Закону РФ об образовании соответствует следующая классификация оу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закону РФ об образовании соответствует следующая классификация оу». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

1) образование — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

2) воспитание — деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 304-ФЗ)

3) обучение — целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни;

4) уровень образования — завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;

5) квалификация — уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности;

6) федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования; (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

7) образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к высшему образованию (бакалавриату, специалитету, магистратуре, подготовке кадров высшей квалификации по программам ординатуры и программам ассистентуры-стажировки) по специальностям и направлениям подготовки, утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

8) федеральные государственные требования — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) и дополнительным предпрофессиональным программам, устанавливаемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

8.1) требования, устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, — обязательные требования к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), устанавливаемые образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации (далее — самостоятельно устанавливаемые требования); (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).

1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;

2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;

3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;

4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;

5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;

6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;

7) лицензирование образовательной деятельности: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

а) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Российской Федерации по образовательным программам высшего образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

б) российских федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих на территории Российской Федерации образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

в) российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных за пределами территории Российской Федерации, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

г) иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

9) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте 7 настоящей части, а также государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Тесты для атестации учителей возрастная и педагогическая психология

1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия: (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

1) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2) государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

3) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

4) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 8 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона; (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

5) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации. (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:

1) количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федеральных законов от 05.05.2014 N 84-ФЗ, от 30.04.2021 N 114-ФЗ)

2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты и самостоятельно устанавливаемые требования, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности; (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ)

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06

      «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)

    • Распоряжение Минпросвещения России от 23.08.2021 N Р-196 (ред. от 25.01.2022)

      «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»

    • Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 24.01.2022 N 1-КЭ

      «О возможности замещения судьей, пребывающим в отставке, должности заместителя директора правового колледжа института права и управления, входящего в структуру государственного автономного образовательного учреждения высшего образования»

    Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
    Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
    Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

    (в ред. Федеральных законов от 13.01.1996 N 12-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 20.07.2000 N 102-ФЗ, от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 13.02.2002 N 20-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ, от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 07.07.2003 N 123-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 05.03.2004 N 9-ФЗ, от 30.06.2004 N 61-ФЗ, от 20.07.2004 N 68-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ ред. 29.12.2004), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 18.07.2005 N 92-ФЗ, от 21.07.2005 N 100-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 16.03.2006 N 42-ФЗ, от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ, от 05.12.2006 N 207-ФЗ, от 28.12.2006 N 242-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ (ред. 01.12.2007), от 06.01.2007 N 1-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 26.06.2007 N 118-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ, от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ, от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 180-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 17.07.2009 N 148-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 17.06.2010 N 121-ФЗ, от 28.09.2010 N 243-ФЗ, от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 08.12.2010 N 337-ФЗ, от 28.12.2010 N 428-ФЗ, от 29.12.2010 N 439-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ, от 03.06.2011 N 121-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ, от 17.06.2011 N 145-ФЗ,
    от 27.06.2011 N 160-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 08.11.2011 N 310-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 03.12.2011 N 385-ФЗ, от 28.02.2012 N 10-ФЗ, от 28.02.2012 N 11-ФЗ, от 01.04.2012 N 25-ФЗ, от 10.07.2012 N 111-ФЗ,

    с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 N 13-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ, от 23.12.2003 N 186-ФЗ, от 17.12.2009 N 313-ФЗ)

    Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом.

    Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

    Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

    Образовательные учреждения в Российской Федерации: понятие и классификация

    Матюшева Татьяна Николаевна, к.ю.н., зав. каф. теории права и конституционного права ИнЭПа, г. Краснодар, т. 2-580-587, 8-918-447-16-70

    Особое место не только в ряду социально-экономических прав, но и всей

    системы прав и свобод человека и гражданина занимает право на образование. Система образования выполняет функции общесоциального характера: социально-экономические и социально-культурные функции, является основным элементом системы воспитания, формирования личности. Еще К. Маркс отмечал, что для того «чтобы преобразовать общечеловеческую природу так, чтобы она получила подготовку и навыки в определенной отрасли, стала развитой и специфической рабочей силой, требуется определенное образование и воспи-тание»1.

    Российская Конституция закрепляет право на образование как одно из важнейших социально-культурных прав, способствующих удовлетворению духовных потребностей граждан. В РФ гарантируется общедоступность и бесплатность получения дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (далее — ОУ) и на предприятиях (п.2 ст.43 Конституции).

    Анализу уровней советского законодательства об образовании в самой большой степени было посвящено исследование Г.А. Дороховой. Это законодательство в определенной степени послужило предметом исследования Н.Г. Са-лищевой, Е.М. Ковешникова, Л.А. Стешенко, Г.С. Сапаргалиева .

    Российское законодательство в области образования, его уровни, система в настоящий момент исследованы недостаточно. Со времени вступления в силу Закона РФ «Об образовании» (1992г.) было опубликовано много статей крити-

    1 Маркс К., Капитал, т.1.-Маркс К., Энгельс Ф., соч., 2-е изд., ст.23, с.182-183.

    2 Дорохова Г.А. Законодательство о народном образовании — М.: Наука, 1985.; Дорохова Г.А. Новое в законодательстве о народном образовании // Сов. государство и право. 1974. № 3; Салищева Н.Г., Ковешников Е.М., Стешенко Л.А. О народном образовании. — М.: Юрид. литра, 1974; Сапаргалиев Г.С. Развитие советского законодательства о народном образовании // Сов. государство и право. 1974. № 3.

    ческого характера о нем1; некоторые вопросы развития законодательства об об-

    2 3

    разовании РФ затронуты в статьях В.И. Шкатуллы , Г.Т. Ермошина .

    Вопросу типологии образовательных учреждений как субъектов сферы образования правовая наука уделяла мало внимания.

    Образование является одной из главных действующих сил демократизации общества, поэтому можно говорить о значительности роли законодательства об образовании Российской Федерации. По мнению Йохана Л. Вандерхо-вена и Яна М. Груфа, «…основное внимание при анализе законодательства в области образования … должно быть уделено возможности поддержания творческого и динамичного баланса между правами отдельных лиц и потребностями общества …»4. Подобное мнение высказывается российскими учеными: «… особенностью законодательства в социально-культурной сфере является непосредственная обращенность к человеку, поэтому в законодательных актах этой сферы деятельности в первую очередь должны регламентироваться права и свободы человека и устанавливаться гарантии их осуществления»5.

    Система образования «призвана обеспечить …многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих индивидуализацию образования»1, — говорится в Национальной доктрине образования в Российской Федерации. В объединенном термине «образовательное учреждение» всех типов и видов учреждений единой сферы образования Российской Федерации заключено основание внутренней целостности самой системы и подчеркивается особенность организационно-правового положения образовательного учреждения. Она состоит в том, есть ли у образо-

    1 См., например: Буслов Е.В.О реализации права на образование в России. Совершенствование законодательной базы / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 1999. № 9 .

    2 См.: Государство и право. 1997. № 7. С. 5-13.

    3 Ермошин Г. Единой России — единое правовое пространство // Российская юстиция. № I . 1999; Ермошин Г.Т. Как формируется законодательство субъектов Российской Федерации в сфере образования // Журнал российского права. 2000. №8.

    4 Йохан Л.Вандерховен, Ян М.Груф. Законодательное формирование структур высшего образования // Высшее образование в Европе. 1994. Том XIX. № 4. С. 73.

    5 Ноздрачев А.Ф., Пронина В.С., Хальгендыев Б.Б. О развитии административного законодательства // Государство и право. 1996. №7. С.13.

    Принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования представляют собой общие начала, основные положения, в которых находит выражение сущность государственной образовательной политики и образовательного права, их основные черты, проявляются закономерности их развития.

    Государственная политика в сфере образования представляет собой совокупность различных мероприятий, действий, решений и т. д. государственных органов, объединенных общей целью — поступательным развитием российского образования. Определяя государственную политику в сфере образования как целенаправленную деятельность государства по развитию образования, нужно понимать, что одним из основных направлений такой деятельности является нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в сфере образования. Поэтому законодатель неслучайно объединяет и фактически отождествляет в комментируемой статье принципы государственной политики и принципы правового регулирования.

    Что касается принципов правового регулирования отношений в сфере образования, или принципов образовательного права, то они обеспечивают единообразные подходы к формированию норм законодательства об образовании и их применению, а также используются для устранения пробелов в образовательном праве.

    В целях регулирования образовательных отношений используются как общеправовые принципы, охватывающие все отрасли права, так и специальные (отраслевые) принципы, распространяющиеся только на сферу образования.

    Общеправовые принципы, используемые для регулирования отношений в сфере образования, ― это принципы законности, гуманизма, демократизма, гласности, единства прав и обязанностей, и др.

    Ряд общеправовых принципов в трансформированном виде, уточненном применительно к регулированию отношений в сфере образования, закреплен в Федеральном законе об образовании в качестве специализированных принципов образовательного права. Это, прежде всего, касается таких норм-принципов, как запрет дискриминации в сфере образования, гуманистический характер образования, демократизм в управлении образовательным учреждением и т. д.

    Рассмотрим каждый из перечисленных в комментируемой статье принципов.

    1. Признание приоритетности образования.

    Провозглашение приоритетности образования непосредственно вытекает из конституционной нормы, в соответствии с которой человек, его права и свободы являются высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина составляют обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ)[1].

    Государство заинтересовано в неуклонном развитии образования, так как с этим напрямую связаны:

    — вопросы соблюдения прав и свобод человека и гражданина;

    — успешное развитие российской экономики и социальное благополучие нации;

    — состояние национальной безопасности.

    Сфера образования представляет собой объект правового регулирования не только в связи с реализацией конституционного права на образование и иных основных прав и свобод человека и гражданина, но и как отрасль экономики, от состояния которой во многом зависит будущее государства, одна из важнейших составляющих социально-культурной жизни общества, а также как фактор национальной безопасности.

    Закрепление приоритетного характера развития образования нацелено на создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития Российского государства, обеспечение высокого качества жизни в России и упрочения национальной безопасности.

    Не случен тот факт, что первый нормативный правовой акт новой российской государственной власти был посвящен именно образованию. В преамбуле Указа Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. № 1 «О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР»[2] говорится о приоритетности сферы образования, исключительной значимости образования для развития интеллектуального, культурного и экономического потенциала России.

    Курс на приоритетность сферы образования государство реализует посредством:

    — создания развитой нормативно-правовой базы, формирования самостоятельной отрасли законодательства в сфере образования (нормативная составляющая государственной политики в сфере образования);

    — финансирования системы образования и создания благоприятных экономических предпосылок для развития российского образования (финансово-экономическая составляющая государственной политики в сфере образования);

    — формирования оптимальной структуры организации и управления образованием (организационно-управленческая составляющая государственной политики в сфере образования);

    Информация взята из открытых источников в сети Интерет

    1. Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является:

    «Бюллетень Министерства образования и науки РФ».

    «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».

    «Собрание законодательства РФ».

    1. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

    прокуратурой

    1. 3. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

    Конвенции о правах ребенка

    Всеобщей декларации прав человека.

    Международном пакте о гражданских правах.

    1. 4. Муниципальные образовательные организации могут создаваться в следующих организационно-правовых формах:

    только в форме учреждения

    в любой организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством.

    в любых организационно-правовых формах, предусмотренных гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

    только в формах учреждения или автономной некоммерческой организации.

    1. На уровне субъектов РФ типовые положения об образовательных учреждениях, учитывающие региональную специфику:

    могут издаваться, но только путем принятия закона субъекта РФ.

    могут издаваться, но только об учреждениях общего образования.

    не могут издаваться

    6. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:

    рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.

    любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.

    рекомендованные методической службой.

    предложенные издателем учебной литературы.

    1. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

    коллективным договором

    1. 8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

    эмансипацией

    1. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

    органа управления образованием.

    комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

    органов школьного самоуправления.

    1. Конкретные жизненные обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают наступление юридических последствий, называются:

    юридическими фактами.

    1. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

    на организации общественного питания.

    на образовательное учреждение

    на органы местного самоуправления.

    на все вышеперечисленные организации.

    1. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

    органы управления образованием.

    родителей (законных представителей).

    1. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

    условие об обязательном социальном страховании работника.

    условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

    условие о систематическом повышении квалификации работника.

    1. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

    перевод на нижеоплачиваемую должность.

    увольнение по соответствующим основаниям.

    лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат.

    1. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

    при получении образования соответствующего уровня впервые.

    при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

    при согласии руководителя образовательного учреждения.

    если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

    1. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить ребенка и его родителей с:

    должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

    Уставом образовательного учреждения.

    коллективным трудовым договором.

    правилами внутреннего трудового распорядка.

    1. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

    с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту.

    с заместителями руководителя образовательного учреждения.

    на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

    с лицами, поступающими на работу по совместительству.

    1. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

    Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.

    Тест по теме «Управление в системе образования»

    1 В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

    А) основные и дополнительные

    В) общеобразовательные и профессиональные.

    Г) профессиональные и общепринятые

    2 . К основным общеобразовательным относятся программы:

    А) дошкольного образования;

    Б) начального общего образования

    В) основного общего образования; среднего (полного) общего образования.

    3 . В каких формах с учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в образовательном учреждении?

    А) очной, очно заочной (вечерней), заочной; самообразования;

    Б) в форме семейного образования;

    4. Какое учреждение является образовательным?

    А) Образовательным является учреждение, обеспечивающее воспитание обучающихся, воспитанников

    Б) Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну

    В) Образовательным является учреждение, реализующие образовательные программы.

    Г) верны все варианты ответов

    5. Образовательные учреждения могут быть:

    А) муниципальными, негосударственными, федеральными;

    Б) учреждениями общественных и религиозных организаций;

    Г) правильный ответы, а и б

    6 Каких типов учреждения относятся к образовательным учреждениям?

    А) дошкольного, общешкольного, муниципального;

    Б) общекультурного, воспитательного;

    В) дошкольного, учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, учреждения дополнительного образования детей;

    Г) другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс;

    7. На каких уровнях осуществляется управление системой образования в России?

    А) федеральном, региональном, муниципальном;

    Б) национальном, межрасовом;

    В) религиозном, общественном;

    8.Какие органы исполнительской власти в Российской Федерации, осуществляют управление в сфере образования?

    А) это право на управление;

    Б) это право на наказания устрой форме;

    В) это право на осуществление тех или иных действий, или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно;

    Г) правильные ответы, б и в.

    10 Что может иметь образовательное учреждение, которое самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную

    Б) самостоятельного спонсора;

    В) самостоятельный баланс и лицевой счет;

    11 Кто является сегодня основным заказчиком образовательных учреждений?

    Г) все перечисленные варианты верны.

    • общеобразовательные – направлены на решение задач формирования общей культуры человека, адаптации её к жизни, создание основы для осознанного выбора профессии
    • профессиональные – направлены на повышение профессионального мастерства

    Общеобразовательные программы (основные и дополнительные) направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

    К ним относятся программы:

    • дошкольного образования;
    • начального общего образования;
    • основного общего образования;
    • среднего (полного) общего образования.

    Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.

    К профессиональным относятся программы:

    • начального профессионального образования;
    • среднего профессионального образования;
    • высшего профессионального образования;
    • послевузовского профессионального образования.

    Основные образовательные программы основываются на образовательных стандартах.

    Дополнительные образовательные программы не основываются на образовательных стандартах. Их задачей является обычно более полное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей личности. Дополнительные программы непосредственно и тесно связаны с образовательными услугами.

    Право на авторскую программу имеют все педагогические работники.

    Такие программы утверждаются в установленном в образовательном учреждении порядке.

    В настоящее время в российских школах широко используется два вида учебных программ:

    • типовые
    • рабочие учебные программы.

    Типовые (примерные) программы очерчивают лишь базовый круг общеобразовательных знаний, навыков, умений, а также наиболее общие рекомендации методического характера с перечислением средств и приемов обучения специфических для конкретного учебного предмета.

    Типовые программы разрабатываются соответствующим органом исполнительной власти, служат основанием для составления рабочих школьных и индивидуальных учебных программ и носят рекомендательный характер.

    Законодательство разделяет образовательные программы на основные и дополнительные в зависимости от уровня образования, на котором эти программы реализуются.

    Основные образовательные программы (ООП) реализуются по уровням общего и профессионального образования, а также по профессиональному обучению.

    Дополнительные образовательные программы реализуются по дополнительному образованию.

    Система образовательных программ может быть представлена следующим образом.

    Образовательные программы в Российской Федерации

    1. Основные образовательные программы

    1.1. Основные общеобразовательные программы:

    1.1.1. образовательные программы дошкольного образования;

    1.1.2. образовательные программы начального общего образования;

    1.1.3. образовательные программы основного общего образования;

    1.1.4. образовательные программы среднего общего образования.

    1.2. Основные профессиональные образовательные программы:

    1.2.1. образовательные программы среднего профессионального образования

    1.2.1.а. программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих;

    1.2.1.б. программы подготовки специалистов среднего звена;

    1.2.2. образовательные программы высшего образования:

    1.2.2.а. программы бакалавриата;

    1.2.2.б. программы специалитета;

    1.2.2.в. программы магистратуры;

    1.2.2.г. программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре);

    1.2.2.д. программы ординатуры;

    1.2.2.е. программы ассистентуры-стажировки.

    1. 3. Основные программы профессионального обучения:

    1.3.1. программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;

    1.3.2. программы переподготовки рабочих, служащих;

    1.3.3. программы повышения квалификации рабочих, служащих.

    2. Дополнительные образовательные программы

    2.1. Дополнительные общеобразовательные программы:

    2.1.1. дополнительные общеразвивающие программы;

    2.1.2. дополнительные предпрофессиональные программы.

    2.2. Дополнительные профессиональные программы:

    2.2.1. программы повышения квалификации;

    2.2.2. программы профессиональной переподготовки.

    В качестве них выступают некоммерческие структуры. Общеобразовательные организации работают на основании лицензии. Обучение в них выступает основной целью создания. Учреждения, осуществляющие деятельность в сфере образования, представляют собой организации, которые также работают по лицензии. Реализуя основные задачи, они дополнительно проводят обучение. Образовательные организации создаются в формах, предусмотренных гражданским законодательством, регламентирующим работу некоммерческих структур.

    Аттестация руководителей образовательных учреждений

    При подразделении всех учебных заведений на типы, учитываются общеобразовательные программы, выбранные для их деятельности. Кроме того, деление осуществляется и с учетом вида программ. Это может быть:

    1. Основные образовательные программы.
    2. Программы дополнительного обучения.

    Общеобразовательные программы подразумевают профессиональное и общее обучение. В Законе предусмотрено шесть различных типов образовательных организаций: четыре, предполагающих реализацию основных образовательных программ, и два вида, направленных на дополнительное развитие школьников.

    Все учреждения, которые реализуют образовательные программы, дополнительно подразделяют на 4 типа:

    • 2 типа заведений общего образования (общеобразовательные организации и организации дошкольного воспитания);
    • два типа организаций, предоставляющих профессиональное обучение (образовательная организация высшего образования и образовательная профессиональная организация).

    По Закону РФ от 10 июля 1992 г. предполагалось всего два типа учреждений образования, причем они не были четко указаны в статье. Специальное образование в Законе отводилось учреждениям коррекционного типа, именно в их обязанности входило обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельно выделялись и учреждения для воспитания и обучения детей сирот.

    По поводу специальных учреждений отметим, что нынешнее переименование их в общеобразовательные организации не предполагает их ликвидации.

    Закон предусматривает образование государственными органами субъектов РФ такие образовательные организации, в которых обучение бы велось по специальным программам, адаптированным для слепых, слабослышащих, умственно отсталых или глухих детей, а также для учеников с проблемами опорно-двигательного аппарата, нарушениями речи, аутизмом и иными дефектами здоровья.

    Профессиональное обучение детей, имеющих ограничения по физическому состоянию, также выполняется на базе специальных программ, которые адаптированы для этих категорий школьников.

    Рассматривая различные формы, типы образовательных организаций, нельзя обойти вниманием высшие учебные заведения. Основной целью их является образовательная и научная деятельность по специальным программам. По типовому положению о структуре высшего образования, постепенно вводятся стандарты к каждому направлению обучения и к специальностям высшего звена.

    Центры дополнительного образования созданы для организации внеурочной деятельности дошкольников и детей школьного возраста. В законе об образовании РФ даны разъяснения по поводу наполняемости групп, секций, кружков, нормативного и финансового обеспечения деятельности. В последнее время интерес к подобным учреждениям возрастает, в каждом районном центре есть как минимум одни центр дополнительного образования, причем большая часть секций, кружков, предлагаемых ребятам, бесплатные.

    Образовательный процесс в ЦДО осуществляется на основе индивидуальных учебных планов. Группы создают по интересам, возрасту, направлению деятельности. Разнообразные лаборатории, секции, клубы, кружки, ансамбли, оркестры, студии, театры: все это предлагается ребятам вне школьных стен. Помимо групповых вариантов, дополнительное образование предлагает и индивидуальные формы работы.

    В статье 23 Закона «Об образовании РФ» в полной мере объяснена вся классификация образовательных учреждений, их цели и задачи, особенности финансирования и правовая форма. Указаны в ней и виды образовательных программ. Кроме того, российское законодательство определет порядок создания учреждений государственного образования разного вида и типа.

      • Система образования включает в себя:
      • 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;
      • 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
      • 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;
      • 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;
      • 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.
    1. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).
    2. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.
      • В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
      • 1) дошкольное образование;
      • 2) начальное общее образование;
      • 3) основное общее образование;
      • 4) среднее общее образование.
      • В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
      • 1) среднее профессиональное образование;
      • 2) высшее образование — бакалавриат;
      • 3) высшее образование — специалитет, магистратура;
      • 4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.
    3. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
    1. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
    2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    3. При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    4. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся.
    5. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организация, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
      • В Российской Федерации образование может быть получено:
      • 1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
      • 2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    1. Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    3. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    4. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
    1. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет являются ведущими классическими университетами Российской Федерации. Особенности правового статуса Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета определяются специальным федеральным законом.
    2. В Российской Федерации в отношении образовательных организаций высшего образования Правительством Российской Федерации могут устанавливаться категории «федеральный университет» и «национальный исследовательский университет». При установлении образовательной организации высшего образования категории «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет» в наименование такой организации включается указание на установленную категорию.
    3. В целях обеспечения подготовки кадров для комплексного социально-экономического развития субъектов Российской Федерации Правительством Российской Федерации от имени Российской Федерации может быть создана образовательная организация высшего образования в форме автономного учреждения, которой устанавливается категория «федеральный университет». При создании федерального университета Правительство Российской Федерации учитывает предложения органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленные на основании программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
    4. Развитие федеральных университетов осуществляется в рамках программ, разработанных федеральными университетами, утвержденных Правительством Российской Федерации и предусматривающих условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательной деятельности, интеграцию образовательной и научно-исследовательской деятельности, модернизацию и совершенствование материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры, интеграцию в мировое образовательное пространство.
    5. Категория «национальный исследовательский университет» устанавливается образовательной организации высшего образования по результатам конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, на развитие и внедрение в производство высоких технологий. Порядок конкурсного отбора программ развития образовательных организаций высшего образования (в том числе условия их финансового обеспечения) устанавливается Правительством Российской Федерации. Перечень показателей, критерии и периодичность оценки эффективности реализации программ развития национальных исследовательских университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    6. Образовательная организация высшего образования по результатам оценки эффективности реализации программ развития может быть лишена Правительством Российской Федерации категории «национальный исследовательский университет».
      • К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:
      • 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
      • 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;
      • 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
      • 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
      • 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
      • 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры;
      • 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки;
      • 8) слушатели — лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения, а также лица, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
      • 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
    1. Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.
    2. Студентам (курсантам) бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
    3. Иным категориям обучающихся документы, подтверждающие их обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдаются в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами.
      • В Российской Федерации выдаются:
      • 1) документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации;
      • 2) документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
    1. Документы об образовании и (или) о квалификации оформляются на государственном языке Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, Законом Российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-I «О языках народов Российской Федерации», и заверяются печатями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Документы об образовании и (или) о квалификации могут быть также оформлены на иностранном языке в порядке, установленном организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
    2. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
    3. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации (за исключением образцов дипломов об окончании ординатуры или ассистентуры-стажировки) и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Образец диплома об окончании ординатуры, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Образец диплома об окончании ассистентуры-стажировки, описание указанного диплома, порядок заполнения, учета и выдачи указанного диплома и его дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры.
    4. По решению коллегиального органа управления образовательной организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 10 ноября 2009 года № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете», лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и о квалификации, образцы которых самостоятельно устанавливаются образовательными организациями.
      • Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение общего образования следующего уровня:
      • 1) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном общем образовании);
      • 2) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем общем образовании).
      • Документ об образовании и о квалификации, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
      • 1) среднее профессиональное образование (подтверждается дипломом о среднем профессиональном образовании);
      • 2) высшее образование — бакалавриат (подтверждается дипломом бакалавра);
      • 3) высшее образование — специалитет (подтверждается дипломом специалиста);
      • 4) высшее образование — магистратура (подтверждается дипломом магистра);
      • 5) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации, осуществляемая по результатам освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программ ординатуры, ассистентуры-стажировки (подтверждается дипломом об окончании соответственно аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки).
      1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
      2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
      3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
      4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
      5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
      6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

      Закон «Об образовании в РФ» определяет, что «образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов» (п. 1 ст. 2).

      При этом «воспитание» – «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства» (п. 2 ст. 2.), «обучение» – «целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни» (п. 3 ст. 2)

      Образовательный процесс – сложное социальное явление с большим количеством участников. Закон «Об образовании в РФ» определяет следующих участников образовательных правоотношений: обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность (п. 31 ст. 2).

      Обучающийся – физическое лицо, осваивающее образовательную программу (п. 15 ст. 2). Законодательство особо выделяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – «физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий» (ч. 16 ст. 2).

      Педагогический работник – физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (п. 21 ст. 2)

      Организации, осуществляющие образовательную деятельность, – образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. В целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (п. 20 ст. 2) Законодательство различает образовательные организации и организации, осуществляющие обучение.

      Между ними есть существенная разница, т.к. для организации, осуществляющей обучение образовательная деятельность лишь дополнительный вид деятельности:

      — образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана (п. 18 ст. 2)

      — организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2);

      Каковы же права и обязанности участников образовательного процесса. Собственно права и обязанности участников образовательного процесса закреплены в ряде статей Федерального закона «Об образовании в РФ», но прежде, чем знакомиться с этим важнейшим правовым актом следует вспомнить общие права детей.

      Так, с момента рождения ребёнок имеет право:

      – на имя, отчество и фамилию (ч.ч. 1, 2 ст. 19 Гражданского кодекса РФ, ст. 58 Семейного кодекса РФ);

      – на гражданство (ст.ст. 4, 9 Федерального закона «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 № 62-ФЗ);

      – обладает правоспособностью по гражданскому праву (ч. 2 ст. 17 Гражданского кодекса РФ);

      – жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов (ч. 2 ст. 54 Семейного кодекса РФ);

      – на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства и др.

      С 6 лет ребёнок получает право:

      – совершать мелкие бытовые сделки;

      – совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения (ст. 28 Гражданского кодекса РФ)

      С 8 летуже имеет право на участие в детских общественных объединениях (подч. 5 ч. 2 ст.19 Федерального закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 85-ФЗ).

      С 10 лет ребёнок в Российской Федерации:

      – даёт согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (ч. 4 ст. 59 Семейного кодекса РФ);

      – даёт согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (ч. 1 ст. 132 Семейного кодекса РФ);

      – выражает своё мнение о том, с кем из родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (ч. 4 ст. 59 Семейного кодекса РФ);

      – вправе быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства (ст. 57 Семейного кодекса РФ).

      С 14 лет происходит существенное расширение прав ребёнка, но появляются и обязанности. Он уже может:

      При подразделении всех учебных заведений на типы, учитываются общеобразовательные программы, выбранные для их деятельности. Кроме того, деление осуществляется и с учетом вида программ. Это может быть:

      1. Основные образовательные программы.
      2. Программы дополнительного обучения.

      Общеобразовательные программы подразумевают профессиональное и общее обучение. В Законе предусмотрено шесть различных типов образовательных организаций: четыре, предполагающих реализацию основных образовательных программ, и два вида, направленных на дополнительное развитие школьников.

      Все учреждения, которые реализуют образовательные программы, дополнительно подразделяют на 4 типа:

      • 2 типа заведений общего образования (общеобразовательные организации и организации дошкольного воспитания);
      • два типа организаций, предоставляющих профессиональное обучение (образовательная организация высшего образования и образовательная профессиональная организация).

      По Закону РФ от 10 июля 1992 г. предполагалось всего два типа учреждений образования, причем они не были четко указаны в статье. Специальное образование в Законе отводилось учреждениям коррекционного типа, именно в их обязанности входило обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. Отдельно выделялись и учреждения для воспитания и обучения детей сирот.

      По статье 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено существование четырех вариантов образовательных учреждений, которые имеют право на реализацию основных образовательных программ.

      Первой из них называется образовательная дошкольная организация — учреждение, основной целью деятельности которого является уход и присмотр за детьми, а также реализация обучения и воспитания по образовательным программам для дошкольников.

      30 августа 2013 года Приказом Министерства науки РФ (№1014) был утвержден специальный Порядок, согласно которому организуется и осуществляется вся образовательная работа по основным программам. Их варианты для дошкольного образования разработаны для тех организаций, что осуществляют уход за малышами, включая и частные детские сады, и группы дневного пребывания.

      Важно помнить о том, что рассчитывать на дошкольное образование, малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье. В п.6 указано, что в организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста). Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.

      Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу. Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос. политики относительно комплектования тех учреждений образования, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ дошкольного воспитания и обучения. Причем в письме шла речь о создании единых подходов к количеству детей, которые нуждаются в посещении дошкольных образовательных учреждений.

      Имелись в письме и рекомендации муниципальным органам власти о создании единого информационного ресурса «электронной очереди» в детские сады. Были определены и сроки предоставления информации о количестве заявлений (движения) на текущий учебный год. Для постановки на учет в реестре, родители либо законные представители дошкольника заполняют в Интернете форму, представленную в свободном доступе, или же пользуются консультацией специалиста из УО муниципалитета. Также можно лично обратиться в уполномоченный орган с письменным заявлением о предоставлении места в детском дошкольном учреждении.

      Общеобразовательная организация является учреждением, которое своей основной целью ставит выполнение программы начального, среднего и Их функционирование подчинено постановлению Правительства РФ от 2001 года. Несмотря на то что документ был издан давно, периодически модернизируется и переиздается, он не утратил своей силы и используется в настоящее время.

      По этому документу к общеобразовательным организациям причисляют:

      • начальную общеобразовательную школу;
      • основную общеобразовательную школу;
      • среднюю общеобразовательную школу;
      • учреждения среднего звена с углубленным изучением определенных предметов;
      • гимназии, осуществляющие подготовку школьников по естественнонаучному, техническому, гуманитарному направлению;
      • лицеи, реализующие программы среднего и основного образования по профилям (направлениям).

      Описываемый Закон не предполагает отдельного деления на типы образовательных организаций, которые обеспечивают углублённую (дополнительную) подготовку школьников, как лицей либо гимназия, поэтому и появились вопросы еще до его введения в действие.

      Были опасения, что он не предусматривает развитие одаренных (талантливых) детей. Но на самом деле все не так, данный закон об образовании в Российской Федерации направлен именно на формирование талантливой молодежи. Независимо от статуса образовательного учреждения, педагогический состав создает для школьников благоприятные условия.

      Разные типы образовательных организаций предполагают отличия не только в статусе, но и в особых условиях финансирования. По новому Закону предусматривался переход и классического варианта финансирования на финансирование по итогам выполнения муниципального (государственного) заказа. Все требования к выпускнику школы прописаны в стандартах нового поколения: воспитание гражданственности, патриотизма, способности к саморазвитию, самосовершенствованию.

      Ответы – диагностика.сдпк.рф

      Профессиональной образовательной организацией считается учреждение, основной целью функционирования которого является образовательная деятельность по специальным программам профессионального среднего образования.

      Постановление Правительства РФ №543 от 18 июля 2008 года регулирует эти виды образовательных организаций. В качестве основных задач учебного заведения выделяются:

      • реализация потребностей личности в культурном, интеллектуальном, нравственном развитии, путем получения профессионального среднего образования;
      • насыщение рынка специалистами, имеющими среднее профессиональное образование;
      • развитие у подрастающего поколения трудолюбия, гражданственности, ответственности, творческой активности, самостоятельности;
      • сохранение культурных и нравственных ценностей общества.

      По данному закону предусмотрены такие типы образовательных организаций среднего звена:

      1. Техникум, в котором реализуется программы по базовой подготовке.
      2. Колледж, предлагающий подготовку по углубленным программам.
      Определение 1

      Вариативная программа – это то, что является одним из важнейших принципов развития современной системы образования в РФ.

      Вариативная образовательная система должна предоставить ученикам достаточно полноценных, качественных, оригинальных и интересных вариантов направлений и программ в образовании. Также результат такой системы зависит от выбора направления процесса образования, который должен соответствовать ожиданиям учеников.

      Часто по своей внутренней структуре образовательные программы отходят от нормы по широте и глубине знаний. Образовательные программы должны соответствовать уровню, который не ниже определенного ФГОС.

      Все виды программ образования возможно оценить только в процессе их реализации. Для реализации идеи вариативности придерживаются таких условий:

      • Наличие множества качественных программ образования и реализующих их образовательных учреждений.
      • Учебные программы должны быть гибкими, чтобы ученик мог правильно под них подстроиться.
      • Возможность выбирать программно-методическое обеспечение и технологии обучения, которые являются современными.
      • Создание индивидуальных программ и графиков, с учетом возможностей и особенностей учеников.
      Замечание 1

      Реализация принципа образовательной вариативности требует сплоченной деятельности педагогического коллектива образовательных учреждений. Оценить качественные особенности и эффективность реализации таких программ возможно только благодаря постоянному контролю и анализу.

      Также вариативность обучения возможно проследить в формах организации образования, что видно на рисунке.

      Следующие ориентиры помогут понять, какая форма обучения подойдёт вашему ребёнку:

      • Очное обучение подойдёт, если ребёнку нравится ходить в массовую школу, отсутствуют конфликты или претензии к образовательному процессу, вас устраивает качество обучения.
      • Очно-заочное обучение подойдёт, если у ребёнка есть дополнительные занятия (например, профессиональный спорт или творческая карьера), и нужно больше свободного времени.
      • Заочное обучение подойдёт, если вас устраивает школьная программа, но вы хотите, чтобы ребёнок осваивал её самостоятельно.
      • Семейное обучение и самообразование подойдут, если вас не устраивает качество обучения в массовой школе, ребёнку не нравится туда ходить, у него есть дополнительные хобби (любительские или профессиональные), нужен индивидуальный подход или вы часто переезжаете.

      Отечественное законодательство наделяет родителей правом выбора способа образования для их ребёнка. Важно разбираться в существующих формах образования и обучения, чтобы понять, какие возможности даются.

      Свобода выбора получения образования имеет две формы — учиться в школе и вне её. Школьное обучение подразделяется на несколько видов — выделяют очную, очно-заочную и заочную формы обучения. А образование вне школы называется либо семейным (с первого по девятый класс), либо самообразованием (10 и 11 классы).

      Какие существуют типы и виды образовательных учреждений? Этот, казалось бы, простой вопрос часто вызывает затруднения не только у родителей воспитанников и обучающихся, но и у заведующих детскими садами и директоров школ. Однако знать на него ответ необходимо, поскольку тип и вид указываются в уставе и других учредительных документах учреждения. Помочь разобраться в этом может электронная система «Образование».

      Зайдите в систему, введите в строку поиска запрос «Типы и виды образовательных учреждений» и нажмите на кнопку «Найти». В правой части экрана появятся все соответствующие запросу материалы, а в левой – фильтры:

      по аудитории; по типу материала; по рубрикам.

      Если вас интересуют типы и виды общеобразовательных учреждений, отфильтруйте результаты поиска по аудитории – «Школа». Первый документ в…


      Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...