Можно ли запретить парковку во дворе для тех кто не является жильцом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли запретить парковку во дворе для тех кто не является жильцом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Крупногабаритный транспорт во дворах создаёт немало проблем жителям МКД:

  • мешает проезду других машин;
  • перекрывает обзор водителям – из-за длинного и высокого кузова можно не увидеть выскакивающего из подъезда ребёнка;
  • вредит асфальту, который во многих дворах и так не в лучшем виде;
  • занимает сразу несколько парковочных мест, и жители дома не могут припарковать свой личный транспорт.

  • Остановка и стоянка транспортного средства во дворе с работающим двигателем запрещены (ч. 2 ст. 17 ПДД). За нарушение этого правила может быть наложен штраф в размере 500 руб. (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ).
  • За парковку машины на тротуаре предусмотрен штраф в размере 1 тыс. руб. (ч. 3 ст. 12.19 КоАП). Неправильно припаркованный автомобиль могут и эвакуировать. В таком случае помимо штрафа автовладельцу придется оплатить работу эвакуатора.
  • За парковку на газонах в Кодексе об административных правонарушениях РФ штраф не предусмотрен, поэтому необходимо обратиться к региональному законодательству. К примеру, в Санкт-Петербурге за такое нарушение автомобилист заплатит от 3 тыс. до 5 тыс. руб.
  • За превышение уровня шума автовладелец может быть оштрафован на 500 руб. (ст. 8.23 КоАП РФ).
  • Большегрузный автомобиль с массой более 3,5 т запрещено ставить в жилой зоне1.
  • Стоянка коммерческого автотранспорта и обеспечение для него парковочных мест в кварталах многоквартирных домов запрещены2.
  • Организация на общедомовой территории многоквартирного дома «автостояночного» бизнеса также запрещена3.

Чтобы привлечь к ответственности нарушителя, который игнорирует правила парковки и установленные запреты, рекомендуется:

  • зафиксировать нарушение на фото или видео;
  • сообщить о нем уполномоченным лицам органов госвласти: в Департамент государственного и жилищного надзора, в полицию – участковому или ГИБДД; по возможности следует представить доказательства.

Сообщить о правонарушении могут не только жильцы многоквартирного дома, но и сотрудники управляющей компании (ТСЖ).

Ставлю машину в соседнем дворе, а мне из-за этого угрожают

B фeвpaлe пpoшлoгo гoдa poccийcкиe aвтoмoбилиcты oбcyждaли инициaтивy Гocдyмы зaпpeтить пpoдaжy мaшин людям, y кoтopыx нeт в coбcтвeннocти гapaжa или пapкoвoчнoгo мecтa.

Этoт пpoeкт дoлжeн нeмнoгo paзгpyзить пapкoвки. Oфициaльный зaкoн eщe нe пpиняли, пapкoвoчнaя пpoблeмa ocтaлacь. Ecть pяд cтaтeй в ПДД, CaнПиН, КoAП, в кoтopыx yпoминaeтcя пapкoвкa oкoлo дoмa: зaкoннocть и пpaвилa пpимeнeния.

Пo зaкoнy, нa oкoлoдoмoвыx тeppитopияx нeльзя:

  • Ocтaвлять aвтo c paбoтaющим мoтopoм.
  • Пapкoвaть гpyзoвыe aвтo вecoм бoлee 3,5т.
  • 3aкpывaть пpoeзд дpyгим мaшинaм, cпeцтpaнcпopтy.
  • Пapкoвaтьcя нa гaзoнax, клyмбax, дeтcкиx плoщaдкax и тpoтyapax.
  • Cтaвить мaшинy ближe чeм в 10 мeтpax oт cлyжeбныx выxoдoв, зaкpытыx вopoт, гapaжeй.
  • Пapкoвaтьcя вoзлe мycopныx кoнтeйнepoв.
  • Пapкoвaть мaшинy пoд oкнaми здaния. Нa кaкoм paccтoянии oт дoмa мoжнo cтaвить мaшинy, зaкoн oт 27.09.2007 N74 CaнПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 чeткo пpoпиcывaeт.

Ecли oтcyтcтвyeт пapкoвкa вoзлe дoмa, пpaвилa пapкoвaния, дoпycкaют cтoянкy лeгкoвыx мaшин нa тpoтyapax, ecли для пpoxoдa пeшexoдoв ocтaeтcя минимyм 2 мeтpa.

B КoAП PФ и ПДД пpaвилa пapкoвки вo двopax жилыx дoмoв oпиcaны бoлee пoдpoбнo. Нapyшитeли дoлжны зaплaтить aдминиcтpaтивный штpaф oт 1000 дo 3000 pyблeй. Штpaф для дoлжнocтныx и юpидичecкиx лиц бoльшe: 7000-10000 pyблeй, 120000-150000 pyблeй cooтвeтcтвeннo.

Ecли пoзвoляeт плoщaдь двopa и ⅔ житeлeй нe пpoтив, вoзлe мнoгoквapтиpнoгo здaния мoжнo cдeлaть пocтoянный пapкинг для aвтo. Oбязaтeльнoe ycлoвиe — нyжнo coблюдaть paccтoяниe oт oкoн и вxoдoв жилыx пoмeщeний.

Oкoлoдoмoвaя cтoянкa дoлжнa нaxoдитcя минимyм в 10 мeтpax oт вxoдoв и oкoн жилoгo здaния. Чeм бoльшe мaшинoмecт, тeм бoльшe paccтoяниe.

  • 11-50 мecт — 15 мeтpoв
  • 51-100 мecт — 25 мeтpoв
  • 101-300 мecт — 35 мeтpoв
  • бoлee 300 мecт — 50 мeтpoв.

Пapкoвки вo двopax cтpoят пo caнитapным нopмaм и пpaвилaм дopoжнoгo движeния.

Bcя тeppитopия вoкpyг мнoгoквapтиpнoгo дoмa нaxoдитcя в oбщeм pacпopяжeнии жильцoв. Bce peшeния кacaтeльнo oбycтpoйcтвa cтoянoк нyжнo пpинимaть пo peзyльтaтaм oбщeгo гoлocoвaния. Ecли 2/3 coбcтвeнникoв «3a», peшeниe пpинятo.

Пpaвa жильцoв пoдкpeпляютcя двyмя дoкyмeнтaми:

  • Пpoтoкoлoм coбpaния влaдeльцeв пoмeщeний c peшeниeм oб oбycтpoйcтвe cтoянки и пoдпиcями.
  • 3aвepeннoй cпpaвкoй o плoщaди и cocтaвe пpидoмoвoгo yчacткa.

Ecли вo двope нeпpaвильнo пpипapкoвaлиcь, и мaшинa мeшaeт дpyгим выexaть, мoжнo кyльтypнo пoпpocить xoзяинa пepecтaвить aвтo. Инoгдa этo пoмoгaeт.

Бывaeт, чтo вoдитeль нe peaгиpyeт нa пpocьбы, пpoдoлжaeт нapyшaть пpaвилa пapкoвки, и eгo мaшинa мeшaeт дpyгим людям вo двope. Toгдa нyжнo cфoтoгpaфиpoвaть нapyшeниe и вызвaть дeжypнyю бpигaдy ГИБДД.

Парковочные проблемы жильцов многоквартирных домов

По-моему, это чистый маразм. А где мне ставить машину, в соседнем дворе, что ли? Чтобы соблюсти регламент и быть в статусе гостя?

А что такое «гостевая стоянка», в принципе? Логика и здравый смысл подсказывают такой вариант: это место для временной парковки автомобиля, то есть приехал-уехал, разгрузился, встретил кого-то или погостил какое-то время и отчалил.

Замечу, что при этом нигде не оговаривается, сколько времени место может быть занято одним и тем же автомобилем. Может быть, что я в гости на месяц приехал? Да, отлично провожу время, уезжать пока не собираюсь.

В реальности требования СП редко выполняются, хоть и созданы для обеспечения комфорта жильцов и соблюдения требований пожарной безопасности. Чтобы это увидеть, достаточно заглянуть в любой ближайший двор. Поэтому, рассматривая вопрос законности установки запрещающих знаков на придомовой территории, стоит оценить легальность самой парковки на этой земле. Жаловаться на застройщика можно только в том случае, если он нарушил вышеописанные пункты при проектировке. Дальнейшее их соблюдение перекладывается на управляющую компанию.

Еще одно нововведение в 2021 году коснется автовладельцев. С нового года машины нельзя будет парковать в определенных местах двора у многоэтажного дома.

«Вводится отдельный запрет на парковку автомобилей возле дома, если при этом закрывается место вывода на фасад патрубков для пожарной техники или автомобиль стоит на крышке колодца пожарного гидранта», — рассказала адвокат Наталья Тарасова.

С 2021 года в российских многоэтажках нельзя будет закрывать общий балкон. «В правилах появился отдельный запрет закрывать общие балконы жалюзи. Кроме того, на лестничных площадках, в поэтажных коридорах, а также на пожарных лестницах на фасадах домов нельзя будет размещать внешние блоки кондиционеров», — объяснила Данильченко.

С января 2021 года для собственников квартир в российских многоэтажках также изменятся правила пользования газовыми приборами в быту.

«За пользование любым оборудованием, не прошедшим проверку газовой службой, на собственника может быть наложен штраф. Однако снят запрет на размещение мебели, духовых шкафов, варочных панелей и так далее ближе чем в 20 см от газовых приборов», — говорит Данильченко.

Куда обратиться с жалобой при отказе в парковке во дворе жилого дома?

Как правило, наибольшее рвение в вопросах отстаивания «собственных» парковочных мест проявляют те автолюбители, которые приложили определенные усилия для оборудования спорного участка местности под парковку (чистили снег, ровняли, клали асфальт). С точки зрения уважения к чужому труду они правы. Но закон не на их стороне. Дело в том, что придомовая территория является муниципальной собственностью, а не собственностью жильцов. Поэтому самостоятельное проведение каких-либо работ на этой территории не дает автовладельцу эксклюзивных прав на участок местности.

Забронировать парковочное место для себя при существующих законах весьма сложно, практически нереально на сегодняшний день. В теории для этого достаточно написать заявление в муниципальном округе и взять землю в аренду, либо выкупить и приватизировать ее. Однако на деле подобные действия обойдутся в неадекватно большую сумму. К тому же далеко не факт, что автолюбителю удастся получить все необходимые разрешения на приватизацию участка придомовой земли.

В силу того, что забронировать парковочные места по закону практически нереально, можно порекомендовать автолюбителям парковаться туда, где будет свободное парковочное место. При возникновении незаконных претензий со стороны жильцов дома, считающих это место своим, необходимо доступно объяснить им тот факт, что никаких реальных прав на определенное парковочное место они не имеют. При возникновении агрессии в свой адрес необходимо вызывать наряд полиции для защиты собственных прав и интересов.

При всем этом не следует забывать, что помимо законов существуют еще и нормальные человеческие отношения, уважение к чужому труду, добрососедские отношения. Не следует ставить автомобиль на расчищенное кем-то для себя место, хотя законом это и не возбраняется. Лучше несколько минут поработать лопатой и самостоятельно почистить место для себя. Подобные действия помогут сохранить хорошие отношения с соседями, а также приобрести уважение других автомобилистов. А это важно для того, чтобы в случае возникновения сложностей (машина не завелась в мороз, спустило колесо и нужен домкрат) не остаться со своими проблемами один на один.

В случае крайней нехватки парковочных мест можно иногда оставлять свой автомобиль на платной стоянке. Абонемент стоит сравнительно недорого. В обмен автолюбитель получает персональное, очищенное от снега парковочное место, охрану автомобиля, значительное снижение риска ДТП по сравнению с парковкой во дворе.

Прочитали: 576

Сегодня в управляющей компании дома у меня попросили совета: что делать со жлобами, которые незаконно занимают чужие парковочные места на подземной стоянке дома. Шины прокалывать ведь нельзя, а эвакуатор не помещается в ворота? При этом рассказали историю о том как собственник незаконно занятого машин- места подставил свой автомобиль вплотную к автомобилю жлоба, а жлоб все же выехал и поцарапал ему весь бок. Хорошо еще хоть до мордобоя не дошло – сказал я.

Можно, если двор не огорожен.

Земельный участок около многоквартирного дома по закону — собственность жильцов. Но не просто собственность, а общая собственность — и вот это слово «общая» добавляет важный нюанс. Если владелец земли у частного дома вправе запретить въезд любому постороннему, отдельно взятый владелец квартиры такого права не имеет. Это может сделать только собрание жильцов. Пока решения ограничить въезд на придомовую территорию не принято, пользоваться ею может любой человек.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ПОДРОБНОСТИ

На практике, даже если владельцы участка ясно обозначат запрет на въезд, наказать проскользнувшего «чужеземца» не сможет ни суд, ни ГИБДД: в КоАП просто нет такой статьи. Чтобы нарушитель получил штраф, он должен сделать что-то ещё: препятствовать проезду других машин, встать на газон или хотя бы стоять с работающим двигателем. Если водитель аккуратно запарковался и пошёл по своим делам, законных способов прогнать его не существует.

Районный суд отказал истцам в удовлетворении иска. В качестве обоснования первая инстанция указала:

  • Права владения, пользования и распоряжения земельным участком под МКД принадлежат собственникам помещений МКД (ч. 2 ст. 36 Жилищного кодекса РФ).
  • На внеочередном общем собрании собственники помещений МКД установили пределы использования земельного участка, и ввели ограничения пользования им: запретили въезд, проезд, стоянку на придомовой территории транспорта сторонних лиц.
  • Решения и протокол общего собрания собственников — официальные документы, которые удостоверяют факты и влекут для собственников возникновение обязанностей в отношении общего имущества или освобождение этих собственников от обязанностей (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).
  • Решение общего собрания собственников является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех, кто участвовал в голосовании (ч. 5 ст. 46 ЖК РФ).
  • Решение собрания, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия, порождает правовые последствия для всех лиц, имевших право участвовать в данном собрании, а также для иных лиц, если это установлено законом или вытекает из существа отношений (п. 2 ст. 181.1 Гражданского кодекса РФ).

Вторая инстанция с решением согласилась и оставила его без изменения.

Истцы обжаловали судебные акты в вышестоящую инстанцию. Девятый кассационный суд общей юрисдикции отметил, что право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кассационная инстанция отметила:

  • с момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учёта и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходят бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного жилого дома (ч. 5 ст. 16 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ»);
  • по решению собственников помещений может устанавливаться режим использования общего имущества здания, в частности, отдельных общих помещений;
  • собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (ст. 304 Гражданского кодекса РФ).

Суд установил, что истцы — собственники и члены их семьи, общим имуществом пользуются беспрепятственно.
Жилец из соседнего дома, который предоставил в подтверждение права пользования квартирой в МКД договор безвозмездного пользования с собственниками — истцами:
— в этой квартире по месту жительства не зарегистрирован;
— членом семьи собственника жилого помещения не является;
— имеет в собственности квартиру в соседнем доме, стоянкой которого не пользуется, так как она не охраняемая;
— собственники приняли правомерное решение об ограничении доступа посторонних лиц к общему имуществу.

Судебная коллегия установила, что права истцов не нарушены, а судебные постановления приняты законно.

Если во дворе многоквартирного дома один из жильцов регулярно нарушает правила парковки, то его следует привлечь в административной ответственности. Не стоит взывать к помощи общественных организаций или пытаться в диалоге объяснить суть нарушения. Существует простое и эффективное решение, которое позволяет без конфликтов привлечь нарушителя к ответственности.

Необходимо выполнить несколько действий:

  • зафиксировать нарушение при помощи фото/видео камеры;
  • вызвать инспектора ГИБДД на место нарушения;
  • передать ему собранные фото/видеоматериалы и сообщить данные нарушителя (личные данные или государственный номер транспортного средства).

Законодательство РФ предусматривает возможность для собственников жилья приватизировать парковочное место во дворе дома. Если грамотно подойти к решению проблемы, то уже спустя непродолжительное время вы станете обладателем личного пространства для собственного транспортного средства.

Необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить кадастровый номер, который выделяется участку при постановке на кадастровый учет.
  • Разработать проект стоянки.
  • Приватизировать придомовую территорию.
  • Провести общее собрание собственников жилья, на котором не менее 75% жильцов дадут свое согласие на организацию парковки.
  • Написать в УК заявление с просьбой оборудовать парковку.
  • Получить согласие надзорных органов (Роспотребнадзора и т.д) на оборудование стоянки во дворе жилого дома.

Помимо этого потребуется оплатить государственную пошлину в размере 100р для получения о кадастровом номере.

Если все этапы были осуществлены в соответствии с законодательной базой РФ, то спустя непродолжительное время во дворе дома будет оборудована стоянка для транспортных средств жильцов. В дальнейшем, собственники жилья в добровольном порядке определяют количество и расположение мест на новой парковке.

К числу наиболее противоречивых и ожидаемых нововведений специалисты относят проект «Справедливой России» о соотношении парковочных мест и размеров собственности. Суть проекта заключается в следующем:

  • Для классической однокомнатной квартиры со средней площадью 30-33 кв.м предусматривается наличие 1 парковочного места. Если же площадь собственности превышает 50 кв.м, то его владельцу положено 2 места на стоянке.
  • В многоквартирном доме (свыше 1000 квартир) необходимо наличие 40 гостевых мест для стоянки. Если же речь идет о крупном жилом комплексе, где количество квартир более 2000, то необходимо наличие 80 мест.

Данный законопроект находится в стадии разработки. Он далеко не совершенен, ведь некоторые собственники однокомнатной квартиры имеют 2 автомобиля, а владельцы двухкомнатной квартиры могут обходиться без личного транспортного средства. Следовательно, одним жильцам будет катастрофически не хватать мест для стоянки, а другие парковочные места будут пустовать. Единственным решением станет добровольные договоренности между собственниками.

Нормативные акты жестко регламентируют правила парковки автомобилей во дворах. Но существует несколько нюансов, которые необходимо учитывать автовладельцам. Это позволит отстаивать свои права в случае неправомерных действий других собственников или же представителей власти. К таким моментам следует отнести:

  • Штраф за парковку на тротуаре составляет 2000р и грозит эвакуацией ТС. Но ПДД разрешают парковку на тротуаре в том случае, если расстояние для прохода пешеходов составляет не менее 2 м между домом и припаркованной машиной.
  • Также КоАП запрещает сквозное движение через придомовую территорию. Но чтобы избежать штрафа за принятое решение необходимо двигаться со скоростью не более 20 км/ч. А также совершить остановку на несколько секунд в разрешенном для этого месте. В этом случае автомобилист не попадает под классификацию нарушения «сквозная езда». А лишь двигается с разрешенной скоростью по придомовой территории, соблюдая правила стоянки во дворах многоквартирных домов.

Очень многих сегодня интересует вопрос, можно ли огородить парковочное место во дворе? Можно, если будут выполнены некоторые условия:

  • Если дворовая территория включена в кадастровый план дома.
  • Если есть протолок собрания жильцов дома, в котором указано, что выделяется участок для парковки.
  • Если есть договор аренды, где прописано, как и где организовывать парковочную стоянку.

На следующем этапе нужно определиться, какого именно результата Вы хотите добиться. Если основная задача — устранение самовольного ограждения, то переходите к следующему абзацу. Если же принципиальным вопросом является штраф для захватчика земли, то об этом речь пойдет в следующем подразделе.

Итак, демонтаж ограждения могут провести представители местных органов исполнительной власти. Как правило, речь идет об администрации района города, т.е. префектуре, управе и т.п. В разных городах могут использоваться разные названия. В небольших городах следует обратиться прямо в администрацию города.

В первую очередь позвоните в префектуру и уточните, кто занимается вопросом демонтажа незаконных парковок. Если в Вашем регионе данная процедура уже «поставлена на поток», то Вам будет достаточно оставить заявку по телефону. Через несколько дней приедут сотрудники и демонтируют ограждения.

Если же в администрации не понимают, чего Вы от них хотите, то следует написать заявление. В тексте следует указать, что по такому-то адресу появилось незаконное ограждение, которое не позволяет использовать земельный участок, находящийся в государственной/муниципальной/общедолевой собственности, и Вы просите его демонтировать. Также напишите о том, что Вы просите сообщить о результатах в письменной форме. Заявление нужно направить начальнику администрации (управляющему, префекту и т.п.).

Документ следует составить в двух экземплярах. Один из них останется в администрации, на втором нужно поставить отметку о вручении и забрать с собой.

Выход всегда есть, просто нужно его найти и принять все меры, чтобы действия по решению проблемы были кардинальными. К примеру, ограждение для парковки в виде различных конструкций, с помощью которых можно рационально организовать площадку, где можно будет оставлять своего железного коня.

Самое важное, что с помощью дорожных ограждений барьерного типа можно спланировать расстановку автомобилей таким образом, чтобы ни при въезде, ни при выезде никто и никому не мешал. А это очень важно, ведь именно организованная парковка – залог спокойствия и дружеских отношений между автовладельцами.

Самый яркий из этого вида ограждений — так называемый краб.

Суть его работы заключается в снятии конструкции с опорной плиты, представляющей собой стальной стакан, забетонированный в дорожное покрытие.

Для этого заграждение отпирается ключом, а после въезда или выезда устанавливается на место. Примерно таким же устройством отличается и другое парковочное ограждение — «столб».

Можно или нельзя ставить автомобили во дворе домов по новому закону?

Устройства с электрическим приводом управления в основном используются для больших автостоянок и крайне редко для частных нужд, потому что стоимость этих устройств достаточно высока. Кроме того, обустройство таких парковочных ограждений также имеет ряд особенностей, требующих определенных капиталовложений.

Для того чтобы автоматическое устройство могло работать, необходимо подвести электричество. А значит, требуется проложить кабель и провести определенные монтажные работы, что также увеличивает стоимость прибора.

Еще одним недостатком такого ограждения является его зависимость от температурного режима эксплуатации. Автоматическое ограждение крайне не любит морозов и последующего за ним обледенения элементов устройства.

Парковочные бетонные полусферы стали использоваться на парковках относительно недавно. Такая полусфера проста, надежна, устойчива к погодным изменениям и даже несколько украшает местность. При этом она доступна по стоимости.

Полусфера может быть выполнена в любом цвете, иметь разные габариты. Изюминкой может стать полусфера тематическая. Например, изделие в форме мяча уместно возле стадиона, а стильная полусфера в виде милой божьей коровки оживит парковку возле детсада.

Напомним, что законодательно существует разница между гостевыми парковками во дворе (они разрешены) и постоянными (запрещены). Однако, если речь не идет о действительно продолжительном хранении авто, определить разницу между этими типами практически невозможно. С точки зрения реальности, можно говорить, что дворовые паркинги разрешены. Но они должны соответствовать определенным условиям.

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья. При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения. Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам. Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев. При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой. Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя. А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Прежде всего, необходимо выяснить один момент – действительно ли земля принадлежит самому дому. Ведь может случиться так, что земля является муниципальной собственностью, в таком случае, действия будут немного другими.

Необходимо выяснить, какие существуют правоустанавливающие документы на интересующую вас территорию. Земля должна являться придомовой территорией и быть поставлена на кадастровый учет. О данном учете часто собственники не знают, а без него любое изменение участка будет являться незаконным. Для того, чтобы получить разрешающие документы на землю, необходимо:

  1. Получить согласие собственников.
  2. Составить межевой план.
  3. Обратиться в муниципалитет (администрацию района).
  4. Оформить участок в придомовую собственность.

Далее следует выполнить следующие действия:

  • получить согласие собственников на саму парковку;
  • подготовить проектные документы;
  • обратиться в орган местного самоуправления, в ведении которого находятся вопросы земли и землеустройства;
  • после получения всех необходимых разрешений нанять строительную организацию, которая выполнит данные работы.

Как организовать парковку на придомовой территории самостоятельно? Это возможно, но при обязательном следовании всем пунктам проекта. Если среди жильцов дома есть такие специалисты, почему бы не воспользоваться их услугами, сократив денежные затраты.

Составлением проекта занимаются специальные проектные организации. В проекте должны быть указаны:

  • схематичный план территории;
  • план движения транспортных средств, места въезда и выезда;
  • расположение ограничителей движения;
  • тип покрытия;
  • план разметки;
  • при необходимости – места установки специальных знаков и освещения.

Можно также самостоятельно составить план, но обязательно соответствие его всем вышеуказанным СанПинам. Получить разрешение на такие проекты не просто, поэтому желательно, чтобы его составлял специалист, пусть даже один из жителей дома, но имеющий специальные знания и навыки. В противном случае получение такого разрешения может затянуться на долгий срок.

Решение о создании автостоянок общего пользования отнесено к ведению органов местного самоуправления (п. 2 ст. 12 ФЗ №443 от 29 декабря 2017 г. «Об организации дорожного движения…»). При этом такое решение может приниматься как с подачи собственников многоквартирного дома, так и самостоятельно администрацией – но обязательно с учетом мнения жителей.

Как организовать парковку во дворе таким образом, чтобы закрепить за собственником отдельное место? П. 10 ст. 12 ФЗ №443 запрещает установку любых конструкций, которые мешают использовать общую парковку и отдельные ее места. Исключение составляют только платные автостоянки.

Таким образом, максимум, что можно сделать – обозначить «свое» место специальной надписью или табличкой, но никакого правового и законного значения такой знак иметь не будет. Все будет зависеть только от того, насколько вы сможете договориться с соседями.

Единственный вариант – оформить так называемое машиноместо. Но на данный момент такая возможность предоставлена только подземным и надземным автопаркингам и местам, которые специально отведены под гаражи. Оформить такое место можно в аренду либо в собственность.

Также следует учитывать, что при создании любой парковки – как в общественном месте, так и на придомовой территории, не менее 10% мест (и не менее 1 места) должны быть закреплены за инвалидами. Это положение внесено дополнениями от декабря 2017 г. в ФЗ №181 от 24 ноября 1995г. «О социальной защите инвалидов в РФ». При этом за конкретным инвалидом, проживающим в данном доме, может быть закреплено отдельное место, оформленное особым образом, в том числе с использованием специального знака и разметок. И пока это единственное исключение из правил. Для этого инвалид должен лично подать заявку на выделение такого места.

Парковка в чужом дворе и шлагбаумы по новым правилам

  • Популярные материалы
  • Все материалы
  • Все тэги
  • Последние комментарии
  • Все блоги
  1. Запрещено парковаться на тротуаре. Если это правонарушение совершено в городе федерального значения Санкт-Петербурге или Москве, то штраф составляет 3 тыс. рублей.
  2. Неразрешено оставлять авто на местах для инвалидов. Штраф − 5 тыс. рублей. Эвакуация ТС также предусмотрена при таком нарушении.
  3. Запрещено загораживать проезд во двор, поскольку ни пожарная, ни скорая, ни другие экстренные и специализированные службы не смогут подъехать к территории дома.
  4. Парковать автомобиль на специальной разметке, которая предназначена для стоянки специальной пожарной техники, запрещено. Пожарные службы в случае возникновения пожара не смогут локализовать возгорание, если специальные места будут заняты.
  5. Блокировка других машин также запрещена. Если нет другого варианта, где припарковать машину, то можно оставить записку на лобовом стекле своего авто с номером телефона. Так, владелец ТС, которое заблокировано, не позвонит в ГИБДД.

Автолюбителям нельзя оставлять свой автомобиль в следующих местах:

  • возле выхода из подъезда;
  • на детских площадках;
  • на тротуарах, газонах, а также насаждениях (искусственных).

Парковка на 10 мест не должна находиться ближе 10 метров от окон жилых домов. Это предусмотренно санитарнымм правилами и нормами.

Нормами законодательства РФ определено понятие гостевой парковки − это место вблизи жилого дома, предназначенное для парковки легковых ТС, владельцы которых не проживают в многоэтажных домах этого двора.

На практике эта территория для автомобилей гостей используется очень часто самими жильцами, для того чтобы оставлять свои машины возле дома.

Боремся с типично московским злом, проникающим впрочем и в регионы:

  • сквозным проездом через двор в объезд пробок транспортных средств, не принадлежащих жильцам;
  • парковкой во дворе транспортных средств, не принадлежащих жильцам.

Современные застройки часто уже подразумевают готовую стоянку для авто. Но в случае со старыми домами обычно предусмотрена узкая дорога и небольшие «карманы», в которые не помещаются даже автомобили собственников жилья.

При этом всегда есть другая свободная территория – детская или спортивная площадка, территория с зелеными насаждениями, выделенное место для мусорного контейнера или установки гаражей, просто пустая территория без определенного предназначения.

Поэтому при договоренности со всеми собственниками жилья устроить парковку во дворе вполне возможно.

Приобретая квартиру в многоквартирном доме, следует знать, что общее имущество также принадлежит всем собственникам.

Ответственность за его сохранение, равно как возможность использовать по своему усмотрению, ложится на плечи владельцев.

При этом нет разделения по метражу и объектам (не определяется, какой вид имущества какой квартире и в каком размере принадлежит), просто управление и пользование осуществляется владельцами совместно.

Организация автостоянки возможна только в том случае, если территория вокруг дома признана общей собственностью граждан.

Строительные и санитарные правила проектирования и организации парковок в населенных местах закреплены в СанПине 2.2.1/2.1.1.1200-03. Расстояние до объектов рассмотрено в таблице 4.4.1 данного закона.

Расстояние от парковки до здания необходимо рассчитать в зависимости от размера стоянки (от количества парковочных мест):

  • менее 10 мест: 10 метров от жилого здания;
  • менее 50 мест: 15 метров от стороны здания с окнами и 10 без окон;
  • менее 100 мест: 25 и 15 метров соответственно.

Открытые стоянки на придомовой территории свыше 100 парковочных мест запрещены. П. 18.4 разрешает такие большие стоянки только при условии установки выезда не во двор, а напрямую на уличную дорогу. При этом расстояние до домов должно быть 35 и 25 метров (для фасадов с окнами и торцевой части без окон.)

П. 18.2 закона разрешает сокращать расстояние на 25%, если автостоянка будет огорожена сплошной стеной, в которой отсутствуют открывающиеся окна, и нет выезда, ориентированного на жилое строение.

При этом существует СанПин 2.1.2.2645-10, а конкретно п. 2.3, который предусматривает возможность создания на территории жилых дворов автостоянок, но только гостевых. А п. 2.10 конкретно запрещает создание любых автостоянок, кроме гостевых. Как организовать придомовую парковку собственникам жилья и автомобилей, если есть такие запреты?

В действительности, данные СанПины друг другу не противоречат. Просто понятие «постоянная» парковка находится вне закона. Парковка должна быть только гостевой. При этом неоднократно граждане подавали иски в Верховный суд, для того чтобы запретить все парковки до единой.

Ведь все мы понимаем, что организуют их жильцы не для кого-то, а для себя. Но было вынесено несколько определений, в которых суд отказывал истцам и разъяснял, что запретить парковки, соответствующие СанПину 2.2.1/2.1.1.1200-03, нельзя.

А доказать, является ли парковка постоянной или гостевой, практически невозможно.

Таким образом, можно сказать, что Верховный суд просто закрывает глаза на небольшие нарушения законодательства. При этом указывая, что практика постоянной парковки – прямое нарушение санитарных правил.

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...