Основные направления налоговой политики на 2022-2023 годы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Основные направления налоговой политики на 2022-2023 годы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разработчики Основных направлений признают, что реализация бюджетной политики в 2019 и 2020 годах происходила в принципиально разных условиях.

В течение 2019 и начала 2020 годаключевой задачей единой экономической политики было содействие достижению национальных целей развитиястраны посредством обеспечения устойчивых темпов роста экономики и расширения потенциала сбалансированного развития.

В 2020 годуусловия реализации экономической политики принципиально изменились в связи с глобальной пандемией новой коронавирусной инфекции. Меры, направленные на сдерживание ее распространения, привели к беспрецедентному в послевоенной истории сокращению экономической активности в мире и вызвали глубокое падение на глобальных сырьевых и финансовых рынках. В связи с вышеуказанным экономическая политика в этот период ориентирована прежде всего на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями посредством создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.

Планы на ближайшие три года: налоговая политика до 2023 года

В связи с глобальной пандемией в I полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

  • острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

  • вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

Принятые антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. Укрепление системы здравоохранения.

2. Поддержка доходов граждан.

3. Поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса.

4. Поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась.

5. Поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

По мнению Минфина, в целом антикризисные программы являются действенными и своевременными.

В 2019 году и начале 2020 года был принят ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на стимулирование инвестиционной активности:

1. Принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе предусматривающий предоставление соответствующим инвесторам «базовой» налоговой стабилизации(по налогу на прибыль и имущественным налогам).

2. В части совершенствования стимулирующих льготпо налогу на прибыль организаций:

  • инвестиционный налоговый вычет распространен на участников КГН, а также применяется в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры в рамках комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья;

  • предоставлена возможность уменьшать налоговую базу на сумму расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

  • упрощены условия применения пониженных ставок для участников региональных инвестиционных проектов;

  • усовершенствованы условия деятельности участников СПИК, в том числе в части порядка налогообложения.

3. В рамках третьего этапа «амнистии капитала» (с 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года) предоставлена возможность задекларировать имущество, зарубежные счета и контролируемые иностранные компании с сохранением гарантий, которые предоставлялись на первом и втором этапах декларирования.

4. Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектовв целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.

5. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

  • для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания СЭЗ и продлен период их применения до окончания срока существования СЭЗ;

  • для резидентов ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе и резидентов свободного порта Владивосток снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания ТОСЭР;

  • для резидентов ОЭЗ в Калининградской области на определенный период установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 % (при соблюдении ими определенных условий).

Также в рамках национальных проектов в сфере экономики (международная кооперация и экспорт, МСП, производительность труда) были запущены масштабные программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.

Кроме того, на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Из ключевых результатов по данному направлению можно отметить:

  • расширение применения специального налогового режима для самозанятых – в виде уплаты налога на профессиональный доход(НПД) – с 1 июля 2020 года на все субъекты РФ (предоставлена возможность введения в действие налога законами субъектов РФ);

  • формирование единого информационного пространства администрирования доходов – в 2019 году подписано Соглашение о механизме прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС, предусматривающее создание внешнего и внутреннего сегментов прослеживаемости; в рамках задачи создания национального сегмента в 2019 – 2020 годах проводится эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров; разработана нормативно-правовая база национального сегмента, предусматривающая полноценный запуск системы с 2021 года;

  • повышение качества работа с дебиторской задолженностью.В 2019 году была разработана и реализована дорожная карта по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, включая мероприятия по расширению возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога либо сбора), усовершенствования порядка уплаты (возврата) госпошлины, реализации каждым ведомством собственных дорожных карт по сокращению дебиторской задолженности;

  • создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей – введен институт «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единый налоговый платеж физического лица»), сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.

Как было отмечено выше, пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй мировой войны. Экономическая активность упала вследствие двойного шока – со стороны предложения и спроса.

Базовый прогноз на ближайшие три года построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

Отметим, что данный базовый прогноз строится исходя из цены нефти Юралс 45 – 48 $/барр. и курса доллара США к рублю в диапазоне 72 – 74 руб. за доллар США.

Налоговая политика государства на 2022-2024 годы

По мнению разработчиков Основных направлений, задача диверсификации российской экономики и повышения экономической активности населения тесно связана с целью увеличения числа занятых в сфере МСП.

В части налоговых мер поддержки субъектов МСП предусматриваются:

  • снижение страховых взносов для МСП в рамках структурных изменений налоговой системы;

  • расширение области применения патентной системы налогообложения (ПСНО) на виды предпринимательской деятельности, где сейчас применяется режим в виде уплаты ЕНВД, что должно обеспечить, по мнению Минфина, комфортный переход индивидуальных предпринимателей с уплаты ЕНВД на ПСНО;

  • продление до 2024 года права регионов вводить налоговые каникулы в виде нулевой ставки (УСНО, ПСНО) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей (для деятельности в производственной, социальной, научной сферах, в сфере бытовых услуг населению);

  • исключение обязанности представления налоговой декларациидля налогоплательщиков, применяющих УСНО с объектом налогообложения в виде доходов и использующих ККТ.

Планируются следующие стимулирующие налоговые и финансовые меры, в том числе:

  • введение налогового вычета по акцизам на сырье (нефтяное сырье, этан и СУГ) для новых производств нефтегазохимической промышленности(введенных с 2022 года), в целях содействия развитию новых проектов глубокой переработки этана;

  • переход к новому порядку предоставления налоговых льгот инвестиционного характера, предусматривающему заключение инвестиционных соглашений между получателем льгот и Правительством РФ;

  • уточнение параметров режима в виде уплаты НДД в целях повышения бюджетной эффективности режима и действенности стимулов к эффективным инвестициям в добычу;

  • повышение эффективности деятельности институтов развития;

  • реализация механизма СПИК 2.0 и запуск механизма СЗПК.

В 2019 — 2020 годах в рамках работы по совершенствованию инструментов управления ликвидностью на едином счете федерального бюджета (ЕСФБ) были реализованы следующие мероприятия:

— началось размещение временно свободных средств федерального бюджета на банковских счетах до востребования;

— начал функционировать механизм операций по размещению остатков средств через договоры банковского вклада с центральным контрагентом;

— осуществлен переход на принципы определения кредитоспособности контрагентов Федерального Казначейства (ФК) на основе рейтингов российских рейтинговых агентств;

— на регулярной основе началось проведение операций валютный своп;

— созданы правовые основы для использования суверенных еврооблигаций РФ в качестве обеспечения по договорам репо;

— запущен инструмент по размещению средств по договорам репо в иностранной валюте;

— созданы правовые основы для проведения операций по размещению и привлечению свободных остатков ЕСФБ на организованном рынке репо.

В результате объем размещаемых средств увеличился в 2019 году почти в 2 раза до 2,6 трлн. рублей, а свободный остаток средств сократился на 11,6%. Это позволило увеличить доходы федерального бюджета более чем на 95 млрд. рублей в 2019 году по сравнению с 2018 годом.

В 2019 году в рамках проекта по централизации (специализации) на базе ФК функций по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности:

— сформирована соответствующая нормативно-правовая база, вкл. правовые нормы по созданию единого центра компетенций на базе ФК, а также нормы по обеспечению перехода организаций бюджетной сферы на централизованную организацию бюджетного (бухгалтерского) учета;

— в рамках заключенных соглашений ФК осуществляло полномочия по ведению бюджетного учета тринадцати ФОИВ, их территориальных органов и отдельных подведомственных казенных учреждений.

В 2020 году был запущен эксперимент по централизации функций по планированию и осуществлению закупок отдельных товаров для 12 субъектов закупочной деятельности федерального уровня, создана необходимая нормативно-правовая база (Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 892.). В эксперименте принимают участие ФК, Росимущество и Федеральная пробирная палата (включая территориальные управления).

Поддержка субъектов РФ, расширение их доходной базы и обеспечение устойчивости их бюджетов, наряду с повышением прозрачности и предсказуемости планирования межбюджетных трансфертов оставались в 2019 — 2020 гг. приоритетом государственной политики в сфере межбюджетных отношений.

В 2019 году продолжалась работа по совершенствованию соответствующей нормативно-правовой базы, включая новации в части:

— перехода от финансовой к персональной ответственности высших должностных лиц за несоблюдение предельных значений размера дефицита бюджета, объема заимствований и объема государственного долга: исключение «наказаний» в виде приостановления/сокращения трансфертов;

— введения «горизонтальных субсидий» в целях стимулирования к межрегиональной (межмуниципальной) кооперации и интеграции;

— ограничения случаев и оснований, при которых целевые межбюджетные трансферты могут предоставляться в форме иных межбюджетных трансфертов;

— возможности оперативного перераспределения в течение всего срока реализации национальных проектов межбюджетных трансфертов в целях реализации региональных проектов (путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись);

— сокращения предельного срока заключения соглашений на предоставление субсидий бюджетам субъектов (с 15 февраля до 1 января очередного финансового года);

— установления предельного срока распределения иных межбюджетных трансфертов и заключения соглашений на их предоставление (до 1 января очередного финансового года или 30 дней после внесения изменений в закон о бюджете);

— установления предельных объемов нераспределенного резерва для иных межбюджетных трансфертов (5% на первый год планового периода, 10% на второй год планового периода);

— возможности регионов осуществлять за счет собственных средств дополнительные расходы на финансовое обеспечение мероприятий, софинансируемых из федерального бюджета, в целях их опережающей реализации (с правом на возмещение указанных расходов в последующих периодах с сохранением уровня софинансирования, установленного в соответствующем соглашении);

— применения единого предельного уровня софинансирования для субсидий на реализацию национальных проектов на весь срок их реализации и установления аналогичного предельного уровня софинансирования в отношении субсидий на реализацию госпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий»;

— учета при отборе регионов и распределении субсидий перспективных экономических специализаций и параметров демографического прогноза по субъектам РФ и муниципальным образованиям, заложенных Стратегией пространственного развития на период до 2025 года;

— возможность установления актами Правительства РФ распределения субсидий на период превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств и заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ (межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам) за пределами планового периода;

— требования заключения соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов РФ (межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам) на срок, не меньший периода, на который утверждено распределение соответствующих межбюджетных трансферов в законе о бюджете;

— установления предельного срока заключения соглашений субъектами РФ с муниципальными образованиями (30 дней) и предельного срока утверждения правил предоставления субсидий (до 1 декабря, предшествующего году предоставления субсидии).

В целях стимулирования субъектов РФ к повышению эффективности мер государственной поддержки при расчете налогового потенциала (для целей распределения дотаций на выравнивание бюджетного обеспеченности) не учитываются стимулирующие налоговые расходы, обусловленные льготами по налогу на прибыль и имуществу организаций, оценка совокупного бюджетного эффекта по которым принимает положительное значение.

В целом, реализованные в 2014 — 2019 гг. меры по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов и ограничению роста их долга принесли результаты:

— государственный долг субъектов снизился до 2 113,0 млрд. рублей (22,5% налоговых и неналоговых доходов):

— консолидированные бюджеты субъектов в течение 2018 — 2019 гг. были исполнены с профицитом (510,3 и 4,7 млрд. рублей в 2018 и 2019 гг. соответственно).

В то же время распространение новой коронавирусной инфекции в 2020 году оказало значительное влияние на динамику доходов и расходов региональных бюджетов. Так, за первые 8 месяцев текущего года налоговые и неналоговые доходы регионов снизились на 7% г/г. При этом география влияния кризиса на доходы субъектов неравномерна: так, в ресурсодобывающих регионах сокращение превысило -12,2% г/г, в то время как в столичных агломерациях сложилась более устойчивая динамика (-5,1%).

В 2019 году в соответствии с пунктом 5 части II Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО) от 15 апреля 1994 года завершилась поэтапная реализация тарифных обязательств, начатая в 2012 году.

В соответствии с перечнем обязательств России перед ВТО в 2019 — 2020 гг. реализовано снижение ставок ввозных таможенных пошлин по 135 подсубпозициям действующего Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (1,1% от общего количества 10-значных позиций), с 2020 года осуществлен переход от тарифной квоты к плоскому тарифу на свинину (до уровня ставки 25%).

В 2019 году решения о представлении и применении новых тарифных льгот не принимались, а в 2020 году перечень тарифных льгот был расширен мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV:

— решением Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 16 марта 2020 года N 21 утвержден перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС в целях реализации государствами — членами ЕАЭС мер, направленных на предупреждение и предотвращение распространения коронавирусной инфекции 2019-nCoV и в отношении которых предоставляется льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на срок с 3 апреля до 30 сентября 2020 года;

— решением Совета ЕЭК от 3 апреля 2020 года N 33 установлен перечень товаров критического импорта, в отношении которых предоставлялась льгота в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины на срок с 18 апреля по 30 июня 2020 года.

С 1 января 2020 года введены новые нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин между государствами — членами ЕАЭС: для России такой норматив установлен в размере 85,065%.

В 2019 году подписаны Соглашения о свободной торговле между ЕАЭС и Республикой Сингапур, а также между ЕАЭС и Республикой Сербия.

Пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй Мировой войны. При этом с начала года оценки динамики мирового ВВП в 2020 году понижались уже трижды: с +3,3% в январе до текущих -4,9%.

Нижняя точка кризиса, вероятно, была пройдена во 2 квартале 2020 года, когда глубокое падение ВВП наблюдалось практически во всех странах большой двадцатки (за исключением Китая). В летние месяцы по мере ослабления карантинных ограничений и активизации мер государственной поддержки наблюдалось улучшение деловых настроений. Тем не менее, ситуация в мировой экономике остается сложной, а траектория дальнейшего восстановления неясной. Даже по итогам 2021 года мировой выпуск, вероятно, не вернется к уровню 2019 года, а по сравнению с прогнозами до пандемии его уровень ожидается на 6,5% ниже.

Экономическая активность упала вследствие двойного шока — со стороны предложения и спроса. С одной стороны многие компании были вынуждены временно прекратить работу из-за ограничений, направленных на борьбу с эпидемией, а также нарушения производственных цепочек. По данным ВТО, в первом квартале 2020 года объем мировой торговли снизился на 3% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. Предварительные оценки для второго квартала, в котором распространение коронавируса и связанные с ним ограничения затронули значительную часть мира, показывают, что падение объема глобальной торговли составило около 18,5%.

Общий объем прямых фискальных мер в целях поддержки экономики и населения в связи с распространением коронавируса по ключевым странам составил почти $ 5 трлн., а с учетом налоговых отсрочек, госгарантий и квазифискальных операций — более $ 11 трлн. Принимаемые меры стран отличаются по размеру и составу, однако типы мер в целом схожи и осуществляются по трем ключевым направлениям:

1. Укрепление системы здравоохранения.

2. Поддержка населения в первую очередь наиболее уязвимых групп граждан и безработных.

3. Поддержка компаний и отраслей, включая предоставление налоговых отсрочек и снижение налоговой нагрузки, предоставление гарантийной поддержки по кредитам и субсидирование процентных ставок, программы поддержки занятости и доходов наемных работников, прямая поддержка наиболее пострадавших отраслей, а также поддержка субъектов МСП.

Китай объявил о дополнительных фискальных мерах в размере 4,5% ВВП. Ключевые меры включают: а) увеличение расходов на профилактику эпидемий и борьбу с ними, б) производство медицинского оборудования, в) ускоренное предоставление пособий по безработице и распространение их на трудящихся-мигрантов, г) налоговые льготы (включая снижение ставка НДС до конца 2020 года с 3% до 1% (освобождение от уплаты НДС в наиболее пострадавшей провинции Хубей) для малых предприятий) и д) увеличение программы государственных инвестиций (в частности, стимулирование инвестиций в инфраструктуру через выкуп облигаций региональных правительств общей стоимостью 1,6% ВВП).

США. Реализовали четыре пакета мер общим объемом почти 14,3% ВВП (большая часть этих мер — 9,1% ВВП — приходится на прямые меры), включая: а) временные выплаты пострадавшим гражданам и надбавки к пособию по безработице и иная помощь домохозяйствам, б) поддержка МСП и крупного бизнеса и ряд других расходов. В настоящее время в процессе обсуждения в Конгрессе находится очередной пакет мер.

Германия. Размер прямых мер поддержки составляет около 8,9% ВВП, также расширена программа предоставления гос. гарантий (до 24% ВВП). Пакеты мер включают: а) расходы на медицинское оборудование и разработку вакцины, б) расширение доступа к временной работе (программа «Kurzarbeit») и предоставление субсидий для сохранения рабочих мест и доходов работников, в) гранты для владельцев малого бизнеса и самозанятых, серьезно пострадавших от пандемии, а также облегчение доступа к поддержке базового дохода для самозанятых г) предоставление венчурного финансирования для стартапов, д) расширенные кредитные гарантии для экспортеров и банков, финансирующих экспорт, е) субсидии/инвестиции в экологически чистую энергию и цифровизацию ж) временное повышение сроков предоставления пособий по безработице и повышение пособий по уходу за детьми для малообеспеченных родителей пособий з) финансовая поддержка местных органов власти. Налоговые стимулы предусматривают предоставление отсрочек до конца года для субъектов МСП и самозанятых, временное снижение НДС (общий объем — 7,4% ВВП).

Япония. Объем прямых мер оценивается в 11,3% ВВП. Ключевые меры включают: денежные выплаты гражданам, субсидии пострадавшим организациям, программы поддержки занятости, отсрочки уплаты налогов и взносов на социальное страхование, а также льготные кредиты от государственных и частных финансовых учреждений.

Минфин подготовил план налоговой политики на 2022, 2023 и 2024 годы

Итак, чего же нам ждать от государства в 2022 году:

  1. Совершенствования налогового администрирования.
  2. Новый налоговый режим. Подробности см. здесь.
  3. Создания кодекса неналоговых платежей.
  4. Сокращения федеральных льгот и передачи полномочий по установлению льгот на региональный (местный уровень).
  5. Изменения налогового законодательства, затрагивающего либо отдельные категории налогоплательщиков, либо отдельные операции по различным видам налогов.
  6. Предельную стоимость рекламных материалов для освобождения от НДС предлагают увеличить со 100 до 300 руб.

В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.

Обычно Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику — перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Но проект налоговой политики на 2022-2024 годы был размещен на сайте Минфина РФ только 01.10.2021. С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: создать предсказуемые фискальные условия, сбалансировать федеральный и региональные бюджеты, сократить теневой сектор экономики. Частично планы Минфина РФ по решению этих задач уже реализованы, и в НК РФ внесены соответствующие изменения, а какие-то меры еще разрабатываются. Останутся планы Минфина Россиитолько планами или будут реализованы путем изменения законодательства о налогах и сборах, покажет время.

1 ПФР обяжут предоставлять налоговым органам сведения:
  • о владельцах сертификатов на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами;
  • размере использованных средств маткапитала.

Цель – для автоматизации контроля за правомерностью предоставления имущественных налоговых вычетов.

2 Увеличат предельный возраст детей налогоплательщика до 24 лет для социального налогового вычета – в сумме расходов на оплату медицинских услуг и приобретение лекарств для детей, обучающихся по очной форме.
3 Предоставят право на стандартный вычет, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными
4 ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) обяжут передавать в налоговые органы информацию о выплаченных вкладчикам процентах в случае ликвидации банка или при удовлетворении требований вкладчиков к банку в ходе конкурсного производства.

Причина – отсутствие возможности передачи таких сведений самими банками.

5 При продаже семьями с детьми жилого помещения, приобретенного с использованием средств государственной поддержки, предоставят право при определении налоговой базы учета понесённых одним или несколькими членами семьи расходов на его покупку пропорционально доле каждого члена семьи в собственности на указанное помещение.

Право на учет указанных расходов будет, если законодательством, в т. ч. региональным, в качестве условия предоставления господдержки определено выделение долей членам семьи. В частности, детям.

6 Букмекерские конторы и тотализаторы наделят функциями налоговых агентов при выплате выигрышей до 15 000 рублей
7 Возможность уменьшения налогооблагаемого дохода распространят на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением имущественных прав.

Это вместо получения имущественного вычета (в пределах полученного дохода от продажи соответствующих прав).

8 Для освобождения от НДФЛ установят предельные величины (нормативы) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного:
  • оборудования;
  • программно-технических средств;
  • средств защиты информации;
  • иных средств для выполнения трудовой функции.
9 Установят право налогоплательщика при продаже доли в уставном капитале общества, при выходе из состава участников, при получении имущества (имущественных прав) в случае ликвидации организации на уменьшение в целях налогообложения:
  • соответствующих доходов – на величину, с которой был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) доли в УК;
  • на расходы наследодателя (дарителя) на приобретение доли в УК – если такая доля была приобретена налогоплательщиком в порядке наследования (дарения).
10 Закрепят особенности налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами
11 В налоговом законодательстве закрепят особенности налогообложения вознаграждений при исполнении трудовых обязанностей дистанционно за пределами РФ.

Выплачиваемые российскими организациями-работодателями вознаграждения за исполнение таких обязанностей отнесут в целях налогообложения к доходам от источников в России.

12 Иностранных юрлиц наделят функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физлицам, выполняющим работы и услуги на территории РФ, в т. ч. в области IT через Интернет.
1 Установят особенности налогообложения имущества организаций, передаваемого по договорам аренды.

Причины: изменения в правилах бухучета имущества и возникающая в отдельных случаях неопределенность в определении налогоплательщика.

2 Определят критерии дифференциации налоговых ставок, позволяющих разграничить ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов РФ.

Это нужно для улучшения администрирования налога на имущество организаций в связи с отменой декларации по отдельным объектам недвижимости, а также повышения качества оценки налоговых расходов.

3 Момент начала применения повышающих коэффициентов по земельному налогу в отношении участков для жилищного строительства определят не с даты госрегистрации права собственности на земельный участок, а с даты установления вида его разрешенного использования, предусматривающего жил. строительство.
4 Ограничат применения коэффициента 1,1 при исчислении земельного налога в налоговом периоде, в котором установлены факты:
  • неиспользования для с/х производства участков сельскохозяйственного назначения;
  • использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для ИЖС, садоводства, личного подсобного хозяйства;
  • изменения категории земельного участка или разрешенного использования.
5 Ограничат применения коэффициента 1,1 при исчислении налога на имущество физлиц в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость. Это площадь, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т. п.
1 Введут обязанность предоставления банковской гарантии в таможенный орган для организаций, которые ввозят в РФ алкогольную продукцию с территории ЕАЭС, подлежащую маркировке федеральными специальными марками. Такая банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка выплатить суммы акциза, неуплаченные налогоплательщиком или уплаченные не в полном объеме.

Введение такого требования необходимо для исключения рисков неуплаты акциза, которые возникли после отмены требования представлять при приобретении федеральных специальных марок обязательство об их использовании исключительно по назначению и документ, подтверждающий его исполнение.

2 Предоставят возможность уплаты акциза по маркируемой алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ с территории ЕАЭС, путем распоряжения авансовыми платежами, предусмотренными российским законодательством о таможенном регулировании.

Это упростит для бизнеса процедуру уплаты акциза.

Минфин рассказал, какие налоговые новшества грядут в 2023 – 2024 годах

1 Установят нормирование необлагаемых страховыми взносами сумм:
  • выплат суточных работникам, постоянная работа которых в пути или имеет разъездной характер;
  • надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы таким методом, взамен суточных.
2 Уточнят место сдачи РСВ крупнейшими налогоплательщиками

В последние годы законодатель принимал меры, направленные на повышение эффективности. В результате удалось добиться:

  • расширения возможностей для проведения налоговиками зачёта независимо от вида налогов или сборов
  • построения алгоритма уплаты госпошлины и её возврата
  • уточнения случаев, когда задолженность может быть признана безнадёжной
  • отработки механизма возврата неналоговых платежей
  • отработки механизма уточнения невостребованных платежей
  • расширения института залога в налоговом праве и т.д.

Минфин РФ указывает на то, что такая работа проводится, чтобы снизить административную нагрузку и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежном рынке.

В июле 2021-го законодатель отменил требование о репатриации на банковские счета валютной выручки за несырьевые неэнергетические товары. Аналогичная ситуация с услугами, а также результатами интеллектуальной деятельности.

Постепенно отменяются требования о возврате рублёвой выручки для некоторых сырьевых товаров (с 2020-го в отношении суммы, не превышающей 10% от суммы контракта).

Написать комментарий

      • Управления
        • Экономики
        • Образования
        • Финансовое
        • Земельных и имущест-х отношений
        • ЖКХ
        • Градостроительства
        • Административное
        • Культуры
      • Отделы
        • Архивный
        • дороги, транспорт, благоустройство
        • Организационный
        • Молодежи и спорта
        • Информатизации и информ-й безопасности
        • Опеки и попечительства
      • Комиссии
        • Административная
        • Трехсторонняя
        • Жилищная
        • По делам несовершеннолетних
        • Антинаркотическая
        • По охране здоровья
      • Охрана труда
      • ЗАГС

      Одна из главных новелл основных направлений налоговой политики на будущий год в части расширения правомочий налоговиков касается введения в НК РФ института предварительных обеспечительных мер. Напомним, сейчас обеспечительные меры (арест имущества и блокировка счетов) принимаются уже после вынесения решения о доначислении налоговой задолженности по итогам проверки (п. 10 ст. 101 НК РФ).

      С момента начала налоговой проверки до вынесения по ее итогам решения проходит много времени и плательщики успевают скрыть свое имущество и вывести деньги со счетов. И к моменту, когда у налоговиков появляется законная возможность применить обеспечительные меры, арестовывать и блокировать, как правило, уже нечего. Для того, чтобы исключить возможность подобных злоупотреблений со стороны недобросовестных плательщиков, Минфин планирует закрепить в НК РФ право налоговиков на принятие предварительных обеспечительных мер.

      В качестве таких мер предлагается установить денежный/имущественный залог неуплаченных налогов. Фактически речь идет о том, что ИФНС сможет частично арестовывать имущество неплательщиков и блокировать их банковские счета не по итогам выездной налоговой проверки, а уже с момента принятия решения о ее проведении. При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки, и совокупной суммой налогов, уплаченных самим плательщиком за период, проверяемый в рамках проверки.

      Наряду с предварительным арестом имущества и счетов неплательщиков основными направлениями налоговой политики на будущий год предлагается закрепить за налоговыми органами право на взыскание налоговых долгов плательщиков с их дебиторов. То есть с организаций и ИП, у которых перед компанией-неплательщиком имеются какие-либо финансовые задолженности.

      Установив, что неплательщику налогов задолжала та или иная организация, налоговики смогут вынести решение об обращении взыскания налоговой задолженности на денежные средства (драгоценные металлы) на банковских счетах таких дебиторов (должников). Такое решение вынесут при условии подтверждения дебиторской задолженности как должником, так и соответствующими дебиторами.

      Предполагается, что такое решение о взыскании дебиторы станут исполнять добровольно путем перечисления денежных средств на указанный в решении ИФНС счет налогоплательщика-должника. В противном случае последует принудительное взыскание задолженности судебными приставами-исполнителями.

      Еще одно новшество, готовящееся властями, заключается в предоставлении налоговикам возможности приостанавливать операции налоговых должников по специальным счетам и списывать с них средства в счет уплаты налогов. Речь идет о следующих счетах:

      • счета, открываемые организациям-участниками госзакупок;
      • счета, открываемые организациям-исполнителям гособоронзаказа;
      • счета, открываемые для приема оплаты услуг ЖКХ;
      • эскроу-счета, открываемые для приема средств от участников долевого строительства.

      Сейчас правомочия налоговых органов по блокировке указанных счетов в НК РФ не прописаны. Поэтому налоговики не могут приостанавливать операции по ним и списывать с них средства в качестве налоговой недоимки. Готовящиеся в НК РФ поправки упразднят данный пробел.

      Основные направления налоговой политики государства на 2020, 2021-2022 годы

      Главной задачей налоговой политики на ближайшие три года является обеспечение стабильных поступлений в бюджет. Поэтому, чтобы повысить качество сбора налоговых платежей и упростить налоговое администрирование для субъектов хозяйственной деятельности, Минфин планирует внести в фискальное законодательство ряд новшеств:

      • ввести новый фискальный режим «УСН.онлайн»;
      • ввести новый инструмент «Единый налоговый платеж»;
      • введение дополнительных критериев для освобождения от уплаты НДФЛ при продаже недвижимости;
      • букмекерские конторы и тотализаторы получат функции налоговых агентов по выплатам до 15 000 рублей;
      • российские компании обяжут платить НДФЛ с иностранных сотрудников, работающих удаленно;
      • привязка стоимости патента к индексу потребительских цен.

      Давайте рассмотрим указанные изменения подробней, кого они коснуться в первую очередь и чего ждать от их применения в скором будущем. Хотя пока они еще не получили законодательной поддержки, однако с большой вероятностью все необходимые изменения в нормативные акты будут одобрены.

      Указанный режим планируется ввести в рамках эксперимента целью которого является упрощение фискального администрирования. Проходить он будет в Москве и Московской области, Татарстане и Калужской области с 01.07.2022 по 31.12.2027. Основные параметры эксперимента:

      • среднесписочное количество сотрудников – не более 5, годовой доход – не более 60 млн руб;
      • режим освобождает от уплаты следующих налогов: юридические лица – на прибыль, НДС и на имущество; ИП – НДФЛ, НДС и на имущество физических лиц;
      • также не нужно платить страховые взносы в пенсионный фонд, по социальному и медицинскому страхованию. О переходе на новый режим соответствующие фонды уведомляет ФНС;
      • объектом налогообложения является: 1) доходы или 2) разница между доходами и документально подтвержденными расходами. Однако нужно учесть, что не все расходы принимаются, а часть должна быть обязательно оплачена со счета в банке или через кассовый аппарат;
      • ставка налога: «доходы» — 8%, «доходы минус расходы» — 20%;
      • налоговый период – месяц. Фискальные обязательства начисляются на основании информации, полученной через банк и по расчетам через ККТ до 5 числа следующего месяца. До 15 числа следующего месяца размер налога отображается в личном кабинете, а до 25 — его необходимо уплатить;
      • передача обслуживающему банку полномочий на информирование налогового органа о движении по счету и уведомление об этом налогового органа (перечень банков утверждается ФНС);
      • ряд компаний не смогут применять указанный режим, в частности: кредитные общества, фермерские хозяйства, юридические лица с иностранными работниками. В целом 31 категорий организаций и предпринимателей не будет доступен;
      • налоговая декларация не заполняется и не предоставляется.

      Налоговый режим «УСН.онлайн» рассчитан на упрощение администрирования бизнеса микропредприятиям. Однако всем ли он подойдет за счет облегчения фискальной нагрузки следует рассчитывать индивидуально исходя из особенностей ведения деятельности.

      15 ноября 2021 года Госдума приняла в третьем чтении закон о введении института единого налогового платежа для юридических лиц и ИП. Он в порядке эксперимента вводится с 01.07.2022 по 31.12.2022 года.

      Подобный инструмент для физических лиц действует с 2019 года. Граждане могут платить налоги авансом до получения налогового уведомления. Полученная сумма распределяется на НДФЛ, транспортный, земельный налоги и налог на имущество.

      Изменения в законодательстве, теперь предоставляют такую же возможность и юридическим лицам. С июля 2022 года они могут делать общий платеж на счет казначейства, а уже оттуда деньги будут разнесены на разные цели: налоги, сборы, пени, проценты, авансовые платежи.

      Воспользоваться единым налоговым платежом удастся только после сверки с налоговым органом. Для участия в эксперименте необходимо подать заявление с 1 по 30 апреля 2022 года, но не позднее 1 месяца после совместной сверки расчетов.

      Использование единого налогового платежа дает право на возврат денег, если сформировалась переплата по всем обязательствам и налоговая не приняла решение о зачете. Также налоговый платеж осуществлен третьим лицом вместо налогоплательщика. В этом случае возврат денег не проводится.

      Минфин разработал ряд поправок, направленных на освобождение от уплаты НДФЛ при продаже недвижимости. Воспользоваться льготой смогут семьи с 2 и более детьми, которые соответствуют таким условиям:

      • двое несовершеннолетних ребёнка или детей возрастом до 24 лет, обучающихся очно;
      • новая недвижимость должна быть куплена в том же календарном году, когда была продана старая, или не позднее 30 апреля следующего года;
      • общая площадь или кадастровая стоимость нового жилья должна превышать аналогичные параметры проданной недвижимости;
      • кадастровая стоимость проданного жилья не должна превышать 50 млн руб;
      • на момент продажи у семьи налогоплательщика, в том числе у его детей не должно быть в собственности другого жилья, площадь которого превышает половину новой недвижимости.

      Новые полномочия налоговиков с 2022 года: к чему готовиться организациям и ИП

      Минфин планирует увеличить налоговую нагрузку и на отдельную категорию физических лиц. Речь идет о сотрудниках российских компаний, работающих удаленно за границей и которые в связи с таким характером деятельности находятся на территории РФ менее 183 дней в году. И как результат, потеряли статус налогового резидента. Поэтому под действие налоговых изменений попадают не только иностранцы, но и россияне.

      Для таких физических лиц предлагается прировнять вознаграждение за трудовую деятельность к доходу полученного из российских источников. Это означает, что компаниям придется удерживать НДФЛ с подобных выплат.

      налоговая система, налоговые льготы, налогообложение, налоговая политика, деофшоризация, ставки налогов налоговая политика, деофшоризация, налогообложение, налоговая система, ставки налогов, налоговые льготы

      • Как издать спецвыпуск?
      • Правила оформления статей
      • Оплата и скидки
      • Решения, принятые на заседании Правительства 16 сентября 2020 года

      Вступительное слово Михаила Мишустина

      • Материалы к заседанию Правительства 16 сентября 2020 года

      Сегодня мы рассматриваем одновременно проекты законов о бюджетах внебюджетных фондов. В них – решение важнейших социальных вопросов жизни людей. Предусмотрены средства на выплату и индексацию материнского капитала, решение вопросов обеспечения техническими средствами людей с ограниченными возможностями здоровья. Сохраним льготу по уплате обязательных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей и компаний, где трудятся инвалиды. По-прежнему будет оказываться бесплатная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная. Закладываются средства на первичную медицинскую помощь. На оплату помощи в рамках базовой программы будут направляться деньги в виде субвенций в бюджеты региональных территориальных фондов ОМС. Сегодня можем сказать, что устойчивость экономики, которой нам удалось добиться, гарантирует выполнение всех социальных обязательств.

      Минфин представил налоговые планы на 2022–2024 годы: что ждет бизнес

      Февраль

      • Январь
      • Февраль
      • Март
      • Апрель
      • Май
      • Июнь
      • Июль
      • Август
      • Сентябрь
      • Октябрь
      • Ноябрь
      • Декабрь

      Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
      Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
      Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

      Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

      Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены:

      на основе бюджетного законодательства Российской Федерации и Тамбовской области, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 г., с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 N 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

      исходя из задач и приоритетных направлений социально-экономического развития Тамбовской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2035 года, утвержденной Законом области от 04.06.2018 N 246-З.

      Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.

      Основные направления бюджетной и налоговой политики Тамбовской области определяют основные подходы к формированию консолидированного бюджета Тамбовской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в том числе с учетом условий, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Российской Федерации и главой администрации Тамбовской области в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

      В целях формирования бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Тамбовской области продолжится реализация Программы оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Тамбовской области на 2017 — 2024 годы, утвержденной постановлением администрации области от 30.03.2017 N 275 (с изменениями).

      Основные направления налоговой политики Тамбовской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сохраняют преемственность основных целей налоговой политики, определенных в предшествующем периоде.

      Они сгруппированы по трем укрупненным блокам:

      мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области;

      стимулирование инвестиционной деятельности;

      совершенствование администрирования доходов бюджета.

      В части мобилизации резервов доходной базы консолидированного бюджета Тамбовской области основными направлениями налоговой политики являются:

      проведение работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

      реализация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Тамбовской области;

      продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в консолидированный бюджет Тамбовской области налога на доходы физических лиц: легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

      продолжение работы по расширению налоговой базы по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц с использованием кадастровой стоимости;

      оптимизация состава региональных налоговых льгот (пониженных налоговых ставок) с учетом результатов оценки налоговых расходов Тамбовской области, проведенной в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, рассмотрение возможности внедрения механизма замещения налоговых льгот предоставлением субсидий из бюджета;

      совершенствование патентной системы налогообложения;

      установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента;

      сокращение размеров задолженности по арендной плате за земельные участки, аренду имущества;

      включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Тамбовской области.

      В части стимулирования инвестиционной деятельности основными направлениями налоговой политики являются:

      оказание государственной поддержки хозяйствующим субъектам, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность на территории области;

      обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности, включая оказание государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства посредством предоставления налоговых льгот, в том числе применение «налоговых каникул» по упрощенной и патентной системам налогообложения.

      Напишите свой комментарий ...