Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внесение изменений в конструкцию транспортного средства в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Оформление ГБО могут упростить в 2022 году — 15/01/2022
  • Как оформить установку ГБО в 2022 году? — 04/10/2021
  • С оформлением ГБО возникли проблемы — 08/08/2021
  • Когда упростят оформление ГБО? [+видео] — 05/08/2021
  • Оформление ГБО упростят с 1 июня 2021 года — 22/03/2021

Новые правила тюнинга автомобилей в 2022 году

  • Что грозит водителям за создание помех «скорой помощи»? — 28/01/2022
  • Систему контроля водителей такси начали тестировать в Подмосковье — 27/01/2022
  • Когда вернут штрафы за среднюю скорость? — 22/01/2022
  • Изменения для водителей с декабря 2022 года — 16/01/2022
  • Изменения для водителей с сентября 2022 года — 16/01/2022
  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Штраф за тюнинг авто в 2022 году

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Переделки оформляются в следующем порядке:

  1. В испытательной лаборатории. Автомобиль проходит экспертизу, выдается заключение.
  2. В ГИБДД. Выдается разрешение на изменение конструкции автомобиля.
  3. Авторемонтная мастерская. Конструкция изменяется, выдается сертификат на запчасти.
  4. Лаборатория. Оформление протокола безопасности после изменений ТС.
  5. Пункт техосмотра. Прохождение технического осмотра, получение диагностической карты.
  6. ГИБДД. Оформление свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности. Внесение записей в ПТС и СР данных о переделках.

Изменения в автомобиль мастерами автосервиса вносятся только на третьем шаге.

Вначале автовладелец должен найти и обратиться в специальную уполномоченную организацию, чтобы полностью оформить документы. Организация должна состоять в особом реестре, который соответствует Евразийскому экономическому союзу.

Предварительная экспертиза

Испытательная лаборатория проводит экспертизу и выдает заключение автовладельцу.

Данный документ должен содержать:

  1. Реквизиты лаборатории.
  2. Дата и номер заключения.
  3. Информация об автомобиле.
  4. Возможные изменения конструкции.
  5. Оценка допустимости изменений.
  6. Перечень работ и требований к деталям.
  7. Вывод о соответствии автомобиля требованиям безопасности в результате изменений.
  8. Перечень проверочных мероприятий, проводимых после изменений.

Для каждой переделки выдается отдельное заключение лаборатории.

В Госавтоинспекцию водитель обязан предоставить:

  1. Заявление.
  2. Паспорт.
  3. Заключение лаборатории.
  4. Доверенность в случае обращения иного лица.

ГИБДД проверяет все документы и выдает разрешение на установку дополнительного оборудования.

Отказать водителю могут, если:

  1. Не хватает документов.
  2. Выявлена неверная информация в документах.
  3. Заключение оформлено лабораторией, которая не включена в специальный реестр.
  4. Обнаружено нарушение требований безопасности ТС.
  5. Заключения нет в реестре.
  6. С автомобилем запрещено выполнять регистрационные действия.
  7. В заключении указаны изменения конструкции, связанные с повреждением номеров шасси, кабины, рамы, кузова.
  8. Повышается максимальная масса автомобиля, допустимая заводом-изготовителем.
  9. Шасси, кабина или кузов заменяются на те элементы, которые не предусмотрены маркой ТС.
  10. Устанавливается подъемное устройство на грузовой автомобиль, если этот узел не оценивался на данном типе грузовика.

Выполнять модернизацию конструкции автомобиля можно своими руками или обратившись в автосервис. Исключением будет только установка газового оборудования. Для этого нужно получить специальную декларацию, которая выдается только в авторизованном центре. Поэтому самому ГБО устанавливать запрещено.

Оформление протокола безопасности

На этом шаге потребуется снова посетить испытательную лабораторию, чтобы получить протокол безопасности автомобиля после переделок.

В этом документе должны быть указаны:

  1. Реквизиты лаборатории.
  2. Дата и номер.
  3. Сведения о ТС.
  4. Подтверждение сертификации оборудования.
  5. Подтверждение требований безопасности.
  6. Если устанавливалось газобаллонное оборудование – паспорт на баллон.
  7. Заключение проверки.
  8. Вывод.

Новые правила внесения изменений в конструкцию автомобиля и ППРФ №413

Окончательный шаг для оформления изменений – оформление изменений в ПТС и СР. На это дается 10 суток со времени получения свидетельства. После этого водитель может ездить на транспортном средстве и не бояться за возможные наказания.

Если вам нужно изменить конструкцию своей машины, позаботьтесь о правильном оформлении этой процедуры. Ничего сложного в этом нет. Основные денежные расходы будут за работу лаборатории. Многие автовладельцы устанавливают дополнительное оборудование на автомобили, и успешно все оформляют.

28.06.202125.06.2021

30.06.202102.07.2021

05.07.202106.07.2021

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

С 10 января вступил в силу федеральный закон №458, дополняющий Уголовный кодекс новой статьей 264.2 «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». Она направлена против водителей-рецидивистов, ранее отправленных на скамейку запасных за превышение скорости на 60 км/ч и выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути встречного направления.

1 марта вступит в силу приказ Министерства здравоохранения, вносящий изменения в порядок получения медицинских справок. В том числе для водителей, желающих поменять права по истечении срока действия. Как следует из соответствующего документа, теперь психоактивные вещества будут выявлять с помощью предварительных и подтверждающих химико-токсикологических исследований.

С полностью новым двигателем владелец машины застрахован от того, что агрегат ранее мог принадлежать угнанному автомобилю, поэтому обращаться в отдел розыска за тем, чтобы проконтролировать номер новой запчасти не нужно.

В остальном же данная процедура полностью идентична описанным выше алгоритмам оформления замены мотора в ГИБДД. При аналогичных характеристиках нового агрегата вам потребуется минимум времени и бумаг. При установке нового мотора с отличными от заводских характеристик авто параметрами, придется запастись временем и терпением.

17 главных изменений для автовладельцев в 2022 году

Смена двигателя в 2022 году на контрактный отличается от обычного случая тем, что устанавливаемый агрегат приобретен за пределами границ России. Отличительной особенностью в 2022 году будет такой момент: при установке на учет контрактного двигателя сотрудник государственной автоинспекции может потребовать от владельца таможенную декларацию на ввоз запчасти.

Все остальные аспекты процедуры аналогичны алгоритмам постановки на учет автомотора, приобретенного на территории России. Если возник случай установки мотора с аналогичными старому характеристиками, нужно будет лишь подать заявление и предоставить обновленное авто на осмотр. В случае установки автозапчасти с другими параметрами придется пройти все инстанции, как при регистрации российского автомотора с иными характеристиками.

При смене автомотора на аналогичныйв 2022 году потребуется небольшой перечень документов:

  • Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  • Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
  • Оригинал и ксерокопия ПТС.
  • Документы, полученные при покупке мотора.
  • Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
  • Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
  • Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.

В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:

  • Заключение экспертов.
  • Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
  • Протокол проведенной технической экспертизы.
  • Свежая диагностическая карта.

При создании законодательной базы для операции по замене двигателя органы власти старались максимально упростить процесс. Однако реальность оказалась такова, что при выполнении действий оформления в ГИБДД начали всплывать некоторые подводные камни и тонкости.

Одним из нюансов процедуры является момент утилизации старого двигателя. При ввозе нового мотора из-за границы после процедуры его оформления необходимо будет заплатить утилизационный сбор.

Данный нюанс можно отнести к непредвиденным и неприятным затратам. Радует лишь тот момент, что правило распространяется на двигатели, ввезенные на территорию России после 01.09.2012.

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

Каждый автомобилист должен иметь представление о том, какие изменения не требуется легализовать. Это относится к следующим случаям:

  1. Изменения внесены еще на заводе при серийном выпуске автомобиля.
  2. Установленное оборудование предусматривается заводом-изготовителем.

Чтобы не нарушать закон и не выплачивать штрафы следует соблюдать требования относительно тюнинга ТС. Порядок внесения изменений следующий:

  • экспертиза, не основании которой выдается заключение о невозможности или возможности изменения конструкции ТС (этот документ может оформить только сертифицированная организация);
  • заявление и документы на переоборудование подаются в Госавтоинспекцию (авто должно быть уже зарегистрировано);
  • внесение изменений в конструкцию самостоятельно или с привлечением специалистов (решение принимается на основании заключения экспертизы);
  • техосмотр на станции и получение карты диагностики;
  • оформление протокола техосмотра после переоборудования ТС (предоставляет та же организация, что и первое заключение).

По окончанию процедуры ГИБДД выдает свидетельство о регистрации авто с изменениями конструкции. Если на машину устанавливаются элементы, предусмотренные производителем и соответствующие марке машины, обращаться в Госавтоинспекцию не нужно.

Видео: Порядок действий по регистрации изменений в конструкции транспортного средства

Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:
• измененный цвет авто;
• диски не по диаметру;
• установленный кузов другого типа;
• дополнительный топливный бак;
• лебедка;
• спецоборудование, ГБО;
• фаркоп;
• спойлер;
• тюнингованный бампер;
• внешние световые приборы и т.д.

• завод-изготовитель внес их серийно;
• изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.

С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

Разъяснение ГИБДД России по внесению изменений в конструкцию ТС.

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Прежде чем говорить об официальном оформлении тюнинга автомобиля, следует разобраться что является изменением конструкции ТС.

Сюда можно отнести переоборудование машины, связанное с удалением узлов, элементов и деталей, заменой их на аналоги с другими характеристиками или добавление новых.

Закон о внесении изменений в конструкцию транспортного средства регламентирует такие доработки авто:

Важно помнить, что не все изменения конструкции можно узаконить. Поэтому сначала перед модернизацией автомобиля следует провести экспертизу. В ходе нее специалисты дадут заключение, какие элементы могут быть установлены на ТС, а какие изменения запрещены.

Список учреждений, уполномоченных на проведение такой экспертизы, можно узнать на сайте Единой Экономической Комиссии.

После проведения экспертизы автовладелец должен написать заявление в ГИБДД. В нем, кроме паспортных данных хозяина и регистрационных сведений об автомобиле, должны быть перечислены планируемые изменения конструкции.

Когда требуется регистрировать замену
В 2018 году вступил в силу Приказ МВД от 26.06.2018 № 399. Документ утвердил новые правила регистрации автомобилей. Была затронута и замена двигателя на авто. Нужно ли регистрировать в 2019-2020 годах? Ответ на этот вопрос зависит от причины замены. Здесь возможны 2 варианта:

  • смена производится на ту же модель (по объёму и по мощности и модификации). Как правило, такая замена является вынужденной мерой, так как ресурс прежнего агрегата может быть исчерпан. Можно сразу внести изменения в ПТС, либо пойти по простому пути: ничего не регистрировать до продажи. Новый хозяин это сделает при постановке на учёт.
  • смена на мотор другой модели, модификации, мощности или объема. Если хоть один символ в маркировке модели двигателя различается от штатной – это уже изменение конструкции. Ответ на вопрос: нужно ли регистрировать в ГИБДД замену – да.
    Рассмотрим оба вышеуказанных случая.

Если владелец машины меняет силовой агрегат на абсолютный только с другим серийным номером, то вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД, не должен его беспокоить. С 2019 года нет необходимости срочно сообщать о его замене в МРЭО. Это относится как к случаям установки нового агрегата, так и если произошла замена двигателя на контрактный. Главное, чтобы совпадала модель, мощность и объём. Однако необходимо всё-таки иметь основные документы на новый двигатель. Это – Грузовая таможенная декларация (ГТД) и договор купли-продажи. На сегодня предоставлять в ГИБДД их не требуется. Но никто не может гарантировать, что требования закона не будут меняться со временем, и не будут вновь запрашивать ГТД и договор купли–продажи. Эти документы можно передать новому владельца машины.

Лучше при постановке на учёт сразу внести новые сведения о двигателе. Процедура будет выглядеть следующим образом:

  • новый владелец машины приезжает в МРЭО, чтобы поставить автомобиль на учёт;
  • проходит площадку досмотра;
  • инспектор сверяет номер двигателя, и видит несоответствие с номером, указанном в ПТС.
  • инспектор проверяет документы на двигатель и вписывает новый номер двигателя в акт осмотра
  • новый владелец машины получает ПТС уже с другим номером двигателя (указывается в Особых отметках).

На этом процедура регистрации нового силового агрегата считается оконченной. Ничего сложного в ней нет, при этом ещё и дополнительных усилий не требуется.

Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?

Если владелец автомобиля по своему желанию решает усовершенствовать автомобиль (например, заменить двигателя на более мощный), то необходимо обязательно регистрировать эти изменения. Такая манипуляция будет считаться изменением конструкции, поэтому требуются предоставить документы для оформления в ГИБДД замены двигателя. В 2020-2021 годах также потребуется и разрешение на проведение подобной замены.

Необходимо перед установкой обратиться в лабораторию, которая имеет разрешение на оказание услуг по исследованию изменений в механизм машины. Получить заключение лаборатории. На первом этапе, документы для замены двигателя – это и есть указанное заключение. Его и следует предоставить в ГИБДД. Ведомство даёт своё разрешение. Только после этого допустимо производить замену двигателя. По окончанию работ следует повторная проверка в лаборатории с оформлением соответствующего протокола. Далее нужно пройти ТО.

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 6 апреля 2019 года N 413

Правила внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

(с изменениями на 26 декабря 2019 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — технический регламент).

2. В настоящих Правилах:

а) под находящимися в эксплуатации колесными транспортными средствами понимаются транспортные средства, зарегистрированные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно — Госавтоинспекция, транспортные средства);

б) под уполномоченной организацией понимается испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенная в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 7 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2019 года N 1856. — См. предыдущую редакцию)

3. В случаях, предусмотренных пунктом 77 технического регламента, выполнение процедур (действий), предусмотренных настоящими Правилами, не требуется.

4. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется после получения в подразделении Госавтоинспекции, на которое возложены обязанности по предоставлению соответствующей государственной услуги, разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства (далее — разрешение) с последующей проверкой подразделением Госавтоинспекции выполнения требований технического регламента (далее — проверка) и выдачей свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее — свидетельство).

5. Для получения разрешения владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет в подразделение Госавтоинспекции следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения;

б) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность;

в) доверенность, договор либо иной документ, удостоверяющий полномочия доверенного лица на представление интересов владельца транспортного средства (для доверенного лица);

Постановление Правительства № 413 вносит незначительные коррективы в порядок регистрации переоборудованного транспортного средства. Для этого нужно пройти несколько этапов:

  • получить в подразделении ГИБДД разрешение, дающее право на проведение работ, связанных с модернизацией автомобиля;
  • пройти проверку на предмет соответствия переделок требованиям Технического регламента Таможенного союза 018\2011;
  • оформить свидетельство, подтверждающее, что после внесённых изменений автомобиль соответствует требованиям безопасности;
  • посетить ГИБДД для обновления данных ПТС и свидетельства о регистрации транспортного средства.

Чтобы подтвердить полное соответствие выполненных работ правилам ТР ТС 018, нужно предоставить дополнительно два документа:

  • декларацию подрядчика, установившего ГБО;
  • протокол об успешном прохождении испытаний на предмет безопасности.

Только при наличии таких справок и свидетельств, сотрудником Госавтоинспекции МВД Российской Федерации будут внесены данные об изменениях в ПТС.

Чтобы получить разрешение на переоборудование автомобиля собственник или его доверенное лицо должны подать в представительство ГИБДД:

  • заявление;
  • документы, удостоверяющие личность;
  • доверенность, если оформлением занимается доверенное лицо;
  • заключение предварительной экспертизы, подтверждающее возможность внесения заявленных конструктивных изменений.

По результатам проверки, сотрудник ГИБДД выдаёт разрешение либо мотивированный отказ. Если разрешение получено можно заниматься модернизацией, после чего обратиться в ГИБДД для оформления свидетельства. Перед внесением изменений необходимо предоставить автомобиля для осмотра, а также приложить вышеописанные документы, а также разрешение, выданное сотрудниками Госавтоинспекции при МВД России.

При положительном результате проверки заявитель получает документы, дающие право эксплуатировать транспортное средство с внесёнными изменениями.

Управление переоборудованным автомобилем допускается только после завершения процедуры регистрации, при наличии свидетельства. В течение 10 суток после получения свидетельства, владелец должен обратиться в представительство Госавтоинспекции и зарегистрировать модернизацию конструкции ТС. Управление транспортным средством, не прошедшим перерегистрацию после внесения изменений карается штрафом, согласно нормам действующего Административного кодекса.

Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

В проекте обозначены случаи, когда оформлять разрешение не требуется. Как и сейчас, это возможно, если автопроизводитель сам сертифицирует ряд дополнительного оборудования и вносит его в Одобрение типа транспортного средства (ОТТС — по запросу его может предоставить официальный дилер), и если именно эти узлы и детали будут установлены на автомобиль, то предварительно посещать службу Технадзора ГИБДД и получать разрешения на доработку своего транспорта не нужно. При этом сторонние компоненты, не внесенные в ОТТС, но сертифицированные для конкретной модели автомобиля, тоже можно установить, минуя посещение этой инстанции, однако для дальнейшей экспертизы в лаборатории автовладельцу необходимо будет предоставить соответствующие бумаги (они должны прилагаться к деталям и узлам).

Но в любом случае в документах на машину придется проставить соответствующие отметки о внесенных изменениях.

Среди оснований для отказа наряду с банальными причинами (поддельные документы или отсутствие какой-либо из требуемых бумаг) значится также важная информация о запрете увеличения разрешенной максимальной массы автомобиля или изменения его колесной базы. Кроме того, предъявляются требования и к лабораториям, которые должны соответствовать обозначенным в Порядке требованиям. Этот пункт внесен для борьбы с конторами, которые выдают липовые заключения и протоколы. Замена кузова или шасси, которые не предусмотрены заводом, и уничтожение VIN-кода транспортного средства тоже под запретом.

В сводном отчете, на который опирается МВД, утверждается, что на данный момент в прохождении необходимых процедур автовладельцами при доработках их автомобилей нет порядка. Неразбериха наблюдается и в получении сопутствующих документов, ради которых приходится бегать из одной инстанции в другую и обратно. Понятно, что многие автомобилисты, узнав о предстоящих бюрократических «мероприятиях», не занимаются законной регистрацией переделок. Кто-то же и вовсе не знает о том, что ряд доработок автомобиля подлежит фиксации в органах, а потому со спокойной совестью, установив несертифицированное оборудование, ездит на переделанной машине по дорогам. В МВД считают, что такие транспортные средства-нелегалы — большая опасность на дорогах.

Безусловно, разработанное постановление правительства о «Порядке регистрации изменений…» панацеей от ДТП с участием доработанных автомобилей не является. Однако, кроме надежд ведомства на снижение числа подобных аварий к 2020 году и тяжести их последствий, не приводится никакой информации о том, что должно подвигнуть владельцев машин с нелегальными изменениями в конструкции выйти из тени. В то, что люди клюнут на предоставляемую в будущем госуслугу, призванную в теории упростить процедуру с посещением Госавтоинспекции, верится с трудом.

Нет данных и о мерах, которые помогут убрать с дорог транспорт с несертифицированным (то есть опасным) оборудованием. Известно лишь, что контролировать порядок регистрации изменений также будут инспекторы ДПС на дорогах и при выявлении несогласованных случаев установки «допов» водителю будет выписан штраф в размере 500 рублей. Кроме того, инспектор может вписать в протокол требование устранить нарушение, а рецидив способен обернуться административным арестом на срок до 15 суток (за невыполнение требований сотрудника полиции, ст. 19.3 КоАП РФ) и прекращением регистрации транспортного средства. Но такая практика действует и сейчас. Словом, ничего принципиально нового нашумевший проект нам пока не сулит.

Регистрировать автомобили требуется обязательно. Каждое государство вырабатывает свои правила для этой процедуры, сроки ее осуществления и виды наказаний за невыполнение требований. В России этим занимается ГИБДД.

Процедура возможна в любом регистрационном подразделении и без привязки к прописке владельца, а правила с 01.01.20 определены .новыми Правилами регистрации ТС, утвержденными постановлением Правительства РФ № 1764 от 21.12.19.

Закон не запрещает изменение конструкции авто. В ПДД сказано, что за безопасность ТС в этом случае отвечает владелец. Замена лампочки освещения багажника на нестандартную ни на что не повлияет. С другой стороны, на автомобиль нельзя устанавливать все без разбора.

Требования к ТС на территории Таможенного союза отражены в Техническом регламенте ТС 018/2011, редактировавшемся последний раз в 2016 году. В ПДД дан список неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация машины. Любое несоответствие тюнингованного авто требованиям безопасности будет расценено сотрудниками Госавтоинспекции как нарушение согласно Приказу МВД No1240 от 07.12.2000 г.

Утверждены правила тюнинга автомобилей

Чипирование силовой установки является одним из наиболее часто встречающихся видов тюнинга. Иногда выбирается замена агрегата на более мощный или экономичный. Любой их этих вариантов считается конструктивным изменением, поскольку непосредственно влияет на характеристики автомобиля.

Разумеется, такая работа должна быть окончена сертификаций с последующей регистрацией, кроме замены двигателя на аналогичную модель и с тем же объемом и мощностью.

Регистрация внесения технических изменений в конструкцию автомобиля представляет собой сложный и длительный процесс.

Решившемуся на серьезное улучшение своей машины автолюбителю придется пройти пару экспертиз – одну, чтобы получить разрешение, а вторую – после доработки.

Нужно пройти ТО, затем уплатить госпошлину, собрать и предоставить в Госавтоинспекцию пакет документов и соответствующее заявление.

Одним из самых сложных препятствий на пути к заветной цели вполне обоснованно считается правильное оформление документов по переоборудованию транспортных средств. В ГИБДД, кроме заявления, нужно представить:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС, если он не электронный;
  • полис ОСАГО;
  • предварительное экспертное заключение;
  • протокол технической экспертизы;
  • сертификаты на дополнительное оборудование;
  • квитанцию оплаты пошлины.

По сути, экспертиза переделанного авто делится на две части:

  • По результатам предварительной оформляется заключение, которое требуется для разрешения ГИБДД.
  • Проверка безопасности конструкции с выдачей протокола технической экспертизы после внесения изменений, необходимого для регистрации.

Выполняться процедура может любым аккредитованным экспертным учреждением. Это далеко не простой осмотр, а серьезный анализ:

  • возможно ли внесение изменений в конструкцию машины;
  • оценка безопасности эксплуатации ТС после модификации.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...