- большой штат опытных экологов и специалистов;
- наш опыт – лучшая гарантия согласования в надзорных органах;
- лояльное отношение к каждому клиенту;
- персональный подход;
- бесплатное консультирование;
- гибкая ценовая политика;
- возможность абонентского обслуживания;
- безупречная репутация с открытия в 2008 году.
Наши специалисты готовы персонально оценить специфику работы с Вашей компанией. У нас доступная стоимость работ, которая позволит при оптимальных материальных вложениях получить важнейшие экологические документы и возможность улучшить/оптимизировать свой бизнес процесс. Мы сможем качественно оценить специфику работы Вашей организации. Ваши ответственные работники смогут стать более компетентными в вопросах экологического характера, пользуясь консультациями наших специалистов. Чтобы оценить имеющуюся документацию или получить бесплатную консультацию, обратитесь за помощью к менеджеру-экологу компании или же оставьте свои контактные данные, чтобы менеджеры-экологи ООО ЭП «ФлорЭко» могли связаться с Вами. Мы готовы предложить максимально удобную форму работы без ущерба для предприятия! Выбирайте проверенную временем компанию!
Сроки сдачи экологической отчетности в 2022 году
Главным документом, который определяет особенности заполнения и предоставления отчета по форме 2-ТП, является Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627. Что касается категории «отходы», то отчет обязаны подавать следующие субъекты:
- операторы регионального уровня, которые взаимодействуют с твердыми бытовыми отходами;
- хозяйствующие субъекты, которые осуществляют деятельность с отходами от потребления.
Формы отчетности, сроки ее представления меняются ежегодно. Одни формы отменяют, другие объединяют. Чтобы не запутаться в многообразии видов отчетов и соблюдать установленные сроки, предлагаем использовать в работе календарь налогов и отчетности.
Представленная информация проверена нашими экспертами и всегда актуальна. Вы точно не нарушите законодательство, а значит, убережете компанию от штрафов.
У нашего календаря ряд плюсов, которые позволяют облегчить работу бухгалтеров и других специалистов ООО или ИП.
- Удобные понятные фильтры по трем самым важным параметрам.
- В календаре есть не только сроки сдачи отчетов, но и сроки уплаты налогов, авансов, сборов и взносов.
- Учтены сроки переноса, если дата отчетности выпадает на выходные или праздничные дни.
- Даты подсвечены ярким цветом.
- Указаны даты начала отчетной кампании и сроки ее окончания.
Держите под рукой календарь бухгалтера 2022, чтобы не нарушать законодательство. Удобный инструмент в работе не требует регистрации и предоставляется бесплатно. Сдача отчетности будет легкой и спокойной.
Величину ставок, применяемых для расчета в 2022 году платы за НВОС за 2021 год, определяет постановление Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (в ред. постановления от 24.01.2020 № 39).
Ставки в этом документе разбиты на 3 группы по видам загрязняющих объектов:
- стационарных, производящих выбросы в атмосферу;
- осуществляющих сбросы в водные объекты;
- дающих отходы производства и потребления.
Для первых 2 видов значения ставок приведены применительно к наименованию конкретного загрязняющего вещества, а для отходов — с привязкой к классам опасности. Каждая ставка показана в 3 ее величинах.
Это же постановление по территориям и объектам, находящимся под особой охраной по федеральному законодательству, предписывает обязательность применения к приведенным значениям ставок повышающего коэффициента 2.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При заполнении декларации за 2021 год используйте ставки платы за 2018 год с использованием дополнительного коэффициента 1,08 (Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). А ставка платы за НВОС по твердым коммунальным отходам «заморожена» на отметке 95 руб. до конца 2023 года (постановление Правительства от 16.02.2019 № 156).
Обзор изменений экологического законодательства за январь 2022 года
Отчёт |
Срок сдачи |
I квартал |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. |
До 10.01.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года |
До 10.01.2021 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами |
До 20.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) |
До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) |
До 22.01.2021 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) |
До 01.02.2021 |
Внесение платы за НВОС |
До 01.03.2021 |
Предоставление декларации НВОС |
До 10.03.2021 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» |
До 15.03.2021 |
Отчёт по программе ПЭК |
До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории |
До 25.03.2021 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории |
1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал |
Декларация о количестве выпущенных товаров |
До 01.04.2021 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
До 01.04.2021 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» |
До 01.04.2021 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2021 г. |
До 15.04.2021 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) |
До 25.04.2021 |
Расчёт и оплата экологического сбора |
До 15.04.2021 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2021 года |
До 20.04.2021 |
III квартал |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2021 г. |
До 15.07.2021 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) |
До 25.07.2021 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2021 года |
До 20.07.2021 |
IV квартал |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2021 г. |
До 15.10.2021 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) |
До 25.10.2021 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2021 года |
До 20.10.2021 |
Если экологическая отчётность не сдана вовремя в Росприроднадзор, компания может получить штраф или её деятельность будет приостановлена. Для удобства мы подготовили таблицу.
Документ |
Наказание |
Регулирующие документы |
Журнал движения отходов |
Штраф от 100 000 руб. до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
КоАП РФ, статья 8.2 |
Отчёты по форме 2-ТП — водхоз, воздух и отходы |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории |
Расчёт и оплата экологического сбора |
Представление сведений, полученных в результате учёта забора или изъятия водных ресурсов и сброса сточных и или дренажных вод, их качества по итогам квартала за 2021 год (формы 3.1, 3.2, 3.3) |
Штраф от 80 000 до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток |
ст. 8.13, 8.14, 8.15 КоАП РФ |
Внесение платы за НВОС |
Штраф от 50 000 до 100 000 руб. |
КоАП РФ, статья 8.41 |
Предоставление декларации НВОС |
Отчёт по программе ПЭК |
Штраф от 20 000 руб. до 80 000 руб. |
КоАП РФ, статья 8.5 |
Декларация о количестве выпущенных товаров |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации |
Для отправки отчётности в государственные органы рекомендуем использовать «Астрал Отчёт 5.0». Это онлайн-сервис, который позволяет формировать и сдавать электронные документы с любого ПК и из любой точки мира при наличии интернета.
10.01
- Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов» Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 1-ИЛ «Отчет об использовании лесов» Приказ Минприроды России от 21.08.2017 № 451
- Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров» Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ» Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
- Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых» Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
15.01
- Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за IV квартал 2021 г. Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду
18.01
- Форма № 1-ЛХ «Сведения о воспроизводстве лесов и лесоразведении» Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)
20.01
- Форма № 2-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче твердых полезных ископаемых» за 2021 г. Постановление Росстата от 04.06.2007 № 43 (в ред. от 09.04.2013)
- Форма № 4-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод» за 2021 г. Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308
22.01
- Форма № 2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» за 2021 г. Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661
- Форма № 2-ТП (водхоз) «Сведения об использовании воды» за 2021 г. Приказ Росстата от 27.12.2019 № 815
- Форма № 12-ЛХ «Сведения о защите лесов» Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)
25.01
- Форма № 2-ОС «Сведения о выполнении водохозяйственных и водоохранных работ на водных объектах» за 2021 г. Приказ Росстата от 28.08.2012 № 469
- Форма № 4-ОС «Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах» за 2021 г. Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)
- Форма № 1-ООПТ «Сведения об особо охраняемых природных территориях» за 2021 г. Приказ Росстата от 26.08.2021 № 516 (в ред. от 22.09.2021)
01.02
- Форма № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления» за 2021 г. Приказ Росстата от 09.10.2020 № 627 (в ред. от 13.11.2020)
- Форма № 2-ТП (рекультивация) «Сведения о рекультивации земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы» за 2021 г. Приказ Росстата от 29.12.2012 № 676
- Форма № 14-МЕТ (лом) «Сведения об образовании и использовании лома черных и цветных металлов» за 2021 г. Приказ Росстата от 30.07.2021 № 458 (в ред. от 29.10.2021)
03.02
- Форма № 3-ЛС «Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод» за 2021 г. Приказ Росстата от 06.06.2013 № 203
04.02
- Форма № 18-КС «Сведения об инвестициях в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов» за 2021 г. Приказ Росстата от 15.07.2020 № 383 (в ред. от 28.10.2021)
05.02
- Форма № 5-гр «Сведения о состоянии и изменении запасов твердых полезных ископаемых» за 2021 г. Постановление Госкомстата России от 13.11.2000 № 110 (в ред. от 25.07.2018)
01.03
10.03
- Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2021 г.
15.03
- Форма 6.1 «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
- Форма 6.2 «Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
- Форма 6.3 «Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов» за 2021 г. Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
25.03
- Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля за 2021 г. Приказ Минприроды России от 14.06.2018 № 261 (в ред. от 23.06.2020)
Сроки сдачи отчетности по экологии за 2021 год – Таблица для всех категорий НВОС
01.04
- Отчетность о произведенных, использованных, находящихся на хранении, рекуперированных, восстановленных, рециркулированных и уничтоженных веществах, разрушающих озоновый слой, обращение которых подлежит государственному регулированию, за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 24.03.2014 № 228 (в ред. от 30.06.2021)
- Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации, за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018)
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров за 2021 г.Постановление Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010
- Информация о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаровПостановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520
- Информация о местах (площадках) для сбора отходов от использования товаров, организованных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров, такими лицами в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаровПостановление Правительства РФ от 30.12.2015 № 1520
10.04
- Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
- Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
15.04
- Форма 6.1 «Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями)» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
- Форма 6.2 «Сведения о состоянии водоохранных зон водных объектов» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
- Форма 6.3 «Сведения о режиме использования водоохранных зон водных объектов» за 2021 г.Приказ Минприроды России от 06.02.2008 № 30 (в ред. от 30.03.2015)
20.04
- Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за I квартал 2022 г.
10.07
- Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
- Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
15.07
- Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за II квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
20.07
- Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за II квартал 2022 г.
10.10
- Форма № 1-ЗЛ «Отчет о защите лесов»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 1-ОЛ «Отчет об охране лесов от пожаров»Приказ Минприроды России от 09.03.2017 № 78
- Форма № 2-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
- Форма № 7-ГР «Сведения о выполнении геологоразведочных работ по их видам и группам полезных ископаемых»Приказ Росстата от 17.09.2013 № 371
15.10
- Форма 3.1 «Сведения, полученные в результате учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.2 «Сведения, полученные в результате учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
- Форма 3.3 «Сведения, полученные в результате учета качества сточных, в том числе дренажных, вод» за III квартал 2022 г.Приказ Минприроды России от 09.11.2020 № 903
20.10
- Срок внесения авансового платежа за негативное воздействие на окружающую среду за III квартал 2022 г.
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть перечень товаров и упаковки, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-Р. В зависимости от того, являетесь ли вы производителем или импортером товаров и упаковки, включенных в этот перечень, возможны три варианта действий.
- Если в этом перечне нет товаров или упаковки, которые вы производите или импортируете, то отчетность по экологическому сбору вам сдавать не нужно;
- Если в нем есть товары, которые вы производите или импортируете, то вам необходимо формировать отчетность и рассчитывать сумму экологического сбора. При этом платить экологический сбор надо в том случае, когда организация или ИП либо вообще не утилизирует товары, либо утилизирует их в объеме, который не соответствует нормативу, установленному для данного вида товаров на отчетный год. Если же норматив утилизации выполняется в полном объеме, то достаточно формировать отчетность и подтверждать документами проведенную утилизацию, а сам платеж будет нулевым.
- Если вы являетесь производителем или импортером упаковки из данного перечня, учитывайте следующие нюансы:
При определении ответственного за уплату экологического сбора нужно учитывать несколько частных случаев. К ним относятся схемы толлинга и off-take.
Производство товаров по схеме толлинга (или производство товаров из давальческого сырья) выглядит следующим образом. Компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров из сырья компании 1. Произведенный товар принадлежит компании 1 (заказчику) на праве собственности. Она его реализует и несет ответственность за уплату экологического сбора.
Например, организация заказывает в швейной мастерской пошив футболок со своим логотипом, и предоставляет для этого ткань. Готовые футболки принадлежат организации, поэтому именно она платит экологический сбор.
Производство товаров по схеме off-take подразумевает продажу готового товара, сделанного на заказ. В данном случае компания 1 делает заказ у компании 2 на производство товаров. При этом компания 2 использует свое сырье. Компания 2 (производитель) продает готовый товар компании 1 (заказчику). Ответственность за уплату экологического сбора несет производитель.
Например, предприятие заказывает швейной мастерской пошив футболок с логотипом компании. Для их изготовления используются материалы мастерской. Готовые футболки являются собственностью швейной мастерской, и именно она платит экологический сбор.
Также существуют отдельные группы производителей и импортеров, которые освобождены от уплаты экологического сбора. К ним относятся:
- производители упаковки, реализующие ее другим производителям для упаковки продукции (как в примере выше, когда производитель картонных коробок реализует коробки хлебозаводу);
- производители и импортеры упаковки, которая впоследствии используется для собственных нужд (например, завод покупает коробки, чтобы перевозить в них шурупы из одного цеха в другой).
- производители товаров, которые не входят в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 № 3721-Р (например, производители пищевой продукции);
- компании, самостоятельно утилизирующие свои товары и упаковку для товаров;
- экспортеры товаров и упаковки.
Организации и ИП, которые самостоятельно утилизируют свои товары и упаковку в объемах, не менее чем предусмотрено нормативами на отчетный год, освобождаются от уплаты экологического сбора. Однако они должны представлять «экологическую» отчетность.
Также см. «Экологический сбор: кто является его плательщиком, как рассчитать сумму к уплате, как и куда сдавать отчетность по сбору».
Вебинар: Экологическая отчетность 2022. Новинки. Решение проблемных вопросов
Отчетность по экологическому сбору состоит из четырех форм:
- Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417 в ред. от 25.07.18). Также см. «Экологический сбор: обновлена форма декларации о товарах и упаковке, подлежащих утилизации».
- Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010). В данный отчет нужно внести информацию о фактическом количестве товара, утилизированного в текущем году. Также необходимо указать, на основании каких документов была произведена утилизация (договор, акт, лицензия). Если же производитель или импортер не занимался утилизацией товаров, то следует сдать нулевую отчетность о выполнении нормативов утилизации.
- Расчет суммы экологического сбора (форма утв. Приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488). Сумма экологического сбора, которую необходимо внести в бюджет, рассчитывается в том случае, если организация вовсе не утилизировала товар, либо утилизировала его в меньшем объеме, чем установлено по нормативу.
- Отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров (форма утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.15 № 1520). Этот отчет сдают только те организации, у которых есть указанные объекты. Отчет состоит из двух форм, которые включают в себя данные о местах сбора отходов и о наличии мощностей по утилизации.
Важно иметь в виду, что первые три вида «экологической» отчетности необходимо составлять именно в указанной выше последовательности. Поясним на примере.
Допустим, в 2020 году издательство выпустило 100 тонн журналов, а в 2021 году — 200 тонн. Указанная печатная продукция была реализована на территории РФ. Чтобы отчитаться по экосбору за 2021 год, нужно выполнить следующие действия.
Сначала необходимо подготовить декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров. В ней нужно прописать количество реализованных журналов за 2021 год — 200 тонн.
Далее необходимо сформировать отчетность о выполнении нормативов утилизации.
Обратите внимание: в данной форме нужно учитывать массу или количество товаров, реализованных не за отчетный год, а за календарный год, предшествующий отчетному периоду; п. 6 Правил взимания экологического сбора.
На 2021 год норматив утилизации в отношении издательской печатной продукции равен 20 % (см. Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 № 3722-Р). Значит, утилизировать необходимо 20 тонн журналов. Соответственно, издательство должно собрать устаревшие журналы в объеме не менее 20 тонн и утилизировать их.
Предположим, было утилизировано не 20, а 8 тонн журналов. В связи с этим в отчетности о выполнении нормативов утилизации нужно отметить, что было утилизировано 8 тонн журналов, и указать документы, на основании которых была произведена утилизация.
На следующем этапе надо составить расчет суммы экологического сбора в отношении неутилизированных журналов, то есть в отношении 12 тонн журналов (20 тонн – 8 тонн).
Декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть представить декларацию и отчетность за 2021 год нужно до 1 апреля 2022 года включительно.
Расчет суммы экологического сбора надо сдать до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует внести платеж. То есть направить расчет и заплатить экологический сбор за 2021 год необходимо до 15 апреля 2022 года включительно.
Ответ на этот вопрос зависит от того, кто является плательщиком экосбора:
- производители сдают декларации и другие формы «экологической» отчетности в территориальный орган РПН по месту своего нахождения;
- импортеры — в центральный аппарат РПН (г. Москва);
- организации и предприниматели, которые в целях экосбора являются одновременно и производителями, и импортерами, — в центральный аппарат РПН (г. Москва).
Такой порядок установлен в пункте 13 Положения о декларировании (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417, действует в ред. от 25.07.2018).
Обратите внимание: существует два способа сдать отчетность в РПН.
Первый: купить сертификат электронной подписи в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, сформировать и подписать отчетность, после чего самостоятельно загрузить ее на приемный шлюз Росприроднадзора.
Второй: подключиться к системе для сдачи отчетности, которой можно заполнить отчет с использованием всех актуальных параметров, проверить его и отправить на сайт РПН.
Сдача отчетности через систему имеет два огромных плюса.
- Вам не придется самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Как показывает практика сдачи отчетность по НВОС, шлюз может работать с серьезными перебоями. Поэтому велика вероятность, что вам придется потратить не один час для успешной загрузки отчетов. А вот при сдаче через систему вы один раз отправляете отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам грузит его на шлюз РПН.
- При сдаче через систему оператор ЭДО фиксирует время загрузки отчета. А это дает вам документ, который подтверждает, что вы сдали отчет в определенное время. Это очень пригодится в случае возникновения спора о времени сдачи отчета. Судебная практика показывает, что при наличии подтверждения от оператора ЭДО, суды обычно принимают решения в пользу декларанта.
При составлении «экологической» отчетности производители должны применять Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (утв. приказом Росстандарта от 31.01.14 № 14-ст в ред. от 10.07.18). Импортерам необходимо руководствоваться единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД).
Если организация является и производителем, и импортером товаров (упаковки), то для производимых товаров она должна использовать справочник ОК 034-2014, а для импортируемых — ТН ВЭД.
Формула для расчета экологического сбора приведена в пункте 6 Правил взимания экологического сбора. В общем случае сумма экосбора равна произведению массы товара (упаковки) на ставку сбора и на норматив утилизации, установленный на отчетный год. При этом учитывать надо массу товара (упаковки), реализованного для внутреннего потребления на территории РФ за календарный год, предшествующий отчетному периоду. В зависимости от вида товара вместо его массы в формуле используется количество единиц товара.
Если плательщик экосбора утилизировал товары, но в меньшем объеме, чем положено по нормативу, то для расчета суммы сбора надо сначала определить разницу между установленным и фактически значением количества утилизированных товаров за отчетный год. Полученную величину нужно умножить на ставку сбора (п. 8 Правил взимания экологического сбора).
Ставки экологического сбора устанавливаются ежегодно. При подготовке отчетов за 2020 год следует руководствоваться ставками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 09.04.16 № 284 (ред. от 31.10.18).
Пример
Издательство выпустило и реализовало на территории РФ за 2020 год 100 тонн журналов.
Норматив утилизации журналов на 2021 год составляет 20 %.
Утилизация журналов в 2020 и 2021 годах не производилась.
Ставка экологического сбора за 2021 год в отношении издательской печатной продукции равна 2 378 руб. за тонну.
Сумма экологического сбора за 2021 год составит 47 560 руб. (100 тонн х 20 % × 2 378 руб. за тонну).
Как рассчитать выбросы для производства попкорна и кукурузных палочек?
РАЗРАБОТКА И СОГЛАСОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Технические требования к проектированию линейных объектов
Зачастую деятельность застройщика влечет необходимость реконструкции либо ремонта существующего линейного объекта его собственником (например, когда в ходе укладки дополнительных железнодорожных путей затрагиваются электросети, трубопроводы либо кабели связи). Регламентировать взаимоотношения между заинтересованными лицами призвано Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2608, которое вступит в силу с 01.09.2022.
Д.И. Орехов
Объекты НВОС на нефтегазовых месторождениях: надо ли разрабатывать мероприятия при НМУ?
ШПАРГАЛКА ЭКОЛОГА
Как разработать паспорт отходов I–IV классов опасности
ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ
Передача отходов: как защитить себя от недобросовестного исполнителя
Если компания проводит закупки на тендерной основе, она может столкнуться с недобросовестным исполнителем. Частый пример: некая фирма выиграла тендер на утилизацию отходов, а их потом находят в карьере. Как защитить себя от такой ситуации? Что вписать в тендерную документацию, чтобы затруднить доступ недобросовестным компаниям? Как выстроить взаимодействие с контрагентом? Разберем в статье.
В.В. Бескороваев
«Двойное» лицензирование лома: мифы и реальность
Сколько лицензий требуется получить ломозаготовительной площадке: одну (на обращение с ломами) или две (еще и на обращение с отходами)? Ответ на этот вопрос будем искать в действующем законодательстве.
Н.С. Беляева
Как вести мониторинг объекта размещения отходов?
ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ, ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
Отчетность по мониторингу водных объектов и водоохранных зон
Государственный мониторинг водных объектов — это система наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальных образований, физических и юридических лиц. Рассмотрим, какую отчетность по мониторингу и в какой срок необходимо предоставить в территориальные органы Росводресурсов.
Н.Р. Сабирова
Могут ли оштрафовать за превышение ненормируемых веществ?
ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Вибрация железнодорожного транспорта: виброзащита
Ранее мы рассмотрели оценку воздействия вибрации на окружающую среду: как прямое влияние — непосредственно от вибрации железнодорожных путей, так и косвенное — в виде структурного шума. В данной статье разберем вопросы защиты от повышенной вибрации — защиты верхнего строения пути, а также зданий и сооружений.
Д.И. Орехов
Особенности сдачи экологической отчетности в 2022 году
В Минприроды оценили экономический ущерб от лесных пожаров в России в 2021 году.
Глава ведомства Александр Козлов сообщил, что, по предварительным данным, ущерб составил 10,6 млрд рублей: полыхало 15 тыс. лесных пожаров на площади свыше 10 млн гектаров. На долю Дальнего Востока пришлось 90% , из них на Якутию: 8,1 млн га.
На летнем совещании на Сахалине под председательством Михаила Мишустина было принято решение об увеличении ежегодного финансирования на предотвращение и борьбу с лесными пожарами на 8,2 млрд рублей. «Из 8,2 млрд рублей на авиапатрулирование направляется 3,2 млрд рублей, 1,4 млрд — на увеличение численности сотрудников парашютно-десантной службы, 0,7 млрд — на наземное патрулирование, 2,9 млрд — на тушение лесных пожаров», — пояснил Козлов.
В январе 2022 года Министр отметил важность своевременной подготовки к пожароопасному сезону 2022 года регионами. «Уже в начале года надо спланировать все мероприятия, обучить парашютистов и десантников пожарных, вакцинировать от клещевого энцефалита, законтрактовать авиацию. Потому что когда лес будет уже гореть, то деньгами его не потушить», — сообщил он.
Актуальной остается задача выявления опасных объектов, оценки их влияния на здоровье и продолжительность жизни. В этих целях Минприроды России в 2021 году подготовило и внесло в правительство законопроект, регулирующий вопросы ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Инвентаризация, обследование и оценка объектов накопленного вреда будут проводиться в рамках проекта «Генеральная уборка» фронтальной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года.
В рамках федерального проекта «Чистая страна» рекультивируются уже выявленные и поставленные в государственный реестр объекты накопленного вреда. Приоритетная задача — к 2023 году ликвидировать максимальное количество несанкционированных свалок в черте городов.
Еще четыре важных закона приняты в уходящем году. Усилена ответственность компаний за нефтеразливы и оснащение источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ автоматическими системами контроля. В КоАП внесены изменения, введены штрафы за нарушения.
Природопользователи будут нести ответственность за недостоверные сведения, указанные в плане предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и за нарушение действующих требований. В сферу ответственности попадают компании, добывающие и перерабатывающие углеводородное сырье, занимающиеся переработкой, транспортировкой, хранением и реализацией нефти и нефтепродуктов.
Готов закон об оснащении наиболее опасных источников крупных промышленных предприятий системами непрерывного автоматического контроля. «В российском законодательстве эта норма была установлена в 2014 году. Теперь компании, которые не поставили счетчики на трубах, будут платить штрафы», — уточнил Мурад Керимов.
В федеральный проект «Чистый воздух» включены города с высоким и очень высоким загрязнением атмосферного воздуха, что позволит принять срочные эффективные меры по улучшению состояния окружающей среды, ускоренной модернизации промышленности. Закон об экологической информации открыл доступ к сведениям о состоянии окружающей среды. Утверждены также правила размещения такой информации.
Общее правило переноса срока представления отчетности, если крайний срок сдачи выпадает на выходной/нерабочий праздничный день, распространяется и на отчетность, подаваемую в ФСС.
Сроки сдачи отчетности в ФСС следующие.
Вид отчетности |
За какой период представляется |
Крайний срок представления отчетности в ФСС |
Расчет 4-ФСС на бумаге |
За 2021 год |
20.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
20.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
20.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
20.10.2022 |
За 2022 год |
20.01.2023 |
Расчет 4-ФСС в электронном виде |
За 2021 год |
25.01.2022 |
За I квартал 2022 года |
25.04.2022 |
За I полугодие 2022 года |
25.07.2022 |
За 9 месяцев 2022 года |
25.10.2022 |
За 2022 год |
25.01.2023 |
Подтверждение основного вида деятельности |
За 2021 год |
15.04.2022 |
За 2022 год |
17.04.2023 |
Похожие записи: