Структура налоговой системы РФ 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Структура налоговой системы РФ 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как уже отмечалось ранее, налоговая система РФ, предполагает взаимодействие всех ее элементов и комплексный подход к решению налоговых задач. Все составляющие элементы образуют налоговую структуру РФ.

В структуру налоговой системы России включены:

  • все налоги, страхвзносы и сборы, принятые на территории нашей страны согласно НК РФ;
  • субъекты обложения налогами и сборами;
  • нормативно-правовая основа;
  • государственные органы власти в области налогообложения и финансов.

Теперь рассмотрим каждый элемент российской налоговой системы более подробно.

Налоги и сборы, установленные в России, обязательны к уплате для тех категорий налогоплательщиков, на которых возложена обязанность по их уплате в соответствии с положениями НК РФ. Понятие налога и сбора определено в НК РФ.

Субъектами налогообложения являются налогоплательщики (юридические и физические лица) и налоговые агенты, то есть те, кто, согласно НК РФ, уплачивает налоги и сборы. В качестве примера налоговых агентов можно привести предприятия и организации, которые рассчитывают и перечисляют НДФЛ с начисленных доходов своего персонала, а также подают соответствующую налоговую отчетность (6-НДФЛ) после окончания налогового периода (года).

К системе налоговых органов РФ относятся:

  • Министерство финансов РФ.
  • Федеральная налоговая служба РФ.

Минфин РФ определяет главные направления налоговой политики нашего государства, прогнозирует налоговые поступления и вносит предложения по улучшению налоговой системы РФ в целом. В его ведомстве находится ФНС РФ как исполнительный орган государственной власти.

Главными функциями ФНС РФ являются:

  • учет плательщиков налогов и сборов;
  • контроль за выполнением требований налогового законодательства;
  • надзор и проверка начислений налогов, их уплаты в соответствующий бюджет и налоговой отчетности.

О налоговых проверках читайте в нашей одноименной рубрике «Налоговые проверки».

ФНС РФ — это объединенная система всех налоговых органов. Единая централизованная система налоговых органов состоит из:

  • Управление в каждом субъекте РФ. Ему подчиняются территориальные налоговые органы и инспекции ФНС РФ.
  • Межрегиональные инспекции ФНС по каждому федеральному округу. У них в подчинении находятся межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, по централизованной обработке данных (ЦОД), а также межрайонные инспекции.

Налоговая система РФ: понятие, элементы и структура

Всего в нашей стране насчитывается 14 налогов: 8 федеральных, в том числе государственная пошлина, 3 региональных и 3 местных. Немного обособленно стоят 5 специальных систем налогообложения. Также обособленно выделим страхвзносы и новый экспериментальный режим налогообложения самозанятых лиц, введенный с 2019 года.

Подробнее об эксперименте по налогообложению самозанятых читайте здесь.

Федеральные налоги на всей территории нашего государства имеют одинаковые налоговые ставки, правила расчета и перечисления в соответствии с НК РФ. К ним относятся:

  • НДФЛ;
  • налог на прибыль организаций;
  • НДС;
  • акцизы;
  • водный налог;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • госпошлина.

В эту категорию попадают и специальные налоговые системы: УСН, раздел продукции, ЕСХН и ПСН (патент).

Региональные налоги также утверждаются НК РФ на федеральном уровне. Власти регионов имеют возможность изменять условия налогообложения по своему усмотрению и в пределах, принятых Налоговым кодексом. Например, регионы могут устанавливать налоговую ставку, но не более размера, прописанного в НК РФ. Все изменения закрепляются законами субъектов РФ. Сюда относится транспортный налог, налог на игорный бизнес, на имущество организаций. Органы регионального управления также могут вводить в действие специальные налоговые режимы и вносить в них собственные изменения, но согласно положениям НК РФ.

Местные налоги, впрочем, как и остальные налоги и сборы в России, также утверждаются НК РФ. Местные органы самоуправления могут вносить в них изменения и дополнения в рамках Кодекса. К местному налогообложению относятся:

  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц;
  • торговый сбор.

В зависимости от порядка взимания налоги можно разделить на 2 основные категории: прямые и косвенные. Прямые налоги начисляются непосредственного на доход либо стоимость имущества налогоплательщика. Косвенные налоги включаются в стоимость товаров, услуг и работ. Фактически их уплачивает покупатель продукции, а продавец выступает в роли посредника между косвенным налогом и государством. В Российской Федерации косвенных налога всего 2: НДС и акцизы. Все остальные являются прямыми.

Более подробно о прямых и косвенных налогах читайте в статье «Какие налоги относятся к прямым и косвенным (таблица)?».

Выбор системы налогообложения в России для хозсубъектов – важное мероприятие, позволяющее определить налоговое бремя для бизнеса. Рассмотрим основные виды налогообложения в России.

Налоговая система РФ включает в себя 5 режимов налогообложения плюс еще один экспериментальный (с 2019 года):

  1. Основная система налогообложения (ОСНО).

Данный режим присваивается хозсубъекту автоматически сразу после регистрации в ИФНС. Его могут использовать как ООО, так и ИП. Налогоплательщик вправе перейти на спецрежим при соблюдении установленных налоговым законодательством условий.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСНО).

УСНО вправе применять налогоплательщики, у которых:

  • среднесписочная численность работников не превышает 100 человек;
  • остаточная стоимость амортизируемых основных средств не более 150 млн руб.;
  • доходы за 9 мес. не превышают суммы 112,5 млн руб., скорректированной на коэффициент-дефлятор (согласно последним разъяснениям Минфина в 2021 году для перехода на УСН с 2022 года с учетом индексации она равна 123,3 млн руб.).
  1. Единый сельхозналог (ЕСХН).

Данный режим вправе использовать только сельхозпроизводители.

О подробностях применения ЕСХН читайте в рубрике «ЕСХН».

  1. Патент (ПСН).

ПСН вправе применять исключительно индивидуальные предприниматели. Смысл данного режима заключается в том, что коммерсант покупает патент на определенный срок, не превышающий 12 месяцев.

Подробности см. здесь.

Налоговая система России предполагает комплексное взаимодействие всех элементов, образующих ее структуру. К элементам налоговой системы РФ относятся: налоги и сборы, их плательщики, нормативно-правовая база и органы государственной власти в налоговой сфере. Структура системы РФ в области налогообложения имеет 3 уровня: федеральный, региональный и местный. На каждом из этих уровней принимаются соответствующие законодательные акты, которые не должны противоречить положениям Налогового кодекса и Конституции РФ.

С восстановлением занятости и повышением устойчивости к эпидемиологическим шокам акцент экономической политики в полной мере возвращается к среднесрочным задачам достижения национальных целей развития. Надежной основой их достижения станет сбалансированный и устойчивый рост экономики, обеспечивающий последовательное повышение качества жизни граждан.

Этому будет содействовать проведение бюджетной политики, ориентированной на (1) обеспечение устойчивой и предсказуемой экономической среды и (2) ускорение структурных изменений за счет концентрации ресурсов на наиболее эффективных программах развития.

Налоговая политика в 2022–2024 годах

В условиях достижения полной занятости и преодоления допандемийного трендового уровня деловой активности предусматривается завершение нормализации бюджетной политики, что будет содействовать стабилизации инфляционных ожиданий и возвращению инфляции к целевому ориентиру (4%).

Нормализация бюджетной политики подразумевает возврат с 2022 года к обычным параметрам «бюджетных правил» — т.е. направление на расходы только базовых нефтегазовых доходов (рассчитанных при базовой ценен на нефть) и ограничение структурного первичного дефицита размером 0,5% ВВП.

На содействие структурным изменениям необходимым для достижения национальных целей развития будет ориентирован весь инструментарий бюджетной политики, включая налоговую систему.

В целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.

В частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будет способствовать:

— развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль за оборотом товаров на всех этапах от ввоза до реализации в рознице;

— формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;

— запуск нового налогового режима УСН.онлайн для микропредприятий с численностью сотрудников до 5 человек (аналогично режиму НПД администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс);

— введение института «единого налогового платежа», предполагающего уплату налогов одним платёжным поручением (без уточнения реквизитов и др. параметров) с последующим зачетом в счёт имеющихся у налогоплательщика обязательств;

— повышение качества администрирования акцизов на табак.

Системные изменения предусмотрены в налогообложении ресурсной ренты в отраслях горно-металлургического комплекса. С 2022 года предусмотрена модернизация принципов налогообложения в этих секторах с привязкой ставок НДПИ к уровню мировых цен на соответствующие сырьевые товары.

Ключевой целью таких изменений является более справедливое распределение природной ренты между недропользователями и гражданами (через бюджет). В отраслях ГМК формируется повышенный уровень доходности, обеспечивающийся главным образом природной рентой. На часть такого рентного дохода имеют право граждане, но исторически его перераспределение через налоговую систему и бюджет в пользу граждан было незначительным: 7-8% против 70-80% в нефтяной отрасли (см. врезку «Рентное налогообложение отраслей ГМК»).

Несмотря на вызовы, обусловленные последствиями глобальной пандемии, достижение национальных целей развития страны остается ключевой задачей бюджетной политики, на решение которой, в том числе, направлено изменение структуры и повышение результативности расходов.

Правительством сформирован проект Единого плана по достижению национальных целей развития (на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года), определяющий перечень мероприятий (как входящих в национальные проекты, так и вне национальных проектов), реализация которых способствует достижению национальных целей.

При этом одними из ключевых инструментов достижения национальных целей являются национальные проекты, меры по реализации Послания Президента и новые инициативы социально-экономического развития Правительства.

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходов федерального бюджета на 2022-2024 гг. при формировании их структуры предусмотрен значительный рост финансирования мероприятий нацпроектов и мер по реализации Посланий Президента (совокупно рост более чем на 70% к уровню 2020 года).

Обеспечение устойчивого экономического роста — важнейшее условие роста доходов населения и повышения качества жизни.

Для ускорения темпов экономического роста необходимо добиться:

— повышения качества инвестиций в основной капитал и увеличения их объема;

— увеличения уровня занятости, в том числе в сфере МСП;

— укрепления конкурентоспособности и роста вовлеченности в глобальную торговлю.

В рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» предусматривается:

— программа льготного кредитования субъектов МСП;

— обеспечение бездекларационной уплаты налога и страховых взносов организациями и ИП, применяющими УСН с численностью работников не более 5 человек и имеющими предельную сумму годового дохода не более 60 млн рублей;

— развитие механизмов альтернативных источников финансирования для бизнеса путем запуска новых финансовых инструментов — краудинвестинг и факторинг;

— создание промышленных, техно и агропарков, и обеспечение доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям;

— развитие цифровых инструментов, упрощающих открытие и ведение бизнеса, и объединенных в одну экосистему с механизмами адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки;

— создание организационных и финансовых условий для зарождения и развития максимального количества стартапов в технологической и цифровой сферах, а также их сопровождение на всех этапах роста;

— поддержка самозанятых граждан: запуск программы предоставления трехлетних микрозаймов до 1 млн рублей по льготной ставке, не превышающей 1,5 размера ключевой ставки Банка России.

В последние годы законодатель принимал меры, направленные на повышение эффективности. В результате удалось добиться:

  • расширения возможностей для проведения налоговиками зачёта независимо от вида налогов или сборов
  • построения алгоритма уплаты госпошлины и её возврата
  • уточнения случаев, когда задолженность может быть признана безнадёжной
  • отработки механизма возврата неналоговых платежей
  • отработки механизма уточнения невостребованных платежей
  • расширения института залога в налоговом праве и т.д.

Минфин РФ указывает на то, что такая работа проводится, чтобы снизить административную нагрузку и повысить конкурентоспособность отечественной продукции на зарубежном рынке.

В июле 2021-го законодатель отменил требование о репатриации на банковские счета валютной выручки за несырьевые неэнергетические товары. Аналогичная ситуация с услугами, а также результатами интеллектуальной деятельности.

Постепенно отменяются требования о возврате рублёвой выручки для некоторых сырьевых товаров (с 2020-го в отношении суммы, не превышающей 10% от суммы контракта).

В документе отмечается, что одна из целей государства на ближайшие годы — это борьба с теневым сектором. Работа в этом направлении необходима для создания справедливых конкурентных условий для ведения бизнеса. С этой целью усиливается администрирование доходов: внедряются новые информационные технологии, формируется единое информационное пространство администрирования.

Отчасти повысить собираемость налогов позволили несколько мер.

  • Расширение действия налога на профессиональный доход (НПД) на все регионы России. Суммарный доход самозанятых к концу сентября превысил 600 млрд руб.
  • Запуск системы прослеживаемости товаров. Этот проект позволит контролировать оборот товаров на всех этапах — от ввоза до реализации.
  • Развитие системы налогового мониторинга. Сюда в том числе относится снижение пороговых требований (для входа) по доходам и активам — с 3 млрд руб. до 1 млрд руб., по налогам — с 300 млн руб. до 100 млн руб., а также предоставление права участникам мониторинга на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке без оформления банковской гарантии или договора поручительства.
  • Расширение информационного взаимодействия между налоговиками и кредитными организациями. Например, предоставление в рамках налогового контроля права запрашивать у кредитных учреждений копий документов.

С 2021 года отменены налоговые декларации по транспортному и земельному налогам. К другим мерам Минфин относит введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам, отмену налоговой декларации для налогоплательщиков режима УСН «доходы», использующих ККТ, а также развитие электронного документооборота в налоговой сфере.

Для повышения информационной открытости бизнеса и снижения административной нагрузки был запущен государственный информационный ресурс бухгалтерской отчетности (ГИРБО).

Планы в налоговой сфере на ближайшие три года

За последние два года работа в этом направлении была направлена на повышение эффективности:

  • расширены возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога или сбора);
  • выстроен порядок уплаты/возврата госпошлины;
  • уточнены случаи признания задолженности безнадежной;
  • отработан механизм уточнения невостребованных платежей и возврата неналоговых платежей;
  • расширен институт залога в налоговом праве и других мер.

Минфин уточняет, что такая работа направлена на снижение административной нагрузки и повышение конкурентоспособности национальных товаров на зарубежных рынках.

С июля 2021 года отменено требование о репатриации на счета в уполномоченных банках валютной выручки за несырьевые неэнергетические товары, в том числе услуги или результаты интеллектуальной деятельности.

Поэтапно отменяется требование возврата рублевой выручки для ряда сырьевых товаров (с 2020 года в отношении не более 10 % суммы контракта).

В документе Минфина отмечается, что на содействие структурным изменениям, которые уже происходят, «будет ориентирован весь инструментарий бюджетной политики, включая налоговую систему».

До 2024 года налоговая политика будет ориентирована на обеспечение стабильных налоговых условий для развития бизнеса. При этом собираемость налогов по мере борьбы с теневым сектором будет расти. Но одновременно власти обещают смягчить налогоплательщикам административную нагрузку.

В документе раскрываются планы по поддержке бизнеса. К ним относятся:

  • программа льготного кредитования субъектов МСП;
  • бездекларационная уплата налога и страховых взносов организациями и ИП на УСН с численностью работников не более 5 человек и с предельной суммой годового дохода не более 60 млн руб.;
  • механизмы альтернативных источников финансирования для бизнеса путем запуска таких финансовых инструментов, как краудинвестинг и факторинг;
  • создание промышленных, техно и агропарков, обеспечение доступа субъектов МСП к производственным площадям и помещениям;
  • запуск цифровых инструментов, упрощающих открытие и ведение бизнеса, и объединенных в одну экосистему с механизмами адресного подбора и проактивного одобрения инструментов поддержки;
  • создание организационных и финансовых условий для зарождения и развития максимального количества стартапов в технологической и цифровой сферах, а также их сопровождение на всех этапах роста;
  • поддержка самозанятых граждан: запуск программы предоставления трехлетних микрозаймов до 1 млн руб. по льготной ставке, не превышающей 1,5 размера ключевой ставки Банка России.

В течение 2020 года экономическая политика в первую очередь была ориентирована на содействие борьбе с пандемией и ее последствиями с помощью создания условий для быстрого восстановления экономики с минимальными потерями для потенциала развития.

Признано, что в целом антикризисные программы оказались действенными и своевременными. К концу 2020 года уровень деловой активности за вычетом нефтяного сектора достиг допандемийных значений, а к концу первого полугодия текущего года ненефтяная экономика преодолела допандемийный тренд.

Особо отмечен структурный маневр в налоговой системе: существенное сокращение налоговой нагрузки на сектор МСП (двукратное снижение тарифов страховых взносов), для IT-компаний и разработчиков электронной компонентной базы (снижение эффективной ставки страховых взносов до 5 %, налога на прибыль до 3 %) с одновременным повышением эффективности льгот в нефтедобыче, перераспределением природной ренты при добыче ряда твердых полезных ископаемых, усилением деофшоризации и введением налогообложения пассивных доходов обеспеченных граждан.

В рамках стимулирования инвестиционной активности в 2020 году и начале 2021 года был принят ряд изменений в налоговое законодательство. Выделим меры, стимулирующие развитие малого и среднего предпринимательства:

  • расширение применения патентной системы налогообложения (ПСНО) на отдельные виды предпринимательской деятельности, где ранее применялся режим в виде уплаты ЕНВД (с возможностью дальнейшего расширения по решению региона);

  • продление до 2024 года права регионов вводить налоговые каникулы в виде нулевой ставки (УСНО, ПСНО) для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей;

  • предоставление права налогового вычета в размере уплаченных страховых взносов индивидуальных предпринимателей, применяющих ПСНО;

  • расширение применения УСНО за счет повышения пороговых значений доходов (со 150 млн до 200 млн руб.) и занятости (со 100 до 130 работников).

В рамках мер по деофшоризации российской экономики были сделаны следующие шаги:

  • в целях пресечения практики ухода от уплаты налога на доходы пересмотрены соглашения об избежании двойного налогообложения с ключевыми транзитными юрисдикциями;

  • в целях упрощения администрирования и привлечения в Россию налоговых резидентов с высокими доходами предоставлено право уплачивать НДФЛ с доходов в виде прибыли КИК в фиксированном размере – 5 млн руб. (с одновременным усилением контроля для лиц, не перешедших на уплату налога с прибыли КИК в фиксированном размере (документальное подтверждение размера прибыли, ужесточение ответственности за непредставление и др.));

  • повышена эффективность обмена финансовыми данными (между организациями финансового рынка и налоговыми органами) в рамках работы по приведению законодательства о международном автоматическом обмене информацией в соответствие Единым стандартам отчетности (Common Reporting Standard).

На создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов:

  • расширение применения специального налогового режима в виде уплаты налога на профессиональный доход (НПД) на территории всех регионов;

  • запуск с июля 2021 года национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль оборота товаров на всех этапах – от ввоза до реализации в розничном звене;

  • развитие системы налогового мониторинга, в том числе снижение пороговых требований (для входа) по доходам и активам с 3 млрд до 1 млрд руб., по налогам с 300 млн до 100 млн руб., а также предоставление права участникам налогового мониторинга на возмещение НДС (акциза) в заявительном порядке без оформления банковской гарантии или договора поручительства;

  • расширение информационного взаимодействия между налоговыми органами и кредитными организациями в рамках осуществления налогового контроля (надзора);

  • сокращение издержек и создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей (отмена с 2021 года деклараций по транспортному и земельному налогам, введение беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам, отмена декларации для налогоплательщиков, применяющих режим в виде УСНО с объектом налогообложения «доходы», использующих ККТ, введение предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам и переводов (за непредставление налоговой декларации), развитие электронного документооборота в налоговой сфере);

  • в целях повышения информационной открытости хозяйствующих субъектов и снижения административной нагрузки на базе сайта ФНС осуществлен запуск общедоступного государственного информационного ресурса бухгалтерской отчетности (ГИРБО);

  • повышение качества работы с дебиторской задолженностью, включая мероприятия по расширению возможности для проведения налоговыми органами зачета (независимо от вида налога (сбора)), усовершенствованию порядка уплаты (возврата) госпошлины, уточнению случаев признания задолженности безнадежной, совершенствованию механизма уточнения невостребованных платежей и возврата неналоговых платежей.

Режимы налогообложения в РФ 2022

По поводу внешних условий Минфин сделал такой вывод: среднесрочные глобальные перспективы остаются неопределенными и неустойчивыми.

При этом среди внешнеэкономических предпосылок базового прогноза основными являются:

  • снижение влияния на экономическую активность распространения коронавирусной инфекции, в том числе в результате массовой вакцинации;

  • активный восстановительный рост мирового ВВП (6 % и 4,6 % в 2021, 2022 годах соответственно) с последующим возвратом показателя к уровню, наблюдавшемуся до пандемии (3,3 % и 3,2 % в 2023, 2024 годах соответственно);

  • сохранение на протяжении всего прогнозного периода ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России.

Предполагается, что в 2022 – 2024 годах курсовая динамика сложится на уровне 72 – 74 руб. за доллар США. В реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным.

На содействие структурным изменениям, необходимым для достижения национальных целей развития, будет ориентирован весь инструментарий бюджетной политики, включая налоговую систему.

По заявлению Минфина, в целом в налоговой политике приоритетом остается обеспечение стабильных налоговых условий для хозяйствующих субъектов, а акцент сохранится на повышении эффективности стимулирующей функции налоговой системы и улучшении качества администрирования с сопутствующим облегчением административной нагрузки для налогоплательщиков и повышением собираемости налогов.

В частности, обелению экономики и созданию справедливых условий для конкуренции за счет роста собираемости налогов будут способствовать:

  • развитие национальной системы прослеживаемости товаров, обеспечивающей контроль оборота товаров на всех этапах – от ввоза до реализации в рознице;

  • формирование правовых основ для внедрения таможенного мониторинга;

  • запуск нового налогового режима «УСН.Онлайн» для микропредприятий с численностью сотрудников до пяти человек (аналогично режиму в виде уплаты НПД администрирование будет осуществляться в бездекларационном формате через удобный интерфейс);

  • введение института единого налогового платежа, предполагающего уплату налогов одним платежным поручением (без уточнения реквизитов и других параметров) с последующим принятием в счет имеющихся у налогоплательщика обязательств;

  • повышение качества администрирования акцизов на табак.

Системные изменения предусмотрены в налогообложении ресурсной ренты в отраслях горно-металлургического комплекса. С 2022 года предполагается модернизация принципов налогообложения в этих секторах с привязкой ставок НДПИ к уровню мировых цен на соответствующие сырьевые товары.

Виды налогов, взносов, мер администрирования

Меры совершенствования налогового администрирования

Налоги

Налог на прибыль организаций

Предлагаемые меры:

  • обеспечение возможности учета безвозмездно полученного имущества (имущественных прав) по полной стоимости;

  • уточнение порядка налогового учета доходов и расходов при осуществлении лизинговых операций вследствие того, что с 1 января 2022 года становится обязательным отражение предмета лизинга в бухгалтерском учете как на балансе лизингодателя, так на балансе лизингополучателя;

  • изменение условий учета расходов на добровольное страхование: переход от закрытого перечня видов страхования к критериям соответствия расходов на такое страхование;

  • определение порядка налогообложения доходов и расходов по операциям с цифровыми финансовыми активами;

  • продление действия существующего порядка применения пониженной ставки налога на прибыль организаций в размере 15 % в отношении процентов по облигациям российских организаций, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг и номинированным в рублях, эмитированным после 31 декабря 2021 года

Налог на доходы физических лиц

Предлагаемые меры:

  • введение обязанности ПФР представлять налоговым органам сведения о владельцах сертификатов на материнский (семейный) капитал в целях автоматизации контроля правомерности предоставления имущественных налоговых вычетов;

  • увеличение предельного возраста детей налогоплательщика до 24 лет в целях возможности предоставления социального налогового вычета в сумме расходов на оплату медицинских услуг и приобретение лекарственных препаратов для детей, обучающихся по очной форме;

  • предоставление права на получение стандартного налогового вычета, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными;

  • наделение букмекерских контор и тотализаторов функциями налоговых агентов при выплате выигрышей в сумме до 15 000 руб.;

  • распространение возможности уменьшения суммы налогооблагаемого дохода на сумму фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением имущественных прав, вместо получения имущественного налогового вычета;

  • установление в целях освобождения от налогообложения предельных величин (нормативов) компенсационных выплат при возмещении дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств для выполнения трудовой функции;

  • установление права налогоплательщика при продаже доли в уставном капитале общества, выходе из состава участников общества, получении имущества (имущественных прав) в случае ликвидации организации на уменьшение в целях налогообложения соответствующих доходов на величину, с которой был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) доли в уставном капитале общества, а также на расходы наследодателя (дарителя) на приобретение доли в уставном капитале общества, если такая доля была приобретена налогоплательщиком в порядке наследования (дарения);

  • закрепление особенностей налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами;

  • закрепление в налоговом законодательстве особенностей налогообложения вознаграждений при исполнении трудовых обязанностей дистанционно за пределами РФ;

  • наделение иностранных юридических лиц функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физическим лицам, выполняющим работы и оказывающим услуги на территории РФ

Налог на имущество организаций

Предлагаемые меры:

  • установление особенностей налогообложения имущества, передаваемого по договорам аренды;

  • определение критериев дифференциации налоговых ставок, позволяющих разграничить налоговые ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов РФ

Земельный налог

Предлагаемые меры:

  • определение момента начала применения повышающих коэффициентов в отношении земельных участков для жилищного строительства не с даты государственной регистрации права собственности на земельный участок, а с даты установления вида разрешенного использования, предусматривающего жилищное строительство;

    Планируется решение следующих актуальных вопросов в налоговой сфере:

    1. Налог на прибыль организаций: установление дополнительных преференций для компаний, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, в части предоставления таким организациям возможности применять инвестиционный налоговый вычет в отношении отдельных видов расходов, а также применять повышающий коэффициент к норме амортизации в отношении отдельных видов амортизируемого имущества.

    2. Налог на доходы физических лиц:

    • установление налоговой ставки на доходы от осуществления трудовой деятельности физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в размере, аналогичном действующему для налоговых резидентов РФ;

    • в настоящее время при определении налоговой базы по НДФЛ в отношении доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках исключается доход в виде процентов, рассчитанный как произведение 1 млн руб. и ключевой ставки ЦБ РФ, действующей на первое число налогового периода. Если произведение 1 млн руб. и ключевой ставки ЦБ РФ за налоговый период больше, чем фактически полученные налогоплательщиком проценты, то соответствующий остаток в целях налогообложения не учитывается. Предлагается дополнительно проработать вопрос о переносе неиспользованного остатка на следующий налоговый период по вкладам со сроком действия более одного года;

    • разработка порядка исчисления и уплаты НДФЛ в отношении доходов по ценным бумагам, которые выплачиваются иностранным организациям, действующим в интересах третьих лиц – налоговых резидентов РФ. Решение данного вопроса обусловлено тем, что с 1 января 2021 года доходы налогоплательщиков, превышающие 5 млн руб., подлежат налогообложению по повышенной ставке;

    • разработка инструментов налогового стимулирования привлечения денежных средств физических лиц на финансовый рынок на долгосрочной основе, в том числе с использованием индивидуальных инвестиционных счетов нового типа.

    3. Налог на добавленную стоимость: внесение изменений в понятие международной перевозки товаров для целей применения ст. 164 НК РФ в части ограничения ее перевозкой только тем транспортным средством, на котором товар пересек границу РФ, либо определения, что международной признается только та перевозка товаров, которая оформлена международным перевозочным документом, в котором указан один пункт, находящийся на территории РФ, а другой – за ее пределами (пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ). Данные изменения необходимы в связи с различными толкованиями судами положений п. 1 ст. 164 НК РФ и возникающей неопределенностью в применении ставки НДС (0 или 20 %) перевозчиками и экспедиторами.

    4. Акцизы: проработка предложения Минздрава о введении акциза на калорийные безалкогольные газированные напитки с целью ограничения потребления таких продуктов, что принесет дополнительные доходы бюджетной системе РФ.

    5. Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья: проведение мониторинга применения налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья и подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию НДД, в том числе посредством постепенного расширения периметра его применения после завершения сделки ОПЕК+ для повышения экономической эффективности разработки месторождений, которые в текущих условиях нерентабельны.

    6. Совершенствование налогового администрирования: гармонизация законодательства РФ о налогах и сборах и иных отраслей законодательства, определяющих порядок открытия и использования специальных банковских счетов, имеющих законодательно установленное целевое предназначение, в части взыскания обязательных платежей, регулируемых НК РФ, с таких специальных счетов и применения обеспечительных мер в отношении этих счетов.

    • Наделение субъектов Российской Федерации правом устанавливать инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на научно-исследовательские работы.
    • Продление 50%-го ограничения переноса убытков на будущее до 2024 года включительно.
    • Внесение изменений, ограничивающих возможность учета правопреемниками убытков, полученных организациями, реорганизуемыми в форме присоединения или слияния.
    • Введение для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток порядка, в соответствии с которым суммы неуплаченного налога восстанавливаются в случае расторжения соглашения об условиях ведения деятельности на указанных территориях по вине резидентов, по аналогии с порядком, установленным для других налогоплательщиков, применяющих льготные налоговые режимы.
    • Предоставление застройщикам возможности уменьшать налоговую базу на расходы, понесенные в связи со строительством объектов социальной инфраструктуры, передаваемых в государственную и муниципальную собственность.
    • Установление налоговой ставки 0% в отношении доходов, получаемых региональными и муниципальными музеями, театрами и библиотеками.
    • Установление на постоянной основе налоговой ставки 0% для образовательных и медицинских организаций.

    Круглый стол «Налог на прибыль. Актуальные вопросы». ВИДЕОЗАПИСЬ

    • Отмена представления налоговых деклараций индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
    • Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников.

    См. также: УСН-онлайн 2020

      Планируется закрепить в НК РФ норму, разрешающую предварительный арест имущества и блокировку счета. На сегодняшний день такие обеспечительные меры возможны только по окончании налоговой проверки, когда известен результат: фирме доначислены налоги, которые она обязана уплатить (ст. 101 п. 10 НК РФ).

      На заметку! Под обеспечительные меры последовательно могут попасть: любая недвижимость, транспортные средства, ценные бумаги, предметы дизайна, иное имущество, готовая продукция, сырье, материалы. Банковские операции по счету приостанавливаются только после наложения запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества, если сумма недоимки больше (ст. 101 п. 10 НК РФ п. 1,2).

      Смысл предупредительных мер прост: не допустить сокрытия имущества и финансов, пока идет налоговая проверка. Случаи, когда нарушители налогового законодательства оперативно снимают деньги со счетов и «маскируют» имущество заключением различных договоров, зачастую фиктивных, происходят довольно часто. По окончании проверки оказывается, что погашать задолженность перед бюджетом фирме нечем.

      В документе фигурирует понятие обеспечения залогом не попавших в бюджет налогов. Реально речь идет об аресте имущества и блокировке счетов, а оперировать ФНС будет усредненными налоговыми показателями по отрасли и суммами платежей в бюджет, которые фирма уже успела перечислить. Действовать так чиновники будут с момента принятия решения о выездной налоговой проверке (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки).

      Расширение полномочий ФНС с 2022 года

      ФНС намерена ужесточить контроль над специальными банковскими счетами (спецсчетами) с целевым предназначением. Чиновников интересует порядок открытия и использования спецсчетов с целью взыскания обязательных бюджетных платежей с них. Реализуется возможность обеспечительных мер (блокировки) в отношении данных счетов.

      «Гармонизация законодательства» (так определяет эту процедуру Минфин) может коснуться целого ряда счетов, список которых не является закрытым. Так, в инструкции Банка РФ № 153-И от 30/05/2014 (гл. 2) упоминаются спецсчета: клиринговый, эскроу, залоговый счет, номинальный счет и др.

      Спецсчета обязательны в сфере госзакупок, оборонного заказа (ФЗ № 44-ФЗ, № 275-ФЗ), долевого строительства (спецсчет застройщика, ФЗ № 214-ФЗ), ЖКХ (спецсчет управляющей компании, ст. 170 ЖК РФ).

      Каких из них конкретно коснутся нововведения, пока не ясно.

      Сейчас невозможно открыть новый счет в банке, если есть решение о полной или частичной блокировке существующего счета. Налоговики планируют убрать это ограничение из законодательства.

      Новый расчетный счет открыть фирма сможет вполне законно, даже если есть решение о приостановке операций по уже имеющимся счетам. Однако избежать уплаты в бюджет долгов по налогам и сопутствующих платежей таким способом не удастся: на вновь открываемые счета обеспечительные меры тоже будет распространяться.

      Кроме того, ФНС хочет закрепить за собой право на частичную отмену (замену) обеспечительных мер, если плательщик частично исполнил решение налогового органа по уплате долга государству. Когда фирма начинает перечислять деньги, с имущества арест может быть снят, приостановка по счету – тоже, полностью или частично.

      К сведению! Механизма, по которому будет осуществляться эта идея, пока нет, поправки в налоговое законодательство разрабатываются ведомством. Очевидно, Минфин не намерен затягивать с их реализацией.

      Общая характеристика налоговой системы РФ выражает ее, как важнейший источник доходов государственного бюджета всех уровней и фундамент для качественной и своевременной реализации государством своих функций по управлению потоками денежных средств и экономикой.

      Налоговая система Российской Федерации — это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления.

      Понятие налоговой системы заключает в себе также совокупность взаимоотношений между налогоплательщиками и государством.

      Основы построения налоговой системы России описаны ст. 3 НК РФ. Обобщенно стоит классифицировать следующие принципы построения налоговой системы:

      • Справедливость. Любой российский гражданин обязан уплачивать налоги, законодательно установленные в РФ. В то же время при определении налога учитывается, способен ли гражданин к его уплате по факту.
      • Определенность. Для установления налога необходимы четко определенные элементы налоговой системы. Двусмысленные толкования законодательства трактуются в пользу плательщика налогов.
      • Равенство. Законом запрещается дифференцирование ставок налогов и предоставление необоснованных льготных режимов, поставленных в зависимость от гражданства налогоплательщика, его собственности или капитала. Кроме того, налоги не могут быть различными в применении по соображениям национальности, исповедуемой религии, социального статуса, расовой принадлежности.
      • Удобство. Законы должны быть доступно сформулированы, чтобы российский гражданин был информирован о необходимости уплаты определенного вида налога, о его размере и временных рамках совершения платежа. Выполнение этого принципа направлено на своевременное исполнение гражданином налоговых обязанностей перед государством, а также на исключение злоупотреблений полномочиями налоговых органов.
      • Экономичность. Необходимость экономического обоснования вводимых в действие налогов и сборов. Платежи, противоречащие конституционным основам России, являются недопустимыми.

      Таким образом, принципы налоговой системы направлены на соблюдение российского законодательства и конституционных основ.

      Механизм налогообложения состоит из субъекта и объекта, ставки налога и предоставляемых льгот по его уплате.

      Налоговая система России представлена следующими образующими элементами:

      • Виды налогов, сборов и других налоговых платежей.
      • Права и обязанности граждан и органов налоговой системы.
      • Способы и виды контроля в налоговой сфере.
      • Ответственность за нарушения правовых актов налогового законодательства.
      • Основания для установления налога и появления обязанности по его уплате.
      • Принципы установления налогов.
      • Проверки, экспертизы, учет налогоплательщиков.
      • Порядок оспаривания и обжалования действий или бездействий сотрудников органов российской налоговой системы.

      Налоговая система РФ как сочетание элементов выполняет ряд функций. Такими функциями являются:

      • Фискальная. Налоговая система РФ является гарантом обеспечения денежными поступлениями бюджета государства.
      • Регулирующая. Заключается в достижении намеченных задач в налоговой государственной политике. Налоги и налоговая система признаются мощным инструментом регулирования экономики, темпов роста инвестиций, спроса и предложения, трудовой занятости.
      • Распределительная.Выражается в распределении налоговых средств по бюджетам всех уровней.
      • Стимулирующая. Различные льготы позволяют эффективно развиваться перспективным отраслям экономики.
      • Контрольная. Дает возможность государству контролировать финансовую деятельность налогоплательщиков, в том числе их доходы и расходы. Налоговая система динамично развивается, поэтому с помощью контроля оценивается также целесообразность нововведений в нее.

      С 01.01.2022 при реализации электронной и бытовой техники, приобретенной у граждан, НДС будет рассчитываться с разницы между ценой реализации и ценой приобретения (Федеральный закон от 30.04.2021 № 103-ФЗ). При этом такой порядок будет применяться в отношении техники, приведенной в перечне, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1544.

      В указанный перечень включены мобильные телефоны, компьютеры, ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, холодильники, морозильники, стиральные машины и пылесосы.

      На весь 2022 год для организаций продлевается срок действия ограничения на учет убытков прошлых лет (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

      С учетом указанного ограничения налоговая база по налогу на прибыль за текущий период не сможет быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50 %.

      С 01.01.2022 организации получат право начислять амортизацию по полностью самортизированным основным средствам (ОС) в случаях изменения их первоначальной стоимости (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

      Нулевая остаточная стоимость ОС не помешает увеличивать ее первоначальную стоимость в целях начисления амортизации.

      По новым правилам первоначальная стоимость ОС в целях налога на прибыль организаций в любом случае будет увеличиваться на стоимость проведенной модернизации.

      Если в результате реконструкции/модернизации срок полезного использования ОС не увеличился, организация должна будет продолжить применять норму амортизации, определенную исходя из срока использования, первоначально установленного для данного объекта.

      Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов

      С 01.01.2022 расширяется перечень затрат, которые разрешается отнести к расходам на НИОКР (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ). К таковым по новым правилам разрешается отнести расходы на приобретение прав:

      • на изобретения, полезные модели, промышленные образцы;
      • селекционные достижения;
      • программы для ЭВМ и базы данных;
      • приобретение прав на топологии интегральных микросхем.

      Обязательным условием для учета соответствующих затрат в качестве расходов на НИОКР является использование приобретенных прав исключительно в научных исследованиях или опытно-конструкторских разработках.

      С 01.01.2022 дополняется перечень расходов организаций, которые не учитываются для целей налогообложения прибыли (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

      Сейчас в перечень затрат и убытков, которые нельзя отнести к расходам, включаются затраты в виде пени, штрафов и иных санкций, перечисляемых в бюджет. С 2022 года к указанным расходам добавятся все виды платежей в целях возмещения ущерба, перечисляемых в бюджет. Эти затраты не будут влиять на размер налоговых платежей по налогу на прибыль организаций, подлежащих зачислению в бюджет.

      С 01.01.2022 вводятся единые сроки уплаты налога на имущество организаций и авансовых платежей по данному налогу (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

      По новым правилам налог подлежит уплате в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по налогу необходимо будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. При этом законодательные органы регионов смогут предусматривать для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

      С 01.01.2022 начинает действовать новый порядок прекращения налогообложения уничтоженного недвижимого имущества (Федеральный закон от 02.07.2021 № 305-ФЗ).

      По новым правилам исчисление налога будет прекращаться с первого числа месяца гибели или уничтожения объекта налогообложения на основании заявления, представленного налогоплательщиком в любой налоговый орган. Соответственно, прекращение налогообложения в данном случае не будет зависеть от даты снятия указанного объекта с кадастрового учета.

      1 ПФР обяжут предоставлять налоговым органам сведения:
      • о владельцах сертификатов на материнский (семейный) капитал, распорядившихся его средствами;
      • размере использованных средств маткапитала.

      Цель – для автоматизации контроля за правомерностью предоставления имущественных налоговых вычетов.

      2 Увеличат предельный возраст детей налогоплательщика до 24 лет для социального налогового вычета – в сумме расходов на оплату медицинских услуг и приобретение лекарств для детей, обучающихся по очной форме.
      3 Предоставят право на стандартный вычет, если на обеспечении налогоплательщика находятся дети или подопечные, признанные недееспособными
      4 ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) обяжут передавать в налоговые органы информацию о выплаченных вкладчикам процентах в случае ликвидации банка или при удовлетворении требований вкладчиков к банку в ходе конкурсного производства.

      Причина – отсутствие возможности передачи таких сведений самими банками.

      5 При продаже семьями с детьми жилого помещения, приобретенного с использованием средств государственной поддержки, предоставят право при определении налоговой базы учета понесённых одним или несколькими членами семьи расходов на его покупку пропорционально доле каждого члена семьи в собственности на указанное помещение.

      Право на учет указанных расходов будет, если законодательством, в т. ч. региональным, в качестве условия предоставления господдержки определено выделение долей членам семьи. В частности, детям.

      6 Букмекерские конторы и тотализаторы наделят функциями налоговых агентов при выплате выигрышей до 15 000 рублей
      7 Возможность уменьшения налогооблагаемого дохода распространят на фактически произведенные и документально подтвержденные расходы, связанные с приобретением имущественных прав.

      Это вместо получения имущественного вычета (в пределах полученного дохода от продажи соответствующих прав).

      8 Для освобождения от НДФЛ установят предельные величины (нормативы) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного:
      • оборудования;
      • программно-технических средств;
      • средств защиты информации;
      • иных средств для выполнения трудовой функции.
      9 Установят право налогоплательщика при продаже доли в уставном капитале общества, при выходе из состава участников, при получении имущества (имущественных прав) в случае ликвидации организации на уменьшение в целях налогообложения:
      • соответствующих доходов – на величину, с которой был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) доли в УК;
      • на расходы наследодателя (дарителя) на приобретение доли в УК – если такая доля была приобретена налогоплательщиком в порядке наследования (дарения).
      10 Закрепят особенности налогообложения операций с цифровыми финансовыми активами
      11 В налоговом законодательстве закрепят особенности налогообложения вознаграждений при исполнении трудовых обязанностей дистанционно за пределами РФ.

      Выплачиваемые российскими организациями-работодателями вознаграждения за исполнение таких обязанностей отнесут в целях налогообложения к доходам от источников в России.

      12 Иностранных юрлиц наделят функциями налоговых агентов по НДФЛ в отношении доходов, выплачиваемых физлицам, выполняющим работы и услуги на территории РФ, в т. ч. в области IT через Интернет.
      1 Установят особенности налогообложения имущества организаций, передаваемого по договорам аренды.

      Причины: изменения в правилах бухучета имущества и возникающая в отдельных случаях неопределенность в определении налогоплательщика.

      2 Определят критерии дифференциации налоговых ставок, позволяющих разграничить ставки и налоговые льготы, устанавливаемые законами субъектов РФ.

      Это нужно для улучшения администрирования налога на имущество организаций в связи с отменой декларации по отдельным объектам недвижимости, а также повышения качества оценки налоговых расходов.

      3 Момент начала применения повышающих коэффициентов по земельному налогу в отношении участков для жилищного строительства определят не с даты госрегистрации права собственности на земельный участок, а с даты установления вида его разрешенного использования, предусматривающего жил. строительство.
      4 Ограничат применения коэффициента 1,1 при исчислении земельного налога в налоговом периоде, в котором установлены факты:
      • неиспользования для с/х производства участков сельскохозяйственного назначения;
      • использования в предпринимательской деятельности земельных участков, предоставленных для ИЖС, садоводства, личного подсобного хозяйства;
      • изменения категории земельного участка или разрешенного использования.
      5 Ограничат применения коэффициента 1,1 при исчислении налога на имущество физлиц в налоговом периоде, в котором изменены характеристики объекта недвижимости, влияющие на кадастровую стоимость. Это площадь, вид разрешенного использования, степень готовности объекта и т. п.
      1 Введут обязанность предоставления банковской гарантии в таможенный орган для организаций, которые ввозят в РФ алкогольную продукцию с территории ЕАЭС, подлежащую маркировке федеральными специальными марками. Такая банковская гарантия должна предусматривать обязанность банка выплатить суммы акциза, неуплаченные налогоплательщиком или уплаченные не в полном объеме.

      Введение такого требования необходимо для исключения рисков неуплаты акциза, которые возникли после отмены требования представлять при приобретении федеральных специальных марок обязательство об их использовании исключительно по назначению и документ, подтверждающий его исполнение.

      2 Предоставят возможность уплаты акциза по маркируемой алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ с территории ЕАЭС, путем распоряжения авансовыми платежами, предусмотренными российским законодательством о таможенном регулировании.

      Это упростит для бизнеса процедуру уплаты акциза.

      1 Установят нормирование необлагаемых страховыми взносами сумм:
      • выплат суточных работникам, постоянная работа которых в пути или имеет разъездной характер;
      • надбавки за вахтовый метод работы лицам, выполняющим работы таким методом, взамен суточных.
      2 Уточнят место сдачи РСВ крупнейшими налогоплательщиками

      Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на три иерархических уровня, на три типа или вида: местные, региональные и федеральные.

      Таким образом, формируется своеобразная пирамида, на вершине которой располагаются федеральные налоги, а самым нижним уровнем являются налоги местные.

      Классификация налогов в РФ по уровню налоговой системы:

      1. Федеральные налоги и сборы — обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ.

        То есть такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся). И, что важно, размер федеральных налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения).

        Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

        Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

        Как было сказано выше, система налогов в России подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и местный. Рассмотрим их более подробно.


        Похожие записи:

    Напишите свой комментарий ...