Штрафы ПДД в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы ПДД в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

Таблица штрафов ГИБДД 2022 года

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

В соответствии с принимаемыми поправками, с марта водителей начнут строже наказывать за повторные нарушения ПДД. Пока речь идёт о следующих случаях:

  • повторное вождение машины с незаконной тонировкой – 3 000 рублей вместо 500 рублей;

  • управление машины с нечитаемыми номерами – 5 000 рублей вместо 500 рублей и лишение прав на срок до трёх месяцев;

  • повторное управление автомобилем без прав – 20 000–30 000 вместо 5 000–15 000 рублей или обязательные работы на 40–60 часов.

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

Все новые штрафы ГИБДД 2022. Водителям мало не покажется (полная таблица)

Как пишет издание, предполагается расширить перечень неисправностей, при которых будет нельзя использовать автомобиль. К уже существующим добавятся наказание за использование стертых покрышек, разной резины спереди и сзади, а также шин не по сезону, а также поврежденный бампер, незаконные лебедки, отсутствие подголовников, козырьков и подушек безопасности, предусмотренных производителем.

Кроме того, штрафы будут получать те, у кого в машинах горит индикатор неисправности двигателя Check Engine и установлены на лобовом стекле помехи для обзорности, навигатор, видеорегистратор, пленки и наклейки. За это будут выписывать штраф в размере 500 рублей. Также отдельно прописаны штрафы за отсутствующие или неработающие фароочистители, автокорректоры и еще целый ряд проблем с внешними световыми приборами, в том числе защитные наклейки на фарах.

В новой версии КоАП планируется ввести понятие средней скорости, и теперь оспорить в суде штраф за превышение ее разрешенных пределов станет невозможно. Суммы штрафов останутся прежними: минимальный штраф за 20-40 километров в час — 500 рублей, максимальный за превышение на 80 километров в час и выше — пять тысяч рублей. Порог превышения скорости без штрафа сохранится на действующем уровне — 20 километров в час.

Еще одно новшество заключается в штрафах за брошенный во дворах автохлам — автомобиль, у которого нет одной или нескольких кузовных деталей, либо нет хотя бы одного стекла, внешнего светового прибора, колеса или шины. Это понятие также будет введено в КоАП. Также автохламом будет считаться и сгоревшая машина — его владельцу станут выписывать штраф в размере от одной до трех тысяч рублей.

Правила Дорожного Движения ежегодно изменяются в связи с оценкой происходящей ситуации на дорогах и объективного положения дел. Штрафы считаются неотъемлемой частью законодательства государства, в связи с обеспечением повышения качества порядка в той сфере деятельности, для которой предназначены.

Административные взыскания за невыполнение норм на транспортных средствах либо увеличиваются, либо уменьшаются на основе анализа важности и потенциальной опасности. Также КоАП предусматривает градации наказания от минимальной до максимальной в зависимости от частоты повторения конкретным лицом, а также тяжестью нанесенного материального и физического ущерба.

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

В правила дорожного движения также были внесены ряд изменений, касающихся вопросов неправомерной парковки, управления транспортным средством без наличия на то прав, и определенные виды визуальных нарушений.

2022 год также ознаменовывается введением дополнительного ограничения с наличием денежной санкции. В случае выезда на мотоблоке или снегоходе на дорогу общего пользования. За этот поступок отсутствовало наказание, однако сейчас водитель может получить материально взыскание в диапазоне от одной до двух тысяч рублей.

При совершении трех грубых нарушений, предусмотренных в правилах дорожного движения, теперь существует реальная возможность потерять водительские права на срок до полутора лет. В лучшем случае автовладелец отделается штрафом в размере от 10000 до 30000 рублей.

Если человек был лишен прав, но все равно сел за руль и был пойман во время совершения данного действия, то в сегодняшнем законодательстве он получит смягченное наказание. За такого рода проступок водитель должен был заплатить штраф в размере 30 тысяч рублей, а также при неудачных обстоятельствах существовала возможность получить арест до 15 суток или исправительные работы на 200 часов. В 2022 году шанс попасть под арест теперь отсутствует, а длительность обязательных работ снижена до 60 часов.

С 1 марта 2022 года инспекторы получат право выписывать штрафы за наличие технических неисправностей в автомобилях. В первую очередь пострадают граждане, среди которых бытует мнение об отсутствии необходимости в «переобувании» машины. Также теперь владельцы транспортных средств будут обязаны следить за состоянием покрышек. В случае слишком серьезных повреждений протектора с 1 марта 2022 года существует реальная вероятность схлопотать штраф.

Под эту же статью попадают такие неисправности, как отсутствие подушек безопасности или подголовников, наличие ламп, не соответствующих технической документации, присутствие элементов декора или приборов, влияющих на видимость водителя из лобового окна.

1 марта 2022 года ознаменуется не только получением дополнительных прав инспекторов по отношению к техническим неисправностям, но и к проверке и штрафованию за отсутствие диагностической карты. Материальное наказание в данном случае будет в размере 2000 рублей. Считается, что факт правонарушения станет фиксироваться благодаря фото- и видеокамерам.

1 марта вступает в силу приказ Минздрава, который устанавливает порядок обязательного медицинского освидетельствования водителей. Автомобилистам, которых раньше лишали прав за пьяную езду, судили за ДТП в нетрезвом виде или повторное управление пьяным, для получения медсправки потребуется сдать еще и анализы: кровь на алкоголь и мочу на наркотики. Также на анализы направят водителей, если у них будут выявлены признаки таких заболеваний, как алкоголизм или наркомания. Сомнение вызовут повышенная потливость, бледность и сухость кожи, следы уколов на теле, низкий пульс, тремор рук и эмоциональная неустойчивость.

В фирмах, где трудится больше ста человек, появляется квота для приема инвалидов — от 2 до 4% сотрудников. Для работодателей, у которых численность сотрудников от 35 до 100 человек, квота не будет превышать 3%.

Штрафы за незаконную благотворительность

Также с марта вступает в силу закон о борьбе с мошенниками-«благотворителями»: за использование ящиков для пожертвований лицом, которое не имеет права на такую деятельность, и за несоблюдение требований к установке и использованию таких ящиков грозит штраф до 50 тысяч рублей. Сами ящики для пожертвований законодатели, напомним, узаконили в 2020 году: ящик может быть как переносным, так и закрепленным к одной локации (например, на входе в магазин) и принадлежать конкретному фонду (некоммерческой организации, у которой есть все учредительные документы на проведение благотворительной деятельности). НКО должна описать цель сбора пожертвований на самом ящике, указать свой адрес, сайт и телефон. За НКО закрепляется обязанность вносить все средства из ящика на банковский счет организации в течение трех суток с момента вскрытия.

Если же ящик переносной, то пользоваться им можно исключительно в месте и во время проведения мероприятия, организованного НКО. В отчетах о пожертвованиях должна быть вся информация о собранных деньгах и тратах.

Проанализируем в сводной таблице новые штрафы ГИБДД в 2022 году за различные правонарушения:

Нарушение ПДД Нормативный акт Мера наказания
отсутствие диагностической карты, подтверждающей допуск ТС* к участию в дорожном движении ст. 12.5 (ч. 1.1) КоАП, вступает в силу 01.03.22 штраф 2 тыс. руб.
превышение скорости на 60 км в час и более, выезд на встречную полосу, если водитель уже лишен права управлять ТС ст. 264.2 УК (ч. 1), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб.;
  • обязательные работы до 480 часов;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • лишение свободы до 2 лет
превышение скорости выше допустимой на 60 км/ч и больше, выезд на «встречку», при условии, что гражданин уже был осужден по УК за эти нарушения ранее ст. 264.2 (ч. 2), вступила в силу 08.02.22
  • штраф от 300 тыс. до 500 тыс. руб.;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 3 лет;
  • ограничение свободы до 3 лет;
  • лишение свободы до 3 лет

* ТС — транспортные средства, для которых прохождение технического осмотра с получением карты о пройденной диагностике является обязательным. К таковым относятся:

  • такси, грузовики, автобусы, трамваи, троллейбусы — вне зависимости от статуса владельца (физическое или юридическое лицо);
  • легковые авто и мотоциклы, зарегистрированные на юридических лиц;
  • автомобили с внесенными изменениями в конструкцию.

Новые штрафы в 2022 году начинают действовать с 8 февраля и с 1 марта. Они утверждены на законодательном уровне и прописаны в Федеральном законе (ФЗ) № 219-ФЗ от 26.07.2019 г. и в ФЗ № 458-ФЗ от 30.12.2021 г. Применение каждой из установленных санкций имеет свои особенности. Рассмотрим их немного подробней.

Данный факт уже с 1 марта становится правонарушением. Причем применяется правило не только к транспортным средствам, перевозящим людей в количестве свыше 8 человек. Теперь оно распространяется и на обычные легковые авто, использующиеся в качестве такси или для служебных надобностей.

Справка: диагностическая карта — это документ (в электронном и печатном формате), подтверждающий, что конкретный автомобиль соответствует требованиям безопасности. Оформляется по итогам проведённого на аккредитованном операторе технического осмотра (автосервисе) обследования ТС. Хранится в электронном виде в единой информационной системе техосмотра в течение пяти лет. По запросу выдается на руки в виде печатного документа. Такая информация прописана в статье 19 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 (редакция от 30.12.2021).

Поэтому карту следует оформить заранее до наступления марта, либо в течение суток после оформления постановления на данное административное нарушение.

Новые штрафы ГИБДД с 2022 года коснутся и злостных нарушителей ПДД. Речь идёт о лицах, уже лишенных права управления автомобилем за значительное превышение скоростного режима или за выезд на «встречку». Они могут оказаться в тюрьме на двадцать четыре месяца, либо оплатить внушительное взыскание размером до 300 тысяч рублей. Если же водитель после вынесения ему приговора по статье 264.2 УК (ч. 1) вновь повторит лихие гонки, то наказание будет ужесточено: его обяжут выплатить до полумиллиона рублей или лишат свободы до трех лет (ст. 264.2 (ч. 2)).

Вынесение подобного приговора имеет один нюанс: дело о правонарушении может приобрести статус уголовного только в том случае, если злостное нарушение указанных пунктов ПДД было зафиксировано сотрудником госавтоинспекции. Видеофиксация таких ситуаций автоматическими камерами в расчет не берётся. Если автолихачество будет зарегистрировано средствами автоматической фиксации, то нарушителю грозит обычное административное денежное взыскание.

Примечание: на штрафные взыскания, вынесенные по результатам уголовного дела, льгота в 50 % по оплате не распространяется.

Один из главных вопросов, который традиционно волнует автолюбителей – сохранится ли нештрафуемый порог превышения скорости? В 2022 году значение «до +20 км/ч» по-прежнему будет считаться допустимым, к тому же решено оставить прежними и размеры минимальных штрафов:

  • 500 рублей – превышение на 20-40 км/ч;
  • 1000-1500 рублей – превышение на 40-60 км/ч;
  • 2000-2500 рублей – превышение на 60-80 км/ч (или лишение прав на 4-6 месяцев);
  • 5000 рублей – превышение свыше 80 км/ч (или лишение прав на 6 месяцев).

Однако изменения для лихачей появятся: в КоАП пропишут норму, касающуюся средней фиксируемой скорости. До сентября 2021 в ГИБДД практиковалась работа по фиксации нарушений с помощью двух и более камер, установленных на определенном отрезке дороги. После рассчитывалась средняя скорость, и если она превышала допустимую, водителя привлекали к ответственности.

При этом многим юридически подкованным автолюбителям удавалось оспаривать подобные штрафы, поскольку ни в ПДД, ни в КоАП понятия «средняя скорость» не было. Новые поправки исправят это упущение, причем размеры штрафов для таких нарушителей останутся такими же, как и при фиксации мгновенной скорости (с использованием одной камеры).

Правила дорожного движения устанавливают требования к допуску транспортных средств на дороги общего пользования и приводят большой список неисправностей, которые запрещают эксплуатировать технику на ДОПах. В нем упомянуты:

  • неисправная тормозная система (за исключением стояночного тормоза),
  • рулевое управление,
  • сцепное устройство (при буксировке прицепа),
  • световые устройства,
  • остекление,
  • устройство для подачи звукового сигнала и пр.

В настоящее время при выявлении неисправностей в этих узлах и механизмах на эксплуатируемом транспортном средстве сотрудник ГИБДД вправе выписать штраф в размере 500 рублей. С 1 марта 2022 года количество пунктов увеличится: например, в нем появятся шины разного протектора, «лысые» покрышки, шины не по сезону, поврежденные бампера, неработающие очистители фар, отсутствующие подголовники кресел в салоне, а также подушки безопасности и солнцезащитные козырьки.

В списке могут появиться и такие неисправности, как нештатные корректоры фар, наклейки на оптике, любые устройства на ветровом стекле, ухудшающие обзорность, и даже горящий индикатор Check Engine на приборной панели. К слову, до введения новой нормы в действие перечень может увеличиться, и каждое такое нарушение будет поводом для привлечения автовладельца к административной ответственности.

Это один из новых штрафов 2022 года, который будет введен в марте, и который придется заплатить при осуществлении мойки транспортного средства в непредназначенных для этого местах. К слову, таким местами станут дворовые территории жилых многоквартирных домов, детские и спортивные площадки.

Штраф за такое нарушение составит до 2000 рублей. Также будут предусмотрены наказания для водителей, проезжающих или паркующихся на газонах и цветниках (до 4000 руб.), спортивных и детских площадках (до 5000 руб.) При этом сообщать о нарушителях чиновники призывают неравнодушных граждан: для этого будет создано специальное онлайн приложение, куда можно будет загрузить фотографию, фиксирующую нарушение.

Еще одна новая норма, которая призвана штрафовать автовладельцев оставляющих во дворах многоквартирных домов свои старые автомобили или т. н. автохлам. К таким ТС будут относить машины без кузовных деталей, световых приборов или колес, а также имеющие признаки горения. Собственнику такого брошенного автомобиля придется заплатить от 1000 до 3000 рублей.

Все изменения штрафов с января 2022 года – где правда, а где нет?

Еще более 4 лет назад в МВД посчитали, что Правила дорожного движения нуждаются в доработке – оказалось, что за последние годы на улицах появилось слишком много электросамокатов, моноколес, сигвеев и других средств передвижения. До настоящего момента с точки зрения ПДД они не существуют – это либо пешеходы (если двигатель маломощный), или водители мопедов, что не совсем соответствует действительности.

Первая версия поправок к ПДД появилась в 2020 году, но затем к документу появилось много дополнений – в результате, когда все это будет принято окончательно, в ПДД появится много нового.

В нынешней версии КоАП и наказания, и процедура их вынесения и обжалования прописаны в одном документе. Минюст хочет разделить их – КоАП будет расписывать составы правонарушений и наказания, а Процессуальный кодекс об административных правонарушениях – описывать, как именно применяются все эти наказания.

И в проекте этого документа есть несколько важных пунктов. Так, штраф за негрубые нарушения, которые не оспаривает нарушитель, можно будет назначать в размере 1/3 от минимального наказания. А скидку в 50% за быструю оплату штрафа хотят распространить и на другие составы административных правонарушений, которые не считаются грубыми. Даже если правонарушение будет грубым, но совершено впервые, штраф будет вынесен в размере половины минимального размера наказания. А за несколько однотипных нарушений нельзя будет суммировать штрафы – он будет только один.

Правда, проекты и КоАП, и Процессуального кодекса на данный момент – лишь идея, они до сих пор не утверждены правительством (не говоря уже о внесении в Госдуму). Документы нужно согласовать буквально со всеми ведомствами, а также определить финансовый результат для бюджета – только тогда документы рассмотрит правительство.

При этом уже точно известно, когда и как будет работать новая процедура получения медицинских справок для водителей. Напомним, пару лет назад власти планировали ввести дорогостоящее CDT-исследование на алкоголизм, что сделало бы справку вдвое дороже, чем сейчас. В итоге от идеи ввести тесты для всех отказались, однако полностью их не отменили.

По новому проекту тестирование работать будет так:

  • дополнительные лабораторные исследования будут обязательны для водителей и кандидатов в водители, имеющих признаки наркологических расстройств (это определит врач внешне) и для тех, кто получает права после лишения;
  • исследование будет включать CDT-тест (определяет наличие хронического алкоголизма), а также химико-токсикологическое исследование на наличие следов запрещенных веществ;
  • если экспресс-тест даст положительный результат, водителя отправляют на полноценное лабораторное исследование.

Все это заработает уже с 1 марта 2022 года – если, конечно, Минздрав не перенесет старт новой процедуры еще на какой-то срок.

И еще одно предложение принадлежит уже Минтрансу – там снова намерены оживить идею разделить всех водителей на «любителей» и «профессионалов», введя для них разные уровни подготовки в автошколах. Идею поддерживает Общественная палата и представители автошкол, однако против выступает ГИБДД и Минэкономразвития. Правда, до сих пор остаются вопросы к тому, какого качества подготовки будут выходить из автошкол водители, прошедшие «любительскую» версию обучения, и не будет ли их подготовка слишком любительской.

Долгие обсуждения и дискуссии относительно обязательного техосмотра личного транспорта, наконец, завершились. Вместо большой реформы ТО, которая планировалась на 1 марта 2021 года водителям автоматически продлили диагностические карты, а затем – и вообще отменили техосмотр для большинства водителей.

Депутаты по предложению ГИБДД подготовили законопроект, отменяющий техосмотр для легкового транспорта, который используется в личных целях. Документ уже принят в первом чтении, и он предполагает, что личные автомобили и мотоциклы, принадлежащие частным лицам и не используемые в коммерческой деятельности, будут проходить техосмотр только при двух условиях:

  • транспортному средству 4 года и более;
  • ТС переоформляется в ГИБДД на нового собственника.

Кроме того, проходить техосмотр нужно будет при узаконивании переоборудования автомобиля (например, если автомобиль переводится на газовое топливо).

Соответственно, закон вводит обязанность проходить техосмотр, меняя владельца авто (сейчас для этого нужен полис ОСАГО, а его без техосмотра не выдают). При этом автомобиль проходит еще и осмотр у инспектора (тот сверяет номера кузова и агрегатов и проверяет наличие оригинальных комплектующих в автомобиле).

Также была инициатива ввести дополнительные скидки на ОСАГО для водителей ТС, которые пройдут техосмотр добровольно – но на данный момент об этом ничего не известно.

До сих пор не отменен закон, вводящий с 1 марта 2022 года штраф за езду на автомобиле без техосмотра. Штрафы, как планировалось, будут выписываться с камер фотофиксации – но после отмены техосмотра и штрафы, вероятно, тоже будут отменены.

Изменения в административном кодексе не были направлены на смягчение санкций, даже наоборот – суммы штрафов за некоторые виды правонарушений увеличились в несколько раз. Теперь вводится новое понятие в ПДД – опасное вождение, которое подразумевает маневрирование на загруженном участке, например, обгоны более 2 раз подряд с риском спровоцировать ДТП.

Из-за нарастающей опасности глобального загрязнения штраф за выброшенный мусор теперь будет составлять от 3 до 7 тыс. руб. Если водитель попал в объектив дорожной камеры или на глаза инспекторов с пакетом, вылетающим из окна авто, он заплатит минимальный штраф, однако за повторное правонарушение придется выложить уже 5 тыс. руб.

Если нарушитель своими действиями серьезно навредит экологической обстановке или причинит вред здоровью людей, штраф возрастает до 7 тыс. руб.

Водителей начнут штрафовать за отсутствие диагностической карты

Из-за склонности некоторых автолюбителей разъезжать в нетрезвом виде Государственная Дума хочет ввести санкцию в виде пожизненного лишения водительского удостоверения за неоднократное вождение в алкогольном или наркотическом опьянении. Изымать при этом будут права на вождение не только автомобилей, но и катеров, яхт и даже летательных аппаратов. Однако эта санкция довольно сомнительна, и ее вряд ли введут.

Ранее такого штрафа не было в ПДД, однако с 2022 года государство хочет ввести новую санкцию – мойка автомобиля на газоне или в иных общественных местах, где это мешает свободному передвижению пешеходов или водителей.

За такое правонарушение будет назначен штраф в размере 1000 руб., однако можно и обойтись простым предупреждением. За повторное нарушение ПДД придется оплатить штраф в размере 3 тыс. руб.

Ниже представлена таблица всех новых штрафов ГИБДД с 2022 года в России. Данные о суммах взяты из последних опубликованных новостей.

Вид правонарушения Размер штрафа, руб. За повторное правонарушение, руб.
Управление ТС без водительских прав От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов От 20 000 до 30 000 либо обязательные работы сроком до 60 часов
Управление ТС водителем, лишенным водительских прав 50 000 30 000 с лишением прав на срок от двух до трех лет
Выбрасывание мусора из салона автомобиля на проезжую часть От 3 000 до 7 000 5 000
Неоднократное вождение ТС в алкогольном или ином наркотическом опьянении Пожизненное лишение прав
Нарушение звуковых норм в ТС 5 000 5 000
Тонировка лобового или передних боковых стекол ТС 3 000 3 000
Медленная езда на автомагистрали 3 000 3 000
Нарушение правил стоянки на автомагистралях 3 000 3 000
Превышение скорости более чем на 60 км/ч 2 000 или лишение ВУ на срок от 4 до 6 месяцев 5 000 или лишение ВУ на срок до полугода
Опасное маневрирование на загруженном участке 3 000 3 000
Мойка автомобиля на газоне Предупреждение или штраф в размере 1 000 3 000
Управление ТС с шинами, не удовлетворяющим текущему времени года До 3 000 Неизвестно
Управление ТС с нечитаемыми государственными номерами 5 000 рублей или лишение ВУ до трех месяцев
Нарушение ПДД более трех раз в течение года От 10 000 до 30 000 или лишение прав на срок до 1,5 лет

Да, эту возможность пока не собираются убирать. Как известно, за однократное нарушение правил дорожного движения можно оплатить штраф со скидкой 50%, если сделать это в течение 20 дней с момента выписки.

Теперь вы больше знаете о штрафах ГИБДД, которые хотят ввести в 2022 году. Надеемся, что такие жесткие меры уменьшат количество дорожно-транспортных происшествий в России.

Как вам статья?

1. Управление зарегистрированным ТС с нечитаемыми, или не соответствующими требованиям стандарта, или установленными вне предусмотренных мест государственными регистрационными номерными знаками (знаком) влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

2. Управление ТС без государственных регистрационных номерных знаков (знака), или после запрещения его эксплуатации, или не зарегистрированным в установленном порядке влечёт штраф в размере 10 МРП (30 630 тенге).

3. Установка на ТС заведомо подложных или поддельных государственных регистрационных номерных знаков (знака) влечёт штраф на физических лиц в размере 15 МРП (45 945 тенге), на должностных лиц в размере 50 (153 150 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 (306 300 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 (612 600 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 400 МРП (1 225 200 тенге).

4. Управление ТС с заведомо подложными или поддельными государственными регистрационными номерными знаками (знаком), а равно управление ТС с государственными регистрационными номерными знаками, оборудованными с применением устройств и материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных номерных знаков (знака) либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечёт штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге) или лишение права управления транспортными средствами на 1 год.

5. Управление ТС, не отвечающими требованиям технических регламентов, стандартов, а также при наличии неисправностей или условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

6. Управление ТС, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, тягово-сцепного устройства, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

7. Управление ТС, переоборудованным без соответствующего разрешения, влечёт штраф в размере 15 МРП (45 945 тенге).

8. Выпуск в эксплуатацию автотранспортных средств, не прошедших предрейсовый (предсменный) технический осмотр, а также допуск к управлению водителя, не прошедшего предрейсовый (предсменный) медицинский осмотр, при осуществлении регулярных или нерегулярных автомобильных перевозок пассажиров, багажа, а также перевозок грузов влекут штраф на должностных лиц и субъектов малого предпринимательства в размере 30 (91 890 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 40 (122 520 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (153 150 тенге).

9. Управление ТС, не прошедшим государственный или обязательный технический осмотр, влечёт штраф в размере 5 МРП (15 315 тенге).

10. Действия, предусмотренные частями 1, 5, 6, 7 и 9 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф в размере 20 МРП (61 260 тенге).
Примечание. Под ТС следует понимать все виды автомобилей, тракторов и иные самоходные машины, трамваи, троллейбусы, а также мотоциклы и другие механические ТС.

1. Допуск лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, к управлению ТС водителя, не имеющего либо лишённого права управления ТС, а равно соответствующей категории, влечёт штраф на физических лиц в размере 20 МРП (61 260 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 30 (91 890 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 40 (122 520 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (153 150 тенге).

2. То же действие, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью или повреждение ТС, грузов, дорожных или иных сооружений либо иного имущества, влечёт штраф на физических лиц в размере 50 МРП (153 150 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 70 (214 410 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 100 (306 300 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 150 МРП (459 450 тенге).

1. Допуск лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию ТС, к управлению ТС водителя, находящегося в состоянии алкогольного, наркотического или токсикоманического опьянения, влечёт штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 40 МРП (122 520 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 50 (153 150 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 60 (183 780 тенге).

2. То же действие, повлёкшее причинение потерпевшему лёгкого вреда здоровью или повреждение ТС, грузов, дорожных или иных сооружений либо иного имущества, влечёт штраф на физических лиц в размере 70 МРП (214 410 тенге), на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 (306 300 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 150 (459 450 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 200 (612 600 тенге).

Выдержки из статьи 571
Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов

2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (15 315 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (30 630 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (45 945 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (76 575 тенге).

2-1. Нарушение правил перевозок грузов автомобильным транспортом влечёт штраф на физических лиц в размере 5 МРП (15 315 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 10 (30 630 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 15 (45 945 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 25 МРП (76 575 тенге).

3. Действия, предусмотренные частями 2 и 2-1 настоящей статьи, совершённые повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут штраф на физических лиц в размере 10 МРП (30 630 тенге), на субъектов малого предпринимательства в размере 15 (45 945 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 20 (61 260 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 50 МРП (153 150 тенге).

7 новых штрафов для водителей в КоАП 2022

1. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб, а равно имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения с одновременно включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом — влечёт штраф в размере 7 МРП (18 557 тенге).

2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечёт штраф в размере 15 МРП (39 765 тенге).

1. Установка на передней части ТС световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствуют требованиям допуска транспортных средств к эксплуатации, влечёт штраф на физических лиц в размере 15 МРП (45 945 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 70 (214 410 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 150 (459 450 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (3 063 000 тенге) с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

2. Установка на ТС без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации), влечёт штраф на физических лиц в размере 25 МРП (76 575 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП (252 500 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 МРП (505 000 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (3 063 000 тенге) с конфискацией указанных устройств.

3. Незаконное нанесение на наружные поверхности ТС специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб влечёт штраф на физических лиц в размере 25 МРП (76 575 тенге), на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере 100 МРП (306 300 тенге), на субъектов среднего предпринимательства в размере 200 МРП (612 600 тенге), на субъектов крупного предпринимательства в размере 1 000 МРП (3 063 000 тенге).

Напомним, что подготовка законопроекта была инициирована в конце 2021 года после ряда резонансных аварий с человеческими жертвами, виновниками которых стали дорожные лихачи.

1 апреля 2021 года блогер Эдвард Бил выехал на встречную полосу на Смоленской площади и устроил ДТП, в результате чего в аварии пострадала женщина. Позже выяснилось, что блогер управлял машиной, снятой с учета, что позволяло ему уходить от ответственности.

С 1 января 2022 года перевозочные документы (транспортная накладная, сопроводительная ведомость, заказ-наряд) могут оформляться в электронном виде. Электронные перевозочные документы подлежат направлению в ГИС электронных перевозочных документов.

Также с 1 января 2022 года заявление о выдаче специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего опасные грузы, а также заявление о выдаче специального разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов можно будет направить в Ространснадзор в электронном виде через портал госуслуг.

С чего все началось? Министерство юстиции и другие государственные ведомства готовят для Кабинета министров проект изменений в Кодекс об административных правонарушениях, который сокращенно называется КоАП. В частности, изменения касаются новых штрафов для водителей.

Проект нового КоАП обсуждался в ведомствах уже не раз, и необходимость его обновления тоже. Однако, пандемия короновируса внесла свои изменения в планы, и рассмотрение и принятие поправок уже несколько раз переносились.

Работа здесь ведется межведомственная, привлечены сразу несколько сторон: органы государственной власти, общественные организации, представители научного сообщества, а также предприниматели. Все изменения в проект вступят в силу не ранее 2022 года.

Согласно распространяющейся в сети информации от официальных источников, в 2022 году водителей ожидает целый ряд санкций, которые пополнят новую редакцию Кодекса об административных правонарушениях.

Таблица новых штрафов 2022 за нарушения ПДД

Нарушение Штраф сегодня Новый штраф в 2022 году
Нечитаемые, грязные номера (повторное) 500 рублей Штраф 5 000 рублей, либо альтернатива в виде лишения прав до 3 месяцев
Повторная езда с чрезмерной тонировкой 500 рублей 3 тысячи рублей
Езда без прав при отсутствии права управления (повторно) 5 000 – 15 000 рублей Увеличенный штраф от 20 000 до 30 000 рублей, либо альтернативное наказание – обязательные работы от 40 до 60 часов
Езда будучи лишенным прав 30 тысяч рублей, арест до 15 суток, обязательные работы до 200 часов Остаётся штраф 30 тысяч, а обязательные работы сокращаются до 60 часов
Управление автомобилем в статусе временно ограниченного в правах (судом) нет наказания 1 000 – 3 000 рублей
Нетрезвое вождение при наличии несовершеннолетнего пассажира (до 16 лет) в машине 30 тысяч рублей + лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет Повышенный штраф 50 000 рублей + увеличение срока лишения водительских прав до 3 лет
Превышение скорости на 60-80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей, либо лишение до шести месяцев Новый штраф 5 000 рублей, лишение остаётся тем же
Совершение 3-х грубых нарушений ПДД в течение года отсутствует 10 000 – 30 000 рублей, либо лишение в/у на срок до 1,5 лет
Перевозка ребёнка без детского кресла 3 тысячи рублей Расширение штрафного «коридора» до 5 000 рублей
Опасное вождение отсутствует 3 тысячи рублей
Стоянка или мойка машины на газоне наказания устанавливают регионы Федеральный штраф от 1 000 до 3 000 рублей
Остановка в не предусмотренных для этого местах, езда на тихоходе 1 000 рублей Увеличение до 3 000 рублей
Выезд на дороги общего пользования на мотоблоке, снегоходе и др. нет 1 000 – 2 000 рублей
Сброс мусора из автомобиля отсутствует 2 000 – 3 000 рублей

Как видно, в большинстве случае (кроме повторной езды при лишении прав), штрафы ГИБДД и другие наказания ужесточаются. Вместе с тем стоит отметить исключение из статей КоАП такой меры ответственности, как арест.

В Правилах Дорожного Движения 2022 года ликвидировали понятие «иные устройства», которые могли заменять автокресла для детей. Сегодня все предметы, предназначенные для помещения ребенка перед движением, переведены в общую группу «детские удерживающие устройства».

Правила коснулись метода посадки малышей в автомобиль. Ранее не существовало специальных инструкций, разъясняющих этот важный для жизни вашего чада пункт. Теперь разрешено располагать автокресло с ребенком только согласно индивидуальному руководству по конкретному типу посадочного места.

Агрессивная езда известна для многих водителей. Каждый владелец автомобиля встречает на дороге лихача, который во время движения создает множество помех другим участникам потока.

Под агрессивной ездой имеется ввиду неприятных ряд факторов:

  1. Перестроения, в результате которого создается помеха другой машине;
  2. Препятствие обгону;
  3. Несоблюдение интервала и дистанции между транспортными средствами, в результате чего повышается шанс возникновения дорожно-транспортного происшествия;
  4. Резкое торможение, которое потенциально может привести к аварии;
  5. Маневры в интенсивном и загруженном потоке автомобилей.

После принятия проекта, помимо новых штрафов, будет действовать и новая мера наказания за грубые нарушения ПДД, например, за езду в нетрезвом виде. До решения суда на водителя будет накладываться временное ограничение водительских прав.

За управление транспортным средством в таком статусе водителю грозит штраф до 3 тысяч рублей. Сейчас же запрета водить машину нет.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...