Что нужно для прохождения техосмотра в 2022 году в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нужно для прохождения техосмотра в 2022 году в Беларуси». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок действия техосмотра

Запись на техосмотр

Онлайн через интернет

По телефону

Стоимость процедуры

Алгоритм прохождения

Какие документы нужно иметь

Что должно быть в машине

Что проверяют на линии

Диагностическая карта срок действия

Техосмотр нового автомобиля

Техосмотр после регистрации авто в ГАИ

Станции, где можно пройти гостехосмотр

  • Вымойте машину. Для проведения гостехомотра транспортное средство должно быть в чистом виде;
  • Проверьте протекание масла и других технических жидкостей. В случае каплепадения придется приехать повторно после устранения протечки;
  • Долейте жидкость в бачок стеклоомывателя. Без жидкости работу системы очистки стекла проверить не получится;
  • Закрепите аккумулятор. Специальных требований к креплению АКБ, нет. Зафиксировать аккумуляторную батарею допускается самодельным хомутом из проволоки;
  • Проверьте глушитель. Маленькая дырочка на скорость не влияет, но техосмотр не пройдете.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Техосмотр подорожал в Беларуси – насколько?

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

Если у водителей-физлиц две обязательные процедуры при прохождении техосмотра, у юрлиц и ИП их намного больше. Те, кто занимается перевозками пассажиров и грузов, в том числе должны проходить процедуру ЕКМТ – это требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Ее стоимость – 42 рубля. Также юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, его цена – 21 рубль 30 копеек. Оформление электронного паспорта транспортного средства (вместо бумажного) – 29 рублей.Напомним, с 1 января 2021 года техосмотр отвязан от дорожного сбора, в связи с этим его стоимость резко сократилась.

Пройти ТО можно на любой из 226 станций диагностики в республике – независимо от места регистрации транспорта. Перед посещением станции нужно проверить:стекла (на них не должно быть царапин и пленочных покрытий);фары, звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоомыватели;солнцезащитные козырьки, системы обдува и обогрева;техжидкости;шины (уровень протектора).Важно: при прохождении техосмотра машина должна быть чистой, иначе владельцу вправе отказать в проведении процедуры.

Стоимость услуг диагностических станций при прохождении техосмотра зависит

  • от категории транспортного средства (легковушка, грузовик, мотоцикл и т.д),

  • типа двигателя (бензин или дизель)

  • и установленных тарифов на конкретной диагностической станции.

Так, техосмотр бензиновой легковушки по тарифам «Белтехосмотра» стоит 34 рубля 50 копеек, дизельной – 35 рублей 20 копеек.

ТО внедорожника, работающего на бензине, – 36 рублей 10 копеек, на дизеле или газе – 37 рублей 90 копеек.

Грузовика (до 12 тонн) – 51 рубль 30 копеек.

Прейскуранты по контрольно-диагностическим работам между станциями отличаются незначительно.

Выдача разрешения на допуск к участию в дорожном движении сейчас стоит 9 рублей 60 копеек, в прошлом году – 8 рублей 70 копеек.

В Беларуси подорожал техосмотр: стоимость услуг, где и как пройти ТО

Оплата диагностических услуг станции техосмотра можно произвести через систему ЕРИП, воспользовавшись пошаговой инструкцией для оплаты техосмотра на всех диагностических станциях, принадлежащих УП «Белтехосмотр». Однако во избежание ошибок производить оплату лучше непосредственно на диагностической станции.

Оплата за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении осуществляется самостоятельно через платежную систему ЕРИП, в отделениях РУП «Белпочта» или в кассах банка.

Размер платежа за выдачу разрешения на допуск составляет 0,3 базовой величины (9 рублей 60 копеек).

Непосредственно оплатить административную процедуру на станции прохождения техосмотра можно только при условии наличия инфокиоска на территории ДС.

Отметим, что обязательных процедур при прохождении техосмотра у юрлиц и ИП значительно больше, чем у физлиц. Так, ТС, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, проходят процедуру ЕКМТ – требования к техническому и экологическому состоянию транспорта. Стоит эта услуга 42 рубля.

Кроме этого, юрлицам и предпринимателям выдается международный сертификат техосмотра, стоимостью 21 рубль 30 копеек.

Оформление электронного паспорта ТС (вместо бумажного) – еще плюс 29 рублей.

Пройти ТО можно на независимо от места регистрации транспорта на любой из 226 станций диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

Пройти техосмотр в 2022 года всё равно нужно, но не всем. Для владельцев легковых автомобилей отмена техосмотра предусмотрена поправками в закон, которые подписаны президентом 30 декабря 2021 года.

Последние новости по техосмотру таковы: если вы владеете автомобилем для личных целей, задаваться вопросом, нужен ли техосмотр, вам уже не надо — для вас техосмотр отменён. Причём это не зависит от возраста автомобиля.

Пройти техосмотр нужно все же в нескольких случаях. Во-первых, если вы купили машину старше четырёх лет и ставите её на учёт в ГИБДД: в пакете документов теперь обязательно должна быть диагностическая карта, которая подтверждает, что машина прошла техосмотр.

Во-вторых, техосмотр нужен, если в конструкцию автомобиля внесены какие-то изменения. Здесь год выпуска автомобиля не играет роли — техосмотр нужен.

Владельцы личных автомобилей могут забыть о техосмотре, но есть пара нюансов.

Также легковые автомобили проходят техосмотр, если используются для служебных задач или зарегистрированы как такси.

Кроме того, владелец сам может добровольно съездить на станцию и пройти техосмотр — просто если ему так хочется, закон не запрещает в таком случае проходить техосмотр.

В 2022-м стоимость техосмотра увеличилась. За сколько можно пройти сейчас?

Раньше, действительно, при прохождении техосмотра в сертификате указывался только месяц, без конкретной даты. Например, если автомобиль проходил техосмотр 5 января, то в следующий раз на техосмотр можно было приезжать и 31 января следующего года (если автомобиль старше 10 лет).

Сейчас в «Дазволах» указывается конкретная дата, до которой он действителен. Новшество ввели в середине января 2021.

Категория автомобиля

Периодичность

легковые автомобили, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска)

1 раз в 2 года

легковые автомобили, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска)

1 раз в год

специальные легковые автомобили

грузовые автомобили

автомобили-тягачи и седельные тягачи

легковые автомобили, используемые для коммерческих перевозок пассажиров

1 раз в 6 месяцев

автобусы

другие транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, имеющие кроме места водителя более 8 мест для сидения

Только самое интересное из происходящего на Гомельщине, в Беларуси и мире.

Все районы и города: Гомель, Речица, Светлогорск, Мозырь, Жлобин, Калинковичи, Рогачев, Добруш, Житковичи, Буда-Кошелёво, Петриков, Лельчицы, Хойники, Ветка, Ельск, Октябрьский, Корма, Чечерск, Брагин, Лоев и Наровля.

© 2017-2021 Progomel.by. Перепечатка материалов сайта допускается только при указании прямой активной индексируемой гиперссылки на страницу первоисточника (если иное не указано в тексте), а также имени и фамилии автора(ов).

При обращении за получением услуги ПО ИДЕНТИФИКАЦИИ ТС оплата производится на расчетный счет BY55BLBB30120190471274001001 в ЦБУ №537 г. Минск ОАО «Белинвестбанк» по адресу г. Минск, ул. Могилевская, 5-14, МФО: BLBBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374

Код платежа: Р/005

Прейскурант № 14/16
Услуга по идентификации транспортных средств, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемая УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск транспортного средства (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении

№ п/п

Наименование услуг

К-во ТС ед.

Размер платы

Примечание

1

Услуга по идентификации транспортного средства, регистрации и оформлению разрешения на допуск, осуществляемая при выдаче разрешения на допуск транспортного средства,(за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении

1.1 Осуществляется для физических лиц

1 0,3 базовой величины* Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. № 200

1.2. Осуществляется для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

1

0,3 базовой величины* Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

* Размер базовой величины составляет 32 рубля и установлен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.12.2021 г. № 792

При обращении за получением услуги оплата производится на расчетный счет BY03BPSB30121052530139330000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374

Код платежа: М/003

на услуги по выдаче международного сертификата технического осмотра транспортных средств

Вводится с 01.01.2022 г.

№ п/п

Наименование услуг

К-во ТС ед.

Стоимость
без НДС,
рублей

НДС,
рублей

Стоимость
с НДС,
рублей

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Выдача международного сертификата технического осмотра транспортных средств 1 17р. 75к. 3р. 55к. 21р. 30к. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

При обращении за получением услуги оплата производится на расчетный счет BY03BPSB30121052530139330000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374

Код платежа: Е/001

Отмена техосмотра: нужен ли техосмотр в 2022 году легковым автомобилям

на услуги (работы) по проведению дополнительной проверки транспортных средств предназначенных для перевозки определенных опасных грузов и выдачу (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов

Вводится с 01.01.2022 г.

№ п/п

Наименование услуг

К-во ТС ед.

Стоимость без НДС, рублей

НДС, рублей

Стоимость с НДС, рублей

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Дополнительная проверка транспортных средств предназначенных для перевозки определенных опасных грузов 1 50р. 00к. 10р. 00к. 60р. 00к. В соответствии с постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 12.02.2015 г. № 5

2

Выдача (продление срока действия) свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке определенных опасных грузов 1 6р. 50к. 1р. 30к. 7р. 80к. В соответствии с пунктом 5.26¹ единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

При обращении за получением услуги оплата производится на расчетный счет BY03BPSB30121052530139330000 в ДО №777 РД №700 ОАО «Сбер Банк» по адресу г. Минск, б-р Мулявина, 6, МФО: BPSBBY2X.
Получатель платежа: УП «Белтехосмотр», УНП 190471274, ОКПО 37623374

Код платежа: Э/009

на услуги по оформлению (внесению изменений) электронного паспорта транспортного средства, ранее зарегистрированного на территории Республики Беларусь

Вводится с 26.07.2021 г.

№ п/п

Наименование услуг

К-во ТС ед.

Стоимость без НДС, рублей

НДС, рублей

Стоимость с НДС, рублей

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Оформление электронного паспорта транспортного средства 1 24р. 17к. 4р. 83к. 29р. 00к. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

2

Внесение изменений в электронный паспорт транспортного средства 1 18р. 33к. 3р. 67к. 22р. 00к. В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17.02.2012 г. № 156

В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Практически невозможно определить, какова будет стоимость техосмотра с 1 января 2022 года в Беларуси. Известно, что упразднен дорожный сбор, привязанный к ТО, а вместо него введен транспортный налог. Это произошло после внесения изменений в Налоговый Кодекс РБ, и его плательщиками являются организации, физлица и ИП. Под уплату ИН подпадают транспортные средства от мотоцикла до прицепов и автобусов. Владельцы легковых и грузовых автомобилей, автобусов, тягачей должны уплатить налоговое обременение, причем за каждое, имеющееся во владении, и факт его участия в дорожном движении не имеет никакого значения.

В нормативном акте перечислены категории, на которых он не распространяется, и льготники – ветераны и инвалиды. Авансовый платеж вносится по извещению, которое налоговая инспекция отправляет до 1.11.2021. Владелец оплачивает до 15.12 того же года. Ставки налога приводятся в специальной таблице, реквизиты для юрлиц – на сайте Министерства по налогам и сборам РБ.

Please wait while your request is being verified…

Оплатить процедуру выдачи разрешения можно только через ЕРИП. Путь такой: Платежи и переводы > Система «Расчёт» (ЕРИП) > Прочие платежи > Белтехосмотр >Разрешение (физ. лица). Подтверждающей квитанции не требуется — на станции техосмотра есть доступ к базе данных. Внимательно вводите номер и серию техпаспорта.

Оплатить за саму процедуру техосмотра обычно можно непосредственно на диагностической станции наличными либо банковской картой. Кроме того, для всех станций доступна оплата и через ЕРИП.

В принципе своеобразным чек-листом для водителя может быть Приложение 4 к Правилам дорожного движения, где перечислены все неисправности, с которыми эксплуатация транспортного средства запрещена. С этими же неисправностями автомобиль не пройдет техосмотр. Например, автомобиль «завернут», если не работает механизм регулировки кресла водителя или обдув и обогрев стёкол.

  • перетяжка мягкой мебели
  • ремонт мягкой мебели: замена поролона, пружин и т. д,
  • полное изменение дизайна: кровать в тахту, простой диван в угловой, кресло — в кресло-кровать и т. д.,
  • реставрация и восстановление деревянных конструкций,
  • изготовление новой мягкой мебели по дизайну заказчика,
  • работа со сложными моделями мебели.

Телефон: (8029) 554 55 35, (8029) 138 68 49

Сайт: ditman.kraj.by

Одной из самых распространенных проблем с автомобилем является перегрев двигателя. Многие ошибочно полагают, что эта проблема может проявляться только у старых автомобилей, но в жаркую погоду закипеть может даже новая иномарка известного бренда, которая только что выехала из автосалона. Так почему закипают даже новые машины?

Подробнее…

Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году станет легче. Что изменится?

Критерии, по которым оценивают автомобиль на степень качества складываются из многих факторов. Могут произвести хорошее впечатление мотор, ходовая и прочие важные части автомобиля, но изношенная обивка салона перекрывает все хорошие качества и выходит чуть ли не на первый план. К счастью, сегодня эту проблему легко решить. Работы по перетяжке сидений позволят вернуть былую привлекательность. Садясь в машину эмоции будут погружать вас в компанию, в которой было сделано ваше дорогостоящее приобретение. Можно как довериться специалистам, так и заняться этим самому. Но, стоит учесть, что хоть работа на первый взгляд кажется «не пыльной», потребуются кое-какие способности в выкройке и шитье на швейной машинке.

Подробнее…

Для грузовых авто установлены следующие сроки проверки:

Грузовые авто, используемые в перевозках опасных грузов и предназначенные для обучения вождению.

Раз в 6 месяцев

Грузовых авто, независимо от массы и тягачей, выпущенных 10 и более лет назад.

Раз в 1 год

Чтобы пройти техосмотр, авто доставляется на станцию техобслуживания, у которой есть допуск к выполнению технического осмотра.

Примерный порядок техосмотра грузовых авто:

  1. Заблаговременно оплатить транспортный налог.
  2. Сдать документы на авто и владельца для внесения их в базу данных и систему контроля.
  3. Оплатить услуги станции техобслуживания.
  4. Передать автомобиль эксперту для анализа его состояния.
  5. Получить диагностическую карту с результатами проверки.
  6. Передать документы представителю белтехосмотра.
  7. Получить отметку о допуске к дорожному движению.
  • помыть машину. К техосмотру не допускаются авто в грязном виде;
  • проверить световые элементы. Фары, габариты, поворотники должны гореть, иначе машина не пройдет техосмотр;
  • проверить: ручник, стеклоомыватели, стеклоочистители. Если что-то не работает, устранить неисправность;
  • проверить состояние резины;
  • проверить комплектацию и сроки годности необходимых принадлежностей: аптечки, огнетушителя, наличие знака аварийной остановки;
  • позаботиться о наличии на своих местах противооткатных упоров;

Также для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо собрать полный пакет документов:

  1. Водительское удостоверение и талон.
  2. Техпаспорт на транспортное средство.
  3. Автомобильная страховка.
  4. Сертификат о ранее пройденном техосмотре.
  5. Водительская медсправка.
  6. Чеки, подтверждающие внесение платежей за техосмотр.

Это необходимый минимум который снизит риск отказа в прохождении техосмотра грузовых автомобилей в 2022 году.

Цены могут отличаться на разных станциях

Тип ТС:

Тариф

N1 Грузовой автомобиль с техн. допуст. общей массой не более 3,5 т

33 руб.

не более 3,5 тонны с колесной формулой 4х4

37 руб.

N2 Грузовой автомобиль / автомобиль-тягач с техн. допуст. общей массой более 3,5 и не более 12 т

38 руб.

Грузовой автомобиль / автомобиль-тягач с техн. допуст. общей массой более 12 т

43 руб.

Не месяц, а конкретное число: каков крайний срок прохождения техосмотра?

Его платят автовладельцы, в том числе индивидуальные предприниматели, и организации и предприятия, чьи транспортные средства зарегистрированы в ГАИ МВД РБ. Причем не имеет значения, кому принадлежит автомобиль, — гражданину Беларуси или нерезидентам.

Техника, которая не подлежит регистрации в ГАИ (сельхозтехника, трактора) объектом налогообложения не признается.

С 1 января 2021 года в Беларуси, но новым правилам, дорожный сбор отвязан от процедуры техосмотра. Транспортный налог будет оплачиваться по завершении календарного года в срок до 15 ноября следующего года, на основании извещения из налоговой инспекции. То есть транспортный налог за 2021 год, владельцу нужно оплатить не позднее 15 ноября 2022 года.

Ставка будет зависеть от массы транспортного средства, его вида (легковой или грузовой) и принадлежности (собственник — физлицо или организация).

Грузовой авто:

Стоимость BYN:

— максимальной массой до 2,5 тонны

278

— максимальной массой от 2,5 до 3,5

394

— максимальной массой от 3,5 до 12

510

— максимальной массой более 12

580

Седельный тягач

464

Прицепы:

— до 0,75 тонн

116

— более 0,75 тонн

278

Периодичность прохождения техосмотра

Категория автомобиля

Периодичность

легковые автомобили, с года выпуска которых прошло менее 10 лет (включая год выпуска)

1 раз в 2 года

легковые автомобили, с года выпуска которых прошло 10 и более лет (включая год выпуска)

1 раз в год

специальные легковые автомобили

грузовые автомобили

автомобили-тягачи и седельные тягачи

легковые автомобили, используемые для коммерческих перевозок пассажиров

1 раз в 6 месяцев

автобусы

другие транспортные средства, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, имеющие кроме места водителя более 8 мест для сидения

их исчисления

Сроки прохождения техосмотра зависят от того, в каких случаях его необходимо пройти:

  1. после государственной регистрации автомобиля;
  2. в случае истечения срока разрешения (очередной техосмотр).

Белорусские власти расширят возможности контроля наличия техосмотра у водителей — дополнительно такую функцию будут выполнять системы фотофиксации нарушений скорости. Об этом и многом другом рассказал начальник филиала «Белтехосмотра» по Гродненской области Олег Радикевич в эфире ТРК «Гродно».

По словам руководителя подразделения, в Беларуси в самое ближайшее время будет запущена современная система контроля наличия технического осмотра транспортных средств. Выполнять такую функцию будут камеры фото- и видеофиксации правонарушений на дорогах. Также чиновник отметил, что непосредственно сам регламент прохождения ТО для белорусских водителей в ближайшее время менять не будут. А вот в работе диагностических станций будут предусмотрены некоторые изменения, прежде всего связанные с защитой персональных данных водителей — личные данные автолюбителей будут кодироваться уже с 15 ноября этого года. А в самое ближайшее время в Беларуси могут отказаться от выдачи разрешений на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении в бумажном виде. Не исключено, что эта информация будет храниться исключительно на электронных носителях.

Техосмотр с 1 января 2022 года в Беларуси

Периодичность прохождения технического осмотра транспортных средств в Беларуси определяется сроком действия разрешения на допуск механического транспортного средства к участию в дорожном движении и регламентируется Положением о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 года № 630 – О реализации Закона Республики Беларусь от 5 января 2008 года «О дорожном движении»

Важно: С 1 января 2021 года плата за допуск транспорта к участию в дорожном движении упразднена, теперь владельцы автомобилей обязаны уплачивать ежегодный транспортный налог.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Аналитики уверены, что массовая адресация автовладельцев к процедуре, которая и ранее была обязательной, объясняется отменой привязки уплаты дорожного сбора от прохождения техосмотра. Но в суровой реальности не исключено, что причиной этого стало предупреждение о возможности фиксации не освидетельствованных автомобилей камерами слежения, в режиме видео- или фотофиксации. Эта практика хорошо известна всем автолюбителям. Она эффективна и позволяет безо всяких проблем выявить нарушителей. Сразу после этого начинают приходить уведомления об уплате штрафа. Пройти техосмотр в Беларуси в 2022 году можно, не тратя нервов и усилий, главное условие – уяснить последовательность действий и пройти по этой цепочке, где одно звено органично переходит в другое.

Прохождение техосмотра в РБ 2022 можно кратко охарактеризовать в нескольких тезисах:

  1. Это – обязательная процедура для любого автовладельца, который намерен не хранить свое транспортное средство, а использовать его по прямому назначению (участвовать в дорожном движении). Отказ от него не означает, что ездить нельзя, но это означает перманентный кошмар в каждой поездке (страх наткнутся на пост ГАИ или фиксация камерами – в любом случае выльются в денежные штрафы, а потом все равно придется заняться ТО)
  2. Ответ на вопрос, сколько стоит, зависит от нескольких факторов – места обращения, области проживания, типа автомобиля. Усредненный показатель для легкового авто – 35 бел. руб., плюс стоимость наклейки, которая тоже обязательна и стоит 8,7 бел. руб. Ее оплачивают через ЕРИП или при визите в банк.
  3. Пройти ТО по-прежнему можно в любом пункте, который занимается предоставляет такие услуги, место прохождения не привязано к регистрации или территории. Если автовладелец находится в Витебске (где, по статистическим исследованиям, дешевле всего, то, что он живет в Минске и там зарегистрировано авто, ему не помешает сэкономить.
  4. Владелец ТС вправе оплатить техосмотр в любой удобной для него форме – наличными или по безналичному расчету.
  5. Штраф за отсутствие больше, чем оплата обязательной процедуры. Даже несмотря на то, что фото- и видеофиксация предполагала на начальном этапе выборочное штрафование, в первые месяцы текущего года в Беларуси осталось всего 20% водителей, которые не прошли ТО. Тогда как в 2020 свидетельства о прохождении не было у каждого второго.

Вряд ли стоит ожидать еще одни новые требования прохождения техосмотра в Республике Беларусь на 2022 год, поскольку действующие приобрели силу только в марте текущего года, но сообщения в прессе о том, что белорусы стали терять интерес к прохождению, вряд ли имеют под собой основу. Логичнее предположить, что на исходе даже те 20%: автовладельцев, которые еще насчитывались в весенние месяцы. Поэтому сообщения о том, что запись ведется заранее и попасть срочно можно только в порядке живой очереди – вдруг кто-то не приедет, а также, что услуги частных станций подорожали из-за востребованности, утратили актуальность

Езда без техосмотра не станет дешевле, базовая величина, в которой измеряется стоимость штрафа растет с завидным постоянством и устанавливается нормативным актом в последнем месяце года. С начала 2022 цена начислений за нарушение предписаний подрастет, а стоимость техосмотра вряд ли вырастет, на фоне спада востребованности. Это означает, что вместо суммы в 31-36 бел. руб. экономный гражданин заплатит от 1 до 3 базовых величин. Сейчас размер БВ – 29 рублей, судя по статистике прошлых лет вырастет до 31. Если повезет, в первый раз можно отделаться предупреждением, но можно и вынуть из собственного кармана 93 рубля.

В некоторых источниках есть сведения о размере штрафа при повторном обнаружении факта правонарушения – штраф вырастет и составит от 2 до 5 величин, в новом году, предположительно, это будет 62-155 бел. руб., а если подъем БВ составит более 2 единиц, то сумма станет еще внушительнее.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

К новым автомобилям отношение лояльное – их владельцам нужно исправно оплачивать транспортный налог, на станции проходить диагностику не требуется, но придется продемонстрировать оснащенность транспортного средства – огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки. Если у машины сменился собственник, а срок до нового прохождения еще весомый, можно перенести отметку в собственные документы, но за это взимается отдельная плата, которая меньше, чем оплата техосмотра.

  • более, чем 10-летний возраст ТС, с массой менее 750 кг – техосмотр проходится раз в два года, это касается не только легкового автомобиля, но и прицепов, мотоциклов, прочей мототехники;
  • если масса транспортного средства больше 750 кг, а возраст превышает десятилетие, то ежегодного прохождения ТО избежать не удастся

Никто не застрахован от отказа о выдаче разрешения на участие в дорожном движении. Может быть неисправен стояночный тормоз, расслоиться патрубок, протекать тормозная жидкость, наблюдаться незамеченная водителем мелкая неисправность. Эта причина указывается в диагностической карте и в течение 20 дней автовладелец получает возможность ее исправить, снова обратиться за прохождением. Если прошел этот срок, ТО проходится уже в общем порядке и оплачивается заново в полной стоимости.

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).

Пошлина за техосмотр составляет 0,3 базовой величины (в январе нужно посмотреть, на сколько она увеличилась. Стоимость в сумме – госпошлина (0,3 БВ) + талончик (8,7 бел. руб.) + стоимость услуг (даже с подорожанием ввиду востребованности вряд ли больше 40 бел. руб.). Разрешение на допуск продается в банках, почтовых отделениях и через ЕРИП. В нем указывается день прохождения и у автовладельца времени ровно до этой даты, через год или через два до ее наступления уже должен быть пройден ТО.

Не стоит забывать, что такси, пассажирские микроавтобусы, ТС, перевозящие опасные грузы, автобусы и грузовики должны проходить техосмотр каждые полгода. Перед визитом на диагностическую станцию нужно:

  • вымыть ТС;
  • проверить уязвимые места (протечки, стеклоомыватель, лампочки в поворотниках, габаритах, фарах и в номерной подсветке);
  • закрепить аккумулятор, проверить глушитель, срок действия удостоверения водителя и акта проверки газового баллона (если авто на газе).

Можно без затрат на штраф и переплат на частных станциях, пройти заранее досмотр у государства и ездить, ничего не опасаясь, вместо того чтобы рассуждать на тему, будет ли отменен техосмотр. В нынешней ситуации на дорогах количество аварий растет, и большая часть из них происходит из-за неисправности автомобилей. Прохождение обязательной диагностики, по мнению властей, принесет пользу, даже если будет спасена жизнь одного человека или один из участников ДД – избавлен от увечья.

Сроки прохождения техосмотра зависят от того, в каких случаях его необходимо пройти:

  1. после государственной регистрации автомобиля;
  2. в случае истечения срока разрешения (очередной техосмотр).

Последний официальный закон, который вносил изменения в правила прохождения техосмотра, был утвержден в 2019 году, но его положения вступили в силу только 1 марта 2021 года. Причиной стал коронавирус и повсеместное закрытие диагностических станций из-за режима самоизоляции.

Однако можно констатировать, что чиновники так и не завершили намеченную «реформу», поскольку уже сейчас законодатели рассматривают новый закон, который вовсе отменит техосмотр в 2022 году для большой категории автовладельцев.

Вместе с этим, с 1 марта введена новая норма, согласно которой от техосмотра освобождаются транспортные средства возрастом до 4 лет (ранее – до 3 лет). Также согласно поправкам, техника возрастом 4-10 лет должна проходить осмотр один раз в два года (ранее это касалось 3-7-летних машин), а более 10 лет – ежегодно. Такой же ежегодный техосмотр остался обязательным для автобусов, грузовиков и автомобилей такси.

Также с марта 2021 года вместо бумажной диагностической карты стала применяться электронная запись в базе данных ЕАИСТО. Это сделано для того, чтобы контролировать наличие техосмотра при помощи дорожных камер видеофиксации. Штраф за отсутствие технического осмотра у автомобилей, принадлежащим физлицам, остался прежним – 2000 рублей. Юридическим же лицам могут предъявляться более серьезные санкции – 300 тысяч рублей за первое нарушение и до 500 тысяч – за повторное.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...