Езда без техосмотра 2022 штраф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Езда без техосмотра 2022 штраф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Штрафы за отсутствие техосмотра изначально будут выписывать лично инспекторы ГИБДД. Изначально планировалось, что вычислять нарушителей смогут дорожные камеры. Однако, в Госавтоинспекции признались, что пока технические трудности не позволяют в запустить автоматическую фиксацию нарушений с 1 марта.

Оказывается, до сих пор полностью не налажена синхронизация камер с базами данных. Поэтому, иногда комплексы не могут корректно проверять годы выпуска автомобилей, определять тип транспортного средства, а также проверять возможное нахождение в реестре легковых такси. Впрочем, отказываться от этой идеи власти не собираются — техническим специалистам дано задание найти скорейшее решение этот проблемы.

5 главных фактов о новом техосмотре. Это необходимо знать к 1 марта

В ГИБДД пообещали, что отмена обязательного техосмотра не станет поводом для снижения внимания к техническому состоянию автомобиля. Дело в том, что у дорожных полицейских все равно осталось право осмотреть автомобиль и потребовать заезда на стационарный пункт даже при наличии у водителя диагностической карты. Однако сделать это можно будет только в том случае, если техническая неисправность видна визуально. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооруженным глазом, автомобиль, в том числе и старый, проверке не подлежит.

Также с 1 марта изменятся правила фотографирования автомобилей на техническом осмотре. Как говорится в приказе Минтранса, автомобили необходимо будет снимать со всех сторон. Кроме этого, фотографировать нужно будет и самого технического эксперта. Наконец, при использования передвижной диагностической линии один из снимков должен содержать, в том числе изображение роликового тормозного стенда. Кроме этого, вводится запрет на все фотоэффекты — файлы не должны подвергаться никакому редактированию. При этом координаты нахождения автомобиля должны находиться в радиусе не более 40 метров от координат пункта.

Штраф за отсутствие техосмотра с 1 марта 2022 года

Статья 2 Федерального закона определяет даты вступления в силу различных частей документа:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2021 года, за исключением пунктов 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункты 3 — 5 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 марта 2022 года.

Таким образом, с 1 марта 2021 года начнут действовать изменения, устанавливающие штрафы для пунктов технического осмотра, а с 1 марта 2022 года — новые штрафы для водителей.

А как Вы относитесь к возвращению штрафов за отсутствие техосмотра?

Удачи на дорогах!

Одна из главных поправок, которая вступит в силу с 1 марта 2022 года, касается усиления ответственности водителей за нарушения в сфере техосмотра. Для легкового транспорта физических лиц процедуру прохождения ТО, напомним, с текущего года сделали добровольной (за исключением ряда случаев), однако это вовсе не значит, что у водителей теперь не будет проблем. Скорее, всё обстоит с точностью до наоборот. Сейчас объясним, почему.

В ГИБДД уже пообещали, что продолжат усиленно следить за техническим состоянием транспортных средств. А это означает, что на дороги вернутся облавы. Чтобы отправить автомобиль на внеочередной техосмотр, достаточно будет выявить факт внесения изменений в конструкцию ТС или критическую неисправность. Право на осмотр техники прямо на дороге у ГИБДД пока никто не отобрал. Если техническая неисправность визуально видна, вас не спасёт от внеочередного ТО даже действующая диагностическая карта. Если диагностическая карта у водителя на руках, а неисправностей не видно невооружённым глазом, автомобиль стражи правопорядка проверить на дороге уже не смогут.

С 1 марта 2022 года вступит в силу новый порядок выдачи медицинских справок водителям. Лица, лишённые прав за управление ТС в нетрезвом виде или отказ от медосвидетельствования, в обязательном порядке будут сдавать на анализы кровь и мочу. По задумке, это должно помочь выявить хронических алкоголиков и наркоманов. Дополнительные тесты будут проводиться на платной основе – придётся дополнительно раскошелиться.

Как изменится жизнь водителей с 1 марта: новые штрафы и требования

С 1 марта может вступить в силу новый штраф за опасное вождение. Его размер составит 3 000 рублей. Систематическое грубое нарушение ПДД в течение года (три и более нарушений) будет караться штрафом в 10 000–30 000 рублей или лишением прав на срок до 1,5 лет. В число грубых нарушений войдут отказ уступить дорогу пешеходу, проезд на красный свет и многие другие прегрешения.

2 тысячи рублей.

При этом в правилах прописано, что штраф могут выписывать не чаще одного раза в сутки. Поэтому вы рискуете «попадать» на 2 тысячи каждый день, если продолжите ездить без диагностической карты.

Стоп. Техосмотр же вроде как отменили. Какой ещё штраф?

Действительно, техосмотр в России необязателен с 1 января 2022 года. Власти решили, что в современных условиях процедура ТО стала абсолютно не нужной. Она практически никак не влияет на уровни аварийности, но при этом отнимает время и деньги у водителей.

Тем не менее ни о какой полной отмене техосмотра речи не шло. Просто для частников он перестал быть обязательным. При некоторых обстоятельствах проходить ТО всё же придётся. Кроме того, вы всегда можете это сделать по собственному желанию.

Важно: для владельцев служебного транспорта техосмотр, как и раньше, останется обязательным. Так что правоохранителям точно будет кого штрафовать.

Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

Диагностическая карта техосмотра в РФ

Собственникам транспортного средства следует понимать, что штрафные санкции — это не единственное наказание за отсутствие диагностической карты. Если автовладелец не пройдет техобследование в аккредитованной СТО, то ему не получить полисы ОСАГО и КАСКО.

ВАЖНО! Управление транспортным средством без действующего полиса страхования автоответственности запрещено в России. Нарушителя ждут двойные меры административной ответственности — штраф за отсутствие ОСАГО и техосмотра по КоАП РФ.

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Новые размеры санкций введены в действие положениями Федерального закона № 219-ФЗ от 26.07.2019.

Вопрос, есть ли штраф за отсутствие диагностической карты, решен. Теперь определимся, кто обязан уплатить штрафные санкции за нарушение законодательства об обязательном прохождении технического обслуживания транспортных средств.

Оплатить штраф обязан водитель, то есть лицо, которое фактически управляло транспортным средством без технического заключения о соответствии. Если водитель — это наемный работник учреждения или предпринимателя, то штраф за отсутствие техосмотра возвращается. Простыми словами, уплаченная сумма компенсируется работодателем. Подчиненному потребуется подтвердить уплату взыскания документально. То есть необходимо подать работодателю квитанцию, что штраф КоАП РФ оплачен в полном объеме.

Неуплата административного штрафа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо в виде административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов.

ВАЖНО! Помните, когда введут штраф за отсутствие техосмотра: новые суммы и обязанность оплаты действуют с июля 2019 года.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

  • Порядок прохождения ТО останется прежним?

    Нет, он тоже изменится. Процедуру решили усложнить, добавив обязательную фотофиксацию. Теперь техник должен будет запечатлеть на фото, как машина приезжает на станцию техобслуживания и проходит осмотр. Кроме того, изображения должны иметь геометку — доказательство, что водитель действительно приехал на ТО.

    Все пункты техосмотра должны будут пройти сертификацию, чтобы подключиться к единой системе в базе ГИБДД. Только в этом случае компании разрешат оказывать услуги ТО и выдавать диагностические карты.

  • Значит, если у меня частный автомобиль, мне можно ездить дальше и ни о чём не переживать?

    Именно так. Если вы владеете легковым автомобилем и не собираетесь его продавать (или тюнинговать), диагностическая карта не понадобится. И оштрафовать вас за её отсутствие никто не сможет.

  • \n \n \n

    \n

  • А как мне оформить ОСАГО, если техосмотр отменён?

    \n

    Очень просто. Диагностическую карту отвязали от ОСАГО ещё летом 2021 года. Теперь она вам не нужна, чтобы оформить страховой полис.

    \n

  • Для кого тогда штраф? Кому обязательно проходить техосмотр?

    \n

    Во-первых, даже некоторым частникам всё-таки придётся проходить техосмотр. Если вам нужно поставить на учёт (например, в связи со сменой владельца или изменением конструкции) автомобиль, которому больше четырёх лет, вам обязательно нужно будет оформить диагностическую карту.

    \n

    Во-вторых, техосмотр должны будут проходить все автомобили, принадлежащие юрлицам. Кроме того, диагностическая карта обязательна для грузовиков тяжелее 3,5 тонны, автобусов (более 8 пассажирских мест) и такси.

    \n

    Для владельцев всех подобных транспортных средств и вступит в силу новый штраф с 1 марта 2022 года.

    \n

  • Как часто нужно проходить техосмотр?

    \n

    Периодичность разная. Так, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, с момента изготовления которых прошло от 4 до 10 лет, должны проходить ТО каждые два года. Если возраст транспорта уже превышает 10 лет, диагностическую карту нужно будет обновлять каждый год.

    \n

    Раз в 12 месяцев придётся проходить техосмотр и грузовикам. Такси и общественный транспорт «моложе» пяти лет тоже должны будут приезжать на станцию техобслуживания раз в год. Если же автомобиль «старше» пяти лет, ТО потребуется проходить каждые полгода. Тот же срок предусмотрен для грузовиков, которые перевозят опасные грузы.

    Новые правила техосмотра 2022: кому нужно проходить

    В отличие от личного транспорта, для такси, служебных машин, автобусов и грузовиков техосмотр остался обязательным. Для личных легковушек, мотоциклов и других машин проведение ТО обязательно потребуется в трех случаях:

    • если автомобиль используется в служебных целях, для перевозки пассажиров или он зарегистрирован в такси;
    • если собираетесь поставить машину или мотоцикл на учет или у транспорта изменился владелец;
    • если в машину внесли конструктивные изменения.

    Как объяснили в ГИБДД, периодичность техосмотра будет зависеть от года выпуска автомобиля и от целей эксплуатации. Например, если использовать в служебных целях личный транспорт старше десяти лет, техосмотр его нужно проходить ежегодно. Если он используется в качестве такси или для перевозки пассажиров, например, на экскурсионных маршрутах, то возрастной ценз снижается — машины до пяти лет нужно отправлять на ТО ежегодно, а старше пяти лет — раз в полгода.

    Если купили б/у автомобиль и нужно его перерегистрировать в ГИБДД, с техосмотром стоит поторопиться. На регистрацию по закону отводится десять дней с даты покупки машины, чтобы не платить штраф в размере 1 500—2 000 рублей за нарушение правил регистрации. Вышеупомянутые изменения в законодательство предусматривают, что если авто старше четырех лет (учитывая год изготовления), то к традиционному пакету документов (паспорт собственника, заявление, договор купли-продажи, полис ОСАГО, квитанция об оплате госпошлин) нужно добавить и диагностическую карту о прохождении техосмотра. Для машин до четырех лет этого требования нет.

    Обязательно потребуется ТО для регистрации изменений в конструкции автомобиля в ГИБДД. Причем в этом случае возраст машины значения не имеет. Впрочем, при установке допоборудования и раньше автовладельцу требовалось получить заключение специалистов о безопасности внесенных изменений.

    Требования относятся ко всем автомашинам физлиц, за исключением прицепов с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны (категории О1 и О2).

    Еще одна ситуация, когда вам может потребоваться диагностическая карта техосмотра, — это страховой случай. Конечно, никто не станет обязывать вас ее предоставить, ведь с середины прошлого года техосмотр не нужен для покупки полиса ОСАГО. Но если страховой случай произошел по вашей вине и страховщики подозревают, что его причиной стала неисправность автомобиля, то диагностическая карта станет весомым аргументом в вашу пользу в споре со страховщиком. По закону, если у виновника ДТП нет документа о прохождении техосмотра, страховщик, выплатив компенсацию пострадавшему, может предъявить к вам регрессивные требования, то есть потребовать вернуть деньги, потраченные на выплату второму участнику аварии.

    Если у вас личный автомобиль и нужды в проведении техосмотра нет, то и штрафы за отсутствие диагностической карты, которые планировалось ввести с марта 2022 года, вам не страшны.

    Однако не стоит забывать, что принятые в конце 2021 года изменения ужесточают наказание за агрессивное и опасное вождение на дорогах. С 10 января 2022 года вступили в законную силу принятые Госдумой изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. Первый дополнен статьей 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами». В ГИБДД разъяснили, что уголовная ответственность грозит автомобилистам, которых по Админкодексу уже лишали прав управления автомобилем за повторное превышение скорости или выезд на полосу встречного движения. Причем уголовная ответственность наступит независимо от того, какое правонарушение на этот раз совершил «гонщик» — превышение скорости движения более чем на 60 км/ч или выезд на встречную полосу движения. Максимальное наказание в первом случае — лишение свободы сроком до двух лет, во втором — до трех лет.

    Правда, зафиксировать нарушение должен обязательно сотрудник полиции. Фото и видеоматериалы с дорожных камер для применения статьи 264.2 УК РФ не подойдут.

    Согласно действующим нормам законодательства, установленный период, через который требуется повторное прохождение техосмотра, зависит от вида транспортного средства и его возраста. По общим правилам, если с момента начала эксплуатации прошло менее 4 лет, техосмотр не требуется. Следующая точка отсчета – 10 лет. Если транспортное средство младше этого возраста, то повторный техосмотр предусматривается через каждые два года, если старше – каждый год.

    Техосмотр теперь нужно проходить не всем

    Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

    Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

    Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

    Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

    Согласитесь, неприятная ситуация, если вас утром остановят и выпишут штраф, а потом повторно в обед. Такое может случиться с водителями такси или автобуса, которые активно передвигаются за рулем своего транспортного средства.

    Важно знать, что в такой ситуации штраф за непрохождение техосмотра выписывается только 1 раз, который действует 24 часа. Если спустя указанное время водителя вновь остановит сотрудник ГИБДД и осмотра не будет, то будет выписан еще штраф. Так будет продолжаться до тех пор, пока собственник машины не получит обязательный документ, по итогам проверки.

    При этом важно понимать, что стоимость штрафа может быть в разы выше, чем плата за прохождение осмотра. Поэтому не стоит рисковать и переплачивать, поскольку процедура получения занимает по времени не более 30 минут. При этом проверить машину можно в любой день недели.

    Как уже было сказано, штраф без техосмотра выписывается не всем, а только особой категории водителей, которая нарушает условия. Но можно ли избежать ответственности и не платить выписанную квитанцию? Такой вопрос интересует многих.

    К сожалению, уйти от ответственности не получится. При этом важно знать, что если наказание не будет оплачено своевременно, то его размер может быть увеличен в несколько раз. Законный метод избежать ответственности – это показать машину на осмотр, получить документ и спокойно передвигаться за рулем своего «железного друга».

    Размер штрафа за отсутствие техосмотра может достигать 5 000 рублей, как уже было сказано, в то время как сама процедура осмотра стоит не более 1000 рублей.

    С 30 декабря 2021 года техосмотр в России перестал быть обязательным: его отменили для всех легковых автомобилей, используемых в личных целях. За счет этого россияне смогут сэкономить при оформлении ОСАГО, ведь раньше многие просто покупали диагностические карты, доплачивая к цене полиса 1-3 тыс. рублей.

    Теперь тратиться на техосмотр необязательно, но все равно есть ряд нюансов, касающихся машин старше 4-х лет. Диагностическая карта им по-прежнему необходима при:

    1. Выезде за границу.
    2. Совершении регистрационных действий, связанных со сменой владельца. Диагностическую карту в таком случае оформляют в электронном виде, а сведения вносят в систему ЕАИСТО. Проходить ТО будет уже новый собственник.
    3. Совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и/или заменой основного силового агрегата автомобиля. Сюда же относятся случаи, если водитель решил установить фаркоп или газобаллонное оборудование.
    4. Обязательным техосмотр остался для автобусов, грузовиков, автомобилей такси и личных машин, эксплуатируемых в служебных целях больше 10 лет (такие авто должны проходить техосмотр ежегодно).

    Изменения внесены в два документа. Первый — это, собственно, закон «О техническом осмотре…», в котором добавился пункт 7 в статье 15.

    Закон «О техническом осмотре…» (фрагмент): легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

    Техосмотр отменили не для всех. В каких случаях он потребуется вашему авто?

    Введение новых правил прохождения технического осмотра породило немало вопросов среди водителей. Согласно анонсированной реформе автовладельцев ждет ужесточение проверки. Им придется ехать на особые станции, оснащенные оборудованием для фото и видеосъемки. Получаемые с его помощью материалы будут подтверждать наличие машины на пункте проверки. Для идентификации данных планируется использовать специальный код.

    ВАЖНО! Соответствующей статьей в КоАП будет предусмотрено введение финансовых санкций за отсутствие ДК. Такие меры должны исключить соблазн нарушать закон.

    В настоящее время ведется доработка законодательной базы. Водителям предоставлены «каникулы», позволяющие не проходить техосмотр до 1 апреля 2022 года. Воспользоваться льготой могут владельцы транспортных средств, срок действия ДК которых истекает с 1 февраля по 30 сентября 2022 года.

    ВАЖНО! Гражданину, воспользовавшемуся «каникулами» необязательно менять диагностическую карту. При общении с инспектором дорожного движения или автостраховщиком можно предоставить ДК, выданную ранее.

    Проходить техосмотр в любом случае обязаны следующие категории граждан.

    • Владельцы авто, срок действия ДК которых истек до 01.02.2022.
    • Собственники транспорта, перевозящего людей и опасные грузы.
    • Автовладельцы, машины которых проходят техосмотр впервые.
    • Владельцы техники, используемой в такси.

    Если машина соответствует одной из перечисленных категорий, она обязана пройти техосмотр. Отказ от процедуры влечет штраф.

    Для всего рынка транспортных средств действуют общие правила прохождения техосмотра.

    • Подбор станции. Собственник выбирает СТО, в рамках которого планируется проверка транспортного средства. Станция должна иметь аккредитацию, в противном случае выданные ею ДК могут аннулировать. Чтобы избежать проблем, рекомендуется детально изучить информацию об СТО. Не лишним будет взять копии документов для ознакомления. Действие является добровольным, разрешено законом. Если представители станции начнут препятствовать ему – от сотрудничества лучше отказаться.
    • Запись. Водитель выбирает день и время проверки, формирует заявку на проведение работ.
    • Осмотр. Клиент приезжает на техосмотр, загоняет машину на стенд. В течение 25-40 минут технику изучают специалисты. Они учитывают конфигурацию транспортного средства и особенности его эксплуатации, выполняют необходимые замеры.
    • Получение документов. Если к автомобилю отсутствуют претензии, водитель получает диагностическую карту.

    Услуги станции оплачиваются удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, банковской картой или переводом.

    Езда без техосмотра осенью 2022 года может обернуться следующими проблемами.

    • Отсутствие выплат при аварии. Если у участника ДТП отсутствует техосмотр, страховая вправе лишить его выплат. Обжаловать такое решение не сможет ни один юрист. Виновник аварии, у которого нет диагностической карты, будет компенсировать причиненный ущерб. Это может быть починка транспортного средства, лечение пострадавших, возмещение материального вреда, нанесенного имуществу третьих лиц (разбитый светофор, киоск или ограждение). Выплаты нередко превышают стоимость автомобиля виновника.
    • Проблемы с ГИБДД. Езда без техосмотра карается штрафом. Штрафные санкции накладываются при каждом выявлении правонарушения. За одну поездку водитель может «собрать» постановлений на несколько тысяч рублей.
    • Невозможность купить ОСАГО в стандартном режиме. Существующее законодательство исключает покупку страховых продуктов при отсутствии диагностической карты. Собственник транспортного средства должен подтвердить, что располагает исправным автомобилем.

    Не рекомендуется пренебрегать обязанностями по прохождению регулярного технического осмотра. Своевременное проведение процедуры позволит удостовериться в исправности авто, исключит сложности при общении с сотрудниками ГИБДД и страховых компаний.

    Полной отмены технического осмотра не планируется. Предполагается пересмотр условий, при которых потребуется проверка транспорта.

    Автомобиль будет проходить ТО в следующих случаях:

    • произошла смена владельца транспортного средства;
    • конструкция машины претерпела изменения;
    • заменены основные узлы и агрегаты авто.

    Обозначенные предложения распространяются на автомобили, находящиеся в частных руках. Техника коммерческих и государственных организаций будет проходить проверки в штатном режиме.

    Также отмечается, что правительство планирует уменьшить количество пунктов осмотра по причине сокращения запросов от частных автовладельцев.

    Получить диагностическую карту в Санкт-Петербурге поможет компания «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для организаций и частных лиц. Клиентам доступен широкий спектр преимуществ.

    • Прогрессивное оснащение станций. Пункты проверки имеют современное оснащение. Оно позволяет обслуживать грузовые, легковые и специализированные автомобили. Работы выполняются быстро и качественно, исключают ошибки и неточности.
    • Квалифицированные специалисты. Технику проверяют опытные мастера. Они эффективно используют имеющееся оборудование, учитывают нормативы, установленные для каждого типа транспорта. Специалисты проинформируют клиента в случае обнаружения неисправностей, предоставят рекомендации по их устранению.
    • Удобное расположение пунктов. Станции для проверки авто расположены в различных частях Санкт-Петербурга. Водитель может выбрать ближайшее СТО и оперативно пройти осмотр. Обслуживание клиентов производится по записи. Это гарантирует отсутствие очередей.
    • Сокращение временных потерь. Техосмотр проводится быстро и аккуратно. Для проверки одной единицы техники требуется не более 40 минут.
    • Взаимовыгодное сотрудничество. Стоимость услуг соответствует заявленному прайсу. Клиенты не оплачивают сторонние сборы и комиссии. После технического осмотра водитель получает подтверждающие документы.

    Компания оказывает дополнительные услуги, связанные с оформлением ОСАГО и КАСКО, предлагает множество выгодных решений для владельцев бизнеса. Ознакомиться со всеми доступными продуктами можно в соответствующем разделе сайта.

    09.12.201911.12.2019

    11.12.201914.09.2020

    10.12.201909.12.2019

    15.03.202122.03.2021

    • Новый КоАП 2022: последние новости [11.11.2021] — 11/11/2021
    • Отмену техосмотра одобрили в первом чтении — 09/11/2021
    • Сегодня отмену техосмотра рассмотрят в первом чтении — 09/11/2021
    • Неоплаченный штраф ГИБДД может оставить без прав и машины — 08/11/2021
    • Скорость начали ограничивать до 30 км/час — 08/11/2021
    • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
    • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
    • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
    • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
    • Экзамен на права 2021: 7 важных изменений — 21/01/2021

    Под техосмотром в России подразумевается процедура проверки работоспособности транспортного средства. По ее итогам выносится решение о запрете дальнейшей эксплуатации машины или о допуске к езде.

    Проверка проводится по 65 пунктам. Основное внимание уделяется следующим узлам и системам автомобиля:

    • фары и осветительные устройства;
    • стеклоочистители и стеклоомыватели;
    • рулевая и тормозная системы;
    • двигатель;
    • колеса и шины.

    Согласно последним нововведениям техосмотр невозможно пройти без наличия:

    • знака аварийной установки;
    • автомобильной аптечки;
    • огнетушителя.

    В ст. 15 № 170-ФЗ “О техническом осмотре…” говорится, что для юридических и физических лиц частота проведения ТО легковых, а также грузовых автомобилей (до 3,5 т), находящихся в собственности, напрямую зависит от «возраста» ТС.

    Возраст автомобиля, лет

    Срок действия диагностической карты

    Менее 3

    Не нужно проходить ТО

    3-7

    2 года

    Более 7

    1 год

    Первая часть указанной статьи говорит о необходимости ежегодного прохождения ТО для следующих транспортных средств (независимо от возраста):

    • грузовые машины с разрешенной массой более 3,5 тонн;
    • учебные автомобили;
    • спецмашины, оснащенные приборами для подачи звуковых и световых сигналов.

    В ст. 15 ч. 1 №170-ФЗ сказано, что подвергаться техосмотру через каждые 6 месяцев должны следующие группы ТС:

    • автобусы;
    • легковые такси;
    • грузовые автомобили, оборудованные для перевозки 8 и более человек (не считая места водителя);
    • транспортные средства и прицепы к ним, предназначающиеся для транспортировки опасных грузов.

    Согласно п. 6 ст. 15 №170-ФЗ каждый водитель имеет право обратиться в специализированную организацию для прохождения техосмотра, не дожидаясь окончания срока действия предыдущего ТО.

    Ранее на водителей грузовых машин, автобусов и такси накладывалась обязанность проведения техосмотра. Новая редакция закона устанавливает их ответственность за отсутствие диагностической карты. Предусмотрены взыскания и с операторов, которые продают желающим документ без обследования автомобиля.

    Периодичность выполнения процедуры зависит от возраста и вида ТС:

    • в первые 3 года эксплуатации купленной машины технический осмотр не нужен;
    • ТО важно пройти не позднее, чем через 7 лет;
    • для транспортного средства, которое не достигло возраста 7 лет, повторные процедуры предусмотрены каждые 24 месяца;
    • машины старше проверяют ежегодно.

    Исключение составляют:

    • грузовики массой свыше 3,5 тонн;
    • такси;
    • автобусы с вместимостью от 8 человек;
    • спецтранспорт.

    Для таких категорий ТС технический осмотр действителен на период до 6 месяцев.

    Водителю необязательно возить диагностическую карту с собой, чтобы доказать сотруднику ГИБДД исправность транспортного средства. Все сведения о техническом осмотре заносят в РСА (портал Российского союза автостраховщиков). Проверить наличие ТО несложно по номеру машины или VIN.


    Похожие записи:

  • Напишите свой комментарий ...