Пропуск пешехода ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пропуск пешехода ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наземные пересечения проезжей части разделяются на:

  • регулируемые, где помимо разметки установлены светофоры;
  • нерегулируемые, обозначенные только разметкой «зебра» и соответствующими знаками, предупреждающими автомобилистов.

Согласно пункту 14.1 ПДД в редакции 2022 года гражданин, управляющий транспортным средством, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим либо вступившим на проезжую часть для пересечения дороги.

В прежней редакции правила обязывали автомобилиста перед пешеходным переходом сбавить скорость и остановиться, если граждане осуществляли или собирались осуществить переход дороги.

В ноябре 2020 года тексты ПДД и КоАП просто привели в соответствие. Ранее Правила предписывали пропустить пешеходов, а в соответствии с Кодексом инспектор мог оштрафовать за то, что водитель не уступил дорогу, т.е. не предоставил возможность пересечь дорожную часть, хотя гражданин обладает таким преимуществом. Во-вторых, в ПДД не было описано, что значит «пропустить пешехода».

Теперь же в обоих случаях звучит понятное требование, разъяснение которому дано в пункте 1.1 Правил. В соответствии с его текстом, если маневр на дороге может вынудить других участников с преимуществом движения изменить свою скорость или направление, то участник дорожного движения не должен его осуществлять. В случае с переходом для пешеходов преимущественным правом обладает двигающийся пешком гражданин. Если его движение и транспортного средства происходит в одно время и в одном месте, то автомобиль обязан уступить дорогу. Иначе участнику движения, двигающемуся пешком, придется остановиться или ускориться, чтобы не быть сбитым.

К нарушителям статьи 14.1 применяется мера административного воздействия, предусмотренного ст. 12.18 КоАП. Несоблюдение требований уступить дорогу участникам с преимуществом (кроме водителей ТС) может стать причиной наложения штрафа от 1 500 до 2 500 рублей.

Решение о сумме штрафа принимает инспектор ГИБДД, зафиксировавший нарушение, в зависимости от совокупности дорожных факторов. Камера автоматической фиксации «выдаст» штраф по максимальному значению.

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

В данном случае уступить дорогу нужно только при одновременном выполнении следующих условий:

  • На остановке общественного транспорта.
  • Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  • Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2022 года

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

25.2. Гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Ну и еще одна ситуация — это разрешенное движение по обочине. Мопеды и гужевые повозки, находящиеся на обочине, должны уступить дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также может быть наложен штраф.

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2022 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

Сумма штрафа за непропуск пешехода, имеющего преимущество движения, установлена в КоАП статьей 12.18. Сумма штрафа за это нарушение составляет 1500 — 2500 рублей. Столько придется уплатить, если не пропустить пешехода либо выехать за стоп-линию (наехать на “зебру”), создав препятствие для прохода пешехода. Если нарушение было допущено впервые, то водитель получит минимальную сумму штрафа, а именно 1500 рублей.

К сожалению, не все водители внимательны и вежливы на дорогах, поэтому ДТП с пешеходами на “зебре” не редкость. Штраф за непропуск пешехода на пешеходном переходе увеличился в сравнении с предыдущей редакцией КОАП объясняется тем, что законодатели уделили особое внимание проблеме безопасности пешеходов и постарались вынудить недобросовестных водителей соблюдать ПДД.

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Часто именно пешие участники движения провоцируют аварийные ситуации на дороге. Не задумываясь о последствиях, люди переходят дорогу в неположенном для этого месте. Они даже не смотрят по сторонам, считая от чего-то, что их в любом случае должны пропустить.

Особенно печально, когда так поступают родители, переводя через дорогу своих детей, подвергая опасности себя, ребенка и водителей.

Каждый пешеход должен знать, что он обязан:

  • переходить улицу только в местах пешеходного перехода;
  • следить за сигналом светофора на регулируемом перекрестке;
  • переходить улицу можно только под углом в 90°;
  • переходить улицу можно только убедившись, что рядом нет автомобилей;
  • перед тем как ступить на зебру нужно притормозить и оповестить этим участников движения о вашем намеренье пересечь улицу.

Для тех, кто не соблюдает данные правила, новые ПДД предусматривают следующие штрафные взыскания:

  • нарушение, не повлекшее аварийной ситуации – 500 руб.;
  • нарушение повлекло помеху для автомобиля – 1000 руб.;
  • нарушение повлекло за собой незначительный ущерб здоровью другого участника движения – 1500 руб.

Важно! Если при переходе по зебре вы заметили движущуюся скорую помощь, пожарную или полицейскую машину с сиреной и проблесковыми маячками, нужно уступить дорогу.

Не пропустил пешехода в 2022 году — штраф и последствия

Если водитель не пропустил человека на зебре, на него возлагается штраф в размере 1500 руб.

Доказательством вины может послужить запись с дорожной камеры, свидетельство очевидцев или личное присутствие сотрудника дорожной полиции рядом с нарушителем в момент правонарушения.

Такой же суммой штрафа будет наказан водитель в следующих случаях:

  • если водитель тронулся с места на зеленый свет, а пешеход не успел закончить переход улицы;
  • выезд водителя за стоп – полосу;
  • автолюбитель не пропустил пешехода, который подал знак белой тростью;
  • автомобилист не пропустил людей выходящих из общественного транспорта или направлявшихся на посадку;
  • водитель не пропустил пешехода при повороте направо;
  • шофер не признал приоритет пешехода в жилом районе.

Важно! Для автовладельца, совершившего данные нарушения предусмотрена только административная ответственность.

Бывают случаи, когда автолюбитель сбивает пешехода. Если степень тяжести телесных повреждений легкая или средняя, человек просто уходит с места ДТП, можно ли уезжать водителю в этом случае? Ответ однозначен, нет.

Внимание! Если вы покинете место аварии, а ДТП было зафиксировано техническими средствами, вам вменят не только штраф, но и побег с места аварии.

В этом случае, нужно придерживаться правил, которые установлены для водителей, сбивших пешехода. Когда на место приедут сотрудники ГИБДД, расскажите им что случилось и предъявите показания свидетелей или запись с видеорегистратора. В этом случае штраф на вас будет наложен, но вы не лишитесь водительского удостоверения.

Если на вас наложен штраф за то, что вы не пропустили пешехода, вы можете его оспорить в соответствующих инстанциях.

Все дело в том, что ситуации, когда на водителя налагается штраф, зачастую бывают спорными. Порой человек, переходящий полосу движения сам оказывается неправ.

Несмотря на то, что поправки в законодательстве намного облегчили разбирательства и поиск виновного, в некоторых случаях свою правоту приходится доказывать и отстаивать.

Как доказать свою невиновность? В первую очередь вы сами должны быть уверены, в том, что не совершали правонарушение.

Если вы его все-таки совершили, обязательно найдутся свидетели или записи с камер наблюдения, и вам не удастся избежать наказания.

Если же вы правы, порядок действий при остановке вашей машины инспектором ГИБДД должен быть следующим:

  • Попросите инспектора представиться, показать удостоверение и озвучить причину остановки.
  • Настаивайте на составлении протокола с привлечением пешехода в качестве свидетеля.
  • Если пешеход выскочил на дорогу внезапно, вы можете сами проинформировать его о том, что по закону он тоже должен заплатить штраф.
  • Пешеход будет вынужден признать, что вы не создавали ему помех в движении, ведь иначе он также понесет наказание.
  • В том случае, когда инспектор отказывается привлекать в свидетели пешехода, а правонарушение не было зафиксировано камерами или иными техническими средствами, составление протокола бессмысленно по причине отсутствия свидетеля, а значит и состава преступления.

Как и любой закон ПДД несовершенен. Нарушить их может любой человек в силу разных обстоятельств. Однако пешеходам нужно помнить, что они не всегда правы. Это заблуждение порой приводит к плачевным ситуациям.

Водители также не должны забывать, что лучше немного притормозить, и ехать дальше по свободной дороге, чем торопиться и не заметить пешехода.

Уважение друг к другу на дороге является залогом безопасного движения!

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Давайте более детально разберемся, пропустить ли пешехода в зависимости от ситуации.

Пешеходный переход — это самое спорное место для водителей. По закону, пропускать на них пешеходов нужно всегда. Соответственно, если водитель просто проезжает мимо, а человек уже начал переходить дорогу, то ему полагается штраф. Кстати, не стоит считать себя самым умным и думать, что наказания не последует. Все чаще на переходах стали размещать камеры, так что нарушителей легко ловят.

Даже в местах, где специальных переходов нет — за пешеходом сохраняется преимущество. Соответственно, когда дело касается вопроса пропускать ли пешехода, лучше его пропустить. Это не касается ситуаций, когда человек просто переходит дорогу, где ему вздумается. К примеру, в жилых кварталах водитель просто обязан уступать дорогу, но и от пешеходов тоже требуется уважение к автомобилисту. Они не должны мешать проезду. А если человек решил перебежать дорогу по магистрали, то в любом случае он уже является нарушителем.

Решить вопрос пропустить ли пешехода оказалось не так сложно. Главное, заглянуть в правила и внимательно из прочитать. Однако, не всегда они соблюдаются и это приводит к наказанию. Проявляется это в виде штрафа. Его сумма на 2022 год составляет 1,5-2,5 тысячи рублей. Конкретная сумма назначается по ситуации и сложности проступка. Сотрудники ГИБДД должны предоставить веские доказательства, что нарушение имеет место, иначе оспорить протокол будет нельзя.

Когда было принято неверное решение, пропустить ли пешехода, и штраф был выписан, то встает вопрос о возможности его оспаривания. Здесь важно помнить всегда о понятии «уступить дорогу» и его основном значении. Оно не предполагает, что водитель и пешеход должны соблюдать какую-то очередь. Главное, чтобы сам пешеход двигался с одной скоростью и в одной траектории.

Доказать свою невиновность можно с помощью все того же пешехода. Он точно знает, уступили ему дорогу или нет. Соответственно, он должен рассказать, что произошло.

Попросите у инспекторов позвать пешехода, чтобы он описал ситуацию и его слова были отражены в протоколе. Если они отказываются это делать и не заносят информацию, то вряд ли предъявляемое нарушение можно таковым считать. В протоколе важно написать самостоятельно, что правила не нарушались и инспекторы отказались брать показания у пешехода. Тогда все вопросы будут решаться уже в суде, где у вас есть все шансы на победу. То есть, если вам стараются навязать нарушение, но вы на самом деле вели себя как полагается на дороге, то вы можете побороться за правду. Если же имеются вески доказательства, то вряд ли у вас получится что-то оспорить.

В заключение стоит сказать, что на дороге будьте предельно внимательны и старайтесь пропускать каждого пешехода, когда это положено. Такой подход позволит вас избежать большинства неприятностей. На дороге вы несете ответственность не только за себя, но и других участников движения.

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки маршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

Важно соблюдать главный принцип — водитель не должен создавать помех пешеходу. Но это не означает, что нужно останавливаться, как только пешеход сделал шаг на проезжую часть, и ждать, пока тот не скроется за горизонтом.

Водитель обязан остановить автомобиль или снизить скорость таким образом, чтобы пешеход перешел дорогу, не меняя ни скорость движения, ни траекторию. Если он изменит траекторию движения или остановится на проезжей части по собственной воле, то вины водителя в этом не будет.

Продолжить движение можно сразу после того, как пешеход покинет место пересечения ваших траекторий. Водитель не обязан дожидаться, когда пеший участник дорожного движения покинет проезжую часть полностью.

В соответствии со статьей 12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредоставление преимущества в движении пешеходам лицу, управляющему транспортным средством, грозит штраф в размере от 1500 до 2500 рублей.

Какую именно сумму придется заплатить невнимательному водителю — решает сотрудник ГИБДД. В первый раз сумма будет минимальной, т.е. 1500 рублей. Если подобные нарушения уже фиксировались ранее, то штраф будет выписан по верхней планке (2500 р.).

ПДД не обязывают водителя пропускать пешехода, который переходит дорогу в неположенном месте. Но если при разборе обстоятельств ДТП выяснится, что водитель мог избежать аварии, уйти от ответственности вряд ли удастся. Нужно всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности.

Не стоит также забывать, что пешеход имеет преимущество движения не только на зебре. Уступить дорогу пешим участникам движения нужно при въезде в жилую зону или на дворовую территорию. Иначе нарушителя ждет такой же штраф от 1500 до 2500 рублей.

Есть и другие ситуации, когда можно избежать штрафа за непропуск пешехода. Например, если пешеход двигался на красный цвет светофора или пересекал проезжую часть по зебре на велосипеде.

Важный момент: Велосипедист может воспользоваться пешеходным переходом, но только спешившись. Если человек не слез с велосипеда, то он становится нарушителем и перестает иметь неоспоримый приоритет.

Если нарушитель игнорирует Правила дорожного движения не первый раз, то минимальным штрафом отделаться уже не получится. Сотрудник ГИБДД имеет доступ к базе дорожных правонарушений, и за повторный непропуск пешехода штраф будет выше.

Важный момент: нарушение считается повторным, если повторяется в течение года. Датой отсчета является день исполнения ранее вынесенного постановления, то есть день оплаты штрафа.

Если водитель многократно совершает подобные ошибки в течение года, то каждый раз будет платить по 2500.

За соблюдением правил дорожного движения следят многочисленные дорожные камеры и инспекторы ДПС, но и человек, и техника могут ошибаться. Если водитель не согласен с обвинением в создании помехи пешеходу, он может оспорить штраф. Сделать это непросто, но многим удается добиться справедливости.

Лучший помощник водителя в спорной ситуации — видеорегистратор. Запись подтвердит, что требования пункта 14.1 ПДД были выполнены, что никаких помех для пешехода создано не было. Если сотрудник отказывается принимать во внимание запись с видеорегистратора, то этот факт нужно указать в протоколе или постановлении.

Важно понимать, что само по себе постановление о нарушении, составленное сотрудником ГИБДД, не является доказательством. Запись с видеорегистратора и/или свидетельские показания помогут обжаловать штраф в суде.

Если штраф был сформирован вышеупомянутым Центром Автоматизированной Фиксации Административных Правонарушений (ЦАФАП), то обжаловать нарушение можно, написав соответствую жалобу в Госавтоинспекцию.

Сначала о наказаниях за непропущенного пешехода. Уже упомянутая ст.12.18 КоАП прямо указывает на штрафные санкции в размере 1500 – 2500 рублей. Причем точный размер определяет инспектор ГИБДД, выписывающий постановление на месте фиксации правонарушения.

Может ли быть ужесточено наказание? КоАП РФ подразумевает несколько типов нарушений, за которые при их повторении санкции могут быть увеличены, однако непропуск пешеходов на нерегулируемом переходе к ним не относится.

Обратите внимание, что речь идет именно о нерегулируемой зебре. Проезд с нарушением пешеходного перехода, оборудованного светофором или имеющем регулировщика, является нарушением ст.12.12 КоАП, и предполагает свои санкции.

Уже не первый год идут горячие споры о лишении ВУ за непредоставление преимущества пешеходу. Некоторые источники уверяют, что подобный закон существует. Что якобы имеется «статья 12.38 КоАП», предполагающая лишение за троекратное нарушение.

Мы не случайно взяли статью в кавычки – подобной нормы (да и самой такой статьи) на момент публикации в Кодексе нет. Слухи связаны с обсуждением законопроекта, предполагающего данные санкции, и такие предложения действительно рассматриваются Парламентом. Однако принятие поправок происходит с 2016 года, и на данный момент проект с трудом прошел только первое чтение в ГД РФ, после чего и забуксовал.

На данный момент лишение прав за невыполнение требований уступить дорогу – будь то первое, повторное или троекратное нарушение – не предполагается.

Есть. Этот параметр споров не вызывает. В соответствии со ст.32.2 КоАП, штраф, если водитель не уступил дорогу пешеходу (ст.12.18 КоАП), может быть оплачен в размере 50% от указанного в постановлении.

При этом существует четко установленное правило: оплата должна быть произведена в течение 20 дней с момента фиксации правонарушения. Далее придется оплачивать полностью.

Здесь надо рассматривать два случая – переход в неположенном месте и места, не размеченные зеброй или знаками, но переход в которых не запрещен. Во втором случае неуступление дороги может быть зафиксировано. В предыдущем разделе мы как раз рассматривали нормы ПДД, требующие уступить пешеходу, наличие разметки при которых не всегда требуется (вне зебры).

Нарушителей хватает не только среди водителей, но и среди пешеходов. При пересечении пешеходом проезжей части в неположенном месте также предусмотрены санкции. Водитель в данном случае уступать дорогу не обязан.

Штраф будет назначен, если вы не пропустите пешехода:

  • на перекрестке, при совершении вами поворота в любую сторону;
  • при выезде или въезде на прилегающие территории;
  • пересекающего дорогу незрячего пешехода;
  • направляющихся к общественному транспорту пешеходов со стороны дверей.

Эти места не обозначены «зеброй», но пешеходы имеют право там переходить. И если водитель не уступит им дорогу – будет оштрафован.

У водителя есть все основания обжаловать штраф за пешехода, если:

  • он переходил дорогу на красный свет, что категорически запрещено;
  • пересекал «зебру» не слезая с велосипеда, когда по правилам он должен слезть с него и пешком перейти дорогу;
  • если пешеход двигался в местах, где «зебра» отсутствует, не под прямым углом по отношению к краю дороги, либо останавливался на дороге, задерживая движение автомобилей. В данном случае нужно предоставить запись с регистратора, что пешеход останавливался намеренно.
  • если пешеход переходил дорогу там, где это запрещено правилами – в местах наличия ограждений, бордюров, разметки и т.д.;
  • если камера фотофиксации ошиблась при определении номера машины или интервала между автомобилем и пешеходом;
  • если в момент нарушения за рулем находился другой человек;
  • если разметка была стерта.

Порядок обжалования штрафа за пешехода ничем не отличается от оспаривания любых других санкций. У водителя есть 10 суток на подачу заявления об отмене штрафа. Если этот срок упущен по уважительным обстоятельствам – нужно написать заявление в автоинспекцию по месту вынесения санкций на продление срока обжалования, указав причину пропуска и приложив доказательства своих слов. Если вы находились в больнице – выписку из нее, были временно недееспособны – справку от врача, находились в отпуске или командировке – путевку или билеты.

Согласно Федеральному закону №336, с 1 января 2022 года закреплена возможность применения электронных перевозочных документов на автомобильном транспорте.

С января 2022 года всем участникам перевозочного процесса на автомобильном транспорте (а это грузоотправители, перевозчики, грузополучатели, операторы электронного документооборота, контрольно-надзорные органы) будет предоставлена возможность обмена транспортными накладными в электронном виде через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. Оператором системы определён Минтранс России.

С учётом накопленной практики добровольного применения электронных транспортных накладных Минтранс России подготовит предложения по закреплению обязанностей их использования, но уже с 2023 года. То есть если, с 1 января 2022 года электронные накладные будут применяться на добровольной основе, то с 2023 года это станет обязательным.

Следующим этапом развития электронного документооборота на автомобильном транспорте станет перевод в электронную форму путевых листов.

30 апреля 2021 года был утверждён федеральный закон №105-ФЗ, освобождающий призывников от госпошлины за права. Согласно тексту документа, в Налоговый кодекс РФ внесены поправки, освобождающие от уплаты двух видов госпошлины:

  • за выдачу национального водительского удостоверения, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) гражданам, подлежащим призыву на военную службу и прошедшим подготовку по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов и старшин по направлению военного комиссариата, на основании удостоверений (свидетельств), подтверждающих получение гражданами соответствующей военно-учетной специальности и выдаваемых в порядке, установленном Минобороны;
  • за выдачу национального водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категории «D» и подкатегории «D1», гражданам, проходящим военную службу по призыву.

Документ вступит в законную силу с 1 января 2022 года.

Непропуск пешехода на пешеходном переходе, сумма штрафа с 2022 года

С 1 января 2022 года вносятся изменения в порядок регистрации транспортных средств в Федеральном реестре инвалидов. Напомним, с 1 июля 2020 года для получения права бесплатной парковки на транспортные средства, управляемые инвалидами или перевозящие инвалидов, необходимо зарегистрировать сведения о них в этом реестре.

Согласно приказу Минтруда №679н от 6 октября 2021 года, с 1 января 2022 года из перечня способов для внесения информации исключается личный кабинет Федерального реестра инвалидов. То есть, в 2022 году для этого останутся лишь два способа:

  • электронная подача сведений через портал Госуслуг;
  • подача сведений при личном посещении МФЦ.

С 1 января 2022 года тахографы должны быть установлены на городских автобусах категорий М2 (до 5 тонн) и М3 (свыше 5 тонн). Такие требования указаны в Постановлении Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий».

С 1 января 2022 года оформление разрешения на перевозку опасных грузов допускается осуществлять в электронном виде через Портал Госуслуг. При этом, если документы подаются в электронном виде, то и само разрешение будет выдано в электронном формате — в срок, не превышающий 1 дня с момента принятия решения (Приказы Минтранса №439 от 28 октября 2020 г. и №304 от 12 августа 2020 г.).

С 1 января 2022 года в случае возникновения спорной ситуации со страховой компанией по ОСАГО обратиться к финансовому уполномоченному (омбудсмену) для досудебного урегулирования можно будет только при наличии учётной записи на портале Госуслуг — ей данные будут использоваться для авторизации.

Правительство утвердило новые правила предоставления инвалидам, имеющим транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, компенсации в размере 50% от уплаченной ими страховой премии по ОСАГО (Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2021 г. № 2579). Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Напомним, инвалиды, которые пользуются автомобилем по медицинским показаниям, имеют право на компенсацию в размере 50% уплаченной ими страховой премии по ОСАГО. Это же относится к родителям детей-инвалидов. Компенсация предоставляется, если в страховку, помимо самого гражданина с инвалидностью, вписано еще не более двух водителей.

Согласно новым правилам, если при заключении договора ОСАГО будет указан СНИЛС, Пенсионный фонд (ПФР) автоматически выплатит компенсацию благодаря настроенному взаимодействию между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ПФР.

Для автоматического получения компенсации в государственных информационных системах должны быть сведения о банковском счете (непосредственно гражданина с инвалидностью либо его законного представителя), на который зачисляются суммы пенсий и иных социальных выплат.

После заключения договора ОСАГО Пенсионный фонд проактивно проинформирует инвалида или его законного представителя о положенной компенсации. После этого в течение пяти рабочих дней деньги поступят гражданину таким же способом, как он получает другие выплаты.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...