ГОСТ номера на лодку в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ГОСТ номера на лодку в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Утрачивают силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается в в 2022-ом с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, с этого года мы официально и повсеместно переходим на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам теперь жить.

Новые правила регистрации маломерных судов 2022

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  1. Заявление.
  2. Документ подтверждающий право на судно.
  3. Документ подтверждающий право на двигатель.
  4. Документ подтверждающий категорию сложности района плавания.
  5. Документ об уплате госпошлины (1600 рублей за регистрацию судна и 200 р за выдачу судового билета, за внесение изменений в реестр 200 р).
  6. Для юрлиц дополнительно — выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет в налоговой.

Из нововведений — пункт 4. За ним скрывается сертификат соответствия на судно. Для всех производителей (отечественных) сертификация судна это обязательное условие — без него продажа продукции на рынке невозможна. Соответственно, при покупке нужно получить от продавца копию этого сертификата.

Вступят в силу с 1 марта 2022 года

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

1. Государственной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях (далее — маломерные суда), право собственности и иные вещные права на маломерные суда, а также ограничения (обременения) этих прав .

Пункт 4 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — KBBT) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

2. Государственная регистрация маломерных судов в реестре маломерных судов (далее — Реестр) осуществляется Государственной инспекцией по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на которую возложено предоставление государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — подразделение ГИМС МЧС России).

Пункт 2 статьи 17 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2012, N 18, ст. 2128).

3. Государственная регистрация маломерных судов осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации, юридического лица, зарегистрированного на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного представителя гражданина Российской Федерации или юридического лица в соответствии с документом, подтверждающим право уполномоченного лица действовать от имени заявителя, при наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

4. Заявление о государственной регистрации может быть подано в письменном виде по месту нахождения подразделения ГИМС МЧС России, а также в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» .

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 4, ст. 685).

5. Государственная регистрация осуществляется подразделением ГИМС МЧС России вне зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания) физического лица либо адреса в пределах места нахождения юридического лица и (или) его обособленного подразделения.

6. При наличии оснований возникновения права собственности на маломерное судно у нескольких лиц государственная регистрация права собственности осуществляется в одном подразделении ГИМС МЧС России по заявлениям каждого участника общей долевой собственности либо одного из них при наличии у него доверенности (доверенностей), оформленной (оформленных) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Собственник маломерного судна обязан обратиться в подразделение ГИМС МЧС России с заявлением о государственной регистрации маломерного судна, права собственности на маломерное судно в течение месяца со дня оформления документов, подтверждающих возникновение, переход прав на маломерное судно.

8. При первичной государственной регистрации маломерного судна в Реестре маломерному судну присваивается идентификационный номер, который формируется из одиннадцати знаков, состоящих из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность подразделения ГИМС МЧС России к субъекту Российской Федерации (структура идентификационного номера приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам).

9. Идентификационный номер, присвоенный маломерному судну, не подлежит изменению до исключения маломерного судна из Реестра.

10. Идентификационный номер маломерного судна считается недействительным в случае гибели, конструктивной гибели маломерного судна, а также в случае утраты судном качества судна в результате перестройки или других изменений.

11. Идентификационный номер наносится на оба борта маломерного судна .

Часть 3 статьи 13 КВВТ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001).

Правила гимс 2022 новые для маломерных судов

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2017 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Описание:

  1. Первые два разряда (1,2) — это 2 буквы русского алфавита, которые имеют аналоги в латинском алфавите.
  2. 3,4,5,6 — цифры порядкового номера. Их должно быть 4: от 1-й тысячной до 9999.
  3. Разряды 7,8,9 — код страны в количестве трёх букв.
  4. 10,11 — двухцифровой код субъекта России (по типу с номерами авто).

К примеру, лодку зарегистрировали в Московской области. Тогда её номер будет таким: ОА 1221 Rus 50.

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Это особенный и затратный метод по изготовлению номера и нанесению его на корпус судна. Жесткий борт является практичным и доступным материалом, на который можно прикрепить самоклеящуюся пленку.

Для надувного борта на один сезон может подойти самоклеящаяся лента или накладной номер. А чтобы данные о катере продержались много лет, лучше использовать краску, нанесенную с помощью трафаретов.

С красящими веществами и номерами накладного типа все понятно – в первом случае нужно прочитать инструкцию на банке, а во втором зафиксировать на месте при помощи веревок. А вот с самоклеящейся лентой есть свои особенности.

Номер на лодке ПВХ должен соответствовать требованиям ГИМС. Владелец плавательного средства должен измерить длину катера, найти середину рег. знака. Для этого нужно длину разделить на 4 и от носа отмерить расстояние – это будет середина. По правую и левую сторону нужно отложить границы по 875 миллиметров. В таких точках должен быть расположен номер, у которого общая длина не больше 1650 миллиметров с флагом России.

Смотрите из чего сделана пленка — не дайте себя обмануть! Будет полезно перевернуть номер, чтобы посмотреть маркировку.

Не каждая пленка является одинаковой! Рекомендуется модель Oracal 551 – это влагостойкое изделие с хорошей защитой от УФ лучей и механических повреждений – защищена от жидкости и солнца, не маркая и не отклеивается, не выгорает в течение длительного времени. Она еще называется «автомобильным винилом» и рассчитана для эксплуатации в условии загрязнения воздуха. Бензином и маслами промывать её не нужно, но легкая грязь и суровые погодные условия ей не вредя. Определить настоящую плёнку от поддельного изделия можно быстро по подложке – на ней есть сетка с логотипом и подходящей маркировкой, как на рисунке.

Работа должна проводиться при температуре от +10 С. Если понадобится делать вне помещения на улице, то важно обеспечить защиту от воздействия сильного ветра. Иначе номер может сильно «парусить» при монтаже, под него попадет пыль и небольшие частицы, что плохо.

Теперь самое главное – важно подготовить поверхность. Самое основное условие – она должна быть кристально чистой и как можно более гладкой. Неровности в конструкции судна не имеют значения (выступаюшие элементы и т. п.), они просто повторяются пленкой посредством пластичности. Нельзя оставлять неровные части от лакокрасочного слоя, сколы на пластмассе, заклепки и другое — там, где материал не будет плотно прижиматься.

Номер состоит и цифро-буквенных символов и Российского триколора. Всего 11 полей из которых первые 2 — буквы русского алфавита, далее 4 поля с цифровыми значениями. Далее 5 полей в которых кодируется регионы регистрации — субъекты РФ по аналогии с автомобильными номерами. Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна.

ГОСТ четко регламентирует размеры символов в номере:

  • Высота каждого должна составлять 150мм, а ширина 100 мм
  • Толщина линии шрифта от 15 до 20 мм
  • Размеры триколора должны быть 300*200 мм
  • Полный размер номера не регламентирован, но с учетом указанных требований номера на лодку нового образца по ГОСТу получаются примерно от 1400 до 1750 мм.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Для правильного размещения номера на моторной лодке или катере нужно взять длину корпуса и разделить ее на 4 части. Отмерить эту четверть от крайней носовой точки лодки и разместить номер ГИМС ровно по центру этой линии. Середина номера должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой Середина номера находиться примерно между цифрами и обозначением региона RUSXX.

Для лодок с жестким корпусом выходит обычно все замечательно, но для небольших надувных лодок и гидроциклов номер может оказаться слишком большим.

На практике допускается некоторое уменьшение габаритов номера, но предварительно это лучше согласовать с инспекцией по маломерным судам. В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность выполнить требования, установленные настоящим пунктом, размеры и место нанесения идентификационного номера определяются органом регистрации, о чем делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.

Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ на флагштоке, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.

Данные носят рекомендательный характер.

  • ГИМС в г. Новокуйбышевск
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
  • Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
  • 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
  • Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
  • Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
  • Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
  • Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
  • Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
  • Где заказать номера на лодку?
  • Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
  • Изготовление номера ГИМС на лодку
  • Номера на лодку нового образца
  • Номера на гидроцикл
  • Номер на ПВХ лодку

Рассмотрим перечень товаров, для которых маркировка началась ранее, а в 2022 году продолжается. Сюда вошли:

В 2022 году еще можно увидеть немаркированные лекарственные препараты на прилавках в аптеках. И это не всегда означает нелегальный оборот. Дело в том, что правительство разрешило продавать медикаменты, произведенные до даты внедрения обязательной маркировки, без средств идентификации до завершения срока годности. То есть, маркировка остатков лекарств не осуществлялась.

В отношении молочной продукции тоже не все однозначно. Маркировка этой товарной группы проходит поэтапно и полностью завершится лишь в 2023 году.

Маркировка упакованной воды началась в конце 2021-го, но только для категории «минеральная вода», для остальных она продолжится в 2022 г.

Приказ МЧС РФ от 01.06.2021 N 355

С 11.01.2021 стартовал «пилот» по маркировке никотинсодержащей продукции. Продлится он до 28 февраля 2022 г. После этого будет назначена точная дата, с которой требования по нанесению кодов идентификации станут обязательными. В данную товарную категорию вошли табачные и никотиносодержащие изделия, которые используются путем нагревания, курительные смеси для кальяна, которые содержат никотин.

Эксперимент по маркировке кресел-колясок уже завершен. И их тоже промаркируют в 2022 г. Но пока точные сроки не установлены.

Ювелирные украшения

Ювелирные украшения состояли в первоочередных планах чиновников, занятых вопросами маркировки товаров. Но задача долгое время не могла осуществиться. Продукция специфическая, поэтому далеко не все стандартные решения для нее подходят. С 1 марта 2022 г. планируют маркировку ювелирных изделий. Но в отличие от других товаров, драгоценности будут подконтрольны не ЦРПТ, а Госзнаку. Он же будет поставлять средства идентификации. Участникам предстоит работа с системой ГИИС ДМДК.

В 2022 году планируют проводить эксперименты по маркировке со следующими группами товаров:

Группы товаров

Сроки проведения эксперимента

БАДы

С 01.05.2021 г. по 31.08.2022 г.

Пиво и слабоалкогольные напитки

С 01.04.2021 по 31.08.2022 г.

Антисептики

С 01.08.2021 по 31.08.2022 г.

Эти товары тоже будут маркировать в 2022 году. Точные сроки объявят по завершении экспериментов.

В конце сентября состоялась пресс-конференция ТАСС, на которой Минпромторг объявил, для каких товарных групп вскоре планируются эксперименты по маркировке. Так, они пройдут для медицинских изделий, систем пожаротушения, светодиодов, новых категорий легкой промышленности.

В свою очередь, председатель «Общественной потребительской инициативы» указал на необходимость маркировки перечня товаров в 2022 году:

  • сладких напитков и соков;
  • кондитерских изделий;
  • рыбы и рыбных консервов;
  • макаронных изделий;
  • чая;
  • машинного масла;
  • кормов для животных;
  • косметических средств;
  • бытовых кабелей и проводников.

УСН и ОСНО подходят для работы с любыми маркированными товарами. Что касается патентной системы налогообложения, в ее отношении есть определенные ограничения. Согласно ФЗ-325 от 29.09.2019, ИП на ПСН запрещено торговать лекарственными препаратами, обувью, меховыми изделиями.

Предприниматели, участвующие в обороте других маркированных товаров, могут работать на патенте или выбрать другой налоговый режим (для них ограничения не установлены).

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

При заказе нас постоянно просят изготовить номера, которые бы полностью соответствовали ГОСТу 2021 г. Сразу оговоримся, такого термина касательно регистрационных номеров не существует. Цвет, размер, а также место для размещения регистрационных знаков и названия судна подробно описаны в Правилах государственной регистрации маломерных судов. Интересующие нас пункты 9, 10, 11.

Основные правила изложены в пунктах 9 и 10 настоящих правил. Итак, что необходимо соблюсти при монтаже номеров:

  • регистрационный номер наносят на левый и правый борта одной строкой цветом, контрастирующим с поверхностью;
  • его центр располагается на расстоянии одной четверти длины судна, отмеренной от форштевня;
  • символы должны иметь высоту 150 миллиметров, ширину 100 миллиметров, толщина линии 15–20 миллиметров. Общая длина в правилах не прописана, но при данных размерах она составляет порядка 1330 миллиметров;
  • при отсутствии мачты и флага изображение флага размером 300Х200 миллиметров должно помещаться сразу после рег. знака в одну строку с ним.

Всё остальное на ваш вкус. Цвет номеров может быть произвольным. Символы номера могут быть даже двухцветными (с контуром), главное, чтобы регистрационный номер хорошо был виден и не сливался с цветом борта. Шрифт тоже не оговаривается. Также, нет никаких указаний по поводу межсимвольного интервала, то есть его ширина может быть произвольной, главное чтобы номер был читаемым.

Так как, с 2021 года длина рег. номера существенно увеличилась (1330 миллиметров без флага и 1680 миллиметров с флагом), многие сталкиваются с проблемой нанесения стандартного номера. Прежде всего это относится к надувным лодкам и аквабайкам, чьи габариты соизмеримы с длиной номера. Правила разрешают уменьшать рег. номер до максимального размера, который можно разместить на поверхности судна. В данном случае, местоположение и размеры номера определяет местное отделение ГИМС. Эта информация фиксируется в судовом билете и Реестре.

По просьбе владельца, помимо номера, плавсредству может быть присвоено название (пункт 11). Имя судна должно располагаться в кормовой части на левом и правом борту и состоять из русских или латинских литер. В названии должны соблюдаться правила правописания и оно не должно носить оскорбительный характер. В названии можно использовать цифры, но разрешены только римские и арабские. Размер имени судна, а равным образом его конфигурация и цвет исключительно на Ваше усмотрение.

СОСТАВ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ ЗНАКОВ, ВЫДАВАЕМЫХ С 2021г.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый код Код гос-ва (RUS) Код субъекта РФ

Символы 1 и 2 – русские заглавные буквы, имеющие аналоги в латинице (A, B, C, E, H, K, M, O, P, T, X, Y).

Символы с 3 по 6 – четыре цифры от 0001 до 9999, соответствующие порядковому номеру регистрации плавсредства.

Символы с 7 по 9 – код государства, «RUS» (является неизменным).

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Прежде всего хотелось бы поговорить о самом понятии ГОСТ номера на лодку 2021. В интернете часто встречается подобная формулировка, но мало кто упоминает о том, что она не совсем корректна и вот почему.

Дело в том, что основная законодательная база для хождения на катерах, резиновых и ПВХ лодках, а также мини-яхтах – это правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Этот документ был разработан российским Министерством Чрезвычайных Ситуаций, и последние правки в него вносились в 2021 году. Данный норматив действителен по сей день, хотя периодически в сети всплывают слухи о разработке нового проекта правил. Так что фактически, под понятием ГОСТа подразумеваются по оформлению номера на лодку требования ГИМС 2021 года. О них далее подробно и поговорим.

ГИМС – Государственная Инспекция по маломерным судам МЧС России

Лодки, которые нужно регистрировать в ГИМС:

  • используемые для передвижения в закрытых для обычного пользования районах или возле государственных границ;
  • длиной от 20 метров и больше;
  • с разрешенным количеством пассажиров от 13 и больше;
  • с массой, тяжелее 200 килограмм;
  • с силовой установкой, заявленной максимальной мощностью больше 8 кВт или 9.9 лошадиных сил;
  • с силовым агрегатом, мощностью до 10 лошадиных сил, но разрешенной установкой моторов выше 9,9 л/с.

Важно! Любой надводный плавающий транспорт, который можно снабдить двигателем, мощностью больше 8 кВт или выше 10 лошадиных сил, подлежит обязательной регистрации в ГИМС.

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

В соответствии с новыми Правилами ГИМС 2021 г. теперь в обязательном порядке потребуется наносить флаг РФ на все суда без исключения. Не размещать флаг РФ на борту судна можно только в случае, когда конструкция судна предусматривает наличие флагштока и/или мачты и на них уже имеется флаг РФ, в противном случае в обязательном порядке изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить новые требования к регистрационному идентификационному номеру судна и (или) флагу, места и размеры для данной лодки выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете. Новые судовые и бортовые номера будут выдаваться с 2021 г. при регистрации маломерных судов. Те судовладельцы, которые зарегистрировали свои лодки до 2021 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

С 1 января 2020 года на территории РФ действуют новые Правила регистрации маломерных судов, используемых физическими лицами в некоммерческих целях (подробнее об этом ЗДЕСЬ). В связи с этим изменились форма, структура и размеры бортовых номеров. Вместо 7 символов, из которых состоял регистрационный номер старого образца, новые номера содержат 11 символов, а также на все маломерные суда, на которых нет флага на флагштоке или мачте, теперь в обязательном порядке необходимо после номера наносить изображение российского флага.
Регистрационный номер должен быть нанесен контрастным цветом

*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).

  • комплект из 2-х трафаретов номеров на лодки ПВХ (высота 15 см, длина ~130 см) нового образца, соответствующих размерам ГИМС, без флагов — 1200 руб.
  • краска Maraplan PL чёрного, тёмно-синего или красного цвета для нанесения букв и цифр номера через трафарет, 20 мл (хватает на 2 номера) — 300 руб. ИЛИ
    краска Maraplan PL
    белого
    цвета, 40 мл (при нанесении на тёмный борт в недостаточном количестве просвечивается, поэтому её необходимо приобретать в двойном объёме) — 600 руб. (*краска продаётся только вместе с трафаретами)
  • три краски Maraplan PL для нанесения флага в малой расфасовке (в комплекте 3 цвета: белая, тёмно-синяя, красная по 5 мл каждой; хватает на 2 флага) — 300 руб.
  • (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)

  • Два трафарета для нанесения флагов на лодки ПВХ (высота 20 см, длина 30 см) — 200 руб.

Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).

Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.

С 1 марта 2022 года вступают в силу новые правила регистрации маломерных судов

*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).

  • комплект самоклеящихся номеров на катер, яхту, гидроцикл, лодку с жёстким бортом (2 наклейки под монтажной плёнкой высотой 15 см длиной до 70 см
    ) — 1100 руб.
  • наклейки флагов на жёсткий борт (2 наклейки высотой 20 см, длиной 30 см) — 300 руб. (при заказе вместе с комплектом номеров) или 400 руб. (при заказе без комплекта номеров).

*Цены указаны без доставки при условии самовывоза (адрес выдачи готовых заказов и условия доставки).

  • комплект трафаретов номеров на лодку ПВХ старого образца (2 трафарета) высотой 15 см, длиной ~70 см — 1 100 руб./комплект
  • краска «Maraplan PL» (20 мл) чёрного, красного, белого или тёмно-синего цвета — для нанесения 2-х номеров на ПВХ через трафарет — 300 руб.
  • (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)

Также вы можете дополнительно к трафаретам номеров заказать трафареты и краску для нанесения флагов.
По новым Правилам ГИМС каждое судно в обязательном порядке должно иметь флаг на мачте, флагштоке или другом предназначенном для этого месте, а если это технически не выполнимо, то флаг 200х300 мм наносится на борт судна после идентификационного номера.

  • три краски «Maraplan PL» малой расфасовки для нанесения 2-х флагов на лодки ПВХ через трафарет (в комплекте 3 цвета: красная, синяя, белая, по 5 мл каждая, хватает на 2 флага) — 300 руб./комплект (*краска продаётся только в комплекте с трафаретами)
  • трафареты для нанесения 2-х флагов на надувные лодки ПВХ (самоклеящиеся прямоугольники высотой 20 см, длиной 30 см) — 200 руб./комплект

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Рекомендуется посмотреть размер номера на лодку ПВХ по ГИМС на рисунке.

Рис. Пример старого образца (до 01.01.17)

В номере старого образца есть три литера (буквы) русского алфавита и 4 цифры, которые соответственны номеру регистрации в суд. книге. К примеру: Р4987 ВО, где буква “Р” означает “Россия”, вторая и третья буквы — субъект страны (к примеру, МО — Воронежская область).

Присвоенный маломерному судну номер борта нужно нанести на 2-х бортах на расстоянии 1/4 длины корпусной части от форштевня 1-й строчкой. Высота символов не меньше 150 мм, а ширина штриха от 15 до 20 мм.

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Номера на лодку нового образца

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Для справки. Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.

В другом случае, если вы уже опытный водномоторник и понимаете, что моторная лодка будет востребована в течение длительного периода, потом будет передана внукам, краску наносят без опасений. На ПВХ средство она хорошо ложится и держится.

Недорогой метод был предложен братьями Щербаковыми. Нужно применять такие компоненты, как клеящейся раствор «Уран» и разноцветная нитрокраска. По качеству, удобству и виду это дешевый способ.

Совет! Для начала нужно протестировать краску и метод нанесения – взять часть материала ПВХ из ремкомплекта и провести эксперименты на нём. Рекомендуется потратить на это дело личное время, потому что возможность ошибки есть, большинство красок работают непредсказуемо – начинают трескаться, отпечатываться на ткани во время сворачивания, не высыхают в течение длительного времени.

Они называются дублирующими номерами – их использование оправданно, если монтирован тент, но главного номера не видно. На тентах проверенных производителей предусматриваются специальные карманы для этой цели.

Навесной номер на катер: организации ГИМС он не нравятся (технический осмотр с ним проходить запрещено), но на воде сотрудники инспекции могут отнестись к этому типу идентификации лояльно, особенно если его «замаскировать», сделать фон под цвет катера (такая возможность всегда должна быть).

Чаще всего такие номера фиксируются на борту с помощью обвязок, продетых через люверсы и держащиеся за леер, уключины, рымы и прочее.

Навесной номер изготавливается из баннерной ткани ПВХ и его можно клеить к лодке, в таком случае у ГИМС претензий нет (он становится неотъемлемой частью судна).

Просто наносить, не портит материал, но хватит только на один сезон. Тут нужно правильно подойти к выбору – если это только первый катер, то приклеить номер нужно, а не наносить его при помощи краски. Возможно, что к концу сезона станет понятно, что требуется другой тип материала – больше или меньше, надувное дно или пайолка, большая или скоростная, под мощный или слабый мотор, больше комплектацией или меньшей, но мобильнее.

Первая лодка – это первый опыт, поэтому мысль изменить её цвет может прийти, но нужно понимать, что подпорченный новой краской борт может сильно ухудшить вероятность продажи, при необходимости, и в цене придется уступить. С самоклейкой этих проблем не должно быть – следов не видно, а смотрится после снятия, как из магазина.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...