Омск списки домов на переселение в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Омск списки домов на переселение в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

21 марта 2018 года, 16:00

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и региональной адресной программой Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 – 2017 годах (далее — Программа) при предоставлении финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) предусматривалось расселение только тех многоквартирных домов, которые были признаны аварийными до 01.01.2012.

Таким образом, многоквартирные аварийные дома, признанные таковыми после 01.01.2012, в Программу не включены. По состоянию на 19.03.2018 на территории города Омска расположено 196 многоквартирных дома, признанных аварийными после 01.01.2012, для расселения которых необходимы средства в размере более 4,8 млрд. руб. Вышеуказанная финансовая потребность для решения задач по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, несоразмерна с возможностью бюджета города Омска. 30.10.2017 принят Федеральный закон № 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающий продление срока деятельности Фонда до 1 января 2019 года.

Однако информацией о планируемом финансировании за счет средств Фонда мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Омской области и муниципального образования город Омск Администрация города Омска в настоящее время не располагает.

Таким образом, до определения федеральным законодательством постоянного механизма расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, Администрация города Омска осуществляет расселение граждан из аварийного жилищного фонда исключительно во исполнение решений судов об обязании Администрации города Омска принять незамедлительные меры к расселению граждан путем предоставления нанимателям и членам их семей жилых помещений по договорам социального найма, а также предоставления возмещения за изымаемые у собственников жилые помещения в аварийных домах.

Аварийные дома Омска

  • Самые большие по количеству квартир
  • Самые большие по общей жилой площади
  • Самые высокие по количеству этажей
  • Самые крупные по количеству лифтов
  • Самые длинные по количеству подъездов
Подведомственные организации

Расселение аварийного жилья

Реализация региональных адресных программ Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Перечень аварийных многоквартирных домов

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и региональной адресной программой Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 – 2017 годах (далее — Программа) при предоставлении финансовой поддержки Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее — Фонд) предусматривалось расселение только тех многоквартирных домов, которые были признаны аварийными до 01.01.2012.

Таким образом, многоквартирные аварийные дома, признанные таковыми после 01.01.2012, в Программу не включены. По состоянию на 19.03.2018 на территории города Омска расположено 196 многоквартирных дома, признанных аварийными после 01.01.2012, для расселения которых необходимы средства в размере более 4,8 млрд. руб. Вышеуказанная финансовая потребность для решения задач по ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, несоразмерна с возможностью бюджета города Омска. 30.10.2017 принят Федеральный закон № 311-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», предусматривающий продление срока деятельности Фонда до 1 января 2019 года.

Однако информацией о планируемом финансировании за счет средств Фонда мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Омской области и муниципального образования город Омск Администрация города Омска в настоящее время не располагает.

Таким образом, до определения федеральным законодательством постоянного механизма расселения аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 01.01.2012, Администрация города Омска осуществляет расселение граждан из аварийного жилищного фонда исключительно во исполнение решений судов об обязании Администрации города Омска принять незамедлительные меры к расселению граждан путем предоставления нанимателям и членам их семей жилых помещений по договорам социального найма, а также предоставления возмещения за изымаемые у собственников жилые помещения в аварийных домах.

В разделе «Контроль качества домов» представлены построенные дома, по которым имеются обращения, указывающие на конкретные недостатки качества жилых помещений.

Нарушители

Государственная корпорация – Фонд содействия реформированию ЖКХ в рамках выездного мониторинга на регулярной основе проводит мониторинг исполнения подрядными организациями, застройщиками обязательств по государственным (муниципальным) контрактам, заключенным в ходе реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусмотренных 185-ФЗ.

Вы можете подать обращение по вопросам реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Адрес Год ввода в эксплуатацию Расселяемая
площадь
жилых
помещений, м 2
Год планового / фактического расселения Количество контрактов на переселение
обл. Омская, г. Омск, ул. Волго-Донская, д. 27 1955 607.3 2014 11 0 обл. Омская, г. Омск, ул. Лагоды, д. 17 1950 544.6 2014 12 0 обл. Омская, г. Омск, пер. Граничный 1-й, д. 4 1957 520.9 2017 4 0 обл. Омская, г. Омск, ул. 27 Линия, д. 17 1952 82.5 2014 2 0 обл. Омская, г. Омск, ул. Барабинская, д. 6 1959 174.8 2016 4 0 обл. Омская, г. Омск, ул. Перова, д. 13 1939 58.4 2014 2 0 обл. Омская, г. Омск, ул. Успенского, д. 2 1917 145.1 2017 1 2 обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 28 1976 675 2015 2 0 обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 29 1976 681.6 2015 4 0 обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 52 1987 725.4 2015 3 0 обл. Омская, г. Омск, городок. Военный 107-й, д. 57 1987 731.4 2014 12 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3 1960 426.7 2016 3 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3а 1961 202.1 2015 2 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 17-я, д. 3б 1957 159.8 2016 2 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 1 1958 228.3 2016 5 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 3 1953 272.4 2016 5 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 5 1952 309 2016 5 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 7 1952 248.3 2016 5 0 обл. Омская, г. Омск, линия. 26-я, д. 9 1953 293.9 2016 5 0 обл. Омская, г. Омск, пгт. Волжский, д. 9 1957 371.2 2016 2 0

Расселение граждан из аварийного жилфонда осуществляется в рамках национального проекта «Жилье и городская среда» и Федерального закона № 185-ФЗ. Переселение осуществляется по региональным программам с софинансированием из федерального бюджета.

Нормативное регулирование

Для расселения граждан из аварийного жилфонда применяются:

  • Жилищный кодекс РФ, которым предусмотрен порядок выселения граждан из помещений, непригодных для проживания;
  • Федеральный закон № 185-ФЗ, которым предусмотрено создание Фонда содействия реформированию ЖКХ, разработка и реализация региональных программ;
  • национальный проект «Жилье и городская среда»;
  • федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Во исполнение указанных нормативных актов каждый субъект РФ должен утвердить собственную программу переселения из аварийного жилфонда, представить паспорт программы и график переселения в федеральный реестр. Только в этом случае государство гарантирует выделение трансфертов из федерального бюджета.

Информацию о графиках переселения можно узнать на сайтах органов власти субъекта РФ. Кроме того, все паспорта региональных программ включаются в единый федеральный реестр и размещаются на портале «Реформа ЖКХ». На этом портале можно узнать:

  • перечень аварийных домов, подлежащих переселению с разбивкой по каждому региону;
  • контроль качества домов, по которым имеются обращения о недостатках качества жилых помещений;
  • сведения о контрактах на переселение, заключенные субъектом РФ;
  • информацию о строящихся домах по программам переселения из аварийного жилья;
  • сведения о построенных домах по программам переселения.

Если ваш дом отсутствует в региональных перечнях, либо представлена недостоверная информация о графике отселения, через портал «Реформа ЖКХ» можно подать официальное обращение.

Согласно ст. 2 закона № 185-ФЗ, в программе переселения принимают участие жилые помещения в многоквартирных домах (МКД), признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции до 1 января 2017 года. Причиной аварийности является физический износ в процессе эксплуатации МКД.

Дом признается аварийным по следующим правилам:

  • по инициативе жильцов, муниципалитета или Госжилнадзора создается межведомственная комиссия для обследования дома;
  • для обследования привлекаются специалисты и эксперты в сфере недвижимости;
  • проводится обследование несущих конструкций и элементов здания, выполняются расчеты допустимых нагрузок, иные экспертизы;
  • для признания дома аварийным и непригодным для проживания должно подтверждаться существенное разрушение несущей способности конструкций и создание опасности для граждан;
  • на основании заключения межведомственной комиссии глава местной администрации принимает решение о признании дома аварийным, подлежащим сносу или реконструкции (в зависимости от степени износа и повреждения конструкций);
  • решение направляется в органы власти субъекта РФ для включения в адресную программу отселения.

Если дом признается аварийным, право на расселение приобретают жильцы всех помещений МКД. Поэтому получить другое жилье или компенсацию смогут наниматели, собственники, члены их семей.

До конца года более 200 омских семей получат новое жильё

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)

Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.

Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.

Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта «Жилье и городская среда», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.

На основании сведений, представленных органами местного самоуправления Омской области в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС), формируются сведения об аварийном жилищном фонде, в том числе реестр многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — реестр).

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п)

Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в АИС, в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. По итогам этой работы сформирован реестр, согласно которому по состоянию на 1 января 2019 года в Омской области до 1 января 2017 года признаны аварийными 308 многоквартирных домов, расселяемая площадь жилых помещений в которых составляет 79 375,06 кв.м, число переселяемых граждан — 5 211 чел. С учетом финансовой поддержки Фонда переселение указанных граждан планируется до 1 сентября 2025 года.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 06.09.2021 N 376-п, от 24.11.2021 N 544-п)

В соответствии с законодательством органы местного самоуправления Омской области обеспечивают внесение сведений о ходе реализации Программы в АИС.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 09.06.2021 N 237-п)

Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;

— снос 308 аварийных многоквартирных домов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 09.06.2021 N 237-п, от 06.09.2021 N 376-п)

Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой многоквартирные дома признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.11.2021 N 544-п)

В реализации Программы планируют принять участие 18 муниципальных образований Омской области, на территории которых имеется аварийный жилищный фонд, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 10.12.2020 N 521-п, от 09.06.2021 N 237-п, от 08.12.2021 N 575-п)

1) муниципальное образование городской округ город Омск Омской области;

2) Большеуковский муниципальный район Омской области;

3) исключен. — Постановление Правительства Омской области от 10.12.2020 N 521-п;

4) Калачинское городское поселение Калачинского муниципального района Омской области;

5) Любинское городское поселение Любинского муниципального района Омской области;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 10.06.2020 N 219-п)

6) Муромцевский муниципальный район Омской области;

7) Нижнеомский муниципальный район Омской области;

17 ноября на заседании комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Омского горсовета при рассмотрении темы нацпроектов депутаты подняли вопрос расселения омичей из ветхого и аварийного жилья.

И. о. директора департамента жилищной политики администрации города Омска Константин ПОПОВ пояснил некоторые особенности данного процесса, в частности, почему расселенные омичи часто получают не новое жилье, а вторичное: «Администрация города Омска осуществляет реализацию программы, которая разбита на шесть этапов. Первый закончен в прошлом году, второй начался в прошлом году и заканчивается в этом, третий начат в этом году и закончится в следующем. Решение о строительстве собственными силами администрацией города Омска жилых домов было принято только в этом году и только в этом заключен контракт на проектирование жилого дома, поэтомуна первом и втором этапах мы расселяли людей при помощи приобретения жилых помещений на рынке недвижимости. Соответственно, мы не можем гарантировать, выйдут на нас продавцы с квартирами первичного заселения или вторичного, поэтому некоторым достается вторичка. Есть аварийные помещения со специфической площадью и количеством комнат. Например, нигде в новостройках мы не найдем трехкомнатную квартиру площадью 50-55 кв.м. Сейчас таких не строят. Мы понимаем, что люди из таких жилых помещений поедут скорее всего во вторичное жилье».

Константин ПОПОВ также рассказал, что всем собственникам аварийного жилья администрация сначала предлагает выкупить их квартиры. Проводится рыночная оценка, в последнее время квадратный метр жилья в аварийных домах оценивается в 50-55 тыс. рублей. На третьем этапе программы на выкуп согласились 28 человек.

Всего же на третьем этапе предстоит расселить 283 жилых помещения, из них в 2021 году – 37. Пока жилье для собственников аварийных домов будет приобретаться еще на рынке. Только в декабре 2022 года ожидается сдача первого из двух новых жилых домов для переселенцев из ветхого и аварийного жилья. Данный вопрос прояснил директор департамента строительства администрации города Александр МЯКИНИН: «Адресной инвестиционной программой предусмотрено строительство двух домов. По первому получено положительное заключение, подготовлена заявка на размещение закупки. На следующей неделе намерены опубликовать закупку на строительство МКД со сроком до декабря 2022 года. По второму дому сейчас заключен контракт на проектирование. Срок— до апреля следующего года. Строительство – до декабря 2023 года. Это по адресу 6-я Станционная». Чиновник рассказал, что в первом доме переселенцам будут выделены 218 квартир.

– В приоритете у нас приобретение на первичном рынке, но, к сожалению, иногда на 30 квадратах понаставят перегородок, и получается трехкомнатная квартира», – пожаловался депутатам Константин ПОПОВ, а Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ вспомнил, что был случай, когда трешку сделали на 12 кв. м.

Константин ПОПОВ пояснил, что Федерация при покупке квартир для переселения людей из аварийного жилья выделяет 40 тыс. рублей за квадратный метр, а мэрия сейчас покупает жилье за 60-65 тыс. рублей: «До августа разница полностью ложилась на бюджет города Омска, а затем была выделена субсидия областного правительства на разницу в стоимости по статистике. Статистика составляет примерно 50 с небольшим тыс. рублей, т.е. по 10 тыс. рублей за квадратный метр с августа начали субсидировать. И в сентябре выделили субсидию до рыночной стоимости, т.е. до фактически приобретаемой. Именно это позволило нам в последний месяц снизить нагрузку на городской бюджет и поднять цену до реальной рыночной. В среднем на областной и городской бюджет ложатся 20-25 тыс. рублей за кв. м жилья для переселенцев».

Переселение жителей из аварийного и ветхого жилья происходит в несколько этапов:

  1. Жители или уполномоченный орган инициирует проверку жилого помещения для признания его аварийным или ветхим.
  2. Межведомственная комиссия производит оценку состояния жилого помещения.
  3. Выносится постановление о признании жилого помещения ветхим или аварийным.
  4. Жильцы дома встают в очередь на переселение (если дом включен в государственную программу) или получают выкупную стоимость изымаемого имущества (если дом не включен в государственную программу).
  5. Переселенцы изучают предложенные варианты квартир по смотровым ордерам.
  6. Если договоренность достигнута, происходит переселение или заключение нового договора социального найма (для лиц, проживающих на его основании в изымаемом жилье). Если договоренность не достигнута, одна из сторон обращается в суд.

Мэрия Омска в 2021-2022 годах расселит 283 квартиры в аварийных домах

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Если дом включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается другое жилое помещение с той же площадью в том же населенном пункте.

Взамен помещения, проживание в котором проходило до выселения на основании договора социального найма, предоставляется аналогичное по площади жилое помещение. Составляется новый договор найма.

Рассмотрение заявления о признании жилья ветхим или аварийным происходит в течение 30 дней.

Собственник, выселяемый из аварийного жилья, по письменному согласию и при отсутствии в собственности других жилых помещений, вправе после получения возмещения пользоваться изымаемым жильем по в течение 6 месяцев.

Очередность расселения жителей домов определяется степенью их аварийности.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав собственности на жилые помещения в связи с переселением по государственной программе осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

  • Как решать конфликты подростков
  • Одно кольцо, чтобы развлечь их всех. Лучшие настольные игры по «Властелину колец»
  • «Авангард» готовится к плей-офф
  • Менять или не менять: фамилия девичья или мужа
  • «Никакого отличия от своих коллег-мужчин я не чувствую», — Виктория Заборских о женщинах в поэзии

Актуальная информация о состоянии рынка недвижимости, об изменениях в жилищном и строительном законодательстве, о новых проектах застройки территорий — залог ваших выгодных сделок с недвижимостью. В данном разделе вы найдете новости от застройщиков и агентств недвижимости, банков и страховых компаний, других участников рынка недвижимости и строительства Омска и Омской области.

Переселение из аварийного и ветхого жилья в Омске в 2022

Получить новое жилое помещение имеют право следующие лица:

  • Муниципальные собственники дома или жильцы, которые проживают в нем на основании соглашения о социальном найме. Заключается данный договор между гражданином и местным органом МСУ.
  • Владельцы, прошедшие приватизацию ветхого жилья, в результате которого зарегистрировали свое право собственности на него.
  • Собственники комнат в коммуналках и общежитиях, которые располагаются на муниципальной земле.

Граждане, у которых нет другого жилья, имеют право получить новое место проживания в первую очередь.

Процедура достаточно простая, но само расселение занимает много времени.

Для признания непригодности жилой площади требуется обратиться в администрацию. При себе необходимо иметь заявление и пакет бумаг. После этого собирается межведомственная комиссия, которая проверяет жилую недвижимость на предмет аварийности.

На основании обследования составляется акт, который передается в орган МСУ. Администрация уже принимает решение о том, когда и куда переселять. Просьба собственников не всегда может быть удовлетворена межведомственной комиссией. Если жильцы считают ее решение неправомерным, им стоит подать иск в судебную инстанцию.

Для того, чтобы доказать, что отказ органа был незаконным, заявителю придется провести независимую техническую экспертизу. На ее основании судья будет определять, отменять решение комиссии или нет.

Комиссия рассматривает заявление в течение 30 дней с того момента, как они были зарегистрированы сотрудником. Если для вынесения решения оказалось недостаточно сведений, возможно повторное назначение обследования жилого помещения.

После вынесения решения о расселении жильцы получают уведомления. В них указывает срок, в течение которого они должны покинуть помещение. По закону срок составляет не более 5 дней. Госорганы имеют право его продлевать. Максимальный период расселения – год.

Ускорить процесс расселения можно только, если местные власти в течение года не предпринимают никаких мер. В этом случае нужно обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попросить расселить жильцов в новые квартиры.

Важным новшеством является то, что гражданам теперь нужно будет выплачивать определенную плату за получение нового жилья. Это дает возможность собственникам самостоятельно выбирать себе жилую площадь. Например, если человек не желает переезжать в квартиру с такими же параметрами, ему потребуется доплатить за дополнительные квадратные метры.

Не все люди довольны данным нововведением. Ведь многие просто не смогут внести оплату. В этом случае законом о расселении из ветхого и аварийного жилья предусмотрен другой вариант обеспечения жильем – заключение договора о социальном найме с органом МСУ.

На основании него человек может безвозмездно пользоваться жильем с правом его выкупа в будущем. Платить гражданину придется только за услуги коммунальных служб. Но не все категории имеют право бесплатного пользования муниципальной квартирой. Такой льготой наделяются только следующие лица:

  • Люди, вышедшие на пенсию.
  • Инвалиды.
  • Семьи, имеющие 3 и более ребенка.
  • Семьи, признанные малоимущими.

Остальные граждане должны каждый месяц вносить арендную плату. Ее размер устанавливает муниципальным органом. Но обычно величина платежей намного меньше, чем при коммерческой аренде.

Расселение в настоящее время активно продвигается. Несмотря на то, что программа переселения из ветхого жилья действует уже достаточно много лет, не все аварийные дома переселены. Но большая часть населения все же получили заветные квадратные метры в новых домах.

От переселения из ветхого жилья собственники имеют полное право отказаться. Причинами этого чаще всего становятся следующие факторы:

  1. Отсутствие развитой инфраструктуры в новом месте проживания. Семьи всегда выбирают квартиры, расположенные рядом с детскими садиками, школами, больницами и прочими важными учреждениями. Поэтому отдаленность данных организаций часто влечет отказ от переезда.
  2. Несоответствие параметров нового жилья старым размерам. Не все люди понимают, что площадь может быть общей и жилой. Чиновник нередко пользуются этим, в результате чего выдают гражданам более маленькие квартиры.
  3. Расположение жилья на высоком этаже. Строить многоэтажные дома для переселения органам местной власти намного выгоднее. Поэтому расселение из ветхого жилья чаще всего производиться именно в высотки. Но не всем людям хочется жить на высоком этаже. Особенно этот касается пожилых людей, молодых мам, инвалидов.

Если жильцы отказываются от переезда в новое жилое помещение, движение очереди переселения существенно замедляется. Поэтому местные власти стараются быстрее решить вопрос с недовольными гражданами. Они могут предложить жильцам квартиры с более выгодными условиями проживания, чем в старой недвижимости.

Также орган МСУ может выкупить у собственника недвижимое имущество, признанное негодным. На вырученные средства владелец сможет приобрести себе новое жилье, которое будет полностью соответствовать его требованиям.

Расчет выкупной суммы производиться в индивидуальном порядке. При этом власти учитывают стоимость квартиры на рынке и расходы, понесенные собственником на переезд, аренду другого жилья на время расселения, оформление права собственности на купленный объект недвижимости.

Если гражданин отказывает и от денежной компенсации за ветхое жилье, то органам местной власти остается только принудительно выселить его из жилого помещения. Проводится процедура в судебном порядке.

Пять тысяч омичей переселят в новые дома. Список адресов

Судебная практика, которая касается расселения из непригодных для проживания квартир, довольно обширная. Чаще всего в суд обращаются граждане, которые недовольны новыми условиями проживания, а также действиями чиновников. Люди нередко указывают на некомпетентность госслужащих, их халатное отношение к выполнению программы, а также коррумпированность.

Многие граждане соглашаются на предложенные органом МСУ варианты жилой площади, даже не понимая, что они не соответствуют правилам. Только небольшая часть жильцов набирается смелости и оспаривает решение администрации в суде. Причем они чаще всего побеждают.

Таким образом, расселение из аварийного жилья осуществляется строго по правилам, установленном законодательством о переселении. Если есть сомнения по поводу неправомерности действий чиновников, не нужно бояться обращаться в судебный орган.

Даже самое надежное жильё со временем приходит в негодность. Для решения вопроса о предоставлении гражданам комфортных условий проживания создана специальная программа, финансируемая из средств бюджета. В рамках программы устанавливается список домов на расселение, а также список жилья на замену. Мероприятия по расселению осуществляются в рамках программы с 2002 г.

Закон о переселении из аварийного жилья постоянно меняется. С 2020 года порядок остался тот же. Межведомственные муниципальные комиссии принимают решения только при наличии экспертизы независимой организации.

Законодательно положения программы закреплены в Федеральном Законе «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185 ФЗ от 21 июля 2007 года. В законе отражены общие положения, порядок работы Фонда и особенности предоставления финансовой помощи. Разрешить спорную ситуацию поможет и Жилищный Кодекс РФ.

Расселению подлежат ветхие и аварийные дома. Аварийным признаётся дом, относящийся к Жилищному фонду РФ в соответствии с Постановлением Правительства № 47 от 28.02.2006 г. Частные строения относят к аварийным после заключения специальной комиссии и уведомления собственника.

К таким домам относят:

  • отсутствуют системы водоснабжения, электричества и отопления. Это правило не распространяется на дома, состоящие из 1 или 2 этажей, поскольку в них допускается отсутствие канализации и водопровода;
  • дом находится в зоне возможного наводнения, схода лавины или оползней;
  • превышен допустимый уровень шума, электромагнитного поля и вредных для человека химических веществ;
  • несущие конструкции деформированы в степени, угрожающей обрушением здания;
  • износ каменных построек составляет 70%, а деревянных — 65%. В этом случае жильё признается ветхим и тоже подлежит расселению и сносу;
  • устройство для очистки мусоропровода располагается над помещением внутри дома. Такое строение считается непригодным для проживания;
  • пожаром, аварией или другой чрезвычайной ситуацией нанесен крупный ущерб зданию;
  • уровень пола первого этажа ниже отметки земли плана.

Не относится к ухудшению жизненных условий отсутствие лифта в домах, высотой в 5 этажей и менее.

Если 2/3 помещений дома признаны непригодными для проживания по одной из перечисленных причин, строение считается аварийным.

Жильцам аварийного дома предоставляют новые дома или квартиры. С этой целью может заключаться контракт на переселение.

Соглашение заключается с собственником жилья в доме, подлежащем сносу или реконструкции. В общем порядке может заключаться предварительный договор на переселение. Документ содержит положения:

  • срок заключения основного договора;
  • вид компенсации (в денежной или натуральной форме);
  • информацию о членах семьи, имеющих право на проживание с собственником;
  • порядок переселения;
  • форма основного договора.

Предварительный договор регистрируется в Департаменте. По основному договору предоставляется другое благоустроенно жильё на основании договора мены, или другого договора, подразумевающего получение права собственности. Передаваться жилая площадь может и по договору социального найма. Другим вариантом компенсации является денежная сумма, включающая стоимость жилья и затраты на переселение. При этом стоимость недвижимости определяется независимым оценщиком.

Если дома нет в списке программы по расселению, жильцы могут самостоятельно инициировать распределение в новые дома. Для этого потребуется пакет документов:

  • заявление в установленной форме от жильца или группы жильцов;
  • технический план дома, содержащий информацию о степени износа конструкций и остаточной стоимости здания;
  • акт проведенных ремонтных работ и осмотров помещений за последние 3 года;
  • заключение санитарно-эпидемиологической, пожарной и иных служб;
  • заключение о техническом состоянии жилья, предоставленное проектно-изыскательской организацией, имеющей лицензию;
  • технические планы помещений;
  • письменные жалобы собственников.

В зависимости от ситуации могут потребоваться иные документы. После подачи заявления уполномоченный орган рассматривает его в течение 5 дней. После принятия и изучения документов создаётся специальная комиссия, в которую включаются представители власти, специальных служб и жильцы дома. Комиссия изучает фактическое состояние дома и выносит решение о необходимости ликвидации, реконструкции или капитального ремонта здания.

В ходе рассмотрения документов межведомственная комиссия определяет состав привлекаемых экспертов, организует проведение работ по оценке пригодности или непригодности жилого дома для постоянного проживания.

Во время экспертизы многоквартирный дом обследуется, по результатам оформляется заключение.

Представленные документы вместе с заключением рассматриваются администрацией в течение одного месяца. Если дом получил повреждения в результате ЧС, сроки сокращаются до 20 дней. Дополнительные сведения от других госорганов запрашиваются через систему межведомственного взаимодействия.

Решение на основании заключения принимается большинством голосов комиссии, оформляется в трех экземплярах. Один из них направляется заявителю. Если количество голосов одинаково, решающим считается голос председателя комиссии. При принятии решения могут привлекаться представители других органов: градостроительства, архитектуры, эксперты.

На принятие решения отводится 30 дней с момента получения заключения. Если дом пострадал в результате аварии – 20 дней.

Важно! Если дому менее 5 лет, решение и заключение направляются и в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении застройщика к ответственности.

Не каждый владелец помещения, стоящий в очереди на новый объект недвижимости, успел получил его в срок.

Расселение жильцов происходит на основании Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Лица, претендующие на альтернативную жилую площадь, могут воспользоваться программой в следующей ситуации:

  • специальная комиссия, собранная при департаменте ЖКХ района должна признать, что здание находится в аварийном состоянии и не подлежит капитальному ремонту;
  • граждане должны иметь на руках документ, подтверждающий право владения объектом жилой недвижимости. Либо подтверждение использования данных квадратных метров по договору соцнайма.

Для того, чтобы получить новые квадратные метры, граждане должны пройти бюрократические процедуры.

Исполнение ФЗ №185, переданного на контроль районных администраций и мэрий городов, выглядит следующим образом:

  1. здание должно быть признано объектом, не подлежащим капремонту, с оформлением соответствующего постановления, о чем жильцы дома уведомляются в письменном виде;
  2. после получения извещения каждый владелец объекта недвижимости должен явиться в департамент ЖКХ по месту регистрации или в МФЦ и подписать типовую форму договора, подразумевающего переселение в новую квартиру;
  3. ведомство произведет перерасчет площадей, и представитель администрации объяснит, на какое жилье может рассчитывать собственник;
  4. после оформления договора гражданин автоматически встает в очередь на расселение. При наличии технической возможности предлагается переезд.

Описанная процедура длится долгое время, как показывает практика, от 3 до 5 лет и более. Это означает, что граждане, чье жилье признается аварийным в 2022 году, смогут въехать в новые квартиры не ранее, чем в 2023 – 2024 годах. Но этот срок может существенно вырасти.

Чтобы признать здание аварийным и попасть под программу расселения необходимо сделать определенные шаги.

Администрация выпускает соответствующее постановление после проведения следующих мероприятий:

  • жильцы заказывают обследование текущего состояния несущих конструкций здания;
  • при наличии официального заключения экспертного органа о неудовлетворительном состоянии конструкций собственники коллегиально оформляют заявление в департамент ЖКХ;
  • уполномоченный представитель органа местного самоуправления обязан созвать комиссию и назначить заседание;
  • составляется график выезда группы специалистов на объект. Также определяются поименные списки граждан, попадающих под действие реформы;
  • в назначенный день комиссия посещает жилое здание. Она сверяет реальное состояние конструкций с текстом заключения экспертного органа;
  • финальное рассмотрение вопроса о признании здания не подлежащим капитальному ремонту и вынесение постановления.

Переселение граждан из аварийного жилья

Чтобы департамент ЖКХ принял заявку от жильцов к рассмотрению, необходимо зарегистрировать бумагу в канцелярии и получить входящий номер. К коллективному заявлению прикладывается копия заключения экспертизы объекта.

Важно! В документе указывается, что состояние здания не может обеспечить условия для нормального проживания.

Департамент ЖКХ может выдать постановление с отказом в расселении жильцов. Если граждане уверены в своей правоте, но исполнительный орган власти не предоставил положительное заключение, каждый собственник квартиры, либо коллектив из нескольких заинтересованных лиц имеют право на оформление судебного иска и подачу жалобы в прокуратуру.

Принятый Федеральный закон №185 подразумевает, что собственники или лица, проживающие в квартире по договору социального найма, имеют право на получение нового жилья.

К данным квадратным метрам предъявляются следующие требования:

  1. предоставляемая площадь в новой квартире должна соответствовать размерам аварийного жилья;
  2. при получении помещения большей площади собственник возмещает государству разницу в стоимости;
  3. порядок рассмотрения индивидуальных пожеланий на улучшение жилищных условий предусматривает заключение отдельного договора на коммерческой основе;
  4. квартира должна находиться в том же муниципальном образовании, что и старая недвижимость владельца, а не в ином субъекте федерации или за городом;
  5. жилое помещение должно предоставляться в сданном в эксплуатацию объекте недвижимости;
  6. застройщик обязан выполнить полную муниципальную отделку в квартире;
  7. помещение должно быть оборудовано электрической разводкой, осветительными приборами, смонтированными ванной, раковиной и туалетом.

При отказе жильца от переезда в новое жилье, он получает право на денежную компенсацию. Ее размер определяется исходя из реальной стоимости объекта недвижимости.

Если квартира оказывается большей по площади, чем старое аварийное жилье, но у гражданина отсутствуют средства на доплату разницы, ему также перечисляется компенсация. Жилое помещение, при этом все равно передается в его распоряжение. Но не в собственность, а по договору социального найма.

Федеральная программа по расселению аварийного жилого фонда работает по всей стране. Последние новости относительно изменения порядка предоставления новых квадратных метров гражданам зарождают надежду, что программа будет выполняться в более сжатые сроки.

Утвердить прилагаемый график выпуска и распределения в 2022 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» в отношении категорий граждан, государственные обязательства по обеспечению жильем которых установлены федеральным законодательством.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
Категории граждан Всего В том числе I квартал
размер социальной выплаты (тыс. рублей) количество сертификатов (штук)* размер социальной выплаты (тыс. рублей) количество сертификатов (штук)*
Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица 1564323,4 363 1564323,4 363
Граждане — участники ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавшие в результате этих аварий, и приравненные к ним лица 2214680,8 528 2214680,8 528
Вынужденные переселенцы 859459,6 174 859459,6 174
Граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей 4505124 1356 4505124 1356
Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований 458855,7 142 458855,7 142
Граждане, подлежащие отселению с комплекса «Байконур» 1358640 362 1358640 362
Всего 10961083,5 2925 10961083,5 2925
Субъект Российской Федерации Размер социальной выплаты (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)*
Республика Дагестан 33919,7 8
Республика Ингушетия 586386,7 100
Республика Марий Эл 2285,7 1
Республика Северная Осетия — Алания 111287 24
Республика Татарстан 2909 1
Краснодарский край 8726,9 3
Пермский край 2285,7 1
Ставропольский край 9765,9 3
Волгоградская область 2285,7 1
Воронежская область 4571,3 2
Калининградская область 2514,2 1
Новгородская область 2285,7 1
Новосибирская область 14623,4 4
Оренбургская область 2285,7 1
Рязанская область 6233,5 1
Самарская область 2909 1
Саратовская область 2285,7 1
Ульяновская область 2285,7 1
Челябинская область 6025,8 2
Город Москва 6233,5 2
Город Санкт-Петербург 47353,8 15
Всего 859459,6 174
Наименование субъекта Российской Федерации и закрытого административно-территориального образования или муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в границы закрытого административно-территориального образования Размер социальной выплаты (тыс. рублей) Количество сертификатов (штук)*
Республика Башкортостан (г. Межгорье) 40302,3 13
Алтайский край (пос. Сибирский) 22952,4 7
Забайкальский край (пос. Горный) 13012,4 4
Камчатский край (г. Вилючинск) 4571,4 2
Красноярский край
г. Зеленогорск 2909 1
пос. Солнечный 9973,6 1
Пермский край (пос. Звездный) 3740,1 1
Приморский край (г. Фокино) 7480,2 2
Амурская область (г. Циолковский) 2285,7 1
Архангельская область (г. Мирный) 4986,8 1
Астраханская область (г. Знаменск) 40844,5 13
Кировская область (пос. Первомайский) 40844,5 13
Мурманская область
Александровск 76086,4 24

Основания для признания многоквартирного дома аварийным указаны в Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 №47.

Когда дом считается аварийным:

  • Несоответствие санитарно-гигиенических требований, уровня радиационного фона, факторов источников вибрации, шума, электромагнитных полей.
  • Разрушение, повреждение, деформация несущих конструкций, если есть опасность обрушения.
  • Повреждение, разрушение дома в результате техногенной или иной аварии.

Также дом могут признать непригодным для проживания, если он находится в опасной зоне. Например, в зонах вероятных разрушений при авариях, оползней, снежных лавин, селевых потоков или в районах, которые регулярно затапливаются паводковыми водами, если подтопление невозможно предотвратить при помощи техники.

Примечание: просто так жилье не признают аварийным. Крайне важно, чтобы комиссия дала заключение, согласно которому даже капитальный ремонт не устранит недостатки. Если же можно просто провести капремонт, расселять никого не будут.

Согласно закону о расселении аварийного жилья, участвовать в программе могут следующие категории граждан:

  • Собственники квартир. Они могут получить другие квартиры или денежную компенсацию.
  • Наниматели по договорам социального найма. Им предоставляется другое жилье с аналогичными параметрами.

Если квартира сдавалась квартиросъемщикам, договор найма с момента признания жилья аварийным прекращается. Собственник не несет перед ними никаких обязательств, но должен вернуть деньги за оставшиеся дни. Предоставлять другое жилье он не обязан

Список аварийных объектов Омска пополнили три жилых дома

Подать заявление о признании дома аварийным вправе собственник, ТСЖ, наниматель, госжилнадзор, Перед этим они нужно обратиться к независимому эксперту, который обследует жилье, установит все недостатки и отразит их в заключении. С 2019 года это делается обязательно. Потом оценка состояния жилья снова проводится, но уже с участием комиссии.

Документы

При обращении в межведомственную комиссию понадобится:

  • заявление;
  • паспорт;
  • выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности;
  • поэтажный план дома;
  • экспертное заключение.

Обратитевнимание! Если ранее в УК или ТСЖ подавались жалобы на неудовлетворительное состояние дома, желательно их копии тоже подать с остальными документами.

В ходе рассмотрения документов межведомственная комиссия определяет состав привлекаемых экспертов, организует проведение работ по оценке пригодности или непригодности жилого дома для постоянного проживания.

Во время экспертизы многоквартирный дом обследуется, по результатам оформляется заключение.

Шаг 3: рассмотрение документов

Представленные документы вместе с заключением рассматриваются администрацией в течение одного месяца. Если дом получил повреждения в результате ЧС, сроки сокращаются до 20 дней. Дополнительные сведения от других госорганов запрашиваются через систему межведомственного взаимодействия.

Решение на основании заключения принимается большинством голосов комиссии, оформляется в трех экземплярах. Один из них направляется заявителю. Если количество голосов одинаково, решающим считается голос председателя комиссии. При принятии решения могут привлекаться представители других органов: градостроительства, архитектуры, эксперты.

На принятие решения отводится 30 дней с момента получения заключения. Если дом пострадал в результате аварии – 20 дней.

Важно! Если дому менее 5 лет, решение и заключение направляются и в прокуратуру для рассмотрения вопроса о привлечении застройщика к ответственности.

Когда дом признают аварийным, сведения о собственниках передаются в госучреждение для постановки в очередь для получения жилья. Она может длиться и несколько лет, в каждом регионе разные сроки расселения.

Права собственника при расселении ветхого жилья

Собственники квартир, расположенных в аварийных домах, имеют следующие права:

  • переселяться в другое жилье в тех же населенных пунктах. Например, если сносимая квартира находится в городе, отправить в село человека не могут;
  • получить недвижимость большей площади, если состоят на учете в качестве нуждающихся;
  • получить выкупную стоимость сносимого жилья вместо новой квартиры.
  • Самые большие по количеству квартир
  • Самые большие по общей жилой площади
  • Самые высокие по количеству этажей
  • Самые крупные по количеству лифтов
  • Самые длинные по количеству подъездов

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2019 года N 117-п

Об утверждении региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 10.06.2019 N 196-п, от 14.08.2019 N 249-п, от 11.09.2019 N 302-п, от 26.12.2019 N 480-п, от 10.06.2020 N 219-п, от 28.08.2020 N 344-п, от 07.09.2020 N 363-п, от 10.12.2020 N 521-п)

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемую региональную адресную программу Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 — 2025 годах.

Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим жилищным законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества. Аварийные дома ухудшают внешний облик городов и поселков, сдерживают развитие инфраструктуры, что снижает инвестиционную привлекательность территорий.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п)

Абзац исключен. — Постановление Правительства Омской области от 28.08.2020 N 344-п.

Федеральным законом предусмотрена обязанность субъекта Российской Федерации обеспечить переселение граждан из всех многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома), до 1 сентября 2025 года.

Реализация Программы направлена на достижение целей и задач национального проекта «Жилье и городская среда», паспорт которого утвержден протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16.

Для обеспечения достоверности и полноты сведений об аварийном жилищном фонде органами местного самоуправления Омской области в декабре 2018 года, январе 2019 года проведена актуализация сведений по аварийному жилью в автоматизированной информационной системе «Реформа ЖКХ» (далее — АИС), в ходе которой по каждому аварийному многоквартирному дому в АИС внесены фотографии жилых домов, сканированные копии документов о признании жилого дома непригодным для проживания. По итогам этой работы сформирован реестр аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года. Согласно данному реестру по состоянию на 1 января 2019 года до 1 января 2017 года в Омской области признано непригодными для проживания 308 многоквартирных жилых домов общей площадью 79 543,06 кв.м. В данном жилье проживает 5 214 человек. Указанных граждан с учетом финансовой поддержкой Фонда планируется переселить до 1 сентября 2025 года.

Целью Программы является снижение доли аварийного жилья в жилищном фонде муниципальных образований Омской области, создание условий для обеспечения устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

— обеспечение граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для постоянного проживания, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки Фонда, благоустроенным жильем в жилых домах, соответствующих рекомендуемым требованиям к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы в соответствии с приложением N 2 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31 января 2019 года N 65/пр;

— снос 308 аварийных многоквартирных домов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 26.12.2019 N 480-п, от 10.12.2020 N 521-п)

Решение указанных задач планируется во взаимодействии с Фондом путем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в той же хронологической последовательности, в которой жилые дома признаны непригодными для проживания и подлежащими сносу. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане, указанные в пункте 2 части 2 статьи 16 Федерального закона.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...