

После оформления трудовых отношений с работником, ответственным за военно-учетную работу, необходимо разработать и предоставить в военный комиссариат следующие документы :

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • функциональные обязанности работника, ответственного за военно-учетную работу;
  • план работ по ведению воинского учета и бронированию граждан в организации;
  • экземпляр карточки учета организации.

Приказ об организации воинского учета, план работ и функциональные обязанности предоставляются в военный комиссариат для ознакомления и проставления отметки об ознакомлении, а потом возвращаются обратно в организацию на хранение.

На работника, ответственного за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, ложатся следующие обязанности :

  • заполнять и вносить изменения в личные карточки по форме Т-2 (раздел 2);
  • уведомлять военные комиссариаты о приеме и увольнении граждан, состоящих на воинском учете;
  • направлять по запросам военных комиссариатов необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • направлять в военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а также списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в военных билетах или удостоверениях призывников;
  • сверять сведения, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах военных комиссариатов;
  • оповещать граждан о вызовах в военные комиссариаты или органы местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, может осуществляться:

  • по перечню должностей и профессий, утвержденному Постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования;
  • персонально в отношении отдельных работников.

Наиболее распространенным способом бронирования в организациях граждан, пребывающих в запасе, является бронирование по перечню должностей и профессий. Организация вправе оформлять персональные отсрочки от призыва только в отношении квалифицированных работников, не подпадающих под бронирование в соответствии с Перечнем должностей и профессий, утвержденным Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Для получения персональных отсрочек организация должна направить в районную комиссию по бронированию список граждан, которым требуются персональные отсрочки.

Организации, осуществляющие бронирование граждан, пребывающих в запасе, должны разрабатывать дополнительные документы, регламентирующие порядок выдачи работникам, состоящим на воинском учете, удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время:

  • приказ о порядке оформления и выдачи удостоверений;
  • план мероприятий по вручению удостоверений;
  • план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;
  • список уполномоченных по вручению удостоверений забронированным гражданам, пребывающим в запасе.

Для получения удостоверений об отсрочке от призыва в военный комиссариат нужно предоставить:

  • военные билеты и личные карточки работников, которых нужно поставить на специальный воинский учет (забронировать);
  • список работников.

Оформлять гражданам, пребывающим в запасе, удостоверения об отсрочке от призыва нужно в течение 10 дней с момента окончания испытательного срока при приеме на работу или со дня приема на работу военнообязанного работника, если испытательный срок не установлен.

На этой странице вы можете не только ознакомиться с инструкцией по ведению воинского учета и бронированию граждан, но и скачать необходимый документы в формате Word или PDF.

С этим шаблоном часто используют:

  • Отмена поручения о выполнении дополнительной работы
  • Работа в отпуске по уходу за ребенком
  • Когда допускается привлечение работника к сверхурочной работе
  • Восстановление на работе по решению суда
  • Выплата зарплаты умершему сотруднику

Популярные документы и процедуры:

  • Увольнение по сокращению
  • Декларация по УСН
  • Договор дарения земельного участка
  • Техническое задание на разработку сайта
  • Ученический договор


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...