Техосмотр в 2022 году в СПБ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр в 2022 году в СПБ». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Техосмотр в обязательном порядке не нужно проходить легковым автомобилям и мотоциклам, которые принадлежат физлицам. Однако такой транспорт должен использоваться исключительно в личных целях: собственники не должны с его помощью предоставлять услуги по перевозке пассажиров и багажа в легковом такси, осуществлять перевозки пассажиров. Также такой личный транспорт не должны использовать в служебных целях.

Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Предлагая идею МВД об отмене техосмотра, в ГИБДД посоветовали страховым компаниям делать скидки на оформление полисов ОСАГО для водителей, которые будут проходить техосмотр даже при переводе этой обязанности на добровольную основу. Также там посчитали возможным предлагать водителям скидку при уплате транспортного налога. Однако в налоговой службе на эту идею никак не отреагировали. А страховые компании предоставлять скидки на ОСАГО в обмен на прохождение техосмотра пока отказались — представители страхового сообщества считают, что такой документ никак не влияет на показатели аварийность.

Техосмотр 2022 — последняя информация

Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:

Шаг 1Заполните форму на сайте

Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра

Шаг 3Оформление полиса ОСАГО

Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.

Зачем нужен техосмотр

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

Во-первых, эта процедура необходима для личной безопасности водителя и пассажиров. Автомобили не зря считаются средствами передвижения повышенной опасности, и эксплуатация неисправной машины может привести к печальным последствиям. Во-вторых, без прохождения ТО нельзя получить диагностическую карту, следовательно, застраховать авто по ОСАГО.

В Петербурге установлены цены на техосмотр в 2022 году

Прямо накануне нового, 2022 года российские власти преподнесли всем автомобилистам подарок — техосмотр перестал был обязательным для личных легковушек и мотоциклов. Нововведение призвано облегчить жизнь примерно 50 млн владельцев автомобилей, но всё ли в действительности так просто? И на какие нюансы нужно обратить внимание? Значит ли это, что теперь владелец не несет никакой ответственности за состояние своего транспорта? Вовсе нет! Более того, в некоторых случаях проходить ТО все еще необходимо. Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2022 году.

С 1 января 2012 года в жизни российских автолюбителей произошло важное событие – вступил в силу закон, отменяющий прежнюю систему техосмотра (через пункты Гостехосмотра), и привязавший его к оформлению полисов обязательного страхования ответственности водителей (ОСАГО). До 2014 года еще длился переходный период, однако по факту техосмотр передали в частные руки почти 10 лет назад.

И с тех пор систему постоянно критиковали – к 2019 году в ней назрели серьезные перемены, потому что большинство автомобилистов предпочитали платить за техосмотр, но не проходить его, получая диагностические карты у недобросовестных операторов. И на 2020 год запланировали большую реформу техосмотра – к операторам повысили требования, как и к самому процессу техосмотра: вводилась обязательная фотофиксация процесса, а операторы пунктов ТО начинали всерьез отвечать за свою работу.

Но из-за пандемии и прочих моментов реформу отложили на 1 марта 2021 года. А поскольку пандемия никуда не ушла, водителям дали еще полгода отсрочки – просто продлив автоматически истекающие диагностические карты на 6 месяцев (минимум до 1 октября). Сама же реформа вступила в силу – теперь на пунктах ТО обязательно фотографируют автомобили, и вносят данные в обновленную систему.

Нужен ли с 1 марта техосмотр на личный легковой автомобиль в 2022 году?

Однако в середине лета 2021 года произошло еще одно важное событие – Госдума приняла закон, который «отвязал» оформление полиса ОСАГО от техосмотра. То есть, если до этого страховку водителю не могли продать без действующей диагностической карты, то теперь это правило не действует. А дальше произошло кое-что еще более странное – глава ГИБДД публично высказался о том, что техосмотр для личного автотранспорта пора уже отменить (хотя за пару недель до этого в ведомстве считали иначе). Вскоре в МВД подготовили законопроект, который уже скоро будет рассматривать Госдума.

Тем не менее, даже при всех этих условиях техосмотр остается обязательным.

И в 2022 году, если следовать закону, его должны проходить:

автомобили, на которые истек срок действия диагностической карты (не для оформления ОСАГО, а просто потому, что так требует закон);

автомобили, которым в 2022 году исполнилось 4 года – они должны пройти техосмотр впервые;

транспорт, использующийся в коммерческой деятельности – для него техосмотр всегда был обязательным, и это не изменилось.

В целом, водители настолько запутались в последних нововведениях, что уже не могут толком понять, когда нужно проходить техосмотр, а когда это будет уже необязательно.

Пройти диагностическую карту может помешать:

  1. Изношенная резина.
  2. Неисправная КПП.
  3. Высокая токсичность отработанных газов.
  4. Нестабильная работа мотора, наличие масляных подтеков.
  5. Неисправное рулевое управление.

Мастера уделяют внимание исправности тормозов, работоспособности замков, состоянию осветительных приборов.

Для успешного прохождения ТО обратитесь в компанию «ДокАвто». Организация оказывает полный спектр услуг, связанных с проверкой транспорта. К сотрудничеству приглашаются владельцы автобусов, манипуляторов, эвакуаторов, тягачей. Обслуживаются собственники легковых авто и мотоциклов.

Компания гарантирует:

  1. Соблюдение нормативов 2022 года. Замеры проводятся на поверенном оборудовании. Специалисты учитывают особенности авто, рекомендации производителя, предписания контролирующих органов. Это гарантирует качественную, всестороннюю проверку.
  2. Отсутствие временных потерь. Клиенты обслуживаются по предварительной записи. Им не нужно стоять в очередях или отпрашиваться с работы.
  3. Выдачу оригинальных документов. Водители получают подлинные диагностические карты. У них не возникнет сложностей при покупке страховых продуктов.

Записаться на ТО можно прямо сейчас! Достаточно заполнить электронную форму либо позвонить в офис.

Стоимость Техосмотра в Санкт-Петербурге

Размер предельной платы за проведение технического осмотра, установлен в соответствии с Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.11.2011 г. № 1777 (в редакции Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.12.2012 № 1410)

Категория ТС Стоимость, руб
Легковые (M1) 881
Автобусы (M2) 1586
Автобусы > 5 тонн (M3) 1909
Грузовые (N1) 940
Грузовые 1850
Грузовые > 12 тонн (N3) 1997
Прицепы 734
Прицепы 734
Прицепы 1292
Прицепы > 10 тонн (O4) 1292
Мотоциклы (L) 294
  • Легковые автомобили физлиц: если автомобиль используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.
  • Мотоциклы физлиц: если мотоцикл используется только для собственных нужд, не продаётся, не меняется собственник, не меняется конструкция или основной компонент — проходить техосмотр не нужно.
  • Все грузовики (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и транспортные средства, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой» (некоторые пикапы, «каблуки», ГАЗели и т.д.).
  • Все автобусы (и физлиц, и юрлиц или ИП) — в том числе и микроавтобусы, и минивэны, для управления которыми достаточно «легковых» водительских прав категории В, но в регистрационных документах которых не указан тип «легковой».
  • Все автомобили такси (и физлиц, и юрлиц или ИП).
  • Легковые автомобили и мотоциклы юрлиц или ИП.
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц, если они используются в коммерческих или служебных целях: для обучения вождению, доставки продуктов или товаров, проведения экскурсий, заказных поездок, трансферов, для работы курьером, доставки сотрудников на работу и т.д.
  • Легковые автомобили и мотоциклы физлиц — при выезде в страны, где техосмотр является обязательным.

Согласно этому же закону от 30 декабря 2021 года, диагностическая карта техосмотра внесена в перечень обязательных документов при совершении следующих регистрационных действий в ГИБДД:

  • постановка на учет транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • смена собственника транспортного средства старше 4 лет (включая год изготовления, указанный в документах);
  • внесение изменений в конструкцию или замена основного компонента транспортного средства.

В случае указанных действий, наличие действующей диагностической карты техосмотра обязательно не только для легковушек или мотоциклов физлиц, но вообще для всех транспортных средств, за исключением легковых прицепов, принадлежащих физическим лицам и имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн (категории О1 и О2). Ранее, напомним, для совершения регистрационных действий было достаточно лишь полиса ОСАГО, техосмотр не требовали.

Если автовладелец обращается в регистрационное подразделение ГИБДД для для замены документов автомобиля в связи со сменой прописки или фамилии, то диагностическая карта техосмотра ему не потребуется.

  • Как изменились цены на заправках в 2021 году? — 04/01/2022
  • Баллы «Лукойл» с 1 января 2022 — 02/01/2022
  • Цены на заправках с 1 января 2022 года — 01/01/2022
  • Пропан-бутан обложат акцизами с 1 января 2022 — 28/12/2021
  • Ещё 4 пункта весового контроля открыли в Татарстане [+список] — 14/12/2021

Техосмотр теперь нужно проходить не всем

  • Как посмотреть реестр операторов техосмотра? [+видео] — 06/05/2020
  • Как проверить машину по ВИН-коду на сайте ГИБДД? — 29/06/2016
  • Как проверить КБМ по базе РСА? [+видео] — 10/07/2015
  • Подержанный или новый автомобиль? — 28/07/2014
  • Самая дешевая машина в России 2020 — 17/03/2020

Все диагностические карты в электронном виде хранятся в единой базе Российского союза автостраховщиков. Но получить ДК через интернет без очного визита на станцию техобслуживания в 2022 году невозможно.

Присутствие транспортного средства в аккредитованном пункте для ТО обязательно. Хотя онлайн легко найти множество предложений оформить документ о прохождении техосмотра автомобиля, не выходя из дома.

Оформленные подобным образом ДК будут аннулированы ГИБДД. Кроме того, водителям с поддельными документами будет закрыт путь к покупке полиса ОСАГО. Ни одна страховая компания не согласится на подобное сотрудничество.

Выяснить информацию о том, где пройти по новым правилам техосмотр автомобиля, легко на сайте РСА. Там собрана база аккредитованных пунктов. А мы переходим к ТОП-13 техцентров Санкт-Петербурга.

Перечислим критерии нашего выбора лучших СТО:

  • Насколько легко забронировать дату и время и сколько нужно ожидать осмотра;
  • Вместительность боксов, наличие приборов для регулировки головного света, подъёмников и других необходимых устройств;
  • Присутствие в наличии автомобильных запасных частей, технических жидкостей для самых популярных марок автомобилей;
  • Профессионализм и стаж работы мастеров, сроки выполнения работы;
  • Наличие гарантии качества услуг.

Теперь операторы техосмотра обязаны проходить аккредитацию заново. Они адаптируются к новому порядку проверки транспортных средств, но процесс пока идет не слишком быстро.

Обращается особое внимание на станции, выдававшие ранее диагностические карты в отсутствие автомобиля. Такие карты будут недействительны.

  • подготовить соответствующий пакет документов;
  • определиться с сервисным центром, аккредитованным в Санкт-Петербурге сотрудниками ГИБДД Министерства внутренних дел РФ;
  • подать транспортное средство для осмотра и диагностики;
  • оплатить услугу согласно тарифам;
  • получить заполненную диагностическую карту.

Периодичность планового прохождения технического осмотра в Санкт-Петербурге напрямую зависит от года выпуска транспортного средства:

  • если с момента выпуска прошло менее трёх лет – проходить плановую проверку не требуется;
  • для транспортных средств от 3 до 7 лет – через каждые два года;
  • для для автомобилей, грузовиков, автобусов или мотоциклов старше 7 лет – каждый год.

Грузовики, автомобили для пассажирских перевозок, а также транспортные средства, перевозящие особо опасные грузы – через полгода. Учебные, категории С, автомобили со спецсигналами должны подвергаться плановому осмотру ежегодно, не зависимо от их возраста. Чтобы определить возраст автомобиля используется дата выпуска в ПТС.

Стоимость технического осмотра в Санкт-Петербурге отличается в зависимости от выбранного оператора. Обычно, цена прохождения планового технического осмотра и выпуск диагностической карты обходится 1.000 рублей.

Список необходимых документов

Чтобы получить диагностическую карту необходимо иметь: внутренний паспорт, паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства. В среднем, для прохождения техосмотра необходимо до 30 минут.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла.

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика. В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Про техосмотр в 2022. Кратко и по делу.

ТО обязателен в следующих случаях:

  • при постановке на учет транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при смене владельца транспортного средства возрастом старше четырех лет;
  • при изменении конструкции автомобиля;
  • при замене основных агрегатов.

Если говорить о формальностях, то на данный момент законопроект пока не вступил в силу. Но 22 декабря закон уже был принят в третьем чтении. Осталось подождать, пока документ подпишет президент, и его опубликуют. Пока этого не произошло, нельзя сказать, что техосмотр официально отменен. Но это не более чем формальность, поскольку отмена является исключительно делом времени. На то чтобы окончательно утрясти все формальности, нужно всего пару дней. Так что до конца года техосмотр официально отменят. Большинство автовладельцев это понимает, поэтому, как утверждают работники пунктов техосмотра, клиентов стало заметно меньше.

Техосмотр отменен для легковых автомобилей и мотоциклов при условии, что они являются собственностью физлиц. Но рассматриваемые транспортные средства должны использоваться для личных целей. Если автомобиль применяется для перевозки пассажиров или задействован в служебных задачах (перевозит товар и т.п.), на него новые правила не распространяются, и техосмотр пройти все же придется.

Не так давно был принят закон о штрафах за отсутствие техосмотра на дорогах. Он пока не вступил в действие, и начнет работать с марта 2022 года. Но учитывая, что обязательный техосмотр отменили, теперь выписать рассматриваемые штрафные санкции могут только лицам, которые все ещё обязаны регулярно проверять исправность своего ТС. Владельцев частных авто и мото-транспорта штраф уже не коснется.

Представитель Госдумы дал ответ на этот вопрос. Причина в том, чтобы облегчить жизнь людей, которые владеют новыми, исправными автомобилями в отличном техническом состоянии. Таких на дорогах РФ более 50 миллионов. К тому же заставлять всех проходить техосмотр непрактично, поскольку многие автовладельцы проходили «серую» проверку, не приезжая на станцию.

Когда и для чего нужен техосмотр в 2022 году

  • собрать необходимый пакет документов;
  • выбрать сервисный центр, аккредитованный сотрудниками ГИБДД в Санкт-Петербурге МВД Российской Федерации;
  • предоставить транспортное средство для диагностики и осмотра;
  • произвести оплату услуги согласно тарифам;
  • получить заполненную диагностическую карту.

При выявлении поломок, отсутствия оборудования и других недочётов, диагностическая карта будет выдана только после их окончательного устранения, на что отводится 20 дней. Если владелец автомобиля в Санкт-Петербурге не устранит всё в этот срок, ему придётся заново оплачивать полную стоимость техосмотра.

Периодичность планового выполнения техосмотра напрямую зависит от возраста транспортного средства:

  • если возраст не превышает трёх лет – проходить осмотр не нужно;
  • для транспортных средств от 3 до 7 лет – через каждые два года;
  • для транспортных средств старше 7 лет – ежегодно.

Грузовики, автомобили для пассажирских перевозок в Санкт-Петербурге, а ещё транспортные средства, перевозящие опасные грузы – каждые полгода.

Учебные, категории С, автомобили со спецсигналами должны проходить плановый технический осмотр ежегодно, вне зависимости от их возраста.

Стоимость технического осмотра разнится в зависимости от выбранного оператора. Обычно, цена прохождения планового осмотра и оформление диагностической карты в Санкт-Петербурге обходится 1 тысячу рублей.

Список необходимых документов

Чтобы оформить диагностическую карту нужно подготовить: внутренний паспорт, ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства. Обычно, для прохождения ТО требуется не более 30 минут.

До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4–10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше – каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг (в частности, перевозок), условия были жестче.

С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть. Рассмотрим их более подробно.

Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет (с года выпуска), для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы – продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.

Технический осмотр автомобиля в Санкт-Петербурге в 2022 году

Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать. Как мы уже упоминали, бывшему и новому владельцам придется договариваться, кто именно проводит ТО.

3. При внесении существенных изменений в конструкцию автомобиля или мотоцикла

При внесении изменений в конструкцию авто необходимо будет получить новую диагностическую карту, в противном случае автомобиль не может с точки зрения закона считаться безопасным.

Внесением изменений в конструкцию автомобилей считается установка или замена деталей, не предусмотренных производителем. Если какие-то изменения допускаются производителем, это должно быть прописано в технической документации, и в таком случае дополнительных действий при замене не нужно. Однако даже установка неоригинальных деталей становится основанием для того, чтобы пройти ТО вне графика.

В частности, к изменениям, требующим ТО, относятся:

  • Изменение типа кузова, внедорожный тюнинг (например, установка нестандартных силовых бамперов, лебедок и т. д.).
  • Замена фар с изменением класса источника света.
  • Переоборудование автомобиля таким образом, чтобы им мог управлять инвалид.
  • Замена двигателя на двигатель, имеющий другие характеристики (отличные от тех, которые предполагает изначальная деталь).
  • Изменения в тормозной системе.
  • Лифт подвески или занижение.

Более того, в соответствии с постановлением Правительства РФ № 413 надо заранее протестировать устанавливаемые детали на безопасность и получить разрешение на их установку. Только при наличии подтвержденного соответствия водитель не нарушает никаких законов.

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

Работа по внесению правок растянулась на несколько лет, причиной чему со слов чиновников стал коронавирус. Также в дело вмешалась попытка ввести новые правила получения диагностических карт, поставившие более высокие требования к оснащению станций техосмотра.

На практике реформа обнажила проблему нехватки таких пунктов, в результате чего все свелось лишь к отвязке диагностической карты от страхового полиса ОСАГО, который страховщикам разрешили выдавать без предъявления диагностической карты.

Тогда же возникли первые предложения вовсе отменить техосмотр для подавляющей части автовладельцев. Окончательное решение фактически было принято 9 ноября 2021 г., когда Госдума одобрила законопроект об отмене ТО для отдельных категорий собственников транспортных средств и отправила его на дальнейшее рассмотрение в Совет Федерации, а после и Президенту.

Поправки успешно прошли все согласования и вступили в силу в неизменном виде. Их основные положения свелись к следующим формулировкам:

  • От прохождения техосмотра в 2022 году освобождаются мотоциклы и легковые автомобили, используемые их владельцами для личных целей или нужд. Для таких категорий собственников ТО (получение диагностической карты) становится делом добровольным.
  • Техосмотр в 2022 году остается обязательным для тех, кто эксплуатирует технику в служебных целях, либо для извлечения прибыли (такси, грузовые и пассажирские перевозки).
  • Получение диагностической карты будет обязательным при внесении в конструкцию авто изменений, а также при регистрации (перерегистрации) в ГИБДД транспортных средств возрастом более 4 лет.

Кроме этого, поправки устанавливают конкретные случаи, когда владельцу легкового авто или мотоцикла придется проходить техосмотр по предписанию должностного лица – сотрудника ГИБДД, выявившего неисправность, угрожающую безопасности дорожного движения.

К примеру, это может быть разбитая фара, не горящие «стопы» или неработающие «дворники». В этом случае инспектор вправе требовать устранения неисправности, что может подтвердить только диагностическая карта. Если же она имеется у водителя в наличии, проверять техсостояние автомобиля сотрудники ГИБДД будут не вправе, однако это не касается видимых поломок: тех же не работающих фар или, например, измененной конструкции системы выхлопа, которую инспекторы могут выявить буквально на слух или запах.

Стоимость техосмотра в 2022 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2022 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Техосмотр 2022: ответы на 5 самых важных вопросов

01

Пунктам ТО пришлось переоборудовать свои станции. Речь о специализированном дорогом оборудовании, которое необходимо синхронизировать с новой базой ЕАИСТО-М. А это значит сложные технические настройки и постоянная поддержка со стороны специалистов.

Из-за поправок в систему Техосмотра возник дефицит операторов ТО. Чтобы дефицита компаний, предоставляющих соответствующие услуги, не возникло, цены на услугу повышаются.

Из-за нововведений резко увеличился спрос на услуги проведения ТО и выпуск Диагностической карты и это также повлияло на стоимость!

Установка газового оборудования, фаркопа, замена фар или элементов не предусмотренных заводом изготовителем, тюнинг, переоборудование под перевозку опасных грузов, учебная и другие, относится к изменению конструкции
транспортного средства и подлежит обязательной регистрации.

C 01.03.2021 года оформление ТОЛЬКО ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ!

Для оформления техосмотра необходимо прикрепить к заявке две фотографии Вашего автомобиля, спереди и сзади. Внитамельно ознакомьтесь с требованиями и приложите ФОТО.


Похожие записи:

Напишите свой комментарий ...