Форма декларации по пожарной безопасности в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма декларации по пожарной безопасности в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В документе содержится оценка соответствия конкретного здания нормам пожарной безопасности и информация о том, какие меры принимаются для ее обеспечения. Требование о разработке и регистрации декларации пожбезопасности (ДПБ) выдвигает ч. 5 ст. 6 123-ФЗ. В приказе МЧС России № 171 от 16.03.2020 перечислено, кому нужна декларация пожарной безопасности в 2022 году (документ заменяет ранее действовавший приказ МЧС № 91 от 24.02.2009 и вступил в силу 28.04.2020):

  • собственники сооружений;
  • субъекты, владеющие зданием на основании договоров и пр.

Ст. 64 ФЗ № 123 определяет здания и сооружения, на которые составляют документ:

  • объекты, для которых обязательна экспертиза проектной документации, кроме зданий категорий Ф1.3, Ф1.4, — обязательно;
  • на здания категории Ф1.1 — обязательно;
  • на здания не более двух этажей, площадью не более 1500 кв. м. (кроме зданий классов Ф1.1, Ф1.3, Ф1.4, Ф4.1, Ф4.2), — добровольно.

Новая форма пожарной декларации: разъяснения и пример заполнения

Требования закона в отношении зданий, по которым надо заполнять ДПБ, перечислены в пункте 1 ст. 64 № 123-ФЗ. Закон исключает здания класса опасности Ф1.3 и Ф1.4:

  • жилые многоквартирные дома;
  • одноквартирные дома (блокированные).

В перечень декларируемых не включены здания, для которых не предусмотрена экспертиза проектной документации. В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса экспертиза и разработка пожарной декларации не проводится в отношении таких объектов:

  • садовых домов, объектов ИЖС;
  • домов не выше 3 этажей, из нескольких блоков (не больше десяти), для одной семьи, которые располагаются на отдельном участке земли и имеют выход на территорию общего пользования. Строительство или реконструкция таких домов производится без привлечения бюджетных средств;
  • отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв. м, не предназначенных для проживания или производственной деятельности. Исключения — особо опасные, технически сложные или уникальные объекты;
  • отдельно стоящих объектов капстроительства не выше 2 этажей, с общей площадью не более 1500 кв. м для осуществления производственной деятельности:
    • не требующие устройства санитарно-защитных зон;
    • требуются или установлены такие зоны. Исключения — те же, что и в предыдущем пункте;
  • буровых скважин.

Обязанность по разработке и заполнению ДПБ законодатель возложил на собственников и владельцев объекта защиты. Необходимость заполнять документ застройщиком или разработчиком проектной документации возникает в следующих случаях:

  • здание на стадии проектирования, декларация подается до ввода объекта в эксплуатацию;
  • после капитального ремонта в обычном порядке.

Методические рекомендации по разработке ДПБ содержат правила заполнения и перечень документов с требованиями, которые надо использовать, заполняя форму. Владелец здания сможет сам оформить документ, если разберется в нормативах. Проблема в том, что тот, кто должен делать декларацию пожарной безопасности, обязан обладать профессиональными знаниями в этой области. А отвечает за правильность и полноту поданных сведений лицо, которое их предоставило. МЧС разрешило привлекать к составлению регламента любого специалиста или организацию, для этого заказчик готовит техническое задание на разработку декларации пожарной безопасности и передает его исполнителю. Предъявление лицензий или аккредитаций не требуется. Готовый документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

Ответственность за непредоставление или отсутствие ДПБ несет владелец объекта в соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ. В случае пожара и наступления ущерба за несданную или не соответствующую действительности ДПБ наступает уголовная ответственность.

Законом установлены случаи, когда необходимо уточнить декларацию (п. 15 Регламента № 171):

  • при смене собственника;
  • при изменении функционального назначения здания;
  • после капитального ремонта, реконструкции;
  • при изменении иных сведений и характеристик.

Уточненную форму предоставляют в течение года со дня изменения сведений. К ней прилагают документы, подтверждающие изменения.

Получать согласование в органах пожарного надзора не требуется, регистрация проводится в уведомительном порядке (ч. 5 ст. 6 Регламента).

Документы подают в территориальный отдел МЧС.

Для регистрации потребуется:

  • заявление (по форме приложения 1 к приказу № 171);
  • декларация в двух экземплярах с приложениями (п. 14 регламента).

Пакет документов направляют почтой с описью вложения, передают в канцелярию или направляют через Госуслуги. Регистрация не облагается госпошлиной.

Документ регистрируется уполномоченным органом в течение восьми дней после принятия заявления. В этот срок входит:

  • принятие решения о регистрации ДПБ или отказе — пять дней;
  • направление заявителю его экземпляра декларации ПБ или уведомления об отказе — три дня.

Если документ заполнен неверно, то его возвращают с указанием на ошибки, после исправления которых его снова подают на регистрацию.

В ходе регистрации проверяется только правильность заполнения разделов. Достоверность данных устанавливается во время объектных проверок.

Заполненный документ владелец (собственник) объекта сдает один раз. В новой редакции нет изменений относительно того, на сколько лет делается декларация пожарной безопасности здания — она действует бессрочно. Есть несколько условий, когда ДПБ необходимо откорректировать:

  • смена собственника;
  • изменения в функциональном назначении объекта;
  • изменения после капремонта, реконструкции.

В этих случаях декларант заполняет уточненную форму, бланк которой дан в приложении 2 к приказу № 171.

Как заполнить пожарную декларацию: правила и образец

Для каждого строения (здания, производственные комплексы и т.д.) действует ряд норм и требований по противопожарной безопасности. Они прописаны в Законах № 123-ФЗ и № 69-ФЗ, в приказах МЧС, в СП и ГОСТ. Соблюсти указанные нормы нужно при проектировании и строительстве, в процессе эксплуатации объекта, при проведении любых видов работ. При этом владелец объекта обязан подтвердить соответствие нормативным значениям. Именно с этой целью оформляется и регистрируется декларация.

Об этом сказано в статье 64 Закона № 123-ФЗ. Декларирование о соответствии пож. безопасности требуется:

  • для объектов, чьи проекты подпадают под экспертизу по ГрК РФ;
  • для всех объектов классов Ф1.3 и Ф1.4, даже если проекты на них не подпадают под экспертизу;
  • для всех объектов класса Ф1.1 и их частей.

Если на перечисленные объекты не сдать декларацию, МЧС возбудит административное дело, взыщет штраф. При повторном аналогичном нарушении штраф будет существенно выше, а эксплуатацию объекта могут приостановить. С помощью экспертов нашей компании вы устраните такие риски.

До заполнения основных разделов декларации нужно указать общие данные по строению и о его собственнике. Для этого в форме указываются следующие данные:

  • точное название строения, его тип;
  • функциональное назначение;
  • ФИО правообладателя или регистрационные данные юридического лица;
  • адрес;
  • контактные данные заявителя;
  • информация о вводе в эксплуатацию, завершении реконструкции или капремонта, об изменении класса пожароопасности.

Обращаем внимание на последний пункт их списка. Там нужно указать объем выполненных работ по капремонту и реконструкции, сведения о документах по ним. Это важно, так как после реконструкции и капремонта характеристики объекта могут существенно измениться.

Технические характеристики здания нужно учитывать при обеспечении безопасности и при возникновении, локализации и устранении пожароопасных ситуаций. С этой целью в разделе 1 декларации указывается информация:

  • о степени огнестойкости;
  • о классах конструктивной и функциональной пожароопасности;
  • о высоте, количестве этажей;
  • об объеме объекта;
  • о категориях по пожаровзрывоопасности (для складов и производств), наружных установок;
  • о типе и перечне систем.

Типы и перечни систем могут отличаться для разных видов зданий. В список может входить сигнализации, системы противодымной защиты, тушения, оповещения и управления эвакуацией, наружный и внутренний водопровод.

Пример заполнения декларации пожарной безопасности 2022 г. от МЧС

На каждом объекте нужно выполнить ряд мероприятий по противопожарной безопасности. Большинство из них изначально указывается в проекте. В разделе 4 декларации могут заполняться данные о следующие мероприятиях:

  • о технических показателях противопожарных разрывов;
  • о пожарном водоснабжении;
  • о подъездах и проездах спецтехники;
  • о планировочно-объемных, конструктивных решениях;
  • о классе пожароопасности и степени огнестойкости;
  • об путях и выходах для эвакуации;
  • о мерах по безопасности людей при пожаре;
  • о системах защиты, установленных в здании;
  • об оборудовании защиты, местах его размещения;
  • о техническо-организационных мероприятиях на объекте.

По каждому пункты раздела 4 нужно сделать ссылку на нормативный акт, которым предусмотрено конкретное мероприятие. Также проставляется отметка о выполнении или невыполнении требований, так как это сказывается на общем уровне защиты.

Комментарий эксперта. Если декларация подается в добровольном порядке, для нее заполняются все перечисленные разделы по списку. При этом заявитель вправе указать дополнительные мероприятия, выполненные для обеспечения безопасности. Их перечень помогут разработать и описать наши эксперты.

Заказывая услуги по разработке декларации в ООО Смарт Вэй, вы можете быть уверены в правильности расчетов, информации в каждом разделе документа. Наши эксперты готовят декларации на объекты любой сложности и любого типа. Также к вашим услугам:

  • разработка внутренней документации предприятия по противопожарной безопасности;
  • сопровождение проверок госпожнадзора;
  • независимые аудиты, в том числе НОР;
  • оформление проектов на работы, на системы защиты.

Хотите узнать подробнее о наших услугах? Позвоните по нашим телефонам, либо оставьте вопросы в форме обратной связи. Примерные цены на некоторые услуги указаны ниже.

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Проектирование систем пожарной защиты от 10 000 руб.
2 Разработка документов для обеспечения пожарной безопасности от 15 000 руб.
3 Помощь в устранении нарушений по предписанию МЧС от 20 000 руб.
4 Независимый аудит и оценка пожарных рисков от 22 000 руб.
5 Подготовка декларации по пожарной безопасности от 15 000 руб.

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 16 марта 2020 года N 171

Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» , Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2019, N 52, ст. 7790.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579; 2018, N 53, ст. 8464.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050.

1. Утвердить Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности согласно приложению N 1.

2. Утвердить форму декларации пожарной безопасности согласно приложению N 2.

Министр
Е.Н. ЗИНИЧЕВ

1. Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) МЧС России, порядок взаимодействия между структурными подразделениями МЧС России, их должностными лицами, а также взаимодействия МЧС России с заявителями при предоставлении государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — государственная услуга).

Приложение N 2. Декларация пожарной безопасности

2. Заявителями на получение государственной услуги являются собственники объекта защиты или лица, владеющие объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором (за исключением объектов защиты специального назначения, на которых федеральный государственный пожарный надзор осуществляют федеральные органы исполнительной власти в сфере обороны, войск национальной гвардии Российской Федерации, внутренних дел, государственной охраны, внешней разведки, мобилизационной подготовки и мобилизации), представляющие на регистрацию декларацию пожарной безопасности (далее — заявители) в соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

8. Государственная услуга по регистрации декларации пожарной безопасности (далее — декларация).

9. Государственная услуга предоставляется МЧС России, его территориальными органами, а также территориальными, объектовыми, специальными и воинскими подразделениями федеральной противопожарной службы, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — подразделения МЧС России, предоставляющие государственную услугу) в зависимости от расположения объектов защиты с учетом требований пункта 38 настоящего Административного регламента.

10. При предоставлении государственной услуги должностные лица подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» .

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20 ст. 2829; 2020, N 1, ст. 51.

11. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю зарегистрированной декларации.

12. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий восьми рабочих дней со дня поступления заявления о регистрации декларации (далее — заявление), в который входит:

1) принятие решения о регистрации декларации или об отказе в ее регистрации — в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации подразделением МЧС России, предоставляющим государственную услугу, заявления;

2) направление заявителю зарегистрированной декларации или уведомления об отказе в ее регистрации — в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня принятия решения о регистрации декларации или уведомления об отказе в ее регистрации.

13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте МЧС России и на официальных сайтах территориальных органов МЧС России, а также в Федеральном реестре государственных услуг и на Едином портале государственных услуг.

Декларация по пожарной безопасности в 2022 году

Декларация по обеспечению пожарной безопасности формируется и утверждается единожды для непосредственного подтверждения полного соответствия объекта установленным нормам.

Однако при проведении капитального ремонта сооружения оформление данного документа необходимо провести повторно.

Срок подачи разработанной декларации – до 1 мая каждого календарного года.

Для направления документов потребуется заявление.

_______________________________________________________________________________

(Наименование подразделения МЧС России, предоставляющего государственную услугу)

Заявление

о регистрации

Прошу зарегистрировать ___________________ (наименование предоставляемых документов)

______________________________________________________________

(полное наименование объекта защиты и адрес)

______________________________________________________________

(основной государственный регистрационный номер (за исключением физического лица))

____________________________________________________________

(идентификационный номер налогоплательщика)

____________________________________________________________

(реквизиты документа, подтверждающего право собственности на объект защиты или владения на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором)

______________________ (Ф.И.О., подпись)

Некоторые виды продукции, произведенной в России или ввезенной в страну из-за рубежа, должны проходить оценку соответствия нормам пожарной безопасности. Процедуру регулирует Федеральный закон 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В документе изложены требования к организациям и физическим лицам для обеспечения пожарной безопасности.

Раздел VII документа посвящен оценке соответствия продукции: видам, формам, порядку проведения работ. В документе также даются разъяснения, кому нужна сертификация, а кто должен оформить декларацию.

В федеральном законе приведен общий перечень продукции, которую нужно декларировать в обязательной форме. На остальные товары оформляют пожарный сертификат, либо получается решение об отказе процедуры сертификации, которое поясняет, что не требуется подтверждать соответствие изделий положениям № 123-ФЗ.

Декларация составляется в отношении:

  • Теплоизоляционных материалов
  • Строительных материалов
  • Паро-гидроизоляционных материалов, в том числе подкровельных
  • Отделочных материалов для стен, потолков и полов, в том числе напольных ковровых покрытий, не применяемых для отделки путей эвакуации

Утверждена новая форма декларации пожарной безопасности

  1. Изготовитель продукции (продавец) собирает комплект документов и организует проведение испытаний в аккредитованной лаборатории
  2. Изготовитель продукции (продавец) оформляет декларацию по утвержденному образцу заполнения/примеру /оформлению и направляет комплект документов в аккредитованный орган по сертификации
  3. Эксперты анализируют предоставленные документы
  4. Регистрация декларации в едином реестре
  5. На продукцию наносят специальную маркировку

Продукция проходит декларирование в соответствии с определенной схемой. На выбор схемы влияет объем производства или поставки оборудования, сложность состава изделия и др.

Условия использования
Объем производства Серийное производство Серийное производство Серийное производство Сертификация партии продукции
Проведение испытаний Документ выдают на основании собственных доказательств Документ выдают на основании собственных доказательств и испытаний типового образца Документ выдают на основании собственных доказательств и испытаний типового образца Документ выдают на основании собственных доказательств и испытаний типового образца
Наличие СМК Не учитывается Не учитывается Учитывается Не учитывается

Предоставление декларации в территориальное отделение ведомства возможно несколькими способами:

  • подача лично;
  • отправка по почте.

Регистрация декларации пожарной безопасности должна быть выполнена подразделением МЧС в течение 8 рабочих дней после подачи заявления. Из них на принятие решения об утверждении декларации или об отказе органу государственного пожарного надзора отводится 5 дней, и 3 дня — на направление заявителю утвержденного экземпляра декларации или уведомления об отказе в регистрации. Сотрудники ведомства во время регистрации проверяют правильность заполнения документа. Достоверность указанных в декларации сведений выясняется во время объектных проверок.

Если декларация будет успешно зарегистрирована – заявитель получит один из поданных экземпляров декларации (лично, по почте или на электронный адрес). Второй экземпляр остается в подразделении МЧС России. Информация о зарегистрированной декларации будет размещена на официальном сайте ведомства и на сайтах его территориальных подразделений. Исключением являются декларации, содержащие сведения, составляющие гостайну. В регистрации могут отказать, если заявитель не предоставит необходимые документы или не укажет в декларации все требуемые сведения.

Срок действия декларации на законодательном уровне не определен, поэтому можно сказать, что она действует бессрочно. В некоторых случаях потребуется корректировка указанных в ней сведений, это:

  • изменение функционального назначения объекта;
  • смена владельца;
  • изменение объекта в результате капремонта или реконструкции.

Скачать декларацию пожарной безопасности можно ниже.

Бланк декларации пожарной безопасности приведен в Приложении к Приказу МЧС России № 171. Документ состоит из титульной и табличной части.

Декларация пожарной безопасности составляется следующим образом:

  • В титульной части указывают полное наименование объекта, данные о его владельце, ОГРН, ИНН, адрес и телефон, дату ввода объекта в эксплуатацию и сведения о проведенном капремонте, реконструкции и пр.
  • В первой таблице указывают характеристики объекта защиты: степень огнестойкости, высоту и объем здания, количество этажей, класс конструктивной пожарной опасности и пр.
  • Во второй таблице указывают, проводилась ли оценка пожарного риска.
  • В третьей таблице указывают сведения о проведении оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара.
  • В четвертой таблице необходимо прописать сведения о выполнении мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности с указанием нормативных актов, соответствие которым должно соблюдаться.

Документ подписывает ответственное должностное лицо (с расшифровкой), указывается дата составления.

Госпошлина за регистрацию декларации не взимается. Но если у собственника объекта возникнут сложности с составлением данного документа, он может обратиться за помощью в специализированную фирму. Цена декларации пожарной безопасности в среднем составляет от 5000 до 20000 руб. в зависимости от объемно-планировочных решений здания.

Ниже приведен образец декларации пожарной безопасности на 2020 год.

МЧС установило, что декларация пожарной безопасности (бланк приводится в приказе 91), не нужна для отдельных 1-3-этажных домов:

  • в которых проживает одна семья;
  • состоящих максимум из 10 жилых блоков (блокированная застройка) при условии выполнения таких требований:
    • в каждом отдельном блоке проживает одна семья;
    • у жилых блоков есть общие стены либо они располагаются впритык, между ними нет проемов;
    • здание построено на отдельном участке земли;
    • жильцы беспрепятственно выходят из здания на общую территорию.
  • которые состоят из 1-4 блок-секций, состоящих из нескольких квартир с общими помещениями. При этом все блок-секции должны быть снабжены отдельными подъездами, которые дают возможность жильцам свободно выходить на общую территорию.

и для 1- и 2- этажных отдельно стоящих зданий и сооружений:

  • не приспособленных для жилья и работ по производству какой-либо продукции;
  • предназначенных для ведения производственной деятельности, при этом для них установление границ санитарных зон не требуется вообще, либо эти зоны установлены, а их пределы ограничены границами участков, где располагаются строения;
  • не имеющих особо опасных свойств;
  • не являющихся уникальными;
  • не относящихся к технически сложным;
  • имеют общую площадь до 1,5 тыс. кв. м.

На проверку и обработку полученного документа сотрудникам МЧС выделено 5 рабочих дней. При этом проверяется только соответствие заполнения документа законодательным требованиям. Достоверность внесенной в документ информации проверяется в ходе проверок на объекте.

Правильно заполненной декларации во время регистрации присваивается уникальный 15-значный номер, символы которого разбиваются на 3 части:

  • первые 8 цифр (2+3+3) – это коды населенного пункта, в пределах которого проведено (или планируется) соответствующее капстроительство, и соответствующего субъекта РФ. Когда объекты находятся одновременно в нескольких субъектах РФ, то в начальной части номеров их коды пишутся в колонку;
  • следующие 2 буквы – это индекс органа МЧС, ответственного за регистрацию документа;
  • оставшиеся 5 цифр – это порядковый номер непосредственно декларации в перечне.

Обратите внимание: части номера документа отделяются друг от друга тире, а группы цифр в первой его части – пробелами. Документы регистрируются по «сквозным» номерам, поэтому регистрировать их «задним числом» не получится.

  • При правильном заполнении декларации после присвоения порядкового номера и внесения ее в реестр МЧС в течение 3 дней направляет декларанту 1 экземпляр документа приемлемым для обеих сторон способом.
  • При неправильном заполнении декларации МЧС отправляет ее обратно, перечисляя повлекшие отказ причины в письменном виде. После устранения несоответствий документ можно подавать на регистрацию заново.

Ответственные сотрудники МЧС формируют списки деклараций на бумаге и электронном виде. Они пополняются новыми данными в течение того же рабочего дня, когда документу был присвоен регистрационный номер. Ответственным за ведение реестра лицам разрешается вносить данные только в электронной форме при одновременном выполнении 2 условий:

  1. дубликат информации каждый день сохраняется на внешнем носителе (хранятся данные за последние 5 лет, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года);
  2. информация каждый месяц распечатывается и складируется в архиве (хранится 1 год, точка отсчета нарастания годового итога – 1 января текущего календарного года).

Если на объекте ничего не происходит, его зарегистрированная декларация пожарной безопасности действует бессрочно.

Ее действие останавливается, если:

  • на объекте произошли изменения, из-за которых необходимы корректировка или полное перезаполнение декларации;
  • поменялся владелец объекта (декларант);
  • изменились требования ПБ, в соответствие которыми нужно пересоставить документацию;
  • в ходе проверки МЧС выявляются несоответствия информации, которую подал декларант, фактическому положению вещей, в т. ч. невнесенные изменения параметров построек.
  • Стажировка по охране труда на рабочем месте
  • Порядок расследования несчастных случаев на производстве
  • Реестр организаций проводящих специальную оценку условий труда
  • Виды ответственности за нарушение требований охраны труда
  • Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий труда
  • «Обязанности работника в области охраны труда» что это такое?
  • Обучение «Техносферная безопасность»
  • «Техносферная безопасность» что это за специальность
  • Центр охраны труда Белгородской области официальный сайт
  • Программы обучения по охране труда по профессиям
  • Профессиональный стандарт «Специалист по охране труда»
  • Приказ 559н требования к квалификации
  • ЕТКС «Специалист по охране труда»
  • Постановление 1/29
  • ГОСТ 12 0 0 004-90 — имеет статус «недействительный»
  • Выбираем учебный центр по охране труда
  • БГТУ им Шухова дистанционное обучение
  • Дистанционное обучение по охране труда
  • Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Приказ МЧС России от 16.03.2020 N 171 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности»
  • Технического регламента Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017)

Приказ МЧС РФ от 16.03.2020 N 171

Ниже представлены группы товаров, для которых оформление декларации пожарной безопасности согласно ТР ЕАЭС 043/2017 является обязательным:

  • Огнетушащие вещества
  • Пожарные шкафы, пожарные краны
  • Мобильные средства пожаротушения
  • Технические средства, функционирующие в составе установок пожаротушения автоматических (в том числе установок пожаротушения автономных, установок пожаротушения роботизированных, установок пожаротушения модульных)
  • Средства спасения людей при пожаре с высотных уровней
  • Инструмент для проведения специальных работ на пожарах
  • Дополнительное снаряжение пожарных
  • Пожарное оборудование

Более точная информация указана в Приложении к техническому регламенту Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017)

Точно определить необходимость получения декларации пожарной безопасности может только специалист. В случае затруднений или вопросов, обратитесь к экспертам ЕСК. Мы поможем избежать ошибок и окажем экспертное консультирование.

новая услуга

В связи с введением самостоятельной регистрации деклараций наша компания предлагает своим клиентам удобные варианты сотрудничества.
Мы поможем сэкономить ваше время!

Декларирование соответствия продукции может осуществляться юридическим лицом или физическим лицом, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заявитель также может являться изготовителем или продавцом, либо выполнять функции иностранного представителя на основании договора с ним.

Заверить Декларацию пожарной безопасности, а также провести проверки условий производства и инспекционный контроль за сертифицированной продукцией, могут только аккредитованные органы по сертификации. Срок действия декларации ПБ зависит от схемы декларирования, но не превышает 5 лет. Вне зависимости от региона оформления, декларация соответствия действует на всей территории Российской Федерации

Внимание! За отсутствие декларации пожарной безопасности предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или штрафа.

  • Федеральный закон № 123-ФЗ от 22.07.2008 г. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
  • Приказ МЧС России от 16.03.2020 N 171 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по предоставлению государственной услуги по регистрации декларации пожарной безопасности и формы декларации пожарной безопасности»
  • Технический регламент Евразийского экономического союза «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения» (ТР ЕАЭС 043/2017)

Российская Федерация вот уже десять лет выступает в роли полноправного члена союзного объединения, которое сначала носило название Таможенного союза, а теперь называется Евразийским экономическим союзом. В целях упрощения межгосударственного взаимодействия и активизации торгового оборота между странами-участницами в рамках Союза создается единая нормативная база, устанавливающая требования к безопасности и качеству разных видов товаров.

Для каждой конкретной группы продуктов разрабатывается отдельный технический регламент. В общей сложности с момента начала работы в этом направлении приняты и вступили в действие уже более 40 таких документов. Однако до последнего времени в области выполнения требований пожарной безопасности государства, входящие в состав ЕАЭС, руководствовались национальными нормативами. Это связано с высоким уровнем сложности и ответственности контроля в рассматриваемой области, поскольку непроработанность надзорных и административных процедур обусловливает серьезные риски, включая риски для здоровья граждан и даже их жизни.

Однако сейчас в этом направлении наконец произошли серьезные подвижки. С 1 января вступил в действие техрегламент ТР ЕАЭС 043/2017, который содержит единые требования, устанавливаемые для средств и техники, используемой для тушения пожаров и выполнения правил пожарной безопасности. Как ясно из кодового обозначения, включенного в название регламента, рассматриваемый текст был разработан еще в 2017 году. Однако, как это обычно делается при принятии таких нормативных документов, момент его вступления в силу был отложен, чтобы все вовлеченные субъекты имели возможность изучить новые требования и внедрить их в свои бизнес-процессы.

Порядок использования регламента 043/2017 утвержден решением Комиссии ЕЭК от 23 июня 2017 года N 40. Этот нормативный документ распространяет свое действие на следующие категории продуктов:

  • вещества, применяемые для тушения возгораний, включая порошки и пенообразователи;
  • средства обеспечения огнезащиты для разных типов конструкций;
  • электромонтажная продукция погонажной группы;
  • огнетушители;
  • автономные типы устройств, используемых для тушения возгораний;
  • пожарные краны и шкафы;
  • средства для тушения пожаров мобильного типа;
  • технические элементы, применяемые в виде компонентов систем пожарной автоматики, включая системы пожарной сигнализации, оповещения, автоматического управления эвакуацией граждан в случае возгорания и проч.;
  • технические элементы, применяемые в роли компонентов автоматических систем тушения возгораний, включая автономные, модульные и роботизированные установки пожаротушения;
  • роботизированная техника для тушения возгораний;
  • специальные средства защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения;
  • защитная одежда для пожарных, а также профессиональные средства защиты отдельных частей тела;
  • устройства и техника для спасения людей, находящихся на высоте, в случае пожара;
  • инструменты для осуществления спасательных и иных работ при пожаре;
  • дополнительное снаряжение, используемое для организации работы пожарных;
  • пожарная техника и оборудование;
  • вещества и материалы для заполнения проемов и организации противопожарных преград;
  • технические приборы, входящие в состав систем противодымной вентиляции.

Перечисленные продукты для продажи на рынках государств, входящих в состав ЕАЭС, теперь должны иметь особую разрешительную документацию, оформленную по новым правилам.

По правилам установленным новым нормативным документом, в 2021 году ответственность за оформление необходимой разрешительной документации согласно нормативам нового технического регламента возлагается на заявители. В этой роли может действовать производитель или продавец товара, а также его импортер – в случае, если организация, которая производит такие продукты, располагается вне границ Евразийского таможенного союза. В целях подтверждения соответствия установленным нормативам техрегламентом выделяются два основных типа процедур:

  • сертификация;
  • декларирование.

Правом выполнения необходимых операций для установления соответствия товара актуальным нормативам наделены только уполномоченные сертификационные центры. Они должны пройти процедуру аккредитации в ЕАЭС. Процесс проверки с выполнением требуемых испытаний и исследований должен быть организован в условиях специальной лаборатории, которая также должна пройти процедуру аккредитации. В случае успешного прохождения продуктом процесса оценки соответствия на него оформляется сертификат или декларация. Максимальный срок действия этого документа для серийных продуктов составляет 5 лет. Если же документ оформляется на партию продукции или единичный товар, срок его действия не определяется. В качестве дополнения к выдаваемому сертификату или декларации на сам товар или его упаковку наносят уникальную маркировку, которая подтверждает его соответствие нормативам ТР ЕАЭС 043/2017.

В целях организации постепенного перехода к новым требованиям и минимизации отрицательного влияния процесса внедрения техрегламента ЕАЭС на состояние рассматриваемой отрасли на этапе начала его применения устанавливается переходный период. Правила работы участников рынка в течение этого срока определены положениями Решения Коллегии ЕЭК от 26 сентября 2017 года N 125.

Согласно этому документу, средства тушения пожаров, которые прошли сертификацию или декларирование по национальным правилам до даты вступления в действие ТР ЕАЭС 043/2017, могут продолжать обращаться на рынке без оформления дополнительной документации в течение ограниченного времени. Решением № 125 устанавливается, что выданные им документы будут применяться до окончания срока их действия. При этом максимальный срок их использования ограничивается 18 месяцами после вступления в силу интересующего нас техрегламента.

Это значит, что такая документация в наиболее благоприятном случае может действовать в течение 2020 года и шести месяцев 2021 года. По окончании этого периода документы перестанут давать право на обращение товара на рынке, даже если срок их действия еще не закончился. В этой ситуации производителю или продавцу нужно будет оформить разрешительную документацию по новым правилам.

До середины 2021 года также разрешается производство и выпуск на рынок товаров, которые отвечают нормативам национальных технических регламентов; однако маркировать их единым знаком, подтверждающим соответствие ТР ЕАЭС 043/2017, нельзя. Наконец, можно изготавливать и продавать продукты, которые раньше не подлежали прохождению обязательной процедуры оценки соответствия, однако подпадают под действие нового техрегламента.

В национальных правилах обеспечения пожарной безопасности и выполнения контроля за соблюдением таких требований в 2021 году тоже произойдут серьезные изменения. При этом в реальности они нацелены на более долгосрочную перспективу. Так, в 2021 году МЧС в качестве пилотного проекта по увеличению степени цифровизации процедур надзора планирует внедрить на ряде предприятий систему дистанционного контроля за работой автоматических систем противопожарной защиты предприятий.

Предполагается, что такая система обеспечит возможность следить за работой таких установок в режиме реального времени. Если по какой-то причине автоматические системы на объекте отключены или работают с перебоями, такая информация будет оперативно поступать на контрольный пункт МЧС. Собственник объекта или эксплуатирующая его организация по электронной почте получит оповещение об обнаруженной проблеме, в котором будет содержаться предупреждение о необходимости ее ликвидации. Если это не будет сделано, информация о нарушении будет передана в прокуратуру, а к ответственным лицам применят установленные меры административного воздействия.

2020-21 годы станут первым временным периодом, в течение которого будут в полном объеме применяться поправки, недавно внесенные в постановление Правительства от 25 апреля 2012 года N 390. Этот нормативный документ устанавливает правила организации противопожарного режима на разных категориях объектов.

Этот нормативный документ применяется уже несколько лет, однако в 2019 году в него был внесен ряд серьезных изменений. Это произошло в связи с вступлением в действие постановлений Правительства от 7.03.2019 N 248 и от 20.09.2019 N 1216. Согласно рассматриваемым правовым документам в этой области вводятся следующие новые требования:

  • торговые объекты освобождены от ряда ранее установленных обязанностей. В список упраздненных входит обязанность организовывать круглосуточное дежурство персонала — теперь это не требуется даже в тех ситуациях, когда их работа предполагает ночное нахождение людей в торговой точке. Кроме этого, сокращена зона действия запрета на выполнение погрузки и выгрузки товаров по путям эвакуации: теперь в рабочее время объекта нельзя занимать для этих целей только те из них, которые непосредственно организованы для эвакуации покупателей;
  • для ряда отдельных объектов установлена возможность курения табака в случае, если здесь организованы специальные места для курения. К таким объектам теперь относятся склады, базы, злаковые поля, сенокосные территории, хлебоприемные пункты, взрыво- и пожаоопасные участки, производства, где используются легковоспламеняющихся вещества, и некоторыеиные объекты. Ранее курение в таких местах было полностью запрещено;
  • необходимость указания категории пожарной и взрывной опасности, а также класса зоны на дверях большей части помещений, имеющих складское или производственное назначение. Единственным исключением из состава этого требования становятся помещения, которые в соответствии с действующим порядком входят в категорию Д;
  • запрет использования открытого огня на балконах и лоджиях, расположенных на объектах жилого назначения, включая многоквартирные дома, общежития и гостиницы;
  • необходимость информирования зрителей, посещающих культурные и зрелищные объекты, о требованиях действующих правил пожарной безопасности, а также местах расположения средств тушения возгораний и расположении эвакуационных выходов. Такое информирование должно выполняться путем трансляции голосового сообщения до начала сеанса, спектакля или шоу;
  • согласно требованиям пожарной безопасности установлены новые правила организации работы медицинских организаций, а также оформления проектной документации для таких объектов. В стационарных организациях, которые предполагают пребывание пациентов с тяжелыми заболеваниями, ограничивающими возможность самостоятельного передвижения, а также детей, палаты для этих категорий пациентов должны располагаться в основном на первых этажах. При этом в цокольных этажах медицинских организаций запрещено размещать кладовые и склады, если это прямо не указано в проектной документации.

Контроль за выполнением установленных правил будут выполнять сотрудники МЧС.

В пояснительной записке к предоставленному документу упоминаются все важнейшие факторы для пересмотра текста действующего федерального закона. Это необходимость внедрения риск-ориентированного подхода, осуществление программы «регуляторной гильотины» и вступление в действие техрегламента 043/2017. Кроме исключения требований закона № 123-ФЗ, которые стали дублирующими по отношению к положениям технического регламента ЕАЭС, в проект документа содержатся следующие предложения:

  • расширение понятийного аппарата, который применяется для организации работ в области пожарной безопасности и осуществления контроля за качеством продуктов, используемых в рамках этой работы. В список новых понятий, содержащихся в проекте, входят такие как«безопасная зона», «противопожарный разрыв», «пожарный отсек» и другие;
  • введение четких критериев, при выполнении которых пожарная безопасность конкретного объекта расценивается как обеспеченная на достаточном уровне. Эти критерии приведены в обновленной редакции статьи 6 123-ФЗ;
  • описание регламента выполнения оценки пожарного риска, который описывается в той же статье 6;
  • уточнение свойств, обусловливающих пожарную опасность разных типов горючих материалов, включая строительные, кожевенные и текстильные. Они приводятся в новой редакции статьи 13;
  • введение обновленной классификации материалов по разным критериям, включая скорость распространения пламени, дымообразущую способность и т.д. Эти классификации также указаны в статье 13;
  • объемное описание новых требований к организации эвакуационных путей, приведенное в статье 89;
  • описание областей использования разных типов облицовочных и отделочных материалов для конкретных категорий помещений, приведенные в приложениях к федеральному закону № 123-ФЗ;
  • дополнительные нововведения.

Инструкция: заполнение декларации по пожарной безопасности

Декларация пожарной безопасности – это форма оценки соответствия, содержащая информацию о мерах пожарной безопасности, направленных на обеспечение на объекте защиты нормативного значения пожарного риска (федеральный закон «Технический регламент о требованиях ПБ»).

Исходя из определения, следует, что декларация ПБ это официальное заявление собственника объекта о его действиях по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований ПБ своего объекта, для обеспечения допустимого риска исходя из социально-экономических условий, который может привести к гибели человека в результате пожара.

Вопрос: В каких случаях необходимо разрабатывать?

Отмечу, что наличие требуется не для всех зданий и сооружений.

Не требуется разрабатывать для:

  • гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
  • объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
  • строений и сооружений вспомогательного использования;
  • отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки), в случае, если строительство или реконструкция таких жилых домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, в случае, если строительство или реконструкция таких многоквартирных домов осуществляется без привлечения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением особо опасных объектов, а также технически сложных или уникальных объектов;
  • буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

При этом есть исключения. Декларация пожарной безопасности подготавливается в любом случае если:

  • проводится расчет для оценки пожарного риска;
  • проводится оценка возможного ущерба третьим лицам от воздействия пожара, например при добровольном страховании ответственности.

Вопрос: Куда и кому нужно предоставлять декларацию пожарной безопасности?

Чтобы получить правильный ответ гораздо проще проконсультироваться по этому вопросу в ближайшем подразделении государственного пожарного надзора лично или про телефону, так как необходимо узнать адрес, время приема граждан или как это сделать используя сеть Интернет. Если такой возможности нет или вы хотите узнать больше о структуре органов государственного пожарного надзора МЧС России, а может по другой причине, попробуйте разобраться в следующем:

  • при расположении объектов на территории закрытого административно-территориального образования, особо важных и режимных организаций – в соответствующий орган ГПН специального и воинского подразделения;
  • при расположении объекта, на территории двух и более федеральных округов – в структурное подразделение центрального аппарата МЧС России;
  • при расположении объекта, на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах одного федерального округа – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН регионального центра МЧС России;
  • при расположении объекта, на территории двух и более муниципальных образований, находящихся в пределах одного субъекта Российской Федерации, а также на объекты, критически важные для национальной безопасности страны, и особо важные пожароопасные объекты защиты – в структурное подразделение соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;
  • при расположении объекта защиты, в пределах территории одного муниципального образования – в территориальный отдел (отделение, инспекцию) структурного подразделения соответствующего территориального органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

Вам предоставляется выбор из двух вариантов:

  • направить на бумажном носителе в двух экземплярах непосредственно или по почте;
  • направить в электронном виде непосредственно, по почте, либо с использованием сети Интернет.

В электронном виде можно направить через федеральную государственную информационную систему “Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)” или в сканированном варианте через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов в сети Интернет, включая возможность поэтапного (пошагового) ее заполнения.

В любом случае лучше уточнить куда отправлять, чтобы избежать путаницы.

Для объектов, эксплуатирующихся на 1 мая 2009 года, должна была быть представлена не позднее 1 мая 2010 года.

Для введенных в эксплуатацию зданий и сооружений после 1 мая 2009 года должна предоставляться в органы государственного пожарного надзора в течение одного года.

Для проектируемых объектов после 1 мая 2009 года представляется застройщиком или заказчиком до ввода их в эксплуатацию.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...