Незаконное подключение к водопроводу ответственность КОАП РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Незаконное подключение к водопроводу ответственность КОАП РФ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В правовой среде, самовольная врезка в сеть водоснабжения означает несанкционированный доступ лица к ресурсу без заключения соглашения с поставщиком воды или при выявленных нарушениях правил технического регламента на данные работы. Легальное подключение осуществляется только после заключения соглашения с водоканалом и получения разрешения на транспортировку воды.

Нарушением является использование водопроводной сети без установки учетных устройств или счетчиков. Приборы нужны для того, чтобы отслеживать фактический расход воды, а их отсутствие делает данную задачу невыполнимой для контролирующих органов. Согласно действующему законодательству, абонент – лицо, обладающее объектами водоснабжения, подключаемыми к системе водоподачи по договору с Водоканалом.

Какая предусмотрена ответственность за незаконную врезку в водопровод?

Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

Врезка водопровода происходит в три этапа:

  • заключение договора с ВКХ;
  • прокладывание трубопровода;
  • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Незаконное подключение к водопроводной магистрали не только несет материальный ущерб службе, отвечающей за водопровод, но и представляет опасность для нарушителей и их соседей. Незаконная врезка ухудшает качество питьевой воды, приводит к загрязнению трубопроводов и становится причиной развития опасных микроорганизмов в воде, таких как кишечная палочка и так далее.

Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.

Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.

Чем грозит самовольное подключение водоснабжения?

Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:

  1. Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
  2. Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.

Правовое толкование понятия «несанкционированное подключение к водопроводу» определяет использование услуги без оформления официальных взаимоотношений с предприятием водопроводно-канализационного хозяйства (далее ВКХ) или технические погрешности при выполнении регламента (постановление Правительства РФ № 167 от 12.02.1999). Это:

  • переоборудование несущих сливов, подводов, иных конструкций;
  • демонтаж и замена счетчиков в личных интересах;
  • отсутствие договорных отношений с обслуживающей организацией.

Самовольное пользование системами водоснабжения – это нарушение, при котором поставщик имеет основания предъявить судебный иск по взысканию ущерба (ст. 7.20 КоАП РФ).

  1. Какая предусмотрена ответственность за отсутствие прописки?
  2. Как купить квартиру через агентство недвижимости?

Перечень предоставляемой информации уточняется в водоснабжающей организации населенного пункта. Обычно он следующий:

  • заявление на установку;
  • разрешение местной администрации (выдается, если имеются выводы организации ВКХ о возможности врезки);
  • техусловия;
  • нормативно-техническая обоснованность, проект;
  • договор.

Подготовка документов – довольно ответственный этап. От него во многом зависит успех дальнейших действий.

Администрация Муниципального образования поселок Боровский

На основании п. 63 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 специалисты при обнаружении «новых»присоединений должны дать письменное заключение. Документ станет основанием для дальнейшего решения вопросов по санкциям. Акт о самовольном подключении к водопроводу содержит следующую информацию (см. образец документа ниже):

  • временные характеристики;
  • расположение объекта;
  • данные проверяющих лиц;
  • выявленные факты нарушения;
  • сведения о хозяине;
  • описание места незаконной врезки;
  • информацию об организации – поставщике, к магистрали которой производилось присоединение отвода.

Документ подписывается официальными лицами, а также потребителем. На основании предъявленной доверенности права хозяина может защищать его представитель. В случае отсутствия проверяемых лиц, для засвидетельствования факта привлекаются соседи. Нарушитель уведомляется письмом.

При обращении в территориальный абонентский отдел обслуживающей организации ВКХ написать заявление и представить:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • подтверждение права собственности на домовладение, техпаспорт;
  • техническую информацию по водоснабжению.

При проведении врезки без нарушений СНиПов, её демонтаж можно не производить. Следующим этапом будет сбор требующихся документов (разрешения, согласования, справки). Для экономии времени, средств и нервов можно обратиться в частную компанию, оказывающую платные услуги по всем видам монтажа наружных сетей водопровода и канализации. Обычно пишется заявление на присоединение нового участка линии и составляются проектные документы. Избавление от проблемы – дело времени.

Анализируя разнообразие и многочисленность вынесенных инстанциями Фемиды решений по рассматриваемой проблеме, можно с уверенностью сказать, что граждане все чаще пытаются переложить свои финансовые проблемы на чужие плечи. В этой роли зачастую выступают коммунальные службы. Судебная практика четко показывает итоговое начисление немалых штрафов, а иногда и привлечение к уголовной ответственности за несанкционированное подключение к водопроводу. Но взглянуть более осмысленно на ситуацию и вразумить наших соотечественников получается не всегда.

1. Цель статьи состоит в обеспечении административно-правовыми средствами охраны одного из важнейших элементов жизнеобеспечения населения и территорий городских и сельских поселений. Сфера ее действия распространяется на указанные территории и проживающих на них людей.

2. Правовое регулирование осуществляется нормативными правовыми актами, в том числе принимаемыми органами коммунального хозяйства, а также актами органов местного самоуправления (см. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, утвердившее Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации (с изм. и доп.).

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны собственности на системы водоснабжения и водоотведения. Предмет включает в себя: централизованные системы питьевого водоснабжения, т.е. комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды; водопроводные и канализационные устройства и сооружения для присоединения к системам коммунального водоснабжения и канализации (водопроводный ввод или канализационный выпуск) — устройства и сооружения, через которые абонент получает питьевую воду из системы коммунального водоснабжения и (или) сбрасывает сточные воды в систему коммунальной канализации; водопроводная сеть — система трубопроводов и сооружений из них, предназначенная для водоснабжения. Водоснабжение — технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды. Водоотведение — любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод в водные объекты (п. 7 ст. 1 ВК РФ). Сброс сточных вод — это технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации.

Самовольное пользование — пользование системами водоснабжения и водоотведения при отсутствии договора на отпуск (получение) воды и прием (сброс) сточных вод, а также в случае нарушения условий договора абонентом.

Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения (канализации), выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

5. Субъективная сторона состава правонарушения — умышленная вина.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23), органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов (ст. 23.23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), а также органов внутренних дел (полиции) в пределах их компетенции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

Ответственность за незаконную врезку в водопровод

1. В качестве объекта правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере собственности и обеспечивающие нормальное функционирование централизованных систем питьевого водоснабжения и (или) систем водоотведения городских и сельских поселений.

Правовое регулирование осуществляется посредством следующих правовых актов: Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167 (далее — Правила); Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83.

Под централизованными системами водоснабжения понимаются инженерные сооружения, необходимые для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам питьевой воды. К централизованным системам водоснабжения следует отнести и водопроводную сеть — систему трубопроводов, предназначенную для водоснабжения.

Под системой водоотведения понимаются канализационные устройства (сооружения), присоединяемые к системам канализации, через которые абонент сбрасывает сточные воды.

2. Объективная сторона правонарушения состоит в противоправных действиях, направленных на самовольное подключение к централизованным системам питьевого водоснабжения и (или) системам водоотведения городских и сельских поселений.

Самовольное присоединение к системам водоснабжения или канализации представляет собой присоединение, произведенное без разрешительной документации либо с нарушением технических условий.

Разрешительная документация — разрешение на присоединение к системам водоснабжения, выдаваемое органами местного самоуправления по согласованию с местными службами Госсанэпиднадзора, и технические условия на присоединение, выдаваемые организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Для того чтобы присоединиться к системам водоснабжения и (или) канализации, необходимо получить:

а) разрешение муниципального органа, согласованное с местными службами Госсанэпиднадзора;

б) технические условия на присоединение, подготовленные организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Отпуск (получение) питьевой воды осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539 — 548 ГК РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

В договоре указывается предмет договора, которым является отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, при этом предусматриваются следующие существенные условия:

режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;

лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;

качество питьевой воды и нормативные требования по составу сточных вод;

условия прекращения или ограничения отпуска (получения) питьевой воды и приема (сброса) сточных вод;

осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;

порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая плату за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ;

границы эксплуатационной ответственности сторон по сетям водоснабжения и канализации;

права и обязанности сторон в соответствии с положениями раздела VIII Правил;

неустойка (штраф, пени) и другие виды ответственности, предусмотренные законодательством РФ и Правилами за несоблюдение условий договора или ненадлежащее исполнение обязательств сторон;

другие условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Договор считается заключенным с момента его подписания сторонами в порядке, установленном законодательством РФ.

Договор по истечении срока действия считается продленным, если ни одна из сторон за месяц до окончания срока не предложит заключить новый договор.

Абонент может передавать (принимать) субабоненту (от субабонента) воду (сточные воды), принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные и канализационные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства.

При передаче устройств и сооружений для присоединения к системам коммунального водоснабжения новому собственнику (владельцу) абонент сообщает об этом организации водопроводно-канализационного хозяйства в срок, установленный договором, а новый владелец до начала пользования этими устройствами и сооружениями заключает договор на получение питьевой воды и (или) сброс сточных вод с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

При отсутствии указанного договора пользование системами коммунального водоснабжения считается самовольным.

Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 302-АД17-4588 по делу N А78-11485/2016

по заявлению публичного акционерного общества «Территориальная генерирующая компания N 14» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Забайкальскому краю от 12.09.2016 N 03-067/2016 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

  • Статья 1.5. Презумпция невиновности
  • Статья 2.1. Административное правонарушение
  • Статья 8.8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению
  • Статья 12.2. Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков
  • Статья 12.12. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
  • Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
  • Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

Какой штраф полагается за незаконное подключение воды?

Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

  • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
  • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
  • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.

Представители ВКХ составляют акт, где указывают выявленные в ходе проверок нарушения, сведения о нарушителе и поставщике услуг. На основании этого документа лицо привлекается к административной ответственности.

Незаконное подключение к водопроводной магистрали не только несет материальный ущерб службе, отвечающей за водопровод, но и представляет опасность для нарушителей и их соседей. Незаконная врезка ухудшает качество питьевой воды, приводит к загрязнению трубопроводов и становится причиной развития опасных микроорганизмов в воде, таких как кишечная палочка и так далее.

Иногда новоиспеченные владельцы жилья обнаруживают, что оно подключено к центральной системе водоснабжения нелегально. Нередко в ситуациях самовольного подключения водоснабжения очень непросто доказать свою непричастность к нарушению закона. Граждане, которые обнаружили, что используют воду на незаконных основаниях, обязаны незамедлительно сообщить об этом в коммунальную службу.

Как правило, после выявления факта самовольного подключения водоснабжения, собирается комиссия, которая составляет соответствующий акт и отключает пользователя от водопровода. Если у лица есть доказательства о непричастности к нарушению, то санкций можно избежать. В таком случае понадобится легализация подключения к сети. Врезка, произведенная с соблюдением требований СНиП не демонтируется, однако пользователь ресурса должен собрать пакет документов, включая разрешения, справки, техническую документацию.

Ниже представлены примеры, взятые из судебной практики в виде исков в отношении лиц, которые самовольно подключились к водоснабжению:

  1. Водоканал города А подал иск на гражданина Б о взыскании оплаты за незаконное подключение к сети водоснабжения. Жилье ответчика отключили от системы, а суд на основании свидетельских показаний постановил взыскать с Б сумму денег, которую требовал Водоканал и судебные расходы. Ответчик может подать апелляцию в течении недели со дня вручения ему копии судебного решения.
  2. Водоканал ООО «Б» подал в суд иск в адрес В о взыскании долга за пользование водными ресурсами и канализацией без заключения договора. Гражданин В – собственник нежилого объекта, в результате проверки которого было установлено, что водопровод подключен незаконно. Ссылаясь на правила пользования системами водоснабжения, суд постановил, что ответчик обязан выплатить сумму, которую требует Водоканал ООО «Б» и расходы на госпошлину за судебное разбирательство.
    • Учреждения
      • Здравоохранение и социальные услуги
      • Спорт
      • Образование
      • Культура
    • Предпринятия
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 4 (2021)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 23.12.2021)

      «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.10.2021 N 32

      «О внесении изменений в некоторые постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по уголовным делам»

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 16.02.2022 N 8-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 30.12.2021)

      «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 30.12.2021 N 434-ФЗ

      «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 2 Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Все документы >>>

    • Указ Президента РФ от 25.03.2015 N 161 (ред. от 01.07.2020)

      «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 04.11.2019 N 543

      «О Всероссийском казачьем обществе» (вместе с «Уставом Всероссийского казачьего общества»)

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 03.06.2019 N 214

      «Об утверждении Порядка принятия Управлением делами Президента Российской Федерации решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2019 N 55069)

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 12.02.2022 N 231-р

      «О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 16.09.2021 N 2591-р (ред. от 12.02.2022)

      «Об утверждении перечня главных администраторов доходов федерального бюджета»

    • Постановление Правительства РФ от 07.02.2022 N 126

      «О внесении изменений в Положение о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)»

    Все документы >>>

    • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410 (ред. от 17.12.2021)

      «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики»

    • Приказ Росприроднадзора от 30.12.2020 N 1839 (ред. от 04.10.2021)

      «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования»

    • Приказ Росприроднадзора от 22.06.2021 N 361

      «Об осуществлении территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»

    Все документы >>>

    Определение. Подключение к водопроводу осуществляется на основе договора со снабжающей организацией. В отличие от этого, «подключать незаконно» означает самовольно, то есть самостоятельно подсоединятся к водопроводу без разрешения соответствующей инстанции.

    За такое деяние в Российской Федерации предусмотрена ответственность.

    Незаконная, самовольная врезка в водопровод: акт и ответственность в виде штрафа

    Под таковым бездоговорным, закон понимает несколько случаев потребления:

    • в отсутствии договора;
    • выше нормы, указанной документе;
    • с нарушением режима.

    При обнаружении одного из этих моментов составляется акт о безучетном потреблении воды и проводятся особые расчёты. Они аналогичны с теми, что применяются про незаконном потреблением H2O в частном доме.

    В этом случае речь идёт о незаконном подключении к системе водоотведения. Сумма штрафа за это такая же, как и в рассматриваемом выше случае. И также помимо него придётся заплатить начисленные суммы за использованный ресурс.

    Выездная проверка водоканала в частном доме

    Ресурсоснабжающие организации устраивают подобные проверки проверки с разной периодичностью, однако чаще всего основанием для неё являются жалобы населения. Выезды работников устраиваются для проверки работы приборов учета, сверки показаний и для поиска незаконных врезок в водопровод и иные системы поставки коммунальных услуг.

    Такие проверки могут быть плановые, когда сотрудники выезжают на место в давно определённый момент. А бывают внеплановые, когда специалисты отправляются в определённое место по какой-то причине: жалоба, сбой в работе, неточные показания и другое.

    Не впускать, конечно же, можно, но за это будут последствия. Порядок проверки счётчиков и другого оборудования расписан в Постановлении Правительства «О предоставлении коммунальных услуг…». В нём ясно сказано, что организация имеет полное право проводить такие проверки не чаще 1 раза в полгода.

    Однако у компании есть обязанность предупредить об этом жильцов за 2 недели до проведения.

    У хозяина есть законные основания не впустить представителей организации к себе домой, предупредив как минимум за 2 дня до проверки о своём отсутствии.

    В случае, если жилец никого не предупредил и не впустил представителей, то они составляют соответствующий акт об отказе в допуске к прибору учёта. Когда пройдёт 3 месяца с момента его составления, организация имеет полное право проводить расчёты не по фактическим показаниям, а по нормативам.

    Есть способы, которые помогут избежать ответственности за несанкционированное использование водного ресурса:

    • Не осуществлять такое использование путём врезки в трубопровод без разрешения снабжающей организации.
    • Устранить нарушение.
    • Узаконить.

    Многим, кто использует подобные методы обеспечения своих домов ресурсами, не понравятся предложенные варианты, однако они являются законными, а главное устранят возможную ответственность и санкции.

    Что сделать, чтобы избежать штрафа за незаконную врезку в водопровод?

    Незаконное подключение к водоснабжающей сети, как бы его ни скрывали, вскоре обнаруживается. Это грозит неприятным судебным процессом и административным наказанием. Когда выясняется факт врезки, представители водно-коммунального хозяйства составляют акт о неправомерном использовании воды. То же самое происходит при законном подключении, если не были соблюдены все ТУ.

    В документе указывается:

    • адрес, где было обнаружено правонарушение;
    • дата и время проведения обследования;
    • четкое описание прецедента.

    Не всегда те, кто начал пользоваться водой бесплатно – злостные нарушители. Бывают случаи, когда недвижимость с врезкой была оставлена в наследство или приобретена. В этом случае можно избежать наказания и узаконить несанкционированное подключение.

    Требуется обратиться в надзорные органы (Водоканал) с сообщением о выявленной проблеме. Идти следует в абонентский отдел. С собой возьмите:

    • паспорт;
    • заявление владельца недвижимости;
    • свидетельство о праве собственности на жилье или выписку из Росреестра;
    • техпаспорт;
    • все документы о водоснабжении и водоотведении в помещении, если они есть.

    Процесс подключения к системе водоснабжения урегулирован посредством нескольких правовых актов.

    К числу таких нормативов отнесены:

    • Постановление Правительства №167 от 1999 года «Об утверждении Правил использования…»;
    • Постановление Правительства №354 от 2011 года «Об утверждении Правил предоставления…».

    Указанные акты признают врезку в трубопровод без составления соглашения незаконной. Ссылаясь на такие нормы, гражданин может подать иск в судебные органы.

    Федеральный закон №416 от 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» отражает объекты, которые должны быть обязательно учтены.

    Важно! Также положения ст. 7.20 КоАП РФ предусматривают меры наказания за самовольное подключение к сетям водоснабжения.

    Коммунальная служба выполняет контролирующие функции над водопроводами. По этой причине в компетенции сотрудников указанного органа находится подключение к сети.

    Самостоятельно стать абонентом получится только при условии предварительного согласования с организациями коммунального хозяйства.

    Выделяют такие этапы врезки в трубопровод:

    1. составление соглашения с водоканалом;
    2. проведение трубопровода;
    3. подключение к магистрали согласно требованиям закона.

    Специальное оборудование используется для того, чтобы соединять водопровод и магистраль. Работы могут выполняться только сотрудниками организации, поставляющей ресурс.

    Самовольное подключение к водоснабжению: правила и судебная практика

    Положения п.62 Постановления Правительства №354 от 2011 года предусматривают возможность доначисления оплаты при использовании ресурсов без законных оснований.

    Если не получается определить дополнительную сумму, нужно использовать установленные нормативы.

    Значение будет корректироваться посредством использования коэффициента, выраженного в цифре 10. Тогда для расчета нужно учитывать количество собственников помещений. Прежде чем произвести начисление, нужно иметь на руках доказательства несанкционированного подключения.

    В некоторых ситуациях владельцы помещений устанавливают, что имеет место несанкционированное подключение к централизованной системе снабжения водой. В данном случае трудно доказать свою непричастность. При обнаружении нарушения, нужно сразу сообщить об этом в уполномоченный орган.

    Чаще всего, после выявления такого факта формируется комиссия, члены которой составляют акт, подтверждающий незаконной врезки. Когда у гражданина есть доказательства того, что он непричастен к правонарушению, то применения санкции получится избежать.

    Для лицензирования незаконной врезки можно обратиться в уполномоченную организацию. Такая фирма ведет деятельность в сфере обеспечения населения водой.

    Часто организации, поставляющие услуги данного типа, обращаются в судебные органы с исками о применении наказания к лицам, которые не санкционированно подключились к системе водоснабжения.

    Судебная практика насчитывает много примеров по данной категории дел. В том числе, Постановление судьи судебного участка № 252 Люблинского судебного района (Город Москва) №02-1611/2021 от 12.03.2021 года, в котором суд признал гражданина П. виновным в незаконном подключении к сети водоснабжения.

    По результатам рассмотрения дела принято решение взыскать с П. сумму, заявленную в качестве убытков водоканалом.

    Обратите внимание! Согласно правилам использования системы водоснабжения и канализации, граждане и организации должны исполнять определенные предписания. В том числе, они не должны вмешиваться в работу водопровода, соблюдать правила техники безопасности.

    Таким образом, несанкционированное подключение к водоснабжению несет в себе ответственность для нарушителя. Меры наказания носят административный или уголовный характер, на что влияет степень опасности содеянного.

    Процедура подключения к водоснабжающей системе регулируется рядом нормативно-правовых актов. Так, порядок данной процедуры устанавливает Постановление Правительства РФ №167 «Правила использования систем коммунального водоснабжения и канализации России».

    Далее, следует Постановление ПРФ №354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Согласно вышеперечисленным документам, самовольная врезка труб без составления договора с водоснабжающей компанией признается незаконной.

    Руководствуясь этими правилами, коммунальная служба может подать иск на нарушителя.

    В ст. 20 ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении» выделены объекты, подлежащие обязательно учету. Сюда относятся количества:

    • воды, транспортированной пользователю за определенное время согласно условиям водоснабжения;
    • воды, полученной лицом, эксплуатирующим участок водопровода;
    • стоков, полученных от абонента и транспортируемых специализированными организациями.

    Административное наказание за самовольное подключение водоснабжения устанавливается статьей 7.20 КОАП РФ «Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения».

    Ее правовая база основана на Постановлении РФ №167 от 12.02.99 и ряде других нормативных документов.

    Контроль соблюдения правил потребления водных ресурсов осуществляют должностные лица, представляющие органы, ответственные за объекты водоснабжения, а также полиция (статьи 23.23 и 28.3 КОАП РФ)

    Поскольку водопровод находится под контролем коммунальной службы, то подключение новых абонентов находится в компетенции данных специалистов. Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования этого вопроса с коммунхозом. Тогда процедура врезки будет осуществляться коммунальщиками.

    Врезка водопровода происходит в три этапа:

    • заключение договора с ВКХ;
    • прокладывание трубопровода;
    • подключение к магистрали в соответствии с законодательными требованиями.

    Элементы водопровода должны соединяться с магистралью определенным образом с использованием специализированного оборудования. К работам допускаются только сотрудники организации-поставщика воды, в обязательном порядке устанавливаются счетчики, производятся плановые техосмотры водопроводного оборудования.

    Абоненту запрещается:

    • пользоваться неквалифицированными услугами при проведении водопровода;
    • подключать к системе приборы, непредусмотренные правилами процедуры врезки;
    • вмешиваться в работу счетчиков и других контрольно-измерительных инструментов;
    • сливать воду из теплового оборудования.

    Самовольное подключение водоснабжения является причиной для применения штрафных санкций:

    • для организаций – от 20 до 30 тыс. руб.;
    • для должностных лиц — 2-3 тыс. руб.;
    • для граждан и индивидуальных предпринимателей – 1-1,5 тыс. руб.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...