Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия Тюмень

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оказание адресной социальной помощи в виде социального пособия Тюмень». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 26 июня 2020 года)

(в ред. постановлений Правительства Тюменской области от 17.04.2020 N 200-п, от 26.06.2020 N 401-п)

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области»:

1. Утвердить Положение об оказании государственной социальной помощи в Тюменской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Утвердить Положение о комиссиях по рассмотрению вопросов предоставления отдельных мер социальной поддержки согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Признать утратившими силу:

постановление Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 184-пк «Об оказании адресной социальной помощи и предоставлении материальной помощи в Тюменской области»;

постановление Правительства Тюменской области от 23.01.2006 N 7-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 25.12.2007 N 329-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 31.12.2008 N 375-п «О внесении изменений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 24.08.2009 N 256-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 18.01.2010 N 1-п «О внесении изменения и дополнения в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 08.02.2010 N 27-п «О внесении изменений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

пункт 6 постановления Правительства Тюменской области от 30.12.2010 N 395-п «О внесении изменений и дополнений в некоторые нормативные правовые акты»;

постановление Правительства Тюменской области от 15.02.2011 N 29-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 28.02.2011 N 53-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

постановление Правительства Тюменской области от 04.07.2011 N 218-п «О внесении изменений и дополнений в постановление от 15.12.2004 N 184-пк»;

Категория граждан, имеющих право на социальную помощь

-воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;

-первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;

-потеря кормильца семьями с детьми;

-наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для получения направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.

— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;

— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;

— — отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев)- для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости населения в качестве безработных;

— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжение брака);

— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;

— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;

— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;

— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;

— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;

— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.

с 25 декабря 2017 г. добавлены новые критерии:

-воспитание в семье ребенок-инвалида, в ИПР которого имеется запись о наличии третьей степени выраженности ограничений по одной из категорий жизнедеятельности человека или второй степени выраженности ограничений по способности к самообслуживанию и к самостоятельному передвижению,

— отсутствие в семье трудоспособных граждан либо одинокое проживание нетрудоспособного гражданина, не имеющего родственников(детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), способных его содержать(не поддерживают родственные связи, отбывают наказание в исправительных учреждениях, страдают алкогольной или наркотической зависимостью, имеют личный доход ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленной правительством Нижегородской области и действующий на дату обращения гражданина),

— низкий доход у каждого из работающих родителей(единственного родителя) несовершеннолетних детей

Адресная государственная социальная поддержка предоставляется на основании:

Категория граждан, имеющих право на материальную помощь:

  • Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход семьи менее трех размеров величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи), и нуждающимся в оказании материальной помощи в связи с:
    1. пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
    2. необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно;
    3. необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума.

Материальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является письменное заявление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации и акт материально-бытового обследования условий проживания. При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличиетрудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии )страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи).

Материальная помощь оказывается гражданам не чаще одного раза в календарном году.

Нормативная база:

  • Постановление Правительства Нижегородской области от 23.03.2007 № 86 «Об утверждении порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств»

Право на получение материальной помощи на получение среднего и высшего профессионального образования по гражданской специальности по очной, заочной и дистанционной формам обучения, а также на курсах профессиональной подготовки, в том числе по подготовке вождению имеют:

  • ветераны боевых действий;
  • инвалиды боевых действий из числа ветеранов боевых действий, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья либо заболевания, полученных в связи с участием в боевых действиях, ветераны боевых действий, имеющие инвалидность I и II группы вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
  • совершеннолетние дети погибшего(умершего) ветерана или инвалида боевых действий, независимо от их права на получение пенсии по случаю потерикормильца, до 23 лет;
  • нетрудоспособные члены семьи погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
  • вдова (вдовец) погибшего (умершего) ветерана или инвалида боевых действий, не вступившая в повторный брак, воспитывающая несовершеннолетних детей, в том числе на обучение их несовершеннолетних детей;
  • ветеранам боевых действий, имеющим на день обращения среднедушевой доход в семье ниже полутора величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Нижегородской области, на обучение их детей в возрасте до 23 лет.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Материальная помощь оказывается при условии, что сумма произведенных либо предполагаемых затрат, документально подтвержденных заявителем, составляет не менее 5000 руб. Размер материальной помощи на профессиональное образование определяется в зависимости от среднедушевого дохода заявителя:
    • при среднедушевом доходе, не превышающем двух величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 100 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе от двух до трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, — до 50 % стоимости обучения в текущем учебном году;
    • при среднедушевом доходе свыше трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, материальная помощь на обучение не оказывается.

Состав семьи и факт ведения совместного или раздельного хозяйства с лицами, проживающими с заявителем, указывается в заявлении на оказание материальной помощи и отражаются в акте обследования социально-бытового положения заявителя. Лицам, не отчитавшимся за выделенные денежные средства, в предоставлении материальной помощи в дальнейшем отказывается.

Формирование центров «серебряного» волонтерства.

Государственные стипендии назначаются учащимся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, обучающимся по очной форме обучения, за счет средств федерального бюджета.

Государственные социальные стипендии назначаются в обязательном порядке:

  • студентам из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей;
  • детей инвалидов, признанным в установленном порядке инвалидами 1 и 2 групп;
  • инвалидов с детства;
  • студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • студентам, являющимися инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранам боевых действий либо имеющим право на получение государственной социальной помощи, а также студентам их числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации на воинских должностях, подлежавших замещению солдатами, матросами, сержантам, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б» -«г» пункта 1, подпункта «а» пункта2 и подпункта «а»-«в» пункта 3 статьи 51Федерального закона от 28.03.1998 №58-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Право на получение государственной социальной стипендии имеет малообеспеченный студент, представивший в образовательное учреждение, выдаваемую органом социальной защиты населения по месту жительства справку для получения государственной социальной стипендии. В органы социальной защиты населения студент обращается с: личным письменным заявлением, справкой с места регистрации по месту проживания, сведениями о доходах членов его семьи за три предыдущих месяца, справкой с места учебы с информацией о назначении каких либо выплат. Справка предоставляется в учебное учреждение ежегодно.

Размер государственной социальной стипендии определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Нормативная база:

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2001 № 487 «Об утверждении типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов» утверждено Типовое Положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов.

Настоящее Типовое Положение определяет порядок выплаты стипендий и оказания других форм материальной поддержки учащимся государственных образовательных учреждений.

Для получения бесплатной юридической помощи в виде заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера гражданин или его законный представитель представляет в органы исполнительной власти Нижегородской области или подведомственные им учреждения заявление об оказании бесплатной юридической помощи, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина российской Федерации, документ, подтверждающий отнесение его к одной из категорий граждан, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона:

  • граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума.
  • инвалиды 1 и 2 групп
  • ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда
  • дети-инвалиды, дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей, а так же их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей.

Для получения бесплатной юридической помощи гражданами предоставляется справка, подтверждающая, что среднедушевой доход семьи ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Нижегородской области.

Справка выдается органами социально защиты населения по месту жительства.

Органы исполнительной власти Нижегородской области и подведомственные им учреждения, входящие в государственную систему оказания бесплатной юридической помощи, оказывают бесплатную юридическую помощь в экстренных случаях, оказавшимся в трудной жизненной ситуации вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, пожара, в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, а также составления заявлений и других документов правового характера.

Нормативная база:

  • Закон Нижегородской области от 02.11.2012 № 144-З «О бесплатной юридической помощи в Нижегородской области»
  • социальное пособие;
  • натуральная помощь – бесплатное питание малоимущих граждан в столовой министерства труда и социального развития Ростовской области;
  • социальное пособие на основании социального контракта — денежная сумма, безвозмездно предоставляемая гражданину из малоимущей семьи из расчета на каждого члена малоимущей семьи или малоимущему одиноко проживающему гражданину на условиях, предусмотренных социальным контрактом;
  • адресная социальная выплата.

Постановлением Правительства Ростовской области от 05.07.2012 № 588 «О порядке оказания адресной социальной помощи в Ростовской области» утверждены:

  • Положение о порядке оформления, назначения и выплаты адресной социальной помощи в виде социального пособия.
  • Положение о порядке назначения адресной социальной помощи в натуральном виде.

Постановлением Правительства Ростовской области от 04.07.2013 № 429 «Об оказании адресной социальной помощи на основании социального контракта» утверждены:

  • Положение о порядке разработки Программы социальной адаптации и заключения социального контракта;
  • Положение о порядке оформления, назначения, выплаты социального пособия на основании социального контракта;
  • Положение о порядке проведения мониторинга оказания адресной социальной помощи на основании социального контракта;
  • Положение об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта за счет средств областного бюджета и субсидии из федерального бюджета на условиях софинансирования.

Граждане, претендующие на получение адресной социальной помощи, обращаются с письменным заявлением и документами от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в орган социальной защиты населения или в МФЦ по месту регистрации (жительства).

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:

1) малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

2) малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;

3) малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.

Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 10 процентов базовой суммы, установленной федеральным законом для определения размера социальных выплат.

Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.

Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.

Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

  • стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясения);
  • пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
  • утрата жизненно необходимого имущества;
  • необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских организаций;
  • отсутствие топлива.

Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.

Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют заявление, которое может быть направлено в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.

Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Постановлением Правительства Ростовской области от 30.12.2011 № 311 «О порядке предоставления адресной социальной выплаты, а также расходования средств областного бюджета на ее предоставление» утверждены:

  • порядок предоставления адресной социальной выплаты в связи с ростом тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение отдельным категориям граждан, проживающих в муниципальных образованиях Ростовской области, и расходования средств областного бюджета на ее предоставление.
  • критерии доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.
  • социальные нормы потребления холодного водоснабжения и водоотведения.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим в муниципальных образованиях Ростовской области, в которых тарифы для населения на услуги по холодному водоснабжению и водоотведению установлены выше критериев доступности платы за холодное водоснабжение и водоотведение.

Учет заявителей на получение адресной социальной выплаты осуществляют органы социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов по месту жительства на основании следующих документов:

  • заявления с указанием способа доставки (выплаты) адресной социальной выплаты;
  • копий документов, удостоверяющих личность заявителя и лиц, зарегистрированных с ним по месту его жительства, и подтверждающих гражданство Российской Федерации (с предъявлением оригиналов).

Количество потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, для расчета адресной социальной выплаты определяется органом социальной защиты населения муниципального образования на основании указанных заявителем сведений в заявлении.

В случае если плата за жилое помещение и коммунальные услуги производится по месту пребывания, адресная социальная выплата может быть назначена по данному месту при предъявлении справки о неполучении адресной социальной выплаты по месту жительства.

Обстоятельства, влияющие на изменение размера адресной социальной выплаты, в случае перемены места жительства, изменения количества потребителей услуг, проживающих в жилом помещении, и в иных случаях учитываются с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошли данные изменения.

В случае снятия с регистрационного учета, зачисления на полное государственное обеспечение или в государственное стационарное учреждение социального обслуживания, лишения свободы по приговору суда, смерти получателя и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, учет заявителей на получение адресной социальной выплаты прекращается с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором данные основания возникли.

Адресная социальная выплата назначается с даты вступления в силу нормативных правовых актов Региональной службы по тарифам Ростовской области, устанавливающих тарифы для организаций коммунального комплекса, с учетом уровня платежа граждан за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, установленного органами местного самоуправления на очередной финансовый год. Ее назначение не зависит от даты обращения заявителя в органы социальной защиты населения муниципальных образований за ее получением.

На основании представленных документов органы социальной защиты населения муниципальных образований формируют банк данных заявителей на получение адресной социальной выплаты и ежемесячно передают сведения о них уполномоченному главой администрации муниципального района или городского округа органу в сфере жилищно-коммунального хозяйства, который определяет право заявителя на предоставление адресной социальной выплаты и расчет ее размера.

Адресная социальная выплата предоставляется гражданам ежемесячно при отсутствии у них задолженности по оплате услуг по холодному водоснабжению и водоотведению более 2 месяцев.

В случае наличия задолженности за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению уполномоченным органом в сфере жилищно-коммунального хозяйства адресная социальная выплата приостанавливается до погашения задолженности и гражданину в течении 10 дней направляется уведомление о приостановлении адресной социальной выплат. Адресная социальная выплата восстанавливается после погашения задолженности с месяца, с которого она была приостановлена.

Сведения о наличии задолженности по оплате за услуги по холодному водоснабжению и водоотведению представляются в уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства поставщиком данной коммунальной услуги в порядке, установленном соглашением, заключенным между ними.

Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности:

  • Покупка продуктов или горячей еды в ближайших магазинах или на ближайших предприятиях питания.
  • Приготовление пищи. При необходимости – помощь в ее употреблении (если состояние здоровья подопечного этого требует).
  • Доставка воды в тех случаях, когда нет центрального водоснабжения или вода оттуда непригодна для питья, топка печей, покупка топлива.
  • Помощь в уборке квартиры. В случае необходимости – организация ремонта.
  • Забота об одежде: сдача в стирку, химчистку и ремонт.
  • Оплата жилья и коммунальных услуг.
  • Покупка и доставка книг, газет, журналов, помощь в отправке писем.
  • Помощь в организации посещения культурных мероприятий – кино, театров, выставок. В случае необходимости сопровождение на такие мероприятия.
  • Санитарно-медицинская и санитарно-гигиеническая помощь.
  • Помощь в получении образования и устройстве на работу.
  • Помощь в получении путевок в санатории, на лечение, оказание содействия в организации таких поездок.
  • Правовая поддержка (помощь в оформлении документов, получении услуг адвоката и т. д.).
  • Психологическая поддержка.

Если это необходимо, социальный работник может выполнять и другие обязанности:

  • Оказание экстренной доврачебной помощи.
  • Наблюдение за состоянием здоровья.
  • Выполнение некоторых медицинских процедур.
  • Кормление.

Чтобы получить помощь социального работника, нужно направить заявление в Центр социального обслуживания своего района. Это можно сделать лично, попросить помочь кого-то из родственников или вызвать представителя Центра на дом для оформления всех бумаг. Если у вас остаются вопросы, вы можете проконсультироваться с представителем Центра о том, как получить социальную помощь.

Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.

Вместе с заявлением потребуется предъявить следующие документы:

  • Документ, удостоверяющий личность (чаще всего – паспорт).
  • Если заявление подает представитель или родственник – документ, подтверждающий право на совершение подобных действий (например, паспорт, в котором указывается степень родства).
  • Документ, подтверждающий место проживания.
  • Документы о составе семьи, условиях проживания, доходах каждого из членов семьи.
  • Если социальный работник нужен инвалиду – справка об инвалидности и программа персональной реабилитации.
  • Заключение о состоянии здоровья.

Если с документами все в порядке и Центр выносит положительное решение относительно вашего случая, между вами и Центром социального обслуживания заключается договор, в соответствии с которым нуждающемуся человеку будет оказываться социальная помощь.

Важно! В договоре должны быть прописаны все обязанности социального работника и условия оказания услуг: то есть что делает социальный работник и с какой периодичностью. С самого начала работы заводится специальный журнал, в него записывается все, что было сделано в рамках договора. Оказание услуг заверяется подписью социального работника и гражданина, который получает социальную помощь. Руководство Центра социального обслуживания ежемесячно проверяет этот журнал, он – документ, по которому можно судить, насколько хорошо выполняется работа. Если случится конфликт, то в первую очередь будут смотреть этот документ.

Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.

Порядок оказания адресной социальной помощи за счет средств областного бюджета

Областной закон от 22.10.04 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» определяет условия и порядок предоставления государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета. Оказание адресной помощи строится на следующих основных принципах: заявительного характера о нуждаемости в ней граждан; дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, состояния трудоспособности и иных обстоятельств.

Виды адресной помощи:

социальное пособие в денежном выражении;
— натуральная помощь – бесплатное питание малоимущих граждан в столовой министерства труда и социального развития Ростовской области;
— адресная социальная выплата;
— адресное пособие для социальной адаптации.

Условия и порядок предоставления социального пособия и натуральной помощи.

Адресная социальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Ростовской области.

Право на получение социального пособия и натуральной помощи имеют семьи или одиноко проживающие граждане со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.

К получателям адресной социальной помощи в виде социального пособия относятся следующие категории малоимущих жителей области:

  • одинокие неработающие пенсионеры, достигшие 65-летнего возраста;
  • неработающие трудоспособные граждане, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, инвалидами 1 группы, престарелыми гражданами, достигшими 80-летнего возраста (при наличии справки о нуждаемости в постороннем уходе);
  • лица, попавшие в экстремальную ситуацию.

Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:

  • стихийные бедствия (ураган, наводнение, засуха, оползни, землетрясения);
  • пожар, обвал или разрушение жилища, аварии;
  • утрата жизненно необходимого имущества;
  • необходимость медикаментозного и оперативного лечения при заболеваниях и увечьях по заключению медицинских учреждений;
  • отсутствие топлива, теплой одежды, предметов первой необходимости в осенне-зимний период, а также стечение обстоятельств, не позволяющих обеспечить минимальные жизненные потребности.

Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.

Социальное пособие в денежном выражении назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором принято решение о назначении пособия.

Решение о назначении (отказе в назначении) социального пособия принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.

Граждане, обратившиеся за назначением социального пособия в денежном выражении и натуральной помощи, предоставляют:

Существует несколько категорий лиц, которые могут получить адресную материальную помощь от государства. К ним относятся:

  • инвалиды 2 и 3 группы;
  • несовершеннолетние и пожилые;
  • лица с низким уровнем доходов;
  • многодетные или неполные семьи;
  • лица, которые пострадали в результате техногенных катастроф или устраняли их последствия;
  • ветераны военных действий и герои СССР и РФ;
  • почетные доноры;
  • беженцы и репрессированные граждане, а также их дети.

Таким образом, перечень лиц, которые могут получить адресную социальную помощь, довольно широкий.

Все заявки проверяются специалистами. Если заявитель осознанно не идет на работу и живет со своими престарелыми родителями, расходуя их пенсию, то получить выплату от государства не получится. Если действительно не получается найти работу, то необходимо зарегистрироваться в Центре занятости населения. Для этого потребуется:

  • обратиться в районное отделение данной организации;
  • заполнить заявление на присвоение статуса безработного;
  • предоставить паспорт и трудовую книжку;
  • заполнить анкету, чтобы сотрудники центра занятости помогли с поиском работы.

Виды государственной социальной помощи

Список необходимых бумаг может существенно отличаться. Обязательно нужно предоставлять:

  • удостоверение личности;
  • заявление;
  • справка о составе семьи (действует 10 дней);
  • данные о доходах;
  • свидетельства о браке и о рождении детей (при наличии);
  • трудовые книжки всех трудоспособных членов семьи;
  • реквизиты счета, куда необходимо будет переводить деньги.

Не многие знают, что возможно получить не только выплаты от государства, но и помощь в виде вещей. На нее могут претендовать инвалиды, сироты, многодетные семьи и инвалиды. Деньги предоставляют на:

  • покупку предметов длительного пользования;
  • школьной формы;
  • канцелярских принадлежностей;
  • лекарств и так далее.

Все граждане, которые признаны малоимущими, могут получить бесплатную юридическую поддержку. Обращаться можно в любую юридическую контору, предоставив соответствующую справку, подтверждающую статус гражданина.

Помощь оказывается только в рамках первичной консультации иные дополнительные услуги требуется оплачивать в соответствии с прайсом конкретно взятой компании:

  • ведение дела в суде;
  • подготовка документов в различные инстанции;
  • составление иска;
  • представительство интересов клиента в государственных структурах.

Есть несколько причин, когда материальная помощь адресного характера перестает оказываться:

  • смена места жительства. В этом случае необходимо вставать на учет в новом отделении отдела социальных выплат. Также возможно обратиться в МФЦ;
  • зачисление в стационарное учреждение для полного государственного обеспечения;
  • смерть получателя;
  • отбывание наказания в местах лишения свободы;
  • иные случаи, которые предусмотрены законом.

Уже неоднократно органы социальной защиты акцентировали внимание на широких возможностях, предоставляемых государством для оказания материальной помощи незащищенным слоям населения. Такие люди есть в любой стране, и Российская Федерация – не исключение из правила. Существует достаточно много программ поддержки, предусмотренных федеральной властью – ежемесячные пособия, льготы, выплаты на детей и единовременные суммы на удовлетворение самых насущных нужд. В период пандемии Президент распорядился автоматически продлевать льготы и выплаты, если таковые были оформлены до наступления кризисной ситуации с эпидемией, чтобы избавить многодетные семьи, инвалидов и пожилых граждан от хождения по бюрократическим инстанциям, рискуя заразиться опасной инфекцией.

Однако помимо таких мер поддержки социально незащищенных категорий россиян есть и другие – например, региональные пособия, о которых гораздо меньше информации, а также адресная помощь, рассчитывать на которую могут многие, но только после подачи заявления и предоставления необходимых документов. Некоторые люди так и не прибегли к этой возможности из-за недостаточной информированности, боязни получения отказа, незнания условий, при которых она предоставляется.

Условно тех, кто может рассчитывать на получение социальной помощи, можно разделить на три группы:

  1. Семьи с детьми – молодые, воспитывающие детей самостоятельно без поддержки второго родителя малыша, полноценная пара, студенты с малышами, у которых доход даже ниже прожиточного минимума, многодетные семьи – все это категории малоимущих граждан, среднедушевой доход которых не соответствует стандартным социальным нормативам, принятым в каждом субъекте РФ.
  2. Малообеспеченные – сюда, кроме родителей, зарабатывающих недостаточно из-за обязанностей по воспитанию несовершеннолетних, относятся и пенсионеры. Здесь отмечается наличие стабильного дохода, который вроде бы позволяет существовать в относительно стабильной ситуации, но тем не менее оказывается недостаточным, как только возникают непредвиденные обстоятельства.
  3. Россияне среднего класса, у которых сложилась неблагоприятная жизненная ситуация, тоже могут рассчитывать на адресную помощь, при условии, что у их есть документальное тому подтверждение. Их недостаточная информированность легко объяснима отсутствием ранее таких неблагоприятных обстоятельств, но право на получение выплаты (единовременной или регулярной) у них тоже имеется. Например, в случае смерти членов семьи, увольнения единственного кормильца семьи, рождения у малоимущей пары троих детей одновременно, пожара, ограбления, техногенной катастрофы или катаклизма природного характера.

Минздравсоцразвития Российской Федерации открыл горячую линию, на которую можно бесплатно обратиться при необходимости. Можно узнать не только о порядке и месте предоставления разовой помощи, но и о требованиях, которые предъявляются к претендентам на пособие.

Важно! Существует также такое понятие как социальный контракт. Согласно данной программе соцподдержки, член малоимущей семьи имеет возможность заключения договора с органами социальной защиты населения. По условиям контракта, органы СЗН предоставляют заявителю определенную сумму средств (обычно не более 50 тысяч рублей) в обмен на письменное обещание направить средства на улучшение благосостояния семьи. Это может быть открытие индивидуального предприятия, организация личного подсобного хозяйства, покупка техники для фермерства и т.д. За выполнением данного обещания органы СЗН следят – необходимо отчитаться и предъявить подтверждающие документы, иначе выданную сумму придется вернуть – добровольно или в судебном порядке с процентами.

Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону

В обычном порядке граждане России могут рассчитывать на получение социальной помощи в различных формах. Самые распространенные из их:

  1. Денежная, предполагающая выдачу денежных средств в органах социальной защиты населения путем их перечисления на банковский счет заявителя, но к адресной помощи чаще всего относят единовременные пособия или ежемесячные выплаты, предоставляемые на протяжении недлительного периода времени. Также это могут быть пособия сезонного характера, например, субсидии на покупку школьной формы детям к 1 сентября или на приобретение канцелярских принадлежностей к началу учебного года. “Сезонная” помощь будет предоставлена независимо от получения предусмотренных статусом семьи (по критерию многодетности или малообеспеченности) ежемесячных пособий, но рассчитывать на ее получение можно не чаще одного раза в год. Обычно за пособием обращаются в том случае, если возникла необходимость лечения или срочного ремонта в помещениях аварийного состояния, организации похорон. Размер выплаты зависит от нескольких критериев, но, в основном, определяется прожиточным минимумом в регионе проживания. На относительно большие суммы можно рассчитывать только в столичном регионе или в районах Крайнего Севера, в первом случае из-за солидного регионального бюджета, а во втором – из-за действующих в субъекте РФ добавочных коэффициентов.
  2. Вещевая – выдача товаров первой необходимости, вещей, обуви, продуктов питания, готового обеда, памперсов в специальных центрах малоимущим категориям населения. Данный вид поддержки тоже предполагает ограниченное количество обращений за ней.

Адресная помощь может предоставляться ветеранам ВОВ, участникам Великой Отечественной Войны. Но обычно это суммы, выделяемые к конкретным датам (празднику Великой Победы, например) или на определенные нужды – мебель, бытовую технику, продукты. Вариабельность таких мер поддержки обусловлена разными источниками финансирования – она может выделяться федеральными органами, местным самоуправлением, из благотворительных фондов и даже от частных лиц.

Кроме звонка на горячую линию Минздравсоцразвития, есть и другие способы получения информации об интересующем виде материальной помощи со стороны федеральных или региональных властей. Субъект РФ имеет опосредованное отношение к адресной помощи (выделяет средства) и не выдает ее по умолчанию по той причине, что бюджет каждого региона строго ограничен. Поэтому от человека непременно требуется заявление. Но и его написание, и даже получение информации может происходить только в органах социальной защиты населения. Пожертвования благотворительных фондов и частные пожертвования могут тоже распределяться по спискам, существующим в СЗН. Это же касается и вещевых раздач. Другими словами, если произошла безвыходная ситуация, требующая сторонних денежных вливаний, первым делом необходимо обратиться в органы соцзащиты.

Поэтому оптимальный вариант – записаться по телефону и в назначенное время прийти по адресу ближайшего отделения СЗН. В настоящий момент организация приема населения находится на высоком уровне и осуществляется с применением новейших информационных технологий, так что поход туда обычно не отнимает много времени. А еще удобнее обратиться в Многофункциональный центр – здесь и запись, и талоны, и электронная очередь, и прием за 10-15 минут, и помощь в оформлении документов. А сроки оказания федеральных, региональных и муниципальных услуг не будут отличаться от сроков, которые установлены законом на рассмотрение заявлений непосредственно социальными учреждениями.

Список документов может быть различным, но, хотя и говорится о возможности предварительной консультации по телефону, в большинстве случаев она сводится к выяснению существования самой возможности получения выплаты, а уже перечень документов составляется на месте, с учетом существующих обстоятельств.

В таблице приведены только некоторые варианты, ориентированные на отдельные виды помощи (в любом случае, понадобится справка о составе семьи из паспортного стола, чтобы доказать, что проживающие совместно с заявителем члены семьи не могут оказать материальной поддержки, а также паспорт со штампом о регистрации в данном регионе, поскольку адресная помощь выделяется из средств регионального бюджета и только жителям данного субъекта РФ):

Список обязательных бумаг На ребенка (детей) Инвалиду Чрезвычайные обстоятельства Ветерану
Удостоверение личности заявителя Детские свидетельства о рождении Удостоверение, справка из бюро медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности Свидетельство о смерти члена семьи Удостоверение ветерана (труда, воинской службы, ВОВ и т.д.)
Банковские реквизиты для перечисления Документы на усыновление или опеку (если дети не кровные) Информация о доходах (пенсии, пособиях, зарплате и др.) Врачебные рецепты и чеки об оплате лекарств медуслуг, направление на срочную операцию и т.д. Свидетельства о награждении знаками отличия
Заполненное заявление (может быть составлено на месте после консультации со специалистом) Паспорта совершеннолетних, справки об обучении в школе, училище, ВУЗе, ССУЗе, колледже Справка с места жительства (о составе семьи) Акт об аварийном состоянии жилья (на ремонт) Справка о доходах

Это далеко не полный список, есть случаи, в которых органы соцзащиты просят предоставить дополнительные справки, необходимые для получения адресных выплат. Многое зависит от формы, в которой будет выдаваться помощь (это может быть субсидия или единоразовая компенсация – в первом случае сперва выдаются денежные средства на определенную покупку, а затем получатель выплаты приносит в органы СЗН подтверждающие целевую покупку документы, во втором случае сначала заявитель оплачивает покупку в полном объеме, а затем получает частичную или полную компенсацию).

Возможно, кроме федеральных форм выплат (как, например, детских выплат при коронавирусе), есть и региональные меры поддержки, которые окажутся весьма кстати, хотя и могут быть и менее существенного размера.

Как и в любом другом случае, заявитель может не получить денежные средства, но это происходит только в предусмотренных законом случаях, а именно:

  • при указании заведомо недостоверных сведений с целью получения денег (все они проверяются в рамках межведомственного взаимодействия, и дезинформация непременно обнаруживается);
  • при использовании поддельных документов и фиктивных справок;
  • при представлении искаженных сведений о доходах или составе семьи;
  • при утаивании объектов недвижимого или движимого имущества, находящегося в собственности заявителя, которые можно было бы продать, чтобы раздобыть срочно понадобившиеся деньги;
  • при получении сотрудниками СЗН сведений о крупных приобретениях заявителя, сделанных перед обращением за помощью.

В получении адресной помощи может быть отказано здоровому человеку, у которого нет причин для отказа от трудоустройства – ни медицинских противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности, ни иных объективных причин. Логично предположить, что этот гражданин все же работает, но его доходы не фиксируются официально. Это вероятный вариант, если человек не состоит на учете в службе занятости населения.

За каждым гражданином России сохраняется законное право оспорить вынесенное решение в судебной инстанции, но спор в его пользу будет решен только в том случае, если отказ вынесен с нарушением положений действующего законодательства.

Рассмотрение заявления может длиться 10 дней с момента подачи заявления. Однако есть случаи, когда законом предусмотрена необходимость проведения дополнительной проверки, и тогда на получение ответа понадобится месяц или больше.

Ошибка: Человек не обращается за адресной помощью в полной уверенности, что у него нет шансов на ее получение, или потому, что ему далеко добираться до органов соцзащиты. При этом он уверен, что другого способа получения необходимой информации не имеется. На самом деле, он может обратиться по телефону на горячую линию Минздравсоцразвития РФ, созданную специально для этой цели, или обратиться с интересующими вопросами в МФЦ, и не обязательно по месту постоянного проживания. Информацию о местных программах соцподдержки можно получить на сайте городской администрации. Недавно в России был создан сайт (ЕГИССО), на котором размещена вся информация о региональных мерах социальной поддержки.

Ошибка: Документы за недееспособного человека или ребенка может подавать только его полномочный представитель. У него должна быть доверенность, составленная по форме и заверенная у нотариуса (если речь идет о пожилом человеке или взрослом инвалиде). Для детской помощи родителям нужны дополнительные подтверждающие бумаги, если это опекун или попечитель.

Ошибка: Для получения адресной помощи нужен определенный социальный статус и уровень доходов. Однако в некоторых случаях на нее могут рассчитывать и люди, у которых случились непредвиденные и печальные обстоятельства. Обращение за консультацией поможет определить существующую возможность и получить небольшую сумму.

Адресная помощь в 2022 году в России

Предоставление государственной поддержки осуществляется только для чётко определенных в федеральном законодательстве категорий граждан.

Кандидатам на получение адресной помощи потребуется документально подтвердить свой статус нуждающихся.

Действующие в РФ законы определяют следующие группы населения, которые могут претендовать на оказание адресной помощи со стороны государства:

Льготная категория граждан Обязательные условия
Семьи, имеющие трёх и более детей, а также официальный статус многодетных, либо родители, воспитывающие ребенка в одиночку При наличии в семье детей, не достигших восемнадцатилетнего возраста
Родители, воспитывающие детей с инвалидностью Возрастная категория ребенка должна быть до восемнадцати лет
При наличии у родителей, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидности первой, или второй групп Достаточного наличия присвоенной группы инвалидности у одного из родителей
При оформлении родителями, имеющими детей, не достигших восемнадцатилетия, официального статуса безработных Предоставление такого статуса выделяется только на три месяца

Также, претендовать на оформление АП могут и одинокие граждане, получившие официальный статус малоимущих.

Однако для этого потребуется соответствовать нижеперечисленным условиям:

При предоставлении адресной социальной помощи для населения, достаточно редко, она выделяется в виде материальных средств. Государственная поддержка осуществляется в виде натуральных продуктов (продовольственные товары, одежда, стройматериалы, личное медоборудование и т.д.).

Оказание поддержки для граждан может осуществляться не только управление соцзащиты, но и непосредственный наниматель.

На оформление АП претендует достаточно больше количество людей, так что требуется изначально изучить действующее законодательство на соответствие условий получения и социального статуса человека.

Уточнить все подробности можно в многофункциональных центрах, управлении соцзащиты населения, либо на сайтах ведомств.

Федеральная материальная помощь, на сегодняшний день, концентрируется на следующих целях:

  • Субсидии для семей, имеющих трёх и более детей;
  • Поддержка граждан, которые имеют заработную плату ниже установленного прожиточного минимума;
  • Предоставление бесплатного питания для детей и граждан пенсионного возраста, выдача им одежды, и других вещей первой надобностии т.д.;
  • Социальные контракты.

Последние из них, заключаются по отношению к гражданам, которые временно лишились источника прибыли и числятся безработными.

Право претендовать на соц. пособие могут и студенты, обучающиеся в средних профессиональных, или высших учебных заведениях на дневной форме обучения.

Государственная поддержка относится к виду материальных выплат и выплачивается в виде социальной стипендии.

Расчет по дополнительной выплате могут производиться различным категориям граждан, перечисленным ниже:

  • Граждане с присвоенной первой, или второй группой инвалидности, а также осиротевшие, дети без опеки родителей, те, кто получил инвалидность с рождения, пострадавшие от радиационного облучения при ядерных испытаниях, или катастрофах, а также ликвидаторы ядерных катастроф;
  • Студенты, обучающиеся на первых двух курсах в учебных заведениях по программам специалистов, или бакалавров, получившим оценки не ниже «хорошо» на последней сессии. Помимо этого, они обязуются принадлежать к категории граждан, способные претендовать на льготу. Эти же студенты могут запрашивать повышенную стипендиальную выплату в ситуации, если они еще не достигли двадцатилетия и их воспитывает мать, или отец-одиночка, у которого есть инвалидность первой группы;
  • Студенты и аспиранты, подавшие заявление в деканат на право претендовать на единоразовое пособие по случаю возникновения сложной ситуации в жизни. Граждане должны относится к льготникам, и иметь документы, подтверждающие статус нуждающихся в материальной помощи.

Главной целью, ради которой и выделяется государственная помощь, является материальная помощь для граждан, для трат на нужды первой необходимости, без которых невозможно дальнейшее существование.

Каждая из жизненных ситуаций рассматривается специальной комиссией в индивидуальном порядке.

Так как каждая заявка рассматривается в личностном порядке, то и фиксированного предела по размерам адресной помощи не предусмотрено. Сумма выплаты определяется путем собрания специальной комиссии, которая состоит из сотрудников госслужб и муниципальных ведомств.

Именно они изучают все предоставляемые документы и принимают решение по выплате.

Узнать все необходимые вопросы, касаемо предоставления данной разновидности государственной помощи, а также подать документы на участие в программе можно в местных многофункциональных центрах, либо управлениях социальной защиты населения.

В случае заключения социального контракта, рассмотрение заявки осуществляется Центром занятости граждан.

Федеральные власти осуществляют всестороннюю поддержку для малообеспеченных семей. Граждане, которые оформляют официальный статус нуждающихся и обращаются к государству за поддержкой.

Предоставление адресной помощи осуществляется в виде материальной помощи, либо натуральных продуктов, зависимо от личной ситуации каждого гражданина. Рассмотрение заявок происходит специальной комиссией, а размер определяется в каждом индивидуальном случае.

Уточнить все детали можно явившись в местное Управление соцзащиты или МФЦ, либо телефонам, или через сайты ведомств.

Адресность этого вида помощи означает определенные группы граждан, которым положена поддержка из бюджета страны. Ограничение круга лиц устанавливается на законодательном уровне, зависит от бюджета страны, экономической ситуации и причин возникновения бедности.

На адресную социальную помощь могут рассчитывать:

  • инвалиды 2 и 3 групп;
  • несовершеннолетние и пожилые граждане;
  • люди с низким соц. статусом;
  • многодетные и неполные семьи;
  • люди, пострадавшие в аварии на ЧАЭС и ликвидаторы последствий аварии;
  • военнослужащие, которые принимали участие в войнах на территории России и иностранных государств;
  • герои России и СССР;
  • почетные доноры;
  • лица, проживающие на Крайнем Севере и в других экстремальных условиях;
  • беженцы, репрессированные, переселенцы;
  • малообеспеченные семьи/лица.

Перед оформлением документов российскому гражданину рекомендуется заранее посчитать свой среднедушевой доход и определить, полагается ли ему статус малоимущего. Расчеты произвести легко, достаточно сложить ежемесячный доход каждого члена семьи за последние 30 дней. Кроме зарплаты, доходами считаются:

  • другие социальные выплаты;
  • пенсия;
  • прибыль, которая выражается в натуральной форме, в том числе овощи и фрукты, выращенные на собственном участке, птица и т.д.;
  • прибыль от сдачи недвижимости в аренду.

Минимальная сумма зависит от финансового положения граждан:

  • если ежемесячный доход на 50% меньше прожиточного минимума, каждый член семьи будет получать 150 рублей в месяц;
  • малоимущие семьи получают одноразовую помощь в размере 1,500 рублей;
  • если в семье есть несовершеннолетние дети, ежемесячно выплачивается по 450 рублей на каждого;
  • если материальное положение гражданина очень тяжелое, соц. работники могут оформить дополнительную поддержку в размере 1,000 рублей;
  • если студент поступил в учебное заведение и затем получил государственную поддержку, то он будет получать ее до 23 лет.

На большие суммы могут рассчитывать граждане, попавшие в экстремальные ситуации. Повышенные выплаты получают участники стихийных бедствий, пациенты, которым необходимо срочное лечение и лица, которые не способны оплатить отопление.

На денежные средства не могут рассчитывать граждане, которые сознательно уклоняются от работы. Если лицо признано дееспособным, проживает с престарелыми родителями и расходует их пенсию, работники соц. службы не одобрят заявку на помощь.

Совет: Дееспособным гражданам рекомендуется зарегистрироваться в Центре занятости и подать заявление на пособие по безработице. Если доход будет меньше прожиточного минимума, гражданин получит право на адресную помощь.

Вероятнее всего, трудоспособный гражданин сможет найти работу, так как основные сложности возникают у высококвалифицированных специалистов, которые не готовы заниматься любым трудом.

Процесс получения социальной поддержки состоит из следующих шагов:

  1. Уточнить размер прожиточного минимума в органах соц. защиты в регионе проживания, информация доступна на их сайте.
  2. Рассчитать суммарный доход семьи: сложить все доходы (включая пенсии, выплаты по недвижимости и т.д.) за 30 дней и разделить на количество членов семьи, проживающих на территории одной квартиры/дома. В результате получится ежемесячная сумма на человека.
  3. Сравнить полученное число с размером прожиточного минимума.
  4. Собрать все необходимые бумаги. Если ошибиться при заполнении или не предоставить один документ, сотрудник соц. защиты будет вправе отказать в предоставлении помощи. В этом случае процесс придется начинать сначала.
  5. Обратиться в органы соц. защиты по месту фактического проживания. После подачи документов, сотрудники соц. защиты проанализируют ситуацию гражданина и вынесут положительное или отрицательное решение.

Чтобы органы соц. защиты начали выплату денежных средств, необходимо представить документы на адресную помощь:

  1. Заявление на материальную поддержку. Бланк можно получить в органах соц. защиты. Заявление разрешается заполнять в произвольной форме. Если гражданин не в состоянии самостоятельно отдать документы, заявление может подписать законный представитель, указав номер почтового отделения или номер банковского счета. На этот счет будут приходить деньги.
  2. Паспорт и копию. Либо другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Документ, в котором указан состав семьи.
  4. Если документы подает представитель, копию документа, который подтверждает полномочия гражданина. Если материальная помощь предоставляется на ребенка, документы заполняет родитель или опекун.
  5. Любые документы, которые могут подтвердить трудную жизненную ситуацию гражданина. К таким документам можно отнести справку из лечебного учреждения о серьезной болезни, бумагу, подтверждающую стихийное бедствие, аварию или несчастных случай, справку из Центра занятости об отсутствии официального трудоустройства и т.д.
  6. Граждане пожилого возраста, в семье которых нет лиц, способных к труду, и одинокие пенсионеры должны дополнительно представить документы, подтверждающие право владения жилым помещением.
  7. Акт обследования жилого помещения необходим, если гражданин рассчитывает получить материальную помощь на ремонт жилья.

Большинство пособий, существующих в России, — адресные. Это значит, что они полагаются только тем гражданам, которые подходят под определенные условия. Иные виды социальной поддержки семей и одиноко живущих граждан (субсидии, социальные услуги, доплаты к пенсии) обычно также полагаются только нуждающимся, а не всем.

В подавляющем большинстве случаев основным критерием, на основании которого возникает право на получение адресных мер поддержки, является уровень дохода. Если речь идет об одиноко живущем гражданине, то учитываться будет только его доход. Если же на меру поддержки претендует семья, то будет определяться ее среднедушевой доход: то есть в расчете на каждого.

Существенная часть пособий выплачивается семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1 прожиточного минимума (ПМ). К подобным выплатам относятся пособия на детей до 16 (18) лет, выплата с 3 до 7, единовременная материальная помощь. Однако есть и такие пособия, получить которые могут семьи и с доходом большего размера. Например, «путинские» выплачиваются семьям со среднедушевым доходом не более 2 ПМ.

Главные задачи, которые возложены на программу социального контракта:

  • разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих социальную адаптацию граждан;
  • оказание финансовой поддержки на весь срок участия в программе;
  • помощь в реализации трудового потенциала отдельных членов семьи (поиск подходящей вакансии, переподготовка, повышение квалификации);
  • иные меры государственной помощи, призванные изменить социальный статус участников программы.

Как получить адресную помощь в 2022 году

Социальный контракт прекращает своё действие:

  • если истекли сроки, прописанные в его условиях;
  • если заявитель уехал за пределы субъекта РФ, с которой подписан контракт;
  • если гражданин подал ложные данные либо поддельные документы.

Если контракт был расторгнут по вине гражданина, он должен вернуть все выплаты в срок 30 дней с момента вынесения решения.

Список необходимых документов:

  • заявление, завизированное всеми членами семьи, достигшими совершеннолетия (или выразившими своё согласие на участие в программе);
  • удостоверения личности всех лиц, претендующих на получение льготы (общегражданские паспорта, свидетельства о рождении);
  • документ о заключении/расторжении брака;
  • справки о регистрации в ОСЗН;
  • справка с места трудоустройства;
  • справка по форме 2-НДФЛ, справка о получении пособия по безработице, иные документы, указывающие на размер получаемого дохода;
  • при наличии, справка, удостоверяющая присвоение группы инвалидности;
  • документы об обязательных расходах всех членов домохозяйства (проезд на работу, учёбу, счета за коммунальные услуги в Тюмени и т. д.);
  • иные бланки и формы, предусмотренные местными нормативными актами субъекта Российской Федерации, с которым подписывается социальный договор.

Заполнить заявление на подписание социального договора можно в отделе социальной защиты. Социальный контракт заключается от имени субъекта Российской Федерации в Тюмени, где проживает семья или отдельный гражданин, имеющий право на государственную помощь. Оформить документы в МФЦ в Тюмени или на сайте Госуслуги возможности нет.

Управление социальной защиты населения — Тюмень

Категория граждан, имеющих право на материальную помощь:

  • Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации, имеющим среднедушевой доход семьи менее трех размеров величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи), и нуждающимся в оказании материальной помощи в связи с:
    1. пожаром или иной экстремальной ситуацией, возникшей по независящим от гражданина причинам и причинившей существенный материальный ущерб;
    2. необходимостью оплаты лечения, лекарственных препаратов, медицинских изделий или технических средств реабилитации инвалидов (при наличии медицинских показаний), если данные услуги не входят в программу медицинской помощи и не могут быть предоставлены бесплатно. При этом среднедушевой доход семьи (одиноко проживающего гражданина) при обращении за предоставлением материальной помощи по данному основанию, рассчитанный за вычетом подтвержденных документами ежемесячных (единовременных) расходов на оплату лечения (лекарственных препаратов), не должен превышать величину прожиточного минимума;
    3. необходимостью приобретения предметов первой необходимости при среднедушевом доходе гражданина (семьи) ниже 1,5 величины прожиточного минимума;
    4. необходимостью приобретения детской ортопедической обуви (при наличии медицинских показаний) для семей с детьми со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина (семьи).

Материальная помощь предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, имеющим регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Нижегородской области.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является письменное заявление гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации и акт материально-бытового обследования условий проживания. При составлении акта у граждан запрашиваются документы, подтверждающие наличие трудной жизненной ситуации (справка о пожаре, документы о наличии (отсутствии )страхового возмещения ущерба, документы о необходимости проведения и стоимости лечения, стоимость лекарственных средств и изделий медицинского назначения, другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи).

Материальная помощь оказывается следующим категориям граждан с целью преодоления ими трудной жизненной ситуации:

  • лица отбывшие наказание в виде лишения свободы зарегистрированные на территории Нижегородской области;
  • лица без определенного места жительства фактически проживающие на территории Нижегородской области.

Виды материальной помощи:

  • Материальная помощь в виде оплаты расходов, связанных с получением услуг заявителем, выделяется:
    1. на оплату расходов, связанных с оформлением (восстановлением) паспорта гражданина Российской Федерации;
    2. на оплату расходов, связанных с восстановлением документов, выдаваемых органами записи актов гражданского состояния;
    3. на оплату медицинских услуг;
    4. на оплату расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки по рабочей специальности;
    5. на фотографирование.
  • Материальная помощь в натуральной форме может предоставляется в виде продуктового набора стоимостью 600 руб. (перечень продуктов, включаемых в продуктовый набор, утвержден приказом министра). Продуктовый набор выдается не чаще одного раза в месяц, но не более трех раз в год.

Материальная помощь предоставляется на основании:

  • Основанием для рассмотрения вопроса об оказании материальной помощи является личное письменное заявление, поданное заявителем в учреждение социальной защиты по месту регистрации или в случае отсутствия регистрации по месту фактического проживания.

Лица, отбывшие наказание в виде лишения свободы, в заявлении указывают документ, удостоверяющий личность, гражданство, паспортные данные, адрес регистрации, трудную жизненную ситуацию. Дополнительно к заявлению прикладывается копия справки об освобождении из мест лишения свободы.

Лица без определенного места жительства в заявлении указывают место фактического проживания, трудную жизненную ситуацию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...