Штраф за отсутствие ТО в 2022 году в Москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за отсутствие ТО в 2022 году в Москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

01.02.2021 Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации Об административных правонарушениях» №219-ФЗ от 26 июля 2019 года опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 26 июля 2019 года.

Документ вступает в силу по частям:

  • 1 марта 2021 года — штрафы для операторов техосмотра;
  • 1 марта 2022 года — штрафы для водителей.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Рассмотрим штрафы для организаций, занимающихся проведением техосмотра, в виде таблицы (статья 14.41 КоАП):

Нарушение Было Стало
1. Осуществление аккредитации операторов технического осмотра с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств ДЛ*: 10 000 — 15 000 рублей
ЮЛ*: 50 000 — 100 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
11. Нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра ДЛ: 20 000 — 30 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 200 000 рублей
3. Оформление диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проведен технический осмотр или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр*: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
4. Передача в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра сведений о проведении технического осмотра транспортного средства, в отношении которого технический осмотр не проводился ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей Гр: 5 000 — 10 000 рублей
ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 200 000 — 300 000 рублей
5. Осуществление при проведении технического осмотра транспортных средств технического диагностирования транспортных средств лицом, сведения о котором отсутствуют в реестре операторов технического осмотра, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования данной категории транспортных средств, либо лицом, не уполномоченным на осуществление технического диагностирования в данном пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии Гр: 1 000 — 3 000 рублей
ДЛ: 3 000 — 5 000 рублей
ЮЛ: 10 000 — 20 000 рублей
6. Осуществление деятельности по проведению технического осмотра лицом, не аккредитованным в установленном порядке на право проведения технического осмотра, лицом, действие аттестата аккредитации которого на дату проведения технического осмотра было приостановлено, либо лицом, которое в соответствии с установленной для данного пункта технического осмотра областью аккредитации не вправе проводить технический осмотр данной категории транспортных средств, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния ДЛ: 30 000 — 50 000 рублей
ЮЛ: 100 000 — 300 000 рублей
7. Повторное совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 3 — 6 настоящей статьи Гр: 10 000 — 20 000 рублей
ДЛ: дисквалификация на срок от 1 до 3 лет
ЮЛ: 300 000 — 500 000 рублей

Сокращения в таблице:
ДЛ — должностное лицо.
ЮЛ — юридическое лицо.
Гр — гражданин.

Основной вывод, который можно сделать из таблицы, — штрафы для организаций, связанных с техосмотром, с 1 марта 2021 года станут больше.

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

В ГИБДД пообещали, что отмена обязательного техосмотра не станет поводом для снижения внимания к техническому состоянию автомобиля. Дело в том, что у дорожных полицейских все равно осталось право осмотреть автомобиль и потребовать заезда на стационарный пункт даже при наличии у водителя диагностической карты. Однако сделать это можно будет только в том случае, если техническая неисправность видна визуально. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит.

5 главных фактов о новом техосмотре. Это необходимо знать к 1 марта

Также с 1 марта изменятся правила фотографирования автомобилей на техническом осмотре. Как говорится в приказе Минтранса, автомобили необходимо будет снимать со всех сторон. Кроме этого, фотографировать нужно будет и самого технического эксперта. Наконец, при использования передвижной диагностической линии один из снимков должен содержать, в том числе изображение роликового тормозного стенда. Кроме этого, вводится запрет на все фотоэффекты — файлы не должны подвергаться никакому редактированию. При этом координаты нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта.

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

2 тысячи рублей.

При этом в правилах прописано, что штраф могут выписывать не чаще одного раза в сутки. Поэтому вы рискуете «попадать» на 2 тысячи каждый день, если продолжите ездить без диагностической карты.

Стоп. Техосмотр же вроде как отменили. Какой ещё штраф?

Действительно, техосмотр в России необязателен с 1 января 2022 года. Власти решили, что в современных условиях процедура ТО стала абсолютно не нужной. Она практически никак не влияет на уровни аварийности, но при этом отнимает время и деньги у водителей.

Тем не менее ни о какой полной отмене техосмотра речи не шло. Просто для частников он перестал быть обязательным. При некоторых обстоятельствах проходить ТО всё же придётся. Кроме того, вы всегда можете это сделать по собственному желанию.

Важно: для владельцев служебного транспорта техосмотр, как и раньше, останется обязательным. Так что правоохранителям точно будет кого штрафовать.

Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

Техосмотр теперь нужно проходить не всем

Напомним, что ГИБДД предлагает отменить обязательное проведение технического осмотра автомобилей. В то же время Совет Федерации намерен ужесточить меры по наличию ТО у водителей и как можно скорее ввести штрафы с камер дорожного наблюдения.

Ведомство уже направило соответствующий документ на рассмотрение в правительство. Данное постановление направлено на то, что техосмотр будет проводиться на регулярной основе и в обязательном порядке. Автовладельцы должны будут предъявлять сотрудникам ДПС диагностическую карту.

Помимо этого было предложено ввести штраф за отсутствие техосмотра, который зафиксирует дорожная камера. Данную меру планируют ввести с 1 октября текущего года, и размер штрафа будет 2 000 рублей.

Но, несмотря на два противоположных мнения на счет проведения ТО, ГИБДД предлагает не обязывать водителей проходить данную процедуру. В ведомстве отмечают, что за добровольное прохождение техосмотра нужно будет ввести скидки на обязательные полисы страхования авто ОСАГО.

Диагностическая карта является подтверждением прохождения ТО и обязательным условием для оформления полиса ОСАГО.

Проверить ДК вы можете бесплатно на нашем сайте. Проверка осуществляется онлайн и выдает результаты из системы ГИБДД ЕАИСТО.

Талоном техосмотра авто называют специализированный документ, который оформляется и выдается на транспортное средство, успешно прошедшее технический осмотр. Бумага выдается на руки автовладельцу. В бланке отражаются все виды работ, анализов и обследований, которым подверглась машина на специальной станции. Диагностическая карта подтверждает, что транспортное средство проверено, его состояние соответствует требованиям, и допускается к эксплуатации.

Собственникам транспортного средства следует понимать, что штрафные санкции — это не единственное наказание за отсутствие диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техобследование в аккредитованной СТО, то ему не получить полисы ОСАГО и КАСКО.

ВАЖНО! Управление транспортным средством без действующего полиса страхования автоответственности запрещено в России. Нарушителя ждут двойные меры административной ответственности — штраф за отсутствие ОСАГО и техосмотра по КоАП РФ.

Штраф за отсутствие техосмотра для юрлиц и ИП с 1 марта 2022 года

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

ВАЖНО! Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

  • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
  • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
  • если в машину внесли конструктивные изменения.

Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

ГИБДД рассказала, кто должен проходить техосмотр

Существует две цели, которые преследует эта процедура:

  • подтверждение безопасности автомобиля — ТО выявляет неисправности и важен для их своевременного устранения;
  • получение ОСАГО — если автомобилю более 3 лет, без прохождения ТО полис не выдадут.

Если у вас есть страховка ОСАГО, но техосмотр вы не прошли, получить выплаты от страховой компании вы не сможете.

Какой штраф когда нет техосмотра? Ранее сотрудники ГИБДД действительно могли проверить наличие документа и при его отсутствии выписать протокол, размер которого не превышал 1 000 рублей.

Что касается физических граждан, которые использую автомобиль в личных целях, то тут административная ответственность не предусмотрена.

Другая категория граждан от санкций не освобождается. Сотрудники ГИБДД смогут выписать протокол водителю:

  • пассажирского автобуса, который вышел на линию, с целью перевозки граждан;
  • такси, который имеет официальный договор с транспортной компанией;
  • который занимается перевозкой опасного груза.

Перечисленная категория должна по итогам проверки получить документ сроком на 1 год. Штраф за езду без техосмотра составит от 500 до 5000 рублей.

Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Проходить процедуру ТО необходимо ВСЕМ автомобилям, которые принадлежат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

А вот физическим лицам повезло больше, для некоторых из них есть поблажки. Так закон об отмене техосмотра распространился на физических лиц, которые пользуются автомобилем в ЛИЧНЫХ целях.
Техосмотр остается обязательным для автомобилей физических лиц, которые:

  • осуществляют перевозку пассажиров (такси, маршрутки, автобусы и прочий общественный транспорт)
  • осуществляют грузовые перевозки
  • претерпели изменения в конструкции
  • а также для служебных автомобилей

То есть, если собственник помимо поездок в супермаркет в свободное время “подрабатывает” в такси, то проходить техосмотры он обязан согласно графику.

Изменения в законодательстве касательно отмены ТО для физических лиц затронули и эту ситуацию. Если владелец продает свой авто, которым пользовался в личных целях, то в ГИБДД он должен будет предоставить диагностическую карту, если:

  • физлицо владеет авто более четырех лет
  • автомобиль не вводился в эксплуатацию, но ему больше 4 лет
  • во время эксплуатации были внесены изменения в конструкцию автомобиля

Поскольку не так давно был введен электронный формат диагностической карты, может возникнуть путаница: нужен ли бумажный экземпляр документа? В каком виде нужно предъявить диагностическую карту сотруднику ГИБДД?

Данные об автомобиле вносятся и хранятся в Единой информационной системе ГИБДД. Наличие диагностической карты и ее достоверность будет проверяться сотрудниками именно по этой базе. Поэтому автовладелец может иметь на руках бумажный экземпляр документа, но это не обязательно. Вся необходимая информация уже существует в цифровом варианте и доступна для проверки.

Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

  • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
  • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
  • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
  • машины старше проверяют ежегодно.

Исключение составляют:

  • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
  • такси;
  • автобусы с вместимостью от 8 человек;
  • спецтранспорт.

Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.

С 1 марта 2022 г. за отсутствие техосмотра физлиц станут штрафовать на 2 тыс. р.

Предусмотрено перечисление денег:

  • Через банк. Шофер заполняет квитанцию о штрафе и относит бланк работнику. Образец легко получить на сайте Госуслуг или непосредственно у кассира.
  • С помощью терминала. Несложно оплатить переводом с электронной карты либо наличными. Вводят дату наложения, место жительства и Ф.И.О.
  • Используя личный кабинет в любом интернет-банке. Для этого нужно указать номер своего СТС, водительского удостоверения либо постановления ГИБДД.
  • Прибегая к платежной системе. В помощь электронные кошельки, открытые в WebMoney, Яндекс Деньги, Qiwi и т. д. Указывают персональную информацию или номер взыскания.
  • На официальном сайте ГИБДД. Заходят в специальный раздел «Проверка штрафов» и переводят нужную сумму. Здесь же можно просмотреть перечень личных нарушений правил дорожного движения.
  • На портале Государственных услуг. Предварительно подтверждают учетную запись. После регистрации проставляют СТС и номер удостоверения водителя. Весь имеющийся список претензий автоматически отображается на экране.

Важно помнить, что перечисления через банковские порталы и платежные системы сопровождаются комиссией. Ее размеры в пределах 1 – 3,5%. Проценты за внесение штрафа на сайтах Госуслуг и ГИБДД не взимаются.

Сегодня оформление диагностической карты необходимо водителям транспортного средства для получения полиса ОСАГО и снижения рисков аварийных ситуаций. Отсутствие технического осмотра наказывается штрафами и временным лишением прав.

Чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало сомнений в исправности автомобиля и в законности документа, необходимо сопровождать ТО фото или видеосъемкой. Важно обращаться к лицензированной компании, иначе справка признается фальшивой.

09.12.201911.12.2019

11.12.201914.09.2020

10.12.201909.12.2019

Штраф за езду без ТО в 2022 году

Дорожные камеры и инспекторы дорожного движения смогут фиксировать нарушения раз в день.

Госавтоинспекция будет иметь право осмотреть автомобиль и потребовать прохождения техосмотра, даже если автомобиль не обязан иметь TI. наличие действующей диагностической карты избавит владельца автомобиля от проверки инспекторами на дороге. Однако, если водитель управляет автомобилем с техническим дефектом, запрещающим эксплуатацию, он все равно будет остановлен и досмотрен.» В ГИБДД Тамбовской области пояснили.

В ряде случаев технический осмотр остается обязательным. Водители, чьи автомобили подлежат обязательному техосмотру, будут оштрафованы, если они не получат диагностическую карту.

Необходимо получить диагностическую карту

  • Если автомобиль был зарегистрирован в штате более четырех лет, включая год выпуска.
  • В случае регистрационных действий, связанных со сменой собственника после года выпуска транспортного средства, прошло более четырех лет, включая год выпуска.
  • В случае регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основных компонентов транспортного средства.
  • Выполнять требования законодательства Евразийского экономического союза в части подтверждения соответствия в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
  • Для такси, автобусов и грузовиков.

Дорожная полиция разъясняет, что отдельные транспортные средства, эксплуатируемые в коммерческих целях более 10 лет, должны проходить ежегодный технический осмотр.» Такси и пассажирские автобусы, если они не старше пяти лет, должны проходить ежегодный технический осмотр, а старше пяти лет — каждые шесть месяцев», — добавили в департаменте.

Документ отменяет практику так называемых «придорожных проверок» — когда сотрудники ГИБДД сомневаются в технической пригодности автомобиля с действующей диагностической картой и проводят дополнительные проверки при его остановке. Сергей Ефремов, заместитель исполнительного директора Российского союза автостраховщиков (РСА), рекомендует автомобилистам проходить технический контроль летной годности даже после его отмены. По словам эксперта, если автомобиль не прошел техосмотр, сотрудники ГИБДД все равно имеют право его осмотреть. Однако водители, прошедшие техосмотр, не столкнутся с этими проблемами.

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

    Таблица штрафов за отсутствие техосмотра

    \n \n \n

    \n

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    \n

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

    \n

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    \n

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    \n

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    \n

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

    \n

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    \n

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    \n

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

    \n \n \n

    \n

  • Порядок прохождения ТО останется прежним?

    \n

    Нет, он тоже изменится. Процедуру решили усложнить, добавив обязательную фотофиксацию. Теперь техник должен будет запечатлеть на фото, как машина приезжает на станцию техобслуживания и проходит осмотр. Кроме того, изображения должны иметь геометку — доказательство, что водитель действительно приехал на ТО.

    \n

    Все пункты техосмотра должны будут пройти сертификацию, чтобы подключиться к единой системе в базе ГИБДД. Только в этом случае компании разрешат оказывать услуги ТО и выдавать диагностические карты.

    \n

  • Значит, если у меня частный автомобиль, мне можно ездить дальше и ни о чём не переживать?

    \n

    Именно так. Если вы владеете легковым автомобилем и не собираетесь его продавать (или тюнинговать), диагностическая карта не понадобится. И оштрафовать вас за её отсутствие никто не сможет.

    \n

  • Ваш комментарий опубликован.

    Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

    Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

    Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

    • фары и осветительные устройства;
    • стеклоочистители и стеклоомыватели;
    • рулевая и тормозная системы;
    • двигатель;
    • колеса и шины.

    Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

    • знака аварийной установки;
    • автомобильной аптечки;
    • огнетушителя.

    В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

    Возраст автомобиля, лет

    Срок действия диагностической карты

    Менее 3

    Не нужно проходить ТО

    3-7

    2 года

    Более 7

    1 год

    Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

    • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
    • учебные автомобили;
    • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

    В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

    • автобусы;
    • легковые такси;
    • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
    • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

    Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.


    Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...