Экология отчеты за 2022 год в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экология отчеты за 2022 год в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Объекты III категории обязаны представлять в уведомительном порядке отчетность о выбросах ЗВ в атмосферный воздух. Это подтверждает Федеральный закон № 96. На сегодняшний день мы не имеем утвержденной формы данной отчетности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2019 № 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

  • содержащего информацию (в том числе о выбросах ЗВ) отчета об осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с положениями ст. 67 Закона № 7-ФЗ;
  • статистической отчетности о выбросах ЗВ в атмосферный воздух по форме 2-ТП (воздух).

То есть, отдельно подавать указанный вид отчетности нет необходимости. Важно иметь в виду, что в некоторых регионах есть местные нормативные акты. Они вводят свои формы и порядок представления такого вида отчетности. Например, Приказ Минприроды Удмуртской Республики от 27 мая 2019 года № 581.

Экологическая отчетность 2022

  • Сдача декларации о количестве выпущенных товаров и отчета о выполнении нормативов утилизации

Штраф: 8.5.1 150 000р+250 000

  • Сдача отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров и упаковки (за 2021 год)

Штраф: до 150 000 рублей + 250 000 рублей по КоАП РФ 8.5.1

Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

В документе необходимо:

  • Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
  • Указать их количество;
  • Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
  • Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.

Факты передачи отходов должны иметь документальные подтверждения: договоры с лицензированными компаниями на передачу отходов, акты выполненных работ.

Сроки сдачи экологической отчетности – ежегодно до 15 января за предыдущий календарный год в управление Росприроднадзора. Форма отчетности пока законодательством не установлена.

Работаем с 2012 года в топ 10 входят компании которые мы сопровождаем более 15 млн
сэкономили на штрафах Лучшие экологи города

Это статистическая отчетность со сведениями об использовании воды. Такой отчет сдают организации, которые используют водные объекты или получают воду из систем водоснабжения. Сроки подачи статистики – до 22 января 2021 в территориальный орган Росводресурсов.

Отчет по форме 2-ТП рекультивация

Форма также представляет собой статистический отчет для организаций, которые разрабатывают месторождения полезных ископаемых, проводят строительные, мелиоративные, лесозаготовительные, изыскательные работы, а также размещают отходов. Сроки подачи экологической отчетности – 1 февраля 2021 в территориальный орган Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Такой отчет представляют организации, которые вносят плату за НВОС, проводят природоохранные мероприятия или эксплуатируют очистные сооружения. Эта отчетность необходима для статистики, хотя и обязательна для компаний, соответствующим вышеуказанным критериям.

Форма 4-ОС – это сведения о расходах компании на проведение мероприятий по охране окружающей среды за предыдущий календарный год. В перечень может входить, например: зарплата эколога, траты на вывоз и управление отходами, затраты на мероприятия по производственному контролю. За подачу статистических данных компании получают определенные льготы.

Исключение для подачи – организации, затраты которых на ООС составили менее 100 тыс. руб. в год.

Подавать экологическую отчётность требуется в электронной виде. Форма N 4-ОС направляется компанией в территориальный орган Росстата Санкт-Петербурга в срок до 25 января.

Количество отчетов зависит от наличия филиалов и заполняется для каждого филиала отдельно, и также потребуется сдать общий отчёт по юридическому лицу. Исключение – это филиалы, которые расположены в одном районе города с непрерывной производственной деятельностью. В таком случае документ потребуется один.

Декларацию НВОС подают организации, эксплуатирующие объекты II категории, в случае принадлежности к Федеральному государственному экологическому надзору – в территориальные органы Росприроднадзора Санкт-Петербурга, в других случаях – в органы исполнительной власти субъектов РФ.

Декларация НВОС непосредственно является разрешительным документом для объектов II категории, поэтому получать дополнительную разрешительную документацию нет необходимости.

Уровень надзора и категорийность указаны в свидетельстве о постановке объекта НВОС на учет.

Декларация можно подать в письменном или электронном виде, но для последнего потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Декларация НВОС будет действовать 7 лет после ее подачи, если ряд процессов останутся неизменными:

• Ключевые технологические процессы предприятия;

• Качество и количество выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также стационарных источников.

Расчеты нормативов допустимых выбросов и нормативов допустимых сбросов являются приложениями к декларации НВОС, поэтому подаются совместно. Отметим, что нормативы утверждаются только организацией.

Первичные сроки подачи декларации не установлены, так как по закону еще действует прежняя разрешительная документация:

  • Разрешения на выбросы загрязняющих веществ;
  • Разрешения на сбросы загрязняющих веществ;
  • Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

Дата подачи ДВОС ограничивается сроком действия вышеуказанных разрешений.

Отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля сдают ЮЛ и ИП в рамках программы экологического контроля, в случае эксплуатации объектов НВОС I – III категорий.

Программа ПЭК разрабатывается и утверждается непосредственно предприятием и, по сути, является внутренним документом организации. Другие утверждения данной программы законодательством не требуются.

Программа ПЭК и отчетность не требуется от объектов IV категории НВОС и некатегорийных объектов.

В основе ПЭК лежат данные из проектов ПДВ, НООЛР, НДС, отчеты инвентаризации выбросов, сведения об источниках образования и объектах размещения отходов. Программа разрабатывается для планирования мониторинга НВОС: выбросов, сбросов и объектов размещения отходов. Также ПЭК должна содержать перечень мероприятий в целях ООС, описание методов документирования информации и хранения данных по ООС.

С 2018 года необходимо ежегодно отчитываться по выполнению программы ПЭК. Отчет необходимо направить в территориальный орган Росприроднадзора Санкт-Петербурга. Срок подачи отчетности – ежегодно до 25 марта текущего года.

В отчет необходимо включить следующую информацию:

  • Об ответственных сотрудниках за проведение ПЭК в компании;
  • Об организации экологических служб на объектах;
  • О технологиях, используемых на предприятии;
  • О результатах проведенного ПЭК за год.

В отчетность потребуется включить копии протоколов лабораторных исследований компонентов окружающей среды.

Какие отчеты сдавать в марте 2022 года: удобная памятка для бухгалтера

Отчет сдается придприятиями — водопользователями с суточным водопотреблением от 50 кум. м в зависимости от профиля деятельности.

Отчетность предусмотрена для предприятий, затративших средства на мероприятия, направленные на защиту окружающей среды.

В отчетность включается информация об образовании отходов (ТКО и производственных), их обработке, утилизации, перевозке и размещении.

Отчет предоставляют юрлица и ИП, в результате деятельности которых образуются отходы, отрицательно влияющие на окружающую среду, кроме объектов IV категории опасности.

Отчетность предусмотрена для производителей и импортеров продукции, включеной в федеральный перечень товаров, которые нужно утилизировать после применения/эксплуатации.

Отчет для юрлиц и ИП, ведущих работу в области обращения с отходами от использования товаров.

Сдается в случае, если эти места организованы юр лицами и ИП, имеющими лицензию на работу по обращению с отходами от использования товаров.

Обязанность по экологическому сбору устанавливается для импортеров и производителей, которые не выполнили в полном объеме норматив утилизации товаров и упаковки, утративших потребительские свойства согласно:

  • п. 1 ст. 24.2 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» ;
  • Распоряжению Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021 и 2022 годы»;
  • Распоряжению Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств».

Кто обязан рассчитывать экологический сбор:

  1. производители, которые упаковывают свой товар в упаковку, подлежащую утилизации (например, пекарня, в которой круассаны заворачивают в бумажные пакеты, должна отчитаться за упаковку);
  2. импортеры, которые ввозят продукцию в упаковке, подлежащей утилизации (например, компания, которая импортирует духи в стеклянной таре, должна отчитаться за стеклянную тару).

Производители товаров и упаковки отчитываются в территориальных органах Росприроднадзора, импортеры товаров и упаковки — в Центральном аппарате Росприроднадзора.

Для уменьшения суммы экологического сбора необходимо проводить утилизацию отходов.

Под утилизацией понимают использование отходов для производства товаров (продукции), повторное применение отходов, включая рециклинг и регенерацию, извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки.

Утилизация товаров и упаковки может выполняться несколькими способами:

  1. заключение договора на утилизацию со специализированной компанией, у которой есть лицензия на утилизацию отходов I-IV классов опасности;
  2. вступление в ассоциацию или союз производителей и импортеров (в этом случае за утилизацию отчитывается ассоциация/союз).

Порядок подачи отчетности:

  • в срок до 1 апреля в личном кабинете природопользователя заполняется декларация о выпущенных товарах и отчет о нормативах утилизации;
  • в срок до 15 апреля — проводится расчет экологический сбора.

При соблюдении предприятием всех требований в части утилизации товаров и упаковки, сумма экологического сбора уменьшается на подтвержденный объем утилизации (акт утилизации). Форма акта утилизации утверждена приказом Росприроднадзора от 30.04.2021 года № 236.

Сумма экологического сбора определяется только объемом неутилизированных отходов!

Журнал учета в области обращения с отходами сейчас ведется согласно Приказу Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» (введен взамен ранее действовавшего Приказа Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721).

Журнал учета в области обращения с отходами ведется на основании:

  • измерения фактического количества отходов (например, путем прямого взвешивания массы отходов);
  • использования расчетного метода (при отсутствии средств для проведения измерения фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов).

Сравнение требований ведения журнала с момента введения изменений
Сравнение требований ведения журнала с момента введения изменений
Основные нововведения Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 Приказ Минприроды РФ от 08.12.2020 № 1028
Компонентный состав отходов I-V классов опасности Не предусмотрено +
Отходы V класса можно передавать ФЛ Не предусмотрено +
Срок обобщения Ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; за год в целом Не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом по каждому кварталу, и за год в целом
Варианты передачи/принятия отходов Использование, обезвреживание, хранение, захоронение Утилизация, обработка, обезвреживание, хранение, захоронение
Ведение по каждому объекту НВОС Не обязательно Обязательно

Журнал учета в области обращения с отходами является основным материалом для анализа объемов образования отходов, принятия управленческих решений по увеличению объема отходов, переданных на утилизацию.

На основании данных журнала учета в области обращения с отходами сдается статистическая отчетность по форме «2-ТП отход», а также декларация платы за НВОС.

Правильное и своевременное заполнения журнала учета в области обращения с отходами облегчит подготовку к сдаче отчетности 1 квартала.

Журнал учета в области обращения с отходами не заполняется субъектами малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только твердо-коммунальные отходы (ТКО) массой менее 0,1 тонны, при наличии договора с региональным оператором. Данные предприятия не должны осуществлять деятельность в области обращения с отходами производства и потребления.

Сроки подачи Экологической отчетности 2021-2022 гг.?

Предположим, у компании есть наемные работники, но у них оптимальные или допустимые условия труда, и никакие гарантии им не положены. Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных. Поэтому, не ставьте нули и прочерки там, где цифр нет. Машина может посчитать знак как ошибку и отказать в приеме отчета.

Внимание! В январе 2022 года отчет по форме в приложении 7-травматизм (1 раз в 3 года) не сдается. Отчет нужно направить только в январе 2023 года и только при наличии наблюдаемого события. Если НС не происходили, отчет не сдается. Пусть несчастные случаи обходят работников и работодателей.

Вывод для специалиста по охране труда: сдавайте только те отчеты, которые указаны именно для вашей организации в статистической выборке. Не допускайте просрочку отчета. Согласно ст. 13.19 КоАП РФ для всех без исключения установлена обязанность по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных. Это повлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ содержит несколько статей с административными санкциями за нарушение сроков сдачи или игнорирование требований по подготовке экологической отчетности. Смотрите в таблице, что ждет нерадивых предпринимателей в 2021 году.

Статья КоАП РФ

Размер санкций на 01.09.2021

За что привлекут к ответственности

8.1

ДЛ — 2-5 тыс. руб.

ЮЛ — 20-100 тыс. руб.

Отсутствие программы ПЭК и отчета об ее исполнении

8.2

ДЛ — 10-30 тыс. руб.

ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток

Нарушение требований по подготовке отчетности в сфере обращения отходов производства и потребления

8.2.1

ДЛ — 10-30 тыс. руб.

ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток

Игнорирование подготовки сведений по ОРВ

8.5

ДЛ — 3-6 тыс. руб.

ЮЛ — 20-80 тыс. руб.

Сокрытие или искажение экологической информации

8.5.1

ДЛ — 3-6 тыс. руб.

ИП — 50-70 тыс. руб.

ЮЛ — 70-150 тыс. руб.

Непредставление или нарушение сроков сдачи отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов

8.14

ДЛ — 10-20 тыс. руб.

ИП — 20-30 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток

ЮЛ — 80-100 тыс. руб. или АПД до 90 суток

Нарушения в подготовке отчетности по формам 3.1, 3.2, 3.3

8.41

ДЛ — 3-6 тыс. руб.

ЮЛ — 50-100 тыс. руб.

Нарушение сроков уплаты за НВОС

Формат участия: дистанционный.

Время проведения: 10:00 — 12:00 (мск).

Продолжительность: ≈ 2 часа.

Мы приглашаем принять участие в вебинаре специалистов, занимающихся по роду своей деятельности сдачей экологической отчетности:

  • руководителей предприятий, ИП;
  • главных бухгалтеров, специалистов по охране труда, инженеров-экологов;
  • ответственных за заполнение отчетных форм;
  • сотрудников и руководителей экологической службы.

Спикеры мероприятия — действующие эксперты по промышленной экологии и природопользованию. Они расскажут об изменениях в составе и формах отчетности за 2021 год, способах и сроках ее сдачи.

Регистрируйтесь для участия! «Регуляторная гильотина» принесла много изменений в экологическом законодательстве. Вы можете потратить несколько рабочих дней на поиск и изучение всех новинок перед годовой отчетной кампанией. Или выделить два часа в рабочем графике и узнать про важные изменения от экспертов.

    • большой штат опытных экологов и специалистов;
    • наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
    • лояльное отношение к каждому клиенту;
    • персональный подход;
    • бесплатное консультирование;
    • гибкая ценовая политика;
    • возможность абонентского обслуживания;
    • безупречная репутация с открытия в 2008 году.

    Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!

    Сроки сдачи экологической отчетности в 2022 году

    Главным документом, который определяет особенности заполнения и предоставления отчета по форме 2-ТП, является Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Что касается категории «отходы», то отчет обязаны подавать следующие субъекты:

    • операторы регионального уровня, которые взаимодействуют с твердыми бытовыми отходами;
    • хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность с отходами от потребления.

    Формы отчетности, сроки ее представления меняются ежегодно. Одни формы отменяют, другие объединяют. Чтобы не запутаться в многообразии видов отчетов и соблюдать установленные сроки, предлагаем использовать в работе календарь налогов и отчетности.

    Представленная информация проверена нашими экспертами и всегда актуальна. Вы точно не нарушите законодательство, а значит, убережете компанию от штрафов.

    У нашего календаря ряд плюсов, которые позволяют облегчить работу бухгалтеров и других специалистов ООО или ИП.

    1. Удобные понятные фильтры по трем самым важным параметрам.
    2. В календаре есть не только сроки сдачи отчетов, но и сроки уплаты налогов, авансов, сборов и взносов.
    3. Учтены сроки переноса, если дата отчетности выпадает на выходные или праздничные дни.
    4. Даты подсвечены ярким цветом.
    5. Указаны даты начала отчетной кампании и сроки ее окончания.

    Держите под рукой календарь бухгалтера 2022, чтобы не нарушать законодательство. Удобный инструмент в работе не требует регистрации и предоставляется бесплатно. Сдача отчетности будет легкой и спокойной.

    Величину ставок, применяемых для расчета в 2022 году платы за НВОС за 2021 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).

    Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:

    • стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
    • осуществляющих сбросы в водные объекты;
    • дающих отходы производства и потребления.

    Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.

    Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2021 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).

    Обзор изменений экологического законодательства за январь 2022 года

    Отчёт Срок сдачи
    I квартал
    Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. До 10.01.2021
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года До 10.01.2021
    Сведения о выполнении условий пользования недрами До 20.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) До 22.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (воздух) До 22.01.2021
    Отчёт по форме 2-ТП (отходы) До 01.02.2021
    Внесение платы за НВОС До 01.03.2021
    Предоставление декларации НВОС До 10.03.2021
    Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» До 15.03.2021
    Отчёт по программе ПЭК До 25.03.2021
    Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории До 25.03.2021
    Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством.
    II квартал
    Декларация о количестве выпущенных товаров До 01.04.2021
    Отчёт о выполнении нормативов утилизации До 01.04.2021
    Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» До 01.04.2021
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. До 15.04.2021
    Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.04.2021
    Расчёт и оплата экологического сбора До 15.04.2021
    Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года До 20.04.2021
    III квартал
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. До 15.07.2021
    Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.07.2021
    Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года До 20.07.2021
    IV квартал
    Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. До 15.10.2021
    Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) До 25.10.2021
    Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года До 20.10.2021

    Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.

    Документ Наказание Регулирующие документы
    Журнал движения отходов Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. КоАП РФ, статья 8.2
    Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы
    Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории
    Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории
    Расчёт и оплата экологического сбора
    Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ
    Внесение платы за НВОС Штраф от 50 000 до 100 000 руб. КоАП РФ, статья 8.41
    Предоставление декларации НВОС
    Отчёт по программе ПЭК Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. КоАП РФ, статья 8.5
    Декларация о количестве выпущенных товаров
    Отчёт о выполнении нормативов утилизации

    Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.

    10.01

    • Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов» Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 1-ИЛ «Отчет об использовании лесов» Приказ Минприроды России от 21.08.2017 № 451
    • Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров» Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ» Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
    • Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых» Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371

    15.01

    • Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду

    18.01

    • Форма № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении» Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)

    20.01

    • Форма № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых» за 2021 г. Постановление Росстата от 04.06.2007 № 43 (в ред. от 09.04.2013)
    • Форма № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2021 г. Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308

    22.01

    • Форма № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2021 г. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661
    • Форма № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2021 г. Приказ Росстата от 27.12.2019 № 815
    • Форма № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов» Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)

    25.01

    • Форма № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» за 2021 г. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469
    • Форма № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» за 2021 г. Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)
    • Форма № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» за 2021 г. Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)

    01.02

    • Форма № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2021 г. Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 (в ред. от 13.11.2020)
    • Форма № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» за 2021 г. Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676
    • Форма № 14-МЕТ (лом) «Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов» за 2021 г. Приказ Росстата от 30.07.2021 № 458 (в ред. от 29.10.2021)

    03.02

    • Форма № 3-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод» за 2021 г. Приказ Росстата от 06.06.2013 № 203

    04.02

    • Форма № 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» за 2021 г. Приказ Росстата от 15.07.2020 № 383 (в ред. от 28.10.2021)

    05.02

    • Форма № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за 2021 г. Постановление Госкомстата России от 13.11.2000 № 110 (в ред. от 25.07.2018)

    01.03

    • Cрок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду за IV квартал 2021 г.

    10.03

    • Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г.

    15.03

    • Форма 6.1 «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
    • Форма 6.2 «Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
    • Форма 6.3 «Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)

    25.03

    • Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2021 г. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (в ред. от 23.06.2020)

    Сроки сдачи отчетности по экологии за 2021 год – Таблица для всех категорий НВОС

    01.04

    • Отчетность о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществах, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 № 228 (в ред. от 30.06.2021)
    • Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018)
    • Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010
    • Информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаровПостановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520
    • Информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, такими лицами в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаровПостановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520

    10.04

    • Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
    • Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371

    15.04

    • Форма 6.1 «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
    • Форма 6.2 «Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
    • Форма 6.3 «Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)

    20.04

    • Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2022 г.

    10.07

    • Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
    • Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371

    15.07

    • Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903

    20.07

    • Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за II квартал 2022 г.

    10.10

    • Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
    • Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
    • Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371

    15.10

    • Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
    • Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903

    20.10

    • Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2022 г.

    Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть перечень товаров и упаковки, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-Р. В зависимости от того, являетесь ли вы производителем или импортером товаров и упаковки, включенных в этот перечень, возможны три варианта действий.

    1. Если в этом перечне нет товаров или упаковки, которые вы производите или импортируете, то отчетность по экологическому сбору вам сдавать не нужно;
    2. Если в нем есть товары, которые вы производите или импортируете, то вам необходимо формировать отчетность и рассчитывать сумму экологического сбора. При этом платить экологический сбор надо в том случае, когда организация или ИП либо вообще не утилизирует товары, либо утилизирует их в объеме, который не соответствует нормативу, установленному для данного вида товаров на отчетный год. Если же норматив утилизации выполняется в полном объеме, то достаточно формировать отчетность и подтверждать документами проведенную утилизацию, а сам платеж будет нулевым.
    3. Если вы являетесь производителем или импортером упаковки из данного перечня, учитывайте следующие нюансы:

    При определении ответственного за уплату экологического сбора нужно учитывать несколько частных случаев. К ним относятся схемы толлинга и off-take.

    Производство товаров по схеме толлинга (или производство товаров из давальческого сырья) выглядит следующим образом. Компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров из сырья компании 1. Произведенный товар принадлежит компании 1 (заказчику) на праве собственности. Она его реализует и несет ответственность за уплату экологического сбора.

    Например, организация заказывает в швейной мастерской пошив футболок со своим логотипом, и предоставляет для этого ткань. Готовые футболки принадлежат организации, поэтому именно она платит экологический сбор.

    Производство товаров по схеме off-take подразумевает продажу готового товара, сделанного на заказ. В данном случае компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров. При этом компания 2 использует свое сырье. Компания 2 (производитель) продает готовый товар компании 1 (заказчику). Ответственность за уплату экологического сбора несет производитель.

    Например, предприятие заказывает швейной мастерской пошив футболок с логотипом компании. Для их изготовления используются материалы мастерской. Готовые футболки являются собственностью швейной мастерской, и именно она платит экологический сбор.

    Также существуют отдельные группы производителей и импортеров, которые освобождены от уплаты экологического сбора. К ним относятся:

    • производители упаковки, реализующие ее другим производителям для упаковки продукции (как в примере выше, когда производитель картонных коробок реализует коробки хлебозаводу);
    • производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд (например, завод покупает коробки, чтобы перевозить в них шурупы из одного цеха в другой).
    • производители товаров, которые не входят в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-Р (например, производители пищевой продукции);
    • компании, самостоятельно утилизирующие свои товары и упаковку для товаров;
    • экспортеры товаров и упаковки.

    Организации и ИП, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах, не менее чем предусмотрено нормативами на отчетный год, освобождаются от уплаты экологического сбора. Однако они должны представлять «экологическую» отчетность.

    Также см. «Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору».

    Вебинар: Экологическая отчетность 2022. Новинки. Решение проблемных вопросов

    Отчетность по экологическому сбору состоит из четырех форм:

    1. Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417 в ред. от 25.07.18). Также см. «Экологический сбор: обновлена форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации».
    2. Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010). В данный отчет нужно внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в текущем году. Также необходимо указать, на основании каких документов была произведена утилизация (договор, акт, лицензия). Если же производитель или импортер не занимался утилизацией товаров, то следует сдать нулевую отчетность о выполнении нормативов утилизации.
    3. Расчет суммы экологического сбора (форма утв. Приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488). Сумма экологического сбора, которую необходимо внести в бюджет, рассчитывается в том случае, если организация вовсе не утилизировала товар, либо утилизировала его в меньшем объеме, чем установлено по нормативу.
    4. Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух форм, которые включают в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.

    Важно иметь в виду, что первые три вида «экологической» отчетности необходимо составлять именно в указанной выше последовательности. Поясним на примере.

    Допустим, в 2020 году издательство выпустило 100 тонн журналов, а в 2021 году — 200 тонн. Указанная печатная продукция была реализована на территории РФ. Чтобы отчитаться по экосбору за 2021 год, нужно выполнить следующие действия.

    Сначала необходимо подготовить декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров. В ней нужно прописать количество реализованных журналов за 2021 год — 200 тонн.

    Далее необходимо сформировать отчетность о выполнении нормативов утилизации.

    Обратите внимание: в данной форме нужно учитывать массу или количество товаров, реализованных не за отчетный год, а за календарный год, предшествующий отчетному периоду; п. 6 Правил взимания экологического сбора.

    На 2021 год норматив утилизации в отношении издательской печатной продукции равен 20 % (см. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-Р). Значит, утилизировать необходимо 20 тонн журналов. Соответственно, издательство должно собрать устаревшие журналы в объеме не менее 20 тонн и утилизировать их.

    Предположим, было утилизировано не 20, а 8 тонн журналов. В связи с этим в отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно отметить, что было утилизировано 8 тонн журналов, и указать документы, на основании которых была произведена утилизация.

    На следующем этапе надо составить расчет суммы экологического сбора в отношении неутилизированных журналов, то есть в отношении 12 тонн журналов (20 тонн – 8 тонн).

    Декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть представить декларацию и отчетность за 2021 год нужно до 1 апреля 2022 года включительно.

    Расчет суммы экологического сбора надо сдать до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует внести платеж. То есть направить расчет и заплатить экологический сбор за 2021 год необходимо до 15 апреля 2022 года включительно.

    Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является плательщиком экосбора:

    • производители сдают декларации и другие формы «экологической» отчетности в территориальный орган РПН по месту своего нахождения;
    • импортеры — в центральный аппарат РПН (г. Москва);
    • организации и предприниматели, которые в целях экосбора являются одновременно и производителями, и импортерами, — в центральный аппарат РПН (г. Москва).

    Такой порядок установлен в пункте 13 Положения о декларировании (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417, действует в ред. от 25.07.2018).

    Обратите внимание: существует два способа сдать отчетность в РПН.

    Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.

    Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.

    Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.

    1. Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
    2. При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.

    При составлении «экологической» отчетности производители должны применять Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст в ред. от 10.07.18). Импортерам необходимо руководствоваться единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).

    Если организация является и производителем, и импортером товаров (упаковки), то для производимых товаров она должна использовать справочник ОК 034-2014, а для импортируемых — ТН ВЭД.

    Формула для расчета экологического сбора приведена в пункте 6 Правил взимания экологического сбора. В общем случае сумма экосбора равна произведению массы товара (упаковки) на ставку сбора и на норматив утилизации, установленный на отчетный год. При этом учитывать надо массу товара (упаковки), реализованного для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду. В зависимости от вида товара вместо его массы в формуле используется количество единиц товара.

    Если плательщик экосбора утилизировал товары, но в меньшем объеме, чем положено по нормативу, то для расчета суммы сбора надо сначала определить разницу между установленным и фактически значением количества утилизированных товаров за отчетный год. Полученную величину нужно умножить на ставку сбора (п. 8 Правил взимания экологического сбора).

    Ставки экологического сбора устанавливаются ежегодно. При подготовке отчетов за 2020 год следует руководствоваться ставками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284 (ред. от 31.10.18).

    Пример

    Издательство выпустило и реализовало на территории РФ за 2020 год 100 тонн журналов.

    Норматив утилизации журналов на 2021 год составляет 20 %.

    Утилизация журналов в 2020 и 2021 годах не производилась.

    Ставка экологического сбора за 2021 год в отношении издательской печатной продукции равна 2 378 руб. за тонну.

    Сумма экологического сбора за 2021 год составит 47 560 руб. (100 тонн х 20 % × 2 378 руб. за тонну).

    Как рассчитать выбросы для производства попкорна и кукурузных палочек?

    РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

    Технические требования к проектированию линейных объектов

    Зачастую деятельность застройщика влечет необходимость реконструкции либо ремонта существующего линейного объекта его собственником (например, когда в ходе укладки дополнительных железнодорожных путей затрагиваются электросети, трубопроводы либо кабели связи). Регламентировать взаимоотношения между заинтересованными лицами призвано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2608, которое вступит в силу с 01.09.2022.

    Д.И. Орехов

    Объекты НВОС на нефтегазовых месторождениях: надо ли разрабатывать мероприятия при НМУ?

    ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА

    Как разработать паспорт отходов I–IV классов опасности

    ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ

    Передача отходов: как защитить себя от недобросовестного исполнителя

    Если компания проводит закупки на тендерной основе, она может столкнуться с недобросовестным исполнителем. Частый пример: некая фирма выиграла тендер на утилизацию отходов, а их потом находят в карьере. Как защитить себя от такой ситуации? Что вписать в тендерную документацию, чтобы затруднить доступ недобросовестным компаниям? Как выстроить взаимодействие с контрагентом? Разберем в статье.

    В.В. Бескороваев

    «Двойное» лицензирование лома: мифы и реальность

    Сколько лицензий требуется получить ломозаготовительной площадке: одну (на обращение с ломами) или две (еще и на обращение с отходами)? Ответ на этот вопрос будем искать в действующем законодательстве.

    Н.С. Беляева

    Как вести мониторинг объекта размещения отходов?

    ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

    Отчетность по мониторингу водных объектов и водоохранных зон

    Государственный мониторинг водных объектов — это система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц. Рассмотрим, какую отчетность по мониторингу и в какой срок необходимо предоставить в территориальные органы Росводресурсов.

    Н.Р. Сабирова

    Могут ли оштрафовать за превышение ненормируемых веществ?

    ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

    Вибрация железнодорожного транспорта: виброзащита

    Ранее мы рассмотрели оценку воздействия вибрации на окружающую среду: как прямое влияние — непосредственно от вибрации железнодорожных путей, так и косвенное — в виде структурного шума. В данной статье разберем вопросы защиты от повышенной вибрации — защиты верхнего строения пути, а также зданий и сооружений.

    Д.И. Орехов

    Особенности сдачи экологической отчетности в 2022 году

    В Минприроды оценили экономический ущерб от лесных пожаров в России в 2021 году.

    Глава ведомства Александр Козлов сообщил, что, по предварительным данным, ущерб составил 10,6 млрд рублей: полыхало 15 тыс. лесных пожаров на площади свыше 10 млн гектаров. На долю Дальнего Востока пришлось 90% , из них на Якутию: 8,1 млн га.

    На летнем совещании на Сахалине под председательством Михаила Мишустина было принято решение об увеличении ежегодного финансирования на предотвращение и борьбу с лесными пожарами на 8,2 млрд рублей. «Из 8,2 млрд рублей на авиапатрулирование направляется 3,2 млрд рублей, 1,4 млрд — на увеличение численности сотрудников парашютно-десантной службы, 0,7 млрд — на наземное патрулирование, 2,9 млрд — на тушение лесных пожаров», — пояснил Козлов.

    В январе 2022 года Министр отметил важность своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2022 года регионами. «Уже в начале года надо спланировать все мероприятия, обучить парашютистов и десантников пожарных, вакцинировать от клещевого энцефалита, законтрактовать авиацию. Потому что когда лес будет уже гореть, то деньгами его не потушить», — сообщил он.

    Актуальной остается задача выявления опасных объектов, оценки их влияния на здоровье и продолжительность жизни. В этих целях Минприроды России в 2021 году подготовило и внесло в правительство законопроект, регулирующий вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среде.

    Инвентаризация, обследование и оценка объектов накопленного вреда будут проводиться в рамках проекта «Генеральная уборка» фронтальной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.

    В рамках федерального проекта «Чистая страна» рекультивируются уже выявленные и поставленные в государственный реестр объекты накопленного вреда. Приоритетная задача — к 2023 году ликвидировать максимальное количество несанкционированных свалок в черте городов.

    Еще четыре важных закона приняты в уходящем году. Усилена ответственность компаний за нефтеразливы и оснащение источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ автоматическими системами контроля. В КоАП внесены изменения, введены штрафы за нарушения.

    Природопользователи будут нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и за нарушение действующих требований. В сферу ответственности попадают компании, добывающие и перерабатывающие углеводородное сырье, занимающиеся переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов.

    Готов закон об оснащении наиболее опасных источников крупных промышленных предприятий системами непрерывного автоматического контроля. «В российском законодательстве эта норма была установлена в 2014 году. Теперь компании, которые не поставили счетчики на трубах, будут платить штрафы», — уточнил Мурад Керимов.

    В федеральный проект «Чистый воздух» включены города с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, что позволит принять срочные эффективные меры по улучшению состояния окружающей среды, ускоренной модернизации промышленности. Закон об экологической информации открыл доступ к сведениям о состоянии окружающей среды. Утверждены также правила размещения такой информации.

    Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.

    Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.

    Вид отчетности За какой период представляется Крайний срок представления отчетности в ФСС
    Расчет 4-ФСС на бумаге За 2021 год 20.01.2022
    За I квартал 2022 года 20.04.2022
    За I полугодие 2022 года 20.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 20.10.2022
    За 2022 год 20.01.2023
    Расчет 4-ФСС в электронном виде За 2021 год 25.01.2022
    За I квартал 2022 года 25.04.2022
    За I полугодие 2022 года 25.07.2022
    За 9 месяцев 2022 года 25.10.2022
    За 2022 год 25.01.2023
    Подтверждение основного вида деятельности За 2021 год 15.04.2022
    За 2022 год 17.04.2023


    Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...