Накатка часов в автошколе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Накатка часов в автошколе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучение на водительские права засчитывается в часах и регулируется особым планом министерства образования. Согласно рекомендациям, учеба должна длиться не менее 190 часов для получения удостоверения категории «B» (легковой автомобиль). Такие правила были введены еще в 2014 году и действуют до сих пор. Из них практике уделяется 56 часов, теории — 130, четыре часа отведено для сдачи экзамена. Таким образом, если ходить в автошколу по два раза в неделю, обучиться вождению автомобиля можно в среднем за полгода.

Новые правила сдачи экзамена на права в 2022 году

Для обучения в автошколах в 2022 году понадобится минимальный набор документов. Среди них: паспорт гражданина России, медицинская справка по форме 003-В/у, военный билет или приписное свидетельство — для военнообязанных, которым еще не исполнилось 27 лет, три фотографии размером 3×4 см.

Стоимость обучения очень сильно варьируется в зависимости от города. В Москве и Санкт-Петербурге в среднем эта услуга обойдется в 40-50 тыс. руб. В регионах обычно цены заметно ниже. Например, в Волгограде, Перми, или Екатеринбурге можно найти автошколу, где обучение обойдется в 25-30 тыс. руб.

В России с 1 апреля 2021 года в ГИБДД начали по-новому принимать практические экзамены на получение водительских прав. Площадки как отдельной части больше нет: все задания кандидаты теперь выполняют непосредственно в городе среди других участников движения. В ГИБДД говорят, что такой подход нужен для того, чтобы избежать механического заучивания упражнений. Будущим водителям нужно доказать, что они могут уверенно ориентироваться на дорогах общего пользования, хорошо считывать знаки и ситуацию вокруг, а также показывать свое владение навыками управления.

Например, параллельная парковка теперь называется в регламенте «постановкой транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом» и должна выполняться на дорогах с небольшим трафиком, где есть размеченные для парковки места. Если такие условия отсутствуют, то упражнение выполняют на учебной площадке.

Как получить права в 2022 году. Все цены и изменения

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.

В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

2022.02.11 Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 № 2406 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 1616» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 27 декабря 2021 года. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.

В первую очередь рассмотрим новый пункт 10 постановления «О лицензировании образовательной деятельности»:

10. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации, заявление, оформленное в соответствии с частями 1, 2 и 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие документы (копии документов) и сведения:

10. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг и иных информационных систем заявление, оформленное в соответствии с частями 1 — 3 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», частью 2 статьи 13.1 Федерального закона «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также следующие документы (копии документов) и сведения:

До 1 марта 2022 года заявление на получение лицензии могло быть подано:

  • в лицензирующий орган (в ГИБДД);
  • в МФЦ.

С 1 марта 2022 года правила подачи документов серьезно изменились. Документы все также направляются в лицензирующий орган (в ГИБДД). Однако направить их можно только через информационные системы. Например, через портал государственных услуг.

Так что, с одной стороны, процедура станет удобнее, т.к. заявление можно будет подать в электронном виде и не придется посещать для этого подразделение ГИБДД или МФЦ. С другой стороны, в автошколах есть множество сотрудников, которые привыкли решать подобные вопросы при личном обращении. А электронное оформление документов вызывает у них определенные сложности. И в этом случае нововведение окажется не самым приятным.

Следующее важное изменение внесено в подпункт «в» пункта 10:

в) подписанная руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность, справка о наличии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

в) копии разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ;

До 28 февраля 2022 года в лицензирующий орган предоставляется справка, подтверждающая, что у автошколы есть разработанные образовательные программы. С 1 марта 2022 года нужно предоставить копии самих программ.

С одной стороны, изменение не очень большое, т.к. разработанные программы у автошколы должны быть в любом случае. С другой стороны, сами программы являются гораздо более объемным документом, чем справка руководителя. Так что фактический объем подаваемых документов с 1 марта станет больше.

Рассмотрим пункт 18 Постановления «О лицензировании образовательной деятельности»:

18. Представление соискателем лицензии (лицензиатом) заявления и документов, необходимых для получения лицензии (внесения изменений в реестр лицензий), их прием лицензирующим органом, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), внесении изменений в реестр лицензий (об отказе во внесении изменений в реестр лицензий), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий и предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе оценку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

Внесение изменений в реестр лицензий, за исключением случаев, указанных в пунктах 13 — 15 настоящего Положения, по заявлениям организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

Внесение изменений в реестр лицензий в случаях, указанных в пунктах 13 — 15 настоящего Положения, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» порядке оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня приема заявления о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемых к нему документов.

С 1 марта 2022 года будет установлен срок 5 рабочих дней для:

  • выдачи лицензии;
  • внесения изменений в лицензию.

Напомню, что до 1 марта 2022 года Постановление Правительства не содержит сроков, в течение которых должна быть оформлена лицензия. Однако, если обратиться к другому нормативному документу — Федеральному закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», то в нем довольно легко можно обнаружить «старые» сроки оформления лицензий:

1. В срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

То есть до 1 марта 2022 года срок выдачи лицензии составляет 45 рабочих дней, а после 1 марта от будет уменьшен до 5 рабочих дней.

Примечание. Внимательные читатели могут возразить и сказать, что Федеральный закон имеет приоритет над Постановление Правительства и поэтому сроки с 1 марта 2022 года не изменятся. Однако это утверждение не будет верным. Дело в том, что ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с 1 марта также будет обновлен и в нем появится новый подпункт 1.1, позволяющий Правительству сокращать сроки выдачи лицензий.

Подведем итоги данной статьи:

1. С 1 марта 2022 года исчезнет возможность получения лицензии автошколы через МФЦ.

2. С 1 марта 2022 года вместо справки о наличии образовательных программ в ГИБДД нужно предоставить копию самих образовательных программ.

3. С 1 марта 2022 года максимальный срок выдачи лицензии будет сокращен с 45 до 5 рабочих дней.

Будем надеяться, что данные нововведения сделают работу автошкол несколько проще.

Удачи на дорогах!

Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.

Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.

Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.

Разберемся более детально, сколько часов вождения должно быть в автошколе и какое количество лекционных занятий нужно прослушать.

Количество часов – 190 – складывается из следующих частей:

    • теоретические занятия – 130 часов;
    • практическое вождение – 56 часов;
    • экзамен – 4 часа.

В практическую часть входят занятия на автодроме и отработка упражнений, а также езда по городу с инструктором. К теоретическим занятиям относятся:

    • правила дорожного движения;
    • профильное право;
    • основы поведения на дороге участника движения;
    • основы первой медицинской помощи (в отличие от остальных разделов, количество этого, наоборот, уменьшилось – 16 часов вместо 24);
    • теория безопасного вождения;
    • правила эксплуатации транспортного средства;
    • основы правильной перевозки грузов и пассажиров.

Экзамен состоит из теоретической и практической части. В практику входят езда в городе и отработка упражнений. Раньше обязательных было три, теперь – четыре. Добавилась правильная высадка пассажира.

В 2022 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Сколько сдавать на права на машину 2022 по времени

Получить водительские права международного образца можно в отделении ГИБДД или в одном из центров «Мои документы». Чтобы не стоять в очередях, лучшим способом будет заранее записаться на прием через портал «Госуслуг». После этого следует оплатить госпошлину в размере 1600 руб. (если подавать заявление онлайн, водителю предоставляется скидка в 30%) и заняться подготовкой документов. Среди них:

  • заявление;
  • паспорт или временное удостоверение личности, если вы его меняете (если у вас есть регистрация, но в паспорте нет сведений о ней, понадобится документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания);
  • фотография 35 на 45 миллиметров на международное водительское удостоверение: на матовой бумаге, без уголка, цветная или черно-белая;
  • российское водительское удостоверение;
  • документ, подтверждающий наличие льготы по уплате государственной пошлины.
  • В отделении ГИБДД международные права выдаются в день обращения, в центрах «Мои документы» их получения придется подождать 9 календарных дней. Действует документ три года с момента оформления.

    Само обучение в автошколах концептуально не менялись с 1960-х годов, а в последние годы ГИБДД жестко критиковала качество подготовки выпускников автошкол. В самом МВД уже не раз предлагали внести ряд изменений в этот процесс. Например, в планах — поменять экзаменационные билеты на теоретическом экзамене. В ведомстве считают, что это необходимо для того, что бы кандидаты в водители не зубрили билеты, а «осознанно понимали безопасные действия» при управлении автомобилем.

    При этом должны учитываться психологические аспекты поведения участников дорожного движения. В ведомстве считают, что эти изменения помогут снизить аварийность по вине неопытных водителей, то есть тех, чей опыт вождения составляет менее двух лет. При этом конкретных предложение в МВД пока никуда не вносили — возможно, это произойдет в 2022 году.

    Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

    Экспертный центр «Движение без опасности» предложил 8 новых упражнений для площадки, которые помогут кандидату развить водительские навыки. Среди них: «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля». Причем, сдавать в ГИБДД именно в таком виде эти упражнения не придется — они нужны исключительно для наработки навыков водителя.

    Внутренний экзамен в любой автошколе обычно состоит из 60 теоретических вопросов, допускается совершить 2-3 ошибки (регламент устанавливается вашей автошколой). После успешной сдачи первого экзамена вы вместе с инструктором сдаете практический экзамен в городе (населенном пункте).

    Инструктор уже не будет давать команду пристегнуть ремень безопасности и тому подобное – следует делать это самостоятельно, иначе получите штрафные баллы. После 5 штрафных баллов вы проваливаете внутренний экзамен. В ГИБДД такие же правила.

    Сколько длится обучение в автошколе на права категории B?

    К этой категории относят мотоциклы любой мощности без ограничений. Для А (мотоциклы) и А1 (с объемом двигателя не более 125 куб. см) этот экзамен является заключительным. Следует выполнить:

    1. Прохождение габаритного коридора, габаритного полукруга.
    2. Колейная доска, движение змейкой, езда с малой скоростью.
    3. Выполнение фигуры «восьмерка».

    После успешной сдачи вы можете получить права на категорию А и А1.

    Самая распространенная среди автолюбителей категория легковых автомобилей с общей массой до 3,5 т с количеством пассажирских мест до 8. Кроме этого, допускается наличие прицепа до 750 кг или более.

    В 2020 году обязательным экзаменом и в автошколе, и в ГАИ был автодром (площадка). Теперь же для категории В площадка – это не экзамен, а просто тренировочный полигон для набора опыта в дальнейшем водительском мастерстве.

    К категории С относятся грузовики, максимальная масса которых превышает 7500 кг. Для управления более легкими грузовыми авто необходимо открывать категорию С1, а если вам не нужно ограничение на массу прицепа, то и СЕ. При сдаче экзамена на автодроме вы должны успешно выполнить следующие упражнения:

    1. Остановка и трогание с места на подъеме (эстакаде).
    2. Разворот в ограниченном пространстве.
    3. Параллельная парковка.
    4. Змейка и въезд в гараж (бокс).

    К категории D относят транспортные средства, которые предназначены для перевозки большого числа пассажиров. Разделяется данная категория на несколько подкатегорий: D1, DE, D1E (транспорт с количеством посадочных мест от 8 до 16, распространяется на автобусы, у которых есть прицепное устройство, для малых автобусов, масса которых не больше 750 кг соответственно).

    Чтобы получить допуск к сдаче, нужно обладать водительским стажем не менее 3 лет и категорией В или С, достичь 21-летнего возраста и не страдать сердечными и психическими заболеваниями.

    К выезду в город допускаются курсанты, показавшие хорошие умения владеть навыками вождения на автодроме. Для тех, кто обучается управлению транспортным средством с нуля, это стресс. Поэтому нужно максимально сконцентрироваться и вспомнить ранее полученные знания. А задача инструктора на первых уроках — помочь новичку.

    На обучение вождению по городу отводится примерно 28 часов, т.е. 14 уроков по 2 часа. Если же за это время не удается освоиться за рулем, лучше не торопиться и взять дополнительные часы вождения под присмотром инструктора. Такая услуга будет оплачиваться вне договора обучения.

    Считается, что освоить автомобиль с АКП намного проще. Здесь всего две педали: газ и тормоз, простое переключение режимов работы коробки. В итоге практика вождения по площадке и в городе в сумме может составлять чуть меньше по времени — 48 часов.

    Механическая коробка передач подразумевает ручное переключение скоростей. Дополнительно появляется педаль сцепления. Для уверенного вождения автомобиля на механике потребуется примерно 56 часов. За это время курсанту нужно понять принцип работы такого типа машины, одновременно практиковать теоретические знания и получать навыки управления автомобилем.

    На первом этапе важно почувствовать сцепление, довести до автоматизма движения. Затем понять, когда нужно повышать и понижать скорости. Все это нарабатывается постоянной практикой. Но основу закладывает автошкола.

    Практическое вождение является самой расходной статьей обучения в автошколе. Поэтому некоторые учебные заведения предлагают снизить стоимость курса за счет уменьшения часов, отведенных на практические занятия. Но при обучении с нуля этого делать не стоит. Такая экономия может стать причиной слабой подготовки и провала экзамена в ГИБДД.

    Многие автолюбители и инструкторы отмечают, что базовых часов вождения в автошколе явно недостаточно для того, чтобы научиться хорошо водить машину. Только опытом достигается мастерство вождения. Для нормального уровня понадобится не менее 100 часов уроков.

    Вот несколько практических советов по выбору занятий:

    • не экономьте на практических уроках, они необходимы вам для успешной сдачи экзамена в автошколе и ГИБДД;
    • по возможности не пропускайте уроки вождения, занимайтесь регулярно, так вам будет легче освоить автомобиль;
    • если не получается в отведенные часы отработать элементы на площадке, возьмите дополнительные уроки;
    • оптимальная продолжительность каждого практического урока – 2 часа, его достаточно для отработки навыков, максимальной концентрации на дороге.

    Многие автошколы предлагают на выбор несколько программ обучения вождению в зависимости от уровня подготовленности курсантов. Для тех, кто передвигается в условиях большого оживленного города, она максимальная и составляет 28 занятий по 2 часа каждое. В рамках уроков большое значение уделяется движению по загруженным трассам.

    Согласно Федеральному закону от 26.07.2019 N 219-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», с 1 марта 2022 года управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, предусматривает наложение штрафа в размере 2000 рублей. Выписывать такой штраф разрешено будет не чаще одного раза в сутки.

    Однако, тут есть важный нюанс — штраф предусмотрен только для тех водителей, для транспортных средств которых техосмотр в 2022 году является обязательной процедурой. Напомним, с 30 декабря 2021 года техосмотр для физических лиц, владеющих легковыми автомобилями и мотоциклами, стал добровольным. Таким образом, бОльшей части водителей новый штраф с 1 марта не коснётся.

    Как проходит экзамен в ГИБДД в 2022 году

    • Изменения для водителей с декабря 2022 года — 16/01/2022
    • Изменения для водителей с сентября 2022 года — 16/01/2022
    • Изменения для водителей с июля 2022 года — 16/01/2022
    • Изменения для водителей с июня 2022 года — 16/01/2022
    • Изменения для водителей с мая 2022 года — 16/01/2022
    • Изменения для водителей с февраля 2022 года — 16/01/2022
    • Запрет эксплуатации самоходных машин с 3 июля 2022 года — 16/01/2022
    • Компенсация по ОСАГО для инвалидов стала автоматической — 15/01/2022
    • Оформление ГБО могут упростить в 2022 году — 15/01/2022
    • Инвалидам могут разрешить бесплатно парковаться везде — 15/01/2022
    • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
    • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
    • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
    • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
    • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

    В приказе четко обозначено что час вождения это астрономический часа (60 минут), а не академический час по 45 минут. Так как занятия по вождению сдвоенные в программе речь идет о 28 занятиях по 2 часа.

    Соотношение занятий на площадке и в городе по программе

    Этот вопрос также подробно расписан, по рекомендованной Минобрнауке программе 12 занятий (24 часа вождения) на площадке-автодроме и 16 занятий (32 часа вождения) в городе.

    На экзамен отводится еще 2 часа.

    Полнопрограммные школы

    28 занятий по 2 астрономических часа встречаются исключительно редко, я только слышал слухи про существование подобных автошкол.
    На практике хорошие условия обучения 24-26 занятий за рулем автомобиля по 1.15-1.30 минут за рулем. Такие автошколы можно считать полнопрограммными.
    28 занятий уменьшаются за счет того что обозначается что одно-два занятия идут на экзамен (внутренний и в ГИБДД), 1-2 занятия идут на тренажер. Час обучения трактуется как академический.

    Школы с сокращенный программой обучения

    Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

    Напрашивающийся вариант – рекламировать два варианта обучения, полнопрограммное и сокращенное по нынешними законодательству исключен, программа обучения в автошколе должна соответствовать стандарту.

    Соответственно основных варианта автошкол три:

    1. Полнопрограмная автошкола
    2. Автошкола с сокращенной программой без вымогания
    3. Автошкола с сокращенной программой с вымоганием

    Иногда встречается и 4 группа – полнопрограмная автошкола с вымоганием, но это редкость
    При выборе критично не столкнуться с автошколой с явным вымоганием.

    Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
    В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

    Если, пройдя курс обучения вы чувствуете, что не научились управлять автомобилем и не готовы сдавать экзамен в ГИБДД имеет смысл взять дополнительные занятия. Нужно разделать допы которые выбрали вы или которые вам навязала автошкола.
    Если вас устраивает инструктор, который вас учит в автошколе, то часто договориться можно с ним напрямую, не только через автошколу

    Если Рулимс помог вам (упростил получение водительского удостоверения или позволил сэкономить в чем-то еще, например в выборе каких-то устройств или получении каких-то услуг) помогите и ему, буду благодарен за любые суммы, перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Минимальные нормативы практической езды в автошколе в процессе обучения закреплены в приказе Минобразования и науки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» № 1408 от 26 декабря 2013 г. Количество дополнительных часов практической езды после того как ученик выкатает установленный минимум определяется фактически самостоятельно учеником. Каждое дополнительное занятие оплачивается согласно тарифам автошколы.

    • Изучения и разбора всех правил дорожного движения РФ;
    • Профильного права;
    • Навыков правильного и адекватного поведения участника дорожного движения;
    • Особенности оказания первой медпомощи. Это часть была урезана и в отличие от 24 часов, которые были ранее, обязательно надо прослушать 16 часов;
    • Основы безопасного вождения;
    • Технической части и правил эксплуатации автотранспортного средства;
    • Правил транспортировки пассажиров и различных видов грузов.
    • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
    • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
    • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
    • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

    Если деньги за обучение уплачены в полном объеме, необходимые часы вождения автошкола обязана предоставить согласно договору! Нужно видеть сам договор, сложно что либо сказать, не видя его существенных условий.

    Ответ на этот вопрос зависит от того, управлять транспортным средством какой категории вы хотите. Дело в том, что особенности управления у всех категорий разные, поэтому времени, чтобы получить базовые знания, нужно по-разному.

    Затем МВД предложило изменить сам регламент проведения экзаменов. Соответствующий проект был разработан и представлен на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В итоге глава МВД подписал приказ «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений». Этот приказ касается ошибок при прохождении экзамена и мест его проведения.

    Выбирая автошколу внимательно читайте все документы, которые подписываете, слова в данном случае ничего не стоят.
    В ходе обучения внимательно смотрите что подписываете, особенно когда расписываетесь за проведенные занятий по вождению.

    Если за цену курса нельзя дать серьезный объем обучения вождению автошколы сокращают занятия как могут. Тут есть два подхода – первый, “честный”, автошколы озвучивают что у них нет 56 часов. Второй подход – озвучивают что 56 часов, но на практике проводят 15-20 занятий, придумывая вещи типа – 15 минут на формулировку задания на занятие, 15 минут на обсуждение результатов занятия и т.п. Исключение каких-то тем как необязательные, типа не ездим с прицепом, занятия исключаем и т.п. Это естественно все дезинформация, а часто прямой обман.

    В ходе тренировок по экзаменационному маршруту ГИБДД вы с одной стороны учитесь водить с другой стороны знакомитесь с маршрутом. На заключительном этапе обучение — это оптимальный способ подготовки. Для того чтобы познакомиться с маршрутом обычно достаточно 2-4 часов вождения. Имеет смысл попробовать поездить по маршруту на разных машинах, так что хорошая идея взять занятия у разных инструкторов.

    При пересдаче внутреннего экзамена также могут использоваться более жесткие правила. Например, отрицательный результат при сдаче города может привести к повторному прохождению всех 3-х этапов внутреннего экзамена.

    Что касается самого кандидата в водители, то для него сдача внутреннего экзамена является обязательной, поскольку только после нее он может получить документ о прохождении обучения, который необходим для допуска к экзамену в ГИБДД в 2022 году.

    Автошколы стремятся к тому, чтобы большая часть обученных водителей успешно сдавала на права в ГИБДД пусть не с первого раза, но по крайней мере с двух-трех попыток. Поэтому для них не имеет смысла допускать на экзамен кандидата, который в каждом билете делает по 3 ошибки, а на автодроме хорошо выполняет только разворот.

    Однако стоит учесть, что кому-то могут понадобиться дополнительные часы вождения или отработки упражнений, что скажется на увеличении сроков. Еще один пункт – экзамен. Сначала внутренний, потом в ГИБДД. И, к сожалению, не всем удается сдать их с первого раза. К тому же, даже если экзамен в школе сдан сразу, не факт, что в ГИБДД можно будет отправиться на следующий день. Скорее всего, промежуток тоже займет время.

    МВД России решило обновить регламент сдачи экзаменов на права. В связи с пандемией новые правила вводятся только с 1 апреля 2022 года, хотя изначально они должны были действовать уже с осени прошлого года. Будущих водителей ждут существенные изменения в практической части – вождении. Также нововведения коснутся и других аспектов процедуры получения водительского удостоверения.

    В теоретической части изменений с 1 апреля 2022 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

    • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
    • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
    • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
    • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

    Дело в том, что согласно новому регламенту, проверка первоначальных навыков управления автомобилем может проводиться на закрытых площадках, парковках или дорогах с малоинтенсивным движением. То есть, в дополнение к площадке, появились и другие варианты мест для сдачи упражнений, в том числе и у в условиях реального дорожного движения. Таким образом, полностью речи об отказе от площадки не идёт — в некоторых отделениях ГИБДД экзамен по-прежнему могут продолжить принимать на закрытых автодромах.

    Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

    Если ученик сдал экзамен в ГИБДД, то он может сразу же подать документы на получение водительского удостоверения. Перечень документ аналогичен тому, что подавался для получения допуска к экзамену. Дополнительно в него включается квитанция об оплате госпошлины (2 тыс. руб.). Если документы сдаются в МРЭО ГИБДД, то предоставлять фотографии не нужно – снимки сделает штатный фотограф в МРЭО.

    Стоит отметить, что законодательно стоимость обучения не регулируется государством. Минимальные и максимальные границы определяет само учреждение в индивидуальном порядке. Поэтому независимо от того, сколько учиться на права, цены за услугу могут отклоняться в любую сторону от среднестатистического показателя.

    В 2022 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2022 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

    Внесу немного ясности между двумя мнениями: 32 часа достаточно для того, чтобы получить умение водить автомобиль, но вот для получения навыка, когда человек уже все делает, не задумываясь, и понимает все тонкости, нужны долгие часы практики. Благо, эти часы можно накатать, уже имея ВУ.

    Здесь нам поможет… всемогущее Время. Ибо именно от времени просел асфальт именно в тех местах, где должны остановиться колёса автобуса на этом упражнении. Так что аккуратненько подводим ЛиАЗ к стоп-линии, и колёса сами ныряют в ямки на асфальте, наша задача лишь немного помочь автобусу тормозом. Пересекать стоп-линию нельзя!


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...