Разворот на пешеходном переходе в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разворот на пешеходном переходе в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин. Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  • соблюдение направления движения по разметке;
  • удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто “главнее”:

  • трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  • водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;
  • если справа ТС нет, движение можно начинать.

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами. Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной.

Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение.

На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  1. Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.
  2. Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.

Разворот на перекрестке в 2022 году: как правильно развернуться по ПДД

Разворот можно выполнить в любом месте, где это не запрещено правилами, дорожными знаками или разметкой. Условия, при которых разворот запрещен, будут рассмотрены ниже.

Тем не менее при выполнении разворота нужно очень внимательно относиться к выбору места для маневра. В общем случае возможны 2 варианта:

  • разворот на перекрестке;
  • разворот вне перекрестка.

На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними разворачиваться также нельзя. Данные сооружения не обозначаются специальными дорожными знаками или разметкой. Поэтому на практике нужно быть внимательным, чтобы случайно не развернуться, например, на эстакаде. Дело в том, что насыпь может перейти в эстакаду незаметно для водителя.

Водители, которые хотя бы раз выполняли разворот на практике, могли столкнуться со следующими проблемами:

  • интенсивное движение встречных и попутных автомобилей;
  • недостаточная ширина проезжей части (зачастую ширина ограничена автомобилями, припаркованными у края проезжей части).

Если Вы столкнулись с одной из перечисленных проблем, то выполнить стандартный разворот вряд ли удастся. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:

В данном случае нужно выполнить разворот, объехав квартал по траектории в форме прямоугольника. Т.е. на первом перекрестке нужно повернуть направо, на следующих двух — также направо, на четвертом — налево. Данный вариант применяется лишь в том случае, когда выбранный район состоит из прямоугольных кварталов. В городах с хаотичной застройкой такой вариант не подойдет.

Статья 12.14 КоАП:

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Статья 12.16 КоАП:

2. Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Таким образом нарушение правил разворота в разных условиях влечет штраф в размере от 500 до 1 500 рублей.

Удачи на дорогах!

Разворот на пешеходном переходе

Развернуться точно на «зебре» не удастся (так как это запрещено), однако, можно выполнить маневр за 10 метров до или после указанного участка. Для того, чтобы маневр был выполнен верно стоит придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Убедиться в отсутствии запрещающих знаков 5.15.1, 5.15.2 или 3.19.
  2. Включить левый поворотник и перестроиться в крайнее левое положение на дороге. Смещение вправо, в этом случае, возможно только при недостаточной ширине дорожного полотна и при наличии риска не вписаться в траекторию.
  3. Уступить дорогу машинам обоих направлений: попутного и встречного.
  4. Дождаться разрешающего сигнала светофора, при его наличии. Если маневр выполняется на «зебре» нерегулируемого перекрестка – использовать принцип «правой руки» для определения очередности движения.
  5. Начать выполнение маневра, убедившись в его полной безопасности.
  6. Для движения необходимо выбрать длинную или короткую траекторию, так чтобы наивысшая ее точка не пересекалась с разметкой пешеходного перехода на асфальте. Минимальное расстояние до него – 10 метров.
  7. При движении в границах регулируемого перекрестка важно завершить маневр даже в случае переключения сигнала светофора. Если остаться в его границах, то это спровоцирует образование пробки и затруднения движения. К аналогичному результату приведет и смена направления движения на чрезмерно узкой дороге. В этом случае, лучше проехать чуть дальше до места ее расширения.

В Правилах содержится запрет на разворот в пределах пешеходного перехода. Однако, такая разметка присутствует на всех крупных перекрестках, в том числе на тех, где выполнение маневра допускается. Касательно этой ситуации, в ПДД прописано условие, что разворот запрещен на расстоянии 10 метров до и после пешеходного перехода.

Как водителю определить это расстояние:

  • если пешеходы движутся по размеченной на асфальте «зебре», то граница зоны обозначается именно этой разметкой. Это же правило относится к регулируемым перекрестком, где помимо светофора присутствует и разметка;
  • если пешеходный переход обозначается только знаками и не имеет разметки, то ориентироваться необходимо только на эти дорожные указатели. По ним определяется граница зоны, запрещенной для разворота.

Исключение из описанного правила – наличие знаков движения по полосам 5.15.1 и 5.15.2. А также прямой запрет на выполнение разворота – знак 3.19.

Перечень мер ответственности за неправильно выполненный разворот на пешеходных переходах и перекрестках содержится в части 2 статьи 12.16 Кодекса об административных правоотношениях. Согласно этому правовому документу, любой маневр (разворот, обгон или движение назад) в границах оговоренной зоны карается денежным штрафом в размере от 500 до 1500 рублей.

Если этот маневр сопровождается не предоставлением преимущества пешеходам, то штраф дополняется другим взысканием на сумму 1500 рублей. При наличии пострадавших, виновному водителю грозит судебное разбирательство и выплата ущерба здоровью или жизни человека.

Нарушения при разворотах транспорта могут фиксировать не только представители ГИБДД. Довольно часто с этой задачей справляются дорожные камеры.

Их устанавливают на самых аварийно опасных участках дороги. Цель применения средств автоматической фиксации — заставить водителей соблюдать осторожность и заранее избегать аварийных ситуаций.

Камеры устанавливают как на перекрестках, так и на пешеходных переходах.

Пункт 8.11 Правил четко определяет, где водителю не положено выполнять разворот. Таких мест немного:

  1. Пешеходный переход.

Он определяется разметкой и знаками, установленными перед пешеходным переходом и после него.

  1. Тоннель.

Присутствует дорожный указатель 1.31.

  1. Мост, путепровод, эстакада (участки под ними).

Поскольку их не отмечают отдельными знаками, водителям нужно быть предельно аккуратными. К примеру, шофер может не заметить плавного перехода насыпи в эстакаду.

  1. ЖД-переезды.

Перед ними устанавливают шлагбаум или соответствующие указатели (1.3.1 и 1.3.2).

  1. Если хотя бы в одну сторону дорогу не видно на расстоянии до 100 метров.

Определяется на усмотрение водителя. Даже если видимость ограничивается деревьями или другими препятствиями, разворачиваться также недопустимо.

  1. Остановки для маршрутных ТС.

Они обозначаются знаками или специальной разметкой.

Кроме того, развернуться не выйдет при одной или двух сплошных осевых линиях.

На всех пешеходных переходах могут размещать камеры для фиксации нарушений?

Ответ: Существуют определенные общие требования. Переход должен иметь хорошо различимую разметку. Зона для перехода проезжей части должна ограничиваться знаками. Обязательно обеспечение постоянного освещения.

Количество рядов контроля не ограничивается, но на практике — не больше трех.

Возможно ли оспорить штраф, назначенный за разворот с нарушением?

Ответ: Можно доказать, что разворот был выполнен не на самой разметке. Возможно, это видели свидетели на улице или подтвердят пассажиры, сидевшие в авто.

Второй вариант — настаивать на том, что разметка стерлась или ее не было видно. К примеру, из-за выпавшего снега. Условие подойдет, если пешеходный переход не отмечен знаками.

Чтобы подтвердить правоту, необходимы подтверждающие фотографии или видеосъемка с места совершения маневра.

Опытные водители, выбирая место для разворота, с уверенностью отдают предпочтение перекресткам. Недостаток знаний же можно легко компенсировать быстрым изучением правил в картинках. Поэтому при желании повысить удобство езды водители могут быстро получить нужную информацию.

Правила разворота зависят от особенностей перекрестка. Нужно их обязательно учитывать, чтобы сделать все безошибочно и не стать нарушителем или виновником случайного ДТП.

Важно! Наибольшее внимание следует уделять перекресткам в форме буквы Т, регулируемым и нерегулируемым, с действующим светофором, а также варианту разворота с использованием прилегающей территории.

Развернуться на Т образном перекрестке может любое транспортное средство. Исключением являются лишь крупногабаритные внедорожники, которым требуется много пространства для выполнения маневра. Водителям таких авто рекомендуется найти другое место для разворота, т. к. они не впишутся в пределы дорожного полотна и будут вынуждены использовать задний ход, что запрещено правилами. За нарушение грозит штраф в виде 500 руб. При этом маневр может стать причиной серьезного ДТП или создания затора.

Перекрестки без нанесения разметки более вариативны для выполнения разворота. Можно использовать дальний или малый радиус на свое усмотрение. При выполнении маневра нужно рассчитывать траекторию, чтобы не пересечь границу проезжей части. Иначе есть риск получить штраф.

При движении по регулируемому перекрестку следует учитывать сигнал светофора или указания инспектора-регулировщика, пропуская встречный поток машин. На нерегулируемых перекрестках все несколько сложнее. Перед началом движения потребуется определить, равнозначные ли дороги. Это можно понять из отсутствия знаков, показывающих статус каждой из них.

В России разработали проект нового ГОСТа по безопасности пешеходов

Выполнять маневр на перекрестке с работающим светофором безопаснее всего. Водитель обязан пропустить только встречный поток, а по перпендикулярным дорогам машины будут стоять, т. к. сигнал для них сигнал запрещающий. На участке со светофором тоже нужно четко соблюдать траекторию своего маневра. Она должна быть в пределах перекрестка и придерживаться одного радиуса.

Зачастую выполнить разворот очень трудно. Особенно в случаях, когда человек едет в городе, где большой поток машин. Разворачиваться можно на перекрестах, на которых нет запрещающих знаков. Для этого нужно просто подъехать к повороту, пропустить встречные авто и начать движение. Если перед перекрестком есть знаки, позволяющие выполнить поворот налево, то в возможности проведения маневра можно не сомневаться. Разворот разрешен даже при запрете поворота налево, но тогда следует ориентироваться на линию разметки.

Правила разворота регламентируются ПДД п. 8, где прописаны места, выполнение маневра в которых запрещается. Об этом на дороге сообщают соответствующие знаки, устанавливающиеся Госавтоинспекцией.

В перечень запрещенных мест входят:

  • мосты любого типа;
  • ж/д переезды;
  • пешеходные переходы;
  • остановки общественного транспорта.

Запрещено разворачиваться на участках с плохой видимостью. Иногда специальные знаки не размещаются, но определять такие места водители могут самостоятельно. Если маневр на подобной дороге приведет к ДТП, виновником станет разворачивающийся автомобилист.

Новички боятся разворачиваться на перекрестке не только вследствие страха попасть в аварию, но и по причине возможности получить крупный штраф. Если порядок действий при выполнении маневра был серьезно нарушен, то зафиксированная ошибка может стоить водителю даже водительского удостоверения. Все виды ответственности прописаны в статье 12.16 КоАП РФ.

Если автомобилист, перемещаясь по внешней траектории, при развороте попадает в свою полосу движения и случайно пересекает двойную сплошную линию разметки перпендикулярной дороги, то его ждет наказание. Оно не будет расцениваться как выезд на встречную полосу, но размер штрафа в 2022 году за такое нарушение составит от 1000 до 1500 руб.

Согласно п.12.4 Правил дорожного движения, на «зебрах» и в пяти метрах перед ними запрещается остановка и стоянка транспортных средств. Сразу после переходов при отсутствии других «возбраняющих» обстоятельств — паркуйтесь на здоровье. А до — будьте любезны отмерить указанное расстояние, если, конечно, не хотите пополнить федеральный бюджет на сумму 1000 рублей (или 3000 «деревянных» в Москве и Санкт-Петербурге) — именно такой штраф предусмотрен ст.12.19 КоАП за оставление машины в непосредственной близости от «зебры».

«Запрещается въезжать на пешеходный переход, если за ним образовался затор, который вынудит водителя остановиться на пешеходном переходе» — говорится в п.14.4 ПДД. Но много ли драйверов соблюдают это правило? Единицы! Большинство же, вероятно, придерживается мнения, что раз штрафа за эту шалость в КоАП нет, то и устав соблюдать ни к чему. А ведь даже несмотря на то, что соответствующее наказание в кодексе в самом деле отсутствует, чуткие гаишники автомобилистов все равно карают, ссылаясь на ст.12.19, о которой мы говорили в предыдущем абзаце. Абсурд, не абсурд — а с тысячей рублей или тремя, как показывает практика, торопливым шоферам приходится прощаться.

Разворот по ПДД запрещается не только в тоннелях, на железнодорожных переездах, мостах и иже с ними, но и на пешеходных переходах. По идее, штраф за это деяние составляет всего 500 рублей (п.2 ст.12.14 КоАП), однако сотрудники ГИБДД, поймавшие водителя с поличным, нередко пытаются вменить своей жертве другое «созвучное» нарушение: «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги» (п.2 ст.12.16) — а это уже не 500 целковых, а от 1000 до 1500. Чтобы защититься от правоохранителей в таком случае, следует им аккуратно намекнуть, что вы «в теме». А если они все-таки выпишут «не тот» прокол, обращайтесь в суд.

Подобные дорожки для людей бывают разными в зависимости от способа пересечения проезжей части. Правила разделяют переходы на следующие типы:

  • Регулируемые. Расположен на территории проезжей части, а движение по нему регулируется при помощи светофора.
  • Нерегулируемый. Зебра на дороге имеется, но движение по ней не регулируется при помощи светофора. В данном случае пешеход имеет приоритет.
  • Надземный или подземный. Это инженерное сооружение, внутри которого перемещаются пешеходы, пересекая проезжую часть на удалении от автомобилей. Подобные сооружения позволяют людям наиболее безопасно перейти дорогу и не попасть под колеса автомобиля.

В таких местах должны быть установлены светофоры. Для пеших участников движения они свои, а для водителей – свои. Человек должен руководствоваться двумя секциями напротив себя – красной и зеленой. Цвет имеют следующее значение:

  • красный – движение запрещено;
  • зеленый – допускается переходить дорогу;

У водителя свой светофор, который не отличается от тех, что монтируются на перекрестках. Если у шофера горит зеленый сигнал, а у человека красный, то пешеход должен уступить дорогу транспортному средству.

Если светофор переключился в режим мигающего желтого, то такой пешеходный переход превращается в нерегулируемый и пешеход на нем всегда пользуется преимуществом.

8. Начало движения, маневрирование

Одно из самых тяжких правонарушений в области ПДД РФ считается наезд на пешехода. В зависимости от исхода подобного ДТП, будут совершенно разные последствия:

  • Гражданская ответственность. Она представляет собой возмещение ущерба здоровью, причиненному в результате наезда. В данном случае, шофер может быть не виновным, но судебная практика показывает, водителя могут признать виновным, но не наказать рублем или уменьшить сумму возмещения.
  • Административная ответственность. Если пешеходу был нанесен легкий или ощутимый вред здоровью, то водителю грозит штраф до 5 тысяч рублей или лишение прав на 1-1,5 года. Средний вред здоровью «обойдется» автовладельцу в 10-25 тысяч рублей. Прав могут лишить сроком до 2-х лет.
  • Уголовная ответственность. Наступает, когда водитель нанес тяжкий вред здоровью или убил пешехода. Наказанием будет ограничение свободы до 3-х лет или лишение свободы до 7-ми лет.

Практически во всех случаях виновнику грозит возмещение ущерба пострадавшему или родственникам погибшего.

Если виновник был в этот момент пьяным, то это является отягощающим обстоятельством, которое только прибавит срок заключения, если человек погибнет. Отказавшийся от медицинского освидетельствования автовладелец, автоматически приравнивается к пьяному.

Водитель не всегда виноват в том, что на дороге внезапно появился человек. В данном случае суд встает на защиту обеих сторон и заставляет возмещать ущерб обоюдно. К примеру, если человек выскочил на дорогу, а шофер заметил его в последний момент, то вина ложится на обоих. Пешеход обязан возместить вред, который был нанесен автомобилю, а шофер оплачивает лечение человеку.

Существует определенный порядок действий:

  1. Немедленно остановиться, включить аварийку.
  2. Создать безопасную зону для машины и сбитого человека. Можно выставить знак аварийной остановки.
  3. Позвонить в скорую помощь и ГИБДД.
  4. Оказать первую помощь сбитому участнику движения.
  5. Дождаться приезда экстренных служб и оформить ДТП.

Внимание! Не стоит никуда отпускать пострадавшего, даже если с виду с ним все в порядке. Это может быть травматический шок. В такой ситуации, если он настаивает, рекомендуется подвезти его домой или до больницы. Даже если пострадавший ушел, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, иначе это сделает сбежавший человек, что навлечет еще больше проблем на водителя. Звонок будет самым правильным решением.

На перекрестке Т-образной классификации разворот разрешен, если нет запрещающих знаков либо разметки. Развернуться можно в каждом из трех направлений. Важно правильно оценить ширину проезжей части, потому что на таких перекрестках дороги могут быть уже, и маневр разворота может быть невыполним. Поэтому траектория должна быть выбрана таким образом, чтобы машина не заезжала на встречную полосу, и чтобы водителю не пришлось сдавать назад для выполнения повторного маневра из-за того, что автомобиль не вписывается в пределы проезжей части. Напомним, что движение задним ходом на перекрестке запрещено.

Пропуск пешехода на пешеходном переходе по ПДД 2022 года

В центре перекрестка часто можно увидеть разделительную полосу, иногда на центральном участке перекрестка даже устанавливают дополнительный светофор. Развернуться через разделительную полосу тоже можно. Важно обратить внимание на пересекаемую проезжую часть, и исходя из того, одностороннее ли там движение или нет, выбрать траекторию разворота.

Если разворот через разделительную полосу предусматривает пересечение встречного потока, то разворот должен быть совершен с большим радиусом и предоставлением права приоритетного проезда встречного потоку и «помехе справа». При этом важно совершить разворот после разделительной полосы, а никак не до нее, иначе автомобиль окажется на встречке. То есть полоса всегда должна быть слева от вас. Это единственная ситуация, когда разворот по малому радиусу запрещен правилами дорожного движения.

Чтобы правильно развернуться на узком перекрестке, нужно знать одно важное правило. Выворачивать руль до упора следует, когда середина перекрестка примерно проходит по задней оси автомобиля — тогда радиус разворота будет максимально удачный для маневра. Машина спокойно развернется, не заденет бордюр и не выедет на встречную полосу.

Если проезжая часть пересекается с другой улицей с односторонним движением, то развернуться на ней можно. Правда если одностороннее движение осуществляется слева направо, то разворот, скорее всего, будет запрещен знаками. Если знаков нет, то развернуться тоже можно, но пропустив все встречные машины. А вот если пересекаемый поток едет справа налево, то развернуться можно и вовсе без особого труда и даже с маленьким радиусом.

Если же вы находитесь на дороге с односторонним движением, то разворот на перекрестке невозможен (только поворот), так как ехать по ней обратно просто нельзя. Придется строить другой маршрут через прилегающие проезжие части.

На перекрестке с трамвайными путями могут быть установлены знаки приоритета для того или иного транспорта и соответствующие светофоры. Если ничего из вышеперечисленного нет, то право проезда всегда предоставляется рельсовому транспорту, то есть трамваю. Это самое важное, что нужно знать при развороте через трамвайные пути.

Разворот на перекрестке с трамвайными путями разрешен, если отсутствуют знаки запрета, и разметка позволяет совершить маневр. После того, как вы пропустили трамвай, встречные потоки и другой приоритетный транспорт, можно совершить разворот из крайней левой полосы, то есть с трамвайных путей попутного направления.

Если вам нужно развернуться на светофоре с дополнительной секцией в виде стрелки, то это можно сделать, соблюдая ПДД. Сигналы светофора в дополнительной секции имеют такое же значение, что и сигналы основного, только их действие распространяется на определенное направление движения. Само наличие контурной стрелки предусматривает, что на светофорах перекрестка есть дополнительные секции.

Такой перекресток считается регулируемым. Движение разрешено на зеленый сигнал светофора, а если нужно развернуться, то это можно сделать, уступив дорогу встречному потоку, который завершает маневры и пропустив автомобили, которые едут на стрелку. Если стрелка горит для вашего направления, то можно развернуться из крайнего левого положения, даже если поворот налево разрешен с двух полос. Так вы не пересечетесь с автомобилями, которые совершают поворот с крайнего левого ряда.

Что грозит водителю за разворот на «зебре»

Знак «Пешеходный переход» — квадратный белый знак на синем фоне с изображением идущего по «зебре» человека. Направление справа налево маркируется конечной цифрой 1, слева направо — цифрой 2. Такие указатели сообщают, что в этом месте можно перейти дорогу. Довольно часто присутствует разметка «зебра». Если знак в треугольнике с красным обрамлением, то он предназначен для водителей (номер 1.22).

Помимо описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с примечанием (разъяснением) к пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным пунктом 13.3 Правил дорожного движения.

Согласно этому:

  • Регулируемые перекрестки — это перекрестки, на которых последовательность движения указывается работающим светофором или регулировщиком движения.
  • Не регулируется: те, в которых нет регуляторов или светофоров, либо светофор мигает желтым светом, либо отключен.

Следовательно, переход со светофором может регулироваться или не регулироваться в разное время, в зависимости от работы этого светофора.

Для всех переходов, независимо от их типа (регулируемый или нет), действуют общие правила проезда:

  • Если за перекрестком образовалась пробка, движение по пешеходному переходу недопустимо, так как это может блокировать движение пешеходов (п. 14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть авторизованы во всех случаях (включая переход в неустановленное место — п. 14.5 ПДД).
  • пешеходы, идущие к (или от) транспортному средству на маршруте, которое останавливается на остановке для посадки и высадки, должны быть пропущены, если эта остановка (или выделенная зона) находится на проезжей части (пункт 14.6 ПДД).
  • Когда транспортное средство останавливается со знаком «Детский транспорт» с включенным аварийным светом, водитель должен при необходимости снизить скорость, чтобы позволить детям проехать (пункт 14.7 ПДД).

К нерегулируемым переходам предъявляются отдельные требования:

  • Дорога должна быть предоставлена ​​всем пешеходам, как находящимся на дороге, так и только что вышедшим на проезжую часть (в том числе трамвайные пути — п. 14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка транспортного средства перед нерегулируемым переходом должны приводить к снижению скорости или остановке следующего (п. 14.2 ПДД).

Что касается регулируемого перехода, отдельно отмечается, что даже когда горит зеленый свет, пешеходам, которые уже начали движение, должна быть предоставлена ​​возможность завершить переход и только после этого начать движение (п. 14.3 ПДД).

Место остановки перед переходом определяется указанными выше зонами его (переходного) действия, а также в соответствии с п. 12.4 ПДД РФ на расстоянии пяти метров от него. При наличии горизонтальных знаков запрещается останавливаться менее чем за 5 метров до начала таких знаков, а при наличии только знаков правильнее будет останавливаться за 5 метров до условного знака 5.19.1, начерченного перпендикулярно движению. Переход таких зон, если необходимо пропустить пешехода, будет считаться нарушением.

Несмотря на одобрение различных источников, правила дорожного движения прямо не запрещают смену полосы движения на перекрестке, но это может нарушать другие правила, в том числе создавать аварийную ситуацию.

Для пеших участников дорожного движения есть главный вид дорожной разметки – «зебра». С недавнего времени она делится на 2 категории: поперечная и диагональные. Первая используется еще с прошлого века и знакома каждому человеку. В ПДД она обозначается как 1.14.1, а в некоторых случаях «зебра» может быть двухсторонняя, со стрелочками. Такой тип маркируется 1.14.2. Диагональная разметка наносится между противоположными углами перекрестка по регламенту 1.14.1 (2), но с торцевыми сплошными линиями, за которые заходить нельзя.

Если вам нужно выучить дорожные знаки, чтобы сдать теоретический экзамен ГИБДД, то лучший для этого способ — потренироваться отвечать на вопросы по онлайн-билетам. Всего в билетах дорожным знакам и разметке по ПДД посвящено 104 вопроса — то есть эту тему касается каждый восьмой вопрос. Также вам помогут картинки дорожных знаков с подробным описанием для начинающих водителей.

Чтобы не забыть знаки сразу после экзамена (а они вам потом пригодятся), следуйте нескольким советам:

  • Учите не названия знаков, а вникайте в их смысл. Приступая к новому знаку, представляйте, как должен поступить водитель, увидев его. Если не уверены в чём-то — никто не мешает смотреть расшифровку знаков ПДД
  • Обращайте внимание на знаки в вашем городе и постарайтесь понять, почему они там установлены — это поможет их лучше запомнить.
  • Обратите внимание на расстояние от знака до объекта, например “Искусственная неровность” или “Пешеходный переход”.
  • Ассоциируйте изображение с тем, что вам легко запомнить: “Фотоаппарат” — фотовидеофиксация, “Взрослый и ребенок играют в мяч” — жилая зона, “Снежинка или звездочка” — субботние, воскресные и праздничные дни и т.д.
  • Убедитесь, что умеете отличать похожие знаки и знаете между ними разницу — «Стоп-линия» и «Движение без остановки запрещено», «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена», «Дорога с односторонним движением» и «Движение прямо», «Ограничение минимальной скорости» и «Рекомендуемая скорость».
  • Некоторые дорзнаки работают не для всех, и это также необходимо запомнить. Например, инвалиды 1 и 2 групп имеют право игнорировать знак «Стоянка запрещена», а маршрутные ТС могут ехать даже под «кирпич».
  • Отдельное внимание уделите табличкам — особенно тем, что указывают зону действия знака. Выучив их, вы как минимум убережете свой автомобиль от эвакуации за неправильную парковку.

И помните, что недостаточно просто зазубрить названия и значения основных знаков на дорогах согласно правилам дорожного движения. Вы должны видеть их на дороге и уметь ими пользоваться. Знаки помогают водителю заблаговременно сориентироваться на дороге — подготовиться к повороту, к снижению скорости и пр. Зачастую они связаны друг с другом. Например, когда вы видите знак «Дети», ожидайте впереди знаки «Ограничение скорости», «Пешеходный переход» и «Искусственная неровность». Как только вы научитесь замечать и анализировать знаки, вождение по ПДД не будет вызывать проблем.

Пункт 14.1 ПДД – пропуск пешехода на переходе

Если в зоне с ограничением максимальной скорости водитель нарушил установленный режим, будет наложен административный штраф. Штраф за превышение скорости зависит от того, насколько быстро автомобиль двигался и на сколько км / ч он превысил установленную максимальную скорость.

Порядок штрафов за нарушение скоростного режима следующий:

  1. Если разрешенная скорость превышена на 10-20 км / ч, водитель может быть остановлен сотрудником ГИБДД. Однако водитель выйдет на берег только с предупреждением.
  2. Если водитель двигался на 20-40 км / ч быстрее разрешенного, его могут оштрафовать на 500 рублей. Это правило изложено в ст. 12.9 ч. 2 КоАП.
  3. При превышении от 40 до 60 км / ч штраф составит от 1000 до 1500 рублей. В случае повторного нарушения размер штрафа увеличивается и составляет 2000-2500 рублей.
  4. Если водитель превысил допустимую скорость более чем на 60 км / ч, наказывается штрафом от 2000 до 2500 или лишением права на срок от 4 до 6 месяцев. За повторное нарушение вы можете лишиться водительских прав на один год.
  5. При превышении скорости движения автомобиля на 80 км / ч и более штраф составляет 5000 рублей с лишением прав на шесть месяцев. Повторное нарушение — лишение на год.

Внимание! Если знак установлен с нарушением действующих правил дорожного движения или правил, санкция может быть оспорена.

За уклонение от соблюдения правил дорожного движения пешеход будет нести гражданскую, административную и даже уголовную ответственность. В последнем случае ст. 268 УК РФ за деяние с тяжкими последствиями. В иных ситуациях отношения между властью и гражданином регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

  1. Без вмешательства, причинения вреда здоровью или имуществу других участников дорожного движения (ДД): предупреждение или штраф в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.29).
  2. Вмешательство в работу участников дорожного движения — штраф 1000 руб. (часть 1 статьи 12.30).
  3. Нарушение повлекло за собой незначительный или средний вред здоровью другого участника дорожного движения — штраф в размере 1000-1500 рублей (ч. 2 ст. 12.30).

Если по вине пешехода люди получили серьезные телесные повреждения или кто-то скончался, нарушитель нанаказывается лишением свободы на срок от 4 месяцев до 7 лет (части 1, 2, 3 статьи 268 УК РФ). Если пешеход впервые стал виновным в ДТП легкой или средней степени тяжести, он может быть освобожден от наказания (ст. 76.2 УК РФ).

Для справки! Обязанность возмещения ущерба после ДТП: материальный ущерб, вред здоровью и моральный вред возлагается на пешехода и регулируется гражданским законодательством (п.4 главы 59 ГК РФ).

Выводы:

  1. Пешеход — полноценный участник дорожного движения, который обязан знать Правила.
  2. В правилах дорожного движения различают несколько категорий знаков: информационные, предписывающие, запрещающие, исключающие, среди которых около 20 были разработаны персонально для пешехода.
  3. За нарушение правил дорожного движения гражданин будет привлечен к ответственности: административной, гражданской или уголовной, в зависимости от серьезности последствий нарушения.

Прежде чем выполнять такой сложный маневр, как разворот, необходимо во всех деталях изучить перечень мест, где разрешено изменение направления транспортного движения на встречное, используя ПДД.

Согласно ему, разворачиваться на пешеходных зонах нельзя, как и в месте остановок маршрутных такси, туннелях, на ж/д переездах, мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также участках с ограниченной видимостью.

Усвоив этот момент, стоит разобраться с тем, что такое зона для пешеходов, также являющихся участниками дорожного движения, как она обозначается и где именно заканчивается ее действие.

Итак, разворот на зоне для пеших участников запрещен, но что же делать водителям, ведь такие участки предусмотрены практически на всех крупных перекрестках, включая те, где разрешается выполнение рассматриваемого маневра. Разбираться в этом вопросе также лучше с ПДД, в котором написано, что изменение направления движения на таких пересечениях является возможным только за 10 метров или через такое же расстояние после проезда перехода.

Но как понять, откуда именно нужно отсчитывать эти метры? Правила четко регламентируют и этот вопрос, приводя понятие зоны действия переходов для тех, кто пересекает проезжую часть пешком. На самом деле и здесь нет ничего сложного для понимания, и все зависит от того, является ли зона регулируемой. И если пешеходы движутся по зебре, то именно этой разметкой будет ограничиваться действие перехода.

Для регулируемых перекрестков будет действовать то же правило, но при условии наличия разметки.

Если же переходная зона будет обозначаться одними только знаками, не имея разметки, то нужно ориентироваться именно на эти указатели, выполняя маневр за 10 метров до или после них, так как именно они будут ограничивать действие зоны.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...