Пеня за электроэнергию по какой подстатье оплатить в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пеня за электроэнергию по какой подстатье оплатить в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

По закону потребители должны платить за жилое помещение и коммунальные услуги ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим. Решением общего собрания членов ТСЖ (иного кооператива жильцов) либо договором с управляющей компанией допускается установить иной срок оплаты потребленных услуг. Если опоздать с внесением денег более чем на 31 день, поставщик начислит пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг — рассчитанную определенным образом неустойку за неисполнение потребителем его обязанности.

Когда и за что грозит начисление пени за коммунальные услуги в 2022 году

Чтобы было понятно, как начисляются пени по коммунальным платежам в 2022 году, возьмем следующие исходные данные:

  • должник — Иванов И. И.;
  • сумма долга — 1000 (одна тысяча) рублей;
  • последняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца;
  • месяц, за который не поступила оплата, — июль 2021 г.;
  • ставка ЦБ с 26.07.2021 по 12.09.2021 — 6,50%, с 13.09.2021 по 24.10.2021 — 6,75%, с 25.10.2021 по 19.12.2021 — 7,5%, с 20.12.2021 по 13.02.2022 – 8,5%;
  • текущие платежи вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются.

Определим, какие санкции ждут должника к 10 февраля 2022 года.

Иванову следовало заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на уплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2021 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 6,50%.

Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (6,50% / 300 = 0,022%). Таким образом, с 10 по 12 сентября (3 дня) неустойка для Иванова составит: 3 дня * 0,022% * 1000 рублей = 0,66 рубля.

С 13 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 6,75%. Теперь в день долг увеличивается на 0,023%. За непогашение долга на 10 октября 2021 года Иванову насчитают еще:

28 дней [с 13 сентября по 10 октября включительно] * 0,023% * 1000 рублей = 6,44 рубля.

С 11 октября по 24 октября = 14 дней * 0,023 * 1000 рублей = 3,22 рубля.

С 25 октября по 9 декабря = 46 дней * 0,025% * 1000 рублей = 11,5 рубля.

Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца, и штрафы увеличатся. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ.

С 10 декабря по 19 декабря = 10 дней * 0,058% * 1000 рублей = 5,8 рубля.

С 20 декабря по 10 февраля 2022 года = 53 дня * 0,065% * 1000 рублей = 34,45 рубля.

Таким образом, Иванову произведут начисление пени за просрочку коммунальных платежей в размере 62 рубля 07 копеек.

Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом. Соответственно, каждый месяц она увеличивается, и так до момента полного расчета. Нет необходимости узнавать, как уплатить пени за коммунальные услуги, — они фигурируют в платежном документе, поэтому гасятся вместе с основными начислениями.

В платежных документах за коммунальные услуги с 1 января 2022 года в квитанциях россияне увидят начисление пени за просроченные платежи

Квитанции за оплату коммунальных услуг с января месяца составлены в ряде регионов уже по новой форме. В квитанции за оплату ЖКХ включены пени.

Как сообщают СМИ, такие изменения ждут Россиян в ряде регионов РФ. А в некоторых регионах уже пришли квитанции за коммунальные услуги в начале февраля с указанной графой «ПЕНИ» с расчетом за январь 2022 года.

Величина пени со второго по третий месяц задолженности будут составлять 1/300 ставки рефинансирования Банка РФ от суммы составляемого долга неплательщика или задолжника.

Таким образом, за каждый просроченный день просрочки плательщику за ЖКУ будет начисляться по 0,04%. После трёх месяцев величина пени увеличится вдвое.

Поставщики электроэнергии в России с 2022 года с целью снижения задолженности вводятся жесткие штрафные санкции в отношении задолжников за электроэнергию. В каждом регионе России

Поэтому владельцев квартир просят своевременно оплачивать квитанции ЖКХ и не доводить ситуацию до крайностей и обращения в суд.

Нововведение в сфере оплаты за электроэнергию вступает в силу с января 2022 года.

Россиян так же ожидает еще один новый и неприятный «сюрприз» за оплату коммунальных услуг по вывозу мусора.

Уже с 1 марта 2022 года россиянам добавят пени за просрочку оплаты услуг за предоставленные коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (обращение с ТКО). Такие жесткие меры по неуплате граждан за вывоз мусора, правительство России вводит впервые за два года это было решено в связи с COVID — 19. Правительством решено, что граждане уже получат платежные документы с новой графой и начисленными «ПЕНИ» в марте с расчетом за февраль.

Теперь не только горожанам многоквартирных домов, жителям частного сектора но и жителям в сельской местности будут начисляться пени за просроченные платежи за вывоз мусора.

Все жителям страны посоветовали оплатить все имеющиеся задолженности до конца февраля во избежание начисления пени.

Туда уже будут включены пени за текущий месяц. К тому же, россиянам стоит ожидать повышения тарифов и на другие услуги ЖКХ. Подорожание в сфере по обращению с твердыми коммунальными отходами (обращение с ТКО)

связано с рекордной инфляцией, которая наблюдается с начала 2022 года.

Нововведение в сфере оплаты за (обращение с ТКО) вступает в силу с марта 2022 года

Также вводится новая графа за оплату «Капитального ремонта» Уже с января 2022 года. Некоторые «Региональные фонды капитального ремонта многоквартирных домов» на задолженность начисляют пени.

Граждан начинают штрафовать за неуплату счетов за капитальный ремонт. Уже рассчитали, по какому принципу будут начислять штрафы. Стоимость неустойки будет умножаться на 0,003 части ставки рефинансирования, после чего данная сумма будет умножена на количество дней просрочки. В каждом регионе за капитальный ремонт с 1 января 2022 года установлен свой минимальный взнос.

Использование штрих-кода или QR-кода, которые размещены на платежном документе, не только избавляют абонента от необходимости ручного ввода данных, но и минимизируют ошибки. Современные системы мгновенно идентифицируют плательщика по коду, ему остается только проверить данные и, если нужно, скорректировать их.

При оплате без использования штрих-кода клиенту необходимо самостоятельно вводить данные (номер лицевого счета, адрес, фамилию абонента), выбирать период оплаты и вводить сумму платежа.

Иностранные организации и физлица могут указывать «0» в поле «ИНН плательщика», если они не состоят на учёте в налоговой. Исключение — платежи, администрируемые налоговыми органами.

При удержании из дохода физлица-должника денег на погашение задолженности, указывайте его ИНН в поле «ИНН плательщика». Вписывать ИНН организации нельзя, с 17 июля 2021 года это четко прописано в приказе.

Если платёжное поручение составило физическое лицо без счёта и собирается перечислить по нему деньги в бюджет, в реквизитах нужно указывать именно ИНН физлица или «0», если номер не присвоен. Указывать ИНН кредитной организации запрещено.

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратили силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики должны указывать код «13», который соответствует налогоплательщикам-физлицам.

Также часть кодов будет удалена или отредактирована. Добавятся и новые коды:

  • «29» — для политиков, которые перечисляют в бюджет деньги со специальных избирательных счетов и специальных счетов фондов референдума (кроме платежей, администрируемых налоговой);
  • «30» — для иностранных лиц, не состоящих на учёте в российской налоговой, при уплате платежей, администрируемых таможенными органами.

С 1 октября перечень кодов основания платежа уменьшился Исчезли коды:

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Вместо них нужно указывать код «ЗД» — погашение задолженности по истекшим периодам, в том числе добровольное. Раньше этот код применялся исключительно для добровольного закрытия долгов.

Также с 1 октября удален код «БФ» — текущий платеж физлица, уплачиваемый со своего счёта.

В этом поле указывается номер документа, который является основанием платежа. Его заполнение зависит от того, как заполнено поле 106.

Новый код для основания платежа в четырёх утративших силу случаях — «ЗД». Но несмотря на это, удалённые коды будут фигурировать в составной части номера документа — первые два знака. Заполняйте поле в следующем порядке:

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

Например, «ТР0000000000237» — требование об уплате налога № 237.

Порядок заполнения поля 109 меняется для погашения задолженности по истекшим периодам. При указании кода «ЗД» нужно вписать в поле дату одного из документов, который является основанием платежа:

  • требования налоговой;
  • решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • решения о приостановлении взыскания;
  • исполнительного документа и возбуждённого исполнительного производства.

Пени за просрочку оплаты электроэнергии

Башэлектросбыт (ООО «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана») напоминает гражданам-потребителям электроэнергии, о том, что за несвоевременное или неполное внесение платы за жилищно-коммунальные услуги (в частности – за потреблённую электроэнергию) предъявляется неустойка в виде пени. Эта обязанность установлена Жилищным кодексом Российской Федерации (ч. 14 ст. 155 «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги»).По закону плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Датой начала исчисления пени за просрочку внесения платы за электроэнергию является 31-й день с момента окончания срока оплаты. Таким образом, в течение тридцати дней штраф за несвоевременную оплату жилищно-коммунальных услуг для физических лиц не начисляется. Начиная с 31 дня, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ в день. Приведём простой пример.Допустим, задолженность потребителя за потреблённую электроэнергию составляет 1000 рублей.При ставке рефинансирования ЦБ 7,25% (она постоянно меняется, мы используем действующую на данный момент) расчёты пени за 1 день будут следующими:7,25% /300 * 1000 руб /100% = 0.24 рубля.Таким образом, в месяц с каждой тысячи должник оплачивает по 7.23 рубля пени!- Применение штрафных санкций призвано стимулировать клиента к своевременной оплате, — комментирует генеральный директор Башэлектросбыт Андрей Травкин. – Оплачивайте счета за электроэнергию вовремя — и избежите применения штрафных санкций.Помните, оплачивать счёт за потреблённую электроэнергию необходимо ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Также не стоит забывать передавать показания прибора учёта электроэнергии с 23 по 26 число каждого месяца.

Эти простые привычки уберегут вас от страшного клейма – «ДОЛЖНИК»!

  • Через госуслуги
  • Через государственную информационную систему ЖКХ
  • Через личный кабинет управляющей компании и поставщика услуг
  • Через личный кабинет или приложение банка
  • Через управляющую компанию
  • Через кассу поставщика услуг
  • В кассе банка
  • Через терминалы или банкоматы
  • Что будет, если не платить за ЖКХ

Читать ответ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обязаны уплатить ему пени.

Читать ответ

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» потребитель или покупатель электрической энергии, несвоевременно и (или) не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику или производителю электрической энергии (мощности) на розничном рынке, обязан уплатить ему пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Управляющие организации, приобретающие электрическую энергию для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации), организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии уплачивают гарантирующему поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты электрической энергии, потребляемой ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

Читать ответ

Оплата пени производится на основании счета, выставленного Гарантирующим поставщиком.

Новшества в учете коммунальных расходов

Читать ответ

Прекращение подачи электрической энергии за неуплату пеней действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Мораторий на начисление пени действовал с 6 апреля 2020 года. Соответствующие изменения возможны в соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ, который предоставлял властям РФ дополнительные полномочия в условиях необходимости реагирования на связанную с пандемией ситуацию.

Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 №424, в период до 1 января 2021 года включительно для предоставляющих коммунальные услуги предприятий ограничили возможность начислять пени или штрафы для россиян, у которых скопились долги по коммуналке. Аналогичная мера затронула и взносы по капремонту.

С 2 января 2021 управляющие компании снова могут «наказывать» граждан за просроченный платеж.

Чем больше сама задолженность, тем выше размер пени, притом что она будет стремительно нарастать.

Частичное или полное списание просрочки возможно в следующих случаях:

  • Смерть должника. В таких случаях задолженность переходить следующему владельцу недвижимости, поскольку принять наследство частями невозможно. У наследника есть право обратиться в управляющую компанию и разъяснить ситуацию. Чаще всего подобным образом можно добиться реструктуризации или облечения долговых обязательств.
  • Истечение срока давности взыскания пени.
  • Официальное признание задолжавшего гражданина банкротом.
  • Признание судебными приставами отсутствия возможности взыскать задолженность.
  • Подтверждение особых обстоятельств через суд.
  • Регрессный иск. Данный подход актуален, когда квартира оформлена на нескольких собственников или нанимателей. Если весь долг погашен одним человеком, он имеет право предъявить требования к остальным собственникам. Разделение долга происходит даже без наличия согласия со стороны других должников, для закрывшего задолженность гражданина пеня сократится.

Решать все вопросы предпочтительно в досудебном порядке.

Если накопилась задолженность по оплате ЖКУ, а погасить всю сумму сразу возможности нет, пользователь услугами может попробовать договориться с УК. Кредитор не обязан соглашаться, но многие поставщики коммунальных услуг стараются проявлять гибкость и предоставляют особые условия закрытия долгов.

Доступны следующие варианты взаимодействия:

  1. Реструктуризация. Стороны заключают соглашение, в рамках которого должник гасит задолженность согласно строгому графику, а УК взамен не применяет дополнительных санкций. В некоторых случаях возможно полное списание пени, однако для этого потребуется уважительная причина, например, смерть бывшего владельца недвижимости и переход жилья к новому. Рассрочка не является основанием для освобождения должника от текущих счетов.
  2. Коммунальные каникулы. При отсутствии денег для уплаты долга нужно обратиться в УК или к ресурсоснабжающей организации, чтобы добиться отсрочки выплат или каникул.

    В таком случае внести нужную сумму можно будет позже или частями.

    Законодательство условия подобных договоренностей не регулирует, все зависит от политики управляющей компании.

    Косгу пени за электроэнергию в 2022 году

    Законодательное регулирование Пеня представляет собой неустойку, предусмотренную действующим законодательством, а если говорить точнее, ее начисление и сумма прописаны в статье 155 Жилищного кодекса.Из-за этих изменений пени за просрочку по налогам и взносам увеличатся. Их рассчитывают исходя из 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ, ч. 6 ст. 25 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Но ставка рефинансирования в декабре была 8,25 процента.
    А ключевая — 11 процентов. Если в январе ключевая ставка не изменится, то пени нужно считать исходя из 1/300 от 11 процентов, а не 8,25 процента.В ноябре 2021 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2020 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

    Мы говорим «ставка рефинансирования» для удобства, однако с 1 января это понятие устарело. Банк России объединил ставку рефинансирования с ключевой ставкой, которая составляет на сегодняшний день 7,25% (ставка периодически изменяется, и мы можем не успевать следить за этим, поэтому актуальную ставку проверяйте пожалуйста в интернете отдельно).

    Так как закон отдает приоритет договорному регулированию хозяйственных отношений, законная неустойка оставляется на усмотрение самого кредитора, а в данном случае на поставщика услуг ЖКХ. Кроме того допускается требование лишь одного из указанных процентных начислений на долги. То есть кредитор, в данном случае коммунальщики, не вправе требовать определенную Жилищным кодексом законную неустойку, когда начисляется пеня согласно условиям договора.

    Пени за просрочку увеличиваются пропорционально в зависимости от того, насколько затягивается оплата энергоресурса. Как рассчитывается пеня при задолженности по электроэнергии? Законодательством установлен следующий порядок: наличие неоплаченного счета в течение первого месяца остается без последствий, но уже со второго месяца начисляются пени».

    Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (пункт 14 статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).С 14.09.2012 ставка рефинансирования Центрального Банка РФ установлена в размере 8,25 % годовых.То есть согласно вышеуказанным нормам пеня начисляется за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.ОАО «Кузбассэнергосбыт», начиная с 01.10.2020, осуществляет начисление пени гражданам-потребителям за несвоевременную оплату электрической энергии.

    ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.

    1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.

    Для примера представим, что общедомовой счетчик показал, что за текущий расчетный период домом было потреблено 5 500 кВт⋅ч. Это общая сумма потребления, которая включает как индивидуальное потребление жильцами, так и потребление на общедомовые нужды.

    2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.

    Допустим, что сумма всех ИПУ составила 4 500 кВт⋅ч. Это тот объем электроэнергии, который был потреблен жильцами квартир в личных целях.

    Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:

    • Жильцы не всегда сдают показания. Кто-то забывает, а кто-то уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно.
    • Показания передаются с ошибками. Кого-то подводит зрение, кого-то — внимательность, а у кого-то просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета.
    • На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

    Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.

    В строгом соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2020 года №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов», а также согласно статье 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года №35-ФЗ «Об электроэнергетике» и части 14 статьи 155 Жилищного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ, потребители или покупатели электрической энергии, несвоевременно или не полностью оплатившие электрическую энергию гарантирующему поставщику, обязаны уплатить ему пени.

    Рекомендуем прочесть: Требования К Дому Для Регистрации В Бти

    Просрочка оплаты — популярная проблема, которая касается поставщиков и потребителей коммунальных услуг. Прибыльность и развитие таких организаций напрямую зависит от платежей населения. Чтобы не допустить банкротство компании, нужно постоянно контролировать критичность долга. Исходя из этого, начисляемые ежегодные пени все время повышаются в цене.

    Пеня – санкция, которую поставщик услуг накладывает на должника. Неустойка начисляется в виде процентов по отношению к сумме и сроку задолженности.

    Понятие штрафа за просрочку регламентируется ГК Российской Федерации. Существует несколько статей, в которых фигурирует начисление процентов за неуплату долга:

    1. Статья 137.1 ГК указывает на возможность удержания дополнительной суммы по процентам в случае невыполнения физическим лицом денежных обязательств.
    2. Статья 330 Гражданского Кодекса классифицирует денежные санкции, как гарант исполнения долговых обязательств.
    3. Статья 155 ЖК России определяет проценты по долговым обязательствам в случае просроченной оплаты за ЖКУ.

    В Жилищном Кодексе РФ указывается, что лица, не оплатившие своевременно ЖКУ, могут быть подвержены денежным санкциям. Расчет неустойки изложен в нормативных актах, однако управляющая компания вправе вносить изменения в порядок начисления процентной неустойки.

    До 2021 г размер штрафов определялся только ст.155 ЖК РФ. Но с 2020 года вступили в силу изменения в жилищном законодательстве, которые описаны в законе №307-ФЗ. В нем были упорядочены размеры пени в зависимости от статуса потребителя. Основным инструментом для формирования пени является ставка рефинансирования Центробанка (СРЦ).

    Начисление штрафов в большинстве случае выполняется автоматически. Если причиной появления долга являются объективные обстоятельства, можно попытаться снизить дополнительную финансовую нагрузку. Но для подтверждения ухудшения положения нужно предоставить документы, справки и выписки.

    Если говорить простым языком, пеня – это неустойка, которая взимается с должника за то, что у него большая просрочка по коммунальным платежам.

    Размеры пени отличаются в зависимости от срока, в течение которого потребитель услуг не платит за них. Также для разных типов потребителей действуют свои системы расчета пени.

    Для физического лица – то есть для большинства потребителей коммунальных услуг – размер пени будет зависеть от того, сколько именно дней не производилась оплата. Раньше было так: пени начисляли, если вы не заплатили до 10 числа месяца, следующего за месяцем начисления. Теперь же действует следующая схема:

    • с 31 по 90 день платежа размер пени будет таким же, как и ранее – 1/300 от ставки рефинансирования Центробанка за каждый день просрочки;
    • с 91 дня пени вырастут до 1/130 от ставки рефинансирования.

    Мы говорим «ставка рефинансирования» для удобства, однако с 1 января это понятие устарело. Банк России объединил ставку рефинансирования с ключевой ставкой, которая составляет на сегодняшний день 7,25% (ставка периодически изменяется, и мы можем не успевать следить за этим, поэтому актуальную ставку проверяйте пожалуйста в интернете отдельно). Именно эту цифру и используют при расчетах пени.

    Ответы на часто задаваемые вопросы для юридических лиц

    В соответствие с ЖК РФ, граждане, предприниматели, юрлица, которым предоставляются коммунальные услуги, должны их оплачивать в полном объеме и в установленный срок. При нарушении порядка уплаты коммунальных услуг службы ЖКХ вправе начислить пеню.

    Срок уплаты коммунальных услуг установлен п. 1 ст. 155 ЖК РФ, согласно которому получатель обязан оплатить полученные услуги по итогам отчетного месяца, в срок до 10-го числа следующего месяца. Таким образом, электро-, теплоэнергия, газ, эксплуатационные и прочие услуги ЖКХ за январь, подлежат оплате до 10 февраля. Если 10-е число следующего за отчетным месяца приходится на выходной или праздничный день, то последний день оплаты за коммунальные услуги смещается на ближайший рабочих день, следующий за выходным или праздником.

    Чтобы должнику — физическому лицу насчитали пени за коммунальные услуги с 2022 года, он должен не платить минимум 1 месяц. Согласно п. 14 ст. 155 ЖК РФ, штрафы начисляют с 31-го дня, следующего за крайним днем установленного срока внесения платы. Размер пени — 1/300 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ. Рассчитанную сумму будут автоматически вписывать в квитанцию наравне с долгом и текущим платежом в течение 90 календарных дней. Если должнику трех месяцев на полный расчет мало, ему придется платить в 2 раза больше: с 91-го дня расчеты производятся с учетом 1/130 ставки ЦБ РФ.

    Напомним, что ставка рефинансирования, о которой идет речь, сейчас приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, которую финансовый регулятор пересматривает не реже 1 раза в квартал. С 17.12.18 этот показатель равен 7,75%.

    Приведенные выше размеры неустойки касались только долгов по коммунальным платежам. В случае неполной или несвоевременной уплаты взносов на капитальный ремонт размер пени – 1/300 ставки ЦБ РФ. Начисляется она также с 31-го дня просрочки, но ее размер не увеличивается, независимо от того, когда плательщик погасит долг. Это прописано в п. 14.1 ст. 155 ЖК РФ.

    Отметим, что увеличивать размеры неустоек кредиторам запрещено. Кроме того, на пеню нельзя начислять дополнительные проценты. Это вытекает из п. 5 ст. 395 ГК РФ.

    Чтобы было понятно, как рассчитывается неустойка, возьмем следующие исходные данные:

    • Должник — Иванов И.И.
    • Сумма долга — 2022 (одна тысяча) рублей
    • Крайняя дата расчета за коммунальные услуги — 10-е число следующего месяца
    • Месяц, за который не поступила оплата, — июль 2022 г.
    • Ставка ЦБ с 2 марта до 16 сентября — 7,25%, с 17 сентября — 7,5%, а с 17 декабря — 7,75%.
    • Текущие платежи — вносятся своевременно и в полном объеме, новые долги не накапливаются
    • Сумма пени за просрочку 7 месяцев (до 9 марта 2022 г.) — ?

    Иванов должен был заплатить за июль не позже 10 августа. Но денег на оплату долга у него не было. Неустойку начинают считать с 31-го дня просрочки, то есть с 10 сентября 2022 года. На тот момент действовала ставка рефинансирования в размере 7,25%. Размер штрафа — 1/300 ставки, то есть на долг ежедневно будут начислять 0,024% (7,25% / 300 = 0,024%). Таким образом, с 10 по 16 сентября (7 дней), неустойка для Иванова составит:

    7 дней х 0,024% х 2022 рублей = 1,68 рубля

    С 17 сентября ставка ЦБ РФ повысилась до 7,5%. Поэтому за непогашение долга на 10 октября 2022 года Иванову насчитают еще:

    24 дня [с 17 сентября по 10 октября, включительно] х 0,025% [7,5% / 300] х 2022 рублей = 6 рублей.

    В общей сложности за месяц просрочки с 10 сентября по 10 октября должнику придется заплатить

    1,68 + 6 = 7,68 рубля.

    Предположим, что Иванов не сможет рассчитаться в ближайшие три месяца. Поскольку с 31-го по 90-й день включительно неустойка рассчитывается с учетом ставки 1/300, то с 11 октября по 9 декабря 2022 года (при условии, что за этот период основные показатели не изменятся) дополнительно насчитают:

    60 дней х 0,025% х 2022 рублей = 16,5 рубля.

    В дальнейшем штрафы увеличиваются. С 91-го дня надо использовать в расчетах уже 1/130 ставки ЦБ РФ. Допустим, что она сохранится на уровне 7,75%, и рассчитаем сумму неустойки еще на 3 месяца (с 10 декабря 2022 по 9 марта 2022 года, включительно). Она составит:

    90 дней х 0,06% [7,75% / 130] х 2022 рублей = 54 рубля.

    Такие несложные расчеты показали, что при задолженности в 1 тысячу за просрочку в 6 месяцев начислят чуть менее 80 рублей (7,68 + 16,5 + 54 = 78,18 рубля). Сумма ориентировочная и может измениться, если будут пересмотрены ключевые показатели.

    Основным нормативным правовым регулятором, затрагивающим данный вопрос, является ФЗ №307, который внес изменения в отдельные правовые акты по поводу взимания штрафных санкций в случае неуплаты в срок услуг ЖКХ.

    Этот федеральный закон с последними изменениями и дополнениями состоит из девяти статей, каждая из которых поделена на части. В законе указан лишь определенный спектр услуг, а именно- поставка электроэнергии. Подробнее о размерах пени будет рассмотрено ниже.

    Нельзя забывать и еще об одном важнейшем регуляторе данных правоотношений, а именно, о Жилищном Кодексе РФ. Именно там указана обязанность физических лиц платить помесячное вознаграждение за предоставление электроэнергии, воды, газа и др. Уплата может быть произведена как в ТСЖ, управляющим компаниям или же напрямую ресурсоснабжающим организациям. Все зависит от того, какой именно способ избрали сами жильцы.

    Просрочка квартплаты за услуги жилищно-коммунального хозяйства влечет за собой массу негативных последствий, куда входит как уплата пени, так и полное прекращение подачи коммунального блага.

    Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.При этом комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

    Кроме того, изменена статья с 290 на 296 «Иные расходы» КОСГУ для отражения возмещения расходов за пользование на транспорте постельными принадлежностями, разного рода сборов при оформлении проездных документов (комиссионные сборы (в том числе сборы, взимаемые при возврате неиспользованных проездных документов), уплата страховых премий по обязательному страхованию пассажиров на транспорте и т. д.) – при направлении спортсменов, тренеров, студентов на различного рода мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и иные мероприятия). Распределяя затраты по видам расходов, обязательно руководствуйтесь соответствием КВР и кодов КОСГУ. Так, КВР 851 и 852 соответствует КОСГУ 290 (прочие расходы).

    • 121 «Доходы от операционной аренды»;
    • 122 «Доходы от финансовой аренды»;
    • 123 «Платежи при пользовании природными ресурсами»;
    • 124 «Проценты по депозитам, остаткам денежных средств»;
    • 125 «Проценты по предоставленным заимствованиям»;
    • 126 «Проценты по иным финансовым инструментам»;
    • 127 «Дивиденды от объектов инвестирования»;
    • 128 «Доходы от предоставления неисключительных прав»;
    • 129 «Иные доходы от собственности».

    Шаг 1: Вы пробуете найти ответ с помощью быстрого поиска по базе знаний. Если ответ не найден, переходим на Шаг 2. Шаг 2: Для того что бы задать вопрос и получить ответ от нашего специалиста, нам необходима краткая информация о вас. Вы формируете вопрос, заполняете анкету и переходите на Шаг 3. Шаг 3: Если вы еще не наш клиент, Вам предоставляется выбор тарифа. Первый вопрос вы можете задать бесплатно. Важно! Мы работаем только с пользователями лицензионных программ 1С. Чтобы задать вопрос, вы должны знать регистрационный номер вашей программы 1С. Что это и как узнать номер, смотрите здесь.

    Согласно приказа 65н Приказ Минфина России от 1 июля 2021 г. N 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями):
    Подстатья 293 Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)
    На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
    КБК с КВР 853

    Например, из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2021 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ.
    Расчеты по перечислению в бюджет пеней и штрафов могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»*(2).
    В целях единства применения классификации КВР и КОСГУ Минфином представлена сопоставительная таблица изменений кодов КОСГУ и КВР для бюджетных учреждений в 2021 году, а также для остальных участников процесса (Письмо от 10.08.2021 № 02-05-11/52212).
    С 1 января 2021 года монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.

    Заказчик нарушил условия контракта, поставщик выставит пени. Размер пеней по Закону о контрактной системе составляет 1/300 ставки рефинансирования от суммы долга за каждый день просрочки (ч. 5 ст. 34 Закона от 5 апреля 2021 № 44-ФЗ).

    Как отразить в учете перечисление в бюджет сумм, которые вернул подрядчик по результатам проверки выполненных работ?23.10.2021 Какой проводкой начислить пени за несвоевременную оплату по договору? В отличие от бухгалтерского учета в налоговом учете пени не отражаются.Тогда проводки будут такими: Дебет 99 Кредит 68.2 — 100 — начислены пени Дебет 68.2 Кредит 51 — 100 — пени уплачены в бюджет Дебет 99 Кредит 68.2 — 24 (100 x 24) — отражено постоянное налоговое Обращаем Ваше внимание, что порядок учета расходов по оплате пеней в бюджет в ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденномслучае в бухгалтерском учете возникнет постоянное налоговое обязательство, которое должно быть отражено проводкой (п.

    Расчет пени за коммунальные услуги с 1 января 2022 года

    • с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
    • с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
    • с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
    • с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.

    В 2020 году, в связи с пандемией COVID-19, был введён ряд мораториев, касающихся взыскания задолженности по ЖКХ.

    Так, ПП РФ от 02.04.2020 № 424 были внесены изменения по вопросу предоставления коммунальных услуг и порядка расчётов платы:

    1. Отменены все штрафы, начисление которых происходило при просрочке оплаты. То есть если квитанция была оплачена не вовремя, штрафы и пени не начислялись.
    2. Наложен запрет на приостановление коммунальной услуги в связи с неоплатой. То есть отключать за неоплату, например, электрическую энергию, было нельзя до 01.01.2022 года.

    Федеральный закон № 215-ФЗ от 20.07.2020 продлил до 1 июля 2022 года моратории, связанные со взысканием задолженности, если имеется долг по квартплате:

    1. Нельзя накладывать арест и изымать движимое имущество, за исключением автотранспортных средств (мотоциклов, мопедов, квадроциклов и пр.). То есть нельзя изымать бытовую технику, предметы интерьера, мебель, а вот автомобиль можно арестовать, изъять и продать.
    2. Нельзя взыскивать долг с пенсионера, пенсия которого менее двух МРОТ. Такому пенсионеру должна быть предоставлена рассрочка на срок до 24 месяцев, но не позднее 01.07.2022 года.

    Перечисленные послабления временные и направлены на снижении риска распространения коронавирусной инфекции. Постепенно ограничительные меры снимаются, а значит и меры по взысканию задолженности будут в скором времени восстановлены.

    Разбираемся, что будет, если не платить за квартиру. Действующее законодательство установило сразу несколько мер, которые усиливают платёжную дисциплину, то есть заставляют граждан оплачивать долги за квартиру. Условно их можно разделить на две большие группы:

    1. Досудебные:
    • начисление неустойки;
    • направление претензии;
    • приостановление (отключение) коммунальной услуги.
    1. Судебные:
    • через получение судебного приказа;
    • через судебные заседания, назначаемые в рамках рассмотрения иска;
    • при помощи заключения мирового соглашения в суде.

    Пункт 14 ст. 155 ЖК РФ разрешает коммунальным компаниям начислять неустойку при отсутствии оплаты за потреблённый коммунальный ресурс. Размер и порядок начисления неустойки прописан также в этой статье. Начисление неустойки будет производиться и прописываться в квитанции за потреблённую услугу, поэтому платить пеню абонент будет ресурсоснабжающей компании.

    В 2022 году пени неплательщикам начисляются со 2 января. Начислять неустойку (штрафы) за период с 6 апреля 2020 по 1 января 2022 года (на период действия моратория) незаконно.

    Претензия о задолженности по ЖКХ направляется в случаях, установленным действующим законодательством либо договором по поставке коммунальных услуг между потребителем коммунальной услуги и поставщиком. То есть направлять претензию о наличии задолженности необязательно, однако коммунальные службы часто используют этот метод взыскания задолженности.

    Претензия оформляется в виде напечатанного документа и содержит:

    1. сумму задолженности;
    2. период, за который задолженность образовалась;
    3. срок, в течение которого необходимо оплатить задолженность;
    4. размер пени;
    5. реквизиты для оплаты;
    6. контактные данные.


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...