Коэффициенты РЖД на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Коэффициенты РЖД на 2022 год». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Купе и люкс (СВ)

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 9 января

+10%

10 января — 3 марта

-10%

4-8 марта

+5%

9 марта — 28 апреля

-10%

29 апреля — 9 мая

+10%

10 мая — 9 июня

0%

10-14 июня

+10%

15 июня — 31 августа

+20%

1-12 сентября

+10%

13-30 сентября

0%

1 октября — 2 ноября

-15%

3-6 ноября

+10%

7 ноября — 17 декабря

-10%

18-23 декабря

0%

24-31 декабря

+15%

Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

11 января — 18 февраля

-15%

19-22 февраля

-5%

23 февраля — 3 марта

-15%

4-8 марта

+10%

9-24 марта

-12%

25 марта — 4 апреля

Сезонные коэффициенты РЖД 2022

Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2022 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт — регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего — постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

В 2022 году обе таблицы коэффициентов — и для купе, и для плацкартных вагонов — менее гибкие, чем в 2021-м. Если 2021 год в обеих таблицах был разбит на 18 отрезков, то 2022-й для купе делится на 15 неравных частей, а для билетов на плацкарт — на 27 отрезков.

Вот какие коэффициенты будут применяться в 2022 году на билеты в вагоны купе и СВ:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января – 9 января 9 1,10 (+10%)
10 января – 3 марта 53 0,90 (-10%)
4 марта – 8 марта 5 1,05 (+5%)
9 марта – 28 апреля 51 0,90 (-10%)
29 апреля – 9 мая 11 1,10 (+10%)
10 мая – 9 июня 31 1,00 (0%)
10 июня – 14 июня 5 1,10 (+10%)
15 июня – 31 августа 78 1,20 (20%)
1 сентября – 12 сентября 12 1,10 (+10%)
13 сентября — 30 сентября 18 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 33 0,85 (-15%)
3 ноября – 6 ноября 4 1,10 (10%)
7 ноября – 17 декабря 41 0,90 (-10%)
18 декабря – 23 декабря 6 1,00 (0%)
24 декабря — 31 декабря 8 1,15 (+15%)

Самый низкий коэффициент — 0,85 (на 15% ниже базовой стоимости) — будет применяться один раз в течение года. Это даты отправления с 1 октября по 2 ноября.

Всего это 33 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.

Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2022 год для плацкартных и общих вагонов — менее длинная, чем в 2021-м. Вместо 34 периодов, на которые поделен год, запланировано 26 таких отрезка.

Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

В 2019 году стоимость железнодорожных билетов будет меняться в соответствии с таблицей сезонных коэффициентов.

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в плацкартных и общих вагонах *

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 26.02 (5) +10 (1,1)
27.04 – 09.05 (13) +10 (1,1)
26.05 – 08.06 (14) +10(1,1)
09.06 – 31.08 (84) +20 (1,2)
01.09 – 17.09 (17) +10(1,1)
03.11 – 06.11 (4) +15(1,15)
29.12 – 30.12 (2) +15(1,15)

Из таблицы видно, что пик увеличения стоимости приходиться на летний период с 9 июня по 31 августа. В эти 84 дня стоимость билетов увеличиться на 20%. Также довольно высокое повышение цены билетов приходиться на начало ноября (с 3 по 6) и конец декабря (с 29 по 30) +15%.

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 21.02 (52) — 10 (0,9)
27.02 – 26.04 (59) — 10 (0,9)
10.05 – 25.05 (16) — 10 (0,9)
18.09 – 24.09 (7) — 5 (0,95)
25.09 – 02.11 (39) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) — 10 (0,9)
17.12 – 28.12 (12) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Из таблицы видно, что практически круглый год есть достаточно продолжительные периоды со скидками 10%. Также особо отмечены стандартные цены в период с 17 по 28 декабря и 31 декабря.

* Данные коэффициенты используются только для стоимости самого проезда и не распространяются на цены сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы).

Ниже представлен график регулирования тарифов на перевозки пассажиров дальних направлений в поездах, следующих во внутригосударственном сообщении в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов.

Период (количество дней) Индексация (увеличение стоимости), %
22.02 – 25.02 (4) +10 (1,1)
07.03 – 11.03 (5) +10 (1,1)
28.04 – 02.05 (5) +10(1,1)
09.06 – 12.06 (4) +15 (1,15)
13.06 – 12.09 (82) +20(1,2)
03.09 – 15.09 (13) +5(1,05)
02.11 – 05.11 (4) +10(1,1)
24.12 – 27.12 +5(1,05)
28.12 – 30.12 (3) +15(1,15)

Из таблицы ярко видно, что основное повышение цены за проезд приходиться на лето. Периоды с 9 по 12 июня и с 13 июня по 12 сентября отмечены повышением цен на 15% и 20% соответственно. Конечно, еще одним пиком является предновогодний период с 28 по 30 декабря (+15%).

Период (количество дней) Индексация (уменьшение стоимости), %
01.01 – 19.01 (19) 0 (1)
20.01 – 21.02 (33) — 10 (0,9)
26.02 – 06.03 (9) — 10 (0,9)
12.03 – 27.04 (47) — 10 (0,9)
03.05 – 08.06 (37) — 10 (0,9)
07.11 -16.12 (40) 0 (1)
16.09 – 30.09 (15) 0 (1)
01.10 – 01.11 (32) -10 (0,9)
06.11 – 16.12 (41) -15 (0,85)
17.12 – 23.12 (7) 0 (1)
31.12 (1) 0 (1)

Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

К ним относятся:

  • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
  • высшие учебные заведения;
  • профессиональные технические училища;
  • школы.

В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

В бюджете любого региона предусмотрена статья расходов на проезд особым группам людей.

Это:

  • инвалиды и ветераны военных действий;
  • участники Великой Отечественной войны (1941 — 1945);
  • лица, которым присвоен знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • работники тыла;
  • узники концлагерей;
  • инвалиды, в том числе дети с инвалидностью;
  • лица, сопровождающие инвалидов I гр. и детей-инвалидов;
  • лица, которые пострадали от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Данная группа людей может использовать возможность один раз в год съездить на лечение в оздоровительное учреждение на территории России.

Новинка от РЖД позволяет значительно сэкономить семейный бюджет на поездках в поезде. Теперь стоимость купе для семей будет стоить почти вполовину дешевле, а именно полная скидка составит 40%. Цена всех билетов для членов семьи суммируется и после этого оформляется скидка.

Такой способ путешествия уже пришелся по вкусу многим семьям, которые поддерживают внутренний туризм и с удовольствием путешествуют на поезде по России. Лето 2021 года показало — акция и специальное предложение пользуется большим спросом, чтобы поддержать его, руководство РЖД увеличило количество вагонов-купе, чтобы еще больше семей могли выгодно приобрести билеты.

Накануне 2022 года, семьи с одним или несколькими детьми могли отправиться в путешествия, воспользовавшись льготным тарифом на семейные поездки. Оформить билеты со скидкой можно было до конца года в купейные вагоны всех поездов формирования Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД»).

Воспользоваться предложением могут только родители, опекуны и их несовершеннолетние. Поэтому у бабушки или тети не получится проехать по льготному тарифу, если они захотят свозить к морю внука или племянника.

Не распространяются скидки и на лиц старше 18 лет, даже если они являются студентами ВУЗов.

Сезонные коэффициенты «РЖД» на 2022 год

С 1 октября 2021 года, приобрести льготные билеты можно не только в кассах. РЖД продумал механизм включения «семейного» тарифа в своём мобильном приложении «РЖД Пассажирам».

Теперь для получения скидки необходимо во время онлайн-оформления перейти в раздел «Выбор тарифа», а затем поставить галочку в поле «Семейный». Расчет стоимости будет осуществляться автоматически.

На какие поезда распространяется «семейный» тариф?

  • Тариф распространяется на все поезда пассажирской компании РЖД, без ограничений. В том числе скоростные, а так же двухэтажные поезда, которые в настоящее время курсируют из Москвы в Санкт-Петербург, Самару, Казань, Чебоксары, Мурманск и ряд других городов.

Какие условия в современных купе?

  • Семейные купе оборудованы современными системами охлаждения воздуха, есть душ, туалет, что не может не радовать, если путешествие предстоит длительное.

Как можно поменять билеты или сдать их?

  • На билеты, приобретенные по «семейному» тарифу, распространяются все те же правила по возврату и обмену, что и на билеты, купленные по обычным тарифам.

Таким образом, благодаря «семейному» тарифу, путешествие на поезде становится не вынужденной альтернативой, а действительно удобным и выгодным способом передвижения по России, который позволит проводить отпуск там, где хочется и начать его с комфорта в современном вагоне-купе вместе со своей семьей.

Некоторые из предлагаемых «точечных» точечных решений действительно формально направлены «против» угольщиков. В частности, ввиду небывалого роста цен на антрацит (более чем на 13%) монополия предлагает ликвидировать тарифный разрыв на его перевозку с уровнем тарифа на перевозку коксующегося угля. Кроме того, РЖД предлагает ликвидировать тарифные преференции для так называемых «инновационных вагонов» с повышенной грузоподъемностью (их производят в основном «Объединенная вагонная компания» и «Уралвагонзавод»), которые были введены в 2013 году. Владимир Косой напоминает, что эта скидка вводилась не в интересах грузовладельцев или РЖД, а в интересах вагоностроителей, поэтому и рассматривать вопрос ее отмены необходимо в контексте достижения целей по поддержке промышленности.

Павел Иванкин, ссылаясь на расчеты РЖД, отмечает, что общий размер скидки для «инновационных вагонов» по году составляет около 8 млрд руб., тогда как в виде дополнительных доходов в РЖД возвращается лишь половина – около 4 млрд руб. «Фактически, эти 4 млрд руб. компенсируются в «общем котле» РЖД за счет расходов операторов других типов подвижного состава – владельцев цистерн, хопперов, фитинговых платформ, крытых вагонов. Практически весь тяжеловесный подвижной состав задействован в закольцованных перевозках экспортного угля, когда составы из портов возвращаются к месту погрузки со 100%-ным порожним пробегом, что только увеличивает нагрузку на инфраструктуру. «Теперь этих вагонов на рынке много, у грузоотправителей складывается хорошая положительная экономика, а у РЖД – отрицательная. И если раньше эти затраты не были критическими и позволяли их компенсировать за счет других доходов, то сегодня дарить угольщикам 4 млрд руб. никаких оснований нет», — считает господин Иванкин.

Повышение тарифа на перевозку контейнеров на 4,75%, даже в условиях снижения темпов роста объемов перевозок (в октябре, по данным основных участников рынка он замедлился), эксперты также считают некритичным для операторов фитинговых платформ. «Уже много лет железнодорожный тариф на перевозку контейнеров устанавливается с существенным отставанием от общей индексации, и это было политическое решение, стимулирующее контейнерные перевозки», — отмечает Павел Иванкин, добавляя, что если те же металлурги переводят свои грузы в контейнеры, то они получают понижение тарифного класса с третьего до второго, «а это ни много ни мало 74% тарифа». Сейчас контейнерные перевозки выросли в разы, операторы фитинговых платформ получают сверхприбыли, и повышение инфраструктурного тарифа, которое по отдельным направлениям перевозок в итоге приведет к увеличению стоимости перевозки на 12-15%, будет «неразличимым» в экономике контейнерных операторов.

Аргументы операторов в отношении возможного сокращения транзита контейнеров отраслевые аналитики вообще не считают обоснованными. Тарифы на транзитные перевозки регулируются по отдельной системе, и уже многие годы государством не индексировались, отмечает Павел Иванкин. На стоимость перевозок в транзите больше влияет ценовая политика главного оператора контейнерного транзита – ОТЛК (СП России, Казахстана и Белоруссии), и «больше прозрачности в этом вопросе рынку не помешает», отмечает он. В то же время, «динамика объемов транзитных перевозок – не вопрос цены и тарифа», а, прежде всего, следствие конъюнктуры на рынке международных контейнерных перевозок (стоимость судового фрахта на маршрутах Азия – Европа выросла за последний год в 4-6 раз, автомобильные перевозки контейнеров – на 20%), а также пропускных возможностей инфраструктуры, которая нуждается в развитии.

Предложения РЖД в целом не окажут существенного влияния на макроэкономические показатели и не подорвет финансовое положение участников рынка, полагают эксперты. Повышение грузовых тарифов на 6,8% хоть и внесет свой вклад в инфляцию, но «крайне незначительный», полагает Павел Иванкин, напоминая, что «инфляция началась не с повышения железнодорожных тарифов, а с повышения цен на дизель и металл», в результате чего, в том числе, и выросли издержки монополии. «РЖД не может быть демпфером для сдерживания инфляции, у компании просто нет такого запаса собственной рентабельности, чтобы самостоятельно закрыть столь сильный рост издержек», — резюмирует эксперт.

«С одной стороны, всегда считается, что монополия, повышая тарифы, разгоняет инфляцию, но обратная сторона медали заключается в том, что и естественная монополия не защищена от проблем, связанных с инфляцией, а по определенным группам товаров в особенности, — говорит Владимир Косой. — А мы знаем, что в этом году такие позиции как металл, стройматериалы, очень быстро дорожали, поэтому инфляция очень больно ударила по РЖД». Других вариантов, кроме повышения тарифов, «если мы не рассматриваем вариант со снижением объемов работы», у РЖД, по сути, нет, полагает эксперт.

Между тем, теоретический вариант решения проблемы недофинансирования инфраструктуры есть: закрыть дефицит инвестпрограммы и бюджета РЖД за счет прямых бюджетных вливаний. В ИПЕМ напоминают, что такая система поддержки железнодорожных компаний используется в ряде европейских стран, но используется вынужденно и требует колоссальных средств. «К примеру, британская Network Rail, французская SNCF или немецкая Deutsche Bahn, оказавшись в ситуации дефицита финансирования, наращивали долг, бремя которого взяло на себя государство, чтобы снять его с грузовладельцев и пассажиров. Великобритания субсидирует деятельность Network Rail в размере 60-63% от годовой выручки, Франция намерена погасить 35 млрд евро из 60,3 млрд евро долгов SNCF, а в Германии в 2004-2019 годах объем покрытия прямых убытков и целевого субсидирования развития инфраструктуры из федерального бюджета составил 63,5 млрд евро», — рассказывает Юрий Саакян. Он добавляет, что в Германии субсидию в размере более 7,3 млрд евро получают и пассажирские перевозчики.

Тем не менее, эксперты не видят возможности реализации такого сценария в России: разговоров о дополнительных средствах из бюджета или ФНБ на нужды железных дорог не идет. Более того, нынешняя политика правительства в отношении крупного бизнеса в сырьевых отраслях вполне четко выражается в намерении «изъять сверхдоходы» у компаний, которые получали господдержку в прошлом и в сегодняшней конъюнктуре мировых цен кратно нарастили прибыль. При этом бюджетные инвестиции в инфраструктуру неизбежно будут компенсированы за счет каких-то источников, а ими могут стать только новые налоги на тех же металлургов, угольщиков и нефтяников. «Вряд ли это понравится бизнесу», — констатирует Павел Иванкин.

В отношении самой инфраструктуры акционер тоже в последнее время не сильно щедр. «Я думаю, если бы правительство предложило компенсировать все возникающие расходы из бюджета, то этот вариант абсолютно бы устроил РЖД», — отмечает Владимир Косой. Он напоминает, что кроме рыночного ценового давления на издержки РЖД, на расходы и инвестпрограмму монополии давят и различные срочные поручения государства, которое требует, например, срочно вывезти уголь из Кузбасса или расшить подходы к дальневосточным портам, но при этом не выделяет на это дополнительных бюджетных средств. «Не следует забывать, что все эти поручения выдаются в интересах грузовладельцев и по их просьбам», — добавляет Павел Иванкин. Сейчас, когда у РЖД ухудшились показатели по доходам, тратить бюджетные средства на инфраструктуру для увеличения прибыли бизнеса, судя по риторике профильных чиновников, государство не планирует, отмечает эксперт. Целевая поддержка РЖД из федерального бюджета означала бы, что инвестпрограмму монополии финансируют все налогоплательщики, включая население. Подход, предлагаемый правительством возлагает это обременение на основных выгодоприобретателей.

«РЖД» предлагают индексировать тарифы в 2022 году на 6,8%

Нынешняя фаза переговоров бизнеса, РЖД и правительства может незначительно скорректировать в ту или иную сторону конкретную цифру индексации тарифов, но у экспертов нет сомнений в том, что в том или ином виде решение на 2022 год будет принято, а судя по инфляционным ожиданиям в экономике аналогичные повышения можно ожидать и в 2023, и в 2024 году. «Если тенденция, связанная с высоким уровнем инфляции, продолжатся и дальше, у РЖД снова могут возникнуть проблемы. Но это не вопрос взаимоотношений монополии и ее клиентов, все будет зависеть от того, что будет происходить с мировой экономикой. На эти процессы ни РЖД, ни грузоотправители повлиять не могут, поэтому через год нужно будет снова посмотреть на то, что происходит с инфляцией, причем не только в России, но и во всем мире», — полагает Владимир Косой.

В то же время, Павел Иванкин не согласен с тем, что нынешнее предложение РЖД можно назвать «отходом от долгосрочной тарифной политики», которую государство провозгласило несколько лет назад: индексация на 7,7% — это в любом случае ниже прогнозной инфляции, которая уже сейчас превышает 8%. Он напоминает, что «еще на заре введения «долгосрочки» в 2014 году правительство приняло решение о нулевой индексации грузовых тарифов РЖД». «Сейчас почему-то об этом забывают, но тогда бизнес, фактически, был просубсидирован за счет РЖД на уровень инфляции», — отмечает эксперт. Сейчас макроэкономические условия ничего подобного делать не позволяют: тогда это решение обошлось правительству в примерно в 100 млрд руб., сегодня, по оценкам господина Иванкина, «заморозка» тарифа привела бы к потерям бюджета не менее 500 млрд руб. за счет выросших объемов перевозок и цен на товары. Нынешние предложения монополии «некритичны для бизнеса» и их можно назвать обычной «коррекцией на инфляцию», отмечает он.

По мнению Юрия Саакяна, «отступление от принципа долгосрочности в тарифной системе нецелесообразно, он безусловно должен быть сохранен». Но существующая система индексации тарифов на базе фактической и прогнозной потребительской инфляции, значительных отклонений «факта от прогноза» демонстрирует свою неэффективность и требует пересмотра. «Наиболее корректным базисом индексации тарифов может стать прозрачный для грузоотправителей интегральный индекс изменения затрат железнодорожного транспорта. При этом для непредвиденных ситуаций, таких как наблюдаемый сейчас рост инфляции, правительству целесообразно разработать отдельный механизм, который позволил бы смягчить последствия рыночных колебаний цен для регулируемых организаций», — полагает глава ИПЕМ.

Все новости →

  • 13:04 / Пассажирские перевозки

    Для пассажиров, возвращающихся с Юга России, организовано 15 дополнительных рейсов на 26 и 27 февраля

  • 17:45 / Пассажирские перевозки

    С момента запуска по МЦК проехали 693 млн человек

  • 16:49 / Инфраструктура

    Железнодорожники показали водителям автокатастрофы

  • 16:14 / Инфраструктура

    На Восточно-Сибирской магистрали снизили выбросы загрязняющих веществ в атмосферу

  • 14:59 / Пассажирские перевозки

    Пригородная компания организовала экскурсию из Саратова в Аткарск

  • Итоги / 26.02.22

    «Фотофиниш». Главные события недели в фотографиях

  • Пассажирские перевозки / 25.02.22

    Для байкальцев подготовили ультрасовременные вагоны с кулерами, сейфами и светодиодными табло

  • Инфраструктура / 25.02.22

    В России тестируют новую технологию контроля земляного полотна пути

  • Пассажирские перевозки / 24.02.22

    Расширенный список. Поезда стали альтернативой авиасообщению

  • Социальная политика / 24.02.22

    «Поезд Деда Мороза» стал музеем

  • Наука и образование / 24.02.22

    Авиабеспилотники прошли питчинг на железной дороге

  • Инфраструктура / 24.02.22

    На вокзале Красноярска пассажиров спасали из огня

  • Грузовые перевозки / 24.02.22

    Восточный ветер. Приоритетным направлением увеличения экспорта российского угля являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона

  • Лучшие на сети / 24.02.22

    «Очень важно понимать людей, с которыми работаешь, знать, чем они живут, что происходит в их жизни»

  • Пассажирские перевозки / 24.02.22

    Железнодорожники наградили путешественников за любовь к «Сапсану»

  • Лучшие на сети / 24.02.22

    «Каждый работает на совесть, ведь от этого зависит общий результат»

  • Социальная политика / 24.02.22

    Идеи молодых. Участники конкурса «Моя страна – моя Россия» предложат проекты транспортного развития

Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2021 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

  1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
  2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт – регулируемый государством тариф.
  3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего – постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

В 2021 году обе таблицы коэффициентов – и для купе, и для плацкартных вагонов – намного более гибкие, чем в 2020-м. Если 2020 год в обеих таблицах был разбит на 17 неравных отрезков, то 2021-й для купе делится на 18 частей, а для билетов на плацкарт – вовсе на 34 отрезка.

Вот какие коэффициенты будут применяться в 2021 году на билеты в вагоны купе и СВ:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января – 10 января 10 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 40 0,88 (-12%)
20 февраля – 23 февраля 4 1,10 (+10%)
24 февраля – 4 марта 9 0,90 (-10%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 29 апреля 52 0,90 (-10%)
30 апреля – 10 мая 11 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 31 1,00 (0%)
11 июня – 14 июня 4 1,10 (+10%)
15 июня – 31 августа 78 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 12 1,10 (+10%)
13 сентября – 30 сентября 18 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 33 0,88 (-12%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,10 (+10%)
8 ноября – 17 декабря 40 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 6 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 6 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 2 1,20 (+20%)

Самый низкий коэффициент – 0,88 (на 12% ниже базовой стоимости) – будет применяться трижды в течение года. Это даты отправления с 11 января по 19 февраля, с 1 октября по 2 ноября и с 8 ноября по 17 декабря.

Всего это 113 дней в году, когда цены на жд билеты в плацкарт должны быть самыми низкими. Хотя стоимость их будет определяться в большей степени через систему динамического ценообразования, низкие коэффициенты косвенно говорят об ожидаемом низком спросе на билеты в эти даты. А значит, и динамическое ценообразование будет это учитывать и устанавливать более низкие цены.

Самый высокий коэффициент – 1,20 (на 20% выше базового тарифа) – будет действовать дважды. С 15 июня по 31 августа, а также 30-31 декабря. В эти 80 дней 2021 года цены на жд билеты в купе и СВ будут самыми высокими.

Индексация тарифов РЖД на 2022 год: открываем новые нюансы

Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка.

Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2021 год:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января 1 0,95 (-5%)
2 января – 10 января 9 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 40 0,85 (-15%)
20 февраля – 23 февраля 4 0,95 (-5%)
24 февраля – 4 марта 9 0,85 (-15%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 18 марта 10 0,85 (-15%)
19 марта – 21 марта 3 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 4 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 3 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 11 0,85 (-15%)
9 апреля – 22 апреля 14 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 5 0,95 (-5%)
28 апреля – 29 апреля 2 1,00 (0%)
30 апреля – 3 мая 4 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 3 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 4 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 10 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 7 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 14 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 7 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 73 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 14 1,10 (+10%)
13 сентября – 10 октября 28 1,00 (0%)
11 октября – 28 октября 18 0,95 (-5%)
29 октября – 2 ноября 5 1,00 (0%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,05 (+5%)
8 ноября – 21 ноября 14 0,90 (-10%)
22 ноября – 21 декабря 30 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 2 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 3 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 3 1,05 (+5%)
30 декабря 1 1,20 (+20%)
31 декабря 1 0,95 (-5%)

Самый низкий коэффициент на плацкарт в 2021 году – 0,85 (на 15% меньше базового) – будет действовать четырежды. Это отрезки с 11 января по 19 февраля, с 24 февраля по 4 марта, с 9 по 18 марта, а также с 29 марта по 8 апреля. Всего 70 дней в течение года.

Самый высокий коэффициент – 1,20 (+20% к базовой стоимости билета) – будет действовать дважды: с 18 июня по 29 августа, а также 30 декабря. Это 74 дня 2021 года, когда билеты на места в плацкарте будут самыми дорогими.

Стоимость билетов на поезда РЖД дальнего следования зависит от нескольких факторов (подробнее об этом здесь) и меняется в течение года. В те периоды, когда спрос максимален, цены чуть выше. В менее популярные месяцы ж/д билеты стоят дешевле.

Например, если обычно билет на поезд стоит 1000 рублей, но во время вашей поездки будет действовать коэффициент 1,1, то билет будет стоить 1000 х 1,1 = 1100 рублей. А если коэффициент 0,9, то 1000 х 0,9 = 900 рублей.

Сезонные коэффициенты применяются к собственно стоимости перевозки. А к другим составляющим цены билета (постельное бельё, дополнительные услуги, питание, пресса, страхование и т.п.) — нет. Но на них приходится меньшая часть цены.

  • планировать свои поездки заранее, с учётом подорожания билетов или снижения их стоимости;
  • оценить, сколько будет стоить электронный билет на поезд, ещё до того, как откроется продажа на нужную вам дату.

Обратите внимание! На поезда, попадающие под программу динамического ценообразования, сезонные коэффициенты не распространяются . Эти поезда отмечены значком d в результатах поиска. На них билеты всегда дешевле при старте продаж, а затем дорожают. Чем ближе дата отправления и чем меньше осталось свободных мест, тем выше стоимость билета.

Даты Коэффициент
1 января — 10 января 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 0,88 (-12%)
20 февраля — 23 февраля 1,10 (+10%)
24 февраля — 4 марта 0,90 (-10%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 29 апреля 0,90 (-10%)
30 апреля — 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 1,00 (0%)
11 июня — 14 июня 1,10 (+10%)
15 июня– 31 августа 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 30 сентября 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 0,88 (-12%)
3 ноября — 7 ноября 1,10 (+10%)
8 ноября– 17 декабря 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 1,20 (+20%)
Даты Коэффициент
1 января 0,95 (-5%)
2 января — 10 января 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 0,85 (-15%)
20 февраля — 23 февраля 0,95 (-5%)
24 февраля — 4 марта 0,85 (-15%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 18 марта 0,85 (-15%)
19 марта — 21 марта 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 0,85 (-15%)
9 апреля– 22 апреля 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 0,95 (-5%)
28 апреля– 29 апреля 1,00 (0%)
30 апреля — 3 мая 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 10 октября 1,00 (0%)
11 октября– 28 октября 0,95 (-5%)
29 октября — 2 ноября 1,00 (0%)
3 ноября— 7 ноября 1,05 (+5%)
8 ноября— 21 ноября 0,90 (-10%)
22 ноября— 21 декабря 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 1,05 (+5%)
30 декабря 1,20 (+20%)
31 декабря 0,95 (-5%)

К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.

Стоимость белья в плацкартном вагоне в 2022 году

Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка.

Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

Вот как выглядит таблица сезонных коэффициентов в плацкарт и общие вагоны на 2021 год:

Период индексации Кол-во дней Коэффициент индексации
1 января 1 0,95 (-5%)
2 января – 10 января 9 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 40 0,85 (-15%)
20 февраля – 23 февраля 4 0,95 (-5%)
24 февраля – 4 марта 9 0,85 (-15%)
5 марта – 8 марта 4 1,05 (+5%)
9 марта – 18 марта 10 0,85 (-15%)
19 марта – 21 марта 3 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 4 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 3 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 11 0,85 (-15%)
9 апреля – 22 апреля 14 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 5 0,95 (-5%)
28 апреля – 29 апреля 2 1,00 (0%)
30 апреля – 3 мая 4 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 3 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 4 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 10 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 7 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 14 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 7 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 73 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 14 1,10 (+10%)
13 сентября – 10 октября 28 1,00 (0%)
11 октября – 28 октября 18 0,95 (-5%)
29 октября – 2 ноября 5 1,00 (0%)
3 ноября – 7 ноября 5 1,05 (+5%)
8 ноября – 21 ноября 14 0,90 (-10%)
22 ноября – 21 декабря 30 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 2 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 3 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 3 1,05 (+5%)
30 декабря 1 1,20 (+20%)
31 декабря 1 0,95 (-5%)
Даты Коэффициент
1 января — 10 января 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 0,88 (-12%)
20 февраля — 23 февраля 1,10 (+10%)
24 февраля — 4 марта 0,90 (-10%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 29 апреля 0,90 (-10%)
30 апреля — 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 1,00 (0%)
11 июня — 14 июня 1,10 (+10%)
15 июня– 31 августа 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 30 сентября 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 0,88 (-12%)
3 ноября — 7 ноября 1,10 (+10%)
8 ноября– 17 декабря 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 1,20 (+20%)

1. Найдите в таблице текущий период и коэффициент для Вашего типа вагона.

2. Разделите текущую стоимость на этот коэффициент.

3. Найдите в таблице интересующий Вас период и коэффициент для Вашего типа вагона.

4. Умножьте число, полученное в пункте 2 на этот коэффициент.

Предположим, нам нужно узнать стоимость билета Москва — Санкт-Петербург. Мы планируем ехать в обычном купе без услуг в середине июня. И мы узнали, что стоимость купе Москва — Санкт-Петербург на 23 февраля — 3000 рублей.

1. Сегодняшний коэффициент — 1,1 (в период 22 — 25 февраля).

2. 3000 / 1,1 = 2727.

3. Коэффициент для середины июня — 1,2 (13 июня — 31 августа).

4. Искомая стоимость билета = 2727 * 1,2 = 3272 р.

Обратите внимание! Мы уже посчитали для Вас стоимость жд билетов на самых популярных направлениях.

Кроме того, на большинстве направлений действует динамическое ценообразование. Поэтому фактические цены могут несколько отличаться от расчётных. В общем случае, чем больше спрос на конкретную дату, тем выше будет стоимость билета.

При одновременной покупке жд/билетов на проезд в купейных вагонах в направлении «туда-обратно» скидка 20% на обратный билет действует в следующие дни проведения акции:

  • с 3 по 15 февраля 2021г. (дата отправления должна выпадать на периоды с 8 по 19 февраля 2021г. или с 24 по 28 февраля 2021г.)
  • с 1 по 20 марта 2021г. (дата отправления должна выпадать на период с 9 по 31 марта 2021г.)

При покупке билетов с 4 по 18 февраля 2021г. действует скидка 50% на верхние места в вагонах купе следующих поездов >

    При покупке билетов с 4 по 18 февраля 2021 г. с датами отправления c 8 по 28 февраля 2021г. действуют сниженные цены в вагоны СВ следующих поездов >

      При покупке билетов до 18 февраля 2021 г. на даты отправления c 1 февраля по 28 февраля 2021 г. действуют специальные тарифы в вагоны СВ следующих поездов >

        При покупке билетов с 22 января 2021 г. по 31 января/11 февраля 2021 г. на даты отправления c 22 января 2021 г. по 31 января/19 февраля 2021 г. действует специальный тариф на верхние места в вагонах купе следующих поездов >

        При покупке жд/билетов с 31 декабря 2020г. по 31 марта 2021г. с датами отправления, выпадающими на период с 1 февраля 2021г. по 31 марта 2021г., действует специальная цена на верхние места в купе следующих двухэтажных поездов >

        При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф.

        Период индексации тарифов

        Количество дней

        Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

        1 января – 8 января

        8

        1,10 (+10%)

        9 января – 21 февраля

        44

        0,88 (-12%)

        22 февраля – 25 февраля

        4

        1,10 (+10%)

        26 февраля – 6 марта

        10

        0,90 (-10%)

        7 марта – 10 марта

        4

        1,10 (+10%)

        11 марта – 25 апреля

        46

        0,88 (-12%)

        26 апреля – 5 мая

        10

        0,95 (-5%)

        6 мая – 13 июня

        39

        1,05 (+5%)

        14 июня – 1 сентября

        80

        1,20 (+20%)

        2 сентября – 15 сентября

        14

        1,10 (+10%)

        16 сентября – 30 сентября

        15

        1,00 (0%)

        1 октября – 31 октября

        31

        0,90 (-10%)

        1 ноября – 4 ноября

        4

        1,10 (+10%)

        5 ноября – 19 декабря

        45

        0,85 (-15%)

        20 декабря — 26 декабря

        7

        1,00 (0%)

        27 декабря — 30 декабря

        4

        1,15 (+15%)

        31 декабря

        1

        1,00 (0%)

        * За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование»..

        Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2020 года устанавливается в следующих размерах:

        • в вагонах класса «Люкс» – 743 рубля в расчете на одного пассажира;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 372/269 рублей;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 297 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 238 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе – 161 рубль;
        • в плацкартных вагонах – 151 рубль 10 копеек.

        Стоимость пассажирских билетов на поезда в России зависит от сезона. Любой календарный год содержит периоды, когда интерес к поездкам по железной дороге традиционно небольшой. И наоборот, есть такие периоды, когда люди активно путешествуют по стране, покупая билеты на поезда. Для того, чтобы сбалансировать спрос и предложение, РЖД применяет систему специальных коэффициентов, благодаря которым цена билетов меняется в зависимости от сезона. Сезонные коэффициенты РЖД на 2021 год – как меняется стоимость жд билетов в течение года, в какие периоды путешествовать дешевле всего.

        Как поясняет сама компания РЖД, динамическое ценообразование работает в автоматическом режиме. Искусственный интеллект учитывает сотни различных факторов и меняет цену на билет в соответствии с ними. Общий смысл системы в том, что чем выше спрос на билеты, тем дороже его цена.

        Тарифы РЖД на 2022 год проиндексируют на 5,8%

        Период индексации тарифов

        Количество дней

        Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

        1 января – 8 января

        8

        1,10 (+10%)

        9 января – 21 февраля

        44

        0,88 (-12%)

        22 февраля – 25 февраля

        4

        1,10 (+10%)

        26 февраля – 6 марта

        10

        0,90 (-10%)

        7 марта – 10 марта

        4

        1,10 (+10%)

        11 марта – 25 апреля

        46

        0,88 (-12%)

        26 апреля – 5 мая

        10

        0,95 (-5%)

        6 мая – 13 июня

        39

        1,05 (+5%)

        14 июня – 1 сентября

        80

        1,20 (+20%)

        2 сентября – 15 сентября

        14

        1,10 (+10%)

        16 сентября – 30 сентября

        15

        1,00 (0%)

        1 октября – 31 октября

        31

        0,90 (-10%)

        1 ноября – 4 ноября

        4

        1,10 (+10%)

        5 ноября – 19 декабря

        45

        0,85 (-15%)

        20 декабря — 26 декабря

        7

        1,00 (0%)

        27 декабря — 30 декабря

        4

        1,15 (+15%)

        31 декабря

        1

        1,00 (0%)

        * За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование»..

        Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2020 года устанавливается в следующих размерах:

        • в вагонах класса «Люкс» – 743 рубля в расчете на одного пассажира;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 372/269 рублей;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 297 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 238 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе – 161 рубль;
        • в плацкартных вагонах – 151 рубль 10 копеек.
        Даты Коэффициент
        1 января 0,95 (-5%)
        2 января — 10 января 1,15 (+15%)
        11 января – 19 февраля 0,85 (-15%)
        20 февраля — 23 февраля 0,95 (-5%)
        24 февраля — 4 марта 0,85 (-15%)
        5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
        9 марта — 18 марта 0,85 (-15%)
        19 марта — 21 марта 0,95 (-5%)
        22 марта – 25 марта 0,88 (-12%)
        26 марта – 28 марта 0,95 (-5%)
        29 марта – 8 апреля 0,85 (-15%)
        9 апреля– 22 апреля 0,88 (-12%)
        23 апреля – 27 апреля 0,95 (-5%)
        28 апреля– 29 апреля 1,00 (0%)
        30 апреля — 3 мая 1,15 (+15%)
        4 мая – 6 мая 0,90 (-10%)
        7 мая – 10 мая 1,10 (+10%)
        11 мая – 20 мая 0,90 (-10%)
        21 мая – 27 мая 0,95 (-5%)
        28 мая – 10 июня 1,05 (+5%)
        11 июня – 17 июня 1,10 (+10%)
        18 июня – 29 августа 1,20 (+20%)
        30 августа – 12 сентября 1,10 (+10%)
        13 сентября — 10 октября 1,00 (0%)
        11 октября– 28 октября 0,95 (-5%)
        29 октября — 2 ноября 1,00 (0%)
        3 ноября— 7 ноября 1,05 (+5%)
        8 ноября— 21 ноября 0,90 (-10%)
        22 ноября— 21 декабря 0,88 (-12%)
        22 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
        24 декабря – 26 декабря 1,15 (+15%)
        27 декабря – 29 декабря 1,05 (+5%)
        30 декабря 1,20 (+20%)
        31 декабря 0,95 (-5%)

        К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.

        Рассматривая таблицу сезонных коэффициентов РЖД на 2021 год, стоит помнить о некоторых главных нюансах:

        1. Таблицы сезонных коэффициентов для плацкартных и купейных вагонов всегда отличаются. Нужно обращать на это внимание и выбирать из двух таблиц нужную.
        2. Сезонные коэффициенты в намного большей степени определяют стоимость билетов на плацкарт, чем в купе. Цена билета в купейный вагон определяется рыночным способом, и больше значения имеет, какую стоимость рассчитала автоматическая система динамического ценообразования РЖД. Билеты на плацкарт – регулируемый государством тариф.
        3. Коэффициенты применяются только к самому тарифу на проезд. Дополнительные услуги (прежде всего – постельное бельё) в поездах РЖД предоставляют по стандартной стоимости, которая никак не меняется в зависимости от даты поездки.

        Таблица сезонного изменения цен на билеты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов – ровно вдвое более длинная, чем в 2020-м. Вместо 17 периодов, на которые поделен год, запланировано 34 таких отрезка.

        Это говорит только о том, что выбирать даты поездки в плацкарте стоит ещё более внимательно. Если дата отправления не принципиальна, можно сдвинуть поездку на несколько дней, и уже получится заметно сэкономить.

        Предположим, нам нужно узнать стоимость билета Москва — Санкт-Петербург. Мы планируем ехать в обычном купе без услуг в середине июня. И мы узнали, что стоимость купе Москва — Санкт-Петербург на 23 февраля — 3000 рублей.

        1. Сегодняшний коэффициент — 1,1 (в период 22 — 25 февраля).

        2. 3000 / 1,1 = 2727.

        3. Коэффициент для середины июня — 1,2 (13 июня — 31 августа).

        4. Искомая стоимость билета = 2727 * 1,2 = 3272 р.

        Обратите внимание! Мы уже посчитали для Вас стоимость жд билетов на самых популярных направлениях.

        Кроме того, на большинстве направлений действует динамическое ценообразование. Поэтому фактические цены могут несколько отличаться от расчётных. В общем случае, чем больше спрос на конкретную дату, тем выше будет стоимость билета.

        В 2021 и 2022 годах стоимость билетов будет изменяться согласно нижеприведённой таблице сезонных коэффициентов:

        Период изменения стоимости проезда Купе, люкс, мягкий вагон Плацкартный, сидячий, общий вагон 31 декабря — 31 декабря 1.00 1.00

        вернуться на главную страницу «Помощь и справочная информация»

        График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «ФПК», следующих во внутригосударственном сообщении в 2021 году:

        График ценообразования тарифов на проезд в плацкартных и общих вагонах (при использовании пассажирских вагонов локомотивной тяги), а также в мотор-вагонном подвижном составе*

        Период индексации тарифов

        Количество дней

        Коэффициент индексации, в долях ед./в %**

        1 января – 8 января

        8

        1,10 (+10%)

        9 января – 21 февраля

        44

        0,88 (-12%)

        22 февраля – 25 февраля

        4

        1,10 (+10%)

        26 февраля – 6 марта

        9

        0,90 (-10%)

        7 марта – 10 марта

        4

        1,10 (+10%)

        11 марта – 25 апреля

        46

        0,88 (-12%)

        26 апреля – 5 мая

        10

        0,95 (-5%)

        6 мая – 13 июня

        39

        1,05 (+5%)

        14 июня – 1 сентября

        80

        1,20 (+20%)

        2 сентября – 15 сентября

        14

        1,10 (+10%)

        16 сентября – 30 сентября

        15

        1,00 (0%)

        1 октября – 31 октября

        31

        0,90 (-10%)

        1 ноября – 4 ноября

        4

        1,10 (+10%)

        5 ноября – 19 декабря

        45

        0,85 (-15%)

        20 декабря — 26 декабря

        7

        1,00 (0%)

        27 декабря — 30 декабря

        4

        1,15 (+15%)

        31 декабря

        1

        1,00 (0%)

        ** Коэффициенты применяются только к тарифам на проезд и не применяются к стоимости сервисных услуг (питание, постельное белье, пресса, санитарно-гигиенические наборы)

        График ценообразования тарифов на проезд в вагонах СВ и купейных вагонах всех категорий поездов*

        Период индексации тарифов Количество дней Коэффициент индексации, в долях ед./в %*
        1 января – 8 января 8 1,10 (+10%)
        9 января — 21 февраля 44 0,90 (-10%)
        22 февраля – 25 февраля 4 1,10 (+10%)
        26 февраля – 6 марта 9 0,90 (-10%)
        7 марта – 10 марта 4 1,10 (+10%)
        11 марта – 25 апреля 46 0,90 (-10%)
        26 апреля – 5 мая 10 0,95 (-5%)
        6 мая – 13 июня 39 1,05 (+5%)
        14 июня – 1 сентября 80 1,20 (+20%)
        2 сентября – 15 сентября 14 1,05 (+5%)
        16 сентября – 30 сентября 15 1,00 (0%)
        1 октября – 31 октября 31 0,90 (-10%)
        1 ноября – 4 ноября 4 1,10 (+10%)
        5 ноября – 19 декабря 45 0,85 (-15%)
        20 декабря – 26 декабря 7 1,00 (0%)
        27 декабря – 30 декабря 4 1,15 (+15%)
        31 декабря 1 1,00 (0%)

        * За исключением поездов, в которых действуют новые правила расчета цен — «Динамическое ценообразование».

        Плата за пользование постельными принадлежностями для поездов отправлением с 1 января 2019 года устанавливается в следующих размерах:

        • в вагонах класса «Люкс» – 718 рублей в расчете на одного пассажира;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 360 рублей;
        • в вагонах с двухместными купе (СВ) – 287 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе фирменных поездов и вагонах повышенной комфортности – 230 рублей;
        • в вагонах с четырехместными купе – 156 рублей;
        • в плацкартных вагонах – 145 рублей 90 копеек.

        При поездках на железнодорожном транспорте внутри страны, по СНГ и Балтии, родители могут брать с собой детей без отдельного места, то есть держать ребенка на руках. Это правило распространяется на детей до 5 лет. Дети до десяти лет тоже могут путешествовать бесплатно, но уже с определенными неудобствами для родителей. Поэтому родители чаще всего покупают для ребенка отдельное место, но со скидкой 65%.

        Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

        Молодые люди, которые получают образование далеко от дома, имеют право на определенные скидки. Такие льготы действительны только во время учебного процесса, в период с 1 сентября по 31 мая каждого года.

        Это касается только студентов очной формы обучения высших и средних учебных заведений.

        К ним относятся:

        • учащиеся суворовских военных, нахимовских морских училищ (от 10 лет);
        • высшие учебные заведения;
        • профессиональные технические училища;
        • школы.

        В таком случае молодые люди имеют право на снижение стоимости проезда на 50%.

        Это касается и железнодорожных билетов, но только в плацкартных и общих вагонах.

        При покупке билетов с 23 января 2021 г. по 25 февраля 2021 г. действует специальный тариф на верхние места в вагонах купе поездов:

        Поезда

        Спецтариф

        Период отправления

        104(В) Москва — Адлер

        1999

        с 01.04.2021 по 25.04.2021

        104(Ж) Адлер — Москва

        1999

        102(М) Москва — Адлер

        2299

        102(С) Адлер — Москва

        2299

        642(Ж) Адлер — Ростов-на-Дону

        1599

        642(С) Ростов-на-Дону — Адлер

        1599

        * Покупку можно совершить на сайте или в кассах. Условия и период действия акции могут быть изменены перевозчиком в одностороннем порядке. Скидка применяется на проезд в поездах внутригосударственного сообщения формирования
        АО «ФПК». При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф.

        При покупке билетов с 22 января 2021 г. по 31 января/11 февраля 2021 г. на даты отправления c 22 января 2021 г. по 31 января/19 февраля 2021 г. действуют специальный тариф на верхние места в вагонах купе поездов:

        Перечень поездов[PDF]

        специальный тариф

        * Специальный тариф применяется только к тарифам на проезд в поездах и вагонах АО «ФПК». Не применяется одновременно с другими специальными тарифами/скидками. Количество мест и период могут быть ограничены. Покупку можно совершить на сайте или в кассах.

        При покупке билетов с 14 января 2021г. с датой отправления, выпадающей на период с 1 февраля по 31 марта 2021г., действует скидка при покупке билетов в плацкартные вагоны на места № 34, 36, 38.

        Скидка действует при условии оформления проездных документов с даты начала продажи до 5 дней до даты отправления поезда включительно.

        При покупке билетов с 10 декабря 2020г. (до особого распоряжения о прекращении акции) действуют скидки до 26% при покупке билетов в плацкартные вагоны с датой отправления с 1 января по 31 марта 2021г. следующих фирменных поездов:

        • 1/2 Волгоград – Москва
        • 102/101 Адлер – Москва
        • 107/108 Самара – Санкт-Петербург
        • 115/116 Омск – Нижневартовск
        • 13/14 Новокузнецк – Санкт-Петербург
        • 29/30 Кемерово – Новосибирск
        • 31/32 Киров – Москва
        • 37/38 Томск – Москва
        • 5/6 Владивосток – Хабаровск
        • 71/72 Екатеринбург – Санкт-Петербург
        • 87/88 Нижний Новгород – Адлер
        • 133/134 Казань – Санкт-Петербург.

        При покупке жд/билетов с 31 декабря 2020г. по 31 марта 2021г. с датами отправления, выпадающими на период с 1 февраля 2021г. по 31 марта 2021г., действует специальная цена на верхние места в купе следующих двухэтажных поездов >

        При оформлении билетов в купейные вагоны двухэтажных поездов для школьников и воспитанников общеобразовательных учреждений от 10 лет и старше пассажир имеет право выбрать оптимальный тариф.

        При покупке билетов до 25 января 2021г. включительно действует специальная цена (от 5 308 рублей) на проезд в вагонах СВ в поездах:

        713(Й) Самара — Санкт-Петербург
        Период отправления: с 11 января 2021г. по 14 марта 2021г.

        713(В) Санкт-Петербург — Самара
        Период отправления: с 11 января 2021г. по 13 марта 2021г.

        При покупке билетов с 22 декабря 2020 г. по 31 марта 2021 г. с датами отправления в период с 11 января по 31 марта 2021г. действует скидка 20% на проезд в вагонах с местами для сидения следующих поездов:

        101 Ярославль – Москва
        Период отправления: с 11 января по 31 марта 2021г., кроме понедельников

        103, 105 Ярославль – Москва
        Период отправления: с 11 января по 31 марта 2021г., кроме воскресных дней

        102 Ярославль – Москва
        Период отправления: с 11 января по 31 марта 2021г., кроме субботы

        104, 106 Ярославль – Москва
        Период отправления: с 11 января по 31 марта 2021г., кроме пятницы.

        При покупке с 26 октября 28 февраля 2021г. на те же даты отправления действует скидка до 50% на билеты в вагоны купе для организованных групп пассажиров.

        Это постоянная социальная акция, в рамках которой РЖД предоставляет скидки 50% пассажирам с ограниченными физическими возможностями при проезде в специальных купе, а также в скоростных и скорых поездах «Ласточка».

        Стоимость проезда на местах для пассажиров с ограниченными возможностями рассчитывается с применением графика гибкого регулирования тарифов, программа «Динамического ценообразования» не применяется.

        Купе и люкс (СВ)

        Даты поездки

        На сколько процентов дешевле или дороже билет

        1 января — 10 января

        +10%

        11 января — 19 февраля

        -12%

        20-23 февраля

        +10%

        24 февраля — 4 марта

        Билеты на поезда индексируют на 4,3%

        С даты продажи 20 января 2021 г. оформление проездных документов, на проезд в купейных вагонах и вагонах с местами для сидения в поездах АО «ФПК»* отправлением с 19 апреля 2021г. возможно с применением «невозвратных» тарифов – тарифов, не предусматривающих условие получения обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета).
        Стоимость поездки по «невозвратному» тарифу будет ниже, чем по обычному тарифу за счет сниженного размера тарифной составляющей стоимости билета, что позволит сэкономить от 5 до 20% от стоимости билета по основному маршруту следования.
        Стоимость сервисных услуг останется неизменной.

        При наличии установленного перевозчиком «невозвратного» тарифа, пассажир вправе самостоятельно определить, по какому из предложенных ему тарифов (возвратный/невозвратный) будет оформлен проездной документ.
        Переоформление проездных документов, приобретенных по «невозвратным» тарифам, производится на проездные документы, приобретаемые по «невозвратным» тарифам с взиманием сбора за переоформление.
        Пассажир, оформивший проездной документ по «невозвратному» тарифу, имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа не более чем на 10 суток.
        Возврат денежных средств за неиспользованный проездной документ, приобретенный по «невозвратному» тарифу, не производится, за исключением: случаев внезапной болезни пассажира или совместно следующего с пассажиром члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного), смерти члена семьи (супруга, родителя (усыновителя) или ребенка (усыновленного) либо травмирования пассажира в результате несчастного случая, подтвержденных соответствующими документами, при наступлении которых пассажир имеет право получить стоимость билета без стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования) при возврате неиспользованного проездного документа в билетную кассу железнодорожной станции посадки пассажира не позднее 5 суток с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ.
        Также с пассажира перевозчиком взимается сбор за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу; случаев отмены отправления поезда или задержки отправления поезда либо непредоставления пассажиру места, указанного в таком проездном документе, при наступлении которых пассажир при возврате неиспользованного проездного документа имеет право получить полную стоимость проезда (стоимость билета и стоимость плацкарты), сборы, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи, без взимания сбора за оформление возврата денег по неиспользованному проездному документу.
        При отказе от поездки по проездным документам, приобретенным по «невозвратному» тарифу, пассажиру возвращается сумма сервисных услуг или белья с удержанием суммы сбора за операцию оформления возврата.

        В 2021 году не планируется дополнительное увеличение скидки для учащихся школьных учреждений. Максимально пассажиру 10-17 лет будет разрешено путешествовать в железнодорожном транспорте с 50% скидкой. При этом с ребенком должен находиться один родителей.

        Оформить льготный билет можно в билетных кассах, на официальном сайте ОАО «РЖД», с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Скидка предоставляется автоматически при указании тарифа «Полный» и ввода сведений о детях соответствующего возраста. Возраст ребенка определяется на день начала поездки. При посадке в поезд пассажиру необходимо предъявить:

        Цена ж/д билета – одна из основных статей расходов любого путешественника. Приятно, когда удается сэкономить, не теряя при этом комфорта. Люди, часто прибегающие к услугам РЖД, знают, что стоимость проездных на одни и те же места может быть разной. При правильном подходе можно приобрести проездные документы по выгодным ценам.

        • класс вагона – тем ниже уровень комфорта, тем дешевле обойдется проезд. Однако, это подходит только для пассажиров, которых не смущают походные условия.
        • сервис – за постель, возможность пользоваться в вагоне Wi-Fi и прочие дополнительные услуги придется заплатить;
        • дальность поездки – здесь все логично, чем дальше едешь, тем дороже обойдется путешествие железнодорожным транспортом. Пассажир может сэкономить, передвигаясь на перекладных. Такой способ займет больше времени, но может помочь сэкономить значительную сумму средств на дорогу;
        • востребованность маршрута – если в вагоне остается много свободных мест, они продаются со скидкой;
        • предварительная продажа – заранее позаботившийся о билетах пассажир сможет приобрести их значительно дешевле, чем за день до отправления. Особенно важно предварительно планировать поездки в «пиковые» периоды, к которым относятся праздники, разгар отпускного сезона и детские каникулы.

        Для того, чтобы приобрести билеты на поезд больше нет необходимости ехать на вокзал и стоять в долгих очередях. Сегодня совершить покупку можно не только в кассах вокзалов или на сайте «РЖД», но и на сайте туристического агентства «1001 тур». Это позволит существенно сэкономить время.

        Путешествия на поездах весьма популярны у современных туристов. Они, как правило, более экономичны по сравнению с авиаперелетами. Регулярно руководство «Российских железных дорог» предлагает скидки при одновременной покупке всех билетов в одном купе или при приобретении билетов заранее, наприм��р, за 60 или 45 суток до отправления. К тому же, проводятся различные акции, в рамках которых цена проездного документа снижается до 1 рубля за 1 километр пути.

        Как видно, цены на СВ и купейные вагоны отмечаются стабильностью и придерживаются стандартных цен. Но все же в течение года присутствуют некоторые скидки. А также можно с комфортом и экономно путешествовать почти целый месяц (с 06.11 по 16.12) с довольно серьезным снижением цены на 15%.

        Для проезда детям выдают отдельный бесплатный билет. Один родитель может провозить с собой на одном месте только одного ребенка. Между городами на ближние расстояния бесплатно могут ездить только дети до 5 лет.

        Предстоящее подорожание билетов на поезда коснется только внутренних рейсов. Повышение скорее всего произойдет в январе следующего года, в случае одобрения новых тарифов Антимонопольной службой.

        В компании считают, что поднять расценки следует на пассажирский и грузовой багаж. При этом необходимо брать во внимание повышение цен только на железнодорожные перевозки пассажиров в общих и плацкартных вагонах.

        В «РЖД» поспешили успокоить постоянных пассажиров компании, гибкая система тарификации продолжит работать. Речь идет о варьировании цен на билеты в зависимости от загруженности, которая образуется, как правило, в пиковые летние месяцы, а в зимние, наоборот, снижается.

        РЖД планируют в 2021 году осуществить выпуск бессрочных облигаций на общую сумму 20 млрд рублей и использовать другие механизмы заимствования, в том числе социальные облигации.

        «Мы планируем разместить где-то порядка 20 млрд рублей для того, чтобы сбалансировать инвестпрограмму. Соответственно, такой небольшой объем», — пояснил он, комментируя возможность размещения «вечных» облигаций в следующем году.

        В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Компания планирует завершить размещение ценных бумаг до конца года, говорил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов.

        Дебютный выпуск бессрочных облигаций объемом 30 млрд рублей РЖД разместили в конце июня. В конце июля холдинг разместил выпуск еще на 20 млрд рублей, в сентябре — на 100 млрд рублей, а в октябре — на 80 млрд рублей.

        По словам Белозерова, РЖД планируют также использовать механизм социальных облигаций. Он отметил, что РЖД акцентируют внимание на реализации таких проектов, как развитие пригородного движения, в том числе модернизация инфраструктуры и обновление подвижного состава, и программа выпуска социальных облигаций холдинга должна найти хороший отклик у инвесторов.

        Инвестиционная программа РЖД на 2020 год составит около 720 млрд рублей.

        «Около 720 млрд [рублей составит инвестпрограмма], мы с такими предложениями по корректировке вышли в совет директоров, именно за счет новых продуктов, факторинга. То есть у нас была утверждена инвестпрограмма на 640 млрд рублей, но сейчас мы видим, что мы могли бы предложить лучшие условия по поддержке прежде всего поставщиков. Соответственно, мы четко выполняем поручение президента, мы предложили ее увеличить с 640 млрд руб. практически на 80 с лишним миллиардов», — отметил он.

        Ранее о возможности корректировки инвестпрограммы холдинга в сторону увеличения журналистам сообщил первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Компания с целью сохранения объема инвестиций осуществила несколько выпусков «вечных» облигаций, общая сумма заимствований с помощью этого механизма составит 370 млрд руб.

        Как ранее сообщил ТАСС замминистра транспорта РФ Владимир Токарев, около 350 млрд руб., полученных от размещения облигаций, будут направлены на реализацию инвестиционных проектов РЖД, еще 20 млрд руб. — на инвестпрограмму дочерней Федеральной пассажирской компании.

        РЖД в 2021 году продолжат обсуждение тарифных решений в отношении порожнего пробега вагонов и контейнерных перевозок с грузоотправителями и операторами.

        «Мы говорили об ускорении движения контейнерного потока, здесь нужно будет поискать баланс. Мы по-прежнему будем стараться снижать порожний пробег, повышать эффективность использования инфраструктуры. Порожний пробег ухудшает использование инфраструктуры, и нам нужно в этом направлении двигаться. Как это стимулировать? Будем обсуждать. В том числе за счет тарифных решений. И мы здесь не говорим, что это только в отношении наших потребителей, это, в том числе и с нашей стороны, тоже нужно будет смотреть, где нужно пойти навстречу», — сказал Белозеров, комментируя потенциальные тарифные предложения холдинга.

        Он подчеркнул, что третейским судьей в обсуждениях по-прежнему будет выступать правительство, и в результате тарифные корректировки позволят РЖД формировать более привлекательную услугу для клиентов.

        «Мы обсуждали исторически и договаривались, что этот принцип win — win должен быть у всех, соответственно, мы его готовы разделить. А если мы не двинемся вперед, то это общая услуга просто не будет создана», — заключил он.

        Инвестиционная программа РЖД на 2021 год включает в себя все ключевые проекты холдинга и позволит обеспечить выполнение целевых показателей Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ).

        «На самом деле даже цифра итоговая плановая — то, что мы планируем по следующему году, не очень отличается от нашей долгосрочной программы развития. Соответственно, все ключевые проекты остаются в инвестпрограмме. Это поручения, КПМИ, весь объем. Несколько сокращается объем реконструкции инфраструктуры и пока чуть сокращается объем закупки локомотивов», — отметил глава РЖД.

        Он не уточнил точный объем инвестиционной программы на 2021 год, поскольку документ еще проходит серию обсуждений в правительстве. Белозеров при этом подчеркнул, что общая сумма инвестиций превысит изначально запланированные показатели 2020 года (642 млрд рублей — прим. ТАСС). Акцент в следующем году компания сделает на строительстве инфраструктуры, при этом в процессе может быть скорректирован объем средств, который направят на приобретение тягового подвижного состава и ремонтные работы — то, что непосредственно связано с пропускными способностями железных дорог, заключил Белозеров.

        ТАСС выступает генеральным информационным партнером Транспортной недели.

        Praesent ipsum venenatis accumsan odio Curabitur ante. diam Praesent elit. eget

        Указанные цены всегда включают оценку всех обязательных платежей и сборов, но не забывайте проверять всю информацию о билетах, окончательные цены, а также правила и условия на сайте бронирования, прежде чем переходить непосредственно к покупке.

        • Проверьте правила и условия для путешественников в возрасте 12-16. Ограничения могут накладываться на молодых пассажиров, путешествующих без сопровождения.

        * Портал «Самостоятельные путешествия» не является службой бронирования и не взимает плату за услуги с пользователей своего сайта. Мы не несем ответствен��ости за содержимое внешних сайтов. В специальных предложениях могут быть не указаны налоги и сборы. Подробнее.

        Индексы к ставкам тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО «ТК Гранд Сервис Экспресс»

        (с изменениями на 18 ноября 2020 года)

        Власти одобрят новые тарифы и инвестиции РЖД на ₽3 трлн

        Выкупая все места в купе с 26 января по 27 апреля 2022г., вы экономите до 20%, в зависимости от дня покупки жд/билетов. Акция действует только на поездки в период с 1 февраля по 3 марта 2022г. и с 14 марта по 27 апреля 2022г.

        • скидка 10% при покупке билетов с даты начала продажи и до 6 дней до даты отправления включительно;

        • скидка 20% при покупке билетов за 5 дней и менее до даты отправления.

        При покупке жд/билетов с 28 января по 7 февраля 2022г. с датами отправления с 28 января по 28 февраля 2022г. действуют специальные цены от 2 799 руб. на верхние места вагонов купе следующих поездов >

        При покупке билетов с 28 января по 8 февраля 2022г. действует специальная цена от 699 руб. в вагоны с местами для сидения следующих поездов:

        • 721(Ч) Москва – Курск (дата отправления: с 29 января по 28 февраля 2022г., кроме пт. и вс.)
        • 722(М) Курск – Москва (дата отправления: с 28 января по 28 февраля 2022г.).

        При покупке билетов с 21 января по 25 апреля 2022г. действуют специальные цены от 999 руб. на верхние места в вагонах купе двухэтажного поезда № 066Э/066Й Тольятти – Москва – Тольятти по следующим маршрутам >

        Грузовые железнодорожные тарифы проиндексируют на 6,8% в 2022 году

        При покупке жд/билетов с 26 января по 27 апреля 2022г. действует скидка 30% по тарифу СИНГЛ на проезд в вагонах СВ при покупке одним пассажиром целого купе (двух мест).

        Акция действует на поездки в период с 1 февраля по 3 марта 2022г. и с 14 марта по 27 апреля 2022г. и не применяется одновременно с другими скидками.

        Но данная скидка не действует в вагонах СВ класса обслуживания 1Б и 1Е и не применяется при оформлении билетов организованным группам пассажиров и организованным группам детей, по детскому тарифу, льготных билетов и билетов по воинским и транспортным требованиям, а также при оформлении билетов в кассах иностранных железнодорожных администраций.

        • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

        • Бюджетный кодекс РФ

        • Водный кодекс Российской Федерации РФ

        • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

        • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

        • ГК РФ

        • Гражданский кодекс часть 1

        • Гражданский кодекс часть 2

        • Гражданский кодекс часть 3

        • Гражданский кодекс часть 4

        • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

        • Земельный кодекс РФ

        • Кодекс административного судопроизводства РФ

        • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

        • Кодекс об административных правонарушениях РФ

        • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

        • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

        • НК РФ

        • Налоговый кодекс часть 1

        • Налоговый кодекс часть 2

        • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

        • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

        • Трудовой кодекс РФ

        • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

        • Уголовный кодекс РФ

        • ФЗ об исполнительном производстве

        • Закон о коллекторах

        • Закон о национальной гвардии

        • О правилах дорожного движения

        • О защите конкуренции

        • О лицензировании

        • О прокуратуре

        • Об ООО

        • О несостоятельности (банкротстве)

        • О персональных данных

        • О контрактной системе

        • О воинской обязанности и военной службе

        • О банках и банковской деятельности

        • О государственном оборонном заказе

        • Закон о полиции

        • Закон о страховых пенсиях

        • Закон о пожарной безопасности

        • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

        • Закон об образовании в Российской Федерации

        • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

        • Закон о защите прав потребителей

        • Закон о противодействии коррупции

        • Закон о рекламе

        • Закон об охране окружающей среды

        • Закон о бухгалтерском учете

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

            «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 9-ФЗ

            «О внесении изменения в статью 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

          • Федеральный закон от 16.02.2022 N 10-ФЗ

            «О внесении изменений в статьи 28 и 29 Федерального закона «О защите конкуренции» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства»


          Похожие записи:

        Напишите свой комментарий ...