Фискальный это что значит простыми

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фискальный это что значит простыми». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

падеж ед. ч. мн. ч.
муж. р. ср. р. жен. р.
Им. фиска́льный фиска́льное фиска́льная фиска́льные
Р. фиска́льного фиска́льного фиска́льной фиска́льных
Д. фиска́льному фиска́льному фиска́льной фиска́льным
В. одуш. фиска́льного фиска́льное фиска́льную фиска́льных
неод. фиска́льный фиска́льные
Т. фиска́льным фиска́льным фиска́льной фиска́льною фиска́льными
П. фиска́льном фиска́льном фиска́льной фиска́льных
Кратк. форма фиска́лен фиска́льно фиска́льна фиска́льны

фиска́льный

Прилагательное, относительное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.

Корень: -фискаль-; суффикс: ; окончание: -ый [Тихонов, 1996].

Значение слова «фискальный»

Ближайшее родство
  • существительные: фискал, фискальность
  • глаголы: фискалить
Список переводов
  • Немецкийde: fiskalisch
  • Украинскийuk: фіскальний

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

фискальный

прил.

  1. Соотносящийся по знач. с сущ.: фискал (2), связанный с ним.

  2. Свойственный фискалу (2), характерный для него.

Основным источником дохода государственной казны являются налоги и сборы, которые выполняют следующие функции:

  • Контрольная функция осуществляет контроль над деятельностью предприятий и граждан. Оценивает эффективность налоговой политики и производит контроль над доходами и расходами граждан.
  • Регулирующая функция управляет социальными процессами.
  • Распределительная функция перераспределяет денежные средства между категориями граждан согласно государственным программам.

Сбор фискальный – это полностью контролируемый Налоговым кодексом сбор, независимо от уровня и формы наложения обязательств. Перечень сборов един для всех. В нём предусмотрены ставки фискального бремени. Такой тип политики называется закрытым.

Сбор фискальный – это многосложный инструмент экономики, который за последние десятилетия претерпел значительные изменения. Это связано с приспособлением налоговой политики к современным условиям рынка.

Значение слова ФИСКАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка

  • Контрольно-кассовая техника (ККТ): виды, применение
  • Виды, сущность и функции налогов
  • Дискреционная фискальная политика. Виды фискальной политики, цели, инструменты
  • Документы для закрытия ИП. Документы, необходимые для закрытия ИП
  • Налоговая нагрузка. Виды налоговой нагрузки
  • Возмещение НДС. Как писать заявление на возмещение НДС и какие нужны документы
  • Товарный чек – гарантия законности и правильности совершения покупки

Фискальный Прил. — 1. Соотносящийся по знач. с сущ.: фискал (2), связанный с ним. 2. Свойственный фискалу (2), характерный для него.
Толковый словарь Ефремовой

Агент Фискальный — англ.fiskal agent А Налоговый агент. Б. Агент правительства или государственного органа, отвечающий за выпуск и погашение облигаций, ведение счетов, оплату чеков и т.д. В роли……..
Экономический словарь

Агент, Фискальный — — 1. налоговый
агент; 2. агент правительства или государственного учреждения, организующий
выпуск и
погашение облигаций, ведущий
счета, оплачивающий чеки,……..
Экономический словарь

Год, Фискальный — — двенадцатимесячный учетный
период, используемый компанией; обычно совпадает с календарным годом.
Экономический словарь

Доход Фискальный — доход, полученный казной государства.
Экономический словарь

Налоговое Убежище (фискальный Оазис) — Страна с умеренным уровнем налогообложения и/или существенными налоговыми льготами, применяемыми к определенным видам предпринимательской деятельности, например……..
Экономический словарь

Фискальный — — финансовый, налоговый; имеющий
отношение к аккумулированию государственных доходов (казны); например
фискальный
агент, фискальная
политика и т.п.
Экономический словарь

Фискальный Агент — (1) Обычно банк или трастовая компания, действующая в качестве агента корпорации в соответствии с соглашением о корпоративном трасте. выполняет такие функции, как выдача……..
Экономический словарь

Фискальный Год — бюджетный год; учетный
период, который обычно совпадает с календарным годом.
Экономический словарь

Фискальный Федерализм — принцип разделения полномочий между федеральными и региональными властями в финансовой сфере, основанный на главенстве федерации.
Экономический словарь

Fiscal Agent (фискальный; Финансовый Агент) — 1. Третья сторона, которая выступает от имени эмитента облигаций при оплате их подписчиками и в целом помогает эмитенту. 2. Представитель одного из национальных финансовых……..
Экономический словарь

Фискальный — -ая, -ое. Юрид. Служащий интересам фиска, казны. Сбор налогов — задача ф-ая.
Толковый словарь Кузнецова

Фискальный Год — — бюджетный год, обычно совпадающий с календарным годом.
Юридический словарь

Фискальный Федерализм — — принцип разделения полномочий между федеральными и региональными властями в финансовой сфере, основанный на приоритете федерации.
Юридический словарь

Фискальными называют документы, которые формируются кассовым аппаратом. В соответствии с законом 54-ФЗ, регулирующим применение с контрольно-кассовой техникой, все фискальные документы сейчас передаются в Налоговую службу. Схема такая: документ направляется онлайн-кассой оператору фискальных данных — в ответ приходит подтверждение его успешной передачи — ОФД направляет документ в ФНС. Обмен фискальными документами занимает считанные минуты и проходит в автоматическом режиме.

Далее рассмотрим, какие существуют фискальные документы.

Итак, касса зарегистрирована — можно начинать работу. В первую очередь нужно открыть смену. Это ежедневная операция, и сопровождается она формированием отчета об открытии смены. Только после этого на кассе можно будет принимать оплату. В отчете отражается:

  • номер смены;
  • ФИО кассира, открывшего ее;
  • дата и время открытия.

Кассовый чек — всем хорошо знакомый фискальный документ, созданием которого сопровождается каждый расчет наличными деньгами и банковской картой в магазине. Чеки формируются не только при реализации товара, но и при его возврате, также в некоторых других случаях.

В соответствии с текущей редакции закона 54-ФЗ, кассовый чек должен иметь множество разных реквизитов, которые перечислены в пункте 1 статьи 4.7 этого закона.

Заменой кассового чека для некоторых налогоплательщиков может быть бланк строгой отчетности (БСО). Бланк должен содержать те же обязательные реквизиты, что и кассовый чек. Применять БСО вместо чека ККТ позволено организациям и предпринимателям, которые занимаются оказанием услуг населению.

Сформировать БСО на компьютере нельзя — они создаются с применением специальных автоматизированных систем. Приобрести их можно в типографиях либо сформировать онлайн за небольшую плату, после чего распечатать на обычном принтере.

С 1 июля 2019 года формировать БСО можно будет исключительно с применением специальных систем — БСО-ККТ.

Что означает слово фискальный. Какие известны примеры его употребления?

Кассовая смена не может длиться больше 24 часов. В самом ее конце необходимо сформировать отчет о закрытии смены. В нем содержится информация о номере смены, дате и времени ее закрытия, а также о том, сколько было выбито чеков.

Если по какой-то причине в течение смены в ОФД были переданы не все фискальные документы, в отчете о закрытии содержится их количество, а также дата и время формирования первого из них. Если касса перестала передавать чеки в ОФД, значит, что-то пошло не так — пропал интернет, произошли какие-то неполадки в самом аппарате и так далее. С того момента, как будет зафиксирован факт непередачи первого фискального документа, начнется отчет 30-дневного срока. За это время «застрявшие» документы должны быть направлены в ФНС. Если этого не произойдет, фискальный накопитель (модуль памяти онлайн-кассы) будет заблокирован и не сможет проводить продажи.

Когда подходит время замены фискального накопителя, то касса об этом сообщит. Это информация также отражается в отчете о закрытие смены. Такие сообщения начнут появляться, когда до окончания срока действия фискального накопителя останется 30 дней либо если произойдет заполнение памяти ККТ на 99%.

Кроме того, отчет о закрытии смены может содержать некоторые данные о продажах, например, общую сумму выручки, в том числе наличными и электронными средствами. Эти сведения не являются обязательной частью отчета, поэтому их может и не быть. При необходимости их можно получить из личного кабинета на сайте ОФД.

Упомянутый в заголовке фискальный документ может быть сформирован в любое время. В нем содержится информация о документах, которые не попали к ОФД, а также о времени прекращения передачи фискальных данных.

Этот отчет рекомендуется формировать, если пользователь не уверен в том, что касса отправляет данные оператору. Он подтвердит, что есть проблема, либо развеет сомнения и покажет, что все в порядке.

  • Последние посты
  • Популярные посты
  • Последние комментарии
  • Метки

К числу типичных фискальных документов относятся:

  1. Отмеченные выше кассовые чеки.

Формируются они в соответствии с Законом № 54-ФЗ и могут быть представлены в бумажном и электронном вариантах. При этом, передаче в ФНС подлежит именно электронный чек либо «файл» чека — хранящийся в фискальном накопителе.

С учетом вышесказанного правомерно говорить о том, что наиболее корректна классификация чеков (бланков с расчетными данными) на 2 разновидности:

  • фискальные (подлежащие тем или иным способом передаче в ФНС);
  • нефискальные (не подлежащие в общем случае передаче в ФНС — выдаваемые только покупателю).

Кассовый чек — с точки зрения Закона № 54-ФЗ, считается полноценным фискальным документом. Но далеко не только он может таким документом быть. Кроме того, под «кассовым чеком» неофициально могут пониматься, в принципе, любые бумажные бланки, что выдаются покупателю продавцом. С высокой вероятностью первый вообще не увидит принципиальных отличий между разными типами чеков.

Фискальный – это то, что служит интересам казны

Покупатель, совершив оплату за товар или услугу, как правило, получает от продавца чек — бланк с данными по оплате. В большинстве случаев человек назовет данный документ «кассовым чеком». При этом, соответствующий чек может быть:

  1. Фискальным чеком (по которому сведения должны передаваться тем или иным образом в ФНС):
  • кассовым чеком по Закону № 54-ФЗ;
  • бланком строгой отчетности по Закону № 54-ФЗ;
  • товарным чеком по рекомендациям Минфина (его копия остается у продавца и может быть запрошена ФНС при проверке).
  1. Нефискальным чеком (выдаваемым, прежде всего, в интересах покупателя):
  • товарным чеком по Закону № 54-ФЗ;
  • документом в подтверждение покупки, разработанным продавцом самостоятельно;
  • эквайринговым чеком.

При этом, если тот или иной документ составляется в соответствии с Законом № 54-ФЗ, то он должен иметь реквизиты, что предусмотрены данным нормативным актом. В остальных случаях набор реквизитов либо рекомендуемый либо свободный. Но, как правило, при наличии полной свободы действий продавцы по внешнему виду приближают выдаваемые покупателям документы к кассовым или товарным чекам.

Слово относится к официальным, сфера его применения по большей части — финансы. Представим значения данного прилагательного:

  • Принадлежащий казне государства, служащий фиску. Это то же, что и государственная казна. Ранее — частный бюджет римского императора.
  • Все, что относится к фискальству, фискалу. Последним словом в царской России именовался чиновник, призванный следить за работой административных организаций. Из-за специфики его работы фискалом также называли доносчика или ябеду. Отсюда фискальство — это деятельность такого лица. Это может быть написание доносов, жалоб, распространение слухов.
  • Налоговый, финансовый, имеющий отношение к накоплению государственных доходов.

Данное словосочетание имеет ряд определений:

  • Представитель одного из финансовых национальных институтов США, который консультирует какую-либо организацию, объединение.
  • Третье лицо, работающее от имени эмитента облигаций при оплате последних подписчиками.
  • В тех же Соединенных Штатах агент, который имеет правомочие собирать налоги и прочие сборы от имени государства.

Данный термин обозначает кассовый чек с фискальными признаками. Аппарат, который выдает этот документ, обязательно должен быть зарегистрирован в отделении налоговой инспекции.

Основные признаки фискального чека следующие:

  • Наличие информации об ИНН.
  • Пропечатка данных о регистрационном номере кассового аппарата.
  • Фискальный признак. Последним служат различные стилистические вариации написания буквы «Ф».

Итак, фискальный — это слово, имеющее не одно значение. Мы рассмотрели его синонимы, а также разобрали чеки, агентов, политику, которые определяются этим прилагательным.

Что такое фискальные документы и когда они создаются

Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос разное. Из формулы совокупного спроса: AD = C + I + G + Xn следует, что государственные закупки являются компонентом совокупного спроса, поэтому их изменение оказывает прямое воздействие на совокупный спрос, а налоги и трансферты оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос, изменяя величину потребительских расходов (С) и инвестиционных расходов (I).

При этом рост государственных закупок увеличивает совокупный спрос, а их сокращение ведет к уменьшению совокупного спроса, так как государственные закупки является частью совокупных расходов.

Рост трансфертов также увеличивает совокупный спрос. С одной стороны, поскольку при увеличении социальных трансфертных выплат (social benefits) увеличивается личный доход домохозяйств, а, следовательно, при прочих равных условиях растет располагаемый доход, что увеличивает потребительские расходы. С другой стороны, увеличение трансфертных выплат фирмам (субсидий) увеличивает возможности внутреннего финансирования фирм, возможности расширения производства, что ведет к росту инвестиционных расходов. Сокращение трансфертов уменьшает совокупный спрос.

Рост налогов действует в противоположном направлении. Увеличение налогов ведет к снижению и потребительских (поскольку сокращается располагаемый доход), и инвестиционных расходов (поскольку сокращается нераспределенная прибыль, являющаяся источником чистых инвестиций) и, следовательно, к сокращению совокупного спроса. Соответственно снижение налогов увеличивает совокупный спрос. Снижение налогов ведет к сдвигу кривой AD вправо, что обусловливает рост реального ВНП.

Поэтому инструменты фискальной политики могут использоваться для стабилизации экономики на разных фазах экономического цикла.

Причем, из простой кейнсианской модели (модели «Кейнсианского креста») следует, что все инструменты фискальной политики (государственные закупки, налоги и трансферты) имеют мультипликативный эффект воздействия на экономику, поэтому, по мнению Кейнса и его последователей, регулирование экономики должно проводиться правительством с помощью инструментов именно фискальной политики, и прежде всего с помощью изменения величины государственных закупок, так как они имеют наибольший мультипликативный эффект.

Следует иметь в виду, что такие инструменты фискальной политики как налоги и трансферты действуют не только на совокупный спрос, но и на совокупное предложение. Как уже отмечалось, сокращение налогов и увеличение трансфертов могут использоваться для стабилизации экономики и борьбы с циклической безработицей в период спада, стимулируя рост совокупных расходов, а, следовательно, деловую активность и уровень занятости. Однако следует иметь в виду, что в кейнсианской модели одновременно с ростом совокупного выпуска снижение налогов и рост трансфертов обусловливает рост уровня цен (от Р1 до Р2 на рис.10-1(а)), т.е. является проинфляционной мерой (провоцирует инфляцию). Поэтому в период бума (инфляционного разрыва), когда экономика «перегрета» (рис.10-1(б)), в качестве антиинфляционной меры (уровень цен снижается от Р1 до Р2) и инструментов снижения деловой активности и стабилизации экономики может использоваться увеличение налогов и снижение трансфертов.

К достоинствам фискальной политики следует отнести:

  1. Эффект мультипликатора. Все инструменты фискальной политики, как мы видели, имеют мультипликативный эффект воздействия на величину равновесного совокупного выпуска.
  2. Отсутствие внешнего лага (задержки). Внешний лаг – это период времени между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов ее изменения. Когда правительством принято решение об изменении инструментов фискальной политики, и эти меры вступают в действие, результат их воздействия на экономику проявляется достаточно быстро. (Как мы увидим в главе 13, внешний лаг характерен для монетарной политики, имеющей сложный передаточный механизм (механизм денежной трансмиссии)).
  3. Наличие автоматических стабилизаторов. Поскольку эти стабилизаторы являются встроенными, то правительству не нужно предпринимать специальных мер по стабилизации экономики. Стабилизация (сглаживание циклических колебаний экономики) происходит автоматически.

Недостатки фискальной политики:

1. Эффект вытеснения. Экономический смысл этого эффекта состоит в следующем: рост расходов бюджета в период спада (увеличение государственных закупок и/или трансфертов) и/или сокращение доходов бюджета (налогов) ведет к мультипликативному росту совокупного дохода, что увеличивает спрос на деньги и повышает ставку процента на денежном рынке (цену кредита). А поскольку кредиты, в первую очередь, берут фирмы, то удорожание кредитов ведет к сокращению частных инвестиций, т.е. к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм, что ведет к сокращению величины выпуска. Таким образом, часть совокупного объема производства оказывается «вытесненной» (недопроизведенной) из-за сокращения величины частных инвестиционных расходов в результате роста ставки процента благодаря проведению правительством стимулирующей фискальной политики.

2. Наличие внутреннего лага. Внутренний лаг – это период времени между возникновением необходимости изменения политики и принятием решения о ее изменении. Решения об изменении инструментов фискальной политики принимает правительство, однако введение их в действие невозможно без обсуждения и утверждения этих решений законодательным органом власти (Парламентом, Конгрессом, Государственной думой и т.п.), т.е. придания им силы закона. Эти обсуждения и согласования могут потребовать длительного периода времени. Кроме того, они вступают в действие, начиная только со следующего финансового года, что еще больше увеличивает лаг. За этот период времени ситуация в экономике может измениться. Так, если первоначально в экономике была рецессия, и были разработаны меры стимулирующей фискальной политики, то в момент начала их действия в экономике уже может начаться подъем. В результате дополнительное стимулирование может привести экономику к перегреву и спровоцировать инфляцию, т.е. оказать дестабилизирующее действие на экономику. И наоборот, меры сдерживающей фискальной политики, разработанные в период бума, из-за наличия продолжительного внутреннего лага могут усугубить спад.

Фискальная политика (Fiscal policy) — это система регулирования экономики посредством изменений государственных расходов, налогов и состояния государственного бюджета с целью изменения реального объёма производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения экономического роста.

Основные инструменты фискальной политики — это изменение величины государственных расходов и изменение ставок налогообложения с целью регулирования доходной части бюджета.

Потребность в разработке и систематическом проведении фискальной политики усилилась во второй половине XX века, когда финансы государства стали играть значительную роль в обеспечении стабильного экономического роста.

В краткосрочно периоде фискальная политика проводится для поддержания стабильного уровня объёма выпуска (ВВП), полной занятости ресурсов и стабильного уровня цен. В долгосрочном плане фискальная политика обеспечивает стабильные темпы экономического роста.

Важно учитывать, что фискальная политика проводится государством в условиях неопределённости. Это касается прежде всего вопроса правильной идентификации текущего экономического цикла. Далеко не всегда удаётся определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний в экономике.

Фискальный чек — это что за документ и чем он отличается от кассового чека

По используемым методам и инструментам фискальную политику разделяют на политику прямого воздействия и политику косвенного воздействия.

В основе прямой политики воздействия лежит изменение величины государственных закупок при финансировании государственных производственных предприятий, инвестировании в производственную и непроизводственную инфраструктуру, государственные закупки товаров и услуг.

Методы косвенной политики непосредственно влияют на производителей и потребителей путём воздействия на расходы производителей и доходы потребителей. Например, изменение налогооблагаемого минимума, налоговые льготы.

В зависимости от того, на что и как государство использует фискальную политику, последняя делится на:

  1. Дискреционную;
  2. Рестрикционную (автоматическую);

Дискреционная фискальная политика — это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста.

Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы.

Автоматическая фискальная политика заключается в незапланированных структурных изменениях в чистых налогах и правительственных закупках, происходящих при перемене макроэкономического состояния экономики государства с сохранением неизменного уровня налоговых ставок и программ по трансферу. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, использует механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла.

Автоматическая фискальная политика — это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода.

Рестрикционная фискальная политика воздействует на экономические циклы. Используя её, нельзя полностью стабилизировать экономику, просто спады и подъёмы будут иметь более сглаженные последствия.

Плюсы:

  • Встроенные автоматические стабилизаторы — инструменты, величина которых не меняется на определенных временных интервалах. К ним относятся: прогрессивная налоговая шкала, пособия по безработицы и прочие социальные выплаты, субсидии. Само наличие данных инструментов стабилизирует экономику, повышая деловую активность при спаде и сдерживая её при перегреве экономики. Встроенные стабилизаторы не устраняют причин колебания равновесного ВВП вокруг его потенциального размера, а только ограничивают размах этих колебаний;
  • Все инструменты фискальной политики имеют мультипликативный эффект воздействия;
  • В ходе проведения фискальной политики отсутствует временной лаг между принятием решения об изменении политики и появлением первых результатов;

Минусы:

  • Основным недостатком является «эффект вытеснения». Это ситуация, когда рост расходов государственного сектора снижает или сводит на нет расходы частного сектора. Одна из самых распространённых форм вытеснения происходит, когда правительство начинает активно заимствовать на внутреннем рынке долга. Огромные объёмы займов могут привести к повышению реальной процентной ставки. Удорожание кредитов приводит к «вытеснению» части инвестиционных расходов фирм в краткосрочном периоде, то есть оттолкнет предприятия от капитальных вложений;
  • Фискальное регулирование экономики часто приводит к дефициту бюджета. Неэффективность распределения бюджета — основная причина дефицита бюджета. Стремление наращивать расходы при неизменных доходах приводит к росту заимствований со стороны государства и, соответственно, к росту долга;
  • Существенным фактором является недостаточная гибкость фискальной политики, так как между возникновением необходимости изменения политики и реализованными мерами, порой, проходит достаточно много времени. Правительство не всегда может предугадать действительные направления развития экономики, что вынуждает его принимать решения по настройке фискальной политики с некоторым запозданием. Образуется временной лаг между необходимыми мерами и принятием решения об их реализации. Кроме того, свою негативную лепту внося административные процедуры по организации новой хозяйственной политики;
  • Фискальная политика может быть не просто неэффективна, а ошибочна. Например, избыточное налогообложение, целью которого было наполнение доходной части бюджета, «замораживает» легальную предпринимательскую активность, что ещё сильнее обостряет бюджетные проблемы;

Изучение последствий фискальной экспансии (увеличение расходов или снижение налогов в целях стабилизации экономики и стимулирования экономического роста) показало, что применение данных мер имеет наибольший эффект при следующих условиях:

  • Дефицитного способа финансирования роста государственных расходов путём монетизации;
  • Курса денежного предложения на регулирование ставки процента в сочетании с расширением предложения денег;
  • Высокой степени чувствительности спроса на деньги к процентной ставке;
  • Неполного использования ресурсного потенциала экономики;
  • Увеличения ресурсного потенциала экономики в совокупности расширением предложения денег;

Фискальная политика наиболее эффективна в случае высокой чувствительности спекулятивного спроса на деньги и инвестиции к процентной ставке. В обратной ситуации фискальная политика абсолютно неэффективна, а денежная политика сопровождается существенным эффектом вытеснения.

При отсутствии резервов увеличения объёма производства и занятости фискальная экспансия эффективна лишь в краткосрочной перспективе.

Дефицит государственного бюджета возникает, когда государственные расходы больше налоговых сборов. При сокращении поступлений от налогов государство вынуждено финансировать дефицит бюджета из других источников, изыскивая средства для финансирования дефицита.

Одна из основных задач фискальной политики регулировать дефицит государственного бюджета.

По используемым методам и инструментам фискальную политику разделяют на политику прямого воздействия и политику косвенного воздействия.

В основе прямой политики воздействия лежит изменение величины государственных закупок при финансировании государственных производственных предприятий, инвестировании в производственную и непроизводственную инфраструктуру, государственные закупки товаров и услуг.

Методы косвенной политики непосредственно влияют на производителей и потребителей путём воздействия на расходы производителей и доходы потребителей. Например, изменение налогооблагаемого минимума, налоговые льготы.

Дискреционная фискальная политика — это сознательные действия государства, направленные на изменение величины государственных расходов или величины собираемых налогов с целью регулирования дефицита государственного бюджета и экономического роста.

Эффективная дискреционная фискальная политика предполагает грамотную диагностику происходящих экономических процессов, на основе которой правительство настраивает свои рычаги: налоги и государственные расходы.

Автоматическая фискальная политика заключается в незапланированных структурных изменениях в чистых налогах и правительственных закупках, происходящих при перемене макроэкономического состояния экономики государства с сохранением неизменного уровня налоговых ставок и программ по трансферу. Автоматическая (недискреционная) фискальная политика или политика автоматических (встроенных) стабилизаторов, использует механизм, который без участия государства устраняет неблагоприятное положение на разных фазах экономического цикла.

Автоматическая фискальная политика — это автоматическое изменение величины государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода.

Рестрикционная фискальная политика воздействует на экономические циклы. Используя её, нельзя полностью стабилизировать экономику, просто спады и подъёмы будут иметь более сглаженные последствия.

И дискреционная, и автоматическая фискальные политики играют важную роль в стабилизационных мероприятиях, однако ни та, ни другая не является панацеей от всех экономических бед.

В периоды экономического спада государство проводит стимулирующую фискальную политику. В этой ситуации необходимо стимулировать совокупный спрос внутри государства или совокупное предложение, либо два параметра сразу. Для этого государство повышает объем госзакупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферы. Стимулирующая фискальная политика в большинстве случаев способствует восстановлению экономики.

В период «перегрева» экономики власти проводят сдерживающую фискальную политику. В основе её лежит сокращение расходов и трансферов, а, также, повышение налогов.

Данные меры приводят как к сокращению совокупного спроса, так и совокупного предложения.

Аналогичная политика проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции. В краткосрочной перспективе эти меры позволяют снизить инфляцию спроса ценой роста безработицы и спада производства. В более долгом периоде растущий налоговый клин послужит основой для спада совокупного предложения и развертывания механизма стагфляции. Особенно это вероятно, когда сокращение государственных расходов осуществляется пропорционально по всем статьям бюджета и не создаёт приоритетов в пользу государственных инвестиций в инфраструктуру рынка труда.

Изучение последствий фискальной экспансии (увеличение расходов или снижение налогов в целях стабилизации экономики и стимулирования экономического роста) показало, что применение данных мер имеет наибольший эффект при следующих условиях:

  • Дефицитного способа финансирования роста государственных расходов путём монетизации;
  • Курса денежного предложения на регулирование ставки процента в сочетании с расширением предложения денег;
  • Высокой степени чувствительности спроса на деньги к процентной ставке;
  • Неполного использования ресурсного потенциала экономики;
  • Увеличения ресурсного потенциала экономики в совокупности расширением предложения денег;

Фискальная политика наиболее эффективна в случае высокой чувствительности спекулятивного спроса на деньги и инвестиции к процентной ставке. В обратной ситуации фискальная политика абсолютно неэффективна, а денежная политика сопровождается существенным эффектом вытеснения.

При отсутствии резервов увеличения объёма производства и занятости фискальная экспансия эффективна лишь в краткосрочной перспективе.

Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объёма государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены.

В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос и, наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочной перспективе фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост.

В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер.

Фискальная политика эффективна лишь в краткосрочном периоде.

Выбор инструмента фискальной политики зависит от общего курса, проводимого правительством.

Если это «либеральный» курс, предполагающий широкое участие государства регулировании экономики, то предпочтение отдается правительственным расходам. Если проводится «консервативный» курс, ориентированный на сужение роли государства и создание чисто рыночного механизма, то более широко используют налоговые изменения.

Фискальный накопитель — это чип памяти, который записывает данные о каждой продаже и одновременно отправляет их оператору фискальных данных. В свою очередь ОФД выступает промежуточным звеном между кассовым аппаратом и ФНС — он обрабатывает поступающую от вас информацию и передает ее в налоговую инспекцию. Таким образом, посредством фискального накопителя налоговая знает, какая сумма проходит через вашу кассу

В старых моделях ККМ отчетные данные для налоговой записывались на специальную электронную ленту, которую по истечении отчетного периода отвозили на проверку в подразделение ФНС. Сегодня вместо ленты нужно установить фискальный накопитель регистратора. В отличие от ленты, на ФН помимо суммы сохраняется еще информация о товарах. Автоматическая передача сведений в налоговую облегчила жизнь как предпринимателям, так и налоговикам, экономя время и сводя к минимуму человеческий фактор в работе.

Еще одно существенное отличие фискального накопителя от электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) — это возможность самостоятельной замены. Если сменить ленту мог только представитель центра технического обслуживания ККМ, то чип накопителя кассир может заменить своими силами, экономя средства организации.

На этом преимущества фискального накопителя не заканчиваются. Технически устаревшая лента имела ограниченный объем памяти, составлявший всего 4 Мб, которого катастрофически не хватало в больших магазинах с большим оборотом продаж. Из-за этого факта нередко приходилось менять ленту раньше завершения ее срока действия. Память фискального накопителя составляет 256 Мб, что ровно в 64 раза превышает объем ленты. С учетом того, что объем информации для чека нового образца также стал больше, следует, что ФН хватает примерно на 240 тысяч чеков. Магазину, который делает до 700 продаж за рабочую смену, объема хватит примерно на год.

Существует два критерия, на которые нужно ориентироваться при выборе ФН: модель и срок ее действия.

Срок эксплуатации ФН

Существуют фискальные накопители с тремя разными сроками действия: 13 месяцев, 13/15 и 36. При выборе нужно отталкиваться от применяемой системы налогообложения и сферы бизнеса, в которой вы заняты. Стоит помнить, что указанный на ФН срок службы чаще номинальный и не всегда соответствует действительности. Правильно будет сказать, что написанное на коробке количество месяцев — это максимальный срок, который совпадает с действительностью только при условии небольших объемов продаж.

Организации, работающие на ОСН, согласно закону, должны использовать накопители сроком не менее 13 месяцев. То есть теоретически вы можете поставить на кассовый аппарат ФН с любым сроком действия. Однако в инструкции по эксплуатации для ФН на 36 месяцев ИП или ЮЛ на ОСН не упоминаются, иными словами нет никакой гарантии, что чип прослужит вам в три раза дольше. Лучше всего приобрести накопитель на 13 или 13/15 месяцев, рассчитанные на ОСН.

Фискальная политика — что это и как работает

Организации, которые работают в сфере услуг, а также ИП на «вмененке», упрощенной системе налогообложения или патенте должны использовать в своей работе фискальный накопитель на 36 месяцев. Меньшие сроки работы ФН в этих режимах налогообложения не допустимы. Исключением служат лишь предприниматели, торгующие сезонными товарами, алкоголем или табачными изделиями.

Предприниматели на специальных режимах налогообложения, которые торгуют алкогольными или табачными изделиями, могут использовать в работе фискальный накопитель вне зависимости от срока действия, такой ФН прослужит 410 дней, то есть немногим больше 13 месяцев.

Продавцы с сезонными товарами также могут установить на онлайн-кассу чип с любым сроком, и у них ФН прослужит ровно столько времени, сколько заявлено производителем устройства.

При выборе фискального накопителя обратите внимание на его маркировку: ФН-1 и ФН-1.1 — это и есть модель устройства. Модель фискального накопителя формирует разные виды кассовых чеков и используется в разных сферах бизнеса. В данный момент опубликованы три формата кассовых чеков (форматы фискальных документов или ФФД): 1.0. 1.05, 1.1. Налоговая служба анонсировала скорый переход на единый формат документации, которым станет 1.1.

Модель фискального накопителя ФН-1 можно использовать только с форматами 1.0 и 1.05, в то время как ФН-1.1 подходит для всех форматов. На формирование кассовых документов напрямую влияет модель фискального накопителя, а также программное обеспечение, установленное на контрольно-кассовую технику.

Предпринимателям, которые используют в работе модель ФН-1 на кассовых аппаратах с устаревшей прошивкой и передают фискальные документы в формате 1.0, до 1 января 2019 года нужно обновить программное обеспечение и прошивку ККТ и перейти на формат 1.05. Однако если ваша онлайн-касса работает с форматами 1.05 или 1.1, то менять ничего не нужно.

В продаже можно встретить еще одну модель фискального накопителя с маркировкой МГМ-ФН-1. Этот ФН является тестовым устройством, не предназначенным для эксплуатации. Модель используют разработчики программ для кассовых аппаратов для настройки и тестирования работы с использованием тестового оператора фискальных данных. МГМ-ФН-1 не формирует кассовые чеки и не передает данные в налоговую, поэтому для реальной работы не годится.

Многие предприниматели спрашивают: зачем покупать накопитель на 13 месяцев, если в продаже есть модели на 36 месяцев? Вопрос кажется резонным — почему бы не установить ФН сразу на три года. На практике оказывается, что сэкономить таким образом не удастся, поскольку срок, указанный на ФН редко соответствует действительности.

Другой нюанс состоит в том, что фактическая память у накопителей с разным сроком действия одинаковая. И хотя объем памяти внушительный, если у вас будет более 200 продаж за одну смену, на три года вам ее точно не хватит. В конечном итоге всегда оказывается, что купить ФН рекомендованного срока действия выгоднее и надежнее.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...