Зимняя резина с 11 ноября в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зимняя резина с 11 ноября в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.

Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.

Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

  • С 3 июля в России изменились правила медосвидетельствования водителей — 03/07/2018
  • Поправки в правила автобусных перевозок детей с 1 июля 2018 — 02/07/2018
  • Новые дорожные знаки появились с 1 июля 2018 года — 01/07/2018
  • Изменения ПДД с 1 июля 2018 года — 01/07/2018
  • Новые правила медосвидетельствования водителей с 3 июля 2018 года — 01/07/2018

Водителям назвали дату, когда менять резину не летнюю в этом году

  • Тарифы ОСАГО с 9 января 2022 года — 30/12/2021
  • Изменения для водителей с 2022 года — 12/12/2021
  • Изменения для такси с 1 февраля 2021 — 20/12/2020
  • ДТП без техосмотра 2022: разъяснение ЦБ — 15/02/2022
  • Изменения для водителей с марта 2022 года — 16/01/2022

Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Последний пункт может показаться странным, но это правда. Зимой шипы цепляются за обледеневший верхний слой, и автомобиль на специальной резине меньше заносит. Летом по асфальту шипованные покрышки начинают проскальзывать. Поэтому надеяться на улучшенное сцепление не стоит, оно может подвести в самый неподходящий момент.

Среди автомобилистов существует негласное правило, согласно которому смену резины нужно проводить, ориентируясь на среднесуточную температуру окружающего воздуха. Если она держится около пяти градусов тепла, а ночью бывают заморозки, то нужно переходить на зимние покрышки.

Использовать летний вариант покрышек при таких условиях достаточно опасно, поскольку резина грубеет, теряя сцепление с дорожным покрытием. При понижении температуры в течение суток авто с такими протекторами может неожиданно потерять управляемость на скользкой поверхности.

В соответствии с технически регламентом Таможенного Союза «О безопасности ТС», эксплуатация транспортных средств, которые не укомплектованы зимними шинами, в период с декабря по конец февраля запрещена (пункт 5.6.3).

Время зимней эксплуатации зависит от региональных погодных особенностей, поэтому в разных областях России рекомендованный интервал использования зимних шин отличается.

В соответствии с последней редакцией правил дорожного движения, в Москве и области переходить на зимнюю резину следует до 1 ноября. Это требование является обязательным для водителей всех транспортных средств. Данное правило основывается на положениях Таможенного Союза, которые акцентируют внимание на безопасности колесных транспортных средств.

Чаще всего здесь с середины октября температура опускается до 5 градусов по Цельсию, а ночью наступают заморозки. Заблаговременная сезонная смена шин эффективно предотвращает неприятные ситуации на дорогах при резких перепадах температур. Если при этом использовать европейские шины «липучки», то износ протектора будет минимальным.

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

Срок эксплуатации зимней резины по разным областям и климатическим зонам России отличается. Например, для Сибири вполне естественно устанавливать шины с шипами уже с сентября. Для Сочи такую резину уместно использовать только с календарным началом зимы. В Новосибирске, Перми, Иркутске менять резину рекомендуется с 10 по 15 октября. Это напрямую зависит от климатических условий конкретного временного промежутка. Зачастую переобуть свое транспортное средство заранее является вполне оправданным решением.

По состоянию на 2021 год административное наказание за использование неподходящей сезону резины не предусмотрено. Законодательные акты, которые прописывали бы штрафы, пока не приняты даже в первом чтении. Таких штрафов сейчас попросту не существует. Владельцы автомобилей по своему усмотрению переобувают свое транспортное средство.

Для средней климатической полосы России естественно производить сезонную смену шин до 15 октября. Эта дата совпадает с началом отопительного сезона. Зачастую водители ориентируются на конкретные погодные условия.

“Всесезонка” – это резина, которая предназначена для эксплуатации в любое время года – как зимой, так и летом.

Данные виды покрышек не оборудуются шипами противоскольжения, а значит, на них по вполне законным основаниям можно ездить летом (ведь в летние месяцы запрещено управлять только ТС, на котором стоит ошипованная резина).

Тем не менее, в жаркое время года в России использовать всесезонный вид покрышек все же не рекомендуется, так как они предназначены для стран с мягким климатом – где нет значительных разниц в температуре воздуха между сезонами года. Лучше все же съездить на шиномонтаж и установить стандартные летние шины.

В Постановлении № 117 Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций о требованиях к шинам проводится различие между двумя типами зимних шин: зимняя шина с маркировкой M + S, и зимняя шина, используемая в условиях сильного снега, отмечена тремя горными вершинами и символом снежинки. Поскольку эта шина соответствует требованиям к обычной зимней шине, на ней также есть символ M + S.

«МК-Эстония» поинтересовалась у специалистов, в чем же заключается принципиальное отличие отмеченных специальным знаком в виде трех горных вершин и снежинки шин от немаркированных.

«Сокращенное обозначение этого знака – 3PMSF. 3PMSF не указывает, подходят ли эти шины для северных зим или нет. Это показывает, что эта шина имеет лучшие зимние свойства, чем летняя, – пояснил член правления фирмы RehvidPluss Кристьян Суурекиви. Знак 3PMSF, по его словам, был предназначен специально для маркировки зимних шин, прошедших определенные испытания характеристик, в ходе которых оценивается и сцепление с покрытыми снегом поверхностями. – Сегодня в Эстонии зимой обязательно использовать шину с маркировкой M + S, но, насколько мне известно, для этой маркировки производителю шины не нужно проходить тест, достаточно выполнить определенные требования при проектировании протектора. Короче говоря, этикетка M + S не дает пользователю никакой информации о зиме. Знак M + S также присутствует на многих шинах, предназначенных для летних шин».

Основные характеристики шин с маркировкой 3PMSF:

Шины должны прилипать к поверхности дороги при температуре ниже 7 градусов.

По сравнению с летней шиной, ходовые качества должны быть лучше: по слякоти, снегу и льду.

Шина должна быть как минимум на 25% лучше на снегу, чем обычная сопоставимая шина.

Тест 3PMSF выполняется при следующих относительно простых условиях. Слой снега должен быть 3 см, а температура воздуха и снега должна быть от –2 до –15 C. Автомобиль должен быть в хорошем состоянии, а ABS работать. Тест показывает, что шина подходит для зимы, но зима сильно различается от региона к региону. Немецкую зиму нельзя сравнивать со скандинавской зимой. Отдельные зимние шины производятся в Северных странах для так называемых экстремальных условий. К сожалению, никаких стандартов для этого не установлено, говорит Суурекиви.

«Если честно, нам даже сложно обозначить точную разницу между маркированными и немаркированными шинами. Закон говорит, что на поверхности шины должен быть знак – три горные вершины и снежинка, но мы постоянно имеем дело с шинами, у которых состав резины не подходит для северного климата, хотя такая маркировка на них есть, – констатирует представитель фирмы Kummiekspert. – В целом появление маркировки — это хорошо, но все еще, к сожалению, циркулирует большое количество моделей для южного климата».

Сегодня не существует штрафа за летнюю резину в зимний период. С 11 ноября 2018 года, в соответствии со статьёй 12.5 части 1 КоАП, автовладелец может быть оштрафован только в случае использовании потёртой резины. Штраф в этом случае составляет 500 рублей. Дополнительных наказаний (лишение прав, автомобиля) не предусмотрено.

С 2016 года разрабатывался пункт 3.2 в статье 12.5 КоАП, согласно которому постановлялось: за несоблюдение эксплуатационных норм покрышек автовладелец облагается административным штрафом в 2 000 рублей. Законопроект имел некоторые изъяны, поэтому не вступил в силу.

Под санкции попадают шины, протектор которых имеет глубину меньше 4 миллиметров. При этом инспектор ГИБДД накладывает штраф только в ситуации, когда подобная резина эксплуатируется на заледеневшей дороге. В такой период использование резины, не подходящей под правила, ведёт к возрастанию числа аварий, имеющих серьёзные последствия.

Когда штрафуют за летнюю резину зимой в 2022 году

В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать на автомобиль как шипованные, так и неошипованные. Важно, чтобы они имели индекс: «М+S», «M&S» или «M S». Законодательно установленные сроки запрета эксплуатации летних шин местными властями могут только увеличиваться, но не могут быть уменьшены. Например, в вашем регионе могут запретить использование летних шины с октября по апрель. При этом власти на региональном уровне не могут уменьшить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Касательно последнего варианта сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь. Весной менять колеса потребуется течение весенних месяцев: с марта по май.

— На уровне федерального законодательства прописано, что езда на шипованной резине запрещена в июне, июле, августе, на летней резине — все три зимних месяца. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по март. Водители вправе устанавливать зимой не шипованную резину (так называемую «липучку»), эксплуатация ее в летний сезон не запрещена и не карается штрафом. Сменить комплект покрышек на зиму в 2022 году рекомендовано до 1 декабря, если региональные власти не установят более ранний срок. С наступлением тепла отправляться на шиномонтаж можно после того, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается на отметке не ниже +7 градусов, — отвечает технический директор сети автосалонов Fresh Auto Максим Рязанов.

Законом ограничено использование шипованной резины до 1 июня и наоборот За использование колес не по сезон водители будут оштрафованы на 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. — Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов. Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские пригодны для эксплуатации примерно 50 000-60 000 км пробега, отечественные — 20 000-40 000 км, китайские — 50 000-80 000 км, — рассказал Максим Рязанов.

График замены зимних шин на летние и наоборот закреплен Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных ТС» (приложение № 8). Пункт 5.5 Документа содержит запрет на эксплуатацию транспорта на шипованной резине в летний период: в июне, июле и августе.
Зимой, а именно в декабре, январе и феврале автовладельцы должны использовать зимнюю резину. При этом она может быть как шипованная, так и нешипованная.

Ключевое требование – это наличие одного из типов маркировки:

  • «М+S»;
  • «M&S»;
  • «M S».

Также на шине должно присутствовать специальное изображение (на картинке ниже).

Водители, желающие сэкономить на приобретении двух комплектов шин, часто задают вопрос: а можно ли использовать универсальную резину?
Под «всесезонкой» подразумевается вид шин, подходящих для эксплуатации как в зимнее, так и в летнее время.

Особенности использования всесезонки по Закону о зимней резине 2022 года:

  • можно легально использовать летом, так как на шинах отсутствуют шипы;
  • эксплуатировать всесезонку зимой допустимо только при наличии маркировки («М+S», «M&S» или «M S»).

Важно! Всесезонка плохо подходит для эксплуатации в сильные морозы или жару. Если вам нужна хорошая управляемость и безопасность – обувайте резину по сезону!

Еще один вид шин, которые можно эксплуатировать круглый год – это «липучки» или фрикционные шины. Такая резина не имеет шипов, но при соответствующей маркировке может использоваться и в зимнее время. Это предусмотрено Техническим регламентом ТР ТС 018/2011.

Когда менять зимнюю резину в 2022 году по закону

Знак «Шипы» предназначен для оповещения других участников дорожного движения об эксплуатации транспорта на ошипованной резине. Представляет собой треугольник с равными широкими сторонами красного цвета. В середине на белом фоне черным цветом указана буква «Ш». Знак крепится сзади транспортного средства.

Внимание! В 2022 году автовладелец вправе не устанавливать знак «Шипы» на свою машину, так как данная обязанность упразднена в ПДД с 8 декабря 2018 года.

Сроки использования летней и зимней резины содержатся только в Техническом регламенте. Виды и основания наступления ответственности в области дорожного движения закреплены в Главе 12 КоАП. По состоянию на начало 2022 года в Кодексе не закреплено наказание за нарушение сроков перехода на зимнюю резину в холодное время года и на летнюю – в теплое.

Внимание! Проект закона о штрафе за указанное деяние находится на стадии разработки. До февраля 2022 года нормативно-правовой акт не вступил в законную силу, хотя событие анонсировалось еще в 2021 году.
Однако, сотрудник ГИБДД все же может выписать административный штраф. Основанием может стать несоответствие резины требованиям, указанным в Разделе 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» Правил дорожного движения. В этом случае ответственность наступает по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  1. Предупреждение.
  2. Штраф 500 руб.

Основные причины для наказания автовладельца следующие:

  • одновременная установка шипованной резины и резины без шипов (на всех колесах должна быть резина с шипами, или на всех без шипов);
  • сильная изношенность зимних покрышек: глубина протектора становится 4 мм и менее;
  • на одной оси автомобиля стоят покрышки разных моделей, конструкции, с различным протектором, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, с углубленным рисунком протектора и новые;
  • покрышки не соответствуют по размерам или допустимой нагрузке для данной модели автомобиля;
  • изношенность летней резины (для легкового авто остаточная глубина протектора равна 1,6 мм и менее);
  • отслоение протектора и/или боковины;
  • оголенный корд в результате серьезных повреждений покрышки(разрыв, прокол, порез);
  • расслоение каркаса шины;
  • неукомплектованность крепления колеса гайками и болтами, трещины диска и ободьев колес, нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

«Обутая» не по сезону резина часто становится причиной мелких дорожно-транспортных происшествий и серьезных аварий. Но имеет ли это значение при оценивании вины водителей сотрудниками ГИБДД?
С точки зрения полиции, наличие/отсутствие сезонных шин не влияет на разбор обстоятельств произошедшего ДТП. Вина сторон будет устанавливаться в зависимости от сложившейся на дороге ситуации и видов нарушения ПДД. Это объясняется отсутствием в законодательстве РФ норм, на основании которых можно привлечь к ответственности за использование шин не по сезону.

Таким образом, данное обстоятельство:

  • не дает оснований автоматически признавать виновным в ДТП лицо, не сменившее вовремя колеса;
  • может стать отягчающим обстоятельством при выборе наказания.

На практике зачастую именно водитель, чей автомобиль оснащен летними шинами зимой, становится виновной стороной в аварии и по другим пунктам.

Примеры:

  • автомобиль с летними покрышками имеет более длинный тормозной путь из-за плохого сцепления с дорогой, в результате, двигаясь юзом, автомобиль способен столкнуться с впереди идущим ТС;
  • соскальзывание вниз транспорта на «лысой» резине во время гололеда чревато столкновением с ТС, двигающимся сзади;
  • аварии на трассе из-за заноса машины – вылеты в кювет, на встречную полосу.

Закон о зимней резине продолжает разрабатываться и в 2022 году. Скорее всего, норму закрепят в Приложении к ПДД, расширив перечень неисправностей, наличие которых не позволяет водителю эксплуатировать транспорт. Список планируется дополнить пунктом о неукомплектованности ТС категорий M1 и N1 зимними шинами в зимние месяцы.
Внесение поправок повлечет появление законного основания для назначения наказания по КоАП за использование шин не по сезону – предупреждение или штраф 500 руб.

Внимание! Введение нового штрафа не планируется. Добавится лишь основание в список неисправностей, влекущих наказания для участников дорожного движения.

При этом в проекте документа отсутствует требование о наличии шипованной резины. Речь идет о зимней. Это может быть «липучка». Всесезонную резину без риска получить штраф можно будет эксплуатировать только при наличии упомянутых выше маркировок.
Требование о «переобувании» на зиму по-прежнему будет распространяться на ТС нескольких категорий:
• M1 – это легковые авто, имеющие до 8 мест;
• N2 – это грузовые машины и легковые авто, имеющие массу не более 3,5 тонн.
Владельцы грузовых автомобилей смогут эксплуатировать транспорт зимой на летней резине.

Замена резины в России на зимнюю — когда менять по закону 2022 года

  • Информация о компании
  • Клиенты
  • Закупки
  • Кейсы
  • Раскрытие информации
  • Производители — маркируют изготовленные шины и покрышки до осуществления их отгрузки заказчикам;

  • Импортирующие компании — маркируют товар до прохождения границы РФ (если поставка из стран-участниц Евразийского экономического союза), или до выпуска товара с таможни (если поставка из прочих стран, не входящих в упомянутый союз);

  • Розничные продавцы — получают уже маркированный товар, поэтому они проводят перемаркировку в случае нечитабельности или порчи/утраты кода, а маркировку делают, если речь идет об операциях возврата товара покупателями, или об остатках шинной продукции в старых партиях, не имеющих цифровых меток;

  • Комиссионные магазины — должны маркировать шины после получения их от клиентов физических лиц.

Рассмотрим основные этапы и три даты, на которые стоит обратить внимание.

Дата

Какие введены изменения

01.11.20

Запрещается изготавливать и ввозить в Россию шинную продукцию без маркировки.

Участникам товарооборота, которые сотрудничают с изготовителями и импортерами без посредников, запрещается закупать шины без маркировки.

Обязательным условием работы розничных продавцов установили своевременную отправку информации о продаже маркированных шин в ГИС Честный ЗНАК. К тому моменту всю кассовую технику необходимо было настроить таким образом, чтобы она передавала сведения о выбытии шин и покрышек с маркировкой прямо через кассу.

При этом изготовителям разрешено бессрочно хранить на своих складах продукцию собственного производства, но нельзя реализовывать такую продукцию ни другим участникам рынка, ни конечным потребителям.

15.12.20

До этой даты необходимо маркировать шинную продукцию, заказанную и оплаченную до 01.11.20, но привезенную в РФ после 01.11.20.

После — вводится тотальный запрет на оборот немаркированной шинной продукции (в том числе и на вывод из оборота). Участники оборота с этой даты не могут реализовать шинную продукцию ни друг другу (b2b), ни в розницу (b2c).

01.03.21

До этой даты все участники рынка должны сделать маркировку остатков продукции, которая имеется на складах и не была реализована до 15.12.20

После этой даты шины и покрышки должны оставлять цифровой след всего своего передвижения. Теперь не только розница, а все участники товарооборота обязаны загружать данные о работе с шинами и покрышками (приобретение, реализация, списание и пр.) в ГИС Честный ЗНАК, то есть на рынке полностью искоренили возможность торговли шинами без маркировки.

Благодаря таким прозрачным и развитым процессам маркировки, в нашу страну будут импортироваться исключительно качественные шинные изделия и только законными путями. Осуществить маркировку контрафактной продукции будет попросту невозможно.

Этикетка с изображением штрих-кода крепится на каждую единицу шинной продукции. В отличие от большинства других товаров, автошины никогда не предусматривали наличие товарной упаковки, поэтому метка наносится на само изделие. Маркировать можно с помощью двух средств идентификации:

Это двумерные матричные штрих-коды в форме квадрата или прямоугольника, считываемые обыкновенным 2D-сканером. Благодаря этим меткам пользователь узнает о товаре практически все — его происхождение, бренд, сведения об изготовителе, и даже эксплуатационные характеристики. По сути это обычная этикетка, которую крепят на протектор шины, боковину или внутренние поверхности.

Перед тем как рассмотреть рейтинг ТОП 10 зимних шин, давайте разберем особенности резины и какие зимние шины лучше купить. Обычная летняя резина на морозе твердеет и трескается. Поэтому производители зимних шин стараются применять в создании колес инновационные подходы, которые сохранят резину в целости при любой отрицательной температуре. У недорогих зимних шин, резина может быть не высокого качества, из за чего срок ее службы гораздо меньше. При этом нужно помнить, что зимняя резина в отличии от летней, почти не стирается, посему может служить больше 5 лет.

Перед покупкой резины, продавцы по понятным причинам не дадут провести тест зимних шин, поэтому основываться придется на отзывах и репутации продукции. Отзывы о зимних шинах вы можете почитать внизу статьи, а так же на сайтах производителей, на специальных автомобильных порталах и в группах соцсетей.

Такие колеса гарантированно не вздуются при первой езде (в случае качественного производства). Если такое произошло – их можно вернуть по гарантии. Новые шины прослужат дольше без ремонта, в них будет не сложно устанавливать новые шипы, если есть такая возможность. К некоторым моделям автомобилей трудно найти б/у шины, поэтому приходится покупать или заказывать только новый товар. Единственным недостатком является высокая цена. Но и она превращается в плюс, если посчитать данные в соотношении амортизации и срока службы новой резины.

Если нужно купить зимние шины, многие автовладельцы сначала обращаются к популярным сайтам, на которых продают товары, бывшие в употреблении. Там владелец указывает, сколько времени эксплуатировались колеса. Информация преподносится со слов, проверить подлинность сведений бывает невозможно, поэтому покупателю приходится верить. Цена на зимние шины, которые уже использовались другим автовладельцем будет ниже, чем на новую продукцию. Но при учете среднего срока службы от 2 до 4 сезонов, в итоге такое приобретение не всегда рентабельно.

  • Скандинавская зимняя шина– создана для максимального сцепления с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием. Имеет среднюю глубину рисунка от 8 до 10 мм, с разряженным эффектом. Рисунок нанесен в шахматном порядке, прямоугольными или ромбовидными узорами. Протектор снабжен ламелями. Между рисунком большое расстояние. Такая форма создана для продавливания поверхности;
  • Европейская зимняя шина – создана для движения по мокрой дороге от дождя или снега. Все прорези тонкие, с большим количеством каналов для воды.

Шипы на таких покрышках расположены в различном порядке, в зависимости от производителя. Чаще всего они могут быть 2 видов: круглые или ромбовидные. Наиболее надежными считаются «утопленные» в покрытии. Они глубоко впаяны, при этом кончик со стороны внешней части сильно выступает и хорошо взаимодействует с дорогой.

Интересный факт! В некоторых странах использование шипов на колесах запрещено.

Шипы могут помочь в сцеплении с ледяной и заснеженной дорогой, но во время дождя они наоборот могут подвести, увеличив тормозной путь. Шипы добавляют шума и быстро вылетают при езде по поверхности без снега и льда.

Итак, приступим к обзору лучших зимних шин. В рейтинге будут участвовать самые топовые бренды и самые проверенные временем модели зимних шин.

Лучшие зимние шины 2022 года представлены от нескольких популярных производителей. В целом прошлогодняя ситуация на рынке предложений изменилась не сильно, ежегодные лидеры по качеству согласно рейтингу зимних шин прочно держат свои позиции

Популярная зимняя резина с большим ассортиментом адаптированных для российского сурового климата колес. Зимние шины Нокиан разработаны специально с учетом особенностей каждого автомобиля и для разных погодных условий. Несмотря на большой ассортимент продукции, в отзывах существует и отрицательные мнения о данной марке. Одним из недостатков называют шумность при езде. Жалуются на небольшие трудности торможения и уход в юз. По цене колеса находятся в золотой середине аналогичных предложений.

Зимние шины Нокиан у российских автовладельцев популярны в 2 моделях: Хакапелита и Нордман. Обе модели заявлены на лучшие в линейке специально для суровых российских зим.

Для простых автомобилистов подтвержден запрет на эксплуатацию летних покрышек зимой. Согласно пункту 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Сезонные шины должны устанавливаться на всех колесах транспортного средства. При этом сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления членов Таможенного союза.

Другими словами, некоторые субъекты федерации вправе существенно расширить границы запрета из-за климатических условий. К примеру, в Якутии зима начинается значительно раньше, чем в южных регионах страны, и эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно уже в октябре.

В соответствие с требованиями технического регламента, на легковой автомобиль можно поставить как шипованные, так и нешипованные покрышки. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок в виде снежинки. Всесезонная резина тоже может эксплуатироваться в зимние месяцы, но только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку «M S». Справедливости ради отметим, что для легковых автомобиль всесезонной резины почти не производится. Ее роль зачастую выполняют зимние покрышки без шипов, на которых некоторые автовладельцы ездят круглый год.

Тем самым порядок эксплуатации колес таков:

Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться только в теплый период, с марта по ноябрь.

Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.

Какие же штрафы грозят автовладельцам, если сотрудники ГИБДД поймают их зимой на летней резине?

В 2014 году на рассмотрение в Государственную Думу РФ был внесен законопроект, в котором предлагалось дополнить статью 12.5 КоАП РФ частью 3.2., где говорилось, что «управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей». Рассмотрение этого законопроекта откладывали в 2015-16 годах, но так и не приняли.

Поэтому никаких отдельных санкций в зимний сезон 2018-2019 году за отсутствие зимних шин на автомобилях не предусмотрено. Так называемая «автомобильная» 12 глава КоАП РФ не содержит указаний на этот счет. И это удивительно, потому как закон вводит фактический запрет на эксплуатацию машин на летней резине зимой. Однако сотрудники ГИБДД, обязанные отслеживать соблюдение технического регламента, вправе оштрафовать водителя по другой смежной статье.

На данный момент за изношенные зимние покрышки или летнюю резину зимой водитель может быть привлечен к ответственности за недостаточную глубину протектора. Летние шины зачастую имеют неглубокий рисунок по сравнению с зимними покрышками. Поэтому в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» на нарушителей накладывается предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Для грузовиков отменили зимнюю резину

В 2021 году Глава 12 КоАП не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. Т.е. штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Однако проект подобного штрафа существует. Узнать о нем подробнее можно в этой статье.

Тем не менее, существует штраф за использование изношенной зимней резины — 500 рублей (или предупреждение). Данный штраф может быть наложен на водителя, эксплуатирующего зимнюю резину (с маркировкой M+S и т.п.), у которой глубина протектора на самом изношенном месте составляет менее 4 мм. Отмечу, что штраф накладывается только при эксплуатации автомобиля на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии.

  1. Шипованные
  2. Главное отличие шипованных автошин от фрикционных заключается в том, что они обеспечивают максимальное сцепление на обледенелой дороге, причем не важно, какая температура на улице. Конечно, на «шиповках» машина более уверенно себя ведет на льду, однако тормозной путь на асфальте по сравнению с «фрикционками» будет больше, кроме того, уровень шума также увеличится. Нельзя забывать и о том, что только что купленные шипованные автопокрышки следует обкатать около 1 000 км на небольшой скорости без проскальзываний в продольном и поперечном направлениях.

    Основное отличие между этими двумя видами нешипованных автошин заключается в рисунке протектора. У скандинавских покрышек он будет грубый. Объясняется это тем, что такие шины предназначены для эксплуатации по снегу и льду. Именно поэтому на блоках автопокрышек есть много ламелей, намного больше, чем на других «липучках».

    За счет большого количества ламелей блок протектора работает индивидуально. Нанесены ламели могут быть по-разному. Такая технология полностью компенсирует отсутствие шипов, в результате чего автошина вгрызается в обледенелое и заснеженное покрытие.

    Кажется невероятным, но это действительно так! Скандинавские автопокрышки с грубым протектором отлично показали себя в эксплуатации в арктических странах. Этим они выгодно отличаются от европейских нешипованных автошин.

    Второе место в нашем рейтинге зимних нешипованных шин 2022 года занимает IceGuard IG60. Большинство автоэкспертов остались приятно удивлены тем, как ведут себя эти покрышки на заснеженном и обледенелом покрытии. У автошин четкая курсовая устойчивость на зимних покрытиях, средняя на асфальте. Однако поперечный зацеп на льду недостаточно хороший. На сухом асфальте у покрышек большой тормозной путь, поэтому агрессивная езда на этих автошинах – не лучшее решение.

    Нешипованные зимние шины идеально годятся для езды в снег или дождь, однако необходимо подобрать оптимальный вариант покрышек, чтобы они подходили под ваши требования.

    Чтобы не ошибиться с выбором, придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Уточните, можно ли использовать конкретные нешипованные покрышки именно на вашем авто.
  • Выбирайте автопокрышки тех брендов, которые рекомендует ваш автопроизводитель. Например, можно купить резину той же марки, что и летняя.
  • Когда вы затрудняетесь с выбором, отдавайте предпочтение таким брендам, как Yokohamaice Guard, Dunlop Graspic или Yokohama W.Drive. Такие автошины будут высокого качества и прослужат долго.
  • Прежде чем купить автошины, потрогайте резину руками. «Липучки» должны быть мягкими. Шины высокого качества остаются эластичными даже в сильные морозы, когда температура опускается ниже -20 градусов Цельсия.
  • Согните покрышку. Если у вас не получилось сделать это, значит у вас в руках качественное изделие. Пусть продавец покажет вам шипованную резину и «липучку». Вы сразу заметите, насколько они отличаются по жесткости.
  • Осмотрите рисунок протектора, на нем должно быть большое количество бороздок. Именно они будут отводить воду во время движения по мокрому асфальту. Когда рисунок протектора направленный, отведение воды по бороздкам происходит максимально эффективно.

Nokian отозвала прогноз на 2022 год

  1. «Нокиан» хороши в шипах, «Бриджы» – в «липучках».

«»Нокиан» – эта фирма производит качественные покрышки с шипами для зимы. А вот лучшая липучка – это, конечно же, Bridgestone»

  1. В Японии плохую «липучку» не делают.

«Японцы не используют шипованные колеса, поэтому в этой стране производят высококачественные фрикционные покрышки. Производители делают упор именно на такие колеса. Наблюдал тестирование: «Тойота-Камри» сначала на Hakkapeliitta R, затем на Bridgestone Revo GZ. Причем машина и водитель были одни и те же. Отличия ощутимы. Не отрицаю, может быть это был просто рекламный ход. Если говорить про шиповки, то финские шины здесь самые лучшие».

  1. Для льда и для снега – разная резина.

«Что касается покрышек для снежной трассы и каши – оптимальный вариант «Йокагама ig-30», однако на обледенелой трассе эта резина ведет себя не очень хорошо. Для льда идеально подходит финская «Хакапеллита-4» (5, 7, 8 нет возможности протестировать, так как ценник на них достаточно высокий). Несколько раз чуть не произошло ДТП на этих колесах, но что касается заснеженной трассы, то эта резина сильно уступает ig-30».

  1. Резина под погодные условия, не наоборот.

При выборе зимней резины нужно учитывать климатические особенности региона, где планируется эксплуатация транспортного средства. Помимо погодных условий, следует принимать во внимание тип дорожного покрытия и качество дорог. Для асфальтированных дорог в черте города подбирают бесшумные покрышки, для бездорожья – прочные и проходимые.
Виды зимних шин для легковых авто и внедорожников:
1. Шипованные, или шиповка.
2. Нешипованные (фрикционные) скандинавского типа.
3. Нешипованные (фрикционные) центрально-европейского типа. ×

Не исключено, что сегодня кому-то приходится выбирать, скажем, между шубой жене (мужу) или новеньким комплектом зимней резины. Шуба уж точно подождет, потому что шины важнее — это безопасность и комфорт движения. Но едва вы задаетесь данной тематикой, неизбежно встает другая дилемма — резину брать с шипами или без?

Лед — самое коварное и опасное дорожное покрытие, поэтому от зимних шин в первую очередь требуется цепкость на скользких участках. С давних пор человек пытался решить эту проблему не только специальной формой протектора, но и «подковыванием» его острыми металлическими предметами, получившими название «шипы» (с английским обозначением Spike). Казалось, это лучшее, что может быть в суровых российских реалиях. Но со временем заботливые иностранцы внедрили новые технологии — появилась альтернатива в виде нешипуемых шин с протектором из особо мягкой резины с разными наполнителями и множеством ламелей. В просторечии «липучки», «фрикционки» или «скандинавки». В любом случае речь о зимних шинах для северных регионов с обилием снега и большими перепадами температур.

Казалось даже, что эпохе шипов конец, особенно на фоне их запрета в Японии и центральной Европе, но шинный бизнес не закрыл «гвоздики», а продолжал их «оттачивать», ведь рынок сбыта для них по-прежнему велик. Рывок случился в 2013 году — с ужесточением в Евросоюзе требований к таким шинам по их влиянию на асфальт. После чего шипы становятся мельче и легче, но растет их количество, а в целом по форме исполнения между ними теперь настоящая «битва» технологий и дизайна.

5 620 (диаметр 15 дюймов)

Continental позиционирует эти шины как «превосходно сбалансированные для северной зимы», в сравнении с шестым поколением полностью перекроив протектор – из асимметричного он превратился в направленный, с малым наклоном канавок плечевых зон и ромбической структурой канавок середины. И, как показала практика, это решение оказалось верным: подавляющее большинство мировых автомобильных изданий отдало в своих тестах новой зимней резине первые места (однако отметим – с незначительным отрывом от второго и третьего), в то время как шины предыдущего поколения плелись где-то во второй половине позиций (как и в прошлой редакции нашего рейтинга лучших зимних шин, кстати).

Поведение на льду и снегу (торможение, разгон, управляемость) у Viking Contact 7 однозначно заслуживают твердой пятерки – на асфальте чуть похуже, так что подразумевавшееся в заявлении производителя смещение характеристик в сторону именно особенностей зимней езды действительно видно. Акустический комфорт на разумных скоростях также достойный, хотя вот сопротивление движению подкачало (это ожидаемо при конструкции протектора, рассчитанного цепляться за лед и грести снег) – экономичными шины не назвать, здесь преимущество у покрышек типа Hakkapeliitta R3. Также отметим мягковатые боковины – плюс к комфорту, хуже стойкость к повреждениям.

Основные плюсы:

  • Высокое сцепление со льдом
  • Уверенное поведение на заснеженной дороге
  • Низкий уровень шума

Минусы:

  • Мягкие боковины
  • Расход топлива

Модели в линейке:

  • Continental Viking Contact 7 – диаметр 15 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 14 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 16 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 17 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 18 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 19 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 20 дюймов
  • Continental Viking Contact 7- диаметр 21 дюймов

7 980 (диаметр 15 дюймов)

Продолжает наш обзор лучших нешипованных зимних покрышек MICHELIN Alpin 6. Шестое поколение шин Alpin, откатавшее по нашим дорогам уже три полных сезона, отнюдь не стало лишь косметической доработкой Alpin 5 (чем, увы, производители автомобильной резины грешат частенько). Напротив, протектор полностью переработан: оставшись направленным, он от частых узких канавок в середине рисунка, сходившихся к центру, перешел на крупно выделенные зоны, перекрещивающиеся посередине. Из-за этого в этой зимней резине даже трудно признать привычную линейку Alpin: рисунок гораздо больше поход на вышедшие одновременно с Alpin 6 шины Agilis CrossClimate. Причем этот рисунок спроектирован так, чтобы меняться при росте пробега – по мере износа в теле протектора вскрываются дополнительные водоотводные канавки, чтобы компенсировать уменьшение высоты имевшихся изначально (но страдает пятно контакта, увы).

Результат трудов создателей Alpin 5 мы скорее можем назвать компромиссным – так, на снегу торможение и разгон скорее средние, но зато одновременно с этим четче управляемость. Зато на мокрой дороге результаты ожидаемо хороши, уровень шума невелик. На льду же резина ведет себя более чем уверенно по меркам нешипованных шин, единственное «но» – средняя поперечная устойчивость, это стоит иметь в виду.

Как бы то ни было, за счет этой компромиссности и вышел «крепкий середнячок», имеющий и сильные стороны, но без ярко выраженных слабых. А потому по совокупности мы, пожалуй, сегодня отдадим зимним шинам Alpin 6 второе место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Хорошие торможение и разгон на льду
  • Низкий уровень шума
  • Очень хорошее сцепление на мокром асфальте

Минусы:

  • Склонность к «замыливанию» протектора снегом, для «покорения снежной целины» и нерасчищенных дорог нужно не забывать осторожность
  • Средняя поперечная устойчивость на льду

Модели в линейке:

  • MICHELIN Alpin 6 – диаметр 15 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 16 дюймов
  • MICHELIN Alpin 6- диаметр 17 дюймов


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...