Гарантия на ямочный ремонт дорог снип

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гарантия на ямочный ремонт дорог снип». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1 РАЗРАБОТАН федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)» (д-р техн. наук Носов В.П., канд. техн. наук Бочкарев В.И., канд. техн. наук Фотиади А.А.)

2 ВНЕСЕН Управлением строительства и эксплуатации Федерального дорожного агентства.

3 ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 15.12.2017 N 4000-р.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

Приложение. Гарантийные сроки

В настоящих рекомендациях использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 32825-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 33101 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.

ГОСТ 32953 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Методы контроля

ГОСТ 33078 Дороги автомобильные общего пользования. Методы измерения сцепления колеса автомобиля с покрытием

ГОСТ Р 50597-…..* Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

_______________

* Брак оригинала. — Примечание изготовителя базы данных.

В настоящих рекомендациях применены следующие сокращения:

КЭАД: Конструктивный элемент автомобильной дороги.

ТСОДД: Технические средства организации дорожного движения.

6.1 Минимальный гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте принимается 8 и 6 лет соответственно.

6.2 Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.

6.3 Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.

Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог. ВСН 24-88

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

7.3 Поперечную ровность верхнего слоя покрытия оценивают по глубине колеи К и состоянию поперечных уклонов. Для асфальтобетонных и цементобетонных покрытий глубину колеи на конец гарантийного срока или по годам действия гарантийных обязательств определяют на основе ежегодного прироста глубины колеи.

7.4 Ежегодный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий назначают в зависимости от интенсивности движения по таблице 5. Для цементобетонных покрытий прирост глубины колеи в первые два года эксплуатации определяют по таблице 6, а в последующие годы ежегодный прирост глубины колеи на цементобетонном покрытии не должен превышать 1 мм в год.

Таблица 5 — Ежегодный прогнозный прирост глубины колеи для асфальтобетонных покрытий

п/п

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Ежегодный прирост глубины колеиЛ/С, мм

1

1,0

2

1 000-2 500

1,25

3

2 500 — 5 000

2,0

4

5 000-10 000

2,5

5

10 000 — 20 000

3,0

6

>20 000

6,0

Таблица 6 — Ежегодный прогнозный прирост глубины колеи для цсментобстонных покрытий в

первые два года эксплуатации

п/п

Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут.

Ежегодный прирост глубины колсиД/Г, мм

1

0,5

2

2 500-5 000

1,0

3

5 000-10 000

1,25

4

10 000-20 000

1,5

5

> 20 000

2,5

8. Рекомендуемые значения показателей состояния конструктивных элементов автомобильных дорог и технических средств организации дорожного движения но годам действия гарантийных обязательств

8.1 Состояние КЭАД и ТСОДД после завершения строительства, реконструкции, капитального ремонта или ремонта должно соответствовать требованиям действующих нормативных документов.

8.2 Показатели начальной продольной ровности дорожного покрытия по методу амплитуд и международному показателю ровности IRI должны удовлетворять значениям, представленным в таблице 7.

Разрушение покрытия трасс чаще всего связано с грубыми нарушениями технологий укладки асфальта или несоответствие метода укладки назначению дороги. Строгое соблюдение норм и выполнение регламентированных этапов асфальтирования обеспечит долгий срок эксплуатации дорожных сооружений.

В современных документах появился термин «надёжность», регламентируемый ГОСТом по созданию асфальтированного полотна в РФ. Надёжностью называют возможность дорожной поверхности отвечать потребностям участников дорожного движения за определённый промежуток времени.

  • ГОСТ
  • СНИП

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные.

ГОСТ Р 54401-2011 Стандарт распространяется на асфальтобетон дорожный литой горячий и на смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, применяемые для устройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостовых сооружениях, тоннелях, а также для производства ямочного ремонта, и устанавливает технические требования к ним.

ГОСТ 9128-2013. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ. СМЕСИ АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ, АСФАЛЬТОБЕТОН, ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОН ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ.

ГОСТ Р 55052-2012 Гранулят старого асфальтобетона. Технические условия

ГОСТ 9128-97 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

ГОСТ 30413-96. Дороги автомобильные.

ГОСТ 30412-96. Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 28013-89 Растворы строительные.

СТ СЭВ 5497-86 Дороги автомобильные международные.

СНиП 3.06.03-85 -АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 (с Изменением N 1)

Основанием для выработки норм создания асфальтовой поверхности считаются его прочностные характеристики, гладкость полотна, сцепляемость, время эксплуатации и надёжность.

  • Наиболее часто совершаемое искажение требований ГОСТа связано с укладкой на неподготовленное дорожное основание. Грунт на дне дорожного ложа обязательно выравнивают и уплотняют, иначе покрытие может «поплыть» через короткое время. Песчано-щебёночную подушку формируют по требованиям ГОСТА, выбирая строительный материал нужной плотности, с заданными параметрами зернистости.
  • При правильном выборе марки асфальта, покрытие может выдержать значительные нагрузки. На уровне законодательства ГОСТ закрепляет использование асфальта 11-10-75:М1200 — для создания дорог с высоким уровнем нагрузки, М1100 — для покрытия тротуаров и дорожек с малой загруженностью.
  • Нормы для укладки полотна на междугородных дорогах и на пешеходных дорожках отличаются друг от друга. Выбор материала или технологии с ошибкой неизбежно приводит к преждевременному износу поверхности.
  • Искажение температурного режима негативно сказывается на прочности дороги. Горячее асфальтирование проводится только при положительных значениях градусника, в сухую погоду. Холодный асфальт можно укладывать даже зимой, а литой асфальт не боится излишней влаги.

Строгое соблюдение норм ГОСТа и требований СНиПов – повседневное требование к выполнению работ компанией «Транском».

Проверка качества укладки на соответствие нормам ГОСТ и СНиП проводится специалистами технадзора фирмы на разных этапах выполнения дорожных работ, при приёмке готового покрытия. Органы государства контролируют проверки в промежутках между работами, для предотвращения нарушений технологии. Обнаруженные дефекты устраняются незамедлительно, без дополнительной оплаты.

Мы гарантируем выполнение всех разновидностей дорожного строительства, укладку асфальтового покрытия во дворах муниципальных и частных домов в полном соответствии с требованиями ГОСТа, СНиПа.

  • Строительство дорог
  • Дорожные работы
  • Укладка асфальта
  • Асфальтирование улиц
  • Асфальтирование в Московской области
  • Асфальтирование и благоустройство территории
  • Проливка битумной эмульсией
  • Асфальтирование площадок
  • Ремонт дорог
  • Ямочный ремонт асфальтового покрытия
  • Резка асфальта
  • Демонтаж асфальта
  • Замена асфальта
  • Строительство и ремонт дорог в СНТ
  • Укладка асфальтовой крошки
  • Асфальтирование Подольск
  • Асфальтирование в Домодедово
  • Асфальтирование в Одинцово
  • Асфальтирование в Балашихе
  • Асфальтирование в Химках
  • Асфальтирование в Реутове

7.1. Ремонт земляного полотна и водоотвода выполняют с целью обеспечения (восстановления) на отдельных участках дороги заданных эксплуатационных характеристик или приведения их отдельных элементов в соответствие с требованиями автомобильного движения, местными климатическими или гидрологическими условиями. Ремонтные работы направлены на обеспечение соответствия высотных отметок отдельных участков насыпи условиям их увлажнения грунтовыми водами или заносимости снегом, на ликвидацию на небольших участках пучин, восстановление и укрепление обочин, уположение и укрепление откосов насыпей и выемок с учетом грунтовых и климатических условий, на сплошную прочистку водоотводных канав, кюветов, исправление разрушенных водоотводных и дренирующих устройств и возведение новых, очистку дороги от селевых выносов грунта, обвалов и оползней, уширение земляного полотна в необходимых местах.

7.2. Подъемка высотных отметок насыпи выполняется на участках образования пучин, просадок земляного полотна в условиях отсутствия дренирующих слоев или неэффективности их работы. Необходимое увеличение высоты насыпи определяется из условия обеспечения разрыва между границами глубины промерзания и капиллярного поднятия влаги, а также высоты снежного покрова в районе производства работ. Работы по досыпке насыпи должны выполняться в соответствии с проектом.

7.3. Ликвидацию пучин выполняют путем частичной или полной замены грунта, укрепления грунта материалами или дренирования земляного полотна согласно положениям нормативных документов на этот вид работ с последующим проведением мероприятий по предупреждению или снижению пучинообразования. К их числу относятся увеличение высотных отметок насыпи (см. п.7.2), полная или частичная замена материала дренирующего слоя, очистка, ремонт или устройство прикромочного дренажа, очистка, восстановление работоспособности или устройство водоотвода, укрепление обочин материалами, снижающими объемы поступающей в земляное полотно с поверхности дороги воды, устройство дополнительных выпусков из боковых канав в сторону границы полосы отвода на участках с малыми или затяжными продольными уклонами, устройство испарительных бассейнов и др.

7.4. На участках, сложенных лессовыми, набухающими и просадочными грунтами, где отмечаются пучение или просадки грунтов, необходимо:

произвести замену пучинистых грунтов непучинистыми или слабопучинистыми на глубину промерзания, характерную для условий ремонтируемого участка;

создать эффективный отвод поверхностных вод путем укрепления обочин и откосов;

отремонтировать или изменить конструкции и места расположения водоотводных канав;

обеспечить эффективное дренирование грунтов насыпей и выемок путем ремонта или устройства вновь дренажа;

выполнить работы по устройству капилляропрерывающих, водонепроницаемых, теплоизолирующих, защитных и других прослоек, в том числе с использованием рулонных синтетических материалов.

7.5. При высоком уровне грунтовых вод целесообразно устроить дополнительный слой основания из фильтрующих грунтов, повысить эффективность работы дренирующего слоя, например, путем применения дренирующих слоев из синтетических рулонных материалов.

При сильном увлажнении насыпей грунтовыми водами на границе полосы отвода целесообразно устраивать продольные дренажные прорези, конструкция которых принимается в зависимости от грунтовых и гидрологических условий.

7.6. При ремонте неукрепленных обочин производятся работы по планировке их поверхности с приданием поперечного уклона до 50 — 60%о. Если на обочинах на период проведения ремонтных работ не предусматривается устройство слоев укрепления, следует осуществить травосеяние. В этих случаях работы необходимо проводить в сроки, обеспечивающие нормальный рост трав и развитие их корневой системы.

7.7. При ремонте укрепленных обочин осуществляют работы по заделке разрушений покрытий и нижних слоев укрепления, усилению конструкции. Эти работы целесообразно совмещать с ремонтом проезжей части дорог. Поперечный уклон укрепленных обочин принимается не менее 30 — 40%о. Для ремонта используются материалы, аналогичные принятым в конструкции укрепления или обладающие лучшими свойствами.

7.8. При укреплении обочин необходимо учитывать грунтовые и климатические условия, интенсивность и состав транспортного потока. Для укрепления могут быть использованы различные, в том числе и местные дорожно-строительные материалы, различные рулонные синтетические материалы в качестве армирующих, защитных и дренирующих прослоек, обеспечивающие повышение эксплуатационных качеств конструкций и снижение расхода дорожно-строительных материалов.

Выбор конструкции, количества и толщины слоев укрепления осуществляется на основе действующих нормативно-технических документов.

10.1. Общие положения

10.1.1. Насаждения вдоль автомобильных дорог создают для защиты полотна от снежных заносов (снегозащитное озеленение) и для архитектурно-художественного оформления (декоративное озеленение).

Насаждения применяют также для защиты дорог от размывов (противоэрозионное озеленение), от песчаных заносов (пескозащитное озеленение), сильных ветров и пыльных бурь.

Озеленение дорог включает в себя также устройство специальных шумозащитных насаждений и мероприятия по организации питомников, уходу за насаждениями, их учету и охране.

10.1.2. Озеленение дорог осуществляется на основании утвержденных проектов и размещается на специально отведенных участках. Разработка проектно-сметной документации на озеленение производится в соответствии с требованиями СНиПа и действующими нормативно-техническими документами.

10.2. Снегозащитные насаждения.

10.2.1. Насаждения для защиты автомобильных дорог от снежных заносов создают в виде одной или нескольких лесных полос, а при небольших объемах снегоприноса — в виде живых изгородей из ели или кустарников.

10.2.2. По своему действию снегозащитные насаждения представляют собой объемную преграду, внутри и вблизи которой снижается скорость ветра и происходит отложение снега.

10.2.3. Снегозащитная лесная полоса состоит из нескольких рядов деревьев и кустарниковой опушки, расположенной с полевой стороны лесной полосы.

10.2.4. Живая изгородь представляет собой густую двухрядную посадку деревьев или кустарников, которой путем систематической стрижки придаются определенная высота, плотность и форма. Живые изгороди применяются при небольших объемах снегоприноса (до 25 м3/м).

10.2.5. Расстояние от бровки земляного полотна до придорожной лесной полосы, ширина лесных полос и величина разрывов между лесными полосами при объемах снегоприноса до 250 м3/м определяются в зависимости от объема снегоприноса по табл.10.1 и рис.10.1.

В отдельных регионах при объемах снегоприноса свыше 250 м3/м снегозащитные лесонасаждения создаются по индивидуальным проектам в соответствии с действующими нормативно-техническими документами.

10.2.6. На основе типовых схем снегозащитных насаждений (см. рис.10.1) выбираются рабочие схемы лесных полос для каждого конкретного участка. Рабочую схему составляет проектная организация. Она определяет состав древесных и кустарниковых пород, их размещение по рядам, а также количество рядов, ширину междурядий и размещение растений в рядах.

Таблица 10.1

  • НОВОЕ
  • ОБСУЖДАЕМОЕ

16 Ноя — 12:41

Новый Volkswagen Teramont: безопасность и комфорт превыше всего

0

02 Ноя — 10:06

Названы самые аварийные регионы РФ, среди которых лидирует Кировская область

1

26 Окт — 10:59

Когда менять зимнюю резину на летнюю: о чем говорит погода в Кирове?

4

25 Окт — 13:39

В Кирове ограничат движение на перекрестке улиц Калинина и Пугачева до 10 ноября

1

22 Окт — 09:52

С 1 июня 2018 года в России введен стандарт ГОСТ Р 50597-2017, который определяет максимальные размеры повреждений на дорогах и сроки их устранения.

Покрытие проезжей части не должно иметь выбоин, просадок, иных повреждений, затрудняющих движение транспорта со скоростью, разрешенной правилами дорожного движения. Предельные размеры отдельных просадок не должны превышать 15 см в ширину, 60 см в длину и 5 см в глубину.

На 1000 кв.м. дорожного покрытия должно быть не более 1,5 (3,5 весной) кв.м повреждений, которые должны быть ликвидированы не более чем за 7 суток .

Дорожная разметка должна быть восстановлена, если ее износ составляет более 50% при нанесении краской и более 25% при нанесении термопластиком.

Ямочный ремонт — это ремонт небольших участков дорожного покрытия, требующих срочного восстановления (ямы, выбоины, провалы). Ямочный ремонт бывает трех видов: горячий, холодный и с использованием специальных эмульсий.

Горячий ремонт можно производить только при плюсовой температуре, но при этом асфальт получается более прочный. Такой способ используют для ремонта дорог с большой нагрузкой.

Холодный асфальт можно укладывать в любую погоду, даже зимой, но его прочность и износостойкость ниже.

Для третьего способа существуют специальные машины, внутри которых происходит процесс производства битумной или полимерной эмульсии. Такой способ пока не слишком распространен и используется в основном для ремонта сложных участков. Его плюс в том, что края ямы можно не выравнивать.

Какой гарантийный срок ямочного ремонта

(Здесь приводится техническая информация, если вам она не зачем, перейдите к следующей карточке)

Укладка асфальта при любом виде ремонта регламентируется следующими документами: СНиП 3.06.03-85 и ГОСТ Р 54401-2011.

Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду, говорится в регламенте. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С; теплых смесей — при температуре не ниже минус 10 °С. То есть, если асфальт кладут зимой, это еще не говорит о нарушении технологии — главное хорошо просушить поверхность.

Укладку холодных асфальтобетонных смесей следует заканчивать ориентировочно за 15 дней до начала периода осенних дождей. Холодные асфальто-бетонные смеси укладывают при любой температуре.

Прежде, чем укладывать свежий асфальт, дорожники должны провести подготовку «рабочего места». Она включает в себя очистку поверхности от грязи, разметку границ ремонта выбоины, вырезку покрытия по контуру, повторную очистку от пыли и грязи и, наконец, обработку дна и стенок выемки тонким слоем битума или битумосодержащей эмульсии. Теперь можно укладывать асфальтобетонную смесь.

Отметим, что не стоит вводить в эксплуатацию свежеуложенный асфальт сразу: горячий должен простоять не менее суток, холодный — 2–3 часа.

1. В городскую администрацию

В Сосновом Бору ГИБДД само отслеживает состояние дорог. Если вы все-таки обнаружили опасную яму на дорогах города или во дворах, не соответствующую по размерам ГОСТу, нужно обратиться с письменным заявлением в администрацию. Все документы оформляются на имя главы администрации Соснового Бора.

Жалобу на состояние дороги вне пределов города можно подать в управление ГИБДД по Ленобласти в письменном виде с обязательным указанием адреса, по которому яма расположена и ее размера. Необходимо приложить и фотографии этого безобразия. В конце жалобы обязательно нужно добавить, что яма по вашему мнению представляет опасность и может привести к ДТП. На сайте госавтоинспекции существует сервис «Прием обращений» с весьма простым алгоритмом действий. Здесь можно оформить жалобу на состояние любой областной дороги.

3. В Ленавтодор

На сайте ленавтодор.рф также можно сообщить о проблеме в соответствующем разделе, однако процесс подачи заявки несколько сложнее, чем на сайте ГИБДД.

Сроки рассмотрения жалобы составляют не более 30 дней. Однако, по тем или иным причинам срок могут продлить еще до 30 дней, о чем вас обязаны известить.

4. В администрацию Ленобласти

Можно пожаловаться на проблемную областную дорогу в администрацию Ленинградской области, заполнив специальную форму. В заявлении нужно обязательно указать, что вы направляете жалобу в Комитет по дорожному хозяйству, описать проблему, указать координаты участка дороги, приложить фото. Информация будет передана в соответствующие органы для рассмотрения.

Если, после подачи претензии реакции от соответствующих инстанций не последовало, составляется жалоба на состояние дорог и бездействие чиновников или правоохранителей в прокуратуру.

Если вам пришел положительный ответ об удовлетворении жалобы, остается только ждать, когда яму залатают. Если этого не произошло в течение максимум 10 суток, можно переходить к следующему этапу.

Если после рассмотрения жалобы и получения ответа дорожники бездействуют, лучше всего подать коллективную жалобу в Роспотребнадзор, на сайте которого есть инструкции о том, как правильно оформить документ. Отметим, что коллективные жалобы (более чем от 3-х заявителей) как правило рассматриваются быстрее и удовлетворяются охотнее.

Как правило, Роспотребнадзор борется за права граждан до последнего, в данном случае, до устранения причин жалобы и принятия мер против нерадивых дорожников.

  1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
  2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоёв основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
  3. Гарантийный срок для обочин или её частей, укреплённых материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или её частей не регламентируется.
  4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
  5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия — не менее 5 лет.
  6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоёв износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения.

Кроме того, гарантия на мосты, путепроводы и различные эстакады составит свыше 8 лет, барьерные ограждения прослужат более 5 лет, а сигнальные столбики придут в негодность лишь через 4 года. Дорожные знаки будут стоять без замены на протяжении 3 лет. Дорожная разметка должна служить не менее 9-15 месяцев за исключением временной разметки. Гарантийный срок начинает действовать с момента сдачи работ. В том случае, если был обнаружен дефект, гарантийный срок начнёт действовать с момента его устранения.

Требования к ямочному ремонту автомобильных дорог

Операцию выполняют с целью последующего втапливания черного щебня в поверхность свежеуложенной смеси для обеспечения требуемой шероховатости отремонтированного участка покрытия. Втапливание черного щебня производят на картах площадью более 3 м2, при восстановлений покрытий после прокладки подземных коммуникации (разрытии), устройстве покрытия в трамвайных путях, расположенных на одном уровне с проезжей частью и имеющих дорожную одежду для совместного движения трамвая и автомобильного транспорта (рис. 6).

Операцию производят на картах площадью более 3 м2 сразу после укладки литой смеси. С этой целью специально обученный дорожный рабочий совковой лопатой разбрасывает рассевом в одну щебенку черный щебень из расчета 6-3 кг/м2. Под собственной массой щебень втапливается в покрытие и закрепляется в нем. Невтопившийся щебень затем сметается и собирается для повторного использования.

По достижении покрытием температуры наружного воздуха технические средства организации движения снимают и открывают движение автомобильного транспорта. Открытие движения транспорта по неостывшему покрытию категорически запрещается.

3.1.8. Бригада по ремонту покрытия должна состоять из обученных и опытных рабочих, сработавшихся друг с другом. Бригада должна быть оснащена комплектом инструментов, позволяющим осуществлять все работы от подготовительных до отделки поверхности покрытия и вести контроль за соблюдением проектных отметок. В состав бригады целесообразно включить водителей термосов-миксеров, а также машинистов вспомогательных машин и механизмов, которые в начале смены проверяют готовность своих машин к работе, устраняют мелкие неисправности, заправляют машины, производят их регулировку, в процессе работы управляют машинами, а в конце смены очищают машины и сообщают о замеченных неисправностях дежурному механику.

3.1.9. В процессе производства работ прораб (мастер) должен вести журнал укладки литой асфальтобетонной смеси по форме, представленной в Приложении 8. Ведение такого журнала способствует повышению качества и облегчает контроль и приемку работ, а также помогает выявить причины последующих дефектов покрытия.

3.1.10. Организация ремонтных работ как в дневное, так и в темное время суток должна быть построена таким образом, чтобы после их окончания подготовленные к заливке карты не оставались не отремонтированными.

3.1.11. Перед началом работ рекомендуется составить график производства работ, аналогичный графику, представленному в табл. 3.1.1.

Таблица 3.1.1

График производства работ при текущем (ямочном) ремонте покрытия

Наименование работ

Объем работ

Трудоемкость на 1 м2

Трудоемкость на весь объем чел/день

Состав эвена

Продолжительность дней 2-х сменных

Рабочие дни

1

2

3

4

Разломка поврежденных мест асфальтобетонных покрытий отбойными молотками, м2

100

0,11

1,37

Асфальтобетонщики 3 разряда — 1 чел.

1 разряда — 1 чел.

0,7

Очистка основания выбоин от мусора, отходов, м

100

0,0096

0,12

1 разряда — 1 чел.

0,06

Смазка битумом краев покрытия и основания с помощью передвижного ручного распределителя Д-124А, м2

Потребность в материалах определена из расчета 100 м2 отремонтированной площади при глубине вырубки

50 мм

70 мм

литой смеси

12,5 т

17,5 т

жидкого битума либо эмульсии

55 л

65 л

черного щебня

0,5 м3

0,5 м3

И. Куляжев: Срок гарантии ямочного ремонта 1-3 г.

При проведении подрядчиком гарантийных работ, обязанностей по устранению дефектов, время исполнения работ с момента их выявления не должно быть выше 3 месяцев и может быть повышено при определенных погодно-климатических обстоятельствах.

В случае, если для ликвидации дефектов по технологическим процессам выполнения работ нужны конкретные погодные условия, период ликвидации дефектов вычисляется с момента наступления условий. При наступлении гарантийного случая сроки продлеваются на время равнозначное этапу эксплуатации недопустимого состояния.

Справка. При появлении дефектов, по соглашениям предоставления безопасности автомобильного движения, их предотвращение должно реализоваться в сроки, отмеченные ГОСТ Р 50597.

Сроки гарантии для разных случаев:

  • Для земельного полотна и слоёв дорожной одежды при строительстве, перестройке и капитальном ремонте гарантия дается на 8 и 6 лет.
  • Для края дороги либо ее элементов, укреплённых материалом, согласно типу проезжей части, берется равным сроку покрытия путевой одежды. В других вариантах гарантийный период для края дороги либо ее элементов никак не регламентируется.
  • Гарантийный период для покрытия из цементобетона дается не менее, чем на 8 лет.
  • Гарантийный срок для верхнего ряда покрытия и пластов износа из асфальтобетона при постройке, перестройке и капитальной починке утверждается в связи от насыщенности перемещения машин. Наименьший гарантийный период для нижнего пласта покрытия не меньше 5 лет.
  • При починке покрытий автодорог пластами из асфальтобетона рекомендовано осуществлять гарантийный срок равнозначный 4 годам.
  • При насыщенности течения автотранспортного потока (перемещения наиболее 15000 автомашин в сутки) рекомендовано допускать 2 года.

Для КЭАД и ТСОДД заказчик использует гарантийные обязательства, согласно типам недопустимых локальных дефектов, в том числе:

  • по земельному полотну, системе водоотвода и основанию путевой одежды: пропасти, дождь, просадки, размывы, осыпание откосов, дефекты края дороги и разделительных полос, возвышение либо уменьшение уровня краев дороги и разделительной полосы над степенью проезжей составляющей, размывы кюветов и распад лотков, несоблюдение расположения люков, колодцев и дождеприемных решеток;
  • по части асфальтобетонного покрытия: выбоины, расчески, ряби, сдвиги, просадки, проломы, выпотевание битума, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области цементобетонного покрытия: выбоины, облезание, накрашивание, сколы кромок и углов плит, уничтожения деформационных швов, формирование уступов более 3 миллиметров, утрата продольной устойчивости, трещины абсолютно всех разновидностей;
  • в области неглубоких обработок тонким предохранительным слоем и слоем износа из литых эмульсионно-минеральных консистенций: несоблюдение сплошности пласта;
  • в области путевых знаков: видоизменение расположения знака, несоблюдение целостности внешней поверхности;
  • в области путевой разметки: изнашивание (распад) направлений и знаков разметки по участку;
  • в области путевых обнесений: несоблюдение целостности установки, горизонтальное либо отвесное несоответствие ограждения от его предназначенного положения, коррозийные процессы;
  • в области контрольных столбиков: несоблюдение целостности установки, перемена тона цвета, нарушение вертикальной разметки;
  • по дорожным световозвращателям: несоблюдение единства внешней плоскости, сокращение их коэффициента.

Справка. Заказчик обладает возможностью увеличить либо сократить приведенный выше список указателей состояния и непозволительных локальных дефектов КЭАД и ТСОДД в связи с отличительными чертами области автомобильной дороги.

Стоит не забывать, что не все недостатки, возникшие на новой дороге, считаются гарантийным случаем. К примеру, наличие сетки трещин на поверхности свидетельствует о низкокачественной базе. В случае, если в рамках ремонтных работ на дороге менялось только лишь покрытие, подрядчик не несет ответственности по таким недостаткам.

Согласно рассмотрению контрактов, в многочисленных случаях подрядчик без помощи других обнаруживает минусы произведенных работ в течение гарантийного периода. Предотвращение минусов, обнаруженных в гарантийный период, исполняется на основании ведомости повреждений, согласованной с заказчиком.

Применительно к областным дорогам работает другая процедура. К примеру, в случае, если в гарантийный период заказчиком установлено, то что произведенные подрядчиком работы — ненадлежащего качества, заказчик оформляет акт обнаруженных повреждений, в котором показывает дефект (замечание) и период ликвидации.

Справка. Гарантии предоставляются на весь масштаб произведенных работ и использованных материалов. В случае, если в промежуток гарантийной эксплуатации выявляются минусы произведенных подрядных работ, подрядчик бесплатно устраняет минусы в разумный период, определенный договором сторон.

Необходимо внести перемены в конкурсную документацию в доли возложения прямых обязанностей, согласно выявлению гарантийных повреждений не на подрядчика, а на заказчика.

Установить общие подходы, согласно контролированию заказчиком хода исполнения работ, предусмотрев вероятность участия в контроле соответствующим способом уполномоченных представителей общественности (на основании Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ «Об основах социального контролирования в Российской Федерации» и других нормативных актов, регулирующих общественный надзор).

В сформировавшихся условиях правительство предприняло ряд мер, сосредоточенных на усовершенствование свойства дорог. Росавтодор заявил о формировании единого электронного ресурса, включающего переводы тысяч иностранных нормативных и промышленных документов по дорожной постройке. В эту службу было выделено 9,9 миллиона руб. из государственного бюджета. Проводится деятельность по привлечению к постройке дорог зарубежных подрядчиков и т.д. Но этого мало, необходим комплексный систематический подход, однако его попросту нет.

Первоочередная задача, определить, для каких целей будет использоваться дорога, и рассчитать предполагаемую нагрузку на покрытие. Эти показатели важны при выборе марки прочности и типа асфальтобетона, а также влияют на сложность подготовительных работ.

Например, для строительства новой автомагистрали понадобится основание в три раза толще и прочнее, чем для трассы с небольшим транспортным потоком.

Можно ли укладывать асфальт на бетон? Да, обычно асфальтное полотно обычно кладут на подготовленный грунт или старый асфальт, но при возведении автомагистралей с большой нагрузкой применяется технология строительства на бетонное основание.

После того, как была определено целевое использование будущей автодороги, переходят к проектированию. Этим вопросом занимаются специальные службы, в задачу которых входит прокладка маршрута согласно всем существующим нормативам.

Строительство новой или восстановление существующей дороги начинается с этапа проектирования, на котором определяются главные характеристики будущей трассы – пропускная способность, максимальная нагрузка, планируемый срок эксплуатации. После этого выбирается оптимальная технология укладки асфальта, и начинаются строительные работы, состоящие из следующих этапов:

  1. Предварительная подготовка места под прокладку дороги. Включает в себя расчистку местности от растительности, создание дорожного «корыта», и трамбовку его дна.
  2. Укладка слоев песка и щебня, которые препятствуют проседанию асфальта и равномерно распределяют нагрузку от автомобильного транспорта. Каждый слой тщательно утрамбовывается.
  3. После того, как несущий слой достиг проектных характеристик, на него укладывают асфальтную смесь. В зависимости от того, какая технология укладки асфальта была выбрана, смесь может быть холодной или горячей, иметь разную консистенцию и физико-механические параметры.

Существуют 2 главных технологии укладки асфальта – это так называемые «горячий» и «холодный» методы. Установка холодного асфальта в последнее время получает все большее распространение, так как отличается простотой, а также отсутствием особых требований к температурному режиму и погодным условиям. Низкотемпературная технология предназначена для проведения текущего ремонта – после окончания работ, асфальт следует выдержать всего несколько часов, после чего можно продолжать эксплуатацию трассы.

Горячая асфальтная смесь состоит из разогретого битума и мелкого гравия, укладывается исключительно в сухую погоду, однако оптимально подходит для капитального ремонта и строительства новых дорог, так как лучше распределяется по поверхности и отлично уплотняется.

Данный тип асфальта применяется для укладки литого асфальтобетона на скоростных трасах, центральных площадях, улицах города и загородных маршрутах. Для укладки асфальта температура состава должна быть не менее 140 градусов.

Требуется постоянный контроль за температурой битумного состава, после остывания он не пригоден для дальнейших работ.

Асфальт горячего типа характеризуется высокой прочностью, износостойкостью и долговечностью. Его можно класть на грунтовое основание, на бетон или на старый асфальт.

Работы проводятся ручным автоматизированным и ручным способом.

  • Ручная работа — На место строительства раствор асфальтобетона доставляется на специальных грузовиках с функцией подогрева кузова. Работники при помощи лопат раскладывают массу по рабочей поверхности, а затем выравнивают и равномерно распределяют асфальт специальными граблями. Каждый слой асфальта уплотняется и утрамбовывается катком и виброплитами.
  • Автоматизированная работа — Распределение смеси по участку происходит машинным способом, асфальтоукладчики выстраиваются с шагом в 30 см. За ними следует каток, который утрамбовывает горячее покрытие.

Для изготовления применяются битумы с пониженной вязкостью. Укладка происходит при температуре раствора от 80 – 120 градусов. Работать с холодным асфальтом можно в различных погодных условиях.

Сфера применения холодного типа – детские игровые площадки, тротуары, во дворе домов. Технология предусматривает применение состава для точечного ремонта дорожного покрытия.

Раствор быстро схватывается, легко трамбуется, оставшийся после работы материал можно использовать для повторного применения. Холодный асфальтобетон можно приобрести в магазине.

Для работы требуются:

  • Устройство для перемешивания массы;
  • Емкости для битума;
  • Специальный термометр.

Для благоустройства околодомной территории можно выполнить укладку асфальта своими руками. Чаще всего его применяют для покрытия подъездных дорожек и тротуаров.

Алгоритм работы по укладке асфальта у частного дома:

  • Снять слой грунта толщиной в 30 см;
  • Очистить от мусора и пыли;
  • Установить бордюры;
  • Создать подушку – слой крупнозернистого щебня, укатка, слой мелкозернистого щебня, укатка, слой песка толщиной 5 см. На песок налить воды и еще раз прокатать;
  • Нагретую массу асфальтобетона равномерно распределить по поверхности и выровнять;
  • Утрамбовать ручным катком, перед работой важно смазать вал соляркой или мыльным раствором. Все движения должны совершаться по прямой линии;
  • Готовый асфальт покрыть пропиткой или специальной краской для асфальта.

Укладка асфальта: нормы, ГОСТ, СНИП

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Срок службы дорожного полотна зависит от соблюдения регламентов и норм, а также материалов. Гарантия на асфальтовое покрытие составляет 5-10 лет.

Гарантия на укладку асфальта установлена нормативными актами.

  • Нижний слой асфальтового покрытия должен служить 5-7 лет.
  • На земляное основание дается минимальный гарантийный срок в 10 лет.
  • Асфальт без ремонта должен сохранять идеальное состояние в течение 4 лет.
  • Барьеры, бордюры, ограждения должны стоять без ремонта больше 5 лет.
  • Минимальная гарантия на разметку составляет 1-1,5 года.

Гарантия действует с момента сдачи подрядчиком асфальтоукладочных работ. Все требования и особенности гарантийного обслуживания отражены в договоре на укладку асфальта. При несоблюдении требований договора заказчик вправе оставить договор без оплаты и расторгнуть его в одностороннем порядке. При нарушении гарантийных обязательств заказчик может обратиться в суд и получить неустойку и возмещение ущерба.

Мы даем гарантию на асфальт от 5 лет, предоставляя все виды услуг асфальтировки и ремонта.

У нас можно заказать все виды асфальтировки:

  • асфальтировка дорог;
  • асфальтоукладку;
  • дорожное строительство;
  • ямочный ремонт;
  • асфальтирование территорий, парков, стоянок.

У нас есть вся необходимая спецтехника, оборудование, чтобы получить высокое качество дороги и асфальта. При рекомендованном использовании срок службы нашего дорожного полотна составляет не менее 7 лет в самых агрессивных условиях.

Обращайтесь в дорожно-строительную компанию «Адора», чтобы быстро получить качественное дорожное полотно с соблюдением государственных стандартов, норм СНиП.

На сегодняшний день разработано множество различных методик «лечения» асфальтных автомобильных трасс. Ямочный ремонт асфальтового покрытия представляется наиболее приемлемым в силу своей экономичности. Такой ремонт занимает мало времени и не требует больших затрат. Квалифицированные специалисты смогут выполнить такой ремонт качественно и в кратчайшие сроки, при этом они могут гарантировать отличный результат. Подготовка поврежденной области к восстановлению обязательно должна располагать к высококачественному выполнению работ‚ обеспечивать соответствие всем пунктам обязательных условий проведения ямочного ремонта ГОСТ Р 50597-93, повышать срок эксплуатации дороги минимум до 3 лет.

Климатические условия диктуют свои правила ремонта дорог в разных уголках мира. Технология ямочного ремонта в Российской Федерации сильно зависима от времени года. Процедура обычно выполняется при устойчивой температуре выше +4 °С. Лучше всего не пренебрегать этим правилом. Если на улице повышенная влажность, нельзя производить ямочный ремонт (СНиП 3.06.03-85)

Технология ямочного ремонта подразумевает под собой заполнение трещин и выбоин на асфальте специальной битумной массой. Такой вид ремонта допустим, если повреждения покрытия не превышают 15% от общей площади дороги.

Подготовительный этап включает в себя:

  • Разметку (отмечать поврежденный участок нужно с захватом некоторого количества целого полотна дороги);

Ямочный ремонт подготовка к ремонту отбойным молотком

  • Демонтажа поврежденного слоя асфальтного покрытия (производится при помощи отбойного молотка, можно использовать холодное фрезерование, чтобы создать максимально ровные стенки);
  • Удаление бытового и строительного мусора.

Ямочный ремонт дороги очистка ремонтируемого участка

Только после выполнения перечисленных подготовительных действий разрешается приступать к непосредственной обработке ям битумным составом. Хотя на первый взгляд может показаться, что технология ямочного ремонта – простая задача, но это не так. Выполнение такой работы, как ямочный ремонт асфальтового покрытия, следует доверять исключительно специалистам. Компания должна использовать только первоклассное сырье, самые передовые технологии, добросовестно относиться к своим непосредственным обязанностям, знать правила, по которым проводится ямочный ремонт (СНиП).

Оценка устройства асфальтобетонных покрытий на мостах на ортотропной плите

Изначально следует разметить ту территорию, на которой предполагается прокладка асфальта. Все работы будут зависеть от того, для каких целей предполагается использовать покрытие. Так, для «легкой» трассы, по которой не предполагается движения большого потока транспорта, понадобится всего один слой щебня, но вот при постройке магистрали уже необходимо будет использовать как минимум три его слоя.

Фракции укладываются от самой большой к наименьшей и очень тщательно прикатываются катком. На первом этапе необходимо формирование особой подушки, на которой и будет расположен асфальт.

Если необходимо, чтобы покрытие шло вровень с окружающей территорией, то сначала потребуется вырыть нужной глубины котлован, а после укладки в него щебня приступать непосредственно к наливке асфальтовой массы. Все дорожные работы по укладке асфальта проводятся согласно требованиями СНИП и ГОСТа.

Существует два основных способа устройства дорог из асфальта:

  1. Холодный. Обычно применим для ремонта, так как он очень быстро схватывается и уже вскоре можно будет использовать покрытие в полной мере;
  2. Горячий. Применим при прокладывании новой дороги. В данном случае битумная смесь должна быть укатана до того момента, как она начнет остывать.

Расход битума при ремонтировании покрытия должен быть не меньше 0,5 л. А вот расход асфальта при прокладке новой трассы высчитывается отдельно. Здесь необходимо учитывать не только размеры дороги, но и ее структуру, а так же другие дополнительные факторы.

При работе обязательно нужно использовать специальный термометр, позволяющий определить температуру стройматериала. Постоянный контроль этого показателя важен, так как после остывания битум уже будет непригоден для прокладки дороги.

На данный момент имеется три вида пропиток, входящих в состав дорожного покрытия:

  • На основе полимера из акрила. Одно из дорогостоящих покрытий, которое используют лишь на ограниченных территориях. Например, таких, как теннисные корты. Они обеспечивают высочайшие качества защиты, а так же выпускаются в нескольких цветовых гаммах.
  • Каменноугольная смола. Модифицированное покрытие, которое способно не поддаваться воздействию нефтепродуктов. Благодаря особым составляющим обеспечивается не только долговременная служба, но и качественный цвет.
  • Асфальтовая эмульсия. Достаточно распространен и доступен, однако не обеспечивает должной защиты, из-за чего полотно может вскоре потребовать ремонта.

При образовании трещин на проложенном асфальте уже не используют в качестве заливки битумную смесь. Для данной цели применяется герметик, который после посыпается мелкой крошкой цемента. Предотвратить их появление и обеспечить наилучшую прочность позволяет использование специальных сеток под асфальт. При помощи них производится надежная сцепка покрытия, улучшаются эксплуатационные качества асфальта и продлевается срок его службы.

Уплотнение — это очень важный этап при прокладке покрытия. Для этой цели возможно использовать специальные машины для укладки: каток, виброплиту или асфальтоукладчик. Каждый из этих видов техники достаточно мобилен, но обладает некоторыми преимуществами перед другими типами укатки. Так, виброплита обладает наилучшей маневренностью, а асфальтоукладчиком можно осуществлять как минимум два типа работ.

Основные виды ямочного ремонта производятся с употреблением следующих материалов и технологий:

  • горячая асфальтобетонная смесь;
  • холодная асфальтобетонная смесь;
  • с применением литого асфальтобетона;
  • инфракрасный ремонт асфальта;
  • струйно-инъекционная холодная технология.

Смеси для устранения дефектов асфатьтобетона должны проектироваться в соответствии с установленными стандартами в зависимости от типа, вида и назначения покрытия, на котором происходит ямочный ремонт (ГОСТ 9128-84). Использование современных строительных машин способствует значительному повышению качества асфальтобетона. Масса готовится в специальных установках, которые оборудованы смесителями принудительного перемешивания непрерывного или периодического действия (СНиП 3.06.03-85, п. 10.3).

Битум используется только в горячем виде. Нагретая смесь пригодна к применению в течение 5 часов. Она должна быть перемешана до однородной массы. В смеситель по очереди следует вводить взвешенные по фракциям минеральные материалы и перемешивать их между собой, а только потом — битум. Длительность перемешивания асфальтобетонных смесей всех типов устанавливается в соответствии с техническими данными смесительной установки.

Согласно СНиП, п. 10.16, ремонт покрытия дороги можно начинать только в сухую погоду. Использовать горячие и холодные смеси рекомендуется при температуре от 5 °С, осенью — от 10 °С; теплых смесей — выше 10 °С.

Точечный ремонт дороги с использованием горячей асфальтобетонной смеси при температуре выше 0 °С можно производить только если соблюсти следующие условия:

  • толщина слоя 4+ см;
  • добавление ПАВ или активированных минералов.

Срочный ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия упрощается, если предварительно разогреть всю поверхность дороги. Для этого используется специальная техника – самоходный асфальторазогреватель, который может нагреть покрытие до 200 °С. С помощью этой машины производится также просушивание поврежденного участка дороги после дождя.

Только после разогрева может выполняться ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия. Его тщательно разрыхляют граблями на глубину ямы, затем добавляют на поврежденный участок новую асфальтобетонную смесь с помощью бункера-термоса (поскольку смесь тоже должна быть горячей). Новую и старую смеси хорошо смешивают, после чего равномерно распределяют и уплотняют ее специальным виброкатком от краев к середине поврежденного места (ямочный ремонт, СНиП 3.06.03-85, п.1.12). Именно применение современной техники дает высокое качество работы, не говоря уже о том, на сколько она упрощает ямочный ремонт. ГОСТ 31015-2002 рекомендует использование горячих смесей для «лечения» автотрассы.

Гарантийный срок для ямочного ремонта

Асфальтирование – самый популярный способ обустройства дороги, создания трассы с нуля или ремонта старого покрытия. Новый асфальт делают горячим или холодным методом с использованием битума, песка, щебня или других материалов. Компания «АДОРА» дает гарантию на свои услуги, будь то ямочный ремонт дороги или создание асфальтового полотна с нуля. Гарантийный срок на асфальтовое покрытие регламентируется ГОСТом.

Асфальтировка осуществляется по нормам и требованиям, которые утверждаются в проекте. Рабочие обязаны точно следовать технологии, отраженной в проекте, иначе она будет нарушена, что приведет к порче асфальтового полотна и наступлению гарантийного случая. Подрядчикам невыгодно использовать неправильные технологии или материалы, так как это приведет к ответственности по гарантии и расходу собственных средств.

На качество укладки асфальта влияют следующие факторы:

  • укладка проводится при температуре не ниже плюс 5 градусов;
  • нельзя укладывать асфальт во время дождя, снега, града;
  • перед укладкой нового полотна нужно тщательно очистить поверхность от старого материала, так можно получить гладкое покрытие без кочек.

Наша компания работает с соблюдением всех норм по укладке, предоставляет гарантию на асфальтирование от 5 лет.

Асфальтирование – самый популярный способ обустройства дороги, создания трассы с нуля или ремонта старого покрытия. Новый асфальт делают горячим или холодным методом с использованием битума, песка, щебня или других материалов. Компания «АДОРА» дает гарантию на свои услуги, будь то ямочный ремонт дороги или создание асфальтового полотна с нуля. Гарантийный срок на асфальтовое покрытие регламентируется ГОСТом.

Ямочный ремонт важная услуга. Каждый день дороги переносят серьезную нагрузку и находятся под влиянием окружающей среды. Они начинают терять свои свойства и со временем разрушаются. Причиной всему этому является рост нагрузок от автомобилей на асфальтовое покрытие, который превышает норму. Появление трещин и ям является следствием неверной эксплуатации дороги.

На состояние дорог также влияет климатический фактор. Гидрологические особенности территории, а также расположение подземных, грунтовых вод. Каждый из этих нюансов по своему влияет на качество и долговечность дорожного полотна. Ямочный ремонт дорог в Москве может проходить без перекрытия движения автомобильного транспорта. Важность поддержания автодорог в отличном состоянии невозможно переоценить, ведь от этого зависит безопасность дорожного движения.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...